Как выбрать летние шины, разбираемся в тонкостях
Межсезонье – время, когда всем автомобилистам помимо замены фреона и масла, следует позаботиться об оснащении своей машины комплектом соответствующей резины.
Подобные хлопоты осенью и весной необходимы дабы автомобиль эффективно держал дорогу, независимо от качества её покрытия и погодных условий.
Это в свою очередь обеспечит высокий уровень безопасности движения, что важнее всего прочего.
Обратите внимание
Вполне очевидно, что в тёплую погоду дорожные условия значительно более благоприятны для езды на машине.
Однако при смене покрышек весной не стоит забывать, что летние шины должны обладать хорошо сбалансированными характеристиками, которые как и в зимних моделях, нередко являются взаимоисключающими.
А это значит, что выбор летней резины часто ставит владельца транспортного средства в тупик, откуда всего два выхода.
Далее мы поговорим о том, как выбрать летние шины, исходя из второго варианта.
Сложность подбора оптимальных летних покрышек объясняется огромнейшим ассортиментом, предлагаемым современным рынком. С другой стороны, здоровая конкуренция производителей влечёт повышение качества и в то же время, снижение цены на шины.
Однако в такой ситуации не следует забывать и о тех, кто хочет «навариться», продавая всевозможные подделки, которые характеризуются неприемлемо низким качеством, хоть и носят логотипы известных торговых марок.
В последнем случае, приобретая внешне достойную покрышку, вы получаете резину, которая не подвергалась специальному тестированию, а потому никто не сможет вам сказать, как она поведет себя в условиях эксплуатации, и тем более гарантировать абсолютную безопасность.
Различия сезонных моделей
Каждый желает купить комплект резины отменного качества, но при минимальных затратах. Чтобы в общих чертах понимать, на что обращать внимание, для начала разберёмся в отличиях между зимними и летними моделями.
Шины, предназначенные для жаркой погоды, производятся из более жёсткой резины, нежели зимние модели. Этот нюанс обусловлен высокоскоростным и температурным режимами. Мягкая резина, использующаяся в покрышках для зимы, летом разрушается ощутимо быстрее.
В свою очередь, летние шины на морозе также не смогут обеспечивать качественного сцепления, поскольку буквально «задубеют».
Помимо состава резиновой смеси рассматриваемые автошины отличаются глубиной протектора и его рисунком. Также почти все зимние модели ламелированы, а многие из них и вовсе имеют ошиповку, обеспечивающую улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу. Зато такая резина с шипами плохо ведёт себя на сухом асфальте, где её показатели заметно падают, да и шипы частенько вылетают.
Своего рода компромиссом между летними и зимними покрышками выступает всесезонка. С первого взгляда она представляет собой универсальную резину, демонстрирующую достойные характеристики круглый год, а потому не требующую смены в межсезонье.
Однако практика показывает, что подобные шины заметно уступают и летним, и зимним моделям в соответствующие периоды, демонстрируя весьма средние результаты.
Поэтому всесезонные шины заслуживают внимания тех автомобилистов, кто проживает в регионах с мягким климатом, вроде Средиземноморья, где годовые температурные перепады имеют небольшой диапазон.
Типоразмер
Естественно, во время покупки авторезины продавец спросит, какой типоразмер вам необходим, поэтому озаботьтесь уточнить рекомендованный параметр в технической документации к машине или же непосредственно на интернет-ресурсе самого автопроизводителя. Кроме того, подобную информацию можно найти на специальной табличке, обычно размещаемой на торце дверного проёма со стороны водителя, или же на дверце бензобака.
Что до самого типоразмера, то это аббревиатура, которая несёт информацию о геометрических параметрах покрышки, куда входят диаметр, высота и ширина. Помимо этого на каждой модели резины должна быть маркировка со значениями максимальной нагрузки и индекса скорости, сезонной принадлежности (в нашем случае – лето), страны производителя, а также логотипом бренда.
Резина неверного типоразмера может (и будет!) создавать множество проблем и неудобств. Так, покрышки большего диаметра будут цеплять колёсные арки. В то же время низкопрофильные модели, установленные на авто, не предусматривающий такого оснащения, сделают езду некомфортной и жёсткой. При этом износ подвески увеличится в разы.
Важно
Да, низкопрофильные шины повышают управляемость автомобиля, и обеспечивают более чёткое прохождение поворотов. Однако они практически не смягчают удары, что напрямую отражается на подвеске. Поэтому водителям, предпочитающим активную езду, следует хорошо подумать, и оценить состояние городских дорог, прежде чем купить такие шины.
Комфортную и плавную езду обеспечат покрышки с высоким профилем. Они великолепно гасят удары на неровностях дорожного покрытия, и как следствие, продлевают срок службы автомобильной подвески.
Предпочтительней покупать широкую (в допустимых пределах) летнюю резину, которая характеризуется увеличенным контактным пятном.
Этот аспект напрямую влияет на все динамические характеристики, вроде тормозного пути, разгона и т. п.
С другой стороны, сопротивление качения таких моделей будет больше, что повлечёт увеличение расхода горючего, а эффект аквапланирования будет начинаться на меньших скоростях.
Протекторный рисунок
Рисунок протектора покрышки также влияет на все характеристики последней. При этом он может быть:
- Симметричным направленным.
- Симметричным ненаправленным (иначе V-образным).
- Асимметричным направленным.
- Асимметричным ненаправленным.
Наиболее доступным, а потому и самым распространённым является ненаправленный протекторный рисунок.
Подобные симметричные шины отличаются достойной стойкостью к сплешпленнингу (слякотной каше) и аквапланированию, качественной управляемостью и шумовым комфортом.
Также их можно устанавливать с одной стороны на другую. В общем, это оптимальный и бюджетный вариант для размеренной и неспешной езды.
Совет
Симметричные же направленные модели характеризуются отменной управляемостью, а также повышенными показателями стойкости к аквапланированию. Такая резина максимально оперативно осушает пятно контакта, а потому идеально подходит для регионов, где традиционно выпадает много осадков. Поскольку данные шины имеют чёткое направление вращения, то переставлять их разумеется нельзя.
Асимметричный протектор чаще всего свойственен всесезонным покрышкам. Благодаря такому расположению протекторных элементов шины отлично подстраиваются к различным условиям, и погодным и дорожным. Их протектор разделён на наружную и внутреннюю части.
Первая сформирована из жёстких блоков, отвечающих за уверенное прохождение поворотов, а вторая – из меньших по размеру, и более мягких шашек, обеспечивающих улучшенное сцепление и качественный дренаж.
При этом, великолепная курсовая устойчивость достигается благодаря продольному ребру, расположенному в середине протектора, и разделяющему его на две указанные части. Рассматриваемая резина обладает хорошо сбалансированными ходовыми параметрами.
Основные характеристики
При выборе летних шин для своего автомобиля, обязательно обратите внимание на характеристики, которые автолюбители считают наиболее важными, и на основе которых производители представляют свою продукцию на рынке. Первое что бросается в глаза – это цена. Она формируется исходя из маркетингового позиционирования товара, качества и состава материалов, протекторного рисунка, новизны модели и конечно же бренда.
Далее идут следующие характеристики:
- Эффективность сцепления (динамика торможения и разгона).
- Курсовая устойчивость.
- Шумовой комфорт и плавность езды.
- Износоустойчивость.
- Управляемость.
- Стойкость к слешпленнингу и аквапланированию.
- Максимально допустимые нагрузки и скорость.
- Устойчивость в поворотах.
- Масса шины.
В настоящее время ни один производитель ещё не создал покрышку, которая могла бы стать эталоном, демонстрируя все перечисленные характеристики на высшем уровне. Причиной тому является взаимоисключение некоторых из указанных параметров.
Исходя из этого утверждения, можно сделать лишь один вывод – для каждого водителя и автомобиля лучшим вариантом будет та резина, которая подобрана в соответствии с требованиями производителя авто, манерой вождения его владельца и объективными дорожными условиями местности, где приходится ездить чаще всего.
Грамотно оценив реальные возможности транспортного средства и свои предпочтения в стиле езды, вы непременно купите летние шины, которые станут идеальными именно для вас.
Советы водителей
В заключении позволим себе дать несколько советов.
Видео по теме:
Какие лучше выбрать летние шины: рейтинг 2017
Опытным водителям известно, насколько важны шины для безопасности на дороге. Выбор шин на автомобиль влияет на управляемость, длину тормозного пути и другие показатели. Сегодня производители предлагают разные варианты для легковых автомобилей и серьёзный ассортимент шин для кроссоверов 2017 года, как и предыдущие, представил сравнительные тесты по этой тематике.
Выбор шин для автомобиля – это как покупка обручального кольца для невесты
У владельцев авто есть возможность прочесть рейтинги и отзывы о качестве резины от влиятельных изданий. В 2017 «За рулём» и другие солидные эксперты уже успели опубликовать обзоры и выводы, какие варианты сегодня заслуживают внимания автомобилистов.
Как выбирать покрышки на лето?
Есть ряд характеристик, которые скажут водителю, какие лучше выбрать покрышки на лето для автомобиля той или иной марки. При покупке шин рейтинг важен и делает выбор осознанным, однако стоит оценить и следующие критерии:
- Состав. От того, какая резина использована в производстве, зависит ряд таких факторов, как износостойкость шин, экономия горючего, управляемость авто. Одновременно обеспечить максимальные показатели по всем параметрам невозможно – водитель принимает решение, какие из них приоритетны и ориентируется на них. В состав шины для авто входят каучук, силикаты, сажа, масла и другие компоненты, которые положительно влияют на сцепляемость с дорогой, коэффициент трения и т.п. Материал для летних вариантов твёрже, чем для зимы. Это обусловлено особенностями езды и температурными преобразованиями, которые происходят в материале.
Идеальной шины не может быть по определению
- Рисунок протектора. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от того, насколько глубоки впадины между выпуклостями профиля, насколько они широки, каково направление рисунка и т.п. если вас интересуют спортивные гонки, профиль лучше выбирать с большой площадью участка контакта. От этого зависит устойчивость на виражах и низкий уровень шума. Для внедорожной езды выбирают разреженный профиль с большими чашками – они нужны на пересечённой местности, но на твёрдом покрытии показывают себя неудовлетворительно.
Рисунок протектора автомобильной шины
В продаже встречаются следующие виды рисунков:
- Ненаправленный симметричный – эта разновидность возглавляет любой рейтинг бюджетных вариантов и встречается чаще всего. Он не зависит от того, в какую сторону направлено вращение и каковы условия эксплуатации. Это обеспечивает серьёзную универсальность, но требует осторожного вождения. Такую продукцию устанавливают на автомобили, которые не отличаются мощностью и скоростными характеристиками.
Несимметричный рисунок протектора
- Направленный симметричный – здесь играет роль направление вращения. Это нужно учитывать, чтобы не создавать опасных ситуаций, когда рисунок шин по независящим причинам работает во вред, а не на пользу.
Направленный рисунок протектора
- Асимметричный – хороший выбор для дождя и для сухой погоды. Здесь важна правильная установка, при которой резина показывает лучшие качества. Такой вариант повышает устойчивость авто и маневренную надёжность.
Асимметричный рисунок протектора
- Глубина рисунка. Сильно влияет на то, как ведёт себя машина на мокрой дороге. В протекторах, которые обозначаются «rain», прорезаны канавки для отвода воды из зоны контакта. Ну а рисунок в виде буквы «V» годится для сухой погоды, но для мокрой дороги не годится.
Как читать маркировку шин
- Маркировка. Покрышки содержат маркировку, которая подробно рассказывает о конструкционных особенностях и характеристиках. В документации к авто указывается, изделия с какой маркировкой рекомендуются для установки.
Дополнительная маркировка автомобильных шин
Как выбирать зимние покрышки?
Зимняя резина по характеристикам отличается от летней – это проявляется в таких элементах, как рисунок протектора, и в свойствах самого материала. При низких температурах летняя резина застывает и становится твёрдой – это ощутимо ухудшает послушность автомобиля. Поэтому в этот период года устанавливаются изделия из мягкого материала.
Рейтинг летних шин: какие лучше выбрать (топ-15)
Выбирать шины для автомобиля – задача не из простых, ведь нужно уложиться в бюджет, но также подобрать подходящий вариант по износостойкости, качеству сцепления с асфальтом и выбрать шины с приятным акустическим эффектом, что важно для недорогих автомобилей с шумоизоляцией низкого качества.
Идеальных шин для каждого типа дорог не существует в принципе, ведь для грунтовки нужны модели с глубоким протектером и прореженным рисунком, и это будут оптимальные для грунтовых условий шины.
Но они же на асфальте будут шумными и тяжелыми, для городской дороги главным качеством является степень сцепления шин, а значит, резина протектора — мягче и меньшего веса, чтобы снизить расход топлива.
Мы выбрали топ шин, рейтинг основан на реальных отзывах потребителей, которые уже приобрели и опробовали перечисленные модели в деле.
Таблица: Топ-15 лучших шин
1. Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие летние шины по отзывам
Популярная шина Continental ContiPremiumContact 5 от германского производителя хорошо показала себя в управляемости на мокром и сухом асфальте, с высокими сцепными и тормозными свойствами. Тормозит на сухой и мокрой трассе, легко управляемая на поворотах. Малошумные шины, средней мягкости, устойчивые к аквапланированию.
Подходят для активного стиля езды за счет сцепки с дорогой.
Согласно большинству отзывов, отличительной чертой этих шин можно считать тот факт, что при скорости выше 80 км/ч все же появляется гул, а руль становится тяжелее.
Для больших скоростей это достоинство, так как управление автомобилем становится точнее. Ограничением в использовании шин Continental ContiPremiumContact 5 является размерность от R14 до R17.
2. Sailun Atrezzo Elite – недорогая летняя резина
Если нужны цепкие, комфортные и недорогие летние шины, то Sailun Atrezzo Elite – подходящий вариант, качество и высокий рейтинг при доступной цене.
Достойно сделанная, очень мягкая резина, но за счет этого хрупкая: мелкие предметы, например, камни забиваются в протектор, а острые буквально врезаются в резину и остаются в ней, в результате чего шины цокают по асфальту, что снижает уровень комфортности.
При этом Sailun Atrezzo Elite имеют красивый рисунок, неплохую устойчивость к аквапланированию, хорошее сцепление с сухой трассой, практически не издают шума, универсальная модель при доступной стоимости.
3. Nitto NT860 – лучшие покрышки в соотношении «цена — качество»
Летняя резина Nitto NT860 произведена в Малайзии, шума колес практически не слышно, очень тихие, особенно на скорости свыше 80 км/ч с красивым рисунком, стенки канавок перфорированы, и хорошей глубиной протектора. У шин качественный внешний вид, тихий и мягкий ход: лежачих полицейских, рытвины и мелкие неровности проходит мягко.
балансировка, стабильная управляемость, сама резина в меру мягкая, в меру жесткая. Держит сцепление, в том числе, и на мокрой трассе. Тормозной путь немного длиннее в сравнении с большинством шин, но без заносов, кивков и вибраций. Отдельный плюс – это бюджетная цена при высоком качестве, по характеристике соответствия цены и качества – лучший вариант.
4. Bridgestone Turanza T001 – износостойкие автошины
Устойчивые к аквапланированию шины с низким износом Bridgestone Turanza T001 в топе рейтинга по отзывам об износостойкости, уверенно удержат на скорости автомобиль на сухой и мокрой дороге в равной степени. Резина умеренно жесткая, с крепкой боковиной, стабильно идет по неглубоким ямам и прочим неровностям.
Однако стоит обращать внимание на страну-производителя: если сделана в Японии, боковина жестка, у автошин российского производства боковина уже мягкая.
Именно потому отзывы на шины Bridgestone Turanza T001 разнятся. Конечно, предпочтительно покупать японский вариант, а потому перед покупкой внимательно смотреть изготовителя.
Безопасные в вождении и недорогие покрышки с отличным сцеплением с дорогой.
5. Viatti Bosco A/T – лучшие российские шины
Российский производитель также радует качественными летними покрышками, такими как Viatti Bosco A/T. Шины отлично балансируются, держат дорогу как в сухую погоду, так и на мокрой трассе, стабильно держат на колеях, проглатывают небольшие ямки, трещины и прочие неровности. Шины хороши не только на асфальтированной дороге, но и на грунтовке, спокойно держат заданный курс.
Шина прочная, сцепление по качеству не уступает импортным аналогам, умеренной мягкости и шумности, управляемость, в том числе на поворотах, но при вождении на колее приходится прилагать усилия. В целом, отличное соотношение доступной цены и высокого качества.
6. Matador MP 47 Hectorra 3 – комфортная и бесшумная летняя резина
Если нужны легкие, комфортные шины с устойчивой управляемостью в дождь и в сухую погоду, следует обратить внимание на Matador MP 47 Hectorra 3, находящуюся в топе рейтингов летних покрышек. Автопокрышки способны удержать даже самую глубокую колею, с прекрасной устойчивостью, легким и плавным управлением.
Тормозной путь даже на мокром асфальте короткий. По всей шине нанесены «датчики»– выдавленные пометки в форме капли, по которым удобно определять степень износа резины и, соответственно, определять оптимальное время ее замены. Очень тихий и мягкий протектор, при движении по лужам не бросает в стороны, тормозит на любой поверхности, износ минимальный.
7. Toyo Proxes CF2 – для легковых автомобилей
Пожалуй, лучший летний протектор в своем ценовом сегмента, отличный вариант для трассы. Шины Toyo Proxes CF2 отличаются акустически комфортом, управляемостью, для этого следует правильно выбирать высоту профиля.
Управление автомобилем легкое и мягкое, автошины тихие и мягкие, по новому асфальту звука от шин практически не слышно, а вот на старом шум уже ощутимо слышен. Но вот в грязь на них лучше не заезжать, можно застрять.
Износостойкая, за два сезона, судя по отзывам автомобилистов, изнашивается минимально, не свистит и не буксует на резких поворотах и при разгоне. Но боковина у этих покрышек весьма мягкая, потому следует ее беречь от всяческих бордюров и прочего.
8. Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin – японская резина на лето
Если нужна качественная шина со спортивным уклоном, способная обеспечить максимальное сцепление даже на резаной и дырявой дороге, то согласно отзывам потребителей стоит обратить внимание на автопокрышки для лета от японского производителя Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin. Это лидер рейтинга в своем сегменте.
В меру жесткая резина с толстой боковиной и минимальной степенью изнашивания, идеально держит дорогу, в том числе на разворотах и поворотах: машину не сносит, нет резких шумов, маневр совершается без усилий. У покрышки неглубокий протектор и красивый рисунок, но вот к аквапланированию не слишком устойчивая, хотя многое зависит от стиля вождения, на сухом асфальте идеальна.
9. Toyo Proxes T1-R – лучшие спортивные низкопрофильные шины
Если вы любитель скоростной езды, то вам как нельзя лучше подойдут спортивные покрышки Toyo Proxes T1-R, занимающие первые строги рейтинга, основанного на отзывах реальных владельцев.
Все лучшие качества этой резины открываются на большой скорости: изумительного качества рулежка, тихий и бесшумный ход.
Обратите внимание
Спортивный протектор привлекательного внешнего вида, автопокрышки держат дорогу, хорошо ведут себя на дороге с лужами, держат дорогу на мокром асфальте, аквапланирования не наблюдалось.
Судя по отзывам автомобилистов, спустя три сезона использования на шинах не образовалось грыж, износ был равномерным, сами автопокрышки маневренные. Единственно, не любят колею и неровности на дороге, что объясняется профилем шины.
10. Toyo Tranpath MPZ – крепкая и долговечная резина
Достойная модель автопокрышек в соотношении цена-качество с мягкой и эластичной резиной, усиленной боковиной. Резина Toyo Tranpath MPZ из Японии малошумная, хорошо себя ведет в колее, сглаживает неровности на дороге на скорости.
Балансируется без нареканий, комфортные ощущения на городской дороге, крепкие и долговечные. Для тех, кто любит ездить на большой скорости и быстро стартовать, не подойдет, способствует спокойной езде. Тихие шины, уверенно держат дорогу, в том числе на поворотах. Идет по трассе очень мягко, к аквапланированию устойчивы, но совсем для бездорожья Toyo Tranpath MPZ не подойдут.
11. Pirelli Cinturato P1 – надежная летняя резина
Износостойкая надежная летняя резина Pirelli Cinturato P1 обеспечит тихий, мягкий, безопасный ход. Автомобиль на них идет мягко, будто на зимней резине. Проглатывает все неровности, стыки, ямки, трещины в асфальте. На гладкой дороге совсем бесшумная, на старом и грубом покрытии некоторый шум присутствует.
Курсовая устойчивость, управляется прямо, без подруливаний. Дорогу держит четко, при этом разгоняется и катится тяжело. Износоустойчивая резина, на боковине метка износостойкости 420, что соответствует 100 000 км, отзывчивая, гарантия на вмятины и порезы. Колеи проходит спокойно, на мокрой дороге также ведет себя устойчиво, аквапланирования нет.
12. Toyo Nano Energy 3 – лучшие мягкие шины
Мягкая, тихая летняя резина из Малайзии Toyo Nano Energy 3, балансируется без проблем, по трассе идет уверенно, хорошее соотношение цены и потребительских свойств. Автопокрышки тихие, хотя изначально шум есть, но после прикатываются и он пропадает. Держат и цепляются за дорогу, за счет мягкости комфортные, но по этой же причине боковина не слишком жесткая.
Хорошо себя ведет на ямах и неровностях, грыж не вылезает, на сухой и мокрой дороге ведет себя адекватно и предсказуемо, отлично ведут себя на гравии. Средний тормозной путь, не любит колеи, может бросить в сторону. Шины оптимально подойдут для спокойного стиля езды, любителям скорости не понравятся.
13. Toyo TYDRB – лучшие покрышки для дождя
Выбор для любителей агрессивной езды, а также максимально подходящая для трассы в дождь резина Toyo TYDRB с красивым рисунком протектора. Мягкие автопокрышки, но при этом стойкие на поворотах, очень крепко держат дорогу, в том числе мокрую трассу, хорошо себя ведет на большой скорости на любом асфальте, даже попадая в лужи.
Жесткие боковины, благодаря которым о ямах и прочих неровностях думать не приходится, они не ощущаются, колею держит. Крепкая резина, комфортная и в меру тихая, но при агрессивной езде может быстро изнашиваться. Управляемость: при необходимости резкого поворота, объезда отклик быстрый, позволяют уверенно маневрировать.
14. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 – лучшая летняя резина для внедорожников и кроссоверов
У автопокрышек BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 впечатляющий внешний вид и боковой протектор. Согласно отзывам, несмотря на мощный и в меру агрессивный протектор, резина не шумная, тихая и износоустойчивая. Идеальный вариант для кроссовера, джипа, внедорожника, несмотря на высокий ценник, стоимость оправдывает. Отлично держит не только сухую трассу, но также хороша по грязи.
Мягкие для внедорожной резины, комфортные шины, балансируются без проблем и нареканий. Может с легкостью использоваться как всесезонная, одинаково качественное сцепление и управляемость в сухую погоду, в дождь и снег.
15. Hankook Tire Optimo K715 – лучшая летняя резина с хорошей проходимостью
Автопокрышки Hankook Tire Optimo K715 по приемлемой цене уверенно держат сухую дорогу, трассу в дождь, также хорошо идут по грунтовке, по этому качеству – лидирующие позиции рейтинга. Устойчивые, легко управляемые, хороши на поворотах, с крепкой боковиной, даже при езде по глубоким лужам не уходят в аквапланирование, в том числе, если приходится резко притормаживать.
Жесткие и шумные, но при этом им не страшны рытвины, срезанный асфальт и прочие неудобства, которые могут возникнуть на дороге. Ни проколов, ни порезов не образуется, однако в районе самого протектора резина достаточно тонкая. Устойчиво ведут себя на любых видах покрытия, высокие тормозные качества.
Как правильно выбрать шины на лето
Для лета автопокрышки следует выбирать из твердой резины в отличие от зимы, иначе степень износа будет высокой. Также стоит уделить внимание рисунку протектора, чтобы обеспечивалось максимальное сцепление с дорогой.
При выборе летних шин учитывают:
- типоразмер;
- рисунок протектора;
- конструкцию шины;
- индекс нагрузок и скорости.
Типоразмер – соотношение высоты, ширины и наружного диаметра автопокрышки, если подобрать его неверно, то шины нельзя будет установить на автомобиль.
Как правило, допустимые типоразмеры указываются в руководстве по эксплуатации авто, и стоит следовать этим рекомендациям.
Потому как если установить шины большего диаметра, чем рекомендовано и допустимо, то ухудшатся динамические характеристики, колеса станут цеплять крылья.
Характеристики современных покрышек для лета
Современные автопокрышки отвечают таким качествам, чтобы подходить для использования на летней трассе в сухую или дождливую погоду, не «плавиться» на жаре, держать дорогу, а также ориентироваться и на разные виды авто, от чего зависят типоразмеры и прочие качества.
Протектор
Протектор, рисунок может быть симметрично и несимметрично направленным, а также асимметричным. Симметрично ненаправленный – классический вариант, подходит для езды по городу и для загородной трассы, чаще встречается в бюджетной категории, отличается управляемостью, малым износом, комфортом и устойчивостью к аквапланированию.
Направленный симметричный быстро отводит воду, улучшенная стойкость к езде и сцеплении с мокрой трассой, подходят для любителей скорости, но переставлять с задней оси на переднюю и, наоборот, в отличие от предыдущего варианта, нельзя. Асимметричный – универсальный вариант, в котором совмещены преимущества двух предыдущих и хорошие показатели управляемости.
А потому выбирая летние покрышки, стоит учитывать погодные условия региона, в котором будут использоваться: если часто идут дожди, внимание нужно уделить устойчивости к аквапланированию, то есть показателям отвода воды. Какой бы направленности ни были шины, у них у всех разная глубина канавок протектора, и чем она больше, тем увереннее управление автомобилем по мокрой дороге.
Состав
Также играет роль состав резины: износостойкие автопокрышки хуже держат дорогу, а мягкие, но имеющие хорошее сцепление с трассой, быстро изнашиваются.
В этом случае отталкиваться нужно от потребностей, что важнее именно вам: меньший расход топлива, большой пробег или уверенность в управлении машиной при высокой скорости.
Резина с повышенными сцепными свойствами подойдет для любителей активного стиля вождения, а с низким сопротивлением качению для желающих уменьшить расход топлива на дальних расстояниях.
Важно
Run Flat
Также современные шины отличаются использованием в них технологии Run Flat, за счет которой у автопокрышек усиливается широкое бортовое кольцо, основной состав резины с повышенной теплостойкостью, сам каркас с усилителями. За счет этого, даже если шина сдулась, усиленные боковины удерживают ее на диске и выносят вес автомобиля после прокола или потери давления, а динамические системы авто остаются активными.
Обзор производителей летних шин
Производителями летних шин, которые пользуются спросом в наших условиях: Россия, Корея и Япония, Малайзия, Китай, Германия и другие европейские страны. Лидеры рейтинга:
- Continental (Германия);
- Michelin (Франция);
- Goodyear и Cooper (США);
- Pirelli (Италия);
- Toyo, Bridgestone и Yokohama (Япония);
- Nokian (Финляндия);
- Hankook и Kumho (Корея).
Эти компании дорожат именем, а потому тщательно следят за качеством выпускаемой продукции.
Российские марки
Автопокрышки выпускаются по мировыми стандартами качества. Популярными считаются шины Amtel, завод расположен в Воронеже, качество продукции не уступает зарубежным аналогам. Завод «Матадор-Омскшина» также является успешным производителем и реализатором шин таких брендов, как Матадор и Cordiant, при этом последний идет на экспорт. Также спросом пользуется резина «Кама» (Нижнекамск).
Японские и корейские бренды
Среди корейских производителей стоит отметить Hankook , но стоит остерегаться китайских подделок, Kumho – экономный вариант резины. Nexen — молодой корейский производитель с достойным исполнением продукции. Roadstone — самый молодой корейский бренд, предлагающий качество при выгодной стоимости.
Среди японских брендов стоит выделить два: Toyo и Yokohama. Toyo производят для легковых автомобилей, седанов, кроссоверов, резина с премиальными качествами, для высокоскоростной езды. Yokohama выпускается широким модельным рядом, лучшей считается линейка для легковых машин и внедорожников.
Китайские фирмы
Если выбирать среди производителей из Китая, то обратите внимание на Goodride и Maxxis. Goodride с достойными рабочими параметрами, большим сроком эксплуатации и адаптируются ко всем видам поверхности, бюджетные.
Maxxis – недорогие, но при этом комфортные даже на неровной дороге, безопасные, гарантируют торможение, равнозначное сцепление с сухим и мокрым асфальтом.
США и ЕВРОПА
Бренды из Европы и США также занимаются производством автошин, большая часть относится к премиальному классу. Стоит выделить Goodyear и дочернюю компанию Dunlop, а также Michelin. Также отметить итальянский бренд Pirelli, у которых появились в линейке новые летние модели.
Как выбрать летние шины – все о подборе и покупке покрышек на знойную погоду
О том, как выбрать летние шины, многие водители задумываются уже в конце зимы. И это правильно, ведь в апреле-мае на автосервисах появляются такие очереди, что заменить “обувь” на своем авто к лету можно и не успеть. Давайте поговорим о том, как сделать правильный выбор при покупке резины, и перечислим самые оптимальные модели от разных производителей.
Одно из главных различий между зимними и летними шинами кроется в их составе. Покрышка второго типа, как правило, крепче, так как ее основа состоит из более твердого материала.
Эта особенность обусловлена более высокой температурой и скоростями передвижения в летнее время. В отличие от летних шин, зимняя резина разрушится летом гораздо быстрее.
Совет
Вместе с тем твердые летние покрышки “задубевают” на морозе намного легче и не в состоянии обеспечить хорошего сцепления со скользкой дорогой.
Летние шины
Второе отличие зимних и летних шин заключается в глубине их протектора и рисунке. Помимо этого, большинство моделей зимних покрышек имеют шипы, гарантирующие надежное сцепление с дорогой в условиях снежных сугробов и гололеда.
Стоит помнить, что зимние покрышки с шипами нельзя использовать на сухом асфальте, ведь авто с такими колесами становится абсолютно неуправляемым, тем более, на высокой скорости.
В результате водителю приходится покупать новую резину или восстанавливать шипы на зимних покрышках самостоятельно.
Большинство производителей резины идут на некий компромисс и выпускают “внесезонки”. Эти покрышки показывают одинаково хороший результат и на льду, и на сухом асфальте. Они пользуются наибольшей популярностью среди покупателей, так как водители неплохо экономят и надолго избавляются от головной боли с выбором и заменой сезонной резины.
Но какими бы качественными не были “внесезонки”, они все же заметно уступают летней резине в знойную пору года, и зимним покрышкам зимой. Внесезонная резина – это, скорее, оптимальный вариант для стран с мягким климатом без большого количества осадков. В России же они довольно быстро изнашиваются и становятся непригодными для эксплуатации.
Прежде, чем пойти выбирать резину, необходимо узнать о рекомендациях для конкретно вашего авто. В большинстве случаев эта информация находится на официальном сайте производителя авто.
Также рекомендованный типоразмер можно найти на приклеенной к дверце бензобака табличке. Типоразмер – это полные геометрические размеры покрышек: ширина, высота и диаметр.
Обратите внимание
Помимо этих характеристик, в типоразмер входит скоростной индекс, максимально допустимая нагрузка, указана страна-производитель и принадлежность к определенному сезону.
Машина с летними шинами
Чтобы выбор покрышек был действительно правильным, необходимо строго соблюдать типоразмер шин. Что произойдет, если не учесть этот фактор? Во-первых, купленная резина большего диаметра будет касаться колесных арок машины при заходе в повороты.
Последствия понятны каждому. Если установить низкопрофильные покрышки на авто, производитель которого не рекомендует этого делать, в результате вы получите проблемы в виде некомфортной езды и высокой жесткости.
Кроме того, неправильный выбор шин существенно укоротит “жизнь” подвески.
Большинство специалистов утверждают, что в летний период лучше выбрать более широкую резину. Конечно, в рамках допустимого. Широкие шины гораздо лучше контактируют с дорогой и имеют лучшие показатели динамики.
Разгон машины с такой резиной будет гораздо стремительнее, а тормозной путь заметно сократится. Но не стоит забывать, что чем шире резина, тем больше топлива будет расходовать авто.
Плюс к этому, машина с очень широкими покрышками начинает “плыть” на мокрой дороге на гораздо меньшей скорости, чем это случается с более узкими шинами.
На рынке находится широкий ассортимент шин. Не зная особенностей выбора летней резины, невозможно сделать оптимальный выбор и купить что-то подходящее. Одним из главных факторов, влияющих на поведение шин летом, считается протектор покрышки. Всего существует три типа протекторов: V-образный, симметричный и ассиметричный.
Протектор летних шин
Шины с протектором первого типа гарантируют хорошую управляемость автомобиля, очень высокий уровень комфортабельности вождения и лучшую устойчивость на мокрой дороге по сравнению с симметричным протектором.
Важно
Основная роль V-образного рисунка заключается в стремительном выводе влаги из контактного пятна шины с дорогой. Резина с таким рисунком оптимально подходит для водителей, проживающих в странах с теплым климатом и повышенным количеством влаги.
Переставлять при замене местами такие покрышки нельзя, так как каждая из них должна двигаться в конкретно заданном направлении.
Резина с симметричным протектором считается самым бюджетным вариантом. Такой рисунок дает неплохую управляемость, устойчивость на влажной дороге и средний уровень комфорта при вождении. Эти покрышки идеально подходят для людей, не любящих очень быструю езду. Помимо этого, резину с симметричным протектором можно устанавливать на обе стороны, не переживая за направление при движении.
Последний тип рисунка – ассиметричный, представляет собой некий аналог “внесезонки”. Такие шины быстро подстраиваются под определенное дорожное покрытие и разные погодные условия. На наружной стороне беговой дорожки находятся более твердые протекторные блоки. Благодаря этому авто лучше входит в повороты.
На внутренней стороне шины расположены мягкие блоки, которые ускоряют вывод воды из контактного пятна покрышки с дорогой. Это существенно улучшает сцепление машины с любым дорожным покрытием. Посредине протектора находится продольное ребро, которое повышает курсовую устойчивость.
Покрышки с таким рисунком также можно менять местами, они имеют хорошие эксплуатационные характеристики.
Ели вы собираетесь покупать покрышки, но не знаете, какие летние шины лучше, то обязательно учтите это фактор. От него зависит комфортабельность и безопасность вождения.
Наличие шума или бесшумность летней резины также считается немаловажным показателем. То, насколько сильно будут шуметь колеса, напрямую зависит от расположения и размеров блоков на протекторном рисунке.
Совет
Последние модели шин имеют более сложную конструкцию, из-за чего определить их шумность с первого взгляда будет довольно затруднительно. Покупая летние покрышки, стоит обязательно проконсультироваться с продавцом на предмет их шумности.
Выбрав подходящую резину, вы сделаете свое вождение более комфортным и приятным.
Шины с характеристикой
Если вы уже определились с моделью покрышек, изучили ее характеристики и убедились, что она подходит по рекомендациям производителя авто, это еще не значит, что можно идти и покупать шины. Рекомендуем учесть еще несколько моментов:
- отзывы и комментарии владельцев понравившейся вам резины;
- выбирайте покрышки с усиленной боковиной;
- подберите резину, позволяющую экономить бензин;
- приобретайте покрышки только от известных производителей.
Когда вы определились с шинами, найдите в поисковике отзывы водителей, использующих такую же модель. Так вы поймете, как покрышки показывают себя на практике. Резина с усиленной боковиной гораздо лучше обычных шин. При наезде в яму она сможет выдержать довольно сильный удар и не проколется.
Возможно, кому-то это покажется странным, но летняя резина позволяет экономить топливо. Информацию об этом производитель шин всегда указывает на боковой части покрышки. При выборе таких шин вам удастся экономить до 2 л. топлива ежедневно.
И последний из перечисленных факторов – это покупка шин только от известных брендов. Такие производители дорожат своим именем и репутацией.
Соответственно, они не продают “что попало”, а постоянно контролируют качество своей продукции и осваивают современные технологии производства.
Как выбрать резину на авто правильно, подобрать хорошие шины
Нередко при выборе покрышек водители ориентируются лишь на цену, что является в корне неверным подходом. Часто в одной ценовой категории располагается резина, обладающая разными эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим, как выбрать резину на авто. Поговорим о характеристиках, а также использовании шинного калькулятора.
Параметры выбора
На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:
- совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
- размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
- соотношение индексов скорости и нагрузки;
- рисунок протектора.
При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.
Когда размер имеет значение
Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки.
Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью.
Обратите внимание
Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.
Вся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:
- тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковая машина; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, поэтому ее нельзя ставить на легковые автомобили/пикапы/грузовики; T — временная, используется только для запасных шин);
- 185/65, где первая цифра – ширина профиля покрышки, а вторая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан второй параметр, принято считать его равным 82%;
- R15, где R означает, что шина имеет каркас радиального типа. Отсутствие данной маркировки говорит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать диаметру колесного диска;
- 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает максимальную скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может спокойно перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка не более 560 кг.
Соответствие шин и дисков
Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам.
Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков.
Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.
Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески.
Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели.
Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):
- диаметр диска умножить на 25,4 = 381 мм;
- суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 185*65/100=120 мм;
- складывая полученные значения, получаем диаметр колеса равный 501 мм.
Влияние размеров покрышки на управляемость
Параметры шины и характеристики авто находятся в тесной взаимосвязи:
- высокий профиль резины гарантирует большую комфортность передвижения. Шина принимает на себя огромную часть ударов при проезде неровностей. Обратная сторона медали – ухудшение управляемости. При интенсивном маневрировании шина изгибается, замедляя реакцию авто на поворот рулевого колеса;
- низки профиль – улучшается управляемость, но значительно возрастает нагрузка на детали подвески, что ведет к уменьшению ресурса. Вы будете более четко ощущать неровности дорожного полотна.
Ширина
Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки при рекомендованном производителем внутреннем давлении. Основные закономерности для широкой резины:
- увеличивается пятно контакта с дорожным полотном, что в сухую погоду положительно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости;
- возрастает комфорт при движении по ухабистой дороге. При этом нагрузка на подвеску не снижается, поскольку увеличивается вес колеса;
- заметно уменьшается тормозной путь, автомобилям с мощными моторами (особенно моноприводным) проще реализовать крутящий момент, поскольку увеличивается зацеп;
- большая площадь контакта положительно сказывается на езде по рыхленному снегу, но на твердом покрытии (укатанный снег, лед) лучше работает более узкая покрышка. При уменьшении ширины покрышки вес автомобиля распределяется на меньшую площадь, что ведет к увеличению давления на поверхность. В таких условиях протектор лучше цепляется, «вгрызаясь» в дорожное полотно.
Недостатки большого пятна контакта: потеря в динамике, увеличение расхода топлива. Широкие покрышки лучше реагируют на «колейность» дорожного полотна, что доставляет неудобства при управлении.
Но главная неприятность – повышенная склонность к аквапланированию, что нужно учитывать при выборе типа протектора. При одинаковой форме протектора более широка резина будет шумней.
Также стоит учесть, что величина пятная контакта не всегда соответствует ширине профиля, хоть и сохраняется корреляция.
Протектор
Подбирая шины на свой автомобиль, обязательно обратите внимание на форму протектора. Характеристики основных видов:
- симметричный рисунок классического типа (ненаправленный) – наиболее универсальный вариант и лучший выбор для гражданской эксплуатации. Средние показатели по шумности, износу, управляемости и устойчивости на дороге;
- симметрично направленный рисунок протектора лучше всего подходит для мокрых условий. Способствуют хорошему водоотводу глубокие канавки. Такое строение уменьшает жесткость наружной части шины, что ведет к ухудшению управляемости. Также протектор в форме «елочки» обычно достаточно шумен. В случае прокола водитель может столкнуться с трудностями, ведь невозможно предугадать, на какой из оси будет прокол;
- асимметричный направленный рисунок – шины хорошо справляются с водоотводом. Меньше проигрывают в четкости управления, чем симметрический направленный протектор;
- асимметричный ненаправленный рисунок – беговая дорожка имеет жесткие наружные края, что повышает устойчивость при маневрировании.
Классификация
Шины подразделяются в зависимости от условий эксплуатации. Основные виды:
- H/T (H/P) Highway Terrain (Highway Performance) – шоссейные покрышки. Их стихия – сухое или мокрое асфальтовое покрытие. Оптимальный вариант для гражданского использования;
- A/T All Terrain – подходят не только для твердых покрытий, на которых будет проявляться шумность, но и для бездорожья средней сложности;
- M/Y Mud Terrain – грязевые шины, выбор которых мы уже рассматривали.
- S/T Sport Terrain – симбиоз между шоссейными покрышками и протектором для грунтовых дорог. Подходят лишь для легкого бездорожья.
Надеемся, информация о том, как правильно подбирать шины на автомобиль, поможет вам при покупке. Рекомендуем почитать, как выбрать летнюю резину, а также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.
Как выбрать летние шины для авто
Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.
При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.
1. Типоразмер
Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:
Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.
Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.
Важно
По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.
Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.
2. Рисунок протектора
Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:
Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок
3. Индекс скорости
Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.
Индекс M N P Q R S T U H V W Y Максимальная скорость, км/ч 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300
Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.
4. Индекс нагрузки
Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.
Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120 Максимальная нагрузка, кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1 060 1 215 1 400
Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.
5. Конструкция каркаса шины
По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.
Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.
Какие шины выбрать
Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.