Замена радиатора печки ваз

Замена радиатора печки ВАЗ 2107

Замена радиатора печки ваз

ВАЗ 2107, если сравнивать с его собратьями других серий, входит в лидирующее число машин с хорошо обогреваемым салоном. Вся система обогрева, вентилятор и радиатор, продумана достаточно неплохо. Даже при неработающей печке, её теплоотдача удивляет своей производительностью и КПД.

Единственное, что может испортить качество обогрева салона – это поломка самого теплообменника ВАЗа. Как правило, для ликвидации поломки полумерами не обойтись, надёжное действие – заменить неисправный радиатор новым.

Причины неисправности радиатора печки

Простое устройство, состоящее из системно-расположенных трубок одного диаметра. Для повышения теплоотдачи, все трубки оснащены тоненькими металлическими ламелями. На первый взгляд, ломаться совсем нечему, но радиатор печки салона автомобиля выходит из строя нередко. В особенности если возраст автомобиля больше десяти лет. Существует две причины полоски:

  • Течёт радиатор: рассохлись места соединений деталей, результат коррозии металла или механическое повреждение.
  • Перестала греть или греет, но слабо: непроходимость трубок из-за высокого содержания продуктов окисления в системе или присутствие постороннего мусора, объединившегося с частицами окисления.

В случае протекания радиатора, исправить можно только заменив прокладки в местах соединений, если причина в этом. Если течёт сама печка, необходимо запаять место течи или поменять теплообменник. Некоторые автолюбители делают попытки запаять течь, но это можно попытаться сделать, если трубки радиатора медно-латунные. Однако нет никакой гарантии, что течь не появится снова.

Если радиатор забился, можно сделать некоторые манипуляции, которые приведут к очистке устройства. Для этого существуют различные химические препараты, есть и народные методы, но помогают они далеко не всегда. Если результат достигается, то этот результат временный. Никакие методы и средства уже не очистят радиатор печки полностью.

Единственно правильное решение в такой ситуации – заменить вышедший из строя радиатор печки новым. Имеет ли смысл, тратить свободное время, проделывать массу работы, для того, чтобы попытаться исправить устройство, которое не будет гарантированно работать долгое время.

Стоимость нового радиатора не настолько высокая, чтобы ремонтировать старый, к тому же заменить можно самому, не обращаясь на СТО.

Новый радиатор печки салона

Радиатор печки не является редкой деталью, и купить её не составляет труда, весь вопрос в цене на товар.

Подобную печку на ВАЗ, можно приобрести за несколько сотенных, но трудно разобраться, кто производитель, и из чего её сделали. На такие запчасти гарантии никто не даёт.

Можно купить за несколько тысяч рублей, тогда получите товар с гарантией на несколько лет. Сплав такого радиатора будет медно-латунный.

Обратите внимание

Выбор за покупателем. Есть и компромиссные решения, когда проверенный производитель предлагают купить качественные радиаторы печки по приемлемой цене.

Стоит отметить несколько производителей из разных стран, продукцию которых можно смело покупать для установки на ВАЗ, такие как:

  • Медные радиаторы – Hola Италия, ШААЗ Россия.
  • Алюминиевые радиаторы – Extra Венгрия, АВТОВАЗ Россия.

Список отечественных и иностранных производителей радиаторов печки, заслуживших хорошую репутацию, довольно большой. Необходимо уточнять в точке продажи или вычитывать на упаковке.

Что необходимо для замены печки

Небольшое количество стандартных инструментов необходимых для замены радиатора:

  • чистый тазик или поддон, куда придётся слить охлаждающую жидкость из блока двигателя;
  • чистые тряпки;
  • фигурная отвёртка, она же крестообразная;
  • несколько рожковых ключей – на 7, 8, 10 и 17. Накидные ключи удобнее в использовании, но не всегда есть возможность воспользоваться им;
  • термостойкий герметик для автомобиля.

Подготовка автомобиля к замене агрегата

Подготовить – это означает, слить из системы охлаждения всю или частично, охлаждающую жидкость. В противном случае, при отсоединении патрубков печки жидкость прольётся.

Прогретый двигатель оптимально удобен для слития жидкости из системы. Чтобы проще было добираться до сливного отверстия, лучше воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Заранее снимаем крышку радиатора и открываем расширительный бачок.

Находясь у капота, со стороны водителя, находим пробку для слива охлаждающей жидкости. Она находится ниже четвёртого, последнего, цилиндра возле заглушки. Перепутать её с чем-то ещё сложно. Подставляем приготовленный поддон для жидкости и выкручиваем болт.

Придётся подождать три минуты, этого времени хватит для освобождения системы. Закручиваем болт на место. Даже если не вышла вся жидкость, то уровень её опустился ниже уровня радиатора печки. Можно считать, что процедура подготовки машины к замене печки радиатора закончилась. Не забудьте закрутить пробку на место, теперь можно снимать агрегат.

Пошаговая инструкция замены радиаторной печки ВАЗ 2107

Если следовать нашей инструкции, заменить радиатор будет довольно просто:

  • Со стороны пассажира, на стенке перегородки моторного отсека и салона автомобиля, находим два патрубка идущие от двигателя в салон. При помощи фигурной отвёртки раскручиваем хомуты, обжимающие эти патрубки, и снимаем по очереди оба шланга. В шлангах могло остаться небольшое количество жидкости, приготовьте заранее чистую тряпку, чтобы вытереть потёк.
  • Возле выходных трубок необходимо выкрутить два винта, затем освобождаем крепление печки. Для этого используем рожковый ключ на 7. Теперь аккуратно снимаем уплотнительную резинку.
  • Стоит вытереть руки, сейчас работы переносятся в салон автомобиля. Предстоит снять полку магнитофона, частично разобрать панель. Звучит громко, на деле необходимо выкрутить два самореза.
  • За этой панелью находится кран системы отопления. Опять используем ключ на 7, освобождаем крепление тросика и его привод. Убираем в сторону освобождённый трос, иначе он будет постоянно создавать помехи.
  • Следующая преграда – кожух, в недрах которого скрывается радиатор печки. Он состоит из двух половин, скреплённых стальными скобами, по две с каждой стороны. Нужно отщёлкнуть все четыре и снять нижнюю часть кожуха.
  • Неисправный радиатор содержит внутри остатки охлаждающей жидкости, осторожно вынимает его из кожуха.
  • Пришло время отсоединить кран от теплообменника. Понадобится ключ на 10, выкрутив два болтика, отделяем кран от корпуса и проверяем состояние соединительной прокладки. Чаще всего, прокладку лучше заменить.
  • Откручиваем оба болта впускной трубки, воспользуемся тем же ключом на 10. Стоит проверить состояние и этой прокладки тоже.
  • Проверяем функциональность крана печки. Рекомендует заменить кран, если работает с недостатками, например:
    • не полностью открывает;
    • заедает;
    • двигается с трудом и т. д.
  • Какой смысл, через непродолжительное время, опять проделывать ремонтные работы с печкой, если сразу можно всё предусмотреть. Теперь проделываем все шаги в обратном порядке.

  • Смазываем прокладку впускной трубки герметиком, прокладку крана тоже смазываем. Прикручиваем к новому радиатору впускную трубку, не забыв установить смазанную прокладку. Прикручиваем кран, проверяем наличие прокладки.
  • Ставим собранный радиатор на своё место в верхнем корпусе кожуха.
  • Не собираем кожух, выходим из автомобиля. Крепим трубки радиатора к перегородке салона при помощи уплотнительной резинки и двух болтов.
  • Перед установкой патрубков и хомутов, необходимо проверить их состояние. На патрубках не должно быть никаких трещин, они должны быть гибкими. Если состояние чего-то вызывает сомнения, следует заменить.
  • Натягиваем патрубки на трубки радиатора и обжимаем при помощи хомутов.
  • Прежде чем залить охлаждающую жидкость в систему, убедитесь, что сливное отверстие закрыто, а краник печки полностью открыт. Заливаем жидкость, закрываем радиатор и расширительный бачок крышками.
  • Теперь можно завести двигатель, его необходимо прогреть до открытия термостата.
  • Двигатель не глушим, начинаем проверку своей работы. Радиатор новый, к нему претензий быть не должно, а вот соединения могут дать течь. Проверяем прокладки на наличие влаги и уровень жидкости. Доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня при необходимости.
  • Убедившись в полном порядке, приступаем к окончательному этапу сборки.

  • Подсоединив трос к приводу крана, зафиксируем его.
  • Устанавливаем не место нижнюю часть корпуса кожуха и закрепляем его, используя металлические скобы.
  • Остаётся установить и укрепить саморезами полку магнитофона.
  • Видео

    Видео поможет вам самостоятельно справится с заменой радиатора печки на ВАЗ-2107.

    Всё, ни гвоздя, ни жезла!

    Как заменить радиатор печки

    Замена радиатора печки ваз

  • Откручиваем крепления торпеды таким образом, чтобы ее можно было двигать в разные стороны.

    Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны

  • Откручиваем тросовые приводы управления режимами печки. Они идут как с водительской стороны, так и с пассажирской.

    Снимаем тросы привода печки

  • Демонтируем крышку радиатора.

    Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее

    Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки

  • Теперь откручиваем патрубки радиатора печки.

    Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости

  • Откручиваем болт крепления всей панели приборов к кузову (к ножке).

    Крепление панели к кузову

  • Далее, когда все готово, при помощи помощника отодвигаем приборную панель и вытягиваем радиатор. Вытягивать запасную часть необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить остальные узлы, которые находятся внутри панели.

    Отодвигаем в сторону панель приборов

    Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.

    Установка нового радиатора

    Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

    Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

    Рассмотрим, основные из них:

    • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
    • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
    • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
    • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе .

    Выбор радиатора

    Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

    К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.

    Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

    2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

    Радиатор отопителя АвтоВАЗ

    Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

    Аналоговый радиатор печки

    Причины выхода из строя радиатора печки

    Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

    • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости. При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
    • Забитые соты радиатора. также способствуют тому, что он выходит из строя.
    • Износ. или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.

    Как показывает практика, большинство автомобилистов меняет радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели. Из статьи видно, что процесс достаточно трудоёмкий, и к тому же требует помощи из стороны. Таким образом, стоит дополнительно отметить, что при выборе, необходимо удостовериться в качестве детали.

    Владею ВАЗ 2114, менял радиатор печки один. Для этого снял боковые консоли в ногах пассажира и водителя, с ног водителя открутил заглушку радиатора, с ног пассажира подставил емкость под тосол, открутил шланги, не вытаскивая радиатор, вытащил радиатор и поставил новый и сделал все в обратной последовательности. Все возможно, если сильно стараться!

    понель не откручивал

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.

    Как заменить радиатор печки?

    Замена радиатора печки сопровождается у владельцев данного авто с бесконечным матом и уймой потраченного времени. Заменить радиатор печки в принципе не сложно, но очень сложно подлезть к нему. Но сразу отмечу, почему Вам не стоит отдавать своё авто в сервис для замены радиатора печки:

  • За работу в сервисе с вас возьмут от 2000 и более.
  • Сделают всё тяп ляп.
  • При съеме панели обязательно что-нибудь сломают (доказано не раз).
  • Снимать радиатор печки нужно в следующих случаях: потёк радиатор отопителя, забился радиатор отопителя.

    Если радиатор забился, то после снятия его можно попробовать продуть керхером под давлением, но не сильно (Радиатор может не выдержать слишком большого давления).

    Какой радиатор выбрать?

    Если вам пришлось столкнуться с заменой радиатора, то приобретайте радиатор отопителя фирмы ДААЗ. Да, он не сравнится с теплоотдачей заводского радиатора, но в нашем случае это лучшее решение.

    Не рекомендуется покупать радиатор отопителя фирмы Лузар – данный радиатор имеет очень низкие оценки по теплоотдачи в связи с её конструктивными особенностями.

    Какой радиатор отопителя выбрать? Алюминиевый или медный? Подробнее об этом читайте здесь .

    Как снять радиатор печки?

    Для снятия радиатора нам понадобится слить охлаждаюжую жидкость: Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) .

    Для экономии времени, не обязательно снимать всю панель приборов. В данном случае есть два способа частичного разбора панели:

  • Снимаем консоль, бардачок. Отворачиваем крепление панели с левой стороны. Помощник со всей силы, оттягивает панель на себя, другой в это время снимает радиатор.
  • Откручиваем крепление панели с левой и с правой стороны, ослабляем кронштейники, идущие от пола (где крепится ЭБУ со всеми внутренностями), бардачок со всеми внутренностями. И опять же с помощью помощника отгибаем панель и выполняем снятие.
  • Получив доступ к радиатору печки, отсоединяем колодку проводов от электродвигателя отопителя. Затем отворачиваем 2 гайки крепления с правой стороны отопителя и 2 гайки крепления с левой как показано на рисунке. Затем стелим кучу тряпок и газет на пол, и ослабляем хомуты крепления патрубков к радиатору. Вынимаем радиатор отопителя.

    Как установить радиатор печки?

    Устанавливаем радиатор печки строго в обратном порядке, параллельно заменив патрубки и хомуты на новые. Далее устанавливаем панель приборов на место и заливаем охлаждающую жидкость: Как залить охлаждающую жидкость?.

    Запускаем двигатель и проверяем: если печка не греет, то скорее всего мы не до конца удалили воздушную пробку: Как удалить воздушную пробку?.

    Так же обратите внимание на другие причины плохо работающей печки: Плохо греет или не греет печка .

    Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы

    Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой.

    Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон.

    Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

    Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

    Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

    Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу

    Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения.

    В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается.

    Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

    Устройство и причины замены радиатора печки

    Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине.

    Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка.

    Важно

    Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

    Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др. каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

    Выбираем новый радиатор отопителя

    На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).

    Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты

    При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

    • частоту установки поперечных пластин;
    • прочность и жёсткость пластин;
    • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

    Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

    Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

    Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

    Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

    Инструмент и расходные материалы

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
    • набор гаечных ключей;
    • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
    • ветошь, кусок клеёнки.

    Порядок действий при замене

    Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

  • Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
  • Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114
  • Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

    Открутите шурупы крепления щитка приборов

  • Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

    Так снимается нижний кожух рулевой колонки

  • Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

    Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

    Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

  • Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

    Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

  • С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

    Отверните два самореза крепления консоли

  • Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

    Отсоединение пластмассовой консоли от панели

  • Отсоедините консоль от панели.

    Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

    Открутите два самореза от диагностического разъёма

  • Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

    Осторожно снимите консоль

  • Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

    Открутите два самореза крепления металлической основы

  • Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

    Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

  • Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

    Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

  • Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

    Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

  • Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

    Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

  • Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

    На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

    Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

  • Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

  • В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

    Самостоятельная замена радиатора печки Ваз 2107

    Замена радиатора печки ваз

    Система отопления салона ВАЗ 2107 достаточно надежна и долговечна. Но, как и любой узел, она не застрахована от поломок. Чаще всего выходит из строя кран радиатора отопителя, замена которого рассматривается в отдельной статье. Мы же рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и методику его замены.

    Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

    Неисправность радиатора отопителя ВАЗ 2107 проявляется в двух вариантах:

  • Радиатор течет.
  • Печка не греет.
  • Если вы неожиданно обнаружите под ногами водителя или пассажира лужу охлаждающей жидкости, то высока вероятность что понадобится замена радиатора печки. Спешить его менять сразу после обнаружения антифриза в салоне не стоит.

    Сначала необходимо убедиться, что течет именно радиатор, а не патрубок или кран отопителя. Кстати, утечка может проявиться и не в виде лужи антифриза под ногами.

    Иногда течь не очень большая и вытекающий из радиатора печки горячий антифриз испаряется под действием потока воздуха от вентилятора отопителя. В этом случае стекла начинают запотевать, во время работы печки.

    Причиной протечки может служить коррозия материала радиатора или повреждение путем физического воздействия. Чтобы устранить протечку, радиатор необходимо демонтировать, а затем или запаять, или заменить на новый.

    Если при прогретом двигателе и открытом кране отопителя от печки идет холодный или едва теплый воздух, причина тут в забитом радиаторе отопителя.

    Чаще всего радиатор забивается, когда автовладелец пытается устранить течь в системе охлаждения двигателя, добавляя в антифриз различные «чудо-добавки», призванные бороться с небольшими протечками охлаждающей жидкости. Да, такие добавки способны забить собой протечку, но точно также они закупоривают и тонкие трубки радиатора.

    Также радиатор может забиться из-за ржавчины, некачественной охлаждающей жидкости. Пытаться в этом случае лить другие добавки, призванные прочистить систему охлаждения бесполезно. Радиатор необходимо снять и попытаться промыть или же заменить его.

    Снятие радиатора печки Ваз 2107

    • Слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Сливать весь вовсе не обязательно, достаточно, чтобы его уровень опустился ниже уровня радиатора отопителя.
    • Ослабить при помощи ключа или отвертки два хомута, крепящие на радиаторе патрубки системы отопления.
    • Извлечь резиновый уплотнитель, находящийся в кузовном отверстии.
    • Снять консоль (панель радиоприемника), которая крепится саморезами.
    • Отсоединить трос привода крана отопителя салона.
    • Снять вентилятор отопителя, отщелкнув 4 скопы крепления.
    • Демонтировать тягу привода крана отопителя.
    • Снять кожух радиатора.
    • Открутить крепления патрубка, отводящего антифриз от радиатора.
    • Снять патрубок и резиновую прокладку, которая находится между фланцем и радиатором печки.
    • Снять кран печки с радиатора.

    Установка радиатора печки ВАЗ 2107

    Установка радиатора происходит в порядке, обратном снятию. Чтобы предотвратить возможные протечки, лучше заблаговременно поменять патрубки радиатора и крепящие их хомута на новые. Особенно это касается патрубков, в то время, как червячные хомуты можно просто смазать и ставить на место.

    Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо открыть кран отопителя. Заливать антифриз в систему охлаждения лучше через радиатор двигателя, предварительно открутив пробку. После того, как радиатор наполнится до горловины, следует завести двигатель и тать ему немного поработать на высоких оборотах.

    Поток охлаждающей жидкости от помпы должен выгнать воздушные пузыри, которые могли образоваться в системе охлаждения во время наполнения.

    Совет

    После этого (при необходимости) нужно еще добавить антифриз в радиатор, наполнив его и закрыть крышку радиатора и наполнить антифризом расширительный бачок, ориентируясь на отметку уровня на нем.

    По завершении процедуры стоит немного «погонять» автомобиль на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза. Лишь после этого работу можно считать оконченной.

    Замена радиатора печки

    Замена радиатора печки ваз

    Радиатор печки – теплообменное устройство для нагрева поступающего в салон автомобиля воздуха. Воздух затягивается в салон автомобиля посредством вентилятора печки, после чего он проходит фильтр, радиатор и разветвляется в разные стороны в зависимости от положения переключателя направления потока.

    Проходя через радиатор, воздух нагревается, после чего смешивается с определённым количеством холодного потока в зависимости от положения переключателя температуры. В некоторых автомобилях вы можете встретить несколько иную систему, при которой температура воздуха регулируется за счёт положения краника отопителя.

    Краник ограничивает или полностью открывает подачу антифриза в радиатор печки, тем самым регулируя температуру уже на этой стадии.

    Ремонт радиатора печки своими руками – тема данной статьи. Рассмотрим подробно признаки и причины подобной неисправности, а также узнаем, как заменить радиатор печки.

    Причины, приводящие к неисправности радиатора печки

    Радиатор отопителя – довольно «нежный» механизм, поэтому любое механическое воздействие может вывести его из строя. Перечислим причины:

    • Попадание грязи и различных предметов в радиатор. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется своевременно заменять салонный фильтр вашего автомобиля – именно он защищает отопитель радиатора от внешних факторов. Помимо этого, своевременная замена салонного фильтра положительно сказывается на вашем здоровье.
    • Ошибки предыдущих ремонтов. Любой предмет, оставленный в воздушном канале, может также нанести механические повреждения. Плохая затяжка хомутов и креплений радиатора – тоже может быть причиной дальнейшей неисправности.
    • Некачественная охлаждающая жидкость. Плохой антифриз или «вода из лужи» могут способствовать различным отложениям в каналах охлаждающей жидкости. Как правило, первыми выходят из строя радиаторы, поскольку ширина каналов в них — минимальная.

    Первые признаки неисправности радиатора печки

    Существует ряд признаков, указывающих на проблемы с радиатором отопителя, которые условно можно разделить на два случая: внутренняя неисправность (забиты или перекрыты каналы) и внешняя (бежит секция радиатора). Рассмотрим более подробно признаки проявления каждого из вариантов:

    • Забиты каналы радиатора печки. В таком случае основным признаком будет плохой обогрев салона авто. Но важно понимать, что эта причина может свидетельствовать и о других неисправностях системы охлаждения (например, помпа).
    • Разгерметизация системы охлаждения. Первым признаком неисправности такого типа будет запах антифриза в салоне. Помните: антифриз – ядовитая жидкость и дышать её парами очень опасно для здоровья!

    К сожалению, электронная диагностика бессильна в определении неисправности таких элементов. Поэтому в данном случае есть лишь одна возможность диагностики — определение состояния радиатора печки «на глаз».

    Замена радиатора печки ВАЗ 21129 (Лада Веста)

    Ответим на вопрос, как отремонтировать радиатор отопления и устранить течь. Чтобы починить отопительный узел – выполните снятие радиатора отопителя. Демонтаж радиатора отопителя Лада Веста можно произвести без снятия панели — достаточно снять накладку. Рассмотрим процесс демонтажа подробнее:

    • Слейте охлаждающую жидкость из системы.
    • Открутите два винта и снимите нижний воздуховод с левой стороны.
    • Демонтируйте металлическую стойку, открутив две гайки и два винта.
    • Оттяните и сдвиньте стопор пружинной скобы фланцевого соединения обоих патрубков.
    • Подготовьте ёмкость для остатков антифриза. Извлеките патрубки из отопителя.
    • Снимите защитную крышку, закреплённую двумя винтами.
    • Извлеките радиатор системы отопления.

    Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Промывать систему нужно в случае, если до этого был залит некачественный антифриз. Не забудьте залить охлаждающую жидкость в систему.

    Рекомендации по предотвращению неисправностей радиатора отопителя

    Как и случае с любым другим узлом автомобиля, своевременный уход за смежными с радиатором отопителя деталями, может сберечь много времени и финансов. Поэтому, если вы не хотите лишний раз возиться с чисткой системы охлаждения и заменой радиатора вместе с  сопутствующими элементами, рекомендуем соблюдать несколько простых правил:

    • Своевременно меняйте салонный фильтр вашего автомобиля. Это поможет избежать загрязнений радиатора печки и салона автомобиля.
    • Заливайте только качественную охлаждающую жидкость проверенных производителей. Если произошла экстренная ситуация и вам пришлось залить воду из первого попавшегося источника, то по прибытии в место назначения обязательно промойте систему охлаждения.
    • Периодически проверяйте уровень антифриза в расширительном бачке.
    • Не допускайте перегрева двигателя.

    Вот и все рекомендации. Тёплых вам поездок в холодное время года!

    (1 оценок)Загрузка…

    Как Заменить Радиатор Печки Ваз 2115

    Замена радиатора печки ваз

    Подмена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    С пришествием первых холодов каждый приличный автолюбитель должен уделить довольно внимания системе отопления собственного авто. В особенности если мы говорим о машинах российского производства. Не охото ничего отвратительного сказать про наш автопром, но нередко бывает так, что конкретно наши авто перед зимой начинают «капризничать».

    Система отопления – это самое слабенькое место всех ВАЗов. Вечно ломающийся и текущий краник, препядствия с приводом вентилятора, проблемы с отопителем – это далековато не весь список заморочек, возникающих конкретно с началом похолодания.

    В этой статье мы побеседуем о том, что представляет собой самостоятельная подмена радиатора печки ВАЗ-2115. Фото процесса замены представлены ниже.

    Конструктивные особенности отопительной системы ВАЗ-2115

    Система обогрева салона в пятнадцатой модели, как, впрочем, и у всех представителей семейства «Самара», состоит из:

    • отопителя, включающего в свою конструкцию пластиковый корпус (кожух), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крыльчаткой);
    • крана, перекрывающего доступ охлаждающей жидкости (ОЖ) к отопительному радиатору, и его механического привода (рычага на панели управления и троса);
    • устройства управления работой вентилятора (регулятор на панели приборов).

    Как обогревается салон ВАЗ-2115

    В летний период для того, чтобы салон не перегревался, водители перекрывают кран отопителя, передвинув рычаг его привода в соответствующее положение, тем самым закрывая поступление нагретой ОЖ в радиатор печки ВАЗ-2115. Иными словами, тосол или антифриз циркулируют в системе в обход отопителя.

    В холодное время кран открывают, и ОЖ движется уже через отопительный радиатор, нагревая его. Субару форестер sf5, как и другие модификации если радиатор печки будет снять торпеду. Для подачи нагретого воздуха в салон используется вентилятор, который обдувает ламели радиатора и может работать в трех различных мощностных режимах.

    Неисправности радиатора отопителя

    В автомобилях ВАЗ-2115 чаще всего встречаются следующие неисправности отопительного радиатора:

    • течь (нарушение герметичности устройства);
    • непроходимость (образование пробки, вызванное отложением накипи или грязи).

    Признаки основных неисправностей радиатора печки

    Протекание охлаждающей жидкости из отопительного радиатора заметить сложно, так как само устройство скрыто от наших глаз глубоко за панелью приборов. Кроме того, он находится еще и в корпусе отопителя.

    Признаками течи радиатора может быть либо снижение уровня ОЖ в расширительном бачке при отсутствии видимых подтеканий, либо же влажные пятна на ковролине в салоне со стороны водителя.

    Протекание тосола или антифриза в салон сопровождается наличием специфического запаха, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

    Обратите внимание

    Непроходимость радиатора отопителя чаще всего является следствием использования некачественной и дешевой охлаждающей жидкости или попаданием в систему грязи. Также пробка может возникнуть из-за длительной эксплуатации устройства. двигатель был перегрет и паром разорвало радиатор печки.

    Как проверить печки на. Ее признаком является поток холодного воздуха из дефлекторов при открытом кране отопителя и работающем вентиляторе. Диагностировать непроходимость можно, прикоснувшись к входному и выходному патрубку отопительного радиатора в моторном отсеке.

    Если первый горячий, а второй холодный – неисправность налицо.

    Ремонт или замена

    Определив подобные неполадки, вы наверняка зададите вопрос о том, возможен ли ремонт или все же потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2115? Решить его можно, лишь установив, из какого металла он изготовлен.

    речь в видео пойдет о том как заменить сайлентблок краба на передне приводных автомобилях ваз в домашних условиях используя подручные средства. Радиаторы могут изготавливаться либо из меди, либо из алюминия.

    Первые, конечно же, стоят дороже, но служат гораздо дольше, и в некоторых случаях их возможно отремонтировать (запаять место разгерметизации). Алюминиевые модели менее надежны, но более распространенные из-за низкой цены.

    Замена радиатора печки ваз 2114 —2115 без снятия панели

    Замена радиатора печки ваз 2114 — 2115 без разборки панели. Новый радиатор устанавливается с водительской сторо.

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 ( самая подробная видео инструкция )

    Все вопроси задавати вконтакте вот ссилка

    В любом случае, первым делом нужно снять радиатор печки ВАЗ-2115, а уж потом планировать дальнейшие действия.

    Какие инструменты и средства понадобятся для снятия и установки радиатора отопителя

    Из инструментов потребуется набор гаечных ключей и крестовая отвертка. Также понадобится емкость для слива охлаждающей жидкости (объемом не менее 5 л с широкой горловиной) и тряпка.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 должна осуществляться с использованием подъемника или же смотровой ямы.

    Подготовительные работы

    Для начала двигатель автомобиля рекомендуется немного прогреть. Установив машину на яме или приподняв ее на подъемнике, нужно снять защиту двигателя.

    До того как заменить радиатор печки ВАЗ-2115, нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не перепутайте с масляной на картере), подставьте приготовленную емкость, после чего отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку нужно закрутить.

    Далее мы рассмотрим, как осуществляется замена радиатора печки ВАЗ-2115 своими руками. ктото из мужиков писал как поэтапно снять помыть радиатор печки от тойота nadia… авто. Задача это непростая, но вполне выполнимая.

    Демонтируем радиатор печки

    Добраться до отопителя «пятнадцатой» достаточно сложно. Для этого обычно приходится демонтировать всю панель приборов. Здесь конструкторы ВАЗ на славу потрудились над тем, чтобы наш автолюбитель, столкнувшись с одной проблемой, сразу же задумывался и над следующими.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели, в принципе, возможна, однако требует участия в процессе помощника.

    Начинаем с того, что откручиваем центральный винт крепления приборной панели к кузову. Он расположен посредине вверху и закрыт пластиковой заглушкой. Затем откручиваем саморезы, крепящие бардачок и левую пластиковую накладку, закрывающую дополнительный монтажный блок (на пассажирском месте).

    Потом откручиваем два винта, которыми центральная часть панели приборов крепится к полу. Далее необходимо снять трос управления краном отопителя, а также два тросика управления заслонками. Печки ваз 2114. Как вы как заменить радиатор ваз 2115 как заменить радиатор.

    Со стороны водительского места находим три винта, фиксирующих крышку радиатора, и откручиваем их.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели подразумевает ее небольшое смещение вглубь салона. Только таким образом можно добраться до отопителя. Предварительно сняв пластиковые наконечники рычагов управления печкой, потяните панель на себя. Если все винты откручены, она должна поддаться смещению.

    В образовавшуюся между правой стороной панели и кузовом вставьте какой-нибудь предмет, например, пустую пластиковую бутылку. Как заменить ремень грм ваз 2105 своими руками — пошаговая инструкция + фотоотчет и видео как заменить ремень грм и как натянуть ремень грм. Так отопитель будет оставаться в отодвинутом состоянии.

    Важно

    Подставив под патрубки радиатора емкость, ослабляем хомуты их крепления. В это время возможно вытекание небольшого количества охлаждающей жидкости, поэтому все работы проводим с максимальной аккуратностью.

    Только после слива тосола или антифриза радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Здесь вам потребуется помощник, который должен будет приподнять панель вверх.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели: фото, описание

    После демонтажа радиатора особо расслабляться не стоит, ведь поставить на место новое устройство – процесс более сложный. Начните его с того, что позовите помощника и попросите его, как и при демонтаже, приподнять панель вверх.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 требует особой аккуратности – при неправильной установке его можно повредить, и тогда придется все начинать заново. Поставив на место новый обогреватель, убедитесь, что он вошел до самой крышки, иначе закрепить его будет невозможно.

    После этого зафиксируйте радиатор тремя винтами.

    Далее нужно подсоединить к нему входной и выходной шланги. Чтобы они надевались на патрубки легче, смочите их изнутри мыльной водой. Если шланги имеют повреждения (разрывы, трещины), замените их на новые. Это же касается и хомутов. Подсоедините тросы управления отопителем к рычагам панели управления. Проверьте их работу. Приборную панель прикручивать пока не спешите.

    Что должно получиться в итоге

    После того как замена радиатора печки ВАЗ-2115 была успешно осуществлена, необходимо проверить работоспособность всей системы отопления, а также герметичность соединений. Как заменить пружины передней подвески ваз 2106. Для этого залейте в бачок охлаждающую жидкость до нужного уровня.

    Запустите мотор и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте его кран. Теплый воздух из дефлекторов свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость нормально проходит через отопительный радиатор. Но это еще не все. Попробуйте рукой патрубки радиатора отопителя. Они оба должны быть горячими.

    Убедитесь, что хомуты затянуты достаточно, чтобы жидкость не протекала в местах их соединений с патрубками. В передлки печки на ваз 2115 ничего сложного! Снимаем саму печку (я снимал вместе с понелью) разбираем полностью каркас ,самой печки.Моем ,чистим от мусора ,которого там хватает(( перед сборкой.

    Если все в порядке, можно приступать к прикручиванию панели управления.

    Полезные советы

    Также хотелось бы привести несколько полезных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

  • Не экономьте на охлаждающей жидкости. Дешевая ОЖ является основной причиной проблем с радиатором отопителя.
  • Систематически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Это не только поможет выявить ее утечку, но и убережет двигатель от перегрева.
  • В летний период хотя бы один раз в месяц открывайте краник отопителя, чтобы ОЖ поступала в радиатор. Такое решение предотвратит закисание запорного механизма крана, а также позволит радиатору не «пересыхать».
  • При замене ОЖ обязательно промывайте систему специальной жидкостью. Это замедлит процесс отложения накипи.
  • Выявив неполадки в системе, не тяните с ремонтом.
  • Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

    Замена радиатора печки ваз

    Система отопления ВАЗ 2114 входит в перечень жизненно необходимых. Поэтому, если перед наступлением холодов выяснилось, что обогрев барахлит или вообще охлаждающая жидкость начала прокапывать на пол салона, то вашей машине срочно и незамедлительно необходима замена радиатора печки ВАЗ 2114.

    Ремонтные работы с отопительной системой имеют статус средней сложности. То есть, начинающему водителю влазить туда не стоит. Но если человек обладает более-менее достаточным опытом (например, 4 года за рулем ВАЗ), то замена печки ВАЗ 2114 (имеется ввиду радиатора) вполне может быть осуществлена и самостоятельно.

    Диагностика

    Определить неработающее отопление (поломку радиатора) очень просто:

  • Температура патрубков подвода и отвода тепла имеют слишком большую разницу
  • На лицо явные перебои в системе обогрева, то есть тепло не поступает в салон
  • Тепловой контур дал течь (антфриз вытекает из радиатора)
  • Лучше не затягивать с ремонтом (особенно, если на носу зимние морозы). Обнаружив неисправность теплогенератора, проводится замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (говорится за демонтаж радиатора).

    Материал по теме: Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

    Причины неисправности

  • Произошел засор протока радиатора. Патрубки из года в год понемногу забиваются различным сором
  • Естественный износ радиатора. Металл истощается под действием динамики изменения температур, а также атмосферной коррозии и внутреннего давления
  • Средний срок службы родного радиатора ВАЗ 2114 составляет 5-8 лет.

    Что понадобится для ремонта?

    Обратите внимание, что замена печки ВАЗ 2114 (то есть радиатора) может быть осуществлена 2 способами: со снятием торпедо и без демонтажа приборной панели. Профессионалы отдают предпочтение первому способу.

    То есть, мастера-механики любого СТО меняют радиатор на 2114, предварительно разобрав топредо до винтика. С этой работой справится только тот, кто своими руками уже неоднократно собирал и разбирал приборную панель.

    Там очень много тонкостей и нюансов.

    Говоря за нас, то нами будет осуществлена замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия приборной панели.

    Но опять же, качественно изменить конструкцию машины могут только мастера высокой квалификации. Мы не будем туда влазить, от греха подальше.

    Для этой работы нам понадобится:

  • Набор отверток
  • Набор ключей
  • Пара новых хомутов по диаметру патрубков радиатора
  • Новый радиатор. Кстати, лучше взять что-то из импорта, например, Fenox RO0004C3 (он стоит вдвое дороже оригинала)
  • Новый антифриз для системы обогрева
  • Кстати, обратите внимание на статью о преимуществах и недостатках различных типов радиаторов.

    Теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (не всей печи, а только радиатора).

    Процесс ремонта

    • Глушим машину, открываем капот, снимаем провода с АКБ и ставим под слив антфриза из печки емкость
    • Переводим регулятор температуры в режим наиболее сильного обогрева
    • Потихоньку откручиваем заглушку слива жидкости из отопительного контура. Если снять ее быстро, то антифриз может забрызгать генератор. Некоторые откручивает пробку и на самом бачке для заливки антифриза, чтобы жидкость быстрее сливалась
    • Переходим в салон и отодвигаем сиденья в сторону заднего кресла + откидываем спинки + застилаем сиденья большим куском клеенки, а сверху стелим старое покрывало
    • Откручиваем центральную стойку. Вывинчиваем крепеж к полу (с правой и левой стороны) + саморез сверху + боковой крепеж. Обратите внимание, что некоторые болтики-винтики прикрыты заглушкой
    • Снимаем бардачок (на фото ниже схема его крепления)
    • Вывинчиваем крепление торпедо, чтобы вся приборная панель ходила ходуном. Этот момент важен для извлечения радиатора. То есть, чтобы не снимать всю приборку, мы ее просто отодвинем, не разбирая до винтиков. Замена радиатора печки ВАЗ 2114 продолжается дальше
    • Теперь нам открылся доступ к тросикам регулировки отопительного крана печи. Снимаем концы тросиков на водительском и пассажирском местах. Они просто скидываются с проушин регулировочных рычагов
    • Снимаем защитный кожух радиатора
    • Снимаем хомуты крепления патрубков (можно со стоны капота или же снизу)
    • Теперь, чтобы была осуществлена замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (то есть, радиатора), вам понадобится напарник.

      Вместе со второй парой рук немного приподнимаем приборную панель и тянем ее на себя, чтобы вынуть старый радиатор и впихнуть туда новый. На этом этапе нужно быть крайне аккуратным.

      Торпедо необходимо перемещать с максимальной осторожностью, чтобы нигде и ничего не повредить.

    • Сбор нового радиатора проводим в обратной последовательности (хомуты, крышка, тросики и пр.)

    Чтобы было более понятно, как проводится замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия торпедо, ознакомьтесь с видео-инструкцией:

    Обратите внимание на еще один момент. Собрав все обратно, необходимо заправить контур новой сервисной жидкостью. После заправки нужно прокачать обогреватель (протопить салон), затем глушится двигатель и при необходимости необходимо будет долить антифриз в бачок.

    Все, замена радиатора печки ВАЗ 2114 проведена успешно.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9