Что такое стрит-арт: 12 фотографий

Стрит-арт – Что такое современное уличное искусство (street art)

Что такое стрит-арт: 12 фотографий

Стрит-арт (street art) – это разновидность современного урбанистического искусства. Сложно определить, когда настенные рисунки появились впервые, такое изобразительное искусство является одним из древнейших.

Но, несмотря на это, не утихают споры относительно этой деятельности, ведь многие люди считают, что стрит-арт – это акт вандализма.

Но, так ли это? Окунемся в мир стрит-арта глубже и попробуем разобраться – что это такое на самом деле.

Что такое уличное искусство и каким оно бывает?

Стрит-арт в переводе с английского языка означает “уличное искусство”. Под этим направлением подразумеваются:

  • Настенные рисунки;
  • Изображения в общественных местах и на различных объектах;
  • Уличные инсталляции;
  • Стикеры;
  • Постеры  и др.

К этому направлению можно отнести всё, что является урбанистическим стилем изобразительного искусства. Бытует широкое заблуждение, что граффити является единственным проявлением street-art. Однако, это не так. Граффити является лишь одним из видов уличного искусства, но далеко не единственным.

История стрит-арта с момента появления и до наших дней

Правильно было бы отметить, что уличное искусство существует с момента появления Человека разумного. Сначала творчество проявлялось в виде наскальных рисунков.

Позже, уже в цивилизованном обществе (в Древнем Риме, Греции, Египте и т.д.), люди начали выражать свои мысли посредством нанесения надписей на стены.

Это были рекламные послания, признания в любви, выражение политических мыслей и др.

Обратите внимание

Стрит-арт, такой, каким мы привыкли видеть его сегодня, предположительно появился во время Второй Мировой Войны. Первым случаем принято считать появление вирусной надписи “Kilroy was here”.

Ее наносил некий Kilroy, который (предположительно) работал на заводе по производству бомб в Детройте (США). Сначала надпись появилась на всех ящиках с бомбами, изготовленными на этом заводе.

Затем фраза была дополнена рисунком и далее распространялась американскими солдатами.

Расцвет уличного искусства в 1960-х годах пришелся на Филадельфию. Это место по-прежнему принято считать историческим центром граффити-культуры. В 1970-х годах локализация переходит в Нью-Йорк. Всё началось с манхэттенского квартала под названием Washington Heights.

В этот момент и был придуман “теггинг”. Тогда же появилась традиция ставить номер улицы рядом с никнеймом. Первым, кто это сделал, стал Julio 204. Среди граффитистов того времени вспыхнуло соперничество за признание лучшим.

Это сподвигло райтеров разработать новую манеру исполнения – так появились коды и стили граффити.

Примечателен и тот факт, что до 2012 года нигде в мире не было создано музея стрит-арта; не существовало и отделов, которые могли представить этот стиль публике. Впервые Музей Стрит-арта был открыт в Санкт-Петербурге.

Важно

Главной целью этого музея является предоставление информации об уличном искусстве и граффити. Также музей осуществляет помощь в организации современных проектов, занимается поддержкой молодых художников.

Представители музея стараются внедрить новый подход к развитию творчества, используя для этого индустриальные объекты, находящиеся далеко от центра города.

Виды и техники стрит-арта

Разделение на стили можно наблюдать, в основном, среди граффити. Выделяются следующие техники:

  • Writing – процесс нанесения граффити без привязки к стилю. Включает в себя абсолютно все разновидности;
  • Bombing – быстрое нанесение рисунка при экстремальных условиях;
  • Tagging – подпись художника, его никнейм.

Помимо техники нанесения, различают и виды граффити, которые отличаются по стилю:

  • Bubble-letter – графика с использованием больших букв и объемных форм, похожих на пузыри;
  • Throw-up – Нью-Йоркский стиль, подразумевающий использование двух цветов и простых форм;
  • Character – изображение персонажей в стиле автора-граффитиста;
  • Wild style – один из самых распространённых видов, подразумевающих нанесение сложных рисунков. Требует высокого уровня мастерства;
  • 3D-style – изображение в стиле 3D, а также оптические иллюзии.

Существует огромное множество техник нанесения рисунков и исполнения инсталляций. Регулярно появляются новые направления, художники стараются найти свой собственный стиль и выделиться из толпы других райтеров.

Известные представители направления

В уличном искусстве, как и в любом другом направлении, имеются известные представители:

  • Banksy – этого художника называют “золотым стандартом” современного искусства. Его личность так и не была раскрыта. Многие его работы занесены в реестр охраняемых объектов. Родом из города Бристоль, работает и выставляется по всему миру;
  • Vhils – Александр Фарту, родом из Португалии. В своей технике он использует электрическую дрель. Сотрудничал с легендарной группой U2;
  • Above (TavarZawacki) – начал свою деятельность в США, но затем перебрался в Берлин. Объектом его работ выступают темы о несправедливости современной системы, а также бедность определенных слоев населения;
  • Roa – в своих работах изображает животных, зачастую изнеможденных, с органами, открытыми взгляду. Ему свойственно имитировать эффект рентгена в своих работах;
  • C215 – французский уличный художник, который путешествует по миру и украшает улицы. Его любимая тема – это его собственная дочь Нина, которую можно наблюдать на изображениях, то в виде маленькой девочки, то преобразовавшейся в молодую женщину;
  • Жан Мишель Баския – ныне покойный художник, который оставил яркий след в истории. Начинал как граффитист, в расцвет своей карьеры реализовал много трафаретных проектов в сотрудничестве с Энди Уорхолом.

Современное уличное искусство имеет множество проявлений. Порой райтерами затрагиваются сложные темы. Но, творчество райтеров не становится от этого менее прекрасным. Теперь мы можем видеть, как многие работы превращаются в национальное достояние, а художники со всего мира реализуют свой творческий потенциал.

Стрит-арт как язык города: 35 самых удивительных произведений

Что такое стрит-арт: 12 фотографий

Как сделать город ярче и красивее, а людей счастливее? Ответ на этот вопрос знают уличные художники.

Для них серый бетон — не что иное, как один огромный холст, на котором они создают умные произведения стрит-арта

Наверняка вы замечали на улицах города интересные яркие картины, созданные прямо на стенах домов, заборах, на асфальте. Мимо них не пройдёшь просто так: они вызывают эмоции, улыбку, интерес, заставляют задуматься.

Что это за вид искусства и как он вписывается в окружающее пространство? Как возникло такое культурное движение в мегаполисе? Какие чувства вызывает и есть ли за ним будущее? В этом мы решили разобраться сегодня.

Слово стрит-арт (street art) переводится с английского языка как «уличное искусство». Зародился этот вид изобразительного искусства в США, в середине прошлого столетия.

Тогда это выглядело иначе: при помощи изображения странных символов-букв, которые наносились на поверхность с помощью аэрозольных красок, американские парни «захватывали» уличные территории.

И кто бы мог подумать, что такого рода хулиганство перерастёт в современное искусство!

Совет

Граффити-изображения присутствуют в разных культурах, и появились они в истории человечества уже очень давно. Такие «художества» можно было видеть на колоннах древнерусских храмов или на древнеримских судах.

Но в то время не было аэрозольных баллончиков, с помощью которых современные художники творят удивительные картины прямо на улице.

Цель граффити — обозначить территорию. Это часть хип-хоп культуры. Но разобраться в символах-посланиях могут только посвящённые, для обычных обывателей они непонятны.

Цель стрит-арта — вовлечь прохожих «в диалог», показать интересный сюжет, а не «присвоить» территорию.

Уличный стрит-арт до 70—80-х годов прошлого века использовался в целях социальной пропаганды, как средство агитации, для привлечения внимания. Бунтарский дух, свобода — часть этого вида искусства.

Поэтому долгое время такие «художества» были под запретом.

Коммерчески востребованным стрит-арт стал только с начала 2000 годов, во многом благодаря Интернету и средствам массовой информации.

Сейчас многие художники-райтеры оставляют свои уникальные знаки-логотипы в целях рекламы.

Стрит-арт не скован цензурой или какими-то рамками. Он развивается очень стремительно. И сейчас во многих городах он используется для привлечения туристов, а не для отражения социальных явлений. Правда, интересно побывать в таком городе и увидеть воочию уличный «холст», который много раз наблюдали в Интернете или по телевизору?

Обратите внимание

Произведения стрит-арта отличаются оригинальностью и умными идеями. Они никогда не бывают скучными, в этом залог успеха уличного искусства. Особый интерес вызывают картины, которые взаимодействуют с окружающим пространством. Они поднимают настроение и восхищают.

— Художники обладают особым мышлением. Для обычного человека часть стены ничего особенного из себя не представляет, а такие творческие люди способны сделать так, что окружающие деревья и предметы станут продолжением изображения на уличном «полотне».

В России этот вид искусства появился в середине 80-х годов. Вначале заполнялись надписями стены московских и питерских домов. Перенимался опыт западных коллег. Им подражали, так как своего опыта ещё не было.

Зато сейчас можно наблюдать качественные оригинальные работы райтеров не только на стенах домов, но и на канализационных люках, электрощитах, информационных табличках.

— Теперь это модное уличное направление, и многие стрит-арт-художники стали «продвинутыми» дизайнерами.

Мы можем видеть на улицах оригинальный декор с цветовыми контрастами, рекламные вывески. Людям всегда интересно наблюдать за чем-то необычным.

Предыдущая статья

Что такое стрит-арт: интервью с уличными художниками

Что такое стрит-арт: 12 фотографий

©vivacity

Если спросить «что такое стрит-арт» в поисковике, то выпадет россыпь определений от «провокации» и «хулиганского искусства» до «эволюционных форм граффити» и «особых форм погружения в городское пространство». Не имея прочной, а честнее сказать, практически никакой теоретической базы в стране, стрит-арт тем не менее живет полноценной тяжелой жизнью уличного организма. В течение декабря 2010 — января 2011 г. в Москве впервые пройдет выставка уличных трафаретов. Не погружаясь в морфологию понятия уличного искусства, T&P побеседовали с участниками и организатором выставки о границе между граффити и стрит-артом, его роли в современном искусстве и перспективах в международном пространстве, об общественном и политическом, о прошлом и будущем

Спикеры (художники):

Капитан Бритва, Москва

Ame72, Лондон

Susie Garden (Strafe), Мельбурн

Incubus Project, Санкт–Петербург

Что такое стрит-арт? Есть ли разница между стрит-артом и граффити. Если я вижу надпись A.C.A.B. на стене — это стрит-арт или граффити?

Капитан Бритва (Zuk club): Стрит-арт — это любое искусство, созданное на улице и в рамках улицы. Под стрит-артом можно понимать и уличных музыкантов.

Blop-art — термин родился в 2000-х в Европе – направление поп-арта, направленного против современной культуры (*Технологии*, Капитализм, Мода, Потребление). Blop — слово, которое используют в комиксах для описания резкого звука (хохота или взрыва). Примеры [в социальных сетях](http://www.youtube.com/watch?v=-rwmroBMUGo).

Susie Garden (Strafe): Оперируя общепринятыми понятиями, стрит-артом занимаются те художники, которые хотят взаимодействовать не только с людьми, которые ходят в музеи и галереи. Уличное искусство обращено к другим людям, а не к художникам. Стрит-артом сегодня может заниматься каждый, не имея даже художественных навыков.

Каждый может с помощью Adobe Illustrator сделать наклейку. Граффити и стрит-арт — это искусство разного типа. Стрит-арт, как правило, концептуален. Неподготовленный зритель смотрит на граффити-тэг и не понимает, что там изображено, в то время как стрит-арт говорит на доступном и понятном зрителю языке.A.C.A.

B зависит от стиля, которым он изображен; я думаю, это ближе к граффити.

Strafe

Incubus Project: Сложный вопрос. Из серии, что такое музыка? Уличное искусство —это диалог художника с уличным пространством.

Incubus Project

Ame72: Граффити (как называют это медиа) — о буквах, именах и шрифтах. Стрит-арт же призван обратить внимание общественности на определенные идеи посредством трафаретов, наклеек, плакатов, инсталляций и прочего.

Уличное искусство обращено к другим людям, а не к художникам.

ame72

Дмитрий Красов – организатор международной выставки трафаретов TRAFORO | exhibition of stencil art 2010, руководитель Интернет-проекта «Трафарет нужен всем»

Дмитрий Красов: Большая часть граффити-художников преследуют цель красиво и качественно изобразить свое имя. Стрит-арт работы могут быть выполнены очень слабым владением художественной техники, но с очень сильным посылом. Это гораздо важнее. Я не могу отвечать за все граффити в целом, но, на мой взгляд, оно занимается самоцитированием.

Игорь Поносов: Тут происходит подмена понятий, поскольку под стрит-артом и уличным искусством мы подразумеваем форму «пост-граффити».

Игорь Поносов — составитель серии книг об уличном искусстве в России «Objects»; художник, куратор проекта «Стена» на Винзаводе, критик, теоретик.

Важно

Люди, которые изначально занимались граффити, естественным путем перешли в сторону формирования образов, сюжетов и наделения их концептом — так и появилось уличное искусство. Граффити — это шрифтовые композиции, где каждый тиражирует свое имя, таким образом, он продвигается внутри герметичного сообщества граффити.

А у уличного искусства границы очень размыты: любая активность от наклеек на светофорах до интервенции в уличное пространство. Брейк-данс тоже может попасть под это определение. A.C.A.B. скорее можно отнести к граффити, хотя это спорный момент.

Та же надпись их трех букв может позиционироваться и как граффити, и как стрит-арт.

Можно ли художнику заниматься стрит-артом и обеспечивать себя?

Капитан Бритва (Zuk club): На данный момент нет. Можно заниматься оформлением, можно делать коммерческие проекты для различных компаний, но это уже не совсем уличное искусство. Если речь идет о заработке именно в качестве художника, правильнее, когда твои работы покупают.

Zuk club

Susie Garden (Strafe): В России очень сложно зарабатывать уличным искусством, потому что уличная культура очень молодая. Большинство людей в этой стране ничего не знает про стрит-арт.

Incubus Project: Нет. Россия не готова к своим уличным художникам. Можно продавать футболки со своими принтами, но это не имеет никакого отношения к уличному искусству. Можно продавать картины, но прожить на это невозможно. У нас нет базы, нет единого стрит-арт движения, нет сообщества. Уличным искусством всерьез интересуются единицы.

Ame72: Я работаю и обеспечиваю себя только как художник. Можно зарабатывать хорошие деньги искусством, но я бы не назвал эти работы уличным искусством.

Как только уличное искусство переходит в галереи, это автоматически становится урбаном, поп-артом, современным искусством, абстракцией, блоп-артом, — называйте как хотите, но не стрит-арт.
Совет

Можно перечислить категории уличного искусства? Наклейки, постеры, трафареты, граффити и арт-объекты, например?

Капитан Бритва (Zuk club): Некоторые считают, что стрит-арт — это перечисленные тобой техники. Это не так. Это просто техники самовыражения.

Игорь Поносов: Как такового разделения нет, общепринято разделять по технике: трафареты, стикеры, постеры, скульптуры.

По содержанию нет как таковых категорий, поскольку у нас мало людей, занимающихся теоретизацией, критикой и мониторингом всей сцены.

Есть направление «интервенция» — это вторжение в город, изменения предметов городской среды. Например, перевернутая скамейка или две скамейки поставленные друг на друга.

Incubus Project: Если говорить просто о манере исполнения, то на данный момент в стрит-арте используют все, что можно. Сейчас, по-моему, все на постеры переходят. Лично я перешел.

Ame72: Уличное искусство может быть в любом виде, каком хочет художник. До тех пор, пока это на улице, это все уличное искусство.

Уличное искусство начинает «переходить» в галерейный, академический формат: работы Бэнкси продаются в галерее Нью-Йорка, недавно была выставка лондонских граффитчиков в Москве, выставка трафаретов Traforo. Стрит-арт не обманывает сам себя, если он изначально был направлен на борьбу с коммерциализацией, с консьюмеризмом, а сейчас начинает зарабатывать деньги?

Обратите внимание

Дима Красов: Я не вижу ничего страшного в этом. Это то же самое, что выкладывать фотографии работ в интернет, фотография уже в электронном формате, ее можно скачать или отправить другу, а это уже документация.

Капитан Бритва (Zuk club): Наоборот, было бы здорово, если бы галерейные художники начали заниматься уличным искусством. Галерея как площадка дает такой результат, который не может дать улица, и наоборот.

Ame72: Если ты можешь обеспечивать себя, делая любимое дело, иди и делай его.

Susie Garden (Strafe): Хороший вопрос. И я не знаю точного ответа. По-моему, это наивное мнение, что мы можем заниматься искусством без рынка вообще, это невозможно. Есть художники, которые выставляются в галереях и продаются за безумные деньги, однако они все равно найдут возможность поработать на улице. Это компромисс.

Incubus Project: Нет ничего вкуснее нового, как бы это не называли. Это не обман, это развитие.

Игорь Поносов: Есть сформированный арт-рынок, и он сейчас скучноват. Нужна свежая кровь и энергия. Кураторы и пытаются интегрировать уличную энергию в галереи.

Влияет ли развитие техник репрезентаций уличного искусства на развитие маркетинговых и рекламных технологий?

Игорь Поносов: Рекламные агентства перехватывают методы распространения информации быстрее, чем сами уличные художники.

Причем это все делается силами этих же уличных художников и граффити-художников, что меня больше всего раздражает. Раньше ты ходил и смотрел в пол, прячась от рекламы, сейчас даже в пол не посмотришь.

У нас даже была инициативная группа из двух человек, мы занимались закрашиванием.

Важно

Если ты делаешь «искусство», пусть это пока громко звучит, то не надо хотя бы гадить.

Есть ли шанс в законодательном плане приблизится к Европе?

Дмитрий Красов: Шансов мало, но всегда есть надежда. Если проект хорош и интересен, официальное разрешение можно попробовать получить.

Сразу откровенные работы или политические заявления никто не разрешит. Вандализм во всех городах вандализм. Просто в Европе выделяются некоторые районы, где можно официально рисовать.

У нас это единицы официальных площадок в стране. В Москве есть площадка ВВЦ.

Есть крупные международные арт-выставки типа FIAC в Париже, FRIEZE в Лондоне, куда стекается весь арт-бомонд, галерейщики, скупщики, кураторы и т.д. Есть шанс у уличного искусства быть официально представленным на FIAC 2011 или 2012?

Дима Красов: Присутствие стрит-арт на подобного рода мероприятиях будет обязательно. Эта культура закрепится как некий пласт, потом к ней будет теряться интерес, затем возобновляться и т.д. Если сегодняшняя аудитория начнет ценить стрит-арт, то через 10 лет это будет уже классикой для другого поколения.

Susie Garden (Strafe): Почему бы и нет. Стрит-арт уже как старые новости. Это мейнстрим.

Incubus Project: Разве они еще там не представлены? Наверное, это из серии взять или нет сноубординг в олимпийские игры.

Игорь Поносов: Вполне возможно, потому что сейчас спрос на уличное искусство возрос. Конечно, все разговоры о стрит-арте сводятся к фильму Бэнкси. Его вклад даже не в сообщество уличных художников, а в общую систему искусства, он ее пытается взломать своими способами. И он попадает в галереи — по сути, он даже смеется над этим, в то же время зарабатывает деньги.

Ame72: Он уже представлен.

Alexandre Farto

Совет

Стало модным задумываться о внешнем облике города, вело-парковках, действиях нового мэра в отношении городского убранства. По Генплану 2025 года порядка 70% исторических зданий в центре Москвы будет снесено. Как ты считаешь, это повлияет на стрит-арт? У тебя будет не кирпичная стена старого особняка, а стеклянная панель или серый блок.

Капитан Бритва (Zuk club): Мне кажется, не повлияет особо. На современном здании особо не порисуешь, везде камеры и усиленная охрана. Если будут сносить здания, то, наоборот, на них можно будет свободнее рисовать.

Susie Garden (Strafe): Я предпочитаю, когда стена старая и интересная, когда видно последствия разрушения урбана. Когда видны следы старых плакатов. Рисовать на новых зданиях с огромными окнами — выглядит скорее как протест.

Incubus Project: Новостройки и стрит-арт. Его просто будут стирать еще чаще, чем сейчас. И бить по головам гораздо чаще, так как охранников будет больше.

Игорь Поносов: Я думаю, что все влияет. Если посмотреть на европейские тенденции, в Германии например, достаточно жесткие штрафы за нанесение надписей. Это формирует новый формат, потому что художник должен максимально быстро нанести рисунок.

Акция арт-группы «Война» в Санкт-Петербурге, когда они нарисовали 60-метровый член на Литейном мосту, который поднялся перед окнами ФСБ. Это стрит-арт?

Дима Красов: Да. Вот именно то, что поднялось — это стрит-арт.

Капитан Бритва (Zuk club): Они акционисты, это по определению уличное искусство. Многие уличные художники вышли из «граффити» и они продолжают рисовать на стенах, но уже не граффити. Сейчас под стрит-артом понимают мейнстрим (пост-граффити), а «Война» не вписывается в эту категорию. Здесь совершенно другие мотивы.

Susie Garden (Strafe): Конечно. Это другая форма стрит-арта, ближе к перфомансу, к акции.

Обратите внимание

Incubus Project: Да, я живу рядом. Это стрит-арт. Хорошее взаимодействие с пространством. Встающий член! Разве это не поэтично?

Игорь Поносов: Если расценивать стрит-арт как форму пост-граффити, то это стрит-арт. Его трудно отнести к уличному искусству, потому что выбивается своим политическим подтекстом. Есть порталы, которые освещают уличное искусство во всем мире, они регулярно выкладывают акции «Войны».

©zub4ik

Выставка Traforo.

Проект «ТРАФАРЕТ нужен всем» проводит международную выставку [«TRAFORO | exhibition of stencil art 2010»](http://www.traforo.ru/traforo/traforo2010.htm) в Москве с 01 декабря 2010 по 11 января 2011 года.

Капитан Бритва (Zuk club): Удивило, что много работ на политическую тему. Не припоминаю, чтобы была раньше выставка трафаретов в Москве. Я показываю свою работу: два изображения, соединенные нитью. Нить имитирует лазер.

Susie Garden (Strafe): В Москве, в России люди очень оригинальны, более оригинальны, чем в Австралии. Я показываю на выставке триптих Носорог, на дереве. Я всегда делаю половину фигуративного, половину абстрактного изображения.

Incubus Project: Я ее еще не видел, буду рисовать прямо на открытии.

Дима Красов: Во-первых, выставка международная: присутствуют художники из Великобритании, Австралии, Финляндии, России, Украины, Белорусии. Во-вторых, выставка разбита на условные тематические пространства: социально-политическое, развлекательное и т.д.

 Рекомендую посетить все площадки, вход везде бесплатный, кроме одной галереи, там вход 50 руб. Выставка знакомит как можно большее количество людей с трафаретным искусством. Поэтому выбрана не одна площадка, а несколько галерей и арт-кафе, университет печати.

Что можешь пожелать стрит-арту и современному искусству?

Капитан Бритва (Zuk club): Стрит-арту желаю развития. Свободу «Войне». Сейчас происходит очень интересный момент, когда правительство начинает притеснять арт-сообщество. Надо стоять против этого, иначе ни к чему хорошему это не приведет.

Дима Красов: Нет смысла терять время, на то чтобы оправдать свою лень, нужно терять время на то чтобы реализовывать свои идеи.

Важно

Игорь Поносов: Уличным художникам хочу пожелать смелости и терпения противостоять агрессивной среде. Мне кажется в Москве очень агрессивная среда.

Стрит-арт: вандализм или настоящее искусство?

Что такое стрит-арт: 12 фотографий

У явления стрит-арт до сих пор нет четкого определения. Это аморфный зверь, охватывающий искусство, живущий в городской среде и вдохновляющийся ее.

С антикапиталистическим и мятежным подтекстом это демократическая форма популярного публичного искусства, которую легче всего понять, увидев ее на месте.

Стрит-арт не ограничивается галереей и не может легко коллекционироваться или приобретаться теми, кто стремится превратить искусство в свой трофей.

Ernest Zakharevich

Некоторые принимают его за что-то мешающее, для других уличное искусство — это инструмент для обмена мнениями, выражение несогласия, возможность задать сложные вопросы и выразить политические взгляды.

Его определение и назначение меняются: изначально уличное искусство – это инструмент для обозначения территориальных границ городской молодежи, сегодня же оно рассматривается в некоторых случаях даже как средство благоустройства и возрождения города.

Независимо от того, считается ли это вандализмом или общественным искусством, стрит-арт уловил интерес к миру искусства и его любителям красоты.

Является ли стрит-арт вандализмом?

В интервью «Queens Tribune» исполнительный директор музея искусств «Queens Museum of Art» в Нью-Йорке Том Финкельперл (Tom Finkelpearl) однажды сказал, что «публичное искусство – это лучший способ для людей выразить себя в этом городе. Искусство открывает диалог и это очень хорошо».

Однако эксперт подчеркнул, что не считает граффити искусством, он говорит: «Я не могу потворствовать вандализму… Меня действительно расстраивает тот факт, что некоторым людям нужно писать свое имя снова и снова в публичном пространстве. Это получается культура славы.

Я действительно считаю прискорбным то, что они видят это единственным способом стать знаменитым».

Так американский эксперт, который помогает организовывать общественно-сознательные художественные выставки в США, отозвался о так называемом «nickname writting» — направлении в стрит-арте, когда художник просто тиражирует свое имя в городском пространстве.

Ernest Zakharevich

Формы уличного искусства

Картина на поверхностях общественной или частной собственности, которая видна публике, обычно сделанная при помощи спрея с краской или простым валиком. Такие картины еще называют мюралы (от англ. Mural) Он может состоять из простых слов (обычно имя писателя) или быть более хитрым и сложным произведением, покрывая поверхность изображением фрески.

Banksy

Картина, сделанная с использованием самодельного трафарета, обычно вырезания бумаги или картона, для создания изображения, которое можно легко воспроизвести. Желаемый дизайн вырезается из выбранной среды, и изображение переносится на поверхность с помощью распыляемой краски или валика.

Пропагандирование изображения или сообщения в общественных местах, используя самодельные наклейки (стикеры). Эти наклейки обычно пропагандируют политическую повестку дня, комментируют политическую ситуацию или проблему или представляют собой авангардную художественную кампанию. Стикерное искусство считается подкатегорией постмодернистского искусства.

Мозаика — это искусство создания образов посредством сборки небольших частей или отдельных кусочков.

Совет

Цифровое проектирование изображения на поверхность, управляемое компьютером

Уличные инсталляции — это растущая тенденция уличном искусстве. В то время как обычный стрит-арт и граффити делаются на поверхностях или стенах, инсталляции используют трехмерные объекты и пространство для вмешательства в городскую среду.

Марк Дженкинс

Картины, написанные на небольшой части фанеры или аналогичного недорогого материала и прикрепленные к уличным знакам с помощью болтов. Часто болты согнуты сзади, чтобы предотвратить их снятие. Это стало формой граффити, используемой для покрытия знака, плаката или любой рекламной рекламы, которая стоит или висит.

Большая группа людей, которые собираются внезапно в общественном месте, совершают необычное действие на короткое время, а затем быстро расходятся.

Термин флеш-моб обычно применяется только для собраний, организованных посредством телекоммуникаций, социальных сетей и вирусных писем.

Этот термин обычно не применяется к мероприятиям, организованным фирмами по связям с общественностью, или к публичным трюкам. Это также можно рассматривать как массовое публичное искусство.

Уличное вязание (Yarn Bombing) — это свежее веяние в уличном искусстве, в котором используются красочные вязаные объекты, которые, как правило, надеваются на элементы городского пейзажа.

Считается, что эта практика пришла из США с техасскими вязальщиками, которые пытались найти творческий способ использовать свои оставшиеся и незавершенные вязальные проекты, но с тех пор распространилась по всему миру.

Обратите внимание

В то время как другие формы граффити могут быть выразительными, декоративными, территориальными, общественно-политическими комментариями, рекламой или вандализмом, стрит-арт из пряжи – это почти всегда исключительно о благоустройстве и творчестве.

Отдельно хочется упомянуть такую форму уличного искусства, как некая коллаборация с окружающей средой. Когда художник планирует свое произведение таким образом, что природные или городские элементы становятся его дополнением. Одним из активно использующих этот прием в своих уличных работах художник – французский стрит-артер Oak Oak.

Oak Oak

Обзоры стрит-арт художников, наиболее интересные их работы и техники мы публикуем в разделе «стрит-арт«.

Вам также может быть интересно:

Стрит-арт. Есть ли будущее у уличного искусства?

Что такое стрит-арт: 12 фотографий

Стрит-арт — в чем суть уличного искусства сегодня, какими жанрами оно представлено? Что за идеи хотят донести людям свободные художники, есть ли будущее у этого вида самовыражения?

А еще вы узнаете, как меняется стиль городского декора в сторону коммерциализации, и как он связан с рекламой.

Что такое стрит-арт?

Стрит-арт, или уличное искусство, вовсю завоевывает сегодня большие города.

А зародился стрит-арт в Нью-Йорке, городе, ставшем символом урбанизации. В 60-е граффити было в основном представлено специальными знаками, с помощью которых уличные банды метили свою территорию.

Позже на городских стенах оставляли свои послания к кумирам преданные музыкальные фанаты.

В 90-е прославился один из самых известных сегодня художников в стиле стрит-арт Шепард Фейри. Его тэг Obey («подчиняйся») знает каждый, кто хоть чуть-чуть знаком с уличным искусством.

В те же годы мир узнал имя легендарного ныне Бэнкси. Он известен своими граффити, трафаретами, скульптурами. Людей привлекает его антивоенное и остросоциальное творчество, смелость и вызов власти.

Уличное искусство — особенности творчества

Чтобы увидеть творения художников в стиле стрит-арт, не нужно идти на выставку или в музей. Полотна творцов — все городское пространство: стены, заборы, промзоны, заброшенные дома и руины зданий.
Мы часто считаем: стрит-арт — это, в основном, граффитти. Но это только одно из направлений.

Художники украшают среду мегаполиса с помощью постеров, трафаретов, стикеров, огромных настенных росписей (муралей), инсталляций, проецирования видео на здания или пустыри. Все это тоже уличное искусство.

Жанровое разнообразие стрит-арта практически безгранично, каждый выражает себя, как может. В этом и есть свобода уличных художников. Творить может любой желающий, не имея специального художественного образования.

Важно

Трудно втиснуть это искусство в какие-то рамки, к стрит-арту некоторые относят и творчество уличных музыкантов, и различные городские перфомансы, и флэш-мобы. Но больше всего в стрит-арте, конечно, художников.

Уличное искусство разнообразно и по своему идейному наполнению.

Существуют бунтарские направления, протестные — против рамок закона, условностей, классового разделения, войны. Есть творения, выражающие идеи экстремальных молодежных субкультур (скинхэдов, эмо, панков, рэперов), и использующие их символику, часто засекреченную.

Кто-то творит просто с целью выразить себя, используя всю свою фантазию, воображение, нестандартное видение мира.

Немало среди уличных художников и любителей экстрима, которых привлекает азарт тайных ночных приключений — быстро оставить свой след в городском ландшафте, избежав преследования полиции или даже устроив побег от представителей закона.

Стрит-арт отличается от других видов творчества своей публичностью, доступностью массам. Встаешь утром, а во дворе на асфальте красочное панно, едешь на работу — унылый заводской забор засиял всеми цветами радуги, вышел в сквер на перерыв — а там забавная инсталляция.

Уличное искусство — для людей большого города, а не с целью украшения музейных залов, оценки критиков, массового тиражирования.

Стрит-арт — искусство эмоциональное. Мало кого оставят равнодушным творения художников: кто-то возмущается — опять эта мазня, куда только власти смотрят, кто-то с интересом рассматривает картины, пытаясь понять смысл послания автора. Некоторые восхищаются оригинальностью, нестандартным подходом, юмором, буйством красок.

Противостояние власти сегодня по-прежнему присутствует в стрит-арте, как и на заре его зарождения. В общем-то, бунтарская суть всегда будет присутствовать, иначе такое творчество просто перестанет быть уличным, свободным от рамок и стереотипов.

Уличное искусство сегодня и его развитие

Сегодня даже самые ярые пропагандисты свободного уличного искусства понимают — в мире рыночных отношений стрит-арт все равно будет видоизменяться.

Тот же талантливый уличный художник может продавать свои работы коллекционерам, выставляться в галереях и находить возможность бесплатно творить в городском пространстве.

Авторы стрит-арта сегодня востребованы — их приглашают заниматься оформлением помещений и ландшафта, осуществлять коммерческие проекты для различных компаний.

Совет

В одном из районов Гонконга открыт ресторан изысканной французской кухни. Но оформлен он вовсе не в классических традициях, акцент в интерьере сделан на стрит-арте.

Идею доступности роскоши там попытались воплотить с помощью оформления шикарного ресторана демократичными работами уличных художников. Интерьер меняется постоянно, ведь в проекте участвуют авторы со всего мира.

На крупных международных арт-выставках уже присутствуют работы уличных художников. Есть шанс, что стрит-арт закрепится как некий культурный пласт и спустя какое-то время он может стать классикой для будущих поколений.

Рекламисты давно поняли преимущества работ в стиле стрит-арт и стали привлекать свободных художников к раскрутке своих брэндов, продвижению линий молодежной одежды, аксессуаров, продуктов питания.

Во многих мегаполисах муниципальные власти используют уличное искусство в качестве инструмента декора городской среды.

Можно получить официальное разрешение на оформление определенных объектов, если проект заинтересует руководство города.

Используют стрит-арт и в качестве средства социальной рекламы. Выбрать профессию полицейского новозеландскую молодежь призывают с помощью работ уличного художника.

Призыв звучит так: «Ты тоже можешь сделать что-нибудь экстраординарное. Стань полицейским».

Обратите внимание

Проводятся фестивали стрит-арта с массовым расписыванием стен, оформлением промзон и парковых территорий. Такое сотрудничество уличных художников и властей выгодно обеим сторонам. К чему бороться с граффити, когда с его помощью можно украсить городские улицы?

Работы уличных художников даже могут претендовать на защиту по закону об авторских правах. Но чтобы творить на законных основания, автору нужно получить разрешение от собственников недвижимости и у административных инстанций. Любое несанкционированное творчество могут отнести к административным правонарушениям или даже к уголовно наказуемым деяниям.

Стрит-арт сегодня — жанровое разнообразие

Особенно ценится умение мастера обыграть уличный контекст, добавив, порой, незначительную деталь. Но эта инъекция автора способна полностью преобраховать локальный городской пейзаж.

Трафареты и постеры

Многие жители Санкт-Петербурга часто видят на улицах города постеры и трафареты. Они не такие масштабные и яркие, как граффити, мурали и панно. Питерцы даже считают — этот стиль стрит-арта придает городу некое очарование.

Трафареты часто содержат протестные девизы, призывы к обществу. Но социальный контекст присутствует не всегда. Есть и такие примеры:

Появились на питерских улицах и бумажные постеры, приклеенные на стены клеем ПВА. Выполнены надписи нетрадиционным для стрит-арта каллиграфическим почерком, без знаков препинания. Самые знаменитые фразы — про девушку Леру.

Но есть и послания, похожие на объявления или на размышления в собственном дневнике. Автором их оказался молодой дизайнер Агон-Нога, ведущий таким образом свой диалог с любимым городом.

Стикеры

Стикеры — популярный сегодня инструмент уличных художников. Потребуется время на их изготовление, но зато потом наносить рисунки можно быстро, оставляя свои метки на улицах города.

Стикеры часто используются в коммерческих целях — фонарные столбы, дорожные знаки, входные двери оклеивают рекламой кафе, табачных магазинчиков, пабов, концертов местных музыкальных групп.

Но стикер еще и средство коммуникации — автор может оставить народу любое послание, донести свою мысль или призыв к каким-то действиям.

Мурал

Мурал — такая техника в уличном искусстве, которая охватывает достаточно обширные пространства.

Крупные панно, покрывающие целые здания, большие участки промзон требуют времени на реализацию, большого количества расходных материалов, подъемной техники и прочих приспособлений.

Чтобы создать такую грандиозную работу, потребуются финансовые затраты (в идеале — спонсорские) и разрешение городских властей.

Не поддающееся классификации

Удивляет своими идеями голландец Стефан де Кроок, использующий в качестве материала для работ выброшенные двери.

Автору не нужна краска, ведь двери уже имеют свой цвет, остается только подобрать подходящие фрагменты и сотворить очередной шедевр уличного искусства.

Уличный художник из Австралии Буфф Дисс творит свои произведения с помощью клейкой ленты. Стартовал он на улицах родного Мельбурна, затем география работ расширилась. Работы из скотча не наносят вреда окружающей среде и выглядят весьма оригинально.

Важно

Некоторые проекты художника живут уже по несколько лет, другие могут продержаться всего пару дней. Но вдохновению автора нет предела.

Уличное искусство сегодня стало важной частью городской культуры. Работы таких культовых художников, как Бэнкси, выставляются даже на аукционе Sotheby’s.

Будущее у этого вида творчества, безусловно, есть.

 Специалисты полагают, что будут параллельно развиваться два пласта — маргинальный, с его протестом и вызовом обществу и закону, и вполне легальный стрит-арт, многожанровый, украшающий городское пространство и арт-галереи.

Лекция Арсения Сергеева “Стрит арт – искусства героев”:

50 самых невероятных 3d стрит арт рисунков

Что такое стрит-арт: 12 фотографий

Edgar Mueller

Third cave project. Ptuj, Slovenia.

3d стрит арт рисунки были известны человечеству начиная с шестнадцатого века. Именно тогда художники итальянского Ренессанса создавали потрясающие фрески, для украшения интерьера стен роскошных вилл.
В двадцать первом веке 3d стрит арт рисунки стали невероятно популярными.

Используя возможности Интернета для распространения с молниеносной скоростью фотографий по всему миру 3d стрит арт художники стали известными своими захватывающими изображениями на асфальте и прочих поверхностях.

В этой статье я собираюсь показать вам некоторые оследних наиболее впечатливших меня фотографиях их работ.

Duality – Second of three ‘cave’ projects. Moscow, Russia.

Star Mild. Bandung Indonesia.

Street Advertising Services (SAS)

Shelterbox. London, England.

Dolphin. London, England.

Swans. London, England.

TV Tiger, Berlin, Germany.

Max Rules! Abu dhabi, UAE.

Celebrating the release of Jamie Cullum’s new album. London, England.

Brandon Trust bridge. Bristol, England.

Jameson’s Cult Film Club. Liverpool, England.

Jameson’s Cult Film Club. Manchester, England.

A4e Road Trip. Wolverhampton, England.

Unilever, Magnum Ice Cream. Essex, England.

Ikea. London, England.

English Heritage. Newcastle, England.

Ropey bridge. London, England.

Going underground. London, England.

London this way. Bath, England.

Put the Kettle on. London, England.

Dirty Sewer. Manchester, England.

Manfred Stader

Swimming Pool. Lodz, Poland.

Jinro, a Korean drink. Seoul, Korea.

Sony Ericsson. Vilnius, Lithiuania.

Lincoln Mercury TV advert. Los Angeles, USA.

Games Convention – Need for Speed. Leipzig, Germany.

Created for Green Week. Brussels, Belgium.

BMW. Berlin, Germany.

Awareness for Maritime Week. Brussels, Belgium.

Anti-AIDS campaign. Oslo, Norway.

Waterfall in airport. Amsterdam, Netherland.

Julian Beever

Crab Catching. London, England.

Santa Claus. London, England.

Two Worlds.

Accident Railway Station. Zurich, Switzerland.

Accident Building site. Vienna, Austria.

Slate Whiskey. Glasgow, England.

Portable Computer. London, England.

Bank. London, England.

Rescue- Fireman is climbing down into the real world. London, England.

Ballantines. Montevideo, Uruguay.

Beneath every street. London, England.

Coke. London, England.

Tracy Lee Stum

Cliffs of Curacao. Curacao.

Really hot Asphalt. Florida, USA.

Mousetrap. Florida, USA.

F1 Car at the Singapore Grand Prix. Singapore.

Caution Steep Grade E3 Expo. Los Angeles, USA.

National Train Day. California, USA.

Lions Gate. China.

 

Вас интересует как правильно кормить ребенка от рождения до года? Веб-сайт chadochki.ru расскажет вам об этом во всех подробностях!

Граффити делает веселее серые городские кварталы – потрясающая подборка интересных работ уличных художников

Что такое стрит-арт: 12 фотографий

Приветствую любителей путешествий по страницам Музея Дизайна.

В любом большом городе, каким бы красивым и ухоженным он не был, всегда найдется квартал старых домов с грязными и облупившимися стенами. Граффити делают их более веселыми и яркими.

Не всегда декор стен интересен и часто рисунки появляются вопреки запретам местных властей. Зато красочные и интересные тематически картины надолго остаются в памяти жителей города и даже привлекают туристов.

Начнем с Америки. Эта парочка целуется на улице Нью-Йорка. Костюмы карнавальные, на лицах маски. Парень одет моряком, а девушка веселый Арлекин.

От них исходит радуга романтического сияния, которая яркими и насыщенными тонами украсила торец дома и осветила праздником весь квартал.

Подпись на настенных полотнах Kobra можно встретить и в других городах. Уличный художник с таким псевдонимом известен за пределами страны.

Его работы украшают Берлинскую стену в Германии. Встречаются его граффити и в других странах. Для работ Кобры характерно высокое мастерство и философский смысл работ.

Необычный дом смотрит на мир через пальцы в знаке V – победа и силуэт человека. Большой зрачок отражает женский образ, другие более мелкие детали.

Совет

Несложный белый рисунок оживил не только фасад, но сделал более светлой и интересной улицу перед домом. Очень точно переданы черты лица, часть которого видна, каждая деталь и морщинка на пальцах. Силуэт мужчины полупрозрачный стоит на пороге, словно прикованный широким поясом к дверному полотну.

Своеобразный антихудожественный флэшмоб. Молодежь Нью-Йорка решила залить краской рисунок на фасаде дома. Они взобрались на крышу, и поливают стену краской, создав своеобразный перформанс из своего протеста.

Заодно портят плющ, который местами вьется по стене, окна жильцов и рисунок кролика, который был нарисован давно.

Дуэт польских художников Etam Cru расположил свои полотна по всему городу. Точнее большую часть по городам Польши, но много картин украшают торцы многоэтажных домов и в других странах.

Чаще всего это соседняя Болгария и далекие Штаты. Sainer и Bezt имеют специальное оборудование, в виде вышек, чтобы создавать свои шедевры на несколько этажей вверх.

Интересна тематика стрит арта, создаваемого дуэтом. В рисунках много юмора и мистики, чувствуется влияние востока и народный фольклор. Часто от их героев веет сарказмом.

Девушка любит птиц, ее японская прическа увенчана скворечником, на пальце сидит птица в шляпе. Своеобразные символ городских сумасшедших защитников природы. Но, в общем, картина смотрится красиво и в ней много доброты.

Оформление стен черно-белыми красками. Возле входа в магазин хорьки воруют яйца. Зверушки выглядят веселыми и довольными. Их гибкие тела балансируют на тонких веревках и ловко передают добычу.

Обратите внимание

Зеленый слон и его пестро одетый всадник летят на воздушном шарике. Вероятнее всего, что они просто падают, поскольку слон трубит, а парень испугано зажмурил глаза.

Веселая картина украшает участок фасада без окон. Фон дуэт Etam Cru не закрашивает, предоставляя возможность героям выглядеть более ярко и контрастно.

Жители Вальпарасо сделали декор стен своими руками. А вот росписью ступеней занимался настоящий художник. Каждый торец изображает городской пейзаж на берегу океана.

Даже в развешенном на веревке белье чувствуется морская тематика. Оно выглядит, как сигнальные флажки.

Сразу несколько видов искусства смешались в оформлении лестницы и зданий возле нее. Это и традиционная чилийская мозаика из камней. Панно из штурвалов, сухих веток и живых цветов.

Уродливое граффити на стене, которое сделали подростки. И музыкальные ступени в виде клавиш пианино.

Стрит арт Сантьяго более пестрый и наполнен чилийским искусством. Красный цвет создает фон. По нему расположены рисунки символические для индейских племен.

На лице полумаска из перьев и изображение глаз в виде птиц. Яркие насыщенные тона, использование контраста на грани китча.

Важно

Аналогичный торец украшает карта Чили и ее символы. Страна лежит на сомбреро, символе солнца. Гитара и жаркая пустыня с кактусами, пестрые попугаи и прямоугольники домов современных городов.

Эту стену в Мехико разрисовывали поклонники журнала Unknown, который много десятилетий подряд печатал только фантастические рассказы и мистику.

Издавался он в Америке, но популярным был во всех англоязычных странах. Жуткие существа, смесь животных и механизмов, часто описывались на его ненаучных страницах.

Таким увидели читатели журнала жителя другой планеты. Декор стен в стиле мексиканского фэнтези.

На фоне полукруглой стены из бетона и коричневого камня огромный аспид сражается с крысами. Черно-белый рисунок передает напряжение тел.

Прорисована каждая чешуйка на теле змея. Видно, как из последних сил борются серые зверьки. Здание стало интересней, но веселее его художник не сделал.

У чехов свои традиции в стрит арт. Большое печальное лицо во всю витрину смотрит на улицу. Глаза широко открыты и в них удивление и любопытство.

Еще один невеселый человек на улице. Самое главное, что картонку не забыли подстелить. И туфли сняли заранее.

Совет

Философский рисунок на стене. Знак бесконечности и повторение истории. Разрушаем и строим, затем опять приходят танки и снова идет строительная техника. Такое движение вечно.

Размышление о жизни после или мысли о том, что будет по ту сторону. Прага красивая и неповторимая своими историческими зданиями, гостиницами, памятниками.

Туристам интересно осматривать город. Только настенными рисунками их столица Чехии привлечь не сможет.

Лондон любит видеть на своих стенах сюрреализм. Англичан считают консерваторами, но они создали много новых течений в искусстве, с улиц столицы Великобритании вышла на подиумы мини юбка.

Оформление стен мифическими созданиями традиционно для острова. Вот и этот осьминог обзавелся головой слона. Но такие фасады намного привлекательнее чешских страшилок.

Обратите внимание на объемность рисунка из цветных клякс и мазков. Какие грустные и мечтательные глаза. Художник настоящий мастер своего дела. Девушка просто очаровывает своей скрытой красотой и натуральностью.

Лис задремал в уголочке, обняв свой хвост. Он устал и присел на минутку. Такой рисунок украшает железные ворота в Бристоле.

По синему небу ходит солнце, ныряет в море, чтобы отдохнуть и снова продолжает свой путь. Именно так изобразил английский художник смену дня и ночи.

Обратите внимание

Бразилия известна своими карнавалами, яркими красками, темпераментными танцами ночи напролет. Поэтому и идеи декора стен включают в себя всю палитру насыщенных тонов.

Художник рисует птичку. Голова как живая, влажные глазки отражают свет. Гладкий клюв блестит. Перышки мягкие и пушистые. По наброску видно, что пичуга будет малиновой и веселой.

Портрет старика в традиционном для Сан Пауло стиле. Лицо и сложенные пальцы рук словно сшиты из пестрых лоскутов разной формы. Рядом располагаются контрастные по цвету участки.

Словно жизнь пожилого человека проявилась на его изображении. Часть тяжелая, черная, но много светлых радостных событий. Все они оставили свой след на лице и руках морщинками, мозолями и седым волосом.

Этот закашлявшийся любитель сигарет и пускающая пузыри рыбка украшают решетки для стока дождевых вод. Так веселые бразильцы украшают обочины дорог.

В Рио-де-Жанейро портрет пожилого мужчины нарисован на ступенях длинной лестницы. Он черно-белый, но такой стрит арт также можно встретить в солнечной стране.

Самый веселый и пестрый район города. Хотя его жители имеют уровень жизни ниже среднего и такие дома чаще называют трущобами. Но яркие краски на стенах преобразили фасады, и жить в таких строениях приятнее, печали отступают.

Глаза парижанки полны любви, романтики, надежды. Художник не стал использовать цветные краски, они только отвлекут от главного, эмоций и чувств, которые можно увидеть в женском зеркале души.

Важно

Старый Солдовский склад текстиля расположен на улице Форигни в столице Франции. Вот так рекламируют качество своего товара старые купцы. Моряки просто отнимают друг у друга простынь. При этом она остается целой, поскольку еще и крепкая.

Девочка в цветном зонтике мечтаний смотрит на пролетающих мимо рыб. Под ней черные и неинтересные реальные будни. Люди наглухо закрылись, не пропуская в свою жизнь надежду и сказку.

В Австралии своя культура и традиции. Поэтому декор стен отличается. К рисункам аборигенов добавилась живопись разных народов, которые приплыли на этот далекий материк. Каждый внес свою лепту, и образовалось интересное, ни с чем несравнимое направление, которое отражает близость с природой и местный быт.

Фасад украшен реальными изображениями, но они несколько необычны. Смешались вместе звери, люди, морские рыбы и жучки. Реалистичнее всего изображены мартышки.

Только они значительно больше девочки и женщины-птицы. Морской конек нарисован очень подробно, он летит впереди и показывает дорогу.

О том, что такой декор стен непривычен для Мельбурна, говорит перекошенный пожарный кран. Видно водитель засмотрелся и наехал на него.

Фоном для зеленого богомола служит рисунок отвалившейся штукатурки. Красный кирпич покрыли белой краской и нарисовали объемный переход.

Затем посадили сверху улыбающуюся саранчу. Красиво и весело. На двери соседнего гаража вариант пчелки Маи в детском исполнении.

Портрет юного аборигена в боевой раскраске. Мальчик вышел на охоту.

Совет

Немцы практичны и большие педанты. Поэтому они не стали долго раздумывать и рисовать, а создали лицо из пленки и украсили стену берлинского завода в месте, где из здания выходит труба. Теперь пловец в шапочке потягивает коктейль.

Пародия на чиновника, полная сарказма. Деловой человек скован временем, поскольку у него каждая минута на счету. К занятости добавляется еще и немецкая пунктуальность.

Главное, это часы и дресс-код, поэтому закованные руки поправляют галстук. Отсутствие головы не мешает исполнять свои обязанности и указания начальства.

Часы на башне превращены в глаз, наблюдающий за окружающими.

Кейптаун расположен в жарком пустынном климате. И судя по рисунку, зебры пасутся в его окрестностях в большом количестве.

Стрит арт Южной Африки традиционными приемами показывает единство человека и животного мира. Ведь они очень во многом схожи, отличие только в лице.

Достаточно надеть маску, и ты становишься частицей дикой природы. Примерно так выразил свои мысли художник.

На стене подробно, во всех деталях изображено, как взлетает лебедь. Потекшая краска только подчеркивает его связь с землей и как нелегко ему оторваться и подняться ввысь.

Парочка среди цветущих деревьев украшает торец московского дома. Основные цвета одежды традиционны для русского костюма. Белый, черный и красный. Хотя по внешнему виду герои картины больше похожи на жителей Прибалтики. Такое оформление стен создано недавно.

Обратите внимание

Старичок смотрит в окно старого дома. Стекло отражает новые высотки Москвы. Такая грустная и реалистичная картина на глухой части фасада исторического района столицы.

Русские люди, даже если они не ходят в церковь, в душе остаются православными. Не удивительно, что портрет батюшки украсил одну из стен.

Теперь мы перебрались на западный берег реки Иордан, в Вифлеем. На заборе, увенчанном колючей проволокой, среди мусора, нарисован мальчик.

Он символ местной природы. Рубашка синяя, с белыми облаками и поющей птицей. А ноги одеты в брюки из железных труб.

Еще один символ жизни Пакистана. Птица, символ мира, в бронежилете и под прицелом, держит в клюве зеленую ветвь.

Декор стен в Стамбуле выполнен в национальном стиле. Два всадника сражаются. Красный фон и воины нарисованы в коричневых тонах.

Цвет огня и крови символизирует доблесть и отвагу, которую проявляли турки в боях согласно их легендам. А под копытами лошадей машины и строительный мусор, реальность современной жизни.

Эта многоцветная пестрая лестница, также находится историческом районе Стамбула. Улица ведет на вершину горы и полностью, на всю ширину состоит из ступеней.

Важно

В Боготе семья решила искупаться прямо на площади и заодно украсить стены домов. Два перпендикулярных торца превратились в картину. Вместо серого кирпича синее море и почему то краснокожие люди.

Оригинальные идеи декора бетонной скамьи для свиданий. Каждому определено свое место. Думать за всех будет шляпа. А влюбленные просто посидят рядышком молча.

Девчонка с фоторужьем на стене дома поразила мальчишку своим фотоаппаратом. Такая великолепная и мощная оптика позволит сделать четкие снимки с очень большого расстояния. А нижняя часть похожа на автомат. Великолепная реальная картина на кирпичной стене в Колумбии.

В Аргентине можно увидеть совершенно противоположные по стилю рисунки на стенах. Это реалистичное изображение плывущей черепахи.

Неуклюжие на земле, они просто парят в воде, как птицы в небе. Для предания ей фантастических размеров, которые описывают моряки в своих рассказах, художник на нижнюю кромку трубы посадил мужчину с собакой.

Этот декор стен дома также в Буэнос-Айрес. Только это типичный сюрреализм. Определить точно, что изображено, невозможно.

Четыре мужчины на фоне теплохода и радужного сияния идет по переходу. Это своеобразные этапы развития и становления человека. Его взлеты и падения, уверенное движение по дороге к достижению благополучия.

В Лиссабоне много старых домов с заложенными кирпичом окнами. Местные художники решили украсить эти мертвые фасады. Это тень крадется ночью. Она сбежала от своего хозяина и начала вести преступную жизнь.

Совет

Низ дома разрисован подростковым граффити. Зато вверху крокодил просунул свои лапы через дверные проемы и высматривает что-то вверху. Рядом мультяшный герой.

Чудовище и великан Красная борода поймал человека. С другой стороны король пьет с Земли, как коктейль из стакана.

Такие интересные и загадочные рисунки создают на домах в Португалии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10