Opel grand turismo coupe

Opel Gran Turismo Coupe (2007)

Opel grand turismo coupe

Мировая премьера на Мотор Шоу-2007 в Женеве

· Динамика и непредсказуемость: новые выразительные средства для интерьера и экстерьера· Яркий и элегантный: концепция светотехники как основа узнаваемости· Гибкость и инновации: переход от четырехместной к двухместной конфигурации одним нажатием кнопки системы “Flex4″· Интеллигентность и изменяемость: полный привод для обеспечения оптимальной тяги в любых дорожных условияхРуссельхайм/Женева. Мировая премьера автомобиля GTC Concept (Gran Turismo Coupé) на 77-м женевском Мотор Шоу дает глубокое представление, насколько более динамичным и свежим будет язык изобразительных средств у стилистов компании Opel в скором будущем. “Этот концепт-кар является новой интерпретацией ценностей бренда Opel”, – объясняет Алэн Виссе (Alain Visser), исполнительный Директор европейского Отделения по маркетингу компании Opel. “В проекте GTC Concept воплотились ярко выраженные черты уверенности и высокой эмоциональности, к которым мы обратились при разработке новых моделей Opel. Эмоциональная форма этих автомобилей подкреплена отличной динамикой и высокой функциональностью интерьера, отражающих исконные ценности бренда Opel, которых мы будем придерживаться и в дальнейшем”. Для усиления эмоционального посыла предполагается даже использование обновленной эмблемы, которая внутри кольца Blitz будет содержать гордую надпись “Opel”.”GTC Concept является предвестником следующего периода в визуальной идентичности дизайна бренда Opel”, – говорит Брайен Несбитт (Bryan Nesbitt), исполнительный Директор европейского Отделения по дизайну компании GM. “Наша команда нацелена на создание новой сущности бренда Opel – больше уверенности, причастности к современности и выразительности. Все это нашло отражение в динамичном, но функциональном четырехдверном купе. Образ этого концепт-кара дает представление о том, чего следует ждать от новых моделей Opel. “Вы, наверное, обратили внимание на то, что за последнее время был представлен целый ряд концепт-каров Opel, которые стали для нас реальностью” – заметил Ханс Демант (Hans Demant), управляющий Директор компании Opel и Вице-президент компании GME по новым разработкам. “Концепты, такие как GTC Genève, и Antara GTC или система крепления грузов Flex-Fix, предложенная впервые на концептуальной модели TRIXX, предшествуют выпуску серийной продукции. Этот автомобиль является “полномочным послом” бренда и может сыграть для нас аналогичную роль, подсказывая сообществу о том, какие стилистические и инженерные подходы будут использоваться на автомобилях Opel будущих поколений”.Четырехместное купе оснащено силовой установкой мощностью 220 кВт/300 л.с., представляющей собой 2,8-литровый бензиновый двигатель V6 с турбонаддувом. На модели GTC Concept установлена интеллектуальная система подключаемого полного привода с электронноуправляемой муфтой, которая обеспечивает оптимальное распределение сил тяги и курсовую устойчивость, а также возможность очень активной езды в любых дорожных условиях.Типична для бренда и система гибкой трансформации внутреннего пространства автомобиля, в которой используется система “Flex4” (на нее в настоящее время оформляется патент). Спинка каждого из задних сидений может по отдельности откидываться вперед при помощи дистанционного управления. При этом образуется просторная трех- или двухместная конфигурация с плоским полом и полезным объемом для груза до 1020 литров. Как принято для автомобилей Opel, сиденья не приходится снимать или устанавливать вручную.

Динамичный облик: будущий язык коммуникации бренда Opel

Модель GTC Concept обозначает основы элементов дизайна, который будет применяться на автомобилях Opel будущих поколений. То же, что сделала в 1999 году модель Opel Speedster, и модель GTC Genève Concept в 2003 году, делает и данный концепт-кар, обозначая начало прорыва в языке выразительных средств компании Opel и открывая новую страницу в истории бренда.

Ключевыми элементами концептуального купе с кузовом цвета лакированного серого шелка (длина/ширина/высота: 4830/1867/1432 мм, колесная база: 2737 мм) являются агрессивная передняя часть, усиленная большими вертикальными воздухозаборниками, которые пересекаются с головными фарами.

Эти вертикальные элементы перекликаются с элементами выпускной системы в задней части автомобиля, создавая безошибочно узнаваемый, графичный образ автомобиля, удаляющегося или приближающегося к вам.

Обратите внимание

Внушительный вид передней части автомобиля подчеркивается мощной трапециевидной решеткой радиатора с легендарными “молнией” Opel и кольцом Blitz, выполненных из полированного алюминия, и изящной крупной эмблемой концепта Opel Blitz.

Перегиб в средней части, выразительные вертикальные воздухозаборники из алюминия и вертикальные ходовые огни на светодиодах зрительно воспринимаются как символы мощи и стремительности. Энергичный дизайн дополнен элементами, в которых используются светодиоды, применяемые для визуальной узнаваемости подсветки внутренней части фар головного света и задних комбинированных фонарей.

Другой важной отличительной чертой вытянутого двухдверного купе с изящным силуэтом является сложная пластика поверхностей, образующих боковины кузова. Для того чтобы при виде сбоку автомобиль выглядел энергично и мощно, и зрительно отделялся от других моделей, боковинам была придана атлетичная и элегантная форма.

Характер линий, идущих вдоль боковин кузова, уже нашел свое отражение в серийно выпускаемых моделях Antara и Opel GT.Кроме того, убедительно выглядят расширяющиеся колесные арки, охватывающие колеса и шины агрессивного вида, зрительно дополняя убедительность образа автомобиля на дороге.

Благодаря широкой колее (передняя/задняя: 1627/1629 мм), Opel GTC Concept выглядит очень устойчивым, опираясь на землю 20-дюймовыми колесами, на которых установлены шины 245/40 R20 со стильным красным ободком. Черные ребра колес перекликаются с недюжинными возможностями двигателя.

Однако элегантные черные спицы контрастируют с полированными наружными частями колес, что является еще одним узнаваемым штрихом этой модели.Язык выразительных средств, использованных при создании задней части автомобиля GTC Concept, стратегически повторяет характер средств, примененных для передней части, с большой эмблемой, расположенной на характерном перегибе задней части кузова. В сложные поверхности задней части органично вписан задний спойлер, предназначенный и для зрительной идентификации. Кроме того, визитной карточкой автомобилей Opel стали задние комбинированные фонари уникальной формы, подсвеченные светодиодами. Тщательно проработанная форма и аэродинамические элементы кузова позволили получить коэффициент аэродинамического сопротивления, равным 0,25.

Дизайн интерьера: более “теплое” и приветливое пространство

При создании интерьеров последних разработок компании Opel наблюдается смещение в сторону большей теплоты и дружественности, что уже реализовано в новых моделях Corsa, Antara и Opel GT. Однако при работе над интерьером модели Opel GTC Concept был сделан следующий решительный шаг в сторону изменения идентичности бренда Opel.

Повторяя характер линий и поверхностей, использованных в экстерьере, дизайн внутреннего пространства точно передает ощущение динамики, присущей этому автомобилю. Верхняя накладка панели управления проходит от одной двери к другой, словно обнимая пассажиров.

Важно

Форма элементов отделки дверей и панели управления создает выразительный ансамбль, создающий особое настроение. По горизонтали пространство “закреплено” развитой центральной консолью, парящей над декоративной зоной. Общее ощущение высокого качества усилено видом элементов акустической системы класса «премиум».

В продолжение тем, разработанных для экстерьера, новый стандарт эстетики интерьеров автомобилей Opel представлен матовыми поверхностями из эбенового дерева, которые контрастируют с зеркальной полировкой в стиле “фортепьяно”, а также элегантными несущими элементами из алюминия.

Форма U-образного элемента на рулевом колесе повторена на центральной консоли и рукоятке рычага коробки передач, визуально связывая водителя с образом динамичности Opel. Вращающаяся панель навигационной системы занимает эргономически выверенное положение, что позволяет водителю легко находить и использовать его, не отрывая взгляда от дороги.

Шкалы четырех круглых спортивных приборов с прозрачными ободками подсвечены изнутри динамичным красным светом, заменившим традиционный для приборной панели Opel янтарный оттенок. Изменения в подходе к стилю интерьера нацелены на то, чтобы водитель воспринимал автомобили Opel как более динамичные.

Последним штрихом к “портрету” концепт-кара является прострочка красной нитью вертикальных элементов спортивных сидений и центральной части обивки рулевого колеса, которая подчеркивает безукоризненный вкус и еще раз визуально напоминает о выдающихся ходовых качествах автомобиля.

Тщательно продуманная компоновка: компактный снаружи, просторный и трансформируемый изнутри

“В последние годы многие автомобили увеличились в размерах, а водитель и пассажиры даже не почувствовали этого. Эту тенденцию, работая над моделью Opel GTC Concept, мы развернули в обратную сторону и сделали интерьер заметно просторнее”, – говорит Фрэнк Леопольд (Frank Leopold), менеджер Отделения компании GME по новым технологиям, шоу-карам и перспективной компоновке. “В этом плане можно сравнить автомобиль с перчаткой, “натягиваемой” на его внутреннее пространство”.Благодаря низкому расположению сидений, точка “H” также смещена ниже. Через эту условную точку проходит воображаемая горизонтальная ось бедренных суставов водителя и переднего пассажира. В этом случае они оказываются идеально вписанными в пространство интерьера. Благодаря низкой панели управления обзорность остается превосходной и возникает ощущение дополнительного простора, которое усиливается оригинальным цветовым решением: верхняя часть панели управления выполнена темной, а нижняя – светлой.Выверенность компоновки модели Opel Concept проявляется и в большом пространстве для пассажиров задних сидений. Несмотря на практически плоскую форму крыши, расстояние от подушек задних сидений до потолка составляет 920 мм. Задние сиденья установлены довольно низко, но четырехместный двухдверный автомобиль по-прежнему предлагает традиционно высокую для моделей Opel способность к гибкой трансформации внутреннего пространства, которая достигается благодаря новой системе “Flex4”, разработанной специалистами компании (заявка на патент уже рассматривается).Система “Flex4” позволяет после нажатия сенсорной кнопки управления по отдельности передвигать спинки каждого из задних сидений вперед и придвигать их к спинкам передних сидений. В этот момент почти плоская поверхность, образованная в зоне за передними сиденьями, автоматически закрывается кожухом, выходящим из багажного отделения. В результате таких преобразований формируется двух- или трехместное пространство с ровным полом длиной до 1,80 метра. Объем багажного отделения при этом увеличивается от 500 до 755 л (с тремя местами) или до 1020 л (до уровня поясной линии).

Мощный двигатель и интеллектуальная система подключаемого полного привода

Модель Opel GTC concept оснащена 2,8-литровым бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом мощностью 220 кВт/300 л.с. и изменяемыми фазами газораспределения для двух распределительных валов, а также механической шестиступенчатой коробкой передач. Максимальный крутящий момент 400 Нм доступен в диапазоне 1850…4500 мин-¹. Время разгона с 0 до 100 км/ч оценивается в пределах 6 секунд. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч.Крутящий момент от высокотехнологичного двигателя с турбонаддувом направляется к системе полного привода с электронным управлением, которая полностью интегрирована с адаптивной системой IDSPlus управления шасси. Раздаточное устройство с электронным управлением незаметно для водителя и пассажиров распределяет крутящий момент между передними и задними колесами для оптимизации тяговой динамики автомобиля. Быстродействующее устройство позволяет подать к задним колесам тягу до того, как будет ощущаться ее недостаток, например, во время резкого ускорения. Это создает впечатление разгона, подобное тому, что возникает на спортивных заднеприводных автомобилях. Дополнительное повышение устойчивости/управляемости, а также возможность реализации мощной тяги создается за счет применения заднего дифференциала повышенного трения, который управляет распределением крутящего момента между колесами заднего моста.Основные преимущества интеллектуальной системы полного привода модели Opel GTC Concept: оптимизация сил тяги и устойчивости в любых условиях движения, а также создание условий для активной, эмоциональной езды.

Лучшие автомобили 2008 года по версии 3DNews (продолжение)

Opel grand turismo coupe

В двух словах напомним, чем же является купе класса гран-туризмо. Это престижный автомобиль, предназначенный для дальних поездок, причем подразумевается, что за рулем автомобиля будет сам владелец. Дальше все просто.

Для обеспечения удовольствия от вождения двигатель должен быть мощным, оптимизированная аэродинамика должна обеспечивать достижение высоких крейсерских скоростей, а управляемость должна быть идеальной как на горном серпантине, так и на автобане при 300 км/ч.

Соответственно, базу автомобиля увеличивают, и общая длина автомобиля зачастую достигает пяти метров. Но все дополнительное место используется с умом: спереди – под большой двигатель, сзади – под чемоданы и клюшки для гольфа.

Совет

Далее, водителю и переднему пассажиру обеспечиваются наиболее комфортные условия, а задним пассажирам внимания уделяется чуть меньше.

Последним, кстати, приходится пролазить на свое место только с позволения водителя, поскольку купе имеет только две пассажирские двери (что увеличивает жесткость кузова и улучшает управляемость). Последнее, но немаловажное отличие купе гран-туризмо от суперкаров заключается в расположении двигателя. У суперкара он обязан быть только в центре автомобиля (исключение Porsche – над задней осью), а у гран-туризмо он установлен традиционно, т.е. перед водителем.

Теперь приведем некоторые примеры из новинок 2008 года, и начнем с Ferrari. После того как Ferrari отказалась от услуг “дьявольской троицы” (Рос Браун, Жан Тодт и Шумахер старший), команда вернулась к своим национальным традициям: вместо жесткого контроля при сборке автомобиля, итальянская безалаберность угробила половину гоночных болидов.

И это по результатам только лишь первых трех гонок. Вместо английского хладнокровного поедания банана, на капитанском мостике Ferrari занимаются полной ерундой и не могут выбрать правильную резину. И, наконец, пропал надзор над механиками, которые суетятся на питстопах.

Ранее этим занимался суровый коротышка-француз с секундомером, теперь же свободные от контроля мастера вместо заправки болида поедают спагетти.

К сожалению, отдельные элементы национального менталитета начинают проявляться и в дорожных автомобилях. В частности, большое (4,9 метра) гран-туризмо-купе Ferrari 612 было выпущено еще в 2004 году и уже изрядно состарилось.

В этом случае обычно помогает подтяжка лица (фейс-лифтинг), но итальянцы не торопятся садиться за чертежные доски. В 2006 году они собрали волю в кулак и слегка обновили интерьер свежей кожей и парой развлекательных гаджетов, но в 2008 году не смогли даже этого.

Поэтому они запустили программу One-to-One, участвуя в которой будущий владелец автомобиля “настраивает” его по своему вкусу. Т.е. теперь задача выбора материалов для интерьера переложена на плечи покупателя.

Обратите внимание

Если подобная тенденция сохранится, то через несколько лет состоятельные автолюбители будут платить бешеные деньги за возможность постоять на конвейере и прикрутить гайку к своему автомобилю

Так почему же автомобиль 2004 года попадает в список номинантов на звание “Лучшего купе класса гран-туризмо 2008 года”? Во-первых, с формальной точки зрения, Ferrari 612 One-to-One – это модификация 2008 года. А во-вторых, старый автомобиль не обязательно должен проигрывать более свежим моделям.

И Ferrari 612 – именно такой автомобиль, и технологически эта модель соответствует современным стандартам. Начнем с двигателя, который имеет конфигурацию V12 и объем, равный 5,8 л (5748 см3).

На самом деле, силовой агрегат разработан на основе двигателя от Ferrari 575 M Maranello и имеет практически такую же мощность на уровне 540 л.с. Этого показателя вполне достаточно для разгона купе массой 1840 кг до 100 км/ч за 4,2 секунды.

Кстати, массу под две тонны можно считать относительно небольшой, благодаря широкому использованию алюминия при изготовлении пространственной рамы и кузовных панелей.

Компоновка автомобиля подразумевает расположение шестиступенчатой механической (или роботоризированной) коробки перед задней осью. Таким образом, развесовка составляет 46% на 54% в пользу задней части.

Максимальная скорость Ferrari 612 равна 320 км/ч, но она могла быть куда выше. Дело в том, что коэффициент лобового сопротивления (Сх) у этой модели откровенно провальный и равен 0,335. При этом отдел аэродинамики Ferrari считается одним из самых лучших в мире.

В чем же проблема? Причина кроется в том, что в начале 2000 годов, когда шла разработка 612, аэродинамическую трубу оккупировали формульные болиды, которые продувались в ней сутками напролет. Результат налицо – Ferrari во главе с Шумахером доминировали вплоть до 2005 года.

Важно

И за все эти чемпионские титулы владельцы 612 расплачиваются каждый день, когда заезжают на заправку.

Оставляем в покое Ferrari и обращаем внимание на ее младшую сестру. У Maserati сложилась довольно трудная судьба: компания долгое время переходила из рук в руки (Orsi, Citroen, De Tomaso, Fiat) и практически всегда страдала от кризиса неопределенности.

В частности, в период с 1999 по 2004 год этот производитель был подконтролен компании Ferrari, которая попыталась выделить его в свое люксовое подразделение.

Это объясняет появление 5-метрового седана Quattroporte (версия Sport GT S – один из лучших седанов 2008 года), но никак не объясняет появление ультимативного спорткара MC12, который в действительности представлял собой Enzo с другим кузовом.

Затем в 2005 году в Ferrari решили, что сами способны выпускать роскошные автомобили, и вернули Maserati обратно компании Fiat, точно так же, как ребенок отдает младшему брату уже ненужную, надоевшую и зачастую поломанную игрушку.

Свободная от опеки Ferrari, Maserati начала добавлять в свои автомобили спортивные нотки. А в 2007 году в Детройте представила новый автомобиль класса гран-туризмо, который так и называется GranTurismo.

Эта модель была основана на чуть укороченной платформе Quattroporte и с таким же 4,2-литровым двигателем V8.

В результате, двухдверная версия седана оказалась недостаточно спортивной, и Maserati довольно оперативно воплотила в железе пожелания заказчиков: в 2008 году выпущена версия GranTurismo S.

Совет

Главное изменение заключается в улучшении динамических характеристик. Хотя инженеры не смогли ни на килограмм снизить значительную массу автомобиля (1880 кг!), мотористы умудрились подняли мощность с 405 л.с. до 440 л.с, а крутящий момент – с 460 Нм до 490 Нм.

Этот прирост достигнут за счет увеличения объема с 4,2 литров до 4,7 литров (конфигурация осталась прежней – V8). Прирост крутящего момента, на первый взгляд, весьма незначительный, однако использование фазовращателей на впуске позволило сместить момент в область низких оборотов (при 2500 RPM водитель получает более 80% от максимального момента).

Во-вторых, версия S получила новую 6-ступенчатую роботоризированную трансмиссию с подрулевыми переключателями. Этот робот весьма хорош и обеспечивает смену передач за 100 мс, благодаря двум дискам сцепления.

Однако куда интереснее то, что инженеры Maserati перешли от традиционной компоновки к схеме transaxle. Т.е. коробка передач находится не рядом с двигателем, а перемещена к заднему мосту и связана с двигателем ведущим валом, который находится в жесткой стальной трубе.

Данное техническое решение несколько изменило развесовку в пользу задней части (47% на 53%), что повлекло за собой перенастройку геометрии подвесок.

Заканчивая говорить о трансмиссии, отметим, что в заднем мосту установлен самоблокирующийся дифференциал, который при разгоне обеспечивает 25-процентную блокировку и 45-процентную блокировку – при торможении двигателем (такая же схема используется у Ferrari 612).

Теперь переходим к купе Bentley Continental GT, которое является одним из наиболее популярных автомобилей класса Gran Turismo. Данная модель принесла большие деньги компании Volkswagen, которой принадлежит марка Bentley.

Дело в том, что весьма продолжительное время в иерархии автомобилей был свободный промежуток между премиум-классом немецкой тройки (Audi A8, BMW 7 и Merc S-Class) и моделями Rolls-Royce. Для значительной части состоятельных автолюбителей продукция большой тройки была, скажем так, несколько пролетарской. Вместе с тем, позволить автомобиль RR они себе не могли.

Обратите внимание

Поэтому VW исключительно точно заполнил свободную нишу автомобилей стоимостью около 200 тысяч евро с помощью марки Bentley Continental.

Глядя на успех Bentley, маркетологи BMW также запланировали выход “бюджетной” версии Rolls-Royce. Речь идет о концепте 200EX. Однако ее разработка заняла довольно продолжительное время, и в производство данная модель попадет только в 2009 году. Это позволило VW “снимать все сливки” в течение нескольких лет и аккумулировать ресурсы для развития линейки Continental.

Речь идет о модификации Speed, о которой мы говорили пару недель назад в обзоре седана Continental Flying Spur Speed.

Перечень изменений в купе Continental GT Speed приблизительно такое же. Во-первых, увеличена мощность W-образного битурбированного 12-цилиндрового двигателя объемом шесть литров.

Инженеры модифицировали шатунно-поршневую группу, чтобы она выдержала повышенное (на 0,1 бар) давление наддува турбокомпрессоров Borg-Warner. В итоге, мощность доведена с 560 л.с. до 610 л.с.

(крутящий момент – 750 Нм), что позволяет автомобилю массой 2350 кг разгонятся до 100 км/ч за 4,5 с и достигать максимальной скорости, равной 326 км/ч.

Возросшие динамические показатели потребовали некоторой ревизии пневмоподвесок (включая снижение клиренса и увеличение жесткости стабилизаторов), а также улучшения тормозов. Впрочем, тормоза были хороши и на базовой версии Continental GT.

В частности, диаметр передних тормозных дисков составлял рекордные 400 мм. Теперь же на версию Speed устанавливают керамические 420-мм тормозные диски, а общая стоимость модифицированных тормозов превышает 20 тысяч долларов.

Причем гигантские тормоза определили и диаметр колесных дисков, который равен 20 дюймам. Эти диски обуваются в резину размерностью 275/35.

Важно

Обратите внимание, что размерность задней и передней покрышки одинакова, поскольку Continental не является заднеприводным автомобилем, как большинство моделей Gran Turismo; он полноприводной!

Инженеры Bentley перенастроили шестиступенчатый “автомат”, добавили хулиганский режим Dynamic, который несколько “усыпляет” систему стабилизации и вместе с оптимизированным гидроусилителем руля позволяет водителю немного пошалить на дороге.

Следующий претендент также произведен компанией Bentley, и практически сразу в глаза бросается самый спорный момент этого автомобиля, а именно его неоправданно большие размеры.

В частности, длина купе Brooklands равна 5268 мм, причем это версия с укороченной колесной базой. А еще есть и длиннообразная версия, длина которой составляет безумные 5370 мм.

Конечно, пропорции Brooklands соблюдены, и он выглядит весьма гармонично, но вопрос остается открытым: какова должна быть длина двухдверного автомобиля с местами для четырех человек? Поскольку я сам владелец купе, то легко могу ответить – четыре метра, при соблюдении правильной компоновки.

При этом пространство для входа и выхода с задних сидений автоматически фильтрует фигуру и массу пассажиров, а точнее, пассажирок. Правильная масса гарантирует удовольствие от вождения, а правильная фигура – остальные удовольствия. Подобная постановка вопроса дает нам ответ, что задние пассажирки Brooklands должны сойти с картин Рубенса.

Но если изобразительное искусство не ваш конек, то для простоты восприятия можно представить среднестатистического североамериканского хмм… гражданина.

Кстати, Brooklands может рассматриваться как школьный автобус для младших классов престижных учебных заведений. Которые у нас, кстати, перестали называться школами. Теперь это МОУСОШ, что расшифровывается как Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Бедные дети.

Но вернемся к машинам. В купе Brooklands наиболее ярко проявляется верность компании Bentley своим многолетним традициям. Это чувствуется в строгих и сдержанных линиях корпуса и является оправданным подходом, поскольку пафос этого автомобиля заключается в его размерах, и в меньшей степени – в дизайне.

Совет

Технологически, Brooklands также результат следования традициям: за основу взята платформа конца прошлого века, на которой, кстати, производился Rolls-Royce Silver Seraph. Еще более традиционным является восьмицилиндровый двигатель объемом 6,75 литра, конструкция блока которого разработана еще в 50-х годах.

В итоге, архаичная нижневальная архитектура с двумя клапанами на цилиндр выдает около 530 л.с. и более 1000 Нм крутящего момента.

Цена автомобиля – под стать его длине и в зависимости от комплектации может превышать 500 тысяч евро. Впрочем, это никоим образом не отпугивает покупателей, которым по каким-то причинам не нравятся автомобили Rolls-Royce.

А теперь пришла пора выбрать победителя. Ferrari 612 отпадает сразу же, из-за своего возраста. Персонализированная версия One-to-One не имеет внешних отличий от приевшегося экстерьера исходной 612. У Bentley GT Speed проблема схожая – обычных GT настолько много, что версия Speed не сможет обратить на себя внимание.

Кроме того, у Bentley есть еще проблема, куда серьезнее: благодаря сильно загорелым парням, играющим в мяч или бубнящим в микрофон англоязычный шансон, репутации автомобилей этой марки нанесен практически непоправимый ущерб.

Иными словами, Bentley, как и RR, продает свои автомобили кому попало, тогда как с точки зрения сохранения статуса, можно было установить своеобразный “фейс-контроль” по наличию золотых цацек на шее потенциального покупателя. Звучит глупо? Вовсе нет, поскольку Ferrari именно так и поступают: наиболее дорогие модели нельзя купить человеку с улицы.

Компания Ferrari может сама предложить купить автомобиль, если сочтет покупателя достойным этого автомобиля. Таким образом, победителем 2008 года становится Maserati GranTurismo S.

Лучшее купе класса гран-туризмо 2008 года

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Mercedes-AMG представляет ошеломительно быстрый гран-туризмо GT 4‑Door Coupe

Opel grand turismo coupe

Как ты знаешь, большинство моделей Mercedes-Benz имеет заряженные версии от AMG. Например, популярный кроссовер GLC в исполнении Mercedes-AMG GLC 63 S — это стероидный монстр с 510-сильным V8. С места до 100 км/ч он выстреливает за 3,8 с. Практически каждая AMG-модификация «Мерседеса» является самой быстрой в своем классе.

Но все это лишь кружок «Умелые руки» по сравнению с теми редкими моделями, которые сделаны в AMG от начала до конца. Такими, у которых нет «обычных» мерседесовских версий. Первой машиной, полностью сконструированной в Аффальтербахе, стал бесподобный суперкар SLS AMG, наследник легендарного «Крыла чайки».

Mercedes SLS AMG представили в 2009 году. Его дизайн трудно описать иначе как совершенный. Скупые, выверенные детали, бесконечный капот и подъемные двери — кажется, с такой внешностью уже не важно, как он едет. Но ехал SLS как надо! Под капотом — 6,2-литровый атмосферный V8 мощностью 571 л.с., коробка передач отнесена на заднюю ось для идеальной развесовки, кузов выполнен из алюминия. Привод — задний. С места до 100 км/ч SLS ускорялся за 3,8 с. И при этом издавал не терпящий сравнений и возражений рык хозяина джунглей

За ним последовало семейство вызывающе красивых суперкаров AMG GT. В Аффальтербахе не считают их продолжением SLS, ведь начальная цена на купе GT почти вдвое меньше, а на смену подъемным дверям пришли обычные (и такие удобные!).

Обратите внимание

Правда, компоновка переднемоторного суперкара с коробкой передач на задней оси сохранилась, да и динамика сопоставима: 100 км/ч купе AMG GT S набирает за 3,8 с, а заточенная под Нюрбургринг злая версия GT R справляется за 3,6 с.

Кстати, с самим Нюрбургрингом AMG GT R справляется за поразительные 7 мин 10,92 с.

А еще на AMG GT дебютировал 8-цилиндровый мотор объемом 4,0 л с двойным турбонаддувом, который благодаря относительной компактности (турбины разместили в центре V-образного блока цилиндров) теперь устанавливается почти на все AMG-модификации, от С 63 до S 63, и даже на заряженную версию нового «Гелика» G 63.

Теперь же пришло время для третьей самостоятельной модели AMG. И она впервые стала четырехдверной. А если учесть кузов типа фастбэк, то пятидверной. Мерседесовцы шутят, что раньше 100-процентный AMG мог вместить лишь 50 процентов семьи. Теперь это не проблема. В Женеве представили обескураживающий Mercedes-AMG GT 4‑Door Coupe.

Конечно, такую машину нельзя было построить на шасси суперкара AMG GT. Так что, несмотря на общее имя, они не кровные родственники. Если и братья, то сводные.

Конструктивно четырехдверка близка к Е-классу и новому CLS — их платформа позволяет строить очень мощные машины (напомним, у E 63 S под капотом нормально чувствуют себя 612 лошадей) с полным приводом.

Да-да, AMG GT 4‑Door Coupe — исключительно полноприводный, что добавляет ему практичности.

Но еще больше практичности добавляет 395-литровый багажник с бонусом в виде 60-литрового подполья.

Важно

Спинки задних сидений складываются, а среди опций есть дистанционное открытие багажника движением ногой под задним бампером… Похоже на описание какого-то очень практичного семейного кроссовера.

Такое, в котором дальше непременно будет упомянуто число подстаканников, розеток на 12 В и креплений Isofix для детских сидений.

Но затевалось все это, разумеется, для другого. Даже самая скромная версия Mercedes-AMG GT 53 набирает 100 км/ч с места за 4,5 с и разгоняется до 285 км/ч. И, заметь, в движение ее приводят всего шесть цилиндров. Расположены они в ряд, как в золотые времена «аналоговых» машин.

А из XXI века мотору достался турбонаддув, 48-вольтная бортовая сеть и интегрированный стартер-генератор (читай: небольшой электромотор), который позволяет двигателю отключаться на холостом ходу и помогает на старте, прибавляя к 435 бензиновым силам 22 электрические.

И, что важнее, к 520 «ньютонам» крутящего момента прикладывает свои 250 Нм.

Начальная версия называется Mercedes-AMG GT 53 4Matic+.

Плюс в названии обозначает, что вместо постоянного полного привода, как на гражданских «Мерседесах», применена конструкция с автоматически подключаемой передней осью

Заявленный расход топлива в смешанном цикле удалось удержать в пределах 9,1 л на 100 км — спасибо электромотору и 9-ступенчатому автомату. Но, в конце концов, кого волнует расход топлива, если бензин горит не напрасно! С конвертацией топлива в счастье путем испепеления еще лучше справляется версия Mercedes-AMG GT 63. Еще бы, с таким-то двигателем…

Под капот едва пролезет зубочистка — все место занимает V8 с двумя турбинами и радиаторами промежуточного охлаждения. Мощность — 585 сил, тяга — 800 Нм. Разгон до сотни отнимает всего 3,4 с — такой AMG уже стоит в одном ряду с быстрейшей на момент премьеры «Мерседеса» пятидверкой Porsche Panamera Turbo S E Hybrid.

И у «шестьдесят третьего» все иначе, чем у 6-цилиндровой машины: более мощные тормоза, трансмиссия без гидротрансформатора, пневматическая подвеска вместо пружинной, подруливающий механизм задних колес: на малых скоростях они отклоняются наружу поворота и делают машину маневреннее, а на больших смотрят в ту же сторону, что и передние, повышая устойчивость.

В интерьере — углеволокно, искусственная замша и настраиваемая контурная подсветка. На центральный экран можно вывести мгновенный выход мощности и тяги или, например, акселерометр

А если на крышке багажника литеры «63 S»? Знай, перед тобой самый быстрый бензиновый автомобиль из числа тех, у кого в принципе есть задние двери. Форсированный до 649 л.с.

Совет

мотор позволяет двухтонному фастбэку набирать 100 км/ч за умопомрачительные 3,2 с. Среди побочных эффектов — потемнение в глазах, дурацкая улыбка и некоторое истощение банковского счета («некоторое» — потому что цены еще не объявлены).

Среди режимов трансмиссии есть даже один специальный для дрифта (тяга на переднюю ось не передается), а степень вовлеченности страхующей электроники можно регулировать.

Да, есть электрокары Tesla Model S, способные выстреливать до сотни еще быстрее. Но о максимальной скорости в 315 км/ч они лишь видят электросны: Model S едва способна превысить 200 км/ч, да и то ценой быстрой разрядки батареи.

А Mercedes-AMG GT 4‑Door Coupe вполне осилит несколько быстрых кругов по Северной петле Нюрбургринга, а потом спокойно отправится по магазинам или на горнолыжный курорт.

Возможно, это лучшее времяпрепровождение, которое можно получить в обмен на бак 98-го бензина.

Авто класса «Gran Turismo»

Opel grand turismo coupe

Люкс-купе второй генерации (заводской индекс «G15») дебютировало 15 июня 2018 года (на специальном мероприятии в Ле-Мане). Это – экспрессивный внешне автомобиль, обладающий роскошным салоном, мощными моторами и прогрессивным оснащением.

 Все отзывы  Далее… «Третий» Bentley Continental GT

Двухдверка третьей генерации была представлена в августе 2017 года – на специальном мероприятии в Кру. Она «щеголяет»: привлекательной внешностью, современным и роскошным салоном, прогрессивной «начинкой» и 635-сильным двигателем W12 под капотом.

 Все отзывы  Далее… Первый спорткар KIA: «Stinger»

Спортивная пятидверка D-класса справила мировую премьеру в январе 2017 года на международной выставке в Детройте. Автомобиль воплощает в себе: экспрессивную внешность, роскошный интерьер, мощные силовые установки и современное оснащение.

 Все отзывы  Далее… Обратите внимание

Полноразмерный премиум-лифтбек с приставкой «Gran Turismo» официально представили публике 14 июня 2017 года. Автомобиль обладает элегантным видом, роскошным салоном и высокой практичностью, а так же может похвастать самой современной техникой.

 Все отзывы  Далее… Универсал Porsche Panamera Sport Turismo

Грузопассажирская модель, получившая приставку «Sport Turismo», появилась на свет в начале марта 2017 года. Она обладает гармоничным видом и роскошным салоном (в «базе» – пятиместным), а предлагается исключительно в полноприводных модификациях.

 Все отзывы  Далее… Второе воплощение Audi A5 Sportback

Пятидверка 2-го поколения дебютировала в начале сентября 2016-го (в ходе онлайн-презентации), а до «прилавков» она добралась лишь в 2017 году. Автомобиль выделяется: классной внешностью, роскошным пятиместным салоном и современной технической составляющей.

 Все отзывы  Далее… «Второй» Bentley Continental GT

Автомобиль второго поколения, доступный в двух кузовах, «появился на свет» в 2010 году, а серийно производился до 2017-го. Он обладает презентабельным дизайном, современной техникой, мощными двигателями V8 и W12, а также высококлассным оснащением.

 Все отзывы  Далее… «Супербыстрый» Ferrari 812 SuperFast

Суперкар отпраздновал мировую премьеру в марте 2017 года (в Женее), сменив «на посту» модель «F12berlinetta». Автомобиль, традиционно для марки, «щеголяет»: сногсшибательным видом, могучим атмосферным двигателем под капотом и высокотехнологичной техникой.

 Все отзывы  Далее… «Бизнес-фастбэк» VW Arteon

Полноразмерный премиум-фастбэк класса «Gran Turismo» дебютировал в марте 2017 года на Женевском автошоу. Эта пятидверка сочетает в себе спортивный имидж и высокую практичность, оснащается мощными моторами и «щеголяет» богатейшим перечнем оснащения.

 Все отзывы  Далее… 

Двухдверное японское купе справило премьеру в январе 2016-го на автосалоне в Детройте, а до рынка добралось лишь в 2017 году. Автомобиль демонстрирует провокационную внешность, роскошный и высокотехнологичный интерьер, а главное – мощную атмосферную «восьмерку».

 Все отзывы  Далее… 

Класс автомобилей «Gran Turismo» (дословный перевод как «большое путешествие»), предположительно, происходит от «Gran Tour» (раньше так назывались путешествия через всю Европу в больших комфортных каретах). Сегодня так называются 2-х или 4-местные, очень мощные и максимально комфортные автомобили, предназначенные для длительных путешествий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7