Замена масла в коробке передач самостоятельно?

Как заменить масло в коробке передач самому легко

Замена масла в коробке передач самостоятельно?

Коробка передач является одним из самых выносливых узлов. При должном уходе и корректной эксплуатации выход из строя происходит довольно редко. Максимально продлить рабочий период механической и автоматической трансмиссии легко, если вовремя менять рабочую жидкость. Ведь она предназначена для охлаждения деталей КПП, обеспечивает и смазку трущихся поверхностей.

Когда требуется замена масла

Задумываясь, как заменить масло в коробке передач, можно рассмотреть два варианта. В первом случае автовладелец отправляется в автосервис, доверяя работу профессионалам. Но поскольку процедура не является сложной, требуемые манипуляции можно провести и самостоятельно, а статья раскроет основные моменты.

Почему нужно менять масло:

  • Непрерывное воздействие силы трения и высоких температур во время эксплуатации авто приводит к тому, что присадки теряют свои свойства;
  • Далее, рабочие детали начинают изнашиваться, мельчайшие частички с их поверхностей скалываются, попадая в смазывающую жидкость;
  • Со временем возможно проникновение капелек воды, рабочий состав превращается в эмульсию.

Важно:

Признаки, указывающие на необходимость смены рабочего состава:

  • Когда автомобиль эксплуатируется, в области коробки появляются нехарактерные шумы;
  • Становится сложнее переключать передачи, случаются перебои;
  • Снижается качество управляемости, маневренности;
  • Масло приобретает нехарактерный оттенок, запах.

Если на машине установлена МКПП, замена требуется после 70 000–90 000 км пробега. Для АКПП периодичность обслуживания сокращается до 60 000 км с учетом оказываемых нагрузок. Каждые 10 000 км проводится контроль качества и уровня.

Тонкости смены масла

Перед тем как начать процедуру замены своими руками, стоит подготовить необходимые материалы.

Потребуется:

  • емкость для старой жидкости;
  • набор инструментов с ключами;
  • шприц или воронка для заливки нового вещества.

Перед началом работы нужно уточнить – сколько масла заливается в коробку передач. Это зависит от типа коробки, модели автомобиля. Точная информация указывается в мануале.

Внимание:

Работа с механической трансмиссией:

  • Авто загоняют на яму, что дает необходимый доступ, колеса нужно зафиксировать.
  • После очистки поверхности откручивается пробка маслосливной горловины. Сразу стоит обратить оценить состояние уплотнительного кольца, часто требуется его замена.
  • Подготовив специальную емкость, можно откручивать сливное отверстие. Когда вся жидкость вытечет, его закрывают.
  • Затем нужно найти место, где заливается масло в коробку передач, тогда при помощи шприца или воронки подается новая смазка. По завершении процедуры маслозаливное отверстие закрывается.
  • Производится запуск авто, выполняется повторная проверка уровня.
  • Работа с автоматической КПП:

  • Автомобиль также загоняют на яму, эстакаду.
  • Подготовив емкость для отработанной жидкости, устанавливаем ее под картером, откручивая сливную пробку.
  • Когда масло перестанет течь, нужно снять поддон и фильтрующий элемент. При этом еще выливается эмульсия.
  • Затем, производится очистка поддона, магнитов, производится замена фильтров.
  • По завершении процесса можно приступить к обратной установке поддона с новым фильтром и прокладкой.
  • Заливка нового состава производится через воронку.

    Возникает вопрос – какое количество масла заливается в коробку? Объем должен соответствовать количеству слитой жидкости, в среднем требуется 2 литра.

  • Потом отсоединяются шланги от радиатора, их опускают в емкость. Заводится мотор, рычаг АКПП находится в положении N. Происходит слив масла, который не должен длиться дольше минуты.

  • Процедура повторяется еще 2 раза для более качественной очистки.
  • По завершению нужно залить жидкость до уровня, проехать около 15 км и провести контроль. Если обнаруживается недостаточное количество жидкости, ее доливают.
  • Важно:

    Не желая еще раз делать замену жидкости, можно сразу обратиться на СТО. В этом случае используется специальная техника, которая производит одновременную выкачку и подачу масла, пока цвет и качество не перестанут отличаться. Так, трансмиссионная жидкость меняется практически полностью – на 95%, однако сильно возрастает расход материала.

    Как поменять масло в коробке передач своими руками

    Замена масла в коробке передач самостоятельно?

    Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.

    Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:

    • Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
    • Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
    • Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
    • Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;

    Заливное отверстие желтым, сливное белым на примере Ford Fiesta 1.4

    • Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.

    Заливаем масло в КПП через шприц

    • Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.

    Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:

    • Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
    • Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;
    • Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
    • Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.

    Важно: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;

    • Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
    • Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
    • Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;
    • Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
    • Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.

    Важно: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot.

    • Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.

    Как самостоятельно заменить масло в АКПП

    Замена масла в коробке передач самостоятельно?

    В новом автомобиле с современной АКПП замена масла не требуется, коробка рассчитана на весь срок ее эксплуатации, поэтому и заливной горловины можно не обнаружить.

    Что касается не совсем новых моделей, то стоит отметить, что замены масла избежать не удастся.

    А для получения гарантии продолжительной работоспособности коробки, делать это придется с установленной производителем периодичностью.

    Будет ли это самостоятельная замена масла в АКПП или обратитесь в специализированный автоцентр, решать только вам. Согласно существующим стандартам делать это нужно не реже, чем через каждые 50 тысяч километров, а в городских условиях эксплуатации рекомендуется этот период сократить.

    Самостоятельная замена масла в коробке

    Отметим сразу, что замена масла в коробке-автомат может быть частичной или полной. Для проведения операции частичной замены вам потребуется:

    • смотровая яма;
    • ключ на 17” или 19” и головка (тонкая) на 10”;
    • емкость для принятия отработанной жидкости;
    • собственно, новое масло;
    • минимальные навыки по ремонту автомобиля.

    Автомобиль загоняется на смотровую яму, вынимается щуп для проверки уровня масла, чтобы в последующем знать, сколько следует наливать жидкости до нормы.

    Совет: прежде чем начать процедуру замены масла АТF рекомендуется проехать 5-10 километров для разогрева жидкости. За это время удастся прогреть ее примерно до 50оС, чего вполне достаточно для свободного ее истечения.

    Затем, устанавливается емкость под корпус коробки для слива отработанного продукта и ключом выкручивается пробка из поддона. В некоторых моделях пробки на поддоне может не оказаться, поэтому может потребоваться его снятие.

    Совет: чтобы масло быстрее вытекало через сливное отверстие, рекомендуется вынуть также и щуп.

    После слива жидкости, измеряется ее количество, именно столько нового масла требуется залить в АКПП, уровень затем измеряется по щупу и все снятые детали устанавливаются на место.

    Самостоятельная полная замена масла в АКПП

    При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис.

    Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.

    Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция

    Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 – 10 километров.

    • Ставим авто на яму, установив ручник в активное состояние и селектор на нейтраль.
    • Снимаем защитный пыльник с ДВС, устанавливаем емкость под отработанную жидкость и откручиваем сливную пробку, вынув также щуп для ускорения процесса.
    • Откручиваем поддон, его держат болты на 10”, берем дощечку, прикладываем ее к боку поддона и легким движением молотка срываем поддон с герметика, снимаем его и откладываем в сторону.
    • Откручиваем фильтр коробки-автомат, он держится на 4 болтах на 10” и сразу подставляем под него большую емкость (например, разрезанную вдоль пятилитровую канистру). Так как при откручивании последнего болтика из-под фильтра интенсивно польется масло.
    • Собрать всю отработанную жидкость в мерные емкости для примерного подсчета необходимого масла для замены.
    • Очищаем от загрязнений поддон и магнитики, обезжириваем поверхности, устанавливаем новый фильтр АКПП, новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
    • Заливаем новое масло через заливную горловину в том же объеме, что и слили + полтора-два литра (место в коробке для этого найдется).
    • Находим два шланга слива и подачи жидкости, расположенные в нижней части радиатора и предназначенные для охлаждения масла коробки-автомат.
    • Снимаем шланг, надетый на трубку слива жидкости ATF в поддон коробки передач, надеваем на него небольшого размера топливный шланг, второй конец которого помещаем в прозрачную емкость для контроля над качеством сливаемого масла.
    • Заводим двигатель на нейтралке и с активированным ручником (может сделать напарник) и следим за наполнением емкости отработанным продуктом (это определяется по цвету). При сливе 1,5 литра отработке, глушим двигатель и снова доливаем новое масло в том же объеме, что и слили. Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
    • Надеваем шланг на место, устанавливаем обратно защитный кожух, заводим автомобиль, проехали 2-3 км, проверяем уровень по инструкции. При отклонении от указанной в ней нормы, либо доливаем, либо сливаем излишки.

    Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.

    Замена масла в коробке автомат: полная и частичная, 2 инструкции

    Замена масла в коробке передач самостоятельно?

    Различные производители автомобилей указывают собственные нормы для замены. В зависимости от марки и срока эксплуатации автомобиля частота замены масла может варьировать.

    В среднем есть установленное правило, что на новой машине первый раз проверить уровень масла необходимо после того, как вы проехали 1 200 — 1 500 километров. После первой проверки менять менять масло необходимо каждые 25 — 30 тысяч километров или по мере необходимости.

    Замена может понадобиться намного раньше. Например, если произошла утечка жидкости, ДТП или иные неполадки. Для того, чтобы не пропустить момент, когда нужно менять масло, необходимо осуществлять контроль за уровнем.

    Контроль уровня масла

    Проверив самостоятельно уровень масла в своём автомобиле, можно определить, нужно ли частично или полностью менять жидкость или ещё нет. Рассмотрим инструкцию:

    • в первую очередь важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке;
    • перевести рычаг АКПП в положение Р (парковка);
    • двигатель не глушится;
    • взять щуп для проверки уровня, который расположен на коробке передач;
    • если он грязный, обязательно протереть его тряпкой;
    • на щупе есть разметка с указанием максимального и минимального уровня масла в данной машине;
    • вставить щуп и спустя минуту вынуть его;
    • на щупе будет указать уровень масла на данный момент.

    Есть несколько важных моментов. Во-первых, если на КПП нет щупа и он там не предполагается, то это означает, что в данной машине масло в коробке передач не меняют. Во-вторых, необходимо проверять уровень масла при температуре мотора 90 градусов.

    Если в ходе проверки установлено, что уровень масла  ниже указанной нормы, то важно быстро решить данную проблему. В противном случае возможны снижение срока службы коробки передач, а также поломка узлов.

    Слишком большое количество жидкости тоже негативно влияет на работу автомобиля. Излишки будут выдавливаться из коробки, что приводит к загрязнению КПП и затруднению работы.

    Обратите внимание

    Крайне важно менять масло даже при нормальном уровне, если ощущается запах гари или цвет жидкости стал слишком тёмным.

    В любом автомобиле можно провести два вида замены масла: частичную и полную. Рассмотрим оба варианта подробно.

    Частичная замена

    Частичная замена масла в АКПП является более традиционным методом, так как позволяет сделать это даже непрофессионалу. В этом случае просто производится обновление жидкости путем слива излишек и добавления нового масла. После проведения подобной процедуры обновляется около 30 — 40 %.

    Огромным преимуществом данного способа является то, что его легко можно проводить самому без дополнительной помощи в СТО. Также метод довольно экономичный, так как на обновление масла уходит небольшое количество. В случае, если вы самостоятельно хотите поменять более 40 % масла, то можно повторить вышеуказанную процедуру несколько раз после каждых 400 — 500 км пробега.

    Полная замена

    Полная замена без помощи профессионала практически невозможна за исключением тех автовладельцев, которые готовы из-за нескольких сотен рублей рисковать работоспособностью своего автомобиля.

    Для этого необходимо использовать специальное оборудование, которое можно легко найти на многих СТО. На 100 % масло меняется методом продавливания.

    То есть, заливая новую жидкость, аппарат вытесняет старую.

    В среднем на полную замену масла в стандартном седане необходимо около 10 — 12 литров нового масла. Большим минусом является то, что ни один сервис никогда не даст вам гарантию на работу коробки передач после полной замены. Гарантия, которая выдается сервисом, распространяется только на их работу.

    После проведения подобной процедуры значительно сокращается потребление бензина на каждые 100 км, а также в целом улучшается работа АКПП.

    Однозначно назвать стоимость замены масла по России невозможно. Цена формируется с учётом средних расценок на рынке, а также большое значение имеет, какая именно машина и какой вид замены осуществляется.

    Если рассматривать предложения в регионах, то средняя стоимость частичной замены составляет от 100 до 300 рублей. Полная замена осуществляется на порядок дороже — от 300 до 600 рублей.  В столице многие компании работают, исходя из потраченного на процедуру времени. В среднем поменять частично масло в Москве обойдется в 400 — 600 рублей, полностью — от 1 000 до 3 500.

    Самостоятельная замена масла в коробке-автомат

    Рассмотрим подробную инструкцию, как самостоятельно заменить масло в коробке автомат, а также что для этого понадобится.

    Необходимые инструменты и материалы

    Перед началом замены необходимо проверить наличие:

    • фильтра;
    • прокладки на пробки;
    • прокладки на поддон.

    Также, если предполагается осуществление слива масла, необходимо заранее подготовить для этого ёмкость.

    Выбор масла

    Очень важно подобрать правильное масло, для этого необходимо тщательно изучить руководство на автомобиль. В нем подробно прописано, какими свойствами должно оно обладать, какой класс вязкости иметь и какой марки быть.

    Необходимо учитывать, что если осуществляется частичная замена, то крайне нежелательно смешивать различные масла. Лучше найти именно то, которое уже было залито в АКПП.
    Все известно три вида масла:

    • густое (минеральное) — чаще применяется на старых машинах;
    • синтетическое — используется чаще всего практически на всех современных автомобилях;
    • полусинтетическое — средний вариант, который можно выбирать, если нет синтетического.

    Порядок выполнения операций по частичной замене

    Самостоятельная частичная замена осуществляется следующим образом:

    • автомобиль выставляется на горизонтальную площадку;
    • откручиваем пробку для слива, которая располагается на поддоне коробки передач;
    • сливаем масло;
    • проверяем объём слитого масла;
    • исходя из объёма доливаем новое;
    • проверяем уровень с помощью щупа;
    • заводим автомобиль и ждём 10 минут;
    • поочередно переключаем все передачи от Р до 2, а потом в обратном порядке;
    • опять проверяем уровень масла;
    • при необходимости доливаем ещё.

    Вся процедура занимает около 15 — 20 минут в зависимости от вашего опыта и автомобиля.

    Самостоятельное выполнение полной замены масла

    Несмотря на то, что профессионалы крайне не рекомендуют самостоятельно менять полностью масло, есть и для этого подробная инструкция:

    • необходимо установить машину на горизонтальную площадку;
    • откручиваем пробку слива и дожидаемся, пока всё масло не стечёт;
    • поворачиваем коленвал таким образом, чтоб пробка от гидротрансформатора была в минимально низком положении;
    • откручиваем пробку и повторно сливаем всё масло;
    • заменяем прокладку на поддоне коробки и на пробке;
    • залить необходимое количество масла (бывает указано в руководстве);
    • заводим автомобиль и повторяем действия, как при частичной замене.

    Помните, что даже минимальная ошибка может привести к полной поломке АКПП.

    Особенности замены масла в вариаторе

    В вариаторе любого автомобиля также необходимо менять масло как минимум каждые 60 тысяч километров. Если вы приобретаете подержанную машину, обязательно уточняйте у владельца, когда производились замены жидкостей.

    Для идеальной работы вариатора автопроизводители рекомендуют менять полностью масло каждые 20 — 30 тысяч километров. Для того, чтобы произвести замену самостоятельно, необходимо иметь определённые навыки, а учитывая важность данной части, рекомендуется обращаться для проведения процедуры к специалистам.

    Мы рассмотрели основные положения относительно самостоятельного проведения замены, а также основные инструкции, что необходимо знать при выборе жидкостей.

    Важно

    Любой владелец автомобиля должен помнить, что только своевременное обращение к профессионалам даст гарантию длительной службы машины. Если же вы уверены в собственных силах, то легко можно произвести хотя бы частичную замену самостоятельно.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (11

    Как поменять масло в МКПП — фото и видео инструкция по замене трансмиссионного масла

    Замена масла в коробке передач самостоятельно?

    Автомобиль с МКПП пользуется большой популярностью, особенно среди водителей со стажем и любителей агрессивной езды. Большая надежность коробки и простота ее обслуживания, дешевый ремонт, полный контроль над автомобилем – одни из преимуществ механической коробки.

    Для обеспечения ее долговременной работы необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП и своевременно ее заменять, подбирая масло, соответствующее условиям работы.

    Нужно ли менять масло в МКПП

    МКПП – важный и сложный агрегат автомобиля, изредка нуждающийся в обслуживании для обеспечения нормального функционирования и долговременности работы без ремонта.

    Причины, по которым необходимо менять масло в механической коробке:

    • через достаточно большой промежуток времени образовывается стружка, а в МКПП фильтр не предусмотрен;
    • со временем из-за температурных и механических воздействий трансмиссионная жидкость теряет свои полезные свойства (вспенивается, изменяется вязкость, снижается эффективность смазывания, присадки выпадают в осадок);
    • стружка в масле и/или снижение полезных свойств приводят повышенному износу деталей и преждевременному ремонту.

    Классификация трансмиссионных масел

    Трансмиссионное масло – смазочная жидкость для коробок передач, созданная из нефтепродуктов или синтезированных химических веществ с добавлением специальных функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и антиизносных), обеспечивающая защиту деталей от износа и перегрева.

    Принцип действия трансмиссионной жидкости основывается на создании специальной пленки, которая защищает детали, покрывая их, и оберегает от воздействия вредоносных факторов сложных параметров эксплуатации.

    Классификация масел по основе и вязкости:

    • минеральное;
    • полусинтетическое;
    • синтетическое.

    Для эксплуатирования автомобиля с МКПП летом или в климатических условиях с положительной температурой большую часть времени (отрицательные температуры или отсутствуют, или изредка опускаются чуть ниже нуля) можно использовать минеральное масло.

    На зимнее время (при опускании столбика термометра ниже -10) или при значительных перепадах температуры (от очень низких до очень высоких) необходимо использовать трансмиссионное синтетическое или полусинтетическое масло.

    Универсальным и недорогим вариантом является полусинтетическая жидкость.

    Минералка

    Минеральное масло (85W-90) – самый дешевый вариант трансмиссионной жидкости, созданной на основе переработанных нефтяных продуктов с добавлением присадок на основе серы.

    Такое масло создает плотную и прочную пленку на деталях независимо от условий эксплуатации, в автомобилях со значительным пробегом как бы герметизирует разрушающиеся сальники и прокладки, защищая от вытекания.

    Минеральная трансмиссионная жидкость обладает меньшей текучестью, большей плотностью и густеет при отрицательных температурах, что приводит к увеличенному расходу бензина и повышенному износу коробки до прогревания жидкости в МКПП.

    Имеет склонность к окислению и требуется более частая замена из-за снижения рабочих характеристик.

    В основном используется в автомобилях старше 10-15 лет. Является экологически чистой продукцией, что влияет на цену, делая ее привлекательной и доступной.

    Полусинтетика

    Полусинтетическое трансмиссионное масло (80W-90) создано на основе нефтепродуктов с добавлением присадок и является «золотой серединой» между дешевым минеральным и дорогим синтетическим, включающим идеальную комбинацию качества и цены.

    Характеристики такого масла приближены к параметрам синтетики при более доступной цене.

    Синтетика

    Синтетические трансмиссионные жидкости (75W-80, 75W-90) получают путем синтеза химических веществ, они обладают большей текучестью и меньшей зависимостью от температурного диапазона окружающей среды, что делает их всесезонными.

    Данный продукт имеет отличные защитные и моющие характеристики, усиленные дополнительными присадками.

    Совет

    Помимо дороговизны, к минусам этого типа масла относится вероятность протекания через сальники и прокладки в МКПП со значительным пробегом. Синтетическая жидкость меняется через больший пробег, чем полусинтетика, а уж тем более минералка.

    Синтетика является наиболее приемлемый вариантом для умеренного климата, позволяющим эксплуатировать автомобиль с механической коробкой круглый год без риска повышенного износа или сезонной замены жидкости в коробке. Идеально подходит для новых автомобилей.

    Периодичность замены масла в МКПП

    Автомобильные производители и официальные СТО единогласно утверждают о необходимости более частой замены жидкостей в МКПП при тяжелых режимах эксплуатирования машины.

    В России режимы работы автомобиля и КПП в основном относятся к тяжелым.

    Тяжелые режимы работы:

    • перевозка значительного веса (тяжелые грузы или большое число людей);
    • некачественное, разбитое дорожное покрытие;
    • буксировка транспортных средств;
    • значительные температурные перепады в окружающей среде (слишком низкие или слишком высокие);
    • движение в городском режиме (пробки, постоянные остановки);
    • пробуксовывание колес при движении по грязи, глине, льду;
    • агрессивная манера движения (быстрые старты, высокие обороты, резкие и быстрые смены передач).

    Объем масла для МКПП небольшой, по сравнению с АКПП, и для замены в среднем нужно меньше 3,5 литров, поэтому для продления ресурса коробки не так уж трудно более часто заменять жидкости в МКПП.

    Стоимость трансмиссионных жидкостей заметно ниже ремонта такого сложного агрегата, поэтому лучше предотвратить ремонт регулярным обновлением масла в МКПП.

    Необходимо регулярно (каждые 10 тыс. км.) проверять уровень жидкости, периодически заглядывать под днище для контроля над появлением масляных пятен. При их появлении необходимо проверить на герметичность сальники МКПП, прокладку маслозаливной горловины.

    Рекомендации по срокам замены жидкости в коробке, эксплуатирующейся в трудных условиях, в зависимости от ее типа:

    • минералка, стоит заменить не позже чем через 35-40 тыс. км.
    • полусинтетика, следует менять через каждые 45-50 тыс. км.
    • синтетика, желательно заменить через 65-70 тыс.км.

    При аккуратной, спокойно манере вождения в обычных условиях жидкость в коробке можно заменить на 20-30 тыс. км. позже, но не больше чем через 100 тыс. км. или 6 лет (смотря что наступит раньше).

    Как поменять масло в механической коробке передач

    Замена жидкости в МКПП — несложная процедура, вполне выполнимая самостоятельно.

    Для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в МКПП потребуется подъемник или смотровая яма, на крайний случай эстакада.

    У некоторых автомобилей с высоким клиренсом замену можно выполнить на ровной поверхности, просто забравшись под автомобиль.

    Из инструментов и материалов понадобятся:

    • емкость для слива отработанной жидкости;
    • большой шприц;
    • воронка;
    • ключи гаечные или головки с трещоткой под диаметр сливной и маслозаливной пробки, болтов защиты двигателя или МКПП;
    • уплотнительное кольцо для маслозаливной горловины (если у транспортного средства значительный пробег или эксплуатация проводилась в трудных условиях);
    • трансмиссионная жидкость в объеме не меньшем, чем указано производителем.

    Основные этапы замены рабочей жидкости в МКПП:

    1) Необходимо проехать 10-20 километров для разогрева жидкости в коробке. После прогрева она станет более жидкой, легче и быстрее сольется.

    2) Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, зафиксировать его ручным тормозом или противооткатными устройствами. Замену жидкости необходимо начинать не позднее чем через 10 минут после выключения двигателя для сохранения более жидкой текстуры масла.

    3) Если будет мешать – снять защиту двигателя/коробки. Подставить под сливное отверстие емкость для отработанной жидкости. Открутить пробку маслозаливного отверстия или вытащить контрольный щуп (смотря что имеется) для облегчения слива. Проверить состояние прокладки и при необходимости заменить.

    4) Открутить сливную пробку на картере коробки и слить масло в емкость. Жидкость должна быть прозрачной и без примесей, в противном случае необходима диагностика МКПП для выяснения причин (повышенный износ, перегрев и другое). После того, как жидкость перестанет капать со сливного отверстия необходимо закрутить пробку.

    5) При наличии щупа через воронку заливается жидкость в маслозаливную горловину. Уровень масла должен контролироваться по щупу (находится между min или max, или посередине между другими надписями).

    При других конструкциях МКПП большим шприцом Жанне заливается жидкость в горловину, контролируя, чтобы ее уровень был не выше нижней кромки. Заливание жидкости следует прекратить, когда она начнет капать.

    6) Вставить щуп на место или закрутить маслозаливную крышку. Установить защиту на место. Завести автомобиль и проехать некоторое количество километров на разных передачах для заполнения механизмов и распределения жидкости по МКПП.

    7) Проверить уровень рабочей жидкости в МКПП, при необходимости долить.

    МКПП – надежный агрегат, несмотря на сложность устройства. Существенно продлить срок его эксплуатации возможно своевременной заменой подходящего под условия работы трансмиссионного масла с контролем над его цветом и наличием вкраплений.

    Необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП, так как работа агрегата при недостаточном уровне трансмиссионного масла заметно сократит эксплуатационный период и приблизит ремонт коробки.

    Как заменить масло в коробке передач

    Замена масла в коробке передач самостоятельно?

    Если вы решили поменять жидкое вещество в КПП, то самое время обратиться за помощью в СТО. Они смогут это сделать без особых трудностей. Для этого используется специальный прием, съем поддона. Также применяется особая «машинка», которая высасывает старую жидкость на все сто процентов.

    Но если мастер говорит вам, что он может поменять жидкое вещество в КПП легко и как-нибудь разберется, то есть большая вероятность, что он этого делать не умеет или же никогда раньше этого не делал. В этом случае лучше поменять жидкость или в другом СТО, либо самостоятельно. Как заменить масло в коробке передач самостоятельно? Об этом читайте ниже.

    Меняем масло в КПП своими силами

    Рассмотрим шесть советов, как справиться с вопросом замены жидкого вещества в КПП. Для того, чтобы замена масла в коробке передач прошла успешно, следуйте этим советам:

  • У вас должен быть именно не тюнинговый автомобиль, если вы ездите на стандартном авто, значит, вы эксплуатируете машину обычным образом. То есть вы разгоняетесь, когда нужно тормозите, набираете на трассе до ста или ста двадцати километров в час, тогда ваша коробка передач будет работать исправно.
  • Замена масла в КПП – ответственное дело, поэтому важно это делать правильно, особенно когда дело касается механической коробки передач. В этом случае при использовании КПП важно правильно им управлять, совершая плавный отжим сцепления, в то время как при АКПП нужно действовать по инструкции.
  • Это развенчивает миф о том, что замена масла в коробке передач является ненужной. Обычно маслозаливная горловина указывает уровень жидкости, который должен быть в КПП. Этот уровень указывается в инструкции по управлению автомобилем данной марки.
  • Также важно помнить, что заливать в АКПП или в МКПП можно жидкость только указанной марки, также можно использовать аналоги. Только еще нужно учесть, что в АКПП заливается не просто масло, а трансмиссионная жидкость, хотя замена трансмиссионного масла осуществляется по тем же правилам, что и обычная жидкость. Трансмиссионная, которую еще называют ATF.
  • Для отличной работы авто следует вовремя менять жидкость в КПП. Поэтому смотрите тщательно инструкцию по управлению машиной, которая прилагается к каждому авто. Но если цифр нет, то можно учесть следующие моменты: для механической коробки пробег должен быть сто тысяч километров, а для АКПП девяносто тысяч километров.
  • Еще помните, что требуется проверять, нет ли пятен от трансмиссионной жидкости под капотом. Если есть, то необходимо проверить КПП на исправность.
  • Как правильно меняется масло в МКПП

    Во-первых, необходимо воспользоваться подъемником, если его нет, то хотя бы используется смотровая яма. Также возьмите все обычные инструменты по работе с машиной, емкость для слива и шприц. Ведь по-другому залить жидкость не получится. Как поменять масло в коробке, мы сейчас рассмотрим:

    • Для начала следует проехаться десять или даже двадцать километров, чтобы жидкость разогрелась, после этого пусть пройдет десять минут, и начинайте процесс.
    • Далее нужно установить машину над ямой.
    • Теперь вам необходимо открутить пробку с горловины емкости, в которой находится жидкость, тогда оно будет сливаться проще. Заодно можно проверить в каком состоянии уплотнительное кольцо, при необходимости замените его.
    • Теперь открываем емкость и сливаем масло в приготовленную посудину.
    • Это отверстие после слива нужно завернуть.
    • На следующем шаге используем шприц, который поможет залить масло.
    • На последнем шаге закручиваем маслоналивное устройство.

    Производим замену масла в АКПП

    Необходимо отсоединить шланговый провод, который находится возле устройства, охлаждающего жидкую среду трансмиссии. Только так может быть осуществлена замена трансмиссионного масла.

  • Готовим емкость на пять литров, куда направляется жидкая среда.
  • Необходимо слить всю жидкость, только следите, чтобы двигатель не работал дольше минуты, иначе насосное устройство выйдет из строя. Важно вовремя заглушить мотор.
  • Теперь следует открыть емкость и вылить все, что осталось.
  • Закручиваем емкость. Вливаем жидкость шприцом. Именно так осуществляется замена масла в трансмиссии.
  • Залить нужно пять с половиной литров. Далее, используя шланг, следует залить еще два литра.
  • Следующий шаг – запуск двигателя. Необходимо слить три с половиной литра.
  • Теперь выключаем мотор и льем все обратно, только это должно быть чистое жидкое вещество.
  • Заключение

    Замена масла в трансмиссии должна проходить осторожно. Ни в коем случае не наливайте так, чтобы хватило на будущее. Важно ни больше, ни меньше, а сколько требуется по инструкции.

    Нельзя заливать больше, но и меньше тоже не желательно. Обязательно проверяйте уровень жидкости по тому, что указывает метка. Для этого немного необходимо проехать, а потом снова проверить.

    Если что, то долить до уровня.

    Оригинал

    Как произвести замену масла в коробке передач

    Замена масла в коробке передач самостоятельно?

    Коробка переключения передач (КПП) является важнейшим элементом автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства. Поэтому очень важно следить за состоянием коробки. И главным моментом здесь является правильная и своевременная замена масла в коробке передач.

    Много автолюбителей предпочитают поручать такую процедуру специалистам, отдавая при этом много денег. При желании можно заменить жидкость самостоятельно.

    На сегодняшний день вопрос о том, как делать промывку коробки передач, стоит остро. Исходя из того, что есть несколько видов коробок, выполняется работа по-разному.

    Рассмотрим же более подробно все, что нужно знать, чтобы смена масла в коробке передач своими руками происходила успешно.

    Когда требуется замена масла?

    Итак, для начала необходимо научиться понимать, когда нужно менять масло в коробке передач. Ведь промедление точно так же, как и спешка, может негативно отразиться как на КПП, так и на работе автомобиля в целом. Примите во внимание несколько основных советов.

  • Возьмите за правило по возможности хотя бы иногда контролировать пробег своего автомобиля.

    Жидкость в коробке имеет тенденцию постепенно расходоваться. В идеальном варианте в документации к КПП обязательно пишется, на каком уровне она должна быть.

  • Если же такими данными вы не располагаете, нужно знать примерные параметры, по которым проверяется наличие необходимого уровня жидкости для механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач.

    Так, в автоматической коробке уровень ее должен находиться наравне с указателем, расположенным на щупе. В механической коробке – ровно по нижнему краю горловины.

  • Кроме расхода, важно следить и за сроками замены жидкости. Опять же, они должны быть указаны в паспортных данных к автомобилю. Но бывает такое, что в документах этого не указывается, или же бумаги и вовсе отсутствуют.

    Тогда будем руководствоваться двумя параметрами: пробегом в километраже и типом коробки передач. Итак, если у вашего авто автоматическая коробка, то меняют масло обычно раз в 6 лет, что примерно равно 90 тыс. км пробега. Для механических коробок производить полную замену рекомендуется немного реже – меняют масло раз в 7 лет, что примерно соответствует 100 тыс. км пробега.

  • Как правило, есть ряд современных марок автомобилей, для которых требуется замена масла в коробке передач примерно раз в 2 года. И здесь уже абсолютно не играет роли то, сколько км пробега есть у автомобиля. Даже если пробег совсем маленький, поменять масло все же нужно. Основные причины этого заключаются в изменении характеристик самого масла.

    Ведь оно имеет свойство портиться от переохлаждения или, наоборот, от сильной жары. Также в жидкости могут постепенно скапливаться продукты распада или какой-то мелкий мусор. Если вы все это заметили, то жидкость сразу меняется.

  • Постоянно следите за тем, чтобы во время езды из-под автомобиля ничего не капало.

    Обычно периодически появляющееся жирное пятно на асфальте под автомобилем указывает на то, что КПП требует серьезной диагностики, которая впоследствии должна сопровождаться не только устранением неполадок, но и полной заменой жидкости.

  • Очень важно обращать внимание на марку покупаемого масла для замены.

    От качества его будет многое зависеть, так как оно является рабочей жидкостью. Обычно производители указывают, для каких именно марок автомобилей и коробок передач использовать товар лучше всего. Не стоит этим пренебрегать.

  • Замена в КПП автоматического типа

    В силу того, что АКПП делятся еще на несколько разновидностей, для начала разберемся более детально, как поменять масло в коробке передач стандартного автоматического типа.

    Это не составит для вас особого труда, если под рукой будут все необходимые инструменты.

    Обязательно нужно подготовить яму для установки над ней машины, а также шприц, емкость для слива и стандартный набор необходимых отверток и других инструментов.

    Для удаления старой смазки подготовьте емкость объемом около 5 л

    Теперь переходим к процессу замены жидкости. Для этого сначала устанавливаем автомобиль над смотровой ямой и, в случае необходимости, фиксируем его.

    Обратите внимание

    От штуцера радиатора с жидкостью сразу же отсоедините шланг. Приготовьте большую емкость – бутыли на 5 л будет вполне достаточно – и опустите туда шланг. Теперь нужно запустить работу двигателя и начинать слив старой трансмиссионной жидкости.

    И вот тут следует быть предельно внимательным.

    Дело в том, что в процессе слива допустима работа двигателя только 1-1,5 минуты. Обычно минуты бывает вполне достаточно, чтобы основная часть жидкости была слита. По истечении указанного времени двигатель выключается, а пробка от сливного отверстия откручивается. Обратите внимание, что с нее также выльется некоторая часть старого масла. После этого пробка устанавливается на место.

    Слив жидкости завершен. Далее начинается промывка. Для этого надо знать, как долить масло. В шприц набирается жидкость, после чего она вливается в отверстие, которое находится сверху коробки передач. Идентификатор, который показывает уровень, перед этим следует вынуть из коробки. Вам может понадобиться набирать машинное масло в шприц несколько раз, чтобы влить нужное количество в КПП.

    Необходимый объем в большинстве случаев составляет 5,5 л. Весь объем заливается сразу. Теперь нужно рассмотреть, как долить остальное масло. Заливаем еще 2 л, но уже через подводящий шланг.

    Нужно включить мотор и через шланг вылить 3,5 л во время его работы. После двигатель выключается, а через шланг снова заливается 3,5 л жидкости.

    Так необходимо чередовать заливку жидкости при включенном моторе и ее слив при выключенном до того времени, пока с АКПП не вытечет жидкость в объеме 7,5 л.

    Это была так называемая промывка. После этого вам останется только влить новую трансмиссионную жидкость в КПП в том объеме, который указан в паспорте к автомобилю или АКПП. Учтите, что избыток жидкости может негативно сказаться на работе устройства. Поэтому, если вы не знаете точно, сколько необходимо машинной жидкости, лучше ее немного не долить.

    Далее можно поместить индикатор с необходимым уровнем жидкости обратно в АКПП. Масла должно быть ровно по уровню. Проедьте на авто небольшое расстояние и снова проверьте уровень масла: если он остался прежним, то это говорит о том, что все выполнено правильно. Порядок того, как залить масло в коробку передач автоматического типа, полностью рассмотрен.

    Замена жидкости в механических коробках передач

    А теперь пришло время рассмотреть, как поменять масло в коробке механической (МКПП). Он не будет сильно отличаться от вышеописанного процесса, однако здесь есть свои небольшие особенности, которые должны в обязательном порядке соблюдаться. Смена масла в коробке начинается с того, что автомобилю нужен разогрев. Просто прокатитесь на машине небольшое расстояние – около 15 км.

    Трансмиссионное масло заливается с помощью специализированного шприца

    После этого автомобиль можно установить над смотровой ямой. Но работать с КПП необходимо не сразу, а только через 20-25 минут. Машина должна слегка остыть.

    Теперь откручивайте пробку с горловины, откуда сливается масло. Подготовьте емкость и произведите слив. Теперь нужно закрутить сливное отверстие. Но перед этим целесообразно проверить качество уплотнительного кольца на пробке.

    Может случиться так, что оно начало выходить из строя. Тогда лучше сразу же произвести его замену. Тем более стоит оно совсем недорого. Но как залить масло? При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость в наливное отверстие на МКПП. Уровень масла должен четко соответствовать уровню нижней кромки отверстия. Теперь вам остается только закрутить плотно пробку.

    Важно

    Как поменять масло в коробке механического типа, вы теперь тоже знаете. Можно смело начинать работу уже на практике.

    Как вы смогли уже убедиться, производить заливку масла в механическую коробку передач немного проще, чем поменять масло в АКПП. Здесь не имеет никакого смысла повторно сливать и заливать жидкость несколько раз.

    Вместе с этим автоматическая коробка передач считается немного надежнее по своим функциональным характеристикам, чем механическая.

    Итак, как производится замена масла в КПП своими руками, теперь вам известно. Эти правила могут применяться для любой марки автомобиля. Отличия того, как меняют масло, могут быть лишь в оптимальном объеме жидкости и в характеристиках самих коробок, которые могут иметь некоторые внешние отличия у некоторых современных автомобилей.

    Как заменить масло в коробке передач своими руками

    Замена масла в коробке передач самостоятельно?

    Замена масла в коробке передач входит в перечень обязательных работ по техобслуживанию автомобиля. Но автовладельцы часто забывают о замене масла в коробке передач. Это несложная технологическая процедура и владелец автомобиля способен выполнить её самостоятельно, без СТО.

    Фотография различных видов трансмиссионного масла.

    Масло в коробке передач, в отличии от масла в двигателе, не подвергается воздействию копоти, топлива, конденсата. Его загрязняет лишь появление микроскопических частиц. Они образовываются в результате трения деталей коробки передач.

    Свойства масла

    Масло состоит из основы (базовое масло) и пакета присадок. Качество химического состава основы определяет свойства масел. Присадки корректируют улучшения рабочих характеристик.

    В состав современных масел входит много присадок. Они препятствуют коррозии и пенообразованию. Со временем присадки теряют свои свойства. Именно из-за потери работоспособности присадок и производится замена масла в КПП.

    Функции

    Трансмиссионное масло смазывает детали коробки передач и отводит тепло от шестерёнок.

    Признаки непригодности

    Необходимо знать на какие детали обращать внимания для правильной эксплуатации автомобиля. Если обнаружены симптомы износа, следует его отремонтировать.

    Признаки неисправности коробки:

  • Шестерёнки дифференциала коробки издают нудное гудение. Чем дольше автомобиль ездит с таким симптом, тем гудение больше усиливается. После 400–500 километров пробега начнётся разрушение зубьев шестерён (для авто с передним и полным приводом).
  • Черный налёт на щупе (для авто с АКПП).
  • Масло отдаёт горелым запахом и стало темнее.
  • Заклинивание коробки передач.
  • Хруст при переключении передач.
  • Подтеки масла под стоящим автомобилем.
  • Проверка состояния масла

    Воспользуйтесь белой бумажной салфеткой. Со щупа капните капельку масла — она должна легко впитаться. Трансмиссионное масло имеет прозрачный и однородный цвет. Удостоверьтесь, что в составе нет посторонних включений.

    Осмотрите сам щуп. В случае наличия чёрного налёта следует вытереть его и ещё раз опустить в масло. Если после повторной проверки щуп покрылся тем же налётом — немедленно обратитесь к специалистам или замените масло в коробке самостоятельно.

    Как проверить уровень масла в коробке

    На автомобиле с автоматической коробкой передач проверка уровня осуществляется при помощи щупа. На нём есть отметки минимального и максимального уровня. Проверка должна производится на ровной местности при работающем двигателе автомобиля. Перед проверкой обязательно следует проехать на автомобиле 15–20 километров в тёплое время года и 35–50 километров — в холодное.

    В автомобиле с механической коробкой передач нет щупа. Проверка уровня масла в МКПП происходит путём выкручивания заливной пробки. Она расположена под автомобилем на коробке передач. Нормальным уровнем масла в механической коробке считается по нижнему краю резьбового отверстия для заливки.

    Оборудование для замены масла

    • Ключи.
    • Шприц для заливки или воронку.
    • Ёмкость для слива.
    • Новое масло.

    Руководство по замене масла в КПП

    Замена масла в МКПП довольно проста. Необходимо прогреть автомобиль, проехать 15–20 километров. Загнать авто на яму, снять защиту с днища автомобиля. Открутить сливную пробку и слить масло в заранее приготовленную ёмкость. Новое масло наливать через заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнёт выливаться из сливного.

    В АКПП есть несколько способов — это полная замена масла и частичная.

    При полной замене масла необходимо:

  • Открутить шланг выхода. Он идёт от КПП к радиатору охлаждения.
  • Запустить двигатель. Жидкость сама выльется из коробки.
  • Отключить двигатель после полного слива.
  • В отверстие щупа залить дешёвое масло для АКПП или специальное промывочное средство.
  • Запустить двигатель и прогнать залитую жидкость.
  • Повторять промывку пока жидкость не станет чистой.
  • Снять поддон.
  • Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
  • После замены масла поддон установить на место с новой прокладкой.
  • Частичная замена масла выполняется проще. Для этого необходимо отвернуть сливную пробку и слить отработанное масло. Новое масло заливается через отверстие для щупа.

    Есть ещё один способ — замена масла методом замещения. Его невозможно выполнить без специального оборудования, которое есть только на сто. Метод заключается в том, что новое масло вытесняет отработанное.

    Как часто менять масло в КПП

    Оптимальный срок замены масла в механической коробке – 100 000 километров пробега либо 7 лет эксплуатации автомобиля. На автомате предпочтительные интервалы замены каждые 60 000 километров или 6 лет эксплуатации.

    Советы

    В инструкции по эксплуатации вашего авто посмотрите следующие советы по замене масла в коробке: какое масло заливать, какой фильтр лучше, когда производится замена.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11