Ремонт коробки передач ваз-2107

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 пяти ступка: неисправности пятиступенчатой КПП и их устранение, сборка, разборка инструкции с фото и видео

Ремонт коробки передач ваз-2107

ВАЗ 2107 — модель, считающаяся классикой автомобилестроения в нашей стране. И хотя выпуск 2107 был полностью остановлен ещё в начале 2000-х годов, многие автолюбители пользуются для своих личных нужд именно этим авто.

Популярность машины складывается из нескольких факторов, первым из которых можно назвать простоту конструкции.

Однако не все механизмы легко диагностируются и ремонтируются; одним из самых сложных узлов в конструкции авто считается коробка переключения передач.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107

Производитель «семёрки» («Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

  • После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  • После 60 тысяч километров пробега.
  • Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.
  • Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.

    В зимний период из-за перепадов температур коробка испытывает дополнительную нагрузку

    Неисправности коробки

    Конструкция КПП «семёрки» рассчитана на долгие годы службы. Обычно водитель проводит первый и даже второй капитальный ремонт двигателя, и только после этого возникает необходимость ремонта коробки.

    К тому же сама по себе «семёрка» за всю свою многолетнюю историю получила репутацию «рабочей лошадки». Машина действительно служит верой и правдой долгие годы, но это не означает, что каждый её механизм не будет изнашиваться с течением времени.

    Если говорить о неисправностях коробки ВАЗ 2107, то чаще всего водители жалуются на три дефекта: невозможность включить нужную передачу во время езды, выбивание передачи и сильный хруст в коробке.

    На ВАЗ 2107 в ранние годы устанавливалась четырёхступка, с начала 1990-х годов — пятиступка

    Не включается передача

    Очень сложно управлять транспортным средством, если водитель не может переключить передачу. С одной стороны, рычаг переключения встаёт на нужную позицию, но, с другой стороны, переключения как такового не происходит. Или же рычаг вообще невозможно установить в позицию переключения нужной скорости.

    В любом случае, проблема кроется именно в коробке:

    • очень сильно износились некоторые подвижные (шарнирные) элементы валов — рекомендуется провести капитальный ремонт КПП;
    • износ блокирующих колец на синхронизаторе — произвести замену колец на новые;
    • вытянулась или переломилась пружинка синхронизатора — произвести замену пружины;
    • сильный износ шлицов шестерни — поможет только полная замена шестерёнки.

    Проблема состоит в том, что рычаг срабатывает, а коробка — нет

    Выбивает передачу при езде

    Ещё одна распространённая проблема с коробкой заключается в выбивании передачи сразу же после её включения. Рычаг просто отбрасывает назад, а мотор начинает испытывать перегрузки, так как при высоких оборотах он не получает необходимого раздаточного числа.

    Неисправность может быть связана с разными элементами коробки:

    • заклинивание шарнира на рычаге переключения передачи — необходимо снять юбку рычага, очистить все соединения и смазать их;
    • поломка рычага — ремонт проводить нецелесообразно, проще сразу же заменить рычаг на новый;
    • некорректно работает сцепление — в этом случае всю вину на коробку возлагать нельзя, вполне возможно, что после регулировки основных элементов сцепления передачу выбивать не будет;
    • погнулись вилки в коробке — рекомендуется замена всего набора вилок.

    Водитель устанавливает рычаг в нужном положении, но он возвращается обратно

    Хруст и скрежет в коробке во время движения

    Водитель может не испытывать проблем с переключением передач, но во время езды слышать громкий стук, хруст и скрежет в полости КПП:

    • разбились подшипники на валах — рекомендуется замена;
    • сильно износились шлицы шестерёнок — нужно заменить всю шестерню;
    • минимальный уровень масла в полости коробки — нужно долить смазочную жидкость и убедиться в том, что нет места утечки;
    • сбой в работе валов (они начали перемещаться по другой оси) — замена подшипников на обоих валах.

    Необычные звуки в КПП — первый признак того, что коробка нуждается в проверке и ремонте

    Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107

    На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:

  • Демонтаж коробки с автомобиля.
  • Разборка КПП на составляющие детали.
  • Замена вышедших из строя элементов на новые.
  • Сборка коробки.
  • Монтаж КПП на автомобиль.
  • С таким дефектом вал не сможет корректно работать, что сразу же скажется на удобстве переключения передач

    Подготовка инструментов

    Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:

    • головки на 13 и 17;
    • удлинитель к головкам;
    • крестообразная отвёртка;
    • плоская отвёртка с тонким лезвием;
    • плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
    • ударная отвёртка;
    • пинцет;
    • гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
    • съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
    • молоток.

    Как снять КПП

    Ремонтировать коробку можно только после её демонтажа с автомобиля, поэтому потребуется запастись терпением и временем. Ремонт КПП — дело явно непростое и небыстрое.

    https://www.youtube.com/watch?v=hqcrKAMxH0k

    Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, потребуется загнать машину на яму или смотровую площадку. Вариант с поддомкрачиванием не подойдёт, так как невозможно будет выполнить все этапы работы:

  • Снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
  • Первый этап работы проводится непосредственно из салона. Нужно для удобства снять панель, в которой размещается радиоприёмник.
  • Нажать на рычаг переключения передач, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки.
  • Действуя отвёрткой, потянуть втулку на себя.
  • Отсоединить стержень с рычага переключения передач.
  • Пинцетом зацепить кромку вставки демпфера и извлечь её.
  • Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера, развести их в стороны.
  • После чего снять с рычага передач сам демпфер и втулки.
  • В салоне подвинуть коврик для ног в районе КПП.
  • Крестовой отвёрткой отвернуть четыре самореза на крышке коробки.
  • Снять крышку с рычага переключения передач.
  • Второй этап работы проводится непосредственно под автомобилем. Первым делом демонтируется труба выпускного коллектора от коробки.
  • Отсоединить механизм сцепления.
  • Сразу же снять все подключения от КПП (заодно можно проверить целостность проводов).
  • Отсоединить карданную передачу.
  • Снять механизм крепления гибкого вала от спидометра.
  • Вывернуть два болтовых соединения на боковой крышке КПП.
  • Снять коробку с машины.
  • Подложить под корпус коробки что-то прочное и устойчивое, так как она может выпасть.
  • Видео: инструкция по демонтажу

    Корпус коробки весит более 20 кг, поэтому лучше попросить помощи у знакомых, чтобы безопасно снять её с автомобиля

    Как правильно разобрать коробку

    Ремонтные работы КПП возможны только после выявления реальной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно для каждого компонента коробки разобрать устройство и произвести дефектовку.

    Чтобы процесс разборки прошёл быстро и без помех, рекомендуется сразу подготовить следующие инструменты:

    • ударная отвёртка;
    • гаечный ключ на 10;
    • торцевой ключ на 13;
    • трёхзахватный съёмник;
    • тиски;
    • пинцет;
    • динамометрический ключ.

    Разумеется, по мере необходимости нужны будут и прокладки, и сальники, и те детали, которые были выбракованы в процессе работы.

    В устройстве коробки много как крупных, так и мелких деталей

    Порядок работы

    Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:

  • После снятия КПП с автомобиля рекомендуется промыть корпус от грязи. Можно даже использовать керосин или уайт-спирит, чтобы поверхность коробки точно стала чистой.
  • Снять колокол (кожух).
  • Перевернуть коробку и выкрутить болты крепления крышки.
  • Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерёнок.
  • Вытащить пинцетом стопорное кольцо.
  • Выпрессовать подшипник блока шестерёнок.
  • Выпрессовать подшипник передачи заднего хода.
  • Извлечь сальник вторичного вала.
  • Вытащить упорную шайбу заднего подшипника вторичного вала.
  • Выпрессовать этот подшипник.
  • Снять шестерню привода спидометра, за ним вытащить роликовый шарик (фиксатор).
  • Отвернуть болт крепления вилки включения передач.
  • Заблокировать валы, вставив между ними толстый болт или мощную отвёртку.
  • Проворачивая первичный вал, вытянуть его на себя вместе с шестернями и подшипниками.
  • Затем вытащить вторичный вал.
  • Промежуточный вал выходит легко.
  • Видео: инструкция по разборке КПП на ВАЗ классике

    Замена подшипников

    Чаще всего проблемы с коробкой начинаются с того, что разбиваются подшипники. Поэтому основная масса всех поломок приводит к тому, что водителю необходимо разобрать КПП и поменять подшипники.

    Подшипник первичного вала

    Чтобы поменять подшипник первичного вала, необходимо иметь те же инструменты, что и при разборке КПП. Работа не сложная, однако может занять много времени (в зависимости от физической подготовленности исполнителя и его мастерства).

    Порядок работы следующий:

  • Зажать первичный вал тисками. Губцы тисков лучше проложить мягкой тканью, чтобы они не деформировали поверхность вала.
  • Съёмником зажать подшипник и начать медленно стягивать его с вала.
  • Периодически нужно постукивать по подшипнику молотком, а между ударами прокручивать вал, иначе может возникнуть перекос в роликах, и снять подшипник будет очень трудно.
  • Постепенное выбивание приведёт к тому, что подшипник соскочет с вала.
  • На вал запрессовать новый подшипник по тому же методу.
  • Важно бить молотком только по внутреннему кольцу подшипника и делать это аккуратно.
  • Работа может занять до 30 минут

    Видео: инструкция по замене

    Подшипник вторичного вала

    Замена подшипника вторичного вала производится по тому же принципу, что и первичного. Единственная разница заключается в том, что для разных валов используются разные виды подшипников.

    Каждый вид строго регламентирован для механизмов КПП

    Замена сальников

    Чаще всего износу подлежат прокладки и сальники. И если прокладку может поменять даже неопытный водитель, то к замене сальников следует отнестись максимально внимательно.

    По своей конструкции сальник — это и есть резиновая прокладка, которая выполняет функции герметика. То есть если сальник рвётся или изнашивается, коробка перестаёт быть герметичной, что, в свою очередь, ведёт к утечкам масла и поломкам.

    Устройство сальника позволяет ему герметизировать все стыки между деталями на валу

    Для того, чтобы восстановить герметичность КПП, нужно будет поменять эту прокладку. Для работы понадобятся:

    • новый сальник того же производителя;
    • гаечные ключи;
    • молоток;
    • отвёртка с плоским тонким лезвием;
    • нож;
    • герметик.

    Сальник первичного вала

    Сальник первичного вала КПП ВАЗ 2107 имеет следующие рабочие характеристики:

    • вес — 0.020 кг;
    • габариты — 28х47х8 мм;
    • диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
    • месторасположения — на первичном валу в кожухе сцепления.

    Соответственно, чтобы произвести замену сальника первичного вала коробки, потребуется снять КПП с машины и разобрать кожух:

  • Снять с коробки колокол (кожух), он крепится на четырёх болтах.
  • Снять с коробки вилку и выжимной подшипник (вилка крепится винтами, подшипник придётся либо выбивать молотком, либо выпрессовывать тисками).
  • Открывается доступ к первичному валу и его сальнику.
  • Лезвием ножа или отвёртки поддеть старое кольцо и удалить его с вала.
  • Хорошо зачистить место посадки сальника от пыли и грязи.
  • Установить новый сальник.
  • Собрать КПП в обратной последовательности.
  • Фотогалерея: основные этапы работ

    Колокол легко снимается, так как крепится всего на 4 болтахВажно очень аккуратно подцепить сальник, не поцарпав смежные поверхностиДаже если старый сальник не имеет трещин и деформаций, при разборке КПП его всё равно нужно заменить на новый

    Работа по замене сальника первичного вала не составляет особенных хлопот.

    Сальник вторичного вала

    Сальник вторичного вала немного отличается по своим характеристикам от прокладки первичного вала:

    • вес — 0.028 кг;
    • габариты — 55х55х10 мм;
    • диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
    • месторасположения — на вторичном валу на стыке фланца.

    Замена сальника производится на снятой коробке передач:

  • Первым делом нужно жёстко зафиксировать фланец коробки, в него можно вставить болт или толстую отвёртку.
  • Провернуть ключом гайку крепления фланца.
  • Поддеть отвёрткой центрирующее металлическое колечко и вытащить его со вторичного вала.
  • Вынуть из отверстия болт.
  • В конец вторичного вала упереть съёмник.
  • Снять фланец вместе с шайбой.
  • Отвёртками или пассатижами извлечь из коробки старый сальник.
  • Место стыка зачистить, установить новый сальник.
  • Таким образом, заменить сальник вторичного вала несколько сложнее, чем выполнить ту же работу на первичном валу. Разница связана с местоположением сальников и их габаритами.

    Фотогалерея: основные этапы работ

    Для работы нужно выбрать максимально толстую и мощную отвёртку или болт, чтобы они не погнулисьФланец извлекается только через использование съёмникаМесто посадки необходимо очистить от пыли и грязи

    Как заменить шестерни и синхронизаторы

    Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 — устройство сложное. Поэтому если нет уверенности в своих силах, лучше не начинать замену шестерёнок, а обратиться за этой услугой к мастерам.

    Работа по замене элементов валов считается самой сложной и длительной

    Однако если было принято решение самостоятельно заменить износившиеся шестерни и синхронизаторы, нужно будет заранее подготовить необходимые инструменты и купить ремкомплект для замены.

    Для работы понадобятся:

    • тиски;
    • съёмник;
    • отвёртка с тонким плоским лезвием;

    Замена шестерней и синхронизаторов на первичном, вторичном или промежуточном валах в целом проводится по одной и той же схеме:

  • Снять вал с коробки.
  • Зажать вал в тиски (важно при этом губки тисков обмотать мягкой тканью, чтобы при работе они не повредили поверхность вала).
  • Подцепить отвёрткой стопорное кольцо вала и снять его.
  • Выпрессовать все подшипники.
  • Разжать тиски и упереть первую шестерёнку на две опоры.
  • Спрессовать шестерню, мягко ударяя по ней молотком.
  • Те же действия выполнить по отношению ко всем следующим шестерням и синхронизаторам.
  • Видео: инструкция по снятию шестерёнок с вала

    Между каждым подвижным элементом имеется та или иная деталь

    Соответственно, установка новых элементов проходит в обратной последовательности.

    Таким образом, ремонт коробки передач на ВАЗ 2107 простой задачей не назовёшь. Водителю нужно не только приложить максимум физических усилий, но ещё и действовать предельно осторожно, чтобы не повредить валу и его элементам. При неуверенности в своих силах лучше обратиться к специалистам автосервиса.

    Ремонт КПП ВАЗ 2107 нового образца (5 ступенчатой, т.н. “разорванный пакет”) часть 1 – разборка КПП

    Ремонт коробки передач ваз-2107

    Предлагаю вашему вниманию статью по ремонту 5 ступенчатой КПП нового образца (так называемый “разорванный пакет”)  Часть фоток процесса будет повторяться,прошу сильно не пинать,фотки в основном делались при сборке,так как КПП и детали были отмыты,и фотик остался чистым :).

     Какой инструмент потребуется дополнительно?  Фиксатор первичного вала (я сделал из старой ступицы ведомого диска сцепления),  высокая головка на “30” для отворачивания гайки вторичного вала,пара мощных отверток,съемник стопорных колец, ударная отвертка с молотком и,в идеале, динамометрический ключ.

    Вряд ли у кого под рукой окажется специальный стенд для ремонта КПП,в принципе и на столе можно перебрать, а ещё можно её в тиски аккуратно зажать.  Итак,сливаем масло с КПП,снимаем КПП с машины,снимаем эластичную муфту,заднюю подушку КПП вместе с траверсой и вынимам вилку сцепления с пыльником и выжимным.

     Тщательно очищаем КПП от грязи при помощи щетки по металлу,подходящим инструментом типа отвертки,в идеале продуваем компрессором.

    Хоть масло и слито,всё равно в КПП осталось немного масла,так что учитываем этот факт при разборке.
    Снимаем нижнюю крышку КПП.

    Обратите внимание

    Снимаем резиновый пыльник муфты со вторичного вала,стопор со вторичного вала,при помощи подходящей выколотки выбиваем центрирующую втулку муфты.

    Если не удается “подцепить” втулку, то отворачиваем гайку вторичного вала насколько возможно и заворачиваем её обратно.
     Втулка при этом почти слезет с насиженного места.

    Включаем любую передачу,фиксируем первичный вал,и откручиваем гайку вторичного вала на “30”.Снимаем конусную пружинную шайбу.

    Если под рукой нет фиксатора первичного вала,то можно воспользоваться алюминиевой ложкой,вставив её ручку между шестернями первичного и промежуточного валов. Не стоит бояться за шестерни,люминь им не повредит.
    Снимаем фланец эластичной муфты.

    Отворачиваем выключатель фонарей заднего хода. Не потеряйте медную уплотнительную шайбу.

    Отворачиваем гайку и вынимаем привод спидометра

    Включаем вторую передачу и снимаем корпус рычага переключения передач,отвернув три гайки по наружнему радиусу.

    Отворачиваем две гайки крепления кронштейна штанов к КПП

    Снимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.

    Отворачиваем пять гаек крепления задней крышки снаружи и одну внутри.

    Снимаем заднюю крышку,иногда слегка приходится пристукнуть молотком.Подшипники могут при этом разъединиться,
    часть подшипника остается на валу,часть в задней крышке,не страшно.

    Важно

    Снимаем со вторичного вала внутреннее кольцо подшипника (далее по тексту П.),затем снимаем шестерню привода спидометра.
    АХТУНГ! Под шестерней привода есть маленький шарик,не потеряйте!

    Снимаем маслоотражательную шайбу.Осматриваем её,был случай,когда шайба слезла со втулки.

    При помощи отвертки выставляем шток переключения 1-2 передач в нейтральное положение. Фиксируем первичный вал и страгиваем с места головкой на “17” болт крепления блока шестерен.Дальше он пойдет от руки,

    но пока его не отворачиваем.

    Теперь надо снять кожух сцепления (он же колокол). Отворачиваем одну гайку на “13” и шесть гаек на “17”.

    Снимаем,убираем в сторону.На первичном валу,либо в колоколе остается пружинная конусная шайба.
    Осматриваем её на предмет протёртости,трещин.Иногда вместо конусной шайбы может стоять толстое кольцо.

    Удерживая первичный вал фиксатором,отворачиваем передний болт промежуточного вала (далее промвал) головкой на “19”.

    Откручиваем два болта пластины,удерживающую пружины фиксаторов штоков переключения передач.

    Под пластиной расположены три пружины,две одинаковые по длине (для штоков 1-2 и 3-4 передач) и одна подлиннее (для штока 5 передачи и заднего хода).
    Вынимаем пружины.

    Совет

    Под пружинами находятся три шарика,они в масле,сами не выпадают,но всё же приглядывайте за ними
    в процессе дальнейшей разборки.

    Теперь отворачиваем болт блока шестерен и вынимаем его. Теперь вынимаем блок шестерен.Движение назад и вбок.
    Шестерни 5 передачи при этом немного отходят назад.

    Между блоком шестерен и задним П. промвала установлено дистанционное кольцо.Оно иногда прилипает к блоку шестерен
    и в самый неподходящий момент отпадывает.

    Снимаем с вторичного вала шестерню 5 передачи в сборе с штоком переключения 5 передачи,с шестеренкой З.Х.,муфтой.

    Снимаем дистанционное кольцо.

    При помощи подходящего тонкого предмета выталкиваем из гнезда шарик фиксатора.Я использую трубочку от ВД 40,она гибкая.

    Теперь щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.

    Снимаем со вторичного вала коробки передач ступицу.

    Снимаем пружинную шайбу.Она обращена в сторону шестерни З.Х.

    Снимаем шестерню заднего хода

    Теперь надо снять промвал.Для этого надо снять передний подшипник.
    Иногда достаточно отвертками зацепиться за стопорное кольцо и П. вылезет.

    Иногда он не хочет слазить,тогда приходится закрутить болт несколько витков в промвал и,создав упор отверткой,слегка
    постучать молотком по болту и сдвинуть подшипник с места.Иногда подшипник разбирается,не страшно,его можно собрать.

    Теперь снимаем задний П. промвала,вытолкнув его из корпуса отверткой.

    Вынимаем промвал.

    Обратите внимание

    Отворачиваем болт крепления вилки 3-4 передач к штоку переключения 3-4 передач головкой на “10”.

    Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.

    АХТУНГ! В штоке переключения расположен маленький блокировочный сухарь.При вытаскивании штока может выпасть.

    Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.

    Вытаскиваем шарик фиксатора.

      Отворачиваем болт крепления вилки 1-2 передач к штоку переключения 1-2 передач головкой на “10”.

    Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.

    Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.

    Вытаскиваем шарик фиксатора.

    Вынимаем первичный вал.

    Извлекаем игольчатый подшипник.Осматриваем поверхности трения игольчатого П.внутри первичного вала и на вторичном валу.
    Если есть следы выкрашивания,то вал придется менять.

    Отмываем подшипник и внимательно осматриваем его,беговая дорожка и шарики не должны иметь следов выкрашивания,питтинга Смазанный маслом подшипник должен вращаться тихо,без заеданий и шума.

    Вот так выглядит изношенная беговая дорожка-причина шума

    Если возникла необходимость заменить подшипник,то:
    Снимаем стопорное кольцо с наружней обоймы подшипника

    При помощи съемника снимаем стопорное кольцо,если не слазит с насиженного места,то сбиваем выколоткой,
    снимаем пружинную шайбу

    Выпрессовываем подшипник и напрессовываем новый.Стопорное кольцо осаживаем на место при помощи бородка
    ударом вдоль вала

    При помощи ударной отвертки и молотка страгиваем с места и отворачиваем три винта стопорной пластины.

    Важно

    Винты при отсутствии повреждений можно использовать заново,а вот корончатые шайбы всегда при сборке ставим новые.
    Снимаем стопорную пластину.

    Извлекаем подшипник из корпуса КПП в сборе со стопорной шайбой.

    Удерживая на валу шестерни вытаскиваем вторичный вал в сборе из корпуса КПП.

    Отмываем корпус.

    Вот так выглядит снятый вторичный вал в сборе.

    Снимаем с вала муфту 3-4 передачи,осматриваем муфту.Забоин на зубчиках быть не должно. Теперь разбираем вторичный вал для осмотра 1 и 2 передач.Все детали просто снимаются с вала. Иногда ступица 1-2 передач может сидеть достаточно плотно,пара легких ударов по шестерне 2-ой передачи и ступица слезет.

    Вот так выглядят снятые со вторичного вала детали 1 и 2 передач.

    Если надо получить доступ к шестерне 3 передачи и блокирующему кольцу,то разбираем вал в следующем порядке:
    Зажимаем вал в тисках через тряпку.

    Разжать стопор не получиться,сбиваем его с места выколоткой,кольцо само выскочит.

    Снимаем пружинную шайбу.

    Снимаем ступицу муфты.

    Снимаем шестерню 3 передачи в сборе.

    Меняем изношенные детали.

    Ставим на место шестерню,ступицу,пружинное кольцо.

    При помощи съемника стопорных колец максимально близко ставим стопорное кольцо к его месту на валу.

    При помощи выколотки ударом сверху и по периметру кольца засаживаем стопорное кольцо на место.

    Осматриваем шестерни,зубчики не должны иметь забоин,грани должны быть острыми

    Осматриваем шестерни,сколы зубьев не допускаются. При покупке новой шестерни обратите внимание на зубья самой шестерни – забоин и прочих дефектов быть не должно. Попадались новые шестерни с забоинами,вследствие чего шум был обеспечен.  Осматриваем блокирующее кольцо синхронизатора,на нем не должно быть отметин от муфты (насечки по кольцу или же проточка кольцеобразная)

    На фото слева изношенное кольцо,справа новое

    Для замены блокирующего кольца прижимаем кольцо к шестерне (сжав пружину)
    и съемником разжимаем стопорное кольцо

    Снимаем стопор и блокирующее кольцо

    Ставим новое кольцо,собираем обратно,проверяем лёгкость перемещения,заедать не должно.

    Совет

    Осматриваем муфту-забоин на зубчиках,следов износа в проточке под вилку быть не должно
    Изношенная муфта

    Новая муфта

    Осматриваем вилки переключения.Износ на рабочей поверхности вилки не допускается.
    Для сравнения-новая и изношенная вилка

    Меняем сальник первичного вала. Со стороны сцепления через отверстие в направляющей втулке выжимного подшипника подходящей по диаметру выколоткой

    выбиваем сальник.

    Тщательно очищаем,обезжириваем,,смазываем тонким слоем герметика,
    сажаем сальник на место при помощи головки на “32”.

    Изучаем опорный “солдатик” вилки сцепления на предмет износа.
    Осматриваем пружинную упорную шайбу (износ опорных поверхностей,трещины не допускаются).

    Наносим немного литола на посадоное место шайбы и ставим её на место.При помощи литола шайба “приклеена” и не выпадет при сборке.

    Займемся теперь задней крышкой. Как правило в ней остается обойма одного или двух подшипников.Да и сальник тоже надо менять.

    Выбиваем при помощи удлинителя заглушку.

    Выбиваем сальник при помощи отвертки.

    При помощи отвертки и молотка выбиваем подшипники из корпуса задней крышки.П. сидят без натяга,поэтому выбиваются легко.

    Обратите внимание

    Отмываем корпус,обезжириваем посадочные места сальника и заглушки.   На посадочные места сальника и заглушки наносим герметик.

    Запрессовываем сальник и заглушку.

    Проводим ремонт КПП на ВАЗ 2107 своими руками

    Ремонт коробки передач ваз-2107

    Конечно же, всем известно, что работы по ремонту двигателя или коробки передач автомобиля лучше доверять профессионалам. Но для каждого владельца ВАЗ 2107 будет совершенно не лишней информация о том, как снять коробку и провести ее ремонт самостоятельно.

    Пятиступенчатая коробка передач ваз 2107 нуждается в ремонте при появлении следующих признаков:

    • появление гула или усиление привычных шумов;
    • затруднение переключения передач;
    • самопроизвольное отключение во время движения;

    Эти признаки вызываются износом различных деталей КПП 5, например, подшипников, синхронизаторов, сферических шарниров или сальников. Но в любом случае, при обнаружении неисправностей потребуется снятие и разборка механизма. А для того чтобы проделать все эти действия верно, необходимо ориентироваться в устройстве коробки передач ваз 2107 и уметь ее разбирать.

    Устройство КПП на ВАЗ 2107

    В целом, пятиступенчатая коробка передач имеет те же самые функции, что и ее предшественницы: она изменяет крутящий момент от двигателя по направлению и величине. Отличия состоят в том, что пятиступка имеет 6 скоростей, включая 1 заднюю скорость.

    Внутри корпуса КПП выделяются:

    • два вида валов с разным количеством шестерней – первичный и вторичный;
    • рычаги, отвечающие за переключение передач.

    При обнаружении неисправностей коробку рекомендуется снимать, опираясь на инструкцию производителя.

    Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107

    Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:

  • Убрать и разобрать стержень КПП.
  • Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
  • Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
  • Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
  • Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
  • Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
  • После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты.

    На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.

  • После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.

    Процесс ремонта

    Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.

    Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены.

    Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей.

    Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ.

    Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.

    После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.

    Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.

    Ваз 2107 — ремонт коробки передач делаем сами

    Ремонт коробки передач ваз-2107

    • 1 Демонтаж коробки передач с машины
    • 2 Разбор и дальнейший ремонт

    Коробка передач Ваз 2107

    Наряду с двигателем и трансмиссией, коробка передач является главной ходовой частью любого автомобиля. Без надежной и правильно отрегулированной КПП в дорогу ехать не стоит.

    Это знает каждый водитель, а шофера бывалые даже могут ее самостоятельно ремонтировать, если вдруг возникнут проблемы.

    В данной статье рассмотрим, посредством пошаговой инструкции, как провести ремонт коробки передач автомобиля Ваз 2107.

    Демонтаж коробки передач с машины

    На ваз 2107 ремонт коробки передач проводим после того, как выявятся причины неисправности и снимется КПП с автомобиля. Дело это нелегкое, но если рядом находится помощник, все пройдет без задоринки.
    Итак, начинаем:

    • поднимаем автомобиль на яму или эстакаду;
    • провод, идущий на аккумуляторную батарею (минусовой) отсоединяем;
    • на ваз 2107 следует снять также панель радиоприемника;
    • затем нажать на рычаг КПП;
    • вставить отвертку в специальное отверстие втулки запорного типа;
    • сдвинуть ее вниз;
    • вывести запорную втулку из стержневой полости;
    • извлечь своеобразный стержень, который находится на рычаге переключения передач.

    Извлечение стержня с рычага переключения передач

    Далее:

    • берем пинцет и извлекаем из стержня  специальную втулку демпфера резинового типа;
    • лепестки дистанционной втулки демпферы разжимаем, выводя их из проточки рычага (действуем двумя отвертками, как показано ниже).

    Разжимание лепестков дистанционной втулки

    Продолжаем:

    • извлекаем дистанционную втулку демпфера;
    • сдвигаем обивку пола кабинки автомобиля;
    • отворачиваем фиксирующие болты крышки, которая закрывает отверстие (их должно быть четыре);
    • вынимаем рычаг вместе с уплотнителем поролонового типа;
    • также нужно извлечь приемную трубу системы выпуска газов;
    • переходим под автомобиль и снимаем стартер;
    • отсоединяем от выключателя фонари заднего хода;
    • извлекаем карданную передачу;
    • переходим к поперечине задней опоры силового агрегата и отсоединяем ее;
    • также снимаем вал гибкого типа (для этого следует отсоединить его от спидометрового привода);
    •  главный цилиндр сцепления, а вернее гидропровода отделяем от картера (при этом не трогаем шланг);
    • берем торцовый ключ на 10;
    • болты, фиксирующие крышку картера сцепления, отворачиваем (на старых моделях семерки их четыре, на новых два).

    Отворачивание болтов крепления сцепления на Ваз 2107

    Идем дальше:

    • под коробку передач устанавливаем надежную опору;
    • берем удлинитель и одеваем его на торцевой ключ 19;
    • с его помощью и работая карданным шарниром, отворачиваем болты фиксации сцепления к блоку цилиндров (их должно быть четыре);
    • отжимаем сцепление от цилиндров с помощью вставленной отвертки в зазор;
    • с направляющих втулок извлекаем стартер;
    • коробку передач смещаем назад, выводя вал первичный из ступицы ведомого диска;
    • наряду с этим выпрессовываем вал первичный из подшипникового внутреннего кольца, который находится в торце коленвала;
    • извлекаем КПП Ваз 2107.

    Процесс ремонта Ваз 2107 требует особых знаний и сноровки.
    Перед тем, как начать разборку КПП, необходимо вооружиться следующими инструментами:

    • динамометрическим ключом;
    • ударной отверткой;
    • сальниками первичного и вторичного валов;
    • трехзахватным съемником;
    • комплектом прокладок;
    • фиксирующим клеем.

    Итак, переходим к непосредственному ремонту:

    • берем щетку и очищаем наружную поверхность КПП, после промыв ее уайт-спиртом или керосином;
    • с КПП снимаем муфту подшипника выжимного и вилку, которая отключает сцепление;
    • ЭФ карданного вала отсоединяем от вторичного вала коробки;
    • извлекаем фланец ЭФ с вторичного вала КПП;
    • далее отсоединяем подушку силового агрегата;
    • привод спидометра извлекаем.

    Отсоединение гибкого вала спидометра

    Идем дальше:

    • на рычаге переключения находим шаровую опору;
    • извлекаем манжету.

    Снятие муфты с шаровой опоры рычага

    • отворачиваем 3 гайки крепления, которые фиксируют рычаг переключателя к задней крышке картера;
    • со шпилек снимаем прокладку уплотнительного типа.

    Снятие уплотнительной прокладки

    На данном видео можно воочию понаблюдать, как все сделать правильно и не совершить ошибок.

    Продолжаем процесс разборки КПП:

    • берем ключ торцевый на 13;
    • расслабляем гайки, фиксирующие кронштейн приемной трубы, через которую выпускаются отработанные газы (их две);
    • вынимаем кронштейн и снимаем закладной болт, находящийся под ним (он имеет четырехгранную головку);
    • берем накидной ключ на 13 и отворачиваем гайки, фиксирующие заднюю крышку (их бывает пять).

    На данном ниже фото все прекрасно видно:

    Снятие гаек задней крышки КПП

    Идем дальше:

    • ключом на 10 торцовым выворачиваем 10 гаек фиксации нижней крышки КПП;
    • вынимаем крышку и извлекаем прокладку, находящуюся под ней.

    Обработка фиксирующим клеем резьбовых отверстий

    • вооружаемся ключом на тринадцать и отворачиваем гайку фиксации задней крышки, которая осталась внутри картера КПП.

    Вот она:

    Отворачивание оставшейся гайки крепления

    • обстукиваем, желательно деревянным молоточком плоскости крепления;
    • вынимаем заднюю крышку.

    Чтобы упростить снятие задней крышки КПП следует отверткой утопить шток включения первой и второй передач. На КПП ставится обязательно вторая передача.

    Перед снятием крышки, снимаем ее со шпилек и поворачиваем по часовой стрелке. Проводить операцию нужно очень аккуратно и тщательно, дабы не повредить прокладку, установленную под крышкой. Она очень чувствительная и может порваться.

    Если это все же произошло, то нужно своими руками установить новую прокладку.

    Продолжаем:

    • вынимаем заглушку блока шестерен пятой передачи, сделанную из пластмассы, из задней крышки (для этого пользуемся подходящим инструментом, например ручкой молотка, выдавив ее через специальную дырку в подшипнике).

    Выдавливание пластмассовой заглушки

    • берем щипцы и извлекаем из проточки крышки упорное кольцо (находится оно на подшипнике блока шестерен передач пятой и задней).

    Нужно работать сверхаккуратно и для того чтобы не повредить поверхность задней крышки, рекомендуется положить ее на два деревянных бруска. После этого, выпрессовать подшипник блока шестерен передач пятой и задней. Что касается внутреннего кольца подшипника, то он остается на валу блока.

     Итак:

    • снимаем подшипник;
    • извлекаем сальник вторичного вала, как того требует инструкция;
    • снимаем шайбу упорного типа внутреннего кольца заднего подшипника;
    • выпрессовываем подходящей для этого оправкой, задний подшипник вторичного вала;
    • после чего, извлекаем его.

    Снятие заднего подшипника вторичного вала

    • извлекаем внутреннее кольцо с вторичного вала.

    На этом можно закончить разборку КПП и заменить изношенные детали. Но если причина кроется глубже, то специалисты советуют продолжать ремонт. Представленная выше пошаговая инструкция поможет не только научиться ремонтировать автомобиль, когда он испортится, а неплохо сэкономить. Ведь, как известно, цена на услуги данного типа или новую коробку передач очень высока.

    Такие вот дела! Удачи!

    Замена и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками

    Ремонт коробки передач ваз-2107

    Ремонт автомобиля своими руками › Ремонт коробки передач ›

    Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2107 является одним из основных агрегатов автомобиля. Механизм настолько прост, что можно провести ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими силами, пользуясь лишь техническим руководством по ремонту.

    Капитальный ремонт коробки можно сделать буквально «на коленке», благодаря простой и архаичной конструкции — это одно из главных преимуществ КПП Жигули Семёрки.

    Разобранная коробка прередач автомобиля ВАЗ 2107.

    Устройство КПП

    КПП имеет 5 передач вперёд и одну назад. Схема переключений скоростей полностью совпадает с трансмиссиями предыдущих классических моделей Жигулей. Принцип действия коробки классический.

    Переключение передачи осуществляется при помощи ручки, которая идёт прямо в коробку передач. Ещё одним преимуществом является наличие пяти передач, которые стали длиннее. Но в отличие от переднего привода, нет возможности монтировать шестую передачу.

    При появлении следующих неисправностей нужно проводить полный ремонт:

    • течь масла, из-под сальников и прокладок;
    • повышенный шум в коробке;
    • вылет передачи;
    • не втыкается и не включается передача;
    • вибрация на 5 передаче;
    • хруст синхронизаторов коробки.

    Чтобы провести монтажно-демонтажную работу, и ремонт коробки передач — необходимо иметь минимальный набор автомобильного слесаря (ключи, отвёртки, молоток и т. д.).

    Снятие КПП

    Первое, что необходимо сделать перед началом демонтажа коробки, это достать инструкция по ремонту. Важно выполнять ремонтные работы в правильной последовательности.

    Перед демонтажными работами необходимо полностью вымыть коробку передач от грязи и масла, чтобы частицы грязи ни попали внутрь КПП, а также взять следующий инструмент: динамометрический ключ, съёмник, ударная отвёртка, герметик.

    Динамометрический ключ для демонтажа КПП.

    Снятие КПП выполняется по следующей схеме:

  • Установить машину на эстакаду.
  • Отсоединить массу от АКБ.
  • Нажать на рычаг 5-ступки и вставить отвёртку в отверстие запорной втулки, сдвинуть её вниз и вывести из плоскости.
  • Извлечь стержень, установленный на ручке КПП.
  • Освободить пол салона возле кулисы.
  • Зайти под автомобиль и слить масло. Затем нужно ослабить 4 болта на крышке.
  • Снять приёмную выхлопную трубу, после чего открыть капот и снять стартер с двигателя.
  • Демонтировать карданный вал, чтобы отсоединить его от главной передачи (дифференциала).
  • Отсоединить КПП от сцепления. Чтобы разъединить ведущий вал от сцепления, нужно его отжать и вытянуть коробку на себя.
  • Процесс разборки:

  • В колоколе сцепления снять муфту выжимного подшипника и вилку.
  • Открутить подушку коробки и привод спидометра.
  • Разъединить вторичный вал и кардан, и вытянуть фланец эластичной муфты.
  • Ослабить болты нижней крышки коробки и снять её.
  • Снятие крышки КПП автомобиля ВАЗ-2107.

    После снятия крышки коробки передач, имеется полный доступ к внутренностям, что бы можно было провести внешний обзор дефектов.

    Дальнейшие действия по разборке необходимо проводить очень аккуратно, чтобы не нанести повреждений на зубцы шестерёнок и синхронизаторов.

    Завершение демонтажа:

  • Выпрессовывать подшипники.
  • Снять сальники вторичного вала.
  • Снять шайбу на внутреннем кольце подшипника.
  • Взять брусок и выпрессовать задний подшипник вала, после чего снять с вала кольцо.
  • На этом демонтажные работы окончены. Дальше нужно провести тщательную дефектовку и заменить детали, подверженные износу. Желательно купить комплект подшипников КПП, прокладок и заменить сальники вне зависимости от их состояния.

    Установка коробки передач на ВАЗ 2107.

    Монтаж коробки передач нужно осуществлять в обратном порядке. Перед монтажом главное не забыть смазать карданный шарнир и крестовину, чтобы трансмиссия была полностью исправной.

    Частые дефекты

    Перечисленные ниже дефекты наиболее часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2107. Важно вовремя диагностировать неисправность и постараться отремонтировать.

    Повышенный шум

    Порождает повышенный шум или вой коробки передач подшипники и синхронизаторы, которые годятся под замену. Чтобы узнать нужно ли менять подшипник, достаточно визуально посмотреть на него и покрутить. У синхронизаторов же часто слизывают зубцы, что влечёт за собой переключение передач с хрустом.

    Тяжёлое переключение передач

    Убедившись, что сцепление в рабочем состоянии, нужно искать причины в следующем:

    • засорён шарнир рычага КПП (лечится обычной чисткой);
    • деформировалась вилка переключения передач (если деформация незначительная, то можно выпрямить);
    • туго ходит скользящая муфта и шток вилки переключения.

    Выбивает передачи

    После полной разборки коробки переключения передач будет чётко ясно, почему выбивало передачи.

    Поиск причин выбивания передачи.

    Причины может быть три:

    • износ блокирующего кольца, муфты и зубчатого венца синхронизатора;
    • потеря упругости пружины фиксатора;
    • поломка пружины синхронизатора.

    В этих случаях помогает лишь полная замена деталей.

    Течь масла

    Снова 3 причины для появления данного дефекта:

    • пропускают сальники;
    • ослабилась затяжка болтов крышек;
    • повреждена прокладка.

    Правильная эксплуатации

    Советы по правильной эксплуатации коробки передач ВАЗ 2107.

    Коробка передач, благодаря простой конструкции надёжная, но в то же время имеет небольшие недостатки, и постоянные микрополомки.

    Чтобы коробка передач служила долго, нужно следовать инструкциям:

    • не стартовать с пробуксовки, так как это приводит к быстрому срабатыванию поверхности зубцов шестерён синхронизаторов;
    • при переключении передач выживать сцепление до упора;
    • переключать передачи необходимо последовательно, не перепрыгивая через одну или несколько;
    • менять масло вовремя и определённой марки, следуя инструкции по эксплуатации.

    Если будет собираться спортивная коробка, например, спортивный ряд R1, то необходимо купить усиленные синхронизаторы для лучшей работы КПП. Отличается спортивный ряд количеством зубьев и качеством изготовления. При сборке нужно проверить манжеты на течь масла.

    Заправочный объём кратера 1,9 литров. После заливки необходимо проверить уровень масла в коробке.

    Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2107 самостоятельно:

    Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 своими руками

    Ремонт коробки передач ваз-2107

    Автомобиль Ваз 2107 вышел на рынок в 1982 году и успешно производился до 2012 года. На данную модель ВАЗ 2107 устанавливалась коробка передач по пятиступенчатой схеме, которая имеет пять скоростей переднего хода и одну заднюю.

    Устройство и принципы работы коробки передач ВАЗ 2017

    Одним из основных агрегатов в строении автомобиля является коробка передач или трансмиссия. Принцип работы пятиступенчатой коробки передач заключается в том, чтобы изменять крутящийся момент двигателя и передавать обороты на колеса. В основном, ремонтом этого сложного устройства, занимаются специалисты, но давайте попробуем разобраться с этим процессом сами.

    Неисправности коробки

    Для начала, нужно выяснить, какие бывают неисправности и как их установить по внешним признакам. Одна из первых – это туго включаются передачи Ваз 2107 или самопроизвольно выключаются. Также характерным для неисправностей является шум или утечка масла.

    Порядок снятия коробки передач ВАЗ 2107

    Нужно поместить автомобиль на смотровую яму или с помощью домкрата поднять задний мост. Обратитесь за помощью к знакомым , так как этот процесс очень тяжелый и трудоемкий.

    Необходимый инструмент

    Для этой работы вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи на №10, 13 и 19, карданные шарниры с удлинителем, зубило, молоток, домкрат, пассатижи, емкость для отработанного масла, вода чтобы отмыть болты от грязи.

    Процесс снятия

    Теперь рассмотрим поэтапно, как снять коробку передач на ВАЗ 2107.

  • На аккумуляторе отсоединяем минусовую клемму и снимаем панель радиоприемника.
  • Втулку запорного типа отодвигаем вниз и выводим из стержневой полости.
  • Стержень рычага вытягиваем из рычага коробки передач.
  • Разжимаем лепестки верхней втулки и снимаем ее с рычага, затем снимаем нижнюю резиновую и запорную втулки.
  • Затем на полу откручиваем четыре самореза что удерживают крышку, которую снимаем вместе с уплотнителем.
  • Открутив еще два болта, снимаем чехол ручника, затем откручиваем все болты на полу и снимаем крепление салазок, металлические накладки на порогах.
  • Следующим этапом есть снятие шлангов для поступления теплого воздуха в воздушный фильтр и приемную трубу системы выпуска газа.
  • Предварительно открутив все болты – стартер сдвигаем вперед. Для ремонта картера коробки передяч, через пробку, сливаем все масло все что там есть
  • Далее снимаем глушитель и отсоединяем муфту кардана от фланца коробки.
  • С правой стороны коробки расположен выключатель заднего хода, который тоже следует отключить.
  • Затем ослабив гайку, отсоединяем трос спидометра от редуктора.
  • Снимаем рабочий цилиндр, но оставляем на нем шланг.
  • Открутив еще несколько болтов, снимаем крышку на картере сцепления, затем снимаем карданную передачу.
  • Установив подпорку под коробку передач, откручиваем четыре болта, которыми картер крепится к блоку цилиндров, отодвигаем и снимаем с направляющих втулок.
  • Сместив коробку передач назад, освобождается первичный вал из ступицы ведомого диска.
  • Отсоединив все крепления коробки передач ВАЗ 2107 ее можно снять.
  • Обратите внимание! Для опоры вала нельзя использовать упорный фланец сцепления.

    Как отремонтировать коробку передач ВАЗ 2107, разборка и диагностика

    Перед осмотром нужно очистить щеткой все детали, затем промыть и обдуть воздухом.

    Особенно тщательно продуйте сжатым воздухом подшипники, на них не должно быть следов повреждения и износа, на картере трещин.

    Незначительные повреждения можно аккуратно сгладить напильником, а сильно изношенные, обязательно заменить. Нужно проверить сливное отверстие масла, при необходимости очистить.

    Сборка и установка коробки передач ВАЗ 2107

    Чтобы собрать все детали обратно нужно в корпус поместить вторичный вал, установить подшипник и закрепить скобу. Первичный вал, внутри которого стопорные кольца и игольчатый подшипник, устанавливаем также в корпус.

    Далее правильно размещаем вилки передач, после штока первой и второй закладываем длинный сухарь, затем вилку третий и четвертой передач и устанавливаем короткий сухарь. Пришло время промежуточного вала. Втулка среднего подшипника выставляется внутрь картера коробки.

    Подшипники должны заходить плотно.

    Помните! После установки каждой следующей детали, нужно проверять хорошо ли прокручиваются первичный и вторичный валы.

    Теперь собираем задний ход и пятую передачи. Прикручиваем стопор и шарик, не забывайте вставлять прокладки, а вот с герметиком будьте осторожны. В конце ставим заднюю крышку, а также картер сцепления. Устанавливая обратно коробку передач ВАЗ 2107, не забудьте опустить заднюю часть двигателя.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9