Основные мифы о газобаллонном оборудовании

Мифы о ГБО. Для тех, кто сомневается

Основные мифы о газобаллонном оборудовании

Не так давно сжиженный углеводородный газ (пропан-бутан, LPG) был побочным продуктом при добыче нефти. На отдаленных нефтепромыслах его даже утилизировали.

Сегодня же в странах Евросоюза газовая смесь получила большое распространение в качестве моторного топлива.

Популярность данного газа не случайна и обусловлена мощной поддержкой властей европейских стран, известных стремлением к энергонезависимости и экономичности.

Обратите внимание

При поиске альтернативы автомобильному бензину среди всех перспективных видов топлива выбор пал на пропан-бутан не случайно.

Являясь параллельным продуктом при производстве светлых нефтепродуктов, этот энергоноситель, как правило, вдвое дешевле, а также имеет целый ряд преимуществ перед метаном (сжатым природным газом).

Эти характеристики позволили пропан-бутану занять значимое место в энергетическом миксе многих стран.

В Украине основным локомотивом рынка газа как топлива является автомобильная среда — на автогаз приходится почти 70% украинского потребления этого энергоресурса.

Сравнить Украину с другими странами по количеству газового транспорта, к сожалению, не представляется возможным из-за несовершенства статистики регистрации газобаллонного оборудования (ГБО) в Госавтоинспекции. Однако, по оценкам экспертов, потенциал роста у нас все еще высокий.

Так, в Украине на 1000 литров бензина приходится 170— 180 литров газа, тогда как в развитых рынках — 250— 300 литров.

Главным фактором развития автогазового производства является, безусловно, ценовое соотношение газ/бензин.

Впрочем, если взглянуть на ретроспективу цен за последние годы и провести нехитрые расчеты, то можно резюмировать, что установка газобаллонного оборудования на среднестатистический автомобиль окупается в Украине за полтора-два года. Как ни крути, а езда на пропан-бутане экономически выгодна не только для таксистов.

Важно

Вопреки этому, доля автомобилей, работающих на газе, в нашей стране еще не так высока, как у соседей. Основной фактор, не уступающий по влиянию на развитие автогаза ценовому преимуществу, — мифы, распространенные в среде автомобилистов.

Миф о ГБО — «Осторожно, газ!»

Такие наклейки часто можно встретить на украинских машинах. Сигнал якобы призван предупредить об опасности переоборудованного на пропан-бутан автомобиля. На интернет-форумах автомобильных сообществ часто рассказывают страшилки о случаях взрывов газовых баллонов в процессе заправки и просто на дороге. Даже фотографии публикуют.

Однако следует обратить внимание, что в 99,99% случаев речь идет не о пропановой емкости, а о баллоне с природным газом. Последние действительно нередко взрываются на старых автомобилях, наполняя Интернет фотографиями с искореженными остатками их бывших носителей.

Но если в случае с метаном речь идет о давлении в 200 атмосфер, то пропановый баллон наполняется всего на 15—16 атмосфер, что ниже давления в колесах некоторых грузовых автомобилей.

Опровергать заблуждение о взрывоопасности пропановых баллонов специалисты по установке ГБО могут часами. И тут дело в реально большом количестве доводов.

Во-первых, говорит начальник направления ГБО харьковской компании «Род-Ник» Александр Никитенко, стоит учесть тот факт, что толщина и ударостойкость газового баллона бензобаку и не снилась. «Если уж на то пошло, то при серьезном ДТП бензобак прорвется первый», — обоснованно отмечает он.

Во-вторых, дополняет коллегу директор столичной «АвтогазГлобал» Михаил Яковенко, газовый баллон, в отличие от бензобака, имеет клапан избыточного давления. «При сильной деформации емкости она просто выпустит лишний газ, — говорит руководитель сети СТО по переоборудованию.

— Кроме того, в емкости есть еще и другие клапаны, которые не позволяют заполнить ее полностью, оставляя значительный резерв на случай повышения давления».

Интересное подтверждение слов представителей СТО можно найти на популярном сайте YouTube. В первом ролике известный актер тестирует метановый и пропановый баллоны, а также бензобак на предмет ударостойкости, сбрасывая их в огонь с 37 метров (скорость 70 км/ч).

Результат — незначительно поврежденная емкость со сжиженным газом, абсолютно целый баллон с природным газом и взрыв на этапе тестирования бензобака. Контрольный выстрел по легенде о взрывоопасности пропанового баллона наносят небезызвестные «Разрушители мифов».

Причем наносят его в прямом смысле слова: после двух попыток пробить 50-литровый баллон, стреляя из полицейского пистолета, товарищи из Discovery берутся за миниган (многоствольный армейский пулемет). Баллон пробивается, но не взрывается.

Детонировать несчастную емкость удается, лишь зарядив пулемет трассирующими снарядами. Доводы принимаются как убедительные.

 Миф о ГБО — Не навреди

Совет

Еще одно распространенное среди автовладельцев заблуждение звучит так: «Если машина сделана для езды на бензине, то перевод ее на другое топливо на пользу не пойдет». Впрочем, на основных форумах автосообществ не удалось отыскать убедительные примеры выхода из строя двигателей и других систем из-за использования пропан-бутана.

Комментируя вредность газа для двигателя, специалисты убеждают, что дела обстоят наоборот. «Оборудованный нами Mercedes G-Class («кубик». — А.К.) приезжал на обслуживание на 500 тыс. км пробега, служебные «Ланосы» уже отходили по 400 тыс. км, и с мотором там все отлично», — вспоминает Александр Никитенко, добавляя, что приходилось видеть машины и с 700-тысячным пробегом на газу.

По его словам, весь служебный транспорт фирмы давно переведен на пропан-бутан. Да и личный тоже: «заряженный» Mitsubishi Lancer Evolution X Александра на сжиженном газе — гордость компании.

Таких газовых «болидов» в Харькове уже около десятка. «Заправка некачественным бензином спортивного автомобиля стоила мне замены двигателя на 30 тыс. км.

Пробег на газу уже вдвое больше и машина в полном порядке», — уверяет харьковчанин.

ГБОшники поясняют благотворное влияние газа спецификой самого топлива. Дело в том, что октановое число газа составляет по привычной нам шкале 103—104 единицы.

Это значит, что при правильной настройке топливо сгорает лучше, детонация двигателя отсутствует. Кроме того, сжиженный газ оставляет меньше отложений в двигателе.

Все это приводит к тому, что мотор работает мягче, нагрузка на ключевые узлы и детали снижается.

Единственное слабое место у двигателя на газу — седла клапанов, имеющие свойство проседать. «Это давно не проблема: такому явлению в большей мере подвержены японские автомобили, но при установке ГБО добавляется система смазки жидкостью FlashLube, которая нейтрализует негативный эффект», — говорит Михаил Яковенко. Моторы на «немцах», по его словам, и без того работают отлично.

Миф о ГБО — Ест, но не едет

Обратите внимание

Еще одно распространенное среди автовладельцев мнение — автомобиль на газу становится безнадежным «овощем», а расход топлива значительно возрастает по сравнению с бензином. Такое мнение назвать мифом на 100% нельзя, но и правда далека от такого утверждения. На самом деле, мощность и расход топлива находятся в обратной зависимости.

«Тут все зависит от пожеланий клиента, — заверяет директор «АвтогазГлобал». — Можно настроить систему таким образом, что она будет резвее любого бензинового аналога, но тогда и на аппетит машины не жалуйтесь. С другой стороны, расход топлива может быть ниже, чем бензина, но тяга будет хуже».

По словам установщиков ГБО, как у мощности, так и у расхода есть допустимые границы, и задача мастера — настроить систему таким образом, чтобы отличие поведения машины на газу от работы на бензине было минимальным.

Специалисты также напоминают, что в машине всегда есть тумблер переключения вида топлива. Есть желание экономить — едешь на газу, необходимо больше мощности — бензин к вашим услугам.

Кроме того, современные системы позволяют программировать оборудование таким образом, что при переходе двигателя на высокие обороты, например при обгоне, автоматически включается подача бензина, а при возобновлении спокойного движения — газа.

Основным негативным явлением, с которым придется столкнуться потребителям пропан-бутана в Украине, остается качество газа. Действующий в стране ДСТУ регламентирует качество газа лишь для коммунально-бытового потребления. Для автогаза, отличающегося от бытового более высокой очисткой, стандарта в стране нет. Это порой обрекает владельцев машин с ГБО на внеочередную замену фильтров.

Мифы из гаража

Владельцы СТО делают очень важную ремарку: все прелести газа доступны при одном условии — установкой и сервисом оборудования обязаны заниматься квалифицированные специалисты.

Крупные дистрибьюторы зарубежных марок ГБО в Украине стажируют своих мастеров на заводах-производителях. Также проводятся регулярные семинары с участием представителей производителей оборудования.

Это позволяет украинским специалистам постоянно быть в курсе новшеств техники и технологий.

Важно

К появлению упомянутых выше мифов приводят, как правило, вмешательства в технику многочисленных кулибиных, орудующих в гаражах автопарков по интуиции.

Как известно, непрофессиональное вмешательство может испортить любую технику, а в случае с топливной системой автомобиля много стараться не придется.

«К нам приезжают на обслуживание разные экспонаты ГБО, которые устанавливались Бог знает где. Каких только ужасов мы там не видели…» — вспоминает А. Никитенко.

Последствия неудачных экспериментов настораживают и будоражат умы автомобильной общественности, порождая все абсурдные суждения о безоговорочном вреде газа как топлива для автомобилей.

Как известно, негатив быстрее распространяется и прочнее утверждается, чем позитив: чтобы переубедить человека, проникшегося рассказами знакомого мастера со СТО о вреде перехода на газовое топливо, нужно потратить немало времени.

Бороться с этим можно только с помощью грамотной пропаганды, что в свое время успешно делали производители ГБО в странах с развитыми рынками автогаза. К слову, в Восточной Европе украинская система газовых заправок еще лет 18—20 назад была логистически выстроена наиболее удобно. Но прогресс не стоит на месте.

Очевидно, что пока в Украине переход автотранспорта на газовое топливо носит лишь точечный характер. А мифы о вреде автогаза остаются мощным тормозом для автолюбителей, желающих экономить свои средства.

Пять мифов о газобаллонном оборудовании для автомобиля

Основные мифы о газобаллонном оборудовании

Часто ли взрываются баллоны? Действительно ли машина едет медленнее на ГБО? Развенчиваем основные мифы.

Миф 1. Газ может взорваться

Говоря о газе, мы ведем речь о сжиженной смеси пропана и бутана, перевод на которую популярнее всего среди владельцев легковых автомобилей. Это связано с удобством хранения в небольшом баллоне, тогда как еще более дешевый метан, который сжимают до 200 атмосфер, требует нескольких больших тяжелых резервуаров.

Классический баллон под пропан-бутан выдерживает давление более 50 атмосфер, тогда как рабочее давление смеси не должно превышать 16 атмосфер. В связи с этим емкость для газа на порядок прочнее и толще обычного бензобака, что минимизирует риски деформации или пробоин в баллоне в случае ДТП.

Толщина бензобака всего 0,8 мм, тогда как газовая емкость выполнена из 3,5 – 4-миллиметрового листа стали. От несанкционированной утечки газа вас спасет предохранительный клапан. А в случае пожара, который вызовет перегрев емкости, специальный клапан будет стравливать излишки давления в атмосферу.

Миф 2. Автомобиль теряет мощность

Среди автолюбителей бытует миф, что мощность двигателя падает при переходе на ГБО и железный конь едет «не так». Отчасти это правда, но актуальная для владельцев оборудования 1, 2 и 3-го поколения.

Совет

Технические возможности не позволяли оптимально настроить ГБО под характеристики двигателя, отсюда шло падение мощности порой до 20% и повышенный расход топлива. Сейчас на отечественном рынке популярно ГБО 4-го поколения, в котором подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется датчиками, блоком управления.

Как результат – потеря не превышает 5%. Безусловно, многое здесь зависит от качества оборудования, а также навыков механиков в сервисе.

Миф 3. ГБО портит двигатель

Основной миф заключается в прогорании топливных клапанов. Считается, что из-за большого времени горения газа выпускные клапаны испытывают большие тепловые нагрузки, т. к. смесь не успевает сгорать в камере сгорания.

Действительно, при неправильной регулировке механизма газораспределения в двигателе или отсутствии гидрокомпенсаторов хода клапанов клапаны прогорают быстрее.

Но на большинстве современных авто имеются гидрокомпенсаторы и октан-корректоры, благодаря которым двигатель машины подстраивается под свойства топлива.

Да и плюсов у газа гораздо больше – это и продление ресурса мотора (масляная пленка со стенок цилиндров не вымывается), низкий (по сравнению с бензином) риск содержания примесей, которые могут осесть на стенках, экологичность.

Миф 4. В машине пахнет газом

Миф родом из прошлого, когда ГБО только пришло на наш рынок. Как правило, его установка велась полукустарно, без регулировки и сертификации. Результатом была периодическая протечка, и как следствие – «аромат» в салоне.

Сегодня подобного отношения к работе у сертифицированных станций перевода машин на газ нет.

Обратите внимание

Появление характерного запаха при эксплуатации, будь то бензин или газ, сигнализирует владельцу о неисправностях системы (например, нарушении герметичности) и необходимости немедленного визита на станцию техобслуживания.

Миф 5. Баллон занимает весь багажник

Здесь ключевое значение играет литраж багажного отсека автомобиля и самой емкости. Бесспорно, некоторым объемом придется пожертвовать, но и здесь производители не стоят на месте. Например, рынок баллонов предлагает тороидальную форму.

Такая емкость располагается в нише «запаски». Для перевозок на большие расстояния популярен цилиндрический баллон, размещаемый в нише заднего крыла.

Также емкость можно разместить и снаружи автомобиля, что совершенно минимизирует потери полезного объема.

Целесообразность перехода на ГБО

Основной аргумент владельцев при установке оборудования – стоимость литра топлива. Действительно, цена бензина АИ-95 на заправочных станциях Казани сейчас около 40 руб. за литр, а средняя цена за сжиженный углеводородный газ – 18 руб./литр при более высоком октановом числе.

Казалось бы, экономия очевидна. Но очевидной она будет для тех, кто либо активно использует автомобиль, либо для самых прожорливых железных коней.

Если автомобиль «съедает» на 100 км 7 – 8 л топлива и в год проезжает 10000 км, то окупаемость установки ГБО на такой транспорт будет затягиваться на несколько лет.

Отсюда не случайна и популярность газа на коммерческих автомобилях (включая такси), благодаря которому владельцы существенно экономят на топливных издержках.

Важно

Качественное ГБО имеет ресурс работы более 150000 км, что с лихвой окупает инвестиции.

Опасения водителей по поводу дорогого ТО тоже миф – чаще всего возникает необходимость в замене фильтров, сливе конденсата из редуктора и чистке форсунок, цены на эти процедуры совершенно не кусаются.

Также в Татарстане, и в Казани в частности, год от года растет сеть АГЗС, что облегчает жизнь водителей на ГБО. Да и возможности переключения машины на бензин прямо из салона в случае отсутствия газовой заправки под боком тоже никто не отменял.

Комментарий директора ИП «Востокгаз116» Ильнура Мухаметова:

Мифы о газовом оборудовании

Основные мифы о газобаллонном оборудовании

Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю “страшную правду” о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.

Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: “Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине”.

Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка. А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер.

Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше “штуки баксов” в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.

Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.

Перл первый (он же основной): “В двигателе прогорает”.

Причем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов.

Но: а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?) б) Даже маститые спецы из журнала “За рулем” не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:

в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?

Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле – это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва.

Совет

И вот что странно: баллон из 3,5-4 мм стали, размещенный в багажнике – это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 – это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки.

Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара.

Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).

Разумеется, само слово “ГАЗ” несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

Третье утверждение – газ сушит двигатель. Вот тут возразить “сложно”, потому что это уже в общеобразовательную школу. Наводящий вопрос: кто нибудь видел сушеные металлы? Я нет, на сим и закроем тему!

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Обратите внимание

Тут самое время воскликнуть: учите “матчасть” или читайте инструкцию по эксплуатации!!! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина

Мифы о ГБО

Основные мифы о газобаллонном оборудовании

Одним из основных недостатков переоборудования многие называют опасность ГБО. На самом деле газобаллонное оборудование менее пожароопасно, чем бензиновая топливная система. Газовый баллон выполнен из высококачественной стали толщиной 3-4 мм, что в сравнении с пластиковым бензобаком дает значительные преимущества при возможных ДТП или наездах на препятствия.

Кроме того, утечки газа не только маловероятны, но и менее пожароопасны, чем утечки бензина. Бензин испаряется медленнее, воспламеняется в большем диапазоне концентраций и дольше создает взрывоопасную смесь с воздухом.

Миф №2: постоянно присутствует запах газа

Иногда можно слышать утверждение, что после переоборудования автомобиля всегда будет слышен запах газа. Но при правильно смонтированном и настроенном ГБО это утверждение абсурдно.

  Электромагнитные клапаны, перекрывающие магистрали при остановленном двигателе, полностью исключают утечку, а при работе мотора небольшие выбросы несгоревшего газа могут происходить через выхлопную систему только из-за неисправностей системы зажигания.

Единственный вариант естественной утечки возможен только при отсоединении заправочного устройства. В этом случае в атмосферу действительно выбрасывается небольшая порция газа.

Если запах газа проявляется во время эксплуатации, немедленно перекройте вентиль на баллоне и отправляйтесь на СТО, где специалисты должны провести диагностику и устранить утечки.

Миф №3: от ГБО прогорают клапана

Правда в этом мифе только в том, что «клапана действительно прогорают». Причин тому несколько, но основная это несвоевременное или неквалифицированное техническое обслуживание. При этом вид используемого топлива практически не играет никакой роли.

Нередко случается прогар клапанов на бензине и главной причиной тому является несвоевременная регулировка клапанов или обедненная смесь. При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел.

А при работе на неправильной бедной газо-воздушной смеси температура сгорания повышается сразу на 200-250 °С, что со временем однозначно приведет к прогоранию клапанов. Кроме того, газо-воздушная смесь горит медленнее смеси бензина и воздуха, поэтому процесс сгорания может продолжаться даже после открытия выпускного клапана.

При этом клапана и их седла подвергаются перегреву, что опять же приведет к прогару.

Важно

Исходя из этого, можно сказать, что залогом нормального функционирования является правильная настройка штатной топливной системы, подбор правильного ГБО и его квалифицированная настройка.

В качестве предохранительных мер, при переоборудовании машины на газ, можно порекомендовать использование системы дополнительной смазки клапанов и седел (Flash Lube) или же установку вариатора угла опережения зажигания (УОЗ). Это устройство при работе на газовом топливе динамически изменяет момент поджига топливной смеси.

А главным фактором, который позволить максимально обезопасить двигатель вашего автомобиля, является обязательная периодическая проверка клапанов и при необходимости их регулировка.

Миф №4: ГБО нельзя ставить на турбомоторы

Этот миф родился очень давно по причине того, что ГБО действительно нельзя было устанавливать на турбомоторы с карбюраторной системой подачи топлива.

Однако, современное ГБО, функционирующее по принципу обычного инжектора, вполне может быть установлено как на обычный атмосферник, так и на мотор с турбиной или турбированный двигатель с прямым впрыском топлива.

Оно обеспечивает необходимое давление впрыска во всех мощностных режимах работы двигателя.

Миф №5: высокий расход газа и мнимая экономия

Буквально все уверены в том, что «ГБО – это сомнительная экономия». Основной аргумент такого утверждения в повышенном расходе газового топлива в сравнении с бензином. И тут можно было бы признать миф справедливым, ведь в любой автогазовой системе расход газа все равно будет выше бензинового.

Если система неправильно настроена, то разница в расходе может составлять до 50%, что категорически недопустимо. При профессиональной установке и настройке разница в расходе обычно составляет 10-15%.  А с учетом разности цен на бензиновое и газовое топливо суммарная экономия затрат получится около 50% и это уже существенно.

Миф №6: обязательное использование специальных свечей для ГБО

Это утверждение не совсем верно. Многие производители действительно выпускают свечи зажигания специально для автогазовых систем. На таких свечах имеется маркировка LPG (для газа). В действительности, моторы с ГБО вполне могут работать с обычными свечами, но только при условии нормального функционирования самой свечи.

Миф №7: дорогой сервис ГБО

Опасения по поводу дороговизны газового сервиса напрасны. Качественное газобаллонное оборудование при правильном монтаже и квалифицированной настройке способно без проблем работать долгие годы. При этом оно требует обслуживания не чаще чем штатные системы автомобиля.

Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда может потребоваться замена ремкомплектов редуктора или форсунок.

Стоимость такого сервиса умеренная, особенно в сравнении с получаемой экономией, а единственный недостаток лишь в том, что для посещения СТО вам придется один раз в полгода потратить собственное время.

Миф №8: ГБО не допускает активный драйв

Современное ГБО предусматривает такой режим работы автогазовой системы, при котором в случае раскручивания мотора свыше 4000-4500 об/мин он автоматически и незаметно переключается на бензин.

После снижения оборотов система так же незаметно автоматически перейдет на газ, что дает возможность полностью использовать все мощностные и тяговые преимущества бензинового топлива, а также экономичные режимы при езде на газе, без какого-либо вреда для двигателя.

Миф №9: зимой на газе не заведешься

Правильный алгоритм работы любой газовой аппаратуры таков: пуск на бензине, затем прогрев мотора и соответственно газового редуктора до рабочей температуры. Только после этого система способна перейти на газ.

Многие «специалисты» производят настройку так, чтобы бензин вообще не использовался для запуска.

Но это грубейшая ошибка, ведь в газовом редукторе при пуске на холодную «дубеют» и разрушаются резиновые элементы, а на зимнем морозе газ, который не будет испаряться при недостаточно прогретом редукторе, способен залить свечи – причем так, что проблемно будет завестись даже на бензине.

В нормально настроенной системе таких проблем не будет. Единственную поправку следует сделать на то, что зимой прогрев мотора длится дольше, а значит если вы проезжали летом всего 2-3 км до переключения на газ, то зимой для этого может потребоваться 5-6 км пробега.

Миф №10: на газе ездят только бедные

В действительности на газовом топливе ездят те, кто умеет считать и не желает тратить лишние деньги. И чем выше расход вашего автомобиля, тем больше вы будете экономить на топливе. Как показывает опыт СТО «ПрофиГаз» владельцы премиальных автомобилей заказывают установку ГБО на авто порой даже чаще чем хозяева недорогих машин.

Мифы о газобаллонном оборудовании

Основные мифы о газобаллонном оборудовании

Много мифов ходит в народе о системе газобаллонного оборудования. Однако мало какие факты действительно являются реальностью, чаще всего все мифы вытекают из сети, а точнее форумов и не имеют под собой никаких разумных объяснений. Самыми распространенными являются следующие заблуждения.

Первое, что чаще всего приходится слышать о том, что машина с ГБО – это словно бомба, которая может сдетонировать в любой момент. Естественно, что любое топливо, и бензин, и дизельное топливо, и газ могут при определенных условиях быть взрывоопасными. Но почему-то только со словом газ сразу идет ассоциация с пожаром и сильным пламенем.

Но многие не учитывают то, что газ в виде пропанобутановой смеси, тяжелее чем воздух, поэтому газо-воздушной смеси не получается, и та точка температуры, при которой смесь может воспламениться выше, чем у паров самого бензина. То есть зажечь пары бензина легче, чем зажечь газ.

Также стоит отметить и то, что баллон, в котором храниться газ, достаточно толстый, т.е. толщина его стенок доходит до четырех миллиметров стали, а толщина топливного бака намного тоньше.

Какие еще мифы ходят о ГБО

Миф второй утверждает, что в автомобиле, на котором установлено газобаллонное оборудование, постоянно чувствуется запах газа. А запах газа в свою очередь говорит о том, что в системе неполадки.

Но система ГБО устроена таким образом, что если происходит утечка газа, то он выходит наружу через вентиляционную камеру, которая установлена в баке и подключена к патрубкам. А запах может появиться только вследствие разгерметизации системы. А в этом случае нужно отправляться на сервис.

При исправной системе газобаллонного оборудования, установленной специалистами, запах газа в автомобиле вы слышать не будете.

Совет

Миф третий, который очень любят мотористы – это прогорание клапанов. Но причины, по которым это происходит, далеки от ГБО.

Прогорание происходит по причине неправильной регулировки газораспределительного механизма, также это может произойти от бедной топливо-воздушной смеси, неправильно выставленного зажигания.

А если на автомобиле правильно установлен и отрегулирован газ, то о прогорании клапанов и речи быть не может. Здесь можно говорить о возможном проседании клапанов, которое происходит от износа седла. А все остальные причины могут появиться и при работе на бензине.

Мифов много, но практически все они так и остаются мифами. Верить в них или нет – это дело каждого автомобилиста, но пока вы не попробуете ездить на газе, то не сможете убедиться в правдивости тех или иных позиций. А попробовать стоит, если вы много времени проводите за рулем.

В заключении можно заметить, что большинство мифов исходят и поддерживаются автомобилистами ранее никогда не пробовавшими использовать газ в качестве моторного топлива. За редким исключением их союзниками выступают автовладельцы получившие негативный опыт езды на газе из-за несоблюдения элементарных правил эксплуатации ТС с установленным ГБО.

  • Техническое обслуживание ГБО
  • Техническое обслуживание ГБО

Экотопливо — Экономичное и Экологическое топливо

Основные мифы о газобаллонном оборудовании

Последние десятилетия обусловлены активными поисками недорогого моторного топлива. При этом, количество вредных выбросов в атмосферу должно неизменно сокращаться.

Человечество давно знает и использует метан в качестве такого оптимального решения, но из-за устаревших тяжелых металлических баллонов на легковые автомобили устанавливать такую систему было нецелесообразно.

Сейчас, когда на смену массивным баллонам пришли емкости из композитных материалов, автомобили на метане стали пользоваться колоссальной популярностью.

Обратите внимание

Компания Экотопливо поставляет аксессуары для заправки метаном. Переходники (TK4, NGV1, NGV2, TN1, TN5, ГОСТ и др.

), домашние газовые заправки (компрессоры), запасные автомобильные штуцеры — основные позиции, которые могут понадобиться счастливому обладателю автомобиля на сжиженном природном газе (СПГ или CNG).

Кроме того, для самих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) мы предлагаем заправочные пистолеты европейского и российского стандарта (NGV1, NGV2, ГОСТ) для легковых, грузовых автомобилей и автобусов на метане, разрывные муфты и огнезащитные краски «Гефест».

Добро пожаловать на страницы сайта компании Экотопливо!

Помимо принадлежностей для заправки природным газом, на страницах сайта в разделе Статьи Вы найдете информацию о преимуществах и недостатках различных видов моторного топлива.

Также, можно будет ознакомиться с основными автомобилями с заводской установкой метанового оборудования. Размещена отдельная статья, как приобрести автомобиль из Швеции с установленной газовой системой.

Отдельно собраны ссылки на карты метановых заправок в разных странах.

Мы являемся представителями немецкого производителя оборудования для метана компании WEH.

Именно этого производителя переходники TK4 GOST у нас покупает для своих метановых заправок компания ООО «Газпром газомоторное топливо».

Как дилеры, держим на складе переходники для заправки метаном российского производителя ООО «Икар-М» (IKAR), заправочные пистолеты и разрывные муфты завода ООО НПК «НТЛ», поставляем французское оборудование Staubli.

На сегодняшний день разработаны переходники и заправочные пистолеты для решения многих задач. Это и обратные переходники, и адаптеры для ПАГЗов. Но если у Вас нетривиальная задача, мы с удовольствием обсудим возможность производства дополнительного узла или нового переходника нашими силами.

В разделе Контакты наши координаты. Отправляйте вопросы и предложения по электронной почте, либо звоните.

Существующие мифы о газобаллонном оборудовании

Основные мифы о газобаллонном оборудовании

Причиной появления большинства таких мифов является то, что некоторые не различают метан и пропан, часто путая их.

Чем же они отличаются друг от друга? И тот и другой – это газ. Метан – это природный газ, давление которого колеблется от 200 до 250 атмосфер, а пропан является сжиженным нефтяным газом, находящимся под давлением от 10 до 15 атмосфер.

Чаще всего, в автомобилях используется пропан. Так как у него давление на стенки баллона меньше, то этот газ больше востребован. Для эксплуатации метана нужны емкости, выдерживающие высокое давление.

Объём метана принято измерять в м3, а пропана в литрах.

Важно

На пропане пробег автомобиля больше, чем на метане. Если сравнивать с бензином, то используя метан, вы теряете в мощности до 30%. Среднее октановое число пропана примерно 110.

«На газобаллонном оборудовании износ двигателя больше»

Не верьте этому. При использовании пропана, к примеру, не происходит смыв пленки из масла со стенок цилиндров, как при работе на бензине. Соответственно износ цилиндропоршневой группы меньше.

Горит газово-воздушная смесь с меньшей скоростью, чем бензиновая. А это значит, что ударная нагрузка на детали автомобиля значительно меньше, поэтому общий ресурс мотора увеличивается примерно в полтора раза.

«Во время работы на газобаллонном оборудовании происходит прогорание клапанов»

Октановое число пропана в среднем 110. Поэтому можно сказать, что мотор на газу работает по такому же принципу, что и двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации на высокооктановом горючем.

Горение высокооктанового топлива происходит дольше, а это значит, что для того, чтобы смесь полностью и правильно сгорела, поджигать ее необходимо раньше.

Современные авто оснащены системой, автоматически регулирующей угол при зажигании. Это дает возможность более эффективно использовать высокооктановое горючее.

В случае если подобной системы на вашей машине нет, то вы можете установить такой дополнительный модуль в сервисном центре.

Клапаны могут прогореть по еще одной причине, никак не связанной с используемым топливом. Это может быть плохо отрегулированный клапанный зазор. Сейчас моторы начали оснащать гидротолкателем или гидрокомпенсатором, производящими регулировку клапанного зазора автоматически. Если двигатель не оборудован такой системой, регулировать зазор нужно механическим способом (вручную).

Совет

Таким образом, вины пропана-бутана при профессионально установленном современном газобаллонном оборудовании, нет. Ни одного заключения экспертов, подтверждающего данный миф, не существует.

«При использовании газа сушится двигатель»

Попробуем развеять и этот миф. Любые резиновые кольца, маслосъемные колпачки, прокладки, вкладыши, рассыхаясь в двигателе, увеличивают потребление масла. Такого никогда не было замечено на автомобилях, использующих пропан-бутановый газ. Кроме того, что повышенного расхода масла не наблюдается, так оно еще и остается гораздо чище, чем при аналогичной эксплуатации мотора на бензине.

«Во время езды на газу мощность двигателя снижается»

Это не совсем правильное утверждение. Как показали стендовые испытания оборудования четвертого поколения, мощность двигателя снизилась лишь на 7%.

«Если долго использовать газовую систему, бензиновая перестает работать»

Подобное может случиться только при неправильной эксплуатации или же если установкой занимался непрофессионал. При соблюдении необходимых инструкций и правил использования газового оборудования проблем у вас не будет.

«Работающий на газу автомобиль взрывоопасен»

Такого быть не может. Даже во время утечки газа, когда машина загорелась, взрыва баллона не произойдет. Установленное в машине газовое оборудование никак не влияет на его пожарную безопасность. Это уже много раз проверяли и доказывали автомобилисты всеобщего автомобильного клуба из Германии «ADAC».

Пропан-бутан стал третьим по популярности топливом на планете. Его эксплуатируют более 50 миллионов из 750 миллионов автомобилей по всему земному шару. Это приблизительно 6% от всей рыночной доли. Как считают международные аналитики к 2018 г. данная цифра должна увеличиться до 35% от общего потребляемого в мире топлива.

Мифы о газобаллонной аппаратуре

Основные мифы о газобаллонном оборудовании

1. ГАЗ ВРЕДЕН ДЛЯ МОТОРА!

Более вредного “кушанья” для двигателя, чем бензины большинства отечественных АЗС, найти трудно.

Не секрет, что у нас практически отсутствует качественный “95-й”, – некоторые умельцы бодяжат его чуть ли не из А-80.А вот газ почти нереально нашпиговать какой-либо химией. Другое дело, что в зависимости от технологий производства и транспортировки отечественный пропан-бутан может быть сильно насыщен серой.

Как бы там ни было, оба вида газового топлива – и пропан-бутан, и метан – практически неагрессивны к деталям двигателя. В частности, они не смывают со стенок цилиндров масляную пленку – в отличие от даже очень качественного, настоящего бензина.

С грамотно установленной и верно отрегулированной аппаратурой, соответствующей мотору, последний работает на газе мягче и меньше подвержен износу.

2. СРОК СЛУЖБЫ СВЕЧЕЙ НА ГАЗЕ ВТРОЕ МЕНЬШЕ!

Доля правды в этом мнении есть. В самом деле, газ может снизить ресурс свечей и высоковольтных проводов. Однако не втрое, конечно, а максимум на 25% – таково обоснованное мнение опытных специалистов по обслуживанию ГБО.

Обратите внимание

Причина в том, что газовая смесь воспламеняется медленнее традиционной бензиновой, а вот температура сгорания у нее выше. Не каждая свеча рассчитана на такой режим работы – бывает, в них, а также и в проводах могут произойти пробои.

Распознать их можно по хорошо ощутимым хлопкам.

Тем не менее, и специальные газовые свечи – не панацея. Притом что по стоимости они значительно превосходят обычные бензиновые, срок службы и эффективность работы у них не намного выше: считайте такие продукты скорее хитрой выдумкой маркетологов, дабы содрать с вас лишние денежки.

3. РАСХОД ГАЗА НА ЧЕТВЕРТЬ ВЫШЕ, ЧЕМ БЕНЗИНА!

Действительно, в большинстве случаев двигатель потребляет большее количество газа, нежели бензина.

Однако высказывания про несусветный расход справедливы разве что для примитивной аппаратуры второго поколения – так называемых газовых карбюраторов.

Современное ГБО четвертого поколения прибавляет к показателям расхода бензина лишь около 10–15%, а хороший специалист способен его отрегулировать так, что расход на газе будет практически равен бензиновому.

Более того, качественная, хорошо настроенная и регулярно обслуживаемая аппаратура (в частности, при своевременной замене газовых фильтров) позволяет не терять и динамику разгона в сравнении с эксплуатацией на бензине.

4. НА ГАЗОВЫХ ЗАПРАВКАХ ВАС БЕССОВЕСТНО ОБСЧИТЫВАЮТ!

Часто приходится слышать обиженные рассказы, как ушлые заправщики умудрялись накачать в баллон газа в количестве, превышающем его емкость. И в самом деле: после того, как баллон заполнится и сработает отсечка, лишний пропан начинает возвращаться обратно в колонку, но продолжает крутить ее счетчик.

Так устроена механика газозаправочных станций, и с этим ничего не поделать – кроме того, что никогда не просить заправить вас до полного! Всегда оценивайте приблизительный свободный объем, оставшийся в баллоне, и заказывайте заправщикам меньшее количество газа. В таком случае вас гарантированно не смогут “обвесить”.

5. НА ГАЗЕ МОТОР БЬЕТСЯ В КОНВУЛЬСИЯХ!

Важно

Если при эксплуатации на пропане началась нестабильная работа двигателя – значит, пришла пора всего-то поменять газовый фильтр.

Это недорогой расходник (в среднем от 20 до 70 грн), который нуждается в замене каждые 10 тысяч км – с учетом насыщенности отечественного пропана серой и угольной пылью.

Фильтр надежно удерживает ненужные примеси, однако понятное дело, что он не вечен. Заменить его не так уж трудно и самостоятельно, но лучше обратиться к квалифицированному мастеру.

Специалист заодно и подрегулирует систему – примерно за 150 грн. Обычно периодическая настройка требуется простецкой аппаратуре второго поколения. Ну, а современные системы с электронным блоком управления калибруются с помощью компьютера.

6. ЗИМОЙ НА ГАЗУ НЕ ЗАВЕДЕШЬСЯ!

Правильный алгоритм работы любой газовой аппаратуры таков: пуск на бензине, затем прогрев мотора и расположенного рядом с ним газового редуктора до рабочей температуры – и уже только тогда переход на газ. Отдельные “умельцы”, желающие сэкономить пуще обычного, пытаются выставить ГБО так, чтобы вообще не использовать бензин. Это грубейшая ошибка.

В газовом редукторе при пуске на холодную “дубеют” и ускоренно стареют резиновые прокладки, а на зимнем морозце газ, который не может испариться, способен залить свечи – причем так, что проблемно будет завестись даже на бензине. Кроме того, двигателю жизненно необходимо периодически потреблять бензин – как минимум для того, чтобы сохранить работоспособность систем подачи и впрыска топлива.

7. ГАЗ ВЗРЫВООПАСЕН!

Пропановое и метановое ГБО опасно не более и не менее, чем основная бензиновая система питания двигателя. Если аппаратура установлена как попало гаражным шабашником, если баллон уже который год не проверялся на удержание давления, если “травит” неправильно проложенный газопровод – конечно, жди беды.

Кстати, именно прокладка газовой магистрали от баллона под капот – основной источник проблем и опасностей. Самый верный вариант расположения газопровода – рядом с основной бензиновой магистралью в тоннеле днища.

Газовые трубки ни в коем случае не должны пролегать рядом с горячей выпускной системой, их нужно держать подальше от подвижных и вибрирующих узлов (карданный вал, рычаги подвески) и никогда не пропускать по салону автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=brZrIdD0azA

Баллон следует каждые два года показывать на проверку давления сертифицированным сервисным станциям. А заправочный клапан при установке ГБО лучше всего размещать в наиболее надежном и крепком месте кузова – в идеале вывести его к лючку бензинового бака. Крепление клапана в бампере или под ним – отнюдь не благонадежный вариант.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Авто на Газу. Газ убивает движок? (Мифы и реальность о ГБО)

Основные мифы о газобаллонном оборудовании

АвтоЭнциклопедия 07 декабря 2012

В современном мире, когда цены на углеводородное топливо постоянно стремятся ввысь, многие задумываются о переводе автомобиля на альтернативное топливо.

Наиболее приемлемым является перевод автомобиля на сжатый или сжиженный природный газ.

Однако многие водители боятся переводить свой транспорт на этот вид топлива, так как существует множество мифов о том, что газ убивает двигатель.

Миф первый. Двигатель с установленным ГБО (газобаллонным оборудованием) теряет до 30% мощности

В действительности это не так, на правильно отрегулированном современном оборудовании потери мощности составляют не более 5 %, что практически не заметно для автовладельца. Автомобиль с ГБО только немного теряет в динамике.

Миф второй. У автомобиля с ГБО быстро прогорают клапана

Если степень сгорания газа привести к бензину, то его октановое число будет где-то около 102 единиц. Современные производители автомобилей в качестве топлива используют как минимум АИ-95 и разница в 4-7 единиц очень не существенна, особенно если учесть что газ имеет меньшую скорость горения.

Миф третий. У автомобиля с ГБО очень быстро изнашивается поршневая группа

В действительности, газ в камере сгорания не оседает на стенках цилиндров как бензин, и, соответственно, не смывает масляную плёнку, увеличивая степень износа. Вдобавок на свечах автомобилей работающих на газе никогда не образуется черный нагар.

Миф четвёртый. Баллоны для газа при полной заправке имеют свойство взрываться

Современные металлопластиковые газовые баллоны способны выдерживать давление до 70 кгс/см2 для пропана и 300 кгс/см2 для метана.

Баллоны для пропана внутри имеют клапан – отсекатель, который не даёт полностью заправить баллон сжиженным газом.

Некоторые водителя пытаясь увеличить пробег автомобиля на одной заправке этот клапан удаляют, что теоретически может привести к разрыву полного баллона при длительном нагреве.

Стоит ли устанавливать ГБО?

Перед установкой газобаллонного оборудования на автомобиль следует тщательно взвесить недостатки и преимущества ГБО. К достоинствам следует отнести ценовые показатели. Стоимость сжиженного газа в 2 раз дешевле АИ-95. Возрастает пробег машины при одновременном использовании газа и бензина.

Отпадает вопрос о качестве автомобильного топлива. Срок службы системы впрыска и каталитического нейтрализатора возрастают.

К недостаткам следует отнести потерю мощности, уменьшение объёма багажника, дополнительные затраты на обслуживание системы ГБО, установка дополнительного оборудования повышенной опасности.

Совет

Стоимость установки ГБО на автомобили с инжекторной топливной системой колеблется в зависимости от производителя в пределах 1200 до 1500 $. Проведя нехитрые подсчёты можно рассчитать окупаемость ГБО установленной на автомобиль.

При пробеге около 15 тысяч километров в год и среднем расходе бензина АИ-95 10 литров на 100 километров пути окупаемость установки составит чуть более 3х лет. Установка ГБО будет не рентабельной, если вы предполагаете сменить автомобиль в течение этого времени или годовой пробег автомобиля будет менее 10 тысяч километров.

Установка газового оборудования на автомобиль окупается при постоянных автоперевозках, и пользуется популярностью у водителей такси, которые накручивают не одну сотню километров в день.

Поэтому рассматривая вопрос об установке газового оборудования, следует оценить все аспекты, и только взвесив все за и против, принимать решение.

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Основные мифы о газобаллонном оборудовании

Вроде бы все знают, что автомобиль на газу гораздо дешевле в эксплуатации, чем бензиновый. Но ГБО до сих пор ставят немногие, потому что боятся его. Мы развенчали все «страшилки» о газомоторном топливе.

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки.

Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах.

Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

 

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека.

Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд.

В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

 

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис.

В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе.

Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

3. На газу ездят только бедные

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

 

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля.

Обратите внимание

Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок.

Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

5. В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане.

Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас.

Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

6. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда.

К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа.

Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

 

В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином.

Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается.

И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Важно

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта.

Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс.

Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

 

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.

Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.мин.

Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.

9. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле.

Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4×4 и Chevrolet Niva).

Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.

10. Газифицированные автомобили пахнут газом

Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином.

Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне.

Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

Совет

Как видите, в газобаллонном оборудовании нет ничего «страшного». Низкая популярность его в России – это вполне естественно. Основных причин, помимо уже упомянутой и развенчанной в нашей статье «газофобии», три:

Неразвитость заправочных станций. Газовые АЗС есть практически в каждом российском городе, но все-таки нужно тратить время на то, чтобы доехать туда – не всегда они имеются у дома или работы. Кроме того, необходимо всегда держать про запас немного бензина в баке, чтобы перемещаться, когда газ закончится. Словом – морока.

Недоверие к недилерским сервисам. И мастерам тут некого винить, кроме самих себя и своих коллег.

На «нефирменной» СТО высок риск нарваться на хамство, непрофессионализм и банальный обман. Такое случается и у дилеров, но улыбчивость менеджеров порой заставляет клиента поверить в обратное.

Потому-то большинство сограждан не торопятся везти свои машины в руки сомнительных «газовиков».

Нежелание экономить.

Конечно, если у вас UAZ Patriot или «ГАЗель», то о ГБО задумаешься поневоле – расход легко переваливает за 20 литров на 100 км, а машины – бюджетные, и их редко покупают «сильно богатые» люди.

Если же автомобиль потребляет литров 12-13, да к тому же пробеги не критичные, то ради экономии 3-5 тысяч рублей в год, да к тому же не сейчас, а неизвестно когда, то игра свеч просто не стоит.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 13
2 / 13
3 / 13
4 / 13
5 / 13
6 / 13
7 / 13
8 / 13
9 / 13
10 / 13
11 / 13
12 / 13
13 / 13