Определяем неисправность двигателя в автомобиле

Неисправности двигателя автомобиля: основные причины

Определяем неисправность двигателя в автомобиле

Николаус Отто, Этвен Ленуар, Альфонс Бо де Рош – этим трем изобретателям автомобилисты всего мира обязаны созданием двигателя внутреннего сгорания.

С момента создания первого работающего 4-тактного ДВС прошло более  150 лет, а базовый принцип работы двигателя почти не изменился.

Обратите внимание

Это касается и неисправностей: современные владельцы авто сталкиваются с теми же проблемами в работе мотора, что и первые автомобилисты позапрошлого века.

Существуют несколько признаков, по которым можно определить характер неисправности:

  • снижение мощности мотора и нестабильность его работы;
  • посторонние звуки при работе ДВС;
  • дымление;
  • увеличившийся расход масла;
  • посторонние запахи в салоне.  

Возможности самодиагностики автомобиля

Так же нужно отметить, что современный автомобиль способен сам диагностировать некоторые неисправности двигателя. Датчики на приборной панели могут просигнализировать о необходимости проверить уровень масла («Check oil»), о его критически низком уровне ( «Oil pressure low»), либо об ошибках работы двигателя («Check engine»).

В последнем случае сигнал, поданный электронным блоком управления автомобилем, еще предстоит расшифровать. Это можно сделать самостоятельно, при помощи специального прибора, либо в автосервисе. Причины подачи такого сигнала могут быть самими разными, включая проблему с датчиком расхода топлива, свечами зажигания и разгерметизацию системы подачи топлива.

«Мелочи», приводящие к серьёзным последствиям

Любому владельцу автомобиля будет обидно, когда пустяковая проблема перерастает в серьезную неисправность только из-за того, что он с самого начала не обратил на неё внимание.

Постоянное использование низкокачественного топлива приводит к засорению топливных фильтров: это не будет проблемой, если своевременно менять фильтры.

Однако если этого не делать, в цилиндры будут попадать твердые частицы,  что со временем может привести к ухудшению их работы и поломке.

Еще одна «мелочь», которая способна спровоцировать неисправность двигателя – это обычная дорожная пыль. Её удерживает воздушный фильтр: если он забьётся, частицы пыли будут попадать внутрь цилиндров.

Рывки, «чихание», сильная вибрация двигателя

Начнем с признаков неисправности, которые требуют незамедлительной реакции владельца автомобиля. Описанное выше «поведение» двигателя может сигнализировать о том, что:

  • забит топливный фильтр или топливопровод;
  • возникли проблемы с блоком управления;
  • свечи зажигания покрылись нагаром.

Точную причину покажет диагностика. В данном случае профилактика включает в себя своевременную замену воздушного и топливного фильтра, контроль состояния свечей, использование качественного топлива без посторонних примесей, контроль уровня масла.

Дымление, посторонние звуки и запахи

Если во время работы мотора, вместо обычного выхлопа из трубы глушителя идет дым, то стоит присмотреться к нему внимательно. Дым белого цвета свидетельствует о попадании в топливо антифриза: это легко проверить, оценив уровень охлаждающей жидкости в бачке. Голубой дым – просачивание в топливо моторного масла. Синий дым – проблемы с турбиной или с системой зажигания.

Посторонние звуки при работе ДВС являются еще одним фактором, который может указывать на вероятную поломку. Стук в блоках цилиндров может появляться по причине плохой регулировки клапанов, «выстрелы», грохот, щелчки в моторе – указывать на проблемы в работе системы подачи топлива и несвоевременной детонации топливо-воздушной смеси.

У каждой поломки – запах особый. Так можно перефразировать фразу из произведения Джанни Родари применительно к автомобилю. Запах жжёной резины говорит о контакте патрубков двигателя и  его элементов, через которые проходят раскаленные газы. «Ароматы» моторного масла и бензина указывают на неисправность соответствующих систем – подачи топлива и масла.

«Жор» масла

Быстрое расходование моторного масла может иметь место по причине разных неисправностей, которые можно разделить на простые и сложные.

Первая категория – это износ колец поршня, требующий разбор мотора, проблема с блоком цилиндров – износ его стенок, а также различные виды течей – через  сальники валов (распределительного и коленчатого), сальники клапанов, прокладку блока цилиндров.

Вторая категория неисправностей – это те, которые достаточно просто исправить: износ масляного фильтра, прокладки поддона мотора и блока цилиндров.

Важно

Подводя итог, можно сказать, что проблема №1 в плане неисправностей двигателя – это процесс износа различных его деталей, который имеет несколько периодов и при отсутствии контроля приводит к неисправностям разной степени сложности.

Симптомы поломки двигателя

Определяем неисправность двигателя в автомобиле

Знания еще никому не мешали, а тем более, если они о симптомах, которые предшествуют окончательной поломке двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля.

Ведь замена всего двигателя всегда будет гораздо дороже его капитального ремонта.

Только своевременно и правильно определенные симптомы и неисправности двигателя существенно позволят вам сэкономить значительные средства по оплате не только его ремонта, но снизят затраты на покупку необходимых запчастей.

Основные симптомы

Начнем по порядку вы пришли к своему автомобилю, вставили ключ зажигания, и повернув его стали заводить двигатель. И вот на панели приборов загорелись значки предупреждения о неисправностях. Лампочки этих значков включаются только по команде, поступающие от электронного блока управления двигателем, который, в свою очередь, получает сигналы и данные от различных датчиков.

Индикаторы оповещения о неисправностях загораются лишь при появлении больших отклонений от заданных параметров в работе двигателя. Они указывают либо о факте отказа, когда мотор так и не завелся, либо большой вероятности того, что с ним что-то происходит и отказ может произойти в любое время.

Самыми важными предупредительными значками на панели приборов, которые сигнализируют о неисправностях в работе мотора, являются:

  • Check engine – неисправность в двигателе;
  • Oil pressure low – пониженное давление масла;
  • Oil level low – проверьте уровень масла.

Если автомобиль завелся, а из моторного отсека слышны различные весьма нехарактерные ранее звуки, такие как лязг, скрежет, периодичные постукивания, то это должно вас сильно насторожить и стать поводом обратиться к специалисту для точной диагностики неисправности.

Ремонт двигателя автомобиля в автосервисе вам точно гарантирован, если мотор при работе издает непросто звуки, а сильный грохот и усиленную вибрацию. Здесь важно не дожидаться когда стук вылезет наружу, постарайтесь сразу обратиться за диагностикой к квалифицированным специалистам на СТО.

Как самому определить требуется ли ремонт двигателю

В ситуации, когда двигатель автомобиля нормально работает и при этом он не издает неестественных шумов, а индикаторы неисправностей на панели приборов не светятся, то стоит периодически производить осмотр моторного отсека и выхлопной трубы. Особенно это актуально, если ваш автомобиль пробежал далеко за 200 000 км.

Сильные свежие потеки моторного масла на корпусе двигателя подскажут вам, что о прохудившихся прокладках и деформированных сальниках приводных валов. Наличие дымчатого парения и едких горелых запахов в моторном отсеке также является прямыми симптомами, говорящими о необходимости предстоящего капитального ремонта двигателя.

Одним из основных визуальных индикаторов наличия неисправностей в работе мотора является цвет дыма, выходящий из выхлопной трубы. Так, черный цвет будет говорить вам о существенных неисправностях в газораспределительной или топливной системе двигателя.

Сизый оттенок о плохой работе инжекторов и форсунок или о попадании масла в камеру сгорания от прохудившихся колец поршневой системы.

А вот ярко выраженный белый дым должен вас предупредить о прогорании поршней или клапанов головки.

При появлении выше перечисленных симптомов вам не придется задуматься, где сделать капитальный ремонт ДВС по доступным ценам, если вы уже на нашем сайте. Более достойного предложения цена – качество вам сложно будет найти.

Мы всегда предложим, сначала, сделать диагностику неисправностей и только по ее результатам будет принято решение об объеме работ или о полном капитальном ремонте двигателя.

11 основных признаков неисправности двигателя

Определяем неисправность двигателя в автомобиле

При появлении признаков неисправностей двигателя автомобиля важно не упустить момент, своевременно провести детальную диагностику и ремонт. Но далеко не все автовладельцы знают, какие признаки указывают на неполадки в моторе. Поэтому мы собрали краткий перечень наиболее распространенных проявлений проблем в двигателе внутреннего сгорания.

Содержание:

Явные признаки неисправности двигателя

Условно все признаки неисправностей мотора можно разделить на явные, которые не требуют дополнительных действия для их выявления, и неявные, для обнаружения которых придется проделать некоторые манипуляции. В первую очередь рассмотрим явные проявления поломок двигателя:

  • Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
  • Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
  • Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
  • Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
  • Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
  • Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.
  • Ошибка «Check Engine» на приборной панели.
  • Наличие этих признаков почти всегда свидетельствует о неполадках в двигателе.

    Если вы заметили что-то из списка выше, не затягивайте с диагностикой и ремонтом! Записывайтесь к нам по форме ниже и приезжайте по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5).

    Записаться онлайн

    Неявные признаки неисправности двигателя автомобиля

    Есть несколько несложных манипуляций, возволяющих выявить определённые неисправности мотора. Рассмотрим эти неисправности, а также методы их самостоятельной диагностики:

  • Большой расход масла. Небольшое потребление моторного масла на угар считается нормальным явлением. Однако если приходится делать доливку каждую тысячу километров пробега или чаще — ДВС явно неисправен. Иногда подобное явление наблюдается при нарушении регламентных сроков замены масла. На нашем сайте вы также можете узнать, как часто менять масло в двигателе.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков и образование эмульсии на щупе или под маслозаливной пробкой. Этот признак указывает на нарушение взаимной герметичности контуров смазки и охлаждения внутри мотора. Параллельно может повышаться уровень масла. Иногда появляются маслянистые пятна в расширительном бачке — это крайне опасный признак неисправности двигателя, который требует незамедлительного вмешательства.
  • Обильные картерные газы. При работающем на холостых оборотах двигателе отверните маслозаливную пробку. Если из горловины вырывается сильный поток отработавших газов, который легко сбрасывает свободно лежащую (не закрученную) пробку — это свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы. Небольшая пульсация картерных газов допустима.
  • Масляные подтеки или обильные сажевые наросты на выхлопной трубе. Проведите салфеткой по внутренней части выхлопной трубы. Небольшое наличие сажи считается нормальным явлением. Однако появление масла или большого количества сажевых отложений — тревожный сигнал.
  • Основным правилом при обнаружении всех вышеперечисленных признаков является оперативность квалифицированного вмешательства. До проведения детальной диагностики невозможно сказать точно, проедет авто еще несколько десятков тысяч километров или мотор заклинит уже при следующем пуске.

    Почему рациональнее ремонтировать мотор при первых признаках неисправностей

    Некоторые водители даже при наличии очевидных проблем с мотором продолжают эксплуатацию до его полного отказа. Насколько это рационально? Отвечаем: имеет смысл так небрежно относиться к двигателю только в том случае, если после его отказа автовладелец намеревается покупать контрактный мотор или решил сдать авто в утиль.

    Если же в планах — дальнейшая эксплуатация автомобиля без замены мотора, то не стоит медлить с профессиональной диагностикой и ремонтом.

    В подавляющем большинстве затягивание с ремонтом до последнего обойдется дороже. А некоторые серьезные поломки вообще исключают возможность восстановления работоспособности двигателя.

    Совет

    Поэтому любые неисправности двигателя проще и дешевле устранять на этапе зарождения.

    Важно понимать, что поломка сама по себе никуда не исчезнет, а со временем приведет к цепной реакции, когда из-за одной неполадки ускоренным темпом начнут выходить из строя другие узлы и системы авто.

    В мастерской «Авто-Мастер» есть все необходимые средства для детальной диагностики любых современных двигателей. Появились сомнения в исправности мотора? Обращайтесь к нам, мы точно определим, насколько оправданы ваши опасения, и оперативно проведём все необходимые ремонтные работы.

    Записаться онлайн

    Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

    Определяем неисправность двигателя в автомобиле

    Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893).

    Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

    В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

    Признаки неисправного силового агрегата

    В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

    Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  • Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  • Падение мощности силового агрегата.
  • Повышенный расход моторного масла.
  • Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.
  • Причины возникновения неисправностей

    Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

    Например:

    • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
    • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

    Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

    Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  • Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  • Перегрев мотора.
  • Использование несоответствующего горючего.
  • Гидроудар в цилиндре.
  • Диагностика выявленных неисправностей

    Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

    При этом, диагностирование:

    • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
    • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

    Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

    Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

    Признаки неисправностей двигателя

    Нестабильная работа

    Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  • загрязненные свечи зажигания;
  • неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  • забитые воздушный и топливный фильтры;
  • засорение топливопровода;
  • использование некачественного горючего и многое другое.
  • Посторонние звуки

    О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  • Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  • Стук, раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
  • Посторонние запахи

    Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

    И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

    Дым

    Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

    В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  • Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  • Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  • Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар,  то, действительно, причина в зажигании.
  • Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

    Основные неисправности моторов

    Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

    К ним относятся:

  • Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  • Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  • Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).
  • В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

    Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

    Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

    Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

    Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

    При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

    • датчика кислорода (лямбда-зонда);
    • катализатора выхлопных газов;
    • датчика массового расхода топлива;
    • высоковольтных проводов;
    • свечей зажигания.

    Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

    Почему не заводится мотор автомобиля

    Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

    Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

  • Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
  • Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
  • Неисправен стартер.
  • Обрыв проводов.
  • Неисправность ЭБУ и др.
  • Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

    Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

    Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

    Неисправности двигателя, их причины и способы устранения

    Определяем неисправность двигателя в автомобиле

    В нормальных эксплуатационных условиях техническое состояние двигателя в течение продолжительного периода времени остается стабильным. Затем в результате естественного износа деталей эксплуатационные качества двигателя постепенно ухудшаются, и для их восстановления необходим ремонт. Различают два вида ремонта:

    Текущий ремонт предназначен для восстановления нормальной работы двигателя путем замены или ремонта отдельных его деталей, кроме базовых, к которым относятся блок цилиндров и коленчатый вал. При текущем ремонте могут быть заменены поршневые кольца, поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников и другие детали.

    При капитальном ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обязательно подвергаются механической обработке. Основанием для проведения ремонта служат те или иные неисправности в работе двигателя, обнаруженные во время эксплуатации автомобиля или во время профилактических осмотров.

    При определении неисправностей следует по возможности избегать даже частичной разборки двигателя, так как при разборке нарушается приработка поверхностей сопряженных деталей и увеличивается их износ во время последующей эксплуатации. Такие ответственные детали, как поршневые кольца и вкладыши подшипников, могут работать значительно дольше, если не нарушается их приработка.

    В тех же случаях, когда для выявления причин неисправности неизбежна частичная или полная разборка, рекомендуется тщательно проверять состояние всех разобранных деталей и степень их износа.

    Обратите внимание

    В этих случаях, чтобы избежать повторного ремонта, поршневые кольца и вкладыши подшипников можно заменять новыми соответствующих ремонтных размеров, а иногда новыми стандартных размеров даже в том случае, если они еще пригодны дли дальнейшей работы.

    При последующей сборке двигателя нужно следить, чтобы все его основные детали (поршни, шатуны, клапаны, толкатели, вкладыши шатунных и коренных подшипников и т.д.), если они пе заменялись, были установлены в те места и положения, в которых эти детали находились до разборки двигателя.

    Все неисправности, независимо от их значительности, должны устраняться своевременно.

    Ниже приведены неисправности двигателя, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Эти данные могут облегчить определение неисправностей по различным внешним признакам.

    Таблица. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

    Причина неисправности Способ устранения неисправности 1. Попали посторонние частицы, препятствующие герметичному закрытию игольчатого клапана 1. Промыть и продуть клапан и его седло 2. Нарушена герметичность поплавка 2. Заменить или запаять поплавок, предварительно удалив из него топливо 3. Ослабло крепление корпуса (седла) топливного клапана 3. Подтянуть корпус топливного клапана 4. Повреждена уплотняющая прокладка корпуса топливного клапана 4. Заменить уплотняющую прокладку 1. Засорился и закупорился гибкий дюритовый шланг, подводящий бензин к бензиновому насосу 1. Заменить шланг 2. Загрязнился приемный фильтркарбюратора 2. Отвернуть пробку фильтра, вынуть фильтр, тщательно промыть и продуть сжатым воздухом 3. Загрязнился фильтр бензинового насоса 3. Снять стаканчик отстойника, снять фильтр и промыть их в бензине 4. Поломалась обойма пластинчатого клапана бензинового насоса 4. Сменить клапан в сборе 1. Отсутствуют или занижены зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел 1. Установить правильные зазоры 2. Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов 2. Снять головку цилиндров и притереть клапаны 3. Неисправны приборы системы зажигания 3. Обнаружить и устранить неисправность 4. Ослабло крепление болтов, соединяющих поплавковую камеру со смесительной 4. Подтянуть болты крест-накрест 5. Ослабло крепление карбюратора на двигателе 5. Подтянуть равномерно крест-накрест гайки крепления карбюратора 6. Недостаточно прогрет двигатель 6. Прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости была 80—85°С 7. Засорен топливный или воздушный жиклеры холостого хода (в первичной камере) 7. Вывернуть сначала топливный, а затем воздушный жиклеры холостого хода, тщательно промыть и продуть их 8. Засорены каналы холостого хода (в первичной камере) 8. Снять карбюратор, отсоединить смесительную камеру, вывернуть топливный жиклер и винт холостого хода; продуть каналы сжатым воздухом 9. Ослабло крепление воздушного, топливного жиклеров холостого хода 9. Отвернуть пробку канала холостого хода, вывернуть топливный жиклер, довернуть воздушный жиклер; завернуть топливный жиклер, поставить пробку на место 1. Засорены жиклеры или каналы главных дозирующих систем в первичной или вторичной камерах 1. Снять крышку поплавковой камеры, отвернуть пробки топливных жиклеров, вывернуть топливные и воздушные жиклеры, тщательно промыть и продуть. Вывернуть пробки эмульсионных колодцев, вынуть эмульсионные трубки, продуть  каналы главной системы 1. Не работает ускорительный насос.  Засорены: распылитель, седла впускного или нагнетательного клапанов 1. Снять крышку поплавковой камеры. Отвернуть блок распылителя. Промыть и продуть отверстия. Вынуть нагнетательный клапан, очистить от грязи, продуть топливный канал 2. Заедает поршень  ускорительного насоса 2. Отъединить смесительную камеру, вынуть поршень, очистить колодец и поршень от грязи 3. Ослабло крепление винтов блока распылителя 3. Подвернуть винты 1. Карбюратор готовит переобедненную смесь 1. Отрегулировать карбюратор или заменить новым 2. Недостаточно количество топлива в поплавковой камере 2. Прочистить бензопроводы. Проверить и отрегулировать уровень топлива 3. Холодный двигатель 3. Прогреть двигатель 4. Подсасывается воздух 4. Обнаружить место подсоса воздуха и устранить Использование свечи с недостаточным калильным числом (горячие) Заменить свечи па другие с соответствующей двигателю тепловой характеристикой (с калильным числом 200—220) Засорен топливный жиклер холостого хода карбюратора Вывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом или промыть в бензине Карбюратор переполнен бензином 1. Проверить герметичность игольчатого клапана, при необходимости промыть 2. Проверить герметичность поплавка; если требуется, заменить его 3. Проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере 1. Отсутствует зазор между наконечниками стержней клапаном и нажимными болтами коромысел 1. Установить правильные зазоры 2. Зависают стержни клапанов в направляющих втулках 2. Устранить зависание клапанов 3. Обгорели фаски выпускных клапанов 3. Сменить повреждённые клапаны 4. Негерметичны клапаны 4. Притереть клапаны к седлам 5. Закоксовались поршневые кольца, снизилась их упругость или поломались кольца 5. Двигатель частично разобрать,поршневые кольца сменить 6. Изношено зеркало цилиндров 6. Разобрать двигатель, расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни 1. Загрязнен фильтр грубой очистки масла 1. На прогретом двигателе прочистить фильтрующий элемент, вращая его при помощи рычага; при необходимости промыть фильтр 2. Неправильно работает датчик указателя давления масла 2. Сменить датчик указателя давления масла 3. Неправильно дают показания приборы 3. Проверить давление масла контрольным манометром 4. Засорен редукционный клапан масляного насоса или ослаблена пружина клапана 4. Снять картер двигателя, снятьмасляный насос и промыть редукционный клапан. Отрегулировать редукционный клапан 5. Загрязнен сетчатый фильтр масляного насоса 5. Разобрать фильтр и промыть его в бензине 6. Изношены подшипники (втулки)распределительного вала 6. Разобрать двигатель, заменить изношенные детали 1. Закоксовались или заполнились масляными отложениями прорези и поршневых маслосъемных кольцах и отверстия в поршнях под кольцами 1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстии в поршнях 2. Изношены поршневые кольца 2. Сменить поршневые кольца 3. Изношено зеркало цилиндров 3. Расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни и поршневые кольца 4. Непараллельны оси большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом) 4. Сменить или поправить шатуны 5. Происходит утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера, крышки распределительных шестерен или крышки коробки толкателей 5. Подтянуть винты и болты крепления масляного картера и крышек или заменить негерметичные прокладки 6. Происходит утечка масла через уплотнительное устройство задней коренной шейки коленчатого вала, но разъемам масляного картера, крышки клапанов и крышки распределительных шестерен 6. Устранить неисправность в системе вентиляции картера (отсоединился или закупорился шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель). В зимнее время утеплять подкапотное пространство двигателя во избежание образования ледяной пробки в патрубке отсоса картерных газов в воздухоочистителе 7. Изношены стержни клапанов и направляющих втулок для них; потеряла упругость резиновых уплотнительных колец, установленных в тарелках пружин 7. Снять головку блока цилиндровдвигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали Резиновые кольца, установленныев тарелках пружин выпускных клапанов, не обеспечивают необходимое уплотнение Сменить резиновые кольца

    1. Неисправна свеча 1. Заменить свечу 2. Резиновые кольца, расположенные в тарелках пружин клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения 2. Сменить резиновые кольца 3. Высокий расход (угар) масла 3. Устранить высокий расход масла, как указано выше 1. Ослаблено натяжение ремняпривода вентилятора — водяного насоса 1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить 2. Недостаточно количество жидкости в системе охлаждения 2. Долить охлаждающую жидкостьи радиатор 3. Слишком поздно происходит зажигание 3. Установить более раннее зажигание 4. Карбюратор приготовляет бедную горючую смесь 4. Устранить причину обеднения горючей смеси 5. Образовалось большое количество накипи в системе охлаждения двигателя 5. Промыть систему охлаждения двигателя Неисправен термостат системы охлаждения Снять отводящий водяной патрубок, вынуть термостат и проверить исправность его работы. Неисправный термостат заменить 1. Образовался чрезмерный слой нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие использования горюче-смазочных материалов низкого сорта или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания 1. Снять головку блока цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно притереть фаски головок клапанов к седлам. Установить причину и устранить избыточное проникновение масла в камеры сгорания (устранить причины большого угара масла) 2. Уменьшились зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел 2. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3. Понизилась компрессия в цилиндрах вследствие неплотной посадки клапанов в седлах 3. Снять головку блока и притереть клапаны. Клапаны с обгоревшей рабочей фаской заменить новыми 4. Ослабла упругость клапанных пружин или они поломались 4. Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить их упругость; заменить слабые или сломанные пружины 5. Не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора при нажатии на педаль подачи топлива до упора 5. Отрегулировать и смазать привод управления дроссельными заслонками карбюратора 6. Начальный момент зажигания не соответствует октановому числу, применяемого для двигателя бензина 6. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина 7. Нарушилась работа распределителя и свечей зажигания 7. Проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерыватели и между электродами свечей. Загрязненные свечи очистить, а поврежденные заменить. Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, исправностьсвечей, бесперебойность искрообразования 8. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя вследствие поломки или снижения упругости поршневых колец 8. Частично разобрать двигатель и замесить неисправные поршневые кольца 9. Нарушился нормальный составгорючей смеси 9. Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить и установить правильный уровень бензина в поплавковой камере. При необходимости заменить неисправный карбюратор 1.  Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя из-за износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегании прокладки головки блока или неплотной посадки клапана 1. Частично разобрать двигатель,проверить состояние, а при необходимости заменить поршневые кольца, притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки блока цилиндров или заменить поврежденную прокладку 2. Нарушилась герметичность соединений бензопроводов между баком и карбюратором 2. Подтянуть ослабленные соединения. При необходимости заменить прокладки. Устранить течь бензина 3. Карбюратор приготовляет обогащенную горючую смесь вследствие частичного прикрытии воздушной заслонки 3. Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора 4. Происходит позднее зажигание 4. Установить нормальный угол опережения зажигания 5. Повысился уровень топлива в поплавковой камере 5. Установить нормальный уровень 6. Засмолились воздушные жиклеры 6. Вывернуть воздушные жиклеры,как указано выше. Очистить жиклеры от засмолений и продуть 1. Применен низкооктановый бензин (октановое число ниже 76) 1.  Установить соответствующее запаздывание зажигания или применять бензин соответствующего качества 2. Слишком раннее зажигание 2. Установить соответствующее запаздывание зажигания 3. Образовался значительный слой нагара на поверхности камер сгорания, на днищах поршней и на головках клапанов 3. Снять головку блока цилиндров, вынуть клапаны, удалять нагар и притереть клапаны к их седлам 1. Применен для двигателя низкооктановый бензин 1. Если невозможно обеспечить питание двигателя соответствующим бензином, несколько обогатить состав смеси холостого хода и установить насколько возможно раннее зажигание. Перед остановкой двигателя выключением зажигания дать поработать ему с минимальным числом оборотов на холостом ходу в течение 30 сек 2. Нарушена регулировка зазоров между наконечниками клапанов и регулировочными болтами коромысел 2. Проверить и при необходимостиотрегулировать зазоры в приводе клапанов 1. Негерметично соединен маслопровод с передней или задней осью коромысел 1. Заменить резиновые уплотнительные кольца маслопровода 2. Увеличился зазор между маслоотражателем и крышкой клапанов у отверстия для вентиляции картера (более 5 мм) 2. Подогнуть маслоотражатель, установив зазор не более 5 мм

    При выполнении рекомендуемых операций ухода и своевременного ремонта, а также при нормальном режиме эксплуатации с применением рекомендуемых сортов топлива и смазки, двигатель обеспечивает пробег не менее 100 000 км до капитального ремонта.

    5 основных признаков неисправности двигателя

    Определяем неисправность двигателя в автомобиле

    Мы проворачиваем ключ в замке зажигания сотни, тысячи раз и никогда не придаем этому большого значения. До тех пор, пока не загораются предупреждающие значки на панели приборов, на которые раньше мы не обращали никакого внимания.

    Эти лампочки соединены с датчиками, которые контролируют многие системы вашего автомобиля.

    Что же касается индикаторов, оповещающих о проблемах с двигателем, то они загораются только в том случае, когда появляется большая вероятность того, что что-то важное и может отказать в работе в любой момент. Три самых важных индикатора включают в себя:

    ·         Check oil Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла)

    ·         Oil pressure low (низкое давление масла)

    ·         Check engine (проверьте двигатель)

    Индикатор «Проверьте двигатель» является, одним из основных признаков неисправности двигателя и может означать много различных вещей. Наиболее простой способ выяснить, что же именно не так с двигателем, это подключить автомобиль к диагностическому прибору.

    Этот прибор выглядит как большой калькулятор и взаимодействует с системами автомобиля через порт подключения.

    После того, как вы даете ему указание выполнить сканирование, он начинает «общение» с компьютером вашего автомобиля, чтобы выяснить причину, по которой зажегся предупреждающий индикатор.

    Купить такой диагностический прибор можно практически в любом магазине автозапчастей. Но если вы относитесь к менее практичному типу людей, то вы всегда можете обратиться на станцию техобслуживания, где наверняка должен быть прибор для определения проблем автомобиля.

    Признак №2: Нестабильная работа двигателя

    Двигатель вашего автомобиля должен гарантировать относительно гладкую и предсказуемую работу – бес скачков, подергиваний и колебаний. Если нет… вот вам еще один признак неисправности двигателя автомобиля.

    В противном случае, угадайте что? Это очень серьезный признак неисправности двигателя. Ключом к такому поведению могут быть загрязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, неисправность блока управления двигателем и многие другие факторы.

    Наверное, самое последнее, чего бы вам хотелось, это неожиданно ускориться или заглохнуть на оживленном участке дороги, где помимо вашего автомобиля, существуют и другие участники дорожного движения. К сожалению, вы не сможете устранить вышеописанную проблему самостоятельно, и лучше всего будет обратиться к специалистам.

    Важно

    И сделать это нужно как можно скорее. Соответственно под специалистами мы понимаем не пресловутое «СТО «У Жоры», а полноценный автомобильный сервис с незапятнанной репутацией.

    Кстати, одной из косвенных причин неисправностей двигателя автомобиля зачастую служит обращение к псевдоспециалистам, которые могут не только не починить ваше авто, но и просто напросто угробить, ввиду своей неграмотности! Но это уже совсем другая история.

    Еще одним практическим советом служит замена масла через рекомендуемый интервал времени. Дисциплинированность в своевременной замене масла поможет вам предотвратить опасные ситуации с движком автомобиля.

    Признак №3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе

    Выстрелы, грохот и другие громкие звуки могут приносить удовольствие, только если вы наблюдаете за фейерверком, но не когда вы слышите такую симфонию из моторного отсека вашего автомобиля.

    Например, постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре двигателя. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания цилиндров, и может привести к дорогостоящим повреждениям поршней.

    Скрежещущий звук во время того, как вы заводите автомобиль, может указывать на то, что стартер автомобиля должен быть отрегулирован или заменен.

    Скрип или глухие удары во время переключения скоростей, напротив, не являются серьезной проблемой. Для устранения этих звуков вам нужно всего лишь обратиться в сервисный центр. Скорей всего дело в вашей трансмиссии.

    В некоторых случаях, правда, такие шумы, как тиканье, могут быть вполне нормальными. В двигателях с прямым впрыском этот звук возникает непосредственно в момент впрыска.

    Важно одно, если у вас есть сомнения по поводу работы вашего двигателя автомобилято постарайтесь как можно точнее отследить область возникновения посторонних шумов и все свои наблюдения перескажите квалифицированным специалистам.

    Признак №4: Необычные запахи

    Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду газы, которые просто не пригодны для человеческих легких. Именно поэтому, если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, вы должны расценивать это как верный признак неисправности двигателя. Запах может быть признаком того, что масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы.

    Выхлопные газы автомобиля содержат опасный для человеческого организма угарный газ. Поэтому, как только вы почувствовали посторонний запах в салоне автомобиля, не сомневайтесь, не ждите, а направляйтесь прямиком на СТО.

    Запах паленой резины тоже не предвещает ничего хорошего. Возможной причиной возникновения такого запаха может стать соприкосновение резинового шланга проведения важных жидкостей с чем-то, чего они не должны касаться. В таких случаях тоже не следует выжидать и решать проблему в срочном порядке, так как в будущем это может привести к дорогостоящему ремонту других компонентов.

    Признак №5:Дымовые сигналы – сигнал вырулить к автомеханику (крайний признак неисправности двигателя)

    Если вы видите густой дым, идущий из выхлопной трубы вашего авто, или чрезмерное количество пара, причиной тому могут быть, а могут и не быть, проблемы с двигателем. В любом случае, вы должны выяснить причину, т.к. такие проблемы не проходят сами по себе.

    Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попало загрязняющее вещество. Как правило, голубой дым возникает вследствие попадания масла в бензин.

    Конечно, можно оставить этот факт без внимания, только если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок. Но лучшим выходом будет устранение неполадок. Белый дым указывает на то, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза.

    Совет

    Опять-таки, вы можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза своими силами, но умным решением будет обратиться к специалистам, и чем раньше, тем лучше. 

    Если, прочитав данную статью вы внезапно поняли что один из 5 основных признаков неисправности двигателя автомобиля есть и у вашей машины, срочно рекомендуем обратиться к ближайшим автомобильным специалистам.

    В случае неутешительного диагноза знайте, что купить любые автозапчасти для своего авто вы всегда можете оставив заявку на нашем сайте, заполнив форму в меню «Найти автозапчасти».

    Низкие цены вас приятно удивят, это мы вам гарантируем!

    Как проверить работоспособность двигателя подержанного автомобиля

    Определяем неисправность двигателя в автомобиле

    В этой статье речь пойдет о проверке работоспособности двигателя поддержанного автомобиля. Как мы все знаем, далеко не у всех, найдутся средства на покупку нового авто.

    Бывают случаи, когда приобретая автомобиль за довольно серьезные деньги, приходится примерно столько же вкладывать в его ремонт.

    Неприятно, правда? И чтобы не попасть в подобную ситуацию, я решил, предостеречь автолюбителя от покупки так называемого «хлама на колесах.

    Очень часто автомобиль сравнивают с живым организмом, двигатель называют сердцем автомобиля. Ведь именно от двигателя зависит, насколько долго этот живой организм будет функционировать. Но как определить состояние двигателя, если его возраст более десяти лет?

    Итак, вы нашли понравившийся вам автомобиль, провели внешний осмотр кузова и салона, теперь настало время открыть капот и произвести обследование двигателя. Как же это осуществить? На самом деле способов достаточно много.

    Можно, например, открыть крышку двигателя и завести автомобиль, при этом смотреть на его поведение. Если двигатель разбрасывает масло, то есть вероятность, что он не исправен. Однако, такой способ не всегда позволяет выявить неисправности, а результаты могут быть обманчивыми.

    Поэтому, прежде всего, проверьте крышку маслозаливной горловины – крышка должна быть чистой. Если заглянете в саму горловину, то увидите чистые части двигателя или же части с желтоватым оттенком.

    Обратите внимание

    Если же на крышке густые отложения, а масло в двигателе черного цвета, то это говорит о том, что масло своевременно не менялось, а это чревато поломкой гидрокомпенсатора и других не менее важных деталей.

    Масло и фильтры в автомобиле необходимо менять каждые десять тысяч километров, ну или, в крайнем случае, пятнадцать тысяч километров. Многие водители считают, что ничего страшного не произойдет, если они раз или два раза пропустят замену масла, тем самым экономя на масле. Очень часто такая экономия выливается в кругленькую сумму на ремонт двигателя.

    Стоит сказать, что и слишком чистое масло может вызывать подозрения. Дело все в том, что если в двигателе имеется утечка, то масло постоянно доливается и создается впечатление, что масло свежее. Чтобы исключить этот вариант, загоните автомобиль на «Яму» и тщательно осмотрите нижнюю часть двигателя. На «Яме» вы сможете выявить не только подтеки, но и другие неисправности.

    Проведя проверку двигателя, совершите пробный заезд на расстояние, примерно, в десять километров, после чего повторно проведите осмотр автомобиля.

    Особое внимание уделите свечам зажигания. Выдерните любую из свеч и присмотритесь к ее цвету. Если на свече имеются маслянистые пятна, то, вероятно, что необходима замена маслосъемных колец.

    Прислушайтесь к работе двигателя, его работа не должна включать в себя никаких стуков и потрескиваний.

    Обратите внимание на цвет выхлопных газов. Черный цвет, говорит о том, что карбюратор неправильно настроен, а сизый цвет – что в камеру сгорания попадает масло.

    Следует помнить, что автомобили с неисправными двигателями, как правило, не продаются зимой. Связано это с тем, что при минусовой температуре их очень трудно завести. Если же автомобиль на морозе заводится с пол оборота, то это очень благоприятный признак.

    Важно

    Ну, вот и все. Это основные способы проверки работоспособности двигателя. Следуя этим советам, можно свести к минимуму шансы купить неисправный автомобиль. Помните, что лучше повозиться с осмотром автомобиля в день покупки, чем выявить неисправности через некоторое время и потратиться на его ремонт. Удачных вам покупок.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10