Saab 9-4x concept (2008)

Из пепла: SAAB 9-4X

Saab 9-4x concept (2008)

Интригующий расклад: классический шведский бренд вернулся в Европу и принадлежит теперь голландской Spyker Cars N.V.

Вместе с тем, SAAB Automobile не утрачивает связи с General Motors, и очередной продукт тесного сотрудничества с американским гигантом готовится к премьере на международной автовыставке в Лос-Анжелесе.

Там на стенде SAAB объявится новый «переходник» (crossover) – под обозначением 9-4X. Известно, что под скандинавской маркой в свет выйдет по сути «закамуфлированный» Cadillac SRX II.

А если присмотреться внимательней?

Анфас – натуральный SAAB. Скандинавский дизайн.

Характер нордический

Внешне 9-4X нисколько не похож на «родственный» Cadillac (хотя колесная база миллиметр в миллиметр); искусство дизайна. Натуральный SAAB – и до боли напоминает прототип 9-4X BioPower, обнародованный на NAIAS 2008 в Детройте.

Новый SAAB заметно крупнее, чем Lexus RX350, с которым ему предстоит конкурировать в богатом сегменте люкс-«переходников» – и в Северной Америке, и в Европе.

У габаритного 2-объемного «шведа» строгий, суровый облик: передок с «ледяными» (ice block) светоблоками, скрытые стойки лобового стекла (и центральные тоже), козырек «спойлера» над задним стеклом. И огромные колеса стильного дизайна, сквозь спицы которых видны мощные тормозные диски.

«Вседорожный» силуэт (с увеличенным клиренсом) создает то самое впечатление.

Неуловимые, но вместе с тем такие узнаваемые – «саабовские» – черты. А массивные бамперы и защитный обвес по низу кузова недвусмысленно намекают на «вседорожные» возможности автомобиля.

Обратите внимание

Характер, видимо, нордический… А вот аэродинамика у «переходника» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,38. При немалой лобовой площади аэродинамический фактор, судя по всему, не самый благоприятный.

Скажется на расходе горючего – и шум набегающего воздуха даст на скорости о себе знать.

SAAB 9-4X

Новый SAAB 9-4X – сугубо 5-местный автомобиль. Никакого 3-го ряда сидений, зато пассажиры не стеснены ни в чем. Водитель располагается в самом фокусе «кокпита»: ни дать, ни взять- пилотская кабина реактивного лайнера.

Авиастроительные корни SAAB Automobile… Многофункциональная «баранка» обтянута натуральной кожей, сиденье передвигается электросервомеханизмами (в «штате») по 8 направлениям. Плюс сервомеханизмы регулирования педального узла – уже за доплату.

И конечно же, кнопка пуска двигателя на центральной консоли между передними сиденьями – в незыблемых традициях марки. Вместимость багажного отсека – 825 л (EPA), а при складывании сидений 2-го ряда (раздельно) погрузочное пространство увеличивается до 1735 л.

Предусмотрено, между прочим, дистанционное управление задней «калиткой» – с сервомеханизмами (опция).

SAAB 9-4XВажно

Оформлен и отделан просторный интерьер «переходника» по первому разряду. Так, в исполнении 9-4X передняя панель декорирована вставками под древесный шпон. А у роскошного Aero – углепластиками.

За доплату – обивка сидений натуральной кожей Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне: если в базе стерео-система на 7 динамиков, то в списке опций – hi-end «музыка» Bose 5.1 surround (10 динамиков).

Важно

Гарнитура Bluetooth в «штате», а опционная навигация с 8-дюймовым монитором сенсорным управлением дает обзор «с высоты птичьего полета». Для водителя и переднего пассажира предусмотрен 2-зональный «климат-контроль» – и отдельно для 2-го ряда сидений. Длинный перечень…

SAAB 9-4X в движении

Агрегаты и узлы нового «переходника» собраны на несущей структуре, которая проектировалась как жесткий «каркас безопасности», надежно защищающий водителя и пассажиров. Плюс обширные зоны «программируемой деформации»: непробиваемая защита вылилась в немалый вес автомобиля.

В пакете «пассивной» безопасности также многочисленные «подушки» и «занавески», передние пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия и другие средства защиты. Теперь дело за испытаниями «на удар» – прежде всего по американским методикам NHTSA и IIHS.

А также по EuroNCAP, где модели шведского бренда обычно выступают наилучшим образом. Видимо, «СААБ 9-4Х» тоже не даст маху.

Козырек «спойлера» над задним стеклом, выхлопные патрубки прямоугольного сечения – SAAB 9-4X Aero.

Под скандинавской внешностью

Как и Cadillac SRX II, новый SAAB создан на связке двух GM-овских платформ: Theta Premium (Chevrolet Equinox II) и Epsilon (Buick LaCrosse). Типовая архитектура: силовой агрегат спереди поперечно, ведущие колеса, по умолчанию, передние. Хотя предусмотрены также и полноприводные исполнения.

Оформление и отделка «кокпита» – в классе «люкс».

В свет 9-4X выходит с двумя двигателями General Motors – вариантами V-образной «шестерки» HFV6 (Holden Alloytec) на бензине. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция: при диаметре цилиндров и ходе поршней 89 x 80,3 мм рабочий объем бескомпрессорного LF1 равен 2997 миллилитрам.

Двигатель работает с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и со степенью сжатия 11,7 развивает 265 л.с. при высоких 6900 мин-1. А «шестерка» LP9 Turbo оснащена турбокомпрессором с двойной «улиткой» (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха).

При том же диаметре цилиндров, что и у LF1, ход поршней сокращен до 74,8 мм, а литраж – до 2792 «кубиков». С впрыском бензина во впускные каналы и степенью сжатия 9,5 двигатель выдает до 300 сил при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм. «Шестерки» стыкуются с 6-скоростными гидромеханическими АКПП – в вариантах.

То есть, для бескомпрессорной LF1 полагается Hydra-Matic 6T70, тогда как LP9 Turbo комплектуется «автоматом» Aisin Warner AF40.

Мощная V-образная «шестерка» GM LP9 Turbo (здесь исполнение для SRX II) предназначена исключительно для крутого 9-4X Aero.

Привод либо на передние колеса (с бескомпрессорной «шестеркой»), либо полный XWD: автоматическое подключение задней оси посредством муфты Haldex.

Межосевого дифференциала у 9-4X нет, а значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима многодискового сцепления. Обычная схема. А особенность трансмиссии 9-4X в том, что она доукомплектована хитроумным задним дифференциалом eLSD, который перераспределяет крутящий момент по колесам – слева направо.

Или наоборот; такие устройства применяют в современных легковушках все шире. На борту «сааба» чуть не 2 десятка датчиков (скорости, ускорения – продольного и бокового, угла поворота и темпа вращения «баранки» и т.п.), и электроника активно регулирует муфту Haldex и вектор тяги на задней оси. Не дожидаясь проскальзывания колес, – в упреждающем порядке.

Видимо, такая трансмиссия заметно улучшает управляемость автомобиля; испытания покажут.

Полноприводная трансмиссия и ходовая 9-4X – вид снизу.

И ходовая у 9-4X в точности как у «кадиллака» SRX II: спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы.

А крутой 9-4X Aero комплектуется вдобавок электроникой DriveSense, регулирующей жесткость амортизаторов в реальном времени – по условиям движения. Система Sachs – как у «родственного» SRX II.

Резина размером 235/65R монтируется на 18-дюймовые легкосплавные обода, причем для 9-4X Aero положены покрышки 235/55R на колесах диаметром аж 20 дюймов. Рулевой механизм «шестерня-рейка», само собой, оснащен сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,85 оборота от упора до упора.

У массивного «сааба» мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 345 мм (спереди) и 315 мм (сзади). В «штате» ABS, ESP и все такое прочее. «Активная» техника безопасности.

Концепт SAAB 9-4X Biopower был представлен на Московском автосалоне в 2008 году

Длина 5-дверного «переходника» – 4828 мм, ширина – 1905, высота – 1679; колесная база – 2807 мм, колея 1626/1618 мм.

Совет

Снаряженный вес у «сааба» порядочный: переднеприводный 9-4X тянет от 2010 кг, полноприводный – от 2120 кг (при «развесовке» по осям – 57/43%). Увесистый автомобиль. Тем не менее, динамика у него неплохая: с бескомпрессорной «шестеркой» LF1 переднеприводный 9-4X способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9 сек. ровно.

С мощным двигателем LP9 Turbo разгон, естественно, быстрее, хотя и не намного – на какие-то 0,7 сек. Сказывается лишний вес трансмиссии 4WD. Объявленная максимальная скорость 9-4X – 210 км/ч, тогда как «потолок» для 9-4X Aero – 230 км/ч.

Сведений насчет расхода бензина пока нет, но иллюзий насчет топливной экономичности массивного «переходника» питать не стОит. Позже ожидается версия с турбодизелем, и тогда у 9-4X появятся реальные шансы на европейском рынке.

Концептуальная модель не сильно отличается от серийного нынешнего SAAB 9-4X

SAAB Automobile возрождается из пепла и выводит на рынок одну интересную модель за другой. Бороться и искать…

Сборка нового «сааба» организуется на заводе General Motors … в городе Ramos Arizpe, Мексика. Своеобразная география у скандинавского «переходника». У североамериканских дилеров «СААБ 9-4Х» появится к лету, а позже придет и в Европу.

И в нашей стране такому автомобилю тоже найдется место – жаль, лишь в малом числе.

Точка зрения. Необычный поворот: прежде модели других марок (Opel, Pontiac) иной раз декорировались под GM-овский люкс-бренд – из прозрачных соображений. А теперь натуральный Cadillac прикидывается «саабом»… Любопытно, а в цене SAAB превзойдет «кадиллака»? Или как?

Шведский SUV Saab 9-4X

Saab 9-4x concept (2008)

Вряд ли можно припомнить более долгожданную премьеру. Для того чтобы представить на недавнем моторшоу в Лос-Анджелесе свою новинку – среднеразмерный кроссовер Saab 9-4X, шведской компании довелось многое пережить.

Автомобили Saab всегда были нишевым продуктом для любителей почувствовать себя в рубке самолета, не отрываясь от земли. Однако любой уважающий себя автопроизводитель стремиться наладить выпуск всего разнообразия модельного ряда. Этого тренда не избежали ни Porsche, ни BMW.

Вот и Saab будучи под управлением General Motors представил широкой публике полностью готовую к выпуску концепцию еще в 2008 году. Однако финансовый кризис сказал свое веское слово и Saab 9-4X порадует своего нового владельца Spyker Cars.

Обратите внимание

Хотя Сааб 9-4Х по-прежнему будет базироваться на платформе Cadillac SRX и выпускаться на мексиканском заводе General Motors.

Внешность нового кроссовера вот уже два года как всем известна. Динамичный профиль, будто «вырезанный из глыбы льда», как его называют сами разработчики, отлично подчеркивают авиационный дух.

Ощущение стремительности внешнему виду придает решетка радиатора в стилистике самолетных крыльев, сильно наклоненные задние стойки и корма с небольшим панорамным окном под большим спойлером.

Высокий класс автомобиля подчеркивает светодиодная оптика, адаптивные биксеноновые фары, 18-ти, а то и 20-дюймовые легкосплавные диски, а также две спаренных выхлопных трубы.

Тема авиации традиционно прослеживается и в оформлении интерьера салона. Высокий центральный тоннель и разворот приборной панели «лицом» к водителю лишь подчеркивают ощущение рубки истребителя. А вот кнопку запуска двигателя возле рычага переключения передач сразу найдут лишь знакомые с предыдущими творениями Saab.

В том же ключе зеленая подсветка трех основных информационных колодцев, плоская нижняя часть рулевого колеса и центральный дисплей, который совмещает функцию развлекательной и навигационной системы с жестким диском на 10 Гб. За два года ожидания шведы решили не экономить на комплектации.

Потому в версии Aero развлекательная система может включать еще два дополнительных 8-дюймовых экрана для пассажиров, DVD-проигрыватель и музыкальную систему c акустикой Bose.

Кроме того доступны такие радости, как кожаный салон с электрифицированными передними сиденьями и наклонными спинками заднего дивана, раздельный климат-контроль, дверь багажника с электроприводом и даже регулировка педального узла. Понятно, что с таким богатым оснащением Saab 9-4X оставил далеко позади своего «брата» из General Motors – Cadillac SRX.

Важно

Что касается технических характеристик Saab 9-4X, то благодаря V-образной шестерке объемом 2,8-литра с турбонаддувом, выдающей 300 лошадиных сил, кроссовер Сааб 9-4X оказался самым мощным из соплатформенников Opel Antara, Chevrolet Captiva и Cadillac SRX.

Кроме того, в линейке будет более экономичный бензиновый двигатель, а любовь европейского потребителя должен будет завоевать двухлитровый дизель с двойным турбонаддувом и мощностью 190-сил. Выбора трансмиссии не предлагается, но к работе 6-ступенчатой автоматической КПП придраться сложно.

Фирменный полный привод Advanced Saab XWD благодаря муфте Haldex подключает задний привод лишь при необходимости, кроме того для повышения проходимости технология eLSD имитирует блокировку заднего дифференциала. На этом электронные сюрпризы не заканчиваются.

Совет

В комплектации Аеro доступна система Saab DriveSense изменяющая настройки адаптивной подвески, акселератора и рулевого управления, что в корне изменяет повадки, делая Saab 9-4X больше похожим на внедорожник.

Если говорить о цене Saab 9-4X, то кроссовер построенный в Мексике будет доступен на Американском континенте в мае 2011 по цене от 30 до 50 тысяч долларов. Стоимость Сааб 9-4Х для европейского потребителя, который сможет его приобрести лишь в середине лета 2011 года, пока не известна.

Отзывы

Saab present 9-4X BioPower Concept

Saab 9-4x concept (2008)

January 14, 2008 Drawing on design elements showcased in the Aero X concept and hinting that the company is looking to enter the crossover vehicle segment, Saab unveiled its four-seat 9-4X BioPower Concept at the North American International Auto Show (NAIAS). The Concept's key features include the use of a four-cylinder, 2.0-liter, 300 horsepower (221 kW) BioPower turbo engine coupled with the Saab XWD powertrain already available in the 9-3 range.

The compact, all-aluminum, four-cylinder BioPower engine combines the benefits of turbocharging, direct injection and variable valve timing for the first time and is optimized for bioethanol E85 fuel (85 percent ethanol and 15 percent gasoline). Aimed at achieving sufficient levels of performance with a smaller, more efficient engine (or “rightsizing”) along with reducing emissions, the engine achieves 300 horsepower [221 kW] and 295 lb.-ft. [400 Nm] of torque.

The Saab XWD system splits torque delivery between both the axles and the rear wheels via an electronically controlled rear limited-slip differential (eLSD). This responsive system rewards the driver by giving an enhanced, “positive force” chassis balance.

The sleek, uncluttered design of the Saab 9-4X BioPower Concept is free of any cladding, moldings or roof bars and incorporates the Scandinavian company's defining “ice-block” surface and lighting themes and a panoramic glass roof.

Frontal styling and interior design elements are inspired by the Aero X concept and the unique ski equipment stowage system – designed in consultation with Salomon Big Mountain skiers – enables up to three pairs of skis and poles to be stored in a fold-out aluminum ski holder located in the sliding floor of the rear cargo deck.

Boots are stowed in an underfloor, heated compartment and, for maximum practicality, the entire rear cargo area is covered in a waterproof and scratch-resistant rubber skin.

The cockpit is marked by a flush-mounted starter button and infotainment controls with signature green lighting is used for all instrument illumination and the “altimeter” speed read-out scale and aircraft-shaped trim on the steering wheel reference Saab’s aviation heritage.

Совет

The Saab 9-4X BioPower Concept was developed by a team headed by Anthony Lo, GM Europe’s Director of Advanced Design, in cooperation with designers and engineers from the Saab Brand Center in Sweden.

“We focused on incorporating design themes from the Aero X in a crossover execution, adding functional, lifestyle features to support the activities of customers using this type of vehicle,” Lo said.

“This concept is a clear statement of what our brand is about,” said Jan Åke Jonsson, Saab Automobile Managing Director. “It is also an important next step in our plans to enter new market segments with distinctive product offerings.”

  • Max. boost pressure at maximum torque: 1.2 bar
  • Compression ratio: 10.5: 1
  • Max power (E85): 300 hp (221kW) @ 5400 rpm
  • Max. torque (E85): 400Nm (295 lb.-ft) @ 2600-5100 rpm
  • Max power (gasoline): 245 hp (180 kW) @ 5300 rpm
  • Max. torque (gasoline): 353 Nm (261 lb.-ft.) @ 2500- 5250 rpm
  • Fuel consumption (combined): 10.5L /100km (22.4 mpg) on gasoline
  • Saab XWD (“cross wheel drive”) all-wheel-drive system, electronic rear limited-slip differential (eLSD)
  • Six-speed automatic transmission, steering wheel controls
  • Front: MacPherson struts, aluminum control arm and knuckle, anti-roll bar
  • Rear: Multi-link, aluminum H-arm and knuckle, anti-roll bar
  • Rack and pinion, hydraulic power assistance
  • Hydraulic, dual circuit, vacuum booster
  • Discs front / rear: 378 mm / 378 mm (all ventilated)

Performance data (preliminary)

  • 0 – 100 kph: 8.0 sec
  • 0 – 60 mph: 7.9 sec
  • Top speed: 235 kph ( 146 mph)
  • O2 51 g / km (gasoline)

View gallery – 9 images

Saab 9-4X купить новый, продажа Saab 9-4X в Москве, цена в Европе,

Saab 9-4x concept (2008)

Планируете в ближайшее время купить кроссовер Saab 9-4X или хотите узнать актуальные цены на новые и б/у внедорожники и автомобили бизнес-класса? Авто портал www.autopoisk24.net  — удобная и популярная интернет-площадка, где вы можете купить любой автомобиль, от спорткара до минивена. На сайте найдёте самый широкий выбор и лучшие цены на все модели Saab в Германии и Европе.

Подобрав подходящее предложение о продаже легкового автомобиля Saab 9-4X, вы можете связаться непосредственно с нами по телефону либо отправить запрос через форму обратной связи, которая находится в каждом объявлении. После заполнения, Ваш запрос будет обработан нашими сотрудниками с максимальной скоростью. После ознакомления с ним, свяжемся с Вами лично для обсуждения всех вариантов и возможностей приобретения автомобиля.

При сравнении цен обязательно учитывайте, что стоимость транспортировки выбранного Вами кроссовера из Германии, Франции или Голландии может различаться весьма значительно. По этой причине, зачастую дешевле купить автомобиль Saab 9-4X в Германии, который находится территориально ближе к России или к морскому порту отправки.

При самостоятельной покупке понравившегося легкового автомобиля Saab 9-4X будьте осторожны, постарайтесь проверить выбранный автомобиль и его продавца перед тем, как производить оплату. Будьте особенно внимательны, когда автомобиль Saab 9-4X предлагается Вам по цене существенно ниже средней рыночной стоимости на аналогичную модель в аналогичном состоянии и комплектации.

Во избежание недоразумений при покупке кроссовера Saab 9-4X обращайтесь непосредственно в нашу компанию G&B Automobile e.K., которая уже больше десяти лет работает на рынке Германии по продаже и доставке легковых автомобилей кроссоверов в Россию и другие страны ближнего зарубежья.

От Вашего лица мы свяжемся с продавцом автомобиля Saab 9-4X и проверим достоверность информации, предоставленную в объявлении. Купить, доставить и растаможить легковой автомобиль Saab 9-4X Вы можете опять через нашу фирму.

На сайте представлены все марки легковых автомобилей от ведущих производителей: Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Chrysler, Citroen, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lexus, Maserati, Maybach, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MG, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Saab, Seat, Skoda, Smart, Subaru, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Wiesmann.

Для быстрого поиска воспользуйтесь меню по моделям: Saab 9-3, Saab 9-4X, Saab 9-5, Saab 9-7X, Saab 900, Saab 9000.

Желаем Вам удачного поиска и покупки на www.autopoisk24.net

Кроссовер Saab 9-4X

Saab 9-4x concept (2008)

Год выпуска 2010 Тип кузова Кроссовер Длина, мм 4829 Ширина, мм 1905 Высота, мм 1679 Количество дверей 4 Количество мест 5 Объем багажника, л 600 Страна сборки Мексика Максимальная скорость, км/ч 220 Время разгона до 100 км/ч, сек 8.8 Двигатель Бензиновый Рабочий объем, см3 2996 Мощность, л.с. / оборотах 262/5000 Момент, н·м / оборотах 320/4000 Расход по трассе, л на 100 км Расход в городе, л на 100 км Расход комби, л на 100 км 11.0 Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач Привод Передний Показать все характеристики Максимальная скорость, км/ч 220 Время разгона до 100 км/ч, сек 9.0 Двигатель Бензиновый Рабочий объем, см3 2996 Мощность, л.с. / оборотах 262/5000 Момент, н·м / оборотах 320/4000 Расход по трассе, л на 100 км 9.6 Расход в городе, л на 100 км 14.0 Расход комби, л на 100 км 11.5 Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач Привод Полный постоянный Показать все характеристики

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Saab 9-4x, 2011 г

После продажи Saab 9-5 решил приобрести семейный автомобиль. Нужен был кроссовер или минивэн с большим салоном и багажником. Проезжая мимо дилера Saab обратил внимание на большой SUV. Никогда раньше не видел такой, оказалось, это был новый Saab 9-4x. Через неделю я стал владельцем этого автомобиля. Saab 9-4x оснащен двигателем V6 3.0 л, мощностью 262 л.с.

Если честно, хотелось бы больше, но в принципе для нормальной и полноценной езды достаточно. На хайвэях ущербным себя не чувствуешь – давишь на газ и машина активно едет. Подвеска эргономичная, настроена на активную езду. В США проблем с дорогами нет, а вот в России, пожалуй, ездить было бы не очень комфортно на этой машине.

Обратите внимание

Хотя если поставить шины с более высоким профилем – жесткость подвески уменьшиться. Что касается внешнего вида Saab 9-4x – автомобиль выглядит брутально и солидно. Очень нравиться и мне и жене. В салоне много места, сиденья комфортные. Радует шумоизоляция. Наездил на этом автомобиле чуть более 50000 миль. Надежность на высоте.

Обращался к дилеру только для замены масла, фильтров, и каких-то резинок в ходовой. И все. Больше никаких вопросов. Автомобилем доволен. Свою цену оправдывает.

   Достоинства: управляемость, несмотря на вес. Надежность. Комфорт в салоне. Практичность.

   Недостатки: существенных нет.

  Иван, Джэксонвилл

https://www.youtube.com/watch?v=vQGGzBr2D8M

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера Saab.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда – нажмите ссылку «Увеличить карту».

Saab 9-4X / Сааб 9-4X

Saab 9-4X – полноприводный кроссовер, дебют которого состоялся в 2010 году в Детройте (США). Автомобиль получил узнаваемый, “фирменный” дизайн экстерьера. Спортивная, стремительная внешность Saab 9-4X удачно гармонирует с изяществом линий кузова.

Салон кроссовера обшит кожей, сиденья обладают необходимыми электрорегулировками. Приборную панель и центральную консоль украшают вставки из дерева и углеволокна.

В базовое оснащение входит навигационная система, аудиосистема фирмы “Bose”, электропакет, климат-контроль, круиз-контроль.

На Saab 9-4X устанавливают V-образный мотор, объемом 3.0 л, который может работать в паре с 6-ступенчатой автоматической КПП. Автомобиль оснащен системой полного привода с электронно-управляемым задним дифференциалом повышенного трения – Saab XWD. Также Saab 9-4X обладает адаптивной подвеской “Saab DriveSense”, которая может приспосабливаться к различным дорожным условиям и стилю вождения.

Отзывы о Saab 9-4x (Сааб 9-4х)

Saab 9-4x concept (2008)

Марка: SaabМодель: 9-4xОбъем двигателя: 2997 см³КПП: автоматКузов: кроссоверКол-во дверей: 5Система питания: бензин инж.Привод: полныйРуль: левый

антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (TCS), иммобилайзер, сигнализация, центральный замок, обогрев зеркал, парктроник, ксеноновые фары, бортовой компьютер, круиз-контроль, противотуманные фары, салон: кожа

Отзывы владельцев

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2009 г.в.

Всем привет

Внешность нового кроссовера вот уже два года как всем известна. Динамичный профиль, будто «вырезанный из глыбы льда», как его называют сами разработчики, отлично подчеркивают авиационный дух.

Ощущение стремительности внешнему виду придает решетка радиатора в стилистике самолетных крыльев, сильно наклоненные задние стойки и корма с небольшим панорамным окном под большим спойлером.

Высокий класс автомобиля подчеркивает светодиодная оптика, адаптивные биксеноновые фары, 18-ти, а то и 20-дюймовые легкосплавные диски, а также две спаренных выхлопных трубы.

Важно

Тема авиации традиционно прослеживается и в оформлении интерьера салона. Высокий центральный тоннель и разворот приборной панели «лицом» к водителю лишь подчеркивают ощущение рубки истребителя.

А вот кнопку запуска двигателя возле рычага переключения передач сразу найдут лишь знакомые с предыдущими творениями Saab.

В том же ключе зеленая подсветка трех основных информационных колодцев, плоская нижняя часть рулевого колеса и центральный дисплей, который совмещает функцию развлекательной и навигационной системы с жестким диском на 10 Гб. За два года ожидания шведы решили не экономить на комплектации.

Потому в версии Aero развлекательная система может включать еще два дополнительных 8-дюймовых экрана для пассажиров, DVD-проигрыватель и музыкальную систему c акустикой Bose.

Кроме того доступны такие радости, как кожаный салон с электрифицированными передними сиденьями и наклонными спинками заднего дивана, раздельный климат-контроль, дверь багажника с электроприводом и даже регулировка педального узла.

Понятно, что с таким богатым оснащением Saab 9-4X оставил далеко позади своего «брата» из General Motors – Cadillac SRX.

Важно

Что касается технических характеристик Saab 9-4X, то благодаря V-образной шестерке объемом 2,8-литра с турбонаддувом, выдающей 300 лошадиных сил, кроссовер Сааб 9-4X оказался самым мощным из соплатформенников Opel Antara, Chevrolet Captiva и Cadillac SRX.

Кроме того, в линейке будет более экономичный бензиновый двигатель, а любовь европейского потребителя должен будет завоевать двухлитровый дизель с двойным турбонаддувом и мощностью 190-сил. Выбора трансмиссии не предлагается, но к работе 6-ступенчатой автоматической КПП придраться сложно.

Фирменный полный привод Advanced Saab XWD благодаря муфте Haldex подключает задний привод лишь при необходимости, кроме того для повышения проходимости технология eLSD имитирует блокировку заднего дифференциала. На этом электронные сюрпризы не заканчиваются.

Совет

В комплектации Аеro доступна система Saab DriveSense изменяющая настройки адаптивной подвески, акселератора и рулевого управления, что в корне изменяет повадки, делая Saab 9-4X больше похожим на внедорожник.

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2009 г.в. оставил: Дмитрий из города Санкт-Петербург

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2009 г.в.

Рельефный кузов, как и у всех моделей Сааба, отсылает к славному авиационному прошлому марки и выполнен в традиционном спортивном стиле.

От концепта двухлетней давности, дизайн которого многих привёл в восторг, серийная модель отличается незначительно.

Чуть подретушированы бамперы, уменьшены ниши для противотуманок, укрупнены корпуса боковых зеркал, изменена расцветка рассеивателей задних фонарей, использованы менее вычурные, чем на прототипе, литые диски.

Водительское кресло паркетника по умолчанию допускает электрорегулировку в восьми направлениях. За доплату можно заказать и настраиваемый с помощью электропривода педальный узел. Спинка заднего дивана, складывающаяся в соотношении  40:60, имеет три положения.

Пятиместный салон тоже мало изменился. Передняя часть практически такая же, как в концепте, рассчитанная прежде всего на водителя и разделённая высоким центральным тоннелем.

Монолитная, в саабовском духе, приборная панель с центральной консолью может быть украшена вставками из дерева, а в версиях Aero — из углеволокна.

В фирменном «самолётном» стиле выполнены приборный щиток с зелёной подсветкой и решётки воздуховодов, а кнопка запуска двигателя традиционно размещена между передними креслами рядом с основанием рычага коробки передач.

Полноприводная трансмиссия кроссовера может передавать до 50% поступающего на заднюю ось момента на колесо, обладающее наибольшим сцеплением с дорожным покрытием.

В топовом исполнении Aero она будет оснащаться функцией адаптивного шасси Saab DriveSense с четырьмя предустановленными режимами: Intelligent (по умолчанию), Comfort, Sport и Eco.

Последний активируется отдельной кнопкой на консоли.

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2009 г.в. оставил: Ярослав из города Ростов-на-Дону

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2008 г.в.

Начну с конца. Оценка за дизайн “4” с натяжкой. А теперь по элементно.

Спереди типичные СААБовские черты, все элементы сгрупированы в единую композицию, все гармонично и в меру, кроме нижней губы, которая не только утяжеляет челюсть, но и совершенно чужда понятию кроссовер. Даже двухцветная расцветка мало нивелирует этот дисбаланс. А если кузов будет в темном исполнении?

С боку достаточно традиционное исполнение, но задок подкачал.

Обратите внимание

Козырек над задним стеклом не является продолжением линии крыши (как это было на концепте, и смотрелось гораздо лучше), отчего вся филейная часть кажется собранной из разных объемов, разваливая общий облик на части.

Задок под стать морде, без особого изыска, но все гармонично и уравновешено, неплохо вписаны раструбы выхлопа, перегибы и подштамповки распределены очень грамотно.

Интерьер продолжает нести свою СААБовскую концепцию и выглядит хорошо (только к сожалению, почти не внося своего в 9-5). Решетка перед пассажиром, конечно не айс, да и кроме дисплея нет ощущения, что уже XXI век на дворе, пора внести свежую струю.

И-и, зачим такой мощный мотор, а-а? Бинзин кюшть, в пиробке стоять? Нихарашо-о.Нужен дизель, малокубатурный турбировнный бензиновый или двухлитровый чахлик сил на 150 и интересная цена – никто на кроссоверах уже не гоняет, даже если это и саабы.

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2008 г.в. оставил: Саша из города Москва

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2008 г.в.

Новый SAAB 9-4X – сугубо 5-местный автомобиль. Никакого 3-го ряда сидений, зато пассажиры не стеснены ни в чем. Водитель располагается в самом фокусе «кокпита»: ни дать, ни взять- пилотская кабина реактивного лайнера.

Авиастроительные корни SAAB Automobile… Многофункциональная «баранка» обтянута натуральной кожей, сиденье передвигается электросервомеханизмами (в «штате») по 8 направлениям. Плюс сервомеханизмы регулирования педального узла – уже за доплату.

И конечно же, кнопка пуска двигателя на центральной консоли между передними сиденьями – в незыблемых традициях марки. Вместимость багажного отсека – 825 л (EPA), а при складывании сидений 2-го ряда (раздельно) погрузочное пространство увеличивается до 1735 л.

Предусмотрено, между прочим, дистанционное управление задней «калиткой» – с сервомеханизмами (опция).

Важно

Оформлен и отделан просторный интерьер «переходника» по первому разряду. Так, в исполнении 9-4X передняя панель декорирована вставками под древесный шпон. А у роскошного Aero – углепластиками.

За доплату – обивка сидений натуральной кожей Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне: если в базе стерео-система на 7 динамиков, то в списке опций – hi-end «музыка» Bose 5.1 surround (10 динамиков).

Важно

Гарнитура Bluetooth в «штате», а опционная навигация с 8-дюймовым монитором сенсорным управлением дает обзор «с высоты птичьего полета». Для водителя и переднего пассажира предусмотрен 2-зональный «климат-контроль» – и отдельно для 2-го ряда сидений. Длинный перечень…

Агрегаты и узлы нового «переходника» собраны на несущей структуре, которая проектировалась как жесткий «каркас безопасности», надежно защищающий водителя и пассажиров. Плюс обширные зоны «программируемой деформации»: непробиваемая защита вылилась в немалый вес автомобиля.

В пакете «пассивной» безопасности также многочисленные «подушки» и «занавески», передние пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия и другие средства защиты. Теперь дело за испытаниями «на удар» – прежде всего по американским методикам NHTSA и IIHS.

А также по EuroNCAP, где модели шведского бренда обычно выступают наилучшим образом. Видимо, «СААБ 9-4Х» тоже не даст маху.

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2008 г.в. оставил: Петр из города Воронеж

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2009 г.в.

вседорожник отличается плавными обводами кузова с минимальным количеством линий, нарушающих эту целостность. В то же время не забыли и о вседорожной направленности модели, поэтому бамперы и пороги кузова защищены от мелких повреждений черными пластиковыми накладками.

Передняя часть решена в схожем стиле с моделями 9-3 и 9-5. Решетка радиатора напоминает крылья истребителя, а своеобразным их продолжением являются продолговатые фары. Таким образом, дизайнеры подчеркивают авиационное прошлое марки.

В профиль Saab 9-4X смотрится динамично благодаря наклоненным задним стойкам. Крышу украшает большой спойлер, служащий своеобразным козырьком у панорамного заднего стекла. Фонари вседорожника выполнены в стиле седана 9-5, а оптика в них – светодиодная.

Совет

Самая доступная версия оснащена 18-дюймовыми дисками, у флагманского дорого варианта Aero они 20-дюймовые.

Салон автомобиля немного напоминает кабину самолета благодаря высокому центральному тоннелю и наклоненной центральной панели, которая немного повернута к водителю. У рулевого колеса обод снизу сделан плоским. Комбинацию приборов составляют три больших круглых циферблата с зелеными стрелками.

Тема авиации присутствует и здесь: бортовой компьютер по форме похож на «искусственный горизонт». Зеленая подсветка и у переключателей блоков аудиосистемы, и у климат-контроля. В традициях марки замок зажигания и кнопка запуска двигателя традиционно размещены возле рычага коробки передач.

Водительское кресло оснащено электроприводом во всех Saab 9-4X, а в качестве опции доступна регулировка педального узла. У сидений второго ряда изменяется угол наклона спинки.

Базовое оснащение также включает двухзонный климат-контроль и USB-порт.

А среди дополнительного оборудования есть электропривод пятой двери, аудиосистема Bose с 10 динамиками, DVD-проигрыватель с двумя 8-дюймовыми экранами для задних пассажиров, навигационная система с жестким диском на 10 Гб.

Стандартная трансмиссия – 6-ступенчатая автоматическая, обязательным является и постоянный полный привод XWD.

Система способна распределять крутящий момент между осями, а также отдельно между двумя задними колесами посредством технологии eLSD, имитирующей блокировку заднего дифференциала.

В версии Aero предусмотрена технология DriveSense, позволяющая изменять настройки рулевого управления, подвески, педали акселератора и трансмиссии.

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2009 г.в. оставил: Борис из города Томск

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2009 г.в.

Обратите внимание

Этот автомобиль разработан европейским центром General Motors Advanced Design совместно с дизайнерами и инженерами шведского Saab Brand Center.

Передняя часть четырехместного спортивного салона 9-4X BioPower сосредоточена вокруг водителя и выполнена в стиле концепта Aero X. Приборы подсвечиваются традиционным зеленым цветом, сохранились также авиационные особенности Saab, такие как разметка шкал приборов в стиле высотомера самолета и вставки в рулевое колесо, напоминающие штурвал.

Концепт оснащен уникальной системой хранения горнолыжного оборудования, разработанной совместно с производителем спортивного инвентаря Salomon. В багажном отсеке монтируется фальшпол с выезжающим алюминиевым креплением для лыж, а ботинки можно сложить в отдельную нишу.

Силовой агрегат объемом 2,0 литра с турбонагнетателем развивает мощность 300 лошадиных сил, его максимальный крутящий момент равен 400 Нм.

В качестве топлива 9-4X BioPower использует смесь E85 (85 процентов биоэтанола, 15 процентов бензина с октановым числом 104).

Тяга передается на все четыре колеса через шестиступенчатую трансмиссию и систему полного привода XWD, которая уже используется на модели 9-3x. Разгон от ноля до ста километров в час происходит за восемь секунд, а максимальная скорость составляет 235 км/ч.

Отзыв о Saab 9-4x, 3,0, 2009 г.в. оставил: Дмитрий из города Москва

2008 Saab 9-4X Biopower Concept

Saab 9-4x concept (2008)

The Saab 9-4X BioPower Concept, revealed today at the North American International Auto Show in Detroit, confirms Saab’s plans to enter the growing Crossover segment with a dynamic, driver-focused vehicle inspired by Scandinavian values in design and respect for the environment.

The Concept’s progressive design features are combined with a responsible, fun-to-drive appeal based on BioPower engine technology and a cutting edge all-wheel-drive system.

“This concept is a clear statement of what our brand is about,” said Saab Automobile Managing Director, Jan Åke Jonsson.

“It is also an important next step in our plans to enter new market segments with distinctive product offerings.”

The design of the Saab 9-4X BioPower Concept reflects a Scandinavian principle of simplicity of form, with clean and uncluttered lines, free of any cladding, mouldings or roof bars, and defining ‘ice-block’ surface and lighting themes.

Важно

The progressive frontal styling and interior design elements also draw inspiration from Saab’s widely-acclaimed Aero X concept.

Innovative load-carrying solutions include a unique ski equipment stowage system, developed in co-operation with mountain sports specialists Salomon.

Optimized for bioethanol (E85) fuel, the four-cylinder, 2.0-liter BioPower turbo engine demonstrates Saab’s commitment to rightsizing by delivering an exceptional level of power efficiency – 300 hp and strong torque of 400 Nm (295 ft.lbs.).

Compared with gasoline, driving on E85 produces less CO2 emissions (see separate Powertrain release).

Mated to the industry-leading Saab XWD (‘cross wheel drive’) system, this advanced powertrain promises to make driving to your destination as enjoyable as the adventure itself.

The Saab 9-4X BioPower Concept has been developed by a team under Anthony Lo, GME’s Director of Advanced Design, in co-operation with designers and engineers from the Saab Brand Center in Sweden.

“We focused on incorporating design themes from the Aero X in a Crossover execution, adding functional, lifestyle features to support the activities of customers using this type of vehicle,” he said.

The driver-focused cockpit in the sporty, four-seater cabin features an Aero X-inspired ‘clear zone’, with a flush-mounted starter button and ‘infotainment’ controls, that sweeps up from the central console to the main display screen.

Signature green lighting is used for all instrument illumination, while other subtle references to Saab’s aviation heritage include the ‘altimeter’ speed read-out scale and aircraft-shaped trim on the steering wheel.

Совет

The panorama glass roof is in harmony with a car designed to deliver the enjoyment of outdoor pursuits.

Saab designers worked with top Saab Salomon ‘Big Mountain’ skiers to devise an innovative storage system for stowing skis and equipment inside the car (see separate Saab Salomon release).

The rear cargo deck features a sliding floor with a fold-out aluminum ski-holder, through which up to three pairs of skis and poles can be slotted.

Boots are stowed in an underfloor, heated compartment and, for maximum practicality, the entire rear cargo area is covered in a waterproof and scratch resistant rubber ‘skin’.

The compact, aluminum, four cylinder BioPower engine combines the benefits of turbocharging, direct injection and variable valve timing for the first time with high-octane E85 fuel (85% bioethanol/ 15% gasoline).

Driver involvement is taken to a new level by the innovative all-wheel-drive system, Saab XWD.

Active management splits torque delivery between both the axles and the rear wheels, via an electronically-controlled rear limited-slip differential (eLSD).

Overall, Saab 9-4X BioPower Concept is a vivid demonstration of Saab’s commitment to customers with outdoor leisure interests who seek a sporty driving experience that is more in harmony with nature.

Rightsizing and Bioethanol for Responsible Performance

The Saab 9-4X BioPower Concept demonstrates the potential of ‘rightsizing’ by showcasing a 2.0-liter, four-cylinder turbo engine optimized for bioethanol (E85) fuel to give 300 hp and 400 Nm (295 ft.lbs.) of torque – an exceptional level of power efficiency.

Leveraging an unrivalled 30 years experience in turbo technology, Saab leads the automotive industry in exploiting the performance and environmental benefits of bioethanol fuel.

Its current BioPower models are the top-selling flex-fuel vehicles in Europe, especially appreciated for offering both more power and producing less CO2 emissions when operating on E85 fuel compared to when fueled by only gasoline.

Обратите внимание

In the future, E85 using bioethanol produced from cellulose has the potential to significantly reduce the CO2 emissions on a source-to-wheel basis compared to only using gasoline.

Now, with the announcement of the Saab 9-4X BioPower Concept, Saab takes the next step in the development of responsible performance by partnering, for the first time, its BioPower technology with all-wheel-drive (Saab XWD).

The lightweight, aluminum, four cylinder engine is optimized for E85 fuel (85% bioethanol, 15% gasoline) to give an exceptionally high specific power output of 150 hp per liter cylinder volume, together with an equally impressive 400 Nm (295 ft.lbs.) of torque (245 hp and 353 Nm (260 ft.lbs.) – on gasoline).

E85 has a higher octane rating than gasoline, making it more resistant to harmful pre-detonation, or ‘knocking’, when the fuel/air mixture is compressed in the cylinder.

To fully exploit this advantage, the engine has a raised compression ratio, 10.5:1, instead of 9.2:1 for a gasoline-only application.

It retains its flex-fuel capability because the Saab engine management system adjusts the ignition timing and turbo boost pressure to ensure there is no pre-detonation with gasoline.

Engine efficiency is also improved by the use of direct injection (DI) and continuously variable valve timing (VVT) on both the inlet and exhaust sides. DI delivers fuel directly into the combustion chamber, providing a more efficient combustion of the fuel/air mixture to give more power and enhanced engine efficiency.

VVT enhances turbo response at low engine speeds, as well as contributing to an even wider spread of torque. On E85 fuel, that impressive 400 Nm (295 ft.lbs.

) of torque is generated all the way from 2,600 to 5,100 rpm, with 85 % available from just 2,000 rpm.

Важно

Whilst these headline figures may be matched by a much larger, naturally-aspirated engine, that characteristic ‘tidal wave’ of low-end torque is unique to the turbocharged power delivery.

The cutting edge all-wheel-drive system, Saab XWD, soon to be launched in the 9-3, is designed to optimize vehicle responsiveness and stability.

It features active management that not only splits torque delivery between the axles, but also between the rear wheels via an electronically-controlled rear limited-slip differential (eLSD). This can transfer up to 40% of torque between the rear drive shafts, to whichever wheel has more grip.

Such active drive torque management improves both cornering and stability by making the rear of the car more closely follow the direction of the front wheels.

Driving enjoyment can be further enhanced by the selection of ‘Sport’ or ‘Comfort’ modes as an alternative to the vehicle’s standard chassis settings.

‘Sport’ mode stiffens the action of the dampers for greater body and wheel control; sets the gearshift points of the automatic transmission at higher engine speeds for sportier driving; sends more torque to the rear axle for greater agility; increases the sensitivity of the electronic throttle and, at higher speeds, reduces the power assistance to the steering, thereby increasing steering feel for the driver.

Responsible performance also means including advanced safety features.

In addition to a full arsenal of electronic stability and braking systems, the Saab 9-4X BioPower Concept features roll-over sensing for deployment of the curtain airbags.

The front seats are also fitted with new, Generation III Saab Active Head Restraints (SAHR), including a revised head restraint movement to help reduce the risk of severe neck injury.

Saab and Salomon: Partners in Automotive Design for Active Living

The Saab 9-4X BioPower Concept extends a long-standing partnership between Saab and Salomon. Both brands share a passion for progressive design and technical innovation, so it was a natural next step to take the relationship into the field of automotive design.

SAAB 9-4X Concept (2008)

Saab 9-4x concept (2008)

Saab 9-4X эта концепция подтвердила планы компании войти в сегмент кроссоверов, вдохновленные скандинавскими расчетными значениями и уважением к окружающей среде они разработали этот динамический автомобиль.

Концепция, представленная Saab в 2008 году на Detroit Motor Show, имеет прогрессивные черты дизайна в сочетании с  технологиями двигателя BioPower и системой полного привода.

Дизайн

Дизайн Saab 9-4X BioPower отражает скандинавский принцип простоты форм, с чистой и ясной линией, без каких-либо лишних деталей.

Прогрессивные фронтальной стиль и интерьер они взяли из концепции Saab Aero X .

Saab 9-4X была разработана группой во главе с Энтони Ло , директором GM в Европе Advanced Design в сотрудничестве с дизайнерами и инженерами марки Saab в Швеции.

«Мы сосредоточились на включение темы оформления от Aero X в исполнении кроссовера, добавив, функциональные особенности образа жизни людей, использующих этот тип транспортного средства», говорил об этом Энтони Ло.

«Эта концепция является четким заявлением о том, что означает наш бренд» , сказал Ян Аке Йонссон , управляющий директор Saab Automobile.

«Это также важный шаг в наших планах по выходу на новые сегменты рынка с характерным предложением продукта».

Интерьер

«Панорамная стеклянная крыша находится в гармонии с автомобилем и предназначена для обеспечения притока свежего воздуха».

Этот концепт имеет инновационную систему хранения для укладки лыж и оборудования в автомобиле, благодаря которой, в багажник может поместиться до трех пар лыж.

Для обуви также имеется специальное место, оборудованное подогревом, а для максимальной практичности, вся площадь багажника покрыта водонепроницаемым и устойчивой к царапинам резиновой кожей.

Технические характеристики

Компактный, полностью алюминиевый, четырех-цилиндровый двигатель BioPower сочетает в себе преимущества турбо наддува, непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения, впервые с высоким октановым числом топлива E85 (85 процентов этанола и 15 процентов бензина).

2,0-литровый двигатель с турбо наддувом на основе  принципа «rightsizing» – достигает высокого уровня производительности с наименьшими потерями – и имеет в себе 300 лошадиных сил (221 кВт), а также обладает крутящим моментом в 400 Нм, тем самым существенно сокращая выбросы CO2.

Превосходный автомобиль, хорошо подходит для зимнего отдыха всей семьей, жаль, что только банкротство компании и значительные изменения в ее структуре не позволили осуществить массовый выпуск этой модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11