Замена автомобильного масла

Замена масла в Симферополе

Замена автомобильного масла

Как правило, замена масла (Симферополь нередко нуждается в такой услуге) не зависит от того, какой марки автомобиль, и технология сохраняется для всех моделей одинаковая. Для начала необходимо выбрать моторное масла, которое подходит по типу и самой марке двигателя автомобиля. В целом, порядок замены автомобильного масла можно разделить на следующие этапы:

  • Прогрев двигателя до необходимо для работы температуры;
  • В случае, если двигатель уже прогрет, то необходимо подождать некоторое количество времени, чтобы масло охладилось до нормальной температуры, которая позволяет не обжечься при использовании;
  • Найти ёмкость, которая является подходящей для того, чтобы сливать в неё масло (нередко для этого используется старая канистра, от которой отрезают её боковую крышку);
  • Для слива масла необходимо открутить пробку, расположенную на картере двигателя (как правило, она является самой нижней точкой на поддоне, однако лучше всего уточнить в инструкции, где именно она находится). Эту пробку можно открутить при помощи обычного гаечного ключа, однако если хватит силы — можно воспользоваться и своими руками. Масло в итоге польется очень быстро и сразу, поэтому обязательно нужно заранее подставить ёмкость под отверстие. В противном случае может быть потеряна пробка;
  • Как правило, для слива масла необходимо около пяти минут, что достаточно быстро. Однако, полностью избавиться от масла не получится, но это не страшно, так как, как правило, в моторе останется не больше двух-трёх процентов от старой порции.

    После слива старого мало нужно оценить его цвет и посмотреть, нет ли там каких-то посторонних примесей. Благодаря этим факторам можно определить, необходима ли двигателю промывка или можно просто заменить масло, ничего не промывая.

    Обратите внимание

    Затем заливают новое масло, производят замену масляного фильтра и на этом этапе процедуру можно считать законченной.

    В тот момент, когда масло заливается, необходимо постоянно следить за уровнем с помощью щупа для масла. Заливать масло нужно по тому уровню, который указан на самом щупе. Как правило, заливается приблизительно восемьдесят процентов от всего общего объема, а после этого оно постоянно доливается и корректируется при помощи щупа, который вставлен в отверстие.

    Как часто принято менять масло? 

    Современные моторы, как правило, нуждаются в замене масла примерно через каждые десять-пятнадцать тысяч километров.

    Однако, при этом необходимо иметь ввиду, что данная величина определяется производителями исключительно для нормальных условий использования автомобиля.

    Естественно, чем хуже автомобилист относится к своей машине, тем раньше ему придется задуматься о том, чтобы заняться заменой моторного масла. Впрочем, иногда на это оказывают прямое влияние и всевозможные тяжелые условия, в которых необходимо находиться автомобилю. 

    Как правило, к ним относятся морозы, частая смена температуры, влажный климат, наличие большого количества пыли в воздухе и многое другое.

    Из-за частых перегрузок мотора, которые могут случаться в горной местности или в ходе перевозки достаточно тяжелых грузов также может снижаться работоспособность масла.

    В случае, когда условия использования автомобиля определяются как тяжелые, специалисты рекомендуют уменьшать пробег примерно на тридцать процентов и тогда уже менять масло. Стоит также помнить, что когда меняется масло, нужно обязательно менять и масляный фильтр.

    В автосервис «Астра» вы можете обратиться, если вам необходим ремонт двигателя в Симферополе. Наши мастера окажут вам эту услугу, гарантируя качество. 

    Оптимальный период замены моторного масла

    Замена автомобильного масла

    Как часто необходимо менять моторное масло в двигателе — одна из актуальных тем, касающихся обслуживания автотранспортного средства. Отнестись к периоду замены следует со всей серьезностью, поскольку именно от этого зависит бесперебойная работа ДВС, а значит, и безопасность эксплуатации.

    Любые движущиеся механизмы нуждаются в полноценном техническом обслуживании и качественной смазке. Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, управляющий автомобилем, требует особого внимания. От состояния двигателя зависит не только качество вождения, долговечность деталей, но и безопасность всех участников движения.

    Моторные масла для двигателя автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь допусками, указанными производителем силового агрегата.

    Важно

    При этом нужно учитывать особенности климатической зоны, состояние дорог и самого мотора, его износ и прочие моменты. Автомасла защищают поверхности механизмов от износа, истирания и отложения продуктов сгорания.

    Когда вопрос выбора масла решен, возникает вопрос замены смазочного материала.

    Во время работы ДВС на деталях образуются грязевые отложения, скопление нагара. Ухудшается подвижность поршневых колец и происходит закоксовывание двигателя. Любая смазочная жидкость имеет свой исчерпаемый ресурс, по истечении которого необходима полная замена.

    Своевременно не произведенная данная процедура грозит тем, что грязевые отложения забивают зазоры между деталями и препятствуют нормальному функционированию мотора. Периодичность замены масла, рекомендуемая производителем ДВС, указана в инструкции по эксплуатации.

    Что и как влияет на сроки замены масла

    Как правило, полная замена смазочного материала рекомендована производителем силового агрегата после 10 — 15 тысяч километров пробега. В данном случае указан средний показатель без учета режима вождения. Эта цифра берется из расчета, что автомобиль движется со средней скоростью и при минимальном времени работы на холостом ходу после прогрева.

    Смазочная жидкость может приходить в негодность раньше указанного срока в следующих случаях:

    • при движении с высокими нагрузками (разный скоростной режим при плохом состоянии дороги; простои в пробках, когда затруднено охлаждение мотора);
    • мощность силового агрегата (чем выше, тем легче мотор справляется с нагрузками и эффективнее охлаждается; трансмиссия работает плавно);
    • вид и качество используемого топлива;
    • в ДВС малолитражек (вследствие короткой трансмиссии);
    • климатические особенности (резкие перепады температур, мороз);
    • особенности ландшафта (частые подъемы и спуски);
    • показатели окружающей среды (сильная загрязненность или повышенная влажность воздуха);
    • использование автотранспорта для перевозки грузов;
    • значительный износ силового агрегата.

    Так, например, при движении на скорости около 100 км/ч по трассе, двигатель не испытывает перегрузок, так как система полноценно охлаждается. В таком случае сроки замены масла могут быть увеличены.

    Разница в сроках работы масел при движении по трассе и в городских условиях (пробки, остановки у светофоров) очень велика. Чем выше нагрузка на силовой агрегат, тем скорее масло выработает свой ресурс.

    При вождении на скорости свыше 130 км/ч мотор испытывает повышенные нагрузки в любых условиях. Поток картерных газов резко увеличивается, что губительно сказывается для двигателя. Растет температура поршней. Смазка работает на пределе возможностей, следовательно, быстрее теряет свои эффективные свойства.

    Если перевести сроки замены масла в моточасы, рекомендованный интервал в 15 тысяч км пробега выразится в диапазоне от 200 до 700, и напрямую зависит от условий эксплуатации.

    Для примера: 400 моточасов на скорости 25 км/ч в городских условиях составит рекомендуемые 10 тысяч км пробега; а те же моточасы на скорости в 80 км/ч способны почти в три раза увеличить период замены.

    Однако, езда на постоянно одинаковой скорости — задача довольно трудная.

    Помимо измеряемых интервалов пробега, даже при минимальном использовании автомобиля и малой наработки, рекомендуется производить полную замену моторного масла не реже, чем раз в 12 месяцев.

    Признаки необходимости замены масла в ДВС

    Определить сроки необходимой замены автомобилисту не составит труда. Для этого необходимо воспользоваться масляным щупом, который покажет уровень смазки и ее состояние. Алгоритм процедуры простой:

  • необходимо извлечь из двигателя щуп;
  • произвести его очистку с помощью сухой салфетки;
  • вставить щуп в отверстие;
  • вытащить и произвести визуальный осмотр.
  • На масляном щупе имеются две отметки: максимум и минимум. Для нормального функционирования мотора уровень должен находиться между этими отметками. Если обозначен минимум, то долив или замену необходимо произвести.

    Далее необходимо исследовать щуп по нескольким параметрам:

    • Вязкость моторной жидкости. В идеале она не должна отличаться от первоначального состояния. Если масло стало менее вязким, это означает, что оно выработало свой положенный ресурс;
    • Если на масляном щупе имеются грязевые отложения, нагар, это означает, что моторная жидкость утратила свои качества, и требует замены;
    • Изменение цвета и наличие стружки говорят о том, что автомасло пора менять. При утере своих свойств масло меняет цвет (из жидкости с янтарно-желтым оттенком становится черным). Стружка свидетельствует о том, что смазка не защищает детали от трения. Водяные капли также говорят о неспособности смазочного материала обеспечить полноценную защиту ДВС. Отложения на масляном щупе говорят о разрушении присадочных компонентов, загрязнении смазки картерными газами. Это приводит к снижению мощности мотора и токсичности выхлопа.

    Такая простая диагностика своими руками подскажет, когда наступило время менять масло в двигателе. Процедуру проверки рекомендуется повторять после каждой 1000 км пробега. Недопустимо использование моторных жидкостей после истечения периода, который указан производителем.

    Почему важна своевременная замена

    Производители ГСМ указывают на этикетке готового продукта ресурс моторного масла. Иногда он может быть обозначен во временных промежутках (месяцы использования).

    Каждый автовладелец может самостоятельно определить, когда потребуется замена. Потеря рабочих качеств моторной жидкости зависит от условий эксплуатации и состояния мотора.

    Совет

    Существуют также специальные методы и калькуляторы для определения моточасов, позволяющие определить срок службы моторного масла.

    Своевременная замена позволит увеличить время нормальной работы силового агрегата и избежать дорогостоящих ремонтов. Если же замену не производить в положенные сроки, возникает масса неприятностей:

    • по истечении ресурса присадки разрушаются и образуют отложения, которые затрудняют работу ДВС;
    • снижается мощность силового агрегата и увеличивается выброс токсичных веществ;
    • двигатель подвергается значительному износу из-за неспособности смазочной жидкости обеспечить его защиту;
    • из-за образования отложений засоряется масляный канал, что приводит к провороту шатунных вкладышей;
    • в моторах с турбокомпрессором возникает риск заклинивания по причине засорения каналов. Происходит повреждение ротора из-за негативного воздействия отработанного масла на подшипники и вал компрессора.

    Все эти негативные факторы могут привести к поломке и выходу из строя важных механизмов ДВС. Нередко по тем же причинам возникают и аварийные ситуации. Своевременная замена масла – это важное неотъемлемое условие для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

    Замена автомобильного масла, какое выбрать?

    Замена автомобильного масла

    Решили пренебречь заменой масла? Готовьтесь к ремонту автомобиля!

    Напомним, для чего, собственно, моторное масло необходимо:

    • для снижения трения между поверхностями и защиты двигателя от быстрого износа. Работа «на сухую», которая происходит при запуске «сердца» автомобиля после длительного простоя, приводит к его перегрузкам;

    • для защиты от коррозии. Составляющим ДВС приходится работать в неблагоприятных для металла условиях (высокие температуры, перепады температур, воздействие продуктов сгорания), и только наличие масляной пленки на поверхностях позволяет снизить риски преждевременного разрушения деталей;

    • для удаления продуктов сгорания и естественного износа двигателя, которые скапливаются в виде металлической пыли, стружки, нагара и сажи. Замена расходного материала решает проблему удаления из ДВС всех продуктов износа.

    Последствия эксплуатации автомобиля на «старом» масле

    Если вы припозднились с заменой этого расходного материала на 1-2 тысячи километров (в техническом паспорте каждого транспортного средства имеются на этот счет рекомендации и указания), ничего страшного с вашей машиной не произойдет. Пренебрегая процедурой замены масла, вы должны быть готовы к следующим неприятностям:

     • «стукнул» двигатель – это происходит в результате повышенной нагрузки из-за ухудшения смазывающих свойств ГСМ и увеличения трения между движущимися частями;

     • перегрев ДВС – окисленное в процессе использования масло содержит в себе большое количество примесей и взвесей износа, в результате чего свойство отвода тепла от трущихся поверхностей теряет первоначальную силу, ресурс «сердца» автомобиля сокращается;

     • капремонт ДВС – накопление продуктов сгорания и износа постепенно становится критическим и приводят к засорению масляных каналов, коксованию клапанов и поршневых колец и, как следствие, к большому расходу ГСМ, топлива и потере мощности ДВС.

     Стоимость замены горюче-смазочного материала несоизмеримо мала по сравнению со стоимостью ремонта авто, к которому привел отказ от своевременной процедуры.

    Факторы, влияющие на сроки замены моторного масла

     Несмотря на то, что в инструкциях к транспортным средствам имеются четкие указания к интервалам замены смазывающего расходного материала, они также зависят и от реальных условий эксплуатации автомобиля, к которым относятся:

     • интенсивность использования машины (кстати, длительные простои авто более губительны для двигателя, нежели частая его эксплуатация);

     • техническое состояние и «возраст» транспортного средства;

     • стиль вождения – «агрессивным» автолюбителям приходится на своей машине менять масло значительно чаще;

     • длительность работы мотора на холостом ходу (часто ли приходится попадать в пробки);

     • качество топлива;

     • качественные характеристики используемого масла.

      Согласно мнению специалистов, оптимальный интервал замены ГСМ для всех транспортных средств – 10 тысяч километров. Но если вы это сделаете раньше, хуже не будет.

    Как определить, что в вашем автомобиле пора менять масло?

     Как правило, с новыми машинами такого вопроса не возникает, если следовать указаниям сервисной книжки. Первая процедура происходит через 2 тысячи километров, вторая через 5, а третья и последующие – по рекомендации в инструкции по эксплуатации.

     Но если вы приобрели подержанный автомобиль, а продавец оказался не настолько добропорядочным, чтобы сообщить вам, когда необходимо поменять смазывающий расходник, можно прибегнуть к небольшому тесту.

    Для чего следует просто вынуть щуп из картера разогретого мотора и «капнуть» на белый лист бумаги.

    Обратите внимание

    При высыхании круг стал грязно-коричневым с черными вкраплениями? Значит, пора заняться очисткой и наполнением артерий «сердца» авто новой «кровью».

    На что следует обращать внимание при выборе масла для двигателя автомобиля?

     Какое масло лучше? Этот вопрос задают себе многие автолюбители. Однозначный ответ на него получить не представляется возможным, так как правильный выбор ГСМ для каждого отдельного автомобиля может быть разным и зависит от следующих факторов:

     • тип двигателя (дизельный или бензиновый) – необходимо смотреть на классификацию по API (категория S – для бензиновых, C – для дизельных, C/S – легковых дизельных);

     • год выпуска и особенностей ДВС – соответствие в таблице ниже; 

     • величина пробега – чем больше пробег, тем выше должна быть вязкость выбираемого масла для следующей замены;

     • сезон эксплуатации – согласно спецификации SAE, смазочные материалы делятся по вязкости на всесезонные, летние и зимние. Первые имеют двойную маркировку (SAE 20W-40), вторые обозначаются только посредством цифр (SAE 30), а у зимнего варианта перед цифровым кодом имеется буква W (SAE 10W).

     Кроме того, все смазочные материалы, в зависимости от состава и технических характеристик делятся на минеральные и синтетические. Минеральные имеют большую вязкость, эффективны, «доброжелательны» к деталям и недороги.

    Синтетические отличаются повышенной стойкостью к высоким температурам и форсированной работе двигателя, но из-за высокой текучести жестче «скребут» отложения с поверхностей деталей двигателя, что приводит к засорению маслопровода и сетки фильтра.

     Пожалуй, точный ответ на вопрос, какое масло лучше, может дать только производитель конкретного авто, что и определено в технической документации.

    Единственное, что можно посоветовать, это приобретать ГСМ в специализированных магазинах и у проверенных поставщиков – на рынке много подделок, состав которых невозможно определить без специальных анализов.

    Низкая стоимость горюче-смазочного продукта должна вызывать подозрение.

    Замена масла – Профессиональный автосервис в Симферополе

    Замена автомобильного масла

    Своевременная замена масла — залог безупречного здоровья вашего авто. От качества смазочных и гидравлических жидкостей напрямую зависит безопасность каждой поездки.

    Замена масла в двигателе и трансмиссии — определенно не та процедура, за которую Вам хотелось бы выкладывать внушительную сумму. Мы разделяем такой подход, потому что можем обеспечить доступную цену этой услуги при дилерском качестве исполнения. Удерживать низкие цены нам помогают использование передового оборудования и желание предоставить классный сервис каждому клиенту.

    Замена масла в двигателе

    В среднем, независимо от того, бензиновый или дизельный в авто двигатель, масло необходимо менять каждые 10–15 тысяч километров пробега. Однако в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации этот срок может изменяться, поэтому следует полагаться на рекомендации, указанные в руководстве по обслуживанию транспортного средства.

    В некоторых случаях требуется преждевременная замена моторного масла.

    Так, смазочный материал может быстрее прийти в негодность, если автомобиль эксплуатируется в сильно запыленной местности, в условиях частых перепадов температуры, при повышенной влажности.

    Также негативно влияют на состояние масла длительные простои транспортного средства, частые поездки на малые расстояния и движение в пробках.

    Одновременно с моторным маслом заменяются резиновые уплотнители системы смазки, а также масляный фильтр.

    «Гаражные автолюбители» часто пренебрегают этим правилом, что сводит результат работ на нет: после того как была произведена замена, масло, залитое в двигатель, засоряется содержимым фильтра или начинает циркулировать без фильтрации.

    Наши специалисты строго придерживаются алгоритма замены, регламентированного производителем каждого конкретного транспортного средства, чтобы двигатель вашего авто безотказно служил как можно дольше.

    Замена масла в коробке передач

    Для корректной работы компонентов трансмиссии также иногда требуется менять смазку — как правило, значительно реже, чем моторное масло. Периодичность, с которой выполняется замена масла в коробке передач, всегда указывается автопроизводителем для конкретного автомобиля.

    Замена трансмиссионного масла — процесс который необходимо доверять только сотрудникам надежного автосервиса, оснащенного современной техникой.

    Дело в том, что это трудоемкая процедура, требующая опыта обслуживания одного из самых сложных узлов автомобиля.

    Замена масла в МКПП, АКПП и замена масла в вариаторе выполняется по-разному, что также повышает требования к профессионализму мастеров.

    Важно не только учесть различия в алгоритме действий при проведении процедуры, но и залить жидкость, соответствующую типу трансмиссии. Подходящее для АКПП масло непригодно для использования в «механике» и вариаторе, и наоборот.

    Каждый автопроизводитель указывает, какой смазочный материал необходимо использовать для трансмиссии конкретной модели. «Гаражные специалисты» не всегда ориентируются в спецификациях масла, а иногда и сознательно пренебрегают различиями жидкостей, что приводит в итоге к отказу коробки передач.

    Важно

    Разумеется, в результате, при замене масла в коробке передач, советы таких «знатоков» сильно бьют по карманам их клиентов.

    Наши специалисты обладают высокой квалификацией, поэтому вы без сомнений можете доверить им свою машину. Замена масла в CVT, АКПП или МКПП выполняется ими в соответствии с особенностями каждого типа трансмиссии.

    Ответственный подход к обслуживанию авто

    В нашем автосервисе работают профессионалы с огромным опытом, тщательно отслеживающие внедрение новых технологий в автомобилестроении. Поэтому замена масла в АКПП, МКПП или моторе всегда выполняется качественно.

    После посещения нашей СТО вы забудете о раздражающих стуке, скрежете и вибрации со стороны мотора или трансмиссии. Иногда обычной замены смазочных материалов достаточно для того, чтобы автомобиль стал вести себя как новый.

    Какие бы в вашей машине ни были двигатель и коробка, масло будет подобрано в строжайшем соответствии рекомендациям автопроизводителя. Благодаря налаженному партнерству с крупнейшими крымскими и общероссийскими поставщиками комплектующих и расходных материалов для автомобилей, у нас есть возможность заказывать технические жидкости для любых моделей транспортных средств.

    Все работы, связанные с заменой масла в двигателе и коробке передач, мы выполняем по демократичным ценам. При этом мы не выискиваем несуществующие «поломки» и не навязываем дополнительные услуги. Вы платите только за те процедуры, которые действительно целесообразны на момент посещения СТО. Выберите рациональную экономию — доверьте автомобиль нам!

    Популярные мифы и заблуждения о моторном масле, которые уменьшают срок службы автомобиля

    Замена автомобильного масла

    Учитывая тот факт, насколько важна своевременная замена масла и его правильный подбор для автомобиля, нет ничего удивительного в том, что вокруг этой темы витает огромное количество мифов и предубеждений. Попробуем отделить истину от вымысла и разобраться с наиболее популярными заблуждениями о моторном масле.

    Все одно, лей что хочешь

    Полная ерунда. Современные синтетические масла не дешевы, ведь имеют высококачественную основу, целый пакет присадок, обладают незаурядной устойчивостью к перегреву и имеют высокую стабильность характеристик. Более того, некоторые двигатели (например, с тубонаддувом) и вовсе требуют масел со специальной рецептурой. Любая попытка сэкономить на масле закончится дорогостоящим ремонтом.

    Если не использовать оригинальное масло, откажут в гарантии

    Полная ерунда. Водитель может использовать неоригинальное масло. Однако надо понимать, что масло, которое предлагают в сервисных центрах, как правило, создается ведущими нефтехимическими гигантами мира. И хотя такое масло отличается высоким качеством, лучше всего-таки осуществить индивидуальный подбор, поговорив со специалистом или воспользовавшись онлайн-сервисом.

    Надо мыть двигатель

    Современные масла уже давно стали достаточно качественными для того, чтобы избавить автомобилистов от этой процедуры. Все что нужно сделать сегодня – это слить старое масло. Более того, при использовании промывающих средств, есть риск, что они останутся в двигателе и изменят свойства свежего масла.

    Моторные масла можно смешивать

    Очень популярное заблуждение. Последствия реализации такой процедуры не предугадает никто. Однако, практика показывает, что смешивание масел разной вязкости, минерального масла и синтетического и даже масел разных производителей ничем хорошим для двигателя не заканчивается. Смешивать можно лишь очень похожие масла и то в небольшом количестве. Лучше всегда менять масло полностью.

    Черное масло надо заменить

    Глупость. У машин с солидным пробегом масло почернеет уже через несколько сотен пройденных километров. Более того, потемнение масла добрый знак — ведь это лучшее свидетельство того, что оно на самом деле работает, очищает двигатель и удерживает опасные элементы в своей субстанции.

    Замена каждый 5 тысяч

    В первую очередь нужно соблюдать рекомендации производителя по автомобилю. Единственный случай, когда регулярность замены масла можно участить, это те случаи, когда машина ездит много по городу. Здесь следует вспомнить, что даже стоя на перекрестке, масло в двигателе продолжает работать

    Машина с большим пробегом боится синтетики

    Очередной миф, которым недобросовестные владельцы авто пытаются оправдать свои попытки сэкономить на масле. Современные масла можно лить в любые двигатели, в том числе с огромным пробегом. Единственно, что действительно важно, так это то, чтобы масло удовлетворяло требованиям производителя авто

    В россии нет хорошего масла

    Безусловно, риск наткнуться на подделку есть всегда. Для того чтобы минимизировать угрозу, лучше всего закупаться маслом исключительно в фирменных магазинах и сетях АЗС, у официальных представителей, сотрудничающих напрямую с производителем.

    Не забудьте поделиться с друзьями!

    Когда нужно менять моторное масло в двигателе

    Замена автомобильного масла

    В современном мире автомобиль имеется практически у каждого, а порой и не один, и для всех автовладельцев, без исключения, всегда остается актуальным вопрос о том, как часто нужно менять масло.

    Конечно, можно просто довериться сервисному регламенту, значения которого колеблются от десяти до пятнадцати тысяч километров пробега, и при достижении указанного пробега заливать в мотор новое масло.

    Однако, помимо сервисного интервала, существуют и многочисленные внешние факторы, которые могут не самым благоприятным образом сказываться на пригодности залитого масла. Поэтому период замены должен определяться в сугубо индивидуальном порядке для каждого автомобиля.

    О том, как часто надо менять масло вы узнаете в данной статье.

    Замена в соответствии с сервисным интервалом

    Период замены моторного масла и масляных фильтров есть в сервисной книге автомобиля. Это является не абсолютным правилом, а всего лишь дополнительной информацией со стороны производителя.

    При этом производитель берет во внимание среднестатистические условия эксплуатации автомобиля, поэтому такие рекомендации по поводу, как часто надо менять и через сколько, не могут считаться объективными.

    Так, например, во многих сервисных книгах можно увидеть рекомендации по периоду замены при определенном пробеге автомобиля или по истечению конкретного срока. Чаще всего это значения 20 тысяч километров или один раз в год соответственно.

    Следовать этим рекомендациям или проигнорировать их — дело, конечно, самого автовладельца, однако, как говориться, лучше перестраховаться, нежели потом кусать локти, когда мотор придет в плачевное состояние и отдавать огромные деньги на ремонт или на покупку нового двигателя. Через сколько лучше производить замену масла? — специалисты рекомендуют не реже одного раза в год, а для жителей нашей необъятной Родины идеальным вариантом будет менять его перед летним и зимним сезоном.

    Факторы, влияющие на интервал замены

    Как уже говорилось выше, на качество залитого масла могут влиять многочисленные внешние факторы. К ним относятся:

    • длительность поездок;
    • условия эксплуатации автомобиля;
    • манера вождения владельца авто;
    • марка масла и объем двигателя;
    • качество топлива;
    • местность, в которой машина чаще всего используется.

    Все дело в том, что при длительном простое автомобиля в его двигателе неизбежно образуется конденсат, который при смешивании с продуктами горения превращается в активную кислоту, способную разъедать внутренние детали мотора.

    Во избежание вредного образования, автомобиль следует заводить даже в те периоды, когда он не используется. К примеру, многие современные автовладельцы предпочитают ставить свою машину на платную стоянку и пользуются услугами общественного транспорта.

    В этом случае нужно обеспечивать полноценный прогрев двигателя хотя бы дважды в неделю. При таком режиме эксплуатации автомобиль требует более частой замены масла.

    Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях

    Тяжелыми условиями для автомобиля считаются те, при которых двигатель подвергается большему износу. К таким условиям, помимо редкого использования автомобиля, можно отнести:

  • Езда на короткие дистанции. Пусть это будут ежедневные поездки на работу или на дачу, однако если во время них двигатель не может полностью прогреться, то это будет неблагоприятно влиять на качество масла в двигателе. Объясняется это опять же образованием конденсата, что особенно пагубно в зимнее время.
  • Частые пробки. Во время работы двигателя на малой нагрузке масло подвергается колоссальному термическому воздействию. Постоянное трогание с места и долгие простои с работающим на холостых оборотах двигателе способствуют быстрому нагреванию моторного масла, вследствие снижения эффективности охлаждающей системы, отчего его ресурс резко снижается.
  • Поездки в горы и регулярное использование загруженного автомобиля. Любые нагрузки на автомобиль, в том числе подъем в гору, буксирование прицепа или другого транспортного средства, перевоз крупногабаритных и тяжелых предметов, оказывают, в первую очередь, повышенную нагрузку на двигатель. В таких условиях масло склонно быстрее окисляться и становиться гуще, поэтому менять его придется чаще.
  • Топливо ненадлежащего качества. Качество бензина или дизельного топлива, которым автолюбитель заправляет свою машину, напрямую влияет на эффективность смазочного материала. Те вещества, которые не сгорают в цилиндрах, попадают в масло, отчего и страдает его качество. Поэтому отталкиваться от рекомендаций по периоду замены масла от зарубежного производителя автомобиля, по крайней мере, безрассудно. Ведь качество европейского топлива кардинально отличается от технических характеристик российского бензина и ДТ.
  • Использование автомобиля в условиях грязи и пыли. При поездках в условиях очень грязного или пыльного воздуха, воздушные фильтры не могут обеспечить стопроцентной защиты от загрязнений. Они неизбежно оседают на масле, что влияет на его качество и пригодность. Обычно автовладельцы меняют воздушные фильтры в то же время, когда меняют моторное масло, однако профессионалы советуют делать это чаще.
  • Экспресс-замена. Вакуумная замена масла хоть и пользуется в последнее время широкой популярностью, но не может похвастать своей эффективностью по сравнению с традиционной заменой. Она не предполагает полного слива отработанного масла, поэтому когда часть отложений и осадков остается на дне поддона картера. Это приводит к более быстрому окислению и загустению, отчего его срок пригодности сокращается. Поэтому лучше избегать вакуумной замены, либо делать это поочередно с традиционной.
  • Индивидуальный расчет интервала замены

    Учитывая все вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод, что интервал замены масла в двигателе должен определяться для каждого автомобиля индивидуально.

    Если машина эксплуатируется исключительно для загородных поездок, по чистым и ровным трассам, не используется в качестве буксирующего средства и не подвергается повышенным нагрузкам, то поменять масло в двигателе можно в соответствии с рекомендациями производителя, то есть через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Однако при других условиях лучше делать это чаще, ведь таким образом можно существенно продлить работу двигателя автомобиля.

    Как самому правильно менять масло в двигателе?

    Замена автомобильного масла

    Залогом длительной эксплуатации автомобиля является его регулярное обслуживание и замена расходных материалов, в том числе замена масел. Многие владельцы авто обладают для этого всеми условиями, например, собственный гараж со смотровой ямой, другие имеют возможность такими условиями воспользоваться для обслуживания своего автомобиля.

    Таким автолюбителям полезно будет знать, как правильно менять масло в двигателе. Процедура эта несложная и не требующая каких-то особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. При этом владельцам новых автомобилей не следует забывать о сроке гарантии, предоставляемой дилерской сетью этой марки авто.

    В таком случае процедура замены масла в двигателе должна выполняться на станции технического обслуживания с отметкой в сервисной книжке транспортного средства, иначе есть риск лишиться гарантии.

    Это обстоятельство может послужить единственным препятствием к самостоятельному обслуживанию своего «железного коня».

    Периодичность замены масла в двигателе определяется следующими факторами:

    • инструкция по эксплуатации автомобиля;
    • тип моторного масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное);
    • условия эксплуатации.

    Информация в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю, может дать общее представление о периодичности замены всех расходных материалов, в том числе и масел. Помимо инструкции, необходимо ориентироваться на условия, в которых эксплуатируется авто.

    Порядок замены масла в двигателе достаточно прост и состоит из нескольких этапов. Постараемся как можно подробнее осветить каждый этап, чтобы даже начинающий автомобилист мог разобраться, как самому выполнить эту операцию.

    Подготовительный этап

    Прежде чем приступить к замене масла в двигателе своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

    • поддон для слива масла требуемой емкости, желательно достаточно широкий и с невысокими бортами;
    • ключ для пробки сливной горловины;
    • приспособление для откручивания масляного фильтра;
    • источник освещения (фонарь, переносная лампа);
    • заливная воронка;
    • резиновые перчатки;
    • защитные очки;
    • ветошь.

    Приспособление для откручивания фильтра не является дорогостоящим, его можно приобрести в любом автомагазине. Оно окажется полезным, если вы решили постоянно обслуживать свое авто самостоятельно. Источник освещения необходим для работы под автомобилем. Лучше всего подойдет светодиодный фонарик, который можно закрепить на голове. Он не занимает руки и дает достаточное освещение.

    Теперь переходим к автомобилю.

  • В самом начале, пользуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства, следует найти расположение заливной горловины, масляного фильтра и сливной пробки. Зачастую доступ к ним может быть ограничен (например, декоративным кожухом на двигателе или металлической защитой поддона картера), поэтому лучше заранее по возможности снять мешающие элементы.

    Исключение – защитная решетка поддона картера, ее нужно снимать позже, после заезда на эстакаду.

  • Чтобы поменять масло в двигателе, требуется наличие эстакады или смотровой ямы. После установки на таковую, автомобиль следует зафиксировать на площадке с помощью ручного тормоза или противооткатных башмаков.

  • Частично или полностью снять защитную решетку поддона картера (если он есть), после чего внимательно осмотреть окрестности сливной горловины. Дело в том, что при сливании струя масла может попасть на элементы подвески и брызгать во все стороны. Это зависит от конструкции авто, расположения двигателя и так далее.

    Для этого и необходим достаточно широкий поддон для отработанного масла, а также защитные очки на тот случай, если брызги попадут вам на лицо.

  • Слив отработанного масла

    Чтобы правильно заменить масло в двигателе, его нужно прогреть. Масло разжижается, повышается его текучесть, что позволит хорошо опорожнить масляный картер и детали мотора. Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры во избежание ожогов рук при замене масла. Лучше ориентироваться по прибору, показывающему температуру масла, он не должен показывать более 40 ⁰С.

    Слив отработанной смазки из мотора

    Если такого прибора на панели нет – не беда. Соблюдая осторожность, нужно аккуратно прикоснуться к поддону картера при прогреве и остановить двигатель в нужный момент. С помощью ключа ослабляем пробку сливной горловины и откручиваем ее на 1-2 оборота, убеждаемся в наличии или отсутствии прокладки.

    Затем подставляем поддон для слива отработанного масла и руками в резиновых перчатках начинаем выворачивать пробку. Важный момент: надо «почувствовать» по легкости вращения, что идут последние витки резьбы и при полном выкручивании немедленно отвести руку с пробкой в сторону от струи масла. После этого откорректировать положение поддона, чтобы все масло из двигателя попадало в него.

    Замена масляного фильтра

    Рекомендуется хорошо смазать новый фильтр

    Пока отработанное масло благополучно стекает в поддон, необходимо снять масляный фильтр. Для этого протираем его от грязи ветошью и сначала пробуем отвернуть руками.

    Если это удалось, откручиваем его, предварительно подложив снизу ветошь, чтобы лишний раз не вытирать от капель масла детали двигателя и другие элементы в подкапотном пространстве, на которые может попасть смазочная жидкость при снятии фильтра.

    Ветошью необходимо вытереть и посадочный фланец фильтра на блоке цилиндров. Старый фильтр аккуратно положить отверстием вверх и приготовить к утилизации. Не всегда удается отвернуть масляный фильтр вручную.

    Во-первых, на некоторых автомобилях затруднен доступ к нему в силу конструкции и расположения двигателя. Во-вторых, попадаются масляные фильтры небольших габаритов, за которые не так-то просто хорошо ухватиться.

    И в-третьих, резиновая прокладка «прикипает» к фланцу на блоке цилиндров и не дает сдвинуть с места фильтр. Для всех подобных случаев служит специальный ключ, с помощью которого можно без особого труда захватить корпус фильтрующего устройства в труднодоступных местах и открутить его.

    Недостаток один: при откручивании не исключено повреждение корпуса фильтра и вытекание масла, что вполне устранимо. Нельзя не отметить ряд «народных» рекомендаций по откручиванию масляного фильтра.

  • Для надежного обхвата отрезают полосу наждачной бумаги средней зернистости и оборачивают ею корпус устройства перед откручиванием.
  • Берут старый ремень привода генератора либо широкий кожаный ремень и делают на нем петлю. Ее надевают на корпус фильтра и тянут за конец ремня, чтоб сдвинуть устройство с места.
  • «Варварский» способ: заостренным металлическим штырем небольшого диаметра пробивают корпус насквозь, берутся руками за концы с обеих сторон и откручивают фильтр. Здесь необходима осторожность и аккуратность, так как через дырки в корпусе неизбежно потечет масло.

    Нужно принять меры к тому, чтобы не облить им весь двигатель и не испачкаться самому, а остатки разлившегося масла тщательно вытереть ветошью.

  • В некоторых случаях надо внимательно осмотреть место установки фильтра. Бывает, что снизу, из смотровой ямы доступ к нему будет гораздо свободнее и открутить его будет проще.
  • Залив нового масла

    На этом этапе придерживаемся следующего алгоритма.

  • Отодвигаем поддон со старым маслом в сторону, закручиваем пробку сливной горловины на место и аккуратно затягиваем ключом, прилагая среднее усилие. На этом работы под автомобилем закончены, нужно вытереть ветошью детали, на которые попало масло, и поставить назад защиту картера.
  • Снимаем пробку заливной горловины, ставим в него воронку и заливаем новое масло. Перед этим необходимо вытащить щуп уровня масла и протереть его ветошью. Заливку продолжаем, ориентируясь по меткам на канистре и щупу уровня.

    Когда уровень достигнет нижней отметки min, останавливаемся и ожидаем 15 минут, давая всему маслу из двигателя стечь в картер. Следуя инструкции по эксплуатации автомобиля, повторно проверяем уровень и доливаем масло до отметки max либо до середины между этими двумя отметками.

  • Тщательно протираем все места в подкапотном пространстве, на которое попало масло. Это делается, для того чтобы впоследствии на них не скапливалась пыль и грязь. Закручиваем пробку заливной горловины.
  • Запускаем двигатель, не повышая его обороты, внимательно смотрим за красной лампой давления масла в системе.

    Через несколько секунд она должна погаснуть. Пару минут прогреваем мотор на холостых оборотах и съезжаем с эстакады или смотровой ямы. На этом все, замена масла в двигателе своими силами окончена.

  • Замена с промывкой

    Заливка новой смазки в мотор

    На тему промывки двигателя с помощью различных промывочных масел или химических доливок-пятиминуток бытует целый ряд неоднозначных мнений, противоречащих друг другу.

    Изложим ряд рекомендаций, как правильно поменять масло с промывкой, которые точно не нанесут вреда вашему силовому агрегату, зато принесут пользу.

  • Хотя любое моторное масло содержит присадки, предназначенные очищать двигатель от нагара и отложений, промывка двигателя один раз на 3-4 замены масла будет ему только на пользу.
  • Чтобы гарантированно качественно и правильно промыть двигатель и не испытывать при этом беспокойства за состояние своего силового агрегата, лучше всего это делать не с помощью разных промывочных масел или добавок, а тем же маслом, которым вы пользуетесь постоянно.
  • Способ такой промывки заключается в том, чтобы заменить фильтр, залить свое новое масло и ездить на нем 2 дня без высоких нагрузок. Это нужно для того, чтобы при промывке двигателя исключить интенсивное появление нового нагара. На третий день следует снова поменять масло в двигателе с обязательной заменой фильтра, а следующий интервал между заменами сократить в два раза. Такой способ промывки принесет только пользу вашему двигателю.
  • Несмотря на кажущуюся легкость, процесс замены моторного масла имеет свои особенности. Инструкция по замене масла, изложенная выше, призвана помочь разобраться во всем детально, особенно автомобилистам с небольшим опытом.

    Как заменить моторное масло своими руками

    Замена автомобильного масла

    Иногда случаются ситуации, когда мы не можем доверить обслуживание своей машины специалистам. Например, находясь вдалеке от «родной» СТО замечаем, что пришло время сменить технологические жидкости – охлаждающую жидкость или моторное масло.

    На станции техобслуживания эта операция занимает от получаса до часа, но большинство рядовых автовладельцев не представляет себе, как это происходит. Эксперты советуют сменить масло и «охлаждайку» перед дальним путешествием – мало ли что может случиться в дороге, а помощь придет поздно.

    Но не все придерживаются этих советов и переживают из-за того, что пропущенный срок смены технологических жидкостей может навредить двигателю автомобиля.

    Совет

    Делу можно помочь, если приобрести в автомагазине моторное масло нужной марки, новый масляный фильтр и резиновую прокладку, которая надевается на резьбу масляного фильтра.

    Замена масла в двигателе

    Если вы не знаете, какой марки, степени вязкости должно быть масло для вашего авто, а также не осведомлены о том, какой лучше фильтр применить, можно пойти тремя путями. Первый – узнать нужную информацию в магазине, где будете приобретать перечисленные выше компоненты.

    Но, как показывает практика, не всегда продавец в автомагазине разбирается в том, какое именно масло нужно для той или иной модели, типа двигателя, какой фильтр можно устанавливать. Или есть другая сторона медали: может, продавец и разбирается в маслах и фильтрах, но хочет продать вам то, что подороже, уговаривая, что именно это масло и фильтр – лучше всех.

    Поэтому верить продавцам в автомагазинах – на свой страх и риск.

    Второй путь – зайти в интернет, найти тематические форумы и прочитать там, какое масло и фильтр используется в вашем автомобиле. Также можно подобрать фильтр и жидкость на специализированных ресурсах – например, в поиске по вин-коду автомобиля. Узнав, какие именно детали и масло вам нужны, записав данные, можно идти в магазин.

    Третий путь – самый простой. Нужно открыть руководство по эксплуатации, которое идет в комплекте с авто, и найти информацию там. Правда, если сведения о типе масла и степени его вязкости там будут обязательно, то вот информации по масляному фильтру и прокладке в «мануале» может не оказаться.

    Отрывок из инструкции по эксплуатации Hyundai

    Итак, выяснив всю информацию и приобретя нужные расходные материалы и жидкости, приступаем к замене масла.

    Для этого надо будет найти эстакаду или гараж со смотровой ямой, два ключа (для масляного фильтра и комбинированный), емкость для слива старого масла, воронка, фонарь, чистая тряпка и резиновые перчатки.

    Загнав машину на эстакаду и поставив ее на стояночный тормоз или в режим паркинга (для авто с АКПП), внимательно осмотрите двигатель.

    Opel Astra J на замене масла

    Если у авто есть защита картера, его придется снять – для этого понадобится комбинированный ключ. Необходимо учитывать, что защиты – тяжелые, и возможно в этом деле понадобятся помощники.

    Снимаем защиту картера

    Сняв защиту, включаем фонарь и осматриваем мотор, на котором можно будет увидеть сливную горловину.

    Начинать замену масла нужно, когда двигатель автомобиля остынет! Впрочем, пока вы будете возиться с откручиванием защиты картера, он уже будет нужной температуры.

    Обратите внимание

    Теперь, осветив нижнюю часть мотора, берем ключ и аккуратно, против часовой стрелки откручиваем пробку, закрывающую сливную горловину. Полностью откручивать ее нельзя, только ослабить.

    Затем подставляем под горловину емкость для слива масла (литраж емкости – в зависимости от количества масла, заливаемого в мотор машины плюс 0.5 литра) и откручиваем крышку далее до тех пор, пока на ней не появятся капли масла. Затем, подставив емкость под самую горловину, пальцами откручиваем пробку и резко убираем руку с ней в сторону, чтобы не испачкаться грязным маслом.

    Слив масла из двигателя

    Пока отработанная жидкость сливается, готовим инструменты для демонтажа старого маслофильтра, который обычно находится рядом со сливной горловиной. Когда все масло стечет, завинчиваем крышку горловины обратно, уже по часовой стрелке.

    Затем откручиваем масляный фильтр, помогая себе ключом. Если ключа не оказалось, можно попробовать свинтить его руками, взявшись за корпус. Вынув фильтр, можно вылезти из-под машины, убрать емкость с отработанным маслом и подготовить новый фильтр к установке.

    Для этого сначала смазываем отработанным маслом новую прокладку, затем фильтр присоединяем к установочному фланцу, одев на резьбу, и аккуратно закручиваем вначале только руками, а на финальной стадии – при помощи ключа.

    После завершения этой операции нужно все тщательно протереть чистой тряпкой, убедиться, что нет подтеков.

    Устанавливаем новый масляный фильтр

    Теперь приступаем к заключительной стадии – заливке свежего масла. Для этого открываем капот, ищем маслозаливную горловину (обычно ее найти легко – она контрастного яркого цвета), откручиваем ее и через воронку аккуратно заливаем необходимый объем масла.

    Заливка масла в двигатель

    Проверяем уровень при помощи щупа. Когда заливка закончена, закрываем горловину и заводим двигатель, давая свежему маслу заполнить систему. Снова заглядываем под авто и проверяем, нет ли течи из сливной горловины или маслофильтра.

    Если все сухо – поздравляем, вы справились на отлично. Если замечены подтекания, выключаем мотор, проверяем, насколько плотно затянуты резьбы фильтра и крышки на горловине, после снова запускаем двигатель.

    Все сухо? Устанавливаем на место защиту двигателя – замена масла произведена!

    Проверяем уровень масла

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11