Что делать, если обнаружили масло в воздушном фильтре

Почему воздушный фильтр в масле и чем грозит эта проблема

Что делать, если обнаружили масло в воздушном фильтре

В воздушный фильтр автомобилисты заглядывают редко и зачастую узнают попадании внутрь масляных частиц только при плановой или экстренной замене этого элемента. Однако если в воздушном фильтре обнаружено масло, то владельцу требуется найти причину появления и устранить проблему.

Масло может скапливаться и в гофре, ведущей к фильтру

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Основные причины попадания жидкости в элемент:

  • При сгорании топлива в двигатель образует газы, которые попадают в картер. При правильной работе автомобильного мотора газы выходят через цилиндры и через выхлопную систему попадают во внешнюю среду. Однако если двигатель неисправен или износ составляет 50-60%, газы попадают в воздушный фильтр и несут с собой частицы масла, которые на нем оседают.
  • При необходимости замены колец поршней масло попадает в картер двигателя, в канал вентиляции и на воздушный фильтр.
  • Если шланг, используемый для подачи масла, засорен, оно отправляется на воздушный фильтр вместе с газами из картера.
  • Засориться может и патрубок. В данном случае масло путешествует вместе с газами из картера.
  • Засоренный фильтр может стать причиной попадания масла на него. В систему автомобиля попадает недостаточное количество воздуха, из-за чего в двигателе возникают неисправности.
  • Высокое давление в двигателе и забитая мусором выхлопная система приводят к тому, что в картере и двигателе накапливаются газы, которые путешествуют по всем трубам, попадая в том числе и в воздушный фильтр и принося туда масло.
  • Причина нередко заключается в изношенности сальников. В этом случае расход масла для двигателя возрастает.

Как убрать масло

Основные способы, используемые для устранения проблемы:

Чаще масло попадает в фильтр вместе с газами, которые через него проходят. Чтобы решить данную проблему, потребуется снять с фильтра шланг, промыть от примесей и мусора, которые забили элемент, и затем установить шланг обратно.

Если это не помогло, проверять придется дроссельную заслонку. Нагар и отложения мусора нередко мешают правильной работе запчасти, что вызывает в двигателе высокое давление. Чаще проблема решается путем ремонта заслонки или замены.

Шлак может накапливаться в маслоотражателе автомобиля; чтобы исправить проблему, потребуется почистить этот элемент и установить дополнительный отражатель масла.

Если воздушный фильтр поврежден или забит, то он сам может являться причиной появления масла. В этом случае фильтр возможно заменить или почистить.

Обратите внимание

Если проблема так и не была решена, то причину придется искать в двигателе. Это значит, что автомобилю потребуется более серьезный ремонт: замена маслосъемных колец либо иные виды манипуляций.

Масло в патрубках воздушного фильтра часто появляется из-за нарушенной в цилиндрах автомобиля компрессии. Проверить, как работают цилиндры, можно, прогрев двигатель до рабочей температуры. Если значения не одинаковы, то двигатель требует ремонта. Особенно часто такая проблема возникает у старых автомобилей.

Владельцу потребуется проверить и зазоры клапанов. Если они слишком большие, то в воздушном фильтре начнет появляться масло. То же самое касается и замены сальников. В условиях гаража трудно определить причину неисправности автомобиля. Большинство владельцев обращается в автосервис, где диагностику проводят мастера, используя специальное оборудование.

Если двигатель машины изношен, вы сможете отсрочить капитальный ремонт следующим образом:

  • Шланг, проводящий газы через картер, требуется снять.
  • На штуцер устанавливается заглушка.
  • Картер вентилируется через шланг увеличенной длины, его пропускают через дно двигателя.
  • Провести замену смазки двигателя.

Но эти манипуляции отсрочат вмешательство ремонтников максимум на 500 км. После этого мотор потребуется чинить или устанавливать новый агрегат

Чем грозит проблема

Само нахождение масла на воздушном фильтре вреда не принесет, однако это может служить тревожным симптомом того, что приближается необходимость капитального ремонта двигателя, а эта процедура трудоемкая и дорогая. Появление признака требует оперативного обращения в автосервис для углубленной диагностики машины.

Ключевые особенности

При проверке компрессии двигателя необходимо помнить о том, что расхождение в одну-две единицы являете допустимым. Если компрессия в цилиндрах сильно отличается друг от друга, то это говорит о том, что клапана прогорели или кольца прижимаются неплотно, и пора их менять.

Стоит обратить внимание на то, какого цвета у автомобиля выхлопные газы. Если поршневая группа сильно изношена, то дым приобретет голубоватый оттенок.

Если, проверив компрессию в цилиндрах, серьезных отклонений от нормы обнаружить не удалось, то повода для беспокойства нет, и масло, вероятнее всего, приходит через картер из-за забитого мусором шланга. Шланги легко прочистить или заменить.

Смотрите, что можно сделать, если в воздушный фильтр попадает масло

Итог

При обнаружении масла в воздушном фильтре следует внимательно проверить всю систему. Даже если автомобиль новый, это не дает гарантию того, что клапана или кольца в исправном состоянии. Проблему в начальной стадии можно решить при минимальных затратах финансов и сил, а вот запущенный вариант обойдется очень дорого в ремонте.

Из-за чего в воздушном фильтре появляется масло? Причина?

Что делать, если обнаружили масло в воздушном фильтре

Фильтрующий элемент теряет свои свойства даже при долгом нахождении во влажной среде, что уж говорить о ситуациях, когда водитель обнаруживает масло в воздушном фильтре. Рассмотрим причины, а также способы устранения данной проблемы.

Природа неисправности

Виной попадания масла в воздушный фильтр становится неправильная работа системы вентиляции картерных газов. Вентиляция картера предназначена для уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду. Если вы знакомы с устройством двигателя внутреннего сгорания, то знаете, что герметичность камеры сгорания зависит от нескольких факторов:

  • общей выработки цилиндров и поршней;
  • состояния поршневых колец;
  • плотности прилегания клапанов к седлам;
  • состояния направляющих клапанов и маслосъемных колпачков.

Поскольку сгорание топлива провоцирует значительное повышение давления в камере сгорания, даже на полностью исправном моторе происходит прорыв небольшого количества газов в картер через компрессионные кольца.

Разумеется, аналогичным образом на такте сжатия в картер просачивается доля ТПВС, что добавляет к выхлопным газам в картере еще и пары бензина.

Чтобы не выводить эту смесь паров масла, топлива и выхлопных газов в атмосферу, на современных автомобилях применяется принудительная система вентиляции закрытого типа.

Устройство и принцип работы

Главный принцип работы системы вентиляции в том, чтобы подать газы из картера во впускной коллектор, где они опять будут засосаны в цилиндры двигателя. Вентиляция называется принудительной, поскольку во впускном коллекторе давление ниже атмосферного, поэтому газы из картера всасываются во впускной коллектор на тактах впуска. Принципиальная схема работы системы.

  • Выхлопные газы просачиваются в картер.
  • Смесь паров бензина, масла и выхлопа попадает в маслоотделитель (частички масла оседают на стенках, а затем опять попадают в поддон).
  • После прохождения маслоотделителя очищенные газы попадают на впуск.
  • Смесь чистый воздуха, очищенных паров и газов охлаждается в интеркулере, после чего попадает в цилиндры.
  • Клапан с переменной пропускной способностью позволяет осуществлять отвод газов, пропорционально их накоплению в картере.

    Как вы можете увидеть на рисунке, в системе имеется резервный канал, пролегающий в обход клапана.

    Поскольку наша цель – разобраться, каким образом попадет масло в воздушный фильтр и как решить данную проблему, вникать во все тонкости работы системы, а также ее разновидности, мы не будем.

    Причина появления масла в корпусе фильтра

    Теперь можно перечислить конкретные причины, провоцирующие появление масла в воздушном фильтре:

    • смолистые отложения в патрубках системы вентиляции, вследствие чего в картере создается избыточное давление. Именно давление провоцирует чрезмерное распространение паров масла и бензина. Провоцирует данную проблему закоксованность, которая образовывается при смешивании большого количества паров масла и выхлопных газов Эксплуатация авто с такой неисправностью чревата выдавленными сальниками;
    • неисправность маслоотделителя, вследствие чего улавливание паров масла не осуществляется в полной мере. Способ устранения данной проблемы зависит от конструкции узла. К примеру, маслоуловитель в переднеприводных моделях ВАЗ представляет собой набор расположенных в клапанной крышке пластин, которые при загрязнении можно промыть в бензине и продуть;
    • неисправность клапана PCV, вследствие чего картерные газы циркулируют только через резервный канал, располагающийся перед дроссельной заслонкой, что ведет к насыщению парами воздушного фильтра. Проверить клапан можно своими руками. Исправный механизм продувается только в одном направлении. При необходимости клапан PCV можно промыть очистителем карбюратора;
    • износ цилиндропоршневой группы. Когда поршневые кольца больше не справляются со своей задачей, в картер поступает чрезмерное количество выхлопных газов, которые система вентиляции физически неспособна отфильтровать и подать на впуск.

    Стоит признать, что появление масла в воздушном фильтре – прерогатива двигателей со слаборазвитой системой фильтрации паров масла. При отсутствии клапана PCV пространство впускного тракта до и после дроссельной заслонки постоянно сочленено с картером. Поэтому при износе ЦПГ фильтрующий элемент еще некоторое время после того как мотор был заглушен насыщается парами масла.

    Устранение неисправности

    Если проблема не в клапане PCV, то зачастую решить проблему с маслом в корпусе воздушного фильтра помогает только капитальный ремонт двигателя.

    Следует понимать, что забитая система вентиляции картера – это следствие износа ЦПГ, а не главная причина насыщения маслом воздушного фильтра.

    Поэтому в большинстве случаев чистка каналов и маслоотделителя только на время отсрочивает проявление симптомов износа мотора.

    Проверить состояние силового агрегата можно с помощью:

    • замера компрессии двигателя;
    • проверки ЦПГ пневмотестером. В цилиндры под давлением подается сжатый воздух. Тестер фиксирует примерное количество воздуха, выходящее через негерметичности камеры сгорания. Если во время подачи воздуха слышно шипение из отверстия для щупа, значит, основная утечка происходит через компрессионные кольца, если же звук выходящего воздуха доносится из маслозаливной горловины – налицо проблемы с направляющими клапанов и маслосъемными колпачками.

    Масло в воздушном фильтре: в чём причина и что делать?

    Что делать, если обнаружили масло в воздушном фильтре

    Для переработки топлива необходим воздух. В нём, как мы знаем, содержатся примеси и пыль. Для того чтобы избежать попадания в двигатель ненужных частиц, устанавливается на автомобиль воздушный фильтр. Чем он надёжней и качественней, тем защищённей мотор. Фильтр помогает защитить мотор от износа и ненужных загрязнений.

    Современные «защитники» должны пропускать лишь 1% загрязнений. Это позволяет свести к минимуму опасность оседания на двигателе частиц. Конечно, у «громоотвода» есть срок службы. Иногда он заканчивается, когда пробег автомобиля переваливает за сорок тысяч километров. На каждом фильтре указан срок эксплуатации.

    Зависит его износ и от того, как эксплуатировалась машина. Элементы различаются по материалу, из которого созданы, форме и размеру. Например, круглые и прямоугольные. Вторые, кстати, чистят лучше, чем первые. По материалу отличаются угольные и бумажные фильтры, закрытые и открытые.

    В двигателе внутреннего сгорания обычно используются именно бумажные «защитники» мотора.

    Попадание автомобильного масла в воздушный фильтр является часто встречающейся проблемой

    Неисправный защитник

    Проверку этой детали автомобилисты осуществляют редко. Если уж мотор начинает основательно барахлить, тогда взор отправляется под капот. Так, решили заменить расходники. Срок подошёл. Смотрят, а там — масло в воздушном фильтре. Конечно, симптом это неприятный.

    Начинаете задумываться, почему масло попадает в воздушный фильтр? Если вспомнить устройство двигателя внутреннего сгорания, можно понять, каким образом масло может попасть в очистительный элемент. Дело в том, что в результате сгорания топлива образуются картерные газы. После этого они должны полностью покидать цилиндры, однако это происходит не всегда.

    Причины, которые могут привести к этому: серьёзный износ двигателя; залегание поршневых колец или закоксованность мотора.

    Избыточное давление ведёт к разрушению сальников, неисправные они делают так, что мотор «кидает» масло. Так, наличие чего-то лишнего в фильтре вряд ли заставит улыбнуться владельца машины. Напротив, заставит задуматься. Итак, это может происходить из-за:

  • Залегание колец поршней: приводит к неполному сбору излишков масла, которое оказывается в картере из цилиндра. Благодаря излишнему давлению смазка выдавливается.
  • Забитый сток центрального маслоотражателя. Лишнее масло не может вернуться в картер, уходя с газами.
  • Забитый шланг или канал вывода картерных газов за границы дросселя: масло оказывается вместе с газами в воздушном фильтре.
  • Забитый фильтрующий элемент: мотору не хватает воздуха.
  • Устранение причин

    Находка в воздушном фильтре не должна вводить в ступор. Причину нужно установить и устранить. Перво-наперво необходимо проверить компрессию в двигателе. Это, вообще, не мешает делать время от времени.

    Если показатели в порядке, можно выдохнуть и вытереть покрывшийся холодным потом лоб. Всё не так страшно! Скорее всего, не там, где надо масло оказалось по вине забитого «защитника» или газоотводных шлангов и каналов.

    Проблема решается промывкой или заменой каналов.

    Если причина появления масла в очистителе не в этом, стоит исследовать заслонку дросселя и обратить внимание, есть ли на ней нагар. Отчистить элемент самостоятельно очень сложно, лучше обратиться к специалисту. Или же заменить её полностью.

    Важно

    Можно также почистить маслоотражатели своей ласточки. Может быть, это поможет решить проблему.

    Стоит внимательно осмотреть и сам «громоотвод». Может быть, он повреждён или же очень грязный. Спасёт либо замена, либо тщательная чистка.

    Определить, почему гонит масло в воздушный фильтр, можно получить, как говорится, на глаз. О неисправности поршневой системы или колец будет понятно, если владелец постоянно вынужден доливать масло. Ещё один симптом этого же недуга — едкий чёрный или синий дым из выхлопной трубы. Тут, конечно, светит замена поршневой.

    А вот масло в патрубке воздушного фильтра для АвтоВАЗа, например, явление вполне привычное. В воздушном патрубке со временем вообще скапливается масленый конденсат.

    Ложка хороша к обеду

    За автомобилем необходимо ухаживать не меньше, чем за любимой девушкой, а то и больше. А потому лучше всегда вовремя проводить профилактику серьёзных поломок. Для начала — вовремя менять все необходимые расходники. В том числе и фильтры. В том числе воздушный. При замене стоит внимательно осматривать «защиту» двигателя.

    Не обратив внимания на наличие в нём инородной жидкости, можно не устранить неисправность на корню. А ведь капитальный ремонт двигателя — удовольствие не из дешёвых. Потому лучше сразу исправить то, что ещё можно исправить, не уничтожая своего любимого мотора. Профилактика, конечно, дешевле ремонта, а потому стоит обращать внимание на работу своей ласточки.

    И мерить всё-таки время от времени компрессию.

    Масло в воздушном фильтре, причины появления, почему моторное масло гонит через патрубки, что делать и как прекратить

    Что делать, если обнаружили масло в воздушном фильтре

    Воздушный фильтр – это важный расходный компонент, основной задачей которого является защита ключевых агрегатов двигателя от попадания на них грязи и другого мусора, способного вызвать нарушения в работе двигателя. Для исправной работы всего автомобиля, рекомендуется осуществлять его замену каждый 5-10 тысяч километров.

    Через воздушный фильтр втягивается воздух, который перемешивается с топливом, после чего попадает в камеру сгорания. При некачественном очищении воздуха, который поступает в фильтр, сильно повышается износ трущихся деталей двигателя.  Также появляется риск полного выхода из строя двигателя, после чего потребуется его дорогостоящий ремонт.

    Почему масло попадает в воздушный фильтр?

    Нередкими являются случаи, когда во время замены воздушного фильтра водитель выявляет следы моторного масла на нём.  Иногда, это обнаруживается из-за признаков неверного функционирования воздушного фильтра, срок эксплуатации которого ещё не закончился.

    Если вы обнаружили, что масло кидает на фильтрующий элемент, продолжать использовать его крайне не рекомендуется, так как это может привести к неисправности двигателя автомобиля.  Но, при этом после  установки нового воздушного фильтра проблема не исчезнет, так как через некоторое время на нём также появятся следы.

    Поэтому необходимо устранить  причину появления моторного масла.

    Среди самых распространённых причин,  почему гонит масло в воздушный фильтр,  можно выделить:

  • При наличии неисправностей в двигателе, или его частичном износе, газы, которые несут с собой частицы моторного масла, могут попадать в воздушный фильтр, и моторные газы оседают на нем;
  • Неисправность колец поршней. В этом случае, кроме воздушного фильтра, масло попадает на картер, а также в канал вентиляции;
  • Засорение шланга, что используется для подачи масла;
  • Неисправность патрубка, вследствие чего масло смешивается с газами;
  • Засорение самого воздушного фильтра, из-за чего агрегаты не получают требуемого количества поступающего воздуха из-за чего двигатель «давится», вследствие чего он компенсирует его нехватку из различных источников;
  • Сильная изношенность сальников, вследствие чего увеличивается расход моторного масла;
  • Избыточное давление картерных газов.
  • Каким образом определить причину появления масла в воздушном фильтре?

    Чтобы выявить причину появления масла в воздушном фильтре, в первую очередь нужно проверить компрессию двигателя.

      Если давление в отдельных цилиндрах сильно разнится между собой, скорее всего это стало причиной того, что появилось моторное масло в воздушном фильтре.  В этом случае, необходимо провести углублённую диагностику двигателя. Скорее всего, потребуется его ремонт.

    Если наблюдается едкий дым чёрного или синего цвета, или постоянно требуется доливать масло, то необходимо устранить неисправности в поршневой.

    Для того чтобы масло не попадало на фильтр можно использовать следующее временное решение. Необходимо отделить шланг подачи газов от штуцера, и с помощью более длинной трубки вывести вентиляцию ниже двигателя. Сам штуцер потребуется заглушить. Не стоит забывать, что это исключительно временное решение, и в обязательном порядке необходимо выполнить ремонт автомобиля.

    Что делать, чтобы предупредить попадание масла в воздушный фильтр?

    Данная проблема является типичной для старых двигателей с пробегом более 100-200 тысяч километров. Чтобы отстрочить тот момент, когда моторное масло будет попадать в патрубок воздушного фильтра, нужно придерживаться следующих правил:

  • Использовать масло высокого качества, которое рекомендовано производителем вашего автомобиля. Следует помнить, что существует множество подделок масла от крупных брендов, потому покупать его нужно только в проверенных магазинах;
  • Использовать только высококачественный бензин с минимальным количеством механических примесей;
  • Устанавливать новый воздушный фильтр каждые 5-10 тысяч километров.
  • Заключение

    Если вы обнаружили, что моторное масло закидывает на воздушный фильтр, необходимо провести тщательную диагностику всей системы.

    Если автомобиль новый, это не даёт гарантии, что клапан или кольца находятся в исправном состоянии.

    Следует помнить, что намного дешевле решить проблему на начальной стадии, нежели тратить немалые средства на ремонт двигателя из-за появления масла на воздушном фильтре.

    Масло в воздушном фильтре: что делать? | авто-онлайн

    Что делать, если обнаружили масло в воздушном фильтре

    Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

    При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег.

    Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы.

    Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Совет

    ПОЧЕМУ В ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ПОПАДАЕТ МАСЛО

    Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:

    • Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
    • Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;

    Залегание и износ поршневых колец

    • Неисправность или засорение шлангов, предназначенных для вывода из дросселя отработавших картерных газов. В таком случае моторное масло будет вместе с газами частично уходить в систему очистки воздуха;
    • Засоренный воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы мотора, двигатель будет пытаться подсасывать его из других мест, в том числе из картера, что приведет к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.

    Засоренный воздушный фильтр

    Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

    вернуться к содержанию

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ПОПАДАЕТ МАСЛО

    Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:

  • Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
  • Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью.
    Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности силового агрегата. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора.
  • Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

    вернуться к содержанию

    МОЖНО ЛИ УПРАВЛЯТЬ МАШИНОЙ ЕСЛИ МАСЛО ПОПАДАЕТ В ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

    Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

    Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

    ВАЖНО!

    Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

    ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВ ПОПАДАНИЯ МАСЛА В ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

    Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

    • Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;
    • Заливайте в топливный бак качественный бензин;
    • Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.

    Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

    вернуться к содержанию

    по материалам сайта: ОкейДрайв

    Масло в воздушном фильтре Ваз 2109 2112: почему попадает гонит закидывает

    Что делать, если обнаружили масло в воздушном фильтре

    Автолюбители осматривают элемент очистки воздуха, как правило, только во время его переустановки. Порой при этом случается так, что они обнаруживают масло в воздушном фильтре. Тут же возникает правомерный вопрос: откуда оно там взялось? Ведь, казалось бы, какая связь между масляными каналами и узлом фильтрации воздуха?

    Содержание

  • Дорога свободна
  • Как это лечить
  • Почем нынче такой ремонт
  • А связь такая: масло может проникнуть в воздушный фильтр через канал, соединяющий картер двигателя с корпусом очистителя воздуха. Канал этот конструктивно создан для вентиляции картера, без которой не обойтись. Однако его предваряют маслоотражатель и клапан. Другое дело, почему масляные частички не остаются внутри картера?

    Именно из картера они, минуя маслоотражатель с клапаном, проникают туда, куда не следует. Исходя из этого, можно понять причины, почему масло порой попадает в фильтр. Они таковы.

  • Большой износ колец поршней. Он приводит к тому, что часть газов при сгорании попадает из цилиндров внутрь картера. Создается избыточное давление, которое выдавливает масляные частички через преграды, а именно через маслоотражатель и клапан, прямо внутрь корпуса очистителя воздуха. При этом выхлопные газы имеют черный, а также синий оттенок.
  • Забит сток маслоотражателя. Данный случай приводит к тому, что часть масла выбрасывает вверх, так как перекрыт путь оттока.
  • Забит канал, отводящий картерные газы под дроссельную заслонку. При этом случае избыток картерных газов вместе с частичками масла также попадает на стенки фильтрующего элемента прямо через дроссельную заслонку.
  • Сам очищающий элемент слишком забит. Поэтому мотор активнее «сосет» воздух из картера, опять же с масляными частичками, отчего появляется нефтепродукт на очистительном элементе.
  • Избыток залитого при замене нефтепродукта. Его настолько много внутри мотора, что излишки каплями прорываются также к корпусу воздухоочистительного узла.
  • Сапун, то есть клапан картера, пропускает капли нефтепродукта из-за избыточного давления.
  • Прохудились маслосъемные колпачки, то есть сальники, удерживающие смазку над клапанами, она прорывается внутрь камеры сгорания, из-за этого создается избыточное давление, которое также гонит нефтепродукт к очистителю.
  • Также узнайте, почему на холостых горит лампа давления масла и как правильно проверить уровень масла в двигателе.

    Дорога свободна

    А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.

  • Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
  • Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
  • Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
  • Итог: появляются масляные следы в фильтре.
  • Как видим, все вполне очевидно.

    А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.

    Как это лечить

    Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.

    Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:

    • манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
    • набор гаечных ключей;
    • свечной ключ;
    • ветошь, бензин, кисточка.

    Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.

  • Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
  • Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
  • Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
  • Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
  • Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
  • Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
  • Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
  • Сборку производим обратным порядком.
  • Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.

    Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:

    • компрессометр;
    • свечной ключ;
    • набор ключей, отверток.

    Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.

  • Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
  • Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
  • Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
  • Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
  • Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
  • Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
  • Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
  • Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.
  • Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.

    Почем нынче такой ремонт

    Конечно, всегда есть вариант, выдать задачу сервисменам: дескать, в воздушном фильтре масло, поищите причины! Сколько же они за это возьмут? Скорее всего, они просто предложат чистку, например, дроссельного узла. Что ж, вот примерные усредненные цены устранения такой неисправности.

    Город Стоимость Москва 900 руб. С-Петербург 850 руб. Самара 700 руб. Екатеринбург 800 руб. Новосибирск 800 руб.

    Если же озадачить мастеров все-таки исключительно поиском ответа на вопрос, почему кидает масло из двигателя в воздушный фильтр, то они наверняка выдадут правильный ответ, а заплатить придется меньше примерно вполовину, как за обычную диагностику средней поломки.

    Вернуться вверх

    Теперь почитайте про замену сайлентблоков передних рычагов ваз 2107 и замену подшипника генератора ваз 2110.

    Почему воздушный фильтр закидывает маслом и как с этим бороться?

    Что делать, если обнаружили масло в воздушном фильтре

    Многие автолюбители вспоминают о существовании воздухоочистительного элемента лишь во время выполнения процедур по техническому обслуживанию.

    Хорошо, когда машина новая, но если пробег превышает 200 000 километров, то состоянию расходных элементов силового агрегата необходимо уделять более пристальное внимание.

    Это важно, поскольку наличие следов смазки в фильтрующем устройстве для воздуха может быть следствием неполадок двигателя.

    Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления

    Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию.

    На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя.

    Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники.

    Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр.

    Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе:

    • Высокий уровень износа и закоксовывание поршневых колец, что не позволяет эффективно удалять излишки смазки со стенок цилиндра, и вещество проникает в картер.
    • Засорился сток маслоотражателя и остатки смазки не могут возвратиться в картер, поэтому воздушный фильтр закидывает маслом, поступающим с картерными газами.
    • Засорение выводящего шланга дросселя картерных газов.
    • Потеря фильтрующим элементом своих эксплуатационных характеристик, проще говоря – загрязнение воздухофильтра пылью. По причине недостаточного объема поступающего воздуха, двигатель начинает компенсировать этот параметр путем подсоса из картера.

    Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?

    В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата.

    Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом.

    Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр:

  • Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
  • Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.
  • Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.

    Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.

    Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения

    Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:

    • отсоединить шланг, который подает картерные газы, от фильтрового штуцера;
    • перекрыть штуцер;
    • подключить к вентиляции картера более длинный шланг, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.

    Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления.

    Коротко о профилактике ДВС

    В заключение рассмотрим некоторые аспекты профилактических мероприятий, предназначенных предотвратить момент, когда воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом из-за дефектов цилиндро-поршневой группы. Их суть заключается в следующих пунктах:

    • Чаще менять смазывающую жидкость, если производитель рекомендует, например, менять ее через 15 000 км пробега, то не нужно выдерживать именно этот промежуток – лучше поменять через 10 000 км. Дело в том, что сроки зависят от многих параметров, здесь и сезонность, и режим эксплуатации, и качество ГСМ.
    • Приобретать только сертифицированные смазочные материалы.
    • Обязательно совмещать замену масла с установкой нового воздушного и масляного фильтров.
    • Использовать только качественное топливо проверенных брендов.

    Эти несложные правила улучшат эксплуатационные характеристики мотора, а также увеличат срок его службы. Не будет лишней и установка на трубку подачи картерных газов универсального маслоуловителя. Цена его невелика, но эффект от его применения не заставит себя ждать – фильтровальный элемент будет надежно защищен от проникновения смазки.

    Почему в воздушном фильтре появилось масло и что с этим делать?

    Что делать, если обнаружили масло в воздушном фильтре

    В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр находится не на виду — он спрятан в крупный металлический или пластиковый короб. В результате проверяют его состояние крайне редко, хотя состояние этого фильтрующего элемента может рассказать о множестве неисправностей.

    К примеру, если вы обнаружили масло в воздушном фильтре, это может свидетельствовать о серьёзной поломке, которая требует неотложного ремонта. Поэтому профессиональные механики рекомендуют выполнять диагностику этого компонента впускной системы двигателя примерно раз в месяц.

    Паниковать, если в фильтре найдено масло, не стоит — рассмотрим основные причины его попадания туда, а также способы решения проблемы.

    Минимальные хлопоты

    Чтобы определить причину, вначале попробуйте снять шланг, который отвечает за транспортировку картерных газов — если внутри имеется достаточно большой объём маслянистых отложений, то велика вероятность, что именно он способствует попаданию смазочных материалов внутрь фильтра.

    Шланг нужно полностью отсоединить с двух сторон, после чего промыть его водой или неагрессивным моющим средством. Запрещено использовать бензин и прочие автомобильные углеводороды, поскольку они могут разъесть резину и привести к появлению в ней незаметных глазу микротрещин.

    После промывки деталь устанавливают на штатное место, однако вполне возможна, что причина загрязнения фильтра маслом вовсе не в ней.

    Следующим шагом будет проверка дроссельной заслонки. Если на неё имеется большой объём нагара и прочих посторонних отложений, давление в системе отвода газов будет существенно повышаться.

    В итоге смазочный материал начнёт постепенно выдавливать через сальники, и вы обнаружите масло в патрубке воздушного фильтра. Заслонку также следует почистить, однако если у вас нет навыка выполнения такой работы, самостоятельно за неё лучше не браться.

    Специальный очиститель в виде спрея в этом случае не подойдёт, поскольку он призван бороться лишь с лёгкими загрязнениями, тогда как наш случай отнести к ним невозможно.

    Третья распространённая причина того, почему двигатель гонит масло в воздушный фильтр, заключается в отложении продуктов сгорания на главном маслоотражателе. Достав его из мотора, посмотрите на эту деталь — она должна быть достаточно мягкой и способной поглощать жидкости, останавливая их течение.

    Если маслоотражатель сильно забит, его стоит очистить или даже поменять. Если проблему появления масла в воздушном фильтре решить таким способом не удалось, можно попробовать вставить дополнительный маслоотражатель под крышку головки блока.

    Когда нужной детали под рукой нет, предотвратить выброс масла можно с помощью обычной металлической губки для посуды, однако впоследствии её придётся поменять.

    Попробуйте почистить сам фильтрующий элемент, поскольку он может быть причиной появления в нём масла, как бы парадоксально это ни звучало.

    Если пропускная способность забитого фильтра сильно снижена, мотор начинает втягивать воздух из самых неожиданных источников, что вызывает перемещение масла по впускному тракту.

    Обратите внимание

    Замена фильтра и проверка всех воздушных каналов может стать самым простым и дешёвым решением проблемы.

    Осталось только проверить, сумели ли вы правильно понять причины, или проблема кроется в другой поломке. Воздушный фильтр следует снять и хорошо промыть, а при сильном загрязнении моторным маслом просто поменять.

    После этого машина должна пройти примерно 500 километров, после чего диагностику лучше повторить.

    Если положительного результата добиться не удалось и маслу вновь удалось проникнуть внутрь корпуса воздушного фильтра, в поисках проблемы стоит погрузиться намного глубже.

    Серьёзные поломки

    Чтобы определить, почему появилось масло в патрубке воздушного фильтра, нужно проверить компрессию внутри цилиндров мотора. Делать это следует на прогретом моторе — стоит сверить показатели различных цилиндров между собой.

    Если вы обнаружите отклонение в размере больше одной атмосферы, то наверняка можно утверждать, что причиной появления масла внутри корпуса фильтра стал эксплуатационный износ мотора, или, попросту говоря, его выработка.

    Также компрессия нарушается при износе маслосъёмных колец, что также потребует серьёзного вмешательства в работу силового агрегата.

    Желательно проверить состояние клапанов и их зазоры — нарушение работы впускной и выпускной систем также становится причиной попадания масла в воздушный фильтр.

    Если все ваши опасения не подтвердились, стоит обратить внимание на картер двигателя, где расположены сальники, отвечающие за уплотнение системы смазки и предотвращение оттока масла.

    Они могут быть достаточно сильно изношены — отверстия и крупные трещины нередко приводят к нарушению нормального течения смазывающего материала.

    Если причину найти самостоятельно не удаётся, прежде, чем разбирать мотор, обратитесь к специалисту — вполне возможно, что в его опыте уже присутствовал такой случай и он знает способ быстрого решения проблемы. Помните, что специалисты СТО проведут диагностику намного быстрее и точнее, что позволит восстановить нормальную работу двигателя без хлопот.

    Ваши действия

    Способы устранения мелких неисправностей описаны выше — их может быть достаточно много. А вот если мотор кидает масло в воздушный фильтр по причине серьёзного износа его компонентов, метод устранения такой проблемы может быть только один — капитальный ремонт.

    Как правило, замене подвергаются маслосъёмные кольца и сальники, а также другие уплотнения, которые впоследствии могут стать причиной попадания масла внутрь воздушного фильтра и впускного тракта. В наиболее тяжёлых случаях меняют поршни и клапаны — это приводит к очень большим затратам, сопоставимым с половиной стоимости нового двигателя.

    Воздушный фильтр также лучше заменить, равно как и очиститель масла, поскольку сохранение старых деталей резко уменьшит величину пробега до повторения такой проблемы.

    В худшем случае, не обойтись без капитального ремонта двигателя

    Важно

    Если вы определили, почему масло попадает в воздушный фильтр, однако не готовы сразу вкладывать деньги в капитальный ремонт, можно воспользоваться одним способом, позволяющим отложить его.

    Стоит отметить, что эффект будет временным — вам нужно будет заняться восстановительными работами, пока пробег не достигнет 500 километров.

    Чтобы отсрочить капитальный ремонт, вам придётся выполнить следующую последовательность действий:

    • Снять со штуцера шланг, предназначенный для подачи картерных газов;
    • Заглушить штуцер, убедившись, что через него не могут прорваться газы с маслом;
    • Вентиляция картера выполняется в виде длинного шланга, пропущенного под двигателем.

    Зимой заниматься такой работой крайне нежелательно, поскольку удлинение шланга приведёт к ухудшению прогрева дроссельного узла. Если у вас существует такая возможность, не занимайтесь самодеятельностью, а начинайте ремонт двигателя, соблюдая все правила и предосторожности.

    Не забывайте менять масло после выполнения ремонта — даже если речь идёт об описанных выше мелких неприятностях.

    Кроме того, следите за сроками регламентного обслуживания двигателя и меняйте своевременно все расходные материалы.

    Желательно также проверять цвет масла после его слива — если оно будет полностью чёрным или в нём обнаружатся твёрдые включения, это будет поводом провести диагностику силового агрегата.

    Варианты решения проблемы

    Если двигатель начал гнать масло в воздушный фильтр, причина может быть достаточно простой и быстро поддаваться устранению. Медлить с решением проблемы не стоит, поскольку длительная езда в таком состоянии способна привести к поломке мотора и существенному повышению расходов.

    Если же причиной становится эксплуатационный износ, стоит готовиться к капитальному ремонту, выполняемому по всем правилам. Конечно, придётся потратить немало денег, однако иным путём восстановить работоспособность машины не удастся.

    Можно лишь выиграть немного времени — однако менять схему вентиляции картера рекомендуется только когда вам нужно доехать в магазин за запчастями или отправиться к профессионалу на СТО.

    Масло в воздушном фильтре – причины попадания и способы ремонта

    Что делать, если обнаружили масло в воздушном фильтре

    Из теории физических процессов следует, что для полного сгорания 1 л топлива необходимо порядка 14-16 кг воздуха. Приведенные данные полностью приемлемы для всех автомобилей. Пока для питания двигателя соблюдается приведенная выше пропорция топливовоздушной смеси, то он будет работать в экономичном режиме и с полной отдачей мощности.

    Однако это правило будет соблюдаться лишь при наличии чистоты воздушного фильтра, когда он способен пропускать необходимое количество воздуха для формирования топливной смеси.

    Масло на воздушном фильтре

    Плюс для безопасности двигателя, особенно ЦПГ (цилиндропоршневая группа) чистота фильтрующего элемента служит залогом ее продолжительной эксплуатации. Это вызвано тем, что грязный фильтр уже не в состоянии задерживать различные частицы пыли, грязи, масла, которые агрессивно воздействуют на зеркало цилиндров, вызывая их преждевременный износ.

    Одной из причин быстрого засорения воздушного фильтра служит моторное масло, попадающее в корпус фильтра и на сам фильтрующий элемент.

    Причины попадания масла в воздушный фильтр

    На большинстве автомобилей воздушный фильтр расположен на виду в удобном месте и открыть его для просмотра не составляет особого труда. Однако мало кто удосуживается посмотреть в каком состоянии он находится, кроме случаев его плановой замены или при выполнении ремонтных операции.

    А зря! Фильтр может многое рассказать о «здоровье» двигателя и его систем. Плюс, владелец смог бы обнаружить первые следы попадания масла на их ранней стадии и сразу принять меры к их устранению.

    Для того, чтобы лучше уяснить причины попадания моторного масла в фильтрующий элемент, сделаем небольшое отступление и рассмотрим вкратце работу двигателя внутреннего сгорания.

    Процесс сгорания топлива и пути движения воздуха

    Как известно для сгорания топлива необходимо наличие воздуха, который попадает в двигатель из окружающей среды, проходя очистку в воздушном фильтре. Далее воздух засасывается (при ходе поршня к нижней мертвой точке) в диффузоры карбюратора, где смешивается с топливом, либо подается в камеру сгорания на двигателях, оснащенных инжектором.

    В определенный момент происходит воспламенение смеси и газы от сгорания, расширяясь, толкают поршень вниз, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. В случаях износа ЦПГ значительная часть газов попадает в поддон двигателя, поднимая тем самым внутри картерное давление.

    Небольшое количество газов попадает в картер и на новых двигателях, но их количество минимально и не критично для двигателя.

    В свою очередь для снижения давления предусмотрена система вентиляции картерных газов, соединяющая посредством шланга (трубки) картер с корпусом воздушного фильтра.

    • При сильном износе поршневой группы значительно возрастает давление в картере, вызывая внутри его масляный «туман» и газы через систему вентиляции уносят с собой и частицы масла, которые и осаждается на фильтрующем элементе воздушного фильтра.

    Таким образом мы рассмотрели одну из основных причин попадания масла в воздушный фильтр двигателя.

    Косвенно признаком излишнего давления могут служит следы масла на гофре подачи воздуха в местах ее соединения, а также в районе сальников коленчатого вала, что сразу должно насторожить владельца авто и вынудить его все же заглянуть в корпус воздушного фильтра.

    • Очередная причина попадания масла в воздушный фильтр, это грязь и отложения в узле дроссельной заслонки, где имеется золотник отсоса картерных газов. Когда он забивается грязью, то это также ведет к повышению давления в картере и подсосу масла через вентиляцию.

    Грязная дроссельная заслонка

    • Следующей причиной, по которой масло может попасть в фильтр является забитый различными отложениями маслоотделитель и канал стока масла в картер из пространства под крышкой клапанов.

    масло на стыке патрубков воздушного фильтра и маслоуловителя картерных газов

    Под крышкой скапливаются излишки масла, находящиеся от вращающихся распределительных валов, при работе мотора, во взвешенном состоянии, которые засасываются через патрубок в воздушный фильтр двигателя.

    • И последней, очевидной, причиной попадания масла в воздушный фильтр, является сам фильтр, когда он загрязнен до такого состояния, что уже не обеспечивает нужного количества воздуха для формирования топливной смеси.

    Двигатель же продолжая работать, пытается «добыть» себе воздух любыми путями вытягивая его и картерного пространства вместе с масляным туманом, который и осаждается на элементе фильтра.

    Меры профилактики и устранения неисправностей:

    • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. Расхождение в показаниях более 1 кг между цилиндрами, служит симптомом неисправности поршневой группы;

    • Прочистка системы вентиляции картерных газов;

    • Контроль за чистотой узла дроссельной заслонки;

    • Своевременная ревизия и замена воздушного фильтра.

    При износе поршневой группы необходим ремонт двигателя, это как минимум замена поршневых колец.

    Вариант, когда шланг вентиляции картерных газов отсоединяют от фильтра, наращивают и отводят вниз под двигатель в атмосферу, «спасет» фильтр от следов масла, но будет служить и своеобразным сапуном, затягивая пыль и частицы грязи в поддон при работе двигателя с полотна дороги.

    Резюме

    Для надежной, продолжительной работы двигателя и его защиты рекомендуем взять за правило проверять состояние воздушного фильтра каждые 5 тыс. км пробега или раньше после поездок по пыльной местности. Всегда соблюдать регламент его замены.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12