Cadillac evoq

Отзывы о Cadillac Evoq (Кадиллак Эвок)

Cadillac evoq

Марка: CadillacМодель: EvogГод выпуска: 2000Объем двигателя: 4228 см³КПП: механика – 5Кузов: кабриолетКол-во дверей: 2Система питания: бензин инж.Привод: заднийРуль: левый

Комплектация

Антипробуксовочная система (TCS), центральный замок, обогрев зеркал, парктроник, бортовой компьютер, обогрев сидений: все, круиз-контроль, ксеноновые фары, кондиционер, электропривод: зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Cadillac Evog, 4,3, 2008 г.в.

Дизайн этого концепта, несомненно, можно отнести к упражнениям в рестайлинга, однако, не такого прямолинейного, как тот, что популярен сейчас в остальных подразделениях GM.

Своеобразно гранёная форма Evoq более изысканна и утончённа. Это и понятно, ведь Cadillac – флагман и, если угодно, законодатель новой атрибутики, которая, вполне вероятно, вскоре может стать и модой или даже стилем. На первый взгляд кажется, что примерно так в середине 60-х гранилась форма моделей De Viile и Eldorado.

Однако сейчас это, безусловно, не та огранка, которая освобождала американский автомобильный дизайн от декора “детройтского барокко” 50-х.

Обратите внимание

В то время американский стайлинг избавлялся от излишков аэрокосмических мотивов: пламенеющих килей, пулеобразных носов самолетов и стилизованных ракетных сопел.

Сейчас гранится достаточно совершенный объём (хотя бы в облает аэродинамики), и цель граней – усилить и без того эффектное впечатление, производимое объёмом кузова.

Те, кому это не по вкусу, обвиняют и компьютер, при помощи которого явно стремились самовыразиться стилисты, и “смутное время” смены мягкой “био стилистики” жестким и граненым “техно”. Независимо от этого Evoq – прежде всего, Cadillac с характерной и легко запоминающейся внешностью, которая всегда делает автомобили этой марки величественными и утончёнными.

Отзыв о Cadillac Evog, 4,3, 2008 г.в. остаивл: Юрий из города Москва

Отзыв о Cadillac Evog, 4,3, 2009 г.в.

Автомобиль Cadillac Evoq был впервые представлен на автошоу в Детройте в 1999. Призван был этот автомобиль привлечь к марке молодых состоятельных покупателей, т.к. имидж компании, как фирмы производящей автомобилей для людей солидного возраста стал уже прочно укоренившимся.

Cadillac Evoq является примером автомобиля будущего, представляя собой сочетание интересного дизайна и надежной начинки.

Автомобиль был построен на базе Chevrolet Corvette, ведь Chevrolet также принадлежит концерну General Motors.

Cadillac Evoq способен развивать 250 км/ч, а на разгон от нуля до сотни уходит 5.5 секунд. Это стало возможным благодаря 4,2-литровому двигателю V8 Northstar, оснащенному механическим турбонагнетателем. Предельная мощность мотора равна 408 л.с. 4-ступенчатый автомат агрегатирован с дифференциалом заднего моста.

Тем не менее, главные достоинства этого концепта внутри. Салон представляет собой сочетание матового алюминия и синей кожи особой выделки. В салоне вместо зеркала заднего вида расположена камера, а прибор ночного видения Night Vision обеспечивает контроль над автомобилем в любое время суток.

Эволюция Cadillac (1990-2016) — DRIVE2

Cadillac evoq

В связи с появлением первых тестов СТ6 я решил посмотреть на развитие Cadillac с нынешних позиций компании.

Середина 1990-х годов была крайне неудачной для одного из известнейших автомобильных брендов США. Сокращались продажи на внутреннем рынке, надёжность и качество сборки ощутимо снизились, продукция бренда очень быстро теряла конкурентоспособность.

В этих условиях руководство GM пыталось усилить позиции Cadillac, одновременно снижая издержки и предлагая крупные скидки для ускорения продаж.

Важно

Кроме того, дизайнерский отдел бренда работал над новым направлением в дизайне, стремясь сделать его гораздо современнее и привлекательнее для более молодых клиентов (по состоянию на 1997 год средний возраст покупателей Cadillac превышал 60 лет).

Следует сказать, что первым шагом в реорганизации бренда стало появление в 1992 году модели Seville.

Она оснащалась новейшим 4,6-литровым мотором V8 NorthStar и предназначалась для тех, кто предпочитал более изящный европейский стиль Mercedes Benz W124 и BMW 5 Е34.

И хотя по своей идеологии Seville 1992 стал ближе к немецким конкурентам, он во многом оставался классическим американским автомобилем, несмотря на переднеприводную компоновку и менее монументальный дизайн.

Полный размер

Cadillac Seville 1992

Полный размер

Cadillac Seville 1992 (интерьер)

Одновременно с Seville было представлено и большое купе Eldorado. Оно разделило платформу с седаном и имело более тяжеловесные формы, близкие к классическим американским Luxury-купе.

Полный размер

Cadillac Eldorado 1992

Полный размер

Cadillac Eldorado 1992 (интерьер)

Следует также добавить, что в своё время Cadillac Seville являлся самым мощным cерийным переднеприводным автомобилем в мире (300-305 л.с.).

К сожалению, репутация Seville/Eldorado была изрядно подпорчена множественными проблемами с двигателем 4.6 V8 NorthStar и плохим качеством сборки.

Это отразилось и на сбыте: цель компании по укреплению своих позиций в сегменте Luxury не была достигнута (хотя автомобиль продавался неплохо), в то время как Mercedes Benz, BMW и набиравший силу японский Lexus продолжали наращивать продажи на важнейшем для Cadillac рынке США.

Пытаясь сократить издержки производства, GM уменьшил количество заднеприводных моделей Cadillac: в середине 1990-х единственным Cadillac классической компоновки являлся флагманский Fleetwood, выпуск которого завершился в 1996 году.

Полный размер

Cadillac Fleetwood 1995

В 1990-х на рынке США наметилась тенденция к увеличению спроса на менее крупные автомобили Luxury (здесь тон задавали БМВ 5-й серии и Mercedes Е-класса).

Первоначально GM рассчитывал создать отдельную модель на платформе V-Body (разработана немецким Opel для Senator и Omega), но впоследствии в целях экономии средств и упрощения производства Cadillac решил продавать немецкий Opel Omega под своим брендом, о чём подробно рассказано здесь.

Совет

Естественно, подобный ход не привёл Cadillac к успеху, поскольку Opel Omega проектировался как непремиальный (большой для европейского рынка) автомобиль, который не мог быть преобразован в Luxury-модель без серьёзных затрат.

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему в качестве базы GM использовал европейский Opel Omega, в то время как австралийский Holden VT Commodore, разделявший с Omega некоторые части, гораздо лучше соответствовал запросам американского рынка (мог быть оснащён V6 и V8, имел более просторный салон и т.д.).

Во второй половине 1990-х годов в США стали появляться полноразмерные роскошные SUV, построенные на базе более простых внедорожных моделей.

Это произошло благодаря успеху полноразмерного Range Rover, который вышел на рынок в 1994 году и быстро завоевал популярность среди различных знаменитостей.

Конкуренты не могли оставаться в стороне: в 1996 году в США начали продавать Lexus LX450 (создан на базе Toyota Land Cruiser 80), а в 1997 году их соперником стал Lincoln Navigator (на основе Ford Expedition).

Хотя в 1996 году руководство Cadillac отрицало возможность выпуска роскошного внедорожника, рыночный успех конкурентов заставил их изменить свою позицию. Так появился Cadillac Escalade, увидевший свет в 1999 году.

Полный размер

Cadillac Escalade 1999

Полный размер

Cadillac Escalade 1999 (интерьер)

Первое поколение Escalade фактически представляло собой топ-версию GMC Yukon Denali (создан на базе Chevrolet Tahoe GMT400) с эбмлемами Cadillac, что, разумеется, не осталось без внимания прессы и автоэнтузиастов. Однако уже второе поколение модели (запуск в 2001 году) имело значительно больше стилистических отличий от своих одноплатформенных “братьев”.

Полный размер

Cadillac Escalade 2001

Полный размер

Cadillac Escalade 2001 (интерьер)

В 1999 году на автосалоне в Детройте Cadillac представил концепт-кар Evoq, выполненный в новом дизайнерском ключе, названном Art and Science (A&S). По замыслу разработчиков, этот дизайн сочетал в себе футуристический техностиль и эстетику грубых прямых линий.

Полный размер

Cadillac Evoq 1999 (концепт)

Обратите внимание

Первой серийной моделью, которая приняла некоторые элементы A&S, стал Cadillac DeVille, выпускавшийся с августа 1999 года. Он оснащался первой в мире среди серийных автомобилей системой ночного видения (с проекцией на лобовое стекло), а также подвеской MagneRide Control (регулировка настроек амортизаторов при помощи магнитореологической жидкости).

Полный размер

Cadillac DeVille 1999

В самом конце 1990-х годов руководство GM рассматривало несколько вариантов развития бренда Cadillac. Меры по повышению конкурентоспособности марки, осуществлённые в последнем десятилетии ХХ века, не принесли желаемого результата. Более того, продажи Cadillac значительно сократились, а в 2000 году компания утратила лидерство в сегменте Luxury на американском рынке.

В этих условиях было очевидно, что переход на передний привод и ребаджинг Opel Omega только ухудшили имидж бренда, несмотря на значительную экономию в разработке и производстве, полученную концерном.

В 1998 году североамериканское подразделение GM подготовило техническое задание на новую заднеприводную архитектуру, которая могла бы использоваться брендами Cadillac и Buick в Северной Америке и Holden в Австралии.

Разработка новой платформы была поручена австралийскому Holden, который после проведённых расчётов отказался от использования данного шасси в своих моделях из-за недостаточной гибкости и ограничения в размерах, установленных в техзадании (по неофициальным данным, австралийцы принципиально не стали создавать гибкую платформу, чтобы впоследствии реализовать собственные планы по строительству большой масштабируемой и многофункциональной RWD-архитектуры, известной впоследствии как Zeta). Однако для американских коллег Holden выполнил комплекс работ и представил разработанную с чистого листа платформу классической компоновки, названную Sigma.

Итак, в 2000 году Cadillac принял окончательное решение вернуться к заднему приводу. Кроме того, компания продолжала развивать дизайн A&S, представив серию концептов футуристического вида в начале 2000-х годов:

Полный размер

Cadillac Imaj концепт (2000 год)

Полный размер

Cadillac Vizon концепт (2001 год)

Полный размер

Cadillac Cien концепт (2002 год)

Первый Cadiilac на Sigma-архитектуре представили в 2002 году под названием CTS (Catera Touring Sedan), официально эта модель стала преемником Cadillac Catera, снятого с производства в 2001 году.

Полный размер

Cadillac CTS 2002

CTS 2002 — первый Cadillac, для которого компания использовала новую трёхбуквенную систему названий.

Важно

Руководство бренда объясняло такой подход желанием оградить будущую линейку моделей от плохой репутации предшественников, а также утверждало, что подобные сокращения лучше отражают технофутуризм нового языка дизайна.

По мере смены поколений происходило переименование: DeVille превратился в DTS, Seville — в STS, в 2004 году появились заднеприводные кроссовер SRX и родстер XLR. С этого момента новый стиль стал визитной карточкой автомобилей бренда, а на шасси Sigma были построены модели STS, SLS и 1-е поколение кроссовера SRX.

В 2003 году Cadillac прогремел на весь мир со своим концептом Sixteen:

Полный размер

Cadillac Sixteen 2003 (концепт)

Cadillac Sixteen представили на Детройтском автосалоне-2003 с целью проверить реакцию общественности на возможное возрождение полноразмерных заднеприводных Cadillac. Концепт-кар оснащался 16-цилиндровым мотором объёмом 13,6 л и мощностью 1 000 л.с. с максимальным крутящим моментом 1 400 Н*м.

Поскольку Sixteen получил очень позитивные отклики, в 2005 году GM одобрил проект большого роскошного автомобиля в качестве флагманской модели Cadillac.

Предполагалось, что производственная версия Sixteen будет создана на усиленной и увеличенной в длину архитектуре Zeta, работы по которой к тому времени уже были завершены.

В 2007 году Cadillac и Holden приступили к совместной разработке двигателя V12 для флагмана, но уже в середине 2008 года GM остановил проект Sixteen из-за финансовых проблем. Работы по V12 так и не были доведены до конца.

Вторая половина 2000-х годов выдалась очень тяжёлой для Cadillac и GM в целом.

Бренд фактически утвердился в лиге Luxury второго эшелона, имея ограниченный модельный ряд, неэффективный маркетинг и проблемы надёжности.

Финансовый кризис концерна и последующее банкротство GM также негативно отразились на Cadillac. Крайне неудачными оказались XLR (из-за высокой цены, которая не соответствовала уровню исполнения автомобиля) и BLS.

Полный размер

Cadillac BLS 2006

BLS создавался по инициативе Боба Лутца (вице-президента GM, отвечавшего за развитие модельного ряда) специально для европейского рынка в качестве конкурента моделей Luxury класса D (BMW 3, Audi A4, Mercedes Benz C, Jaguar X-Type).

Совет

По своей сути BLS представлял собой SAAB 9-3 второго поколения с оригинальными кузовными элементами. Понятно, что такой подход не мог привести к успеху, но это помогло бы Cadillac выиграть время, чтобы создать оригинальный автомобиль, который смог бы заменить BLS к концу 2000-х годов.

Однако и этот проект стал очередным провалом в новой истории Cadillac.

Концептуальный Cadillac Provoq 2008 года спустя год превратился в производственный Cadillac SRX второго поколения.

В 2009 году, сразу после банкротства и реструктуризации GM, развитие Cadillac вновь вышло на первый план.

Новое руководство концерна прекрасно понимало, что линейка нуждается в полном пересмотре и обновлении.

Для того, чтобы вернуть Cadillac к его истинным ценностям, сделавшим компанию знаменитой в середине прошлого века, требовалось провести огромный объём работы по оздоровлению модельного ряда.

Компания не планировала отказываться от седана D-класса в Luxury-сегменте, но рассматривала разные варианты для преемника BLS. Одним из таких вариантов стала переднеприводная версия, построенная на удлинённом шасси Opel Astra J/Chevrolet Cruze.

Однако спустя некоторое время руководство компании отказалось от него, а название новой модели, по мнению GM, не должно было быть связано с провальным BLS 2000-х годов. В связи с этим, Cadillac D-класса получил название ATS (Alpha Touring Sedan).

Это объясняется тем, что Cadillac решил принять среднеразмерную заднеприводную платформу Alpha, созданную Holden в середине 2000-х годов (Sigma была слишком тяжёлой и крупной). Она предназначалась для нишевых моделей Buick и Holden, но в силу разных причин эти бренды так и не смогли её использовать.

Обратите внимание

Поэтому в конце 2009 года компания начала проектирование среднеразмерного Cadillac ATS в качестве фактического преемника BLS, но предназначенного для продажи по всему миру. В дальнейшем на шасси Alpha были созданы третье поколение CTS (длиннобазный вариант, 2013 год) и шестое поколение Chevrolet Camaro (2015 год).

В том же 2009 году GM изучал возможность выпуска флагманского полноразмерного Cadillac класса F.

Производственная версия этой модели создавалась на длиннобазной версии платформы Zeta, но после банкротства автомобиль с будущим названием XTS уменьшился в размерах и перешёл на переднеприводную платформу Epsilon II с увеличенной колёсной базой (тот же вариант шасси получили Saab 9-5NG и Buick Lacrosse, а через несколько лет и Chevrolet Impala). Это было необходимо для оптимизации затрат на производство и упрощения логистики.

Несмотря на все сложности, Cadillac не забросил идею разработки полноразмерной модели классической компоновки, но из-за отсутствия подходящей платформы он был вынужден использовать XTS для замены устаревших к тому времени DTS и STS.

Однако в 2010 году был дан зелёный свет на создание новой большой заднеприводной архитектуры для Cadillac, и работа по новым моделям вновь закипела.

Проект СТ6 фактически стартовал в октябре 2010 года, а сама платформа, получившая название Omega, была подготовлена в железе только ко второй половине 2013 года.

В 2010-2015 годах Cadillac показал два оригинальных концепта, которые позволяют предположить, в каком направлении будет двигаться стиль марки в будущем:

Полный размер

Cadillac Ciel концепт (2011 год)

Полный размер

Cadillac Elmiraj концепт (2013 гг.)

Помимо этого, в 2010 году Cadillac продемонстрировал концептуальный Urban Luxury Concept — небольшой городской гибридный автомобиль. Этот проект так и не был реализован, но зато с 2014 года Cadillac предлагает покупателям плагин-гибрид ELR (представленный в 2009 году как концепт Converj).

Летом 2013 года компания приостановила планы создания более крупного седана, чем уже находившийся в разработке полноразмерный LTS. Как сообщали неофициальные источники информации, это связано со стремлением бренда сделать дизайн топ-моделей Cadillac более выразительным и драматичным, в духе роскошных моделей 50-летней давности.

Важно

В 2014 году для Cadillac наступила эпоха перемен. Новым руководителем марки стал Йохан ДеНайсон, бывший директор североамериканского подразделения Audi и президент Infiniti.

Его достаточно амбициозные планы по возвращению Cadillac в высшую лигу Luxury на этот раз подкреплены техническими и финансовыми возможностями концерна.

Одним из первых его действий на посту руководителя Cadillac стала организация переезда главного офиса компании из Детройта в Нью-Йорк, что объясняется необходимостью максимально дистанцировать Cadillac от остальных брендов GM и приблизить его к основным потребителям Luxury-автомобилей.

Также следует добавить, что в 2014 году Cadillac получил обновлённую эмблему, а в 2015 году началось переименование модельного ряда.

С этого времени легковые автомобили получают обозначение СТ*, а кроссоверы и внедорожники — ХТ*, где * — число, обозначающее класс, в котором находится данная модель.

Первыми моделями, получившими новые индексы, стали полноразмерный легковой седан СТ6 и среднеразмерный кроссовер ХТ5 (преемник SRX).

Несмотря на то, что компании предстоит ещё немало сделать, чтобы восстановить полноценный модельный ряд и вывести его на высокий уровень, есть абсолютно все предпосылки для реализации её планов: инженерно-финансовый потенциал, организационная составляющая, современные производственные линии).

Разработка оригинальных моторов, платформ в соответствии со стандартами, принятыми в Luxury-классе, позволит сделать Cadillac более уникальным и роскошным, тем самым восстанавливая доверие потребителей. И Cadillac CT6 — только первый за долгое время настоящий шаг бренда к истинным ценностям роскоши.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Cadillac evoq

Основатель Cadillac Генри Лиланд назвал компанию в честь французского исследователя Антуана Ломе де Ла Мот де Кадияка, основавшего в XVIII веке Детройт.

Runabout (переводится как «повозка» или «конный экипаж») стоимостью $750 — первая модель, созданная в 1902 году. Автомобиль был оборудован одноцилиндровым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 9 л.с. и разгонялся до 48–56 км/ч.

Расход топлива при этом составлял 7,8–9,4 л/100 км, что является неплохим результатом даже по современным меркам.

Первый автомобиль с закрытым кузовом Генри Лиланд (на фото) разработал в 1905 году. Cadillac представила его как «идеальный автомобиль для врачей, поездок за покупками и в оперу». К 1910 году закрытый кузов стал стандартным вариантом.

29 июля 1909 года концерн General Motors купил Cadillac за $5,9 млн. К этому времени компания уже успела заложить основы массового производства автомобилей — использование эталонных мер для производства взаимозаменяемых деталей в соответствии со стандартизованными размерами
На фото Cadillac гватемальской армии 1910 года

C 1912 года на автомобилях Cadillac начали устанавливать электрический стартер в качестве стандартного оснащения: ранее для запуска двигателя использовалась заводная ручка. По легенде, один из друзей Лиланда погиб от удара этой ручкой, что и стало поводом для революционного изобретения.

В 1914 году Cadillac начала выпускать лимузины Type 51.

Совет

Эта была одна из первых моделей, которая использовалась для перевозки глав государства: 28-й президент США Вудро Вильсон ездил на ней до появления Type 57 в 1918 году.

Считается, что с тех пор «кадиллаки» и применяются в качестве «автомобиля номер один». Type 51 также стала первой моделью с двигателем V8
На фото: президент США Вудро Вильсон в Cadillac Type 57 1919 года

Будущий президент General Motors, легендарный дизайнер Харли Эрл впервые в истории американского автопрома создал облик автомобиля по эксклюзивному заказу. Так в 1927 году появился появился Cadillac LaSalle

В январе 1928 года Эрл возглавил новое подразделение — Cadillac Art & Colour, первый центр дизайна автомобилей, принадлежащий одной компании. Сейчас он известен как дизайн-центр GM.
На фото: витрина автосалона Cadillac

Бронированные версии «кадиллаков» стали появляться в конце 1920-х. Этим V-8 1928 года владел известный мафиози Аль Капоне, через пару лет пересевший на более совершенный и роскошный V-16

Первый Cadillac V-16 сошел с конвейера в 1930 году. Основной инновацией стал огромный 16-цилиндровый двигатель объемом 7,4 л, развивавший мощность 165 л.с.

Максимальная скорость автомобилей с таким двигателем достигала фантастических по тем временам 160 км/ч.

Выпускалась бронированная версия V-16 с пятислойными стеклами, маленькими бойницами и люком в полу для сброса масла — таким образом устанавливалась дымовая завеса перед преследователями

Обратите внимание

Aerodynamic Coupe был создан для Всемирной выставки в Чикаго 1933 года, и стал первым шоу-каром Cadillac. В отличие практически от всех других автомобилей запасное колесо находилось в багажном отделении. Стильные выхлопные трубы отличались новым дизайном и обеспечивали приятный звук выхлопа.

Президентский Cadillac Гарри Трумэна 1947 года

Cadillac Coupe de Ville 1949 года стал первым в мире двухдверным хардтопом без средней стойки, сенсация в сфере автомобильного дизайна.

Чтобы владелец купе мог чувствовать себя уверенно на дороге, автомобиль оснащался 325-сильным V8 объемом 6,4 л. В 2000-х годах на спецверсии Cadillac de Ville ездил президент США Джордж Буш.

Автомобиль первого лица собирался вручную, а внутри были предусмотрены кресла для семерых людей.

После успешных выступлений в 24-часовых гонках LeMans в 1950 году GM создали двухместный концепт-кар, в котором впервые применялись компоненты из стекловолокна. В 1953-м модель произвела сенсацию на автомобильной выставке Motorama, в дальнейшем поспособствовав повышению продаж модели Eldorado, обладавшей сходным дизайном

Cadillac Eldorado можно смело назвать одним из самых известных в мире купе. В 1953 году на этой машине впервые в истории автопрома устанавливали панорамное ветровое стекло, радиоприемник с автоматическим поиском сигнала и систему автоматического регулирования света фар
На фото: президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр по дороге на свою инаугурацию

Другие инновации Eldorado — кожаная обивка сидений и хромированные многоспицевые колеса

Двухместный шоу-кар El Camino 1954 года обладал кузовом из стекловолокна с алюминиевым верхом ручной шлифовки. В салоне
устанавливались два сиденья в самолетном стиле, которые отодвигались до самого заднего стекла. 5,4-литровый V-образный 8 цилиндровый двигатель El Camino с верхним расположением клапанов развивал мощность 230 л.с

Важно

В 1956 году Cadillac Eldorado начал разделяться по типу кузова на хардтоп Eldorado Seville и кабриолет Eldorado Biarritz (на фото)

Концепт-кар Eldorado Brougham настолько популярным, что в 1957 году началось его серийное производство. В нем применялась пневматическая подвеска, система кондиционирования воздуха, автоматическое регулирование сидений с сохранением настроек, дверь багажного отделения с электроприводом, четыре фары, шлифованная крыша из нержавеющей стали и четырехдверный дизайн без средней стойки

К середине 1950-х Cadillac превратился не только в предмет культового поклонения американцев, но и часть поп-культуры. Большую часть автопарка Элвиса Пресли из 1200 машин составляли именно «кадиллаки»
На фото: Элвис и его Cadillac Eldorado Seville 1957 года

Eldorado 1959 года — квинтэссенция «плавникового» дизайна. Задние панели были похожи на перья стабилизаторов ракеты

Внешний вид созданного в 1959 году дрим-кара Cyclone, последней работы Харли Эрла, напоминал дизайн самолета. Применяемые в нем технологии были прорывом для своего времени.

Радарные датчики предоставляли водителю информацию о наличии объекта впереди, расстоянии до него и длине тормозного пути. А когда датчик на консоли определял начало дождя, автоматически поднимался откидной верх.

Он также оборудовался автоматическим кондиционером

В классическом Fleetwood 60 Special 1966 года применялся ряд инновационных решений: вертикальная компоновка фар и телескопическая рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету.

Автомобиль также оснащался рулевым управлением с переменным по скорости усилением, усилием на рулевом колесе, обеспечивавшим более удобное управление при парковке и более четкий контроль над автомобилем при движении по шоссе.

В нем появился электрообогрев сидений и стерео радиоприемник.

Совет

Появившийся в 1987 году Cadillac Allante — первый американский автомобиль, успешно конкурировавший в сегменте люкс. При его производстве использовалась так называемая «самая длинная в мире конвейерная линия»: его кузов проектировался и собирался в Италии компанией Pininfarina, затем на Boeing 747 доставлялся в Детройт, где на заводе Hamtramck завершалась сборка автомобиля.

В 1990 году Cadillac Allante стал первым переднеприводным автомобилем с электронной противобуксовочной системой, предотвращавшей пробуксовывание колес, управляя тормозными механизмами и уменьшая крутящий момент двигателя за счет управления подачей топлива в отдельные цилиндры
На фото: Cadillac Allante 1993 года

Последние 20 лет американские президенты ездят исключительно на Cadillac. В 1993 году Билла Клинтона возили на специальной серии Fleetwood Brougham, Джорджа Буша в 2001 году— на de Ville.

В 2005-м автомобилем номер один стал CTS, переживший обновление в 2009 году. С серийной машиной он имеет мало общего: по сути, это уникальный автомобиль, созданный вручную.

Из-за огромного количества брони и огромных размеров этот Cadillac называется The Beast («зверь»)
На фото: Fleetwood Brougham Билла Клинтона

Концептуальный родстер класса люкс Evoq 1999 года — поворотный пункт в развитии дизайнерских тенденций Cadillac, которые проявляются и в современных моделях.

Концепция была названа «Art and Science» («Искусство и наука»). Evoq ознаменовал собой радикальное изменение дизайна в направлении острых граней и четких линий.

Научной частью концепции стали новейшие технические разработки, такие как система ночного видения.

Обратите внимание

CTS 2002 года являлся первым завершенным воплощением принципа гармоничного взаимодействия искусства и науки. Рельефные и четкие линии кузова были выполнены в стиле последних концепт-каров

Первое поколение SRX производилось с 2004 года, став самой продаваемой моделью Cadillac за 2010-2011 года. Автомобиль признан лучшим кроссовером стоимостью выше $50 тыс.

Выпуск средне размерного люксового седана ATS начался в 2012 году. ATS построен на новой платформе General Motors -— GM Alpha. Этот Cadillac был назван лучшим автомобилем года по версии Гильдии автомобильных журналистов США

Cadillac ХTS — полноразмерный представительский седан, представленный на североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2010 год и заменивший в модельном ряду DTS и STS. Производство автомобиля началось через два года.

В 2012 году был представлен Cadillac Ciel — гибридный концепт с футуристичной внешностью. Трехметровое четырехместное купе произвело фурор в Америке, но в производство не пошло из-за дороговизны: по предварительным оценкам, цена на автомобиль могла превысить $100 тыс.

В 2013 году компания показала концепт-лимузин Cadillac Elmiraj, призванный конкурировать с S-Class, BMW 7 cерии и Audi A8. Пятиметровый автомобиль оснащен 4,5-литровым V8 мощностью около 500 л.с. Эта машина уже точно пойдет в серию.

Cadillac – Evoq

Cadillac evoq

Forerunner of the Future

Evoq's Bold Design, Technological Innovations Embody Cadillac's Vision for Art & Science

Evoq proves that when form follows function, it can do so with boldness and distinction. And with the introduction of this luxury roadster concept, Cadillac gives tangible form to its vision to be a global automotive leader in both design and ingenious technology.

Evoq, first introduced at the 1999 North American International Auto Show in Detroit, is a rear-wheel-drive two-seater with a retractable hardtop. Its crisply tailored lines establish an expressive design direction for future Cadillac models.

At the same time, the concept vehicle boasts strong performance, starting with a supercharged version of the next generation Northstar V8 engine featuring an intercooler and continuously variable valve timing.

Важно

Evoq also showcases a host of advanced – yet feasible – technologies, either available now or currently under development.

The technologies include Night Vision, Forewarn® Back-Up Aid rear obstacle detection system, rear vision cameras replacing outside rearview mirrors, a vertically-anchored tire and wheel system and Communiport®, a mobile multimedia information system with voice-activated navigation, electronic mail and entertainment capabilities.

“Evoq illustrates our vision for the global luxury market, to create vehicles that blend elements of art and science for the benefit and pleasure of its drivers and passengers,” said John F. Smith, Cadillac general manager. “With its combination of individual style and driver-focused technology, Evoq is a forerunner of what you will see in future Cadillacs.”

While Evoq builds on Cadillac's significant heritage of design leadership and innovative technology, it is decidedly not retro, according to Smith.

“Evoq captures the emotion of great Cadillacs in the past, but in a totally forward-looking way. It signals Cadillac flair and ingenuity for the new millennium,” Smith said.

Cadillac and GM Design Center staff worked closely together to develop the future Cadillac design philosophy embodied in Evoq, according to Wayne Cherry, head of the General Motors Design and Portfolio Development Centers. “Evoq is a bold statement. It is immediately identifiable as a Cadillac, and at the same time it presents itself clearly as a qualified member of the international league of luxury two-seaters,” Cherry said.

Kip Wasenko, Evoq's chief designer, said the roadster's styling was designed around the idea that electronic technology can be expressive as well as functional.

“As an expression of Cadillac's philosophy, Evoq is much more than a show car. Evoq communicates Cadillac's vision of art and science by projecting an image that is technologically very advanced,” Wasenko said.

Visual brand character cues found in Evoq will be carried forward to future Cadillac models.

Among Evoq's design elements are a strong full-length spline line across the body, a trapezoidal sail, vertical headlamps, vertical taillamps, full-width CHMSL (center high mounted stop lamp) and the classic Cadillac egg-crate front grille. An updated version of the Cadillac wreath-and-crest emblem is featured on both the front and rear.

Evoq's all-steel body panels are painted Argentanium, a pewter color with a lot of “travel” from light to dark values, varying widely under different lighting conditions. Bronze glass windows add emphasis to the concept car's modern industrial design appearance.

Совет

The “less is more” philosophy is accentuated by the lack of exterior door handles. The remote keyless entry fob not only unlocks the doors, it also opens them slightly. This feature preserves the clean, sheer look of Evoq's profile while adding an aerodynamic benefit.

With the push of a single button, Evoq's hardtop retracts into the back window and sail, then folds down under a deck lid that raises and then closes over the hardtop unit.

“The unique design of the power retracting hardtop enabled us to maintain the coupe's rakish profile without the compromise usually involved with creating a convertible,” Wasenko said.

According to Wasenko, Evoq has the upscale style, the enduring quality and the high performance needed to compete with the world's best luxury roadsters.

The chassis of Evoq is dominated by two solid hydroformed rails that run from the front to the back of the car. This development by GM Advanced Vehicle Engineering provides Evoq with a very stiff structure, giving it a strong performance base both with the hardtop up or down.

Although Evoq's 168.6-inch (4282mm) length is shorter than most other premium two-seaters, it has a comparatively long wheelbase of 108.5 inches (2756mm). The result is that Evoq has extremely short overhangs in the front and rear, along with a long dash-to-axle profile that is typical of classic sports and luxury cars.

Evoq was packaged with a number of feasible technologies intended to enhance precise all-weather control, active safety and in-car entertainment and information technology. Evoq's technology also is geared to reduce exhaust emissions and optimize fuel economy relative to other engines of comparable power output.

Evoq represents the first application of the widely acclaimed Cadillac Northstar V8 engine to a rear-wheel-drive configuration, and previews technology that will be seen on a next generation of the Northstar System. The new 4.

2 liter all-aluminum V8 has been “crowned” by a fully integrated supercharger/intercooler unit, for which GM has a patent pending, and comes with four-camshaft continuously variable valve timing plus a new low-friction valvetrain.

Обратите внимание

The result is “power on demand” over a broad torque band, providing excellent passing capability while at the same time offering impressive fuel economy under normal driving conditions. The engine produces 405 bhp (302 kW) at 6400 rpm and 385 lb.-ft. (522 Nm) of torque at 4000 rpm.

The engine has been comprehensively upgraded for the increased power levels. These upgrades include a steel crankshaft, heavy duty pistons and connecting rods, iron inserted main bearing bulkheads, specific valves, and four-layer head gaskets.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7