Карбюратор триммера: схема и принцип работы, причины основных неисправностей, регулировка своими руками

Карбюратор триммера: схема и принцип работы, причины основных неисправностей, регулировка своими руками

Карбюратор триммера: схема и принцип работы, причины основных неисправностей, регулировка своими руками

На триммерах, кроме электрических моторов, устанавливаются бензиновые двигатели внутреннего сгорания.

Данный механизм требует к себе особого внимания, поскольку при неправильной настройке он либо откажется работать, либо будет работать с перебоями и потерей мощности.

В основном, настройка двигателя заключается в регулировке подачи горючего, и делается это с помощью карбюратора триммера.

Как устроен и работает карбюратор бензотриммера

Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, охватить практически нереально.

Но, поскольку конструкция данного модуля, а также его принцип работы во многом схож между разными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе.

Данная информация позволит пользователю понимать принципы работы устройства, устранять возникшие неисправности и правильно его эксплуатировать.

Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.

Внизу его, находится диффузор, который еще называют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.

В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, применяемая для регулировки подачи смеси горючего с воздухом, могут быть встроенными или установленными снаружи.

Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Заслонка (7) служит для холодного запуска. Ее необходимо закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как двигатель запустился, ее требуется открыть, в противном случае, мотор сразу же заглохнет.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, а именно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, последовательно изменяет давление в картере (разрежение или повышение давления). Перепады давления заставляют двигаться мембрану (4). Поэтому работа насоса синхронизируется с работой двигателя.

Подсос бензина из бака происходит именно с участием мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Далее, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), сквозь сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).

Клапан (14) посредством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая располагается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом сквозь отверстие (19).

Функционирует устройство следующим образом.

  • В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
  • В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь.
  • Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
  • Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
  • После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.
  • Далее, при работе мотора все вышеописанные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор сквозь жиклеры, применяется винт (13). Для настройки холостых оборотов также применяется винт (15).

    При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение смеси. Также в некоторых моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход двигателя регулятором количества.

    Он обычно располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.

    Таким образом, используя 3 регулировочных винта, можно добиться максимальной производительности двигателя, а также настроить его бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, и даже в горных областях.

    Распространенные неисправности карбюраторов

    Поломки карбюратора триммера случаются из-за применения бензина плохого качества, поврежденного воздушного фильтра и скапливания грязи в камере данного блока. Чаще всего, произвести ремонт карбюратора своими руками вполне возможно. Ниже перечислены типичные неисправности карбюратора мотокосы.

    Проблемы топливного насоса

    Частая неисправность, которая «преследует» топливный насос — это деформация насосной мембраны. По этой причине она не прилегает должным образом, и насосные каналы не уплотняются.

    Причины деформации мембраны могут быть следующие:

    • продолжительная работа триммера;
    • использование непригодного топлива;
    • попадание газов в импульсный канал.

    В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:

    • происходит обеднение горючей смеси;
    • затрудняется запуск двигателя;
    • появляются перебои в работе мотора;
    • повреждается поршень.

    Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.

    Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.

    Засорение сетчатого фильтра

    Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или всасывающую головку, имеющую дефекты. На фото ниже можно увидеть, как выглядит чистый фильтр и загрязненный (части разделены чертой).

    Для устранения неисправности потребуется тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

    Неисправен регулировочный рычаг

    Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.

    Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.

    Износ впускной иглы

    Впускная игла выходит из строя, как правило, из-за наличия в составе топливной жидкости абразивных частиц.

    Как итог:

    • нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
    • появляется подтекание горючей смеси;
    • появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.

    Также впускную иглу может просто заклинить.

    Заедание впускной иглы может вызвать наличие грязи в горючем, или долгий простой аппарата без работы.

    Засорение регулировочной полости

    Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.

    Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

    Деформация регулировочной мембраны

    Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.

    Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:

    • повреждению поршня;
    • возникновению затруднений при запуске;
    • обеднению горючего;
    • неправильной работе двигателя.

    Проблема с впускным регулировочным рычагом

    Данная проблема может возникнуть, если регулировочный рычаг установить неправильно, либо согнуть его перед установкой. В результате контактная поверхность принимает неправильное положение, что нарушает дополнительную подачу топлива.

    Износ заслонок

    Дроссельная и воздушная заслонки в основном изнашиваются из-за наличия в воздухе абразивных частиц. Дефектные заслонки выглядят так, как будто они подверглись пескоструйной обработке.

    В результате износа заслонок понижается производительность двигателя, появляются неисправности в его работе, изнашиваются поршневые кольца, поршень и покрытие цилиндра.

    Износ вала дроссельной и воздушной заслонки

    Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:

    • недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
    • воздушный фильтр поврежден;
    • воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.

    Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.

    Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.

    Когда необходимо проводить регулировку

    Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

    • новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
    • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
    • поменялась погода (стало жарко, холодно);
    • изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
    • после длительного хранения;
    • возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
    • вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
    • увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
    • на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
    • мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
    • в цилиндр не поступает бензин;
    • большое количество выхлопных газов.

    Как правильно провести регулировку

    Перед началом настройки карбюратора триммера необходимо сделать следующее:

    • промыть двигатель;
    • заменить или прочистить свечу зажигания;
    • сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).

    Также необходимо установить корд подходящего диаметра в триммерную катушку либо установить ножи — это делается для того, чтобы в процессе настройки двигатель имел хоть какую-то нагрузку. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя, дайте ему прогреться в течение 10 мин.

    Если на холостых оборотах мотора вы заметили, что режущий инструмент вращается, значит, необходимо снизить обороты двигателя. Делается это с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто маркируемого буквой “Т”. На рисунке ниже показано размещение регуляторов на триммере Husqvarna.

    Но, например, на триммере Stihl данный винт может иметь маркировку “LA”.

    Итак, поворачивайте регулятор холостых оборотов влево, до полной остановки триммерной головки.

    Для настройки карбюратора применяется 3 регулятора (винта).

  • Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
  • Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
  • Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.
  • Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка. При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора.

    После проведения вышеописанных действий настройка карбюратора может считаться выполненной. После правильной регулировки двигатель должен уверенно набирать обороты, чуть-чуть четверить при максимуме оборотов, а при работе вхолостую режущий инструмент не должен проворачиваться. Данное руководство подходит для регулировки карбюраторов на бензокосах Huter, Patriot  и других.

    Также существуют карбюраторы без винта, отвечающего за обогащение горючей смеси на низких оборотах. То есть у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества топливной смеси на высоких оборотах. Как настраивать карбюратор такого типа, можно узнать из этого видео.

    Самые популярные бензиновые триммеры 2018 года

    Триммер СОЮЗ БТС-9252Л

    Триммер Hammer MTK33LE

    Триммер Интерскол КБ-25/33В

    Триммер Carver Promo PBC-43

    Триммер PATRIOT PT 3555 ES

    Регулировка карбюратора бензокосы: основные моменты

    Карбюратор триммера: схема и принцип работы, причины основных неисправностей, регулировка своими руками

    Несмотря на высокую производительность, мобильность и неприхотливость в работе, современные мотокосы трудно отнести к сложным устройствам. С течением времени любой механизм подвергается износу, а потому детали и узлы требуют отдельного внимания владельца.

    Одним из таких элементов триммера является карбюратор, предназначенный для формирования топливной смеси и ее подачи в камеру сгорания.

    Повышенный расход при правильном соблюдении пропорций бензина и масла или падение мощности двигателя говорят о необходимости регулировки карбюратора бензинового триммера.

    Настройка карбюратора триммера

    Начальным этапом восстановления правильности работы топливной системы является прочистка воздушного фильтра.

    Карбюратор триммера с винтами

    Специалисты рекомендуют после каждых 10-15 часов промывать его в растворе воды с моющими средствами. Непосредственная настройка карбюратора триммера выполняется тремя регулировочными винтами:

    • винт настройки подачи топлива («L»);
    • винт регулировки на высоких оборотах («H»);
    • винт, отвечающий за работу мотора на холостом ходу («T» или «AT»).

    Регулировка подачи топлива на минимальных оборотах

    Перед началом настройки карбюратора бензотриммера требуется прогреть двигатель до рабочей температуры.

    Винты регулировки подачи топлива

    Для этого заводим ДВС и на холостых оборотах даем ему поработать 10-15 минут. На первом этапе при работающем триммере медленно закручивать винт «L» до момента начала появления прерывистой работы или пока он не заглохнет.

    Далее отворачиваем винт на ¼ оборота и проверяем скорость набора максимальных оборотов. Если мотокоса легко и быстро доходит до высоких оборотов, это и будет самый экономичный режим.

     В большинстве представленных на рынке моделей винт подачи топлива «L» закручивается по часовой стрелке, однако существуют триммеры, где уменьшение и увеличение поступления смеси происходит в обратном порядке.

    Настройка холостого хода триммера

    Расположение винтов настройки карбюратора

    Винт «T» («AT») служит ограничителем возвратно-поступательного движения топливной заслонки и при его закручивании происходит увеличение оборотов двигателя, а отворачивание ведет к уменьшению частоты вращения коленчатого вала.

     Профессионалы советуют настроить винт холостого хода бензокосы так, чтобы ДВС работал немного ускоренно при минимальных оборотах, но головка с леской или ножом при этом оставалась неподвижна.

    Если после проведенных манипуляций триммер трудно завести «на холодную», то достаточно закрутить винт «T» на четверть оборота и снова пробовать запускать двигатель.

    Регулировка винта максимальных оборотов мотокосы

    После восстановления подачи топлива на минимальных оборотах и настройки холостого хода необходимо проверить стабильность работы механизма при повышенной частоте вращения.

    Настройка на максимальных оборотах

    Регулировка мотора на высоких оборотах выполняется с целью защиты от перегрева и уменьшения усталости руки при надавливании на клавишу акселератора. Если ДВС работает нестабильно на максимальных оборотах, то винт «H» необходимо медленно заворачивать до обеспечения ровной и четкой работы.

    В процессе эксплуатации мотокосы возможно потребуется подрегулировать винт подачи топлива («L») для оптимального набора оборотов.

    Советы по ремонту карбюратора бензотриммера

  • Вне зависимости от производителя имеет место заводской брак деталей карбюратора бензокосы.

    Пружина регулировочного винта

    Например, описанная выше методика настройки может не дать положительных результатов при чрезмерно большом количестве витков у пружины винта подачи смеси и, как следствие, невозможность оптимального уменьшения уровня подаваемого бензина. Для устранения этого можно самостоятельно немного укоротить пружину или в соответствие с руководством по эксплуатации приобрести новую.

  • Многие владельцы бензокос при покупке масла следуют указанным там рекомендациям по приготовлению топливной смеси.

    Масло для бензинового триммера

    Так вот, зачастую указанные на банке сведения по смешиванию бензина с маслом отличаются от указаний в паспорте триммера. Вследствие этого на свече зажигания может быстро образоваться черный нагар, который ведет к падению мощности и повышению расхода топлива.

    Потому при подготовке рабочей смеси следует соблюдать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации. В большинстве случаев пропорция для обкатанного ДВС составляет 1:25.

    Стоит отметить, что многие владельцы инструмента предпочитают «на глаз» готовить топливо, что непременно приведет к быстрому износу поршневой косы в случае снижения порции масла и образованию нагара на свече зажигания при увеличенном количестве смазочной жидкости.

  • Правильно выполненные выше советы по настройке карбюратора триммера помогут избежать не только перегрева двигателя, повышенного расхода топлива, но и существенно увеличат срок эксплуатации других деталей и узлов инструмента. Обращайте внимание на работу мотокосы на всех режимах и вовремя проводите регламентированное обслуживание и ремонт инструмента.
  • Регулировка карбюратора бензокосы: основные моменты was last modified: Июнь 25th, 2018 by Администратор

    Ремонт карбюратора мотокосы пошагово

    Карбюратор триммера: схема и принцип работы, причины основных неисправностей, регулировка своими руками

    Очень часто жалобы владельцев бензиновых триммеров связаны с разного рода неисправностями карбюратора.

     Конечно, лучше всего в таком случае обращаться за помощью к специалистам в данной сфере, для которых ремонт карбюраторов бензиновых триммеров является неотъемлемой частью профессии.

     Однако если вы все-таки знакомы с основными принципами работы карбюратора триммера, можно попробовать разобраться в проблеме самому, чтобы не переплачивать деньги в сервисе, так как иногда поломка может быть действительно несерьезной.

    Данная статья как раз предназначена для того, чтобы помочь вам справиться с неисправностью.

    Далее будут разобраны наиболее часто встречаемые поломки и причины их возникновения.

    Первым делом следует в целом осмотреть карбюратор и выяснить, не наблюдается ли подтекания топлива.

    Если выяснилось, что проблем с топливом нет, необходимо снять карбюратор с двигателя и проверить состояние прокладки, расположенной рядом с карбюратором.

    Если и здесь не наблюдается никаких неисправностей, можно попробовать провести проверку карбюратора на степень герметичности.

    Для этого можно приобрести специальный прибор, входящий в состав наборов инструментов для ремонта ремонт карбюратора мотокосы и представляющий собой особый манометр, который, собственно, и проверяет герметичность.

    Интересно! Бензокоса глохнет, тут!

    Если не хочется тратиться на его приобретение, можно воспользоваться обычным медицинским тонометром, на котором просто нужно поменять манометр.

    В процессе использования данного устройства, обращайте внимание на показание.

    В случае, если давление не падает и остается одинаковым на протяжении длительного времени, можете быть спокойны, поскольку это свидетельствует о герметичности карбюратора.

    Если же давление через определенное время начинает снижаться, значит, проблемы все же есть.

    Они могут быть связаны с повреждениями каких-либо деталей карбюратора.

    Прежде чем бежать в ближайшую мастерскую по ремонту или специализированный магазин по продаже тримеров и запчастей попробуйте разобраться самостоятельно в возникшей проблеме.

    Извините за банальность, но карбюратор мотокосы — это не космический корабль внеземной цивилизации, и его ремонт вполне возможно произвести своими руками.

    Для уверенности в своих действиях ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, представленной в этой статье.

    Пошаговая инструкция ремонта карбюратора мотокосы

    Разборка карбюратора

    Визуальный осмотр карбюратора поможет выявить подтекание топлива ипосос воздуха, но главные причины отказа устройства кроются внутри. Поэтому чтобы определить и главное исправить поломку карбюратор нужно разобрать.

    Чтобы разобрать карбюратор мотокосы много усилий не нужно.

    Достаточно отвинтить четыре винта с одной стороны

    и два с другой. Сделать это можно при помощи обычной крестовой отвёртки. Аккуратно откручиваем винты и складываем в сторону. Они могут понадобиться при сборке. Желательно перед разборкой стол застелить белой тканью, чтобы было видно все, даже самые маленькие детали, которые могут выпасть при разборке.

    Шаг №1

    Разборку начинаем со стороны системы подачи топлива.

    Снимаем праймер – пузырёк подкачки, что примечательно, при сборке установить детали карбюратора неправильно просто невозможно. Изделия имеют характерные отливы и отверстия.

    Шаг №2

    Снимаем крышку насоса.

    Шаг №3

    Теперь снимаем мембрану. Именно она выполняет функцию перекачки топлива в карбюратор.

    При вибрации мембрана другой стороной оказывает давление коромысло механизма и поднимается игла, которая, в свою очередь, открывает отверстие и происходит подача топлива.

    Шаг №4

    Снимаем крышку карбюратора с механизмом впрыска.

    Шаг №5

    Далее, установлена еще одна мембрана. Её аккуратно снимаем.

    Шаг №6

    Под мембраной находится еще одна прокладка. Её тоже бережно убираем, ни в коем случае не повредив.

    Шаг №7

    Дальше переходим к демонтажу деталей с обратной стороны карбюратора. Как и, говорилось ранее, откручиваем два болта. Это уже система подачи воздуха.

    Здесь расположена задвижка, которая при прибавлении «газа» открывается и увеличивает приток воздуха в двигатель.

    После ее снятия в руках остаётся голый корпус. Карбюратор разобран.

    Определение неисправностей и их устранение

    Теперь стоит обратить внимание на неполадки, которые случаются при работе карбюратора и способы их устранения.

    Проблема 1: Засор отверстий, каналов и жиклеров грязью

    Первое, что случается, это забиваются грязью отверстия и жиклеры в системе подачи топлива. Не помогают фильтры, установленные в баке и непосредственно в карбюраторе. Они все же пропускают небольшие частицы, которые и становятся причиной отказа мотокосы.

    Шаг №8

    Теперь нам нужно достать иглу.

    Для этого откручиваем болтик на механизме, придерживая его пальцем. Дело в том, там есть пружина и неосторожное действие приведет к тому, что она потеряется.

    Достаем иглу см фото и пружину.

    Шаг №9

    Чем выполнить продувку. Самый действенный способ – это применение ультразвуковой ванны.

    Она наполняется либо специальной жидкостью, либо бензином, туда помещается карбюратор и под действием ультразвука, так называемого эффекта кавитации, каналы прочищаются от загрязнений.

    Второй вариант прочистки сжатый воздух.

    Можно воспользоваться, имеющимся в хозяйстве, компрессором и выполнить прочистку каналов карбюратора. Однако, такой метод эффективен, если загрязнение не очень большое.

    Если же под рукой нет ни ультразвуковой ванны, ни компрессора, то прочистку можно осуществить третьим способом при помощи специального баллона для очистки карбюратора. Они продаются практически во всех автомагазинах и супермаркетах. Цена невысокая и равняется примерно 2-3 $. Хватает такого баллона на 4 или 5 продувок.

    Шаг №10

    Теперь нам нужно продуть каналы в корпусе и крышке карбюратора. См фото.

    Шаг №11

    Еще частица грязи может застрять под иглой. См. фото. Это тоже приведет к отказу мотокосы.

    Проблема 2: засорение фильтра тонкой очистки

    Он расположен на крышке карбюратора и представляет собой мелкую металлическую сеточку. Его загрязнение происходит очень часто. Это связано с осаждением на ней масла, присадок, грязи.

    Шаг №12

    Порой при разборке на сетки обнаруживается определенная плёнка. По этому карбюратору не хватает топлива и мотокоса либо не заводится, либо работает с перебоями.

    Способы прочистки идентичны первой причине: ультразвуковая ванна, компрессор или баллончик со специальным раствором.

    Кроме того если сеточка забита основательно нужно взять мягкую кисточку для акварельных красок, мокнуть ее в бензин и аккуратно ее промыть, не повредив.

    Проблема 3: выход со строя мембраны

    Шаг №13

    Они имеют способность изнашиваться в процессе эксплуатации. От длительного использования они деформируются, растягиваются, теряют эластичность, некачественное топливо их разъедает, и уже не могут хорошо выполнять свои функции. Это касается и самой иглы.

    Дело в том, что она покрыта тонким слоем резины, который в процессе работы изнашивается и уже не может плотно входить в отверстие. Мотокоса начинает работать с перебоями. Для устранения такой поломки необходимо заменить все изношенные детали.

    Где их взять?

    В специализированных магазинах садовой техники продается ремкомплект для карбюратора мотокосы определенной модели. Стоимость такого ремонтного набора в пределах от 40 до 60 гривен.

    Он включает в себя две мембраны, прокладку, игольчатый клапан и пружину.

    Все быстроизнашиваемые детали карбюратора можно заменить. Поэтому не следует спешить и покупать новый, да и в мастерскую тоже бежать не нужно, ремонт под силу любому пользователю мотокосы. Профессионалы утверждают, что качество комплектующих в ремкомплекте, даже превышает характеристики родных деталей карбюратора. Поэтому качественно отремонтированный узел будет работать лучше, чем новый.

    Проблема 4: износ кнопки-пузырек для ручной подкачки топлива

    Шаг№14

    Кроме того, может выйти со строя кнопка-пузырек для ручной подкачки топлива.

    Воздействие на нее бензина приводит к тому, что при длительной эксплуатации, резину разъедает и она начинает слипаться или под воздействием низких температур, например, при хранении, лопается.

    Кнопку при необходимости тоже следует заменить. К тому же стоимость у нее небольшая и никак не повлияет на размер бюджета ремонта.

    На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что основных неисправностей карбюратора всего три: засорение каналов, загрязнение фильтра тонкой очистки и выход со строя комплектующих. В первых двух случаях достаточно прочистки, а в третьем поможет ремкомплект.

    Сборка карбюратора

    Собрать карбюратор мотокосы совсем несложно. Необходимо выполнить все действия в обратном порядке:

    Шаг №15

    В крышке карбюратора установить пружину и игольчатый клапан. Придерживая пальцем пружину закрутить болт крепления.

    Шаг №16

    Привинтить к корпусу изделия двумя винтиками задвижку системы подачи воздуха.

    Шаг №17

    Перевернуть карбюратор и перейти к сборке системы топливной системы. Сначала необходимо поставить прокладку.

    Шаг №18

    Установить мембрану.

    Шаг №19

    Поставить крышку карбюратора.

    Шаг №20

    Установить основную мембрану.

    Шаг №21

    Поставить крышку насоса.

    Шаг №22

    Устанавить пластину с кнопкой ручной подкачки топлива и закручиваем четыре винта.

    Карбюратор собран и готов к дальнейшей эксплуатации.

    В первый раз ремонт карбюратора мотокосы может показаться сложным процессом, но если придется разобрать его вторично, то эта процедура не вызовет особых затруднений.

    Если же вы не обнаружили ни одной из перечисленных проблем в своем карбюраторе, рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис.

    А также вы можете посмотреть видео ремонт мотокосы (тримера) (часть 1 — разборка)

    https://youtu.be/z5o48ZsL2jY

    https://youtu.be/03Gi12j8wK0

    Подобрано для вас:

    Карбюратор для триммера — настройка, регулировка своими руками

    Карбюратор триммера: схема и принцип работы, причины основных неисправностей, регулировка своими руками

    Карбюратор для триммера – один из самых важных узлов агрегата, который отвечает за топливную смесь. При некорректном обращении с техникой элемент может повредиться, из-за чего эксплуатировать мотокосу без починки невозможно. Для ремонта садового инструмента нужно знать о его устройстве, принципе функционирования и правилах регулировки.

    Особенности конструкции и принцип работы карбюратора бензокосы

    Конструкционно карбюраторы от известных марок и китайских производителей практически не отличается.

    Устройство карбюратора мотокосы состоит из таких элементов:

    • Подкачивающего насоса;
    • Системы настройки с атмосферной мембраной;
    • Праймера, облегчающего старт мотора;
    • Системы холодного хода;
    • Эластичной двухклапанной пластины;
    • Дозированной системы с вращающим ротором;
    • Дроссельной заслонки.

    Функционирует модель следующим образом:

    • С воздушной заслонки воздух переходит в трубку, которой усиливается или уменьшается его поток;
    • На участке с отверстием под топливную смесь суженная зона – диффузор. В этой зоне воздух движется быстрее;
    • Топливная смесь из поплавкового отсека через жиклёр попадает в трубку. По поплавку определяется количество горючего;
    • Усиленным воздушным потоком топливо подхватывается и распыляется. Создаётся воздушно-топливная смесь с достаточной плотностью;
    • Всасывает смесь цилиндром через трубопровод.

    От того, насколько приоткрыта аэрозаслонка зависит концентрация воздушного потока, соответственно, в цилиндр подаётся больше горючего. Регулирование карбюратора мотокосы заключается в установке правильного соотношения заслонок для достижения оптимальной консистенции топливной смеси.

    Когда требуется настройка карбюратора?

    Оператору нужно подкорректировать работу рабочего узла в определённых случаях:

    • Новый мотор обкатали, использовав 4-5 литров горючего;
    • Изменили состав топлива – марку моторного масла и бензина;
    • Изменились погодные условия (в зимнее, летнее время);
    • Изменился уровень разрежения воздуха;
    • Усилилась нагрузка на силовую установку;
    • После продолжительного хранения агрегата;
    • Образование стойкого нагара на свече зажигания;
    • Мотор после старта сразу глохнет или не развивает нужные обороты;
    • При вибрировании винты настройки раскрутились;
    • Увеличилось количество потребляемого топлива;
    • В цилиндр не подкачивается бензин;
    • Выходит много выхлопов.

    Как выполнить регулировку карбюратора мотокосы своими руками?

    Перед настройкой карбюраторного узла выполняется определённый алгоритм действий:

    • Промывается мотор;
    • Заменяется или прочищается свеча зажигания;
    • Сменяется или очищается аэрофильтр. Его можно опустить в тёплую мыльную воду, после фильтр полностью высушивается;
    • В катушку тримммера устанавливается корд или ножи для повышения нагрузки на силовую установку во время настройки. Бензиновый двигатель должен проработать на холостую не меньше десяти минут.

    Если на холостом ходу режущая гарнитура продолжает вращаться, стоит снизить число оборотов силовой установки. Корректируется работа винтом Т, на некоторых моделях он маркируется LA. Регулятор холостого хода выкручивается против часовой стрелки до прекращения движения режущего элемента.

    Регулировка карбюратора триммера зависит от трёх винтов:

  • L отвечает за уровень подкачки топливной смеси на пониженных оборотах. Его настраивают первым. Нужно добиться максимум оборотов, откручивая винт до нужной точки. После регулятор поворачивается на четверть оборота влево;
  • T (LA) – настраивает работу на холостую. При прокручивании винта влево обороты мотора снижаются, вправо – увеличиваются;
  • H позволяет обогащать горючее на максимальных оборотах. Винтом настраиваются высокие обороты, экономичность расходуемого горючего и уровень мощности силовой установки.
  • Нельзя, чтобы мотор работал на полных оборотах больше 10 секунд, поскольку он может сломаться.

    Исключает поломку двигателя грамотная настройка:

  • При работающем двигателе нужно дать полный газ;
  • Винт Н выкручивается за часовой стрелкой, пока агрегат не начнёт снижать обороты;
  • Регулятор Н прокручивается влево до стабильного функционирования мотора.
  • Если выполнить все указания, карбюратор для бензокосы считается настроенным: мотор работает на требуемых оборотах, немного четверит при повышенных оборотах, режущие элементы не вращаются без нагрузки.

    Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!

    Карбюратор триммера: схема и принцип работы, причины основных неисправностей, регулировка своими руками

    Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка.

    Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

    Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность.

    На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

    Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

    Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

    Устройство бензокосы и распространенные неисправности

    Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

    Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

    • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
    • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
    • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

    Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

    • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
    • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
    • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
    • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
    • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
    • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
    • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

    Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

    Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

    Определение причин неисправности

    Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

    Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

    • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
    • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
    • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
    • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
    • качество используемых горюче-смазочных материалов.

    Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

    Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

    Ремонт карбюратора

    В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

    • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
    • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
    • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

    При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

    Поломки стартера и редуктора

    Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

    Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

    Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

    Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

    Фото процесса ремонта бензокосы

    Сохраните статью себе на страницу:

    Присоединяйтесь к обсуждению:

    Карбюратор для триммера: устройство и регулировка своими руками

    Карбюратор триммера: схема и принцип работы, причины основных неисправностей, регулировка своими руками

    Карбюратор – это один из наиболее важных узлов бензокосы, функция которого заключается в приготовлении топливной смеси.

    В случае неаккуратного обращения с инструментом, карбюратор может выйти из строя, из-за чего дальнейшая работа с мотокосой становится невозможной.

    Чтобы починить инструмент своими руками, следует подробно изучить конструкцию, принцип работы и особенности настройки карбюратора бензиновой косы своими руками.

    Как устроен карбюратор бензокосы?

    Устройство карбюратора является практически одинаковым, как у известных немецких и шведских мотокос, так и у инструментов китайского производства. Этот узел состоит из таких деталей:

    • Мембранный топливный насос;
    • Система регулировки с атмосферной мембраной;
    • Система холостого хода;
    • Праймер для подкачки, позволяющий облегчить запуск двигателя мотокосы;
    • Эластичная пластинка с двумя клапанами;
    • Игольчатый клапан;
    • Дозировочная система с вращающимся ротором;
    • Дроссельная заслонка.

    Карбюраторы современных мотокос работают по определенному принципу. Изображенная ниже схема показывает движение воздуха и топливной смеси в конструкции карбюратора.

    Сначала воздух сквозь дроссельную заслонку попадает внутрь трубки, после чего проходит к диффузору – месту сужения трубки, где поток воздуха становится особенно интенсивным. С диффузора воздуха попадает в поплавковую камеру, где перемешивается с топливной смесью. После этого обогащенное воздухом топливо всасывается трубопроводом и попадает в цилиндр мотора.

    Регулировка карбюратора триммера – как настроить правильно?

    Прежде, чем настроить карбюратор для мотокосы, потребуется прочистить все воздушные и топливные фильтры, имеющиеся в конструкции инструмента. Дальнейшая регулировка карбюратора выполняется при помощи трех винтов:

    • Правый с маркировкой «L»;
    • Нижний с маркировкой «T»;
    • Левый ч обозначением «H».

    Правильный порядок регулировки карбюратора выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо найти устойчивые низкие обороты мотора бензокосы. Для этого нужно медленно повернуть винт «L» по часовой стрелке и против нее. Как только вы определите оптимальные для двигателя низкие обороты, поверните винт «L» на ¼ оборота против часовой стрелки;
  • Затем нужно найти наиболее стабильную работу двигателя на холостых оборотах. Для этого нужно задействовать винт «T». Поворачивая его по часовой стрелке, вы увеличиваете обороты, а против нее – понижаете их.
  • Последним этапом станет регулировка высоких оборотов двигателя бензокосы. Для этого потребуется нажать и удерживать курок газа, и в это время перевести рычаг дроссельной заслонки в крайнее верхнее положение;
  • После этого поверните винт «H» по часовой стрелке до тех пор, пока не услышите, что мотор работает максимально тихо;
  • Затем поверните тот же винт в противоположном направлении, пока не услышите, что мотор работает неровно;
  • Снова поверните винт «H» по часовой стрелке до момента, пока не услышите стабильную работу мотора.
  • После выполнения перечисленных действий нужно проверить двигатель бензокосы. При этом особое внимание следует обращать на его работу на холостом ходу.

    Если вы выполнили регулировку карбюратора правильно, то заметите, что холодный мотор работает устойчиво, а триммерная головка имеет большой запас хода.

    В таком случае горячий двигатель не показывает завышенные обороты и стабильно работает при нажатии на курок газа.

    Регулировка Иглы Карбюратора Бензокосы

    Карбюратор триммера: схема и принцип работы, причины основных неисправностей, регулировка своими руками

    Самостоятельная регулировка карбюратора бензокосы своими руками невозможна без предварительных работ, познания теории, осознания устройства топливной системы. Аннотация по проведению ремонта карбюратора.

    Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы своими руками – дело 5 минут.

    Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В нем, как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.

    В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, зачем и регулируют карбюратор.

    Основные проблемы и неисправности карбюратора

    Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две трудности:

    Для того, что узнать причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязюка, то поможет промывка в бензине либо продувка.

    При видимых повреждениях на сетчатом фильтре необходимо непременно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода горючего (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

    Пусковое устройство карбюратора почти всегда не работает из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон либо тот же бензин.

    Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и комфортная практика ремонта.

    Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной либо выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверное можно простым методом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

    Устройство карбюратора бензокосы

    База карбюратора бензокосы – дюралевый корпус. В нем размещен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).

    Диффузор обустроен топливными каналами. Из их втягивается горючее с помощью потока воздуха.

    Снаружи на карбюратор устанавливают:

    • насос топливный;
    • систему жиклеров;
    • систему регулировки консистенции горючего с воздухом;

    Регулировка карбюратора мотокосы

    Запчасти для мотокос Ремонт и регулировка карбюратора мотокосы.

    Регулировка карбюратора китайской бензокосы. Практика

    Корректность опции карбюратора определяется по работе мотора и по цвету свечки. Отрегулированный.

    Принцип работы карбюратора бензокосы

    Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого впрямую зависит мощность мотора.

    В карбюраторную систему засасывается горючее насосом (его мембраной). Потом проходит через штуцер в карбюраторе. Дальше жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игловатому клапану движется в мембранную камеру.

    Поэтапная работа устройства:

  • Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  • Система подачи горючего непременно заужена смешивателем для ускорения потока.
  • Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже маленький. Благодаря перепаду давления, горючее просачивается через жиклер.
  • Ускорение воздушного потока содействует переносу горючего (бензина) и его распылению. В конечном итоге появляется воздушно-топливная смесь нужной пропорции либо плотности.
  • Воздушно-топливная смесь просачивается в цилиндр мотора через топливную трубку.
  • От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем обширнее открыта заслонка, тем больше расход горючего и мощность.

    Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.

    Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

    Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.

    Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:

    Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.

    Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.

    Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.

    Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.

    • по часовой стрелке – увеличение;
    • против часовой – уменьшение.

    Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:

    • устойчивая работа холодного двигателя;
    • не завышенные обороты горячего двигателя;
    • для триммерной головки большой запас оборотов;
    • устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).

    Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).

    От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.

    Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:

  • Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
  • Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
  • Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
  • Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:
  • Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.

    Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае – сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10