Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

-+

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НУЛЕВИК?

Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, теряем в мощности двигателя. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления — замена стандартному воздушному фильтру, который позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору. Есть ли от него польза для автомобилей со стандартным мотором?

В большинстве «нулевик» даёт прирост мощности около 3—5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики различаются почти незаметно. Так что потешить самолюбие смогут цифры на бумаге, чем реальность.

ПРЕИМУЩЕСТВА НУЛЕВОГО ФИЛЬТРА

Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.

Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает первоначальные свойства.

В-третьих, после установки нулевика появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Обратите внимание

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить на датчик массового расхода воздуха либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.

ЕСТЬ ЛИ ТОЛК ОТ НУЛЕВИКА?

Заблуждается тот, кто считает, что, если снять фильтр и его корпус, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет.

Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.

Помните: если автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить несколько тысяч рублей на «нулевик». Нулевик — привилегия гонщиков! А на серийный двигатель — просто красивая вещь под капотом.

Другое дело, если комплексно дорабатываете двигатель с установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. Тогда нулевой фильтр будет к месту. Также, совместно с «нулевиком» приобретают увеличенную дроссельную заслонку , что даст наибольший эффект в повышении отдачи от впускной системы двигателя.

ОБСЛУЖИВАНИЕ НУЛЕВОГО ФИЛЬТРА

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать «нулевик» специальным раствором. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции «снял—поставил». Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После фильтр промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.

В жестких условиях эксплуатации рекомендуем производить пропитку фильтра маслом через каждые 6-8 тыс. км, в нормальных — через 10-12 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После рекомендуется замена на новый.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: целесообразность установки и недостатки

Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

Фильтр нулевого сопротивления представляет собой разновидность автомобильного воздушного фильтра с тканевым фильтрующим элементом. Он предназначается для установки на входе системы подачи воздуха в двигатель, вместо стандартного блока с бумажным фильтрующим элементом.

Цель установки такого фильтра – увеличить интенсивность подачи воздуха в двигатель с целью повышения его мощности, что оправдано в случае с форсированными силовыми агрегатами, для достижения максимальной производительности требующими больше кислорода, чем может пропустить стандартный заводской фильтр.

«Нулевик» в среднем стоит 20-50 долларов, отличается простотой монтажа и неплохо смотрится внешне. Это привело к тому, что такие фильтры начали монтировать не только там, где нужно, а на все машины без разбора. Мало кто учитывает, что применение этой детали преследует конкретные цели, и монтировать ее целесообразно не всегда.

Стоит отметить, что фильтр открытого типа доставляет много проблем в сырую погоду, дождь. Из-за попадания влаги – пропускная способность существенно снижается, а это противоположный эффект ради чего этот фильтр ставился.

Главная функция обычного бумажного воздушного фильтра – качественная очистка воздуха. Он обязан защищать цилиндропоршневую группу мотора от проникновения внутрь пыли, грязи и прочих воздушных примесей. Но обеспечение качественной защиты налагает определенные ограничения на пропускную способность фильтра, из-за чего мощность двигателя снижается ввиду нехватки воздуха.

Фильтр нулевого сопротивления сконструирован так, чтобы минимизировать сопротивление фильтрующего элемента на впуске, но обеспечивать достаточно высокую фильтрующую способность, что позволяет нарастить мощность двигателя.

Следует отметить, что существенное увеличение мощности будет наблюдаться только тогда, когда двигатель был усовершенствован и требует большего притока воздуха.

Важно

Стандартный мотор с «нулевиком» также прибавит, но всего на несколько лошадиных сил, что вряд ли можно будет ощутить без приборного тестирования.

Именно по этой причине авто производители не устанавливают по умолчанию фильтры нулевого сопротивления на все модели – для стандартного мотора вполне достаточно производительности простых бумажных фильтров, а фильтруют воздух они все же несколько лучше.

Фильтр нулевого сопротивления на Форд Фокус 2, двигатель 2.0

Фильтр нулевого сопротивления Zero 1000

Конструктивные различия между «нулевиком» и стандартным воздушным фильтром

В основе бумажного фильтра лежат спрессованные волокна бумаги, через которые просачивается воздух, оставляя на поверхности все частицы загрязнения. В результате это приводит к засорению фильтра, усилению сопротивления воздушному потоку и снижению пропускной способности. Результат – падение мощности двигателя и рост расхода топлива.

Фильтр нулевого сопротивления основывается на более совершенном фильтрующем материале. Здесь применена сложенная в большое количество слоев и смазанная специальным составом хлопковая ткань, захватывающая частицы грязи.

Они также цепляются за волокна, но поскольку здесь гораздо большая площадь фильтрующей поверхности, забивается такой фильтр намного дольше, а падение пропускной способности происходит более плавно.

По этой же причине фильтр изначально пропускает больше воздуха, фильтруя его практически также качественно, как и бумажный.

Особенности обслуживания

Существенное преимущество «нулевика» перед бумажным фильтром заключается в том, что его не нужно выбрасывать через 15-20 тысяч километров пробега, а можно просто чистить, причем до 20 раз.

Даже если чистку выполнять каждые 5 000 километров (допустимо и каждые 10 000 км), совокупный пробег на одном фильтре составит 100 000 километров, то есть выгода очевидна.

Само обслуживание сложным не является и выполняется в несколько этапов:

  • снятие фильтра и его очистка от пыли с помощью мягкой щетки;
  • обработка фильтра специальным чистящим средством;
  • промывка фильтрующего элемента водой;
  • просушка;
  • осмотр на предмет качества очистки и установка обратно на двигатель.

Фильтр должен высохнуть естественным способом – нагревать и обдувать его теплым воздухом нельзя.

Помимо преимущества в обслуживании, фильтр нулевого сопротивления обладает и другими достоинствами:

  • если на двигателе заменить только стандартный фильтр на «нулевик», это даст примерно 2-5% прироста мощности, что само по себе не существенно, то есть его применение без другого тюнинга мотора не слишком эффективно в плане форсирования;
  • под капотом автомобиля появится больше индукционного шума, то есть двигатель будет звучать чуть более агрессивно;
  • на малых и средних оборотах ощутимо увеличится крутящий момент.

При всем этом следует помнить, что с «нулевиком» двигатель будет засоряться все же быстрее, чем с обычным бумажным фильтром, поэтому устанавливать его просто «из любви к искусству» не рационально. Эффективная прибавка мощности будет там, где стандартный двигатель комплексно дорабатывается и усовершенствуется, и ему нужно больше воздуха для достижения максимальной мощности.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Фильтры нулевого сопротивления – что это такое?

Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

Качество рабочей смеси наполняющей цилиндры двигателя определяет его мощность. Любое препятствие на пути воздушного потока способно снизить мощность авто. Исключением не являются и воздушные фильтры.

Принцип работы воздушных фильтров

Основной функцией обычного воздушного фильтра является очистка воздуха, а соответственно и защита цилиндропоршневой группы движка от частиц пыли.

Однако, получая отфильтрованный воздух, машина теряет мощность, поскольку обычные бумажные элементы, используемые в одноразовых фильтрах, имеют высокую плотность, а значит и степень сопротивления воздушному потоку. Больше сопротивление – меньше мощность.

Это становится особенно заметно, когда воздушный фильтр забивается.

На гоночных авто используются спортивные воздушные фильтры, задача которых заключается в том, чтобы добавить движку спортивного авто «несколько лошадок».

В моторный отсек ставится фильтр нулевого сопротивления, особая конструкция которого позволяет минимизировать сопротивление на впуске, не снижая при этом фильтрующей способности, и прибавить тем самым движку мощности.

Роль фильтрующего элемента в спортивных воздушных фильтрах выполняют материалы двух типов. Это вспененные материалы (используются в поролоновых фильтрах), а также нетканое полотно (используется в хлопковых фильтрах), однако ни марля, ни полиуретан не могут на 100% справиться с пылью даже в качественных изделиях, где используется сложная многослойная структура фильтрации.

Совет

Добиться цели посредством  увеличения слоев – значит повысить сопротивление на впуске, а это идет вразрез с самой идеей нулевого фильтра.

Посему, для увеличения его фильтрующей способности вышеупомянутые материалы обрабатываются специальной пропиткой — маслом, главной особенностью которого являются такие свойства, как хорошая проникающая способность, клейкость и густота.

Клейкость масла обеспечивает прилипание частиц пыли и грязи, попадающих извне к волокнам пропитанного этим маслом материала.

Есть еще один вариант исполнения «нулевиков» – в их производстве используется материал, который позиционируется как марля, в действительности же это похожий на спрессованный синтепон, искусственный материал. От марли его отличить довольно легко – материал имеет выраженную сетчатую структуру, как у «благородного полотна», однако ресурс таких изделий невелик.

Мнение обывателя

Среди автомобилистов бытует мнение, что из-за нулевых фильтров выходят из строя датчики ДМРВ.

По статистике, чаще других перестают работать пленочные датчики, поскольку роль чувствительного элемента в них играет тонкая мембрана, выполненная на основе кремния. Нитевые датчики в этом отношении гораздо надежнее, т.к.

в качестве чувствительного элемента в них используется платиновая нить. Такие датчики не столь чувствительны к загрязнениям, плюс ко всему в них предусмотрен режим прожига (самоочистки).

Устанавливаются нулевые фильтры, как правило, на штатное место, но могут быть выполнены и в виде фильтров «кругового забора», которые в коробке не нуждаются. При этом рост мощности составляет до 5%.

Обратите внимание

Конструкция такого нулевого фильтра, равно как и материал, используемый в его производстве, могут обеспечить минимальное сопротивление воздуха, что в свою очередь обеспечивает максимум воздуха во впускном коллекторе, что дает двигателю больше кислорода, который, как известно, является основным компонентом в процессе сгорания топлива. Больше кислорода – мощнее двигатель.

Однако не все так просто. Устанавливая «нулевик» на движок, имеющий довольно скромный объем, не стоит ждать существенного роста мощности. Разницу можно почувствовать, если объем двигателя равен, к примеру, 3,5 литра. На более слабых движках использование нулевых фильтров вряд ли целесообразно.

Обслуживание нулевого фильтра

В отличие от простого бумажного фильтра, который периодически нужно заменять новым, «нулевик» обслуживается, а это значит, что вместо замены одного нулевого фильтра другим, засорившийся фильтр достаточно просто вымыть. Как это сделать?

  • Снять фильтр.
  • Поверхность фильтрующего элемента аккуратно очистить от крупных частиц грязи, используя щетку с мягкой щетиной.
  • Нанести на фильтрующий элемент нанести средство для очистки (с обеих сторон) и оставить на 10 минут.                                                                                                          
  • Промыть фильтр сначала в емкости с водой, затем сполоснуть под слабой струей воды.
  • Нулевой фильтр не нуждается в просушке – его достаточно встряхнуть несколько раз, и можно ставить на место.
  • Не следует сушить «нулевик» при помощи нагревательных приборов – от этого может повредиться фильтрующий элемент.

    Перед установкой нулевого фильтра на место после мытья, проверьте фильтрующий элемент на наличие светлых пятен и при необходимости осуществите его повторную пропитку специальным маслом.

    При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности, на горных дорогах, обработка фильтра пропиткой должна производиться каждые 5000 км. В обычных условиях периодичность составляет 10 000 км.

    Спортивные фильтры: плюсы и минусы

    Несомненные плюсы:

    • повышение мощности движка без ущерба чистоте воздуха;
    • многоразовое использование;
    • моторный отсек приобретает презентабельный внешний вид, а звук при работе движка становится мелодичнее.

    Условные плюсы:

  • Мощность двигателя увеличивается лишь на высоких оборотах.
  • Прибавление мощности сравнительно небольшое – максимум + 5% к исходной.
  • При установке «подфильтра», скорее всего, уберется вся «воздушная коробка», в связи с чем фильтр будет забирать из-под капота горячий воздух, что в итоге приведет к обратному эффекту – уменьшению мощности мотора.
  • Во избежание обратного эффекта вместе с «подфильтром» следует устанавливать дополнительную заслонку. В некоторых случаях разумнее будет оставить «воздушную коробку» либо ее часть.

    Если вам необходима дополнительная мощность, самым подходящим вариантом станет установка фильтра без корпуса. Наибольший эффект наблюдается при установке «нулевиков» на авто, фильтры в которых выведены к передним бамперам. Подобные  системы могут добавить движку до 10 лошадок.

    Впрочем, и у этого метода есть свой недостаток – из-за низкого расположения фильтр всегда будет заливаться и скорее загрязняться. В некоторых случаях такие загрязнения могут добраться до мотора.

    Выбор в любом случае за вами, только не забывайте, что фильтр необходимо обрабатывать специальной пропиткой – неотъемлемой частью фильтрующей системы.

    Помните, что стопроцентный поток очищенного от пыли воздуха сможет обеспечить только правильно подобранный «нулевик».

    Нюансы монтажа «нулевика».

    Следует знать одну важную вещь: от плотности топливовоздушной смеси напрямую зависит объем ее поступления в цилиндры – чем плотнее смесь, тем ее больше.

    А плотность зависит от температуры: выше температура – ниже плотность. Именно поэтому   охлажденный воздух в двигатель подавать выгоднее, чем подогретый.

    Обеспечить подачу холодного воздуха в движок можно при соответствующем расположении базового воздухозаборника.

    Важно

    Как правило, установщики располагают спортивные фильтры там, где это сделать удобнее и где фильтр будет смотреться лучше, а именно – под капотом, непосредственно за горячим радиатором.

    В итоге вся ожидаемая добавочная мощность потеряется из-за снижения плотности смеси.

    Лишь немногие модели «нулевиков» оснащены металлическим корпусом и патрубком, при помощи которого фильтр можно присоединить к штатному воздухозаборнику, либо вывести сам патрубок в холодное место.

    Еще одной проблемой является – герметичность соединений. Дело в том, что спортивные фильтры выпускаются с соединительными патрубками различного диаметра и жесткости.

    Порой установщики просто спиливают часть впускной трубы, монтируют фильтр, а место соединения фиксируют хомутом.

    Подобный способ монтажа, даже при наличии резинового переходника, не может гарантировать необходимой герметичности.

    Теперь вы знаете обо всех плюсах и минусах нулевых фильтров, и если ваш выбор пал именно на спортивный фильтр, помните, что его нужно регулярно обслуживать. Без своевременной промывки и пропитки такого фильтра вам хватит максимум на 30-40 тысяч пробега, вместо полагаемых ему 200000 км.

    Невероятно, но факт

    На сегодняшний день весь парадокс состоит в том, что спортивные фильтры пользуются ошеломительным спросом, и в то же время средства для ухода за этими фильтрами преспокойно продолжают стоять на своих полках в магазинах автозапчастей.

    Воздушный фильтр нулевого сопротивления (нулевик), его плюсы и минусы

    Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

    Одним из способов увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля является уменьшение сопротивления в системе впуска воздуха – выпуска выхлопных газов. Известно, что удаление глушителя и катализатора может до 10% увеличить мощность двигателя.

    Аналогично, полное удаление воздушного фильтра способно повысить мощность до 8 – 10%. Именно поэтому в 20 веке на многих гоночных автомобилях воздушные фильтры просто не устанавливали. Однако при этом попадание частиц пыли во впускную систему значительно уменьшали ресурс двигателя.

    Учитывая, что современные двигатели гоночных машин стоят баснословные деньги, перед конструкторами была поставлена задача разработки воздушных фильтров с нулевым сопротивлением впускному воздуху, и она была решена. Сейчас такие фильтры (автолюбители их часто называют «нулевик»)  по стоимости доступны простым автовладельцам и их популярность увеличивается.

    Зачем нужен нулевик и как он работает

    При работе двигателя внутреннего сгорания необходима защита впускного канала воздуха от попадания пыли, мелких частиц, пуха, насекомых и других веществ, находящихся в не газообразном состоянии. В принципе, даже газообразная вода (пар) также разрушает поршневую группу.

    Для защиты двигателя во всех автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, устанавливают воздушный фильтр. Без такого фильтра ресурс двигателя может уменьшаться до 10 раз.

    На большинстве автомобилей штатные фильтры выполнены из специального, как правило, бумажного состава. Такой материал имеет мельчайшие поры (отверстия — микропоры), которые препятствуют прохождению через фильтр мельчайших частиц.

    Совет

    Чем больше таких пор, тем меньшее сопротивление фильтр будет оказывать прохождению воздуха. Поэтому большинство воздушных фильтров выполнено в виде «гармошки», чтобы увеличить площадь и количество пор.

    Видео — какие проблемы могут возникнуть при использовании нулевика в различных режимах:

    В процессе эксплуатации автомобиля такие воздушные фильтры быстро засоряются, по мере чего их сопротивление увеличивается.

    Идея фильтров нулевого сопротивления состоит в том, что размер пор в них увеличен, чтобы незначительно препятствовать прохождению потока воздуха. Сам материал фильтра (как правило, тканевая основа из специального материала) как бы притягивает пыль и мелкие частицы к себе, где они и оседают. Такое «притягивание» основано на физико-химических процессах электризации и адсорбции.

    Различают два основных типа фильтрации:

  • Сухая фильтрация. Фильтры такого типа менее эффективны. Исследования показывают, что максимальный прирост мощности двигателя составляет менее 5%.
  • Пропитываемые фильтры. Их эффективность выше (до 7% увеличения мощности). Пыль и частицы оседают на маслянистой пропитке.
  • Где установить нулевик в легковом автомобиле

    Здесь возможны три варианта:

    1. На нештатном месте, то есть отдельно от штатной системы впуска воздуха.

    Такой вариант позволяет установить фильтр любой конструкции, который поместится под капотом имеющегося автомобиля.

    В таком способе установки есть большой минус. Воздух в двигатель будет поступать из подкапотного пространства, а не из внешнего заборника.

    Кроме этого, воздух будет подогретый работающим двигателем, то есть меньшей плотности, следовательно, с меньшим содержанием кислорода. Этот минус съедает почти все преимущества воздушного фильтра нулевого сопротивления.

    2. На штатном месте.

    В таком случае необходимо подбирать фильтр совместимой конструкции. В современных автомобилях, в основном, воздушные фильтры имеют прямоугольную (трапециевидную) конфигурацию.

    Максимальная эффективность прямоугольных фильтров с нулевым сопротивлением не превышает 5% (цилиндрических – около 7%).

    3. Установка на измененную конструкцию впускной системы.

    Самый эффективный способ установки, однако, требует определенных навыков и дополнительных затрат по переоборудованию штатной системы воздуховодов и заборников.

    Плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления

    Сначала о полюсах:

    • увеличение мощности двигателя. Конкретно судить о коэффициенте увеличения мощности можно только на основании проведения испытаний для каждого варианта установки. Не следует доверять рекламе. Эффективность может быть от 1 до 8%;
    • уменьшение расхода топлива. Для владельцев легковых автомобилей эта характеристика может быть определяющей при установке нештатного нулевика;
    • для сухих фильтров процедуры установки и обслуживания фильтра практически не меняются (следует помнить, что они менее эффективны, чем обслуживаемые нулевики);
    • изменение «звучания» двигателя. Данный плюс подходит больше для молодого поколения автолюбителей.

    Минусы:

    • стоимость. Цена может быть до 10.000 рублей. Средненький нулевик обойдется около 2.000 рублей, но и это больше, чем стоимость обычного расходника.
    • нештатная установка фильтра нулевого сопротивления может иметь отрицательную эффективность, если в него будет поступать нагретый подкапотный воздух;
    • необходимость обслуживания (пропитки) фильтра нулевого сопротивления через 2 – 3 тысячи километров пробега одновременно с очисткой. Процедура требует времени и дополнительных затрат;
    • его установка эффективна только в комплексе работ по тюнингу автомобиля. Без повышения эффективности выхлопной системы часто установка такого фильтра вообще не имеет смысла (особенно, при засоренном катализаторе);
    • не факт, что система управления двигателем адекватно воспримет увеличение воздушного потока. В системе впуска воздуха каждого современного автомобиля имеется расходомер (датчик массового расхода воздуха). Он мгновенно «обсчитает» изменение массового потребления воздуха и скорректирует работу двигателя. То есть, при установке нулевика рационально произвести чип-тюнинг блока управления двигателя автомобиля. Эта операция дорогостоящая;
    • нет стопроцентных доказательств эффективности установки фильтров нулевого сопротивления в обычных автомобилях. Для гоночных авто все понятно: там дорога каждая дополнительная лошадка, не взирая на расходы. Установщики там профессионалы. Контроль и настройка производится на профессиональном оборудовании. В распоряжении обычных автолюбителей – только реклама;
    • при нештатной установке ФНС могут возникнуть вопросы при прохождении техосмотра.

    Видео — есть ли смысл устанавливать нулевик, если не проводятся дополнительные работы по тюнингу:

    Как правильно обслуживать

    Последовательность обслуживания фильтра нулевого сопротивления:

    • чистка специальной щеткой (можно мягкой одежной, можно дополнительно использовать пылесос);
    • промывка фильтра (можно со специальными составами, подходит даже бытовая «Ласка»);
    • просушка в течение 12-ти часов (не вплотную к батарее);
    • нанесение специальной пропитки для ФНС со стороны входа воздуха – двухкратное.

    Не следует превышать количество пропитки, так как ее излишки могут попасть в двигатель. На упаковке ФНС и средств для ухода должны присутствовать инструкции по применению и эксплуатации. Для некоторых моделей фильтров последовательность обслуживания может быть другая.

    Видео — как и чем пропитать фильтр нулевого сопротивления после очистки:

    Может заинтересовать:

    Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления? Преимущества использования нулевика. Как обслуживают фильтр нулевого сопротивления?

    Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

    При грамотном тюнинге любого автомобиля, то есть при таком, когда кроме «внешности» машины, дорабатывается двигатель, не обойтись без такой детали, как воздушный фильтр нулевого сопротивления.

    Это объясняется тем, что настроенный двигатель с перепрограммированным впрыском, с доработанной системой впуска и выпуска, выдавая большую, чем прежде мощность, требует и большего количества воздуха.

    Чтобы обеспечить возможность двигателю дышать «полной грудью», как раз и применяют вместо штатного воздушного фильтра, фильтр нулевого сопротивления.

    Такие фильтры просто монтируются, они доступны, кроме того, красиво выглядят.

    Зачем нужен нулевик?

    Есть ли смысл устанавливать фильтр нулевого сопротивления на обычный автомобиль, и что учитывать при его выборе? Чтобы разобраться в этом вопросе, вначале давайте разберемся в назначении фильтра нулевого сопротивления.

    Как известно, основная задача воздушного фильтра – очистка воздуха, который используется для приготовления горючей смеси.

    Очищать воздух нужно, чтобы предохранить от быстрого износа детали двигателя, особенно цилиндропоршневую группу. Если этого не делать, то частицы загрязнений, обладая абразивными свойствами, за очень короткое время доведут детали мотора до максимальной степени износа.

    Обратите внимание

    С другой стороны, фильтры обладают неким сопротивлением воздушному потоку, тем самым делая мощность двигателя меньшей, чем он способен «выдать» на самом деле.

    Причем, чем больше сопротивление у воздушного фильтра, тем больше потеря мощности. Это замечали многие водители, когда штатный воздушный фильтр забивался, и его сопротивление потоку воздуха возрастало. Стоило заменить фильтр новым, как мотор буквально «оживал».

    Как раз фильтры нулевого сопротивления и рассчитаны на то, чтобы максимально уменьшить сопротивление воздушному потоку, и дать возможность двигателю работать в полную силу.

    Конструкция и материал «нулевика» обеспечивают минимальное сопротивление воздушному потоку, за счет чего достигается наличие максимального количества воздуха во впускном коллекторе. Недаром, на гоночные автомобили устанавливают такие фильтры, чтобы увеличить мощность двигателя хотя бы на несколько лошадиных сил.

    Плюсы установки воздушного фильтра нулевого сопротивления

    Что же даст установка воздушного фильтра нулевого сопротивления на обычный автомобиль?

    • Во-первых, на 5-10% возрастет мощность двигателя. При этом качество фильтрации воздуха не ухудшится.
    • Во-вторых, фильтр придется реже менять.

    Такие фильтры нужно просто промыть специальным составом, после чего его можно снова использовать. Фильтр «нулевик» может устанавливаться либо на штатное место, либо выполняться в виде, который не нуждается в коробке фильтра.

    Как обслуживать фильтр?

    Для обслуживания фильтра, его снимают с автомобиля, после чего очищают его поверхность мягкой щеткой. Далее, на обе стороны фильтрующего элемента нужно нанести средство для очистки фильтров.

    Нужно подождать 10 минут, чтобы состав пропитал фильтрующий элемент и промыть фильтр, вначале в емкости с водой, а после — под струей проточной воды.

    После мытья фильтр сушить не нужно. Достаточно просто встряхнуть его, чтобы удалить остатки воды. Если фильтр плохо пропитался составом, на его поверхности могут остаться светлые пятна и в таком случае пропитку желательно повторить.

    После чистки фильтр устанавливают на место. Как правило, фильтры – «нулевики» рассчитаны на 20 промывок, после чего их нужно менять.

    Кстати, неправильно думать, что если воздушный фильтр снять вообще, мощность мотора значительно возрастет. На самом деле, такого не произойдет, ведь при конструировании двигателя, его фазы газораспределения рассчитываются с учетом потерь на сопротивление фильтра, так что, кроме быстрого износа двигателя, вследствие попадания в него загрязнений, снятие фильтра ничего не даст.

    Видео:

    Так что выбор остался за вами. Ставить воздушный фильтр нулевого сопротивления на свой автомобиль или нет, решать вам!

    (Пока оценок нет)
    Загрузка…

    Зачем устанавливают фильтр нулевого сопротивления

    Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

    Любимый многими и, в большинстве случаев, бесполезный способ – установка фильтра нулевого сопротивления на “гражданский” автомобиль. Ниже, попробуем разобраться, почему это так.

    Помимо доработки системы выпуска, при тюнинге двигателя, необходимо помнить и о доработке системы впуска, ибо возросшая мощность требует большего количества воздуха, соответственно, необходимо установить фильтр нулевого сопротивления.

    Стандартный воздушный фильтр и фильтр нулевого сопротивления

    Основная функция стандартного воздушного фильтра – очистка воздуха. Нужно это для того, чтобы частицы пыли не попадали в цилиндры.

    Однако, эффективная фильтрация воздуха, снижает мощность двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра достаточно плотен.

    Исходя из этого, мы получаем, что чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности.

    Дабы избежать потери мощности двигателя, устанавливают фильтр нулевого сопротивления – это замена обычному воздушному фильтру. “Нулевик” позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя.

    В большинстве случаев фильтры нулевого сопротивления дают прирост мощности в 3—5%.

    Преимущества фильтра нулевого сопротивления

    Несмотря на относительно малые показатели прироста мощности, у фильтра нулевого сопротивления, все же, есть несколько преимуществ:

    • То, о чем писалось выше, повышение мощности без снижения чистоты воздушного потока. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а поршневую – от износа.
    • Пропадает необходимость замены фильтра каждые 15 тыс. км. Он легко промывается специальным составом, после чего, восстанавливает свои первоначальные свойства.
    • После установки фильтра нулевого сопротивления увеличится крутящий момент на средних и низких оборотах.

    Фильтр нулевого сопротивления. Заблуждения и ошибки

    Если вы хотите добиться реальной прибавки мощности и крутящего момента, необходимо полностью снять стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и, поставить на датчик массового расхода воздуха, либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления. Он, в свою очередь, подбирается по диаметру посадочного места.

    Распространённой ошибкой, является снятие фильтра и его корпуса вовсе, уповая, тем самым, на значительный прирост мощности.

    Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр и, с практической точки зрения, двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Препятствие в виде воздушного фильтра просто необходимо.

    Снизить сопротивление потоку воздуха можно только за счет увеличения проходных отверстий, а значит, ухудшить качество фильтрации.

    Установка фильтра нулевого сопротивления на серийный автомобиль

    Установка фильтра нулевого сопротивления имеет смысл только в случае комплексного тюнинга двигателя с установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров или турбиной. Совместно с фильтром, чаще всего, приобретается увеличенная дроссельная заслонка. Это дает наибольший эффект в плане повышения отдачи от впускной системы двигателя.

    Таким образом, простая установка фильтра нулевого сопротивления на “стоковый” двигатель – выкинутые несколько тысяч рублей на ветер. Нулевой фильтр – это привилегия гонщиков. Для серийных автомобилей, это лишь красивая деталь под капотом.

    Похожее

    Воздушный фильтр нулевого сопротивления в чем плюсы и минусы?

    Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

    10.12.2017

    Добрый день. Тема сегодняшней статьи – воздушный фильтр нулевого сопротивления, его плюсы и минусы. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и содержит развернутый ответ.

    Что такое нулевик (фильтр нулевого сопротивления)?

    Классический воздушный фильтр выглядит вот так:

    Обычно он изготовлен из специальной бумаги и фильтрует за счет микропор т.е. частицы больше определенного размера просто не могут проникнуть внутрь.

    Естественно в процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, сопротивление воздушному потоку возрастает, а мощность двигателя падает. На ТО 2 (обычно раз в 20 000 км) фильтр заменяют новым.

    Фильтр нулевого сопротивления выглядит вот так:

    Сделан он из специальных прессованных волокон и работает несколько сложнее чем его бумажный аналог. Волокна пропитываются специальной жидкостью, воздух же проходя через фильтр стремиться пройти по пути наименьшего сопротивления (через волокна) и пыль из воздуха, прилипает к волокнам за счет специальной пропитки.

    Да фильтр нулевого сопротивления действительно оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку, но если пропустить, ТО, не промыть фильтр и не пропитать спец жидкостью – вся пыль полетит прямиком в двигатель!

    Плюсы от фильтра нулевого сопротивления:

    • снижение сопротивления потоку воздуха на впуске
    • долгий срок службы (100 000 км или 20 промывок каждые 5 000 км)
    • самый доступный тюнинг технической части

    Минусы от установки фильтра нулевого сопротивления:

    • шум на впуске
    • необходимость частого ТО
    • при пропуске планового ТО пыль попадает в двигатель, и он выходит из строя
    • необходимость просчета впускного тракта (на некоторых инжекторных двигателях)

    Вот довольно занятное видео про фильтры нулевого сопротивления:

    Есть ли смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления на стандартный автомобиль?

    На всех современных автомобилях впускной и выпускной тракт рассчитаны на определенный режим эксплуатации и на определенный расход воздуха и сопротивление впуска.

    Я думаю, что многие слышали про «настройку» впуска и «настройку» выпуска. Автор этой статьи ранее занимался свапом тойотовских двигателей в отечественный автопром.

    Конкретно у нас была популярна установка двигателя 1uz-fe в волги.

    Выглядело это примерно вот так:

    Так вот – когда мы собирали впуск сами т.е. использовали штатный волговский фильтр и случайные конфигурации патрубков-воздуховодов, как правило, двигатель «ел» больше 20 литров бензина, при установке же стандартного фильтра от тойоты расход приходил в норму.

    Важно

    Так получалось из-за того, что штатная система измерения расхода и температуры воздуха не могла работать с нестандартным фильтром. Т.е. наша замена фильтра заставляла блок управления двигателем делать топливную смесь богаче, при этом ухудшалась динамика и увеличивался расход.

    Установка фильтра нулевого сопротивления на не подготовленный для этого инжекторный двигатель лишена смысла.

    Для каждого конкретного двигателя нужно рассчитывать последствия! И самое главное – если забывать проводить ТО фильтру, он очень быстро придет в негодность и начнет пропускать пыль в двигатель, а дальше, пыль сделает свое черное дело – двигатель начнет дымить по маслу и ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

    Фильтр нулевого сопротивления и карбюраторный двигатель – есть ли смысл?

    Коллеги, карбюратор работает на эффекте Бернулли, т.е.

    чем больше разница давлений воздуха на входе и выходе из карбюратора, тем лучше он сможет дозировать смесь (диапазон рабочих давлений расширится), и любое снижение сопротивления на впуске это БЛАГО, мощность двигателя с карбюраторной системой питания при переходе не фильтр нулевого сопротивления вырастет! Но не забывайте обслуживать фильтр.

    Кстати, заказать фильтр нулевого сопротивления можно напрямую у производителя.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья «воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы использования» полностью раскрыла тему. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

    С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

    Воздушный фильтр нулевого сопротивления

    Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

    Практически каждый автолюбитель слышал о существовании альтернативы штатным воздушным фильтрам, которая обеспечивает повышение мощности мотора без каких-либо доработок. Речь идет о фильтре нулевого сопротивления.

    Добавить пару лошадок, заменив при этом только один элемент, – заманчивая перспектива. Однако, как известно, на практике могут возникнуть некоторые сложности.

    Поэтому ответить на вопрос о том, стоит ли ставить такую деталь на авто, рядовой водитель зачастую не может, слишком много спорных моментов.

    Чтобы развеять все мифы о так называемых «нулевиках» и дать однозначный ответ, рассмотрим конструкцию, принцип работы, разновидности, требования к обслуживанию, достоинства и недостатки подобных изделий, а потом подведем итоги.

    Устройство воздушного фильтра нулевого сопротивления и принцип его работы

    Как известно, для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, будь то дизельного, газового или бензинового, необходимо, чтобы в цилиндры через впускные клапана поступала топливо-воздушная смесь в необходимой пропорции. Для этого двигатель осуществляет забор воздуха из атмосферы.

    Но, атмосферный воздух не отличается чистотой, вместе с ним в камеры сгорания могут попасть песчинки, частички пыли и прочие инородные предметы, которые способны нанести существенный вред, в разы снизив ресурс двигателя. Чтобы этого не произошло, забираемый воздух предварительно пропускается через воздушный фильтр.

    Совет

    Стандартные заводские фильтры создают непреодолимый барьер для пыли, но при этом обладают значительным сопротивлением на входе, так как воздух пропускается сквозь плотные целлюлозные слои. К тому же, со временем микропоры стандартного элемента забиваются пылью и наполнение цилиндров воздухом ухудшается еще сильнее.

    Подобное сопротивление крайне негативно сказывается на работе двигателя, снижая его мощность.

    Воздушный фильтр нулевого сопротивления подобным недостатком не обладает, так как он практически не препятствует движению потока, обеспечивая максимально возможный расход воздуха в канале, тем самым позволяя мотору работать на требуемом режиме без перебоев. Особенно сильно работа «нулевика» заметна на больших оборотах, когда требуется подвести значительные объемы воздуха, в то время как штатные фильтрующие элементы, в силу описанных выше особенностей, с подобной задачей справиться не могут.

    Конструкция фильтров пониженного сопротивления достаточно сложная, так как они должны не только не препятствовать движению воздуха, но и успевать выполнять свою основную задачу по его очистке.

    Чаще всего подобные элементы изготавливают либо из хлопкового полотна, либо из синтетических материалов.

    Причем количество слоев стараются сделать минимальным, чтобы добиться минимально возможного сопротивления на входе.

    Установка фильтра нулевого сопротивления

    Поставить «нулевик» можно на любой автомобиль, так как в настоящее время выпускаются не только «нулевые» фильтры, монтирующиеся в штатные места на конкретных моделях авто, но и универсальные изделия, которые с помощью специального переходника, идущего чаще всего в комплекте, можно установить на разные типы двигателей вне зависимости от конструкции стандартного крепления.

    Выполнить монтаж можно самостоятельно, без привлечения работников сервисных станций. Процедура предельно простая и занимает считанные минуты. Все что нужно сделать – снять стандартный фильтрующий элемент и установить новый. В случае когда устанавливается универсальный фильтр, дополнительно необходимо выполнить еще и демонтаж заводского корпуса, что также не создаст никаких проблем.

    Следует отметить, что во время установки очень важно обеспечить герметичность патрубков, чтобы полностью исключить возможность попадания грязного воздуха в тракт двигателя.

    Обратите внимание

    Также особое внимание следует уделить местоположению фильтра.

    Если ставится конический спортивный фильтр с гибким патрубком, то его необходимо закрепить как можно дальше от радиатора, чтобы не испортить параметры входного воздуха.

    Плюсы и минусы «нулевиков»

    Подводя итоги по выше написанному, подчеркнем основные плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления.

    К достоинствам таких тюнинг-деталей можно отнести:

    • низкое сопротивление на входе, позволяющее увеличить мощность ДВС;
    • простой монтаж и демонтаж;
    • компактность, «нулевик» занимает гораздо меньше места в подкапотном пространстве;
    • существенно больший по сравнению со стандартными изделиями ресурс работы;

    Однако, помимо достоинств, есть и некоторые недостатки:

    • необходимость в регулярном обслуживании «нулевика», а также потребность в приобретении дополнительных пропиток;
    • более высокая цена изделия;

    Виды фильтров нулевого сопротивления

    Перед тем, как более детально остановиться на обслуживании воздушных фильтров пониженного сопротивления, следует отметить тот факт, что все «нулевики» можно разделит на две группы:

    • «сухие», те которые не нуждаются в дополнительной пропитке специальными веществами;
    • «мокрые», фильтры которые необходимо регулярно обрабатывать клейким веществом, задерживающим даже мельчайшую пыльцу;

    «Мокрые» фильтры обладают более высокой фильтрующей способностью, однако они стоят дороже и требуют к себе большего внимания, чем их «коллеги». Именно их рекомендуется устанавливать на моторы, имеющие пленочные датчики массового расхода воздуха, которые не терпят загрязнений.

    Уход за фильтром нулевого сопротивления

    Для того, чтобы гарантированно получить прибавку к мощности на протяжении всего срока службы «нулевика», необходимо постоянно следить за состоянием фильтра. А именно, через каждые пять тысяч км пробега, а при необходимости и чаще, следует очищать поверхность от пыли и грязи по специальной технологии.

    Обслуживание сухих «нулевиков»

    Подобные изделия необходимо предварительно очистить от налипших частичек грязи, пыли, останков насекомых, применяя для этих целей щетку с мягким ворсом. Действовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить нежный фильтрующий материал.

    После механической очистки следует сбрызнуть рабочие поверхности специальным моющим составом, выждать 10-15 минут, а затем промыть фильтр под слабой струей чистой воды. Для того, чтобы удалить влагу, фильтр нужно аккуратно встряхнуть. Сушить феном или бытовыми обогревателями категорически не рекомендуется.

    После вышеописанных манипуляций воздушный фильтр нулевого сопротивления можно ставить на место и смело использовать.

    Очистка «мокрых» фильтров

    Процедура очистки пропитанных спецсоставом «нулевиков» практически аналогична вышеописанной, за одним исключением – после всех манипуляций нужно дополнительно обработать поверхность рекомендованным производителями клейким веществом.

    Нужен ли фильтр нулевого сопротивления?

    В качестве подведения итогов, ответим на волнующий многих автолюбителей вопрос о том, стоит ли ставить воздушный фильтр пониженного сопротивления. Однозначно стоит, если мотор часто работает на высоких оборотах и на счету каждая лошадка.

    Польза от такого тюнинга особенно заметна если ДВС был форсирован, доработка впуска и выпуска позволит приобрести десятипроцентную прибавку мощности. Установка пониженного фильтра полезна не только для спортивного, но и для гражданского автомобиля, так как пусть хоть и незначительно, но все же улучшит мотор.

    Тем более, что жертвовать при этом практически ничем не придется, а сама процедура замены фильтрующей сердцевины штатного фильтра достаточно проста.

    Однако, еще раз отметим, что при установке очень важно учесть следующие нюансы:

    • во-первых, монтировать можно только сертифицированное изделие, которое не уступает по качеству фильтрации заводским «коллегам», иначе датчики расхода воздуха очень быстро выйдут из строя, а ресурс самого мотора существенно снизится;
    • во-вторых, если фильтр регулярно не обслуживать, то вместо положительного, можно получить обратный по действию эффект.

    Фильтр нулевого сопротивления: достоинства и недостатки

    Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

    Всем привет, уважаемые друзья! Спасибо, что читаете заметки блога. В прежних работах мы уже касались предназначения различных фильтрующих элементов, например, фильтра очистки воздуха.

    Их задача состоит в том, чтобы сделать рабочую смесь, которая будет сгорать в цилиндрах максимально чистой и пригодной для двигателя. Сегодня хочу коснуться вопроса, что такое фильтр нулевого сопротивления, и какую пользу он может принести современному автомобилю.

    Мы уже ранее вели разговор о фильтрующих элементах, а именно о том, почему в нем может оказаться моторное масло.

       Как действует фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением

    Автолюбители любят устраивать своей машине разнообразный тюнинг, который может касаться не обязательно наружного дизайна, но и затрагивать определенные характеристики самого мотора.

    Считается, что поднять мощность силового агрегата можно, установив воздушный фильтр, который отличается нулевым сопротивлением.

    Мнения по поводу эффективности такого метода встречаются совершенно противоположные, поэтому необходимо учитывать все «за» и «против», чтобы не ошибиться.

    Важно

    Принцип действия такого элемента, который оказывает влияние на систему питания (будь то карбюратор или инжектор) и её работу, сводится примерно к следующему.

    Очистка воздуха нулевиком производится за счет прилипания частичек грязи, в то время, как очищенный воздух попадает в цилиндры беспрепятственно. Но нельзя сказать, что это гарантирует отделение бесполезных частиц, и что они абсолютно все будут задерживаться на корпусе.

    Многое будет зависеть от выполнения профилактических мероприятий по уходу за нулевиком, а вот этого водители придерживаться, как правило, забывают.

       Преимущества и недостатки

    И действительно, штатный фильтрующий элемент способствует снижению мощности двигателя. В отличие от него, нулевик способен этот показатель повысить.

    Но давайте начнем с того, для чего вообще ставят фильтрующие элементы? Правильно, для того, чтобы задерживать входные отверстия от неизбежно попадающих в различные системы частичек грязи, пыли и всего того, что содержит воздух.

    Плюсы штатного фильтра очевидны — он создается из нескольких слоев очень плотной бумаги, которая надежно очищает поступающий воздух. С другой стороны, доступ его во впускные коллекторы затрудняется, а вот это уже неизбежные минусы.

    Подытожим сильные и слабые стороны такой процедуры. К плюсам отнесем:

    • незначительную прибавку мощности;
    • изменение звучания мотора из-под капотного пространства.

    К минусам, соответственно:

    • дополнительные затраты и высокий уровень требований к нулевикам по их качеству;
    • попадание через фильтр грязи в двигатель;
    • необходимость регулярного ухода и обслуживания (об этом речь ниже).

    Благодаря нулевику цилиндры получают воздуха больше, что означает — будет больше сжигаться и бензина. Таким образом, можно повысить мощность мотора примерно на 2–5%. Коэффициент, на самом деле, не настолько велик, чтобы рисковать цилиндрами и другими деталями поршневой группы. Поэтому считается, что установка такого приспособления имеет смысл если автомобиль затачивается под гонки.

       Особенности эксплуатации и очистки — сравнение

    Еще один немаловажный момент связан с уходом и обслуживанием таких защитных элементов. Классический фильтр меняется через каждые 10–15 тысяч на ТО вместе с маслом и попросту выбрасывается, а на его место ставят новый. В последнее время получила широкое распространение пропитка воздушного фильтрующего элемента.

    Для этих целей приобретается специальная пропиточная жидкость, которая продается в форме баллонов-аэрозолей. В качестве альтернативы может служить трансформаторное масло или так называемая «веретенка». Фильтр промакивается в нее, после чего слегка отжимается — он должен по итогу быть несколько жирноватым.

    После этого он монтируется на свое место, и можно кататься до следующего профилактического осмотра.

    Пропитывание специальными средствами необходимо для того, чтобы поверхность элемента могла притягивать и задерживать на себе пыль. Кроме того, лучше, если он будет хорошо пропускать воздух — а для этого каждые 10 тысяч км его моют.

    Для этих целей можно прибегнуть к обычному моющему средству, а высушенный фильтр пропитать снова. Установка такого элемента в штатное место тоже не представляет особых сложностей даже для начинающих автолюбителей.

    Просто выбросьте старый «воздушник» вместе с его корпусом, а взамен него подключите нулевик напрямую к патрубку подачи воздуха.

    Одним словом, в сети присутствуют как отрицательные, так и одобрительные отзывы от такого своеобразного тюнинга.

    Совет

    Однозначно можно сказать, что его использование пойдет на пользу автомобилям спортивного типа, в которых динамические качества являются одними из самых приоритетных при покупке. В этом случае, реально существенно поднять мощность своего спорткара.

    Если же речь идет о традиционных семейных авто, то серьезной прибавке в тяге такая процедура не даст. Зато ожидайте дополнительных расходов и головной боли по обслуживанию.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12