Преимущества и недостатки дефлектора («мухобойки») на капоте: 10 рекомендаций по выбору и установке устройства
Каждый автовладелец не понаслышке знает, что такое мелкие повреждения и загрязнения на капоте и лобовом стекле. Справиться с такой проблемой можно при помощи дополнительной защиты – «мухобойки» на капот. Она легко крепится и служит препятствием на пути песка, щебня и насекомых, которые бьют автомобиль по «лицу» вместе с потоком летящего воздуха.
Что такое дефлектор («мухобойка») и как он работает?
«Мухобойка» – это дефлектор, который представляет собой небольшую накладку, устанавливаемую на переднюю кромку капота. Деталь изготавливается из прочного пластика, карбона или акрилового стекла и в идеале повторяет контуры определённой марки автомобиля. Установленная «мухобойка» выступает в роли так называемого трамплина для потока воздуха и всех возможных включений.
Встречный поток, попадая на дефлектор, перенаправляется не вдоль поверхности автомобиля, а через него. Конструкция разработана особым образом и предназначена для снижения силы соприкосновения различных частиц дорожного покрытия и насекомых с лобовым стеклом и кузовом благодаря аэродинамическим свойствам.
«Мухобойка» устанавливается в качестве своеобразного щитка, защищающего ЛКП от ударов мелких камней, которые вылетают из-под колёс впереди идущего автомобиля. Благодаря умной конструкции удаётся избежать образования глубоких сколов, которые приводят к образованию коррозии. Также значительно уменьшается степень загрязнений, что снижает необходимость в частых посещениях автомойки.
Преимущества и недостатки
Функции «мухобойки» для капота раскрываются при езде на высоких скоростях. Что касается эстетических показателей, то данная деталь имеет внешний вид на любителя. Многие владельцы автомобилей считают, что дефлектор портит внешний вид, а другие, наоборот, думают, что аксессуар придает облику авто агрессивность.
Среди основных достоинств «мухобойки» следует выделить прямое предназначение – защитные функции от насекомых и различного мусора, наносящего механические повреждения.
Среди недостатков следует выделить:
Первый и второй недостаток связан с неправильной установкой аксессуара. Если дефлектор правильно и крепко установить, то можно избежать появления нежелательных последствий от использования дополнительного аксессуара.
Выбор правильной «мухобойки»
Дефлектор на капот продаётся в автомобильных магазинах в широком ассортименте. Отличие заключается не только в форме и размере, но и в цветовых решениях. Благодаря большому разнообразию автовладелец может подобрать такую «мухобойку», которая будет соответствовать его требованиям.
Правила выбора:
- накладка на капот не должна содержать внутри застывших пузырьков, что является браком;
- форма дефлектора должна препятствовать стеканию воды в подкапотное пространство;
- между капотом и накладкой не должно быть места для скопления пыли и песка;
- верхняя каёмка не должна быть сильно оттопыренной, т. к. в данном случае возможны скопления листвы и насекомых, что сложно поддаётся автоматической чистке.
Материал
Толщина пластика должна быть не менее 2,0 — 2,5 мм для австралийских производителей и 3,0 мм для американских. Качественные изделия должны быть хорошо обработаны: повреждения покрытия, микротрещины и шероховатости отсутствуют. Отличить качественные дефлекторы от поддельных изделий можно визуально.
Дизайн
«Мухобойки» выпускают практически для всех типов автомобилей. При выборе модели дефлектора следует обратить внимание на то, чтобы аксессуар вписался в общий дизайн автомобиля. Цветовое решение может быть классическим – чёрным матовым или же соответствовать оттенку авто. Данная деталь будет хорошо смотреться только в том случае, если установка проведена правильно.
Дефлектор для вентиляции: конструкция и разновидности
Постоянное обновление воздушных масс в помещении – обязательное условие нормального самочувствия всех людей, пребывающих в нем. Обеспечить непрерывный воздухообмен призвана вентиляционная система, эффективность которой зависит от внутренней тяги.
Однако при отсутствии должной защиты вентканалы могут забиться попадающим извне мусором и пылью, тогда работа всей системы может быть нарушена, а ее эффективность существенно понизится. Вентиляционный дефлектор – достаточно простое устройство, призванное не допустить подобный исход.
Обратите внимание
Оно не является новинкой, однако ранее использовались исключительно при оборудовании дымоходов.
Описываемые устройства не так просты, как может показаться, а их функциональные обязанности не ограничиваются лишь защитной функцией. Предлагаем разобраться, что такое дефлектор и какова его роль в современной вентиляционной системе.
Задачи дефлекторов и их предназначение
Ветер оказывает существенное влияние на эффективность и работу вентиляционной системы. В летний период времени из-за повышения температуры внешней среды ее показатели сравниваются с температурным режимом внутри дома. При этом снижается тяга, сокращается циркуляция воздуха.
Влияние описанных негативных погодных факторов можно существенно снизить, направляя их на благо работы вентиляционной системы. Для этого используются специальные аэродинамические устройства — дефлекторы, работающие по принципу Бернулли.
Для наилучшего выполнения своего предназначения – увеличения силы тяги внутри вентсистемы путем использования воздушного напора, их устанавливают на выходы труб в их верхней точке.
Подобные приспособления можно увидеть на крышах общественных и административных зданий, домов, гаражей, на трубах из подвалов и цоколя.
Дефлекторы могут быть установлены даже на крыше гаража
Зачем нужен дефлектор? У него есть несколько ключевых функций:
Как работают?
Как и у всего гениального, принцип функционирования ветровых колпаков весьма прост. Ветер, ударяясь об его корпус, рассекается диффузором, после чего показатели давления внутри цилиндра снижаются, а тяга в самой вытяжной трубе, наоборот, увеличивается.
Поэтому логично, что между сопротивлением устройства и тягой внутри каналов существует прямая зависимость.
Важно
На эффективность дефлекторов влияет: конструктивные особенности и форма, габаритные размеры, высота, на которой смонтировано приспособление.
Однако при всех своих положительных сторонах дефлекторы не лишены и определенных недостатков: при вертикальном направление ветра происходит соприкосновение воздушной массы с верхним участком приспособления, при этом отработка не может полноценно выбрасываться во внешнюю среду. Для исключения подобных явлений принято использовать вариации с двумя конусами. Также следует отметить, что в холодное время года дефлекторы требуют особенного контроля, их конструкция может быть нарушена из-за образовавшейся наледи.
Как устроен?
Устройство дефлектора достаточно стандартно, каждая из его разновидностей состоит из следующих элементов: специальных стаканов, фиксаторов для удержания на поверхности крыши, а также патрубка.
При этом нижний стакан-цилиндр имеет ровное строение, а внешний – расширен к низу. Они надеты друг над другом, а наверху установлена крышка.
Верхняя часть каждого цилиндра завершается отбоями в виде колец, помогающих изменять направленность воздушных потоков.
Установка отбоев производится так, чтобы наружные воздушные потоки осуществляли подсос через свободное пространство между кольцами и убыстряли вывод отработки из вентиляции.
Особенности подбора
Несмотря на несложное строение и принцип работы, на практике применяется достаточно много разновидностей ветровых колпаков. При выборе оптимальной для ваших условий модели оценивают следующие показатели:
- материал, из которого она изготовлена;
- принцип работы;
- отдельные особенности конструкции.
Материал изготовления
Изготавливают описываемые приспособления из оцинкованной стали, пластика, нержавейки, алюминия и даже меди. Они могут различаться по своей конструкции. Если выбрать простую модель, то не составит труда изготовить дефлектор своими руками.
С точки зрения практичности и оптимального соотношения цена/качество разумно выбирать изделия из оцинковки или алюминия. Модели из меди в реальной жизни встречаются не часто по причине своей достаточно высокой стоимости.
Совет
Чистый пластик, ввиду своей хрупкости, мало распространен, чаще всего из этого материала изготавливается цокольный дефлектор.
Отменными прочностными характеристиками и декоративной привлекательностью обладают модели из металла с пластиковым покрытием или его аналог для вентиляционной системы подвала. Дефлектор на дымоход выполняется исключительно из металла.
Разновидности по принципу работы
Статические. Простейшие и наиболее распространенные конструкции, которые часто собираются пользователями собственноручно. Устанавливаются на вентиляционных каналах в многоэтажных домах, крышах небольших предприятий.
Турбодефлектор для вентиляции. В их конструкцию включена система вращающихся лопастей. Головка такого прибора пребывает в активном состоянии, а основа статична.
Турбодефлектор своими руками сделать намного сложней. При отсутствии определенных знаний и умений лучше не рисковать, а приобрести уже готовый вариант.
Статичный ветровой колпак с эжектируемым вентилятором. Пример современных разработок, подразумевает установку статичного колпака, прямо под которым располагается вентилятор, включаемый только когда специальный датчик фиксирует падение тяги.
Дефлектор-флюгер. Над шахтой вентканала устанавливается вращающийся колпак – флюгарка, вращающаяся по направлению ветра, что помогает ветровым потокам устремляться в нужном направлении.
Даже одинаковые по своему принципу работы дефлекторы могут иметь ряд конструктивных отличий. Ниже мы привели описание наиболее распространенных моделей.
Некоторые популярные модели
Чаще всего на практике можно встретить следующие разновидности дефлекторов:
- Григоровича – простейшая конструкция, представляющая собой объединенные в единую «тарелку» пару зонтов, устанавливается она над обтекающей стенкой канала. Именно подобные простейшие варианты чаще всего можно встретить над крышами гаража, подвала, небольшого частного дома. Дефлектор Вольперта-Григоровича – более усложненная вариация описанного ранее устройства, состоит из объединенных воедино диффузора, обратного конуса и крышки;
- дефлектор ЦАГИ. Подразумевает использование специальной насадки – вентиляционного колпака, который способен усилить тягу. Из-за сложностей очистки подобная модель обычно используется исключительно для вентиляционных систем, для отвода продуктов горения она не подходит;
- Astato – статодинамический дефлектор, выпускаемый одноименным французским концерном. Тяга усиливается не только за счет силы ветра, но и благодаря встроенному вентилятору;
- Турбовент – ротационный дефлектор, состоящий из подвижной основы и головки, представляющей собой вращающуюся турбину;
- дефлектор Ханжонкова. Представляет собой дополнительную стенку, устанавливаемую вокруг трубы, также конструкция дополняется тарелкообразным дождевиком – вытяжным зонтом;
- н-образный дефлектор – конструкция, используемая преимущественно промышленными предприятиями для улучшения свойств вентиляционных и дымоотводящих систем. Одна из ключевых особенностей конструкции – отсутствие защитного колпачка.
Габаритные размеры
Осуществив подбор устройства по типу материала и конструктивным особенностям, следует вычислить размеры дефлектора, который вам подойдет. В таблице ниже приведены основные из них на примере насадки ЦАГИ.
Стандартные размеры насадки ЦАГИ
Если выше нет значения, отвечающего параметрам (диаметру) вашего вентканала, расчет дефлектора выполняется по следующему принципу:
- Ширина диффузора = 2*диаметр канала;
- Размер зонта (ширина) = 1,8*диаметр канала;
- Общая высота устройства=1,7*диаметр канала.
Можно воспользоваться следующей схемой для расчета всех элементов в зависимости от выбранного диаметра трубы:
Чертеж дефлектора с расчетами величин элементов
Подведение итогов
Дефлектор – полезное и многофункциональное приспособление, способное существенно улучшить функционирование естественной вентиляции, дымовыводящих путей. Особенно его использование обосновано, если ваше постоянное место жительства – загородный коттедж. Благодаря простоте конструкции вполне возможно самостоятельное изготовление данного приспособления.
Дефлектор для вентиляции: принцип работы и его назначение
Современный частный дом, построенный из новых материалов по новационным технологиям, с установленными пластиковыми конструкциями в оконные и дверные проемы нуждается в обязательном эффективном воздухообмене.
Иначе в нем будет не только невыносимо жить, но и просто находиться. Только правильно выбранная и смонтированная вентиляция поможет решить проблему создания здорового микроклимата в помещении.
Для повышения тяги применяется дефлектор вентиляции.
Дефлектор – неотъемлемая часть вентиляционной системы
Организация воздухообмена в доме производится системой элементов, узлов, механизмов, обеспечивающих многофункциональное ее действие: приток, удаление, озонирование, подогрев воздуха и другие операции.
Важную роль в ней играет дефлектор вытяжной вентиляции. Приспособление аэродинамического типа оборудовано «колпаком». Компонуется на крыше сверху на вытяжной вентиляционной трубе в самой верхней точке.
Функции:
- Защищает вентиляционный канал.
- Создает бесперебойную тягу для всей вентсистемы, активизирует ее работу.
Конструкционное исполнение различное, но есть общие основные элементы:
- Два стакана: наружный слегка расширен в нижней части, внутренний – ровный.
- Зонт (колпак) – защитный элемент, предотвращающий попадание находящегося в воздухе мусора, осадков, мелких насекомых.
- Кронштейны для фиксации колпака.
- Патрубок.
- В некоторых устройствах предусмотрена защитная сетка, препятствующая попаданию в трубу мусора, но ослабляющая тягу, хотя и не существенно.
Оболочки корпусов в форме цилиндров, которые надеты один на другой. Над верхним из них крепится крышка. Верхняя часть каждого цилиндра оборудована кольцами.
Такого вида отбои предназначены для корректировки направления воздушного потока в вентиляционном дефлекторе различного размера.
Их установка спланирована так, чтобы пронизывающие потоки воздуха создавали его подсос через неплотности между кольцами, ускоряя тем самым вывод газов из вентиляции.
Работа дефлектора
Понять, что такое дефлектор в вентиляции, поможет описание его работы. Функциональность устройства простая, основана на отражении воздушного потока от диффузионной плоскости. При столкновении воздушной массы с нею происходит дробление воздушного столба.
Возникает зона разрежения, эффективность тяги увеличивается. Дефлектор для вентиляции – это не только «палочка-выручалочка» в условиях недостаточной для воздухообмена тяги. Он является обязательным элементом вентиляции в любом случае.
Основное свойство – повышение реальной эффективности вентиляции. Этот показатель может достигать порядка 20%. Стандартная нумерация дефлекторов (дм) от 3 до 10 содержит информацию, для какого наружного диаметра вентиляционной шахты они предназначены.
Оптимальной считается высота установки выше конька дома на 1,5-2,0 м.
Обратите внимание
Принцип работы дефлектора вытяжной вентиляции заключается в создании зоны пониженного давления для повышения тяги. Чем интенсивнее движется воздух в потоке с меняющимся сечением, тем больше возникает перепад давления и эффект разряжения воздуха. Сила ветра, воздействующего на трубу, создает поблизости оголовка относительное разряжение.
Воздушный поток встречает на пути преграду в виде наружной поверхности дефлектора, обтекает ее. Воздух в вентсистему проникает через специальные щели верхнего цилиндра. Создается разрежение воздуха.
Это ориентирует движение воздушного столба вверх, увеличивая тягу.
Дефлектор вентиляции работает с оптимальной эффективностью на вентиляционной магистрали с продолжительными горизонтальными пролетами и с изгибами.
При его отсутствии на вентиляционной трубе возрастает вероятность уменьшения внутреннего сечения отвода из-за оседающего и скапливающегося на стенках жира и прилипающей к ним пыли, мусора.
Различия моделей
Обнаруженные проблемы с неэффективно работающей вентиляцией решает дефлектор на трубу вентиляции. Он же защищает вентиляционную систему от эффекта обратной тяги. Существует несколько десятков конструкций дефлекторов для вентиляции. Выполняя одни и те же функции, между собой устройства могут отличаться:
- внешним видом;
- назначением;
- материалом.
Кроме воздухообмена в помещениях, дефлекторы используются в авиационной промышленности и машиностроении. Материалом для их изготовления служит:
- керамика;
- пластик;
- сталь котельная, нержавеющая и оцинкованная;
- алюминий;
- медь (редко).
Встречаются и комбинированные модели: металл с верхним покрытием из пластика или эмали. Самые простые дефлекторы вполне доступны для самостоятельного изготовления.
Различия по принципу работы:
- вращающиеся;
- неподвижные.
Краткие характеристики основных разновидностей
Дефлектор может изготавливаться из оцинковки
- Дефлектор Григоровича (универсальный) – для вентиляции и удаления дыма.
- Модель Центрального Аэрогидродинамического Института – самый распространенный вариант. Состоит из входной полой цилиндрической части, диффузора, корпуса, фиксирующих кронштейнов и «зонта».
- Astato – разновидность тарельчатой открытой установки статодинамического типа комбинированного (естественного и принудительного) исполнения. Простая конструкция и приемлемая эффективность при экономичном потреблении электроэнергии.
- Н-образные модели: узнаваемы по сразу двум дефлекторам на одном оголовке, другие.
Особенности ротационных и статических дефлекторов
Ротационные (вращающиеся) модели сложного исполнения с системой лопастей. Предназначены для организации тяги исключительно в помещениях. Они отводят пары, запахи, газы. Побуждающая вращательная сила – естественные порывы ветра.
Конструктивное исполнение позволяет ориентировать подвижную головку в определенном направлении и не зависеть от мощности и ориентации дующего ветра. Во время ее вращения создается вакуум, не позволяющий развиваться обратной тяге.
Стоит отметить и статическую конструкцию с вентиляционной установкой осевого вида. Работает на отсос воздуха из помещений. Сам статический дефлектор (ДС) устанавливается на кровле, вращается в определенном секторе. Монтируется на выходе вентиляционного канала. Здесь же, под дефлектором, внутри рукава компонуется осевой малошумный вентилятор низкого давления.
Запуск в работу производится в автоматическом режиме по сигналу датчика давления, но при незначительных значениях гравитационного давления. Дополняется комплект подведенным к изолированному стакану дренажом и воздуховодом длиной 1 м. Маскируется статическая вентиляционная конструкция над навесным потолком.
Статические дефлекторы используются в системе вентиляции для удаления воздуха из квартирных и коллективных аэрационных воздуховодов. На домах любой этажности, вновь возводимых зданиях и при реконструкции уже эксплуатируемых.
Дефлектор цаги: технические характеристики, подбор, назначение :
Свежий и чистый воздух в помещении возможен только в случае правильно налаженной системы вентиляции и отопления, а также организации хорошей тяги.
Поможет в этом дефлектор цаги, технические характеристики которого подбираются таким образом, чтобы улучшить тягу. Простая конструкция подобных изделий прекрасно справляется с поставленными задачами.
Дефлектор можно приобрести в магазине или собрать самостоятельно, выполнив предварительно несложные расчеты.
Что собой представляет дефлектор
Усилитель тяги дымохода выглядит как оголовок, надетый на конец трубы дымохода или вентиляции. Он представляет собой небольшую по длине металлическую трубу, к которой сверху прикреплен стальной зонт.
Дефлектор помогает не просто улучшить тягу. Он защищает трубу от засорения, скопления жира и копоти на внутренней поверхности, за счет чего ее внутренний диаметр не уменьшается.
Назначение
Как известно из физики, теплый воздух легче холодного. Поэтому в дымоходе горячий воздух поднимается вверх. Холодный воздух, находящийся сверху дымохода, под действием силы тяжести опускается вниз.
На пути эти два потока с разной температурой встречаются и создают противодействие друг другу. Данный процесс воздухообмена принято называть тягой. При ее увеличении возрастает коэффициент полезного действия.
Благодаря этому работа печи проходит в более экономичном режиме.
Дефлектор цаги рассекает поток холодного воздуха, тем самым снижая его давление и, соответственно, улучшая тягу. Поэтому к функциям данного устройства относят:
- усиление тяги;
- защиту дымохода (вентиляции) от засорения;
- снижение вероятности появления потока угарного газа, движущегося в обратном направлении (внутрь помещения).
Устройство изделия
Дефлектор для дымохода (или вентиляции) состоит из нескольких основных элементов, наличие которых характерно для всех видов изделия:
- часть трубы (цилиндр), которая будет крепиться к окончанию воздуховода;
- внешний цилиндр, который еще называют диффузором; он представляет собой конус, располагающийся между патрубком и верхним элементом дефлектора;
- внешняя часть, иначе – обечайка;
- верхний колпак, выполненный в форме конуса, – это наружный элемент, который защищает устройство от попадания внутрь атмосферных осадков и другого мусора;
- ножки, за которые крепятся колпаки;
- крепежи для установки всего устройства на дымоход.
Принцип работы
Весь процесс усиления тяги можно условно разделить на несколько этапов. Поток воздуха, проходя рядом с наружной поверхностью дефлектора, создает зону разреженного воздуха. Причем по так называемому эффекту Бернулли, чем больше скорость воздушного потока, тем сильнее степень разрежения. Такая воздушная зона охватывает конец дымоотводной трубы, чем увеличивает тягу.
Другими словами, поток воздуха сталкивается с корпусом изделия и разделяется на части за счет установленного диффузора. При этом давление его снижается, а тяга, соответственно, увеличивается.
Дефлектор максимально эффективен в тех случаях, когда устройство дымохода имеет непрямой канал трубы. Поэтому его рекомендуют устанавливать с небольшим наклоном.
Разновидности устройств
Дефлектор для дымохода может изготавливаться в нескольких конфигурациях. В зависимости от этого можно выделить следующие виды:
- ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института). Это самый популярный вид устройства. Максимальный эффект от него создается при сильном ветре. Поэтому прибор рекомендуется устанавливать по возможности выше уровня крыши. За счет этого в дымоходе будет создаваться более сильная тяга.
- Круглое изделие, получившее название «Волпер».
- Вращающееся круглое изделие. Его работа напоминает принцип вентилятора.
- В виде, который был предложен Григоровичем. Данный вид имеет одну особенность: он работает неэффективно при низовом ветре.
- Открытого типа, разработанный во Франции компанией «Астато».
- Н-образного вида. Эффективно справляется со своими обязанностями независимо от вида ветра.
- Дефлектор-флюгер. Устройство способно вращаться в зависимости от направления ветра.
Чаще всего используют металлический дефлектор цаги. Существуют изделия из пластика, но их применяют достаточно редко. Связано это с тем, что пластик нельзя назвать прочным материалом. Он хрупкий и может ломаться от сильных потоков ветра. Поэтому пластиковые изделия используют обычно в системе вентиляции подвалов или цокольных этажей.
Выбор изделия
Подбор дефлектора цаги зависит от диаметра дымохода. По данному параметру с использованием специальных таблиц осуществляется подбор высоты устройства и ширины диффузора. Пример приведен в таблице.
В таблице указаны далеко не все размеры. Если нужных параметров в ней нет, необходимо руководствоваться следующими правилами:
- Высота дефлектора должна быть минимум в 1,2 раз больше его внутреннего диаметра.
- Диаметр устройства в верхней части больше его внутреннего диаметра в 1,3 раза.
- Важно, чтобы размер верхнего колпака (зонтика) была больше внутреннего диаметра минимум в 1,8 раз.
Правильно подобранное устройство позволит использовать его возможности по максимуму.
Низовые ветра
Ветра низового типа вызывают затруднения в работе дефлектора. Именно поэтому большинство моделей оснащается специальными защитными элементами, которые позволяют устройству работать независимо от направления ветра и представляют собой ось с двумя подшипниками, расположенными на разной высоте. Дополнены они ширмой в форме полуцилиндра, флюгерным полотном и крышкой.
Принцип действия данного элемента прост. При изменении погодных условий, когда возникает низовой ветер, флюгерное полотно поворачивается и закрывает собой дымоход. Путь холодному воздуха преграждается, а отводимый дым беспрепятственно выходит.
Правила установки изделия
Существует несколько правил, которые должны быть соблюдены в процессе установки дефлектора:
- Под зонтом некоторых моделей устройств имеется обратный клапан. Он необходим для сохранения работоспособности изделия независимо от направления ветра. Если подобной детали нет, она приобретается дополнительно.
- Все элементы должны быть надежно закреплены. Дефлектор цаги всегда подвергается воздействию потоков ветра, которые могут сорвать его. Поэтому в некоторых ситуациях используют дополнительные крепежи в виде металлических пластин. Они используются, к примеру, в случае установки изделия на дымоход с большим диаметром.
- Существует возможность устанавливать круглые изделия на дымоходы прямоугольной формы. Для этого используются специальные переходники. Такие же детали используются в тех случаях, когда необходимо выполнить переход между трубами разных диаметров.
Устройство дымохода для каминов и печей представляет собой кирпичную кладку прямоугольной формы. В таких ситуациях используют переходники в виде металлических распорок, покрытых слоем краски или оцинковки. Они соединяют между собой трубу и дефлектор. Подобные элементы могут быть установлены независимо от размера и формы дымохода.
Дефлектор цаги отличается простой конструкцией. Поэтому подобное устройство может быть изготовлено и установлено самостоятельно.
Дефлекторы вентиляционные – Школа по утеплению дома
ГлавнаяВентиляцияДефлекторы вентиляционные
12.11.2016
Для того чтобы система вентилирования дымохода могла работать исправно и хорошо, нужно устанавливать специальное приспособление – дефлектор, который поможет оптимизировать процесс работы дымохода.
Из-за того, что в трубе зачастую откладывается попавший мусор и грязь, работа вытяжки ухудшается, потому и нужен вентиляционный дефлектор.
Такое приспособление необязательно приобретать в магазине, хотя это проще, есть возможность соорудить дефлектор самостоятельно.
Цена на вентиляционные дефлекторы и их разновидности
Модель Цена Характеристика Дефлекторы вентиляционныеД100 Обычный вид дефлектора, который работает за счет действия ветровых потоков. Каждый дефлектор имеет свою маркировку, цифра в которой равняется диаметру шахтовой трубы. Нумерация дефлекторов происходит в соответствии с объемом воздуха, который удаляется из трубы. Приспособления, которые нужны для соединения с дымоходом, оптимизированы под типовую конструкцию. Способы присоединения имеют соответствующие технологиям характеристики.Материал, из которого изготовлен агрегат – оцинкованная сталь. Д125 1820 Д160 1950 Д200 2100 Д315 2700 Д350 3100 Д400 4400 Д710 6600 Д1000 30500 Флюгерный дефлектор Т 110 2570 Изготовлен из металла, который устойчив к коррозийным процессам. Возможность применения на разных типах крыш. Возможность устанавливать для вентиляции как комнаты, так и целого ангара. Устойчив к воздействию различных осадков.Устанавливать нужно на воздуховод, который уже проложен. Т120 3380 Т150 3380 Т200 3500 Т300 4300 Т500 8300 Т680 12300
Маркировка любого типа вентиляционных дефлекторов зависит от размера этого приспособления. Чем больше диаметр основы, тем выше цифра, соответственно и цена. Чтобы достичь необходимый объем вытягиваемого воздушного потока, следует устанавливать несколько дефлекторов
Как установить и сделать вентиляционный дефлектор
Чтобы процесс конструирования дефлектора не был слишком тяжелым, нужно придерживаться определенной схемы действий и рекомендаций. Первостепенно, нужно определиться со следующими моментами, которые можно отнести к этапу подготовительному:
- обязательно пред тем, как приступать к работе, сделать все чертежи, необходимые для дальнейшего воссоздания по ним устройства. В таком чертеже нужно учитывать, какого размера сама труба дымохода, после чего можно будет определиться с высотой дефлектора и шириной диффузора;
- еще одним моментом в подготовительном этапе будет выбор материала, из которого в дальнейшем сделается устройство на дымоход. Обычно изготавливается оно из стали, прошедшей оцинковку, однако существует и альтернативный вариант – это металл, который покрывают химическим защитным составом из полимеров. Есть и пластиковый материал, но использовать его можно лишь в тех случаях, если будет исключено контактирование этого материала с продуктами горения высокой температуры;
- последним подготовительным этапом будет приобретение или подготовка инструментов или материалов? необходимых для конструирования и монтажа. К ним можно отнести: лист выбранного материала, толщиной до 1 мм, ножницы, разрезающие металл, дрель, устройство для пробивания заклепок, картон с маркером и молоток из дерева.
Как сделать чертеж
Выполнив рекомендации по подготовке к работам, можно приступать к выполнению чертежа. Исходить можно из готовой таблице данных, в которой будут указаны все размеры будущего вентиляционного дефлектора.
Внутренний d,мм 120 140 200 400 500 Высота устройства Н, мм 144 168 240 480 600 Ширина диффузора D, мм 240 280 400 800 1000
В случае если в указанной таблице нет данных конкретного размера, который необходимо соорудить, то существует формула, по которой можно рассчитать индивидуальные параметры:
- ширина диффузора (D) = 2 * внутренний диаметр.
- высота устройства (Н) = 1,7 * внутренний диаметр.
Этапы конструирования
После того, как расчеты все были сделаны и проверены, можно приступать к дальнейшим этапам сборки:
- следует произвести вырезку всех деталей в натуральную величину из картона, чтобы в последующем разница в масштабах не стала тормозить процесс конструирования;
- следующее, что лучше всего сделать – это собрать из вырезанного картона полностью все устройство и проверить, насколько правильны расчеты и, соответственно, лекала. В случае обнаружения ошибок, исправить и вырезать заново;
- при картонной предварительной сборке, стоит обратить внимание на совпадение форм трубы и дефлектора, оно должна присутствовать;
- следующим этапом станет перенос лекал на листы металла для устройства на дымоход. Делать это нужно максимально точно, желательно пользоваться ярким маркером, который не будет искажать контуры деталей;
- дальше можно приступать к вырезанию металлических частей дефлектора, для этого пригодятся ножницы по металлу;
- вырезанные элементы все нужно загнуть по краям при помощи пассатижей и простучать деревянным молотком;
- после того, как все части конструкции будут вырезаны, можно начинать их собирать. Первая часть – это корпус диффузора, он сворачивается в конус, который по краям скрепляется при помощи заклепок. Отверстия для них нужно просверлить заранее, поняв их расположение;
- отверстия для будущего закрепления можно делать не только при помощи сверла, а крепить не обязательно заклепками. Можно воспользоваться сварочным аппаратом или болтами. Правда, сварка должна быть полуавтоматическая, потому как при использовании другого вида сварки, есть вероятность металл прожечь;
- существует вариант иного крепления конуса и цилиндра между собой. Для этого нужно вырезать три или четыре металлические полоски, размером 20х6 см. После этого делаются отверстия на колпаке для того, чтобы можно было плоски с ним скрепить при помощи болтов. Сами же изготовленные части для крепления загибаются по краям, а после привинчивания к конусу, еще раз загибаются в форму буквы П.
- скобы, которые были сделаны, будут служить креплением к диффузору, а после этого собранные части нужно присоединить к внешнему цилиндру;
- далее нужно свернуть цилиндр, который будет в нижней части устройства;
- после того, как оба элемента готовы, их можно скреплять теми же клепками между собой;
- к нижней части получившегося сооружения нужно присоединить специальное крепление, которое станет соединителем между трубой и вентиляционным дефлектором;
- соединить любым удобным способом конструкцию воедино.
Особенности сборки дефлектора Григоровича
Если было решено собирать дефлектор Григоровича, вся конструкция дополняется обратным конусом. Получается, что один конус должен быть меньше другого на 4 сантиметра. Большим нужно делать защитный элемент. После того, как будут вырезаны эти детали, нужно приложить одну к другой и с внутренней стороны обвести на большем конусе размер меньшего.
После этого большую деталь нужно надрезать до линии обводки таким образом, чтобы на ней были 8 надсечек, которые располагаются на равном друг от друга расстоянии. Такие полосы служат вместо каких-либо креплений, стоит их загнуть.
Чтобы прикрепить к диффузору обратный конус лучше пользоваться шпильками. Изначально нужно просверлить три отверстия в обратном конусе по периметру всей окружности. В такие отверстия следует вставить по шпильке и зафиксировать гайками.
Важно
Верхняя часть диффузора, ее внешняя сторона — место, куда прикрепляются сделанные из металла петли, при помощи который конструкция обретет целостный вид.
Такое устройство по конструкции надежнее и в эксплуатации будет дольше.
Нюансы во время работ
Чтобы соорудить дефлектор правильно и быть уверенными в качестве его работы, необходимо учитывать следующие нюансы:
Отдельные разновидности дефлекторов
На некотороые типы дымоходов подойдут отражатели – это одна из разновидностей дефлекторов. Такая разновидность дефлекторов устанавливается на отопительные приборы, которые работают за счет жидкого топлива.
К таким дефлекторам дополнительно ставят крепления, поскольку они могут подвергаться сильным ветрам.
Он в точности должен быть сконструирован с параметрами газового отопительного оборудования.
Если такой отражатель будет слишком больших габаритов, то нужную тягу он обеспечить не сможет, плюс затормозиться процесс горения. Объясняется это тем, что большие размеры дефлектора способны пропускать существенные массы воздуха, которые в состоянии потушить пламя. Последствия могут быть непредвиденные.
Дефлектор, который ставят на газовый котел, должен быть оборудован специальным устройством под названием искрогаситель. Сила тяги не всегда равномерна, она может становиться очень сильной, а может ослабевать – все зависит от скорости ветра в окружающей среде. Чтобы не быть зависимыми от таких явлений, нужно установить флюгерный дымоотражатель. Принцип монтажа его аналогичен остальным.
В дефлекторе такого типа присутствует дополнительный компонент, который похож на вентилятор. Внутри корпуса стоят лопасти, которые имеют определенный изгиб. Определенное количество лопастей соединено в нем центральным узлом, который служит осью вращения.
Благодаря тому, что лопасти расположены внутри корпуса, они имею защиту от потоков ветра снаружи, а за счет теплого газа или иных продуктов горения, заставляют лопасти вращаться, чем тяга значительно усиливается и остается стабильной.
Совет
Выбирая дефлектор флюгерного типа очень важно подойти к процессу основательно и не экономить средства. Материал, из которого может быть изготовлено устройство бывает разным, следует внимательно подходить к подбору качества материала.
Флюгерный дефлектор подвержен частому воздействию осадков, снега, дождя, которые приходят с ветреными потоками.
Мало того, такое устройство будет защитой для подобного рода явлений, а потому материал, из которого делается он, должен быть надежным и прочным.
Часть, которая находится в движении, должна быть всегда чистой и иметь возможность свободно двигаться. Нужно регулярно проводить ее досмотр и приводить в надлежащий вид, иначе это может привести к поломке системы.
Важной характеристикой материала для изготовления флюгера является способность выдерживать высокие температуры, при этом, не подвергаясь деформации. Многие материалы под подобным воздействием начинают менять объем. Такой нюанс стоит помнить и уточнить при покупке.
Разновидности дефлекторов и принцип их работы
Прежде чем решить, какой дефлектор делать, и стоит ли этим заниматься в принципе, можно ознакомиться с ним со всех точек зрения. Дефлекторы можно охарактеризовать следующим образом:
- характеристика конструкции такова, что способна обеспечить защиту трубы от дождя, снега, пыли и грязи, при этом увеличивая тягу;
- к недостаткам такого сооружения можно причислить то, что во время дуновения ветра снизу, поток будет попадать под козырек дефлектора, чем вызовет препятствие для того, чтобы воздух из трубы выходил в окружающую среду;
- чтобы избежать какой-либо нестабильности или помех в работе этого устройства, лучше прибегнуть к конструированию дефлектора, содержащего два конуса. Это следует учитывать еще на этапе чертежных работ.
Разновидности дефлекторов, которые различают их конструкции:
Принцип, по которому работает дефлектор, можно описать в такой системе:
Заключение
Приспособление дефлектора является очень полезным и даже незаменимым, особенно тем, чье постоянное место жительства – загородный дом. Без отопления, которое работает надежно и стабильно, комфорта в доме добиться тяжело.
Дефлектор, сделанный самостоятельно не только обеспечит лучшую тягу в дымоходе, но и защитит его от нежелательных воздействий.
Кто не хочет прибегать к изготовлению такого устройства, может приобрести его в любом строительном магазине.
Что такое дефлектор автомобиля? 5 видов, описание, установка, видео
В переводе с английского «дефлектор» означает «отсекатель». Внешне выглядит как пластиковый защитный щиток определённой формы.
Он предназначен для того, чтобы отсекать встречные потоки воздуха и не допускать попадание в салон автомобиля пыли и грязи.
При этом приспособление защищает поверхность машины от летящих навстречу камешков и гравия, которые могут поцарапать краску или оставить вмятины.
Обратите внимание
Первые образцы этих элементов не имели привлекательного внешнего вида и использовались исключительно в целях защиты. Но с развитием автомобильной промышленности дефлекторы стали более изящными и стильными, их начали применять также в качестве украшения транспортного средства (тюнинга, рестайлинга).
Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.
Дефлекторы боковых стёкол
Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:
Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.
Дефлектор капота
Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.
Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.
Более подробную информацию о том, как выбирать и устанавливать дефлектор на капот, вы сможете прочитать в материале нашего специалиста.
Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром.
Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.
Дефлектор люка
Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.
Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.
Важно
Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.
Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.
Дефлектор фар
Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.
Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.
Правила выбора приспособления
При выборе следует убедиться, что дефлектор соответствует автомобилю по стилю, цвету и дизайну. Приспособление должно не выделяться на фоне корпуса машины, а подчёркивать его особенности.
Далее нужно обратить внимание на размер элемента, тип его крепления. Важно убедиться, что дефлектор подходит к определённой части автомобиля и впоследствии не будет издавать вибрации или дребезжания.
Основные критерии выбора:
- качество материала и вид крепления элемента;
- соответствие крыла дефлектора изгибам кузова авто;
- соответствие приспособления и посадочного места.
Угол изгиба крыла дефлектора должен точно соответствовать углу наклона плоскости кузова машины. Иначе он поломается под давлением ветра или просто слетит на большой скорости.
Такие неприятности в основном происходят с универсальными приспособлениями, которые по утверждению производителей подходят практически к любому авто.
Особенности установки
По способу монтажа автомобильные дефлекторы разделяются на два типа: с механическим креплением и установкой с помощью клеящего вещества. Механическая установка производится при помощи специальных зажимов по принципу бельевой прищепки.
Только в этом случае дополнительную надёжность обеспечивают прижимные болты, фиксирующие устройство. Посадка на клеящее вещество выполняется специальным полимером – герметиком или двусторонним скотчем.
Демонтировать дефлекторы с механической посадкой не составит труда: нужно всего лишь открутить прижимные болты и снять приспособление. Благодаря резиновым прокладкам кузов машины не пострадает.
При снятии же приклеенных элементов придётся воспользоваться строительным феном: разогреть клеящее вещество, а только потом демонтировать приспособление. В таком случае на корпусе машины остаются частицы полимера, которые удаляются специальным растворителем.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(2
Дефлекторы боковых стёкол: для чего нужны, как выбрать и установить
Конструкция современных автомобилей предполагает использование огромного количества узлов в её составе. Безусловно, наиболее важны те детали машины, которые обеспечивают безопасность при движении.
Однако, учитывая желания большинства автомобилистов, можно выделить и третий вид не менее важных узлов авто – детали, обеспечивающие комфорт. Спектр последних достаточно велик, но сегодня наше внимание остановится на таком вспомогательном узле, присутствующем у некоторых машин, как дефлекторы боковых стёкол.
Не слышали о таких? Давайте разбираться с тем, как они работают, для чего нужны и сложна ли процедура их установки.
Дефлекторы боковых стёкол: устройство и назначение
Дефлектор бокового стекла – это деталь, необходимая для защиты кузова и людей, находящихся внутри автомобиля, от сторонних фракций окружающей среды и сильных потоков воздуха при езде с частично открытым окном.
По внешнему виду боковой дефлектор представляет собой изогнутую полосу, выполненную из полимерного или хромированного металла.
Совет
Суть его работы позволяет назвать данную деталь ветровиком – защитным щитком от ветра, дождя, мелких камней и подобных элементов.
В любом случае, дефлекторы боковых стёкол на любой машине выполняют сразу несколько функций:
- во-первых, отклоняют потоки воздуха от боковых стёкол (помогает слегка приоткрывать окна, не образовывая сквозняк и аккуратно стряхивать маленькие предметы (пепел от сигарет, к примеру) в образовавшуюся щель);
- во-вторых, защищают салон от попадания в него капель дождя и мелких камней при слегка открытом боковом окне;
- в-третьих, предотвращают проникание в салон целого спектра солнечных лучей.
В целом, наличие дефлекторов – это гарантия того, что автомобиль в абсолютно любой ситуации будет эксплуатироваться с высоким уровнем комфорта. К сожалению, конструкцией далеко не каждого автомобиля данный узел предусмотрен, но установить их можно практически на любую модель, что никак не может не радовать.
Типы боковых ветровиков
При решении заменить или вовсе установить с нуля дефлекторы боковых стёкол достаточно важно знать нюансы выбора данных деталей.
На самом деле ничего сложного в этом нет, необходимо лишь выбрать оптимальный тип ветровиков и их внешний вид конкретно под себя.
Если с эстетическими параметрами – вкусы у всех автомобилистов разные и выбор в этой стези огромен, то вот с подбором типа дефлектора довольствоваться придётся малым, ведь их всего два и те подразделяют по способу монтажу детали.
Первый тип боковых дефлекторов представлен накладными ветровиками. Крепление к кузову автомобиля осуществляется при помощи надёжного двухстороннего скотча.
Крепятся такие ветровики на рамку двери, вследствие чего представлены в огромном количестве вариаций как в плане формы, так и используемого для соединения скотча.
Несмотря на надёжность последнего, рано или поздно крепление изнашивается и дефлектор просто отваливается, что может случиться и во время движения.
Второй вид ветровиков для боковых стёкол также не столь надёжен в плане крепления. По своей сути он представляется деталь со вставным типом соединения. То есть, дефлектор устанавливается в щель между резиновым уплотнителем двери и выдвижным стеклом .
Обратите внимание
Стоит отметить, что такая организация крепления является в меру крепкой, так как фиксация происходит враспор. В любом случае, что скотч, что вставки – не очень надёжные типы креплений, поэтому выбор между ними стоит делать исходя из особенностей конструкции вашего автомобиля.
Главное в выборе ветровика — это полное его соответствие формам кузова машины.
Установка дефлекторов
Казалось бы, что может быть проще, чем установить ветровики на боковые стёкла, однако даже такой вид тюнинга не лишён некоторых нюансов в своём проведении. Безусловно, обращаться за помощью специалистов для установки дефлекторов не нужно, но вот ознакомиться с данной процедурой в теории желательно. В общем виде процесс установки выглядит следующим образом:
Установив дефлектор на одно боковое окно, необходимо провести аналогичную процедуру для других. Тюнинг окончен.
Как видите, разобраться с тем, для чего нужны дефлекторы боковых стёкол, достаточно просто. Надеемся, представленный ранее материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Видео об установке боковых дефлекторов: