Воздушный компрессор: схема устройства и принцип работы, ремонт распространенных неисправностей, замена масла

Основные неисправности поршневых компрессоров. Библиотека профессионалов

Воздушный компрессор: схема устройства и принцип работы, ремонт распространенных неисправностей, замена масла

полезная информация

В процессе эксплуатации оборудования рано или поздно наступает момент, когда оно отказывается работать и возникает вопрос: «Что же случилось?» Поршневые компрессоры не исключение.

Несмотря на простоту своей конструкции в которой, казалось бы, ломаться нечему, они всё-таки имеют свой ресурс работы и свои «слабые места». Основные неисправности поршневого компрессора можно обозначить через его устройство.

А классический поршневой компрессор состоит из следующих основных частей:

– Поршневой блок;

– Двигатель;

– Ресивер;

– Навесное оборудование (прессостат, регулятор давления, фильтры в сборе);

Таким образом основные неисправности поршневых компрессоров можно классифицировать по отдельным частям, составляющим компрессор. Рассмотрим неисправности поршневых компрессоров, которые встречаются чаще всего.

Перегрев поршневого блока.

Перегрев поршневого блока чаще всего возникает в результате не правильной эксплуатации компрессора. Возможно, поршневому компрессору не хватает масла, либо масло не подходит по характеристикам.

Так же перегрев возникает из-за постоянной работы компрессора, когда потребитель мощный и компрессор не справляется с расходом воздуха, поршневой блок накачивает в ресивер воздух без остановки, в результате температура поднимается до критических значений.

При соблюдении правил эксплуатации, данных проблем можно избежать.

Под перегревом поршневого блока понимается, нагрев головок цилиндров до предельных температур, в результате чего происходит раскол клапанных пластин, заклинивание шатунов на коленном вале и как следствие их разрыв, цилиндры приобретают желтоватый оттенок, компрессор заклинивает, либо появляется металлический стук.

Выход из строя электродвигателя.

Выход из строя электродвигателя как правило означает сгорание обмоток статора.

Это может происходить из-за плохой и нестабильной работы сети 380В, или в результате неправильного подключение фаз электродвигателя, когда выходит из строя термозащита двигателя.

Двигатель без защиты подвергается воздействию электрической Сети и как следствие – происходит оплавление или разрыв обмоток статора электродвигателя.

Поэтому необходимо соблюдать правила подключения компрессора к сети, следить чтобы перепад напряжения был в пределах нормы, и соблюдать всё те же правила эксплуатации. Всё вместе это поможет избежать данный вид неисправности.

Выход из строя ресивера.

Ресивер из строя выходит крайне редко, поскольку он представляет из себя металлический сосуд и ломаться в нем особо нечему. Однако при долговременной работе, металл из которого изготовлен ресивер может быть подвержен коррозии как внутренней, так и внешней.

Если с внешней коррозией всё понятно, так как она зависит от условий окружающей среды, то на внутренней коррозии необходимо заострить внимание. Дело в том, что в процессе работы поршневого блока сжатый воздух поступает в ресивер имея высокую температуру. В ресивере сжатый воздух остывает, образуя на стенах сосуда конденсат.

Данный конденсат скапливается на дне ресивера и по сути находится там до тех пор, пока пользователь не сольет его с помощью небольшого крана слива конденсата. Если использовать поршневой компрессор достаточно интенсивно, конденсата может быть много.

Таким образом при наличии влаги в ресивере, существует реальная угроза его коррозии, так как влага и вода далеко не «дружественная» среда для металла. Поэтому необходимо ежедневно, после работы, сливать кондесант.

Неисправности навесного оборудования.

В виде навесного оборудования можно рассмотреть неисправность прессостата (пневмореле).

Неисправность прессостата возникает в результате перепада напряжения, либо, когда выходит из строя термозащита, тогда контакты прессостата оплавляются.

Другой неисправностью пневмореле может быть разрыв мембраны, когда кнопка вкл/выкл. не работает. Происходит это в следствии частого включения/выключения кнопки, при котором она не выдерживает такой нагрузки.

При выходе из строя пневмореле, компрессор не включается, либо начинает накачивать давление постоянно, без отключения, что в свою очередь вызывает его перегрев и может привести к более серьезным последствиям.

Также если говорить о навесном оборудовании, необходимо особое внимание уделить воздушным фильтрам компрессора. Очень часто, если используют компрессор в пыльном помещении или сами производственные условия предполагают пыль или наличие других мелких дисперсий в воздухе (цемент, мука и т.д.

) воздушные фильтры компрессора забиваются, в результате чего падает производительность компрессора, он начинает работать в «натуг», что грозит при такой долговременной работе его выходу из строя.

Поэтому необходимо проверять степень загрязненности воздушных фильтров и в случае необходимости их заменить.

Перечисленные выше неисправности далеко не все, которые могут случиться с поршневым компрессором, их гораздо больше.

Чтобы не доводить дело до ремонта, необходимо вовремя и качественно обслуживать оборудование, то есть проводить следующие операции технического обслуживания:

– необходимо проверить после первых 48-ми часов работы и при необходимости подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки с моментом затяжки – 25 Нм;

– необходимо ежедневно проверять плотность соединения воздухопроводов, очищать компрессор от пыли и загрязнений. В качестве материала следует использовать только хлопчатобумажную или льняную ткань;

– необходимо очищать всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент) в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц. Замену воздушного фильтра (фильтрующего элемента) проводить один раз в год или чаще по результатам внешнего осмотра;

– необходимо после первых 100 ч работы и далее через каждые 500 ч работы производить замену компрессорного масла. Не разрешается смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить его;

– необходимо ежедневно, после работы, сливать конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;

– необходимо проверить после первых 48-ми часов работы и далее через каждые 300 ч работы натяжение ремней и очистить их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, перегрев и снижение КПД поршневого блока. Когда ремни перетянуты, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники.

Происходит их износ, который сопровождается перегревом электродвигателя и поршневого блока. Прогиб ремня, при правильном натяжении, на его середине под воздействием усилия от 27 до 38 Н (от 2,7 до 3,8 кгс) должен находиться в пределах от 5 до 6 мм. Натяжение необходимо регулировать смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе.

Шкив электродвигателя и шкив поршневого блока должны находятся в одной плоскости;

– необходимо ежемесячно проверять надёжность крепления поршневого блока и двигателя к платформе;

– необходимо ежемесячно проверять целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов, амортизаторов.

Безусловно среди неисправностей поршневых компрессоров есть те, которые устранить по силам любому, кто любит и привык «работать руками», это к примеру необходимость подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки или замена воздушных фильтров в случае сильного их загрязнения. Однако в случае возникновения серьезных неисправностей, которые требуют зачастую больших трудозатрат или запасных частей, следует всё же обратиться в специализированный сервисный центр где могут оказать профессиональную помощь и устранить поломку.

материалы представлены компанией ПНЕВМОМАГАЗИН

Ремонт компрессора – когда он нужен?

Воздушный компрессор: схема устройства и принцип работы, ремонт распространенных неисправностей, замена масла

Воздушный компрессор является сложным техническим устройством, основная задача которого заключается в равномерной и непрерывной подаче воздушной струи.

К сожалению, сбои в работе, изнашивание или выход из строя – естественное явление, рано или поздно затрагивающее любые приспособления, в том числе и компрессор.

Но не стоит расстраиваться преждевременно и торопиться отнести столь необходимый инструмент на помойку, ведь ремонт компрессора – сложная, но, в большинстве случаев, выполнимая задача.

Как устроен воздушный компрессор?

Для того чтобы понять, где именно произошла неполадка, необходимо понимать, какие детали составляют конструкцию оборудования. Наиболее востребованное устройство для проведения разнообразных процессов, связанных с кузовным ремонтом — масляный компрессор поршневого типа, укомплектованный:

  • нагнетателем (двигателем, образующим поток, необходимый для того, чтобы агрегат накачал воздух);
  • ресивером (стальная емкость, предназначенная для хранения сжатого газа);
  • рабочими цилиндрами и поршнем, который накачивает воздух, совершая возвратно-поступательные движения. В головке таких цилиндров установлены специальные перепускные клапаны;
  • двигателем (чаще всего электрическим, но существуют варианты с двигателем внутреннего сгорания).

Воздушный компрессор является сложным техническим устройством

Схема работы поршневого компрессора выглядит так: двигатель, посредством ременной передачи, активизирует процесс сжатия, что способствует нагнетанию воздуха в ресивер. Внутри цилиндра двигается поршень.

При движении поршня вниз происходит открытие впускного и закрытие выпускного клапана – происходит забор воздуха.

При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, а выпускной открывается – воздух выталкивается в ресивер, благодаря которому сглаживается пульсация давления и на выходе получается равномерный воздушный поток.

Типичные неисправности

Наиболее распространены следующие неполадки в работе воздушного компрессора:

  • компрессор не запускается;
  • при запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания;
  • компрессор не качает, но при этом гудит;
  • слышны посторонние звуки;
  • чрезмерное нагревание устройства;
  • сильная вибрация;
  • нагнетаемый воздух отличается повышенной влажностью;
  • снижение производительности.

Не запускается компрессор (двигатель)

Самая распространенная проблема, которая может возникнуть – не запускается компрессор.

Недостаточное давление в ресивере или нарушение установленных настроек

Можно выделить следующие причины, мешающие нормальной работе двигателя:

  • отсутствие достаточного для работы устройства давления, плохой контакт или неплотные соединения. Прежде всего, проверяем провод и вилку на предмет обрыва, специальной отверткой-вольтметром проверяем напряжение в розетке. Если пусковые конденсаторы работоспособны и напряжение составляет стандартные 220В, необходимо произвести проверку предохранителей и, при их перегорании, заменить на новые;
  • недостаточное давление в ресивере или нарушение установленных настроек. В таком случае для проверки из баллона выпускают весь воздух, после чего устройство снова пробуют запустить. Если компрессор заработал, то следует перенастроить реле, если нет – заменить неисправный элемент;
  • перегревание поршневой группы – тоже частая причина, по которой прибор не включается. Устройство следует оставить в покое на 15-20 минут, после чего можно повторить попытку;
  • неправильный запуск электроприбора – необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации;
  • сбои в работе поршневой группы – возникают из-за перегрузки или недостаточного уровня масла.

При запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания

Причины сбоя и методы устранения:

  • мощность предохранителя ниже рекомендуемой. Чтобы избежать отключения в дальнейшем, предохранитель необходимо заменить на более подходящий;
  • перегрузка сети – следует отключить часть незадействованных устройств;
  • неполадки в реле или перепускном клапане. Требует профессионального обслуживания;
  • перегревание, вызванное высокой температурой в помещении. Рекомендуется перенести агрегат в более прохладное, хорошо вентилируемое место, где компрессор будет без проблем запускаться.

Двигатель гудит, но при этом не закачивает воздух

Частая причина такого явления – заниженное сетевое напряжение. Но, если с этим все нормально, то вероятнее всего, что в ресивере образовалось чрезмерное давление, оказывающее значительное сопротивление поршню в процессе проталкивания воздуха. В такой ситуации устройство отключается на 15-20 секунд, после чего автоматический переключатель возвращают в позицию «AUTO».

Еще одной причиной неполадки может быть неисправность реле ресивера

Если же после такой манипуляции прибор все равно не работает, то это указывает на засорение перепускного клапана.

Для устранения засора снимается головка цилиндра и прочищаются каналы, после чего компрессор будет нормально включаться. Еще одной причиной неполадки может быть неисправность реле ресивера.

В таком случае реле либо меняют, либо прибегают к помощи сервисных центров, производящих ремонт таких деталей.

Слышны посторонние звуки

Как правило, разнообразные стуки, металлический скрежет и грохот являются признаками неисправности поршневой группы. Это может быть:

  • попадание в цилиндр какой-либо твердой частицы;
  • выход из строя подшипников на коленчатом вале;
  • ослабление болтов крепления головки цилиндра;
  • износ цилиндра;
  • износ подшипников или втулки шатуна;
  • износ поршня или кольца.

Поршневая система в процессе эксплуатации может получить следующие дефекты:

  • изменение поршня или цилиндра в диаметре;
  • изменение формы зеркала цилиндра;
  • образование на стенках цилиндров рисок и царапин;
  • трещины рабочей части или фланцев.

И если расшатанные болты для обеспечения дальнейшей нормальной работы требуется только подтянуть, то изношенные элементы требуют комплексного серьёзного ремонта.

При этом, возможно, придется растачивать цилиндр и подбирать новый поршень. Для восстановления цилиндра производят запрессовку гильз внутрь его.

Эти процессы являются достаточно сложными и практически невыполнимыми в домашних условиях, поскольку требуют специальных навыков и оборудования.

Чрезмерное нагревание

Основным фактором, который способствует перегреву, является недостаточный уровень масла, вследствие которого создается высокое трение рабочих узлов.

Если не обращать внимания на проблему, то компрессор очень скоро отключится и потребует серьезного ремонта.

Поэтому при первых признаках перегревания необходимо проверить уровень масла и, в случае несоответствия эксплуатационным требованиям, добавить его.

При первых признаках перегревания необходимо проверить уровень масла

Также чрезмерное нагревание может быть вызвано загрязнением или ослабление клапанов, забитыми воздушными каналами, попаданием в обдув воздуха цилиндра посторонних предметов. Неполадки с автоматикой также могут привести к подобным перебоям.

Сильная вибрация

Вообще, вибрация считается нормальным явлением для поршневых компрессоров, но если она со временем усиливается, то это требует внимания. Скорее всего, причина кроется в износе виброподушек или ослаблением болтов крепления. Исправить ситуацию можно заменой этих элементов и тщательным затягиванием болтов.

Повышенная влажность в нагнетаемом воздухе

Чаще всего такое явление связано с загрязнением воздухозаборного фильтра, скоплением лишней влаги в ресивере или же с повышенной влажностью в помещении, где расположен воздушный компрессор. Исправить ситуацию достаточно просто. Для этого необходимо:

  • очистить или заменить фильтр;
  • регулярно сливать из баллона скопившуюся жидкость;
  • перенести устройство в другое, более сухое, помещение.

Снижение производительности

Существуют следующие причины подобного нарушения работы устройства:

  • засорение всасывающего фильтра. Для устранения неполадки необходимо снять и очистить (или заменить на новый) этот элемент;
  • утечка воздуха. Требуется внимательно исследовать все шланги и трубки, обработав их мыльным раствором. Утечка может быть связанна и с износом поршневых колец или же самого поршня и цилиндра;
  • ослабление натяжения ремня, соединяющего коленвал с электродвигателем.

Ремонт воздушных компрессоров – трудоемкий процесс, требующий определенных технических знаний. И если мелкие неполадки возможно устранить самостоятельно, то с крупными неисправностями лучше всего обращаться в сервисный центр.

Поломки и ремонт поршневых компрессоров

Воздушный компрессор: схема устройства и принцип работы, ремонт распространенных неисправностей, замена масла

Поломки и ремонт поршневых компрессоров

4.8 за 4 голосования

Поршневые компрессоры длительное время после покупки не требуют ремонта, если их своевременно обслуживать. Данному виду устройств необходима  частая диагностика главных блоков. К тому же изношенные подвижные детали нужно вовремя заменять.

Основная область применения и назначение

Эта техника широко применяется благодаря своему основному назначению – выработка сжатого под большим давлением воздуха. На сегодняшний день компрессоры используются в разных областях. Основную необходимость в такой технике испытывают промышленные предприятия, медицина, производство автомобилей.

Модели поршневых компрессоров используют для разных нужд. Поршневое устройство этого оборудования очень часто применяются в быту. Используется оборудование со средней и малой производительностью. Где бы ни применялись компрессоры, их придется ремонтировать. Устройства с высокой степенью надежности не убережешь от поломок.

Особенности устройства

Принцип действия устройства зависит от его вида. В нашем случае существуют одно-, двух- и многоцилиндровые устройства. Оборудование бывает многоступенчатым. К тому же поршневые компрессоры бывают разных исполнений в зависимости от типа расположения цилиндра: вертикальные, горизонтальные и угловые.

Одинаковый принцип действия объединяет их: соединенный с валом шатун передает движение поршню. В этом действии принимают участие два клапана: нагнетательный и всасывающий.

При движении поршня разряжается воздушная среда (давление низкое) или сжимается (давление высокое). Каждое действие выполняется при установленном положении поршня. Работа механизма должна выполняться при наличии смазки.

В противном случае в скором времени потребуется ремонт поршневого компрессора из-за износа подвижных деталей.

Для того, что бы узнать список компрессоров, ремонт которых производит наша фирма, вы можете перейти по ссылке https://promkompressor.com/remont-kompressornoy-tehniki.html

Наиболее встречающиеся поломки

Практика показала, что самые распространенные причины многих поломок это:

  • низкая дефектоскопия главных блоков;
  • низкое качество ремонта, который производили неквалифицированные работники, основной опасностью для такого механизма являются сальниковые уплотнения;
  • ремонт агрегата произведен несвоевременно;
  • подготовительные работы перед обслуживанием или ремонтом выполнялись не по инструкции.

Самая распространенная поломка – поломка поршневых колец. В результате чего произошла протечка воздушной среды, перегрузка и остановка устройства.

Очень часто кроме природного старения элементов поломки возникают во время работы жидкотопливных компрессоров. При этом некоторые составляющие горючего конденсируются.

В результате смазка со временем исчезает, а это приводит к износу подвижных деталей.

Возникновение гидравлических ударов во время работы оборудования является следствием таких действий в механизме. Они воздействуют на  работу кривошипно-шатунного узла.

При протечке воздуха надо проверить уплотнительное кольцо обратного клапана, выяснить образовалась ли там грязь. Перед этим из резервуара полностью стравливают воздух.

Для того, что бы не доводить до этих поломок, вы можете заказать сервисное обслуживание компрессора. Подробнее вы можете узнать на странице https://promkompressor.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie-kompressora.html 

При ремонте пускового клапана заменяют прокладку. Такая неисправность требует добавочного выпуска воздуха через реле давления. Когда оборудование не включилось или остановилось во время работы, это значит, что снизился уровень масла (вина человека).

Причиной ремонта поршневого воздушного компрессора может быть реле давления. Компрессор отключается при достижении уровня максимального давления. Неисправность устраняет мастер.

Звук металлического характера во время работы оборудования означает, что причина в подшипниках. Неисправность устраняет мастер.

Общие рекомендации по эксплуатации и уходу

Ремонт – это не только простая настройка устройства или отдельного блока. Замена расходуемого материала тоже не принесет положительного результата, из-за повышенной нагрузки усиливается износ подвижных элементов. Необходимы запасные части. Правила по уходу и эксплуатации данного оборудования отдалят этот момент:

Необходимо время от времени выключать устройство, чтобы оно остыло. Во многих аппаратах есть термореле, защищающее технику от перегрева и перегрузок. Эксплуатация оборудования на пределе его возможностей приведет к износу. Первоначально выйдет из строя цилиндропоршневой блок элементов.

Используют специальный смазочный материал, который имеет соответствующий уровень вязкости, если оборудование работает при низкой температуре. Подобную технику при температуре окружающей среды 0° трудно запускать.

Контролируют существование воды в ресивере. Перед покраской воду сливают.

У поршневого масляного воздушного компрессора один раз в месяц меняют фильтрующий элемент, который расположен на входе.

Основной совет – постоянно контролировать уровень масла.

Следить за чистотой механизма. По мере загрязнения полностью его чистить. Рекомендуемый срок чистки − один раз в полугодие.

После выполнения всех манипуляций выкручивают регулятор уровня давления до минимального значения (до 0). В противном случае манометр будет не правильно показывать рабочее давление или перестанет работать.

Для обеспечения поршневого компрессорного оборудования длительным сроком эксплуатации и высоким уровнем надежности не достаточно правильно выбрать модель устройства.

Успешная работа компрессоров зависит от своевременного обслуживания, настройки главных блоков и замены расходного материала.

Следует своевременно производить наладку и ремонт оборудования, ведь главные блоки, особенно элементы цилиндропоршневой группы, имеют срок службы. Проблемы в работе только увеличивают их износ.

Компрессор КамАЗ: ремонт, как снять, одноцилиндровый, неисправности, двухцилиндровый, устройство

Воздушный компрессор: схема устройства и принцип работы, ремонт распространенных неисправностей, замена масла

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом.

Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси.

Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  • Шатун.
  • Поршень.
  • Цилиндр с проставкой.
  • Кольца:
    • уплотнительные;
    • маслосъемные;
    • компрессионные.
  • Подшипники скольжения.
  • Картер.
  • Коленчатый вал,
  • Зубчатое колесо привода.
  • Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

    Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

    Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

    Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

    Неисправности

    В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

    Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

    Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

    • поршневой группы;
    • электрического оборудования.

    Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  • Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  • Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  • Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
  • Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  • Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  • Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  • Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  • Усиленная вибрация.
  • Как снять и разобрать

    Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  • Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  • Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  • Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  • Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.
  • Ремонт

    Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  • Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
  • Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
  • Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
  • Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  • Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.
  • Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

    Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.

    Как установить

    После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  • Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом.
  • Поставить кольца, снять деталь с тисков.
  • Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  • Ввинтить пробки.
  • Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца.
  • Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу.
  • На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами.
  • Продуть сжатым воздухом.
  • Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие.
  • Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками.
  • Сколько стоит компрессор и его ремонт

    Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

    Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками Ссылка на основную публикацию

    Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

    Воздушный компрессор: схема устройства и принцип работы, ремонт распространенных неисправностей, замена масла

    Страница 1 из 2

    По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов.

    При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7 … 7,5 кгс/см2.

    Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

    После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме. Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

    Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

    По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

    Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит.

    Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок. Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей.

    Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя. В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

    В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

    Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу. Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

    При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

    Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

    Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

    Разборка компрессора

    Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла. Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки.

    Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку 3 крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу. Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала.

    Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

    Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24. Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки.

    Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном. Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их.

    Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

    Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла. После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку. Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

    Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца. После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

    Дефектация деталей компрессора

    При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

    Размер Диаметр цилиндра, мм Маркировка Номинальный 60+0,03 1-й ремонтный 60,4+0,03 +0,4 2-й ремонтный 60,8+0,03 +0,8

    При износе внутренней поверхности цилиндров более чем на 0,02 мм необходимо расточить цилиндры под ремонтный размер (табл. 1). Посадочный диаметр под седло впускного клапана не должен превышать 17,027 мм.

    Диаметр под шарикоподшипники в картере компрессора должен быть не более 72,05 мм. При большем диаметре не обеспечивается посадка подшипника с натягом.

    Неплоскостность поверхности прилегания головки компрессора к блоку цилиндров должна быть не более 0,1 мм. Риски, следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов устраняются шлифованием и притиркой клапанов. Диаметр отверстия для установки нагнетательного клапана должен быть не более 28,8 мм.

    Размер Диаметр шатунных шеек, мм Маркировка Номинальный 28,5-0,021 1-й ремонтный 28,2-0,021 -0,3 2-й ремонтный 27,9-0,021 -0,6

    У коленчатого вала диаметр под шарикоподшипники и шестерни должен быть не менее 35 мм, под торцевой уплотнитель не более 25,05 мм, ширина шпоночного паза не более 5,02 мм. При износе шатунных шеек их необходимо перешлифовывать до очередного ремонтного размера (табл. 3).

    Техническое обслуживание поршневого компрессора — DRIVE2

    Воздушный компрессор: схема устройства и принцип работы, ремонт распространенных неисправностей, замена масла

    К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

    Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй воздуха.

    Компрессор необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.

    Не допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков.

    В помещении, где расположен компрессор, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 С.

    Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа.

    При температуре окружающего воздуха выше 30 С забор воздуха на всасывание компрессором рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха.

    В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапана.

    Использование компрессора строго ограничено сжатием воздуха, поэтому он не может быть использован для каких-либо иных газов.

    Использование сжатого воздуха для различных предусмотренных целей (наддув, пневматический инструмент, окраска, мытьё со средствами на водной основе и т.д.) обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

    При подсоединении компрессора к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура).

    Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем, как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

    Не использовать гибкие трубопроводы для перемещения инструментов.

    Перед началом работы необходимо проверить:

    -правильность подключения к питающей сети и заземлению;-целостность и надёжность крепления защитного ограждения клиноременной передачи;-надёжность крепления опор и амортизаторов компрессора;

    -целостность и исправность предохранительного клапана, органов управления и контроля.

    Для технических проверок руководствоваться “Руководством по эксплуатации”, “Правилами устройства электроустановок” и “Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”.

    По завершении ремонтных работ установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

    Меры безопасности при эксплуатации ресивера:

    -правильно использовать ресивер в пределах давления и температуры, указанных на табличке технических данных завода-изготовителя;-постоянно контролировать исправность и эффективность устройств защиты и контроля (прессостат, предохранительный клапан, манометры);-не размещать ресивер в помещениях с недостаточной вентиляцией, а также в зонах,-подверженных воздействию тепла и вблизи легковоспламеняющихся веществ;-не подвергать ресивер вибрациям, которые могут вызвать разрывы сварных швов из-за усталостной прочности металла;

    -ежедневно производить слив конденсата, образующегося в ресивере.

    При эксплуатации ресивера необходимо соблюдать требования “Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”.

    Эквивалентный уровень звука в контрольных точках, на расстоянии 1,0 м от компрессора работающего в режиме ПВ 60%, не должен превышать 80 дБА.

    При превышении уровней шума выше допустимых необходимо использовать индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.051-87.

    Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.

    Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

    При эксплуатации компрессора должны соблюдаться “Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий “.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    -эксплуатировать компрессор с неисправной или отключенной защитой;-вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи компрессора или их регулировку.

    В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;-включать компрессор при снятом ограждении клиноременной передачи;-при работе компрессора прикасаться к сильно нагревающимся деталям (головка и блок цилиндров, охладитель, детали нагнетательного воздухопровода, рёбра охлаждения электродвигателя);-осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или коррозии необходимо полностью заменить его, так как он подпадает под особые нормы безопасности;-прикасаться к компрессору мокрыми руками или работать в сырой обуви;-направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;-допускать в рабочую зону детей и животных;-производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого пламени;-хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в месте установки компрессора;-оставлять без присмотра компрессор, включенный в сеть;-производить ремонтные работы компрессора включенного в сеть и без снятия давления в ресивере;-транспортировать компрессор под давлением.

    Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:

    после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки, момент затяжки — 25 Нм;
    ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь. Применение концов и шерстяных тряпок не допускается;
    после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление — присутствие воды, потемнение — сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло;-в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент, по крайней мере, один раз в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности воздушного фильтра снижает срок службы компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу его из строя;

    ежедневно сливайте конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;

    после первых 48-ми часов эксплуатации и далее ежемесячно при необходимости регулируйте натяжение ремня и очищайте их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремня, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремень перетянут, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под воздействием усилия 25…30 Н (2,5…3,0 кгс) должен быть в пределах (5-6) мм. Натяжение регулируйте смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив блока поршневого должны находиться в одной плоскости;-периодически проверяйте надёжность крепления блока поршневого и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу;-периодически проверяйте целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов;

    -периодически очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения.

    Характеристика смазочного материала

    Для смазки блока поршневого рекомендуется использовать, не смешивая, следующие марки компрессорных масел для поршневых воздушных компрессоров (или аналогичные по требованиям и качеству):

    SHELL Corena P 100CASTROL Aircol PD 100

    ESSO Kompressoroel 30 (VCL 100)

    Подготовка компрессора к работе, первое включение и порядок работы

    Важно, чтобы первый запуск компрессора произвел обученный персонал, осуществляющий различные виды контроля в соответствии с инструкциями.

    Аккуратно вскройте упаковку, проверьте комплектность, убедитесь в отсутствии повреждений.

    Установите на ресивер колеса или амортизаторы, установите компрессор на ровной горизонтальной площадке, обеспечив свободный доступ к выключателю и крану подачи воздуха потребителю.

    Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии, как минимум, 1 метра от стены.

    Пол помещения в месте установки компрессора должен быть из несгораемого материала и маслоустойчивым.

    Проверьте соответствие указаний табличек на блоке поршневом, ресивере, электродвигателе и данных настоящего руководства по эксплуатации.

    Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере блока поршневого — он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.

    Проверьте соответствие напряжения питающей сети.

    При электрическом подсоединении особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения вала блока поршневого, которое должно соответствовать стрелке на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и на шкиве блока поршневого. Направление потока воздуха от шкива-вентилятора на поршневую группу.

    Необходимо подчеркнуть, что даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.

    Надёжно соедините компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы.

    При первом запуске, а также после длительного периода бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.

    Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате.

    После пуска компрессора, по мере расхода воздуха потребителем, реле давления прессостата автоматически выключает и включает его, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере.

    При первом пуске, а также при каждом повторном включении проверяйте соответствие направления вращения, указанное на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и шкиве блока поршневого.

    Прессостат отрегулирован на предприятии-изготовителе, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

    Установка давления сжатого воздуха на выходе осуществляется регулятором давления (при его наличии) следующим образом:

    -при открытом кране необходимо потянуть вверх за рукоятку регулятора давления и вращать ее по часовой стрелке для увеличения давления или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление;
    -после проверки заданного значения давления по манометру, следует нажать на рукоятку, тем самым зафиксировав выбранное значение;

    Количество вырабатываемого воздуха зависит от давления в ресивере и от его расхода — при избыточном расходе манометр показывает низкие значения.

    Компрессор оборудован устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

    После того, как двигатель остынет до допустимой температуры, поворотом выключателя, расположенного на корпусе прессостата, включается устройство тепловой защиты.

    Во избежание выхода из строя двигателя, вмешательство в систему тепловой защиты недопустимо.

    Компрессоры СБ4/С-50.J2047, СБ4/С-100.J2047 оборудованы устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

    На компрессорах СБ4/С-24.J1047А, СБ4/С-50.J1047А, СБ4/С-24.J1048, СБ4/С-50.J1048 конструкцией не предусмотрено устройство тепловой защиты от перегрузок, поэтому их подключение к сети необходимо осуществлять через автоматический выключатель (характеристики С или D) со следующими параметрами:

    -10А — для моделей мощностью 1,5 кВт;
    -16А — для моделей мощностью 1,9 кВт.

    Для правильного использования и нормальной работы компрессора необходимо учесть, что номинальный режим работы — повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%.

    По окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

    Скопиздженно: mgprom.ru

    3.3. Возможные неполадки в работе поршневого компрессора и способы их устранения

    Воздушный компрессор: схема устройства и принцип работы, ремонт распространенных неисправностей, замена масла

    Отклонения рабочих параметров компрессора от нормального режима происходят как вследствие нарушений в работе аппаратов, так и по причине неполадок самого компрессора.

    В первом случае достаточно наблюдений за термометрами и манометрами на всасывании и нагнетании компрессора; во втором — производится периодическая проверка нагрева отдельных частей компрессора, наблюдение за его работой по внешним признакам (обмерзание всасывающего трубопровода, прослушиваются нехарактерные стуки).

        Основные неполадки в работе компрессора — отклонение от температурного режима, стуки, нарушение герметичности, поломка деталей, нарушения в работе системы смазки — и способы их устранения приведены в табл. 20.

    При исправном состоянии компрессора работа кривошипно-шатунного механизма, поршневой и клапанной групп не должна сопровождаться сильными и резкими стуками. При их появлении компрессор нужно немедленно остановить, поскольку они свидетельствуют о явных неисправностях.

    Во всех случаях, когда контролируемые величины, характеризующие работу компрессора, достигают предельных значений (например, температура нагнетания аммиачного компрессора превысила 160 °С), технологический компрессор также останавливают, а выяснение причин неполадок и их устранение производят уже после остановки компрессора.

        В некоторых случаях остановка компрессора производится приборами защиты: при повышении уровня хладагента в испарительной системе, при низком давлении всасывания, высоком давлении нагнетания, малой разности давления масла в компрессоре, высокой температуре нагнетания и т. д.

        Сигнал об остановке компрессора поступает на щит автоматики с указанием, каким прибором остановлен компрессор. Последующий пуск компрессора обслуживающим персоналом возможен только вручную и только после устранения причины его остановки.

        В ряде случаев контроль работы отдельных узлов приборами автоматики практически невозможен. Например, при засорении масляного канала в коленчатом вале разность
    давлений в сальнике и картере не меняется, контроль смазки отдельных шатунов производится только проверкой на ощупь боковых крышек картера.

        При эксплуатации двухступенчатой холодильной установки наблюдают не только за параметрами компрессоров низкого и высокого давления, но и сравнивают эти параметры с значением давления в промсосуде.

    При уменьшении производительности ступени низкого давления имеет место падение давления в промсосуде, а повышение промежуточного давления свидетельствует о неисправности компрессора высокого давления.

        Устранение неисправностей, выполняемых в ходе технологической эксплуатации поршневого компрессора, и методы ремонта отдельных его узлов рассмотрены в разделе 10.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10