Установка гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107: можно ли поставить усилитель и как его установить , инструкции с фото и видео

Установка гидроусилителя руля

ВАЗ 2107 — легендарная модель АвтоВАЗа. Однако при всех её достоинствах по современным меркам в конструкции явно не достаёт продвинутых элементов. Например, усилителя руля — ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащаются этим механизмом.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

Автомобили Волжского автозавода классической серии не считаются комфортными или максимально удобными для передвижения. Основная цель ВАЗ «классики» — быть машинами для дома или работы эконом-класса, поэтому каких-либо опций или новейших систем оснащения в отечественных моделях просто не предусматривалось.

Гидроусилитель рулевого колеса на ВАЗ 2107 не устанавливался: этот механизм трудно было вмонтировать в системы заднеприводного автомобиля, к тому же такое оснащение значительно повышало рыночную стоимость машины.

Гидравлическое приспособление помогает сделать управление автомобилем лёгким и более оперативным

Преимущества авто с гидравлическим усилителем руля

Зачем вообще нужна дополнительная комплектация к «семёрке», если автомобиль уже полностью соответствовал всем требованиям своего времени?

Устройство гидроусилителя ВАЗ 2107 спроектировано таким образом, что даже при его выходе из строя, автомобилем можно будет управлять, просто руль будет крутиться тяжелее.

Автовладельцы «семёрки», на машинах которых установлен заводской ГУР, выделяют ряд преимуществ такого дополнительного оснащения:

  • повышенный уровень надёжности управления;
  • минимизация расходов горючего;
  • удобства и простота управления;
  • отсутствие необходимости прикладывать физическую силу при выкручивании руля.

При езде в направлениях «прямо» действие ГУРа практически не заметно. Однако максимально эта система себя проявляет в следующих режимах:

  • при повороте налево или направо;
  • возврат рулём колёсной пары в среднее положение;
  • езда по колее или крайне неровной дороге.

То есть установленный ГУР на ВАЗ 2107 делает автомобиль пригодным для управления даже водителями-женщинами, для которых лёгкость управления является главнейшим критерием в эксплуатации машины.

Усилитель руля позволяет входить в повороты при задействовании всего одной руки

Устройство гидроусилителя руля

Можно сказать, что «семёрка» оснащается самым простым видом ГУРа. В его составе несколько основных элементов, которые позволяют облегчить управляемость автомобиля:

  • Гидравлический насосный механизм. Именно через полости насоса производится бесперебойная подача рабочей жидкости и создание необходимого давления.
  • Редуктор руля с распределителем. Этот прибор призван обеспечивать проходимость воздушных потоков. Воздух направляет масло в двух направлениях: в полость цилиндра или же в обратку — от цилиндра в бачок, содержащий рабочую жидкость.
  • Гидравлический цилиндр. Именно этот механизм преобразует давление масла в движения поршня и штока, что и позволяет снизить физическую силу при давлении на рулевое колесо.
  • Рабочая жидкость (масло). Масло необходимо для устойчивой работы всей системы ГУРа, так как оно не просто передаёт движение от насоса к гидроцилиндру, но и попутно осуществляет смазку всех узлов. Масло заливается в специальную ёмкость и подаётся через шланги высокого давления.
  • К конструкции руля необходимо будет добавить ещё 6 основных компонентов ГУРа

    Можно ли поставить гидроусилитель на ВАЗ 2107

    Если говорить о том, чтобы оснастить «семёрку» не заводским ГУРом, то можно считать эту операцию уместной и даже необходимой.

    Таким образом, конструктивно «семёрка» любого года выпуска готова к проведению монтажных работ, однако рекомендуется обратиться за этой услугой к специалистам, так как самостоятельно установить механизмы ГУРа будет крайне сложно.

    Следует учесть и те недостатки, с которыми неминуемо столкнётся водитель ВАЗ 2107 после установки гидроусилителя рулевого колеса:

    • высокая стоимость комплекта ГУР;
    • проблематичность монтажных работ (необходимо оплатить услуги профессионала);
    • потребность в регулярном обслуживании (проверка уровня масла, смазки и т. п.).

    В зимний период возможно замерзание масла и, как следствие, некорректная работа ГУРа до прогрева мотора

    Установка гидроусилителя на ВАЗ 2107

    В выборе комплектации ГУРа следует быть очень осторожным. Так, автолюбители на форумах нередко пишут о том, что заводские гидроусилители от «Лады Приоры» или «Нивы» частенько клинят, а в процессе эксплуатации требует повышенного внимания от водителя.

    Поэтому целесообразнее не гнаться за новинками отечественного автопрома, а установить стандартный ГУР от ВАЗ 2107.

    А так как «семёрка» является автомобилем с задним приводом, то в передней подвеске будет использоваться механизм сразу с двумя парами поперечных рычажных элементов.

    Вся система рулевого управления на ВАЗ 2107, без оснащения её гидроусилителем, состоит из следующих узлов:

    • рулевая машинка;
    • три тяги с рулевыми наконечниками;
    • маятник;
    • поворотные цапфы с тягами.

    Соответственно, чтобы вмонтировать в эту слаженную систему ГУР, потребуется провести некоторые доработки и модернизации. Сам же новый комплект гидроусилителя на ВАЗ 2107 обязательно должен включать следующие детали (необходимо проверить их наличие перед покупкой):

  • Гидравлический насос в комплектации со шкивом.
  • Бачок для масла.
  • Редукторный механизм.
  • Гидравлический цилиндр.
  • Комплект шлангов высокого давления.
  • Для самостоятельной установки ГУРа на «семёрку» могут потребоваться набор рожковых ключей и съёмные приспособления, однако без большого опыта работы с конструкциями автомобиля выполнять эту работу не рекомендуется.

    https://www.youtube.com/watch?v=IY7EtU6DLkY

    Все элементы должны быть в наличии при монтаже

    Порядок монтажа ГУРа

    Традиционно в автомастерских специалисты устанавливают гидравлический усилитель рулевого колеса по следующей схеме:

  • Автомобиль надёжно фиксируется на подъёмник или на яму.
  • Снимаются передние колёса, так как они затрудняют доступ к рулевой рейке.
  • Специальными съёмными инструментами от сошки рулевой рейке отсоединяются наконечники тяг. В ряде случаев потребуется использования смазки, чтобы отстыковать приржавевшие детали друг от друга.Допускается применение молотка, чтобы снять деталь с машины
  • Из салона «семёрки» проводятся работы по выкручиванию шлицевых соединений и освобождению вала, на котором стоит руль.Шлицевой отвёрткой выкручиваются шлицы, чтобы освободить валик рейки
  • Снимаются болты фиксации рулевой машинки к лонжерону.
  • На освободившееся место посадки устанавливается новый редукторный механизм, сразу же присоединяется гидроцилиндр.Редуктор ставится вместо снятой рулевой машинки
  • В подкапотном пространстве на поверхности блока цилиндров мотора крепится специальный кронштейн.
  • На кронштейне фиксируется гидравлический насос, через шкив которого натягивается ременная передача коленвала.Монтаж насоса требует грамотного натяжения ремня
  • К разъёмам и отверстиям подсоединяются воздушные и масляные шланги.
  • В бачок заливается необходимое количество масла (не более 1.8 литра).
  • После выполнения всех перечисленных работ необходимо будет прокачать гидросистему и удалить из неё воздушные пробки. Прокачка выполняется следующим образом:

  • Резко вывернуть руль до упора сначала в одну, потом в другую сторону.
  • Выполнить выворачивание несколько раз.
  • Произвести запуск силового агрегата.
  • Практически сразу же после включения мотора в работу усилие на рулевом колесе значительно сократится. Подтеканий в гидросистеме быть не должно.
  • Видео: процесс монтажных работ

    Процедура скорректирует положение колёс и сделает езду более плавной и ровной

    Электроусилитель на ВАЗ 2107

    Более простой способ сделать «семёрку» лёгкой в управлении заключается в установке электрического усилителя руля. Конструктивно ВАЗ 2107 готов к такой процедуре, к тому же благодаря отсутствию ёмкостей для масла, монтаж будет проще и быстрее.

    Электроусилитель рулевого колеса отлично справляется с нагрузками, по эффективности работы он практически не отличается от результативности гидравлического ГУРа. При этом электромеханизм не нуждается в обслуживании и постоянном контроле.

    Самый доступный вариант исполнения ЭУРа для ВАЗ 2107 — это механизм «Авиаагрегат» отечественного производителя. Местом монтажа этого приспособления выступает место штатной рулевой колонки. В конструкцию электроусилителя входит сравнительно небольшое количество деталей:

    • сам усилитель;
    • кронштейн для его фиксации;
    • кардан промежуточного значения;
    • кожух, проводка и элементы крепления.

    Устройство для облегчения руководством автомобиля без использования гидравлической силы

    По стоимости ЭУР уступает ГУРу, поэтому зачастую владельцы ВАЗ 2107 предпочитают устанавливать «электрику», нежели «гидравлику».

    Видео: ЭУР на «классике»

    Усилитель рулевого колеса — это вполне обычный элемент для современных моделей автомобилей. Однако типовое оснащение ВАЗ 2107 не предусматривало такой комплектации, с этим недостатком владельцам приходится «бороться» самостоятельно. В связи с высоким риском ошибок в монтаже и подключении монтажные работы рекомендуется проводить только в автосервисе.

    Установка гидроусилителя руля – читать статью

    Установка гидроусилителя руля

    Если система гидроусилителя вскрывалась.(менялся насос Гидроусилителя руля,менялась рейка,шланги,бачок)

    1.Обязательно устранение воздуха из системы ГУР. 2.В систему Гидроусилителя заливайте,только новую жидкость,так как даже малейшие загрязнения могут привести к неправильной работе системы.

    3.Модефикацию масла для системы гур уточнайте у производителя авто.

    4.Смешивание разных масел гур недопустимо.

    Признаки неисправности системы Гидроусилителя руля

    *Подтикание или течь масла ГУР (из насоса ГУР,Рулевой рейки,из шлангов)

    *Тугое вращение рулевого колеса. *при повороте руля посторонние шумы (визг,скрежет и.т.п.)

    *при повороте руля заедание или закусывание рулевого механизма.

    *люфт руля.

    *стук в рейке на неровной дороге. Замена жидкости ГУР,и удаление из системы гур воздуха.

    *вывешиваем передние колеса(подъёмник или поддомкрачиваем передок авто)таким образом снижаем нагрузку на гидроусилитель.

    *сливаем жидкость из системы. *снимаем бачок ГУР И ПРОМЫВАЕМ его(обращаем внимание на ситечко,чтоб было чистым если таковое имеится.)

    *в идеали прочистить бы и шланги гидроусилителя(продуть сжатым воздухом) т.к.в них собирается тоже хорошее количество грязи.(масло начинает поступать хуже и происходит масленное голодание насоса гур.

    *устанавливаем чистый бачок . *прикручиваем шланг низкого давления(на авто где бачок находится отдельно от насоса гур)

    *шланг высокого давления не прикручиваем к насосу,ремень насоса гур тоже пока ненадеваем.

    *зиливаем масло в систему ГУР(в бачок)(масло заливаем рекомендованное производителем авто)

    *вручную прокручиваем шкив насоса гур(таким образом выгоняем воздух из самого насоса гур.) (сначало пойдет пойдёт вспененая жидкость потом норма струя) *прикручиваем шланг высокого давления.

    *доливаем жидкость в бачок до метки уровня. *заводим двигатель и крутим рулевым колесом влево вправо раз так 20-30(больше не меньше)(не задерживая руль в крайних положениях,так как жижа будет вспениватся и вообще это не очень хорошо для системы гур). *глушим двигатель и проверяем уровень жидкости ГУР в бачке(если уровень жикости начинает повышатся повторяем прокачку рулем влево вправо)

    *ну вот и всё доливаем жижу до уровня и поехали. автор статьи.МАГАЗИН Какую жидкость заливать в систему гидроусилителя (ГУР) VW ? В авто марки VW заливается оригинальная жидкость гидроусилителя(G002000).

    Состав-минералальное гидравлическое масло с темперетурой применения от минус 40 до плюс 50.Аналог эой жидкости (FEBI-6162).

    Емкость системы Гидроусилителя VW состовляет 0.7литра.

    Жидкость гидроусилителя положено менять 1-2 раза в год.(так как она теряет свои свойства впрочем как любые масла).

    Покраска автомобиля. о методах устранений царапин, сколов, вмятин.Раздел справочника:   ТранспортДата: Любой автолюбитель знаком со словами “покраска автомобиля”. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля, как бы вы бережно не относились к своей ласточке, очень часто возникают ситуации, которые приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Даже если вы не в пути, а машина мирно стоит на стоянке то и там она не застрахована от случайностей. При резком открытии двери рядом стоящей машины может остаться неповторимый след на кузове вашего автомобиля. Самые распространенные дефекты окрашенной поверхности автомобиля имеют такие знакомые названия: царапина, скол, вмятина. О методах устранений царапин, сколов, вмятин и пойдет дальше речь, начнем с покраски автомобиля. Существуют очень много технологий покраски автомобиля, наиболее доступная покраска … Замена стоек. Взгляд специалиста.Раздел справочника:   ТранспортДата:Итак, вы обнаружили, что ваш автомобиль стал не уверенно вести себя на дороге, стал «заваливаться» в поворотах, жестко передавать удары в кузов при проезде по неровностям, трамвайным путям и т.д. Все эти признаки указывают на неправильную работу амортизирующих элементов подвески вашего автомобиля. Значит амортизаторы уже не справляются со своей задачей- гасить удары и обеспечивать плавность хода. Первым делом необходимо провести диагностику подвески. Диагностика в нашем сервисе проводится абсолютно бесплатно. В конце этой процедуры мастер предоставит вам полную картину состояния ходовой части вашего автомобиля и выдаст перечень деталей и узлов, нуждающихся в ремонте или замене. Советуем проводить такие осмотры не … Капитальный ремонт ковшей для экскаваторов. Частичный или полный ремонт ковшей, замена боковин, днища, адаптерной плиты, коронокРаздел справочника:   ТранспортДата: Технологический процесс ремонта ковшей Специфическая техника по назначению во многом различается от обычных агрегатов. И понятное дело, ч0то ремонтные работы здесь имеют специфический тип. Ключевая специализация ЗАВОДА КОВШЕЙ – обслуживание технологических отверстий в агрегатах, узлах и деталях разнообразной спецтехники. Но компетентный персонал предприятия осуществляет и иные ремонтно-реставрационные функции. Как к примеру, фирма делает ремонт ковшей экскаваторов, погрузочных машин и иной подобной спецтехники. Технологический цикл, практикуемый при ремонте ковшей Многим кажется, что ремонт ковшей производственный процесс довольно простой сравнительно, скажем, с капремонтом мостов. Но с другой стороны, несмотря на кажущуюся его простоту, для высококачественного выполнения работ необходимо наличие специфического инструмента, … Покупаем авто в лизинг — основные преимуществаРаздел справочника:   ТранспортДата: Сегодня лизинг автомобилей приобретает все большую популярность — для многих фирм и частных предприятий это, пожалуй, единственная возможность качественно расширить спектр своих возможностей. Наверняка с течением времени продажу подержанных авто полностью сможет заменить программа «старые автомобили — в лизинг». Даже если сравнить автомобили приобретенные в кредит и в лизинг, можно отметить, что последние имеют массу преимуществ и обходятся несколько дешевле. Чем лизинг автомобилей столь привлекателен? Максимальная обработка автомобиля в лизинговых операциях занимает куда меньше времени, чем процесс кредитования. Сама система выплат куда более проста и гибка, а просрочки не чреваты неприятными последствиями в виде больших накруток процентов. Авансовый взнос при покупке авто в лизинг …

    Гидроусилитель руля на ваз 2109

    Установка гидроусилителя руля

    Всем привет. Наконец добрались руки до гура. Поскольку времени у меня не много, было решено разбить установку на две части, а именно: установка насоса (и всех вытекающих) и установка рейки. Сегодня речь пойдёт о насосе.Итак поехали.

    https://www.youtube.com/watch?v=uaiSE_s2h24

    Первым делом снимаем старый генератор, его кронштейн и шкив (шкив нужно поставить под ручейковый ремень).

    Ставим новый шкив.

    Дольше переходим к насосу, он идёт уже с кронштейном от 2110

    Его нам нужно доработать, а именно убрать опору (мы её просто откручиваем) и отпилить уши к которым опора была прикручена (они упираются в рычаг) в итоге получаем вот такое изделие.

    Прикинув на мотор получилось что третье (крайнее правое крепление) нам тоже мешает оно попадает на болт крепление подушки квигателя. Можно конечно его фигурно подпилить взять более длинный болт и оставить как есть но мне показалось что двух болтов для удержания насоса за глаза, посему его тоже удаляем.

    Обратите внимание

    Дальше всё просто на место бывшего генератора ставим насос (генератор у нас перекочует выше)

    Один болт встал отлично, второй нужен короткий у меня его не оказалось (на фотке выше видно), прикрутил на что было дабы продолжить сборку и понять что ещё понадобится.

    Дальше ставим новый кронштейн генератора. Кронштейн я взял от калины под натяжной ролик, в сборе с генератором всё это дело выглядит так.

    Кстати на заметку “Грантаводам” на гранте есть очень распространённая болезнь, а именно умирание подшипников генератора и происходит это у некоторых через две-три тысячи км. По гарантии конечно официалы генератор меняют и меняют на более качественный но проблему это не решает.

    Летят они от того что на гранте отсутствует регулировка натяга ремня и он постоянно перетянут в итоге подшипники не выдерживают, как вы уже поняли, что бы избавится от этого недуга ставим кронштейн от калины как на картинке выше и радуемся жизни.
    P.S.

    На некоторых сайтах указанно, что перед тем как поехать на Т, О, к дилеру лучше всё вернуть на место, а то можно лишится гарантии. (Хотя не факт и этот момент можно уточнить у официалов)

    Вернёмся к нашим баранам. Итак ставим кронштейн встаёт он без каких либо заморочек 3 болта и всё на месте

    Остаётся финал это “гена” (гена кстати тоже от 2110) и вот тут возникли проблемы. Телевизор неожиданно упёрся и сказал что не хочет никакого нового генератора и чтобы я шел лесом, Ни к какому мирному решению мы с ним не пришли, посему я взял ножницы по металлу и кусочек лишней плоти был удалён. (нефиг было выпендриваться)

    Важно

    Дальше всё просто ставим беспрепятственно гену и накидываем ремень.

    В целом на этом всё. Ремень кстати нужен 6PK975 или 6pk970. По сути всё стоит, крутится вертится, нигде ничего не мешает. На днях буду ставить рейку. Так что часть 2 на подходе.
    Всем спасибо за внимание, ровных вам дорог и попутного ветра.

    Lada 2109 Крошка › Logbook › Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 2 (Финал)

    Всем привет, как и обещал продолжение эпопеи с установкой ГУР.Кто пропустил, начало можно найти тут. Итак поехали)

    Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах. (фото этого процесса делать не стал, извиняйте)

    Берём новую рейку. проблема номер один это рулевые тяги. Весь интернет утвердил что надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

    Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна.Вариантов решения данной проблемы два:Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше.

    Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

    Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)

    С тягами всё. Трабл номер два это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

    Совет

    То есть надо пилить. Как пилить правильно объяснить словами сложно, главное никак на фото ниже) Я чуток борщнул и сверху и меня получилась шель. где-то в 1см

    Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт свёрху но в любом случае щель есть.

    Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

    Итак, тяги готовы окно есть перейдём к самой рейке.

    Фото с не моё слямзил из сети.

    В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий.
    После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

    И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место.Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз)

    Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.

    С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку

    Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.

    На этом с рейкой всё

    Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать.
    7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)

    Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.

    Обратите внимание

    В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачёк и прокачать систему.

    Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была расчитанна на это. В любом магазине запчастей для “волги” и “газа” такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать что для гура)

    Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.

    И приварил нужное)

    Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 21099, 2109, 2108

    Немало умельцев на просторах нашей родины, создали тюнинговые ателье, способные с разной степенью успеха «наворотить» ваш автомобиль и сделать его неузнаваемым. И не только ходовую часть но и двигатель и трансмиссию то есть, что называется полный тюнинг. На некоторых из них вам предложат установить гидроусилитель или электроусилитель руля .

    Смысл гидроусилителя Ваз 2109 понятен всем, его значение в комплектации автомобиля трудно переоценить. Не сложен и принцип его работы. Конструктивно он состоит из гидронасоса, как источника энергии и устройства исполнения, на которое эта энергия передается.

    Это исполнительное устройство должно быть совмещено с рулевым механизмом. На сегодняшний день ни один из известных нам производителей авто не производит ГУРы самостоятельно, а приобретает их у различных компаний.

    Известной маркой, производящей это оборудование, является Zahnrad Fabrik, немецкая компания, отличающаяся высоким качеством своей продукции.

    В некоторых отечественных моделях и, в частности, на ВАЗ 21106 используется ГУР именно этой марки и разработан он был по заказу Опель, специально для автомобилей схожего с 21106 класса. Поэтому применение этого оборудования на 2110 уже, по факту, прошло сертификацию.

    Устанавливая гидроусилитель на ВАЗ 2109 . было решено провести небольшой тест. Идея эта давно витала в воздухе и, наконец, время пришло.

    Для начала пришлось спустится с третьего этажа многоярусного гаража, по аппарелям, разворачиваясь в сильно ограниченном пространстве, это испытание гидроусилитель от ZF выдержал отлично, при частых разворотах прилагаемые усилия были минимальны.

    В городском режиме он также не вызвал нареканий и принес массу приятных ощущений. При необходимости, ГУР позволяет «докручивать» руль на нужный угол, переводя машину на меньший радиус. Вдобавок ко всему посчитали количество полных оборотов руля производимых.

    При стандартных трех с половиной на «десятке», с гидроусилителем эта цифра стала 3 и 1/3, что означает изменение передаточного числа и следовательно повышение точности управления.

    Важно

    Каждый водитель понимает насколько облегчается парковка в ограниченных городских условиях. Наш усилитель прекрасно показал себя и в этом случае. При работе на малых оборотах не чувствовалось изменений с приложением усилий.

    Такое же впечатление и от езды на высоких скоростях, при максимальных оборотах. При увеличении скорости, руль становится немного более тугим, продолжая достойно обеспечивать обратную связь.

    Если попытаться подвести итог, то управление с гидроусилителем, безусловно, нравится всем. И оборудовав свою машину этой функцией, вы получаете абсолютно другой автомобиль и качественно иное вождение.

    Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 видео

    Рекомендую прочесть:

    • Перебрать коробку передач (КПП) на ВАЗ 21099,2109,2108 своими руками
    • Правильно обкатываем двигатель ВАЗ 21099, 2109, 2108 после капитального ремонта
    • Секреты тюнинга двигателя ВАЗ 2106
    • Форсануть классику по максимуму
    • Тюнинг ВАЗ 2104
    • Тюнинг задней балки/подвески ваз 21099, 2109, 2108 своими руками
    • Тюнинг ВАЗ 2102 + двигатель от Шкоды
    • Тюнинг 2108. Изготавливаем короткоходную кулису

    Поделись с друзьями:

    Гидроусилитель руля на ваз 2107, Лада Мастер

    Установка гидроусилителя руля

    Гидроусилитель руля уже не опция и не роскошь, а стандартное оборудование на всех современных автомобилях. Поскольку обладатели классических моделей ВАЗ не могут сказать, что владеют современным автомобилем, то такая опция им недоступна.

    Но купить ее можно на сайте autosteering.ru. На этом можно было бы ставить жирную точку и крутить дальше руль 2107 до посинения. Все же, отдадим должное конструкторам.

    Не имея усилителя руля, семерка и так неплохо управлялась, и усилитель никогда не был острой необходимостью.

    Зачем нужен усилитель руля

    Тем не менее, если появилась возможность, почему бы не поставить гидроусилитель руля на ВАЗ 2107? По крайней мере, хуже управляться она от этого не станет. Н вначале давайте разберемся, что это за штука такая и зачем она нужна.

    Потребность в усилителе руля ощущается тогда, когда после 12 часов активного руления по городу, с массой разворотов, парковок и сложных маневров попросту отваливаются руки. Этого не объяснить, это нужно почувствовать, а лучше — не чувствовать. В двух словах — зачем нужен усилитель руля.

    Актуальность усилителя руля на классике ВАЗа

    Отечественные автопроизводители до сих пор находятся на стадии эмбрионального развития и никакого толкового пути достижения комфорта при управлении автомобилем предложить попросту не могут. При том же ВАЗе есть ряд контор, которые предлагают установку всего того, что не доставил завод, но качество этих цацок сомнительное, стоят они дорого и никакой гарантии на них никто дать не может.

    Но есть производители, которые разрабатывают дополнительное оборудование для допотопных ВАЗов, а владельцы уже устанавливают то, чего им не хватает в их копейках, семерках и прочей архаически-ностальгичекой автопрослойке.

    Виды усилителей руля

    Следовательно, речь сегодня пойдет об устройствах, снижающих усилие на руле. Тема эта интересна и с практической точки зрения, поскольку любой из усилителей, которые мы рассмотрим вкратце, можно применить на ВАЗ 2107.

    Гидроусилитель руля — сложное и дорогое устройство. Он редко устанавливается на автомобили, для которых этот узел не предусмотрен конструкцией, но установка, конечно возможна. ГУР состоит из насоса, системы шлангов, масляного бачка и гидроредуктора, в котором залита рабочая жидкость — масло. Такие устройства непросты в установке и требуют периодического обслуживания.

    Механический усилитель руля

    Самый простой из всех усилителей руля. Грубо говоря, он представляет собой штатный рулевой механизм с измененными параметрами. Червячная пара просто имеет измененные передаточные соотношения, вследствие чего изменяется усилие на руле. Установить такой усилитель просто, стоит он недорого, толку от него мало.

    Электрический усилитель руля (ЭУР)

    Электромеханический усилитель руля монтируется прямо в рулевую колонку. Откуда берется дополнительное усилие? От электромоторчика, который создает дополнительный момент усилия. По эффективности работы он не уступает ГУРу, а по простоте установки приравнивается к МУРу. В процессе эксплуатации не требует никакого обслуживания.

    Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107

    Как мы уже говорили, многие конторы предлагают купить ГУР для ВАЗовской классики, и для семерки в том числе. Все они однотипны, и установка их происходит по одной схеме. Методика установки комплекта должна продаваться с устройством в виде инструкции, но там ничего нового не напишут.

  • Замена шкива коленчатого вала на двойной, чтобы обеспечить привод гидронасоса. Гидронасос необходим для обеспечения нужного давления, при котором гидроредуктор сможет работать в нормальном режиме.

    Насос приводится клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.

  • Замена рулевого механизма. Просто снимаем штатное рулевое, а на его место устанавливаем гидроредуктор, согласно схеме.

  • Согласно схеме же, соединяем шлангами, которые идут в комплекте бачок для масла, гидроредуктор и гидронасос.
  • После установки необходимо прокачать систему, после чего можно приступать к испытаниям. Целесообразность этой операции вы определите для себя сами, поскольку стоит такая штука недешево.

    К тому же достойное качество изготовления ГУРа никто не может гарантировать, получается, что за свои же деньги вы покупаете еще одну проблему.

    В любом случае, если гидроусилитель вас радует, то он обязательно должен стоять на вашей семерке. Берегите руки, и удачи на дорогах!

    Установка ЭУР, ГУР на ВАЗ 2110 своими руками

    Установка гидроусилителя руля

    В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как с ним управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился или вы просто хотите его заменить, то в качестве альтернативы рекомендуется выбрать ЭУР на ВАЗ 2110.

    В этом материале присутствует две инструкции:

    • Установка ГУР.
    • Монтаж электроусилитель руля ВАЗ 2110 вместо стандартного гидроусилителя.

    Перед тем, как проводить установку, необходимо разобраться в устройстве этих узлов, а также узнать, чем они отличаются друг от друга.

    Разбор рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

    Отличия ЭУР от ГУР

    Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

    Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  • При вращения руля торсионный вал скручивается;
  • Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  • Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  • В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.
  • Устройство электроусилителя рулевого колеса

    Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР.

    Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше.

    ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

    Совет

    Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

    Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

    • Дрель вместе со сверлом по металлу.
    • Набор отверток, болгарку.
    • Длинную линейку.

    Все готово? Переходим к установке.

    Пошаговая инструкция

  • Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

    Достаем штатную клемму и помещаем туда клемму из комплекта ЭУР

  • Теперь берем в руки отвертку и аккуратно снимаем корпус рулевой колонки, а затем демонтируем замок и переключатели. Нам необходимо снять рулевую рейку, для этого открутите болт, который ее держит.

    Откручиваем винт крепления и снимаем деталь

  • Возьмите новый и старый вал. Сравните их длину, так как нам придется в дальнейшем корректировать вал вместе с пластиной. Не забудьте записать результаты.
  • Нам нужно подогнать вал, делать это следует на специальном станке. Этот шаг лучше выполнить у мастеров, а потом снова возвращаться к самостоятельной работе.
  • Что касается пластинки, то здесь нужно использовать сверло. Сделайте так, чтобы пластинка ЭУР соответствовала пластинке гидроусилителя. При необходимости подрежьте углы и положите прокладку между пластиной и кузовом «десятки».

    Сверлим дополнительные отверстия в пластине

  • Теперь можно попробовать поставить электроусилитель вместе с рейкой и пластиной. Если стандартный болт не подошел, то возьмите крепление меньшего размера. Следующий шаг – это установка центральной части переключателя.

    Устанавливаем центральную часть в панель

  • Теперь протягиваем два провода из салона ВАЗ 2110 к АКБ, сделать это можно через левое крыло. Далее потребуется демонтаж бачка омывателя, за ним вы увидите медную проволоку. Перемещаемся к предохранительному блоку и находим там проводку, которая идет под капот. Проволоку необходимо поместить туда, в итоге она выйдет в левом крыле. Прикрепите к ней провода, а затем вытяните ее до конца в пространство под капотом.

    Вытягиваем медную проволоку из капотного пространства

  • Демонтируем верхнюю часть панели приборов (спидометры) и находим колодку красного цвета. Берем провода, идущие от усилителя руля и перемещаем их в пространство под приборной панелью. Нам нужно отыскать провод оранжевого цвета – отсоединяем его и надеваем на колодку, которая шла в комплекте с ЭУР. Найдя конец с клеммой, поместите его в место штатного провода.

    Подключаем оранжевый провод к клемме ЭУР

  • Повторяем процедуру с серым проводом. Возвращаемся к проводам, которые мы вытащили через провода: розовый плюс соединяем с «плюсом», а черный – с «минусом».
  • Готово, осталось вернуть на место руль и кожух.
  • Регулировка

    После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

    Установка ГУР – пошаговая инструкция

    Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

    Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

  • Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.

    Устанавливаем кронштейн и закрепляем его.

  • Генератор и оба крепления под него следует снять, а затем проделать ту же операцию с колонкой. Рулевой вал следует укоротить примерно на 35 мм. Если у вас есть сварочный аппарат и болгарка, то вы можете сделать эту работу своими руками.

    Крепления, которые необходимо убрать

    Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.

  • На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

    Проведите линию маркером и аккуратно отпилите лишнюю часть

  • Находим адсорбер и ставим под него крепление бачка. Для этого нужно открутить болт, который держит подушку мотора, и поднять агрегат. В это отверстие помещаем ремень ГУР, не забудьте зафиксировать его на ролике.

    Здесь вы можете увидеть, где расположена гайка подушки

  • Осталось сменить штатную рейку на новую от усилителя.

    Снимаем шесть болтов и завершаем сборку

  • Финальный этап – это заливка рабочей жидкости.
  • Ваз 2109: гидроусилитель руля — как установить

    Установка гидроусилителя руля

    Гидроусилитель руля

    Руль – основной механизм для управления движением автомобиля в нужном направлении. От того, насколько легко им управлять, порой зависит не только удобства для водителя, но и безопасность его движения.

    Устанавливаемые на авто ВАЗ 2109 усилители руля помогут снизить почти в два раза усилие на нем, не создают необходимости в приобретении особых навыков вождения, не вносят в конструкцию автомобиля видимых изменений. Одним словом — это приятные изменения, когда цена небольшая.

    В статье предлагается ознакомиться с технологией установки устройства своими руками.

    Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

    На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно.
    Он состоит из двух частей:

    • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
    • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.

    Установка гидроусилителя руля ВАЗ 2109

    Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

    • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
    • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.
    • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
    • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
    • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
    • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.

    Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

    Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

    • Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
    • Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается опора двигателя, отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.

    Установка кронштейна для фиксации насоса

    • Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
    • Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.
    • Меняется рулевой редуктор.
    • Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
    • Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
    • Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.
    • Заливается специальное масло для ГУРа в расширительный бачок.
    • Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
    • Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
    • На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.

    Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

    Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

    На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить электроусилитель руля.
    Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:

    • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
    • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
    • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
    • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
    • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

    Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

    Как заменить гидроусилитель руля?

    Установка гидроусилителя руля

    Большинство моделей современных автомобилей комплектуются специальной системой, которая позволяет облегчить управление машиной за счёт уменьшения усилий на рулевом колесе. На вазовских авто устанавливаются ГУР (гидроусилители руля). Основным элементом этого узла является насос. Он установлен в моторном отсеке и включается в работу с помощью ременной передачи.

    В целом ГУР является вспомогательным агрегатом, работающим в комплексе с рулевым управлением автомобиля. Механизм ГУР использует для работы давление насоса. В зависимости от особенностей конструкции конкретной модификации управления жидкость поступает по шлангам высокого давления к редуктору или к рулевой рейке. Таким образом, обеспечивается комфортное вращение руля.

    Когда необходим ремонт или замена ГУР

    Выход из строя ГУР может спровоцировать аварийную ситуацию из-за неожиданного увеличения нагрузки на рулевое управление. Признаками неполадок или неисправностей этого узла могут быть:

    • Появление шумов в работе насоса ГУР, характер которых может изменяться в процессе вращения рулевого колеса.
    • Появление подтёков жидкости на корпусе насоса.
    • Повреждение шлангов высокого давления.
    • Снижение уровня гидрожидкости в баке.
    • Появление больших  усилий при вращении руля.

    Порядок снятия гидроусилителя руля

    Процедура демонтажа ГУД довольно проста и не требует специальной подготовки. Однако если у вас нет необходимых знаний и навыков, лучше доверить реализацию данного мероприятия специалистам.

    Последовательность снятия этого узла может отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Поэтому замена гидроусилителя руля должна выполняться в строгом соответствии указаниям инструкции по ремонту данной модели.

    В качестве примера ниже приведён порядок демонтажа ГУГ серии 124.460.00.00:

    • Сначала следует очистить от грязи моторный отсек. Особое внимание при этом уделите соединениям шлангов, чтобы избежать попадания различного мусора внутрь агрегатов системы рулевого управления.
    • По возможности откачайте максимальное количество жидкости из бака.
    • С помощью шестигранника №6 снизу автомобиля выкрутите полностью винты крепления эластичной муфты вала руля. При этом предварительно пометьте керном или иным способом заданное положение муфты относительно вала гидроусилителя.
    • Передвиньте монтировкой муфту с вала усилителя на вал рулевого управления.
    • С помощью съёмника отсоедините от сошки рулевые тяги.
    • Поднимите машину домкратом и демонтируйте переднее левое колесо.
    • С помощью торцевого ключа на 15 ослабьте три винта крепления к лонжерону гидроусислителя, которые расположены со стороны левой арки колеса. Два болта необходимо втащить, а один пока оставить.
    • Снизу автомобиля подставить любую ёмкость под штуцеры для слива гидрожидкости из шлангов. Поочерёдно отсоедините шланги и слейте жидкость.
    • Любым способом заблокируйте шланги и штуцеры. Как вариант, можно намотать тряпку для предотвращения утечки жидкости.
    • Придерживая снизу машины ГУР, выкрутите оставшийся болт и снимите редуктор.

    Замена гидроусилителя руля

    В качестве примера рассмотрим замену стандартного гидроусилителя его аналогом производства самарского предприятия Актуал. Это механизм монтируется на штатные посадочные места и поставляется в следующей комплектации: червячный трёхопорный рулевой редуктор на подшипниках, кронштейн в сборе с маятниковой тягой рулевой трапеции и рычаг.

    Если говорить об особенностях предлагаемого изделия, то можно отметить, что это тот же штатный ГУР, только слегка модернизированный. Внешне он ничем не отличается от стандартного устройства. Все особенности скрыты внутри конструкции. Основное отличие заключается в третьей опоре для вала. Такая доработка позволяет снизить изгибающие моменты и чувствительность руля на удары.

    Кроме этого, штатные бронзовые втулки редуктора заменены игольчатыми подшипниками, что обеспечивает более длительный срок службы. Плюс к этому в маятниковых рычагах на смену пластмассовым втулкам установлены шариковые подшипники. В результате этого маятниковый механизм стал практически вечным.

    Установка гидроусилителя руля

    При соблюдении определённой технологии замена гидроусилителя руля практически не вызывает никаких затруднений. Сам редуктор и маятниковый узел монтируются на штатные места. Если предварительно был снят старый ГУР, то остаётся только поставить в обратном порядке новое устройство. В среднем процедура замены ГУР занимает по времени не более трёх часов.

    Типичные неисправности ГУР

    В процессе эксплуатации довольно часто возникают характерные неисправности, которые  можно устранить своими руками. Ниже рассмотрим характерные признаки типичных неполадок, их причины и способы устранения.

    При появлении скачкообразных усилий или заеданий руля вполне вероятно, что в систему гидроусилителя попал воздух. В результате этого могут образоваться воздушные пробки, которые и являются причиной этой неисправности. Для её устранения необходимо прокачать систему путём неоднократного поворота руля до упора в обе стороны. При этом двигатель автомобиля должен быть выключен.

    Иногда во время движения в районе передней оси может появляться посторонний шум или гул ГУР. В первую очередь такая ситуация возникает при низком уровне жидкости в бачке или из-за плохого её качества.

    Для устранения неисправности долейте жидкость в системы или замените полностью замените её. Второй причиной гула и шумов может быть износ определённых деталей: подшипников, сальников и так далее.

    В этом случае достоверно выявить неисправность можно только после демонтажа и разборки ГУР.

    Если посторонние шумы или гул появляется при повороте руля до упора, вероятнее всего, причиной неполадки является задир торцов элементов и пластин статора наоса. Как правило, в этом случае производится замена насоса. В некоторых случаях причина неисправности может быть в ослабление ремня привода насоса. Для её устранения достаточно подтянуть ремень.

    Замена и ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

    Установка гидроусилителя руля

    Современные автомобили оснащены рулевым гидроусилителем – это упрощает выполнение любых маневров. Подобную систему надо обслуживать, иногда меняя компоненты.Рассмотрим ситуацию, когда усилитель следует заменить. Чтобы корректно действовал механизм, оперативно устраняйте любые погрешности.

    ❶ При вращении руля требуется больше усилий или манипуляции проходят очень легко. Видимо, неисправным оказался насос. Необходимо взглянуть на состав заправочного бачка. Без жидкости ГУР перестает функционировать.

    ❷ Удерживая руль, ощущаются толчки, сложнее стало поворачивать на поворотах. Сказывается не достаточное натяжение на ремне привода.

    При недостатке оборотов в холостом режиме возможен подобный эффект.

    ❸ В движении слышатся шумы на рулевой установке. Случается, что неверно выставляют наконечники тяг, поэтому крепеж остается слабым. Поломку может вызвать некорректное размещение трубок гидроусилителя на кузове.

    ❹ Руль проворачивается – произошло заклинивание клапанного насоса, который управляет потоком. При недостатке давления ситуация становится идентичной.

    ❺ Эффект «завоздушивания» системы управления не позволит управлять машиной. Оцените функционал шаровых шарниров.

    ❻ Произошло отвинчиванием шкива насоса, который неправильно установили.

    Обратите внимание

    ❼ Когда повороты руля следуют с переменным успехом (с затруднениями и плавно), стоит рассмотреть крепеж на переключателях поворотов. Даже нечеткое выравнивание клапанного элемента, контролирующего потоки, отразит этот дефект.

    ❶ Зачищаем отсек мотора, ликвидируем скопившуюся грязь.

    ❷ Производим слив жидкости, поворачивая рулем.

    ❸ Выкручиваем хомут, за счет которого зафиксирована трубка подачи.

    ❹ Убираем винты, удерживающие вал установки.

    ❺ На сошке отсоединяем тяги.

    ❻ Приподнимаем транспорт, чтобы скинуть колесо левое.

    ❼ Откручиваем болты, на которых держится насос.

    ❽ Выставляем емкость под штуцерами, потом отсоединяем шланги по очереди.

    ➒ Чтобы вытащить ГУР, удаляем болт, извлекаем установку.

    ❶ Разместив насос, запускаем аппаратуру от шкива коленвала.

    ❷ Закручиваем болт передний, фиксируя шкив.

    ❸ Соединения зафиксируем на оборудовании.

    ❹ Подсоединяем трубопроводы, обращая внимание на стыки компонентов. Монтируем кольца уплотнения.

    ❺ Крепим гайку на напорном трубопроводе.

    ❻ Шланг пароотвода помещаем на штуцере насоса.

    ❼ Подтягиваем затяжку хомута у шланга.

    ❽ Фиксируем ремень привода вспомогательных элементов.

    ➒ Прокачиваем систему усилителя.

    Когда все мероприятия выполнены, оборудование перепроверьте, потестируйте.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11