Замена масла в моторе авто – как осуществить

Замена масла в двигателе своими руками: инструкция

Замена масла в моторе авто – как осуществить

Замена моторного масла — одна из основных процедур технического обслуживания. Без нормальной смазки двигатель будет сильнее изнашиваться и быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные траты на ремонт. Поэтому и рекомендуется менять моторное масло правильно и в срок.

Подготовка к работе

Перед заменой масла стоит проверить его нынешнее состояние. Смотреть надо на прозрачность и консистенцию жидкости. Стоит обратить внимание и на запах.

Черная, густая смазка с вкраплениями грязи и неприятным запахом говорит о необходимости замены. Еще стоит проверить, не расслаивается ли масло.

Если вверху находятся легкие и прозрачные фракции, а на дне — густая, непрозрачная взвесь, то жидкость надо менять.

Обратите внимание

Начинать следует с подготовки рабочего места. Здесь надо запомнить — менять смазку рядом с жилыми домами нельзя. Потребуется специально оборудованное рабочее место. Пример: гараж со смотровой ямой, эстакада и т. п.

Не стоит забывать о технике безопасности, водитель обязан соблюдать следующие требования:

  • Работать вдали от детей. Ситуация, в которой водитель работает на детской площадке, недопустима.
  • Масло не должно быть горячим. При необходимости ему дают остыть. Стоит запомнить — горячая смазка оставляет неприятные ожоги.
  • Перед работой нужно приготовить удобную одежду, которую не жалко испачкать. Причем она должна быть из натуральных тканей. При возгорании синтетика липнет к телу. А при работе с маслом всегда имеется риск пожара.
  • Машину надо прочно закрепить на месте. Под колеса устанавливаются стопоры, авто оставляется в скорости и на ручнике. При работе с подъемником заранее проверяется его надежность.
  • Нельзя допускать попадание масла в глаза, нос или рот. Надо помнить — эта жидкость способна нанести здоровью немалый вред.

Необходимые инструменты

Следующий этап подготовки — выбор подходящих инструментов.

И здесь потребуется следующее:

  • Набор накидных и рожковых ключей. Пригодятся и ключи-трещотки. Они потребуются для снятия защиты картера, отсоединения поддона и т. п. Размер ключа зависит от автомобиля. Опытные водители рекомендуют заранее приобрести набор с размерами от 6 до 20 мм (и более).
  • Набор отверток. Пригодятся инструменты с плоским сечением, крестовидным или торкс (в форме звездочки).
  • Емкость для отработанного масла. Стоит помнить — тару стоит брать на 2-3 литра больше, чем объем смазки в моторе.
  • Новый масляный фильтр. Если масло очень грязное, то фильтр тоже придется менять. Выбирать надо подходящий для данного авто. И не стоит покупать фильтр на рынке. Лучше переплатить в автосалоне за качество, чем потом тратиться на ремонт.
  • Средства для промывки мотора. Стандартный вариант: моторное масло для замены. Но при сильном загрязнении можно взять и специальную промывку.

Отдельно стоит поговорить о приобретении подходящей смазки для мотора.

Выбор масла

Первое, что стоит упомянуть — фирма-изготовитель не слишком важна при покупке. Более того, продукцию именитых брендов чаще подделывают. Поэтому многие водители и выбирают масло малоизвестных фирм. Но в идеале лучше брать оригинальную жидкость от производителя машины.

Но что важнее фирмы-производителя масла?

Его тип, класс и вязкость.

Типы моторных масел:

  • Минеральное масло. Недорогая жидкость, чувствительная к перепадам температур. Быстро расслаивается, не вымывает грязь. Главное преимущество: доступность и дешевизна. Не рекомендуется использовать при наличии иных вариантов.
  • Синтетическое масло. Дорогая и очень качественная жидкость. Достать сложнее, стоит в разы дороже, чем «минералка». Но замена требуется реже всего. При этом синтетическая смазка бережет двигатель от лишнего износа. Если водитель готов переплатить за качество, то его выбор — синтетика.
  • Полусинтетическое масло. Комбинация двух других вариантов. По сути: минеральная основа с набором синтетических добавок. Уступает по качеству синтетике, но лучше стандартной минеральной смазки. При этом нетрудно приобрести в силу высокой доступности и низкой цены.

Классов масла всего три. Они обозначают соответствие определенному стандарту качества. Выглядят так:

  • SJ. Наиболее низкое качество. Эти жидкости уже устарели и найти их непросто. Если попалась подобная смазка — лучше ее не покупать.
  • SL. Основной стандарт качества, рекомендуемый для авто до 2004 года выпуска. Хотя может подойти и для более новых моделей. В целом, смазка удовлетворительного качества.
  • SM. Лучшие смазки на сегодня. Рекомендуется выбирать для любых машин. Защитит новый двигатель от износа, а старому поможет дольше проработать.

Наконец, надо разобраться с вязкостью. У большинства масел она рассчитывается по классификации SAE. Указывается в виде двух цифр. Пример: SAE 10w-40. Расшифровывается это так:

  • Цифра с буквой W — нижний температурный предел. В упрощенном варианте следует считать так: от цифры отнимать 35. Поэтому индекс 0w обозначает рабочую температуру — 35 градусов. При более низких температурах будут проблемы с запуском мотора. К слову, имеются специальные смазки для столь суровых зим. Но большинству водителей они не требуются.
  • Вторая цифра, без букв — вязкость при прогретом моторе. Причем здесь она уже не связана с температурой окружающей среды. Этот индекс показывает, насколько прочный и равномерный слой смазки, покрывающий детали мотора. Чем выше, тем равномернее, и тем ниже трение при работе двигателя. Поэтому, чем выше цифра — тем лучше, потому как уменьшается износ мотора и увеличивается его срок службы.

Оптимальный вариант по классификации SAE — моторное масло 0w-40.

Стоит упомянуть о поддельном масле. Многие владельцы жалуются, что даже в официальных салонах им продают подделку. И ее надо уметь распознавать. Химический анализ водитель сделать не сможет. Но простейшая проверка будет по силам каждому автовладельцу.

Имеются следующие варианты проверок масла (поддельное оно или нет):

  • При покупке жидкости. Емкость со смазкой взбалтывается и часть переливается в прозрачный стакан. Затем его оставляют на 1-2 дня. Появился осадок — масло поддельное. Ведь даже минеральная смазка не расслаивается сразу после покупки.
  • В процессе работы. Надо капнуть масла на бумажную салфетку. Нормальная жидкость растекается широким пятном. Остается в виде капли — смазку надо менять.
  • Появление осадка на горловине заливного отверстия. Здесь два варианта:
    • жидкость некачественная, расслаивается;
    • масло давно не меняли, двигатель не промывали. Новое масло вымыло грязь. В обоих случаях смазку надо сливать и менять.

Слив старой жидкости

Процесс слива моторного масла выглядит следующим образом:

  • Снимается защита картера.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость для отработанной смазки.
  • Вывинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса можно вывинтить и заливную пробку. Но делается это уже после того, как масло начнет стекать.
  • Убирается старый масляный фильтр. Важно запомнить! Фильтр всегда убирается при замене смазки. Эта деталь одноразовая, ремонту или чистке не подлежит. Единственный случай, когда фильтр оставляется — промывка.

Отдельно стоит описать процесс промывки двигателя. Процедура нужна только если масло менялось реже, чем требуется по регламенту. Либо при покупке б/у автомобиля. В этой ситуации владельцу лучше заменить масло и промыть мотор, во избежание неприятных последствий.

Промывка делается после слива отработанной смазки. Без снятия фильтра в мотор заливается новая жидкость. Уровень — чуть выше минимума, определяется щупом. Теперь двигатель прогревается в течение 10-15 минут, на холостом ходу, на средних оборотах, без включенных приборов. Затем масло сливается. Процедура повторяется при необходимости. В конце обязательно убирается старый масляный фильтр.

Инструкция замены масла в двигателе

При замене масла желательно сначала установить новый масляный фильтр. Перед установкой в него рекомендуется залить смазку. Объем — около трети фильтра.

Далее последовательность действий такова:

  • Протереть маслом резиновый уплотнитель.
  • Затем деталь крепится на место.
  • После этого отвинчивается заливная пробка и завинчивается сливная.
  • Теперь в мотор льется новое масло. Объем указан в сервисной книжке авто. И стоит помнить — избыток смазки вреден! Он увеличивает давление в моторе и усложняет его работу.
  • После заливки жидкости следует прогреть мотор на средних оборотах. При запуске двигателя загорится индикатор нехватки масла. Через 5-6 секунд он должен погаснуть.
  • Стоит 1-2 дня проездить на машине, а потом проверить уровень смазки. При необходимости масло доливается до нужного уровня.

    Экспресс замена: нюансы и причины

    Экспресс-замена — способ быстрой откачки масла. Делается через отверстие для щупа. Стоит отметить — опытные водители не рекомендуют этот метод. Он не позволяет вычистить всю грязь, оседающую в моторе. Но при необходимости этот метод можно применять.

    Для проведения процедуры потребуется:

    • Воздушный насос. Подойдет ручной вариант или компрессор.
    • Емкость для слива смазки.
    • Трубка для откачки жидкости. Внешний диаметр равен диаметру отверстия щупа. По длине трубка должна доставать до поддона двигателя. Ее необходимо подсоединить к насосу, без зазоров.

    Последовательность действий при экспресс замене:

  • Трубка до упора погружается в отверстие масляного щупа. Воздух не должен проходить между трубкой и стенками отверстия.
  • При работе насоса жидкость выкачивается из двигателя. Качать до тех пор, пока не начнет втягиваться воздух.
  • В двигатель заливается новая смазка.
  • У метода есть преимущества и недостатки.

    Из преимуществ: быстрота, не требуется смотровая яма или эстакада.

    Недостатки: не заменяется фильтр, в моторе остается грязь. Метод применяется при срочной замене масла. В нормальных условиях рекомендуется действовать по стандартной процедуре.

    Как заменить моторное масло в двигателе

    Замена масла в моторе авто – как осуществить

    Сегодня мы узнаем, как производить замену моторного масла в двигателе транспортного средства, какой нужно соблюдать интервал замены, а также какие необходимо менять фильтра при данной процедуре

     КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ

    Добрый день, сегодня мы узнаем, как производить замену моторного масла в двигателе транспортного средства, какой нужно соблюдать интервал замены, а также какие необходимо менять фильтра при данной процедуре.

    Кроме того, расскажем, какой порядок действий нужно соблюдать при замене масла, почему обязательно необходимо менять масляный фильтр, а также рассмотрим советы и правила, которых придерживаются высококвалифицированные специалисты по ремонту автомобилей в плане регламентного обслуживания того или иного транспортного средства.

    Итак, как же заменить моторное масло в двигателе автомобиля? В целом все довольно просто. Процесс по замене масла в двигателе практически идентичен во всех моделях и марках транспортных средств. Кроме того, такая процедура проходит по единой схеме и алгоритму. Но перед тем, как приступать к замене масла в двигателе, необходимо выбрать техническую жидкость, которая будет соответствовать типу и марке мотора, а в некоторых случаях и модели автомобиля. О том, как правильно выбрать моторное масло для транспортного средства читайте в нашем обзоре: “Как правильно выбрать моторное масло“.

    1. Алгоритм действий по замене моторного масла в транспортном средстве

    Первым действием перед заменой масла в моторе служит прогревание двигателя до рабочей температуры. Если мотор находится в прогретом состоянии, то нужно подождать пару минут для того, чтобы техническая жидкость охладилась до оптимальной температуры, как говорится в целях безопасности.

    Делается это для того, чтобы не получить обжог при смене масла. После этого находим нужную емкость, желательно старую небольшую канистру с широкими краями для слива отработанного масла. Можно также использовать тазик из металла, по объему не менее 7 литров, чтобы не разлить старое масло.

     

    Для того, чтобы произвести слив старого моторного масла необходимо открутить пробку в виде гайке специальным ключом, который соответствует ее размеру на картере двигателя. Отметим, что размер пробки или гайки картера может отличаться в той или иной модели автомобиля.

    Пробка картера в большинстве случаев располагается в самой нижней точке на поддоне. Чтобы не тратить зря время на поиски данной пробки картера, необходимо ознакомится с технической документацией к транспортному средству, которое идет к автомобилю.

    После того, как гайка (пробка) картера найдена переходим к ее откручиванию гаечным ключом. Когда гайка практически откручена, докручивать ее необходимо вручную, так как отработанное масло может политься под сильным напором и сразу.

    В этом случае пробка может вылететь и потеряться, поэтому когда мы докручиваем руками, пробка останется у нас.

    Кроме того, с началом откручивания пробки, емкость под старое масло уже должна стоять прямо под пробкой или чуть дальше от нее, так как первоначально будет сильный напор масла, который затем будет уменьшаться, в связи с чем емкость необходимо будет пододвигать под струю вручную.

    Отметим, что отработанное моторное масло из двигателя внутреннего сгорания сливается, как правило, быстро. По времени это процесс занимает не более 4-5 минут. К сожалению на 100% слить старое масло из мотора осуществить не удастся, так как в любом случае какая то его часть останется в каналах двигателя. Однако, за это не надо волноваться, потому что даже автопроизводители допускают наличие отработанного масла в двигателе при его замене в пределах 4-5 процентов от его общего объема. Как правило, если процедура слива старого масла происходит по правилам, то отработанного масла в двигателе остается не более 2-3 процентов.

    Когда старое моторное масло полностью слито в канистру или другую соответствующую для этого емкость, происходит оценка его внешнего вида по цвету и наличию в нем посторонних примесей. Данные моменты могут сказать нам о том, нужно ли производить промывку двигателя или возможна замена моторного масла без использования данного процесса. После оценки состояния старого моторного масла, заливают новую техническую жидкость и меняется фильтр. После того, как новое моторное масло залито в двигатель, проверяется уровень жидкости по моторному щупу и при необходимости доливается нужное количество.

    Отметим, что когда заливаем новое моторное масло в двигатель, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости по масляному щупу. Моторное масло нужно заливать так, чтобы оно было между отметками “Минимум” и “Максимум“. Важно

    Специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют заливать масло на 70-80 процентов от общего объема, а потом как мы описывали ранее, доливать жидкость ориентируясь при помощи масляного щупа.

    2. Интервал замены моторного масла

    Многие автолюбители довольно часто задают вопрос: “как часто производить замену моторного масла в двигателе, а также нужно ли следовать рекомендациям автопроизводителя?” Отметим, что все современные двигатели автомобилей уже на заводе, где производятся оснащаются техническими жидкостями повышенного качества, которые способны выдерживать интервал от замены до замены от 10 до 15 тысяч километров пробега. Однако нужно учитывать тот факт, что заводы изготовители той или иной модели автомобиля ориентируются при создании своих рекомендаций на оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Если для автомобиля условия эксплуатации суровые или тяжелые, то стоит этот факт учитывать для более ранней смены моторного масла и не дотягивать до крайних показателей на одометре, оглядываясь на рекомендации завода изготовителя.

    Какие условия могут являться суровыми или тяжелыми? Во-первых, к таким условиям относятся климатические факторы такие, как резкие перепады температур, морозы, высокая влажность, большая запыленность дорог. Во-вторых, к тяжелым условиям относятся частые перегрузки двигателя, примером может служить эксплуатация автомобиля в горной или пересеченной местности, а также частая перевозка тяжелых грузов. Такие факторы способствуют тому, что моторное масло ускоренно теряет свои свойства и качества, которые замедляют процесс износа деталей двигателя. Как правило, при постоянной эксплуатации транспортного средства в тяжелых или суровых условиях эксплуатации, специалисты по ремонту и обслуживанию рекомендуют пробег до замены сокращать в среднем на 25%.

    Заметим, что если автомобиль более 90% своего пробега эксплуатируется в городском трафике, то данный фактор также приравнивается к тяжелым или суровым условиям. Дело все в том, что в городском цикле при постоянном разгоне, торможении или вяло текущем движении, особенно в частых пробках, моторное масло постоянно находится в активном состоянии и быстро загрязняется также, как на бездорожье. При систематической эксплуатации в городских условиях средние замены минерального моторного масла составляют от 5 до 8 тысяч километров пробега, а для синтетики от 10 до 12 тысяч километров пробега.

    3. Почему необходимо производить замену масляного фильтра при каждой смене моторного масла

    По мнению подавляющего большинства специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей при замене моторного масла необходимо в обязательном порядке производить замену соответствующего фильтра. Как правило, при замене моторного масла на станции технического обслуживания, услуга по замене масляного фильтра входит в одну стоимость. 

    Для чего делать замену масляного фильтра? Дело в том, что функционирование двигателя с засоренным масляным фильтром приравнивается к работе мотора без данного элемента. Все потому что моторное масло проходит минуя фильтрующий расходный элемент. Данный фактор предусматривается конструкторской особенностью фильтра. Кроме того, масляный фильтр необходимо менять всегда вместе с маслом, так как в 90 процентах случаях при замене технической жидкости, фильтрующий элемент обязательно к пробегу в 10 тысяч километров будет забит. Засоренность фильтра может привести к открытию перепускного клапана двигателя и моторное масло пойдет к трущимся между собой парам грязным, что в свою очередь приведет к ускоренному износу деталей мотора. При этом лампочка аварийного давления на приборной панели может и не загореться.

    При самостоятельной замене моторного масла с фильтром в автомобиле, нельзя забывать про то, что в новый фильтрующий элемент до монтажа необходимо залить немного масла, примерно половину его объема. Делается это для того, чтобы после смены старого масла на новое, запуск двигателя произошел мягко и без “сухих” трений. Кроме того, многие специалисты рекомендуют смазывать маслом резинку, которая расположена на корпусе масляного фильтра.

    4. Основные правила по замене моторного масла в двигателе автомобиля

    Для того, чтобы двигатель работал долго и исправно, необходимо знать и соблюдать следующие правила по замене моторного масла с фильтром:

    – Необходимо тщательно подбирать и выбирать моторное масло. Приобретать технические жидкости нужно только те, которые полностью соответствуют допускам и одобрениям завода изготовителя транспортного средства.

    Надо понимать, что вязкость масла является не самым важным критерием того или иного масла.

    Для того, чтобы правильно определится с допуском и вязкостью масла нужно внимательно изучить техническую документацию на автомобиль.

    – Не рекомендуется производить частые экспресс замены моторного масла. Дело в том, что вакуумная замена технических жидкостей оставляет много отработанного масла в каналах и отсеках двигателя. Классическая же замена масла в этом в плане гораздо эффективней, благодаря традиционному методу слива. На крайний случай способы замены масла можно чередовать, при этом сократить сервисный интервал по времени на 10-15%.

    Моторное масло желательно менять, как можно чаще, потому что даже самый лучший воздушный фильтр не сможет задержать пыль, грязь и копоть, которая летит в автомобиль с дорожного полотна. Кроме того, топливный фильтр также не способен задерживать долгое время вредные примеси, которые содержатся в покупаемом на заправках топливе.

    – Не рекомендуется часто пользоваться присадками и специальными химическими добавками к моторному маслу в двигатель. Дело в том, что присадки могут сильно навредить деталям мотора, потому что они оказывают всего навсего кратковременный эффект. По истечении действия присадок на детали двигателя, мотор ускоренными темпами начинает изнашиваться.

    – Рекомендуется хотя бы 1 раз в месяц проверять и следить за уровнем моторного масла по меткам, которые расположены на щупе двигателя.

    Дело в том, что недолив моторного масла, ниже отметки “Минимум” может приводить к масляному голоданию трущихся деталей, что в свою очередь может вызывать их ускоренный износ.

    Если масло систематически находится выше отметки “Максимум” по щупу двигателя, то это также приводит к негативным последствиям трущихся деталей. Масло должно находится в диапазоне отметки выше “Минимума” и ниже отметки “Максимум“, чтобы автомобиль был в оптимальной форме.

    Совет

    Вышеописанные правила и рекомендации способны обеспечить длительную работу и функционирование двигателя внутреннего сгорания и его основных узлов. Придерживаясь вышеописанных правил мы сможем обеспечить долгий ресурс мотора и тем самым сэкономить средства на обслуживание автомобиля.

    Как поменять моторное масло и фильтр в Вашем автомобиле| Моторные масла Mobil™

    Замена масла в моторе авто – как осуществить

    Когда приходит время менять моторное масло (рекомендуемый интервал между заменами указан в инструкции по эксплуатации к Вашему автомобилю), у Вас есть два варианта: либо Вы отправляетесь на СТО, в дилерский центр или пункт замены, либо делаете всё сами.

    Механики и другие специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, конечно же, блестяще справятся со своими обязанностями, но и самому осуществить замену довольно просто и недорого.

    С помощью данной инструкции Вы сможете правильно поменять масло в двигателе своей машины – одной из самых ценных и дорогих вещей, которые у Вас есть.

    Оборудование для обслуживания автомобиля

    Прежде чем приступить к выполнению задания, убедитесь, что у Вас есть всё необходимое оборудование и материалы. Вот что Вам понадобится:

    • Моторное масло нужной вязкости в достаточном объеме. Воспользуйтесь нашим инструментом по подбору моторного масла, чтобы выяснить, какое именно масло вам нужно. Обязательно сверьтесь с инструкцией по эксплуатации к Вашему автомобилю, где указаны рекомендованные производителем спецификации, класс вязкости и необходимый объем масла. Если Вы еще пользуетесь минеральными продуктами, подумайте о том, чтобы перейти на синтетическое моторное масло, например на Mobil 1™, – так Вы сможете повысить эффективность работы Вашего двигателя.
    • Масляный фильтр высокого качества. Торцевой ключ
    • Ключ для масляных фильтров
    • Воронка
    • Емкость для старого масла, например поддон или ведро
    • Газеты
    • Тряпки

    Слейте старое моторное масло

    Перед тем как сливать масло, заведите машину и оставьте мотор включенным на 1–2 минуты или сделайте круг по своему кварталу, чтобы масло нагрелось: так его проще будет слить. Осуществлять замену необходимо в подходящем для этого месте – подойдет гараж или подъездная дорожка. Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.

    Заберитесь под автомобиль и найдите поддон картера и пробку сливного отверстия.

    Если под автомобилем слишком мало места, Вам, возможно, придется установить домкрат. Помните: никогда не ложитесь под машину, которая держится только на домкрате, обязательно используйте подъемную опору.

    Найдя пробку сливного отверстия, расстелите под ней газету и опустите на неё поддон. Ослабьте пробку с помощью торцового ключа, вращая его против часовой стрелки.

    Затем аккуратно выньте пробку и позвольте маслу вытечь. Осторожно! Моторное масло может быть горячим. Когда масло вытечет (струя превратится в отдельные капли), вставьте пробку на место вручную, а затем затяните на четверть оборота с помощью ключа.

    Замените масляный фильтр

    Оставьте поддон под машиной и найдите масляный фильтр.

    Ослабьте фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки. Выньте фильтр вручную.

    Перед тем как установить новый, нанесите немного моторного масла на новую прокладку (сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля): так она не будет прилипать и трескаться, кроме того, это хорошая защита от утечек масла.

    Наконец, установите и закрепите новый фильтр вручную.

    Залейте моторное масло

    Настало время залить в двигатель новое масло. Воспользуйтесь нашим инструментом по подбору моторного масла, чтобы узнать, какой именно продукт Вам подходит. Не забывайте соблюдать рекомендации производителя в отношении спецификаций, вязкости и необходимого объема.

    Снимите крышку маслоналивной горловины и залейте масло в резервуар. Используйте воронку, чтобы избежать разбрызгивания. Когда закончите, закройте крышку и вытрите масляные брызги. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту, чтобы обеспечить циркуляцию масла.

    Вы почти закончили. Но пока еще рано уезжать – нужно проверить уровень масла. Для этого заглушите двигатель, достаньте и протрите щуп.

    Погрузите его и вытащите, чтобы убедиться, что уровень масла в норме. Закройте крышку – теперь можете себя похвалить.

    Уберите за собой и утилизируйте отработавшее масло

    Вы справились с заданием, теперь нужно обязательно убрать за собой. Перелейте масло из поддона в старый контейнер – или в другую подходящую емкость, а старый фильтр положите в полиэтиленовый пакет.

    Лучший способ избавиться от старого моторного масла – утилизировать его. Некоторые СТО и пункты замены бесплатно принимают старое масло и масляные фильтры.

    Наконец, выкиньте грязные газеты и тряпки. Теперь и Вы, и Ваш автомобиль можете отправляться в путь.

    Обратите внимание

    Запишите дату замены масла и пробег, чтобы знать, когда провести процедуру в следующий раз. Не забывайте менять масло регулярно.

    Замена масла в двигателе автомобиля — особенности и этапы

    Замена масла в моторе авто – как осуществить

    Замена масла в двигателе – достаточно стандартная процедура. Каждый автовладелец, желающий долгой работы двигателя своего автомобиля, осуществляет замену масла регулярно и без задержек. Достаточно простая задача, если разобраться, имеет несколько интересных нюансов. Увидеть эти особенности можно, если ответить на три вопроса: когда, где и как.

    Когда менять масло?

    Правильный ответ на этот вопрос: чем чаще, тем лучше. В реальной жизни масло меняется через то количество километров, которое указано в сервисной книге. Что нужно учесть, чтобы оптимально определить время от замены, до замены:

  • рекомендации производителя вашего автомобиля, указанные в сервисной книжке;
  • условия, при которых живет ваше авто;
  • качество масла, используемое при эксплуатации.
  • Где и как лучше произвести замену масла

    Вы можете поменять масло самостоятельно. Для этого нужно время, условия и немного сноровки. Можно доверить это дело специалистам своего дела. Благо в настоящее время многие магазины используют услугу по бесплатной замене масла, в случае его покупки у них.

    Человек, у которого есть машина, прекрасно понимает, что при замене масла в двигателе необходимо осуществить и его промывку. Она нужна даже в том случае если вы используете масло, хорошо зарекомендовавших себя производителей.

    В данном вопросе компетентны специалисты этого автосервиса, которые не раз решали данную задачу. Промывка двигателя при замене в нем масла способствует предотвращению таких проблем как закупорка маслоканалов, накопление отложений и засорение отдельных частей двигателя.

    Идеальная промывка двигателя происходит при снятии поддона картера. Это процедура достаточно сложная и затратная по времени и усилиям, но со временем необходима для каждого автомобиля.

    Специалисты автосервисов рекомендуют следующие шаги:

  • использовать так называемую 5-ти минутку, т.е.

    промывку двигателя добавлением в старое масло специальной моющей присадки;

  • после того как старое масло с моющими присадками поработало нужное количество времени на холостых оборотах, слить его.

  • После чего следует заменить масляный фильтр и залить новое масло. Для тех автовладельцев, кто сильно любит свою машину, но не имеет возможности провести полноценную промывку двигателя, существует еще один пункт;

    • после того как слито старое масло, поставить новый масляный фильтр, залить в двигатель промывочное масло и дать двигателю поработать минут 15.

    Такая двойная промывка дает большой положительный эффект.

    Все, что нужно знать о замене масла двигателя

    Замена масла в моторе авто – как осуществить

    Содержание:

    Как, когда и как часто следует менять моторное масло? Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля, то вы наверняка задавались этими вопросами. Конструкции автомобилей с каждым годом становятся все более совершенными, что обусловлено и ужесточением экологических требований, и все повышающимися запросами покупателей к техническим характеристикам автомобилей.

    Более совершенные силовые агрегаты требуют смазочные материалы, более высокого качества. В настоящее время существует огромное количество различных масел, удовлетворяющих этим требованиям, только вот покупать их лучше у официальных дистрибьюторов, ведь на рынке автомасел существует множество подделок.

    Сэкономив на покупке масла, вы можете потом долго расплачиваться за ремонт двигателя.

    Выбор масла для вашего авто

    Автопроизводители в сервисной книжке указывают минимальные требования к характеристикам масла. Оно должно смазывать двигатель при больших нагрузках и высоких температурах и обеспечивать запуск двигателя при низких температурах, ведь при -30°С масло становится киселеобразным.

    И в последнем случае водителю очень не помешала бы система автозапуска автомобиля, с помощью которой двигатель можно прогреть до рабочей температуры: и двигатель доволен, и вам не пришлось на морозе прыгать вокруг машины.

    В специализированных магазинах по специальным каталогам вам подберут масло необходимой вязкости и типа.

    В качестве «ликбеза» сообщаю (на всякий случай), что существует три типа масла: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Использование масла неправильного типа может привести к сокращению ресурса работы двигателя и его скорому ремонту.

    Чем выше вязкость масла, тем лучше смазываются кольца поршней и другие узлы двигателя, и тем толще остаточная пленка масла, которую оставляют поршневые кольца в цилиндре и выше компрессия. Следовательно, чем выше вязкость, тем выше ресурс работы мотора, но тем больше будет угар.

    Поэтому автопроизводителям надо находить компромисс при определении класса вязкости рекомендуемого масла: либо увеличение ресурса двигателя, либо уменьшение угара масла.

    Что касается подержанных автомобилей с изношенным мотором, то для них стоит выбирать масло погуще, например, 15W-40, и смириться с постоянной доливкой масла.

    Выбор периодичности сервисного обслуживания

    Периодичность замены масла в двигателе также определяется производителем. Этот период рассчитывается исходя из средних условий эксплуатации двигателя, таких как:

    • Загрязненность воздуха
    • Качество топлива
    • Качество моторного масла
    • Региональные особенности эксплуатации (температурные характеристики, рельеф и т.д.)
    • Класс автомобиля и т.п.

    При выборе интервала замены масла в двигателе следует учитывать некоторые особенности условий эксплуатации, сокращающие этот интервал. К таким особенностям относится следующее:

    • В России топливо не самого высокого качества, одна из ее особенностей (не считая того, что октановое (у бензина) и цетановое (у дизеля) число ниже, чем должно быть по нормам) – наличие серы. Кстати, автопроизводители интервалы замены рассчитывают исходя из свойств европейского топлива…
    • Пробки и затрудненное движение, когда автомобиль работает в режиме «старт-стоп», а также при движении в гору или с прицепом. В этом случае нагрузка на двигатель увеличивается в разы, а, следовательно, и масло выгорает интенсивнее
    • Нерегулярное использование автомобиля (например, поездки раз в неделю летом на дачу): перерыв в 3-4 дня уже считается значительным для автомобиля, т.к. во время простоя в моторе образуется конденсат, который, смешиваясь с продуктами сгорания топлива, образует кислоту. Из-за этого масло быстрее утрачивает свои щелочные свойства, благодаря которым оно нейтрализует кислую среду.
    • Постоянные поездки на короткие расстояния также способствуют образованию конденсата, особенно если двигатель не прогревается до рабочей температуры
    • Запыленный и загрязненный воздух (при этом условии следует еще и чаще менять воздушный фильтр, что позволит снизить расход топлива и увеличить ресурс мотора)
    • Холостая работа двигателя – когда отсутствует обдув мотора и снижается эффективность системы охлаждения, в результате чего моторное масло нагревается. Но в условиях нашего климата прогревать двигатель автомобиля просто необходимо

    Если учесть все перечисленные выше факторы, то можно делать вывод, что сокращать интервал замены масла стоит большинству водителей как минимум на треть, если не вдвое.

    Если вы приобрели автомобиль с рук и не уверены в качестве его обслуживания, то первые 2 замены произведите с интервалом, уменьшенным в два раза. Так вы лучше промоете двигатель от отложений, образовавшихся на стенках цилиндров.

    Рекомендации по замене масла

    Если вы решили сэкономить от 200 до 1000 рублей (такова средняя стоимость замены масла в автосервисах для разных моделей автомобилей, хотя речь, конечно, идет не об официальных дилерах) и провести замену масла двигателя самостоятельно, то для начала убедитесь в наличии необходимого инструментария, салфетки, канистры для слива отработанного масла. Также лучше выбрать просторный участок, где вы никому не помешаете. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз во избежание отката автомобиля.

    Основные рекомендации таковы:

    • Прогрейте двигатель минут 15 – так сольется больше отработанного масла, т.к. его вязкость снижается; кроме того с ним выйдет большее количество взвешенных частиц, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси (попросту говоря, грязи)
    • Отработанное масло слейте в заранее приготовленную емкость, примерный объем которой вы можете определить исходя из количества необходимого масла.
    • После того, как вы слили отработанное масло, закрутите пробку в поддон. Затем поменяйте масляный фильтр. При замене не надо заливать масло в фильтр, смажьте только его уплотнительное кольцо. Закручивать его лучше просто руками, без использования каких-либо инструментов, не перетягивая.
    • Залейте такое количество свежего масла, чтобы уровень его на щупе был между отметками максимума и минимума.
    • После этого запустите двигатель, пусть он поработает на холостом ходу минут пять. Масляный фильтр заберет в это время необходимое количество. Проверьте уровень масла на щупе, при необходимости долейте его.

    Подробнее технологию замены масла можно посмотреть на видео.

    После замены масло в двигателе иногда меняет цвет. Это означает, что оно хорошо реализует свои моющие и диспергирующие свойства, т.е. вымывает и удерживает во взвешенном состоянии продукты окисления и сгорания, сохраняя чистоту поверхностей двигателя.

    После первой поездки стоит проверить уровень масла. Делать это надо на ровной поверхности спустя минут 10 после остановки автомобиля. Ни в коем случае не проверяйте уровень масла холодного двигателя – покажет неверный уровень.

    Популярные мифы о замене масла

    В настоящее время существует немало мифов, которые способны сбить с толку не только обывателя, но и специалиста. Попытаемся развеять некоторые из них.

    Миф №1. Абсолютно любое качественное масло можно купить на любом рынке и в любом гараже

    Контрафактное масло в наши дни встречается даже чаще, чем бензин. Участились случаи задержания подобных партий масел даже в сетевых гипермаркетах, что уж говорить об авторынках и сомнительных киосках.

    Поэтому лучше, приходя в магазин, спрашивать сертификат той фирмы, масло которой вы хотите приобрести – его выдают официальные дистрибьютеры.

    Вы же не будете выбирать запчасти для своего автомобиля в подозрительном месте, так почему же вы не беспокоитесь о гарантиях качества при покупке «крови» вашего любимца?

    Миф №2. Перед тем как перейти на другое масло, необходимо промыть двигатель, использую специальное промывочное средство – это, пожалуй, один из самых популярных мифов

    Если бы это было действительно так, то производители масел непременно указывали бы это требования в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Промывать двигатель не рекомендуется! Во-первых, по тому, что современные масла обладают очень хорошими моющими свойствами.

    Моторное масло очищает мотор от старых отложений и препятствует образованию новых. Во-вторых, моющие средства (промывки) не сертифицированы, не являются маслами, и это «химия», которая вступив в реакцию с присадками масла, может быстро подвести вас к ремонту двигателя.

    Если вы считаете, что существует необходимость в дополнительной очистке мотора, сократите периодичность замены масла.

    Миф №3. Смешивание различных моторных масел допустимо, оно не вредит двигателю

    Смешивание масел разных видов – вредное занятие, ведь каждое масло содержит комплекс специфических присадок, даже если вы используете масла с одинаковыми допусками, но произведенное разными брендами.

    Ведь каждая фирма использует свою специфическую формулу, поэтому даже характеристики масел со сходными спецификациями могут разительно отличаться. В результате смешения образуется непонятная смесь, в которой может произойти любая химическая реакция.

    В экстренном случае, например на трассе, вы можете долить другого масла, но долгое время на такой смеси ездить не рекомендуется, ее следует заменить.

    Миф №4. Если масло почернело, а межсервисный интервал не завершен, то это указывает на низкое качество масла, его следует заменить

    Как уже упоминалось в статье, изменение цвета масла – не повод для беспокойства. Напротив, это показатель хорошей реализации своих моющих свойств. Наоборот, если масло не темнеет в процессе эксплуатации, то это говорит о том, что масло не справляется с одной из основных своих функций – поддержанием двигателя в рабочем состоянии и защите от отложений.

    Миф №5. Наличие расхода моторного масла на угар является показателем низкого качества масла

    В процессе эксплуатации двигателя происходит естественные потери масла на угар. У каждого автопроизводителя на каждую модель существуют нормы таких потерь.

    Хотя эти нормы могут и колебаться в зависимости от следующих показателей: режима эксплуатации и стиля вождения, правильного подбора масла, состояния зазоров в цилиндро-поршневой группе, настроек двигателя, соблюдение правильных интервалов замены масла.

    Кроме того, расход может увеличиваться из-за неисправностей в работе двигателя, турбонагнетателя, ТНВД и т.п.

    Правильная замена масла в двигателе автомобиля

    Замена масла в моторе авто – как осуществить

    Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля

    Как поменять масло в движке автомобиля

    Пожалуй, каждый владелец авто хоть раз в процессе эксплуатации своей машины столкнулся с задачей замены масла в двигателе автомобиля. Но вопрос заключается не столько в том, как сделать это самому, а и в том насколько часто Вам необходимо осуществлять такую процедуру.

    Естественно, для каждого авто есть индивидуальная схема смены масла, которая указана в инструкции завода-производителя. Относительно же замены масла своими силами, то осуществить это совсем не сложно, если следовать нашей инструкции.

    Подготовка к смене масла

    Для начала, нужно открыть инструкцию к Вашей машине и внимательно изучить рекомендации изготовителя по смене масла, в том числе, какой именно тип масла оптимален для двигателя машины. После этого нужно купить новый топливный фильтр и само масло, причем его должно быть с небольшим запасом. Необходимо учесть, что запаса масла должно быть не намного больше объема двигателя авто.

    Теперь перейдем к самому осмотру машины. Зачем это необходимо? Это нужно для того, чтобы узнать форму и расположение масляного фильтра.

    К тому же, нужно проверить сможете ли Вы уместиться с емкостью для сливания отработанного масла под авто, а потом еще и достать ее и масляный фильтр.

    Важно

    Но в любом случае рекомендуется поднять машину на подъемниках, либо домкратах, а лучше заехать на смотровую площадку или эстакаду.

    Необходимо наличие при себе фонарика, так как под машиной будет темно. Подсветив им, можно определить расположение отверстия для слива старого масла из двигателя. Необходимо также осмотреть металлический поддон картера и подобрать к нему подходящий по размеру ключ. Теперь можно приступать к выяснению расположения масляного фильтра, и уже после этого браться непосредственно за замену масла.

    Как заменить масло в моторе

    Перед тем, как приступить к самому процессу смены масла, нужно собрать весь необходимый комплект инструментов, которые понадобятся в процессе работы. Вам буду необходимы — два ключа, для масляного фильтра и комбинированный, воронка, фонарик, металлическая или пластмассовая емкость, резиновые перчатки, канистра, ветошь, газета.

    Прежде, чем заменить масло в моторе, проверьте, чтобы автомобиль стоял в режиме паркинг, при автоматической трансмиссии. Если нет, поставьте авто на ручной тормоз. Удостоверьтесь, что все колеса стоят правильно на эстакаде, иначе, когда Вы будете находиться под авто, подвергнете себя опасности. Не забывайте, что машина должна стоять на твердой поверхности.

    После того, как авто загнали на смотровую площадку, нужно выключить двигатель, так как масло должно остыть. После этого, надевайте резиновые перчатки и снимайте все крышки и откидные люки, которые закрывают доступ к двигателю. Также нужно приготовить все необходимые ключи, тару для слива старого масла, газету и ветошь.

    Уже расположившись под машиной, установите емкость для сливания старого масла под поддоном картера. С помощью ключа необходимого размера ослабьте немного пробку поддона картера, проворачивая против часовой стрелки. Следите при этом, чтобы металлическая или пластмассовая прокладка, которая есть на пробке, не упала в тару со старым маслом или не прилипла к поддону картера.

    Теперь можно аккуратно отвинчивать пробку рукой, при этом поддерживая ее другой рукой. Потому что пробку может не выбить под давлением масла из поддона картера.

    Когда пробка откручена до конца, резко убирайте руку в сторону, сразу подставив тару для слива старого масла. Под саму емкость лучше подложить газету.

    Не забывайте следить, чтобы масло не разлеталось по сторонам, а стекало именно в емкость.

    Совет

    И пока масло будет стекать в емкость, можно еще раз проверить, где находится масляный фильтр. Проверить, нет ли на нем небольшого люка или крышки, которые бы закрывали к нему доступ.

    Чтобы было удобно браться за наружную поверхность коробки, протрите ее ветошью. Пробуйте открутить масляный фильтр руками. Если это получается, не нужно сразу же его выкручивать.

    Только поверните его сантиметра на 2-3 и остановитесь.

    После того, как все старое масло стекло в емкость, можно убирать ее и устанавливать назад пробку. В то же время сдвигайте емкость под масляный фильтр. Саму же пробку нужно сильно затянуть, с помощью ключа.

    Вокруг фильтра нужно установить ключ с ремнем, для того чтобы ослабить на пол оборота. Теперь снимайте ключ и откручивайте фильтр руками.

    Можно вылезать из-под автомобиля, сначала вытерев все потеки масла ветошью, а потом доставайте оттуда саму емкость со старым маслом.

    Подготовьте новый масляный фильтр, сначала покрыв тонким слоем старого масла резиновую прокладку, которая должна находится на дне фильтра. Новый масляный фильтр обязательно нужно проверить на наличие повреждений на фланце и чтобы старая прокладка на осталась на фланце.

    После того, как установили новый фильтр, подсоединяйте его к установочному фланцу и аккуратно одевайте его на резьбу, после чего фиксируйте. Не забудьте очистить все от масла, при этом во время чистки нельзя использовать мыло и воду.

    И вот мы подошли к главному этапу — непосредственной замене масла в двигателе автомобиля. Для этого поднимается капот машины и определяется месторасположение крышки для залива масла. Потом откручивается крышка масляного фильтра и вливается новое масло, с помощью воронки. Потом крышка устанавливается на место. Не стоит забывать, что нельзя запускать двигатель авто, пока не залито масло.

    Обратите внимание

    После, убирайте всю ветошь из-под капота и запускайте двигатель, но не увеличивая при этом обороты. Нужно удостовериться, что масляный индикатор находится в положении «нормально». При запущенном двигателе нужно проверить, не происходит ли утечка масла.

    Как видите, процесс замены масла в двигателе автомобиля не такой уж и сложный. Теперь вам осталось лишь выключить двигатель и убрать все инструменты из-под машины. После того, как съехали со смотровой площадки, еще раз посмотрите уровень масла в машине. Если есть необходимость — подрегулируйте уровень масла в двигателе.

    https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

    Система считает эти темы интересными:

    ♦ Как правильно выбрать зимние шины липучки.

    ♦ Как правильно накачивать автомобильные шины.

    Теперь посмотрите это полезное :

    • Японская техника изготовления цветов из лент – канзаши

    Многие наверняка видели и уже имеют в своем гардеробе такие замечательные аксессуары из цветов канзаши. Эта статья научит вас технике их изготовления. Цветы из атласных лент – канзаси.

    Узнать больше »

  • Модульное оригами — схема сборки двойного лебедя

    В данном уроке вы узнаете что такое модульное оригами и для изучения будет представлена схема сборки двойного лебедя, которого вы сможете собрать своими руками.

    Узнать больше »

  • Очень экономичная дровяная печь длительного горения

    Для владельцев садовых участков, теплиц, гаражей и любых помещений, нуждающихся в утеплении. Загрузив такую печь один раз дровами можно будет потом пару суток к ней вообще не подходить.

    Узнать больше »

  • Леденец детства или как сделать петушка на палочке

    Сейчас в продаже всё больше чупа-чупсы, твиксы и прочие заморские изделия. А почему бы Вам сегодня не сделать петушка на палочке и не порадовать своё дитя таким нестандартным подарком.

    Узнать больше »

  • Домашняя самодельная коптильня – 3 вида конструкций

    Как в походных, домашних и дачных условиях готовить продукт к копчению, подбирать коптильные дрова, мастерить самодельные коптильни, коптить продукт, и все это делать своими руками.

    Узнать больше »

  • Как выработать электричество для дачи своими руками

    Электричество для дачи своими руками? А почему бы и нет? Наверняка, такая созидательная мысль приходит в голову многим дачникам в те дни, когда без предупреждения вырубают свет в самый неподходящий момент.

    Узнать больше »

  • Удобрение из яичной скорлупы для подкормки растений

    Килограммы ценнейшего натурального удобрения, выбрасываемого на помойку, можно применить в качестве замечательного удобрения и дополненным набором важных для растений микроэлементов.

    http://mas-te.ru

  • Замена масла в двигателе автомобиля

    Замена масла в моторе авто – как осуществить

    Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru.

    Один из важных факторов, влияющих на срок службы двигателя автомобиля – своевременная замена моторного масла.

    Экономить средства, продлевая сроки замены масла, то есть, меняя масло реже, чем предписывает производитель автомобиля, нет смысла. Скажу более, лучше менять его чуть раньше, чем рекомендует производитель.

    Такая «экономия» оборачивается затратами на ремонт двигателя, причем, затратами существенно большими, чем те, что были сэкономлены на покупке масла.

    Как правило, первую замену масла в двигателе и масляного фильтра проводят после пробега 2000 км. В дальнейшем замену производят после пробега каждых 5000 – 10000 км. Конечно, это общие данные, а конкретного автомобиля сроки замены моторного масла могут отличаться. Лучше ознакомится с ними у производителя железного коня.

    Сейчас я не буду затрагивать такую обширную тему как выбор масла для двигателя, а скажу только лишь о том, как заменить масло. Сам процесс замены – процедура не сложная, и её можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

    Этапы замены масла

    Первое, что нужно сделать, это слить старое масло. Нужно учитывать, что сливать масло желательно, когда мотор горячий, поэтому делайте это после поездки, заранее подготовившись к этой работе.

    Автомобиль должен стоять на ровной площадке, еще лучше заехать на эстакаду или смотровую яму. Подготовьте подходящую емкость для отработанного масла, снимите крышку с маслоналивной горловины.

    Подставьте емкость для «отработки» под сливное отверстие и осторожно отверните пробку, закрывающую это отверстие. Учтите, что масло горячее!

    Пока масло вытекает, приступаем к замене масляного фильтра.

    Важно

    Иногда возникают сложности с отворачиванием фильтра, в таком случае можно обернуть корпус фильтра наждачной бумагой, чтобы не скользили руки.

    Еще один вариант – проткнуть фильтр отверткой, и используя её в качестве рычага отвернуть фильтр. Кстати, после снятия фильтра, убедитесь, что вы также удалили резиновую прокладку.

    После того, как все масло из картера вытечет, нужно закрутить пробку сливного отверстия и установить новый фильтр. Перед установкой фильтра смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо. Фильтр затягивайте руками, посильнее, но, не переусердствуйте – чрезмерно затягивать фильтр нельзя.

    Новое масло заливайте через заливную горловину, используя воронку с сетчатым фильтром (масло новое, но мало ли что могло попасть в канистру). Заливайте масло чуть ниже максимального уровня.

    Закройте крышкой заливную горловину. Запустите двигатель на несколько минут, чтобы масло распределилось по системе смазки. Остановите двигатель, подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла .

    При необходимости доведите его до нормы.

    Вот и все, своими силами сэкономите 200-300 рублей, которые сдерут  с Вас в автосервисе, за эту простую операцию.

    Отработанное масло ни в коем случае не выливайте на землю или в водоемы! Отработанное масло имеет очень хорошие антикоррозийные свойства, а где его использовать, можно прочитать здесь.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10