Что нужно знать о предсказании гибели титаника

Гибель «Титаника» предсказали за 14 лет до крушения

Что нужно знать о предсказании гибели титаника

Гибель «Титаника», свадьба Марии Виттории даль Поццо, рыбный день Карла Юнга и другие удивительные истории, читая которые поневоле задумываешься: случайности – это мистика или закономерность?

Один из самых главных вопросов, волнующих ученых, – вопрос предопределения. Проще говоря, та цепь событий, которые происходят с нами, это случайность или так было задумано некой высшей силой? Сам Эйнштейн ломал голову над вопросом: неужели Бог играет в кости?

Точку в споре фаталистов и антифаталистов в начале ХХ века попытался поставить физик Вернер Гейзенберг.

Сформулированный им «принцип неопределенности» утверждал, что мир непредсказуем, стало быть, никакой предопределенности в нем нет и быть не может. Большинство физиков уверены: все совпадения – всего лишь слепая случайность.

Обратите внимание

Но порой эта случайность бывает столь удивительной, что поневоле закрадываются сомнения: а не рука ли провидения ведет нас? Эти невероятные истории как раз из их числа.

«Титан» и айсберг

В 1898 году писатель Морган Робертсон в романе «Тщетность» описал гибель гигантского корабля «Титан» после столкновения с айсбергом в первом своем рейсе…

В 1912-м, спустя 14 лет, Великобритания спустила на воду теплоход «Титаник», и в багаже одного пассажира (конечно же, совершенно случайно) оказалась книга «Тщетность» о гибели «Титана».

Все написанное в книге воплотилось в жизнь, совпали многие детали катастрофы: вокруг обоих судов еще до выхода в море была поднята невообразимая шумиха в прессе из-за их огромных размеров. Оба считающихся непотопляемыми судна налетели на ледяную гору в апреле, имея на борту в качестве пассажиров множество знаменитостей.

И в обоих случаях авария очень быстро переросла в катастрофу из-за нераспорядительности капитана и нехватки спасательных средств…

В 1939-м, спустя 27 лет, в том же районе Атлантики, где затонул «Титаник», ночью плыл другой корабль – «Титаниан». Внезапно внутреннее чутье подсказало что-то рулевому, и он отдал команду «стоп машина». Когда судно остановилось, из темноты внезапно вынырнул огромный айсберг и нанес по корпусу сильный, но, к счастью, уже не смертельный удар…

Месть брата

В 1883 году некий проходимец Генри Зигленд из Техаса (США) бросил свою возлюбленную, которая от тоски наложила на себя руки. Ее брат решил отомстить обидчику. Но выпущенная им пуля лишь чиркнула Зигленда по лицу и застряла в стволе дерева.

Зигленд рухнул на землю, а брат, решив, что с мщением покончено, застрелился на месте… В 1913 году, спустя 30 лет, все еще живой Зигленд решил спилить то самое дерево, в котором застряла пуля. Ствол не поддавался, и Зигленд решил подорвать его динамитом.

Важно

При взрыве вылетевшая из ствола пуля угодила мужчине прямо в голову. Месть наконец-то свершилась!

Мрачная свадьба принцессы

30 мая 1867 года в Турине день бракосочетания Марии Виттории даль Поццо, принцессы делла Чистерна, и Амедео, герцога д՚Аосты, сына короля Италии, был омрачен следующим перечнем происшествий:
1) ведающая гардеробом принцессы придворная дама повесилась;
2) привратник дворца перерезал себе горло;
3) возглавлявший свадебную процессию церемониймейстер получил солнечный удар;
4) начальник станции был раздавлен колесами свадебного поезда;
5) советник короля упал с лошади и разбился насмерть;

6) свидетель жениха застрелился. К сказанному надо добавить, что пара молодоженов жила не очень счастливо. Собственно, никто этому и не удивился.

Рыбный день Карла Юнга

Эта история произошла с известным психиатром Карлом Юнгом в течение одного дня. Началось с того, что на обед ему подали рыбу. Сидя за столом, он увидел проезжавший мимо рыбный фургон. Затем его друг и сотрапезник за обедом вдруг завел разговор об обычае «делать апрельскую рыбу» (так именуются первоапрельские розыгрыши).

Вскоре к Юнгу пришел бывший пациент и принес в знак благодарности картину, где была изображена большая рыба. Позже появилась дама, попросившая врача расшифровать ее сон, в котором фигурировали она сама в виде русалки и плывшая за ней стайка рыб.

А когда потрясенный Юнг ушел погулять на берег озерца, чтобы спокойно обдумать всю цепочку этих странных событий, то поскользнулся на выброшенной на берег рыбешке.

Ирина Роднина и то самое кафе

В 1997 году известная советская фигуристка Ирина Роднина приехала вместе со знакомым в Лос-Анджелес и, проходя мимо кафе, стала вспоминать: «Вот здесь когда-то мы с моим первым спортивным партнером Улановым впервые зашли в кафе на свои деньги. Вот за тем столиком…» Каково же было ее удивление, когда за этим столиком она увидела самого Уланова. Как выяснилось, он тоже привел сюда знакомую показать место, где он впервые сидел в кафе «с самой Родниной»!

КОМПЕТЕНТНО

Совпадения математически предсказуемы 

– Мы изумляемся диковинным совпадениям, хотя они математически предсказуемы, – напоминает Джозеф Мазур, почетный профессор математики Мальборо-колледжа, автор книги «Игра случая. Математика и мифология совпадений».

– Закон действительно больших чисел вкратце гласит: если существует сколь угодно малая вероятность наступления некоторого события, то рано или поздно оно произойдет. Я использовал выражение «рано или поздно», но совпадения происходят намного чаще, чем мы думаем. Наш мир больше, чем мы воображаем: 7 млрд.

человек ежесекундно принимают решения, приводящие к невообразимо громадному числу независимых результатов.

Совет

Маловероятные события происходят просто потому, что существует так много вариантов и так много нас, чтобы эти варианты узнать. Причины большинства наиболее удивительных совпадений могут лежать слишком глубоко, для того чтобы мы когда-либо смогли их выявить. Проще поверить в их неожиданность, чем в то, что необычайное просто случается: нам самим так спокойнее.

НЕВЕРОЯТНО!

Дробовик, мойщик окон и неблагодарный сын 

Произошло сие весной 1994 года. Молодой американец Роналд Опус решил покончить с собой. Написав в предсмертной записке, что он пошел на этот шаг из-за финансовых трудностей и непонимания со стороны родителей, Роналд залез на подоконник и бросился вниз с девятого этажа.

Вряд ли он сделал бы это, если бы знал, что работавшие в тот день в доме мойщики окон натянули на уровне седьмого этажа страховочную сетку. Так что, пролетев два этажа, Опус просто рухнул бы на нее вполне живой. Но тут вмешался случай.

Когда Роналд пролетал мимо окна восьмого этажа, в его голову из комнаты попала шальная пуля, выпущенная жильцом квартиры.

Пока полиция доставала труп из сетки, детективы решили, что стрелявшему – вздорному старику – нужно предъявлять обвинение в непредумышленном убийстве. Дальнейшее разбирательство обнаружило новые факты.

Оказалось, что старик стрелял в свою жену, но не попал и заряд угодил в окно. Значит, решили детективы, нужно скорректировать обвинение – к непредумышленному убийству добавить покушение на убийство (жены). Тем временем старичок заявил, что не собирался никого убивать.

Просто в моменты ссор с женой он всегда хватал со стены незаряженное ружье и пугал супругу щелканьем курка. Это было уже как бы семейным ритуалом. По утверждению обоих супругов, дробовик всегда висел на стене незаряженным.

Значит, в соответствии с американскими законами обвинение в непреднамеренном убийстве теперь лежало на том, кто тайно зарядил дробовик. Выяснив, что свободно войти в комнату супругов мог только их сын, детективы связались с его другом и выяснили много интересного.

Обратите внимание

Оказывается, отпрыск давно задумал отомстить родителям за то, что они отказали ему в материальной помощи. Зная, что отец часто угрожает матери висящим на стене оружием, сын тайно зарядил его, надеясь, что при первом скандале тот застрелит мать, а сам попадет за решетку.

Но последние несколько недель супруги жили на удивление мирно. Так где он, этот молодой подонок?

«Как где? – удивился старик. – Сын живет этажом выше…»

Да, этим сыном оказался сам… Роналд Опус! Это он зарядил дробовик, а когда месть не удалась, в отчаянии выбросился из окна. Хотя вся эта история и похожа на выдумку, но она является фактом, зафиксированным американской Ассоциацией судебных наук.

Крушение «Титаника» — легендарная и страшная трагедия 1912 года

Что нужно знать о предсказании гибели титаника

«Титаник» — самый огромный и шикарный лайнер своего времени. Его, не стесняясь, называли непотопляемым, и он действительно казался таким. Он отправился в своё первое плавание в полдень десятого апреля из английского порта Саутгемптон. Конечным пунктом следования должен был стать американский город Нью-Йорк. Но до берегов США «Титаник», как известно, не доплыл…

Столкновение «Титаника» с айсбергом

14 апреля 1912 года лайнер на всех парах (со скоростью 22,5 узла, это была чуть ли не максимальная скорость) нёсся по Северной Атлантике. Ничто не предвещало трагедии, был полный штиль. На верхней палубе в ресторане с красивым интерьером играл оркестр. Богатые люди из первого класса пили шампанское, гуляли под открытым небом и наслаждались замечательной погодой.

Так выглядела палуба первого класса «Титаника»: кадр из фильма Джеймса Кэмерона

Поздним вечером 14 апреля, в 23:39, двое впередсмотрящих (так официально называются матросы, наблюдающие с удобной позиции за обстановкой во время плавания) заметили айсберг прямо по курсу и сообщили об этом по телефону на мостик. Офицер Уильям Мэрдок тут же скомандовал «Лево руля». Таким образом он пытался предотвратить столкновение.

Но многотонный корабль не мог повернуть мгновенно, хотя в данном случае каждая секунда была на вес золота — глыба льда становилась всё ближе. И лишь спустя примерно полминуты нос «Титаника» начал клониться налево. В конечном счёте видимая часть айсберга «разминулась» с кораблём, не задев правый борт.

Лобовое столкновение корабля с айсбергом в последний момент было предотвращено

«Титаник» получилось повернуть на два румба, этого хватило, чтобы предотвратить лобовое столкновение, но полностью уйти от ледяной глыбы лайнер всё же не смог — он напоролся на её скрытую часть, находившуюся под водой. Этот контакт длился примерно девять секунд. В итоге образовалось шесть пробоин — все они были ниже ватерлинии.

Вопреки популярному заблуждению, айсберг не «разрезал» дно лайнера. Всё было немного иначе: от сильного давления заклёпки на обшивке полопались, стальные листы выгнулись и между ними появились зазоры. Через них в отсеки начала проникать вода. И скорость проникновения, конечно, была огромной — больше семи тонн за секунду.

Айсберг погнул обшивку корабля, в результате чего герметичность была нарушена

Дальнейшая хронология трагедии

Большинство пассажиров, находившихся на верхней палубе, поначалу не почувствовали никакой угрозы. Стюарды, разносившие в ресторане по столам закуску, отметили лишь лёгкий звон ложек и вилок на столах. Некоторые из пассажиров ощутили несильный толчок и дребезжание, которое быстро закончилось. Кое-кто посчитал, что от судна просто отвалилась винтовая лопасть.

На нижних палубах первые последствия были более ощутимыми: здешние пассажиры услышали неприятный скрежет и грохот.

Ровно в полночь на мостик пришёл Томас Эндрюс — человек, сконструировавший «Титаник». Он должен был оценить характер и серьёзность возникших повреждений. После доклада о случившемся и об осмотре корабля Эндрюс сказал всем собравшимся, что «Титаник» точно утонет.

Томас Эндрюс — конструктор «Титаника»

Вскоре корабль стал заметно крениться. 62-летний капитан судна Эдвард Смит отдал приказ готовить шлюпки и начать созыв пассажиров для эвакуации.

А радистам в свою очередь было приказано посылать сигналы SOS всем близлежащим кораблям. Они занимались этим все последующие два часа, и лишь за несколько минут до полного потопления Смит освободил телеграфистов от работы.

Капитан «Титаника» Эдвард Смит: он погиб вместе со своим кораблём

Сигналы бедствия приняли несколько кораблей, но почти все они были чересчур далеко от «Титаника» В 00:25 сообщение о трагедии на «Титанике» получило судно «Карпатия». Оно находилось на расстоянии 93 километров от места крушения.

Тут же капитан «Карпатии» Артур Рострон направил своё судно в этот район.

«Карпатия», спеша на помощь людям, сумела развить в ту ночь рекордную для себя скорость в 17,5 узлов — ради этого на судне были выключены все приборы, работающие на электричестве, и отопление.

Был ещё один корабль, который находился даже ближе к «Титанику», чем «Карпатия» — всего в 10 морских милях (это равно 18,5 километрам). Теоретически он мог бы оказать помощь. Речь идёт о лайнере «Калифорниэн». «Калифорниэн» был окружён льдами, и поэтому его капитан решил остановить судно – вновь начать движение планировалось только следующим утром.

Важно

В 23:30 радист «Титаника» Филлипс и радист «Калифорниэна» Эванс общались между собой.

Причём Филлипс в самом конце этого диалога достаточно грубо попросил Эванса не засорять эфир, так как он в этот момент он передавал сигнал на мыс Рейс (это мыс на острове Ньюфаундленд). После этого Эванс просто отключил питание в радиорубке и пошёл спать.

А через 10 минут «Титаник» столкнулся с айсбергом. Спустя ещё некоторое время «Титаник» отправил первый сигнал бедствия, но на «Калифорниэне» его уже не могли принять.

Вдобавок ко всему на «Титанике» не оказалось красных аварийных сигнальных ракет. Уверенность в непотопляемости корабля была такой высокой, что никто не удосужился взять красные ракеты с собой. Тогда было решено давать залпы обыкновенными белыми.

Расчёт был на то, что экипаж корабля, находящегося поблизости, догадается, что с «Титаником» случилась беда. Офицеры «Калифорниэна» действительно видели белые ракеты, но они решили, что это лишь какой-то праздничный салют.

Фантастическая череда недоразумений!

На «Титанике» запускали белые сигнальные ракеты — на «Калифорниэне» думали, что это праздничный салют

В полвторого ночи пассажиров начали рассаживать в шлюпки. Сразу же стало понятно, что мест не хватит на всех. Всего на борту было двадцать шлюпок и их общая вместимость составляла 1178 человек.

По приказанию капитана Смита его помощника Чарльза Лайтоллера, контролировавшего процесс эвакуации на левом борту лайнера, в шлюпки брали исключительно детишек и женщин.

Мужчины, по мнению капитана, обязаны были находиться на судне до последнего.

А вот Уильям Мэрдок, ещё один помощник Смита, руководивший эвакуацией на правом борту, давал места в лодках и мужчинам, когда в очереди собравшихся отсутствовали женщины и дети.

«Титаник»: спуск шлюпок на воду

Примерно в 02:15 нос лайнера внезапно опустился вниз и оставшаяся часть корабля сдвинулась вперёд. По палубам пронеслась большая холодная волна, многих людей просто унесло за борт.

Совет

Около 02:20 «Титаник» полностью скрылся под океанской водой. Лайнер был настолько огромен, что тонул целых 160 минут.

После того, как корма полностью погрузилась под воду, на поверхность выплыли сотни человек. Они плавали в ледяной воде среди всяческих вещей с корабля: деревянных балок, предметов мебели, дверей и т. д. Многие пытались использовать всё это как плавсредство.

Температура океанской воды в ту ночь составляла −2°С (морская вода не замерзает при такой температуре из-за концентрации соли в ней). Человек здесь умирал от сильнейшего переохлаждения в среднем в течение получаса. И многие из удалявшихся от потонувшего корабля на шлюпках слышали душераздирающие крики тех, кому не хватило места в лодках…

Примерно в 04:00 в районе тонущего «Титаника» появилась «Карпатия». Этот корабль поднял на борт 712 человек, после чего взял курс на Нью-Йорк. Среди спасённых 394 человека — это женщины и дети, 129 человек — мужчины, ещё 189 человек — члены корабельного экипажа.

Спасшиеся пассажиры «Титаника» на «Карпатии»

Число погибших в этом кораблекрушении составило, по разным сведениям, от 1400 до 1517 человек (точную цифру трудно назвать, потому что на «Титанике» оказалось много безбилетников). Таким образом, сумели спастись 60% пассажиров из кают первого класса, 44% — из кают второго класса, 25% — из тех, кто купил билеты третьего класса.

Характеристики «Титаника»

При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров.

Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров (а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра). Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам.

«Титаник» в 1912 году в порту Белфаста (именно здесь он строился)

Лайнер приводился в движение несколькими четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего.

Обратите внимание

Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр – 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту.

Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. «Титаник» обладал двойным дном и имел шестнадцать герметичных отсеков. Они разделялись водонепроницаемыми переборками.

Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме.

Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого.

Пять повреждённых отсеков закрашены синим

Состав экипажа и пассажиров

Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики (так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу), коки.

Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана.

Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия.

Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм (оба погибли).

Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни

В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна (своеобразный «предок» солярия) и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения.

Холл первого класса на «Титанике»

Важно

Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени. Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок.

Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса.

«Титаник» в книгах и фильмах

Жуткие события, случившиеся на лайнере «Титаник» в апреле 1912 года, послужили основой для многих литературных произведений, картин, песен и фильмов.

Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения.

Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году.

В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли.

Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт!

Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника»

А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь.

Совет

В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей.

И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне.

Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году.

Постер фильма «Титаник» 1953 года

Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах (а потом и на DVD) в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории.

В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» (например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл).

Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера.

В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой.

Обложка DVD фильма Джеймса Кэмерона «Титаник»

Обнаружение «Титаника» на дне Атлантики

Легендарный корабль пролежал на дне целых 73 года, прежде чем его обнаружили. Если конкретней, его в 1985 году нашла группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда.

В результате выяснилось, что под громадным давлением воды «Титаник» (глубина здесь была около 4000 метров) развалился на три части. Обломки лайнера были раскиданы по площади радиусом 1,6 километров.

Баллард и его соратники первым делом нашли носовую часть судна, которая, видимо, из-за своей большой массы, сильно ушла в грунт. В 800 метрах от неё была обнаружена корма. Неподалёку были замечены и останки средней части.

Крупный обломок «Титаника» на океанском дне

Обратите внимание

Между крупными элементами лайнера на дне можно было разглядеть и мелкие предметы, свидетельствующие о той эпохе: набор медных столовых принадлежностей, непочатые винные бутылки, чашечки для кофе, дверные ручки, канделябры и керамические детские куклы…

Позднее несколько экспедиций к останкам «Титаника» провела компания RMS Titanic, которая юридически имела права на фрагменты лайнера и прочие связанные с ним артефакты. В ходе этих экспедиций со дна подняли больше 6000 предметов. Их впоследствии оценили на сумму в 110 миллионов долларов. Эти предметы выставлялись в тематических экспозициях или распродавались с аукционов.

Чашка White Star Line (именно эта судоходная компания владела «Титаником»), поднятая со дна

Но почему же «Титаник» не подняли наверх полностью? Увы, это невозможно. Специалисты установили, что всякая попытка поднять корпус лайнера приведёт к его разрушению, и поэтому он, скорее всего, останется на дне навсегда.

Документальный фильм «Титаник»: Гибель мечты»

Как шутка обернулась пророчеством

Что нужно знать о предсказании гибели титаника

Ясновидение — самая интересная и самая непознанная область парапсихологии.

Но сегодня мы не будем касаться механизма пророчества. Речь пойдет об удивительных предсказаниях, связанных с самой страшной катастрофой XX века — гибелью супер лайнера «Титаник«.

В 1900 году в канун рождественских праздников лондонская газета «Таймс» опубликовала пророчество безымянного автора. В этом предсказании говорилось о Конце Света (модная тема для того времени).

Но случится это якобы в том случае, если в ближайшие десять лет люди станут свидетелями двух предзнаменований.

Первое знамение должно явиться с неба, а второе… Произойдет трагедия, которая станет символом самоуничтожения человеческой цивилизации.

Предсказание это было опубликовано с единственной целью — развлечь читателя. Об этом пророчестве тут же забыли. И, конечно же, никто не вспомнил о нем в 1908 году, когда утром 30 июня в безлюдном Тунгусском районе Сибири взорвалось небесное тело. Увы, человечество никак не прореагировало на этот недвусмысленный Знак Неба.

Но следующая трагедия, о которой говорилось в предсказании, произошла не в «ближайшее десятилетие», а холодной ночью 14 апреля 1912 года.

Тогда в Атлантическом океане на айсберг наскочил «непотопляемый» супер лайнер «Титаник«.

Важно

Газеты Европы и Америки, рассказывая об этом кораблекрушении, перекликались заголовками типа «Гибель технократической мысли» или «Крушение человеческой гордыни».

Исследователь паранормальных способностей доктор Ян Стивенсон из отделения психиатрии университета Вирджинии в свое время собрал и проанализировал более 200 фактов предсказаний гибели «Титаника». Причем в расчет брались только те пророчества, которые имели реальных свидетелей.

Большинство этих предсказаний были спонтанными, неосознанными. Так что газетная публикация в лондонском «Таймсе» — одно из немногих «профессиональных» пророчеств. (Кстати, автора той заметки так и не удалось найти. Стивенсон предположил, что это была шутка (!), придуманная редактором газеты.

Что ж, если так, — шутник оказался пророком!).

Но изучение гибели лайнера исследователь начал не с этой статьи, а с романа «Тщетность». Роман этот в 1898 году написал отставной морской капитан Морган Робертсон. В произведении рассказывалось о крушении лайнера «Титан» после столкновения с айсбергом и о гибели пассажиров и команды, так как на «непотопляемом» корабле не было достаточного количества спасательных шлюпок.

Штудируя роман, Ян Стивенсон отмечал, что автор за 14 лет до реальных событий с поражающей точностью охарактеризовал все достоинства и недостатки будущего судна, практически угадав не только название корабля («Титан»), но и место трагедии (северная Атлантика), и время (холодная апрельская ночь), и причину (столкновение с айсбергом).

После этого Стивенсон досконально исследовал жизнь и творчество известного тогда английского писателя, журналиста и ученого Уильяма Стеда, который несколько раз публиковал критические статьи о «губительной корабельной гигантомании, презирающей всякие меры предосторожности».

В 1910 году в Лондоне Стед в одном из университетов читает лекцию о кораблекрушениях и долго фантазирует на тему, что делал бы он, если б оказался жертвой такой катастрофы. Интересно, что летом 1911 года Уильяма Стеда трижды предупреждали о грядущей опасности.

Сначала хиромант Гамон, затем парапсихолог Керлор и, наконец, архидьякон Колли пытаются отговорить Стеда от его рискованных путешествий «особенно по воде».

Совет

Тем не менее, Стед не послушал вещих наставлений и погиб вместе со многими пассажирами в первом и последнем плавании «Титаника».

Далее исследователь из Вирджинии детально проанализировал историю, произошедшую с английским бизнесменом Миддлтоном, который за 17 дней до отплытия заказал билет на «Титаник» ив эту же ночь увидел страшный сон. Стоит будто бы гигантский корабль, как поплавок в воде, килем вверх.

Миддлтон проснулся в холодном поту со словами: «Это катастрофа!» На следующую ночь сон повторился с еще более ужасающими подробностями — бизнесмен видел себя, барахтающимся в ледяной воде, а рядом плавали замерзшие трупы в спасательных жилетах.

Миддлтон рассказал об ужасных снах друзьям, жене и… обреченно отправился в путь, хотя родные и близкие отговаривали его до последней минуты. Сновидения бизнесмена сбылись, но он выжил. Его подобрала вернувшаяся на место трагедии шлюпка.

Изучая эти и другие предсказания, Ян Стивенсон обнаружил, что в тот самый день, когда «Титаник» спустили на воду, парапсихолог по фамилии Терви направил в несколько газет и журналов пророческое письмо следующего содержания. «Лайнер не дойдет до берегов Америки. Его ждут ледяная глыба и морское дно».

И еще Стивенсон установил, что была на берегу среди провожающих обыкновенная домохозяйка, некая миссис Маршалл, не обладающая никакими паранормальными способностями. Однако, наблюдая с пристани за отплывающим кораблем, миссис Маршалл впала в истерику.

Она рыдала, кричала, умоляя остановить «Титаник»: «Боже, они ведь погибнут… Они утонут… Спасите их…».

Никого из жертв крушения «Титаника» не спасли многочисленные пророчества. Может быть, потому, что Судьба неотвратима?

Обратите внимание

Впрочем, не будем гадать. Но справедливости ради вспомним, что уже упоминаемый роман отставного капитана Моргана Робертсона однажды все-таки спас жизни многих людей. Произошло это все той же роковой холодной ночью 14 апреля, но только в 1935 году.

В эту ночь английский пароход «Титаниан» (улавливаете сходство?) двигался по северной Атлантике в Канаду.

Вахтенный матрос Уильям Ривз только что прочел роман «Тщетность» и, стоя на вахте за штурвалом в день своего рождения, мысленно сравнивал две трагедии — литературную и реальную. Вдруг его охватило необъяснимое чувство панического страха.

Впервые в жизни молодой матрос осознал, что родился он 14 апреля 1912 года, то есть в день гибели «Титаника». Более того, управляемое им судно, проходит сейчас в тех же широтах, где и погиб супер лайнер.

Титаник – реальные интересные факты о крушении известного корабля

Что нужно знать о предсказании гибели титаника

Будучи не самой ужасной по количеству жертв, гибель Титаника остается самым известным кораблекрушением в истории.

Реальные интересные факты о крушении и гибели известного корабля уже больше столетия занимают ученых, специалистов и простых обывателей, к чьим услугам книги, телепередачи, документальные и игровые фильмы, среди которых могучей глыбой выделяется знаменитая картина Джеймса Кэмерона. Но в катастрофе морского гиганта остаются белые пятна, требующие заполнения.

Здесь мы хотим представить 15 реальных фактов о гибели корабля-легенды Титаник, крушение которого произошло 14 апреля 1912 при столкновении с айсбергом в Атлантическом океане. Затонул корабль спустя два с половиной часа, когда уже наступило 15-е число.10 апреля 1912-го восьмипалубный пароход Титаник торжественно отчалил из Саутгемптона в Нью-Йорк в свое первое и последнее путешествие.

Спустя четыре дня корабль получил множественные пробоины ниже ватерлинии после столкновения с горой льда в северной части Атлантики. Первый помощник капитана Уильям Мердок заметил приближающийся айсберг за минуту до удара, но по неизвестной причине промедлил тридцать секунд, прежде чем бить сигнал тревоги. Это была далеко не единственная ошибка, приведшая в итоге к крушению Титаника.

Ниже другие трагические занимательные интересные факты.

1. После столкновения Титаника с айсбергом палуба корабля оказалась усыпанной снегом и льдинками, которые многие пассажиры восприняли как неожиданный фокус и принялись играть осколками льда в футбол, даже не подозревая о наступившем кошмаре.

Джон Джейкоб Астор IV

2. Билет первого класса по современным пересчётам стоил около 100 000 долларов, так что на верхней палубе плыли действительно зажиточные люди, а самым богатым среди них был Джон Джейкоб Астор IV, чье состояние оценивалось в 85 миллионов долларов. В нынешнем веке Астор считался бы миллиардером. Богач отправился в плавание с женой, которую посадил в спасательную лодку, а сам дисциплинированно (армейское прошлое) стал ожидать своей очереди. Астор-четвертый не выжил.

Айсберг из-за которого затонул Титаник

3. Согласно статистике на затонувшем корабельном гиганте выжили 74% женщин и 20% мужчин, так что при всех скандалах и позорных панических поступках сильная половина пассажирского народонаселения вела себя достойно. Как поступили без преувеличения героические члены корабельного оркестра, до последней минуты поддерживавшие коллег по несчастью своей игрой.

Каюта третьего класса на Титанике

4. Кафе в парижском стиле, турецкая баня, тренажерный спортзал, большая библиотека с читальным залом, площадка для сквоша, живой сад, парикмахерский салон, бассейн с подогревом, лифты и другая роскошная обстановка составляла ежедневный комфорт первоклассных пассажиров, которым предлагалось чувствовать себя как дома. В это же время семь сотен людей из третьего класса пользовались двумя малюсенькими ванными комнатами.

Последнее фото пассажиров Титаника

5. Фото довольных жизнью и трансатлантическим плаванием первоклассных путешественников сделано в бальном зале парохода ночью 14.04.1912 за считанные минуты до аварии.
6. Новости о реальной ситуации с выжившими и погибшими пассажирами оставались тайной для остального мира на протяжении нескольких дней, а первые газеты и вовсе сообщили, что все туристы и члены экипажа выжили во время крушения Титаника.

7. По строительным планам Титаник был оборудован 64-я спасательными лодками, однако для удешевления проекта и чтобы не портить вид судна для прогуливающихся верхними ярусами туристов лишь 20 шлюпок оказались доступными в роковой момент. Во время спасательных мероприятий многие из шлюпок заполнили лишь наполовину, потому что команда оказалась практически не готова к авральной ситуации и в состоянии панике наделала кучу ошибок.

Судовой оркестр «Титаника»

8. Самая чудесная история спасения приключилась с Чарльзом Джуфином, штатным поваром на Титанике. Повару не повезло пробиться в состав одной из спасательных групп, поэтому кок болтался в воде в течение двух с половиной часов и удивительным образом не замерз от холода, что произошло с остальными пытающимися выжить в ледяной воде. Впоследствии Джуфин утверждал, что его спасло могучее количество виски, которое повар старательно запихивал в себя перед тем, как броситься за борт.
9. Писатель-фантаст Морган Робертсон в романе “Тщетность, или крушение Титана” описал кораблекрушение, странно напоминающее апрельскую катастрофу 1912-го, ещё и с почти точным совпадением названия плавучего транспорта. Вот только написан роман в 1898-м, когда Титаник был лишь плодом воображения его будущих конструкторов.
10. Титаник повез в свадебное путешествие тринадцать супружеских пар, для которых романтические каникулы превратились в кошмарный аттракцион.
11. Одной из причин, из-за которой команда показала себя некомпетентной при спасательных процедурах, является факт, что обучающая лекция и практические занятия с пассажирами на случай аварийной ситуации в море были назначены на день 15 апреля – слишком поздно, ведь трагедия случилась накануне дня Х.
12. Практически сразу после затопления богатые родственники погибших туристов начали обсуждать возможность поднять судно наверх и доставить в Нью-Йорк, однако шли годы и десятилетия, которые не принесли желаемых результатов. Глубина на данном участке океана доходит до нескольких километров, поэтому до изобретения глубоководных батискафов и речи быть не могло о спасении Титаника, который считался пропавшим более семидесяти лет. Лишь 1 сентября 1985 года суперсовременный аппарат “Арго” зафиксировал первые кадры с деталями погибшего судна на глубине около 4000 метров.
13. Халомонас титаника – новая бактерия, пожирающая металл, названа в честь лежащего на дне парохода, который будет полностью “сожран” в ближайшие двадцать-тридцать лет, если только судно не поднимут на поверхность.
14. Джеймс Кэмерон создал великое произведение, посвященное любви и эпической трагедии, однако на Титанике и без фантазии режиссера были люди, которые продемонстрировали миру потрясающую романтическую и трагическую историю, что навеки останется в анналах человеческой цивилизации.Американо-германский бизнесмен Исидор Штраус и его супруга Ида прожили вместо больше сорока лет перед тем, как осуществить путешествие на знаменитом корабле. Предприниматель располагал возможностью оказаться среди спасенных, однако отказался занимать место в лодке, заполненной женщинами и детьми. А Ида не пожелала покидать любимого супруга, поэтому отказалась спасаться без мужа. Поэтому супруги Штраус, взявшись за руки, остались на палубе и достойно встретили смерть.
15. Кроме Штраусов кораблекрушение стало фатальным для полутора тысяч людей. Специалисты называют цифру 1513, которая могла быть намного меньшей, если бы на Титанике соблюдались все правила безопасности или хотя бы не происходило случаев откровенного головотяпства. Как, например, с ключом от ящика с биноклями.

Дэвида Блэра, ранее отвечавшего за эту функцию помощника капитана, сняли с рейса, заменив на более опытного офицера. А Блэр забыл отдать ключ от ящика, что привело к отсутствию биноклей в роковую ночь. Вперед смотрящий Фред Флит пережил гибель судна и впоследствии утверждал, что намного раньше заметил бы приближение ледяной беды, будь у него под рукой обычный морской бинокль.

Забытые факты о гибели «Титаника» (16 фото)

Что нужно знать о предсказании гибели титаника

Трагедия «Титаника», унесшая многие сотни человеческих жизней, стала одной из самых больших катастроф ХХ века.

О «Титанике» написаны многочисленные книги и статьи, сняты фильмы, один из которых, с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в главных ролях, стал главным блокбастером 1990-х.

Тем не менее, несмотря на обилие материалов, о «Титанике» и его трагической судьбе мы знаем далеко не все.

Шлюпок «Титаника» могло хватить лишь на половину пассажиров

Важно

Многие исследователи говорят, что, если бы спасательные шлюпки на «Титанике» были загружены полностью, многих жертв удалось бы избежать.

Увы, факт заключается в том, что нехватка мест в шлюпках была изначально заложена в конструкцию корабля. В 20 шлюпках, имевшихся на судне, было лишь 1178 мест, а число пассажиров составляло 2224 человека.

ТО есть, около половины из них были, так или иначе, обречены.

Рулевому не хватило 30 секунд

История гибели «Титаника» расписана буквально по секундам. О появлении перед судном айсберга наблюдатель доложил офицерам корабля за 37 секунд до столкновения. Если бы команда на изменение курса поступила сразу, трагедии бы не было. Но первый помощник капитана Уильям Мердок думал около 30 секунд, прежде чем дать команду, — и эти полминуты стали роковыми.

Фальшивая труба стала причиной гибели многих пассажиров

Готовя «Титаник» к плаванию, дизайнеры изо всех сил старались пустить всем пыль в глаза.

Корабль, где билет первого класса стоил $4350 (около $70000 на современные деньги), должен был выглядеть впечатляюще! Поэтому, кроме трех рабочих труб, на палубе была поставлена еще одна — фальшивая.

Корабль с четырьмя трубами смотрелся настоящим гигантом морей! Эта показуха обернулась трагедией во время аварии: когда корпус «Титаника» стал разламываться, упавшая фальшивая труба убила несколько человек.

Игравший на палубе оркестр — не выдумка кинематографистов!

Струнный квартет, услаждавший слух пассажиров «Титаника» в обеденных залах, действительно играл на палубе до последнего. Не будучи членами команды, музыканты во главе с руководителем квартета Уолласом Хартли имели полное право сесть в шлюпки. Но они предпочли продолжать играть, поддерживая людей, пока «Титаник» не пошел ко дну. Никто из квартета не выжил.

Капитан «Титаника» отменил учения для пассажиров

По плану, вскоре после выхода «Титаника» в море для пассажиров должны были провести учения на случай катастрофы, на которых они должны были научиться быстро и в полном порядке занимать места в спасательных шлюпках.

Совет

Однако капитан Эдвард Смит решил, что респектабельных пассажиров первых классов на непотопляемом «Титанике» не следует раздражать такой бессмыслицей.

Если бы учения состоялись, они могли спасти множество жизней, поскольку помогли бы избежать смертельной давки у шлюпок и способствовать их более рациональному использованию.

Катастрофа «Титаника» была предсказана 14 годами ранее

«Титаник» затонул 12 апреля 1912 года. А за 14 лет до этого, в 1898-м, в США вышел фантастический роман-катастрофа писателя Моргана Робертса «Крушение Титана». В романе рассказывается о крушении огромного круизного лайнера «Титан», столкнувшегося с айсбергом в своем первом плавании. От этого совпадения бросает в дрожь.

Британские газетчики поначалу рапортавали об отсутствии жертв крушения

Первые заметки о гибели «Титаника» появились в британских СМИ 15 апреля, через три дня после трагедии. Тогда до большой земли дошли лишь отрывочные сведения о случившемся.

Британские газетчики, зная о славе «Титаника» как непотопляемого корабля и услышав о том, что выживших в катастрофе подобрало судно «Карпатия», радостно отрапортавали: «Титаник» столкнулся с айсбергом, жертв нет! Лишь несколько дней спустя выяснилось, что на борт «Карпатии» поднялось менее половины пассажиров погибшего корабля, а остальные сгинули в океанских глубинах.

Первая шлюпка была спущена на воду лишь через час после катастрофы

Лишь через час после столкновения с айсбергом команда сумела спустить на воду первую шлюпку. На тот момент до полного затопления корабля оставалось менее двух часов.

Задержка была связана с тем, что, как оказалось, команда судна не слишком хорошо умела обращаться со спасательными шлюпками.

Вероятно, если бы капитан Смит не отменил учений, не только пассажиры, но и команда получили бы навыки, которые могли спасти десятки жизней.

Лишь 238 тел было найдено

Лишь небольшое число тел погибших на «Титанике» впоследствии были подняты на поверхность. Из 1503 погибших были найдены лишь 328.

Обратите внимание

Поиском и подъемом тел занимался экипаж спасательного судна «Макей-Беннетт», которое вышло в море, имея на борту 100 гробов. Увы, число найденных трупов было куда больше.

Однако 119 из них были настолько повреждены, что довезти их до суши было практически нереально. Их пришлось похоронить в море.

Заснувший радист мог спасти сотни жизней

Катастрофа «Титаника» произошла в глухую ночь, иначе она могла стоить жизней меньшему числу людей. Радист судна пытался связаться с ближайшей радиоточкой, чтобы как можно шире распространить сигнал бедствия.

Однако в 2 часа 20 минут ночи дежурный радист спал крепким сном и не услышал криков о помощи.

Но куда больше шокирует тот факт, что проходившее вблизи судно «Калифорниец», поймав сигнал бедствия с «Титаника», решил не останавливаться и следовать своим курсом, потеряв шанс спасти десятки человеческих жизней.

После смерти пассажиров разных классов ждала разная судьба

Пассажиры «Титаника» навечно оказались привязанными к своим местам 1, 2 или 3 классов — на сей раз, усилиями спасателей. Идентифицированные тела пассажиров первого класса они старались сохранить во что бы то ни стало: их бальзамировали и помещали в гробы для отправки на сушу. А тела пассажиров 2 и, тем более, 3 класса просто заворачивали в холстину, чтобы позднее похоронить их в море.

Выжившего японца соотечественники подвергли остракизму

Единственный японец на борту «Титаника» Масабуми Хосоно, к своему счастью, оказался в числе выживших. Но счастье оказалось недолгим: на родине его заклеймили трусом и даже уволили с работы.

Логика самоотверженных японцев была проста: если на «Титанике» сажали в шлюпки лишь женщин и детей, а Хосоно все же спас свою жизнь, значит, он притворился женщиной? Слух о том, что выживший японец спасся в женской одежде, облетел местные газеты.

Важно

И хотя теория эта никогда не была доказана, жизнь Масабуми Хосоно пошла под откос.

Пекарь «Титаника» выжил, потому что был пьян

33-летний англичанин Чарльз Джогин, главный пекарь «Титаника» после крушения очутился в ледяной воде.

Но он не погиб от гипотермии, как десятки пассажиров, которых жизнь покидала за 20 минут — а все потому, что был пьян до положения риз.

Невзирая на опьянение — а может, и благодаря ему, — Джогин продержался в ледяной воде с половины третьего ночи до самого рассвета, когда его подобрала спасательная шлюпка.

Обломки «Титаника» нашли лишь 73 года спустя

Поскольку «Титаник» затонул на глубоком месте в открытом океане, его поиски долгие годы не давали результатов. Лишь в 1985 году обломки корабля были обнаружены более чем в 500 километрах от берегов канадского острова Ньюфаундленд, на глубине 3800 метров.

Пассажиры «Титаника» не заметили трагедии

Все выжившие на «Титанике» в один голос утверждали: в сам момент столкновения никто из них не понял, что произошло.

Те, кто был в каютах, услышали лишь «легкий шорох», а вышедшие погулять на палубу с удовольствием играли с кусками льда, упавшими на корабль с айсберга-убийцы.

Прошло не менее полутора часов, прежде чем команда подняла тревогу. Как оказалось потом, это время было критично для спасения пассажиров и экипажа.

Ученые рассказали, что происходило в день трагедии на затонувшем “Титанике”

Что нужно знать о предсказании гибели титаника

Построенный в начале XX века океанский лайнер «Титаник», являлся на тот момент самым крупным пассажирским судном в мире. Корабль был в своем роде уникальным – великолепная отделка, неимоверный уровень сервиса и передовые технологические решения. Тем не менее судьба судна, как это известно, оказалась весьма печальной.

Во время постройки «Титаника» происходило немало несчастных случаев. На работах в разное время было занято полторы тысячи рабочих, а правила техники безопасности соблюдались очень поверхностно.

За все это время 6 человек погибло и 246 получили разные увечья, доходившие порой до необходимости ампутаций конечностей. При строительстве было использовано свыше 3 млн заклепок, более трех четвертей из которых устанавливались вручную, а остальные с помощью специальных гидравлических пушек.

При спуске «Титаника» на воду, рабочие постепенно убирали часть лесов и вбивали деревянные клинья под корпус с тем, чтобы подвинуть его ближе к воде. Клинья при этом смазывали рыбьим жиром, мылом и маслом. Всего на эту процедуру ушло более 40 тонн мыла и масла, а также несколько сотен галлонов рыбьего жира.

«Титаник» при спуске на воду не прошел процедуры «посвящения» – традиционной разбивки бутылки с шампанским о борт. Но не стоит удивляться, поскольку руководство «Уайт Стар Лайн» никогда не проводило этого ритуала ни для одного из своих суден.

Совет

Спуск на воду не означал, что лайнер готов к эксплуатации. После этого корабль отбуксировали к специальному причалу, где уже там в него устанавливали силовое оборудование, дымоходы, мачты, а также заносили на борт мебель и предметы интерьера.

На “Титанике” паники не было. Как не было и попыток спасти корабль

И именно в этом и заключается главная загадка «Титаника». А ведь такие возможности, к спасению, были – как минимум две! Как известно, критическим для «Титаника», стало затопление пятого отсека.

В результате образовался сильный дифферент в нос, что привело к тому, что вода стала переливаться через переборки, затапливая один отсек за другим. При этом размер пробоины в пятом отсеке не превышал метра! Первая возможность спасения судна – заводка аварийного пластыря.

При этом, даже если бы не удалось полностью остановить поступление воды в отсек, ее напор неизбежно должен был уменьшился, что позволило бы лайнеру продержаться на плаву до прихода «Карпатии».

А ведь экипаж лайнера был хорошо подготовлен, на борту находился главный конструктор «Титаника» Эндрюс, но никаких попыток предотвратить затопление, сделано не было.

Второй вероятной возможностью спасения корабля, в этих условиях, было затопление одного из кормовых отсеков.

При этом из-за изменения дифферента верхняя кромка переборки между пятым и шестым отсеками оказалась бы выше уровня воды, и затопления следующих отсеков не произошло бы.

Разумеется, такой вариант возможен лишь в тихую погоду, при полном отсутствии качки, но в том то и дело что море было на редкость спокойным, полный штиль и лишних три-четыре часа «Титаник» вполне мог продержаться, дождавшись подхода спасателей.

Наконец, нужно упомянуть и третью возможность спасения пассажиров и экипажа, хотя бы и при затоплении корабля: лайнер тонул два с половиной часа, с самого начала было известно, что шлюпок не хватит, так что мешало заняться сколачиванием плотов? Дерева на «Титанике» было полно, ту же мебель – столы в первую очередь, можно было использовать. Продержаться на таких импровизированных плотах до подхода «Карпатии» было вполне возможно. И ничего не сделано, кроме сбрасывания шезлонгов за борт!

Правда, здесь возникает вопрос напрямую связанный с альтернативной реальностью: что случилось бы в случае спасения всех пассажиров «Титаника»? Ведь массового шока от гибели стольких людей не произошло бы и не понадобилось бы организовывать ледовый патруль, круглосуточное дежурство радистов, вводить новые правила исчисления наличествующих на судах шлюпок.

Возможно, что прямым следствием гибели пассажиров и членов экипажа «Титаника» стало спасение множества людей которые могли погибнуть в десятках и сотнях более мелких катастроф, оставшихся незамеченными прессой. Кто знает…

Холод в бездне

Нос тонул быстро. Корма за несколько минут также пошла под воду. Но при этом ее обшивка, корпус, мебель всплывали наверх. В 2:20 полностью оказалось под водой великое судно «Титаник». Как затонул корабль, сегодня показывают десятки художественных и документальных фильмов.

Некоторые пассажиры усердно пытались выжить. Десятки спрыгивали в жилетах в черную бездну. Но к человеку океан был безжалостен. Практически все замерзли насмерть. Через некоторое время две шлюпки вернулись, но в живых на месте происшествия остались единицы.

Обратите внимание

Через час прибыла «Карпатия» и подобрала тех, кто остался. Вместе с кораблем на дно пошел капитан. Спаслось 712 человек из всех, купивших билет на «Титаник».

Погибшие 1496, в основном, были представителями третьего класса, люди, которые в этом путешествии хотели прикоснуться к чему-то несбыточному и желаемому.

Афера века

Два судна класса «Олимпик» строились по одному проекту. После того как первый корабль ушел в плавание, наружу вылезли все его недостатки. Так, руководство приняло решение добавить в «Титаник» некоторые детали. Уменьшили место для прогулок, достроили каюты. К ресторану присоединили кафе.

Чтобы защитить пассажиров от плохой погоды, палубу закрыли. В результате появилось внешнее отличие, хотя раньше его нельзя было отличить от лайнера «Олимпик». Версию того, что «Титаник» под водой оказался не случайно, обнародовал Робин Рардинер, ас в вопросах судоходства.

По его теории, в плавание был отправлен старший и избитый «Олимпик».

Подмена корабля

Первый лайнер был спущен на воду без страховки. Пережив несколько аварий, он стал неприятным грузом для компании. Постоянные ремонты требовали колоссальных средств. После повреждений, нанесенных ему крейсеом, судно снова отправили в отпуск.

Тогда было решено заменить старый корабль новым, который был застрахован и очень похож на «Титаник». Как затонул лайнер, известно, но мало кто знает, что после трагедии компания «Уайт Стар Лайн» получила круглую компенсацию. Устроить катастрофу было не тяжело. Оба судна находились в одном месте.

«Олимпику» сделали косметический ремонт, перестроили палубу и приклеили новое имя. Дыру залатали дешевой сталью, которая слабеет в ледяной воде.

Подтверждение теории

Важным доказательством правдивости версии есть неоспоримые факты. Например, то, что мировые магнаты и успешные, богатые люди резко и беспричинно отказались от долгожданного путешествия накануне. Среди них был и владелец компании Джон Пирпонт Морган. Всего 55 клиентов первого класса аннулировали билеты.

Также с лайнера были сняты все дорогостоящие картины, украшения, золотые запасы и сокровища. Возникает мысль, что привилегированные пассажиры «Титаника» знали какую-то тайну. Интересно, что капитаном назначили Эдварда Джона Смита, который до сих пор ходил на «Олимпике».

Неоднократно он отмечал, что это его последний рейс в жизни.

Окружающие воспринимали слова буквально, поскольку моряк собирался идти на пенсию. Исследователи считают, что это было наказание командору за прошлые ошибки на предыдущем корабле.

Много вопросов возникает и из-за первого помощника капитана Уильяма Мёрдока, который приказал поворачивать влево и включить задний ход. Правильным решением в такой ситуации стало бы идти прямо и помять нос.

В таком случае «Титаник» на дне не оказался бы.

И еще несколько интересных фактов:

  • Поскольку создатели «Титаника» считали свое детище очень надежным и непотопляемым кораблем, было принято решение о сокращении количества шлюпок, места под которые использовали для других целей – размещение дополнительных кают и прочее.
  • Одна дымоходная труба была своего рода бутафорией. Она не использовалась для отвода продуктов горения, но по проекту могла служить дополнительным вентиляционным отверстием
  • Один день работы паровых котлов судна требовал около 850 тонн угля. Еще одна примечательная цифра – перед походом на борту корабля находилось 45 тонн мяса для приготовления пищи.
  • При отделке внутреннего пространства дизайнеры взяли за основу интерьер Версальского Дворца.
  • Дожившей до 97 лет последней спасшейся пассажирке «Титаника» на момент гибели судна было всего два с половиной месяца.
  • На лайнере во время выхода в открытый океан не было бинокля. Случилось это после того, как капитан уволил своего помощника и последний забрал в качестве мести ключи от сейфа с оптическими приборами и другим инвентарем.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9