Особенности перфорированных тормозных дисков

Слотированные или перфорированные. Все о тормозных дисках! — DRIVE2

Особенности перфорированных тормозных дисков

Пожалуй, нет такого автомобилиста, который не сталкивался с ними на гоночном кольце, на улице, в магазинах по автотюнингу, в рекламах журнала, онлайн и вероятно на eBay.
Продукт, о котором мы говорим, слотированные и/или поперечные сверленные (перфорированные) высокоэффективные тормозные диски.

Они выглядят превосходно; без сомнений. Высокоэффективные диски — превосходный тюнинг для автолюбителей-спортсменов, драйверов — любителей активно работать педалями газа и тормоза и просто водителей, ценящих спокойствие на дороге.

Многим владельцам автомобилей нравится эффектный вид таких тормозных дисков позади колес с литыми дисками.

Обратите внимание

Это — “зачотная” вещь для многих покупателей, а также и стоящая модернизация рабочих характеристик. Все зависит от того, какой стиль вождения Вы предпочитаете, для чего они нужны: для эффектной демонстрации или агрессивного вождения

ВСЯ СУТЬ В ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Тормозные диски в системе дискового тормоза обеспечивают фрикционную поверхность трения для тормозных колодок. Как известно – торможение это не более чем, превращение кинетической энергии автомобиля в тепловую. Трение, созданное колодками, производит высокую температуру и приводит автомобиль к остановке.

Основной научный принцип здесь — то, что трение преобразовывает энергию движения в высокую температуру. Количество тепла, которое создано в тормозных дисках, зависит от скорости и веса транспортного средства, и того, как активно тормоза применимы. Нормальная остановка от 80 км/ч может легко поднять температуру передних тормозных дисков до 65 – 95 0C .

Несколько циклов «газ-тормоз» при частой и быстрой последовательности могут поднять температуру тормозного диска до 300 0C или даже 400 0C. Несколько кругов вокруг гоночной трассы с активным торможением могут поднять температуру еще выше (до 550 0C или выше), заставляя тормозные диски пылать вишнево-оранжевым цветом.

Дальнейший рост температуры трущейся пары неизменно приведет к снижению эффективности торможения: тормоза могут попросту исчезнуть. Они пропадают тогда, когда тормоза получают столько тепла, что более не могут сбрасывать давление, и для снижения скорости авто давить на педаль тормоза нужно будет с неимоверным усилием.

В конечном счете, может быть достигнута точка, когда тормоза не могут произвести достаточное трение независимо от того, как сильно водитель давит на педаль.

Не мудрствуя лукаво – очевиден прямой путь к неприятностям.
Такого рода вещи нечасто случаются на городских улицах при обычном стиле вождения, поскольку оригинальные тормозные диски разработаны с вполне достаточной способностью охлаждения для того, чтобы поддерживать нормальную температуру.

Но если водитель выбирает агрессивный стиль вождения или экстремальные условия заставляют нагружать тормоза длинными циклами замедлений — оригинальные тормозные диски более не способны эффективно выполнять работу.

Важно

Апгрейд может быть необходим, чтобы улучшить охлаждающую способность тормозных дисков и в то же время повысить качество торможения.

ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Один из способов увеличить охлаждающую способность тормозов состоит в том, чтобы установить большие по размеру тормозные диски. Здесь принцип прост: чем больше тормозные диски, тем с большим количеством высокой температуры они могут справляться.

Большое, тяжелое транспортное средство, как например, Toyota Sequoia или Land Cruiser, очевидно, создает больше тепла при торможении, нежели небольшое транспортное средство, как Ford Focus или Honda Civic, из-за ее большей массы. Именно поэтому тормозные диски на большинстве джипов на несколько сантиметров больше в диаметре, чем на легковом автомобиле.

Но на спортивном автомобиле с высокими рабочими характеристиками (к примеру Porsche и Evolution) оригинальные тормозные диски могут быть столь же большими, как и огромном внедорожнике. На гоночной трассе высокие скорости повышают теплоотдачу независимо от размеров и массы транспортного средства.

Именно поэтому у большинства спортивных автомобилей большие диски — таким образом они могут эффективно замедляться, не попадая в пиковые температурные условия.

Увы, взять и заменить на гражданском авто родные блины на тормозные диски бóльшего диаметра практически невозможно без переделки всей тормозной системы. Увеличенные тормозные диски говорят о том, что необходимо перемещать суппорт и/или подбирать большие суппорта. Как вариант, можно приобрести тормозные киты для некоторых моделей автомобилей.

КАК СОХРАНЯТЬ НОРМАЛЬНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ

Вентилированные (Vented) тормозные диски имеют охлаждающие насечки между поверхностями тормозного диска, для того чтобы помочь выдуть воздух через диск. Это позволяет тормозному диску быстрее охлаждаться. Вентилированные диски обычно применяются на передних тормозах автомобилей, поскольку перёд получает большую нагрузку при работе, чем зад.

Невентилированный аналог – сплошные диски (“solid” или “unvented”) конструктивно лишены внутренней вентиляции. Такие решения используются, главным образом, для задних тормозов на автомобилях с четырехколесными дисковыми тормозами.На скорость охлаждения тормозного диска также влияет дизайн насечек между поверхностями диска.

Совет

Изготовители автомобилей в настоящее время используют, более 70 различных конфигураций насечек для охлаждения в своих тормозных дисках. Некоторые насечки — прямые, некоторые изогнуты, некоторые сегментированы. Большинство насечек направлены наружу из центра, другие направлены зигзагообразно.

Различные конфигурации насечек охлаждения используются, чтобы оптимизировать охлаждение тормоза для различных автомобилей и уменьшить гармонику, которая способствует, тормозному скрежету. Для того, чтобы максимизировать охлаждение, необходимо как можно больший объем воздушного потока, проходящего по поверхности тормозного диска.

Охлаждающие насечки действуют, как лопасти вентилятора и помогают продувать воздух через тормозной диск.

Увеличивание числа насечек и изменение их расположения может улучшить эффект охлаждение на 10-15% и более. Оригинальный тормозной диск может иметь 36 насечек между поверхностями диска, тормозные диски эконом-класса – как правило 32. Высокоэффективный тормозной диск на гоночной машине может иметь до 48 насечек.

Немаловажна система отвода горячего воздуха от тормозных механизмов. Здесь уже работают кузовные дефлекторы и воздуховоды. Как показывает собственный опыт – многие марки на европейском рынке сталкиваются с проблемой перегрева тормозов вследствие активного руления. Для них мы подготовили резюме по основным типам апгрейдов. О них речь далее.

СЛОТИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (С НАПРАВЛЕННЫМИ НАСЕЧКАМИ)

У слотированных тормозных дисков типично четыре — восемь равномерно раздельных мелких углублений, фрезированных на поверхности диска. Пазы обеспечивают те же самые преимущества охлаждения, что и отверстия, но с меньшим количеством риска раскалывания и трещин, потому что пазы обычно не распространяются по всей поверхности ротора (хотя на рынке присутствуют и такие модели).

Пазы обычно направлены и изогнуты так, что они могут охватывать всю поверхность тормозных колодок, обеспечивая намного лучшую вентиляцию, чем набор отверстий.По некоторым видам дизайна пазов можно судить о состоянии тормозного диска.

Пазы также имеют “бреющий” эффект, который поддерживает более чистую поверхность тормозных колодок для лучшего контакта пары. Кроме того, наличие насечек работает по принципу тёрки, повышая эффективность торможения автомобиля.

При этом, нужно отдавать себе отчет, что износ колодок повышается. Поэтому специалисты центра, во избежание скорого истирания, крайне рекомендуют подбирать качественные колодки к таким дискам: поверьте — оно себя окупит с лихвой!

ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (DRILLED)

Несколько лет назад, гонщики начали использовать перфорированные тормозные диски с маленькими отверстиями, чтобы увеличить эффект охлаждения. Сверление от 30 до 40 равномерно раздельных отверстий сквозь тормозные диски увеличивает вентеляцию воздуха и эффект охлаждения.Отверстия действительно давали неожиданную выгоду.

Обратите внимание

Они обеспечили каналы выхода горячих газов, выделяемых тормозными колодками. Фенолические смолы, которые используются как связки, чтобы скрепить тормозные колодки, при чрезмерном перегреве испускают пары. Газ может сформировать граничный слой между колодками и диском, который уменьшает трение.

Эффект подобен движению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (думаю, знакомом всем). Воздух выталкивает шайбу наверх и позволяет легко скользить по поверхности.

В нашем случае, граничный слой газа между поверхностью колодок и диска препятствует тому, чтобы колодки сцепились с диском, уменьшает трение и тормозную мощность, именно в тот момент, когда водитель нуждаетесь в этом больше всего.

Если тормозной диск перфорирован или имеет насечки — отверстия или пазы разбивают граничный слой и обеспечивают выход для газа, и колодки могут установить полный контакт с дисками. К тому же, отверстия и пазы помогают удалять пыль и грязь, которая может попасть в пространство между диском и колодками.

На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.

ТРЕЩИНЫ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Перфорированные тормозные диски — привлекательный апгрейд, но при условии – если подходить к выбору и установке надлежащим образом.
Начнем с того, что в вопросе апгре йдовых тормозов – «не все йогурты одинаково полезны». И вот почему.

Сверление отверстия сквозь диск создает точку напряжения в металле.

Если края отверстий тщательно не закруглены так, чтобы рассеять давление в этих точках, то пóра может сконцентрировать напряжение в одну точку, где может появиться трещина и распространиться по поверхности диска. Любой нормальный человек будет стараться не допустить трещин в тормозном диске, поскольку они могут привести к катастрофе.

Бывали случаи, когда диски рассыпались по причине самодеятельной сверловки штатных блинов.

Важно

Наш вывод – ЭТО ОПАСНО! Слишком много отверстий могут ослабить тормозной диск, даже если края на всех отверстиях тщательно закруглены.

Тормозной диск не должен быть похожим на швейцарский сыр, чтобы обеспечить адекватную работу. В среднем для правильной работы ротора необходимо от 30 до 40 отверстий радиуса 3.18 мм.

Размещение отверстий также важно. Отверстия должны соприкасаться с колодками таким образом, чтобы воздух вентилировался быстро и эффективно. Отверстия не должны быть слишком близко к внутренним или внешним краям ротора, потому что это также увеличивает риск раскалывания.

Некоторые изготовители высокоэффективных тормозных дисков (речь о ЕВС) не сверлят отверстия полностью через всю поверхность диска, и вместо этого используют “глухое отверстие”, которое уменьшает риск появления трещин.

Глубины отверстия вполне достаточно, чтобы ослабить газовую подушку и обеспечить мгновенный отвод воздуха от пятна контакта трущейся пары.
Если клиент хочет усиленные тормозные диски, то мы категорически не советуем сверлить роторы самостоятельно.

Это слишком опасно и слишком большая ответственность! Лучший совет — установить предварительно просверленные aftermarket тормозные диски от уважаемого поставщика, который имеет приличную репутацию по качеству.

И О ГЛАВНОМ: МАТЕРИАЛ

Последний, но тем не менее один из наиболее важных факторов, влияющих на эффективность тормозных дисков — металлургия самого тормозного диска.
Металлические свойства материала определяют силу тормозного диска, шум, износ и тормозные характеристики.

Процесс отбора должен быть тщательно проконтролирован, чтобы произвести высококачественный тормозной диск.

Норма, по которой чугун охлаждается в пресс-форме, важна и должна быть точно проверена, чтобы достигнуть нужного предела прочности, твердости и микроструктуры.

Совет

Когда чугун охлаждается, углеродистые атомы, которые смешаны с металлом, формируют маленькие хлопья графита, которые помогают охлаждению диска и поддерживают низкий шумовой уровень.Если материал охлаждается слишком быстро, частицы графита не успевают сформироваться и образуются маленькими в размере. Результат — шумный тормозной диск.

Норма охлаждения также влияет и на твердость тормозного диска. Если тормозной ротор будет слишком тверд, то он ускорит износ тормозных колодок и повысит шум. Также слишком твердые диски более склонны к растрескиванию от теплового напряжения.

Если тормозной диск будет слишком мягок, то он износится слишком быстро и неравномерно, увеличивая риск полного износа и проблем биения ротора.

Композит диска должен тщательно контролироваться в процессе отбора, чтобы не допустить примеси, которые могут сформировать сгустки.

Некоторые высокоэффективные тормозные диски сделаны из сплавов, таких как 4130 хромовая моли сталь, и могут быть покрыты титановым или керамическим слоев на внешней поверхности. Такие тормозные диски обеспечивают дополнительные преимущества в работе. Но это уже тема следующего нашего исследования.

УЧИТЫВАЕМ ВСЕ ФАКТОРЫ

Большинство брендов тормозных дисков на вторичном рынке (Aftermarket) уже полностью обработаны и не требуют никакой дополнительной механической обработки до установки.

Большинство aftermarket тормозных дисков совместимо с фактически любым фрикционным материалом. Главное – сопоставляйте репутацию продавца и продукт, который он вам предлагает.

Мы уверены : неприятности на дороге вследствие некачественных тормозов – слишком высокая плата за бессмысленную экономию на ноунеймах и непроверенных продуктах. Берегите себя!

Вентилируемые и перфорированные тормозные диски. Недостатки и преимущества разных тормозных дисков

Особенности перфорированных тормозных дисков

Понятно, что сумасшедшего водителя никакие диски и вся не спасет.

Но все же, чтобы ответить на вопрос «какие именнолучше?», изначально необходимо понять разницу между вентилируемыми и перфорированными тормозными дисками. Для того чтобы узреть отличия между первым и вторым вариантами, не нужно быть автомобильным специалистом. Для этого достаточно оценить их визуально. Хотя, основные различия заключаются в их внутренних свойствах.

Обычные тормозные диски:

Он представляет собой круглую болванку, отлитую из металла со специальными примесями, толщина которой обычно колеблется от 10 до 25 мм. На этом его характеристики заканчиваются. А, вот, у вентилируемого диска особенностей гораздо больше.

Вентилируемые тормозные диски:

Это уже не просто предмет, а целая система, состоящая из двух тонких дисков (толщина от 4 до 6 мм), промежуток между которыми, представляет собой, своего рода, воздушное пространство, где и происходит циркуляция воздуха, что эффективно отводит тепло, одновременно охлаждая полностью диск. Соответственно, во время торможения он постоянно охлаждается.

При использовании вентилируемых тормозов водитель может заметно ощутить разницу между обычным и вентилируемым диском так, как даже в период интенсивных нагрузок процесс охлаждения не исключается.

Плюс ко всему, у вентилируемых тормозных дисков имеется еще одно исключительное свойство – снижение тормозного пути приблизительно на 15 %.

А срок эксплуатации вентилируемых тормозных колодок выше обычных около 20%.

Перфорированные тормозные диски:

Его применение широко распространено среди владельцев гоночных автомобилей так, как перфорации подвластно ослабление диска и влияние на его микротекстуру.

Для гоночной машины частая смена тормозов (после каждой гонки) – это нормальное явление, чего не скажешь о машинах, предназначенных для обычных поездок.

Если использовать перфорированный тормозной диск в дорожном автомобиле, то перфорация поспособствует разрушению дисков. К сожалению, производители перфорированных тормозных дисков умалчивают о данном факте.

Немного о недостатках:

Начать следует с классической тормозной версии дисков. Их еще называют стандартными.

Из-за того, что их сплав довольно плотный и имеются насечки (насечки выполняют функцию отвода продуктов горения в момент агрессивного стиля торможения) относятся к ряду спортивных. Некоторые из них могут быть перфорированы.

Сказать, что это однозначный недостаток – неправильно. Но, если выбор касается обычного дорожного автомобиля, то это реальный «минус».

Неправильная установка тормозного диска характеризуется такими признаками:

  • Биение в момент торможения и/или движения.
  • Быстрый и повышенный износ при нормальном пользовании.

Вентилируемый тормозной диск приобретать для гоночного авто нет смысла так, как он не предназначен для агрессивного стиля торможения.

Владельцы гоночных и спортивных автомобилей отдают предпочтение таким производителям: «ЕВС», «БРЕМБО», «DBA».

Для спокойных поездок идеально подойдут «BOSH», «ZIMMERMAN», «АТЕ». Хотя, при покупке следует обращать внимание на модификацию.

Тормозные диски с насечками и перфорированные – Официальный сайт Friction Master

Особенности перфорированных тормозных дисков

Без сомнений, тормоза – наиболее значимая часть вашего автомобиля. Не важно, сколько именно у вас лошадиных сил – все они бесполезны, если вы не можете уверенно сбросить скорость перед впередиидущей машиной.

Заводские тормоза обеспечивают достаточное торможение для непринужденной ежедневной поездки и даже для непредвиденной панической остановки, но для тех, кто желает большего – модернизированный набор перфорированных дисков или дисков с насечками будет хорошим выбором.

Так в чем же разница между тормозными дисками с насечками и перфорированными дисками? Ниже мы рассмотрим их преимущества и недостатки, чтобы Вы могли сделать обоснованный выбор.

Стандартные тормозные диски

Качественный комплект стандартных гладких дисков обеспечивает даже больше тормозной мощности, чем необходимо при нормальных условиях вождения – вот почему 99,9% выходящих с заводов автомобилей все еще оснащается ими. У таких дисков наибольшая площадь поверхности по сравнению с перфорированными или дисками с насечками, поэтому они очень эффективны в качестве «радиатора» – именно для этого тормозные диски и были созданы.

Они не так склонны трескаться при экстремальном использовании, как перфорированные диски.

Обратите внимание

Отсутствие прорезей или отверстий позволяет этим дискам сохранять максимальную структурную целостность, что делает их подходящими для средней дороги – при сочетании с рабочими тормозными колодками и тормозной жидкостью с высокой температурой кипения.

Доступны различные варианты, от самых обычных до высококачественных дисков с цинковым покрытием, не допускающим ржавчины и поддерживающим внешний вид дисков километры и километры.

Диски с насечками

Диски с насечками, как следует из названия, снабжены «канавками» на поверхности диска, где он взаимодействует с колодкой.

Они сделаны, чтобы при многократном тяжелом торможении, по мере повышения температуры тормозной системы, предоставить путь для выхода газов и пыли, возникших между колодкой и диском в результате трения.

Это позволяет колодке взаимодействовать с диском на большей площади и в результате приводит к ее лучшему сцеплению с диском и более уверенной остановке. Кроме того, увеличение поверхности контакта приводит к более высокому коэффициенту трения, так что Вы фактически используете меньше энергии, чтобы замедлить Ваш автомобиль.

Вентиляция, которую обеспечивают диски с насечками – один из основных способов борьбы с падением производительности тормозов и поддержания постоянной тормозной силы, круг за кругом.

Однако, имейте ввиду, что некоторые специальные «гоночные» диски на самом деле снабжены острыми краями на насечках, чтобы немного врезаться в тормозную колодку и тем самым обеспечивать лучшее сцепление – но это же может привести к быстрому износу тормозов.

Перфорированные диски

Перфорированные диски прекрасно смотрятся в наборе эффектных колес, и также прекрасно охлаждают Ваши тормоза. На заре гонок перфорированные диски были действенным способом выведения того слоя газа и пыли, который неизбежно появляется между асбестовыми тормозными колодками и диском при многократном жестком торможении.

Но с прогрессом в области материалов и технологий изготовления тормозных колодок дегазация стала гораздо меньшей проблемой. Сегодня такие диски по-прежнему отлично смотрятся и исправно работают, но перфорация служит скорее эстетическим целям.

Диски с насечками теперь чаще используются для гоночного вождения, так как перфорированные диски больше подвержены растрескиванию под нагрузкой при экстремальном использовании. Просто взгляните на колеса любого современного гоночного автомобиля – перфорированных дисков Вы там не увидите.

Важно

Но на городских улицах температура, с которой сталкиваются Ваши тормоза, и близко не приближается к тому уровню, которого достигает на гоночной трассе.

Таким образом, вентилирующие свойства перфорированных дисков обеспечивают дополнительные преимущества поддержания температуры при нормальном движении, продлевая срок службы колодок. Также такие диски неплохо показывают себя во время влажной погоды, позволяя воде покидать поверхность диска и увеличивая сцепление.

Перфорированные диски с насечками

Перфорированные диски с насечками объединяют внешний вид и функциональность обоих видов.

Для сверхсильных нагрузок они не идеальны – могут повредиться на гоночной трассе (отверстия все также подвержены растрескиванию при чрезмерных нагрузках), но где они действительно показывают себя, так это будучи установленными на тяжелый автомобиль, везущий тяжелые грузы.

Чем тяжелее транспортное средство, тем больше энергии требуется для его надежной и безопасной остановки. Тормоза превращают кинетическую энергию (движение) в тепловую, а более тяжелые транспортные средства неизменно образуют больше тепла в своих тормозных системах.

Таким образом, диск, который лучше охлаждается (перфорированный) объединенный с тем, который поддерживает чистую контактную поверхность между собой и тормозной колодкой (диск с насечками), в случае, если температура не превышает предельную для него, обеспечивает дополнительную защиту и долговечность.

Помните, суть в том, чтобы поддерживать постоянную тормозную силу при каждом нажатии на тормоза. Если Вы когда-либо буксировали загруженный трейлер вниз по горному склону – Вы знаете это пугающее ощущение подводящих Вас тормозов.

Набор перфорированных дисков с насечками может обеспечить Вам дополнительное спокойствие, поддерживая температуру диска невысокой, а поверхность – чистой.

Не забывайте укомплектовать Ваши перфорированные диски с насечками с комплектом высококачественных тормозных колодок, предназначенных для Вашего автомобиля, а также свежей DOT-3 или DOT-4 тормозной жидкостью для получения наилучшего результата.

Выбор правильного тормозного диска

Есть несколько моментов, которые следует учитывать при выборе тормозных дисков перфорированных или с насечками. Для городских транспортных средств оба вида одинаково хорошо работают и не страдают от каких-либо негативных побочных эффектов.

Выбор сводится к тому, какой стиль предпочитаете лично Вы. Но диски не уменьшают изначальный тормозной путь Вашего автомобиля.

Они предназначены для того, чтобы рассеивать тепло и газ, обеспечивая стабильность работы тормозов и твердую остановку после чрезмерных нагрузок. 

Совет

Чтобы значительно сократить Ваш тормозной путь – можно порекомендовать комплект хороших шин и специальные высокопроизводительные тормозные колодки.

Для гонок диски с насечками предпочтительнее, так как их способность выпускать газы не ослабляет их структуру. Эффектные, высококачественные перфорированные диски, с насечками или без, обязательно привлекут внимание.

Для ежедневного вождения любой из вышеперечисленных дисков обеспечит более чем достаточную тормозную мощность.

Слотированные и вентилируемые(перфорированные) тормозные диски. В чем отличия от обычных тормозных дисков

Особенности перфорированных тормозных дисков

Особенность слотированных и вентилируемых дисков

Вентилируемые тормозные диски, или их слотированные аналоги встречаются в последнее время довольно часто.

Впервые заинтересовав весь мир появившись в крупнобюджетных голливудских фильмах о стритрейсинге и гонках, эти элементы системы торможения стали частыми гостями не только на гоночных карах, но и на многих кастомных тюнинг машинах.

Журналы, телепередачи, полки магазинов – всюду предлагают большой ассортимент и широту выбора. Но в чем секрет подобной технологии? Каковы преимущества и на сколько выгодной можно считать установку подобных на свое авто? В этой статье мы попытаемся ответить на наиболее интересующие вопросы.

Вентилируемые тормозные диски сейчас устанавливаются даже на городские автомобили.

Говоря о таком продукте как слотированные или вентилируемые тормозные диски (их еще называют перфорируемые из-за поперечных сверлений в теле конструкции) нельзя не промолчать об их внешнем виде.

Со стороны наблюдать на такую красоту очень приятно. Идеальная пропорция линий, блеск стали и качество исполнения не оставляют равнодушным никого.

Однако, слава к такой продукции пришла не благодаря их внешности, она здесь выступает скорее, как дополнительный атрибут и возможность для хвастовства перед тюнинг-ивентами.

Высокая эффективность – вот причина волны популярности к аналоговым дискам. Именно благодаря дополнительным техническим параметрам и поддерживаемым атрибутам, технологии вроде слотированных и вентилируемых тормозных дисках находятся сейчас на высоте.

Рабочая температура тормозных дисков

Для того, чтобы понять суть преимуществ таких дисков необходимо разобраться в самом принципе действия. Во время торможения, высокие показатели кинетической энергии, набранные благодаря быстрой езде, превращаются внутри автомобиля в тепловую. Именно тормозные колодки принимают на себя «весь удар», приводя автомобиль в остановку.

От количества вырабатываемого тепла во время торможения зависит работоспособность этих самых тормозов. И если единичные торможения нагревает элементы тормозной системы до значений от 60-90 градусов за Цельсием, то постоянная смена циклов в короткий промежуток времени чревата повышением этого значения в 3-6 раз.

Естественно, работать в постоянном режиме 400-500 градусов способны немногие заводские комплекты тормозов. Что самое главное, не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы доводить свои тормозные диски до подобных значений.

Стандартная езда в городском режиме, с постоянно чередующимися ускорениями и торможениями может повторить температурные значения автомобилей, нарезающих круги в Нюрбугринге.

Но там, где возникает спрос, обычно находят эффективное решение. Благодаря постоянным доработкам и активному созданию новых видов решения проблемы, были созданы особые виды тормозных дисков, которые лучше обычных могут работать в состоянии повышенной продуктивности.

Температура тормозных дисков имеет значение

Вентилируемые(перфорированные) тормозные диски

Проверенная несколькими десятилетиями технология не утратила актуальности и в 21 веке.

Дело в том, что, когда автогонщики более 40 лет назад пытались повысить тормозные характеристики автомобиля, они пришли к оригинальному выводу – использовать небольшого размера отверстия, чтобы увеличить охладительный эффект на тормоза.

Проделав несколько отверстий, потом еще, и ещё они пришли к выводу, что значительно увеличенная вентиляция дисков поспособствовала более явному охлаждению.

Среднее количество отверстий на перфорируемых тормозных дисках, размещенных на одинаковой друг от друга расстоянии, равно 30-40 сверлениям.

Обратите внимание

Именно через подобные каналы выходят образовывающиеся горячие газы, насыщенные фенолическими смолами. Кроме того, из них же своевременно выходят пыль и грязь, которая попала в пространство между диском и колодкой во время езды.

В противном случае, она (грязь) может резко ухудшить трение необходимое для качественного торможения.

Вентилируемые(перфорированные) тормозные диски

Слотированные тормозные диски (с направленными насечками)

В отличие от предыдущего типа тормозов слотированные тормозные диски имеют не отверстия, а углубления или борозды, которые фрезированны равномерно по всей поверхности конструкции. Пазы здесь выполняют те же функции, что отверстия, но в отличии от них у них меньше риск расколоться или образовать трещину на роторе.

Благодаря направлению и изогнутости пазов, охват вентилируемого воздуха намного больше чем у перфорированных тормозных дисков. От их формы зависит и функциональное значение отдельно взятого диска. Так, например, один паз может иметь «бреющий» эффект и обеспечивает лучший контакт с вырабатываемой парой. А в другом случае, насечка в виде тёрки улучшает тормозную тягу автомобиля.

Набор слотируемых тормозных дисков с продольными пазами

Самостоятельная перфорация тормозных дисков

Разобрав полезность такого вида тюнинга многие автолюбители обязательно определят для себя необходимость установки подобных дисков. Но высокий ценник на подобные экземпляры не все могут себе позволить.

В среднем, цена на «продвинутые» аналоги тормозных дисков для своей модели авто дороже в 3-4 раза от обычных заводских аналогов. Поэтому, много кто, задумываясь о самостоятельной установке проводит перфорацию собственных, уже имеющихся обычных тормозных дисков.

Правилен ли такой подход или нет, попробуем разобраться вместе.

Сверление тормозных дисков

С одной стороны, диски обычные/заводские не предназначены для воздействия на себе дрелей и сверления. Конструкция их просто не выдерживает, и несчастные водители выкладывают тонны фотографий с треснувшим диском, коих в интернете пруд пруди.

Но запрещать такие операции никто никому не может, а потому мы просто предложим действенные советы по лучшей обработке дисков, чтобы не возникли непредвиденные ситуации (риск их возникновения по-прежнему велик, и все манипуляции вы делаете на свой страх и риск).

Основными пунктами являются:

  • Сверлить необходимо только купленные магазинные комплекты, которые еще не были в ходу. В противном случае изношенная или неровная поверхность и поврежденная структура может сыграть с вами злую шутку.
  • Не применяйте для сверления электродрель, так как отверстия будут косыми и непригодными. Для сверления идеально подойдут станки.
  • Снимайте фаску с каждого отверстия, для дополнительного износа.
  • Распределите равномерно все отверстия заранее. Число их не должно превышать 30-35 штук.
  • Какие тормозные диски лучше: сравниваем, анализируем

    Особенности перфорированных тормозных дисков

    Главным функциональным назначением тормозной системы на дисковой основе является изменение скорости движения транспортного средства. Механизм дисковых тормозов включает в себя пару частей – вращающуюся и неподвижную.

    Подвижная часть представлена прочным и легким тормозным диском, а к полностью неподвижной части относятся тормозные колодки.

    Конструкционные особенности тормозных дисков

    В состав дисковой тормозной системы входят:

  • Тормозной диск. Это изделие монтируется на ступицу колеса при помощи таких крепежных элементов, как колесные болты или гайки. На нем могут присутствовать вентиляционные отверстия, требуемые для отвода тепла, выделяемого в процессе торможения.
  • Суппорт (его устройство смотрите здесь). Это чугунный корпус, который чаще всего обладает составной конструкцией. Первая половина жестко закреплена, а вторая перемещается в горизонтальной плоскости относительно первой половины. Обе половины крепятся при помощи направляющих втулок.
  • Тормозной цилиндр. Корпус этих устройств укрывает подвижный поршень, одетый в специальную уплотнительную манжету, материалом для которой служит резина с масло-бензостойкими свойствами. Корпус также оснащен спускным штуцером, при помощи которого отводится лишний воздух.
  • Тормозные колодки (как их правильно выбрать мы описываем тут). Эти металлические изделия оснащены плотными фрикционными накладками, которые не боятся огня и прекрасно сопротивляются истиранию. Их обычно монтируют непосредственно в корпус суппорта, располагая их по обеим сторонам тормозного диска.
  • Принцип функционирования тормозной системы

    Можно рассмотреть, как работают дисковые тормоза, на примере рабочей системы гидравлического типа.

    Активизация педали тормоза приводит к передаче нагрузки на усилитель, воздействующий на главный тормозной цилиндр, поршень которого начинает нагнетать жидкость, пропуская ее через трубопроводы и направляя к колесным цилиндрам. Это приводит к росту давления жидкости в приводе, при этом поршни колесных цилиндров подводят тормозные колодки непосредственно к дискам.

    При последующем нажатии на соответствующую педаль начинают срабатывать тормозные механизмы, обеспечивающие замедление темпа вращения автомобильных колес. Быстрота и эффективность торможения прямо пропорциональна силе, приложенной к педали тормоза.

    Когда процесс торможения окончен, педаль возвращается на исходную позицию благодаря возвратной пружине. Также, на место возвращается поршень основного тормозного цилиндра, а колодки отходят от тормозных дисков благодаря пружинным элементам.

    Давление в системе снижается, потому что тормозная жидкость уходит из колесных цилиндров по специальным трубопроводам и возвращается в главный тормозной цилиндр. Если у вас стоит вопрос выбора тормозной жидкости, в этой статье мы подробно анализируем какая тормозная жидкость лучше.

    Классификация тормозных дисков

    Тормозные диски обычно подразделяют на два вида:

    • невентилируемые;
    • вентилируемые.

    Невентилируемые диски изготовлены из сплошной пластины, на которую может быть нанесена перфорация и насечки, или слоты.

    Вентилируемые тормозные диски состоят из пары пластин, между которыми имеются полости. Здесь также могут присутствовать насечки и перфорация.

    Перфорированные тормозные диски могут быть изготовлены как методом сквозной перфорации, так и методом заглубленной, или глухой, перфорации.

    Сквозная перфорация отличается высокой эффективностью в вопросе охлаждения рабочей поверхности диска и отвода газов вместе с продуктами выгорания. Однако этот подход снижает прочностные характеристики диска.

    Заглубленная перфорация отличается от сквозного варианта тем, что диск сверлят не насквозь. Это позволяет снизить вероятность растрескивания диска и, вместе с тем, эффективно отводить образовавшиеся в результате работы газы от пятна контакта.

    По типу конструкции тормозные диски можно классифицировать на составные и цельные.

    Цельные диски изготавливаются из одной металлической заготовки, после чего обрабатываются до рабочей формы.

    Составные диски включают в себя ступицу, изготовленную из сплава алюминия, и чугунное кольцо, которое произведено из легированной стали. Эти детали скрепляются между собой болтами. Такое крепление исключает произвольное раскручивание.

    Выбирая лучшие тормозные диски, следует помнить, что составные диски обладают более технологичной и легкой конструкцией, которая надежно защищена от деформационных процессов. Здесь наблюдается более совершенный отвод тепла за счет использования алюминиевого сплава.

    Составные диски гораздо экономичнее цельных моделей, потому что при необходимости можно заменить только кольцо, что значительно снижает стоимость ремонта.

    Материал для изготовления

    Поскольку тормозные диски подвержены регулярным и интенсивным термическим нагрузкам, существуют достаточно жесткие требования к материалу, из которого они изготавливаются. Такой материал должен обладать высокой термостойкостью, эффективно сопротивляться истиранию и деформационным процессам.

    https://www.youtube.com/watch?v=WCfCcLPoXDY

    В течение длительного времени передние тормозные диски производились из чугуна, однако стремительно развивающиеся технологии привели к тому, что теперь в производстве применяют высоколегированные сплавы никеля, хрома, кобальта, магния и ванадия, а также серый чугун высокоуглеродистого типа. Это решение позволило обеспечить исключительную износоустойчивость и термостойкость изделий.

    К разряду дорогих и сверхпрочных облегченных моделей относятся карбоновые и керамические тормозные диски. Их обычно монтируют на гоночные болиды, потому что для использования полного функционала таких дисков, их предварительно нужно как следует разогреть. Соответственно, при малых нагрузках эти диски малоэффективны.

    Если только что установленные задние тормозные диски начинают вибрировать и стучать, необходимо проверить балансировку или подвеску, а также тормозные цилиндры суппорта, которые могут подклинивать.

    Важно

    Износ шин или поверхности тормозного диска также может вызывать подобные явления. Тормоза также могут «пылить», причиной чего является асбест, применяемый в производстве тормозных колодок.

    Обычно тормозная пыль выделяется в том случае, если производитель при изготовлении колодок использует смесь арамидных и стальных волокон.

    Органика, которую содержат любые тормозные колодки, может выгорать, приводя к аквапланированию колодки на газовой пленке. Такой процесс обычно называют «линькой».

    Как правило, колодки «линяют» максимум пару раз, но некачественные модели могут делать это чаще.

    Иногда при остановке машины можно различить легкий свист, избавиться от которого очень просто – достаточно лишь дать автомобилю проехать несколько сот километров. Это позволит колодкам притереться, и они снова будут полностью соприкасаться с тормозным диском.

    Схожая проблема возникает при установке новых колодок, только вместо свиста слышен скрежет. Это происходит потому, что колодки не полностью сели на диск, или поверхность диска поцарапана.

    Звук металла по металлу сигнализирует об износе колодок, в конструкции которых присутствует специальная металлическая скоба, касающаяся диска при достижении колодками критической толщины.

    А вот определить размеры тормозных дисков при проверке на степень износа можно обычным штангенциркулем.

    Если толщина тормозных дисков оставляет желать лучшего, рекомендуется сменить агрессивный стиль вождения на более спокойный, чтобы еще немного продлить эксплуатационный срок тормозной системы.

    Усадка колодки на диск, обладающий некачественной поверхностью, или загрязнение ее смазкой может привести к появлению такой проблемы, как неровное торможение.

    «Ватная» педаль тормоза сигнализирует о плохом состоянии тормозного диска или о том, что тормозная система «закипела», вобрав в себя излишнее количество влаги из воздуха.

    Правильно подбираем тормозные диски для машины

    Для спокойной манеры езды в условиях городских улиц отлично подходят тормозные диски, выпускаемые компаниями ATE, Zimmerman или Bosch.

    Для тех, кто привык водить в агрессивно-быстром стиле, больше подойдут перфорированные диски, которые достаточно быстро охлаждаются. Традиционными компаниями-изготовителями таких дисков являются EBC, Брембо или DBA. Разумеется, такая градация несколько условна, потому что каждый из вышеупомянутых брендов производит разнообразные модификации своих дисков.

    При выборе оптимальных изделий следует помнить о том, что допустимая толщина тормозных дисков должна соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации машины.

    Совет

    Отличным решением будет подбор дисков и тормозных колодок от одного и того же изготовителя, поскольку все они выполняются из адаптированных материалов. Не стоит забывать также о своевременной замене дисков и колодок. Об этом в другой статье.

    Притирка новых тормозных дисков: инструкция

    Особенности перфорированных тормозных дисков

    Большой привет автоклубу honda-club.kz!

    Огромное спасибо за предоставленную информацию Алексею Максимову.

    Тему новых тормозных дисков мы затрагивали только однажды, в статье про особенности тормозной системы на CR—V III поколения. Причиной столь нечастого упоминания, наверное, является хорошая выносливость в целом этого элемента тормозной системы у всех Хонд (ну, может быть за исключением вышеупомянутой CR—V и Accord того же периода выпуска).

    Тем не менее, вопросы периодически возникают, и связаны они, как правило, с заменой дисков и выбором производителя. Реже, вопросы касаются притирки, и рекомендаций, связанных с ней.

    Для того, чтобы что-то рекомендовать, давайте сначала определимся, что же есть тормозной диск (с этим проще всего, — смотрим определение в глоссарии), из чего он сделан и каковы его особенности, если они имеются.

    Итак, большинство современных тормозных дисков делаются из специальных сортов чугуна, вполне устойчивых к перепадам температур, при этом достаточно вязких для эффективного торможения.

    Также, подавляющее большинство современных дисков являются вентилируемыми. Под этим понимается конструкция диска, по которой он состоит как бы из двух тонких чугунных дисков, соединенных друг с другом через конструкцию, напоминающую «солнышко» с лучами, расходящимися из центра диска к краям.

    Благодаря этому, «убиваются» сразу два «зайца», — во-первых, диск становится легче (что положительно сказывается на целом ряде параметров автомобиля), а во-вторых, он защищается от перегрева, поскольку при движении, воздух, попадая внутрь конструкции, обеспечивает достаточный отвод тепла, что в конечном итоге предохраняет диск от излишней деформации.

    Отдельной категорией принято выделять перфорированные тормозные диски, предназначенные для спортивных автомобилей.

    Их особенностью является наличие сквозных отверстий на поверхности диска, обеспечивающих дополнительную вентиляцию в режимах экстремальных температур.

    В отличие от спортивных тормозных колодок, установка перфорированных дисков на «гражданские» автомобили не имеет противопоказаний. Единственное, почему подобные устройства не получили максимального распространения, это их высокая цена.

    Обратите внимание

    Также, справедливости ради стоит упомянуть о том, что диски могут изготавливаться и из других материалов, кроме чугуна, например из карбона.

    Думаем, преимущества очевидны, — легкость, слабая чувствительность к перепадам температур, и возможность эксплуатации при очень высокой температуре, но такие диски имеют и свои недостатки.

    Например, нормальное функционирование подобных дисков возможно только в «прогретом» состоянии, а в холодном режиме их «тормозящие» способности уступают даже дешевым вариантам из чугуна. Аналогичные проблемы и с керамическими дисками, которые также встречаются в ассортименте топ-брендов автомобилестроения.

    Применительно к Honda мы поговорим про «гражданские» и спортивные версии дисков, их особенностях выбора, притирки и эксплуатации.

    Итак, все тормозные диски можно условно разделить на четыре основные категории:

  • Недорогие, от производителя «второго эшелона».
  • Недорогие, от именитого производителя
  • Дорогие, от именитого производителя
  • Оригинальные тормозные диски.
  • К первой категории можно отнести тормозные диски, например, производства компании Nipparts. Очевидное преимущество такой продукции – цена. Все остальные элементы не то что недостатки, но и в «актив» их тоже не занесешь. Как правило, такие диски недолговечны, слабо выдерживают температурные перепады, однако, при «очень гражданской» езде, их, как правило, хватает на какое-то время.

    Вторая категория, — недорогой сегмент от именитых компаний, например Brembo, TRW, Sumitomo или Bosch. Чаще всего, от таких дисков больше ждут, чем получают.

    Многие забывают, что любая крупная компания имеет в ассортименте бюджетный сегмент продукции, которая не отличается каким-то особым качеством, и покупатель больше приобретает «именитую» запчасть, чем действительно что-то передовое и качественное. С дисками как раз этот случай.

    Как правило, купленные за низкую цену Brembo не имеют существенных отличий от продукции, упомянутой абзацем выше. Да, они наверняка будут более устойчивы к деформации, но ждать от них эффекта «раллийных» тормозных систем, по меньшей мере, наивно. Тем не менее, общий баланс цена/качество у этой категории значительно приятнее, чем у первой.

    Третья группа, — дорогая продукция дорогого производителя. Тут нас ждут те же фирмы, что и абзацем выше, только с продукцией, существенно более дорогой и качественной.

    Третья группа товаров предназначена для настоящих профессионалов, готовых вкладывать в свой автомобиль достойные суммы, при этом знающих, зачем они это делают.

    Как правило, такая продукция стоит намного дороже оригинальной, но при этом отличается наивысшим качеством.

    Важно

    И, наконец, «оригинал». Недешевая (дороже первой и второй групп), но при этом наиболее подходящая по качеству к конкретному автомобилю продукция. Оригинальная продукция является оптимальным выбором для тех, кто не хочет ставить «эксперименты» с автомобилем и при этом не стеснен в финансах.

    Как показывает практика, — выбор любого из вышеперечисленных вариантов имеет право на существование. В конце концов, лучше затормозить, используя дешевые диски, чем не затормозить совсем! Поэтому, выбор всегда за Вами.

    Главной особенностью замены тормозных дисков следует считать обязательную их замену вместе с колодками. При этом, желательно хотя бы приблизительно соблюдать уровень качества колодок и дисков. Например, установка новых оригинальных колодок на диски самой дешевой категории, равно как и наоборот, будет пустой тратой денег.

    В паре с дешевыми дисками надо ставить колодки средней категории (не дешевой, а то совсем мимо цели уедете!), со средними, — средней и выше средней, с оригинальными, — выше средней, или оригинальные, и наконец с «топовыми» дисками лучше совсем не мелочиться и ставить дорогие колодки.

    Замена же диска без замены колодок недопустима вовсе!

    Наконец, последним пунктом, который нам надо бы рассмотреть является притирка новых тормозных дисков. Здесь все очень просто, — притирка осуществляется одновременно с колодками по той же схеме, как для «гражданских», так и для «спортивных» версий. Окончание процесса притирки колодок будет означать «выведение» диска в оптимальный режим работы.

    Хондаводам.ру

    Какие бывают тормозные диски. Классификация и отличия дисков

    Особенности перфорированных тормозных дисков

    Раньше диски изготавливались из обычного чугуна. Затем производители научились применять чугун с высоким содержанием углерода, что улучшило технические характеристики. Потом стали использоваться сплавы разных металлов: магния, хрома, никеля, ванадия, кобальта и многих других.

    *Чугунный тормозной барабан

    Лучшие тормозные диски изготавливаются из карбона и керамики. Они отличаются невероятной прочностью, устойчивостью к огромным температурам и чрезвычайно малым весом. Увы, без недостатков тоже не обошлось.

    Тут и высокая цена, и пригодность к использованию только при высоких нагрузках (т. е. если вы водите авто в неагрессивном стиле, придется порядочно разогревать диски).

    Керамика и карбон — оптимальный выбор для дорогих спорткаров и гоночных болидов.

    *Карбоно-керамический тормозной диск BMW M6

    Основная классификация дисков

    В самом широком смысле тормозные диски подразделяются на 2 вида.

  • Невентилируемые. Представляют собой однородную пластину (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки.
  • Вентилируемые. Изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки.
  • Перфорация тоже бывает разной:

  • Сквозная. Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
  • Заглубленная. Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.
  • Составные или цельные?

    Диски бывают цельными и составными. Цельные изготавливаются методом литья и представляют собой единый кусок металла, который подвергается обработке для получения нужной формы. Составные варианты сделаны из ступицы и кольца. Ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо – из чугуна или стали. Компоненты скрепляются болтами.

    Какой вариант лучше? Составные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:

    • небольшой вес;
    • удобство использования;
    • устойчивость к деформации;
    • лучшее отведение тепла – приспособление быстрее охлаждается;
    • используется более эффективная вентиляционная система, что улучшает отвод газов и продуктов сгорания.

    Вдобавок, составные диски дешевле в эксплуатации. Если износилось кольцо, достаточно его заменить – ступицы приходят в негодность медленнее.

    Есть ли достоинства у цельных дисков? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Эксперты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза машин с маломощными двигателями. Благодаря этому удается эффективнее избавляться от продуктов износа.

    Как выбирать тормозные диски?

    Самый простой и дешевый вариант – невентилируемые тормозные диски. Сейчас практически не используются. Для улучшения их характеристик на поверхность наносятся углубления (слоты), также возможно применение перфорации. Если использовать сквозную перфорацию, машиной с такими дисками можно управлять в довольно агрессивном стиле.

    *невентилируемый тормозной диск

    Вентилируемые диски более качественные. Вентиляционные каналы могут быть разными – от их особенностей зависит эффективность и стоимость изделия. В дешевых вариантах используются прямые радиальные каналы, которые расположены от центра к краям.

    Назначение этих дисков – установка в машины со средними нагрузками, которыми управляют в относительно неагрессивном стиле. Если вы планируете ездить быстро и часто останавливаться, лучше выбрать что-нибудь другое.

    Возможно улучшение характеристик нанесением слотов или перфорации.

    *вентилируемый тормозной диск

    Радиальные диски — улучшенная разновидность вентилируемых вариантов. В них вентиляционные каналы имеют круговое расположение – начинаясь от центра, они закручиваются к задней части машины.

    Благодаря этому воздушный поток, попадая в диски, раскручивается и более эффективно охлаждает составные части. Назначение таких дисков – установка на спорткары. Если вы предпочитаете быструю езду с частыми остановками, можно выбрать этот вариант.

    Совет

    Его стоимость выше, чем у описанных ранее. На поверхности находится перфорация, возможно наличие слотов.

    *радиальные тормозные диски

    «Лапа кенгуру» – название специфического типа воздушных каналов. Диск, изготовленный по этому принципу, оснащен большим количеством перепонок, что положительно влияет на интенсивность воздействия воздуха и не снижает надежность изделия. Недостаток – редкость таких дисков. Они запатентованы компанией DBA (Австралия) и не выпускаются ни кем иным.

    *тормозной диск “Лапа Кенгуру”

    Итоги:

    Лучшие варианты — карбоновые и керамические диски. Их стоимость весьма высока – за комплект карбоновых вариантов требуют сумму, за которую можно купить машину среднего класса.

    Для обычного автовладельца такие изделия не годятся. Не только из-за стоимости, но и из-за того, что рабочий диапазон у карбона начинается там, где он заканчивается у других материалов.

    Выбирать эти изделия нужно только тем, кто ценит действительно высокую скорость.

    Керамика по многим показателям удобнее карбона.

    Коэффициент трения у этого материала намного ниже, но есть другие преимущества: долгий срок службы (300 000 км), невосприимчивость к коррозии, сопротивляемость самым высоким температурам.

    Устойчивость к механическим нагрузкам впечатляет. Вес – примерно на 50% меньше, чем у чугунных дисков, а значит, нагрузка на подвеску гораздо меньше. Эффективность торможения в горячем состоянии — выше всяких похвал.

    Недостатки: «холодная» керамика не слишком хорошо останавливает машину – металлические варианты в таких условиях намного лучше.

    Керамические диски не рекомендуется использовать в местах с суровыми зимами – они теряют часть преимуществ. Наконец, цена намного выше, чем у любых других вариантов.

    Такие изделия устанавливаются на автомобили Ferrari, Porsche, а также на “заряженные” автомобили Subaru семейства WRX (подробнее в статье) и им подобные.

    … и напоследок

    Посмотрите крайне важное, полезное и очень актуальное видео о способах торможения. Узнайте как правильно тормозить при возникновении аварийных ситуаций на скользкой дороге..

    Предложние от ДОЛАВТО

    Если Вы нуждаетесь в диагностике или замене тормозных дисков или всей системы, а также если Вы затрудняетесь с выбором запчастей – обратитесь в наш автосервис! Опытные специалисты проконсультируют и выполнят работы по ремонту тормозной системы.

    Возврат к списку статей

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10