Компании BMW и Zagato представили совместное творение — ДРАЙВ
Спорткар BMW Zagato Coupe построен в единственном экземпляре, вручную и со всей тщательностью, присущей итальянскому кузовному ателье.
Эффектная двухдверка BMW Zagato Coupe предстала перед взыскательной публикой на ежегодном конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este, проходящем в Италии.
Большую часть этой выставки для ценителей красивых автомобилей составляют классические спорткары 1930–1970-х годов, но нередко разные компании выбирают берега озера Комо в качестве места дебюта концептов и уникальных прототипов.
Обратите внимание
На этот раз звездой экспозиции стало купе, построенное миланскими кузовными мастерами на основе агрегатов от BMW Z4.
Автомобиль выкрашен уникальной краской Rosso Vivace, оттенок которой меняется в зависимости от угла падения внешнего света — от почти чёрного до ярко-красного. Этот эффект достигнут сочетанием десяти очень тонких слоёв покрытия с особой техникой нанесения (чёрная основа, серебристый «металлик», шесть красных лаков и два прозрачных слоя сверху).
Сплав итальянской страсти и немецкого расчёта получился любопытным.
Фамильные черты баварской марки очевидны при взгляде на алюминиевый кузов спереди, но профиль и особенно филейная часть явно несут гены Zagato и отдалённо напоминают несколько купе, созданных за последние годы миланской фирмой для ряда других компаний.
Тут присутствует практически традиционная для Zagato крыша с двумя «пузырями» над головами седоков, очень длинный «нос» и короткий, резко очерченный задний срез со стеклом между фонарями.
Решётка радиатора составлена из огромного числа маленьких букв z, словно парящих в пределах традиционных «ноздрей». Если присмотреться, можно заметить, что эти светлые z поддерживаются в пространстве решёткой, сплетённой также из буковок z, только чёрных.
Интерьер в своей основе отталкивается от салона Z4, но итальянцы добавили несколько деталей, подчеркнув в нём горизонтальные линии. Спортивный настрой отражён сочетанием в кожаной отделке нескольких оттенков серого с яркой красной прострочкой.
Андреа Загато, глава итальянского ателье, утверждает, что формы BMW Zagato Coupe обусловлены не только эстетическими соображениями, но и тщательно продуманы с точки зрения аэродинамики и рассчитаны на движение с высокой скоростью. Однако насколько быстро баварское «сердце» может раскручивать оригинальные 19-дюймовые катки, украшающие машину, партнёры по проекту не уточняют.
В компаниях BMW и Zagato подчёркивают, что данный штучный шедевр удовлетворяет всем законодательным требованиям (например, по пассивной безопасности) и может быть выпущен на дороги общего пользования, в отличие от целого ряда шоу-каров, очень красивых, но пригодных только для подиумов.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Автодайджест №152
Внешний вид современных автомобилей — компромисс между желаниями дизайнеров, инженеров, технологов, маркетологов, финансистов, руководителей… Немудрено, что нередко конечный результат получается не впечатляющим.
Мнения художников по этому поводу мы в силах лицезреть довольно часто, невообразимые концепты появляются с завидной регулярностью. Что им ответят механики? Онлайн-сообщество GrabCAD, включающее более 195 тысяч инженеров со всего света, объявило конкурс на лучший дизайн суперкара. За 40 дней было прислано 194 работы.
Условия максимально демократичны: победителя определяют сами участники GrabCAD. Первое место достается набравшему максимальное количество «лайков» конкурсанту. Все работы разбиты на две категории: спорткары для дорог общего пользования и болиды для закрытых трасс.
Важно
Первые должны быть отображением желаний их владельцев, вторые — стать серьезными гоночными автомобилями в стиле прототипов LMP. Посмотрим, какими были бы автомобили, создавай их только инженеры.
Занявший третье место в классе автомобилей для дорог общего пользования BarG от участника коммунити Мариуса Флитара организаторы конкурса похвалили за целостность внешнего вида. По их мнению, концепт обладает пропорциональным кузовом.
Немного больше симпатий пользователей собрал проект Луи Кордоба STURA-R. Автор придерживался традиционного подхода к созданию спорткара. Здесь нет переизбытка линий, все строго и лаконично. Узкий перед и мускулистая корма — настоящая классика.
Наиболее удачной была признана работа Даррена МакКига. Вдохновение он черпал в классических спортивных автомобилях. Именно поэтому его Tosa выглядит столь мускулисто, столь поджаро. Даррен визуально «накачал» передние и задние арки.
Чтобы сделать внешний вид машины более динамичным, он продлил передние крылья за линию капота и установил огромные по площади воздухозаборники. Автомобиль имеет четко очерченную талию: перед задними колесами кузов сужается. Через вентиляционные отверстия воздух поступает к тормозным механизмам. Кузовные панели сделаны из карбона.
Своим названием Tosa обязан специально выведенной в Японии бойцовской породе собак тоса-ину.
В стане потенциальных спортивных прототипов LMP третьим стал Колин Бонатан. Его работе не хватает утонченности, хотя Furtim LMP раз и навсегда врезается в память — неординарная машина с обилием прямых линий и острых граней. Немного лучше выступил украинец Андрей Чернорот. Двуцветная покраска кузова подчеркивает отдельные элементы автомобиля.
Занявшая первое место «Дикая кошка» (LM wildcat) Сильвена Гербера полностью оправдывает свое название: выглядит болид хищно. Вычурные накладки на капоте созданы для изменения направления потока воздуха — все ради аэродинамики и большего давления шин на асфальт в пятне контакта. Этой же цели служит и большой плавник в стиле лемановских прототипов.
Совет
Несмотря на широкий охват аудитории, призовой фонд Supercar Body Challenge составил скромные $3 500, при этом победители в обоих классах получили по $1 000.
Очевидно, гораздо более важной наградой станет приобретенный опыт, внимание единомышленников и потенциальная возможность найти заказчика.
Пример проводимого сообществом GrabCAD конкурса показал практическую пользу краудсорсинга — даже разработку концепта автомобиля теперь можно доверить «толпе». К слову, в основе творчества инженеров гипотетически лежит вполне определенная техническая начинка.
Партнером GrabCAD выступил концерн General Motors, поэтому подвеску своих моделей участники должны были делать из компонентов этого поставщика. В качестве силового агрегата предполагалось использовать 8-цилиндровые двигатели семейства SL: E-Rod LS3, LS7 и могучий турбокомпрессорный LS9 мощностью 638 лошадиных сил.
Помимо Supercar Body Challenge ушедшая неделя запомнится еще целой вереницей концептов, выполненных на самом высоком уровне. Один из них даже может лечь в основу новой марки спорткаров! Наконец-то официально представлен Renault Alpine A110-50. Для начала вспомним марку Alpine.
Сегодня это имя на слуху благодаря японскому производителю мультимедийных устройств для автомобилей. Но еще недавно в Европе были хорошо известны спорткары компании Alpine, основанной французом Жаном Ределе в 1955 году. Долгие годы Alpine специализировалась на выпуске компактных спортивных автомобилей.
В основной массе они использовали двигатели Renault, установленные над задней осью. Гоночные модели этого небольшого производителя неоднократно становились победителями Ралли Монте-Карло в 1970-х годах. Ряд успешных мелкосерийных моделей прервал нефтяной кризис.
В период спада Alpine была куплена компанией Renault (1973 год). В 1995 году завод в Дьеппе прекратил выпуск последней модели — Alpine A610. Чуть позже там стали производить автомобили Renault Sport: Renault Clio Sport и Renault Megane Sport. Но французская марка решила возродить некогда известное имя.
Знаменательное событие предвосхищает появление концепта Renault Alpine A110-50.
Обратите внимание
При первом же взгляде на спорткар вспоминается концепт двухлетней давности Renault Dezir. Своим именем новинка обязана успешному купе Alpine A110 — именно к его 50-летию и подготовлен впечатляющий проект. Карбоновый кузов покрашен в ярко-синий цвет — легендарный Alpine Blue.
Хотя Renault Alpine A110-50 и основан на Renault Dezir, некоторая связь с предком в лице Alpine A110 все же прослеживается. Место противотуманных фар на капоте заняли полукольца желтых светодиодных огней. От них по капоту тянется рельефный аэродинамический шлейф — точно так же, как и на оригинальном Alpine A110.
Кроме общей формы кузова от Dezir концепту достались гильотинные двери.
Технически Renault Alpine A110-50 основан на шасси Megane Trophy. Как мы теперь знаем, Megane Trophy успел преобразиться в серийный хот-хэтч Renault Megane RS. Но, несмотря на очевидное визуальное сходство, трехдверка является переднемоторным автомобилем с передними ведущими колесами, в то время как в Megane Trophy и привод и двигатель располагались сзади.
Классическую для спорткаров компоновку сохранил и Renault Alpine A110-50. Его 3,5-литровый 6-цилиндровый двигатель развивает 400 лошадиных сил. Мотор носит имя Renault V4Y, то есть относится к широко распространенному семейству Nissan VQ. Одной из эволюционных версий последнего является Nissan VR, устанавливаемый в Nissan GT-R.
Таким образом, техническая начинка Renault Alpine A110-50 может иметь непосредственные родственные связи с одним из самых известных японских спорткаров. Концепт получил 6-ступенчатую полуавтоматическую секвентальную трансмиссию, для переключения передач на которой можно использовать педаль сцепления или подрулевые переключатели.
Инженерам удалось добиться практически идеального распределения веса: на переднюю ось давит 47,8% общей массы автомобиля, на заднюю — 52,2%. Разработчики гордятся натуральностью управления: Renault Alpine A110-50 лишен системы электронной стабилизации и даже антиблокировочной системы тормозов. Амортизаторы Sachs полностью настраиваемы: можно выставить параметры сжатия и растяжения.
Спереди установлены 356-мм тормозные диски с шестипоршневыми суппортами, сзади — 330-мм с четырехпоршневыми. Машина «обута» в 21-дюймовые покрышки.
Презентация Renault Alpine A110-50 прошла на Гран-при Монако. Концепт не просто стал выставочным экспонатом, полностью подготовленный спортивный автомобиль проехал трассу. Новинку представил исполнительный директор Renault Карлос Таварес.
Важно
Во время интервью он признался журналистам: сейчас существует по меньшей мере 50-процентная вероятность того, что бренд Alpine будет возрожден. Если смелому проекту все же дадут зеленый свет, марка выйдет на рынок с единственной моделью, чья стоимость будет находиться в пределах $37 000-$125 000. На разработку серийного автомобиля уйдет от трех до пяти лет.
Жаль, ведь Renault Alpine A110-50 столь прекрасен уже сегодня. Будем надеяться, что французы все же решатся на возрождение спортивного подразделения.
С момента публикации юбилейного, сотого выпуска «Автодайджеста» прошел ровно год. Между тем в том номере мы обсуждали знаменитую выставку Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Она проходит ежегодно в конце весны в скромном итальянском городке Черноббио.
Одним из наиболее запоминающихся концептов тогда стал Aston Martin в исполнении Zagato, который также был признан лучшим среди дизайнерских проектов.
В этом году кузовное ателье вновь не проигнорировало событие в Villa d'Este, хотя для проекта выбран совершенно иной бренд — BMW.
Можно ли считать совпадением тот факт, что баварская компания второй год подряд посещает Concorso d'Eleganza с потрясающими концептами? Вряд ли, ведь и 328 Hommage, и Zagato Coupe являются произведениями настоящих мастеров.
Итальянский BMW? Сегодня исконно немецкая марка ассоциируется исключительно с Германией, иного представить невозможно.
На самом деле во многих моделях BMW примешана итальянская кровь: мастера с Апеннинского полуострова трудились над кузовами BMW 3200 Michelotti Vignale (1959 год), BMW 700 (1959 год), BMW 3200 CS Bertone (1962 год) и BMW M1 (1978 год).
Совет
Каждый из этих автомобилей достоин восхищения, а сегодня они являются образцами классического дизайнерского искусства. Но такой концентрированной итальянскости нет ни в одном предыдущем BMW. Представленный на Villa d'Este концепт показал, каким стал бы родстер Z4, будь он создан в Zagato.
На самом деле, над BMW Zagato Coupe итальянцы трудились не в одиночку. На всех этапах им помогали немцы. Несмотря на богатую историю двух брендов, BMW и Zagato практически не имели точек соприкосновения в прошлом.
Совместной работе помогали личные связи: главный дизайнер итальянского дома дизайна Норихико Харада является старым другом Адриана ван Хойдонка, вице-президента BMW Group Design. Поэтому, когда глава Zagato Андреа Загато обратился с предложением о сотрудничестве, в Баварии раздумывать над ответом не стали.
Еще один любопытный факт: и основатель итальянской студии Уго Загато, и немецкий бренд пришли к автомобилестроению через авиационное дело. Случайное совпадение?
Единственный экземпляр BMW Zagato Coupe собран вручную. Но это не значит, что помимо восхищающего дизайна в него ничего не заложено: формы алюминиевого кузова просчитаны с точки зрения как эстетики, так и аэродинамики.
Полное тестирование модели было проведено на собственных испытательных полигонах BMW в Германии. Технические особенности концепта навсегда останутся секретом двух компаний, но наверняка в основе уникального автомобиля лежит родстер Z4.
Точно известно одно: купе соответствует всем европейским требованиям и даже поставлено на учет в Германии.
Облик концепта таит много приятных деталей.
Всмотритесь в переднюю решетку, она состоит из крошечных букв Z! А чего стоит оформленная в исконно итальянском стиле двухгорбая крыша! А эти мощные, но элегантные наплывы вокруг колесных арок… Если закрыть все еще узнаваемое лицо автомобиля рукой, ни за что не угадаешь, какой лейбл установлен на капоте. Итальянские художники сохранили лишь три фирменные черты BMW: длинный капот, хищный прищур фар с «ангельскими глазками» и две «ноздри».
Обратите внимание
Самым ярким элементом BMW Zagato Coupe бесспорно является корма. В этом весь Zagato: вспомните прошлогодний концепт Aston Martin V12. Тогда британское купе тоже потеряло третий объем кузова. Кокпит BMW Z4 не претерпел существенных изменений. Щепетильные итальянцы лишь обшили своей кожей некоторые элементы интерьера да добавили красной прострочки с фирменными логотипами.
Снаружи концепт украшают 19-дюймовые колесные диски. Особая гордость Zagato — специальная краска Rosso Vivace. В зависимости от освещенности и угла падения солнечных лучей автомобиль может становиться от бриллиантово-красного до практически черного. Итак, что же такое BMW Zagato Coupe? Итальянцы считают, что это BMW глазами Zagato.
А еще этот концепт можно назвать Z4 из параллельной реальности.
Не упускает возможности предстать перед состоятельными джентльменами и Aston Martin. Как мы помним, в 2011 году это был концепт V12, волею судеб выполненный студией Zagato.
На этот раз в Черноббио предстал родной проект Aston Martin — AM 310. Британская компания готовится вот-вот показать миру преемника модели DB9, находящейся в производстве с 2004 года.
Предвестником новинки является этот концепт.
Aston Martin AM 310 основан на платформе VH, на которой построены все ныне выпускаемые модели бренда. Купе оснащено обновленным двигателем V12 объемом 6 литров. Этот агрегат начал свой путь еще на DB7. Угадать в концепте технологическую преемственность можно и не заглядывая под капот: AM 310 жутко напоминает DB9.
Наиболее заметным визуальным элементом являются новые задние фонари. Они выполнены в духе эксклюзивного купе One-77, только боковые секции здесь не соединены горизонтальной светодиодной полоской. Более гибкая пластика кузова в районе кормы позволила сделать привычный образ DB9 еще более элегантным и утонченным.
Пока рано делать окончательные выводы относительно преемника Aston Martin DB9. Все факты указывают на то, что британцы будут придерживаться консервативного сценария развития. Новая модель пойдет по эволюционному пути.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Статья: Итоги 2016 года: концепт-кары
Вы уже могли ознакомиться со списком самых важных автомобильных новинок 2016 года. Некоторые из них уже поступили в продажу, другие вот-вот станут доступны. Если же говорить о более отдаленном будущем, то вектор развития подскажут концепты. Разумеется, почти все они ездят на чистом электричестве или водороде. Но есть и несколько бензиновых мастодонтов.
⇡#Alpine Vision
Право открыть подборку самых интересных концептов 2016 года выпало не самой известной модели. Да и бренд Alpine уже давно не на слуху: эту французскую компанию в 1955 году основал Жан Ределе (Jean Rédélé), после чего продал ее Renault в 1973 году.
Спорткары Alpine неоднократно становились победителями Ралли Монте-Карло, однако в 1995 году предприятие было ликвидировано. Лишь в 2000-х стали ходить слухи о возможности возрождения бренда Alpine.
Если верить обещаниям французов, уже в 2017 году на той же фабрике в Дьепе будет начато производство дебютной модели, которая будет оформлена в духе концепта Alpine Vision.
Важно
В экстерьере новинки явно читаются ретромотивы. Дизайнеры сделали намек на легендарную модель Alpine A110, по образцу которой был создан более ранний концепт Renault Alpine A110-50.
Вместе с тем во внешности Alpine Vision заметно влияние XXI века: боковина щеголяет эффектной аэродинамической выемкой, а вся светотехника построена на светодиодах.
По данным производителя, серийная версия будет на 80 % аналогична этому купе.
На момент презентации была известна лишь динамика Alpine Vision: на разгон с 0 до 100 км/ч автомобиль тратит менее 4,5 секунд. Мотор установлен сзади. Предполагается, что это будет 1,8-литровый турбированный агрегат, представленный в версиях мощностью 250, 275 и 300 лошадиных сил.
Модель Alpine Vision может стать конкурентом Porsche Cayman, Jaguar F-Type и Alfa Romeo 4C. Изначально компания Renault планировала презентовать серийную версию в конце 2016 года, но пока так этого и не сделала. Однако начала в декабре принимать заказы. Производитель требует предоплату в размере 2 000 евро. Конечная цена составит примерно 55-60 тысяч.
Aston Martin AM-RB 001
В 2016 году легендарный бренд Aston Martin сразу несколько раз порадовал своих поклонников. О новом суперкаре DB11 мы уже рассказали в итоговом выпуске по серийным моделям, теперь же остановимся на двух концептах: AM-RB 001 и Vanquish Zagato.
Aston Martin AM-RB 001 — уникальный проект британской марки, разрабатываемый совместно с командой «Формулы-1» Red Bull Racing.
Производитель называет его настоящим гиперкаром, который должен принести динамику формульных болидов на открытые дороги.
При этом за создание необычной машины отвечает знаменитый британский инженер Эдриан Ньюи (Adrian Newey), занимающийся шасси «Формулы-1» с 1988 года.
Совет
Формально Aston Martin AM-RB 001 – не концепт, а прототип. При этом новинка отличается от всего, что компания из Гейдона выпускала ранее: это будет первый в истории среднемоторный «Астон Мартин».
Гиперкар и визуально не похож на привычные модели компании: шеф-дизайнер Aston Martin Майлс Нюрнбергер (Miles Nurnberger) называет эту модель «катамараном с колесами, а не автомобилем».
Главный вопрос от потенциальных клиентов, которым уже демонстрировали прототип, звучал так: «Куда я буду девать свои ноги?» В новинке использована посадка на манер формульного болида, то есть голени и ступни будут находиться выше пятой точки.
В Aston Martin AM-RB 001 установлен многолитровый атмосферный V12, форсированный до 900 лошадиных сил. Инженеры пытаются добиться соотношения мощности к весу 1:1 (л.с.:кг). Пока единственным аналогом среди дорожных автомобилей является Koenigsegg One:1. А еще новинка получит систему рекуперации с небольшим аккумулятором.
Первые функционирующие прототипы AM-RB 001 будут построены лишь к середине 2017 года. Начало серийного выпуска многообещающего гиперкара запланировано на 2018 год. При этом компания планирует построить от 99 до 150 автомобилей в стандартной версии и 25 в гоночной.
По предварительным данным, стоимость новинки может составить примерно 2-3 миллиона фунтов стерлингов. А еще производитель будет проверять «родословную» покупателя: чем он занимается, на каких автомобилях передвигается. Пока в списке предварительно одобренных клиентов значатся лишь владельцы Vulcan и One-77.
Так что если у вас нет подобных авто, то можете даже не мечтать о AM-RB 001.
⇡#Aston Martin Vanquish Zagato
Вторая новинка с логотипом Aston Martin изготовлена мастерами Zagato. Итальянское дизайн-ателье нередко изготавливает уникальные проекты, в том числе и совместно с Aston Martin.
Первый подобный продукт появился еще в 1961 году, когда началось серийное производство DB4GT Zagato, а несколько лет назад были созданы Aston Martin V12 и Martin DB9 Spyder Zagato Centennial.
Однако новинка весьма существенно от них отличается.
Aston Martin Vanquish Zagato был представлен на ежегодной выставке классических автомобилей Concorso d’Eleganza Villa, которая традиционно проводится в небольшом городке Черноббио на севере Италии.
Обратите внимание
Именно там наиболее высока концентрация людей, готовых поставить свою подпись в чеке, не глядя на сумму. Разумеется, если речь идет о чем-то редком и прекрасном.
И Aston Martin Vanquish Zagato явно соответствует этим критериям.
Технически автомобиль не столь существенно отличается от Aston Martin DB9. Инженеры британской компании довели отдачу атмосферного 12-цилиндрового мотора объемом 5,9 литра до 600 лошадиных сил. Британо-итальянское купе способно разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, а максимальная скорость составляет примерно 324 км/ч.
⇡#BAIC Arcfox-7
Китайский концепт BAIC Arcfox-7 был нарисован дизайнерами из Барселоны, при этом авторы вдохновлялись болидами «Формулы-E». Внешний вид BAIC Arcfox-7 кажется интересным и даже — на первый взгляд — самобытным.
К чести дизайнеров, необходимо признать, что концепт не копирует ни один из серийных суперкаров.
Однако если обратить внимание на передние крылья, фары, цветовую гамму и в особенности капот, то возникают ассоциации с концептом BMW Vision Efficient Dynamics, который позже переродился в спортивный гибрид BMW i8.
BAIC Arcfox-7 получил электромотор мощностью в 603 лошадиные силы. При весе 1 755 кг автомобиль способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Дальность хода этого электрокара составляет 300 километров. Для более эффективного замедления используются шестипоршневые керамические тормоза спереди и четырехпоршневые сзади.
Изначально планировалось начать производство BAIC Arcfox-7 к концу 2016 года, однако пока он так и не поступил в продажу.
⇡#BMW Vision Next 100
В 2016 году компании BMW исполнилось 100 лет, и в честь юбилея был создан концепт BMW Vision Next 100. Он должен задать вектор развития компании в будущем. Обычно подобные проекты говорят про светлое электрическое беспилотное будущее. Однако немецкая компания говорила в основном про удовольствие от вождения.
Уже много лет BMW использует слоган Sheer Driving Pleasure, русскоязычный вариант которого звучит как «С удовольствием за рулем». Даже те, кто ни разу не водил BMW или у кого нет водительского удостоверения, отлично знают, что одной из отличительных черт этих машин является драйв.
Именно поэтому в будущем «водитель будет по-прежнему неизменно находиться в фокусе». При этом автомобили BMW будут постоянно подключены к глобальной сети, наделены цифровым интеллектом и передовыми технологиями поддержки. Все меняется в этом мире, но удовольствие от вождения должно оставаться неизменным.
Важно
Более того, в BMW обещают превратить водителя в так называемого Ultimate Driver: чувство драйва за рулем должно стать еще более отчетливым.
Новинка весьма существенно отличается от современных серийных машин компании. Да, дизайнеры сохранили изгиб Хофмайстера и фирменные ноздри, но последние выполнены в ретростиле — когда-то они располагались вертикально. Одной из ключевых фишек концепта является «живая геометрия».
На его кузове предусмотрено почти 800 подвижных элементов. Многие из них сконцентрированы в районе арок. При повороте руля они продолжают обволакивать колеса, следуя за всеми их движениями.
Благодаря этому удается достичь очень низкого коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,18.
BMW Vision Next 100 поддерживает два режима работы: Boost и Ease. В первом автомобилем полностью управляет человек. Задача компьютера — не вмешиваться.
Однако в концепте все же предусмотрен автопилот: он активируется при выборе режима Ease. Но даже в этом случае робокар будет прислушиваться к водителю.
Немцы называют свою систему «Компаньоном» (Companion): она сможет изучать привычки и предпочтения хозяина, чтобы максимально точно соответствовать его ожиданиям.
⇡#Cadillac Escala
Сегодня автомобили Cadillac обладают ярко выраженным фирменным дизайном: спутать их с машинами другого бренда практически невозможно. В перспективе этот стиль немного эволюционирует, и направление метаморфоз подсказал лифтбэк Cadillac Escala.
Впервые за долгое время в концепте Cadillac использованы горизонтальные передние фары, хотя вертикальные светодиодные блоки тоже сохранены. Задние фары получили Y-образную форму. Все элементы выполнены на органических светодиодах. Общая длина кузова составляет 5,35 метра.
В Cadillac Escala используется новый 4,2-литровый V8 с двойным турбонаддувом и технологией отключения половины цилиндров Active Fuel Management.
⇡#Citroen CXperience
Девиз компании Citroen — Creative Technology. Однако для концепта CXperience был выбран другой слоган: Be Different, Feel Good («Будь иным, чувствуй себя хорошо»). Именно поэтому концептуальный хетчбэк так не похож на современные автомобили.
Новинка намекает на старшую модель в линейке французского производителя. Сегодня на европейском рынке это стремительно устаревающий Citroen C5, в то время как представленный весной 2016 года Citroen C6 будет продаваться только в Китае.
Общая длина автомобиля составляет 4,85 метра. Глаз цепляется за непривычно короткие свесы кузова и огромные, 22-дюймовые диски.
Совет
Также в проекте использованы заднепетельные двери, которые позволили отказаться от центральной стойки крыши, благодаря чему становится доступен максимально широкий проем в салон.
В Citroen CXperience используется гибридная начинка. В данном случае это бензиновый турбомотор, выдающий от 150 до 200 лошадиных сил, который сочетается со 109-сильным электродвигателем. Встроенная батарея позволяет проехать до 60 километров в полностью электрическом режиме.
⇡#DS E-Tense
Еще одним проектом от Citroen стал DS E-Tense. Как видно, в данном случае более дорогая линейка DS выведена в отдельный бренд.
DS E-Tense — двухдверный спорткар длиной 4,72 метра. В купе установлен электрический двигатель, выдающий 402 лошадиные силы и 516 Н·м. Он позволяет автомобилю ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
В концепте используется литий-ионная батарея, углепластиковый монокок и аудиосистема Focal Utopia мощностью 640 Вт.
⇡#Faraday Future FFZERO1
Новая компания Faraday Future громко заявила о себе в начале прошлого года. В январе она представила свой первый концепт FFZERO1. Первые две буквы являются аббревиатурой от имени компании (Faraday Future), Zero указывает на нулевой уровень вредных выбросов, а цифра символизирует дебютный проект этого таинственного стартапа.
Одноместный автомобиль немного напоминает спортивные прототипы класса LMP1 из гонок «24 часа Ле-Мана». В каждом колесе транспортного средства установлено по электромотору суммарной мощностью свыше тысячи лошадиных сил.
Благодаря впечатляющей начинке спорткар способен ускоряться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды, а его максимальная скорость составляет 321 км/ч. Но это лишь расчетные показатели, не подкрепленные реальными испытаниями.
Faraday Future обещает представить первый серийный автомобиль в начале 2017 года. Ожидается, что это будет кроссовер с впечатляющими динамическими возможностями.
Завод компании должен быть возведен в США, в штате Невада, однако весь 2016 год в СМИ курсировали данные о баснословных задолженностях стартапа перед строительными компаниями, поставщиками комплектующих и прочими контрагентами.
Так что новый бренд, поддерживаемый китайскими инвесторами, может оказаться мыльным пузырем.
⇡#Genesis New York
Теперь у Hyundai есть собственный суббренд Genesis, который метит в премиум-сегмент. Двумя первенцами новой марки стали Genesis G80 и Genesis G90 — большие седаны сегментов E и F. Но вскоре должна появиться более компактная и доступная модель D-класса. Ее выход и предвещает концепт Genesis New York.
Серийная модель будет конкурировать с Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса, а это очень сильные игроки. Так что производителю потребуется создать нечто действительно впечатляющее, чтобы откусить свою долю уже поделенного пирога.
Для этого был придуман новый стиль Athletic Elegance («Спортивная элегантность»). В салоне применяется изогнутый 21-дюймовый дисплей LG, выполненная по технологии IPS матрица которого получила разрешение 4K.
Бортовой компьютер седана научится понимать жесты хозяина.
Обратите внимание
Начинку автомобиля составляют двухлитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и электродвигатель, которые сочетаются с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.
Суммарная мощность гибридной начинки составляет 245 лошадиных сил.
Основанная на Genesis New York серийная модель, которая получит имя Genesis G70, будет представлена в 2017 году.
⇡#Jaguar I-Pace
Покорением новых сегментов грезит и Jaguar. В 2016 году состоялся очень успешный запуск первого кроссовера марки — F-Pace. Всего за несколько месяцев было продано свыше 30 000 машин, так что новинка стала самым быстро раскупаемым «Ягуаром» в истории. А в будущем может появиться электрический паркетник в стиле Jaguar I-Pace.
Шеф-дизайнер Jaguar Йэн Кэллум (Ian Callum) хотел сделать концепт чуть-чуть похожим на суперкар Jaguar C-X75, который так и не поступил в продажу. Автомобиль оформлен в стиле cab-forward: кабина существенно сдвинута вперед. Благодаря этому Jaguar I-Pace значительно отличается как от F-Pace, так и от большинства современных автомобилей.
Jaguar I-Pace – чистый электрокар: пока подобных автомобилей в истории британского бренда не было. Весь пол концепта является одной большой «батарейкой», а электромоторы установлены на осях. Общая отдача составляет 400 лошадиных сил и 700 Н·м. На разгон с 0 до 100 км/ч авто тратит около четырех секунд. Элементы подвески и рулевого управления были позаимствованы у F-Pace.
При емкости 90 кВт·ч литий-ионных батарей должно хватить на 500 километров по европейскому тестовому нормативу NEDC или на 350 по более реалистичному циклу американского агентства EPA. Поддерживается быстрая зарядка: на 80 % за 90 минут при использовании адаптера на 50 кВт.
Серийная версия Jaguar I-Pace должна появиться в 2017 или 2018 году.
⇡#Kia Telluride
Концепт Kia Telluride может стать предвестником нового поколения внедорожника Kia Mohave. Но смущают два факта. Во-первых, Telluride построен на растянутой платформе Sorento с его несущим кузовом, в то время как в Mohave используется рама. Во-вторых, представители Kia почему-то настойчиво повторяют, что перед нами лишь очередной концепт, которому не светит будущее серийной модели.
Любопытно, что Kia Telluride совсем не похож ни на Sorento, ни на Mohave, ни на какой-либо другой современный автомобиль корейского производителя. В экстерьере преобладают прямые линии и кубические формы.
Лишь передняя решетка с небольшим заужением по центру намекает, что логотип Kia оказался на ней неслучайно.
Важно
Облик паркетника был разработан в калифорнийской студии Kia Design Center America, так что знаменитый шеф-дизайнер марки Петер Шрайер (Peter Schreyer) не имеет к нему отношения.
В Kia Telluride используется атмосферный V6 объемом 3,5 литра, который работает в паре с электромотором. Их отдача составляет соответственно 270 и 130 лошадиных сил.
⇡#Lada XCODE
Наконец-то мы добрались до первого отечественного проекта. Его рисовал недавно приглашенный из Renault Рафаэль Линари (Raphael Linari) совместно с шеф-дизайнером «Лады» Стивом Маттиным (Steve Mattin).
Кроссовер Lada XCODE получился очень компактным: при длине всего четыре метра он даже меньше серийных машин российского концерна. И если с первого взгляда концепт может показаться слегка доработанной версией XRay, то при более детальном изучении становится очевидно, что разница весьма существенна. Благодаря низко посаженной крыше и C-образным фонарям создается динамичный образ.
Многие надеются, что через два-три года модель на основе Lada XCODE сможет заменить семейство «Калина-2». Пока же остается лишь ждать.
Следующая страница →
Обзор: Топ 10 лучших концептов BMW – BMW клуб
!!!
В большинстве случаев концепт-кары создаются в рамках того или иного автошоу, чтобы продемонстрировать лучшие находки и достижения компании, а также узнать мнения публики и экспертов. После окончания выставки концепт убирают на склад и больше про него не вспоминают.
Но нельзя не согласиться, что по концептуальным моделям довольно интересно наблюдать за развитием истории дизайнерской мысли, следить за тем, какие решения и элементы были применены в серийных автомобилях, а от каких просто отказались.
Вашему вниманию представлен рейтинг десяти лучших концепт-каров BMW:
10. BMW X Coup? Concept 2001 год
Премьера состоялась на автошоу в Детройте. Со стороны дизайна, X Coup? в корне отличался от всех моделей, созданных компанией прежде, и стал логическим шагом в эволюции дизайна автомобилей немецкого концерна.
В самом начале 21 века грани между традиционными классами машин начали стираться, только в 1999 году появился первенец BMW X5 и дизайнеры под руководством Криса Бенгла начали попытки в скрещивании купе с кроссовером. Возможно, на современном BMW X6 присутствуют далекие отголоски от X Coup?.
Хотя в названия концепта присутствует буква X, большинство решений и элементов были переняты легковыми автомобилями BMW. Например, передние фары нашли отклик на BMW 1 серии, а изогнутые выпуклые линии кузова и задняя оптика напоминают BMW Z4 E85.
В салоне бросается в глаза рулевое колесо, которое позже перейдет на седан (e60) 5 серии, и шайба системы iDrive, проект которой появится еще не скоро.
9. BMW Z22 Concept 2000 год
Мир увидел этот концепт на Франкфуртском автошоу. Показ проходил в одноименном автосалоне. Внешность машины не впечатляет новизной или красотой дизайна, но это не главное.
Целью создания данного прототипа стало ознакомление общественности с симбиозом инновационных электронных технологий и традиционного автомобиля.
Многие из представленных тогда систем устанавливаются на современные серийные модели.
BMW Z22 Concept был оснащен:
- Электронной системой курсовой устойчивости и коррекции света фар.
- Сканером отпечатков пальцев.
- Зеркалами заднего вида со встроенными камерами, передающими сигнал на дисплей в салоне, на котором отображается панорама из трех изображений.
- Hmi – Человеко-машинный интерфейс, сейчас известен как iDrive. Впервые установлен на Z9 на IAA в 1999 году, а затем перешедший на Z22.
- Системой проецирования информации на лобовое стекло автомобиля.
В Концепте BMW Z22 были объединены электронные системы управления педалью газа, рулевым механизмом, ключом зажигания и ручным тормозом. Новые системы заняли место механических связей и механизмов, а также предоставили гибкость в достижении безопасности и предоставили поле для деятельности дизайнерам.
8. BMW Turbo Concept 1972 год
На открытии Летних Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году, BMW представила новый проект «Turbo Concept». Прототип был задуман, как наглядная демонстрация инновационных технологий в сфере безопасности и моторостроения. Также компания хотела подчеркнуть, что немецкий автоконцерн оставил тяжелый период 60-х годов позади.
Тогда мало кто мог вообразить, что единственный на сегодняшний день суперкар BMW унаследует концепцию этого впечатляющего прототипа.
7. BMW Concept CS 2007 год
Стал первым шагом в освоении перспективного сегмента – четырехдверное купе. В этом прототипе соединяются динамика и характер купе 6 серии с удобствами и изысканностью «семерки».
Многие дизайнерские решения прототипа впоследствии будут воплощены в серийных моделях. Стоит отметить широкие радиаторные решетки, перекочевавшие на 7 серию 2008-ого года выпуска, и рукоятки блока климат контроля, нашедшие применения на Z4 (E89).
Скоро и сама идея четырехдверного купе приобретет воплощение в серийной модели, выход которой уже не за горами.
6. BMW M1 Hommage Concept 2008 год
Был представлен на выставке автомобильных раритетов, именуемой как Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Выставка была организована в честь тридцати летнего юбилея BMW M1.
Руководство BMW Group уверяют, что это просто презент самим себе к памятной дате. На самом деле многие элементы этого прототипа, в первую очередь передняя часть, теперь применяются в гибриде BMW i8.
5. BMW Concept Gran Coupe 2010 год
Премьера состоялась в рамках мероприятия Design Night в Пекине. Концепт был представлен как логическое продолжение изучения идеи четырехдверного купе, которая зародилась в более раннем проекте BMW Concept CS с той лишь разницей, что дизайн нового прототипа практически закончен. В подтверждение этому новая BMW 6 серии получила ту же переднюю часть и корму.
На основе этого концепт-кара создан BMW 6 series Gran Coupe с минимальными изменениями. Испытания автомобиля в самом разгаре и уже в грядущем году мы сможем насладиться серийной моделью.
4. BMW Z9 Gran Turismo Concept 1999 год
Стал главной сенсацией на автошоу во Франкфурте, прошедшем в 1999 году. Тогда публика и эксперты восхищались массивными дверьми, которые поднимаются вверх или открываются традиционным способом. Сейчас мы понимаем, что дизайн и техническое оснащение этого прототипа предопределили направление развития компании BMW на последующие 10 лет.
Под капотом концепта установлен первый в мире турбодизель V8 с непосредственным впрыском, созданный по уникальной технологии common rail. Подобный силовой агрегат получила модель BMW 740d, вышедшая в этом году.
BMW Z9 Gran Turismo Concept стал толчком в развитии дизельных моторов, которые из шумных и зловонных тракторных двигателей превратились в мощные, экономичные и высокооборотистые моторы.
Совет
Спустя год после презентации Z9, была выпущена новая 7 серия (E65), позаимствовавшая у концепта руль, приборную панель и центральный туннель, на котором впервые появился джойстик iDrive.
А в 2003 году вышла BMW 6 серии (E63), в которой невооруженным взглядом заметны черты Z9 Gran Turismo Concept, особенно носовая часть и изгиб багажника.
3. BMW 328 Hommage Concept 2011 год
К празднованию 75-ого дня рождения одной из самых знаменитых моделей 30-х годов — родстер BMW 328, был проведен показ концепт-кара BMW 328 Hommage. Название Hommage означает «дань уважения, почтение», что как нельзя лучше подходит для описания этого прототипа.
Карл Баумер, глава отделения BMW Group Classic, по этому поводу говорит: «Выпуском Hommage мы хотели бы почтить страсть и изобретательность конструкторов BMW 328. Им удалось создать автомобиль – легенду, выход которого считается красным днем в календаре истории индустрии».
Концепт переносит характер и принципы автомобиля 30-х годов в нашу эпоху и демонстрирует возможный вариант того, как бы проектировщики прошлого, Рудольф Шляйхер и Фриц Фидлер, могли сконструировать BMW 328 сегодня, применяя современные технологии.
Совсем нетрудно заметить, что прототип является отчасти стилизованным под концепт-кар Vision ConnectedDrive. Более того, он его антипод, если один – отображение последних достижений компании, то BMW 328 Hommage баварцы оснастили такими архаизмами, как кожаные ремни, обтягивающие капот автомобиля, в духе классической модели и хронометры.
2. BMW Vision EfficientDynamics Concept 2009 год
Если BMW Z9 GT определил направление в развитии компании на первые десять лет 21 века, то очень вероятно, что BMW Vision EffecientsDynamics сделает это на второе десятилетие. Обратите внимание на решетку радиатора концепта, выдающуюся вперед, такой же элемент дизайна продемонстрировала новая BMW 3 серии F30.
Кроме фантастического внешнего вида, прототип обладает современными технологиями, такими как облегченный карбоновый кузов, а главное гибридная силовая установка.
В этом году концепт-кар почти без изменений эволюционировал в гибрид BMW i8, дата выхода которого запланирована на 2013 год.
1. BMW GINA Light Visionary Model Concept Car 2008 год
Проект стал пиков карьеры Криса Бенгла в компании BMW. Он утверждал, что GINA позволила ему «бросить вызов традиционным процессам и принципам»
«GINA» — это аббревиатура, раскрывающаяся как «Geometry and functions In ‘N’ Adaptations», что на русском языке означает «Геометрия и функции в n-ом количестве адаптаций».
Ключевой буквой в аббревиатуре является буква «A» — адаптация. Покрытие автомобиля представляет собой почти бесшовную, устойчивую к повреждениям и непромокаемую ткань. Облицовка натянута на подвижную структуру, благодаря которой конструкторы добились открытия/закрытия капота и фар.
СТАТЬЯ 2: Замена бензонасоса BMW (топливный насос)
BMW 3.0 CSL Hommage Concept 2015
Концепт БМВ 3.0 CSL Hommage Concept 2015 фото
Суперкар на фото: BMW 3.0 CSL Hommage Concept был создан в 2015 году как проект возрождения известного купе, выпускавшегося в 70-х годах прошлого века под именем BMW 3.0 CSL, и имевшего прозвище «Batmobile». В разработке концепта нового спорткара под этой маркой принимало участие спортивное подразделение компании M GmbH.
Официальная презентация машины прошло на специальном мероприятии Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2015. Именно там стало известно, что аббревиатура «CLS» расшифровывается как Coupe Sport Leichtbau или «облегчённое спортивное купе».
Так как новинка была создана в честь «Бэтмобиля», то его дизайн впитал в себя много его черт. Например, такими оригинальными чертами являются спойлер на крыше и массивное заднее крыло. Кроме того, в стиле 70-х выполненные в стилистике 3.0 CSL 70-х годов задние фонари расположенные теперь и на заднем спойлере, а также на заднем крыле.
Обратите внимание
Что касается кузова, то он изготовлен из алюминия, из него же выполнены крышки багажника и капота. Кроме того в конструкции автомобиля широко использованы материалы из углепластика. Такой технический ход вместе с отказом от некоторого оборудования позволил инженерам BMW значительно снизить вес спорткара (до 1 500 килограмм) и придать ему аскетичный вид.
Если рассматривать интерьер автомобиля, то стоит отметить тот факт, что он сочетает в себе черты 70-х годов и современные веянии. Он также аскетичен и строг. В салоне установлены два спортивных сиденья-ковша с ярко-жёлтыми вставками и шеститочечными ремнями безопасности. За передними сиденьями расположены шлемы для пилота и штурма, хранящиеся в нише центрального тоннеля.
Задние сиденья отсутствуют в целях снижения веса автомобиля. С этой же целью стёкла заднего вида заменены аналогичными камерами. Кроме того, вместо обычного классического рулевого колеса использован авиационный штурвал, на котором размещены клавиши управления основными функциями спорткара.
В оформлении интерьера Hommage широко использован углепластик. Из всех элементов салона только центральная панель имеет вставку из дерева небольшого размера. Кроме того, педали управления изготовлены здесь из алюминия. Другие материалы в отделке салона производитель не использовал.
Что же касается технических характеристик спорткара, то отдельно стоит упомянуть его углепластиковый кузов с алюминиевым каркасом, который отлично защищает водителя и пассажира от повреждений в случае аварии, а так же отлично противодействует возникновению и распространению пожаров.
В качестве силовой установки для этого концепт-кара использован бензиновый двигатель рабочим объёмом 2 979 кубических сантиметров и мощностью 430 лошадиных сил. Шестицилиндровый двигатель имеет на вооружении два турбонагнетателя. Он создан с использованием технологии eBoost, работает совместно с семиступенчатой коробкой передач.
В результате купе развивает максимальную скорость в 250 км/ч. При этом искусственного ограничителя скорости на нём не установлено и его владелец может наслаждаться такой скоростью, не встречая никаких препятствий.
Не смотря на то, что производитель не распространил подробную информацию о технических характеристиках своего концепта, автомобильным журналистам стало известно, что машина вполне может конкурировать с собратьями по классу, например с Ferrari 458 Speciale.
Важно
Пока что неизвестно будет ли иметь данный проект продолжение и будет ли создан на его основе серийный автомобиль. Пока что машина остаётся лишь шоу-каром, созданным в честь своего знаменитого предшественника.
Эксперты оценивают стоимость BMW 3.0 CSL Hommage Concept в полтора миллиона долларов.
BMW Zagato Coupe – родстер, который возможно придет на смену Z4
BMW объединился с итальянским дизайнером и конструктором кузовов Zagato, для того чтобы сделать из своего родстера Z4 единственное в своем роде купе. Результат совместного труда впервые был представлен публике на живописных берегах озера Комо во время Concorso d’Eleganza Villa d’Este.
Это ежегодное шоу известно обилием эксклюзивных автомобилей, поэтому, если BMW Zagato Coupe достигнет стадии массового производства, вы можете быть уверены, что цена этого немецко-итальянского гибрида будет такой же эксклюзивной, как и его мировой дебют.
На данный момент ни BMW ни Zagato официально не подтвердили намерения серийного производства нового купе, но этот факт весьма вероятен, так как концепт полностью отвечает всем законодательным требованиям для использования на обычных дорогах.
В чем засада с дизайнерскими автомобилями BMW?
«Это сравнительно легко создать дизайнерский макет автомобиля, который не предназначен для использования на дороге.
Когда не возникает необходимости удовлетворять все положения по аварийной технике безопасности запчастей или защите безопасности пешеходов, открывается множество новых возможностей в плане дизайна автомобиля», объясняет доктор Андреа Загато.
«Вся трудность создания концепт-каров пригодных к эксплуатации на дороге заключается в том, чтобы привить им эмоциональную привлекательность дорожно-правового автомобиля, т.е. автомобиля способного отвечать всем требованиям безопасности ,как пешеходов так и пассажиров авто».
Во внешнем дизайне BMW новой модели используется много отличительных черт Zagato: крыша в виде «пузыря» и отрубленный хвост в стиле Камм (т.е. как в Toyota Prius, когда плавная линия кузова заканчивается «отрубленным» хвостом. Данный стиль был назван в честь Вунибальда Камма, который в 1930-х гг.
занимался исследованиями по улучшению аэродинамики автомобиля и стал изобретателем описываемой формы «хвоста»). К сожалению, во вновь создаваемой модели Zagato Coupe не будет последних новинок электронных систем автомобиля. Это цена за все тот же концепт-дизайн, о котором выше говорил доктор Андреа Загато. Модель, в которой ставится акцент на полете дизайнерской мысли, не имеет места для навигационных систем и датчиков дождя. Один лишь грубый дизайн!)
Техническая сторона вопроса о BMW Zagato Coupe
Покрытый краской Rosso Vivace автомобиль стоит на колесах с 19-дюймовыми пятиспицевыми легкосплавными дисками, приобрести которые, как и купить запчасти BMW, вы всегда сможете на страницах интернет – магазина Zap-Online.ru. Zagato Coupe имеет достаточно упругую и мускулистую «стойку».
Иногда, в глаза бросается разительная схожесть с кузовным дизайном запчастей BMW Z4 Coupe 2006-2008 годов выпуска. Когда пришло время обновлять модель в 2009 году, компания BMW решила отказаться от Coupe, в силу того, что продажи этой модели оставляли желать лучшего.
Это делает новый автомобиль особенно интригующим, из всех доступных на сегодняшний день моделей немецкого автопроизводителя, компания решила возродить спортивное купе, производный вариант от родстера Z4. Как видим, сделали они это не без помощи итальянских дизайнеров студии Zagato. Вообще обращение к данной дизайнерской студии не случайно.
Как известно итальянские автомобили, недавно представленные на выставке автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе в качестве совершенства дизайна и грации (подробнее об этом событии здесь), всегда были законодателями моды в автомобильной среде.
История знала не мало случаев, когда та или иная автомобильная компания обращалась к итальянским дизайн-студиям с просьбой в помощи проектировки той или иной модели, на которую возлагались большие надежды. Так вышло и с компанией BMW.
Не было опубликовано никаких официальных данных, касающихся силовой установки Zagato Coupe, но более чем вероятно, что под капотом этого автомобиля находится самый мощный двигатель Z4, рядный, шестицилиндровый, с турбонаддувом и мощностью в 335 лошадиные силы.
Хотя, нужно отметить, что при недавнем тестировании 2012 Z4 sDrive 28i, мы были не меньше впечатлены мощностью и экономией нового 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом.
Совет
Так может быть, этот концепт BMW предвещает не только ограниченное производство модели Zagato, но и полное возрождение модели BMW Z4 Coupe? Оставайтесь с нами и узнайте об этой новости первыми.