Как работает домашний кинотеатр: элементы, их расстановка и подключение

Домашний кинотеатр – расстановка аппаратуры, способы её подключения и настройки

Как работает домашний кинотеатр: элементы, их расстановка и подключение

Широкий шаг технического прогресса сузил до невероятных размеров ширину телевизоров, сократил до минимума габариты акустики и средств управления техникой, предназначенной для качественного просмотра фильмов.

Словосочетание «домашний кинотеатр» перестало пугать необъятными размерами даже собственников малогабаритных квартир. У потребителей есть возможность купить полный комплект или отдельно все составляющие.

Вопрос лишь в том, в какой последовательности нужно подключить и грамотно настроить домашний кинотеатр своими руками, чтобы удовольствие от просмотров стало действительно настоящим.

Комплектация и схема расстановки ↑

Словосочетание «домашний кинотеатр» может включать:

  • полный комплект, состоящий из средства передачи видеоряда (т.е. телевизора или широкоэкранного проектора), акустической системы и проигрывателя DVD;
  • сокращенный набор из DVD-плеера и акустического оборудования.

В комплектации домашнего кинотеатра обычный ТВ может быть заменен широкоформатным проектором — решение подходит для больших помещений, так как в маленькой комнате слишком большое изображение будет создавать дискомфорт

Старт организации кинотеатра – выбор подходящего помещения или выделение части оного. Перед тем, как выполнить подключение домашнего кинотеатра к телевизору, необходимо для каждой технической единицы найти «правильное» место.

Как установить домашний кинотеатр: схема правильной подачи звука, предусматривающая, что зрители должны оказаться в центре самодельного кинозала

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

Как установить домашний кинотеатр – задача, решение которой зависит от площади комнаты и формирования оптимального с точки зрения пользователей комфорта. Так как плоские телевизоры не отнимают полезного пространства, то основная загвоздка заключается в расстановке акустики.

Колонки можно подвесить на стену на кронштейнах, водрузить на специальные стойки или расположить непосредственно на полу. Можно отдать предпочтение компактным моделям. Однако в напольные варианты вмонтировано несколько динамиков, благодаря чему улучшается передача звука.

Хозяину придется решать, что для него важнее.

Ограниченная площадь — распространенная причина выбора компактных колонок, однако следует помнить, что напольная акустика поставляет значительно лучше обработанный звук

Владельцам небольших квартир рекомендуют кинотеатры с системой акустики, состоящей из пяти колонок 5.1.

Страстные киноманы в больших помещениях могут установить кинотеатр с 6ю или 7ю колонками (6.1 и 7.1) с более объемным звучанием. Опять же учет: для оборудования 6.1 или 7.1 стандартных декодеров недостаточно, нужны будут проигрыватели с DTS ES и Dolby Digital EX.

Отлично, если плеер будет вдобавок оснащен устройствами для чтения разных видео и аудио форматов, USB-портами для просмотра и прослушивания материалов с флешек и жестких дисков.

Один из вариантов размещения с сабвуфером за местами зрителей

О размещении самого DVD-плеера, сабвуфера, Blu-Ray-проигрывателя и управляющего центра кинотеатра — ресивера, речь обычно не идет. Их по традиции устанавливают под телевизором, подвешенным на стену или установленным на специальный «комод» с отделениями для всего оборудования.

Выяснили, как правильно установить домашний кинотеатр, расставили колонки по вычисленным точкам, можно двигаться дальше.

Проект самодельной мебели для установки компонентов домашнего кинотеатра

Как правильно подключить все составляющие кинотеатра? ↑

Независимо от компоновки и численности оборудования для домашних киноманов, все составляющие подключаются к ресиверу. Он управляет всем набором видео техники и поставляет питание звуковым колонкам, принимает и передает радиосигналы.

В ресивер вмонтирован тюнер, устройства усиления мощности, предусилители, декодеры многоканального звука, система обработки команд.

На нем фокусируется схема подключения домашнего кинотеатра, он является центром соединения всей техники в единый, слаженно действующий «организм».

Подробная схема подключения домашнего кинотеатра с наглядным изображением мест расположения портов

Подключаем домашний кинотеатр к телевизору ↑

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Для данной работы исполнителю потребуется кабель, выбор которого зависит от типа разъемов на телевизоре и на ресивере. Согласно чему нужно приобрести кабель со стандартным композитным разъемом либо с разъемом RGB, либо с входом HDMI, либо с приспособлением для подключения S-видео. Грамотное подключение домашнего кинотеатра также потребует включить в цепочку сетевой фильтр.

Предположим, что разъемы на ресивере и на телевизоре композиционные, приобретен соответствующий кабель и в руках есть все, чтобы без проблем подключить домашний кинотеатр к телевизору. Приступим:

  • К расположенному на тыльной панели ресивера разъему OUT подключим штекер желтого цвета, к IN разъему ЖК, LED или плазменного телевизора подключим штекер, находящийся на противоположном конце.

По аналогии выполняется подключение кабеля S-Video. Присоединение техники посредством кабеля RGB производится установки синего, красного и зеленого штекеров в соответствующие входы. С подключением кабеля HDMI с компактными «гребенками» для телевизоров высокой четкости легко справиться, ориентируясь на форму штекеров и нанесенную на большинство из них маркировку.

Кабель HDMI с компактными «гребенками» для подключения к ресиверу телевизоров высокой четкости

  • Подключаем фронтальное, тыльное акустическое оборудование и центральную колонку.

Центральный динамик можно расположить над или под ТВ. Тыльные колонки должны быть повернуты к киноманам на 45º.

  • Под черной и красной крышкой ресивера на задней его панели, есть отверстия для подключения проводов. Вставлять соответственно цвету.
  • Blu-Ray и/или DVD-плееры присоединяются через гнезда с подсказывающим схему подключения окрасом.
  • Сабвуфер, оптимизирующий звучание, подключается имеющимся в комплекте кабелем к разъему ресивера OUT.
  • Аудиотехнику присоединяем к разъему центрального устройства, вставив штекеры в выходы плеера, имеющиеся слева и справа.

Схема подключения домашнего кинотеатра с дополнительными предусилителями, многоканальным усилителем и процессорами

Завершить подключение домашних кинотеатров следует установкой вилок всех электрических шнуров в фильтр и присоединением его к розетке.

Способ подключения к компьютеру ↑

Для присоединения используется специальный кабель, на одном из концов которого штекер типа «тюльпан», на противоположном – устройство для входа «мини-джек». Осуществляется подключение домашнего кинотеатра к компьютеру через зеленый порт.

  • В системный блок вставим мини-джек, разъем тюльпан вставим в DVD-плеер. При данной схеме подключения проигрыватель выполняет функцию усилителя звука, который воспроизводится в выбранном хозяином формате (т.е. 5.1 либо 6.1 и др.). Именно к нему подключаем колонки и пассивный сабвуфер.
  • Настраиваем звуковую карту. Не исключено, что для подключения кинотеатра с шестью колонками потребуется установка 6СH Speaker, для семи колонок тоже, возможно, нужна будет установка специального параметра. Настройка карты заключается в балансировке характеристик звука.
  • Настраиваем видео карту с ориентацией на предпочтения владельцев. Видеокарта может поддерживать два или более экрана.

Кабель для создания контура домашнего кинотеатра, включающего компьютер и плеер в качестве усилителя

Правильная настройка аппаратуры для просмотра кино ↑

После установки и подключения всех составляющих нужно выяснить, как настроить домашний кинотеатр, затем последовательно выполнить все действия. Для осуществления настройки используется экранное меню ресивера, корректировку проще осуществить с помощью пульта.

  • Настраиваем басы во фронтальных и тыловых динамиках, выбирая режим «Small» для компактных моделей громкоговорителей, режим «Large» для большого оборудования.
  • Для настройки центральной колонки чаще всего предпочитают выставить режим «Normal». Крупный громкоговоритель будет поставлять отличный звук при режиме «Wide».
  • Если не удалось расставить колонки дугой, нужно будет задержать сигнал центрального динамика, так как он расположен дальше, чем тыловая и фронтальная аппаратура. Расчет прост: каждые 30 см разницы в расстоянии потребуют задержки на 1 миллисекунду.
  • Отрегулируем уровни громкости, для чего можно выставить приоритетный уровень на ресивере или на каждом отдельном канале.
  • Выполним окончательную настройку, включив фрагмент отлично записанного фильма.

Кроме перечисленных у разных моделей кинотеатров для домашних киноманов могут быть и иные настройки, для ознакомления с которыми нужно прочитать инструкцию производителя.

Узнав о том, как грамотно организовать кинозал и как правильно подключить домашний кинотеатр, с задачей справится кто угодно. «Лудить-паять», изобретать точно ничего не нужно.

Зато, зная принципы подключения и настройки, простейшие сбои можно будет выявить и исправить самостоятельно, да еще и немало сэкономить на вызове мастера.

Как правильно расположить домашний кинотеатр

Как работает домашний кинотеатр: элементы, их расстановка и подключение

Сегодняшнее развитие технического прогресса идет вперед семимильными шагами. Еще каких-то 50 лет назад признаком достатка и благополучия считалось наличие в доме телевизора, а сегодня мы можем устанавливать в своих жилищах целые кинотеатры. Еще до установки техники, необходимо знать, как правильно расположить домашний кинотеатр.

Преимущества подобного устройства на поверхности: объемное звучание, создающее полное ощущение погружения в действо, происходящее на экране, заставляет нас забыть о том, что мы находимся в домашнем кресле, а не в кресле темного кинозала.

Вместе с тем, для того, чтобы ваш кинотеатр «зазвучал» нужно, чтобы его составляющие были правильно установлены. Иначе ваше приобретение потеряет всякий смысл.

Сегодняшние производители техники для дома предлагают нам огромный выбор всевозможных моделей домашних кинотеатров.

Мы остановимся на правилах установки самого распространенного из них — того, который состоит из пяти колонок и савбуфера для басов. Эту систему нередко называют еще системой 5.1.

Кроме вышеназванных пяти колонок и сабвуфера в нее также входят две фронтальные системы, громкоговоритель центральной системы и тыловые динамики.

Как расположить домашний кинотеатр — особенности

Его еще часто называют диалоговым из-за того, что через него в основном проходят диалоги персонажей просматриваемого кинофильма. Он же берет на себя ответственность за качественную привязку звуковой картины к действию.

Качество акустики в центральном канале очень велико, потому что ему приходиться иметь дело с динамичными звуковыми эффектами.

Желательно расположить этот динамик на уровне фронтальных динамиков, чтобы не образовалась «просадка» звука при перемещении объекта по экрану.

Диалоговый динамик нужно расположить под или над телевизором. Можно не бояться за качество картинки, так как в этих динамиках стоит мощная защита от магнитного поля.

Чаще всего их используются для создания эффекта перемещения. Через них выводят фоновую музыку и небольшую часть звуковых эффектов. Их лучше всего разместить на равном расстоянии от вашего телевизора, не менее чем в полуметре от него.

Если вы разместите стереодинамики ближе, вы рискуете испортить удовольствие от просмотра визуального ряда. Дело в том, что в этих колонках установлены довольно мощные магниты, которые могут испортить картинку на экране телевизора.

Что касается расстояния от динамиков до того места, где обычно располагаются зрители, то оно должно быть не меньше, чем аналогичное расстояние от зрителя до центрального динамика.

Основной задачей является равномерное распределение звуковой картины за вашей спиной. Во время работы им напрягаться особо не приходиться — они включаются от силы два-три раза за фильм, так как, в основном, через них идет поддержка фона. Поэтому на этих колонкам вполне можно сэкономить.

Главным и единственным правилом установки тыловых динамиков является запрет расположения зрителей на их звуковой оси. Для ее определения необходимо мысленно провести линию, перпендикулярную их передним панелям. Расстояние от слушателя до тыловых колонок лучше сделать равным расстоянию до фронтальных колонок, под углом примерно 110 градусов к оси «слушатель-экран».

Главной задачей является воспроизведение самых низких частот, чтобы басы были мощными и чистыми. Нужно отметить, что активные сабвуферы оснащены собственными регуляторами для подстройки звука. Поэтому их месторасположение в комнате не столь и принципиально.

Пассивный сабвуфер подключается «параллельно» с фронтальными колонками. Его основным достоинством является низкая стоимость. Что касается его размещения, то выбор его оптимального расположения определяется методом проб и ошибок. То есть не бойтесь экспериментировать, и вы обязательно найдете его место. Это позволит вам избежать неприятных резонансов.

Площадь помещения для установки домашнего кинотеатра

Напоследок хотелось бы предостеречь вас от самой распространенной ошибки, которую допускают покупатели домашних кинотеатров. Выбирая эту систему, они рассматривают все параметры: чистоту звука, мощность колонок и так далее. И лишь на одно не обращают никакого внимания: на площадь помещения, в котором планируется использование домашнего кинотеатра.

А вместе с тем, это едва ли не основной показатель, исходя из которого, и следует выбирать систему для просмотра фильмов. Ведь использовать в небольшом пространстве мощные колонки, конечно, можно, но ожидаемого эффекта вы все равно не достигнете. Вот и получится, что в этом случае вы попросту выбросите деньги на ветер.

Напольные мощные колонки подходят лишь для больших помещений. В маленьких и средних лучше всего использовать комбинированные системы, включающие в себя, как напольные, так и настенные колонки.

  • Размер комнаты — 15 кв. м — мощность акустической системы — 50 Вт.
  • Размер комнаты от 15 до 30 кв. м — мощность акустической системы — 100 Вт.
  • Размер комнаты — 30 кв. м — мощность акустической системы от 150 Вт.

Как расставить домашний кинотеатр

Как работает домашний кинотеатр: элементы, их расстановка и подключение

Как расставить домашний кинотеатр – с этим вопросом сталкивается каждый владелец новой мультимедиа-системы.

Проектирование помещения под установку домашнего кинозала — это важное, хотя и часто пропускаемое звено в цепи, где остаются желаемыми только два пункта – покупка техники и просмотр высококачественного изображения.

Преодолеть сложности монтажа и установки домашнего кинотеатра вам помогут специалисты компании В Кино Дома. Позвонив по номеру +7(495)226-94-63, вы получите консультацию от профессионала по любому из интересующих вопросов в сфере  инсталляции, настройки и расстановки домашних кинотеатров.

Подготовка к расстановке домашнего кинотеатра

Перед тем заняться расстановкой системы, необходимо определиться с ее составляющими компонентами. Как правило, в базовую комплектацию входят:

  • Акустическая система (центрального, фронтального и тылового каналов);
  • Сабвуфер;
  • DVD или Blu-ray плеер;
  • AV-ресивер, процессор и усилитель сигнала;
  • Телевизор или экран проектора.

Для того чтобы добиться максимальных результатов от домашнего кинотеатра, а именно эффекта личного присутствия, ощущения полной реалистичности изображения и звука, необходимо правильно подобрать и обустроить помещение.

Главное место в нем должно принадлежать именно мультимедиа устройству, поскольку техника займет центрально положение в комнате. Также необходимо позаботиться об усиленной звукоизоляции и подобрать акустику в соответствие с размерами помещения.

Советы по размещению домашнего кинотеатра

Существует несколько правил по установке домашнего кинотеатра:

  • Для того чтобы добиться эффекта личного присутствия, зритель должен сидеть в центре размещаемых акустических систем и дисплея;
  • Экран должен быть установлен на расстоянии не менее 2 метров от зрителя, в идеале – 3 диагонали монитора до кресла по центру комнаты. При этом зрительские места не должны отклоняться от центральной оси монитора больше, чем на 15 градусов;
  • Центральные колонки должны быть размещены возле телевизора или проектора;
  • Фронтальные колонки должны создавать эффект окружения и находится на одинаковом расстоянии с правой и левой сторон, расстояние до зрителя составляет не более 0,5 метра;
  • Задние колонки должны стоять за спинами зрителей, поэтому кресла не стоит располагать слишком близко к стене;
  • Необходимо определиться с акустикой: некоторые виды колонок нельзя вешать на стену, другие не дадут нужного звука, стоя на полу. Для того чтобы изображение и звук «дружили», лучше воспользоваться системами одной компании или подбирать их со специалистом;
  • Расположение колонок должно быть на уровне головы зрителя или немного выше ее. Колонки, стоящие на полу, будут отдавать звук в напольное покрытие (если таковое в комнате имеется) или создадут эхо;
  • Монитор также не должен находиться выше уровня глаз, так за картинкой будет тяжело уследить и быстро устанет шея. Кроме того, если колонки установлены на уровне головы сидящего человека, изображение и звук не будут скоординированы;

 Варианты размещения домашнего кинотеатра в комнате

Следуя вышеизложенным советам, идеальной схемой для расположения комплектующих домашнего кинотеатра можно считать следующую схему, в которой:

  • равномерно распределены колонки, стоящие примерно на одинаковом расстоянии друг от друга и «опоясывая» зрителя;
  • экран расположен на уровне глаз,
  • центральная колонка находится с правой стороны, недалеко от экрана;
  • сабвуфер нависает над экраном, создавая полноту звукового сопровождения изображения.

Для большой компании подойдет следующая схема, в которой главным отличием служит большой диван, предназначенный для нескольких человек, меньший размер  комнаты и расположение колонок, которые находятся выше, чем на первой схеме. В остальном система расположения элементов такая же.

Если же места в комнате недостаточно, можно применить схему диагонального размещения кинотеатра. В ней центральное место отдается экрану, напротив которого располагаются зрительские места. Однако при такой системе необходимо большее количество колонок, которые должны будут охватывать не только основные фронтальные и тыловые позиции, но и центральные положения, в которых разместятся зрители.

Как подключить домашний кинотеатр к телевизору правильно

Как работает домашний кинотеатр: элементы, их расстановка и подключение

instrument.guru > Бытовая техника > Как подключить домашний кинотеатр к телевизору правильно

Бытовая аппаратура, в том числе домашние видеосистемы, неуклонно совершенствуется с каждым годом, удовлетворяя потребности покупателей.

Домашний кинотеатр, представляющий собой совокупность нескольких устройств, расширяет возможности телевизора и обеспечивает качественное воспроизведение фильмов с различных внешних носителей информации.

Приобрести эту технику и создать эффект кинотеатра дома хотят многие, но не все знают, как подключить домашний кинотеатр к телевизору.

Комплектация домашнего кинотеатра

Прежде чем разбираться в последовательности подключения компонентов видеосистемы, необходимо знать, какое оборудование входит в комплект. Домашний кинотеатр включает:

  • ресивер, который играет основную роль. Он обрабатывает сигнал, воспроизводит его, передаёт изображение на экран и звук на динамики;
  • аудиосистему, которая обычно состоит из пяти динамиков и сабвуфера – колонки для воспроизведения низких частот;
  • источник сигнала. Как правило, это DVD-проигрыватель.

Еще больше статей про бытовую технику вы найдете на сайте tehmaster.guru

Последовательность подключения устройств видеосистемы

Правильное подключение домашнего кинотеатра к телевизору необходимо для чёткого функционирования всей системы. Лучше ориентироваться на схему, которая приложена к комплекту устройств кинотеатра. При отсутствии схемы можно воспользоваться следующим вариантом подключения.

Шаг 1. Соединение телевизора и ресивера для выведения изображения на экран

В современных ЖК и плазменных телевизорах, например, LG или Samsung, имеются стандартные разъёмы HDMI, которые обеспечивают получение качественного сигнала высокого разрешения – high definition.

Для подключения необходимо штекер специального провода, имеющегося в комплекте, ввести на вход IN в телевизоре и выход OUT в ресивере.

При отсутствии разъёма HDMI можно подключить ресивер к экрану с помощью коаксиального кабеля и штекеров трёх разных цветов, каждый из которых вставляется в соответствующие цветные разъёмы приёмника и источника.

Европейские видеосистемы оснащены разъёмами SCART. Этот способ также несложен – достаточно подключить выходные разъёмы ресивера и входные телевизора.

Шаг 2. Соединение ресивера и аудиосистемы для выведения звука на колонки

Существует два метода подключения звука:

  • Беспроводной метод, который позволяет производить трансляцию звукового сигнала в радиусе до 30 метров с помощью специального оборудования. Передатчик Wireless System передаёт от DVD-проигрывателя аудиопоток на ресивер, затем сигнал поступает на колонки. Для того чтобы настроить звук беспроводным методом, телевизор должен быть оснащён встроенными принимающими устройствами.
  • Проводной метод, который заключается в использовании стандартных кабелей. В инструкции к кинотеатру имеется схема подключения колонок. На задней панели ресивера указаны обозначения: FRONT, CENTER, SURROUND и SUBWOOFER. В соответствии с цветовой разметкой проводов и обозначением полярности нужно присоединить контакты к разъёмам, которые бывают нажимными и резьбовыми.

Шаг 3. Соединение телевизора и ресивера для выведения звука на колонки

Производители стремятся сделать телевизоры всё тоньше, что не способствует установке в них хорошей акустики. Приобретя домашний кинотеатр с мощной аудиосистемой, покупатели задаются вопросом, как подключить телевизор к домашнему кинотеатру, чтобы можно было обеспечить качество звука при просмотре телевизионных каналов.

Для передачи звука на ресивер лучше всего использовать кабель и разъёмы HDMI при условии, что телевизор и кинотеатр поддерживают технологию ARC.

После соединения устройств кабелем необходимо настроить телевизор на воспроизведение звука с внешних колонок вместо встроенных.

При отсутствии поддержки ARC целесообразно применить оптический (OPTICAL) кабель, с помощью которого подсоединить разъём телевизора OPTICAL OUT к разъёму OPTICAL IN ресивера. Также может быть использован коаксиальный кабель, если есть разъёмы COAXIAL OUT – COAXIAL IN.

Шаг 4. Размещение колонок в выбранных местах

Передние или фронтальные колонки должны быть по бокам экрана. Центральная устанавливается выше или ниже экрана, а тыловые (surround) колонки за зоной размещения зрителей. Место установки сабвуфера строго не регламентируется. Он может стоять на полу рядом с экраном, главное, не перекрывать его каким-либо предметом. Остальные колонки лучше разместить на уровне слуха.

Процесс подключения домашнего кинотеатра к телевизору не требует специальных знаний. Главное, производить соединение устройств в соответствии с цифровой и буквенной маркировкой. Необходимо учесть, что все действия по работе со штекерами, клеммами, разъёмами следует осуществлять при выключенном оборудовании.

Установка и подключение домашнего кинотеатра

Как работает домашний кинотеатр: элементы, их расстановка и подключение

Раньше люди ходили в кино, чтобы на большом экране и при мощном звуковом сопровождении насладиться новыми фильмами. Но уже достаточно давно кинотеатры сами стали приходить в дома, уменьшившись в размерах и получив к своему названию логичную приставку «домашние».

Конечно, не всем требуется подобное удовольствие дома, но всё же вопрос, как подключить домашний кинотеатр, возникает у большого количества пользователей, который хотят превратить обычный просмотр фильмов, телепередач и трансляций в эффектное развлечение.

Схема расстановки

Сначала разберемся с понятием «Домашний кинотеатр», которое одинаково применимо к двум наборам оборудования:

  • Полному комплекту техники, состоящему из телевизора или проектора, акустической системы и DVD-проигрывателя.
  • Сокращенному комплекту, в который входит только акустическая система и проигрыватель DVD.
  • Вне зависимости от комплектности, первым этапом инсталляции домашнего кинотеатра будет выбор места в помещении. Причем место нужно подбирать для каждой технической единицы, будь то телевизор или небольшая колонка.

    Расстановка элементов домашнего кинотеатра во многом зависит от площади комнаты. Если плоский экран много места не занимает, то колонки необходимо разместить так, чтобы зрителям было комфортно находиться в помещении.

    Если помещение не отличается большой площадью, рекомендуется выбирать акустическую систему, состоящую из 5 колонок (5.1). Для получения более объемного звучания можно использовать системы 6.1 или 7.1. Правда, в таком случае вам понадобится проигрыватель, поддерживающий технологию DTS ES или Dolby Digital EX, так как стандартные декодеры с воспроизведением звука не справятся.

    Размещение DVD-проигрывателя, сабвуфера и ресивера обычно вопросов не вызывает: эти компоненты по традиции располагаются под экраном, который подвешивается на стену или устанавливается в специальном «шкафу» с большим количеством полок.

    Подключение оборудования

    С расстановкой техники мы разобрались, теперь можно приступать к инсталляции оборудования.

    Для подключения ресивера к телевизору потребуется кабель, выбор которого зависит от типа имеющихся на обоих устройствах разъемов. Идеально, если и телевизор, и ресивер поддерживают технологию HDMI – тогда вам будет достаточно найти нужный порт (он должен быть подписан) и установить в него штекер, ориентируясь на его форму.

    Немного сложнее придется с композитным кабелем или S-Video, однако если вы пробовали подключить DVD плеер к телевизору, то быстро разберетесь. Главное соблюдать соотношение цветов: желтый к желтому, красный к красному и т.д.

    Для вывода картинки на экран нужно разъем «OUT» на ресивере соединить с разъемом «IN» на телевизоре, используя имеющийся интерфейс.

    Следующий этап – вывод звука на колонки. Для выполнения этой операции используется коаксиальный, оптический кабель или RCA. Если есть возможность выбора, то лучше остановиться на оптическом кабеле. Разъем «OUT» телевизора соединяется с разъемом «IN» ресивера.

    Остался последний шаг – подсоединение колонок. На задней панели устройства можно найти маркировку FRONT/CENTER/SURROUND/ SUBWOOFER, благодаря которой вы быстро разберетесь, какой элемент акустической системы куда устанавливается.

    Контакты закрепляются согласно цветовой схеме нажимным или резьбовым способом (смотря какой тип разъема присутствует). После подключения всей установленной техники к электросети необходимо проверить правильность подключения. Для этого запустите телепередачу или фильм – звук и изображение должны быть чистыми, без каких-либо помех.

    Настройка оборудования

    После инсталляции оборудования и первого включения домашнего кинотеатра необходимо задуматься о настройке параметров работы его компонентов. У каждого пользователя свои предпочтения, однако можно выделить некоторые общие рекомендации, позволяющие добиться приемлемого качества воспроизведения медиаконтента.

    Все настройки производятся через экранное меню ресивера с помощью пульта.

  • Настройте басы в тыловых и фронтальных динамиках, выбрав режим «Small» для небольших колонок и режим «Large» для большого акустического оборудования.
  • Для центральной колонки рекомендуется установить режим «Normal».
  • Отрегулируйте уровень громкости, выставив приоритетное значение на каждом отдельном компоненте или ресивере в целом.
  • Если компоненты акустической системы не удалось выставить дугой, задержите сигнал центрального динамика для корректной настройки звука. На каждые 30 см разницы в расстоянии до зрителя нужно устанавливать 1 миллисекунду задержки.
  • Это лишь основные, весьма усредненные настройки, которые могут помочь установить оптимальные параметры работы домашнего кинотеатра. Некоторые модели имеют куда более широкий диапазон регулирования, поэтому бывает полезно ознакомиться с руководством, поставляемым в комплекте оборудования.

    Домашний кинотеатр: планирование и установка (часть 1)

    Как работает домашний кинотеатр: элементы, их расстановка и подключение

    Дата: 28.05.13 | Адрес: http://кинодом.рф/articles/text.asp?id=749

    По материалам сайта: |

    Для создания по-настоящему хорошего домашнего кинотеатра необходимы не только качественные компоненты.

    Джеймс Бонд со своей командой только тогда сможет предстать перед вами во всей своей красе, если у вас будет предварительно разработана убедительная и последовательная общая концепция обустройства домашнего кинотеатра.

    Значительную роль при этом играют такие аспекты, как, например, разработка основной концепции обустройства комнаты, выбор типа экрана, определение способа установки сидений для зрителей, выбор подходящей схемы расположения акустических систем.

    Для коррекции акустики помещений часто приходится применять специальные панели из абсорбирующих материалов, без них наслаждение высококлассным звучанием может оказаться невозможным. Наш свободный редактор, Ларс Метте, покажет вам на примере своей новой демонстрационной студии, на что нужно обратить особое внимание при оборудовании помещения, а также каким решениям он отдает предпочтение.

    Сегодня мы не будем рассматривать компоненты домашнего кинотеатра в отдельности, мы обратимся к тому целому, что должно быть создано из этих компонентов.

    Основная цель нашего видео сегодня – это не реклама или консультирование по выбору каких-либо составных элементов домашнего кинотеатра, а концептуализация, планирование и реализация общей идеи домашнего кинотеатра.

    Пока у меня не было возможности задокументировать все этапы работы: я не мог каждый день выезжать к определенному клиенту, чтобы делать необходимые комментарии, да и у наших рабочих были более важные дела, чем бегать за мной с камерой.

    Но в ближайшее время я собираюсь заняться оборудованием малого кинотеатра у себя, внизу, в подвальном помещении. Вот эту возможность я уже упустить не могу. Я встрою видеокамеру и буду снимать и комментировать для вас каждый этап работы шаг за шагом. Таким образом, вы сможете получить представление, как мы это делаем и, возможно, какие-то мысли или советы вы сможете использовать в будущем.

    Вот это помещение, (01:21 – здесь и далее приведены временные метки видеопрезентации, обратившись к ней вы сможете получить более наглядное представление о происходящем) оно использовалось как подвальное, и мы оборудуем здесь домашний кинотеатр.

    Площадь помещения – примерно 18 м2, 4,65 м в длину и 3,88 м в ширину, высота потолка – 2,50 м. Особенности данной комнаты: у окошка – вывод электропроводки из дома (01:41), его расположение мы менять не можем, поэтому при проектировании мы будем это учитывать.

    Здесь, напротив окошка, есть пара дверей: одна ведет в небольшой винный подвальчик (01:52), она будет продолжать использоваться, поэтому нужно будет подумать, как ее интегрировать в общую концепцию, вторую дверь я сегодня же планирую закрыть совсем.

    Она ведет в другую студию, я все равно эту дверь не использую: есть другая.

    Вот как выглядит проект нашей дизайнерской разработки (02:17). Здесь должен получиться небольшой кинотеатр на шесть мест. Зрители будут сидеть на классических кинотеатральных креслах.

    Мы будем использовать настенные акустические системы, которые будут располагаться за экраном из акустически прозрачного материала (02:20). Что сделает наш кинотеатр дизайнерским? С одной стороны, это будет интересное возвышение для кресел с подсветкой ступенек, с другой – на потолке будет переливаться «звездное небо». К этому в процессе добавятся еще некоторые мелкие детали.

    Для электроники здесь уже нет места, мы разместим ее в соседнем помещении. Для этого нам понадобится специальная стойка (02:45), куда и станут все электронные устройства, включая аппаратуру Control 4, которая позволит беспроводным способом осуществлять полное управление всеми техническими устройствами в помещении, в том числе светом, выбором нужной сцены, источника и т.д. (03:01)

    Интересно, что в этом помещении мы планируем разместить сразу два проектора, которые я, кстати, могу порекомендовать и вам, это Sony VPL-HW50 и Sony JVC DLA-X35 или X55 (03:11-03:18). Что касается набора акустики, то размер нашего помещения позволяет нам установить только систему 5.1.

    Итак, пока не закручено ни единого шурупа, нашим основным рабочим местом станет кабинет, где мы будем разрабатывать концепцию и планировать наш будущий кинозал.

    Многие люди делают ошибку, ограничиваясь при этом чтением глянцевых журналов и форумов или изучением тестов, или просмотром красивых видео.

    Они планируют оборудование помещения, ориентируясь исключительно на аппаратуру, имеющуюся в наличии, не опираясь при этом на какую-либо общую концепцию.

    Я всегда поступаю следующим образом: сначала разрабатываю общий план будущего кинозала без учета особенностей технического оснащения, продумываю, как наилучшим образом можно приспособить под мою задумку помещение, имеющееся в моем распоряжении.

    Я бы рекомендовал воспользоваться при этом различными программами CAD, позволяющими осуществлять трехмерное моделирование. Вот здесь наше помещение, создается в программе очень быстро.

    Если мы воспользуемся классическим, продольным расположением, когда на короткой стене будет располагаться экран (04:33), возникают некоторые проблемы, например, будет сложно, практически невозможно установить сзади шесть кинотеатральных кресел в два ряда, как это было запланировано.

    Поэтому мы попробуем пойти другим путем: сделаем другую, поперечную модель (04:59) и проверим, не будет ли она лучше традиционной. Должен сказать, что во многих случаях такой выбор будет наиболее предпочтительным. Хотя здесь тоже не получится идеально учесть все аспекты, этот вариант представляется самым компромиссным.

    Обращаем внимание на то, что мы не сможем расположить акустические системы по кругу, одновременно иметь правильный размер экрана и расстояние до него. Имеем в виду и то, что мы сидим не в центре помещения, так как центр плохая позиция с точки зрения акустики.

    Кстати, по поводу размера экрана. Не важно, каковы будут пропорции экрана, 16 : 9 или 21 : 9, я бы рекомендовал придерживаться следующего правила: ширина экрана должна примерно соответствовать расстоянию от  экрана до первого ряда кресел.

    Это значит, что если расстояние до экрана составляет 2 метра, то для этой небольшой комнаты я бы брал экран максимум двухметровой ширины, если расстояние 4 метра, то экран может быть уже шириной в 4 метра, в еще большем помещении можно уже рассматривать варианты с вогнутым экраном, но в моем случае это невозможно, для этого комната слишком мала.

    Другим важным вопросом, с которым необходимо определиться сразу, является вопрос о типе экрана. Имеется выбор между классическим или акустически прозрачным экраном.

    Конечно это вопрос персональных предпочтений, но лично я предпочитаю работать с акустически прозрачными экранами.

    Говорят, что по качеству изображения и звука они уступают классическим экранам, но если реализовать некоторые хитрости при оборудовании, то акустически прозрачные экраны наберут больше плюсов и меньше минусов, чем классические. Сравним:

    Классический экран Акустически прозрачный экран + Не происходит гашения высокочастотного диапазона+ Изображение более яркое+ Возможно более свободное расположение акустических систем + Исключительно равномерное звуковое поле+ Звук исходит непосредственно из изображения+ За экраном образуется абсорбирующая поверхность+ Возможна большая диагональ+ Акустика не видна – все внимание на фильм – Полотно отражает рассеянный шум- Диалоги и эффекты звучат не из изображения- Невозможно расположить центральную АС на высоте фронтальных – Гашение высокочастотного диапазона- Некоторая потеря яркости изображения

    Конечно, мы должны помнить, что немного потеряем в яркости, кроме того, произойдет гашение ВЧ-диапазона (07:04). Но эти эффекты можно минимизировать, подробнее об этом я расскажу позже, в третьей части.

    Зато можно воспользоваться всеми преимуществами такого экрана: звук, исходящий непосредственно из изображения, очень важен, особенно для больших форматов экрана. Не возникает никаких проблем и в согласовании высоты центральной акустической системы и твиттеров фронтальных колонок (07:38). Кроме того, за экраном можно подвесить более мощные АС, чем стояли бы перед экраном.

    Многие не обращают внимания еще на один аспект: экран имеет огромное влияние на акустику помещения.

    Он располагается между акустическими системами на одной из важнейших психоакустических позиций в домашнем кинотеатре, поэтому ни в коем случае я бы не рекомендовал бы ставить здесь экран из ПВХ. Он будет отражать определенные частоты и привнесет в сцену свое со-звучание.

    Если ваш экран подъемный, то можно провести очень простой тест: запустить музыку, затем поднять экран. Вы сможете сами убедиться, что звучание станет намного чище и приятнее. Поэтому, чтобы избежать этих негативных воздействий, лучше использовать акустически прозрачный экран.

    Звук будет проходить сквозь него, регулировать акустику по своему вкусу мы великолепно сможем при помощи абсорберов, закрепляемых на задней стене. Поэтому для оборудования моего кинозала я планирую взять именно этот тип экрана.

    Следующей важной темой нашего рассмотрения станет акустика помещения. Создание правильной акустики в помещении тесно связано с вопросами дизайна. Понимание особенностей акустики необходимо для того, чтобы правильно расположить элементы нашего оборудования и правильно выбрать акустические системы.

    Часто можно слышать ошибочные высказывания: «Я готов потратить несколько тысяч евро на создание нужной акустики помещения», покупает кое-какие панели, заказывает еще несколько ковриков, приклеивает их на стены». Потом человек хлопает в ладоши, выкрикивает что-нибудь, убеждается, что звук действительно гасится, и успокаивается.

    По-моему, это совершенная ерунда. Нужно знать, что коврики на боковых стенах абсорбируют только высокие частоты. Басы и средние частоты от таких стен отражаются. Конечно, некоторое положительное влияние окажут мягкие кресла, но это совсем не тот эффект, который нам бы хотелось получить. Отраженные низкие частоты превращаются в висячие волны.

    Они многократно переотражаются от стен и затухают только тогда, когда иссякает звуковая энергия.

    Высокие частоты сразу проглатываются, и мы получаем типичный подвальный звук с приглушенными средними частотами и довольно точными басами. Да, его можно слушать на большой громкости, он не будет действовать на нервы, потому что мы не будем слышать ВЧ-диапазон полностью.

    Но, по-моему, такое звучание не имеет ничего общего с по-настоящему высококачественным звуком, который должен быть естественным и сбалансированным. Именно поэтому для акустического оформления комнаты так важно иметь правильную концепцию. Как это выглядит в деталях, я покажу позже, а пока обозначу лишь в общих чертах.

    В углы мы установим абсорберы для басов (10:30), за экраном, по боковым стенам и на потолке – широкополосные абсорберы (10:35).

    А под креслами расположим резонатор или даже два резонатора Гельмгольца (10:45).

    В своей разработке я опирался на то, что будет использоваться набор акустики 5.1. Многие могут возразить, почему я, потратив столько средств на акустику помещения, не могу себе позволить набор 7.1 или 9.1, или 11.1 или. Ответ (а также совет) простой: хороший набор 5.1 будет почти всегда значительно лучше, чем посредственный 7.1.

    Ко всем более многочисленным наборам я отношусь крайне скептически. Здесь нужно уяснить для себя, что пока просто не существует форматов, где бы звук разделялся на большее количество каналов, чем требуется для работы системы 7.1.

    Ни один Blu-Ray не содержит информации больше, даже широко разрекламированный диск с записью фильма «Неудержимые 2», имеет звуковую дорожку только для системы 7.1. Таким образом, абсолютно все аудиозаписи при воспроизведении на системах 9.1 и выше должны проходить через цифровую экстраполяцию.

    При экстраполяции неизбежно возникает две проблемы. Во-первых, усилитель должен просчитать, или, говоря проще, угадать, какую часть акустической информации он должен будет подавать на дополнительные акустические системы.

    Во-вторых, вследствие этих расчетов любой без исключения усилитель или ресивер будет терять часть своей производительности, ниже станет разрешение, точность, динамика. Видимо, поэтому системы 9.1 или 11.1 сейчас идут чаще всего в низшей или максимум средней ценовой категории.

    Если мы в нашем домашнем кинотеатре все-таки хотим иметь достойный уважения звук, мы остановимся на качественном наборе 5.1.

    Так, например, если я готов отдать за акустические системы 20 тысяч евро, то я буду приобретать именно набор 5.1, а не 9.1.

    Ведь в этом случае мои колонки получатся в два раза качественнее, а результирующий звук будет в два раза лучше. Здесь принцип такой: лучше купить меньший, но более качественный набор акустики.

    Следующий важный шаг – правильное размещение АС в помещении. Левую и правую колонки я буду вешать на боковые стены, и на задней стене будут располагаться две тыловые. Расстановка отдельных АС должна быть максимально оптимальной (13:09), чтобы усилителю не приходилось потом производить дополнительные расчеты.

    Затем мы должны продумать, где будет находиться наша электроника. Советую по возможности не располагать ее между фронтальными акустическими системами, хотя зачастую предлагается поступить именно так.

    Вроде и выглядит это неплохо, но такое расположение будет негативно влиять на акустику, устройства начинают заметно резонировать, вибрировать, а этого мы хотим избежать. Самым лучшим решением будет вынести электронику в отдельное техническое помещение.

    Оно должно располагаться в непосредственной близости от нашего кинозала, так как длина кабельной разводки тоже играет немаловажную роль.

    И только после того, как мы разработали полную концепцию нашего будущего домашнего кинотеатра, нарисовали модель, выбрали тип и размер экрана, проработали акустику помещения, расположили акустические системы и электронику, можно приступать к работе, чем я и собираюсь заняться в ближайшие дни.

    Чуть позже, во второй части, я расскажу и покажу, как это происходило, как реализовывались мои задумки, на какие особенные моменты нужно обратить свое внимание. В заключительной, третьей части, я представлю вам готовый домашний кинотеатр и расскажу кое-какие подробности по тонкой настройке.

    Надеюсь, вам было интересно, благодарю за внимание, следите за новостями, до связи.

    Как выбрать домашний кинотеатр

    Как работает домашний кинотеатр: элементы, их расстановка и подключение

    Все чаще в современных домах можно увидеть домашний кинотеатр, который приятно удивляет ощутимой разницей в качестве передачи звука и изображения по сравнению с обычным телевизором. Что скрывается под громким названием «Домашний Кинотеатр» или ДК, почему эта установка стала пользоваться популярностью и как выбрать его человеку, который совершенно не разбирается в бытовой технике?

    Составные части домашнего кинотеатра

    Для начала надо разобраться, из чего состоит ДК / Home Theatre и как он работает.

    Телевизор

    Его можно как купить отдельно, так и согласиться с той моделью, которая приложена в набор. Можно и вовсе не покупать, а обойтись тем, который уже есть дома.

    Для домашнего кинотеатра годится абсолютно любой телевизор – от ЭЛТ до плазмы. Вполне логично, что подешевевшие на современном рынке видеотехники плазменные телевизоры уже не относятся к новинкам и роскоши, а являются вполне доступной техникой в районе $600-700.

    DVD-плейер или рекордер

    С этим все понятно – он нужен для проигрывания записей на DVD дисках. Его, как и телевизор, можно купить, либо пользоваться тем, что уже есть дома. Эти плейеры довольно дешевые: за $30 есть вполне хорошие модели, которые честно прослужат года 3-4. С его помощью можно смотреть видео или графические изображения во всех популярных форматах от WAV или MP3 до стандартных файлов с CD-дисков.

    К DVD-плейеру можно также подключать фотоаппарат или камеру и просматривать изображения непосредственно на телеэкране. По сути, это обычный видеомагнитофон (точнее – видеоплейер, потому что не все DVD имеют возможность записи), только не для пленочных кассет, а для дисков. Если уж возникнет желание записывать передачи с телеэфира, то понадобится DVD-рекордер. Он дороже.

    AV-ресивер

    Он тоже является частью ДК, и необходим для принятия разных сигналов – от телевизионных до радио эфиров. Но это еще не все.

    В его задачи входит также преобразование полученных сигналов в аналоговые и/или цифровые и распределение по всем колонкам акустической системы. Формат сигнала обозначается по-разному, но лучшим считается 5.

    1 – он отлично распределяется по колонкам: по два на фронтальный и тыловой канал, и по одному на центр и сабвуфер.

    Хороший ресивер распознает и обрабатывает все форматы звука Dolby Digital, а также DTS 5.1, DTS Es Discrete 6.1 и самый новый 7.1. Если ресивер не сможет читать какой-то формат, придется воспользоваться специальным устройством – декодером. Это хлопотно, поэтому производители ресиверов стараются учесть все современные форматы звука и видео.

    Есть и еще одна функция у ресивера, о которой стоит помнить – усиление сигнала. По большому счету, если вам не нужна функция приема FM-сигналов, можно вместо AV-приемника покупать AV-усилитель, имеющий сразу пять каналов усиления.

    Теперь о мощности и площади помещения. Слишком мощные ресиверы стоят дорого, а работать будут вполсилы. Нет смысла переплачивать за то, что использоваться не будет. Если взять среднюю площадь комнаты в 32 кв.м., то мощности будет достаточно в 100Вт.

    И еще, о “непонятном” параметре, измеряемом в Герцах. Это – частота дискретизации, которая во многом определяет чистоту звучания. Приобретайте ресивер с частотой дискретизации не ниже 128 кГц, а лучше – 256 кГц.

    Наличие радиоприемника в AV-ресивере можно считать удобной и полезной «фишкой». FM Радио никогда не помешает, а напротив – добавит уют и гармонию в домашнюю атмосферу.

    Акустическая система

    Хорошая акустика – это самая интересное и важное в ДК. Вот это – настоящий рай. Это полноценный объемный стереозвук благодаря его звучанию со всех сторон.

    В акустическую систему входят мощные колонки, которые располагаются таким образом, чтобы звуки и спецэффекты звучали независимо друг от друга и не сливались. Такая система обеспечивает не просто объемный звук, но и настоящий эффект присутствия.

    То есть система раздает звук по соответствующим каналам, а человеческое ухо воспринимает его объемным только потому, что он, действительно, доносится из разных колонок, расставленных в разных углах.

    Раздается звук в колонки по-разному. Некоторые ресиверы не используют центральный канал, зато распределяют звучание между фронтальными каналами.

    Но другие модели распределяют звучание через центральный канал (колонку), поэтому ее рекомендуется располагать как можно ближе к телевизору. Колонки создают довольно мощное магнитное поле, и оно будет причиной помех в изображении.

    Такая проблема решается просто – установкой специальной магнитной защиты в колонки. Тогда они не ухудшают качество изображения.

    Что касается сабвуфера, то он играет важную роль в качестве звука и может быть активного или пассивного типа. Он необходим для воспроизведения низких частот, т.е. для создания звуковых спецэффектов. Без сабвуфера басы будут звучать из двух фронтальных колонок, а человек не почувствует нужного эффекта. Сабвуфер же четко локализует эти басы.

    К примеру, при просмотре фильма, шаги будут слышны с одной стороны, а звуки выстрела – с другой. Эффект объемного звука обеспечен. Большим преимуществом сабвуфера является то, что разметить его можно в любом месте комнаты, и эффект при этом не потеряется.

    У активных сабвуферов есть возможность регулирования мощности, но они нуждаются в питании от электросети, и это придется учитывать при их расположении.

    Разберемся с колонками. Они различаются по количеству встроенных в них динамиков и называются, соответственно, двухполосные и трехполосные.

    Колонки, которые относятся к фронтальному каналу, являются самыми большими, и лучше, если в них будет три динамика (трехполосные колонки).

    Если разделить звук на высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный, то качество его лучше в том случае, когда под каждую частоту выделен свой динамик. Итак, самые большие колонки требуют расположения по обе стороны от телеэкрана, не ближе, чем в 150 см.

    Оптимальная высота расположения колонок при этом также 150 см. Так, располагаясь у экрана при просмотре кино, получится, что человек находится в центре между фронтальными колонками. Им будут по достоинству оценена часть преимуществ домашнего кинотеатра.

    Часть – потому что нельзя забывать о тыловых колонках, которые ставятся сзади зрителя. Они бывают двух типов: монополярные и диполярные (в зависимости от типа излучения звука).

    Эти колонки должны быть установлены таким образом, чтобы во время просмотра видео звук от них шел поверх головы – в потолок, например. Иногда их разворачивают к стене.

    Все это для того, чтобы звук не имел направленности, а распространялся, «обволакивая» человека.

    Для маленьких помещений, до 15 квадратов, достаточна мощность системы до 50вт, для больших, более 30 кв.метров – от 100вт и больше. При этом мощность акустики должна быть не меньше, чем выходная мощность AV-ресивера, иначе это не просто скажется на качестве звучания, но и физически приведет в негодность динамики.

    Выбирая телевизор, можно заблудиться в огромном ассортименте на рынке. Но тут все просто – ориентироваться надо на собственный бюджет, личные предпочтения, а также на размер диагонали: желательно не меньше 32 дюймов. А можно и обойтись тем, что уже есть дома. Если диагональ меньше рекомендуемой, то пригодится такая штука, как проекционный телевизор – вопрос диагонали с ним решается просто.

    Тем не менее, на сегодняшний день лучше жидкокристаллических или плазменных телевизоров нет. Качество изображения, сроки службы, дизайн – все на достойном уровне, так что расходы на них очень скоро себя оправдают.

    Как подключить домашний кинотеатр

    А теперь самое важное – подключение и сборка домашнего кинотеатра. Кабели и комплектующие, входящие в комплекты ДК, должны быть высокого качества, чтобы обеспечить идеальные контакты для полноценной службы устройств.

    Иногда мнимая неисправность устройства, которое отказывается работать качественно, устраняется всего лишь заменой кабеля.

    Чтобы не пришлось дополнительно заниматься контактами и соединением ДК, лучше иметь представление о шнурах, кабелях, материалов, из которых они производятся, а также о небольших нюансах грамотной сборки. Самым лучшим кабелем считается тот, у которого жила сделана из бескислородной меди (OFC).

    Обычно на нем можно встретить пометку «free copper». Забежав вперед, скажем, что такой кабель является идеальным для верхних частот. Лучшими производителями на мировом рынке кабельной продукции считаются такие крупные компании, как Супра, Ортофон, Белсис, Cable Talk и некоторые другие как азиатские, так и европейские.

    Итак, ДК куплен и начинается его сборка дома. Для начала надо подключить телевизор к AV-ресиверу. Все очень просто – разъем S-video на вход будет у телевизора, а такой же разъем, но video out – у ресивера. Т.е. сигнал принимается в прибор, и передается в телевизор.

    Изображение получается качественным за счет того, что сигнал обрабатывается и делится на цвет и яркость. Можно осуществить подключение и обычным кабелем, который есть в любом наборе (т.н. базовый стандартный видеокабель), но изображение будет уже не то.

    Тип кабелей, которые используются для передачи изображения, называются межблочными.

    Самым лучшим и эффективным сохранением качества передачи изображения считается подключение TV к AV-ресиверу через разъем компонентного видеосигнала.

    В данном случае Component Video сможет различать яркость цветопередачи, что сказывается на общем восприятии. Разъемы различить очень легко – цвета головок совпадают с цветами гнезд, поэтому ошибок не будет.

    Кстати, для производства этого типа кабелей используется коаксиальный кабель – он лучше работает с передачей изображения.

    Если в модели ресивера нет компонентного входа (есть такие модели, хотя встречаются сейчас нечасто), придется использовать этот вход у DVD-проигрывателя, а его уже подключать к телевизору. Подключение DVD осуществляется через SCART или HDMI в том случае, когда телевизор подключается напрямую.

    Для подключения аудиосистемы используются акустические кабели, т.е. вышеупомянутые OFC. Работая с современными платами, не стоит опасаться неправильного подключения, т.к. драйвер поможет определить точное местоположение кабелей.

    Тем не менее, нельзя путать разъемы RCA, хотя, обычно, разъемы помечены соответствующими обозначениями и сокращениями. Кроме того, существуют разные стандарты у разъемов и штекеров, так что неправильный штекер просто не подойдет к «чужому» разъему.

    Помня, что активному сабвуферу нужно самостоятельное питание, внимательного подключения к нему требует ресивер.

    Активная акустика подключается очень просто. Необходимо просто подсоединить все колонки к источнику звука, т.е. к ресиверу. Теперь остается все настроить и наслаждаться приятным и реалистичным просмотром фильмов, концертов и прослушиванием радио.

    Напоследок добавим несколько полезных советов общего плана. Дизайн кинотеатра желательно подбирать таким, чтобы он гармонировал с интерьером в комнате. Все-таки незаметным он не будет. Затем внимания потребует материал, из которого изготовлен корпус колонок.

    Пластик в данном случае не рекомендуется – он существенно снижает качество звука. Идеальным вариантом будет дерево, чуть проще – ДСП. Очень мощные акустические системы могут потребовать шумоизоляции помещения.

    Впрочем, в комнате, где планируется ставить ДК, обычно и так есть звукопоглощающие элементы – мягкая мебель, ковролин и другие предметы, которые помогут избежать эффекта эха в помещении.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10