Навигационная система контроля транспорта: максимальный контроль графика перевозки и повышение эффективности работы компании

Внедрение системы мониторинга как возможность повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта

Навигационная система контроля транспорта: максимальный контроль графика перевозки и повышение эффективности работы компании

УДК 656.13

И.М. Попова, А.П. Беликов, Е.А. Попова ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Изучены возможности навигационной системы ГЛОНАСС в сфере функционирования городского пассажирского транспорта. Показаны функциональные возможности данной навигационной системы. Проведен анализ параметров, влияющих на эффектив-

ность работы автотранспортных предприятий. Рассмотрено внедрение системы мониторинга в ОАО «Автокомбинат №2» г. Саратова.

Обратите внимание

Система мониторинга, эффективность работы, городской пассажирский транспорт, безопасность пассажиров, качество обслуживания пассажиров, маршрутная сеть

I.M. Popova, A.P.Belikov, E.A. Popova

INTRODUCTION OF THE SYSTEM OF MONITORING AS AN OPPORTUNITY TO INCREASE THE EFFICIENCY OF URBAN PASSENGER TRANSPORT

Opportunities navigation system GLONASS in the sphere of urban passenger transport studied. The functionality of the navigation system are shown. Analysis of the parameters influencing the efficiency of the motor transportation enterprises, was held. Introduction of the system of monitoring in «Avtokombinat №2».

The monitoring system, the effectiveness of the work of city passenger transport, passenger safety, quality of service of passengers, the route network

В настоящее время обеспечение эффективной работы городского пассажирского транспорта (ГПТ) является одной из важнейших задач в стратегическом развитии транспортной отрасли.

Пассажирский транспорт имеет огромное значение в жизни человека по причине его массового использования, обусловленного выполнением таких операций, как доставка пассажиров к местам работы или учебы, а также на культурно-массовые мероприятия.

Однако при осуществлении данных операций каждый перевозчик должен ставить перед собой задачи, которые в дальнейшем обеспечат эффективную работу: экономия эксплуатационных расходов, повышение качества транспортных услуг и объема перевозок, а также повышение их безопасности [1].

В процессе оказания транспортных услуг перевозчики сталкиваются с определенными проблемами, связанными с управлением движением транспортных потоков, контролем работы подвижного состава, повышением качества транспортного обслуживания населения и вопросами безопасности перевозочного процесса.

Важно

Многие из этих проблем могут быть решены путем внедрения системы мониторинга пассажирского транспорта, которая позволит диспетчерской службе автотранспортных предприятий отслеживать работу каждого автобуса на линии, а также контролировать расход топлива, технические параметры, безопасность пассажиров при помощи спутниковых систем слежения.

Мониторинг, прежде всего, направлен на устранение последствий отклонений фактических параметров процесса перевозок пассажиров от заданных. Благодаря использованию систем мониторинга существенно повышается уровень безопасности пассажиров, работа водителей становится более дисциплинированной, сокращаются эксплуатационные расходы.

Следует отметить, что использование этой системы возможно независимо от размера автопарка и формы собственности предприятия.

В настоящее время в России контроль транспортных объектов осуществляется при помощи двух систем: отечественной системы ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) и американской системы NAVSTAR GPS (GPS-мониторинг).

Использование оборудования, совмещающего ГЛОНАСС и GPS-контроль, повышает надежность работы системы за счет возрастания числа спутников, по которым осуществляется навигация, а также снижает риски.

Широкий спектр возможностей систем мониторинга делает их незаменимыми при решении задач, связанных с управлением пассажирскими перевозками.

В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «ГЛОНАСС» была внедрена автоматизированная радионавигационная система в ОАО «Автокомбинат №2» г. Саратова.

Основными целями внедрения данной системы являются обеспечение надежного и безопасного функционирования пассажирского транспорта, совершенствование транспортного комплекса и удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах.

Совет

Внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками способствует повышению безопасности перевозок, эффективности и рентабельности транспортного комплекса за счет применения новых технологий управления на основе инструментальных средств, обеспечивающих необходимый уровень оперативного реагирования в обычной обстановке и чрезвычайных ситуациях.

Автоматизированная система «Г ЛОНАСС» М2М-СіїуВш обеспечивает выполнение основных технологических функций управления транспортом, а именно:

— создание эффективных систем информационного обеспечения безопасности перевозки пассажиров, своевременного обнаружения мест дорожно-транспортных происшествий;

— осуществление оперативного вызова аварийно-спасательных служб, скорой помощи и ГИБДД;

— осуществление автоматического контроля движения маршрутных транспортных средств, выполняющих перевозочную работу, выдачу в автоматическом режиме сообщений об отклонениях от запланированных расписаний, схем движения, скоростных режимов;

— получение и выдачу сообщений о дорожных, погодных условиях одному транспортному средству, группе автобусов или всем оборудованным единицам;

— формирование и выдачу оперативных справок о работе отдельных транспортных средств и автотранспортных предприятий в целом.

Спутниковый контроль общественного транспорта

Навигационная система контроля транспорта: максимальный контроль графика перевозки и повышение эффективности работы компании

Средства общественного транспорта занимаются перевозкой достаточно большого числа пассажиров единовременно и курсирует по определенным маршрутам в соответствии с графиком (городские автобусы, микроавтобусы) или реагируя на спрос (такси).

Как показывает практика, руководство транспортных предприятий постоянно сталкивается с необходимостью решать задачи повышения качества работы и экономической эффективности работы транспорта.

Для эффективной работы предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, и для таксопарков, важно получать абсолютно полную информацию о местонахождении машин на маршруте, их состоянии, количестве бензина и пр.

Контроль общественного транспорта, в т.ч. контроль коммерческого транспорта (маршруток, такси), эффективно проводится с помощью систем спутникового мониторинга.

Использование таких систем – лучший способ оптимизировать работу всей организации – от водителей до бухгалтеров. 

Система контроля общественного транспорта 

Принцип спутникового мониторинга состоит в следующем. Транспортное средство оснащается GPS/ГЛОНАСС-трекером, получающим информацию от спутников и отправляющим ее на сервер со специальным ПО для обработки и хранения. Диспетчер, имеющий доступ к информации, осуществляет мониторинг авто со своего компьютера.

Установление на машину трекера позволяет получить информацию о текущем местоположении авто с очень высокой точностью. Для получения дополнительных данных вместе с трекером ставятся другие датчики, к примеру, датчик расхода горючего, датчик уровня топлива, датчик, определяющий факт присутствия в автомобиле пассажира (для такси).

В отслеживании авто из любой точки страны способствует gps мониторинг транспорта. Это действенный способ, который борется с несанкционированным использованием ТС.

Система спутниковой навигации позволяет проводить:

  • мониторинг, т.е. определять координаты расположения машины, направление движения, скорость, расход горючего и др. Система помогает водителю при перемещении в малознакомых местах;
  • контроль графика работы, т.е. анализ перемещения авто;
  • оптимизацию маршрутов, т.е. анализ скоростного режима, расхода горючего для выбора оптимального маршрута движения,
  • обеспечение безопасности. Эта функция предусматривает определение расположения угнанного транспортного средства. В аварийной ситуации систем спутникового контроля передает сигнал о бедствии в спасательные службы. На базе спутниковой системы навигации работают некоторые системы сигнализации.

С помощью системы спутникового контроля общественного транспорта удобно осуществлять анализ работы предприятия за определенный период времени, составлять отчеты. Так, система упрощает составление следующих отчетов:

  • отчета по маршрутам (с данными об отклонениях от графика, с расчетом пробега),
  • отчет о скоростных режимах (с информацией о месте и времени превышения скоростного режима),
  • отчет о заправках, сливах топлива (с указанием времени, объема бензина и места),
  • отчет о стоянках (с указанием всех остановок транспорта, точного времени).

Преимущества, которые дает применение систем спутникового контроля на общественном транспорте:

  • «прозрачность», наглядность работы водителей транспортных средств; улучшение дисциплины в среде водительского состава;
  • повышение эффективности работы диспетчерской службы,
  • обеспечение необходимых сроков и графиков перемещения автомобиля,
  • снижение расходов ГСМ,
  • уменьшение расходов на обслуживание машин и содержание автопарка,
  • повышение качества обслуживания и комфорта пассажиров,
  • укрепление безопасности, выявление и пресечение попыток угона авто.

Заказать услугу и купить оборудование для автотранспорта можно связавшись с нашими менеджерами по единому номеру телефона 8 (800) 700-87-55 или непосредственно через сайт посредством онлайн-заявки.

За работой водителя следит тахограф – контрольное устройство, регистрирующее его режим труда и отдыха.

Все публикации

М2М телематика: система мониторинга транспорта, интеллектуальные транспортные системы, навигационно-информационные системы, спутниковый мониторинг, спутниковая навигация, диспетчеризация, управление перевозками, ГЛОНАСС, GPS

Навигационная система контроля транспорта: максимальный контроль графика перевозки и повышение эффективности работы компании

Ещё каких-то пять-семь лет назад представить себе российскую компанию, имеющую собственный парк автотранспорта, использующую в своей повседневной деятельности систему мониторинга транспорта с автоматизированной диспетчеризацией , было практически невозможно. Сейчас ситуация изменилась кардинально.

Практически все ведущие российские предприятия с автотранспортом уже внедряют подобные системы для диспетчеризации и контроля перевозок, контроля топлива и различных производственных процессов, причем используют их всё более широко и эффективно.

Внедрение систем мониторинга транспорта, диспетчеризации, контроля топлива становится не только вопросом повышения экономической эффективности деятельности предприятия, но и зачастую является решающим аргументом в их конкурентной борьбе за солидных клиентов при оказании услуг транспортного комплекса.

Обратите внимание

Что же такое системы мониторинга и управления транспортом, диспетчеризации транспорта и что системы контроля транспорта дают предприятию при управлении перевозками? Первый ответ – самый простой: система обеспечивает диспетчерскую службу и руководство предприятия оперативной информацией о текущем местонахождении его автотранспорта.

Кроме того, специальное диспетчерское программное обеспечение дает возможность всестороннего анализа процесса управления перевозками и повышение эффективности деятельности парка автотранспорта.

Мониторинг автотранспорта, диспетчеризация автопарка с использованием интеллектуально-информаицонных систем, дают возможность точного знания местоположения автотранспорта, позволяют более точно планировать маршруты перевозки, заранее подготавливать операции погрузки и разгрузки, сократить простои в ожидании фрахта. В результате при росте оборачиваемости достигается снижение себестоимости пробега и увеличивается выручка от перевозок. Практика показывает, что применение систем мониторинга транспорта на предприятии позволяет увеличить оборачиваемость транспортных средств от 10% до 40%.

Водитель, находясь «под колпаком» системы слежения, не имеет возможности использовать автомобиль в личных целях, простаивать без уважительной причины, а потом нагонять упущенное время, что может привести к аварийной ситуации, вводить в заблуждение о своем местонахождении по телефону. Таким образом, все «левые» километры превращаются в «полезные».

Хорошим показателем эффективности системы управления автотранспортом, диспетчеризации транспорта является то, что многие водители противятся внедрению системы. Иногда происходит до 30% увольнений. Компания, внедрившая систему слежения транспорта экономит на топливе, ГСМ, ремонте, при этом срок службы автомобиля увеличивается.

Также сокращаются затраты на переговоры по сотовому телефону, 50 % из которых сводятся к простому вопросу «А ты где?». Компании, внедрившие систему управления транспортом на предприятии и автоматическую диспетчеризацию, получают дополнительные скидки на страхование от 5 до 10 %.

К тому же, благодаря внедрению специализированного диспетчерского программного обеспечения, оптимизируется и облегчается труд диспетчера (при необходимости можно сократить штат), а руководитель всегда может проконтролировать действия диспетчера, т.к. вся информация сохраняется в базе данных.

Таким образом, повышается дисциплина водителей, ответственность диспетчеров, и исключается возможность сговора между ними. Стоит еще учесть психологический фактор, когда для того, чтобы узнать, где находятся автомобили и грузы, достаточно одного беглого взгляда на экран монитора.

И руководитель, у которого внедрена диспетчерская система мониторинга и управления перевозками, не зависит от телефона водителя, который может случайно выключиться, потеряться, сломаться, или внезапно придут роуминговые платежи, и все деньги спишутся со счета.

Простые расчеты показывают, что увеличение оборачиваемости хотя бы на 5 % приводит к повышению прибыли на 20(!)%, система окупается за 2-3 месяца, а дальше начинает работать на вас, принося прибыль. Эту прибыль вы получаете не за счет приобретения дополнительного транспорта, а за счет эффективного использования уже имеющегося.

Пример расчета экономической эффективности от внедрения систем мониторинга транспорта и управления перевозками в компаниях строительной отрасли
Важно

Экономический эффект от внедрения систем мониторинга автотранспорта расчитан на основании статистических данных мониторинга, полученных с оборудования систем мониторинга и управления транспортом, диспетчеризации транспорта BusinessNavigator®, внедренных на предприятиях клиентов компании «М2М телематика» строительной отрасли.

Показатели проекта Количество транспортных средств 100 Среднестатистический пробег в месяц на 1 транспортное средство (км) 4 000 Расход топлива (л/100 км) 50 Стоимость 1 л топлива (руб.) 19 Стоимость сервисного обслуживания транспортного средства на 10 000 км (руб.) 20 000 Количество рабочих мест диспетчеров 1 Оплата труда диспетчера 30 000

Экономия ГСМ. Контроль топлива (заправок/сливов топлива) позволяет бороться с хищениями топлива. На основании данных статистики по результатам внедрения системы мониторинга автотранспорта можно ожидать сокращения расходов на ГСМ до 20 % по сравнению с предпроектным периодом.

Снижение пробега.

Диспетчеризация транспорта, ежеминутный контроль за работой транспортных средств позволяет ликвидировать левые рейсы, сократить холостые пробеги, оптимизировать маршруты движения транспорта, перевозок.

Ожидаемое сокращение пробега составит не менее 10 %. Снижение пробега также снижает затраты на топливо, увеличивает межсервисные интервалы обслуживания автотранспорта и приводит к снижению его амортизации.

Эффективная организация труда.

Внедрение системы диспетчеризации и управления автотранспортом позволяет отказаться от привлечения дополнительных сотрудников, разгрузить имеющихся при существенном повышении качества их труда и оперативности подготавливаемых данных, существенно уменьшить количество телефонных переговоров с водителями. Применение современных технологий повышает привлекательность компании для действующих и потенциальных клиентов.

Снижение простоев транспорта. Сокращение простоев, контроль за выходом автомобилей на линию и возвратом в парк, фиксация всех стоянок приводит к снижению простоев транспорта до 5% от фактического уровня на начало проекта.

Суммарный экономический эффект от внедрения системы мониторинга автотранспорта BusinessNavigator®

Экономический эффект от внедрения систем контроля транспорта в месяц* в год* В 1-й год** Сокращение суммарного пробега (в км) 40 000 480 000 480 000 Сокращение расходов на топливо (руб.) 1 064 000 12 768 000 8 512 000 за счет предотвращения слива 684 000 8 208 000 5 472 000 за счет сокращения пробега 380 000 4 560 000 3 040 000 Сокращение расходов на сервисное обслуживание (руб.) 80 000 960 000 640 000 Итого (в руб.) 1 244 000 14 928 000 9 952 000

*Базовый уровень экономического эффекта от внедрения системы мониторинга **Экономический эффект в 1-й год ниже базового, т.к. требуется время на установку и внедрение системы

Показатели экономической эффективности Суммарные инвестиции в проект 2 971 000 рублей* Суммарный экономический эффект от внедрения в 1-ый год реализации проекта 9 952 000 Чистый приведенный доход NPV в 1-ый год реализации проекта 5 230 938 Внутренняя норма доходности IRR (в месяц) в 1-ый год реализации проекта 18% Ежегодный экономический эффект от внедрения системы мониторинга автотранспортаво 2-ой и последующие годы 14 928 000 Чистый приведенный доход NPV за 2 года реализации проекта 15 817 799 Внутренняя норма доходности IRR (в месяц) за 2 года реализации проекта 22% Период окупаемости РР 7 месяцев Дисконтированный период окупаемости DPP 7 месяцев

* С учетом стоимости оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, ПО телематического сервера и диспетчерского ПО

Эффект от внедрения системы мониторинга транспорта и управления перевозками(в руб., в год)*

Показатели эффективности внедрения системы мониторинга транспорта и управления перевозками* Ежегодный эффект от внедрения системы мониторинга автотранспорта и управления перевозками во 2-ой и следующие годы реализации проекта

Итоговый денежный поток

иМесяцы реализации проекта

Системы мониторинга автотранспорта и управления перевозками – это качественно новый уровень диспетчеризации и управления автопарками и различными производственными процессами на предприятии.

Повышение эффективности деятельности предприятий на основе использования системы мониторинга транспорта и TMS-систем

Навигационная система контроля транспорта: максимальный контроль графика перевозки и повышение эффективности работы компании

Амирова А. М. Повышение эффективности деятельности предприятий на основе использования системы мониторинга транспорта и TMS-систем // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5.1. — С. 25-27. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/44/1559/ (дата обращения: 19.02.2019).



Статья посвящена обзору эффективных решений в области систем мониторинга транспорта, обоснованию необходимости их использования. Приведены примеры эффективных решений по мониторингу автотранспорта в практической деятельности предприятий.

Ключевые слова: логистика, мониторинг, транспорт, TMS-система.

В практической деятельности предприятий транспортно-логистическая деятельность часто сводится к решению простейшей математической задачи из школьного учебника: в точке А есть груз, который необходимо переместить в точку В.

Однако в таком виде задача перед транспортной компанией (или транспортным департаментом торговой или производственной компании) никогда не ставится. Задача всегда имеет конкретные особенности, непосредственно влияющие на принятие того или иного решения. Во-первых, нужно понять, в какие сроки должен быть доставлен груз.

Во-вторых, решить, какие затраты повлечет за собой перемещение груза. В-третьих, ответить себе на вопрос: что произойдет, если груз не будет доставлен (частично или в нужный срок)? Есть еще «в-четвертых», «в-пятых», «в-шестых» и так далее.

Например, везти ли груз своим транспортом или нанять перевозчика? Какой выбрать маршрут? Как обеспечить сохранность груза? Есть ли законодательные ограничения на перемещение данного груза?

В результате решение транспортной задачи в практической деятельности предприятий требует комплексного подхода, при котором учитываются все факторы, способные негативно повлиять на величину расходов.

Логисты оптимизируют их, добиваясь максимальной прибыльности операций.

Причем учитывать надо буквально все: от самых очевидных факторов до более сложных, не всегда заметных с первого взгляда, выявить которые можно только после тщательнейшего анализа деятельности транспортной составляющей работы предприятия.

Совет

Основные задачи, которые помогает решить система контроля и мониторинга транспорта, следующие. Во-первых, это круглосуточный контроль местоположения транспорта и спецтехники.

Особенно важной данная задача является, когда необходимо отслеживать перемещение транспорта при дальних перевозках, а также, например, для контроля за перемещением автомобилей «скорой помощи» или спецтехники при уборке улиц города. Во-вторых, уменьшение реального и «накрученного» пробега транспорта.

Проблема «накрутки» пробега автотранспорта часто сочетается с проблемой хищения фиктивных излишков горюче-смазочных материалов. В-третьих, контроль работы дополнительного оборудования на машине, к которому могут быть отнесены, например, работа рефрижераторной установки, число оборотов двигателя, крана, бетонного насоса, топливозаправщика и т.п.

В-четвертых, предотвращение нецелевого расходования топлива. Данную задачу в зависимости от специфики деятельности предприятия можно выделить отдельно, не рассматривая как второстепенную при решении первой и второй из перечисленных задач.

Получить данную, а также иную информацию о состоянии транспортного средства в пути помогают разнообразные системы мониторинга и контроля транспорта.

На рынке представлено достаточно много систем, среди которых можно выделить в качестве наиболее надежных и популярных решения компаний «АвтоСкан-GPS/ГЛОНАСС», «МиРЭП», «ГЛОНАСС Северо-Запад», «АвтоКоннект», «Цезарь Сателлит», Global Position и ряд других.

В Казахстане также достаточно популярны услуги спутникового мониторинга автотранспорта, которые предоставляет компания «Shturman» на основе использования высокоточного оборудования «Ruptela gps tracker» [1, с. 110].

Принцип работы систем контроля и мониторинга очень прост: на транспортное средство устанавливаются специальные устройства – бортовые контроллеры, которые получают через спутники информацию о своем местонахождении, а затем передают эту информацию на диспетчерский пункт.

Обратите внимание

Например, в случае использования системы «Цезарь Сателлит» информация от блока поступает на специальный сервер по GSM каналу. При низком уровне GSM сигнала информация записывается во внутреннюю память устройства, а когда связь восстанавливается, данные передаются на сервер. Потеря данных, таким образом, исключена.

Владелец автотранспорта всю информацию от бортового контроллера может посмотреть на сайте cp.csat.ru, приобретения специального программного обеспечения для этого не требуется.

Очень эффективны также системы мониторинга и управления транспортом семейства «BusinessNavigator», среди которых хотелось бы выделить системы «BN-City» и «BN-Global». Система «BN-City» предназначена для обеспечения мониторинга местоположения и состояния транспортных средств в городе и регионе.

Стоит отметить, что системы мониторинга, предоставляемые компанией «ГЛОНАСС Северо-Запад», зарекомендовали свою надежность и высокое качество при реализации ряда социально значимых проектов.

Так, в настоящее время данными системами оснащается транспорт дорожно-строительных и ремонтных организаций Ленинградской области, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, а также автомашины МЧС и «скорой помощи» [2, с. 222].

Отметим, что на рынке СНГ представлено множество производителей мониторингового оборудования, поэтому разобраться в преимуществах и особенностях той или иной системы для владельца автопарка часто становится непростой задачей.

Самое главное, что получает в результате владелец автопарка, – это существенную экономию средств. По подсчетам специалистов, в среднем пробег автотранспорта снижается на 20–40%, расход топлива на 20–60%, а общие затраты на содержание автопарка – на 20–30%.

Вложенные деньги окупаются, как правило, в течение первого года, а иногда уже в ближайшие несколько месяцев [2, с. 224]. Программное обеспечение некоторых систем контроля и мониторинга транспорта может интегрироваться с учетными системами заказчика, например, на базе 1С.

Важно

Немаловажным является и тот факт, что оборудование такого рода в настоящее время производится и в странах СНГ.

Необходимо отметить, что, помимо транспортно-экспедиторских компаний, еще целый ряд отраслей демонстрирует растущую заинтересованность во внедрении TMS-систем.

Как правило, наибольший интерес проявляют те компании, для которых комплексное решение задач собственной транспортной логистики является приоритетным направлением в деле оптимизации существующих бизнес-процессов.

Если же говорить о внедрениях, то согласно исследованиям DSS Consulting, на рынке в настоящее время в число наиболее активных игроков входят ANTOR LogisticsMasterTM; БИТ-НОВА: Управление транспортной логистикой; 1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование.

В качестве примеров эффективности внедрения систем мониторинга транспорта можно привести опыт компании «Omnicomm». По данным компании, внедрение продукта «Omnicomm Online» и последующая оптимизация рабочих процессов позволили дорожно-строительной компании «АВТОБАН» сократить затраты на 5 млн рублей за один только 2015 год.

Внедрение решения проходило в несколько этапов, на сегодняшний день мониторинг транспорта «Omnicomm Online» отслеживает работу 300 единиц техники предприятия по всей России. В 2013 году завершился первый этап внедрения, включавший в себя, оснащение 50 единиц техники компании.

По сути это был большой пилотный проект, положительный опыт которого в последующем был перенесен на остальные подразделения группы компаний. Первый этап внедрения позволил сократить на всей спецтехнике норму расхода топлива на 10%.

К середине 2016 года в группе компаний «АВТОБАН» мониторингом транспорта «Omnicomm Online» оснастили около 300 единиц техники из разных подразделений компании. К настоящему времени на предприятии полностью исключили простои техники и факты хищения горючего, нормы расхода топлива на всем парке были скорректированы на 10%, а на некоторых машинах на 15%.

Совет

Дальнейшими шагами в данном направлении будет создание полностью электронного учета. Для этого бензовозы оснащаются терминалами выдачи топлива, в результате чего отпуск горючего происходит без участия водителя. Также в ближайшее время завершится интеграция «Omnicomm Online» с программой 1С, что позволяет серьезно автоматизировать работу внутри компании [3].

Проект по внедрению мониторинга транспорта «Omnicomm Online» в дорожно-строительной компании «АВТОБАН» хорошо иллюстрирует этапы систематизации работы автопарка.

Оснащение техники – это не только экономия топлива и предотвращение хищений горючего, но и возможность перехода от ручного управления компании к автоматизированному, что в значительной степени увеличивает эффективность работы предприятия.

Говоря о заметных тенденциях на рынке TMS-систем, необходимо отметить, что все компании, которые предлагают системы контроля и мониторинга транспорта, отмечают рост продаж. И это несмотря на то, что финансовое положение автоперевозчиков остается достаточно сложным.

Однако затраты на системы мониторинга и контроля транспорта окупаются настолько быстро, что владельцы автопарков делают вполне осознанный выбор, понимая, что каждый вложенный рубль очень скоро принесет экономию в десятки рублей.

В целом же уровень автоматизации транспортной отрасли в странах СНГ остается, к сожалению, на низком уровне, если сравнивать с экономически развитыми странами.

Однако нельзя не отметить позитивную тенденцию – предприятия все больше внимания уделяют информационным технологиям, в том числе системам мониторинга и контроля транспорта, TMS-системам, на некоторых даже внедряются специализированные ERP-системы для транспортной отрасли.

Литература:

  • Степнов А. Навигация и картографические сервисы в логистике // Молодой ученый. – 2016. – №13.1. – С. 108-112.
  • Куликов М.С., Давлеткиреева Л.З. Обоснование модернизации системы спутникового мониторинга автотранспорта // Современная техника и технологии. – 2015. – № 12 (52). – С. 222-226.
  • Omnicomm Online сэкономил более 5 млн компании «АВТОБАН» // OMNICOMM: Мониторинг транспорта. URL: (дата обращения: 10.10.2016).
  • Основные термины (генерируются автоматически): GSM, мониторинг транспорта, система мониторинга, практическая деятельность предприятий, контроль транспорта, система контроля, Транспортная логистика, дорожно-строительная компания, транспортная отрасль, транспортное средство.

    система контроля, Транспортная логистика, дорожностроительная компания, транспортная отрасль, транспортное средство. Интеграция современных информационных технологий на рынок…

    GSM, мониторинг транспорта, система мониторинга, практическая деятельность предприятий, контроль транспорта, система контроля, Транспортная логистика, дорожностроительная компания, транспортная отрасль

    Само по себе оборудование спутниковой навигацией транспортных средств будет эффективно, если в мегаполисе будет создана так называемая интеллектуальная транспортная система с функцией не только мониторинга, но и диспетчеризации движения общественного транспорта

    Ключевые слова: автоматизированная система, массогабаритный контроль, пост весового контроля, большегрузные транспортные средства. В современном мире грузоперевозки по автомобильным дорогам занимают большую часть рынка логистики

    транспортный комплекс, мониторинг, транспортное средство, транспортная сеть, система мониторинга, рассматриваемая система, перспективный объем перевозок, планирование развития инфраструктуры…

    Вычислительные средства, устанавливаемые в подразделениях органов общего учета и контроля работы транспорта нефтедобывающих предприятий, в центральной диспетчерской службе (ЦДС) центра мониторинга (ЦМ), в диспетчерских центрах (ДЦ)…

    Обратите внимание

    Для современной экономики огромную роль играет транспортная отрасль. Современные системы управления перевозками невозможно представить без автоматизированных подсистем мониторинга транспорта.

    В настоящее время процессы контроля и управления транспортным комплексом, мониторинга транспорта и контроля использования ГСМ, как правило, не централизованы, не автоматизированы, осуществляются вручную…

    — группа контроля образовательных услуг

    Основные термины (генерируются автоматически): транспортная отрасль, центр, транспортный комплекс России, вуз, Российская Федерация, компания, услуга, транспортная деятельность, высшее образование, высшая школа.

    Контроль местонахождения транспорта

    Навигационная система контроля транспорта: максимальный контроль графика перевозки и повышение эффективности работы компании

    Существует немало причин следить за личными и коммерческими автомобилями. Благодаря широкому внедрению спутниковой и GPS-навигации, контроль местонахождения транспорта доступен и компаниям, и частным лицам.

    Содержание

    • 1 Принцип работы
    • 2 Область применения
    • 3 Зачем нужна навигация?

    Принцип работы

    Для осуществления контроля на борту автомобиля устанавливается специальное оборудование для слежения за автотранспортом, которое выявляет показатели движения. Данные передаются через мобильную сеть или интернет. Местоположение транспортного средства определяется посредством GPS или спутников ГЛОНАСС. Точность первого способа составляет около 5 м, второго — 10 м.

    Оборудование для слежения за транспортом:

    • gps-трекер;
    • датчики характеристик;
    • радиодатчики;
    • модуль обработки данных с датчиков;
    • модуль управления механизмами.

    Установленные устройства позволяют осуществлять дистанционный контроль за действиями водителя и состоянием автомобиля, что особенно пригодится в коммерческих целях.

    GPS трекер для слежения за автомобилемРадиодатчик слежения за транспортомМониторинг всех процессов

    Предлагаемые на рынке системы в состоянии выполнять множество основных и второстепенных задач.

    Главные функции систем слежения:

    • передача данных о движении транспорта;
    • определение координат объекта;
    • контроль расхода топлива;
    • отслеживание времени и расстояния, пройденного в пути.

    Отдельные системы спутникового контроля автотранспорта предлагают дополнительные полезные функции, например, слежку за внештатными и аварийными ситуациями, температурой, оборотами двигателя и многое другое. Эти показатели зависят от имеющихся в комплекте датчиков.

    Особенно удобна возможность устанавливать отдельно определённые датчики. Это позволит сформировать максимально эффективную установку.

    Область применения

    Контроль перемещения транспорта разделяется по назначению на системы для водителя и для диспетчера. Навигационная установка для водителя отображает полезную информацию на приборной панели автомобиля.

    Получаемые водителем данные системы:

  • собственное местонахождение;
  • минимальный путь до пункта назначения;
  • соответствие заданному графику.
  • Некоторые устройства выполнены в виде дисплея и показывают перечисленную информацию на карте, другие представляют собой магнитолу.

    Данные на мониторе ноутбука в автоВывод информации на небольшой навигатор

    Установка слежения будет полезной и для маршрутного такси, и для организации охраны, и для различных грузоперевозок. Навигация пригодна для личного применения. Тут подойдёт система контроля транспорта лт, то есть легкового.

    Диспетчерские установки отличаются наличием оборудования и ПО, передающего информацию на пункт наблюдения. Это требуется организациям и структурам, которым система спутникового контроля транспорта даёт некоторые преимущества.

    Зачем нужна навигация?

    Контроль параметров будет полезен организациям так, как он позволяет отслеживать нарушения в использовании транспорта и оперативно реагировать на внештатные ситуации. Под наблюдением будет работа водителей: стоянки, следование маршруту, продолжительность работы машины.

    Собранная в течение эксплуатации информация станет основой для анализа и оптимизации рабочих моментов. Она позволяет сделать маршруты движения более эффективными, рассчитывать плату водителям соответственно проделанной работе, составлять план по обслуживанию автомобилей.

    Wialon — программа для спутникового мониторинга транспортаСлежение за несколькими транспортными средствами с помощью ГЛОНАСС

    Косвенным результатом будет повышение дисциплины персонала, знающего о существовании наблюдения. Система контроля перемещения улучшит взаимодействие между отделами транспорта, логистики и складом. Положительное влияние проявится и в работе бухгалтерии.

    В итоге система контроля автомобильного транспорта оказывает влияние на результативность и качество работы предприятия в целом. Последнее делает фирму сильнее, как конкурента в своём секторе.

    Важная особенность! Спутниковая система контроля транспорта в зависимости от комплектации и функциональности автоматически сигнализирует о выходе из рабочей зоны, превышении скорости и затянувшихся больше положенного стоянках. Некоторые устройства незаменимы при необходимости дистанционно остановить автомобиль, благодаря функции блокировки двигателя.

    Несмотря на необходимость абонентской платы, осуществление контроля экономит расходы предприятия. Это происходит за счёт предотвращения неправомерного растрачивания ресурсов и оптимизации работы по результатам анализа собранной статистики. Правильный подбор комплектации позволит получить максимальную выгоду от применения системы слежения.

    Как организовать автоконтроль грузоперевозок с помощью системы мониторинга транспорта GPS ГЛОНАСС

    Навигационная система контроля транспорта: максимальный контроль графика перевозки и повышение эффективности работы компании

    Спутниковый мониторинг автотранспорта – незаменимый инструмент для компаний, занимающихся перевозками. Контроль движения транспортных средств, факта и времени прохождения маршрутов помогает не только в онлайн-режиме отслеживать выполнение транспортных заданий, но и рационально планировать будущие перевозки.

    Программа «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ) – одна из востребованных на российском рынке систем слежения за транспортом, которая позволяет  в одной базе «1С:Предпрятие 8» консолидировать все данные, полученные с телематического оборудования, установленного на контролируемые объекты. Система мониторинга автотранспорта ГЛОНАСС GPS в онлайн-режиме считывает информацию с автомобильных и персональных трекеров, GPS маячков, различных датчиков, CAN-шины, навигационных и мобильных устройств и формирует детализированные аналитические отчеты о работе каждой транспортной единицы.

    Ключевые возможности программы для отслеживания транспорта по ГЛОНАСС

    Функционал GPS ГЛОНАСС системы мониторинга 1С:ЦСМ с подключением телематического оборудования позволяет контролировать:

    • местонахождение транспортных средств;
    • соблюдение маршрутов;
    • фактический пробег транспорта;
    • расход топлива, заправки и сливы ГСМ;
    • скорость движения транспорта и стиль вождения;
    • работу мобильного персонала (водителей, экспедиторов, курьеров, специалистов сервисной службы).

    Ключевые показатели работы транспорта выводятся на электронную карту на компьютере диспетчера.

    Предусмотрена возможность онлайн-оповещения диспетчера и руководства о наиболее важных событиях – срабатывании датчиков, нарушении скоростного режима, нажатии тревожной кнопки и т.п.

    Вся полученная информация консолидируется в аналитические отчеты, которые позволяют оценивать эффективность использования транспортных средств и обоснованность расходов на перевозку. Все данные обрабатываются и хранятся на телематическом сервере и доступны для последующего динамического анализа.

    Важно

    Спутниковый контроль транспорта помогает увеличить доходность перевозок

    Результатом использования системы «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» становится значительное повышение эффективности управления транспортной логистикой:

    • Уменьшается длительность простоев в работе транспорта, спецтехники и мобильных сотрудников;
    • Обеспечивается четкое соблюдение запланированных маршрутов и графика поставок;
    • Ускоряется выполнение транспортных заданий;
    • Снижаются риски порчи или утери грузов при транспортировке.
    • Сокращаются затраты на ГСМ и содержание автопарка;
    • Повышается доходность 1 км. пробега транспортных средств.

    Преимущества использования программы 1С:ЦСМ для отслеживания транспорта по ГЛОНАСС

    «1С Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС GPS» содержит ряд технологических возможностей и преимуществ, которые позволяют организовать эффективное решение задач любой транспортно-логистической компании или корпоративного автопарка:

    • Программа уже совместима с более 40 видами телематического оборудования и позволяет при необходимости подключать новые виды трекеров;
    • Программный код решения открыт для интеграции с конфигурациями 1С и любыми другими программами и устройствами;
    • Предусмотрена возможность любых настроек и доработок системы спутникового контроля транспорта под индивидуальные требования заказчика;
    • Все работы по настройке и доработке 1С:ЦСМ выполняет сертифицированный фирмой «1С» внедренческий центр,  а служба технической поддержки оперативно решает все вопросы, связанные с работой системы.

    Более подробную информацию о функциональных возможностях системы можно получить на сайте разработчика – фирмы «АЙТОБ» или по телефону:  +7 (495) 419-0842

    Мир глонасс

    Навигационная система контроля транспорта: максимальный контроль графика перевозки и повышение эффективности работы компании

    Следует отметить, что эффективность внедрения систем спутникового мониторинга на транспортном предприятии обуславливается комплексным подходом, включающим технические и административные меры.

    То есть, важен не только правильный выбор спутникового трекера, ДУТ-а или еще каких-то систем, относящихся к мониторингу и их правильная инсталляция, но и организация процесса мониторинга, документирования, а, также, интеграция системы в общий эксплуатационный процесс предприятия.

    При правильном подходе к использованию систем спутникового мониторинга, достигается существенная экономия расходов компании за счет повышения безопасности перевозок, оптимизации маршрутов, снижения расхода топлива, предотвращения злоупотреблений и т.д.

    Эффективность использования автопарка при применении систем спутникового мониторинга повышается за счет: 

    • Более рационального составления маршрутов с учётом пробок и прочих мешающих факторов.
    • Возможности информирования водителя о  проблемах на дороге, пробках и маршрутах объездов.
    • Снижения вероятности “левых” рейсов и других факторов нецелевого использования транспорта.
    • Контроля расхода топлива, исключения его слива.
    • Контроля за состоянием груза.

    Жесткий контроль за передвижением транспортного средства позволяет не только достичь экономии топлива и горюче-смазочных материалов, но и оптимизации работы узлов и механизмов автомобиля.  Что, в свою очередь, позволяет снизить количество ремонтов и увеличить сроки проведения ТО.

    По имеющимся данным, контроль скоростного режима, а, также, стиля вождения, позволяют снизить расход топлива до 20%.

    Движение на повышенной скорости, интенсивные разгоны и торможения,  помимо повышенного расхода топлива, приводят и к дополнительному износу резины, трансмиссии, двигателя и тормозной системы автомобиля. 

    Совет

    Каждый случай отклонения от заданных параметров должен фиксироваться системой мониторинга. Затем, по совокупности случаев, делаются организационные выводы по поводу водителя.

    Факторы, влияющие на  повышение качества услуг и объем перевозок, включают в себя:

    • Рациональное составление маршрута.
    • Мониторинг, в реальном времени,  текущего местоположения транспорта .
    • Оперативная реакция как на рабочие, так и на нештатные ситуации
    • Повышение дисциплинированности персонала

    Для решения упомянутых выше задач, следует применять системы мониторинга транспорта с графическим отображением ситуации, обеспечивающие наглядное восприятие как совокупности маршрутов, так и обстановки вокруг них. Что, в свою очередь, дает возможность оперативного реагирования на любую внештатную ситуацию.

    Особенности применения системы спутникового мониторинга автомобильного транспорта | Диспетчер грузоперевозок

    Навигационная система контроля транспорта: максимальный контроль графика перевозки и повышение эффективности работы компании

    Исторически сложилось так, что многие профессиональные водители, считающие транспортное средство, принадлежащее работодателю, «немного своим», стараются при возможности использовать автомобиль в корыстных целях.

    Многие наслышаны о «левых» рейсах, сливе «лишнего» топлива, приписках пробега.

    Начало всему этому было положено далеко не вчера, но раньше транспорт принадлежал государству (по сути, был ничьим), а сейчас интересы водителей кардинально отличаются от интересов собственников автомобилей и владельцев предприятий.

    Из-за противоправных действий водителя собственник может потерять значительную долю прибыли. Одним из самых эффективных методов борьбы с нерадивыми водителями является применение спутниковых систем контроля автомобильного транспорта. В результате все транспортные средства оказываются под жестким контролем их владельца.

    Спутниковый мониторинг автомобилей представляет собой целую систему GPS контроля и управления объектами, находящимися в движении. Всё это работает за счет применения современных систем GPS навигации, специального оборудования, вычислительной техники, технологий связи и цифровых карт.

    Данную технологию широко используют диспетчерские службы. Кроме того, она нашла применение при решении задач, относящихся к транспортной логистике.

    Сюда относятся системы управления грузоперевозками, а также автоматизированные системы управления парком, необходимые для слежения за фактическими маршрутами автомобилей.

    Внедрение методов GPS контроля обеспечивает существенное снижение эксплуатационных расходов, повышение эффективности планирования грузоперевозок. В результате можно обслужить больше клиентов за меньший промежуток времени.

    Обратите внимание

    Благодаря этой технологии становится возможным избежать непомерно высокого расхода топлива, злоупотреблений и различного рода хищений.

    За счет этого достигается экономия средств, расходуемых предприятием на поддержание работы автопарка, до двадцати-тридцати процентов.

    Применение GPS мониторинга в бизнесе успешно прошло проверку временем. Сначала такая система была довольно примитивна.

    С помощью технологий, используемых раньше, можно было лишь реализовать систему контроля, функционирующую по принципу так называемых «черных ящиков», применяемых в авиации.

    Такой вариант не позволял оперативно отслеживать, где в режиме реального времени расположен тот или иной объект. На автомобиле устанавливали оборудование, которое периодически запрашивало координаты своего месторасположения у спутника.

    После добавления к полученной информации своей телеметрии конечный результат записывался на магнитный носитель. Информацию можно было считать лишь, когда транспортное средство возвращалось в парк. Само собой, такой метод GPS контроля не отличался особой эффективностью.

    Сегодня GPS мониторинг осуществляется на новом высокотехнологичном уровне. В состав современной системы спутникового мониторинга входит несколько основных компонентов:

  • автомобиль, оборудованный GPS (ГЛОНАСС) контроллером, получающим информацию от спутника, а затем передающим их при помощи GSM или CDMA на серверный центр;
  • серверный центр с установленным ПО (предназначен для приема, хранения, последующей обработки и анализа полученной информации);
  • компьютер диспетчера, который ведет контроль автомобилей.
  • В целях получения более подробных данных транспортное средство оборудуется дополнительными датчиками, которые также подключаются к ГЛОНАСС либо GPS контроллеру.

    В качестве примера можно привести датчики расхода топлива, температуры в рефрижераторе, уровня топлива в баке, нагрузки на оси автомобиля, а также датчики, которые фиксируют факт работы либо простоя различных спецмеханизмов (работа бетоносмесителя, поворот стрелы крана), факт наличия (либо отсутствия пассажира), факт открывания капота или двери. Данные, полученные от датчиков, могут просто накапливаться в локальном устройстве (а после возвращения в парк переноситься в основную базу) либо сразу отправляться на центральный сервер (например, посредством сотовой связи). Нынешние механизмы GPS мониторинга позволяют наблюдать за перемещением транспортного средства при помощи любого компьютера или мобильного телефона, подключенного к сети Интернет.

    В наши дни существует множество способов создания иллюзии сохранности транспортного средства. Одни водители устанавливают специальную противоугонную систему, другие платят за «охраняемую стоянку», однако вероятность угона по-прежнему остается высокой. Его нельзя предотвратить на все сто процентов.

    Важно

    Устранение последствий угона (возврат автомобиля владельцу) является менее утопичной задачей только при быстром реагировании. Здесь на помощь снова приходит GPS мониторинг.

    У «автовора» практически нет шансов против сотрудников правоохранительных органов, обладающих полной информацией о координатах текущего расположения угнанного транспортного средства.

    Сейчас существуют системы спутникового мониторинга, предназначенные специально для работы во всевозможных экстремальных условиях.

    Такая система будет безотказно функционировать в горах, пустынях, в лесу, в зоне ведения боевых действий, на карьерах, а также в технически отсталых странах.

    Разумеется, стоимость внедрения и дальнейшей эксплуатации таких каналов передачи данных оказывается гораздо выше, нежели стоимость использования обычной сотовой сети.

    Целесообразность использования системы GPS контроля автомобильного транспорта во многом зависит от того, насколько быстро она окупится после внедрения в конкретной организации.

    В среднем срок окупаемости составляет от пары месяцев до одного года. Достаточно быстрая окупаемость обеспечивается за счет множества возможностей для экономии в процессе грузоперевозок.

    Благодаря спутниковому мониторингу становится возможным:

    • осуществление GPS контроля за автомобилем в режиме реального времени;
    • показ полученных данных на карте;
    • повышение эффективности эксплуатации транспорта и человеческих ресурсов;
    • увеличение срока эксплуатации автопарка;
    • повышение уровня безопасности автомобилей, обслуживающего персонала и перевозимого груза;
    • улучшение логистики компании;
    • оптимизация маршрутов;
    • существенное уменьшение расхода топлива;
    • исключение нецелевой эксплуатации транспортных средств;
    • профилактика несвоевременной доставки грузов и их хищения.

    В настоящее время рынок систем GPS/ГЛОНАСС навигации развивается очень стремительно. (Рекомендую ознакомиться с другими статьями по этой теме вот ссылка на поиск по тегу глонасс.) Почти каждый день в данной области появляются новые внедрения и разработки.

    Возможно, уже совсем скоро система спутникового мониторинга станет такой же обыденной вещью как сотовая связь.

    Руководители организаций и предприятий, идущие в ногу со временем, в полной мере осознающие необходимость во внедрении современных технологий, уже сегодня могут получить не только контроль над своим транспортом и ощутимую экономию, но и значительные преимущества перед конкурентами, которые работают по старинке, не прогрессируя.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11