Компрессор для краскопульта: какой нужен, как правильно выбрать

Покраска краскопультом: Как правильно выбрать компрессор

Компрессор для краскопульта: какой нужен, как правильно выбрать

Компрессор – это техническое приспособление, которое сжимает газ (воздух), а затем перемещает его в накопитель (ресивер). Домашние мастера, которым предстоит ремонт с солидным объемом покрасочных работ, бывают в определенном затруднении какой компрессор выбрать для краскопульта.

Компрессор Metabo достаточно универсальный и от хорошего производителя

Многих потенциальных покупателей смущают различия в цене для одинаковых по виду агрегатов.

У них даже выходные показатели могут иметь примерно равные значения, но располагаются они в разных ценовых нишах. Поэтому возникает вопрос, почему имеются подобные различия.

Что же определяет, в первую очередь, компрессор для покраски?

Оборудование для получения сжатого газа подразделяется на:

  • бытовое, используемое нерегулярно – от случая к случаю;
  • профессиональное, предназначенное для каждодневного применения. Работа выполняется в течение нескольких часов в день.

Критерии выбора определяем назначением

Покупатели часто задаются вопросом, как выбрать компрессор для покраски, на какие параметры следует обратить внимание.  Прежде всего, он должен соответствовать имеющемуся краскопульту по количеству производимого сжатого воздуха, а также по величине создаваемого давления. Поэтому при покупке краскопультов нужно уточнять основные параметры компрессора:

  • количество выдаваемого сжатого воздуха в течение заданного времени;
  • величина поддерживаемого давления;
  • расход электроэнергии на выполнение работы.

Агрегаты для неинтенсивного использования

Компрессоры, которым предстоит использоваться довольно редко, имеют:

  • совсем небольшой ресивер (от 30 до 50 л);
  • производительность составляет не более 120…150 л/мин;
  • ценовой диапазон невысок, от 120 до 200 $ США.

С помощью подобных устройств можно выполнять небольшой ремонт в доме, а также при необходимости выполнить подкрашивание мелких повреждений на поверхности автомобилей.

Внимание! Подобные машины рекомендуют эксплуатировать в режиме: 5 минут непрерывной работы, потом перерыв на 2 минуты. Тогда они не будут сильно перегреваться и прослужат довольно долго.

Агрегаты для интенсивных лакокрасочных работ

При возникновении большого объема работ на покраску, например, ремонтные работы в квартире или полная перекраска автомобиля, нужно приобретать компрессор, который:

  • имеет производительность свыше 300…350 л/мин;
  • оснащен ресивером с объемом 50…80 л;
  • оснащен двухцилиндровым масляным исполнительным механизмом;
  • способен создавать давление 8 бар (8 атм.).

Моно использовать подобный компрессор для покраски стен, потолков. Тут имеются средства автоматики включения и отключения питания при достижении заданного давления. Поэтому при его эксплуатации можно наблюдать, как он периодически начинает работу, а потом прекращает, дожидаясь расходования части сжатого воздуха.

Устройства для профессиональной деятельности

При организации малого предприятия, а также для индивидуального выполнения значительного объема работ по окраске простых и сложных поверхностей потребуется соответствующее оборудование. Элементы и узлы подобных машин выполняют из металла. Пластик применяется только во внешнем оформлении.

Здесь задают конкретный вопрос: «Какой компрессор нужен для профессионального выполнения покрасочных работ»? Агрегат должен:

  • обеспечивать длительную работу в течение смены каждый день;
  • иметь заметный запас прочности, а также отвечать требованиям ремонтопригодности. Для подобного оборудования предприятия-производители выпускают ремонтные комплекты отдельных деталей, а также узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются износу;
  • обладать стабильными показателями при получении сжатого воздуха.

Для профессионального оборудования чаще всего предусматривают отдельное помещение, чтобы ограничить к нему доступ. Только специалисты могут быть рядом с подобными агрегатами.

Стоимость подобных устройств достаточно высока, они предназначены для получения стабильного дохода от их использования.

Разновидности и технические характеристики компрессоров

Компрессор для краскопульта может быть:

  • поршневым, сжатие воздуха происходит путем перемещения поршня внутри цилиндра. В дальнейшем открывается выпускной клапан, и газ движется в ресивер;
  • винтовым, в котором процесс сжатия осуществляется двумя винтовыми роторами. Они непрерывно вращаются, нагнетая газ в магистраль или ресивер.

Рабочие характеристики поршневых машин и сопоставление их для производства покрасочных и иных работ:

производительность характеризует объем воздуха сжимаемого и перемещаемого внутри агрегата в течение заданного времени. Обычно приобретают компрессоры с запасом по этому критерию (на 15…25 % от требуемых показателей), чтобы в процессе работы происходили отключения, был период передышки в работе для охлаждения деталей;

давление – важный показатель в работе. Для современных краскопультов, работающих по технологии высокий объем и низкое давление (HVLP), не требуется наличие высокого давления. Достаточным оказывается всего 3…5 бар, качество окраски будет высоким. Пневмошуруповерты, заклепочники, пневматические углошлифовальные машинки и другой пневмоинструмент рассчитан на работу под давлением около 4 бар.

Поршневые компрессоры

Конструктивно поршневые агрегаты устроены довольно просто. Имеются:

  • цилиндры, в них и совершается основная работа поршнями;
  • поршни – основные исполнительные устройства;
  • коленчатый вал;
  • корпус, именно в нем размещается кривошипный механизм и остальные детали.

Современные устройства выполняются в двух вариантах:

  • масляные, требующие организовать подачу смазки разбрызгиванием в зону контакта поршневых колец со стенками цилиндров, а также в кривошипном механизме;
  • безмасляные, в них фрикционные детали изготовлены из тефлона. Подача смазочных жидкостей не нужна.

Поршневые компрессоры для покраски масляного типа обязательно оснащают маслоуловителями. Присутствие масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом в краскопульт, может резко снизить качество выполнения покрасочных работ.

Некоторые покупателей удивляет то, что агрегаты, в которых применяют клиноременный привод от электродвигателя, стоят дороже, чем установки с соосной передачей крутящего момента. Объясняется довольно просто. Клиноременный привод передает энергию вращения с некоторым понижением частоты вращения коленчатого вала. Рабочий процесс происходит «мягче», что улучшает условия работы компрессора.

Винтовые воздушные компрессоры

Внутри винтовых компрессоров имеются два винта с выпуклой и вогнутой нарезками. Они вращаются навстречу друг другу. в результате подобного вращения обеспечивается сжатие и перемещение газа. Работа подобных агрегатов характеризуется следующими показателями:

  • воздушный компрессор для покраски при работе практически не нагревается, так как между нагнетающими винтами нет прямого контакта, они установлены с определенным зазором;
  • при работе выделяет ограниченный по звуку шум, нет механизмов, меняющих направление движения;
  • в сжатом воздухе практически нет посторонних частиц, их улавливают фильтры, а процессе сжатия ничто не попадает в поток;
  • высокая долговечность винтовых машин.

Конечно, винтовые компрессоры имеют более высокую цену. Но повышение ее оправдано.

Стационарный или электроприводной агрегаты

Эти установки получили наибольшее распространение. Для их питания используется напряжение 220 В, а для больших по производительности – 380 В.

Автономные на бензине или дизельном топливе агрегаты

Подобные установки размещают на мобильных транспортных средствах. Они находят применение в вооруженных силах, а также применяются на объектах МЧС. Для большинства пользователей подобные агрегаты неактуальны.

Какие рабочие характеристики нужны для широкого круга потребителей

Для выполнения большинства покрасочных работ с использованием краскопультов в виде ручных пистолетов выбирают электрические компрессоры, оснащенные ресивером на 50 л.

Особенности конструкции

Следует обратить внимание, что установки с соосным приводом компактнее. При необходимости их проще перемещать внутри помещения при выполнении окрасочных работ.

Источник питания

В быту чаще применяют компрессоры, агрегируемые с электродвигателями с напряжением питания 220 В.

Производительность

Производительность подобных устройств находится на уровне 150…250 л/мин. Как показывает практика, подобные установки удовлетворяют основную массу пользователей.

Давление

Компрессоры для покраски стен и потолков рассчитаны на давление 8 бар. Реально при выполнении работ поддерживается давление 3-5 бар.

Пульверизаторы и комплектующие необходимые для хорошей покраски

Рекомендации для покупателя

При покупке необходимо проверить работоспособность приобретаемого агрегата путем кратковременного включения в сеть. Если он приобретается для выполнения покрасочных работ, то желательно совершать покупку одновременно с краскопультом. Тогда можно проверить насколько показатели обеих машин соответствуют друг другу.

«Джентльменский набор» для покраски

Как эксплуатировать компрессор

Перед началом использования следует изучить инструкцию по эксплуатации. Любое отклонение от нее влечет проблемы, которые могут выразиться в виде нарушении целостности устройства.

Из практики эксплуатации в жарком климате: у компрессора, долго работающего на солнце, может растянуться ремень и «дать слабину» проскальзывая в холостую с противным визгом. Данная проблема появляется всегда по прошествии долгого эксплуатационного периода от изнашивания. Избегайте попадания прямых солнечных лучей.

Компрессор для краскопульта

Компрессор для краскопульта: какой нужен, как правильно выбрать

Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами.

Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность.

Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.

Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ

Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:

  • Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
  • Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
  • Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
  • Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.

В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.

При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.

Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя.

Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция.

В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.

Какой краскораспылитель лучше

На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:

  • Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
  • Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
  • Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.
  • Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.

    На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.

    Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.

    Как подобрать компрессор для покраски

    Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта. Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.

    Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:

    • Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
    • Поршневые модели;
    • Компрессоры низкого давления.

    Совет! Предварительную оценку любой модели компрессора можно сделать по двум основным параметрам – потребляемой электрической мощности и развиваемому напору воздуха на выходе из устройства.

    Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.

    Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта.

    Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими.

    Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм2.

    Винтовые и поршневые компрессоры

    Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт.

    Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л.

    Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.

    Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.

    Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.

    Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.

    Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.

    Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.

    Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.

    Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.

    Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.

    Компрессорные установки низкого давления

    Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.

    Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом.

    После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу.

    При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.

    Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.

    Заключение

    Практика использования компрессоров высокого и низкого давления показывает, что более надежными и устойчивыми в работе оказываются поршневые агрегаты с масляной ванной.

    Большая часть недостатков легко компенсируется установкой более емкого ресивера и отделителя пыли.

    Винтовые конструкции очень шумны в работе и обладают специфическим режимом работы, поэтому большая часть окрасочных камер для покраски автомобилей комплектуется поршневыми моделями.

    Краскопульт какой бывает и какой выбрать? — DRIVE2

    Компрессор для краскопульта: какой нужен, как правильно выбрать

    Без компрессора, ни один пневматеческий краскопульт работать не будет. Поэтому сначала необходимо определиться, какой у нас компрессор и его характеристики. Остановимся подробнее на компрессорах.
    Посмотрим на среднестатистический компрессор.

    Как правило мы увидим в магазинах такие варианты: 25 (или 24) литров объем ресивера, мощностью от 1,1 до 1,8кВт, давление до 8 бар, и самое главное – производительность 206 литров в минуту.

    Такого же плана можно купить изделие с ресивером 50литров, в остальном характеристики будут такими же.

    Остановимся на отдельным пунктах поочередно:1.Объем ресивера (бачка) – у бюджетных моделей мы встретим от 24 до 50 литров. Другие модели с более вместительными ресиверами (100л., 200л., 500л.) будут стоить в разы дороже, и характеристики у них будут в разы выше. Ресивер нужен для накопления воздуха, и для создания определенного давления на выходе.

    В большинстве компрессоров есть резьбовой разъем для присоединения более вместительной емкости (баллона, бачка).2. Мощность двигателя – как правило мы найдем модели у которых мощность будет около 1,1-1,3кВт. Это будет более правдивая информация указанная производителем товара.

    Так как мы можем увидеть фантастические данные производителей, которые намеренно завышают мощность двигателя для улучшения продаж, и для большей мотивации покупателя.

    Как правило, это ложная информация, вводящая покупателя в заблуждение, так как даже внешне модели двигателей абсолютно идентичны, не говоря уже о том, что лишнему 0,5 – 0,9 кВт взяться попросту неоткуда… На этом хотят заработать только продавцы данного бренда. И вот здесь уже переплачивать точно ни к чему.

    Так как за мнимые 0,5кВт с Вас захотят взять не так уж мало, а в самой работе этой разницы Вы точно не увидите. Быстрее качать воздух компрессор не будет. Это уловка производителя.3. Давление. В большинстве случаев, давление ограничивается 8 барами. При достижении данного давления, автоматика отключает компрессор.

    При этом, когда давление падает до 6бар (во время использования пневмоинструмента) компрессор автоматически включается и начинает докачивать недостающий объем воздуха. В этом компрессоры идентичны. У более дорогих и мощных моделей порог отключения может стоять на 10бар и выше.4. Производительность – самое главное, что нас интересует, при выборе краскопульта.

    Да, и компрессора и краскопульта тоже.Производитель всегда указывает производительность на входе (т.е. количество забора или же всасывания воздуха в минуту в литрах). На выходе из ресивера эта цифра разительно отличается в виду потерь воздуха при его сжатии. И это важнейшая часть нашего изучения компрессора. На выходе потери составляют до 35%.

    Итого получаем:206л/мин. х 0,65 = 133,9л/минРеальная производительность компрессора 133,9 л/мин. Как видим она кардинально отличается от заявленной, но к продавцу не подкопаться, он скажет что имел в виду именно параметры на входе.

    Когда открывашь на это глаза покупателю – он понимает, что даже с натяжкой его инструмент не потянет запланированных потребителей воздуха…При среднем потреблении краскопульта 185-220л/мин получаем недостачу воздуха от 50л/мин и выше.

    При этом давление в ресивере будет падать в зависимости от его объема ежеминутно или еще быстрее, даже при условии постоянно работающего двигателя компрессора… И выйдет, что работать краскопультом мы сможем отсилы минуту – две, дальше, при имеющемся давлении качество распыления упадет (у разных краскопультов – разные требования к рабочему давлению.

    От 2,0 бар в LVLP до 3-4 бар в HVLP и 5-6 бар в HP), и мы, работая бюджетным краскопультом HP будем вынуждены прекратить работу и ждать до тех пор, пока компрессор не накачает снова необходимый объем и давление воздуха, зачастую это время будет превышать наше время работы! Тогда возникнет вполне логичный вопрос: Зачем нам краскопульт, с которым мы больше простаиваем, чем работаем?И вполне логичный ответ — компрессор был неправильно подобран под потребителя воздуха (краскопульт).Но и это еще не всё. Даже если Ваш неправильно подобранный компрессор будет кое-как справляться с нагрузкой (постоянно работая), то он рано или поздно перегреется, а далее – или отключится благодаря автоматике, которая защищает от перегрева, а при ее отсутствии – просто заклинит двигатель и Вы отправитесь на сервис, где Вам скажут, что Вы его использовали слишком интенсивно, и гарантийному ремонту он не подлежит…Рассмотрим на других примерах насколько будет отличаться производительность при ее увеличении на входе и выходе.400л/мин. х 0,65 = 260л/мин600л/мин. х 0,65 = 390л/мин900л/мин. х 0,65 = 585л/мин

    1400л/мин. х 0,65 = 910л/мин

    Теперь перейдем непосредственно к изучению отличий краскопультов между собой, так как потребляемый объем воздуха у них примерно одинаковый независимо от типа краскопульта, и примерно равен 190-220л/мин.

    , то на нем подробно мы останавливаться не станем.
    Есть три наиболее распространенных технологии краскопультов, на которых мы и остановимся.

    Они могут быть и в дорогом (профи) исполнении, так и в бюджетных моделях.

    Краскопульты HP — технология HP (High Pressure) рассчитана на высокое давление воздуха. При этом краскопульты этой серии не отличаются высоким качеством покрасочного покрытия, и при этом они имеют большую потерю ЛКМ – более 50% в виду высокого рабочего давления до 5-6 бар.

    При таком давлении большая часть Ваших денег, потраченных на краску, часто дорогую, улетают в прямом смысле на ветер… И поскольку потребитель все чаще думает от экономии материалов и средств, можно сказать, что данная технология уже даже не вчерашний, а позавчерашний день на данном этапе развития покрасочных технологий.

    Стоимость бюджетной модели такого краскопульта в розничной торговле обойдется Вам от 8 до 15 долларов США. Это один из самых простых краскопультов, которые можно приобрести.

    Краскопульты HVLP — технология HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление) достигается благодаря специальной конструкции краскопульта, при которой давление в воздушной головке ниже, чем давление на входе в пистолет.

    За счет этого резко снижается туманообразование, соответственно и потери ЛКМ (экономия до 30%), а коэффициент переноса достигает более 65%. Поэтому краскопульты этой системы признаны и широко известны как «суперэкономичные».

    Кроме того, воздушное сопло, разработанное с помощью новейших технологий, на окрасочных пистолетах данной серии позволяет добиться совершенного, мельчайшего разбиения и стабильной формы факела, что является всегда гарантией достижения превосходного результата и неизменного высочайшего качества покрытия.

    Такой краскопульт обойдется Вам в 16-30 долларов США – это касается бюджетных моделей китайского производства. Итальянские и японские аналоги будут стоить, скажем без преувеличения, в десять раз дороже – 100 – 300 долларов США.

    Краскопульты LVLP — Новейшая европейская технология LVLP (low volume low pressure / малый объем воздуха — низкое давление) была разработана на основе известного принципа HVLP (большой объем — низкое давление).

    Наряду с улучшенными результатами распыления, этот метод отличается малым расходом воздуха (170-200 л/мин). При работе LVLP краскопультов значительно снижается уровень перераспыла (опыла).

    Это позволяет сократить расходы на краску и воздухоочистители, что важно при работе с дорогими и качественными лакокрасочными материалами. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 70-80 %.

    Результатом технологии LVLP является оптимальное сочетание высокой скорости и производительности нанесения ЛКМ (лакокрасочных материалов), малого образования тумана (опыла), низкого расхода воздуха и краски и высокого качества распыления.

    Сдедующим пунктом различий является диаметр сопла краскопульта. У разных производителей они бывают от 1,0мм до 2,8мм и даже больше (для распылителей строительных смесей до 6,0мм)Разительное отличие в диаметре найдет профессионал. У них как привило есть либо краскопульт с набором дюз (сопел) например от 0,8мм до 2,5, либо просто краскопульты с разными соплами.

    Для любителя будет достаточно выбрать из вариантов 1,0мм, 1,5мм, 2,0мм, 2,5мм. Хотя последние два варианта и первый, как правило, даже не пригодятся. Оптимальным вариантом будет 1,3мм или 1,5. Они подойдут под большинство красок, и удовлетворят потребителя качеством покраски.

    Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто

    Компрессор для краскопульта: какой нужен, как правильно выбрать

    Главная › Советы

    После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:

    • компрессор
    • краскопульт (краскораспылитель, малярный пистолет)

    Выбираем компрессор

    Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно.

    Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что  применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.

    Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
    Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

    Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.

    Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия. Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло.

    Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом. Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые.

    Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.

    Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.

    На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.

    • Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
    • Потребляемая мощность (кВт)
    • Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
    • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
    • Объем ресивера (литры)

    Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
    Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока.

    Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК.

    Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

    Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор.

    Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.

    Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

    Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.

    Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.

    Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.

    Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать.

    Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее.

    Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

    Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

    Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

    Цена: от 600 гривен

    Выбираем краскопульт

    Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

    • HP (High Pressure) – высокое давление.
    • HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
    • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
    • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
    • RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
    • MP (Middle Pressure) — среднее давление.
    • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

    Краскопульты системы HP

    Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

    Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
    Достоинства HP.

    • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
    • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

    Недостатки HP.

    • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
    • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

    Краскопульты системы HVLP

    Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

    За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

    Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
    Достоинства HVLP.

    • Высокая экономия материалов.
    • Практически отсутствие опыла.
    • Нет завихрений — нет мусора.

    Недостатки HVLP.

    • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
    • Увеличенный диаметр воздухопровода.
    • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
    • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

    Краскопульты системы LVLP

    Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.

    Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

    Достоинства LVLP.

    • Низкое потребление воздуха.
    • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
    • Низкая чувствительность к перепадам давления.

    Недостатки LVLP.

    Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

    При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.

    Регулировка краскопульта

    • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
    • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
    • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

    Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)

    Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

    • Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
    • Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
    • Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
    • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.

    Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

    Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

    Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)

    07.01.2014 Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто Ссылка на основную публикацию

    Как выбрать пневматический краскопульт

    Компрессор для краскопульта: какой нужен, как правильно выбрать

    Большие и сложные поверхности удобнее окрашивать из распылителя. Краскопульт поможет быстро и качественно покрасить потолок и стены, ограду и радиатор, автомобильный бампер и старый комод. Главное – чтобы инструмент был качественным, иначе он испортит всю работу. Как же выбрать пневматический краскопульт?

    При покупке оборудования нужно учесть много факторов – материалы, которые будут распыляться, желаемое качество покраски, квалификацию мастера. Если имеется компрессор, то краскопульт следует подбирать под его мощность. В противном случае сначала нужно выбрать краскораспылитель, а уже к нему – компрессор.

    Строение и принцип работы пневматического краскопульта

    Перед тем как выбрать себе пневматический краскопульт, надо разобраться в его конструкции. Этот распылитель с виду похож на металлический пистолет, который гибким шлангом соединен с компрессором. «Пистолет» оснащен емкостью для краски (наливным бачком), конической насадкой (сопло или дюза) и уплотнительной иглой. Также он имеет регулировочные винты.

    Устройство пневматического краскопульта

    Как работает такое оборудование? Компрессор нагнетает воздух до указанного в настройках давления. Когда маляр нажимает на курок, открывается клапан, и сжатый воздух поступает в распылитель.

    Здесь, благодаря перепаду давления, краска «вытягивается» из бачка и распыляется на мельчайшие частицы. Из сопла краскопульта вылетает струя красочного «тумана», который и окрашивает нужные поверхности.

    Эту струю называют факелом, и она может иметь разную форму в поперечном сечении (круглую или удлиненную).

    Почти во всех краскораспылителях можно регулировать скорость подачи воздуха и распыляемого материала. Многие модели комплектуются несколькими соплами разных диаметров.

    Виды пневматических краскопультов

    Распылители подразделяют на три вида по двум базовым характеристикам – давлению и расходу воздуха. Вид краскопульта легко узнать по маркировке на корпусе.

    Маркировка краскопультаРасшифровка аббревиатурыДавление в сопле на выходе, атмДавление на входе, атмРасход воздуха, л/минПроцент переноса краски, % HP high pressure (высокое давление) 1,2–1,5 2,5–5 190 45 HVLP high volume low pressure (высокий объем, низкое давление) 0,7 2,5–3 230–300 65 LVLP low volume low pressure (низкий объем, низкое давление) 0,7–1,2 1,5–2 170–200 70 и выше

    Показатели из таблицы подразумевают конкретные рабочие характеристики распылителя:

    • Процент переноса указывает на то, сколько краски попадает на окрашиваемую поверхность. Низкий перенос – это большой расход материала. Остальная краска просто распыляется в воздухе. Здесь ее частички высыхают и оседают на окрашиваемую поверхность в виде пыли, ухудшая качество покрытия.
    • Расход воздуха говорит о том, какой компрессор нужен к данному краскораспылителю. Его производительность должна на 20–40 % превышать потребление распылителя.
    • Давление на выходе определяет радиус распыления частиц краски. При высоком давлении получается широкий факел, а красить можно с большего расстояния.

    От характеристик краскопульта зависит качество распыления краски

    Какой краскопульт выбрать?

    Каждый вид распылителей имеет свои плюсы и минусы:

  • HP позволяет красить равномерно и быстро, но из-за образования в воздухе большого количества красочной пыли не дает идеального качества покраски. При нанесении глянцевых материалов после высыхания придется полировать поверхность. Для работы с таким краскопультом понадобятся хорошие средства индивидуальной защиты.
  • HVLP лучше красит и экономнее расходует материал, но требует дорогого мощного компрессора и чистого воздуха.
  • LVLP дает отличное качество покраски – с таким оборудованием можно обойтись без полировки окрашенной поверхности. Но его использование требует от оператора определенного мастерства. Факел у этого распылителя узкий, а материал подается очень быстро. Поэтому для LVLP нужна твердая рука: краскопульт надо держать близко к поверхности, быстро и равномерно передвигать, чтобы не образовались подтеки. Такой распылитель дорого стоит и подойдет для окрашивания мебели, дверей, деталей автомобильного кузова.
  • Диаметр сопла

    Дюзы для краскопультов выпускаются в виде сменных насадок. Диаметр сопла влияет на размер частиц материала, вылетающих из распылителя. Чем тоньше отверстие дюзы, тем мельче распыляется краска. Для густых, вязких составов нужны сопла большего диаметра. Подбирать насадки следует уже под конкретный материал.

    Диаметр сопла, ммРаспыляемый материал 1,7–2,0 Жидкая шпатлевка, густая, вязкая краска 1,5–1,7 Акриловые грунтовки 1,4–1,5 Лаки, акриловые краски 1,2–1,3 Базовые покрытия (краски с «металлическим» эффектом и т.п.)

    Если краскопульт не оснащен сменной дюзой, стоит подобрать наиболее универсальный диаметр, который подойдет для всех запланированных работ.

    Диаметр сопла краскопульта влияет на вид распыляемого материала

    Если краскопульт качественный, его обычно комплектуют набором сопел с диаметром 1–3 мм. Часто в комплект также включают насадки, дающие разную форму факела.

    Емкость и расположение бачка

    Как правило, пневматические краскораспылители оснащены наливными бачками на 0,8–1 л. Это емкости, которые крепятся непосредственно к «пистолету». Таким образом, весь объем краски мастер постоянно держит в руке. Если нужно красить очень большие поверхности, используют специализированные баки объемом до 100 л. Они присоединяются к краскопульту шлангом.

    Виды крепления бачка к краскопульту

    Наливные бачки располагаются снизу или сверху «пистолета». Их положение не зависит от типа краскопульта (HP, HVLP или LVLP). Нужно выбирать модель с таким расположением емкости, которое будет удобно мастеру. Но можно выделить несколько объективных плюсов и минусов каждого решения:

  • Нижний бачок не загораживает мастеру обзор во время покраски. А в перерыве краскопульт можно поставить на стол (дно емкости плоское). Но краска из нижнего бачка подается в распылитель только под давлением сжатого воздуха. Поэтому на дне резервуара всегда остается немного неиспользованного материала. Также нижние бачки часто имеют чуть больший объем, чем верхние.
  • Верхний бачок хорош тем, что в нем не остается краска – вся она перетекает в краскопульт под воздействием силы тяжести. В результате такими агрегатами можно распылять более густые ЛКМ. Также считается, что верхний бачок хорошо балансирует вес аппарата и материала. Благодаря этому распылитель удобнее держать, рука не так быстро устает.
  • Кроме перечисленных характеристик, также следует обратить внимание на наличие у выбранной модели краскораспылителя возможности регулировать подачу краски, направление и конфигурацию факела. Обязательно нужно подержать понравившийся аппарат в руке – он должен быть удобен для работы.

    При выборе распылителя необходимо подержать аппарат в руке и понять насколько он удобен

    Выбор компрессора для краскопульта

    Определившись с моделью распылителя, надо подобрать к нему компрессор. Его важнейшие характеристики:

    • Мощность двигателя. У большинства моделей она составляет 1,2–1,8 кВт, и этого вполне достаточно для работы. Более высокие показатели часто оказываются просто маркетинговой уловкой недобросовестных производителей (по факту мощность у таких агрегатов гораздо ниже заявленной). Да и нет смысла тратиться на лишнюю мощность.
    • Объем ресивера. Для строительных работ и домашнего применения лучше всего подойдет объем 24–50 л. Его достаточно для бесперебойной работы краскопульта, и при этом компрессор не будет слишком тяжелым для перемещения по дому. Для производственных целей понадобится ресивер на 100–500 л.
    • Производительность – количество сжатого воздуха, которое компрессор выдает за минуту. Она должна минимум на 20 % превышать потребление воздуха распылителем, иначе краска будет плохо распыляться. Но изготовители компрессоров указывают производительность всасывания. А на выходе получается гораздо меньше (потери составляют до 35 %). Поэтому сначала заявленную производительность агрегата нужно умножить на 0,65–0,7, и уже полученное число сравнить с потреблением краскопульта.

    Кроме того, желательно, чтобы компрессор был оборудован автоматикой отключения при перегрузках, регулировкой давления, манометром, фильтрами, вентиляторами охлаждения, ручками и колесами для передвижения.

    Если правильно выбрать пневматический краскопульт и компрессор к нему, можно будет легко окрашивать самые разные поверхности. Это отличное оборудование, самое надежное и безопасное среди всех распылителей для краски.

    Какой компрессор нужен для покраски автомобиля?

    Компрессор для краскопульта: какой нужен, как правильно выбрать

    Компрессорная установка для равномерной покраски – это обязательный аппарат, с его помощью владелец самостоятельно может окрашивать авто. Неопытному покупателю сложно подобрать лучшее устройство, отчего появляются вопросы, как выбрать компрессор для покраски. Существует несколько основных характеристик установки, на которых основывается выбор.

    Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля

    Чтобы определить, какой компрессор нужен для покраски автомобиля в конкретном случае, необходимо рассмотреть предназначение устройства:

    • для косметического восстановления. Такой компрессор для покраски автомобиля поможет получить навыки малярного дела. Его предпочитают благодаря невысокой цене и возможности обрабатывать отдельные детали корпуса. Рекомендуется обращать внимание на наличие масляного типа поршня, одноцилиндровый вариант с минимальной эффективностью 130 л/минуту. Полезным оказывается реверс, желательно с мощностью 25 л. Давление на уровне 8–10 бар. С его помощью не получится восстановить всё авто, но для отдельных элементов мощности вполне достаточно;
    • с функцией сжатия воздуха. Компрессор воздушный для покраски требует наличие некоторых умений, хотя бы минимальных (окрашивание ранее 1 и больше автомобильных элементов). Рекомендуется предпочесть модель с 1 цилиндром и масляной системой смазки. Предпочтительно наличие ресивера на 100 л и давления около 10 бар, чего достаточно для выпуска 330 л/м. Результат работ более качественный, но он все равно ограничивает пользователя. Полное окрашивание станет затруднительным, так как устройство не набирает должного количества воздуха;
    • для качественного и полного окрашивания. Чаще всего предпочитают подобные ременные компрессоры с высокой производительностью, порядка 515 л/м. Ресивер предназначен для 200 л и нагнетания давления до 10 атмосфер. Длительный период работы позволяет окрашивать различные площади рабочей поверхности. Единственным минусом является значительное повышение цены в сравнении с рассмотренными выше моделями;
    • профессиональное устройство. Если первостепенной задачей при выборе является профессиональная деятельность, следует покупать более надёжные и качественные модели. Оптимальный вариант – винтовой тип с небольшой мощностью, в пределах 250–620 л/м, и давлением 10 атм. Модели надёжны, обеспечивают экономный расход, способны функционировать долгое время. Цена несколько выше, но установка быстро окупается.

    Компрессор нужен для покраски автомобиля

    С учётом поставленной цели становится легче разобраться, какой выбрать компрессор для покраски автомобиля. В ассортименте магазинов есть варианты для любой задачи и кармана.

    Принципы выбора

    Для основательного выбора подходящего устройства всегда учитывают:

    • мощность установки;
    • давление;
    • производительность;
    • вместимость ресивера;
    • ресурс работы.

    Компрессор для покраски автомобиля «Метабо»

    Многие покупают компрессор для покраски воздушного типа, который больше пригоден для одноразовых работ. Лучше немного доплатить и купить универсальную разновидность, которая пригодится в будущем для других задач.

    Рабочие характеристики

    Рекомендации по выбору:

    • мощность. Основывать выбор стоит на показателях совмещаемой установки. Пневматический инструмент обладает особыми параметрами, компрессор должен как минимум обеспечивать максимальную мощность работы краскопульта. В бытовых условиях оптимально использовать варианты с мощностью 1,5 кВт. Производители часто указывают характеристики в лошадиных силах (hp), тогда следует подбирать вариант с 2 hp. По мере повышения показателя ускоряется нагнетание давления;
    • давление. Подавляющее большинство выдают 8–12 бар. Принято указывать максимальное давление, его развивают только в ресивере, а рабочие показатели всегда ниже на 2 бар;
    • производительность. Показатель разделяется на 2 группы: на приёме и на выдаче. Производительность на заборе указывается в технической документации, а реальный параметр рассчитывается вручную. Для определения подходящего варианта рассматривают соотношение расхода воздуха пневматического инструмента и компрессора;
    • объём ресивера. Предпочтительно – от 50 л;
    • питание. Работа от сети 220 В или 380 В, существуют также модели с универсальным подключением. Профессиональные варианты работают от 380 V, соответственно, требуют установку 3-фазной проводки.

    Компрессор для покраски «Хюндай»

    Производительность – это ключевой параметр, для определенности расчёта стоит использовать параметры приборов:

    • краскопульт работает с давлением 3–4 атм., устройство расходует 200–400 л/мин. Коэффициент использования Ки составляет 0,65;
    • для шлифовальных устройств давление достигает 6,2 бар, а расход 350–450 л/мин. Ки – 0,65;
    • в пистолетах для продувки на выходе 4–6 бар, использует 150–250 л/мин, а Ки – 0,3.

    Определить, какой компрессор нужен для покраски авто, помогут дополнительные параметры:

    • защита. Обозначается в виде индекса из букв и цифр. Является отображением степени защиты электрической системы в устройстве. Отражает риск пропуска тока в случае повреждения предметами, засорения или заливания компрессора;
    • диапазон температур. Указывает на рекомендуемые условия работы, гарантирующие исправность и соответствие заявленным характеристикам;
    • максимальное давление. При высоком показателе к аппарату можно подключать другие устройства. Покраска требует 3–4 атм.;
    • обороты мотора.

    Безмасляный компрессор Remeza СБ4-100.OLD15T

    Виды конструкции

    Альтернативный вариант, как выбрать компрессор для покраски автомобиля – это основываться на типе конструкции. Классифицируют модели по:

    • смазывающей системе – с маслом или без него;
    • конструкции привода – прямой или ременной;
    • количеству степеней нагнетания давления – 1-, 2- или многоступенчатые;
    • методу сжатия – поршневой, мембранный.

    Безмаслянные

    Автопокраска чаще всего производится безмаслянными разновидностями установок. Они активно применяются для покрасочных работ с минимальным количеством масла в составе краски (до 0,01 мг/м3). Разновидность устройств улучшает качество покраски и создаёт идеальный внешний вид. В конструкции устанавливается осушитель адсорбционного типа.

    Они отличаются надёжностью, лёгкостью использования и эксплуатации. Недостатки: немного функций и подверженность износу.

    Масляные

    В системе предусмотрено разбрызгивание смазки компрессорной установкой. Для разновидности характерно попадание масла в краску, его заливают в насос. Для предотвращения смешивания жидкостей устанавливаются фильтры.

    Компрессор масляный коаксиальный KAC 50L

    Смесь помогает создавать плёнку, которая защищает от контакта между металлическими изделиями. Масло снижает степень износа и выделение тепла. Производительность от подобного решения не страдает.

    Главным минусом является сложность запуска в мороз. Масляные разновидности дополнительно разделяются на 2 группы: с прямым и ременным приводом.

    С прямым приводом (коаксиальные)

    Для соединения двигателя и кривошипа используется муфта, она объединяет обе части в цельную конструкцию. Модели простые и компактные, но ухудшается отвод тепла.

    С ременным приводом

    Компрессор для автопокраски, чаще он разработан по стандартной схеме – ремень соединяет вал мотора и шкив. Обладает качественным охлаждением, повышенной производительностью, минимальным шумом и долговечностью. В свою очередь, ременные типы имеют несколько категорий по ступеням сжатия: 1, 2 и больше.

    Поршневые

    Этот тип обеспечивает должный уровень качества распыления, сохраняя простоту и надёжность. Для активации поршня используется коленвал и шатун. Создаваемое давление приводит к закрытию или открытию клапанов для впуска и выпуска. В конструкции может устанавливаться 1-2 цилиндра с линейным, W- и V-образным расположением. Чаще нужный результат достигается 2-ступенчатым сжатием.

    Поршневой компрессор KCTD 420-100

    Винтовые

    До поступления краски на распылитель в компрессоре вращается несколько роторов с параллельным расположением. Во время движения формируются ячейки, они уменьшаются в размерах и повышают давление.

    В конструкции стандартно устанавливается система защиты, управления и мониторинга состояния. Взаимодействие с электрической установкой происходит просто, переключение режима выполняется одной рукой.

    Винтовой тип способен долго работать без перегрева.

    Плюсы:

    • минимальное энергопотребление;
    • бесшумная работа;
    • не создаёт вибраций;
    • качественный воздух на выходе;
    • надёжное устройство;
    • устойчивость к износу.

    Чаще используются на профессиональных, больших СТО.

    Мембранные

    Самый дешёвый и слабый вид инструмента, используется в бытовых условиях. Характеризуется умеренной производительностью и повышенным давлением.

    Мембранный компрессор автомобильный

    Производительность

    Является ключевым фактором при выборе. Независимо от того, будет выбран воздушный или безвоздушный тип, компрессия воздуха непосредственно влияет на качество распыления. Измерение производится на основании способности сжимать воздух за 1 минуту, определяется в литрах. Расход воздуха на нанесение одинакового количества краски у различных краскопультов существенно отличается.

    Давление

    В зависимости от модели, максимум в ресиверах – 8–12 атм. При достижении порога установка отключается. Включение происходит при падении давления до 6 атм., агрегат работает до восстановления рабочего показателя. Порог активации пользователь устанавливает самостоятельно. Для защиты от перегрева рекомендуется покупать модели с термореле.

    Электропитание

    С каждым увеличением давления на 1 бар установке придётся задействовать на 8% больше энергоресурсов. Причина в потере степени сжатия в процессе эксплуатации. Для экономии электроэнергии рекомендуется точно определять мощность и эксплуатировать пневматический распылитель в этом режиме.

    Винтовой компрессор Abac

    Правильный расчет производительности

    Указываемая производительность не является отражением фактического показателя. На упаковке указывается характеристика всасывания, а на выходе показатель будет на 20–25% меньше. Рекомендуется подбирать производительность под пневмоинструмент с запасом (бывают существенные отклонения расхода воздуха) приблизительно 5–10%.

    Как правильно эксплуатировать

    Рекомендации:

    • установка должна периодически включаться и выключаться, иначе делают вывод о недостаточной мощности компрессора;
    • в холодные периоды картер для залива масла прогревают феном;
    • регулярная замена фильтра;
    • периодическая чистка устройства. Минимально следует выполнять 1 раз в полгода.

    Советы специалиста

    При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:

    • покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально. Выбор делают на основании задачи;
    • обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
    • отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
    • высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
    • лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
    • в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
    • воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
    • до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
    • болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
    • натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.

    Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.

    Originally posted 2018-04-04 10:43:48.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9