Основы английского в таблицах

Грамматика английского языка в таблицах и схемах

Основы английского в таблицах

Изучение грамматики английского языка является одним из наиболее сложных вопросов в обучении. Любой изучающий английский язык, естественно, пытается освоить его грамматику, опираясь на знания грамматики своего языка.

И зачастую трудности вызывают те грамматические структуры, аналогов которым в русском языке нет.

Например, русскоязычному студенту трудно понять, зачем в английском языке существует более десятка различных времен, хотя мы в русском языке прекрасно обходимся тремя.

Обратите внимание

Именно в таких случаях приходит на помощь грамматика английского языка в таблицах, где можно наглядно проследить общие черты и отличия разных грамматических форм. Преподаватели отмечают, что английская грамматика в таблицах и схемах намного легче откладывается в памяти и впоследствии оказывается проще в применении на практике.

Итак, давайте составим таблицу по девяти основным временам английского языка. Прежде, чем перейти непосредственно к таблице, нужно знать несколько основных правил, действующих с любым временем английского языка.

  • В любом времени английского языка есть вспомогательный глагол в дополнение к основному глаголу (сказуемому).
  • В отрицательном предложении любого времени частичка not добавляется к вспомогательному глаголу и ставится перед основным глаголом – сказуемым.
  • В любом вопросе любого времени английского языка обязательно употребляется вспомогательный глагол, который ставится перед подлежащим.

Существует три основных группы времен английского языка:

  • Simple (или Indefinite) – простое,
  • Continuous (или Progressive) – длительное,
  • Perfect – завершенное.
  • В каждой из этих групп есть свое
    Настоящее – Present,
    Прошедшее – Past и
    Будущее – Future.

    Таким образом, в нашей таблице получится девять времен английского языка – по три времени в трех группах. Рассмотрим для начала три времени группы Simple, затем Continuous и, наконец, Perfect. В процессе изучения таблиц, обратите внимание на общие черты каждой группы времен, а так же на форму основного глагола во временах каждой группы.

    Английская грамматика в таблицах

    Группа Simple Время Present Past Future Как образуется 1 формаглаг. (I, you, we, they) 1 формаглаг.+ s(es) (he, she, it) 2 форма глаг. will + 1 форма глаг. Вспомогат. глагол do does did will Утвердительная форма They walk in the parkevery day. Они гуляют в парке каждый день. He walks in the parkevery day. Он гуляет в парке каждый день. They walked in the park yesterday. Они гуляли в парке вчера. They will walk in the park tomorrow. Они будут гулять в парке завтра. Отрицательная форма They do not walk in the parkevery day He does not walk_ in the parkevery day. They did not walk_ in the park yesterday. They will not walk in the park tomorrow. Общий вопрос Do they walk in the parkevery day? Does he walk_ in the parkevery day? Did they walk_ in the park yesterday? Will they walk in the park tomorrow? Специальный вопрос Where do they walk every day? Where does he walk_every day? Where did they walk_ yesterday? Where will they walk tomorrow? Описание Обозначает действия, которые происходят регулярно, обычно и не привязаны к моменту речи. Слова-подсказки – every (day, year, week), usually, always, often и т.д. Обозначает действие, которое происходило когда-то в прошлом и время для его совершения уже прошло. Слова-подсказки – yesterday, last (week, year, month…), ago и т.д. Обозначает действие, которое произойдет в неопределенном или отдаленном будущем. Слова-подсказки – tomorrow, next (year, month…) и т.д. Группа Continuous Время Present Past Future Как образуется am, is, are + глаг. ing was, were + глаг. ing will + be + глаг. ing Вспомогат. глагол am, is, are was, were will Утвердительная форма They are walking in the park now. Они гуляют в парке сейчас. They were walking in the park when he saw them yesterday. Они гуляли в парке, когда он увидел их вчера. They will be walking in the park at this time tomorrow. Они будут гулять в парке в это время завтра. Отрицательная форма They are not walking in the park now. They were not walking in the park when he saw them yesterday. They will not be walking in the park at this time tomorrow. Общий вопрос Are they walking in the park now? Were they walking in the park when he saw them yesterday? Will they be walking in the park at this time tomorrow? Специальный вопрос Where are they walking now? Where were they walking when he saw them yesterday? Where will they be walking at this time tomorrow? Описание Обозначает действия, которые происходят в момент речи. Слова-подсказки – now, at the moment, Look! Listen! и т.д. Обозначает действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Либо действие, на фоне которого произошло другое действие, которое обязательно должно быть выражено Past Simple. Обозначает действие, которое произойдет в определенный момент или период в будущем. Слова-подсказки – могут быть комбинациями слов- обозначений будущего времени и определенного момента – at this time tomorrow, at six o’clock next Friday и т.д. Группа Perfect Время Present Past Future Как образуется have + 3 формаглаг. (I, you, we, they) has + 3 формаглаг. (he, she, it) had + 3 форма глаг. will + have + 3 форма глаг. Вспомогат. глагол have has had will Утвердительная форма They havealready walked in the park. Они уже погуляли в парке. He hasalready walked in the park. Он уже погулял в парке. They hadalready walked in the park before he came. Они уже погуляли в парке перед тем, как он пришел. They will havealready walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Они уже погуляют в парке до двух дня завтра. Отрицательная форма They have not walked in the park yet. He has not walked in the park yet. They had not walked in the park yet before he came. They will not have walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Общий вопрос Have they walked in the park yet? Hashe walked in the park yet? Had they walked in the park before he came? Will they have walked in the park by 2 p.m. tomorrow? Специальный вопрос Where have they walked? Where has he walked? Where had they walked before he came? Where will they have walked by 2 p.m. tomorrow? Описание Обозначает действие, которое завершилось и связано с настоящим через результат. Место и время совершенного действия при этом не важно. Слова-подсказки – ever, never, just, already, yet; since Обозначает действие, которое завершилось до какого-то момента или другого действия в прошлом. Слова-подсказки – before, by (the time) и т.д Обозначает действие, которое завершится к какому-то моменту в будущем или до какого-то другого действия в будущем.

    Таким образом, из этих таблиц можно понять, что каждая группа имеет общий признак как по значению, так и по форме входящих в нее времен.

    • Времена группы Simple – это неопределенные действия, не связанные ни с каким моментом.
    • Времена группы Continuous – это длительные действия, процесс. По форме все времена этой группы используют глагол be в настоящем, прошедшем или будущем, и окончание –ing у основного глагола.
    • Времена группы Perfect – это завершенные действия, подразумевающие результат. Все времена этой группы используют глагол have в настоящем, прошедшем или будущем, и третью форму смыслового глагола.

    Так же обратите внимание на то, что вспомогательный глагол will – общий у всех групп в форме будущего времени.

    Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous, Future in the Past Continuous

    Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.

    Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.

    Группа Continuous Время Present Perfect Continuous Past Perfect Continuous Future in the Past Как образуется к форме have, has + been приставляется глагол с «ing» на конце модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing» на конце форма would + be с глаголом с «ing» на конце Вспомогат. глагол to be в Present Perfect(have, has + been) to be в Past Perfect(had + been) would + be Утвердительная форма Eva has been standing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня. Peter had been waiting for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке. She said they would be working the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь. Отрицательная форма Eva has not been standing on this place for 2 days. Peter had not been waiting for this airship… She said they wouldn’t be working the whole night. Общий вопрос Has Eva been standing on this place 2 days? Had he been waiting for this airship for 2 days, when it was announced about delay? Did she say, they would be working the whole night? Специальный вопрос Where has Eva been standing 2 days? How long had he been waiting for this airship, when it was announced about delay? What did she say, they really would be working the whole night? Описание Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора. Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом. Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй – длительное будущее.

    Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.

    Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.

    Упражнения на грамматику английского языка

    После того, как Вы изучили таблицы английской грамматики, попробуйте выполнить упражнения для закрепления знаний.

    Дополните предложение недостающим словом

    Грамматика английского языка в подробных таблицах – это: правила, полезные справочники по занимательной простой грамматике

    Основы английского в таблицах

    Изучение английского языка, как и любого другого, базируется на трех столпах: фонетике, грамматике и лексике.

    Английская грамматика достаточно сложна для освоения, поскольку язык изобилует множеством безэквивалентных конструкций и форм.

    Грамматика английского языка в таблицах – это удобный способов систематизации информации для ее лучшего запоминания и последующего использования.

    Что входит в понятие грамматики

    Для начала необходимо разобраться, что вообще понимается под грамматикой. Грамматика – это совокупность всех грамматических конструкций и словоформ, употребляемых в той или иной системе для построения целостных высказываний из отдельных лексических единиц.

    Английская грамматика насчитывает более пятидесяти конструкций.

    Изучение этой науки в иностранном языке следует начинать с базовых понятий в рамках простого предложения. Что это значит?

    Предположим, мы хотим выразить по-английски следующую мысль: «Я работаю менеджером в крупнейшей торговой компании».

    Для перевода этого предложения нам понадобится знание следующих правил грамматики:

    И это лишь малая часть того, без чего невозможно построить хотя бы простейшее высказывание.

    Алгоритм изучения грамматических правил

    Все грамматические нормы и правила можно условно разделить по уровню сложности. Самыми легкими темами, с которых традиционно начинают изучение грамматики английского в образовательных учреждениях, считаются следующие:

  • Употребление артикля.
  • Образование множественного числа существительного.
  • Падежные формы местоимений.
  • Степени сравнения прилагательных.
  • Предлоги.
  • Справочник по английскому выделяет следующие темы в более сложную для изучения подгруппу:

  • употребление времен;
  • страдательный залог;
  • согласование времен;
  • причастие;
  • инфинитив;
  • герундий.
  • В последнюю очередь изучают:

    Составление таблиц в процессе обучения и их преимущества

    Такая форма подачи материала имеет ряд существенных преимуществ.

    Информация, представленная в форме таблиц, не содержит лишней словесной «воды», что позволяет не отвлекаться в процессе изучения материала. Помимо этого, таблицы по английскому языку позволяют увидеть весь материал одного раздела на одной странице, освобождая вас от бесконечного перелистывания страниц учебника в поисках необходимой информации.

    Если же учащийся составляет таблицу самостоятельно на основе прочитанного материала, памятка не только окажется полезной в будущем, но и поможет лучше усвоить прочитанное, поскольку при сведении информации активно работает механическая память.

    Кроме того, таблицы являются удобной формой визуализации изучаемого материала. Бумажную памятку можно повесить над письменным столом. Таким образом необходимая информация всегда будет находиться перед глазами, что повысит шансы ее лучшего запоминания в «подкорке».

    Вся грамматика – в таблицах

    Совершенно верно. Абсолютно любой материал можно представить в сжатом структурированном виде, удобном для визуального восприятия.

    И правила английского языка не является исключением.

    Простая грамматика языка как в иностранных, так и в российских учебных пособиях, всегда сопровождается таблицами.

    Вот наиболее полезные своды правил для начинающих, которые могут пригодиться при освоении самых первых тем в английском языке:

    Правило употребления артиклей

    Артикль Употребление Примеры неопределенный — a/an Перед исчисляемыми существительными в форме единственного числа (при условии, что объект упоминается в контексте впервые и обозначает один из множества ему подобных предметов) I have a rabbit.
    Here is an onion for you.
    A vase was fulfilled with water. Перед существительными со значением профессии She is a nurse.
    My mom is an engineer. С некоторыми словосочетаниями, обозначающими количество или качество объекта a lot of flowers, a pair of trousers, a bunch of sticks. С существительными, имеющими при себе определение What a lovely day!
    Such a beautiful picture! В выражениях “a few” и “a little” There were just a few of them.
    We asked to bring just a little of sugar that time. Определенный – the Для обозначения объектов, знакомых для всех участников коммуникации (даже если он упоминается в разговоре впервые) Will you please open the window? (очевидно, что в комнате всего одно окно, о котором и идет речь в данной ситуации)
    Let’s go into the classroom. (Имеется ввиду конкретная аудитория, а не одна из множества существующих в здании) В ряде случаев-исключений

    Способы образования множественного числа существительных

    Окончание существительного в единственном числе Окончание существительного во множественном числе Примеры Согласная или гласная буква, кроме O, Y + S apple – apples;
    dragon – dragons O + ES avocado – avocadoes Y — IES crispy – crispies;
    itinerary – itineraries F — V leaf – leaves, Исключения mouse – mice,
    louse – lice,
    sheep – sheep,
    man – men,
    goose – geese,
    woman – women,
    cliff – cliffs,
    photo – photos,
    deer – deer,
    chief – chiefs,
    roof – roofs,
    safe – safes,
    foot – feet,
    ox – oxen,
    piano – pianos,
    child – children,
    tooth – teeth,
    swine – swine.

    Формирование степеней сравнения прилагательных

    Степень сравнения Образование Примеры Простая сравнительная adjective + er big – bigger Простая превосходная the adjective + est big – the biggest Составная сравнительная more + adjective liquid – more liquid Составная превосходная the most + adjective liquid – the most liquid Исключения good – better – the best;
    bad – worse – the worst;
    old – elder (older) – the eldest (the oldest);
    far – farther – the farthest.

    Далее представлены таблицы с более сложной грамматикой для продвинутых учащихся.

    Спряжение глагола to be в Present Simple

    Утвердительная конструкция Отрицательная конструкция Вопросительная конструкция I am a manager I am not a manager Am I a manager? She is a manager She is not a manager Is she a manager? He is a manager He is not a manager Is he a manager? We are managers We are not managers Are we managers? They are managers They are not managers Are they managers? You are a manager You are not a manager Are you a manager?

    Спряжение глагола to do в Present Simple

    Утверждение Отрицание Вопрос I do lessons I don’t do lessons Do I do lessons? She does lessons She doesn’t do lessons Does she do lessons? He does lessons He doesn’t do lessons Does he do lessons? We do lessons We don’t do lessons Do we do lessons? They do lessons They don’t do lessons Do they do lessons? You do lessons You don’t do lessons Do you do lessons?

    Спряжение глагола to be в Past Simple

    Утверждение Отрицание Вопрос I was a manager I was not a manager Was I a manager? She was a manager She was not a manager Was she a manager? He was a manager He was not a manager Was he a manager? We were managers We were not managers Were we managers? They were managers They were not managers Were they managers? You were a manager You were not a manager Were you a manager?

    Как составлять таблицы

    Если вы планируете заняться составлением таблиц самостоятельно, вот несколько полезных правил.

    • Грамматический справочник будет наиболее удачным ресурсом для составления таблиц по грамматике английского языка. Подойдут любые учебно-методические пособия, содержащие полный список всех тем.
    • После прочтения правила необходимо выявить алгоритм составления словоформы или конструкции, после чего внести краткую информацию о нем в графы таблицы.

    Внимание! Материал в таблицу необходимо заносить в максимально сжатом виде, в противном случае она не будет функциональной.

    Как пользоваться таблицами

    Чтобы усвоить правило из таблицы, необходимо подкреплять теоретический материал практикой. Возьмите таблицу с описанием правила, например, образования степеней сравнения прилагательных. Далее составьте большой список из различных прилагательных, и образовывайте простую и превосходную степень сравнения от каждого слова согласно таблице. Так алгоритм будет доведен до автоматизма.

    Грамматика в таблицах для малышей

    Правила по английскому языку в образовательных учреждениях для малышей всегда представляют сначала в форме таблиц, а уже затем поясняют алгоритмы устно или письменно.

    Когда ребенок «расшифровывает» таблицу, он тщательно вникает в формулировку правила, что облегчает использование такого правила в дальнейшем.

    Важно

    Как правило, пособия для учеников начальной школы делаются очень яркими, со множеством картинок. Они нацелены на то, чтобы вызвать у ребенка интерес к подаваемому материалу.

    Какие-то таблицы выполнены в форме лабиринта, какие-то – в форме поезда с вагончиками. Для выполнения упражнений на заданную тему учащемуся нужно пройти весь лабиринт или сцепить вагончики поезда в один состав. Такая занимательная грамматика дает хороший результат. Дети, в процессе обучения которых используется такой способ подачи материала, усваивают его в несколько раз лучше.

    Максимальное количество таблиц

    Количество составленных таблиц зависит от того, сколько всего правил в английском языке вы уже изучили, или планируете изучить. На каждое правило можно составить сразу несколько таблиц.

    Так, правило образования одного из времен английского языка можно изложить в форме одной сводной таблицы, а можно разделить ее на три маленьких: правило составления утвердительного высказывания, правило составления вопросительного и отрицательного высказываний.

    Важно! В процессе освоения правил, лучше разместить все таблицы над рабочим столом или же поместить в отдельную папку для возможности быстрого доступа к ним.

    Грамматика английского языка в схемах

    Учим времена английского языка

    

    Вывод

    Вся грамматика английского языка достаточно трудна для запоминания и понимания. Составление и использование таблиц – наиболее продуктивный метод изучения и анализа материала. Английская грамматика насчитывает несколько десятков правил, изучение которых всегда необходимо подкреплять визуальной составляющей.

    Грамматика английского языка в таблицах

    Основы английского в таблицах

    11.03.2018

    Сегодня в нашей статье мы бы хотели поговорить о такой теме, как английская грамматика кратко. Дело в том, что сам по себе данный раздел изучения языка достаточно обширен. А как мы с вами знаем, большой объем информации лучше всего запоминается, когда он представлен в виде грамматика английского языка в схемах и таблицах.

    Именно поэтому мы тщательно отобрали всю самую актуальную информацию и систематизировали ее. Таким образом, вся английская грамматика в таблицах сможет наглядно напомнить вам изученные ранее правила и это не займет у вас много времени. Также стоит отметить, что вы можете скачать данные таблицы на свой компьютер.

    И за счет того, что у нас представлена грамматика английского языка кратко, они не займут много места. А мы приступаем.

    Глагол to be

    Упоминая о грамматики английского языка, люди автоматически вспоминают 12 времен. Именно на них мы и остановимся в нашей статье чуть ниже. Грамматика английского языка в таблицах и схемах просто неотделима от правил употребления глагола to be в различных вариантах. Именно с него и стоит начать.

    Английская грамматика в таблицах и глагол to be

    Как вы сами можете видеть, грамматика английского языка в таблицах очень удобна для восприятия.

    За счет такой формы подачи, мы смогли рассмотреть целый раздел учебного пособия по английскому, всего за пару минут. Вот почему мы настоятельно советуем вам изучать английский язык грамматика в таблицах и схемах.

    По крайней мере, как вариант напоминания основных рекомендация – отличный способ. А мы переходим к следующему разделу.

    Английские времена и грамматика

    Мы с вами уже упоминали о необходимости изучения 12 времен. Наиболее оптимальна для данного раздела английская грамматика в таблицах и схемах.

    Все дело в том, что когда речь идет о временах очень многие начинают путаться и забывать какие-то моменты. Вот почему здесь нужна визуализация и наглядное сравнение в английский грамматика в таблицах.

    Ведь согласитесь очень удобно при помощи одной схемы вспомнить сразу все основы такого большого раздела, как времена. Итак, приступим.

    Итак, как видите сами такой вариант повторения изученного материала, крайне удачен. На самом деле может быть представлена вся грамматика английского языка в таблицах. Это бы очень сильно облегчило процесс изучения данного языка. Но к этому вопросу мы с вами вернемся в следующих статьях. А сейчас мы желаем вам удачного изучения грамматики и «Good luck»!

    Грамматика английского языка в таблицах Ссылка на основную публикацию

    Грамматика английского языка в таблицах

    Основы английского в таблицах

    Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

    Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

    «Все на свете можно описать формулами», – говорят математики. И, наверное, действительно можно. Они любят точную подачу информации и не любят «воды». Точность и краткость сведений о грамматике английского языка в таблицах поможет не только учащимся с начальным уровнем знаний, но и тем, кто его изучает давно.

    Использование таблиц грамматики английского языка

    Таблица – это, прежде всего, специальная форма размещения информации. В таблицу вносится только самый основной материал, заменяя множество стандартных страниц.

    Таблицы являются необходимым дополнительным материалом при изучении английского языка, прежде всего, благодаря полноте изложения изучаемого материала. Грамматика английского языка в таблицах помогает также систематизировать материал.

    Принцип наглядности – основное преимущество использования таблиц в процессе изучения английского языка, что также в значительной степени экономит время на объяснение нового материала.

    Совет

    В таблицах материал по определенной теме подается полностью, а не частями, что облегчает поиск той или иной информации. Грамматика английского языка в таблицах позволит не только закрепить пройденный материал, но и достаточно просто восстановить ранее изученный.

    Таблицы, ориентированные на учащихся начального уровня, содержат только упрощенный, основной материал. Они не требуют дополнительных объяснений преподавателя и ими легко пользоваться самостоятельно. Таблицы, предназначенные для учащихся продвинутого уровня, содержат сложные элементы, основные правила, объясняющие их, вынесены за пределы таблицы.

    Грамматические правила английского языка в таблицах можно составить самостоятельно. Ценность такой работы будет значительна, ведь для их составления вы ещё раз проработаете изученный материал, а принцип построения подобной таблицы будет прост и понятен для вас. Кроме того, таблицы не занимают много места, и доступ к интересующей вас информации не потребует много времени.

    Грамматика английского языка в таблицах – это доходчивость и простота понимания изучаемого материала, а при самостоятельной работе, это быстрое и эффективное восстановление необходимой информации. Независимо от того, учите ли вы английский язык по Скайп, занимаетесь на курсах или предпочитаете самообразование, таблицы вам обязательно понадобятся.

    На нашем сайте вы можете найти некоторую информацию по грамматике английского языка, представленную в виде таблиц:

    Грамматика английского языка: основные понятия

    Основы английского в таблицах

    «Не желаю я грамотно говорить. Я хочу говорить как леди», — эти слова принадлежат Элизе Дулиттл, героине знаменитой пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

    Элиза, может быть, и не желала учиться говорить грамотно, но без грамматики она не смогла бы говорить вообще. Мы сейчас ведем речь о грамматике как системе слов и синтаксических конструкций, присущей конкретному языку. Грамматика в этом смысле — «главное наше достояние», подчеркивал наставник Элизы, профессор Генри Хиггинс.

    Но это не единственное определение грамматики. Систематическое изучение и описание языка или группы языков — это тоже грамматика, дескриптивная грамматика.

    Профессор Хиггинс главным образом занимался всего одним ее аспектом — фонетикой, или изучением звуков речи.

    Обратите внимание

    Говор простого люда Генри Хиггинс заносил в свою записную книжку — вот весьма точный образ того, что представляет собой дескриптивная грамматика.

    И все же для большинства «говорить как леди» означает говорить правильно, так, как предписано, говорить в соответствии с языковой нормой.

    О значимости именно прескриптивной грамматики заявил Бернард Шоу, когда написал в предисловии к «Пигмалиону»: «Англичане не уважают родной язык и упорно не желают учить детей говорить на нем».

    Именно о необходимости прескриптивного подхода и реплика Рекса Харрисона, исполнявшего роль профессора Хиггинса в мюзикле «Моя прекрасная леди»: «А есть места, где наш язык сведен уже на нет. В Америке он не в ходу Бог знает сколько лет!».

    Зачем нам учить грамматику английского языка?

    Грамматика — это инструмент, с помощью которого можно описать любой язык. Грамматика дает имена словам (words) и словосочетаниям (word groups), из которых складываются предложения (sentences).

    Уже в раннем детстве мы учимся составлять предложения — грамматика родного языка подвластна каждому. Изучая английский в школе, ВУЗе, с репетитором или на курсах английского языка, мы сталкиваемся с необходимостью еще раз самостоятельно и осознанно проходить этот путь.

     И тут уже нам нужно иметь представление о типах слов и словосочетаний и о том, как они складываются в предложения.

    Грамотные люди чаще добиваются успеха в отношениях с противоположным полом Согласно онлайн-опросу, в котором приняли участие 1700 человек, 43% пользователей на сайтах знакомств считают низкий уровень грамотности жирным минусом к привлекательности.

    Более трети (35 %)  утверждают, что грамотность — это сексуально. Опрос также показал, что женщины более требовательны к грамотности партнера, чем мужчины (Michael Sebastian, “43 Percent of Singles Say Bad Grammar Is a Turnoff”).

    Части речи в грамматике английского языка

    В зависимости от функции в предложении, слова относят к той или иной части речи (part of speech). В английском языке 8 частей речи.

     Всего лишь выучив их названия, вы, конечно же, не станете профессором грамматики английского языка.

    Зато вы составите базовое представление об английском языке и будете готовы приступить к чтению других статей на нашем сайте — а уж эти статьи помогут вам значительно продвинуться в изучении грамматики английского языка.

    Запомните: если предложение состоит из одного слова, в роли этого слова может выступать только междометие (interjection).

    Другие части речи, — существительные (nouns), местоимения (pronouns), глаголы (verbs), прилагательные (adjectives), наречия (adverbs), предлоги (prepositions) и союзы (conjunctions), — выступают в сочетаниях. Чтобы понять, к какой части речи отнести слово, мы должны посмотреть не только на само слово, но и на его значение, место и роль в предложении.

    Рассмотрим три предложения:

  • Jim showed up for work two hours late. (Джим показался на работе на два часа позже).
    Здесь work — это то, ради чего Джим-таки явился на службу.
  • He will have to work overtime. (Ему придется поработать сверхурочно).
    А здесь work — это действие, осуществлять которое будет Джим.
  • His work permit expires in March. (Его разрешение на трудоустройство истекает в марте).
    Наконец, тут work обозначает признак существительного permit.
  • В первом предложении слово work выступает в роли существительного, во втором — глагола, а в третьем — прилагательного.

    Надеемся, вы еще не запутались? Давайте посмотрим, какие функции выполняют 8 частей речи в английском языке.

    Часть речи Основная функция Примеры существительное называет одушевленный объект, место или предмет pirate, Caribbean, ship (пират, Карибы, корабль) местоимение замещает существительное I, you, he, she, it, ours, them, who (я, ты. он, она, оно, наш, их, кто) глагол выражает действие или состояние sing, dance, believe, be (петь, танцевать, верить, быть) прилагательное обозначает признак существительного  hot, lazy, funny (горячий, ленивый, смешной) наречие обозначает признак глагола,  прилагательного или другого наречия softly, lazily, often (нежно, лениво, часто) предлог показывает отношения между существительным (местоимением) и другими словами в предложении up, over, against, for (вверх, через, против, для) союз соединяет слова, части сложного предложения и простые предложения в составе сложного and, but, or, yet (и, но, или, еще) междометие выражает эмоции ah, whoops, ouch (а! ой!)

    NB! Артикли (the, a/an) когда-то считались отдельной частью речи. Сейчас их чаще причисляют к категории определяющих слов или детерминативов (determiners).

    Из чего мы строим предложения

    Предложение — это высказывание, выражающее законченную мысль. Предложение содержит сообщение о событии, передает приказ, озвучивает вопрос или описывает что-либо. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка, многоточие, вопросительный или восклицательный знак.

    Подлежащее и сказуемое

    Главные члены предложения — это подлежащее (subject) и сказуемое (predicate). Подлежащее — чаще всего существительное. Сказуемое обычно следует за подлежащим.

    Попробуйте самостоятельно выделить подлежащее и сказуемое в следующих предложениях:

  • The sky darkens. (Небо темнеет).
  • The Buddhists pray. (Буддисты молятся).
  • This cat is hungry. (Этот кот голоден).
  • My ancestors were farmers. (Мои предки были фермерами).
  • В каждом из этих предложений подлежащее выражено существительным: sky, Buddhists, cat, ancestors. Глаголы в предложениях 1 и 2 (darkens, pray) выражают действие, которое производит подлежащее. Глаголы в предложениях 3 и 4 (is, were) — это так называемые глаголы-связки (linking verbs), они связывают подлежащее со словом, которое его описывает (hungry) или разъясняет (farmers).

    В роли подлежащего может выступать не только существительное, но и местоимение. Местоимения — это слова, которые замещают существительные в предложении. В роли подлежащего выступают местоимения I, you, he, she, it, we и they. Например, ниже во втором предложении местоимение-подлежащее she заменяет существительное-подлежащее Jane.

  • Jane got tired after running the marathon. (Джейн устала после пробега марафона.)
  • She is in bed now, resting. (Сейчас она в кровати, отдыхает.)
  • Дополнения

    Существительные в предложении могут выступать в роли не только подлежащего, но и дополнения (object). Подлежащее — это то, что выполняет действие; дополнение — то, на что направлено действие. Дополнение обычно следует после сказуемого.

    Попробуйте самостоятельно вычленить дополнение в предложениях:

  • My friend collects DVDs. (Мой друг коллекционирует DVD-диски).
  • The shop assistant wrapped the present. (Помощник продавца завернул подарок).
  • The boy dropped the pen. (Мальчик уронил ручку).
  • Здесь дополнения: DVDs, present, pen. Все они отвечают на вопрос «что?»: «Что коллекционируют?», «Что завернули?», «Что уронили?».

    В роли дополнений могут выступать и местоимения (me, you, him, her, it, us и them). Например:

  • Before submitting the essay, Jessy checked it for mistakes. (Перед тем, как сдать эссе, Джесси проверил его на ошибки).
  • When I finally found my brother, I hugged him. (Когда я наконец-то нашла брата, я обняла его).
  • Из чего состоит простое предложение?

    Итак, теперь вы сможте определить члены простого предложения: подлежащее + сказуемое или подлежащее + сказуемое + дополнение.

    Помните? Подлежащее — это то, о чем говорится в предложении; сказуемое — то, что подлежащее делает; дополнение — то, на что направлено действие.

    Важно

    Это базовая конструкция, которую можно вычленить в длинных и сложных предложениях.

    К ней могут добавляться и другие члены предложения, например, обстоятельства (об обстоятельствах, а также о необычном порядке слов в предложении читайте в статье «5 простых правил порядка слов в английском»).

    ТОП-18 грамматических терминов с кинопримерами

    Освежите грамматику английского языка с помощью запоминающихся цитат из ваших любимых кинолент и блесните знаниями на собеседовании или экзамене! Мы собрали «досье» на 18 самых распространенных грамматических терминов с довольно необычными примерами:

    1. Действительный (активный) залог — Active Voice

    Форма глагола, которая обозначает действие, совершаемое субъектом (то есть главным действующим лицом предложения, выраженным подлежащим, subject). Иными словами, речь идет о том, как кто-то что-то делает, производит, совершает, то есть действует активно.

    Эта конструкция противоположна пассивному (страдательному) залогу (см. далее).

    Основные правила английского языка

    Основы английского в таблицах

    Друзья, в каждом языке есть свои основные правила по грамматике, орфографии, синтаксису и т. д. Английский язык — не исключение. На страницах нашего сайта вы можете найти подробное описание каждого раздела грамматики, правила чтения, синтаксические правила, речевые обороты английского языка.

    В данной статье мы не будем подробно останавливаться на каждом разделе языка.

    Сегодняшний наш материал предназначен именно для начинающих в изучении языка, для тех, кто взялся за английский с нуля. Мы хотим представить вам самые основные, самые важные и необходимые правила английского языка, с которыми вы будете сталкиваться повсеместно, осваивая этот язык. Если вы готовы, то 15 основных правил ждут вас!

    Эти правила необходимо знать!

    Итак, дорогие читатели, сейчас вы познакомитесь с основными правилами английского из разных разделов языка. Они касаются и грамматики, и речи, и синтаксиса и многого другого.

    Все, что вам нужно — это читать правила внимательно и вдумчиво, обращать внимание на примеры и, конечно же, запоминать! По желанию, можете переписать эту информацию в вашу тетрадь по английскому или в блокнот.

    Таким образом, вы всегда сможете напомнить себе то, что вам нужно в том или ином упражнении.

    Правило № 1

    После модальных глаголов частица to не употребляется. Мы говорим:

    • I must learn English modal verbs. — Я должен выучить английские модальные глаголы.
    • You should listen to your parents. — Тебе следует слушать своих родителей.
    • May I take your notebook till Sunday? — Могу я взять твой ноутбук до воскресенья?

    И мы ни в коем случае не говорим: must to learn; should to listen; may to take и т. д.

    Правило № 2

    Нельзя употреблять определенный/неопределенный артикль с местоимением:

    • I love my mother. — Я люблю мою маму.
    • Where is your friend now? — Где сейчас твой друг?
    • Yesterday I met Tom and his wife. — Вчера я встретил Тома и его жену.

    Нельзя сказать: the my mother или my the mother; the your friend или your the friend. Сразу видно, как это абсурдно смотрится, а уж тем более, звучит. Прямо слух режет!

    Правило № 3

    Наречия английского языка (на вопрос «как?») образуются по схеме: прилагательное + окончание ly:

    • Perfect — perfectly — отлично, прекрасно, замечательно
    • Quick — quickly — быстро, проворно
    • Rapid — rapidly — быстро
    • Quiet — quietly — тихо
    • Nice — nicely — мило
    • Easy — easily — легко
    • Beautiful — beautifully — красиво
    • He entered the room quietly. — Он тихо вошел в комнату.
    • Tom did his homework perfectly fine! — Том сделал свою домашнюю работу превосходно (неимоверно хорошо)!
    • Sue looks beautifully today. — Сью сегодня выглядит красиво.

    Правило № 4

    Используйте Present Simple, после союзов if, as soon as, before, when, till, until, after, in case в предложениях времени и условия, относящихся к будущему:

    • When I finish school, I will go to my grandparents in the countryside. — Когда я закончу школу, я поеду к моим дедушке и бабушке в деревню.
    • After you study your family tree, you will find out where you descend from. — После того, как ты изучишь генеалогическое древо твоей семьи, ты обнаружишь, от кого ты происходишь.
    • Your elder brother will certainly help you if you ask — Твой старший брат обязательно поможет тебе, если ты его попросишь.

    Правило № 5

    Порядок слов в английском предложении таков:

    Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение + обстоятельство

    Subject + predicate + direct object + indirect object + adverbal modifier

    • I sent you a letter last week. — Я послал тебе письмо на прошлой неделе.
    • I saw Mike in the club. — Я видел Майка в клубе.
    • It was sunny yesterday. — Вчера было солнечно.

    В русском предложении допускаются вольности, и в нем нет определенного порядка слов, все зависит от эмоции, вложенной в него. В английском предложении все четко и строго.

    Правило № 6

    Фразовые глаголы (глагол + предлог) английского языка имеют свое, отдельное значение и свой перевод. Например:

    To look — смотреть; to look for — искать

    To put — ставить, класть; to put on — надеть

    Сравните:

    • Put the plates on the table, please. — Поставь тарелки на стол, пожалуйста.
    • It is cold outside; put on your coat. — На улице холодно, надень пальто.

    Правило № 7

    Самое общее правило для определенного и неопределенного артиклей английского языка: неопределенный артикль ставится там, где ничего не известно о предмете; определенный артикль употребляется там, где что-то известно о предмете.

    • I see a The girl walking down the street is very beautiful. — Я вижу девушку. Девушка, идущая по улице, очень красивая.

    Правило № 8

    Окончание ed характерно для прошедших времен только правильных глаголов. У неправильных глаголов своя форма для каждого прошедшего времени. Например:

    Look — looked НО! Bring — brought — brought

    Подробнее почитать о неправильных глаголах и скачать таблицу неправильных глаголов вы можете на нашем сайте.

    Правило № 9

    В английском языке существуют 4 типа вопросов:

    We go to the theatre every Saturday. — Мы ходим в театр каждую субботу.

    • General (общий): Do we go to the theatre every Saturday? — Мы ходим в театр каждую субботу?
    • Special (специальный): Where do we go every Saturday? — Куда мы ходим каждую субботу?
    • Alternative (альтернативный): Do we go to the theatre every Saturday or every Sunday? — Мы ходим в театр каждую субботу или каждое воскресенье?
    • Disjunctive (разделительный): We go to the theatre every Saturday, don’t we? — Мы ходим в театр каждую субботу, не так ли?

    Правило № 10

    Чтобы составить безличное предложение, понадобится местоимение It:

    • It is cold today. — Сегодня холодно.
    • It is morning. — Утро.
    • It is difficult to translate this text. — Этот текст сложно перевести.

    Правило № 11

    После союзов as if, as though (как будто, будто, как если бы, словно) в условном наклонении, глагол to be в 3-ем лице единственного числа приобретает форму were:

    • She speaks so proudly as if she weren’t guilty. — Она говорит так гордо, словно и не виновата.
    • Tom looks as though he were rich. — Том выглядит так, будто он богат.

    Правило № 12

    Условно-побудительные предложения в 1-м и 3-м лице образуются с помощью слова Let:

    • Let me have a look at these pictures. — Позвольте мне взглянуть на эти фотографии.
    • Let him sleep, he is tired. — Дайте ему поспать, он устал.

    Правило № 13

    Все знают, что слово many употребляется с исчисляемыми существительными, а слово much — с неисчисляемыми. Но, если вдруг, вы затрудняетесь, сомневаетесь, забыли правило или не понимаете, какое существительное перед вами, смело используйте сочетание слов a lot of. Оно подходит к обоим видам существительных.

    • Many birds — a lot of birds
    • Much sugar — a lot of sugar

    Правило № 14

    Множество английских слов — полисемичны, то есть могут иметь несколько значений. Это зависит от контекста и смысла предложения. Чтобы точнее понять перевод, следует обратиться к словарю и уточнить, в каком контексте употреблено слово.

    • To shoot — снимать на видео; to shoot — стрелять
    • Country — страна; country — село, деревня

    Правило № 15

    Глагол do может заменять основной глагол в предложении. Например:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9