Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

Что делать, если на ходу заклинила педаль газа (механика и автомат)

Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

Для пущей объективности мы рассмотрим данный конфуз на двух трансмиссиях – механической и автоматической. Ведь именно они наиболее распространены в простых легковых авто.

Для тех же, кто до сих пор не понял, причем здесь коробки передач, ведь педаль газа по сути заставляет двигатель развивать или держать обороты, поясню: педаль газа действительно связана с двигателем, и бывает двух видов – электронная и механическая.

В обоих случаях попытки разблокировать ее на ходу, когда она уже заклинила, скорее всего, не увенчаются успехом. Благодаря замысловатой конструкции и неудобному расположению. Глушить в такой ситуации двигатель прямо на ходу не разумно.

Обратите внимание

Во-первых, это может привести к разрушению коробки передач, что в свою очередь может фатально повлиять на поведение авто. Во-вторых, это неизбежно приведет к отключению усилителей руля и тормозов.

В худшем же случае, если драйвер в попыхах еще и выдернет ключ из замка зажигания, может заблокироваться руль, из-за стандартной противоугонки. В результате спасательным кругом становится коробка передач, которая и сообщает вращение двигателя через себя колесам.

Именно в такой ситуации и становятся жизненно важными знания того, как устроены коробки и как ими можно манипулировать без вреда и дополнительных опасностей.

Автоматическая коробка передач

С автоматической коробки я начал намеренно, ведь именно она может вызвать у большинства драйверов вопросы. В процессе ее эксплуатации владельцы авто с АКПП привыкают пользоваться следующими режимами: “D” – движение вперед, “R”- движение назад и “P”- паркинг (используется при стоянке).

В книге по эксплуатации авто, как правило, написано, что менять режим работы АКПП без полной остановки не рекомендуется. И лишь переход в ручной режим возможен на ходу (по сути режим не меняется).

Имеющийся же режим “N” – нейтраль, вообще остается вне поля зрения, кроме крайне редких экстренных случаев, когда авто нужно отбуксировать или затащить на эвакуатор.

Примечание: Если вы думаете, что я прошляпил возможность применить тормоза или ручник, вы сильно ошибаетесь.

Ручник

Ручник отпадает по двум причинам:

  • Если он электронный, то в большинстве случаев электроника вам просто не даст его “затянуть”. А если и даст, то сделает только хуже. В некоторых авто он блокирует передние колеса, и если он таки “зажмет”, все может закончиться печально уже через несколько секунд, поскольку автомобиль полностью потеряет управление. Если же на ходу “застопорятся” задние колеса, то любое отклонение от прямолинейного движения или уклон дороги мгновенно спровоцируют занос. Конечно, есть вариант, что механизм ручника может не выдержать и разрушится прямо при попытке заблокировать колеса, что спасет рассудительного драйвера.
  • При попытке затормозить классическим ручником, скорее всего, это ничего не даст, ведь тяга мотора и инерция на скорости окажутся куда более мощной силой, чем притормаживающие задние колеса. Если же ручник затянуть “по-полной” – это может привести к заносу.

Тормозная система

В случае с тормозами ситуация выглядит более радужно, нежели с ручником, но все равно далеко не утешительная. Опять же, вращательный момент мотора и инерция на скорости не позволят тормозам простых авто резко погасить скорость и остановиться.

Это значительно понижает шансы на успешный исход, поскольку четко прямых дорог мало, да и ограниченное управление явно не на руку. Тормозов же, в свою очередь, хватить на одно короткое торможение, после чего они непременно перегреются и потеряют эффективность.

Куда разумней не “спалить” сразу тормоза и прибегнуть к варианту с коробкой передач, а уж потом воспользоваться рабочими тормозами для безопасной остановки.

Что делать в подобной ситуацией с АКПП?

Несмотря на то, что режим “N” водителями используется крайне редко, именно он поможет оперативно вернуть контроль над авто, когда заклинила педаль газа. Мало кто знает, что переход на ходу с режима “D” в “N” у большинства авто возможен без остановки и нажатия на педаль тормоза (нет блокиратора селектора АКПП).

Переход в нейтраль происходит легко и без трансмиссионного удара, что позволяет сберечь от разрушения коробку передач.  Да, в подобной ситуации резко возрастают обороты двигателя, поскольку вращение от двигателя колесам уже не будет сообщаться и нагрузки на мотор не будет.

 Но машина перестанет самопроизвольно двигаться вперед, а водитель сможет безопасно ее остановить при помощи тормозов.

Механическая коробка передач

На механике все намного проще и куда более явно. Каждый, кто ездит на механической трансмиссии, знает, что за разрыв мощности от двигателя к колесам отвечает педаль сцепления.

Если ее выжать, автомобиль перестанет поддерживать или развивать скорость движения, причем неважно, какая передача выбрана.

В случае с заклинившей педалью газа именно сцепление позволит быстро вернуть контроль над автомобилем.

А двигатель не сломается, когда будет работать на высоких оборотах при включении нейтрали?

И бензиновые и дизельные двигатели современных авто имеют электронное ограничение максимальных оборотов. У бензиновых моторов в среднем эта отметка равна 6 500 оборотов, у дизельных – 4 500. Производитель авто сам закладывает данные рубежи, гарантируя целостность мотора.

В случае же с заклинившей педалью газа крайне вероятно, что когда будет включена нейтраль или будет выжата педаль сцепления, обороты двигателя подскочат до максимальных.

Произойдет это по причине отсутствия нагрузки на двигатель и выжатой педали акселератора.

Но боятся этого не стоит, ведь водитель в таких обстоятельствах будет стараться как можно быстрей остановить авто, кратковременная работа двигателя в данном режиме не должна привести к его разрушению. После остановки двигатель можно безопасно заглушить.

Опасные ситуации на дороге. Заклинило педаль газа

Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

Главная » Автомобили » Уроки вождения » Опасные ситуации на дороге. Заклинило педаль газа

Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 0

Что делать водителю при заклинивании педали газа, как избежать дорожно-транспортного происшествия?

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей, способных привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия, это если у вас заклинило педаль газа. При этом у водителя отсутствует возможность сбросить скорость с помощью привычных для него действий. Как вести себя в подобной ситуации? Как избежать ДТП?

Реакция водителя на заклинившую педаль газа должна быть основана на наиболее вероятной причине поломки. В большинстве случаев оказывается достаточно носком ботинка поддеть заклинившую педаль снизу и вернуть ее в исходное положение, после чего автомобиль сбрасывает газ. Продолжать движение на подобном автомобиле до устранения причины поломки нежелательно.

В случаях, когда механическое возвращение педали в исходное положение не приносит результата, автомобиль останавливают с помощью отключения коробки передач и использования штатной тормозной системы. Несмотря на критически высокие обороты холостого хода, глушить двигатель запрещается. Последнее приведет к блокировке руля и полной потере контроля над движением транспортного средства.

Отключение коробки переключения передач осуществляется путем выжима педали сцепления и перевода рычага КПП в положение «нейтраль».

Не стоит опасаться излишне высоких оборотов на инжекторных автомобилях, так как система управления двигателем не позволит ему раскрутиться до цифр, превышающих допустимые.

При достижении максимальных оборотов система отключает подачу топлива (отсечка). Глушить двигатель допускается лишь после полной остановки транспортного средства.

Важно

Наиболее часто рассматриваемая неисправность встречается на старых автомобилях, имеющих тросиковый привод акселератора. Соответственно, причина заклинивания кроется либо в механическом защемлении приводного тросика, либо в его обрыве. При этом второй вариант встречается крайне редко.

В случае с карбюраторными авто ситуация несколько сложнее. Они не имеют встроенной системы защиты от критически высоких оборотов, что может стать причиной серьезной неисправности.

В данном случае заглушить двигатель можно и на ходу. Делают это максимально быстро, после чего ключ возвращают в положение, соответствующее включенному зажиганию.

В момент, когда зажигание выключено, любые маневры рулем запрещены.

Следует помнить, что выключенный двигатель приводит к прекращению действия вакуумного усилителя тормозов. При этом тормозная система будет работать в штатном режиме, но усилие, необходимое для приведения ее в действие, окажется на порядок выше.

Что делать если запала педаль газа

Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

Независимо от автомобиля водитель должен знать, что делать, если педаль газа внезапно запала и автомобиль начинает резко ускоряться.

Несколько слов о принципах работы механической и электронной педалях газа.

Механическая педаль газа устанавливалась в основном на карбюраторные автомобили. Нажатие на педаль акселератора приводило в движение тросик, который в свою очередь открывал заслонку карбюратора регулируя количество подаваемого топлива.

Принцип работы электронной педали следующий — при нажатии на педаль газа датчики анализируют угол отклонения и передают информацию в блок управления двигателем, который регулирует угол открытия дроссельной заслонки.

Причины западания педали газа

Среди причин, которые могут привести к западанию (заеданию) педали газа:

  • Предметы на полу. Например коврики, мешающие двигаться педали газа
  • Конструктивные просчеты изготовителя – самый яркий пример проблема с педалью газа в автомобилях Toyota, которая провела массовую отзывную компанию в 2014 году.
  • Механическая поломка
  • Поломка электроники «электронной педали газа»

Как действовать если у вас заела педаль газа

Запавшая педаль газа — это электрическая или механическая неисправность, которая может произойти в любом автомобиле.  Если это случилось с Вашим автомобилем самое главное это сохранять спокойствие и не паниковать. Алгоритм действий достаточно прост

  • Переключить коробку передач в «нейтралку».
  • Начать тормозить.
  • Включить «аварийку».
  • Найти ближайшее безопасное место для остановки .
  • После остановки выключить зажигание.

Разберем рекомендации более подробно.

  • Сохранять спокойствие и не паниковать. На принятие решения в этой ситуации у Вас достаточно времени, если вы не поддадитесь панике. Паника опасна не только для Вас но и для других водителей, поэтому важно вздохнуть поглубже и сохранять спокойствие.
  • Быть в курсе ситуации на дороге вокруг автомобиля. Оцените дорожную обстановку вокруг автомобиля и начинайте спокойно искать место для безопасной остановки.
  • Попытайтесь поднять педаль газа носком правой ноги. Проблема часто бывает из-за самой педали. Если это так, то приподняв педаль газа носком ноги Вы вернете автомобиль в режим холостого хода что позволит Вам безопасно остановиться. При этом следите за дорогой, а не рассматривайте пол и педали.
  • Не пытайтесь поднимать педаль левой ногой, так как если вам будет необходимо экстренно тормозить, то левая нога будет мешать.
  • Если педаль газа свободно поднимается, при этом обороты двигателя не изменяются, то проблема кроется не в педали
  • Включите нейтральную передачу. Включение нейтральной передачи прекратит неконтролируемый разгон автомобиля. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, что, выжимая педаль сцепления вы можете прекратить разгон автомобиля и в принципе регулировать ускорение для безопасной остановки. В случае если вы управляете автомобилем с автоматической трансмиссией, то нужно установить рычаг переключения АКПП в положение «N». Это абсолютно безопасно для автомобиля. Самое главное условие не ошибиться и не установить положение задней скорости “R” или паркинга “P”.  
  • Не используйте аварийный или стояночный тормоз. Аварийный или стояночный тормоз не предназначен для остановки автомобиля в движении. В результате применения стояночного тормоза вы можете потерять управляемость автомобиля и его может занести на дороге. Аварийный тормоз должен использоваться только для остановки автомобиля в аварийной ситуации, при полном отказе тормозов. Использование аварийного тормоза, также может привести к потере контроля над автомобилем.

После остановки автомобиля необходимо включить «аварийку» и вызвать эвакуатор. Эксплуатировать машину с запавшей педалью газа нельзя.

Как остановить автомобиль, если застряла педаль газа?

Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

Каждому водителю известен неоспоримый факт, что на дороге во время движения может случаться любая нестандартная ситуация. Даже если ваши водительский опыт безупречен и достаточно долог , возможны варианты выхода из рабочего состояния самого автомобиля.

Нередки случаи, когда отказывает управление и педаль газа, часто получаются проколы шин и другие, опасные для жизни ситуации. Конечно, перед тем, как выехать на трассу необходимо убедиться, что ваша машина в полном порядке и все системы работают безукоризненно.

Однако всё предугадать невозможно, случаи с залипанием педали газа довольно часты, особенно у подержанных авто, которые откатались довольно продолжительное время. Возможны и производственные дефекты, что случается гораздо реже.

Чаще всего это относится к автомобилям с электроникой.

Педаль газа заклинило на высокой скорости, как быть, чтобы не допустить аварии?

На словах залипание педали газа звучит угрожающе, но практика показывает, что если водитель вовремя сориентировался и не впал в паническое состояние, проблема довольно легко выравнивается и ситуация не представляет сильной угрозы.

Никто из нас не хочет пострадать на дороге, поэтому важно знать выходы из особо опасных ситуаций и постараться всячески их избежать. Рассмотрим вариант залипания одной из главных педалей автомобиля — рычага газа.

Хорошо, если машина не сильно разогналась и может остановиться естественным путём или при помощи других средств. Гораздо опаснее ситуация при которой вы едете на большой скорости и не можете выжать данную педаль.

Что делать в данном случае? Может попробовать использовать ручной тормоз или сделать переключение на нейтральную передачу? В разных случаях можно действовать по-разному.

Выключить зажигание, отключив двигатель

Автомобили у всех разные, и здесь обязательно следует учитывать тип машины. От этого зависит выбор доступного варианта и эффективности торможения.

Есть два основных вида коробки передач — механическая и автоматическая, именно этими показателями и обуславливаются те или иные действия в том случае, когда перестаёт работать педаль газа.

Рассмотри каждый случай отдельно и попробуем просчитать действия.

Совет

Если в вашем автомобиле имеется механическое устройство, а не электронный механизм педали, тогда можно предположить, что возможно заклинило тросик или возвратная пружина слетела. Тогда следует рискнуть поднять рычаг при помощи носка ноги. В случае, если такое действие не помогло, тогда можно использовать следующие советы:

Прежде всего, заглушите двигатель, так как после отключения он самостоятельно начнёт торможение, при этом обязательно используйте тормозную педаль.

Переключить коробку передач в нейтральное положение

При включении нейтральной передачи произойдёт сильная нагрузка на движок, тахометр станет показывать критическую ситуацию, в этом случае двигатель может быть повреждён.

Такой вариант необходимо использовать, если жизни людей, сидящих в автомобиле, грозит гибель. Без сомнения следует так сделать, пожертвовать двигателем автомобиля, нежели человеческими жизнями.

После того как включите нейтралку, продолжайте тормозить педалью тормоза, не используя ручник.

Использовать ручной аварийный тормоз

Ручной тормоз в данном случае особой роли не сыграет. При блокировке задних колёс переднеприводного автомобиля машина может пойти юзом, что довольно опасно, резина полностью на скорости сотрётся об асфальт.

Конечно, это можно использовать как дополнительное действие к выше перечисленным способам остановить машину.

В данной нестандартной ситуации главное — соблюдать спокойствие, и без паники вспомнить обо всех предложенных действиях.

Даже если после отсоединения двигателя вам кажется, что транспортное средство продолжает двигаться и скорость не уменьшается, хотя нога с педали газы убрана, следует отключить ускоряющее устройство с ведущих колёс.

В машине, где имеется ручная КПП, следует выжать рычаг сцепления.

  • В авто с автоматической коробкой передач, необходимо сделать переключение трансмиссии на нейтрально положение. Поставьте селектор на позицию N, но нажимать на блокировочную кнопку совсем не обязательно.
  • И в том и в другом случае, последует отключение системы двигателя и ваше авто не сможет больше набирать скорость. Обороты продолжатся в прежнем режиме, но перегрузки и особых повреждений произойти не должно, за это ответит ограничитель.

Если трансмиссия будет отключена, ваш автомобиль всё равно остановится, однако при этом стоит использовать тормозное устройство. После того, как транспортное средство прикатилось в место на обочине дороги, не представляющее опасности, следует выключить зажигание.

Не всегда подобные манипуляции могут привести к положительным результатам, особенно если автомобиль двигался c большой скоростью.

Не так –то просто остановиться на больших оборотах Если не произошла естественная остановка авто, а положение требует именно этого, самым действенным будет применение тормозного устройства.

Обратите внимание

Тормозная система является самым сильным из всех средств, чтобы контролировать свою машину во время передвижения. Это пожалуй самый главный помощник на дороге.

Возможно, поможет отключение неисправного круиз — контроля и выведение из рабочего состояния электронный впрыск топлива, они также могут влиять на возникшую проблему.

В автомобилях, которые работают на бензине, а у нас большая часть таких, не работающая педаль газа, скорее всего, воспрепятствует всему тормозному устройству и будет жёсткой, как если бы машина не работала. Но этого не стоит бояться, так как сила торможения останется такой, какой должна быть. Потребуется немного больше силовых движений, некоторых усилий для нажатия на педаль до упора.

Ещё один из вариантов, когда кажется, что машине катится с той же скоростью и остановить её довольно сложно:

  • После всех манипуляций у вас должен отключиться гидроусилитель на рулевом устройстве, однако управление автомобилем не потеряется и позволит вам это делать без сложностей.
  • Есть машины, в которых происходит блокировка руля после того, как водитель вынимает ключ зажигания. Вставьте его обратно и поверните назад на одну позицию. Есть и альтернативный метод – следует зажать зажигание.
  • В данном случае, может перестать работать усиливающее устройство на тормозе, но их работа будет той же при усиленном нажатии на педаль.

В особых случаях можно попробовать применить аварийный запасной вариант в виде стояночного тормоза, но делать это следует особо аккуратно.

Подводим итог: так что же делать, если залипла педаль газа?

Дорога требует от человека сосредоточенности и внимания, она не прощает промахов и небрежности.

Каждый, уважающий себя водитель должен знать о таких экстремальных случаях, которые требуют моментальной реакции и таких же быстрых действий.

Порой, промедление и долгое размышление может стоить здоровья и жизни самого водителю и его пассажиров. Для того, чтобы не случилось беды, следует знать, как вести себя правильно в той или иной возникшей ситуации.

Давайте думать, прежде чем предпринять какие-либо действия, но думать быстро и чётко. Ещё раз в двух словах о самом эффективном варианте торможения:

  • выжмите сцепление;
  • включите нейтральную передачу;
  • используйте тормозной рычаг.

Не надейтесь на «авось», дорога этого не прощает, помните, что от вашего внимания и умения среагировать, зависят безопасность не только участников движения, но и пешеходов. Остаётся пожелать каждому, кто за рулём, благополучной дороги и крепких тормозов!

Что делать в случае заклинившей педали газа — совет эксперта

Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

В то время как компания Toyota вновь и вновь отзывает автомобили для устранения проблем с педалью газа, автолюбители начинают паниковать.

И есть отчего — внезапное ускорение, к которому приводит дефект в акселераторе, может стоить жизни водителю и его пассажирам, да и другим участникам дорожного движения.

Сейчас в компании Toyota рассматриваются две возможные причины непреднамеренного ускорения две: блокировка педали ковриком и механическая неисправность в самом акселераторе.На многих видавших виды автомобилях тросик газа ржавеет и начинает цепляться за кожух.

Важно

Также известны случаи заклинивания самой дроссельной заслонки. Крайне редко, но все же встречаются проблемы с электроникой, в том числе с круиз-контролем, который из-за «глюка» не реагирует на педаль тормоза.На многих подержанных автомобилях заводские коврики истрепались и давно покоятся на свалках.

А так называемые универсальные коврики, которыми торгуют во многих супермаркетах, не подходят по размерам, загибаются по краям, сползают под педали — одним словом, доставляют массу неудобств.

Причин может быть много, но результат один: машина ускоряется без вашего желания. В большинстве случаев в салоне начинается паника, которая мешает здраво оценить ситуацию.Мы искренне надеемся, что нижеописанные советы вам никогда не понадобятся.

И все же…Первое, что нужно сделать, если ваша машина сама «давит тапку в пол» — это включить нейтральную передачу и — тормозить! На автомобиле с автоматической коробкой передач переводите селектор в положение N. Режим P вас не спасет, а вот «автомат» умрет мгновенно.

На «нейтрали» двигатель будет работать «вхолостую» и ускорение прекратится.Обязательно сообщите участникам дорожного движения о проблеме, включив аварийную сигнализацию.Следующее действие — заглушить двигатель.

Будьте готовы к тому, что после поворота ключа вы лишитесь помощи усилителей руля и тормозов. Главное — не вынимайте ключ из зажигания, иначе вы рискуете заблокировать руль.

На новых авто, оснащенных кнопкой запуска двигателя, необходимо удерживать ее нажатой в течение нескольких секунд — только тогда двигатель при нажатой педали газа заглохнет.Не стоит прибегать к помощи ручного тормоза для остановки автомобиля, так как он может привести к разворачиванию автомобиля.

На дороге с встречным движением такой кульбит станет роковым.И последнее: следите за техническим состоянием машины. Своевременная диагностика проблемы может впоследствии сохранить вам много нервных клеток. //www.autosphere.ru

Обсудить на Форуме

Заклинило педаль газа: что делать?

Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

Для автогиганта Toyota, который еще совсем недавно являлся лидером по производству автомобилей в мире, прошедший год стал крайне неудачным. Мало того, что японская компания была свергнута с пьедестала VW Group, который обошел “Тойоту” по объемам производства, так еще и рекордный отзыв 3,8 миллионов дефектных машин больно ударил по репутации бренда.

А началось все в 2007, когда несколько клиентов обратились в сервис Toyota с, казалось бы, абсолютно несерьезной проблемой — коврики в их “Тойотах” постоянно сползали вперед. Тогда руководство компании не обратило на это особого внимания. Никто и не догадывался, что роковые коврики станут настоящим полтергейстом для японского производителя.

Осенью 2009 года 45-летний офицер дорожной полиции Марк Сэйлор, его жена Клиф, их 13-летняя дочь Махала и родственник Крис Ластрелла ехали в седане Lexus ES 350 2009 модельного года по скоростному шоссе в пригороде Сан-Диего. Автомобиль был взят у дилера на время, пока машина семейства проходила сервисное обслуживание.

Крис позвонил в полицию за минуту до катастрофы и сообщил, что педаль акселератора заклинило, и тормоза не работают.

Совет

Голос на заднем плане, который удалось расслышать на записи разговора, просил находящихся в машине пассажиров держаться и молиться, звонок закончился вместе с криком женщины.

Автомобиль ехал со скоростью 120 миль в час (193 км/час), когда он столкнулся с внедорожником. Lexus ES 350 выбросило на насыпь, он перевернулся и загорелся.

При обследовании ES 350 было обнаружено, что коврики в салоне были несколько длиннее стандартных. Специалисты Toyota установили, что такая же проблема может возникнуть в моделях Camry 2007-2010 модельных годов, Avalon (2005-2010), Prius (2004-2009), пикапов Tacoma (2005-2010), Tundra (2007-2010), а также в Lexus ES 350 (2007-2010), IS 250 (2006-2010) и IS 350 (2006-2010).

Новость облетела все американские СМИ и устремилась через океан, в Европу. Toyota, всерьез обеспокоенная смертью 4 человек, начала сервисную кампанию по замене ковриков.

Вот только выяснилось, что машин с такими ковриками — несколько миллионов. А еще чуть позже оказалось, что проблема кроется еще и в форме самих педалей, которые стоило бы укоротить.

Предположительно, сумма, в которую обойдется кампания по замене педалей, составит 440 миллионов долларов.

На днях из рядов Toyota пришла еще одна неутешительная новость: американское подразделение компании вынуждено остановить производство 8 моделей все из-за тех же ковриков и педалей.

Сегодня же выяснилось, что отзыв дефектных машин коснется не только США, но и Европы.

Обратите внимание

Злой Рок, постигший “Тойоту”, выявил еще одну, куда более серьезную проблему, которая касается не только водителей автомобилей Toyota или Lexus: люди понятия не имеют, что делать в случае заклинившей педали газа.

Основных причин непреднамеренного ускорения две: коврик, каким-то образом заблокировавший педаль газа, либо механическая неисправность.

На многих видавших виды автомобилях тросик газа ржавеет и начинает цепляться за кожух. Также известны случаи заклинивания самой дроссельной заслонки.

Крайне редко, но все же встречаются проблемы с электроникой, в том числе с круиз-контролем, который из-за “глюка” не реагирует на педаль тормоза.

На многих подержанных автомобилях заводские коврики истрепались и давно покоятся на свалках. Т.н. универсальные коврики, которыми торгуют во многих супермаркетах, не подходят по размерам, загибаются по краям, сползают под педали — одним словом, доставляют массу неудобств.

Причин может быть много, но результат один: машина ускоряется без вашего желания. В большинстве случаев в салоне начинается паника, которая мешает здраво оценить ситуацию. Мы искренне надеемся, что нижеописанные советы вам никогда не понадобятся. И все же…

Первое, что нужно сделать, если ваша машина сама “давит тапку в пол” — это включить нейтральную передачу и — тормозить! На автомобиле с автоматической коробкой передач переводите селектор в положение N.

Режим P вас не спасет, а вот “автомат” умрет мгновенно.
На “нейтрали” двигатель будет работать “вхолостую” и ускорение прекратится.

Важно

Обязательно сообщите участникам дорожного движения о проблеме, включив аварийную сигнализацию.

Следующее действие — заглушить двигатель. Будьте готовы к тому, что после поворота ключа вы лишитесь помощи усилителей руля и тормозов. Главное — не вынимайте ключ из зажигания, иначе вы рискуете заблокировать руль. На новых авто, оснащенных кнопкой запуска двигателя, необходимо удерживать ее нажатой в течение нескольких секунд — только тогда двигатель при нажатой педали газа заглохнет.

Не стоит прибегать к помощи ручного тормоза для остановки автомобиля, так как он может привести к разворачиванию автомобиля. На дороге с встречным движением такой кульбит станет роковым.

И последнее: следите за техническим состоянием машины. Своевременная диагностика проблемы может впоследствии сохранить вам много нервных клеток.

Полчаса на шоссе с заклинившей педалью газа

Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

Ford Explorer с заклинившей педалью газа промчался 40 километров по дорогам Австралии и был остановлен лишь спасателями. Причиной происшествия стала неисправность электроники.

Из-за поломки системы круиз-контроля автомобиль «зафиксировал» скорость 100 км/ч и не собирался ее сбавлять. Водитель позвонил спасателям и попросил помощи. Он объяснил, что пытался заглушить автомобиль или перевести рычаг КПП в нейтральное положение, но результатов это не дало.

Пока наряд полиции не начал сопровождение автомобиля, тот двигался сначала по крайней полосе, а потом, когда машин стало слишком много, – по обочине встречной полосы, где было наименьшее количество машин. В качестве временной меры водитель жал на педаль тормоза, тем самым сбрасывая скорость до 80 км/ч.

Через полчаса спасатели предложили жертве современных технологий поднять ручной тормоз, отчего автомобиль занесло, и он остановился.

Происшествие обошлось без пострадавших – к счастью, в Австралии дороги настолько прямые и ровные, что у водителя внедорожника хватило времени спокойно разобраться в ситуации и дождаться полиции, продолжая лететь по шоссе.

Когда педаль газа заедает

Случаи сбоя автомобильной электроники – круиз-контроля или электронных педалей газа – исключение, встречающееся редко. Описаны единичные случаи таких ЧП. Другое дело – механические причины заклинивания акселератора.

Самая распространенная из них них – проблема с тросиком газа, который со временем может потрепаться и цепляться за кожух. Также на нем возможно появление ржавчины, мешающей свободному возвращению тросика.

Если есть малейшие изменения в ходе педали – она начала плохо возвращаться или делать это через раз, тросик нужно срочно поменять. Тем более что процедура эта, как правило, недорогая и недолгая. Другой причиной может быть заклинивание самой дроссельной заслонки.

Совет

Раньше такое случалось с новыми отечественными автомобилями – ход заслонки ограничивали притирающиеся друг к другу некачественные детали карбюратора.

Чаще, чем с автомобилями, такая неприятность происходит с мотоциклами, квадроциклами, аквабайками – там, где органы управления открыты окружающей среде.

В случае ЧП

Что делать, если педаль газа заклинило во время движения? Во-первых, конечно, тормозите! Во-вторых, можно попробовать ударить по педальному узлу несколько раз – педаль может освободиться.

На машине с механической КПП выжмите сцепление или просто перейдите на нейтраль (сделать это можно и без сцепления), а на автомобиле с АКПП – переводите селектор в положение «N». Затем глушите двигатель ключом зажигания. Делать это следует аккуратно, чтобы не заблокировать замок рулевого колеса.

Будьте готовы к тому, что после остановки двигателя тяжелыми станут руль и педаль тормоза — перестанут работать усилители. Разумеется, продолжать движение можно только после устранения причины поломки.

Гораздо более серьезная проблема – отказ тормозов. Вы нажали на среднюю педаль и чувствуете, что ничего не происходит. Ужасные ощущения, но возьмите себя в руки. Во-первых, нельзя «стучать» по педали – если нарушилась герметичность тормозного контура, то многократное нажатие на педаль только выгонит из системы всю тормозную жидкость. Нажали педаль до пола – и держите так.

Торможение ручником эффективно только на низкой скорости. На высокой это с большой вероятностью приведет к развороту автомобиля. Впрочем, если пространства для такого маневра достаточно (например, вы живете в Австралии), – дергайте ручник смело. Скользящий боком автомобиль тормозит лучше всего – спорстмены это знают.

А переворачиваться современный автомобиль на ровной дороге не должен ни при каких маневрах. Если вас ограничивают бордюры и другие автомобили – пробуйте тормозить двигателем. Включайте пониженную передачу: третью на высокой скорости, вторую на 100 км/ч, первую в районе 50 км/ч.

Помните, что, например, включение первой передачи на скорости в 100 км/ч приведет к повреждению сцепления, а может, и КПП, или даже к взрыву двигателя.

На машине с «автоматом» необходимо также подключать пониженные передачи – если есть ручное переключение или положения селектора «3-2-L».

Переключать АКПП в положение «P» не имеет смысла – вы всего лишь сломаете пластиковый фиксатор в коробке передач. Последний способ остановки автомобиля без тормозов – контактный. Очень хорошо, если есть сугробы вдоль дороги.

В другой ситуации можно притираться к ограничительному забору. Наконец, «паркуйтесь» в жертву подешевле.

Обратите внимание

И, конечно, мы очень надеемся, что эти советы вам не понадобятся. Для этого старайтесь следить за техническим состоянием своего автомобиля.

Заедает, западает педаль газа Рено Логан

Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2010.
Спрашивает: Колька Логановод.
Суть вопроса: педаль газа стала заедать на нейтральной передаче, отпускаю её, а автомобиль рычит?

Всем добрый день. Возникла странная ситуация, блуждающий глюк. Уже два раза проявилось, и исчезло само. В общем дело было так.

Ехал я на дачу, там дорога дачная, качусь себе на второй скорости потихонечку.

Хорошо, сзади нет никого, стою думаю. Завёлся, и всё нормально. Доехал до дачи, открыл капот, глянул тросик, всё хорошо, нет следов коцанных. Достал коврик, все по педалью осмотрел. Подёргал её туда-сюда.

После этого снова завёлся, все нормально. Но такая же ситуация повторилось на следующее утро. Опять также, обороты растут, педаль как будто запала. Аварийка —  обочина — визуальная проверка под капотом — визуальная проверка педального узла.

Заехал на сервис, посмотрели ошибки которых не было, подёргали педаль, постояли с умными лицами, вердикта не вынесли, всё исправно. В общем, что это было? Мне кажется, что надо смазать.

Основные причины когда западает педаль газа

The following two tabs change content below.

Если во время эксплуатации вашего Рено Логан, возникла такая неприятная ситуация, как западание педали газа, то основных причин этому может две.

  • Это тогда, когда резиновый коврик загибается и происходит зацеп за него.
  • Перетирание тросика газа, в этой ситуации перетёртые жилы могут мешать свободно передвигаться тросику, создавая задиры в местах соприкосновения.
  • Способы устранения неисправностей

    Если для устранения первой причины требуется только заменить загнутый ковёр, то для того чтобы исправить тросик потребуется проделать определённые операции.

    Пошаговый процесс замены троса газа

    Новый тросик газа на Рено Логан продаётся полностью в сборе, вместе с заглушками и уплотнителями, поэтому необходимо поставить всё на свое место.

  • В первую очередь с помощью плоской отвёртки снимаем наконечник с дросселя.

    С помощью небольшой отвёртки убираем его с места фиксации.

  • Сжав 4 фиксатора отсоединяем тросик от металлического держателя.

    Нажимать на отвёртку следует аккуратно, дабы не повредить пластиковые лепестки.

  • Отсоединяем все крепления, расположенные в подкапотном пространстве.

    Отсоединять фиксаторы следует аккуратно.

  • Вынимаем резиной уплотнитель между кузовом и салоном.

    Вынимаем аккуратно кожух из уплотнительной резинки с помощью отвёртки.

  • Отсоединяем от педали наконечник троса (для этого выравниваем тросик с одной стороны, а с другой прилагаем небольшое усилие, чтобы «бобышка» с тросиком вышла из места фиксации).

    Приложив небольшое усилие, трос выйдет с места фиксации.

  • Совет!

    После того как установлен новый тросик, рекомендуется полностью обработать смазочной жидкостью все места где возможно трение и соединение с педалью.

    Благодаря такому не сложному процессу, заменить тросик газа на Рено Логан можно за 10-15 минут.

    Видео, о замене тросика газа на Рено Логан и Рено Сандеро

    Как правильно натянуть тросик газа?

    Провал при нажатии на педаль газа: причины и способы устранения неполадки

    Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

    Провал при нажатии на педаль газа: причины и способы устранения неполадки 4.29/5 (85.

    88%) 17 голос(ов)

    Провал при нажатии на педаль газа, педали акселератора, проблема, встречающаяся редко в современных автомобилях, но частое явление у автомобилей ВАЗ.

    Проблема заключается в том, что нажатие на педаль не дает никакого эффекта. А спустя несколько секунд появляется рывок, автомобиль дергается. Исправный двигатель быстро отзывается на нажатие педали газа.

    Если застали такую неполадку в машине, не откладывайте устранение неисправности на потом. Диагностировать неполадку можно и самостоятельно, но оптимальным вариантом будет обращение в автосервис. Механики с огромным опытом и современным оборудованием быстро обнаружат причину провалов педали газа.

    В зимний период, особенно на скользкой дороге, резкое ускорение автомобиля может обернуться серьезной проблемой. В случае потери управления может возникнуть аварийная ситуация.

    Не сулит ничего хорошо провал во время обгона попутного транспортного средства на дороге. Придется применять резкое торможение и возвращаться в свою полосу, но там может оказаться еще один автомобиль.

    Важно

    Помните! При обнаружении первых признаков, сразу же выполните диагностику или направляйтесь в ближайший автотехцентр.

    Здесь вы можете сделать диагностику автомобиля:

    Что из себя представляют провалы?

    Провал при нажатии на педаль газа заключается в ненадлежащей реакции на это мотора. Таким образом при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты.

    Это приводит к падению скорости. Проявляется она при постепенном, так и внезапном ускорении. Проявляются провалы при нажатии на педаль газа по-разному:

  • Кратковременные провалы. Отсутствует реакция на нажатие в течении пары секунд.
  • Затяжные провалы. Мотор теряет обороты на протяжении от 4 до 10 секунд, при этом возможно, что авто заглохнет.
  • Рывки. Провалы до 1 или 2 секунд. Автомобиль словно «дергается».
  • Серия рывков. Двигатель то увеличивает скорость, то сбрасывает, хотя педаль находится в одном и том же положении.
  • Автомобиль дергается. Заключается в серии затяжных провалов.
  • Причины провалов при нажатии на педаль газа

    Рассмотрим основные причины:

    • Свечи зажигания и высоковольтные провода;
    • Засорение топливных форсунок;
    • Загрязнена дроссельная заслонка;
    • Неверно настроено зажигание;
    • Ошибки в ЭБУ;
    • Засорен воздушный фильтр;
    • Неполадки в работе бензонасоса.

    Зачастую, возникновение провалов происходит из-за поломки системы питания. После нажатия на педаль газа, система питания увеличивает объем топлива, которое подается в цилиндры. Поломка же вызывает изменение данных пропорций. Т.е. мотор просто не справляется со своей задачей.

    К тому же, не исключено, что поломка может быть и в системе зажигания. Встречается она намного реже. Здесь либо свечи, либо провода зажигания. Свечи необходимо извлечь и проверить. Присутствие нагара, либо слишком чисты свечи говорят об обогащенной или бедной топливной смеси соответственно. А это свидетельствует, что система зажигания отрегулировано неверно.

    Провалы при нажатии на педаль газа при разгоне

    Определяется как с помощью компьютерной диагностики, так ниже описанными шагами (некоторые из нижеприведенных пунктов можно выполнить самостоятельно, но более быстрее и точно определить проблемное место смогут специалисты в автосервисах в Москве):

  • Первым делом надо осмотреть свечи зажигания. Для этого необходимо их извлечь. Наличие нагара на свечах, плохой контакт с проводами, излишне бедная или богатая смесь приводят к неисправностям свечей.
  • Высоковольтные провода также могут быть причиной неправильной работы двигателя, как и катушки зажигания.
  • Дроссель необходимо проверить. Если он засорен, то это вызывает несвоевременную реакцию мотора на нажатие педали газа.
  • Необходимо проверить состояние воздушного, топливного и масляного фильтра. Они имеют свойство засоряться, из-за чего ухудшается динамика, увеличивается расход топлива и возникают провалы педали. Менять их нужно постоянно, это можно делать самостоятельно, они недорогие и легко устанавливаются.
  • Наличие ошибок в ЭБУ приводит к провалам.
  • Засорение форсунок. При необходимости произвести замену либо ремонт форсунок.
  • Провода, как и резинки на них не должны быть повреждены и при заведенном моторе не должны искриться. Если же обнаружены повреждения, это говорит о троении двигателя, начинаются подергивания.Это может возникнуть из-за возраста автомобиля, изношенных или некачественных запчастей, плохого контакта со свечами зажигания или связано с температурой мотора.

    Сопротивление катушек и температура меняются вместе, вследствие чего бензиновый автомобиль начинает дергаться во время разгона.У дизельных авто, рывки не могут быть связаны с катушками, так как их не имеется.

    Провалы при нажатии на педаль газа на холостом ходу

    Неполадки встречаются и на холостом ходу, причин, конечно, будет меньше. Однако это тоже является серьезной проблемой, и игнорировать ее нельзя, т.к. машина будет плохо заводиться и попросту глохнуть.

    Поиск и устранение неисправности выполняется в следующем порядке:

  • Первым делом проверяются свечи зажигания. Если свечи неисправны, то их следует заменить. Мы рекомендуем производить одновременную замену всех свечей. Приобретайте свечи именно к вашему двигателю. При необходимости отрегулируйте зазор, он должен быть 1 мм для 92 бензин.
  • Проверяется топливный фильтр и диагностика бензонасоса. По выявлению неисправности – устраняйте.
  • Поломка может быть в датчике холостого хода.
  • Проверка форсунок. Если засорены – необходима замена или чистка.
  • Диагностика ЭБУ на присутствие ошибок.
  • Проверка инжектора.
  • Провалы при нажатии на педаль газа – карбюратор

    Как отмечалось выше, проблема встречается у авто ВАЗ 2107, 2106, 2109, у которых установлен карбюратор. В основном, неполадки в топливной системе. Скорее она будет засорена. Поэтому, для выявления причины, проверяется подача топлива в карбюратор.

    В результате засорения понижается работа топливного насоса, карбюратор начинает получать меньшее количество топлива. В итоге мотор заводится и работает на холостых оборотах без проблем, однако при нажатии происходят провалы.

    Замучили провалы?

    Обращайтесь к квалифицированным специалистам. У нас вы можете выбрать автосервис, который ближе к вам и обратиться за помощью. Они помогут вам с вашей проблемой.

    Устранить

    Если же с топливной системой все отлично, то неисправность необходимо искать в карбюраторе. Он отвечает за дозирование подаваемого горючего в воздушный поток.

    При нарушениях происходит провал. Однако, в начале необходимо проверить на наличие подсоса воздуха.

    Крепление карбюратора может ослабляться, из-за чего через щель будет подсасывать воздух, делая смесь бедной.

    Также обязательно проверяется фильтр-сетка. Находится она входном штуцере трубопровода, который идет он бензонасоса.  Если она загрязнена, то это следствие провалов.

    Провалы при нажатии на педаль газа на карбюраторе:

    Провалы при нажатии на педаль газа – инжектор

    Чтобы определить причины провала педели газа малины с инжекторым мотором необходимо специальное оборудование, с помощью которого проводится диагностика. Поэтому для обнаружения неисправности обязательно стоит обратиться в автосервис в Москве.

    По большей части рывки возникают при малом давлении подачи топлива или из-за проблем с датчиком состояния дроссельной заслонки.

    Проваливается педаль, когда автомобиль начинает свое движение

    Все противные ощущения чаще всего связаны с опаздывающей реакцией мотора на выжимку педали. Часто возникает глушение движка.

    Толчки появляются в то время, когда открывается дроссельная заслонка, тогда датчик подает знак и ЭБУ определяет, в какое время переходить из холостого режима в нагрузочный, а также на сколько повысить подачу горючего через форсунки. Если давление не такое высокое как хотелось бы, и, если увеличить время впрыска, тогда топлива не будет хватать для смещения машины с места.

    Также причиной рывков могут быть проблемы с электромеханической частью агрегата и из-за засорения отходами.

    Провал педали во время разгона

    Слишком слабое давление подачи топлива – причина провала педали и при разгоне. Также провал может возникнуть и с КП автомат из-за недостатка рабочей жидкости или же из-за неисправности КПП.

    Разгоняется авто с АКПП рывками при своей первой поездке после подключения аккумулятора. Это нормально, после пары разгонов все войдет в норму.

    Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе:

    Проваливается педаль, когда движение установлено

    Причиной может быть неисправное зажигание. В таком случае требуется выполнить диагностику и ремонтные работы.

    Попытаться исправить поломку можно самостоятельно:

    • Для начала, нужно заглянуть под капот и все осмотреть. Достать ключ с зажигания, проверить, надежно ли прикреплены и посажены на свечи катушки зажигания. Далее заведите мотор и послушайте как она работает.
    • Провести замену свечей вне зависимости от того, в каком они состоянии и сколько прослужили. Просмотрите свечи – если они повреждены, то ремонт двигателя неизбежен.

    Педаль газа проваливается в автомобиле VW POLO седан из-за неустойчивой работы датчика положения заслонки, который встроен в саму же крышку. Прерывисто работает движок на холостых оборотах, мощность мотора снижена до минимума – это все говорит о выходе их строя датчика.

    Сама крышка не разбирается, поэтому придется выполнять замену всего дроссельного агрегата.

    Автосервисы в Москве, которые помогут решить Вашу проблему:

    Как устранить провал педали газа – что не стоит делать самостоятельно

    Вы должны понимать, что даже рассмотрев подробно причины провалов при нажатии на педаль газа, для произведения самостоятельной диагностики нужно обладать определенными знаниями в устройстве и принципах работы автомобиля. Иначе это может обернуться дополнительной головной болью.

    При столкновении с данной проблемой, можно выполнить замену свечей зажигания. Такая процедура даст возможность отодвинуть обращение в автосервис, или же действительно поможет решить проблему.

    Если же вы имеете необходимый уровень знаний, можно попробовать устранить данную поломку самостоятельно.

    Совет

    Поиск проблемы лучше начать со свечей зажигания и ВВ-проводов, и только после этого двигаться к более редким причинам.

    Но в конечном итоге Вы  можете потратить больше времени, выполнить массу ненужной работы и скорее всего не найдете причину того, почему двигатель не набирает обороты при нажатии на педаль газа.

    Мы всегда готовы Вам помочь!

    Что делать, если во время движения заклинило педаль газа?

    Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

    Первым делом – не волноваться! Такой совет дают эксперты в случае, если ваш автомобиль неожиданно стал ускоряться из-за переставшей двигаться туда-сюда педали газа. Такое встречается не часто. Специально готовиться к этой неприятности нет необходимости, но знать, как поступить, чтобы безопасно остановить авто, – не помешает.

    Чем опасно заклинивание педали газа? Тем, что автомобиль начинает разгоняться.

    Несколько лет назад в Америке разыгралась настоящая драма, когда дама за рулем Kia Sorento «пролетела» 94 километра на скорости 200 км/ч, прежде чем спасатели из 911 связались со специалистами и помогли женщине остановить взбунтовавшееся авто.

    В том случае все закончилось хорошо. Автолюбительнице повезло, что ее машина сломалась на широком загородном шоссе. А если бы это происходило в городе на загруженной узкой дороге?

    Из-за чего застревает педаль газа? Если такое происходит из-за конструктивных особенностей узла (обрыв или защемление тросика, слетевшая пружина, что-то еще), это становится настоящим ЧП для автопроизводителя – в особенности если поломка привела к серьезным последствиям. В этом случае компания начинает серьезное расследование, которое приводит к отзыву автомобилей и срочному устранению присутствующих или потенциальных дефектов. Иногда педаль «залипает» из-за смещения напольного коврика или особенностей обуви, которую носит водитель.

    Как утверждают очевидцы, столкнувшиеся с подобной ситуацией, адреналин в таких случаях бьет через край! «Соображалка» отключается напрочь.

    Поэтому одни первым делом жмут на тормоза, другие начинают шарить по полу в поисках предмета, заблокировавшего педаль. Собственно, размышлять в этом случае некогда.

    Надо четко представлять себе порядок действий, которые необходимо предпринять, чтобы затормозить авто.

    Обратите внимание

    Первое, что следует сделать, – попробовать вернуть педаль в исходное положение носком ботинка. Надо лишь поддеть ее снизу и потащить вверх – автомобиль начнет «сбрасывать газ».

    Если это получилось, следует обычным порядком припарковаться на обочине, выключить мотор, вызвать эвакуатор или позвонить другу, который бы мог отбуксировать машину на стоянку или в автосервис.

    В любом случае, ездить на автомобиле, у которого заклинивает педаль газа, нельзя.

    Штатный тормоз (или даже стояночный) помогут, но лишь после того, как водитель переведет коробку передач в нейтральное положение (N – «нейтраль»). Некоторые источники советуют выключить двигатель.

    Если двигатель инжекторный, глушить двигатель на ходу не рекомендуется. Это приведет к блокировке руля и полной потере контроля над автомобилем. В инжекторном двигателе система управления не позволит ему раскрутиться выше допустимого значения.

    При достижении максимальных оборотов система отключает подачу топлива в двигатель. В этом случае глушить двигатель следует лишь после полной остановки автомобиля.

    А вот если двигатель карбюраторный, выключать его можно и на ходу – прежде всего потому, что защиты от критических оборотов у него нет и чрезмерная раскрутка может привести к серьезной поломке.

    В машине с механической коробкой перевод в «нейтраль» не вызывает проблем. А вот с «автоматом» могут возникнуть проблемы. Если рычаг автоматической коробки не удается перевести в нейтральное положение, остается задействовать тормоза (включая стояночный тормоз) и «вырубить» мотор.

     http://moymotor.ru/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 13
    2 / 13
    3 / 13
    4 / 13
    5 / 13
    6 / 13
    7 / 13
    8 / 13
    9 / 13
    10 / 13
    11 / 13
    12 / 13
    13 / 13