Особенности вождения легкового авто в зимний период

Особенности вождения легкового авто в зимний период

Зимнее вождение, езда зимой: дельные советы опытных водителей

Особенности вождения легкового авто в зимний период

Зимнее вождение значительно отличается от управления автомобилем в теплое время года. Тут даже никто спорить не станет, это очевидно. Поэтому задачей этой статьи будет не столько освещение простых истин, которым учат новичков в автошколе, сколько попытка собрать в одном месте большую часть правил и советов относительно особенностей вождения в осенне-зимний период.

Езда зимой различна для разных типов трансмиссий и приводов, поэтому мы рассмотрим отдельно особенности управления автомобилями с автоматической и механической КПП, а также вариатором. Узнаем основные правила вождения зимой на переднем, заднем и полном приводе. К тому же, думаю, стоит упомянуть о нюансах буксировки прицепа по скользкой дороге.

Небольшое отступление от темы

Общеизвестно, что каждый запуск двигателя в мороз равен 800-1000 км пробега. То же самое относится и к другим узлам и агрегатам автомобиля: низкие температуры губительно влияют на ресурс всех деталей. Поэтому если вы хотите свести к минимуму износ в холодное время года, стоит основательно подготовить машину к зиме.

Во-первых, однозначно необходимо убедиться, что в двигатель залито хорошее моторное масло, обладающее приемлемой вязкостью при низких температурах — так вы облегчите стартеру запуск силового агрегата. Во-вторых, если давно не менялись свечи, то самое время их заменить, пока не пришли морозы.

В-третьих, нужен исправный аккумулятор — иначе как стартер будет крутить замерзший двигатель? В-четвертых, проверьте, что у вас в бачке охлаждающей жидкости: если вода, то замените ее на антифриз. Ну и в-пятых, не забудьте поменять в бачке омывателя воду на «антизамерзайку».

Обратите внимание

Да, кстати, не помешает обзавестись проводами для «прикуривания», лопаткой и буксировочным тросом (если его у вас до сих пор нет) — на всякий случай. Про щетку-скребок я даже не говорю — это само собой разумеется.

Далее, перед запуском двигателя в мороз желательно дать небольшую нагрузку аккумулятору — чтобы немного его «оживить». Для этого достаточно на 5-10 секунд включить габариты. Потребляют они немного, поэтому вряд ли этим вы посадите батарею.

Не «крутите» стартер долго. Достаточно 3-4 оборотов. Если сразу не завелась машина, нет смысла крутить мотор долго — только «убиваете» стартер и «садите» аккумулятор. Не завелась, выключайте зажигание. Дайте 10 сек. отдыха и пробуйте снова. Обычно после этого автомобиль заводится сразу. Проверено. Если, конечно, свечи в порядке и вообще вся система подачи топлива работает исправно.

Но что-то мы отвлеклись от темы. Итак, двигатель заведен, пора отправляться в путь. Но перед началом движения рекомендуем поочередно перебрать на КПП все положения, задерживаясь на каждом секунд по пять. Этим вы поспособствуете хорошей смазке всех шестеренок в механизме.

Общие рекомендации по безопасному вождению в зимний период

Зимний стиль вождения должен быть максимально спокойным. Вы должны четко понимать, что машины в принципе плохо приспособлены для езды по скользкому покрытию. Для этого есть сани, нарты, снегоходы и т.д.

Эта техника легко справляется и со снегом, и со льдом. Колеса же придуманы для того, чтобы они крутились, а не скользили.

Поэтому особенности вождения автомобиля в зимний период заключаются в максимальном снижении вероятности продольного и бокового скольжения колес.

Зимой покрышки холодные, жесткие и гладкие. Сцепление с заснеженной трассой или обледенелым дорожным покрытием крайне низкое. В связи с этим, если вы не горите желанием приобрести ворох незапланированных проблем, не стоит резко разгоняться и тормозить, не стоит беспричинно перестраиваться, играя в «шахматы» с другими участниками движения.

При приближении к участку дороги с плохой обзорностью, всегда стоит быть готовым к неожиданному появлению другого транспортного средства. Например, из-за угла. Лучше снизить скорость, чем потом выяснять, кто прав, кто виноват.

В гололед или снег вождение машины начинайте с того, чтобы проверить тормоза и тормозной путь в данных погодных условиях и дорожном покрытии. Целесообразнее заранее подготовиться к экстренному торможению, чтобы точно знать свои возможности.

Хорошо, когда есть ABS. Но в любом случае, не стоит всецело полагаться на антиблокировочную систему. Рекомендуем научиться тормозить не единоразово, а с помощью нескольких поочередных нажатий на педаль тормоза. Таким образом вы снизите вероятность заклинивания колес и, соответственно, предотвратите их неуправляемое скольжение.

Важно

Если в машине есть ESP, рекомендуем разобраться, как она работает в разных ситуациях. Самое лучшее — это если вы выберете время на тест системы курсовой устойчивости при езде по снегу и гололеду.

Как машина будет входить в поворот с включенной и выключенной системой, как автомобиль будет себя вести при перестроении.

Нужно перепробовать все варианты, чтобы найти для себя оптимальный выбор настройки шасси.

Особенности управления автомобилем в зависимости от типа трансмиссии

Езда на механике

Вождение зимой автомобиля с механической коробкой передач, на мой взгляд, самое безопасное. Причиной тому является простота связи двигатель-колеса.

Нет никаких «мозгов», которые бы решали что нужно делать в тот или иной момент.

Скорость вращения колес и передаваемый на них крутящий момент целиком и полностью зависит от команд водителя, причем отклик практически моментальный (а это в гололед очень важно).

Езда на механике сама по себе искусство, т.к. водитель сам выбирает, в каком режиме будут работать колеса. Опытный водитель может нивелировать проскальзывание ведущих колес за счет грамотного выбора той или иной передачи. Чаще всего переключаются на более высокую передачу, чтобы снизить обороты двигателя и заставить его работать в натяг, передавая на колеса меньший крутящий момент.

Вообще, лично на мой взгляд, на механике зимой ездить одно удовольствие. Ты всегда знаешь, с какой скоростью должны крутиться ведущие колеса в тот или иной момент. Думаю, что механическая трансмиссия при грамотном подходе лучше других обеспечивает безопасное вождение в зимний период.

Езда на автомате

Зимой на автомате ездить несколько сложнее в том плане, что управляет скоростью вращения колес не водитель, а КПП. Переключение передач происходит автоматически в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя, а не от скорости движения автомобиля. Поэтому пробуксовка обеспечена.

Для того, чтобы снизить вероятность пробуксовки колес машины на автомате зимой, переключайтесь в зимний режим L. Таким образом «мозг» гидротрансформатора даст команду на запрет переключения передач, и мотор будет работать в натяг, передавая на колеса меньший крутящий момент. Долго ездить в таком режиме не советуют, но преодолеть опасный участок трассы вполне можно.

Плюсом езды на авто с АКПП зимой несомненно является такой момент как трогание с места — плавное, без подгазовки.

В условиях, когда машину окружают другие транспортные средства, а на дороге гололед и есть шанс уйти в боковое скольжение при пробуксовке, осторожное трогание с места на автоматической трансмиссии однозначно выигрышнее других. Поэтому для начинающих водителей, возможно, автомат является оптимальным решением.

Езда на вариаторе

Вождение зимой автомобиля, оснащенного вариатором, по сути, для водителя ничем не отличается от вождения автомобиля с классической автоматической АКПП. В случае плохого дорожного покрытия, вызывающего пробуксовку, рекомендуется также переключаться в режим L, позволяющий ехать в натяг и создающий эффект торможения двигателем.

Особенности вождения автомобиля в зависимости от типа привода

Езда на переднем приводе

Зимний стиль вождения переднеприводного автомобиля отличается только тем, чтобы раньше сбрасывать скорость во избежание сноса передней оси в поворотах и вилянию задней при экстренных торможениях.

Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой:

  • необходимо следить за тем, чтобы в каждый отдельный момент времени передняя ось тянула машину, чтобы зад не пытался обогнать перед;
  • если нужно экстренно затормозить, то лучше это сделать с нажатой педалью сцепления — чтобы колеса тормозились одновременно;
  • перед поворотом лучше заблаговременно снизить скорость, чтобы не спровоцировать снос передней оси наружу;
  • если во время поворота начался снос передней оси, кратковременно воспользуйтесь ручным тормозом — автомобиль завернет куда нужно.

При езде зимой на переднем приводе не стоит тормозить двигателем, т.к. в таком случае скорость вращения передних колес становится меньше скорости вращения задних колес. Иными словами, зад будет ехать быстрее переда.

Это чревато вилянием «хвоста» и даже заносом задней части автомобиля. Всегда нужно двигаться в натяг либо с выключенной передачей. Кстати, ускорение для переднеприводного автомобиля — это, по сути, тоже движение в натяг, т.к. перед тянет машину вперед.

Следовательно, разгон на автомобиле с передним приводом происходит ровно по траектории.

Совет

В повороты стоит входить осторожно. Лучше заранее снизить скорость. Иначе может начаться снос передней оси наружу поворота, причем попытка повернуть руль сильнее в сторону поворота с одновременным сбросом газа (это обычно первая реакция у чайников) может только усугубить ситуацию — машина поедет прямо в противоположную сторону.

Особенности езды на переднем приводе зимой как раз и отличаются тем, что в теплое время года кажутся нелогичными. Чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию, необходимо кратковременно воспользоваться ручным тормозом, выровнять автомобиль по ходу движения и прибавить газу: передняя ось вытянет машину в нужном направлении.

На самом деле, вождение переднеприводного автомобиля зимой хоть и связано с некоторыми заморочками, зато передний привод обеспечивает отличную курсовую устойчивость по зимней трассе и, тем самым, достаточную безопасность движения. Именно поэтому водители переднеприводных машин чувствуют себя намного уверенней на больших скоростях.

Езда на заднем приводе

Управление автомобилем на заднем приводе зимой более логичное, нежели вождение переднеприводной машины — нет тех заморочек с нелогичными действиями в случае сноса передней оси в поворотах. Напротив, здесь классический вариант решения проблем сноса, заноса или бокового скольжения.

Все, как учат в автошколе: в случае заноса снизить скорость и повернуть руль в сторону заноса. Этот алгоритм интуитивен, понятен и, по всей видимости, сидит внутри каждого из нас.

Таким образом, главные особенности зимней езды на классике сводятся к тому, чтобы держать подходящую скорость, особенно в поворотах.

На заднем приводе зимой можно (и нужно!) тормозить двигателем. Опять все логично и происходит само собой, когда просто отпускаешь педаль газа. Так как ведущая ось находится сзади, то задние колеса начинают крутиться с меньшей скоростью, чем передние.

Задняя часть автомобиля тянет назад, мешая продолжать движение. В этом случае, в отличие от переднего привода, зад не заносится, машина продолжает ехать прямо по траектории.

Зато разгон зимой на заднем приводе подобен ювелирной работе: чуть переборщил с газом — заносит заднюю часть.

На классике по трассе зимой ездить сложнее, чем на переднем приводе — в любой момент задние колеса могут уйти в боковое скольжение. Владельцы заднеприводных машин делятся своими отзывами о том, что в зад машины так и норовит уйти в занос на скользкой дороге, хотя едешь, вроде, аккуратно и стараешься крутить рулем поменьше.

Подводя итог, можно сказать, что езда зимой на заднем приводе, по сути, отличается от вождения заднеприводного автомобиля в теплое время года только вниманием к скорости движения и ускорению. Не будете торопиться, зимняя езда на машине будет простой и предсказуемой.

Езда на полном приводе

Кто-то считает, что езда на полном приводе зимой — это панацея от всех проблем зимнего вождения. Однако, это совсем не так. Во-первых, необходимо знать, что за полный привод у вашего автомобиля: постоянный или подключаемый, подключаемый жестко, через виско-муфту или с помощью электроники, подключаемый спереди или сзади.

Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой состоят только в том, что автомобиль может уйти в занос тогда, когда вы этого не ждете. Постоянный полный привод отличается тем, что создает ощущение превосходства и независимости от состояния дорожного покрытия.

Но это чувство в зимний период — паразитное. Да, зимняя езда на постоянном полном приводе более безопасная, чем на любом моноприводе, но проблема в том, что боковое скольжение начинается резко, неожиданно.

Вроде автомобиль входит в поворот, и вдруг внезапно срывается в занос.

Обратите внимание

Несомненно, что проходимость автомобиля на полном приводе зимой значительно выше, чем у машин с моно приводом, но стоит понимать, что к гололеду это не относится. В снег, тем более рыхлый — да, вы король дороги, но на скользком покрытии полный привод, чаще всего, полон сюрпризов.

Особенности езды зимой на непостоянном полном приводе схожи с вождением моноприводного автомобиля, но в тот момент, когда «мозг» муфты или электроники решит подключить вторую ось, ситуация может выйти из-под контроля, т.к. этот момент часто оказывается неожиданным, и к нему нужно быть готовым.

Буксировка прицепа

Особенности вождения автомобиля зимой с прицепом заключаются в следующем. Во-первых, езда в зимний период со всеми его атрибутами — это уже испытание на внимательность и опытность.

С гололедицей и снегом и без прицепа трудно бороться. Поэтому однозначно стоит сбросить скорость еще больше. И не нужно ее увеличивать намного после того, как привыкли к тому, что за машиной что-то болтается.

Лучше доехать медленно, но верно.

Во-вторых, при торможениях прицеп, не оснащенный тормозами, упирается в заднюю часть автомобиля, провоцируя, таким образом, занос задней оси.

Мало того, что появляется неконтролируемый занос, так возникает опасность повреждения кузова машины, если ваш автопоезд «сложится». Поэтому тормозить нужно очень и очень аккуратно, заранее.

Не стоит идти на поводу у других участников движения, которым может не понравиться ваша медлительность.

Езда по гололеду вообще не рекомендуется. Лучше отложите буксировку до лучших времен, тогда, когда трасса будет более или менее чистой.

В принципе, на этом секреты зимнего вождения с легковым прицепом заканчиваются. Как видите, ничего сложного: в гололед не ездим, если ездим, то медленно, тормозим заранее и осторожно.

Заключение

Лучшим способом решить все проблемы с управляемостью зимой, это научиться ездить на машине в экстренных ситуациях. Безопасное вождение в зимний период зависит больше не от типа трансмиссии, не от типа привода, а от опыта.

Поэтому не поленитесь выкроить время, чтобы подробно изучить поведение своего автомобиля на скользкой трассе, на пустой заснеженной парковке при искусственном заносе.

Этим вы не только обезопасите и себя, и других участников движения, но и получите массу положительных эмоций.

Важно

На самом деле секреты зимнего вождения очень просты: не спешите и больше практикуйтесь, будьте всегда внимательны, но не напрягайтесь. Знайте: опасности зимнего вождения подстерегают всех, но тех, кто всегда осторожен — в меньшей степени. Если ездить аккуратно, то все будет в порядке.

Надеюсь, наши советы по вождению в зимний период вам были полезны. Кстати, на сайте amastercar.ru есть много полезных советов для автолюбителей. Если интересуетесь, то обязательно заходите, читайте, комментируйте.

Особенности вождение автомобиля в зимний период

Особенности вождения легкового авто в зимний период

Особенности вождение автомобиля в зимний периодЗима для автомобилистов – не самое лучшее время. Есть много факторов, которые значительно ухудшают условия эксплуатации автомобиля и затрудняют процесс вождения. Просто следует знать об особенностях зимней езды и выработать свой стиль вождения.

Теоретически можно знать все, но при отсутствии «автоматических» навыков очень трудно будет найти выход из экстренных ситуаций, которые возникают достаточно часто. Поэтому нужно не только знать, но и уметь управлять ситуацией.

Зима для автомобилистов – не самое лучшее время.

Есть много факторов, которые значительно ухудшают условия эксплуатации автомобиля и затрудняют процесс вождения. Просто следует знать об особенностях зимней езды и выработать свой стиль вождения.

Теоретически можно знать все, но при отсутствии «автоматических» навыков очень трудно будет найти выход из экстренных ситуаций, которые возникают достаточно часто. Поэтому нужно не только знать, но и уметь управлять ситуацией.

Подготовка автомобиля

Перед зимним сезоном необходимо выполнить профилактическое обслуживание автомобиля:

  • проверить работу обогревателя;
  • проверить и зарядить аккумуляторную батарею;
  • оценить состояние и работу рулевых тяг, шаровых опор, тормозов;
  • скорректировать развал-схождение колес;
  • проверить работоспособность осветительных приборов;
  • подготовить комплект свечей зажигания;
  • подготовить комплект зимней резины;
  • приобрести незамерзающую жидкость для омывателя ветрового стекла.

Начало зимнего сезона

Началом сезона считается время, когда температура устойчиво становится близкой к нулю градусов днем и минусовой ночью. В это время рекомендуется сменить комплект летней резины на зимнюю и установить новый комплект свечей зажигания.

В зимнее время резко меняются условия сцепления колес с полотном дорожного покрытия. Именно в эти месяцы происходит большое число аварий, причиной которых являются ухудшившиеся дорожные условия и неготовность водителей к зимней езде.

Начало движения

Выезд зимой требует большего времени на подготовку. Следует придерживаться такой последовательности действий:

  • перед движением двигатель должен быть полностью прогрет;
  • стекла салона очищаются от снега, льда, изморози;
  • с начала движения нужно медленно проехать до 500 метров для прогрева трансмиссии и оценки реакции автомобиля на дорожную обстановку.

В это время проверяется реакция на поворот и торможение. Водитель как бы определяет границы дозволенного, когда машину начинает слегка «вести». После такой проверки он определяет манеру вождения, скоростной режим и допустимую скорость безопасного маневра.

Основные правила зимней езды

Главная опасность, которая подстерегает автомобиль зимой, – это вход в занос. Занос может быть управляемым и неуправляемым.

Управляемый занос возможен, если есть автоматические навыки управления автомобилем в состоянии заноса. Это умение вырабатывается только упорной и длительной тренировкой на специальных площадках.

Никакие теоретические знания здесь не помогут, счет идет на доли секунды и все технические действия должны быть абсолютно правильными.

Поэтому основная задача безаварийной езды зимой для автолюбителя – не допустить ухода машины в занос.

Для этого нужно просто выполнять ряд простых обязательных правил:

  • Не нажимать и не отпускать резко педаль акселератора.
  • Начинать движение и выполнять остановку плавно, без резких ускорений и торможений.
  • Основное торможение выполнять двигателем.
  • Следует применять только прерывистое торможение за 3–4 раза без нажатия на педаль сцепления.
  • Не тормозить при входе и прохождении поворота.
  • Плавное увеличение скорости возможно только при прямолинейном движении.

Не следует делать резких движений рулем. Если поворот или маневр летом выполнялся на счет «раз», то сейчас это же движение нужно делать на счет «раз, два, три». Все движения, особенно связанные с изменением направления, как бы замедляются в два–три раза.

Скорость должна соответствовать зимней манере вождения. Средняя скорость движения в городе зимой должна быть уменьшена на 10–15 км/час. Это относится и к движению по загородным трассам, скорость снижается на 20–25 км/час.

Дистанция до впереди идущего транспорта должна быть увеличена, как минимум, в два раза из-за увеличения тормозного пути.

По возможности следует избегать длительных поездок в темное время суток, зимой это делать гораздо труднее, чем летом.

При планировании длительной поездки обязательно следует уточнить прогноз погоды и дорожную обстановку по трассе движения. При неблагоприятных погодных условиях (гололед, метель, снегопад, сильный мороз и другие аномалии) поездку лучше отложить.

Внимательно контролируйте дорожную обстановку и поведение участников дорожного движения, не делайте резких и неожиданных маневров.

Другие водители находятся в таких же условиях и могут просто не успеть среагировать на маневр: может не хватить времени или расстояния.

Совет

Особенно такая ситуация возникает, когда хочется куда-то «проскочить», но автомобиль буксует, разгоняется очень медленно, и появляется большая вероятность столкновения.

Обгон считается опасным маневром, а зимой его опасность возрастает многократно, и он должен тщательно готовиться. Резкий уход со встречной полосы из-за неправильной оценки ситуации в большинстве случаев является причиной неуправляемого заноса.

Чтобы уверенно чувствовать себя за рулем зимой, необходимо отвести одну–две недели начала сезона на изменение манеры вождения. Более опытные водители быстрее проходят период адаптации, а вот новичкам это нужно сделать обязательно. За это время водитель привыкает к новой реакции автомобиля и учитывает это в своих действиях.

Особенности управления автомобилем в зимний период

Особенности вождения легкового авто в зимний период

Каталог

  • Номер детали
  • VIN-номер или кузов
  • Не знаете код запчасти?

Особенности управления автомобилем в зимний период 23 ноября 2016

На заснеженной и покрытой льдом дороге необходимо соблюдать особую осторожность и содержать автомобиль в исправном состоянии.

В морозы меняются не только дорожные условия – снег, гололед и туманы, но и свойства материалов, из которых изготовлен автомобиль, что значительно повышают риск аварийной ситуации.

В данной статье рассмотрены особенности эксплуатации автомобиля в зимний период, а также несколько советов по безопасному вождению машины на зимних дорогах.

Проверяем техническую исправность автомобиля

Во-первых, самое важное требование – наличие зимних шин. При температуре ниже нуля свойства летних шин заметно меняются, резина «дубеет» на морозе, поэтому перед началом зимнего периода требуется поставить соответствующие зимние шины. Существует две категории зимних шин – шипованные и не шипованные («липучка»).

Окончательный выбор всегда остается за автовладельцем. Если машина часто эксплуатируется в условиях гололеда, то предпочтительно использовать шипованную резину. Однако такие шины заметно хуже ведут себя на чистом асфальте или при езде по «каше» из снега и воды. В последнем случае предпочтительно использовать так называемую «липучку».

Данное название произошло от свойств шины – особый протектор имеет множество небольших пазов, которые создают более плотный контакт с дорогой, шина как бы «прилипает» к дорожному покрытию.

Кроме того, за последние годы производители усовершенствовали составы, из которых изготавливают шины, именно за счет более мягкой резины обеспечивается сцепление с дорогой.

Помните, что срок эксплуатации шин не может быть больше 7-8 лет, даже если сохранился рисунок протектора. В суровых российских условиях чаще всего этот срок ограничен 4 сезонами.

Со временем изменяются свойства самой резины, поэтому при покупке шин обращайте внимание на дату производства, зачастую недобросовестные продавцы могут предлагать шины, пролежавшие на складе пару лет, а это может вызвать в дальнейшем проблемы.

В этом случае лучше купить автомобильные шины со свежей датой производства.

Во-вторых, автомобиль должен быть технически исправен, особенно это касается светотехники. Важно иметь исправные фары, габаритные огни и стоп-сигналы. При поездках в условиях плотного городского потока необходимо следить за уровнем незамерзающей жидкости для омывателя стекла. Желательно иметь в машине запас такой жидкости.

Обратите внимание

Аккумулятор должен быть всегда заряжен – в морозы на него ложится повышенная нагрузка в связи с холодными пусками и повышенным расходом энергии. Рекомендуется раз в месяц или раз в два месяца снимать аккумулятор и подзаряжать его с помощью специального зарядного устройства.

Особенно это актуально для автомобилей в городе с частыми остановками и небольшими пробегами.

В-третьих, проверьте комплект для аварийной остановки: наличие знака аварийной остановки, аптечки, проводов для «прикуривания», трос для буксировки. Кроме того, в случае длительной поездки за пределами населенных пунктов желательно иметь с собой теплое одеяло, жилет со светоотражающими полосами, запас еды, спички и небольшой топор для возможности нарубить дров и развести огонь.

В-четвертых, используйте приспособления и аксессуары для зимнего периода. В частности, отличным и недорогим способом  сохранить тепло двигателя является автоодеяло. Современные негорючие материалы, легкость установки, сохранение тепла на стоянке до нескольких часов – все это обеспечивает более легкий пуск двигателя и его меньший износ.

Особенности управления на зимней дороге

Одно из самых главных правил зимой – соблюдение скоростного режима. Управляйте автомобилем плавно и не торопясь. Слишком резкое торможение или ускорение может привести к аварийной ситуации. Даже если у вас установлены хорошие зимние шины, нужно учитывать реакцию и тормозной путь других участников движения.

Полезные приемы при торможении. Старайтесь тормозить заранее, с учетом увеличенного тормозного пути. При этом на автомобилях с механической коробкой передач лучше тормозить двигателем.

Также важно тормозить короткими нажатиями на педаль тормоза, это позволит не блокировать колеса и повысить эффективность торможения. Многие современные автомобили оснащены автоматическими коробками передач и вспомогательными системами.

Например, ABS представляет собой антиблокировочную систему колес автомобиля. При нажатии на педаль тормоза на гололеде вы услышите характерный «стрекот» ABS – это система не дает заблокироваться колесам.

За счет специального цикла сброса и удержания давления в тормозных цилиндрах происходит поворот колеса на определенный градус, тем самым сохраняется управляемость машиной на скользкой дороге и обеспечивается наиболее короткий и эффективный тормозной путь.

Приемы при разгоне и повороте. Начинать движение на скользкой дороге следует постепенно. Это как раз тот случай, когда излишний крутящий момент на колесах является минусом.

Если у вас механическая КПП, можно стартовать со 2-й скорости, это позволит более плавно двинуться с места без пробуксовки колес. Перед поворотами рекомендуется снижать скорость для избегания заносов. Поворот следует проходить на пониженной передаче, на такой скорости, чтобы не приходилось нажимать на педаль тормоза.

Важно

Резкое торможение в повороте слишком опасно – это может привести к заносу и выбросу автомобиля с трассы.

В случае возникновения заноса необходимо выполнить следующие действия, в зависимости от типа привода автомобиля:

  • Для переднеприводных автомобилей в момент заноса ни в коем случае не следует начинать резкое торможение. Необходимо вывернуть руль в сторону заноса и немного прибавить газ. По мере восстановления траектории следует ослабить давление на педаль газа.
  • Для заднеприводных автомобилей рекомендуется сразу же убрать газ, затем резко повернуть руль в сторону заноса, после чего, не дожидаясь реакции машины, повернуть руль в обратную сторону. На многих современных автомобилях установлена система ESP, которая помогает предотвратить занос.

К сожалению, в данном случае невозможно научиться только по теории, важна тренировка. Лучше всего записаться на специализированные курсы по контраварийному вождению, либо тренироваться на пустынном участке дороге или на полигоне.

Помните, что наиболее скользкие участки дороги находятся на перекрестках и перед пешеходными переходами. Кроме того, в зимний период световой день короткий, рано наступают сумерки, возможны туманы и плохая видимость.

Именно поэтому зимой следует соблюдать скоростной режим, лучше выезжать заранее, двигаться плавно и не торопясь.

Помните, что спешка может привести к потери нескольких часов, а также к возможным затратам на восстановление и ремонт машины.

АвтоВеликан – современный интернет-магазин автозапчастей, в котором вы всегда можете приобрести качественные автозапчасти по самым привлекательным ценам. Прямые поставки от производителей и крупных дистрибьюторов обеспечивают конкурентные цены, что весьма востребовано в современных экономических условиях.

АвтоВеликан – покупай качественные автозапчасти дешевле!

« Вернуться к списку статейКупить запчасти для иномарокВ настоящее время покупка автозапчастей для иномарок предполагает тщательный выбор среди возможных вариантов. Несмотря на тот факт, что рынок запчастей насыщен и можно найти различные варианты, покупателю важно получить качественный товар по оптимальной цене.Гибрид против дизеля: практическая проверка экономииВ последние годы в европейских странах дизельные моторы попали в немилость, в том числе и после пресловутого Дизельгейта, когда компанию Volkswagen обвинили в подтасовках результатов тестов. Смогут ли гибридные моторы вытеснить традиционный дизель?Купить запчасти Toyota CamryТойота Камри является одним из популярных седанов, производимых знаменитой японской компанией. В интернет-магазине АвтоВеликан всегда можно найти широкий ассортимент автозапчастей для всех поколений Toyota Camry.

Рекомендации относительно езды по дорогам зимой

Особенности вождения легкового авто в зимний период

Зимой и у джипов могут быть проблемы

Как правило, подобные советы имеют немалую ценность для тех, кто только начал свой тернистый путь водителя. Однако мы не просто даем вам прописные истины, они дополнены практичными советами опытных водителей.

Особенности зимнего вождения

Как парковаться?

В зимнее время лучше не останавливаться на стоянке вплотную к бордюрному камню или иным автомобилям. В первом случае вы наверняка застрянете, так как возле бордюра скапливается снег, в который вы легко заезжаете с разгона, но выехать не сможете из-за пробуксовки. Во втором никто не застрахован от скольжения, которое на тесной стоянке может оказаться роковым, и вы зацепите чужое авто.

На подъемах парковаться нежелательно, но порой нет выхода. В этом случае останавливаться следует таким образом, дабы корма вашей машины была обязательно выше передка. Чтобы скатиться назад при выезде, лучше стать на спуске передом по ходу движения, а на подъеме – напротив.

Старт

Начало движения

В летнюю пору тронуться просто, однако зимнее вождение имеет свои нюансы.  Стартовать нужно исключительно на малых оборотах, очень аккуратно отпуская педаль сцепления и медленно нажимая на акселератор.

Причем это правило относится не только к сугробам и открытому льду, но также и к участкам дороги, которые кажутся чистыми, ведь на них часто образуется ледяная прослойка.

Так что лучше заглохнуть, чем начать шлифовать дорогу колесами.

Видео: Как водить авто зимой

Пробуксовка чревата неконтролируемым боковым скольжением авто, неважно, передне- или заднеприводная машина.  На оживленных перекрестках с плотным трафиком пробуксовка почти наверняка приведет к столкновению.

В лучшем же случае вы просто будете стоять на месте. При слишком скользком покрытии, рекомендуется начинать движение со второй, потому как она не такая «оборотистая», или перевести селектор АКПП в зимний режим.

Выезд «враскачку»

При выезде из сугроба необходимо двигаться только со второй передачи и выезжать с раскачкой. При ощущении, что машина буксует, необходимо выжать сцепление и тормоз. Естественно, авто будет откатываться. Далее требуется повторить процедуру несколько раз, в результате чего вы должны выбраться.

При наличии пространства для маневра, лучше включать поочередно вторую и заднюю скорость. Это же работает и с «автоматом», но действовать необходимо быстрее, переводя селектор.

Если же под колесами подтаявшая снежная каша, а под ней твердое покрытие, можно вращать рулем – так снег из-под колес быстрее вылетит и шины получат сцепление с дорогой, но этот метод работает только на переднеприводных моделях.

Как правильно тормозить зимой?

С ABS и без нее

Видео: Мастер класс по вождению автомобиля зимой

Техника торможения зимой на машине оборудованной системой ABS и без оной, различается кардинально. Если авто без электроники, то давить на педаль тормоза требуется с перерывами и плавно. Это предотвратит неконтролируемое скольжение. Если же ABS имеется, то нужно жать на педаль тормоза как можно сильнее, а электроника сама будет блокировать колеса.

Торможение мотором

Тормозить можно и нужно и силовым агрегатом. Для этого требуется переключаться на пониженные передачи. Единственный момент – нельзя бросать педаль сцепления слишком резко, так как это приведет к блокировке колес.

Если у вас авто с АКПП, то нужно использовать функцию «тип-троник». В ручном режиме гораздо проще контролировать обороты двигателя, тормозя им более эффективно.

А ногу в это время требуется держать над педалью тормоза, чтобы максимально быстро затормозить.

Предусмотрительность

Необходимо также соблюдать интервал движения, учитывая увеличение тормозного пути зимой, в сравнении с таковым в летнее время, почти вдвое. Лучше увеличить дистанцию от едущего впереди авто. Но не стоит и злоупотреблять этим, так как более опытные (и не только) водители обязательно начнут вас обгонять.

Кроме того, рекомендуется постоянно смотреть в зеркало. Ведь далеко не все шоферы столь предусмотрительны – многие еще не осознают всех сложностей зимнего вождения.

Совет

Зачастую это приводит к тому, что их машины начинают скользить и врезаются в едущие впереди.

Следовательно, если вы хотите сохранить корму своего авто, время и нервы, лучше немного проехать вперед или пропустить когда видите такого «лихача», несущегося на вас сзади.

Зимние виражи

Общие рекомендации

При прохождение поворотов в зимнее время нужно соблюдать особую осторожность

Вхождение в повороты считается одним из сложнейших маневров зимой. При излишне быстром движении машина начнет скользить наружу поворота, причем это не зависит от привода авто.

Обычная реакция водителя – доворачивание баранки, чего делать нельзя, так как выйти потом из заноса почти нереально. В этом случае необходимо немного отпустить руль в исходное положение и сбросить газ.

Эти меры нагрузят колеса, а уже после рекомендуется плавно нажимать на акселератор и выкручивать руль в направлении поворота.

Зависимость от типа привода

В данном случае многое зависит именно от привода авто.

  • Передний – в этом случае необходимо повернуть баранку в сторону заноса и нажать на акселератор. После этого вам нужно сразу выровнять рулевое колесо, отпуская педаль газа. И лишь когда передние шины зацепятся за дорогу, можно плавно наращивать обороты. Главное, не тормозить и не отпускать акселератор, если руль еще не выровнен – машина уйдет в занос.
  • Задний – для стабилизации транспортного средства следует оперативно повернуть руль в направлении заноса (но не резко), а потом снять ногу с акселератора.
  •  Полный – с одной стороны такой привод кажется заманчивым, ведь устойчивость авто с ним выше. Однако стоит понимать, что схема 4х4 начинает скользить заметно позднее, а вот предсказать ее поведение в заносе сложнее. В такой ситуации следует не теряться, а повернуть баранку в сторону заноса, после чего варьировать подачу топлива по системе – больше-меньше. Главное – все делать в меру. Несли нажать на акселератор слишком сильно – машину попросту понесет, а если недостаточно, то ее начнет разворачивать.
  • Общие советы при заносе

    Когда машину уже понесло и сделать что-то возможности нет, нужно выжать сцепление, тормозить и надеяться, что ДТП не случится. На дороге такая ситуация часто заканчивается на встречной полосе, так что с нее нужно поскорее съехать. В худшем случае вас ожидает лобовое столкновение.

    В заносе тяга должна быть постоянно, причем тип привода на это не влияет. Набирать обороты во время прохождения виража зимой непозволительно, равно, как и тормозить.

    Но самый дельный совет – не уповать на электронику и вести себя на дороге сдержанно. Такое поведение позволит не допустить столкновения, ведь от него пострадать можете не только вы, но также и иные участники движения, а то и пешеходы, не защищенные металлом кузова и средствами безопасности.

    Первый снег: особенности вождения полноприводного автомобиля зимой при гололеде

    Особенности вождения легкового авто в зимний период

    По статистике с каждым годом число водителей увеличивается как минимум на 300 000 человек. Некоторые из них уже имеют некоторый опыт управления авто в снег и гололед. Однако большинство обладателей свежих водительских прав столкнутся с подобными ситуациями впервые. Представленные ниже рекомендации позволят им овладеть спецификой зимней техники «пилотирования» в теории.

    Общие правила езды на легковом автомобиле зимой на скользкой поверхности

    В первую очередь вспомним об неотъемлемых атрибутах зимнего управления авто – это зимняя резина, исправное освещение и незамерзайка для омывателя. Если вы продолжаете ездить на летних покрышках, то дальше можете не читать.

    Принцип №1: управлять машиной на скользкой дороге нужно плавно

    Опытные инструктора рекомендуют при работе с педалями и рулевым колесом представлять себе такие же движения в бассейне, где вода замедляет любые процессы. Но, дело в том, что советы – это одно, а езда зимой на автомобиле – это совершенно другое.

    И когда поутру нельзя даже тронуться с места, все рекомендации сразу как-то вылетают из головы. Водитель резко жмет на газ, а машина стоит на месте или вообще соскальзывает куда-то в сторону. Здесь неплохо бы вспомнить еще один принцип.

    Принцип №2: минимальные обороты

    Тяговый запас, который летом помогает, в зимний период только мешает – колеса буксуют, и вся тяга уходит на шлифовку льда. Трогаться с места приходится со второй передачи, по такому же принципу функционируют АКПП с зимним режимом. Итак, выезжаем на минимальном газу, лучше заглохнуть несколько раз, чем застрять в колее.

    Этот принцип можно включить и в особенности вождения полноприводного автомобиля зимой, кроме этого есть несколько проверенных рекомендаций:

    • Выбираться в раскачку, попеременно работая педалями газа и сцепления.
    • Не ставить авто впритирку к другим машинам.
    • Не подъезжать близко к тротуарам, где скапливается большое количество снега.
    • Стараться не останавливаться на подъем, при старте колеса гарантированно будут буксовать.

    Не стоит надеяться на супервозможности тормозной системы авто в зимних условиях даже с шипованными покрышками. Нужно забыть о летних привычках, заблаговременно тормозить и держать увеличенную дистанцию. Сразу после выезда со двора протестировать тормоза и оценить реакцию машины.

    Если АБС отсутствует, то ее нужно сымитировать прерывистым или ступенчатым торможением. Прерывистое торможение – это самая простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Нельзя забывать, что эффект и последствия от торможения что на полном приводе, что на моноприводе – везде одинаков.

    Каковы особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой: занос и управляемость

    После торможения основной проблемой для водителя в зимних условиях является поворот. Многие автомобилисты уверяют, что авто с приводом на передние колеса в этом случае представляет идеальный вариант. Это действительно так, отличная курсовая устойчивость таких машин хорошо известна, и дает водителю значительно больше уверенности, чем классический заднеприводной транспорт.

    Мотор постоянно нагружает переднюю ось, что способствует сцеплению колес с дорогой.

    При этом нельзя забывать, что в особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой входит такое понятие, как не сбрасывать обороты при входе в занос.

    Не рекомендуется пользоваться тормозами, потому что это еще больше усугубит ситуацию. Владельцам машин с передним моноприводом стоит учесть несколько простых правил:

    • Начавшийся снос передних колес может остановить, как это ни парадоксально, занос задней оси. На мало скорости это достигается аккуратным торможением ручника с одновременным усилением оборотов.
    • В отличие от заднеприводной машины колеса при сносе здесь нужно направлять не в сторону заноса, а в сторону направления движения. Но на скоростях до 50 км/ч кратковременный поворот рулевого колеса в сторону начинающегося заноса позволит направить авто в нужном направлении.
    • На высоких скоростях переднеприводник реагирует на сброс газа заносом задней оси. Не каждый автомобилист готов в ситуации заноса добавить обороты. Но спонтанный сброс тяги – это то, что нам и нужно. Он спровоцирует занос задней оси, после чего нужно сразу же добавить оборотов и направить машину в необходимом направлении.
    • Если же автомобиль «закрутило», то сразу же нажимаем педали тормоза и сцепления одновременно. Такое решение позволяет стабилизировать положение и остановить вращение. Мотор при этом не заглохнет, что дает возможность быстро освободить полосу движения.

    Потерю тяги на снежной целине можно устранить кратковременным выключением муфты сцепления. При торможении двигателем стоит активно использовать перегазовку перед переходом на низшие передачи.

    Каковы особенности мастерского вождения полноприводного автомобиля зимой: не теряем бдительности

    Определенная часть автомобилистов считает, что полный привод снимает все проблемы в плане управления на зимних дорогах. Да, такая машина – это высокая проходимость и динамика разгона. Но на скользкой трассе нужна филигранная работа газом, потому что занос обычно происходит неожиданно и выйти из него довольно проблематично.

    Чтобы постичь особенности грамотного вождения полноприводного автомобиля зимой следует учитывать, каким из двух типов привода оснащен ваш транспорт.

    Подключаемый полный привод Part-time

    Практически это модель с задним приводом, в которой зачастую передняя ось подключается только на малой скорости и только по легкому бездорожью. Не стоит забывать, что отсутствие свободного межосевого дифференциала существенно ограничивает поворачиваемость.

    Кроссоверы со староформатной вискомуфтой довольно часто вылетают в кювет на высоких скоростях, чего не скажешь о современной Haldex с пакетом электронных систем. Чтобы оптимально выбрать схему своих действий при сносе, нужно где-нибудь в безопасном месте сымитировать ситуацию и понять поведение машины.

    Постоянный полный привод Full-time

    Автомашины с постоянным полным приводом способны дарить опасное чувство вседозволенности, так как в то время как остальные модели уже ушли бы в занос, полноприводник едет довольно уверенно. Момент сноса несколько сдвинут по времени, но наступает он весьма резко.

    Как такового заноса с приводом Full-time нет, однако авто скользит в сторону обочины со стабильным положением кузова. Нужно заметить, что ситуация не зависит от того, какая зимняя резина была выбрана. При условии, когда на дороге есть место для маневра, то достаточно плавно добавить обороты, и машина постепенно стабилизирует положение.

    Склонность сноса передней оси у автомашин с полным приводом широко известна. Такое поведение можно было бы отнести к особенностям вождения переднеприводного легкового автомобиля зимой, если бы не один момент.

    Обратите внимание

    Здесь постоянно задействована задняя ось, которая толкает «подскользнувшийся» перед. Попытка торможения и увеличения оборотов может не помочь.

    Передние колеса, резко войдя в контакт с чистой трассой, могут снова бросить транспортное средство в снос.

    Несколько рекомендаций для владельцев авто с полным приводом

    Как уже выше отмечалось, 4х4 долго держит трассу, но срывается в занос абсолютно неожиданно. Чтобы избежать неприятной ситуации, следует придерживаться элементарных принципов:

    • Заранее до вхождения в поворот рассчитать скорость движения.
    • Ни в коем случае не сбрасывать обороты, автомобиль с приводом на все колеса сохранит управляемость при достаточном уровне тяги.
    • Рулем нужно работать аккуратно, резкие движения приведут к полной потере управления.

    Кажущаяся сложность и противоречивость действий проходи после нескольких тренировок. Неоднократно испытав себя на скользкой трассе, вы приобретете рефлекс на любое поведение машины. Взяв на вооружение несколько советов, появится возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях:

    • Немного снизить скорость перед маневром путем кратковременного торможения левой ногой, педаль газа в это время не отпускается.
    • Поворотом руля в сторону поворота установить авто как бы поперек шоссе. При этом начинается боковое скольжение, обороты не сбавляем.
    • Выходя из поворота, плавно добавить газ. Для сохранения достаточной тяги есть смысл перейти на более низкую передачу.

    Резюме

    Важно запомнить, что резкий сброс тяги может спровоцировать вращение машины, если под колесами оказался скользкий участок дороги. Такая ситуация возможна даже на прямом участке трассы.

    Резких движений рулем следует избегать, но когда автомобиль пошел в занос, действовать нужно решительно. Чем резче поворот в сторону сноса, тем быстрее реакция на восстановления ситуации. Чтобы авто не попал в ритмический занос, после поворота колес в сторону заноса их необходимо сразу же вернуть в прежнее направление, не дожидаясь реакции.

    Особенности вождения в зимний период

    Особенности вождения легкового авто в зимний период

    Беспечность многих украинских автомобилистов и нестабильная погода в зимний период привели к тому, что каждый год начало настоящей зимы застает очень многих владельцев «железных коней» врасплох. Они оказываются неподготовленными сами и забывают привести в порядок свои машины.

    Первый приличный мороз обездвиживает автомобили, а те, кому удалось выехать, нередко в первые же дни попадают в различного рода ДТП.

    Что же делать неискушенным водителям, которым приходится садиться за руль даже во время непростых зимних условий, когда видимость ограничена падающим снегом, а под колесами лед или снежная каша?

    Принципы зимнего вождения

    Лучшее, что можно посоветовать неуверенным в своих силах водителям, это вовсе отказаться от поездок на автомобиле в такой ситуации. Но природа может разгуляться в тот момент, когда вы уже находитесь в пути, или ехать обязательно нужно.

    Приведенные ниже советы помогут автолюбителям увереннее чувствовать себя на дороге и добраться до конечной цели без происшествий. Речь пойдет о езде по заснеженным и обледеневшим дорогам, которые не были очищены, посыпаны песком или политы реагентом.

    Естественно, предполагается, что летняя резина была заменена на зимние шины, соответствующие сезону.

    Предельная концентрация

    На зимней дороге водитель должен быть максимально сконцентрированным. Поэтому он должен исключить все, что может отвлечь его внимание. Откажитесь от разговоров по сотовому телефону, даже если вы используете гарнитуру. Возможно, вам придется выключить радио.

    Помните, что зимой вас поджидает гораздо больше опасностей. Даже если вам кажется, что ситуация полностью под контролем, водитель встречной машины или пешеход может повести себя неадекватно. Так что всегда будьте готовы к неожиданностям.

    Запас пространства

    Следите, чтобы у вас всегда было достаточно пространства для осуществления маневров, а ваши движения были плавными. Зимой дороги покрыты льдом, снегом, слякотью, что уменьшает сцепление шин с ними.

    Следовательно, тормозной путь значительно увеличивается, а время, которое у вас есть на предотвращение аварийной ситуации, сокращается.

    Поэтому, двигаясь за другим автомобилем, соблюдайте дистанцию хотя бы в два раза большую, чем летом.

    Очистка автомобиля

    Перед тем, как выехать на дорогу, очистите автомобиль от снега и льда. Не стоит расчищать лишь полоску на лобовом стекле, надеясь, что остальное оттает само собой, когда прогреется салон.

    Зимой видимость зачастую и так ограничена, поэтому не нужно усложнять ситуацию, оставляя на стеклах дополнительные помехи. К тому же, пока вы очищаете машину, двигатель успеет хорошенько прогреться, что увеличивает его ресурс.

    Если у вас постоянно поджимает время, можно купить специальный аэрозоль, позволяющий быстро размораживать стекла.

    Отдельно стоит позаботиться о чистоте световых приборов. Фары зимой загрязняются очень быстро, поэтому протирать их нужно перед каждым выездом. Иначе мутный свет, который они будут давать во время езды, мало чем вам поможет в сумерках. Более того, грязные габаритные огни, поворотные и стоп-сигналы будут плохо заметны другим водителям и пешеходам.

    Дорожные знаки

    Пренебрегать предупреждениями и ограничениями, которые дают дорожные знаки, не стоит даже в летнее время, а зимой к ним нужно относиться особенно внимательно.

    Помните, что большинство из них не предусматривают плохие погодные условия, поэтому по скользкой дороге или в снегопад лучше руководствоваться здравым смыслом и не двигаться с максимальной разрешенной скоростью, не говоря уже о её превышении.

    Поведение автомобиля на зимней дороге

    Чем легче автомобиль, тем сложнее ему тронуться на льду, снегу или слякоти, а чем автомобиль тяжелее, тем длиннее его тормозной путь. У автомобилей с задним приводом на скользкой дороге может заносить влево или вправо заднюю часть.

    Чтобы избежать неадекватного поведения машины, никогда резко не нажимайте и не отпускайте педали сцепления, тормоза и акселератора. Подобные действия могут привести к пробуксовке и серьезному заносу. Чтобы избежать пробуксовки, действуйте педалями очень плавно. Возможно, придется трогаться на второй передаче.

    Тормозить на льду лучше одновременно двигателем и педалью, что приводит к плавному замедлению. Поднимаясь в гору, лучше переходить на более высокую передачу, спускаясь – на более низкую.

    Занос

    Если заносит заднюю ось автомобиля, нужно повернуть руль в сторону ее смещения. При этом на машине с передним приводом следует плавно нажать на педаль газа, а с задним приводом – плавно сбросить газ. Руль нужно поворачивать довольно быстро, однако плавно, без рывков, иначе велика вероятность обратного заноса.

    На автомобилях с задним приводом можно возить в багажнике дополнительный груз, что увеличивает сцепление шин на колесах задней оси с дорожным покрытием. Хорошим грузом будет мешок с песком. Если вдруг вам будет сложно взобраться на ледяной подъем, можно будет подсыпать под колеса песка. К тому же, его в любой момент не жалко выбросить.

    Если автомобиль застрял

    Прежде всего, не нужно хаотично давить на педаль газа и лихорадочно крутить руль. Важно соблюсти основные правила:

    • Избегайте проскальзывания колес, что приводит к еще большему увязанию.

    • Несколько раз, стоя на месте, поверните руль вправо и влево, чтобы расширить колею и очистить ее от снега.

    • Давите на педаль газа максимально плавно и слабо, предупреждая само начало проскальзывания.

    • Не стесняйтесь воспользоваться лопатой, если она у вас есть, чтобы расчистить путь и убрать снег из-под кузова.

    • При наличии песка, посыпьте им дорогу перед ведущими колесами. В этих же целях можно использовать коврики.

    • В автомобилях с механической коробкой очень эффективно раскачивание, при котором движение начинается с первой передачи, а при откате назад быстро включается задняя. Этот метод требует некоторых навыков, однако прекрасно помогает выбраться из ямы.

    Прочие факторы

    Планируя путь, выбирайте дороги, которые скорее будут очищены от снега и льда. Откажитесь от движения по незнакомым дорогам. Лучше преодолеть больше километров, но по чистой дороге.

    Подъезжая к перекресткам (особенно, нерегулируемым), оцените ситуацию. Даже если приоритет на вашей стороне, убедитесь, что остальные водители собираются вас пропустить и в состоянии это сделать.

    Избегайте переоценки возможностей вашего автомобиля и ваших собственных способностей. В аварии зимой часто попадают даже профессиональные водители с огромным стажем.

    Подобрать зимние шины можно в нашем интернет магазине Альфа Шина.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    Adblock
    detector