Mazda shinari concept

Шинари мазда

Mazda shinari concept

Главная » Мазда » Шинари мазда

Буквально с первого взгляда концептуальный автомобиль Shinari, представленный компанией Mazda Motor незадолго до Парижского автосалона, производит очень сильное впечатление.

Перебрав в голове ряд образов, понимаешь (или, скорее, чувствуешь), что более всего Mazda Shinari напоминает легкоатлета, готовящегося к низкому старту в беге на короткую дистанцию – за мгновение до рывка, когда спринтер, упершись ногами в стартовые колодки, приподнимается над землёй, чтобы, услышав выстрел, устремиться вперёд.

В этот полный напряжения момент упругое тело спортсмена излучает сильное напряжение. Вот так же энергичен Shinari – сначала отдаёшься этому впечатлению, а детали начинаешь изучать уже потом.

Обратите внимание

Передняя часть спортивного седана выглядит сильно прижатой к земле, в то время как его корма чуть приподнята. Всё это дополняют плавные, но энергичные боковые линии. Требуемого эффекта дизайнерам Mazda удалось достичь не только за счёт стремительного силуэта с весьма низкой линией крыши, но так же при помощи ряда деталей экстерьера и их правильного расположения.

Самым интересным элементом кузова концепт-кара Mazda Shinari, пожалуй, является алюминиевая планка, соединяющая решётку радиатора с фарами головного освещения. Да и сама решётка имеет весьма оригинальную форму.

Вот что удивительно: несмотря на свои внушительные размеры, решётка не кажется здесь слишком большой.

По всей вероятности, дизайнерам удалось найти правильную форму, точно соответствующую облику автомобиля и его стилю в целом.

И пусть боковые поверхности у нового концепта Mazda напоминают Infiniti Essence, общий силуэт – Fisker Karma, а высоко расположенные задние фонари – парочку немецких моделей, главное — что образ Shinari получился невероятно цельным. Да и все названные здесь элементы дизайна куда больше соответствуют стилю и духу Mazda, чем упомянутым выше маркам.

Единственное сомнение вызывает столь низкое положение крыши. Даже у серийного Aston Martin Rapide крышу пришлось поднимать на 20 мм по сравнению с концептуальным образцом. Из-за этого англичанин растерял часть своего шарма, что, правда, не помешало ему стать одним из самых красивых автомобилей планеты.

На первый взгляд это может показаться парадоксальным, но такие нематериальные категории как «дух» и «стиль» являются очень важными преимуществами дизайна Mazda.

Благодаря концепции дизайна Nagare, воплощённой в целом ряде смелых проектов, эта японская компания приучила нас воспринимать некоторые образы, формы, линии, однозначно идентифицируя их с автомобилями Mazda.

Важно

И поэтому, несмотря на то что стиль Nagare не был по-настоящему воплощён (по причинам, не связанным с качеством дизайна) ни в одной из серийных машин, усилия специалистов компании не пропали даром.

Тем не менее, концепт-кар Mazda Shinari является первенцем нового, следующего за Nagare стилистического направления в дизайне японской компании: Kodo – душа движения. Эту концепцию предложил новый главный дизайнер Mazda Motor Икуо Маэда (Ikuo Maeda).

Если Nagare символизировала движение ветра, океанских волн или песчаных дюн, то Kodo выражает силу, красоту, напряжение, которое можно видеть в движении животных и людей, в частности, спортсменов. Впрочем, бег гепарда столь же естественен, сколь и порыв ветра.

А вот понять и, тем более, выразить его средствами дизайна намного проще.

Поэтому если Nagare является сложным абстрактным языком дизайна, может быть, больше подходящим, например, для создания арт-объектов, то язык Kodo уже проще использовать в прикладных целях – при разработке экстерьера автомобилей и, что очень важно, если не сегодняшнего, то, в крайнем случае, уже завтрашнего дня.

Недаром при взгляде на концепт-кар Shinari (само это слово означает силу, скрытую в упругих предметах, когда они согнуты) у многих возникает мысль о следующем поколении Mazda 6. Другая же часть автолюбителей начинает мечтать об автомобиле классом выше, то есть о Mazda 9.

На сегодняшний день оба желания имеют под собой практически равные основания. Но если с первым из них всё совершенно ясно, то вторая идея нуждается в комментариях.

Уже Mazda 6 последней генерации выглядит дороже, чем другие автомобили этого же класса. Да и её шасси c многорычажной задней подвеской и передней подвеской на двойных рычагах способно на многое. Не зря же выпускалась версия MPS «шестёрки» предыдущего поколения. В свой сегмент данную модель «возвращают» невысокое качество интерьера и скромная мощность двигателя.

Mazda Shinari, экстерьер которой разработал Йонг-Вук Чо (Yong-Wook Cho), кореец из японской студии, выглядит просто шикарно для модели, которая могла бы стать на одну ступеньку выше Mazda 6. Примерно то же самое можно отметить и про дизайн интерьера француза Жульена Монтусса (Julien Montousse), работающего в калифорнийской студии.

Совет

В нём самое интересное – «безоговорочно спортивное пространство» с чётким разделением кокпита на две зоны: водительскую (её дизайн помогает сфокусироваться на управлении) и пассажирскую.

Хотя есть ещё и интерфейс «человек-машина», в котором названия режимов движения автомобиля (Business, Pleasure или Sport) свидетельствуют как об оригинальном подходе к его разработке, так и о классе машины.

Примечательно, но концепт имеет габариты большие, чем Mazda 6. При этом Икуо Маэда утверждает, что Mazda не планирует выпускать автомобили крупнее «шестёрки». Но это не столь уж и важно. Сегодня автомобиль не обязательно должен стать большим, чтобы быть высококлассным.

Тем более у японской компании есть уникальный опыт по выпуску компактных высококачественных седанов – Mazda 929 последнего поколения, Xedos 9 и 6.

Все они были технически совершенными, обладали мощными, ласкающими слух моторами, имели комфортабельные салоны, отделанные качественными материалами и оснащённые самым современным оборудованием, а также отличались высоким качеством изготовления.

Но сегодня названные модели интересны ещё и по другой причине: с дизайном интерьеров, в частности органов управления, этих автомобилей из недавнего истории «Мазды» немного перекликается работа француза Жульена Монтусса, ежели не в деталях, то по стилю и духу.

Чем наверняка отличаются автомобили Mazda конца прошлого века от машин этой же марки будущего, так это характером и эстетикой. Обе модели Xedos, как и Mazda 929, выглядели очень спокойными.

В то время как Shinari, по выражению руководителя данного проекта и одного из главных сторонников языка Kodo Ясуши Накамуты (Yasushi Nakamuta), является «комбинацией скорости, напряжения и привлекательности».

Если абстрагироваться от живых существ и поискать аналоги в технике, то наиболее близкий по стилю образец быстрее всего встретится среди двухколёсных собратьев. Речь идёт о новом поколении спортбайка Kawasaki Ninja ZX-10R, представленном в этом году в Кёльне.

Обратите внимание

Вот у кого задора не меньше, а гораздо больше, чем в концепт-каре Mazda Shinari. Производителю автомобилей из Хиросимы, пожалуй, стоит стремиться к большей степени сходства со своим соотечественником по уровню динамики и не только в визуальном, но и прямом смысле.

Однако главное, как мы видим, заключается в том, что у Mazda Motor весьма много предпосылок для выпуска спортивного седана (можете называть такой автомобиль 4-дверным купе, если так больше нравится) на основе проекта Shinari – намного больше, чем это казалось на первый взгляд.

Но что утверждает по этому поводу сама компания Mazda? Увы, Икуо Маэда говорит лишь о том, что концепт-кар демонстрирует ряд новых стилистических элементов, которые будут перенесены на будущие серийные модели, и является результатом первой попытки дизайнеров Mazda воплотить идею «Kodo – душа движения».

Будем надеяться на то, что осторожные слова Икуо Маэды всего лишь являются той маскировкой, за которой кипит напряжённая работа по созданию серийного автомобиля. И всё же, когда помнишь о том, чем закончилась история с концептами Nagare, не можешь не относиться к подобным словам с опаской.

В лёгкой атлетике спринтеру, допустившему фальстарт, даётся ещё одна попытка. Но после повторной ошибки спортсмен снимается с забега.

Японская компания свою первую попытку уже использовала. Сейчас – вторая.

Юрий Кладов

carclub.ru

Концепт Mazda Shinari

KUNST! Кем и для чего создан концепт-кар Mazda Shinari — ДРАЙВ

Mazda shinari concept

mazda shinari

mazda concept

Mazda Shinari — прообраз автомобиля из Хиросимы середины нынешнего десятилетия. Их Fantastic Four: Дженкинс, Маэда, Бёртвисл и Таканата.

Японский автопром слишком молод, чтобы быть узнаваемым. Его история настолько коротка, что говорить о подлинных традициях неуместно. Удивительно, но подобное я слышу чаще всего от самих японцев.

Однако же вот вам беспрецедентный случай: после отставки Лоренса ван ден Акера на пост шеф-дизайнера фирмы Mazda пришёл Икуо Маэда, чей отец Матасабуро Маэда, создатель купе RX-7 1979 года, когда-то сам занимал эту должность. Яблоко от яблони…

Важно

До сих пор семейным дизайнерским бизнесом были только итальянские ателье, а теперь шеф-дизайнер во втором поколении рулит стилем японской корпорации. И перед нами его первый концепт — Mazda Shinari.

Правда, Маэда сразу расставляет все точки над i: он не считает сотрудничество с Маздой своим семейным делом. Это бизнес, и он должен быть дистанцирован от частной жизни. Вот и с отцом 51-летний Икуо не обсуждает рабочие вопросы.

Даже не представляет, как может быть иначе. «Ну разве вам хотелось бы говорить о творчестве с вашим отцом?» — задаёт он мне неожиданный вопрос.

О да! Я мечтал бы! Но художник Михаил Петровский, на историко-технических акварелях которого выросло не одно поколение, умер в 1993 году…

Икуо Маэда — земляк Мазды. Он из Хиросимы, но, как и другие японские дизайнеры, не знает наверняка, в чём заключается японскость, которую так ценят иностранцы. Кстати, ещё когда Икуо был школьником, в гости к его отцу приезжал Джорджетто Джуджаро.

А среди людей, повлиявших на его творческую судьбу, Маэда называет наряду с Джуджаро ещё одного итальянца, Марчелло Гандини. Себя же считает нетипичным японцем: дескать, слишком активный и резкий.

А за любовь к автоспорту в бытность свою сотрудником американской студии получил прозвище Speedy.

Маэде нечего доказывать родителю: своё спортивное купе он уже создал — мы ездим на его Мазде RX-8. Теперь пришло время взять на себя ответственность за марку целиком. В случае с Маэдой это именно что колоссальная ответственность. Видите ли, когда главным стилистом японской компании становится чужак-гайдзин, трудно поверить в то, что это навсегда.

Совет

Сколько их было: Буле в Mitsubishi, Запатинас в Subaru, ван ден Акер у Мазды… От них требуются свежий взгляд, смелые эксперименты, импульс для нового эволюционного витка. Такова особенность японской культуры, блестяще адаптирующей идеи извне к собственным нуждам. Но когда во главе креативщиков встаёт японец с «Маздой в крови», невольно видишь в нём истинного носителя дизайнерской ДНК.

Неразменную фигуру. Уж этот-то задержится надолго…

Mazda2 и RX-8 — две стороны личности нового шеф-дизайнера (по его собственному признанию).

Журналисту невозможно раскрыть всю подоплёку кадровых изменений в Мазде. Маэда занял кресло ван ден Акера в апреле 2009 года. Следующие несколько месяцев он посвятил поиску единственно верной формулировки для нового стилистического языка бренда.

Маэда должен предложить новую философию взамен идеологии Nagare («поток») ушедшего ван ден Акера. Нечто столь же узнаваемое, как сам маздовский zoom-zoom. За неделю такие идеи не находятся: в результате многомесячных поисков Маэда выбрал для определения своего стиля слово «кодо», означающее что-то вроде «души движения».

Уж больно тонкие материи, чтобы стопроцентно сохранить смысл при двойном переводе.

Материализация идеи «кодо» началась с творческих поисков маздовских скульпторов. Они особенно тонко чувствуют форму, игру поверхностей, пластику. В результате их экспериментов родилось несколько арт-объектов, с помощью которых Маэда объяснял своим стилистам новую дизайнерскую стратегию. А они, в свою очередь, донесли её до нас.

Итак, «нагарэ» — в прошлом: застывшая лава расплавилась, чудесным образом превратившись в горячую кровь. Мне импонирует то, что в качестве иллюстрации «кодо» в презентациях используются живые существа, а не стихия, как было прежде.

Бегущий леопард или атакующий боец бусидо, взмахнувший мечом, — визуальный ряд, понятный и приятный глазу человека, больного скоростью.

Обратите внимание

Кстати, Маэда тоже из наших: он естественно выглядит в гоночном комбинезоне за рулём машины с каркасом, подготовленной для кузовных гонок.

Марка по-прежнему держит курс на единообразие моделей. Все Мазды будут напоминать друг друга, но само корпоративное лицо, как демонстрирует нам концепт Shinari, немного изменится.

Такая пятиугольная фальшрадиаторная решётка, по словам Маэды, появится на серийных машинах почти в неизменном виде, а дополнительным идентифицирующим акцентом станут диагональные росчерки светодиодов, которым тоже прочат серийное будущее.

Команда, с которой предстоит работать Маэде, хорошо ему знакома. Ведь помимо RX-8 он руководил дизайнерской группой, создавшей Мазду 2, наиболее космополитичный автомобиль марки.

Над «двойкой» работали все: и обе японские дизайн-студии, в Хиросиме и Иокогаме, и европейская, и американская.

Из новых людей — только бывший фольксвагеновец Дерек Дженкинс, который возглавил бюро в США буквально за несколько недель до смены основного руководства.

Дерек Дженкинс принимал участие в создании таких машин, как Audi A2 и Audi A8 предыдущего поколения, а перед приходом в Мазду руководил американской дизайн-студией концерна Volkswagen. Автор концепт-кара T-bus и один из творцов Scirocco в свои 40 лет прекрасно знает, чем живёт родная Америка, и с ходу представил жизнеспособный проект интерьера для Shinari.

Старый лис Питер Бёртвисл, шеф европейской студии в Оберурзеле близ Франкфурта, проработавший в компании более 20 лет, хоть и дружит с Маэдой, но признаёт, что после ухода Лоренса ван ден Акера поменяется не только выразительный язык, но и манера управления.

Важно

Бывший босс, европеец мог, например, запросто позвонить кому-то из сотрудников Бёртвисла, чтобы поблагодарить за удачную находку. У японцев так не принято. С журналистами Маэда может позволить себе быть непосредственным и почти откровенным — это полезно для имиджа.

А с коллегами должно соблюдать субординацию.

Питер Бёртвисл был одним из дизайнеров Porsche, которых Mazda переманила в конце 1980-х. Сегодня ему уже почти шестьдесят, и он отлично ладит с японцами.

Подопечные Питера занимаются перспективными разработками и готовятся к тем временам, когда экономический спад заставит людей меньше покупать, но больше делиться.

Автомобили будущего должны научиться быть многоликими и эффективными, чтобы угодить нескольким владельцам одновременно.

Маэда называет 36-летнего Ён Ук Чо хорошим другом и хвалит за восприимчивость. Так или иначе, но Чо нашёл подход к шефу: создателю Мазды 2 доверили и рестайлинг маэдовского купе RX-8, и проект концепта Shinari, которому суждено стать поворотным в развитии компании.

Программным заявлением Маэды явился концепт-кар Shinari. Имя, само собой, со смыслом: оно обозначает напряжение, возникающее при изгибе клинка или, например, лука.

Чтобы после года упорной работы этот лук выстрелил, каждым бюро было подготовлено по нескольку вариантов экстерьера и интерьера. В итоге остановились на салоне француза Жюльена Монтусса из американского отделения, а доводить до ума внешность доверили корейцу Ён Ук Чо.

С этим сотрудником студии в Хиросиме у Маэды слаженный творческий тандем: Чо принадлежит авторство финального варианта Мазды 2.

Совет

Создатель двух поколений MX-5 Ясуси «Ти Джей» Накамута (TJ расшифровывается как «типичный японец», а в интерпретации коллег по американской дизайн-студии — «трудоголик и зануда»), ровесник Маэды, сегодня руководит бюро в Иокогаме и является одним из адептов «кодо». Однако на вопрос, станет ли новый родстер стопроцентным «кодо»-каром, даёт такой ответ: «Эта машина всегда будет немного классикой».

Вехой маздовского дизайна мог стать прогрессивный сити-кар, над которым уже давно работают в Европе, или купе, эскизы которого наверняка будут использованы при проектировке следующего поколения модели RX.

Однако Маэда остановился на крупном седане с низкой линией крыши и смещённым назад салоном. Типоразмер, какого нет и не будет в модельной линейке компании: Mazda не планирует выпускать автомобили крупнее нынешней «шестёрки».

Но выставочный образец, да ещё и мессенджер, должен быть большим, чтобы не потеряться под софитами мотор-шоу.

Логично было бы предположить, что Shinari покажут публике в Париже, однако японцы рассудили иначе. Парижская выставка — это прежде всего смотр национального автопрома. У французских марок лучшие места и оптимальное расписание пресс-конференций, к ним — всё внимание прессы. Немцы и японцы довольствуются тем, что предлагают им организаторы.

Оттого-то большинство производителей боготворят Женеву — она лишена предвзятости. Так что Mazda решила не рисковать столь важным концептом в тени парижских премьер, а провести чуть раньше отдельное мероприятие Mazda Design Workshop 2010 в Милане.

Тем более что Милан — не последнее место для Маэды: он черпал тут вдохновение, отбирая варианты проектов для серийной Мазды 2.

Обратите внимание

Машина получилась элегантной, но она не поражает оригинальностью. Не нужно быть знатоком, чтобы углядеть сходство силуэта с контурами именитых «англичан», а сзади Shinari отчётливо напоминает Инсигнию.

Зато какова проработка деталей! Японская фирма Seiko, известная как подрядчик мотоциклетной компании Kawasaki, воплотила замысел дизайнеров Мазды в мельчайших подробностях, начиная с внешней светодиодной иллюминации и заканчивая клавишами прогрессивной мультимедийной системы в салоне.

В Shinari садишься будто в дорожный автомобиль, и только жёсткие кресла из стали, обтянутой кожей, да нарисованная графика центрального дисплея не позволяют окончательно поверить в то, что будущее уже наступило.

Отдельные решения, использованные в концепт-каре, рано или поздно попадут на конвейер. Например, японцы чётко обозначили свой взгляд на интеграцию с внешними мультимедийными устройствами вроде айподов и айфонов: шага навстречу фирме Apple стоит ждать в ближайшем будущем. Ещё одна инновация касается производственного процесса.

Дизайнерский язык Маэды сохраняет акцент на экзотике, но он лаконичнее, чем у ван ден Акера, его проще реализовать технологически. Что позволяет избавиться от дорогостоящих элементов декора и сосредоточиться на повышении качества.

Речь не только о качестве сборки, но и об использовании лучших отделочных материалов, фурнитуры — всего того, чем отличается автомобильный премиум.

Интерьерщик Жюльен Монтусс ещё не устал от журналистов. «Будете у нас в LA, дайте знать — покажу всё: где поесть, где зажечь, как отдохнуть», — обещает он. Занимавший до недавнего времени позицию ведущего дизайнера в General Motors 32-летний француз — последнее приобретение Мазды в США. Он счастлив оттого, что японские макетчики реализовали его задумку до последней кнопочки.

Деталировка классная! Однако дизайн интерьеров у серийных Мазд останется лаконичным — так сказал Маэда.

Судя по тому, что говорят японцы о предстоящем прорыве в области отделочных материалов, Mazda ближайшего будущего на ощупь должна быть чем-то вроде нынешнего Лексуса.

Важно

Организацией водительской зоны с двумя боковыми консолями Shinari и так напоминает суперкар LFA, а блок управления коробкой передач тут похож на лексусовскую мультимедийную «мышку».

Однако пока Маэде предстоит работать на перспективу и параллельно заниматься ретушью — ограниченными средствами приводить в соответствие с новым стилем машины, готовые к производству. Те, что были созданы под руководством ван ден Акера.

Подобную работу уже проделал Вальтер де Сильва с новыми автомобилями Фольксвагена, отпрысками Мурата Гюнака. Только Mazda, в отличие от немецкого концерна, не может позволить себе глубокую переработку дизайна на последней стадии подготовки к производству.

Тут, кстати, есть своего рода историческая ирония: Дерек Дженкинс, занимавшийся под началом Гюнака концептом Volkswagen IROC, теперь помогает Маэде стереть следы реформ голландца.

Любопытно, что началась вся эта история с необычного обоюдоострого ножа для писем Ameland работы итальянского дизайнера Энцо Мари. В этой подаренной отцом аккуратно скрученной полоске нержавеющей стали молодой Икуо Маэда разглядел своё призвание. В ней — суть его «кодо». Каждому журналисту, приехавшему в Милан, подарили по такому важному для Маэды сувениру.

Икуо Маэда и RX-7 (1979) Маэды-старшего.

Так или иначе, Mazda не оставляет идею выбраться на один уровень сперва, скажем, с Лексусом, а потом и с немецкими драйверскими брендами. С теми, на стороне которых — богатая история и покупательская лояльность, способная вынести любые стилистические эксперименты. Mazda же не может похвастаться космическими объёмами производства и стеснена в средствах.

Зато это единственная на всём белом свете крупная автомобильная компания, где кисть шеф-дизайнера передаётся от отца к сыну. Эпоха регентства подошла к концу: в право наследования вступает династия Маэда.

По моему убеждению, думающая творческая личность, которая знает фирму изнутри и разделяет её представление о движении, не может ранить душу этого движения, не в состоянии навредить «кодо».

Мазда шинари концепт кар

Mazda shinari concept

Кем и для чего создан концепт – кар Mazda Shinari. Михаил Петровский, 6 сентября Все Мазды будут напоминать друг друга, но само корпоративное лицо, как демонстрирует нам концепт Shinari, немного изменится.

Обычно концепт – кары получают свои 15 минут славы на автомоби   Концепт Mazda Shinari. Автор: BlackJag | Дата: 31 Август Главное, что новый концепт мазды не потерял свое лицо — действительно есть что-то «маздино»).

Большая база объявлений о продаже автомобилей Mazda. Полная информация об автомобилях — фотографии, отзывы владельцев, характеристики и цены.

СоветСовет

Наиболее известными концепт карами являются: Cadillac Cyclone, Chevrolet Volt, Ford Nucleon, Phantom Corsair, Pontiac Bonneville Special, Porsche 989, Volvo YCC, BMW GINA, Mercedes-Benz F700, Ford Iosis

[/su_box]

Классные дизайнерские идеи по экономии места. Конкуренты вообще безликие коробки по сравнению с этой. Subaru Impreza WRX г. Конечно когда то она будет и нам доступна, но от Мазды я ещё не где такую красоту не видел, даже в Интернет. Купил Карину, продал, снова пешеход:

2010 Mazda Shinari – Концепты

Порой искренне удивляет то, какой предмет может стать источником вдохновения. Взять, к примеру, нож. Нож для вскрывания конвертов, что в нём особенного? Ныне это шеф-дизайнер Mazda.

И под его руководством был создан концепт-кар Mazda Shinari, который стал очередной вехой в истории компании — предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки.

К слову, нож такие же лезвия Danese нынче представлены в экспозициях нескольких музеев современного искусства Икуо подарил отец, Матасабуро Маэда.

Ныне почтенный дедушка ещё тогда, в х, знал толк в стоящих штучках. Он же и стал первым руководителем собственного дизайнерского подразделения Mazda, а главным его успехом оказалось роторное купе RX-7, увидевшее свет в году.

Так что сын пошёл в отца — в м, закончив университет в Киото, Икуо Маэда получил работу в Mazda Motor Corporation, а в году перешёл в департамент дизайна.

И вот на дворе год й, мы в шикарном поместье Вилла Сан Карло Борромео близ Милана и уже немолодой, но полный энергии летний Маэда-сан собственной персоной готовится рассказать нам о, пожалуй, самой важной его работе — концепте Shinari.

Короткая речь, небольшой видеоролик и под вспышки фотокамер покрывало обнажает… большое четырёхдверное купе Mazda! Shinari производит сильное впечатление. Дух Nagare, по сути, почти не был реализован в серийных моделях. Но глядя на Shinari, об этом не жалеешь.

Обратите внимание

И Shinari воплощает её в реальность. Формами, поверхностями, линиями, выражающими энергичное и мощное движение. Четырёхдверное купе было выбрано отнюдь не случайно.

Перед Икуо Маэда стояла задача не только сделать бренд Mazda более узнаваемым с помощью Shinari, но и придать ему лёгкую окраску премиума.

К тому же, тематика знакома японскому маэстро — Икуо Маэда создал Mazda RX Да и Милан ему отнюдь не чужд — на тесных улочках центра Ломбардии он искал вдохновение, работая над хэтчбеком Mazda2.

Впрочем, о поверхностях нам весьма эмоционально и наглядно рассказывал уже кореец Йонг Вук Чо, чей скетч Shinari победил в соревновании между дизайн-студиями Mazda из Северной Америки, Европы и Японии.

Своей работой он гордится, так что не случайно Маэда-сан сделал выбор в пользу улыбчивого Чо, который, кстати, был автором рестайлинга RX А вот интерьер взяли американский — это настоящий успех для Жюльена Монтусса, ведь он был принят на работу в Mazda лишь в октябре года!

И, признаться, салон производит очень благоприятное впечатление — материалы подобраны отменные, дизайн отнюдь не вредит функциональности, а проработка деталей заставляет удивиться. Не случайно студию в Ирвайне возглавлает с апреля года Дерек Дженкинс, прежде 16 лет отработавший в Audi.

Но остаётся главный вопрос. Неужели Shinari, при всей своей завершённости и внимании к мелочам, — лишь носитель идей, а не прототип будущей модели? Маэда-сан на этот вопрос отвечает утвердительно. Мол, с Shinari серийные машины унаследуют только общую стилистику и, вероятно, улучшенные интерьеры. Что до конкретных деталей, то японец назвал лишь решётку радиатора.

Но всё же дал понять — если подобная Shinari машина когда-то дойдёт до серийного производства, то она будет заднеприводной. Конечно, всё это — долгосрочная перспектива.

И Икуо Маэда хотел бы продолжить дело отца и снова создать новое спортивное купе для Mazda конечно же, с роторным двигателем! Пусть он и родился в Хиросиме, где находится штаб-квартира Mazda, но он прежде всего профессионал и хочет выполнять свою работу независимо от корней.

Важно

Первые результаты деятельности Икуо Маеды мы увидим не очень скоро — Mazda не может приостановить разработку почти готовых моделей только ради того, чтобы причесать их под новую фирменную концепцию.

По мере возможностей, Маэда-сан попробует привить им черты своего стиля, но первые плоды на грядке KODO появятся только через пару лет. И что-то подсказывает, что он блестяще справится с задачей.

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte

Мазда шинари концепт кар

Mazda shinari concept

Вчера в Милане Mazda провела презентацию концепт-кара Shinari. Эта модель станет отправной точкой для дизайнеров бренда, на ее основе будет создаваться дизайн для всех моделей бренда.  Mazda показала концепт Shinari — основу дизайна новых машин марки. 31 Августа | просмотров. Вам нравится этот автомобиль?.

Концепт-кар Shinari — это первый автомобиль, выполненный в новом дизайне Mazda – «Kodo» или «Душа движения». Kodo — это новая философия дизайна, которая стремится запечатлеть момент начала движения.

Дизайн Shinari воплощает внешний вид человека или животного, которое плавно перемещает тело для совершения быстрого первого движения или ускорения, выражая мощь движения стройного тела с хорошо развитой мускулатурой, гибкого, но в то же время полного внутреннего напряжения.

Самым интересным элементом кузова концепт-кара Mazda Shinari, пожалуй, является алюминиевая планка, соединяющая решётку радиатора с фарами головного освещения. Да и сама решётка имеет весьма оригинальную форму.

Вот что удивительно: несмотря на свои внушительные размеры, решётка не кажется здесь слишком большой. По всей вероятности, дизайнерам удалось найти правильную форму, точно соответствующую облику автомобиля и его стилю в целом.

И пусть боковые поверхности у нового концепта Mazda напоминают Infiniti Essence, общий силуэт – Fisker Karma, а высоко расположенные задние фонари – парочку немец.

СоветСовет

Наиболее известными концепт карами являются: Cadillac Cyclone, Chevrolet Volt, Ford Nucleon, Phantom Corsair, Pontiac Bonneville Special, Porsche 989, Volvo YCC, BMW GINA, Mercedes-Benz F700, Ford Iosis

[/su_box]

Ничего слишком надуманного, учитывая нынешний уровень технологий, и не удивительно будет увидеть некоторые из них реализованными в ближайшем будущем. Подпишитесь на нас Новости от Авто Mail. Это, несомненно, вселяет надежду. Его отец, Матасабуро Маэда, возглавлял разработку первого поколения RX-7 в х. Войти Регистрация Забыли пароль?

Новое авто от Mazda – Mazda Shinari (51 фото)

В лёгкой атлетике спринтеру, допустившему фальстарт, даётся ещё одна попытка. Но после повторной ошибки спортсмен снимается с забега. Японская компания свою первую попытку уже использовала.

Б уквально с первого взгляда концептуальный автомобиль Shinari, представленный компанией Mazda Motor незадолго до Парижского автосалона, производит очень сильное впечатление.

Перебрав в голове ряд образов, понимаешь или, скорее, чувствуешь , что более всего Mazda Shinari напоминает легкоатлета, готовящегося к низкому старту в беге на короткую дистанцию — за мгновение до рывка, когда спринтер, упершись ногами в стартовые колодки, приподнимается над землёй, чтобы, услышав выстрел, устремиться вперёд.

В этот полный напряжения момент упругое тело спортсмена излучает сильное напряжение. Вот так же энергичен Shinari — сначала отдаёшься этому впечатлению, а детали начинаешь изучать уже потом.

П ередняя часть спортивного седана выглядит сильно прижатой к земле, в то время как его корма чуть приподнята. Всё это дополняют плавные, но энергичные боковые линии.

Требуемого эффекта дизайнерам Mazda удалось достичь не только за счёт стремительного силуэта с весьма низкой линией крыши, но так же при помощи ряда деталей экстерьера и их правильного расположения.

С амым интересным элементом кузова концепт-кара Mazda Shinari, пожалуй, является алюминиевая планка, соединяющая решётку радиатора с фарами головного освещения. Да и сама решётка имеет весьма оригинальную форму.

По всей вероятности, дизайнерам удалось найти правильную форму, точно соответствующую облику автомобиля и его стилю в целом.

И пусть боковые поверхности у нового концепта Mazda напоминают Infiniti Essence, общий силуэт — Fisker Karma, а высоко расположенные задние фонари — парочку немецких моделей, главное — что образ Shinari получился невероятно цельным.

Обратите внимание

Да и все названные здесь элементы дизайна куда больше соответствуют стилю и духу Mazda, чем упомянутым выше маркам. Е динственное сомнение вызывает столь низкое положение крыши. Даже у серийного Aston Martin Rapide крышу пришлось поднимать на 20 мм по сравнению с концептуальным образцом.

Из-за этого англичанин растерял часть своего шарма, что, правда, не помешало ему стать одним из самых красивых автомобилей планеты.

Благодаря концепции дизайна Nagare, воплощённой в целом ряде смелых проектов, эта японская компания приучила нас воспринимать некоторые образы, формы, линии, однозначно идентифицируя их с автомобилями Mazda. И поэтому, несмотря на то что стиль Nagare не был по-настоящему воплощён по причинам, не связанным с качеством дизайна ни в одной из серийных машин, усилия специалистов компании не пропали даром.

Т ем не менее, концепт-кар Mazda Shinari является первенцем нового, следующего за Nagare стилистического направления в дизайне японской компании: Kodo — душа движения. Если Nagare символизировала движение ветра, океанских волн или песчаных дюн, то Kodo выражает силу, красоту, напряжение, которое можно видеть в движении животных и людей, в частности, спортсменов.

Впрочем, бег гепарда столь же естественен, сколь и порыв ветра. А вот понять и, тем более, выразить его средствами дизайна намного проще.

Поэтому если Nagare является сложным абстрактным языком дизайна, может быть, больше подходящим, например, для создания арт-объектов, то язык Kodo уже проще использовать в прикладных целях — при разработке экстерьера автомобилей и, что очень важно, если не сегодняшнего, то, в крайнем случае, уже завтрашнего дня.

Н едаром при взгляде на концепт-кар Shinari само это слово означает силу, скрытую в упругих предметах, когда они согнуты у многих возникает мысль о следующем поколении Mazda 6. Другая же часть автолюбителей начинает мечтать об автомобиле классом выше, то есть о Mazda 9.

Концепт Мазда Шинари… Или Мазда 6 2013?

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte

Mazda представила новое направление дизайна автомобилей: “KODO – душа движения” и первую разработку в этом направлении – концепт-кар SHINARI..

Mazda shinari concept

Первый пассажирский автомобиль Mazda – R360 Coupe – был создан ровно 50 лет назад. Все эти годы компания Mazda предлагала покупателям автомобили, вызывающие восхищение как тех, кто ими управляет, так и тех, кто просто ими любуется.

С момента появления стратегии Zoom-Zoom, Mazda следовала концепции еще более атлетического, спортивного движения, придавая динамичный облик всем моделям – начиная с Mazda6, а затем RX-8 и Mazda2.

В последние годы стилистика, основанная на выражении движения, была обогащена и расширена благодаря теме “движения, вдохновленного природой”. Эта тема получила воплощение в серии концептов Mazda NAGARE, а также в новой модели Mazda5.

Важно

Начиная с запуска Mazda6 в 2002 году, дизайн Mazda неизменно встречал восторженный прием, что подтверждают 30 мировых наград, полученных автомобилями Mazda исключительно за их стиль.

Икуо Маэда (Ikuo Maeda), глава дизайнерского подразделения компании Mazda, поясняет сущность нового направления дизайна: “Мы изучали движение, пытаясь развить нашу концепцию, и в итоге сосредоточились на силе, красоте и напряженности, которые можно видеть в движениях животных.

Этот момент движения настолько полон жизни, что вызывает эмоциональный отклик у всех, кто его видит.

Мы назвали этот принцип “KODO – душа движения”, и наша цель состоит в том, чтобы выразить движение – через ощущение скорости и жизненной силы – как тему дизайна будущих моделей Mazda”.

Продолжая свою мысль, Маэда говорит: “Четыре дизайнерских бюро Mazda, расположенных в Азии (в Хиросиме и Йокогаме, Япония), в Европе (Франкфурт, Германия) и в Северной Америке (Ирвайн, штат Калифорния, США) в настоящее время решают общую задачу: выражение движения в автомобильном дизайне и его реализация в наших будущих автомобилях”.

Mazda SHINARI

Mazda SHINARI – это четырехдверное четырехместное спортивное купе. Оно представляет собой квинтэссенцию нового направления дизайна: “KODO – душа движения”, воплощенную в идеализированной форме.

Mazda SHINARI демонстрирует ряд новых стилистических элементов, которые будут перенесены на будущие серийные модели, и является результатом первой попытки дизайнеров Mazda воплотить идею “KODO – душа движения”.

Японское слово “shinari” описывает мощь и гибкость, скрытые в предметах, обладающих высокой прочностью (таких, как стальной клинок или бамбуковый шест), когда они скручены или согнуты. Кроме того, это слово может означать человека или зверя, который изгибает свое тело, готовясь к стремительному движению. Именно эти образы лежат в основе названия концепта Mazda SHINARI.

Совет

Благодаря ощущению силы, струящейся сквозь каждую деталь и поверхность, Mazda SHINARI выглядит так, как будто автомобиль готов сорваться с места в любую секунду. В формах концепта угадываются линии мощного хребта, скрытого под панелями кузова, способность к молниеносному выбросу энергии и завораживающая игра гибких движений.

Оригинальные передние колесные арки появились в результате эволюции акцентированных колесных арок Mazda RX-8. Они подчеркивают впечатление динамичного движения, созданное боковинами кузова SHINARI, и придают автомобилю спортивный и элегантный стиль.

В сочетании с трехмерной, скульптурной радиаторной решеткой эти детали с гордостью подчеркивают происхождение концепта из рода автомобилей Mazda. Мощные линии, символизирующие движение, начинаются от радиаторной решетки и тянутся через капот, крылья, передние блоки фар и бампер.

И, наконец, алюминиевая поперечная планка, связывающая радиаторную решетку и фары, усиливает ощущение скорости и впечатление “трехмерности” дизайна.

В интерьере SHINARI дизайнеры Mazda создали “безоговорочно спортивное пространство”, сосредоточив свои усилия на сочетании эргономики с основными механическими функциями.

Было найдено оптимальное решение обеих зон кокпита: как водительской (ее дизайн помогает сфокусироваться на управлении), так и пассажирской. При этом создается ощущение простора. В дизайне кокпита этого концепта Mazda представляет новые идеи для интерфейса “человек-машина”.

Так, водитель может выбирать любой из трех режимов: Business, Pleasure или Sport, чтобы наслаждаться движением в манере, гармонирующей со своеобразием текущего момента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8