Ганс гольбейн и лорд генриха viii интересные факты

Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника

Ганс гольбейн и лорд генриха viii интересные факты

Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург — 1543, Лондон) — живописец, один из величайших немецких художников.

Содержание

Биография Ганса Гольбейна Младшего

Творчество Ганса Гольбейна Младшего

Интересные факты из жизни художника

Картины Ганса Гольбейна Младшего

Библиография

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Испытал влияние Ганса Буркмайра.

После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености.

Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.

Обратите внимание

В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов.

Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.

Творчество Ганса Гольбейна Младшего

Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину “Мертвый Христос” (1521, Публичное художественное собрание, Базель), иллюстрации (к “Похвале глупости” Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков “Образы смерти” (известна под названием “Пляска смерти”, 1524-1526, гравированы на дереве Г.Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.

В 1526-1528 и с 1532 Гольбейн работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам.

В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Гольбейна-портретиста. Почти ювелирная тщательность в воспроизведении деталей сочетается в его работах с пластической и эмоциональной целостностью образа.

Обратите внимание

Таковы работы художника — графический портрет Томаса Мора, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок; живописные портреты: немецкого купца Георга Гиссе, 1532, Картинная галерея, Берлин-Далем; французского посла Ш.Моретта, около 1534-1535, Картинная галерея, Дрезден; королевы Джейн Сеймур, 1536-1537, Музей истории искусств, Вена; Генриха VIII, 1539-1540, Национальная галерея, Рим.

В Германии искусство Хольбейна не нашло последователей, но оказало сильнейшее воздействие на развитие английского, а затем и всего западноевропейского портрета.

Пристально всматриваясь в индивидуальные черты модели, точно и без прикрас воспроизводя ее облик, он создавал смелые и острые по рисунку, насыщенные цветом, жизненно-убедительные и яркие образы своих современников — волевых, целеустремленных людей эпохи Возрождения.

Гольбейн был величайшим портретистом своего времени. Его портреты Генриха VIII, королев, министров, послов, купцов и других людей свидетельствуют о мастерстве художника и его способности точно передать характер модели.

Гольбейн самый знаменитый представитель этой фамилии.

Интересные факты из жизни художника

  • В честь художника свое имя получили стиль вышивки и тип восточных ковров, так как Гольбейн часто изображал их на своих портретах.
  • В честь Гольбейна назван кратер на Меркурии.

Библиография

  • Бенсьюзан С. Л. Гольбейн / С. Бенсюзан; пер. Е. Боратынской. — М. : Ю. И. Лепковский, 1910. — 79 с.: ил. — (Художественная библиотека).
  • Гольбейн Г. мл. Пляска смерти / вступ. ст. А. Могилевского. — М. : Ритм, 1923. — 89 с. : ил.
  • Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии XV и первой половины XVI века / М. Я. Либман. — М. : Искусство, 1972. — 240 с.: ил.
  • Пахомова В. А. Графика Ганса Гольбейна Младшего / В. А. Пахомова. — Л. : Искусство, 1989. — 228 с. : ил. — Библиогр.: с. 126—133.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Ганс Гольбейн Младший: картины художника

Ганс Гольбейн Младший – все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника

4.7 (93.33%) 3 голос(ов)

Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Часть 1

Ганс гольбейн и лорд генриха viii интересные факты

Цитата сообщения Булгакова_ТатьянаПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)

Часть 1

Портрет Эдуарда VI в детстве

Потрет молодой женщины

Детский портрет Эдуарда VI.

Эдуард VI – король Англии и Ирландии с 28 января 1547, сын Генриха VIII. Родился от третьего брака короля с Джейн Сеймур, мать умерла вскоре после его рождения от родильной горячки. … Эдуард умер от туберкулёза на 16-м году жизни после долгой болезни.

Портрет Джейн Сеймур.

Джейн Сеймур была фрейлиной Анны Болейн. Генрих женился на ней через неделю после казни предыдущей жены. Вскоре умерла от родильной горячки. Мать единственного сына Генриха — Эдуарда VI. В честь рождения принца пушки в Тауэре дали две тысячи залпов.

Портрет Генриха VIII

Портрет Анны Болейн.

Анна Болейн — королева Англии с 1533 по 1536 годы, вторая жена короля Англии Генриха VIII Тюдора , до замужества — маркиза Пембрук в собственном праве. Мать второй правящей королевы Англии, Елизаветы I.

Портрет Генриха VIII

Портрет Анны Клевской.

Важно

Анна Кле́вская – четвёртая супруга английского короля Генриха VIII. После аннулирования брака Анна осталась в Англии, ей было пожаловано щедрое содержание и неофициальное звание «любимой сестры короля»

Портрет Генриха VIII.

Ге́нрих VIII Тюдо́р — король Англии с 22 апреля 1509, сын и наследник короля Англии Генриха VII, второй английский монарх из династии Тюдоров… Образованный и одарённый, Генрих правил как представитель европейского абсолютизма, к концу царствования жёстко преследовал своих действительных и мнимых политических оппонентов. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем.

Генрих VIII больше всего известен Английской Реформацией, что сделало Англию в большинстве своем протестантской нацией; и необычным для христианина числом браков — всего у короля было шесть жён, из которых с двумя он развёлся, а двух казнил по обвинению в измене. Король стремился произвести на свет наследника мужского пола для консолидации власти династии Тюдоров.

Развод Генриха VIII с его первой супругой, Екатериной Арагонской, повлек за собой отлучение короля от католической церкви и ряд церковных реформ в Англии, когда англиканская церковь отделилась от римской католической.

Кроме того, постоянная смена жён и фавориток короля и церковная реформация оказались серьёзной ареной для политической борьбы и привели к ряду казней политических деятелей, среди которых был, например, Томас Мор.

Портрет Томаса Мора.

То́мас Мор — английский юрист, философ, писатель-гуманист. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства.

Мор видел в Реформации угрозу для церкви и общества, критиковал религиозные взгляды Мартина Лютера и Уильяма Тиндейла и, находясь на посту лорд-канцлера, препятствовал распространению протестантизма на территории Англии. Отказался признавать Генриха VIII главой церкви Англии и считал его развод с Екатериной Арагонской недействительным.

В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви.

Леди Элис Мор, вторая жена сэра Томаса Мора

Портрет Роберта Чизмена.

Совет

Роберт Чизмен был влиятельной фигурой в графстве Мидлсекс, он был ответственным за армейские сборы и несколько раз снаряжал войска для военных кампаний короля Генриха VIII.

Он был хранителем гардероба короля, но это означало не только ответственность за королевские одеяния. Это был административный орган, куда поступали все счета и расходы королевского двора и королевского суда. Он был ответственен за хозяйственные расходы, ведение учетных записей и т. п.

В 1530 году Роберт Чизмен был одним членов комиссии по расследованию владений опального кардинала Томаса Вулси и был членом Большого жюри на допросах сэра Джеффри и других подозреваемых.

От своего отца, который закончил длинную карьеру как судебный клерк по подготовке процессов и поверенного Королевской скамьи, Роберт Чизмен унаследовал состояние в графестве Кент и Мидлсекс. Независимость, которую он получил как богатый наследник, Чизмен укрепил браком с дочерью Генриха Дакерса.

Мэри, леди Гилфорд, вторая жена сэра Генри Гилфорда

Портрет сэра Генри Гилфорда.

Сэр Генри Гилфорд  был любимцем короля Генриха VIII. Он сделал при дворе блистательную карьеру в суде в качестве контролера королевского двора. Награжден орденом Подвязки в 1526 году. Он не был убежденным сторонником религиозной реформы короля.

Портрет Маргариты Вайт, Леди Ли.

Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. Маргарита Вайт входила в круг самых близких подруг королевы, была посвящена во все ее тайны и переживания, надежды и огорчения.

Когда Анну Болейн в мае 1536 г. обвинили в измене и бросили в Тауэр, Маргариту Вайт направили туда же обслуживать опальную королеву.

Она была при королеве до последней минуты в камере и тогда, когда королева всходила на эшафот, а после казни она организовала скромные похороны королевы, насколько это было возможно в тех обстоятельствах.

Портрет Томаса Кромвеля.

Обратите внимание

Томас Кромвель был противоречивой личностью. Одни называют его “идеальным государственным деятелем тюдоровской Англии”, другие – “самым коррумпированным канцлером”. Умный, хитрый, смелый, практичный, легко сплетающий и распутывающий самые сложные интриги, он мог быть также бескорыстным и великодушным.

Кромвель был одной из самых ярких личностей эпохи английского Ренессанса.

Кромвель отличался хитростью, умел сближаться именно с теми людьми, в которых нуждался, и скрывать свои настроения и мысли.

Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля.

Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. В руках Кромвеля оказались практически все нити государственного управления – финансами, церковью, внешней политикой.

Ему даже не нужна была должность лорда-канцлера, которую с 1532 г. занимал малозначительный и не игравший сколько-нибудь серьезной Роли сэр Томас Одли. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен.

Маргарет Грей, вторая жена Томаса Грея

Портрет сэра Ричарда Саутвелла.

Ричард Саутвелл был одним из самых неверных и недобросовестных последователей Томаса Кромвеля. Саутвелл остался в истории как один из наиболее расчетливых и коварных членов суда короля Генриха VIII.

Он сыграл важную роль в попытках заставить заключенного сэра Томаса Мора свидетельствовать против самого себя в 1532 году. Саутвелл также выступил с обвинениями против друга детства графа Суррей. Он был доверенным лицом Кромвеля во время роспуска монастырей между 1536 и 1539 годами. Был посвящен в рыцари (после падения Кромвеля ) в 1542 году.

Во времена правления Марии Кровавой – ярой католички – Саутвелл отрекся от протестанизма, однако это отразилось на его карьере в период Елизаветы I, которая его избегала.

Томас Говард, III-й герцог Норфолк с жезлом лорд-маршала Англии.

Важно

Томас Говард Суррей, III-й герцог Норфолк происходил из аристократического, старинного и очень знатного рода графов Суррей. Он любыми средствами пытался укрепить свою власть. Даже велись переговоры о браке между его сыном, знаменитым английским поэтом графом Генри Сурреем и дочерью короля Генриха VIII Марией Тюдор. Они не увенчались успехом.

Томас Говард сначала содействовал браку Генриха VIII со своей племянницей Анной Болейн. Впоследствии в качестве президента судебной комиссии сам же и произнес ей смертный приговор. Норфолк стал её рьяным врагом вовсе не от того, что она не оправдала его надежд как первая леди государства или была не верна своему венценосному супругу.

Все было гораздно прозаичнее и проще – он был рьяный католик, а Анна поддерживала реформацию.

После вспышки католических беспорядков в северных провинциях государства, герцог обратил оружие против своих же единоверцев. Затем ему удалось добиться амнистии. Но когда, фанатики в 1537 году осадили Карлайл, Томас Говард напал на них и без колебаний велел повесить 70 зачинщиков. Он был сыном своего времени и действовал по его законам и обычаям.

Томас Говард Суррей обходился жестоко с людьми, но и судьба обошлась с ним не менее жестоко. И не потому, что справедливость, наконец, восторжествовала. Так сплелись интриги при королевском дворе. Норфолк III и сам был большой специалист по этой части, но тут попался в сети, сплетенные ловкими конкурентами.

Воспользовавшись болезнью короля, Эдвард Сеймур обвинил Говарда в попытке захвата власти в стране и реставрации католичества. В 1546 году вместе со старшим сыном, известным поэтом Генри Говардом он был заключен в Тауэр.

Честолюбивый поэт Суррей, имевший намерение опять перетянуть короля на сторону строгого католицизма, уже через несколько дней попал на эшафот. Томас Норфолк избежал той же участи лишь потому, что король умер как раз в ночь перед днем казни.

Однако он просидел в тюрьме ещё шесть лет.

Элизабет Чейни, леди Вокс – супруга Томаса Вокса, 2-го барона Вокса

Портрет астронома Николауса Кратцера.

Николаус Кратцер родился в Мюнхене, учился в Кёльне и Виттенберге. В 1517 году был назначен профессором в Христианском Колледже Оксфорда, и в дальнейшем остался в Англии. Гуманист, он был близким другом Томаса Мора. С 1519 года в качестве астронома королевского двора был на службе у Генриха VIII.

Элизабет Дженкс, леди Рич

Портрет Уильяма Уорхэма – архиепископа Кентерберийского.

Совет

Уильям Уорхэм, прежде чем стать архиепископом Кентерберийским, изучал в Оксфорде юриспруденцию и был адвокатом Королевского суда. Великолепное знание права способствовало тому, что в 1494 году он возглавил Судебный архив в Лондоне. В 1501 году Генрих VII назначил его епископом Лондона, а в 1503 году — лордом-канцлером Англии. В том же, 1503 году Уорхэм стал архиепископом Кентерберийским.

Он был дружен с Томасом Мором и известен своей образованностью и гуманистическими взглядами. В годы правления Генриха VIII Уорхэм был вынужден проводить политику короля в области реформации.

Несогласие с этой политикой и интриги побудили его отказаться от поста лорда-канцлера и посвятить остаток жизни исключительно церкви. Кроме того, с 1506 года и до самой кончины Уорхэм занимал должность ректора Оксфордского университета.

                                                                       

Биография ганса гольбейна младшего

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Испытал влияние Ганса Буркмайра.

После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености.

Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.

Обратите внимание

В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов.

Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.

Творчество ганса гольбейна младшего

Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину “Мертвый Христос” (1521, Публичное художественное собрание, Базель), иллюстрации (к “Похвале глупости” Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков “Образы смерти” (известна под названием “Пляска смерти”, 1524-1526, гравированы на дереве Г.Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.

В 1526-1528 и с 1532 Гольбейн работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам.

В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Гольбейна-портретиста. Почти ювелирная тщательность в воспроизведении деталей сочетается в его работах с пластической и эмоциональной целостностью образа.

Обратите внимание

Таковы работы художника — графический портрет Томаса Мора, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок; живописные портреты: немецкого купца Георга Гиссе, 1532, Картинная галерея, Берлин-Далем; французского посла Ш.Моретта, около 1534-1535, Картинная галерея, Дрезден; королевы Джейн Сеймур, 1536-1537, Музей истории искусств, Вена; Генриха VIII, 1539-1540, Национальная галерея, Рим.

В Германии искусство Хольбейна не нашло последователей, но оказало сильнейшее воздействие на развитие английского, а затем и всего западноевропейского портрета.

Пристально всматриваясь в индивидуальные черты модели, точно и без прикрас воспроизводя ее облик, он создавал смелые и острые по рисунку, насыщенные цветом, жизненно-убедительные и яркие образы своих современников — волевых, целеустремленных людей эпохи Возрождения.

Гольбейн был величайшим портретистом своего времени. Его портреты Генриха VIII, королев, министров, послов, купцов и других людей свидетельствуют о мастерстве художника и его способности точно передать характер модели.

Гольбейн самый знаменитый представитель этой фамилии.

Интересные факты из жизни художника

  • В честь художника свое имя получили стиль вышивки и тип восточных ковров, так как Гольбейн часто изображал их на своих портретах.
  • В честь Гольбейна назван кратер на Меркурии.

  • Бенсьюзан С. Л. Гольбейн / С. Бенсюзан; пер. Е. Боратынской. — М. : Ю. И. Лепковский, 1910. — 79 с.: ил. — (Художественная библиотека).
  • Гольбейн Г. мл. Пляска смерти / вступ. ст. А. Могилевского. — М. : Ритм, 1923. — 89 с. : ил.
  • Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии XV и первой половины XVI века / М. Я. Либман. — М. : Искусство, 1972. — 240 с.: ил.
  • Пахомова В. А. Графика Ганса Гольбейна Младшего / В. А. Пахомова. — Л. : Искусство, 1989. — 228 с. : ил. — Библиогр.: с. 126—133                     http://allpainters.ru/golbejn-gans-mladshij.html

Гольбейн Ганс Младший (1497 – 1543). Северное Возрождение

Ганс гольбейн и лорд генриха viii интересные факты

Гольбейн Ганс Младший

Ганс Гольбейн Младший, художник немецкого Возрождения, почти совсем не занимался религиозной живописью и меньше других немецких живописцев сязан со средневековой традицией.

Самая сильная часть творчества Гольбейна – портреты, написанные всегда с натуры, остроправдивые, иногда безжалостные в своей характеристике, холодно-трезвые, но изысканные по колориту. В ранний период портреты были менее живые, парадные, а в поздний период – более просты, более реальны.

Последние годы жизни Гольбейн провел в Англии, при дворе Генриха VIII, где он был придворным живописцем и где написал свои лучшие портреты.

Гольбейн был не только живописцем, но и великолепным графиком, много работал по гравюре. Особенно прославлена его серия гравюр на дереве “Триумф смерти” (“Пляска смерти”).

Творчество Гольбейна имеет значение не только для Германии, оно сыграло очень важную рольв формировании английской портретной школы живописи.

Портрет Томаса Говарда, герцога Норфолка (1539 – 1540)

Томас Говард, герцог Норфолка, государственный и военный деятель, дядя жены Генриха VIII, отец поэта Генри, графа Суррея. Все эти родственники сложили голову на эшафоте. Кавалер Ордена Подвязки.
Получил титул лорд-адмирала.

Участвовал в победоносной битве при Флодене против Шотландии (1513), под начальством отца бился с мятежниками в Ирландии.
Говард унаследовал от отца титул герцога Норфолка, занял место отца как лорд-казначей и граф-маршал. У него была сложная судьба.

Важно

Говард был против Реформации церкви, начатой королем Генрихом VIII, и вместе со старшим сыном Генри, графом Сурреем был заключен в лондонскую тюрьму Тауэр. Сын вскоре был казнен, а затем эшафота ждал и сам Говард. Но за день до казни король умер. Так Норфолк был спасен, но просидел в тюрьме еще 6 лет.

На портрете Томас Говард одет в роскошную шубу. Лицо смуглое, большой с горбинкой нос, сжатые губы, взгляд темных глаз жесткий и чуть усталый.

Портрет жены художника Эльсбет Бинзеншток со старшими детьми Филиппом и Катариной (1528)

Не прикасайся ко мне! (1524)

На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Согласно евангельскому повествованию, она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами.

После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения.

После того как минул субботний запрет на дела и передвижения, она с другими мироносицами пошла к могиле Христа, нашла ее пустой и была извещена ангелом о воскресении Христа.

Когда Мария Магдалина увидела своего воскресшего учителя, она не узнала его, приняв за садовника; после мгновенного узнавания и порывистого устремления к нему ее остановили его слова: “Не прикасайся ко мне”. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.

Портрет французского посла в Англии сэра Моретта Шарля де Солье

Перед нами французский посол при английском дворе 16 века сэр Моретт Шарль де Солье. Гольбейн почему-то не указал имени модели на портрете и долгое время считали, что здесь изображен герцог Миланский кисти Леонардо да Винчи. И только в xx веке удалось точно идентифицировать, что это французский посол.
Это великолепный портрет Гольбейна, признанный шедевр портретного жанра 16-го века.

Художник показал нам уверенного в себе, умного человека с решительным характером – о чем говорит его твердый, чуть ироничный взгляд слегка прищуренных глаз, плотно сжатые губы. У него внушительная фигура. широкие плечи, сильные руки. Чувствуется, что этот человек достиг определенного положения в обществе, он уважаем и обеспечен.

Картина написана в строгой палитре темных и светлых коричневых тонов.

Кристина Датская, герцогиня Миланская(1538)

Совет

Кристина Миланская – младшая дочь короля Дании Кристиана и Изабеллы Габсбургской, племянница императора Карла V. Выданная одиннадцати лет замуж за герцога Миланского Франческо Мария Сфорца, в 13 лет она овдовела. Когда Генрих VIII собирался жениться в четвертый раз, Кристина была одной из претенденток.

Однако Генрих выбрал Анну Клевскую. Через 8 лет Кристина вторично вышла замуж – за герцога Лотарингии Франсуа. В этом браке родилось трое детей. Но все же девушка так и не была счастлива – браки ее были по расчету, ее никто не спрашивал, ее просто выдавали замуж.
Портрет написан на дубовой доске.

Здесь она изображена в момент вдовства. На густо-зеленом фоне изображена юная миловидная женщина в черном бархатном платье, опушенном мехом. Она смотрит на нас с печалью. Светлыми пятнами выделяются на холсте ее лицо и руки. Во всем облике Кристины Датской ощущается грусть раннего вдовства.

Художник безусловно относится к ней с симпатией.

Портрет дамы с белкой

Портрет дамы с белкой написан художником в его первый приезд в Лондон. На этой небольшой картине изображена молодая, но, видимо, серьезная и вполне благонравная женщина. Об этом говорят и все атрибуты, приданные ей портретистом.

Белка ясно символизирует, что дама – прекрасная хозяйка, делающая запасы, заботящаяся о благосостоянии и спокойствии семьи, дрозд говорит о готовности защищать свое семейное гнездо.

Женщина на этом портрете вызывает чувство явной симпатии.

Портрет Роберта Чизмена, сокольничего короля

Сокольничий – высокая должность при дворе короля. В обязанности сокольничего входит вся организация королевской охоты. Сокольничий короля настолько входит в доверие короля, что часто удостаивается самых высоких почестей и наград – как моральных, так и материальных.

Иногда король даже удостаивает своего сокольничего дружбой, доверяет ему свои личные тайны, и тогда сокольничий обладает большой властью при дворе. Должность сокольничего как правило наследственная от отца к сыну или к другому родственнику.

Видно, сокольничий Роберт Чизмен пользуется большой властью при дворе и доверием короля. Это видно по его богатой одежде, по прямой горделивой осанке, а главное – это выражение мужественного, полного чувства собственного достоинства, лица, гордый, уверенный взгляд, решительно сжатые губы.

А на руках его спокойно сидит его выученный, вымуштрованный сокол, его главное орудие.

Послы (1533)

Обратите внимание

Это двойной портрет, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва. Молодые люди, одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, стоят возле стены с двумя полками, верхняя из них накрыта турецким ковром.

На нем в беспорядке расставлены небесные сферы, приборы для астрономических наблюдений, лежат книги, музыкальные инструменты. Все предметы выписаны чрезвычайно реалистично и играют роль символов союза искусства и науки, гармонии земли и неба.

Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается совершенно иначе из-за какого-то предмета непонятной формы на первом плане.

Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся “блуждающий анаморфоз черепа”. Это, безусловно, знак смерти.

Картина загадочна и торжественна прежде всего потому, что ощущение ирреальности в ней передано через тщательно написанные реальные предметы. Реальность находится рядом с иллюзией, они легко меняются местами. Таким способом художник подчеркивал мысль о бренности власти и богатства.

Генрих VIII

Генрих VIII – английский монарх из династии Тюдоров. Образованный и одаренный, в конце своего 38-летнего правления он жестко преследовал всех несогласных с его действиями. Более всего стал известен как инициатор и проводник Реформации английской церкви, что сделало Англию в подавляющем большинстве протестантской нацией.

У короля было шесть жен, из которых он с двумя развелся, а двоих отправил на эшафот по обвинению за измену. За любвеобильность Генрих был прозван Синей Бородой.
Генрих VIII был противоречивой фигурой. Он был очень способным в науках, музыке. Играл на нескольких музыкальных инструментах. Прекрасно пел.

Художник представил нам монарха в богатой, расшитой узорами и украшенной драгоценными камнями одежде. Поза короля полна внушительного достоинства. Он крупного телосложения, осанка гордая, прямая. В одной руке перчатка, руки в перстнях.

В глазах короля сквозит ум, властный характер. Кажется, он совсем лишен эмоций, настолько его лицо равнодушно спокойно.

Важно

Плотно сжатые тонкие губы говорят о сильной воле, упорстве при достижении своих целей.

Бонифациус Амербах (1519)

Бонифациус Амербах – молодой гуманист, близкий друг Эразма Роттердамского. Это представитель новой европейской интеллигенции. Он всесторонне развит, образован, цельный духовно. Бонифациус окружен ореолом особого благородства. Черты его красивого лица строгие, тонкие.

Портрет Эразма Роттердамского (1523)

Эразм Роттердамский – крупнейший ученый Северного Возрождения, мыслитель, прозванный “князем гуманистов”. Подготовил первое издание греческого оригинала Нового Завета с комментариями, положил начало критическому исследованию текста Священных писаний.

Он способствовал возвращению литературного наследия античности. Снискал славу свободолюбивыми взглядами. Ученый преподавал греческий язык в Кембридже. Вел кочевую жизнь, переезжал из города в город. Лишь в конце жизни обосновался в Базеле, где и окончил свою жизнь.

Художник был дружен с великим мыслителем и несколько раз рисовал его. В этом портрете Гольбейн передает облик человека с глубоким и острым умом, о чем говорят его проницательный взгляд, поджатые уголки тонких губ.
Ученый одет в богатую, отделанную мехом, одежду.

Руки великого философа лежат на книге,может быть, это Библия.

Портрет выполнен в скупой гамме темных коричневых тонов.

Лаис Коринфская (1526)

Лаис Коринфская – известная гетера (подруга, спутница) в Древней Греции. Это женщина, которая ведет свободный, независимый образ жизни. Гетеры были хорошо образованны, обладали прекрасными манерами. Во многом гетеры Древней Греции подобны гейшам Японии, их задача – развлекать мужчину интеллектуально, но в физическую связь они вступали только по своему желанию.

Поэтому их никак нельзя было назвать в прямом смысле публичными женщинами, хотя они и брали деньги за свои услуги. Гетеры обладали достаточно высоким статусом, многих добивались, и даже брали иногда в жены.
Лаис Коринфская была необыкновенно хороша, ее услуги дорого оплачивались. Любви ее добивался философ Аристипп.
В образе Лаис художник изобразил Магдалену Оффенбург.

Одел ее по европейской моде XVI века, хотя в Древней Греции одежду не шили, а женщины драпировали свою фигуру куском холста (т.н.хитон), закрепив его заколками.

Гольбейн создал образ трогательной, нежной, романтической женщины. Прекрасная юная гетера грустна, она явно опечалена своей судьбой.

Совет

Лаис с горьким недоумением смотрит на золотые монеты, рассыпанные по столу и заработанные ею нелегким трудом жрицы любви.

Святая Урсула (1523)

Святая Урсула, героиня христианской легенды, широко распространенной в средние века в западноевропейских странах.
Согласно легенде, Урсула, дочь британского короля, славилась красотой, мудростью и правдивостью. Она хотела избежать ненавистного ей замужества и вместе с тем оградить своего отца от угроз могущественного претендента на ее руку.

Поэтому Урсула дала согласие на брак, но лишь по истечении трех лет и при условии, что жених примет христианство.
Затем Урсула отправилась со свитой в Рим. К Урсуле по пути присоединились девственницы, посвятившие себя, как и она, Христу. Их число достигло 11 тысяч. В Риме Урсулу принял Папа.

Он узнал об ожидавшем ее и ее спутниц мученичестве и пожелал разделить его с девственницами. Папа рассказал всем о своем решении и торжественно сложил с себя сан, а затем присоединился к странницам.

На обратном пути под Кёльном на паломниц напали гунны. Они ненавидели христианство, с возмущением узнали о решении дев дать обет безбрачия и тогда гунны всех истребили.

Последней погибла Урсула, потому что отказалась стать женой плененного ее красотой вождя гуннов.

Портрет купца Георга Гиссе (1532)

Купцы в эпоху Ренессанса имели огромный вес и уважение в обществе. Перед нами портрет немецкого купца Георга Гиссе. Купец изображен в своей конторе, в ппривычной обстановке, которую художник написал довольно подробно: деревянные стены, полки с книгами, дорогой ковер на столе и скромный букетик цветов в вазе.

Но предметы не загромождают пространство картины и не заслоняют собой главное – образ самого купца. Его одежда свидетельствует о материальном достатке Георга, осанка полна достоинства и горделивого спокойствия.
Художник выступает в картине как великолепный колорист.

Портрет написан в гармоническом сочетании зеленых, черных, розовых и желтоватых оттенков. Виртуозно написана шелковая рубашка, ковер на столе, цветы в вазе.

Над головой Георга надпись, которые часто в ту эпоху делали художники: ” Образ, что ты здесь видишь, имеет черты и вид Георга, такие у него живые очи, таковы его щеки. В возрасте 34 лет, в году Господнем 1532″.

Портрет Катарины Говард, пятой жены короля Генриха VIII (1540 – 1541)

Обратите внимание

Катарина Говард (Кейт) – пятая жена короля Генриха VIII. Казнена по обвинению в супружеской измене. Происходила из знатнейшего рода Говардов.
После смерти матери леди Кейт была отдана на воспитание Агнессе, мачехе своего отца.

В доме этой престарелой родственницы Кейт не получила хорошего образования, однако рано приобрела навыки “в любовной науке”, чему способствовала царившая в доме атмосфера распущенности.
Сэр Томас Говард, герцог Норфолкский пристроил племянницу ко двору. К тому времени король Генрих развелся с четвертой женой Анной Клевской и уже присматривал себе пятую жену.

Юная Кейт приглянулась королю, что не ускользнуло от предприимчивого Говарда. Брак был заключен. Генрих был очень счастлив в этом браке. Король обожал свою супругу, называл ее “розой без шипов”, т.к. она обладала добрым, простодушным характером, как ребенок радовалась подаркам.

Однако, юная королева была слишком неосторожна в поступках и связях, принимала ко двору всех своих “друзей юности”, имела отношения с пажом короля. Этим обстоятельством воспользовались враги Томаса Говарда, влиятельного дяди королевы. Королю донесли о неверности жены. Было строгое дознание.

Король был в отчаянии, но, не скрывая слез, вынужден был отдать приказ о заточении юной жены в Тауэр. Вскоре на глазах у любопытной толпы она была казнена.

Здесь Катарина изображена строгой, с чувством собственного достоинства, настоящей женой короля. Не виден свободный нрав молодой женщины. Возможно, этому способствовала строгая одежда, скромный колорит портрета.

Картины Гольбейна, биография художника Ганса Гольбейна младший

Ганс гольбейн и лорд генриха viii интересные факты

Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein der Jüngere, 1497 год, Аугсбург — 29 ноября 1543 года, Лондон) — известный немецкий портретист, график, представитель Ренессанса. Обучался искусству рисования в мастерской у своего отца, Гольбейна Старшего, который занимался алтарной живописью.

Талант юного Ганса принес ему известность в 21 год и подарил возможность стать членом базельской гильдии художников. Гольбейн был близко знаком с Э. Роттердамским, Т. Мором и другими выдающимися личностями того времени. Придворный живописец Генриха VIII.

Особенности творчества художника Гольбейна Младшего: работам живописца присущи точность, четкость передачи образов персонажей картин, основных черт их характеров. Он отдает предпочтение мелким деталям, которые подчеркивают замысел автора, создает выверенные композиции и уверенно играет со светотенью.

Многие картины Гольбейна не лишены определенной доли иронии и сарказма, которые выдают истинное отношение мастера к персонам, изображенным на его полотнах.

По свидетельствам очевидцев, за написание портрета Ганс Гольбейн Младший брался только после некоторого периода наблюдений за моделью: это позволяло художнику с поразительной точностью передать на холсте внутренний мир персонажа.

Важно

Известные произведения Ганса Гольбейна Младшего: «Генрих VIII», «Эразм Роттердамский», «Томас Мор», «Французские послы», «Мадонна бургомистра Мейера» и др. Жизнь в семье художников накладывает свой отпечаток: Гансу Гольбейну Младшему по факту своего рождения было суждено стать человеком искусства.

Он рос среди творцов, создававших прекрасные фрески и полотна — его отцом был Ганс Гольбейн, впоследствии названный Старшим; старший брат и дядя также не представляли свою жизнь без красок и мольберта.

Братья Гольбейны начинали свой творческий путь в мастерской, принадлежавшей их отцу.

В возрасте 18 лет младший Гольбейн вместе со своим братом отправляется в Базель, чтобы учиться у Х.Хербстера. Обучение заняло 2 года. Именно в это время Гольбейн начинает проявлять себя как самостоятельный художник: увлекшись сочинением Эразма Роттердамского «Похвала глупости», юный Ганс рисует иллюстрации к тексту.

Эти картинки настолько понравились сочинителю, что он пожелал познакомиться с их творцом — это знакомство стало началом долгой дружбы между двумя гениями.

В базельский период было написано довольно много различных картин: Гольбейн создает портреты бургомистра и его супруги, занимается декоративным оформлением помещений, пишет полотна на религиозную тематику («Мертвый Христос»), с удовольствием рисует разнообразные эскизы и делает наброски.

К 21 году он становится довольно известным мастером и получает приглашение от базельской гильдии художников. Отец художника гордился достижениями своих сыновей — подтверждением этого служат его работы, на которых он изобразил своих мальчиков.

Так, на картине Гольбейна Старшего, сюжет которой был взят из деяний апостола Павла, среди прочих персонажей можно увидеть автопортрет отца семейства с сыновьями. Спустя несколько лет, в 1511 году, он рисует серебряным карандашом парный портрет сыновей.

Столкновения между католиками и протестантами, побудили художника Гольбейна переехать в Лондон — это произошло в 1526 году. Подписанное Э. Роттердамским рекомендательное письмо открыло ему двери в дом Томаса Мора. За два года, проведенных живописцем в Англии, он успел написать множество портретов, большинство из которых являются шедеврами.

Совет

Последующие годы (вплоть до кончины в 1543 году) были для Ганса Гольбейна Младшего наполнены поездками из Швейцарии в Англию и обратно, новыми знакомствами с влиятельными людьми, и, конечно же, новыми картинами.

В юности на молодого художника произвели огромное впечатление работы Ханса Бургкмайра — немецкого художника из Аугсбурга, занимавшегося ксилографией, писавшего портреты горожан и картины на библейские темы.

Это влияние можно проследить в ранних картинах Ганса Гольбейна Младшего, который впоследствии отыскал собственный стиль, сделавший его знаменитым.

В своих работах художник стремился с максимальной точностью передать не только мельчайшие детали интерьера и костюма позировавшей ему модели, но также и основные черты характера индивидуума.

Чтобы понять человека, которого ему предстояло писать, Гольбейн проводил несколько предварительных сеансов, во время которых делал наброски карандашом. Используя сангину, мел и уголь для создания контраста, художник уделял особое внимание чертам лица и его выражению, практически не прорисовывая руки.

Постепенно совершенствуя свое мастерство, живописец применял не только традиционные приемы живописи: для полного раскрытия характеров своих персонажей он использовал дополнительные элементы — тщательно выписанные костюмы, украшения, мельчайшие детали интерьера.

Картины Гольбейна, написанные им в зрелом возрасте, не просто изображают неких людей — они рассказывают зрителю такие подробности, как художественные, религиозные или интеллектуальные интересы каждого конкретного персонажа.

Например, если внимательно рассматривать картину «Французские послы» (1533 г.), можно заметить, что на столе, возле которого стоят персонажи, находятся астрономические и навигационные приборы, музыкальные инструменты, книги.

Странная фигура на переднем плане представляет собой череп, изображенный в искаженной перспективе.

Помимо обычных портретов, созданных Гансом Гольбейном Младшим, до нас дошли также портретные миниатюры его авторства. Его работы были настолько совершенны, что приводили современников художника в изумление и восхищение.

Обратите внимание

Сегодня картины этого замечательного живописца занимают почетные места в залах художественных музеев и галерей. В честь Гольбейна изображенные на его полотнах турецкие ковры с характерным орнаментом получили название «гольбейн».

Его именем также назван шов, часто встречающийся в вышивке манжет и оформлении кружев.

Генрих VIII — биография, жены, дети | Исторический документ

Ганс гольбейн и лорд генриха viii интересные факты

Генрих VIII, английский король, прославился тем, что женился шесть раз, обезглавил двух своих жен, а также произвел Реформацию в стране, отделив английскую церковь от римской.

Детство Генриха VIII

Генрих VIII Тюдор (28 июня 1491 г. – 28 января 1547 г.) родился в Гринвичском дворце в Лондоне.

У его родителей, короля Генриха VII и Елизаветы Йоркской, было шестеро детей, но выжили четверо: сам Генрих, Артур, Маргарет и Мэри.

Атлетически развитый, мальчик живо интересовался искусством, музыкой и культурой в целом, и даже писал. Он был остроумен, с помощью частных преподавателей и воспитателей получил хорошее образование.

Любитель азартных игр и рыцарских турниров, он проводил бесчисленные пиры и балы. Его отец видел королем Артура, а Генриха готовил к церковной карьере. Судьба Генриха могла бы сложиться иначе, но на деле он унаследовал королевство, только что закончившее Войну Роз.

Коронация

В 1502 году принц Артур женился на испанской инфанте Екатерине Арагонской. Не прожив в браке и четырех месяцев, Артур умер в 16 лет, оставив трон десятилетнему Генриху.

В 1509 году 17-летний Генрих VIII взошел на трон. Он был добродушным, но скоро почувствовал вкус власти, потакая каждому своему желанию. Через два дня после коронации он арестовал двух придворных своего отца и быстро их казнил.

Английская Реформация и роль Генриха VIII в ее становлении

Когда Генрих понял, что королева Екатерина не в состоянии родить ему наследника, он предпринял попытку развестись с ней. Он испросил позволения у папы Юлия II, но по церковным канонам, если папа не нашел причин не заключать этот брак, то теперь он не мог дать разрешения на развод.

Генрих собрал парламент и выставил на обсуждение вопрос об аннулировании брака. Чиновники, собравшиеся на заседании, были готовы к реформированию церкви, но не могли договориться о том, как именно это будет выглядеть. Время шло, но дело не двигалось. Тогда король принял решение обвинить все английское духовенство в посягательстве на королевскую власть.

В 1534 году английская церковь отделилась от римской католической. Король был объявлен «единственным Верховным Главой на Земле Англиканской церкви».

Важно

Далее последовал закон, предписывающий передачу всех церковных и монастырских земель в пользу государства, что сильно поправило казну.

Эти макрореформы изменили все до неузнаваемости. Генрих приказал духовенству проповедовать суеверия, чудеса и паломничества, а также удалить почти все свечи из религиозных обрядов. Его катехизис 1545 года упразднил святых.

Полностью отделившись от папы, Англиканская церковь находилась под властью Англии, а не Рима. С 1536 по 1537 год началось великое северное восстание, известное как «Паломничество благодати», в ходе которого 30 тысяч человек восстали против реформ.

Это была единственная серьезная угроза авторитету Генриха как монарха. Лидер мятежа, Роберт Аске и еще 200 человек были казнены. Когда Джон Фишер, епископ Рочестерский и сэр Томас Мор, бывший лорд-канцлер Генриха, отказались дать клятву королю, их приговорили к казни.

Результатом этих реформ стала утрата папой власти на территории Англии, а население получило возможность читать Библию на их родном языке.

Но Генрих добился главной своей цели — он развелся с Екатериной Арагонской и теперь мог принимать решения независимо от Рима.

Жены Генриха VIII

Екатерина Арагонская

Они были повенчаны в Вестминстерском аббатстве. Отец Генриха VIII хотел утвердить союз своей семьи с Испанией, поэтому Генриху пришлось согласиться на этот брак. Семьи попросили папу Юлия II предоставить разрешение на их брак, который был заключен через 8 лет, когда умер Генрих VII в 1509 году.

После двух мертворожденных детей ― девочки и мальчика ― Екатерина родила дочь Марию. Четвертая ее беременность окончилась смертью еще одной девочки. Генрих требовал от нее наследника. Поняв, что надежды на рождение сына больше нет, он решился на развод. Дискуссия, в ходе которой Екатерина боролась за сохранение своего положения и положения своей дочери, продолжалась шесть лет.

Анна Болейн

Мария Болейн познакомила короля со своей 25-летней сестрой Анной. Генрих и Анна стали тайно встречаться. Екатерине было 42 года, и надежда, что она зачнет ребенка, испарилась, поэтому Генрих начал искать женщину, которая бы родила ему сына, а для этого ему было необходимо официально стать холостым.

Генрих решил пренебречь разрешением папы, и в январе 1533 г. он втайне вступил в брак повторно. Вскоре Анна забеременела и родила девочку, которую назвала Елизаветой. Тем временем новый архиепископ Кентерберийский объявил, что решением суда первый брак короля аннулирован.

Однако новая королева тоже оказалась неспособна родить живого наследника. У нее дважды случился выкидыш, и король переключился на Джейн Сеймур. Теперь оставалось избавиться от второй супруги.

Совет

Сфабриковали запутанную историю, предьявив ей обвинение в прелюбодеянии, кровосмесительных связях и в покушении на убийство мужа.

Вскоре она предстала перед судом. Анна, царственная и спокойная, отрицала все обвинения против нее. Через четыре дня брак был признан недействительным и аннулирован. Затем Анну Болейн отвезли в Башню Грин, где 19 мая 1536 года ей отсекли голову.

Джейн Сеймур

Спустя 11 дней после казни Анны Генрих VIII официально женился в третий раз. Однако Джейн так и не прошла церемонию коронации.

В октябре 1537 года она родила королю долгожданного сына, Эдуарда. Спустя девять дней Джейн умерла от инфекции.

Поскольку она единственная супруга Генриха, родившая сына, он считал ее своей единственной «настоящей» женой. Народ и король долго еще оплакивали ее.

Анна Клевская

Через три года после смерти Джейн Сеймур Генри был готов снова жениться, так как иметь только одного сына было рискованно. Он стал искать себе подходящую невесту. Ему была предложена Анна, сестра немецкого герцога Клевского.

Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший, который служил официальным художником короля, был послан написать ее портрет. Портрет королю понравился, но когда Анна приехала ко двору, Генрих пришел в ярость ― она оказалась не так хороша собой, как ему описывали, и совсем не была похожа на портрет.

Однако они поженились в январе 1540 года, но через шесть месяцев Генрих с ней развелся. Она получила титул «сестра короля» и всю жизнь прожила в подаренном ей замке.

Екатерина Говард

В течение нескольких недель после развода с Анной Клевской, 28 июля 1540 года Генрих женился на Екатерине Говард. Она приходилась двоюродной сестрой его второй жене Анне. Королю было 49 лет, Екатерине 19, они были счастливы. К этому времени Генрих сильно располнел, у него загноилась и никак не заживала рана на ноге, а его новая жена подарила ему жизнь. Он щедро ее одаривал.

Но и здесь счастье продлилось недолго. Оказалось, что Екатерине было интереснее в обществе ровесников, причем это распространялось и на ее спальню. После расследования она была признана виновной в прелюбодеянии. 13 февраля 1542 года она повторила участь Анны Болейн на Башне Грин.

Екатерина Парр

Независимая и образованная, дважды вдова, Екатерина Парр была шестой супругой Генриха. Их женитьба состоялась в 1543 году. Ее мать, леди Мод Грин, назвала дочь в честь королевы Екатерины Арагонской. Король, уже тяжело больной, все еще надеялся на рождение наследника, но брак их остался бездетным. Екатерина пережила короля всего на год.

Дети Короля Генриха VIII

Судьба троих выживших детей оказалась очень разной.

Мария Тюдор

Первый ребенок Генриха, который выжил во младенчестве. Мария, дочь Екатерины Арагонской, родилась 18 февраля 1516 г. Вслед за своим сводным братом Эдуардом в 1553 году Мария взошла на трон и правила до 1558 г., до смерти.

Елизавета

7 сентября 1533 года родилась вторая дочь ― Элизабет. Хотя она родилась принцессой, Генрих объявил ее незаконной, так как она была дочерью Анны Болейн. После смерти Марии Тюдор она взошла на трон под именем Елизавета I и оставалась там до 1603 года.

Эдуард

Единственный сын Генриха VIII, рожденный третьей его женой Джейн. В 1547 году 10-летний Эдуард (род. 12 октября 1537 г.) принял трон под именем Эдуард VI после смерти отца и умер в 1553 году.

Смерть Генриха VIII

К концу жизни Генрих страдал от подагры. Его кожа покрылась гноящимися нарывами, на ноге открылась незаживающая рана, которую он получил в результате несчастного случая.

К тому же он страдал ожирением и не мог передвигаться без посторонней помощи, не говоря уже о физических упражнениях и тренировках, которые в молодости очень любил. Он продолжал неумеренно объедаться, привыкнув есть много жирного мяса, возможно, из-за стрессов.

Есть предположение, что ко всему прочему, у него был диабет типа II. В возрасте 55 лет 28 января 1547 года Генрих VIII умер.

Он похоронен в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке рядом с Джейн.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Подписаться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8