Защитные средства против угона автомобиля

Механическая защита от угона: какой способ лучше

Защитные средства против угона автомобиля

Как говорится в популярной рекламе, «чтобы понять гальку, нужно думать, как галька». В связи с этим предлагаем рассмотреть варианты защиты именно с позиции автовора.

Как он рассуждает и что может предпринять, сталкиваясь с той или иной проблемой, которая встает у него на пути в овладении вашим автомобилем.

Итак, представим: ночь, электронная противоугонная система взломана, и, вспыхнув два раза указателями поворота, ваш верный спутник дает понять злоумышленнику, что дальше он даже и не пикнет…

БЛОКИРАТОР ДВЕРЕЙ

Обратите внимание

Первой на пути угонщика встает, естественно, дверь. Для того чтобы попасть в автомобиль, ее нужно открыть. Тут может помочь первый уровень защиты – блокираторы дверей.

Они представляют собой штыри, которые установлены во все двери автомобиля и блокируют их открывание по команде с отдельного брелока.

Нужно сказать, при правильной установке этот способ довольно действенный, однако есть одно но… Проникнуть в салон автомобиля можно не через дверь, а через окно. Выбить его – пара пустяков.

Днем, конечно, вряд ли кто решится на такой шаг на виду у всей улицы, но ночью, да в глухом переулке… Почему нет, ведь в такое время так и тянет совершить преступление. Так что такой способ защиты можно считать актуальным для того, у кого машина в ночное время стоит либо в гараже, либо на охраняемой парковке.

ЗАМОК НА СИДЕНЬЕ

Итак, злоумышленник в салоне. Для того чтобы угнать ваш автомобиль, ему, естественно, нужно сесть за руль. Вот тут на его пути может встать следующая и порой непредвиденная проблема.

Если водительское сиденье сильно придвинуто к рулю и в таком положении заблокировано механическим устройством, сесть за руль будет трудно, не говоря уже о возможности управления автомобилем.

Особенно это трудно сделать, если речь идет о трехдверных автомобилях, у которых спинка водительского сиденья имеет возможность вплотную запрокидываться к рулю для обеспечения доступа ко второму ряду. Если ее надежно механически зафиксировать в таком положении, то сесть за руль будет вообще невозможно.

Как правило, такие механические средства от угона относятся к авторским и на развалах авторынков или в специализированных мастерских их не встретишь. Но если задаться целью, то можно найти такую противоугонку или спеца, готового ее сделать.

ЗАМОК НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

Важно

Следующим уровнем защиты, о котором автовладелец думает как о действенном, зачастую становится блокиратор вращения рулевого колеса, в народе называемый «кочергой».

Подобная защита на руль от угона – огромная палка, которая ставится в распор между спицами рулевого колеса, или цепляется за педаль тормоза и якобы мешает его вращению, тем самым напрочь «лишая» злоумышленника возможности управлять автомобилем. Наивно полагать, что это действительно так.

Такую жлыгу легко перекусить специальными двуручными кусачками, а если она им окажется не по зубам, то перекусывается сам обод рулевого колеса, что в дальнейшем совсем не мешает посредством такого огрызка управлять автомобилем. В дальнейшем руль меняется на новый и дело в шляпе.

БЛОКИРАТОР РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Это механическое противоугонное средство куда более эффективно, нежели кочерга.

Специальная несъемная муфта крепится на вал рулевого колеса в районе педального узла, после чего в нее вставляется клин с замковой частью, который мешает вращаться рулевому валу потому как клин встает в распор между педальным узлом.

Нужно признать, что для начинающего автоугонщика такая защита может стать серьезным аргументом в пользу отказа от угона вашего автомобиля, но если на дело пойдет профессионал, то обезвредить это механическое средство защиты от угона автомобиля он сможет за 10–20 минут в зависимости от того, чем будет пользоваться. Как правило, у недорогих устройств открыть замок удается обычными отмычками, а у тех, где степень секретности повыше, увы, нет никаких шансов, если в дело будет пущена болгарка.

ЗАМОК НА ПЕДАЛИ

То же можно сказать и о защите на педали. Неудобство они в первую очередь создают не злоумышленникам, а самим водителям. Каждый раз нырять под панель приборов и пристраивать там мощное механическое устройство, которое завязывает воедино все педальные узлы, дело довольно хлопотное.

А теперь представьте себе слякотную погоду, мокрый, грязный салонный коврик и нежные женские ручки, пытающиеся пристроить нечто весом в несколько килограммов.

Где окажется такая нестандартная защита? Правильно, скорее всего, она переедет в багажник, где и проведет остаток своей жизни как балласт или противооткат. Есть, конечно, более изящные устройства, которые ставятся всего на одну педаль, обычно на педаль сцепления.

Совет

Но, поверьте, опытный водитель (а автоугонщики, как правило, неплохо водят транспортное средство) сможет тронуться на машине и без сцепления, а далее без него же переключать передачи и во время движения.

ЗАМОК НА КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

А как быть если на МКП установлена механическая защита от переключения? Как правило, коробка в этом случае запирается в положении, когда включена задняя передача.

Если и угонять, то только задним ходом, а если машина припаркована именно задней частью к препятствию? Вроде бы надежно, но… Опять же опытному вору не составит труда открыть капот, «сдернуть» привод с коробки передач, воткнуть вторую передачу, а уж на ней можно уехать быстро и далеко. Правда, такой способ угона применим лишь к переднеприводным автомобилям.

На заднеприводных, где коробка передач не имеет тяг, а механизм блокировки блокирует именно саму кулису, так сделать не получится. В этом случае в ход идут опять же отмычки и болгарка. Это же можно сказать и об автомобилях с АКП.

БЛОКИРАТОР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Существует и такая механическая система защиты от угона. В этом случае ручник затягивается и потом фиксируется в этом положении соответствующим механизмом с замком.

По заверениям производителей, такой способ наиболее действенен, потому как блокирует задние колеса автомобиля, что препятствует его передвижению. Злоумышленника с кусачками такая защита насмешит до коликов. Нырнуть под автомобиль и перекусить трос ручника дело нескольких секунд.

А дальше только пыль из-под колес, ведь основная тормозная система работает в штатном режиме. Есть, правда, системы, которые предлагают завязать стояночный тормоз на основную гидравлическую систему.

Тогда такой способ действительно становится эффективным, потому как блокируются сразу все колеса, да вот только вмешиваться в штатную тормозную систему хлопотно и опасно. А ну как что-то пойдет не так? Остаться без тормозов в непредсказуемый момент удовольствие сомнительное.

Обратите внимание

ЗАМОК НА КАПОТ

Это механическое противоугонное устройство в последнее время получило большую популярность. Вкупе с электронными системами оно позволяет препятствовать подключению разного рода «электронных пауков» под капотом автомобиля с целью обхода штатной системы зажигания автомобиля. Да и передачу, при наличии механического блокиратора на ручке КП, уже под капотом не воткнешь.

К тому же они неплохо противостоят грубой физической силе – капот порой невозможно открыть даже при помощи лома. Однако опытные злоумышленники неплохо осведомлены о том, в каких местах и каким образом проходят тяги к замкам.

Это позволяет им, пользуясь определенными шаблонами, в буквальном смысле вскрывать элементы кузова консервным ножом, будь то капот, облицовка радиатора или крыло. После таких манипуляций тяга или тяги становятся доступны, и капот легко открывается.

В дальнейшем же изуродованный элемент кузова просто меняется.

БЛОКИРОВКА КОЛЕСА

Пожалуй, это один из самых простых и самых действенных способов защиты автомобиля от угона. Внушительных размеров механизм ставится на одно из колес, желательно управляемое, после чего запирается замком.

Если замок массивен и его личинка имеет хорошую сопротивляемость взлому, то шансы на то, что такой автомобиль будет оставлен жуликами без внимания, довольно высоки. Возиться у всех на глазах с замком или же работать болгаркой в снопе искр рискнет, наверное, только самый отмороженный.

Одна незадача: такие приспособления очень громоздки и тяжелы, что серьезным образом влияет на удобство пользования ими.

ВЫВОД

Все эти механические средства, конечно, осложняют жизнь угонщикам, но в отдельности каждое из них будет сопротивляться угону недолго. В связи с этим рекомендуется применять их в комплексе, и тогда, скорее всего, ваш автомобиль останется вашим, потому как тратить уйму времени на угон автомобиля злоумышленники не станут.

Они поищут тот, что защищен попроще. Впрочем, если вдруг следователь спросит, почему угонщик решил угнать именно ваш автомобиль, когда на улице стояло столько похожих, задумайтесь, может быть, к вам давно уже присматривался какой-нибудь Деточкин на эвакуаторе, и никакие авторские защиты от угона не смогут помочь..

Возможно, дело не в машине, а в вас… 

Как обезопасить машину от угона?

Защитные средства против угона автомобиля

Вот уже не один десяток лет угон автомобилей является одним из самых прибыльных дел в криминальном мире.

Что лично вы знаете о том, как можно защитить машину от угона? К сожалению, очень многие автомобилисты считают, что о защите современных автомобилей уже позаботились их производители.

Ведь с каждым новым поколением, автотранспорт становится все более сложным и автоматизированным, в них, если верить рекламе, уже стоят самые современные противоугонные устройства.

Да, это так, но не нужно забывать, что вместе с усовершенствованием и развитием этих устройств, параллельным курсом развиваются и совершенствуют свои навыки представители криминалитета, специализирующиеся на изъятии у автомобилистов их движимого имущества.

Как это обычно бывает

Это всегда бывает неожиданно. Очень неприятные ощущения испытывает человек, который подойдя к тому месту, где он накануне оставил свою машину, не видит ее там. Вернее, он видит, что ее там нет.

Многие впадают в ступор, у других начинается паника, совмещаемая с сумбурными действиями по поиску пропажи, некоторые, коих меньше всего, сразу звонят в правоохранительные органы с заявлением о пропаже.

Существуют статистические данные о том, в каких обстоятельствах, где, когда, каким образом, чаще всего совершаются угоны автомобилей.

Это полезная информация, ведь зная ее и правильно проанализировав, можно понять, как обезопасить свою машину от угона наилучшим образом.

Откуда угоняют

Чаще всего автотранспортные средства угоняют в следующих местах:

  • На неохраняемых автостоянках около торговых центров и супермаркетов. Очень часто здесь «дежурят» авто угонщики, которые наблюдают за подъезжающими автомобилями, оценивают их и, увидев подходящий экземпляр, угоняют его прямо среди белого дня. Причем, что важно, они оценивают не только саму машину, но и поведение автовладельца. Нередко, самые рассеянные из них, забывают поставить автомобиль на охранную сигнализацию, а то и вовсе – выйдя из машины, оставляют в ней ключи.
  • На парковках около офисных зданий, фитнес центров, управлений предприятий и пр. Там, где автомобиль оставляется, как правило, не на один час, а охрана отсутствует. В таких местах часто располагаются, так называемые «наблюдатели», которые определяют, какой автомобиль можно «взять» без лишней возни.
  • Во дворах домов, где автомобилисты оставляют свои машины, пока сами находятся дома. Чаще всего угон с дворов совершается в ночное время. Темно, все спят и, даже если сработает сигнализация, преступнику легче будет быстро скрыться.
  • Из гаражей. Это происходит не так часто, но все же бывает, особенно, если в гараже спрятали дорогую иномарку, на которую у угонщиков есть заказ.
  • На трассе, посреди дороги. Это, пожалуй, самый опасный для водителя вариант, так как он может пострадать физически. Силовым путем или методом обмана, преступники получают ключи от автомобиля и просто уезжают на нем. Чаще всего, таким образом, забирают не местные машины на загородных трассах. Хорошо, если в вашем автомобиле установлен специальный спутниковый маяк, по которому его можно отследить некоторое время, тогда, оперативно обратившись в правоохранительные органы, у вас есть неплохой шанс его вернуть.
  • Методы угона

    Очень хорошо, что в 2019 году не появились кардинально новые способы угона автомобилей, как и раньше, самыми распространенными и эффективными методами угона автомобилей являются:

  • Взлом замков автомобиля. Этот метод один из самых старых и примитивных, который применяется в основном к старым иномаркам и к автомобилям отечественного производства. Методы взлома замков существуют самые разные, от вскрытия отмычками или вкрутками, до использования агрессивных химических средств (кислоты) против его штифтовых пружин (они растворяются, и замок легко вскрывается отверткой).
  • С помощью специального электронного прибора, называемому «кодграббер». Используя этот инструмент, преступные элементы уже не первый год сканируют радиосигнал, передаваемый с брелока сигнализации. Перехватив его, они могут с легкостью разблокировать защитную систему автомобиля и отключить сигнализацию. В процессе эволюции, появились более совершенные приборы: «кодграббер с кодозамещением» и «алгоритмический кодграббер». Они позволяют перехватывать сигналы с последних, усовершенствованных вариантов сигнализаций и противоугонных систем.
  • Считывание кода замка современного автомобиля с помощью «декодера». После этого делается новый ключ и открывается нужный замок. Этим методом пользуются, как правило, только продвинутые угонщики.
  • Вывод из строя штатного иммобилайзера. С помощью нужного прибора и особой программы, взломщик нейтрализует заводской иммобилайзер автомобиля, перепрошивает (перепрограммирует) его и после этого – может завести и угнать его.
  • Глушение GSMсигнала. Этим методом пользуются профессионалы для нейтрализации действия противоугонных систем современных автомобилей с устройством спутниковой связи. Заглушив данную функцию, угонщик добивается того, что автовладелец не будет информирован о местонахождении автомобиля и о том, что его угоняют. При работающем GSM сигнале, все эти сведения передаются на брелок сигнализации.
  • Также не лишним будет еще раз напомнить о разбойничьих нападениях и различных схемах обмана автовладельца с целью завладения ключом автомобиля.

    Видео: Современные способы угона автомобиля

    Основные способы защиты

    Не секрет, что угонами автомобилей занимаются криминальные элементы различной квалификации, как профессионалы, так и неопытные в этом деле преступники, которым вдруг, внезапно захотелось угнать вот эту машину.

    Кто-то делает это для того, чтобы просто покататься, другие – на заказ или для разборки авто на запчасти с последующей их продажей.

    Чем больше на нем будет создано разнообразных препятствий, тем больше угонщику потребуется времени для их нейтрализации, а значит тем вероятнее, что ваш автомобиль останется у вас.

    Преступники обычно не возятся с машиной больше нескольких минут, если ее угнать не получается, они оставляют ее в покое. Эти препятствия и разнообразные уловки можно создать как с помощью специалистов из автосервиса, так и своими руками.

    Представим наиболее эффективные, на сегодняшний день, методы защиты автомобиля от угона:

  • Наиболее простой, но, тем не менее, достаточно эффективной, является механическая защита автомобиля от угона. К этому сегменту противоугонных устройств относятся разнообразные механические блокираторы рулевого колеса, КПП или педалей. Такие устройства можно приобрести в автомагазинах и применять их всякий раз, когда вы покидаете автомобиль на некоторое время. Кроме основной функции, такие устройства оказывают психологическое воздействие на потенциального угонщика. Они сразу показывают, что автомобиль защищен. Хотя, конечно, для профессионалов это не является значимым препятствием. Но от обычных воришек такие устройства вашу машину уберечь смогут.
  • Сигнализация. Хорошая сигнализация, установленная в специализированной мастерской, снижает вероятность угона автомобиля примерно на 30 %. Многие из них не только сигнализируют и оповещают всех окружающих о попытке угона, но и блокируют основные электрические цепи автомобиля, препятствуя запуску двигателя.
  • Секретка, установленная на автомобиль от угона, также считается довольно эффективным средством. Секретки бывают электронными и механическими. Механические секретки предназначены для предотвращения похищения колес, а электронные – размыкают цепь питания бензонасоса, реле зажигания или стартера, тем самым не позволяя завести двигатель. Обычно, электронные секретки представляют собой неприметный тумблер, который размыкает электрическую цепь. Расположение этого тумблера должно быть максимально скрытным. Раньше в продаже можно было встретить специальные секретки с кодовым замком, для ее разблокирования требовалось ввести нужный ряд цифр.
  • Иммобилайзер. Это устройство блокирует сразу несколько электрических цепей автомобиля и не дает запустить двигатель в случае нештатной ситуации. Такая ситуация возникает, если заменен чип, установленный в машину от угона или, что чаще, в автомобильный ключ, находящийся у владельца. В этом случае, при обмене кодированным сигналом с блоком иммобилайзера, код не совпадает, и цепи остаются разорванными. Даже если ваш автомобиль оснащен штатным иммобилайзером, неплохо его усовершенствовать или установить дополнительный. Эта мера защиты будет серьезным препятствием даже для опытных угонщиков.
  • Особняком расположены устройства, в которых для защиты автомобиля применяется специальная диалоговая метка против угона. С виду это маленький брелок без кнопок, который автовладелец всегда должен носить с собой, отдельно от основных автомобильных ключей. Данная охранная система периодически обменивается с меткой закодированными сигналами и разблокирует двери и двигатель машины только в том случае, если владелец находится в непосредственной близости или в салоне. Это очень эффективная защита от угона при разбойном нападении, а также при считывании сигнала кодграбберами. Главное – метка всегда должна быть при вас. Тогда, при удалении автомобиля от хозяина на определенное расстояние, система заглушит двигатель автомобиля и угонщик, скорее всего, постарается ретироваться.
  • Конечно, существуют и другие способы защиты автомобиля. Например, весьма эффективный способ – нанесение на него аэрографии или отличительных графических меток.

    Такая машина становится очень заметной, она всегда выделяется на общем фоне, что очень не нравится угонщикам.

    В этой связи стоит напомнить, что кроме указанных мер противодействия угону автомобиля, немаловажное значение играет бдительность и осторожность самого автовладельца.

    Никогда не забывайте о том, что ваша машина, скорее всего, нравится не только вам.

    Вас заинтересует:

    Защищаем автомобиль от угона – полезные советы – журнал За рулем

    Защитные средства против угона автомобиля

    16 марта 2017 годаНынче далеко не каждый спешит оснастить свою машину замками, сиренами и механическими капканами.

    Многие свято уверены в нерушимости защиты штатных противоугонок, остальные уповают на полноценное страховое возмещение. Лично у меня другой взгляд на методы сохранения движимого имущества.

    Если кто-то позарится на мою машину, пусть вызывает эвакуатор — прочие способы угона просто так не сработают.

    Сигнализация

    Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью.

    А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе.

    Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

    Против «медвежатников»

    Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.

    Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка.

    Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

    Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.

    Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.

    Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А).

    В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова.

    Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

    Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.

    Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком.

    Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

    Внутренняя защита

    Разъем OBD с переходной колодкой.Разъем OBD с переходной колодкой.Предположим, что злоумышленник все-таки попал в автомобиль — например, разбив стекло. Ключа у него нет, как и электронной головки — ответной части к штатному иммобилайзеру.

    Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля».

    Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

    Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы.

    Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле.

    Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

    Блок на блок

    «Сейф» электронного блока управления двигателем.«Сейф» электронного блока управления двигателем.

    Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера.

    Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками.

    Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

    «Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — чтобы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.«Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — чтобы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.

    Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.

    Важно

    Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок.

    А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

    И еще

    Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.

    Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя.

    ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель.

    Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

    Противоугонный замок «Гарант» (блокировка рулевого вала)Противоугонный замок «Гарант» (блокировка рулевого вала)Одна из самых надежных и одновременно доступных механических противоугонок — замок рулевого вала типа Гаранта или Перехвата. Советую ставить такие замки самостоятельно, хотя бы потому, что для лучшей защиты следует обратить особое внимание на положение рулевого вала. Обычно сервисмены устанавливают замок в таком положении, при котором срабатывает штатная блокировка, - руль при этом стоит прямо. А теперь посмотрите, как расположены болты, крепящие крестовины промежуточного вала к валам рулевого колеса и рулевого механизма. Чаще всего они обращены к вам — это сделано для простоты сборки. И, соответственно, так удобнее всего их отвернуть взломщику, который принесет с собой промежуточный вал. Поэтому устанавливаем замок так, чтобы при блокировке болты были повернуты от вас: угонщику будет максимально неудобно их откручивать. А положение руля, при котором устанавливается блокиратор, вы запомните уже через несколько дней.Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка рулевого вала)Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка рулевого вала)

    Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

    Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей
    Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублейОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Как защитить автомобиль от угона: механические и электронные способы защиты, советы профессионалов

    Защитные средства против угона автомобиля

    Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании Autosecurity.

    1 Методы угона 2 Самые угоняемые автомобили в России 3 Как снизить вероятность угона 4 Механические противоугонные средства 5 Сигнализации и другие электронные устройства

    6 Авторские защиты от угона

    На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

    Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью “удочки” или “длинной руки”), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом.

    Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль “видит” штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя.

    Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль “потребует” ключ только при повторном запуске двигателя.

    Что касается угонов с применением, так называемых, “заводилок”, то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к. двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа.

    Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на “черном” рынке.

    Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков. После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.

    Совет

    За прошлый, 2017 год было похищено почти 22 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные МВД РФ.

    Наиболее “востребованными” оказались модели Lada – угнано почти 6 тысяч автомобилей. На втором месте идет Toyota с результатом 3797 экземпляров, следом расположился Hyundai (2056 машин). Также в топ-5 вошла Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 штук).

    По данным Угона.нет, первое место по кражам среди иномарок несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris.

    Сводные данные по 20-ти самым угоняемым иномаркам представлены в таблице:

    Марка и модель автомобиля Количество угонов в России в 2017 году Hyundai Solaris 1471 Kia Rio 1063 Toyota Camry 938 Ford Focus 662 Toyota Corolla 504 Toyota Land Cruiser 200 374 Toyota RAV4 365 Mazda CX-5 364 Renault Duster 348 Renault Logan 337 Nissan Almera 275 Mazda 6  256 Kia Sportage 255 Mazda 3 251 Daewoo Nexia 238 Renault Sandero 204 Kia Ceed 203 Mitsubishi ASX 195 Mitsubishi Lancer 193 Toyota Land Cruiser Prado 187

    Очевидно, что противодействовать краже автомобиля можно с помощью охранных средств или комплекса средств. Надеяться на штатные охранные системы не стоит, даже если угнать автомобиль можно только путем сложных и длительных манипуляций.

    Снизить вероятность угона помогут дополнительные противоугонные системы, которые подбираются исходя из условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца по управлению, по обратной связи, по функционалу. И всегда это должен быть комплекс устройств, т.к.

    одна система, какая-бы “навороченная” и дорогая она не была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.

    Если говорить об интеллектуальном взломе (с помощью различных сканеров, код-грабберов и т.д.) современных диалоговых систем, то уйти на это может несколько дней. Понятно, что у угонщиков нет возможности провести столько времени в автомобиле, да еще и с мощным вычислительным оборудованием.

    Поэтому взлом сводится к нейтрализации оповещения (открывают капот и отрывают/разбивают сирену, а также включают “глушилки” для блокировки оповещения на брелок или телефон), а потом к нейтрализации блокировок. С последним как раз сложнее всего, т.к.

    закрытый на дополнительные замки капот делает процедуру занятием долгим и рискованным – проще найти такой же автомобиль, но без дополнительных охранных систем.

    Если же говорить об обширном противоугонном комплексе, который будет включать в себя несколько блокировок и несколько рубежей охраны, включая механические устройства и забронированные стекла, то такой угон может длиться несколько часов и всё равно завершиться провалом для угонщика.

    Следует понимать, что не существует такого понятия как “самая лучшая сигнализация” или “самый лучший иммобилайзер” – оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля, а также учитываются пожелания владельца по функционалу, по управлению, по обратной связи и т.д.

    Если бы “самые лучшие” системы существовали, и они были бы одинаково хороши для любого автомобиля и для любого владельца, то все поголовно ставили бы именно это оборудование и не было бы мук выбора.

    Но что можно сказать точно – охранная система должна быть, как минимум, устойчива к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora/Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.

    Обратите внимание

    Механические охранные средства могут использоваться как компоненты противоугонного комплекса, а также как отдельные рубежи охраны.

    Замки капота всегда устанавливаются только при наличии цифровой (беспроводной) блокировки под капотом, поскольку их задача – закрыть доступ злоумышленнику к этой самой блокировке.

    Такая схема построения противоугонного комплекса уже на протяжении многих лет является наиболее эффективной и часто используемой для защиты автомобиля от угона.

    Суть его в том, что создается “закольцованная” система – цифровая блокировка из салона не отключается, и устранить её можно только физически добравшись до самого реле под капотом, а капот закрыт дополнительным электромеханическим замком или замками.

    Они в свою очередь, управляются той же системой, что и блокирует двигатель. Получается, что пока не будет пройдена авторизация владельца, блокировка под капотом будет активна и открыть капот не получится. На данный момент существуют и универсальные замки капота, к которым есть различные усиления, и замки капота с кронштейнами под конкретную марку и модель авто.

    Может служить в качестве дополнения к противоугонному комплексу, либо являться отдельным и единственным рубежом охраны автомобиля. Зачастую блокираторы используют владельцы бюджетных автомобилей.

    Замки рулевого вала имеют различную степень эффективности в зависимости от производителя и способа блокировки.

    Если брать в расчет наиболее популярные модели Гарант (про-ва компании Флим), то они являются довольно надежным противоугонным устройством, которое способно доставить злоумышленнику немало проблем, а в большинстве случаев и вовсе заставить отказаться от угона автомобиля, оснащенного таким замком. Но минусом блокиратора рулевого вала является присутствие человеческого фактора – владелец может полениться или забыть установить его при очередной стоянке и именно в этот раз воры совершат атаку на автомобиль.

    Важно

    Действенное противоугонное устройством, но только в том случае, если замок блокирует непосредственно механизм переключения передач под капотом. На практике, большинство устройств блокируют сам селектор выбора передач в салоне автомобиля – для профессионального угонщика такой замок не будет проблемой, т.к.

    достаточно разобрать центральную консоль и приводом включить нужную передачу, при этом ручка КПП останется заблокированной в положении Parking, а фактически будет включен режим Drive.

    Если капот не защищен замком, то нужную передачу на большинстве современных автомобилей можно включить из-под капота – это второй способ “обхода”. Но если устройство блокирует механизм переключения под капотом, а он в свою очередь также закрыт замком, то такая схема будет достаточно эффективна.

    К сожалению, подкапотные замки коробки передач существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.

    Дверные (штыревые) блокираторы являются очень действенным рубежом охраны, но и довольно дорогим. Стоимость установки 4-х дверных устройств и их коммутация к охранной системе стоит порядка 30-40 тыс. руб.

    Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами – они управляются от дополнительно установленной охранной системы (иммобилайзер или сигнализация). Оснащают ими в основном дорогие и рисковые с точки зрения угона автомобили.

    Совместно с блокираторами логично бронировать стекла укрепляющей пленкой – таким образом удаётся кардинально закрыть доступ в салон злоумышленникам.

    И даже если стекло разбивают, то “работать” угонщику с автомобилем, у которого заблокированы двери – крайне неудобно, так как большинство манипуляций выполняется в положении лежа (дверь открыта, ноги угонщика на улице, а верхняя часть тела лежит на полу автомобиля), что при закрытых дверях просто невозможно.

    Совет

    В Autosecurity с подобными системами не работают и вот почему – все они блокируют колеса путем создания давления в тормозной системе автомобиля, а вмешательство в тормозную систему специалисты считают делом рискованным и чреватым возникновением нештатных ситуаций, которые могут повлечь травмы или даже гибель участников движения. С блокираторами педали тормоза компания также не работает.

    Все электронные противоугонные системы можно разделить на 3 большие группы:

    • Сигнализации. Это системы, которые призваны оповещать владельца о тревожных событиях. Оно может быть звуковое (сирена), световое (габариты или поворотные указатели), на брелок, на телефон. У любой сигнализации есть возможность блокировки двигателя, но это в подавляющем большинстве случаев аналоговые способы (управляющиеся аналоговым сигналом), поэтому они не способны долго противостоять угонщику – достаточно найти блок сигнализации в салоне, подать импульс на управляющий провод, и она отключится. Не нужно даже искать физически саму блокировку, поэтому такие устройства реализуют в салоне (блокируют чаще всего зажигание или питание бензонасоса). Но есть современные сигнализации, которые, помимо аналоговых вариантов, имеют в комплекте цифровые (беспроводные) реле блокировки – вот такие реле уже имеет смысл размещать под капотом, а капот закрывать дополнительными замками. Цифровую блокировку из салона не отключить и угонщику нужно будет физически искать реле и удалять его, а для этого нужно проникнуть в подкапотное пространство, а для этого придется ломать/пилить замок капота, а это долго и громко – автомобиль становится неинтересным.

    Что касается криптоустойчивости, то тут нужно выбирать сигнализации, которые применяют в своей работе диалоговую авторизацию – брелок или метка “общается” с блоком сигнализации путём диалога, в котором присутствуют не только команды управления, но и посылки, зашифрованные по особому алгоритму, с помощью которых система понимает, что с ней “общается” именно “родной” брелок или “родная” радиометка. Эта технология пришла из военной сферы – таким образом “общаются” между собой боевые самолеты и происходит распознавание “свой-чужой”.

    • Иммобилайзеры. Это устройства, которые не позволяют автомобилю ехать своим ходом, при этом никаких оповещений владельцу не идет. В основном, все иммобилайзеры имеют в комплекте цифровые блокировки. Авторизация владельца производится разными способами (радиометка, контактный ключ, комбинация нажатий штатных кнопок, смартфон по технологии Bluetooth, отпечаток пальца и т.д.)
    • Спутниковые противоугонные системы (далее СПС). По сути, это сигнализации, которые оповещают не владельца автомобиля, а оператора, который находится в диспетчерском центре. За это и взимается абонентская плата. Если СПС не имеет в своём составе цифровых блокировок, и нет возможности доукомплектовать систему такими блокировками, то защита от угона будет сомнительная, т.к. всё сводится к оповещению Вас диспетчером и вызовом группы оперативного реагирования (если данная услуга имеется у спутникового оператора).

    Но наиболее популярными охранными системами на данный момент являются сигнализации, которые имеют функционал иммобилайзера и могут быть укомплектованы GPS антенной для определения текущего местоположения.

    Таким образом, установив такую систему, владелец получает сразу три устройства в одном корпусе – остается добавить замки капота с актуальными усилениями и получится базовый противоугонный комплекс, который в дальнейшем можно будет дооснастить дополнительными рубежами охраны.

    Под понятием “авторская защита от угона” подразумевается нестандартный подход к установке противоугонного оборудования, а также собственные разработки в сфере carsecurity.

    Как показывает практика, грамотная и качественная установка противоугонных комплексов, подобранных исходя из конкретных условий эксплуатации транспортного средства, уже делает автомобиль неинтересным для злоумышленников, даже если ничего авторского в такой установке нет.

    Поэтому, по большому счету “авторская защита от угона” – это инструмент маркетинга, т.е. некий способ выделить себя на фоне конкурентов.

    Защита от угона автомобиля: 8 надёжных способов

    Защитные средства против угона автомобиля

    На основе тех данных, которые предлагает служба ГИБДД, можно понять, какие машины чаще всего подвергаются угону. Интересно это знать будет практически каждому человеку.

    При этом стоит учитывать, что мошенник может угнать машину абсолютно любую. Это может быть и самая простая модель, и модель высшего класса. Просто частота угона тех или иных марок будет разниться.

    Итак, марки машин, часто подвергающихся угону:

  • Отечественные марки авто в настоящее время больше всех подвергаются нападкам угонщиков. И связано это с тем, что на такие авто очень просто найти запчасти, перепродать такое транспортное средство достаточно легко. Лада – та марка авто, которую похищают чаще всего. Лада Калина, Лада Веста, Лада Приора – рейтинг угоняемых машин из семейства Лада. Причём новые машины угоняют очень редко, чаще всего возраст машины, которую могут угнать, составляет от трёх до 8 лет. Если угнали совсем новую машину, то, скорее всего, это было сделано под заказ.
  • Корейская марка авто Hyundai Solaris – второе место в рейтинге по угону. Эту марку машины сейчас покупают достаточно часто. Но при этом автомобилист при покупке не учитывает тот факт, что машина практически не наделена никакими противоугонными средствами. Если угонщик опытный, то ему будет достаточно минуты, чтобы взломать эту марку авто.
  • Kia Rio – почётно держится на третьем месте. Продажи этой марки постоянно растут. Обычно угонщики применяют те же методы взлома, что и при угоне Солярис. Возможно, чтобы вскрыть машину, потребуется немножко больше времени, но вряд ли это остановит взломщика.
  • Toyota – угон машины этой марки происходит тоже часто. Особое внимание привлекают марки, в которых возможен доступ без ключа. Мошенники взламывают такие марки достаточно быстро, электронную систему они тоже научились побеждать.
  • Mazda – марка японского производителя. Возможно, сейчас эти модели привлекают чуть меньше внимания угонщиков. А происходит это из-за того, что популярность машин этого семейства чуть снизилась среди автолюбителей.
  • Renault Logan – эта марка машины привлекает угонщиков тем, что чаще всего её используют на автозапчасти. Система охраны очень проста, взломать её просто. Подобных марок авто на дорогах достаточно большое количество.
  • Ford Focus – сейчас покупать эту марку стали намного меньше, поэтому и угонщики стали меньше обращать внимания на эту модель авто.
  • Mitsubishi, BMW, Mercedes, Honda – от общего числа машин угон этих марок составляет всего 3%.
  • Как возместить ущерб от похищения автомобиля? Читайте о страховании КАСКО от угона.

    Популярные способы угона

    Профессиональный угонщик уже имеет наработки по взлому автомобилей, которые он использует в каждом индивидуальном случае. Но какими способами угона обычно используются? Конечно, чаще всего и проще всего использовать дубликат ключа. Также просто разбить окно, чтобы попасть в салон автомобиля. А специальные системы сейчас тоже приобрели среди злоумышленников особенную популярность.

  • Взлом механическим способом. Этот способ позволяет сначала открыть дверь машины. Потом используется или дубликат ключа, или ключ зажигания тоже взламывают.
  • Если машина была куплена не в салоне, то есть вероятность, что дубликат ключа остался у недобросовестного хозяина. Или же оригинальный ключ был подменён на какой-то похожий, а владелец этого не заметил.
  • Хакеры – они способны обмануть даже новую систему защиты машины. Специальные технические средства могут помочь обмануть любую сигнализацию. Прибор может имитировать радиосигнал, который поступает с настоящего пульта.
  • Программатор иммобилайзера – способен произвести запись ключа зажигания, который уже есть у злоумышленника. Радиоретранслятор способен получить информацию как с ключа зажигания, так и со смарт-ключа. Обычно такую систему называют просто «удочка». Сигнал можно перехватить, как только владелец машины вышел из авто. Далее угонщик проникает в салон и угоняет транспорт.
  • Сейчас в машинах есть сигналы под названием SOS. Но и тут угонщики нашли способ, чтобы глушить подобные сигналы. Были созданы специальные системы, которые пускают радиопомехи, тем самым прерывая сигнал с машины.
  • Сейчас у всех людей есть доступ практически ко всем благам цивилизации. И угонщики тоже ими пользуются, но только в корыстных целях.

    При таком обилии возможностей похищения автомобиля можно попасться на удочку мошенников и приобрести автомобиль, числящийся в угоне. Как проверить авто на угон? Читайте на нашем сайте.

    Где безопасней парковать автомобиль?

    Если говорить о том, где лучше всего оставлять свою машину, то понятно, что нужно выбирать места, где есть видеонаблюдение. На ночь автомобиль лучше всего парковать в месте, где есть хорошее освещение и камеры.

    Пожалуй, это самый лучший вариант при отсутствии личного гаража. Но понятно, что удаётся это делать не всегда, да и не каждый живёт в таких местах, где ночное освещение очень хорошее.

    А про камеры иногда вообще не приходится говорить.

    Нужно придерживаться правил: не стоит парковаться вблизи строительных площадок и под деревьями, в плохо освещённых местах. Придерживаясь хотя бы этих пунктов, можно снизить риск угона транспортного средства. Но в любом случае должна быть использована надёжная защита от угона автомобиля.

    Способы защиты автомобиля от угона

    Если автомобилист ценит свой автомобиль и не хочет, чтобы его угнали, то стоит предпринять меры, способствующие защите от угона. Существуют различные варианты и принципы защиты. Вот некоторые из них.

    Механические способы

    Первый вариант – замок на капот. Использовать этот вариант можно в том случае, если под капотом применяется цифровая блокировка. В данном случае угонщик не сможет получить доступ к данной блокировке.

    Пожалуй, сейчас это достаточно популярный вариант защиты машины. Подобрать такой замок можно на любую машину, так как есть и универсальные замки.

    К такому замку можно подобрать специальное усиление, которое будет подходить под данный автомобиль.

    Блокировка руля

    Этот способ может быть как единственным вариантом защиты, так и дополнительным. Обычно данный вариант используют люди, которые ездят на недорогих марках авто. Сейчас рынок предлагает большой выбор таких блокировок.

    Есть разные степени защиты руля, разные производители предлагают самые различные варианты. Здесь уже всё будет зависеть от финансовой составляющей автомобилиста. Стоит знать, что блокировка руля должна производиться каждый раз после того, как был использован автомобиль.

    Если автомобилист забыл поставить блокировку, то вероятность, что автомобиль будет угнан, повышается.

    Замок на коробку передач

    Эффективен в том случае, если он будет блокировать механизм переключения передач под самим капотом. Если замок будет блокировать только селектор выбора передач, то злоумышленник может с этой системой легко справиться.

    Блокиратор дверей

    Этот вариант считается эффективным, но и дорогим одновременно. Если владелец авто решил выбрать данную систему, то придётся заплатить достаточно большую сумму (30 – 40 тысяч рублей).

    Для того чтобы использовать эту установку, нужна охранная система. Зачастую на простые машины такую защиту не устанавливают, а вот на дорогие  — да.

    Если высок риск угона дорогого автомобиля, то можно использовать и такую систему, как блокиратор дверей.

    Если нужно узнать, какие существуют механические противоугонные устройства для автомобилей, рейтинг в просторах интернета можно найти. Но стоит учитывать, что всё же для каждого определённый вариант защиты будет иметь как свои плюсы, так и свои минусы. Поэтому, рейтинг, пожалуй, может оказаться достаточно субъективным.

    Электронные устройства

    Сейчас любой автомобилист знает, что электронные системы используются достаточно часто. И все эти устройства можно разделить на три подвида:

    • сигнализация;
    • иммобилайзеры;
    • СПС – спутниковые противоугонные средства.

    Сигнализация

    Самый простой и давно используемый вариант установки. Механизм способен оповещать владельца при помощи звукового сигнала. Также может быть использовано световое оповещение. Сигналы могут поступать на мобильный телефон, на брелок.

    К обычной сигнализации дополнительно можно установить «секретку». Секретка на автомобиль от угона подразумевает под собой обычный выключатель, который монтируют в одну из очень важных электрических цепей. В данном случае угонщик просто не сможет завести двигатель авто.

    Обычно «секретку» монтируют под какую-либо обычную кнопку.

    Иммобилайзеры

    Эта установка просто не даёт машине двигаться. Но автовладелец при этом не получает никаких знаков оповещения. Обычно иммобилайзер имеет цифровую блокировку, и разблокировать её можно при помощи разных способов. Это могут быть контактные ключи, отпечатки пальцев, радиометки.

    Спутниковые противоугонные средства

    Эта система способна в нужный момент оповестить оператора центра, куда поступает сигнал. Конечно, автовладелец должен платить абонентскую плату за подобную услугу. Лучше всего к СПС иметь цифровую блокировку, что снизит риск угона машины.

    Способы поиска угнанного автомобиля

    Если машина наделена системой GPS, то вероятность, что автомобиль вернётся владельцу, составляет 99%. Такая навигация позволяет отследить движение машины. Но если машина не оборудована системой GPS, то не стоит отчаиваться. Можно машину самостоятельно начать искать. Обычно в неприметных местах угонщики оставляют машину, чтобы она некоторое время отстоялась.

    Если автовладелец обнаружил, что машина угнана, то нужно обязательно позвонить в полицию и сообщить о происшествии. Найденные свидетели могут помочь в поисках машины.

    Камеры видеонаблюдения – зачастую возле домов, магазинов, торговых центров они имеются. Стоит внимательно изучить записи, которые могут помочь в поисках транспортного средства.

    Заключение

    Надёжно оборудовав машину системой защиты от угона, владелец авто может обезопасить себя и авто. Если использовались внешние и внутренние системы охраны, то злоумышленнику придётся потратить достаточно много сил и времени, чтобы такую машину вскрыть. Вряд ли он захочет долго возиться с ней. Владелец со своей стороны должен установить наиболее надёжный вариант защиты.

    Пожалуйста, оцените статью!(4

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 8
    2 / 8
    3 / 8
    4 / 8
    5 / 8
    6 / 8
    7 / 8
    8 / 8