Ремонт печки ваз

Ваз 2106 ремонт печки — Лада Мастер

Ремонт печки ваз

Отопление ВАЗ 2106 особенных проблем никогда не вызывало, в том случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка долго, обслуживания почти не требует, поэтому в зимний период на нее всегда можно надеяться. Механика есть механика, и иногда случаются сбои в работе даже самых надежных и проверенных агрегатов, и печка 2106 тоже подвержена старению.

Содержание:

Признаки неисправности печки

Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и изучать вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:

  • утечку антифриза;
  • повышенный шум вентилятора печки;
  • затрудненную регулировку шторок и крана отопителя;
  • недостаточно высокую температуру воздуха обдува.

Как правило, печка выходит из строя внезапно, и в самый неподходящий момент. Тогда приходится выяснять причины и ликвидировать их, и каким бы ни был надежным ВАЗ 2106, ремонт печки неизбежен.

Причины неисправности печки 2106

Принципиально, схема конструкции печки очень проста, именно потому она надежна. Печка состоит из

  •  Радиатора отопителя.
  •  Вентилятора, состоящего из моторчика и крыльчатки с кожухом.
  •  Крана печки.
  •  Распределительной заслонки.

Схема печки показана на фото, и пояснений она требует едва ли. Несмотря на довольно компактные размеры, печка успешно выполняет свою работу, но могут быть причины, над устранением которых мы будем говорить дальше. Причинами же неисправностей печки в большинстве случаев стает утечка антифриза, выход из строя моторчика отопителя и выход из строя крана печки.

Течь антифриза

Утечку антифриза из системы не увидеть просто невозможно, потому что течь он будет буквально вам под ноги. Первым делом находим место, откуда течет антифриз, и думаем, как справиться с этой проблемой.

Главным виновником, как правило, стает радиатор печки. На моделях старого образца установлены медные радиаторы, и если у вас именно такой, то вам повезло. Его можно залудить, промыть, и он станет, как новый. Если же радиатор печки выполнен из алюминия, толку от его ремонта мало.

Если совсем нечего делать, его можно попробовать восстановить — поставить латку из эпоксидной смолы, если он лопнул в районе патрубка, или попробовать проклеить герметиком, если течь образовалась в сотах. Но никакой гарантии в результате работы нет, поэтому проще его поменять.

Обратите внимание

Прежде, чем снимать радиатор, нужно удостовериться в том, что течет именно он, а не резиновый шланг на патрубке. От температуры резина часто рассыхается и пускает едва заметную трещину, из которой и протекает антифриз. Замена трубки решит этот вопрос в том случае, если подрезать и укоротить ее не удается.

То же самое касается и крана отопителя. Сам кран довольно надежен по конструкции, а подтекают попросту трубки отопления. Осмотрите места из сопряжения с краном, и тогда удастся избежать демонтажа крана, хотя ничего сложного в этом нет.

Замена радиатора печки

Если диагностикой установлено, что виной протечки антифриза стал радиатор, будем его снимать. Это не так сложно, как просто неудобно, а сама операция займет несколько минут. Вот алгоритм демонтажа радиатора:

  •  Сливаем антифриз из блока цилиндров, предварительно сняв пробку расширительного бачка.
  • Из моторного отсека ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги с патрубков.
  •  Демонтируем резиновый уплотнитель.
  •  В салоне откручиваем два болта крепления консоли и снимаем ее.
  •  Отсоединяем трос от крана отопителя.
  •  Отщелкиваем пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.
  • Демонтируем радиатор печки.
  • После осмотра радиатора печки решаем, возможен ли его ремонт.

    Замена или ремонт моторчика вентилятора

    Моторчик вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.

    Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.

    На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло. Не мерзните, и удачи на дорогах!

    Читайте также Замена термостата ваз 2114

    Ремонт печки на ВАЗ 2110 – Ремонт ваз своими руками

    Ремонт печки ваз

    На носу уже холодное время года и пора проверить все узлы печки, чтобы зимой не возникли проблемы. Когда у меня был автомобиль ВАЗ 2110, летом печка не работала, а вот на зиму уже нужно было что-то делать. Я принялся за самостоятельную диагностику и ремонт.

    Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.

    Диагностика

    Почему не работает печка ВАЗ 2110

    Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД): Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормалььлно функционировала.

    Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя: Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах.

    Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.

    Если на ВАЗ 2110 слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона. А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.

    Подменить деталь на рабочую

    Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки – это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность..

    Заменить блок САУО или потолочный датчик не проблема и займет у Вас не больше 5 минут, а вот с микромоторедуктором без снятия “жабо” и шумоизоляции моторного щита не обойтись.

    Поэтому его можно оставить на последний момент и начать с замены первых 2х компонентов САУО.

    Важно

    На самом деле покупать новую деталь не обязательно. Я смог договорится с продавцом, оставил залог и заменил на 5мин свой блок САУО на блок с витрины и определил причину.

    Также можно позаимствовать рабочий контроллер САУО или потолочный датчик у соседа.

    Проблемы с заслонкой отопителя ВАЗ 2110

    Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.

    1. Заслонка старого образца – пластик с уплотнителям из поролона.

    2. Заслонка нового образца – металлическая с резиновым уплотнителем.

    Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т.к. она сделана из материала АБС, но для этого придется разобрать отопитель.

    Если при положении задатчика контроллера САУО на “МИН” дует холодным, а на “МАКС” не дует ничего и при этом верхняя заслонка поднимается максимально вверх и закрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки.

    Если же звука перемещения заслонки нет, то возможно ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужно снять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой.

    Если в лобовое стекло дует холодным/теплым, а в бока/ноги/лицо – горячим, тогда возможная причина в том, что заслонка не до конца перекрывает воздух с улицы. Такое бывает с заслонкой из пластика, она со временем из-за воздействия тепла перекашивается. Меняем ее на металлическую и проверяем, чтобы она закрывалась максимально вверх.

    Бывает когда заслонка отопителя судорожно ездит туда-сюда на одном месте. Это причина неисправного датчика положения вала микромоторедуктора.

    Итог.

    В зависимости от причин не правильной работы отопителя решение проблемы может занять от нескольких минут (к примеру, отключением датчика салона на потолке), до нескольких дней (когда придется разбирать облицовку и накладку ветрового окна и менять микромоторедуктор). Для выявления причины неисправности печки стоит начинать с простых путей решения (например, заменить блок САУО на рабочий), а длительные пути решения оставить на последок.

    Совет

    Часто, причина скрывается в блоке САУО, который тоже можно отремонтировать. Напомню, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками.

    Ремонт моторчика печки ваз 2109

    Ремонт печки ваз

    Думаю, что многие владельцы не только ВАЗ 2109-2108, но и остальных отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда при включении печки моторчик начинал завывать, как поросенок.

    Так вот, можно конечно смазать все это дело, но практика показывается, что надолго этого не хватает и ужасный визг или скрип, называйте как хотите, опять появляется.

    В этом случае необходима замена вентилятора, точнее говоря — самого мотора в сборе.

    Для проведения данной процедуры ремонта, нам понадобятся такие инструменты, как:

    • Крестовая отвертка
    • Головка на 10
    • Трещоточная рукоятка

    Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108

    Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой накладки, как показано на фото:

    И снимаем ее, чтоб в дальнейшем она не мешалась:

    Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота:

    Чтобы потом сдернуть без проблем защитный кожух, под которым как раз-то и находится моторчик печки на ВАЗ 2109-2108:

    После чего доступ к вентилятору открыт:

    Как видите из приведенной выше картинки, необходимо открутить два болта крепления, которые находятся по бокам от мотора:

    Ну а дальше придется немного помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 провода питания припаяны непосредственно к моторчику, а выводы соединены в салоне автомобиля с электропроводкой. Мягко говоря, решение просто идиотское. Теперь в салоне, просунув руку под панель с водительской стороны, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:

    В этом же районе находится минусовой провод, а с ним еще больше проблем, так как крепится он гайкой, и чтобы ее открутить, нужно сначала нащупать ее рукой, и потом с помощью головки и трещотки сделать эту работу. Сразу же из салона можно просунуть эти провода через уплотнительную резинку в отверстии кузова — она видна на верхнем фото — оттуда входи в салон два провода.

    И теперь с наружной стороны проворачивая моторчик печки под разными углами, находим наиболее удобнее положение, и вынимаем его через правую сторону (по ходу движения автомобиля):

    И окончательно вынимаем его из подкапотного пространства, как показано на фото ниже:

    Если деталь нуждается в замене, необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за один моторчик. А если покупать в сборе с корпусом, то цена будет около 1000 рублей. Установку проводим в обратном порядке.

    Разборка и сборка вентилятора Ваз 2109

    Устройство двигателя печки Ваз 2109: 1 – защитная крышка электродвигателя, 2 – правый кожух вентилятора, 3 – левый кожух вентилятора, 4 – опора вентилятора.

    Отверните два винта крепления вентилятора отопителя Ваз 2109

    Снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления

    Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора

    Снимите опору с кожуха вентилятора

    Подцепив отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления и разъедините части кожуха

    Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой

    Снимите крышку двигателя

    Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора

    1 – крыльчатка вентилятора, 2 – закладная гайка, 3 – щеткодержатель. Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку

    Отверните два винта крепления щеткодержателя

    Выньте две закладные гайки

    Обратите внимание

    Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания – зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях — замените двигатель

    Выньте пружины из направляющих щеток

    Вставьте две закладные гайки

    Наденьте на вал изоляционную шайбу

    Осторожно отогните края направляющих

    Вставьте до упора щетки в направляющие

    Установите щеткодержатель на двигатель

    Вставьте пружины щеток в направляющие

    Загните края направляющих

    Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки

    Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора

    Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами

    Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора

    Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору

    Приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель

    Перед установкой мотора печки Ваз 2109 осмотрите резиновые подушки, замените порванные или потерявшие упругость

    Обратите внимание, чтобы в подушки были вставлены пластмассовые распорные втулки

    Ваз 2109 — как разобрать вентилятор отопителя салона

    После того, как вы произвели снятие. можно приступать к разборке вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2109. Разборку выполняют для проведения различных ремонтных работ связанных с заменой вышедших из строя элементов или для планового технического осмотра, смазки. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • На правом кожухе вентилятора, в месте стыковки с кузовом, по периметру проклеен паралон для уплотнения стыка, его необходимо отклеить, а при последующей сборке в обязательном порядке заменить на новый.
    • Снимите резиновую подушку с одной стороны кожуха вентилятора.
    • Поддев плоской отверткой, отожмите пластиковый фиксатор и разъедините половины кожуха с электродвигателем.
    • Далее нам необходимо снять пластиковую крышку с электродвигателя. Так же отверткой отжимаем два фиксатора, удерживающих ее и снимаем.
    • Сняв крышку, вынимаем электродвигатель и приступаем к его разборке. В первую очередь необходимо проверить состояние крыльчатки. Если она не имеет механических повреждений, то снимать ее не рекомендуется с вала двигателя, так как ее демонтаж приведет к разбалансировке.
    • Отверните два ванта крепления щеткодержателя.
    • Отвернув винты, вынимаем из прорезей две закладные гайки, после чего снимаем щеткодержатель.
    • Извлеките щетки, проверьте их состояние, если они имеют повреждения или сильно износились, замените их на новые. То же касается и прижимных пружин, которые необходимо заменить в случае сильного вытяжения или других деформациях. После замены износившихся элементов, соберите щеткодержатель.
    • Проверьте состояние коллектора якоря. Как правило в процессе эксплуатации на его поверхности появляется след нагара, данный след устраните с помощью полировочной пасты или мелкозернистой наждачной бумаги. При наличие царапин, их так же устраняют с помощью наждачной бумаги, а в случае невозможности устранения дефектов, якорь меняют или отдельно, а лучше полностью электродвигатель с крыльчаткой.

    На этом ремонтные работы по разборке вентилятора отопителя на автомобиле ваз 2109 завершены. Сборку выполните в обратной последовательности.

    Ремонт Вентилятора Печки Ваз 2114

    Ремонт печки ваз

    Подмена вентилятора печки на ВАЗ 2114

    Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Многие автомобилисты нередко встречаются с неувязкой, когда на ваз 2114 не работает вентилятор печки. Эта неувязка сопровождается сторонними звуками возникающими во время работы отопителя.

    Вентилятор в системе отопления

    Вентилятору отведена главная роль в работе системы отопления машины.

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2114

    Неважно какая машина не застрахована от выхода их строя не только лишь вентилятора, да и отопительной системы в целом.

    Чтоб разобраться в вопросе, почему вентилятор не работает, нужно: завести автомобиль, переключить печку на скорости 1, 2, 3 по порядку. В случае если не появились дополнительные звуки, соответственно вентилятор просто не действует.

    Если же вентилятор не включился при первых 2-ух режимах скоростей, а на третьей заработал, неувязка в функционировании дополнительного резистора, или в самом переключателе.

    Причины, неисправности в работе моторчика печки

    Моторчик печки ваз 2114 не работает по последующим причинам:

    Поменять его не составить огромного труда, но основная неувязка кроется в электронной цепи, т.е. в цепи появился коротыш. 1-ый шаг в устранении этой трудности, поиск источника недлинного замыкания.

    Принципиально знать, что к печке присоединен предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Кроме системы отопления он отвечает за работу прикуривателя, подогрева зеркал, подсветки бардачка, электродвигателя для омывания фар.

    Потому, при выходе из строя предохранителя отказ в работе произойдет и у этих устройств.

    • Препядствия с контактом в монтажном блоке.

    Это болезнь достаточно нередко встречается у многих машин, предпосылкой его является слабенький контакт либо окисление контакта.

    Включение системы отопления происходит только при прогретой машине. Соответственно при появлении данной препядствия, нужно проверить реле зажигания и по мере надобности его поменять.

    • Включение печки происходит лишь на 3 скорости.

    Включение вентилятора на 1 и 2 скорости происходит через дополнительный резистор, а при 3 скорости ток поступает прямо на вентилятор. Потому данная неувязка свидетельствует о выходе из строя дополнительного резистора.

    • Вышел из строя переключатель отопителя.

    В этом случае неувязка кроется в электронной цепи, либо в предохранителе. Для проверки его функционирования и переключения скоростей можно пользоваться дополнительными средствами – лампа на 12В и два проводка припаянных к ней. Деяния проводятся в определенной последовательности:

    Моторчик печки (вентилятор) ВАЗ-2114. (13-15). демонтаж. ремонт. установка

    ремонт авто своими руками. 18. мат.

    Ремонт моторчика печки ваз 2114

    Устраняем скрип писк моторчика не используйте графитовую смазку на морозе при первом зауске моторчика.

  • Сначала отсоединить центральную консоль, для удобства в доступе к переключателю системы отопления.
  • После этого, заводим машину и подключаем провод на минус от лампы на кузовную массу, второй провод лампы периодически соединяем с выходами скоростей 1, 2, 3 на дополнительном резисторе.
  • Горящая лампа свидетельствует о нормальной работе переключателя. В случае противоположного результата подсоединяем лампу к проводу переключателя на плюс. Если лампочка не включается, это свидетельствует, что в цепи имеется обрыв, или не работает предохранитель.

    • Неполадки в работе моторчика отопителя.

    Переключатель работает исправно, ток поступает, а сам вентилятор не реагирует, причина кроется в следующих моментах: возможно произошел перегрев моторчика, слабый контакт массы вентилятора, или произошло залипание щетки моторчика.

    Почему возникают неполадки в работе отопительной системы

    Когда не включается печка на ваз 2114, для водителей это серьезная проблема, в любое время года, но с наступлением холодного времени года она становится особенно важной. Основными причинами того, что система отопления отказывается работать, является разные причины, начиная от электрической системы, и завершая проблемами с помпой.

    Принцип функционирования печки:

  • При регулировке температурного показателя подачи воздуха в солон, необходимо путем открытия или закрытия краника отопителя.
  • Именно благодаря кранику отопительной системы в радиатор поступает жидкость для охлаждения, способствующая образованию тепла. Температурный показатель жидкости охлаждения при нагретом моторе достигает около 94 градусов.
  • Переключая печку на разные скоростные режимы от первого до третьего, регулируется скорость движения вентилятора отопителя, способствующего поступлению теплого или охлажденного потока воздуха внутрь салона, в зависимости от положения краника.
  • Используя панельные заслонки, можно регулировать поступление воздуха именно в том направлении, которое необходимо.
  • Зная принцип функционирования системы отопителя, можно понять, где заключена причина неполадок в машине.

    Замена вентилятора системы отопления

    Как заменить моторчик печки на ваз 2114, волнует многих владельцев автомобилей. Замена моторчика печки ваз 2114 подразумевает под собой следующие действия:

    • Для начала необходимо в пространстве под капотом отсоединить все болты крепящие накладку из пластика.
    • Убрать накладку для удобства работы.
    • Убирать с капота уплотнительную резинку.
    • Снять кожух защищающий моторчик печки.

    Таким образом, добираемся до вентилятора, далее:

    • Отсоединить два болта крепящие мотор с боков.
    • Затем перейти в салон и под панелью со стороны водителя необходимо найти плюсовой штекер провода и открепить его.
    • Следующим найти провод на минус, закрепленный на гайку, открепить его. Эти провода можно завести в отверстие корпуса машины через уплотнительную резинку.
    • Достаем моторчик отопителя, повернув его под определенный угол, и вынуть с правой стороны.

    Если необходима замена вентилятора отопителя ваз 2114, соответственно покупается его новая модель и вся система собирается таким же образом, но в обратном порядке.

    Замена вентилятора на ВАЗ 2114 посильна каждому автолюбителю, стоит только выделить немного времени для этого.

    Сколько стоит моторчик печки ваз 2114 зависит от покупки его в отдельном виде или в сборе с корпусом. Поэтому цена на моторчик отопительной системы ваз 2114 составляет примерно рублей 500, ценовой показатель в сборе с корпусом будет в районе 1000 рублей.

    Печка – отопитель ВАЗ 2110 2111 2112: устройство, ремонт , конструкция печки

    Ремонт печки ваз

     Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора печки – отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

    Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 – воздуховоды обогрева задней части салона; 2 – облицовка тоннеля пола; 3 – воздуховоды обогрева ног; 4 – центральные сопла вентиляции салона; 5 – боковые сопла вентиляции салона; 6 – сопла обогрева стекол передних дверей; 7 – рычаг управления системой отопления салона; 8 – корпус воздухораспределителя; 9 – заслонка обогрева ног; 10 – заслонка обогрева ветрового стекла; 11 – отопитель.

    Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

    На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон.

    Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия.

    Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).

     Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха.

    Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона.

    Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

     Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха.

    Важно

    При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

    Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

    Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А.

    В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

    Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. 

    Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 – электропневматический клапан; 2 – передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 – водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 – клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 – задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 – заслонка канала отопителя; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – радиатор; 10 – кожух радиатора отопителя; 11 – штуцер пароотводящего шланга; 12 – штуцер подводящего шланга; 13 – штуцер отводящего шланга; 14 – электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 – корпус электродвигателя; 16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 – микромоторедуктор привода заслонки; 19 – резистор; 20 – крышка кожуха отопителя.

     Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами.

    В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.

     В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет.

    Совет

    Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

     Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

    Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме

     Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).  Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором.

    Затем – в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор).

    Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

     Автоматический режим, то есть положение “А”, на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.  

    Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

     Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком.

     Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром.

    Обратите внимание

    Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения.

    После регулировки, снова проверьте работу блока управления.
     Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

    Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112 

    1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) – движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) – движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона.

     
     Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно  видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет.

    Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона. 

    Проверка датчика температуры салона на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

    Характеристика температура – сопротивление у датчика температуры должна быть следующей:при 22 С – 20Ом;

    при 16 С – 25Ом.

    Проверка контроллера отопителем (печкой)

     Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер.

    Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера).

    Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

    Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

     Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек.

    Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема.

    Один – датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
     Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. Проверяем микроредуктор.

    Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно – менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме.

    Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и выводим микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику.

    Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения

    Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например – “2”. В чем может быть проблема?

    Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты – через него в положении “А” и “1” подключается вентилятор.

    В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3.

    Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

    Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны)

     Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в “печку” или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат.
     Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть  в статье “Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем “

    Ремонт печки ВАЗ 2110 — Видео инструкция

    Ремонт печки ваз

    Краткое содержание статьи:

    • Основные неполадки отопителя ВАЗ 2110
    • Количество жидкости в системе
    • Неполадки в работе заслонки
    • Неполадки в работе вентилятора
    • Итоги

    Ремонт печки ВАЗ 2110 сваливается на своих владельцев чаще всего перед похолоданием.

    Летом мало кто использует отопитель, а, включив его в канун первых заморозков, обнаруживает, что прибор либо не греет совсем, так как из него дует холодный воздух, либо греет не достаточно, что тоже неприятно, ввиду нашего сурового климата.

    Из этого следует, что перед каждым сезоном холодов необходимо проводить его диагностику, и, если необходимо, работы по восстановлению работоспособности.

    Основные неполадки отопителя ВАЗ 2110

    Неполадки, которые могут повлиять на работу автомобиля, весьма разнообразны. Мы приведем примеры наиболее распространенных, которые можно устранить самостоятельно.

    Количество жидкости в системе

    Чаще всего встречаются перебои в работе отопителя при недостаточном количестве жидкости в системе. Проверить ее объем можно визуально.

    Для этого нужно найти расширительный бачок, расположенный слева со стороны салона, если смотреть по ходу движения, и сравнить с верхней отметкой, которой антифриз должен достигать, когда двигатель «холодный».

    Если объем жидкости недостаточный, то причиной может быть банальный недолив, а может и разгерметизация системы.

    Если вы подозреваете, что система дала течь, нужно проверить: насколько качественно затянуты хомуты; нет ли на патрубках трещин или потертостей;

    не повреждены ли штуцера.

    Причиной недостатка антифриза в системе отопления может стать и протекание радиаторов, которое легко определить визуально.

    Для устранения протекания нужно будет заменить стяжные хомуты, патрубки, а также запаять штуцера. Если вы хотите отделаться от дополнительного ремонта надолго, то штуцера тоже лучше заменить.

    Более подробную информацию о ремонте печки ВАЗ 2110, вы можете увидеть на видео.

    Неполадки в работе заслонки

    Отопитель автомобиля оснащен двумя заслонками — верхней и нижней. Верхняя отвечает за поток холодного воздуха, нижняя контролирует поступление нагретого воздуха в салон. Порой бывает, что водитель слышит, как движется заслонка, да и радиатор отопителя горячий, но в салон попадает только холодный воздух. Это говорит о поломке самой заслонки или ее привода.

    Если задатчик контроллера САУО установлен на минимальное положение, и дует холодный воздух, а при переключении в максимальное вообще ничего не дует, то есть смысл говорить о перебоях в работе внутренней заслонки.

    Ремонт заслонки печки ВАЗ 2110 начинается с демонтажа самого отопителя. Для начала нужно снять жабо, дворники, все накладки моторного отдела, вакуумный шланг, растяжку стоек. Жидкость можно слить, но домашние «кулибины» рекомендуют выстрогать чопики, и, снимая шланги радиатора, быстро их вставлять, что приведет к потере полулитра жидкости, но сэкономит время.

    Чтобы печка легко покинула привычное место, придется, помимо демонтажа крепления отопителя, снять дроссельную заслонку вместе с гофрой, идущей от воздушного фильтра, шпильки ее крепления и, в качестве бонуса, трапецию дворников.

    После этого нужно снять задний кожух печки и вытащить радиатор. Далее следует замена заслонки.

    Важно

    Новая заслонка должна быть так установлена, чтобы вилка, которая размещена на оси заслонки, зацеплялась с рычагом. На момент монтажа она должна быть в поднятом положении. Далее следует сборка отопителя в обратном порядке, заливается жидкость в систему. Собрав печку, не забудьте проверить герметичность соединения всех стыков.

    Пошаговую инструкцию ремонта заслонки печки ВАЗ 2110 можно получить, просмотрев видео.

    Неполадки в работе вентилятора

    Зимой вентилятор отопителя приходится включать достаточно часто. Наиболее распространенная неполадка, которая отвлекает и раздражает водителя во время движения — это его шум, а, порой, и истошный визг. После чего и начинается ремонт вентилятора печки ВАЗ 2110.

    Перед тем, как приступать к ремонту вентилятора, необходимо установить причину такого некорректного поведения.

    Неприятные звуки могут появляться из-за того, что отстегнулась нижняя часть корпуса отопителя, которая крепится с помощью крючков. Эта проблема решается элементарным возвращением крючков на место.

    Еще одна распространенная причина шума, сломавшиеся выступы на корпусе отопителя. Вылечить подобный недуг способен только новый корпус.

    Истошно визжать вентилятор может и из-за неравномерных коэффициентов расширения вала. Посторонний шум появляется при достаточно низкой температуре или высоком уровне износа. В такой ситуации меняют либо полностью мотор, либо его втулки, которые после замены нужно обработать райбером.

    В отдельных случаях источником визга могут быть текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт. Они расположены с двух сторон вала электродвигателя. Решить эту проблему можно следующим образом: начинаем ремонтировать вентилятор печки ВАЗ 2110 с его демонтажа.

    После этого агрегат нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений и бережно очистить. Избавить его от осевого люфта можно при помощи шайбы из фторопласта или чего-то похожего.

    Материалы должны между собой подвергаться минимальному трению, для чего на них нужно нанести густую смазку. Отлично подойдет «МС1000». Далее вентилятор разбирают, изготавливают шайбы, смазывают и устанавливают на прежнее место. Узел собирают в обратном порядке.

    Более детальную информацию о ремонте вентилятора печки ВАЗ 2110, вы можете получить, просмотрев видео.

    Итоги

    Ремонт печки ВАЗ 2110 можно начинать, просмотрев видео на нашем сайте или найдя другой источник в интернете. Однако стоит понимать, что причины некорректной работы отопителя могут быть различными. Некоторые из них для устранения потребуют не больше часа. Другие займут несколько дней и не обойдутся без замены деталей.

    Начинайте ремонтные работы с проверки наиболее простых причин и только после этого исследуйте все более сложные узлы.

    Естественно, самым простым решением будет просто заменить этот блок на новый и сделать это в автосервисе, но снижение расходов на эксплуатацию автомобиля и более глубокое понимание его устройства всегда требует личного вмешательства, терпения и стремление довести начатое до конца.

    Ремонт печки ВАЗ 2107 своими руками

    Ремонт печки ваз

    Как отремонтировать печку ВАЗ 2107? Из этой статьи вы все узнаете, а так же сможете произвести ее ремонт своими руками. Проблема ремонта печки ВАЗ 2107, как правило, возникает перед похолоданиями. Кто обращается в автосервисы, кто пытается сделать такой ремонт самостоятельно, но в любом случае никто не хочет ездить зимой на автомобиле с не работающей печкой.

    Отечественный автопром, как бы о нем не отзывались, все же по-своему печется о пользователях автомобилей, которые они выпускают.

    Поскольку зимы в нашей климатической зоне суровые, то автомобили отечественного производства шли с конвейера с мощными системами отопления салона. Касается это и автомобилей Волжского автомобильного завода (ВАЗ).

    Все выпускаемые заводом модели, как «классика» ВАЗ-2101 – ВАЗ -2107, так и последующие, ВАЗ-2108 – ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 и т.д. обладают хорошей системой отопления.

    Совет

    Если брать во внимание модели ВАЗа от 2101 до 2107, то система отопления у них идет одинаковая и состоит из одних и тех же составных частей, подводящего и отводящего патрубков, радиатора, кранов и электромотора с вентилятором. И хоть эта система довольно проста, но в процессе эксплуатации она может выйти из строя. Разберем на примере, как произвести ремонт печки ВАЗ 2107.

    От слов к делу

    У подводящего и отводящего патрубков, по сути, никакой нагруженной работы нет, они всего лишь перепускают жидкость из системы охлаждения в радиатор отопления салона и отводят обратно. Но бывают случаи, когда эти патрубки начинают давать течь. Протекать они могут в местах соединения, или же в случае трещины на самом патрубке.

    Если подтеки появились в местах соединения, то нужно просто поменять в местах соединения резиновые прокладки. Если же на каком-либо патрубке появилась трещина, то есть несколько вариантов решения проблемы. Поскольку патрубки делаются из латуни, то трещину можно запаять или же на место, где протекает жидкость, можно наложить резиновую шину и закрепить ее хомутами.

    Если выходит из строя кран, то ремонту он не подлежит, его просто заменяют.

    Не так все просто

    Самым сложным случаем является засоренность трубок радиатора печки. В таком случае ремонт печки ВАЗ 2107 довольно затруднен, потому что радиатор сделан из латуни и в местах стыковок, составляющих радиатора, применялась пайка. Поэтому чтобы почистить радиатор, его нужно распаивать.

    После того, как он распаян, трубки радиатора нужно тщательно прочистить. Сделав прочистку радиатор нужно снова запаять. Это является сложной операцией, поскольку в местах с не качественной пайкой радиатор будет протекать.

    Важный момент — электромотор

    Также в процессе эксплуатации печки ВАЗ-2107 возможен выход из строя электромотора. Спешить менять его не стоит, поскольку причиной неработающего эл.

    двигателя может быть окисление графитных щеток, из-за чего они не контактируют с ротором двигателя. В таком случае стоит просто разобрать электродвигатель и хорошо почистить посадочные места щеток.

    Если же двигатель начал «пищать», то скорее всего в нем вытекла смазка между статором и ротором.

    Нужно разобрать двигатель и нанести новую смазку на посадочные места ротора. Также существует вероятность износа посадочных мест, поскольку двигатель не больших размеров и на нем не устанавливаются подшипники.

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2107 с электромотором
    Ремонт такой поломки не возможен и электродвигатель просто заменяется.Поскольку двигатель, устанавливаемый на ВАЗ-2107 является маломощным, то часто владельцы этого автомобиля меняют его на более мощный, который устанавливается на ВАЗ-2108.

    Обратите внимание

    Но поскольку этот электродвигатель не подходит по посадочным местам в кожухе, то потребуется небольшая переделка кожуха.

    Ремонт печки ВАЗ 2110 своими руками

    Ремонт печки ваз

    Причины поломки

    Часто с наступлением холодов водители замечают, что на 2110 ВАЗ печка работает не эффективно или вообще отказывается греть. Поэтому проверку работоспособности и профилактические работы требуется выполнять даже в теплое время года. Основными причинами отсутствия отопления на «семействе» десяток являются:

    • неисправности, значительная изношенность заслонки, редуктора;
    • протекание жидкости;
    • температура не регулируется;
    • неисправность, некорректность датчика температуры;
    • поломка блока управления

    При выявлении неисправности во многих случаях приходится заменять печку, ее элементы. Процесс этот простой, зато достаточно продолжительный, причем демонтаж выполняется за 3 часа, а установка нового изделия занимает на пару часов больше.

    Никакого специального инструмента не требуется, достаточно будет набора гаечных, торцевых ключей, недлинной крестовой отвертки, плоскогубцев, желательно наличие пинцета, также нужно будет запастись хомутами (4 шт. или больше).

    Печка ВАЗ 2110, 2112 бывает 2-х видов: одним машина комплектовалась до сентября 2013 года, вторым после указанной даты, различия в процессе замены минимальны.

    Демонтаж печки

    Предварительно слить часть применяемой охлаждающей жидкости с блока мотора 2110. Эта процедура выполняется через расширительный бачок, сначала удаляется шланг этого изделия, следом выливается литр данной жидкости.

    Доступен и другой способ, для этого снять крышку расширительного бачка (нужно выровнять давление), выкрутить пробку для слива (она за модулем зажигания). В подставленную емкость сольется 4 л жидкости. Если он будет чистым, допускается повторное использование.

    На ВАЗ 2110 замена данного изделия состоит из следующих последовательных действий:

  • 1. Удаляется уплотнитель ветровой накладки (она же жабо);
  • 2. Затем начать демонтаж самого жабо для этого откручивается винт, за ним 4 винта крепящих правую сторону. Также снимается 2 хомута, которые крепят шланги, провода;
  • 3. Снять минусовый контакт вентилятора, затем плюсовой;
  • 4. Теперь с левой стороны накладки отвинчиваются винты в количестве двух штук, выдвинуть его вперед (не полностью);
  • 5. Удаляется накладка ветрового стекла, открутить, при этом несколько гаек, а за ними 5 винтов;
  • 6. Отсоединить клемму датчика уровня тосола (конечно, если он есть). Следом демонтируетсяпароотводящий шланг, подведенный к расширительному бачку;
  • 7. Также поступить с шлангом омывателя;
  • 8. Демонтируются стеклоочистители, удаляется накладка ветрового стекла. Удалить крепеж корпуса отопителя, вентилятора;
  • 9. Дальше отвинчивается крепеж фильтра салона, следом винты передней части вентилятора (их много и четыре из них будут длинней остальных, нужно запомнить, где они располагаются);
  • 10. Снимается вентилятор с передней частью своего корпуса;
  • 11. Теперь очередь корпуса фильтра салона, его тоже снять.
  • 12. Вынуть заднюю часть вентилятора;
  • 13. Снимаются хомуты шлангов жидкости, демонтировать их вместе с пароотводящим шлангом;
  • 14. Приложив небольшие усилия снять неисправный радиатор.
  • Монтаж изделия

    Печка ВАЗ 2110, 2112 собирается в точной обратной последовательности, но перед установкой все части нужно осмотреть, очистить. Также сборка данного изделия имеет ряд особенностей:

  • 1. Корпус вентилятора печки устанавливается так, чтобы педалька точно попала в соответствующий паз;
  • 2. При сборке не оставлять лишний крепеж (винты, гайки), иначе не будет обеспечено плотное прилегание частей и существует высокая вероятность того, что на ВАЗ 2110 заслонка печки не сможет изменять свое положение с помощью микромоторедуктора — печка опять не будет греть салон.
  • Особенности, крепление печки нового образца

    Печка ВАЗ 2112 устанавливаемая на машину с 2013 года имеет отличие в креплении, которое состоит из:

  • 1. Винта посредине;
  • 2. Двух гаек над выпускным коллектором;
  • 3. Гайки в углу слева.
  • Если в наличии бачок-омыватель заднего стекла, то его снять тоже. Воздушный фильтр прижимается к отопителю крышкой с 4-мя винтами. Печка ВАЗ 2112, 2110 имеет две составных части (соединяются 3-мя саморезами). Их можно увидеть за Г-образным шлангом.

    Открутив саморезы, можно рассоединить обе части отопителя ВАЗ 2110. Он отводится максимально вправо, взявшись за левую сторону отводить ее верх от себя. Оставшаяся правая часть снимется без особых усилий.

    Затем изъять шлангпароотведения через предусмотренное отверстие в правой части.

    Сама правая часть печки 2110 конструктивно тоже состоит из 2 половин, крепится скобами, если их удалить распадается на составные части и будет видна заслонка печки ВАЗ 2110. Она бывает из различных материалов, наиболее оптимальным вариантом считается алюминиевая заслонка.

    Особенностями сборки печки 2110 нового вида является:

    • Когда будет использоваться заслонка из пластика, то обязательно проконтролировать — двигается ли она без малейших усилий, если это не совсем так, будет необходима подгонка. Также возможно немного подогнать алюминиевую. Когда выполнится монтаж этого устройства нужно перевести ее в «холодное» положение. Рекомендуется купить двойник для шланга омывателя, это существенно упростит монтаж/демонтаж ветровой накладки.

    Примечания

    Поскольку смена печки ВАЗ 2110 достаточно продолжительный процесс, то рекомендовано при необходимости ее совместить с другими операциями, которые выполняются только с этим снятым изделием, например, установка шумоизоляции. Также можно сделать проще, к тому же значительно, смену воздушного фильтра.

    Когда процедура закончена, залита в нужном количестве жидкость, проверяется работоспособность вновь установленного изделия. В случае если не происходит ощутимого нагревания патрубков радиатора, то наиболее вероятная причина — присутствие воздушных пробок в контуре охлаждения или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Нужно убедиться, что эта система не засорена.

    Если агрегат греет слабо можно заменить фильтр салона, чтобы продлить его долговечность при использовании, ставится защита на воздухозаборник.

    Когда все сделано правильно, то поток станет заметно теплее, уровень же жидкости в бачке не будет падать. Также установленная на ВАЗ 2110 печка может быть доработана, что существенно увеличит ее эффективность.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11