Защищаем автомобиль от угона – полезные советы – журнал За рулем
16 марта 2017 годаНынче далеко не каждый спешит оснастить свою машину замками, сиренами и механическими капканами.
Многие свято уверены в нерушимости защиты штатных противоугонок, остальные уповают на полноценное страховое возмещение. Лично у меня другой взгляд на методы сохранения движимого имущества.
Если кто-то позарится на мою машину, пусть вызывает эвакуатор — прочие способы угона просто так не сработают.
Сигнализация
Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью.
А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе.
Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет другую.
Против «медвежатников»
Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.
Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка.
Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.
Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.
Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.
Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А).
Обратите внимание
В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова.
Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.
Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.
Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком.
Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.
Внутренняя защита
Разъем OBD с переходной колодкой.Разъем OBD с переходной колодкой.Предположим, что злоумышленник все-таки попал в автомобиль — например, разбив стекло. Ключа у него нет, как и электронной головки — ответной части к штатному иммобилайзеру.
Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля».
Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!
Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы.
Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле.
Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.
Блок на блок
«Сейф» электронного блока управления двигателем.«Сейф» электронного блока управления двигателем.
Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требующим сигнала от иммобилайзера.
Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрывающая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками.
Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.
«Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — чтобы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.«Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — чтобы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.
Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.
Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок.
А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.
И еще
Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.
Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя.
Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель.
Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине выудили из кармана ключи.
Противоугонный замок «Гарант» (блокировка рулевого вала)Противоугонный замок «Гарант» (блокировка рулевого вала)Одна из самых надежных и одновременно доступных механических противоугонок — замок рулевого вала типа Гаранта или Перехвата. Советую ставить такие замки самостоятельно, хотя бы потому, что для лучшей защиты следует обратить особое внимание на положение рулевого вала. Обычно сервисмены устанавливают замок в таком положении, при котором срабатывает штатная блокировка, - руль при этом стоит прямо. А теперь посмотрите, как расположены болты, крепящие крестовины промежуточного вала к валам рулевого колеса и рулевого механизма. Чаще всего они обращены к вам — это сделано для простоты сборки. И, соответственно, так удобнее всего их отвернуть взломщику, который принесет с собой промежуточный вал. Поэтому устанавливаем замок так, чтобы при блокировке болты были повернуты от вас: угонщику будет максимально неудобно их откручивать. А положение руля, при котором устанавливается блокиратор, вы запомните уже через несколько дней.Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка рулевого вала)Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка рулевого вала)
Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.
Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей
Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублейОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Как обезопасить машину от угона?
Вот уже не один десяток лет угон автомобилей является одним из самых прибыльных дел в криминальном мире.
Что лично вы знаете о том, как можно защитить машину от угона? К сожалению, очень многие автомобилисты считают, что о защите современных автомобилей уже позаботились их производители.
Ведь с каждым новым поколением, автотранспорт становится все более сложным и автоматизированным, в них, если верить рекламе, уже стоят самые современные противоугонные устройства.
Да, это так, но не нужно забывать, что вместе с усовершенствованием и развитием этих устройств, параллельным курсом развиваются и совершенствуют свои навыки представители криминалитета, специализирующиеся на изъятии у автомобилистов их движимого имущества.
Как это обычно бывает
Это всегда бывает неожиданно. Очень неприятные ощущения испытывает человек, который подойдя к тому месту, где он накануне оставил свою машину, не видит ее там. Вернее, он видит, что ее там нет.
Многие впадают в ступор, у других начинается паника, совмещаемая с сумбурными действиями по поиску пропажи, некоторые, коих меньше всего, сразу звонят в правоохранительные органы с заявлением о пропаже.
Существуют статистические данные о том, в каких обстоятельствах, где, когда, каким образом, чаще всего совершаются угоны автомобилей.
Это полезная информация, ведь зная ее и правильно проанализировав, можно понять, как обезопасить свою машину от угона наилучшим образом.
Откуда угоняют
Чаще всего автотранспортные средства угоняют в следующих местах:
Методы угона
Очень хорошо, что в 2019 году не появились кардинально новые способы угона автомобилей, как и раньше, самыми распространенными и эффективными методами угона автомобилей являются:
Также не лишним будет еще раз напомнить о разбойничьих нападениях и различных схемах обмана автовладельца с целью завладения ключом автомобиля.
Видео: Современные способы угона автомобиля
Основные способы защиты
Не секрет, что угонами автомобилей занимаются криминальные элементы различной квалификации, как профессионалы, так и неопытные в этом деле преступники, которым вдруг, внезапно захотелось угнать вот эту машину.
Кто-то делает это для того, чтобы просто покататься, другие – на заказ или для разборки авто на запчасти с последующей их продажей.
Чем больше на нем будет создано разнообразных препятствий, тем больше угонщику потребуется времени для их нейтрализации, а значит тем вероятнее, что ваш автомобиль останется у вас.
Преступники обычно не возятся с машиной больше нескольких минут, если ее угнать не получается, они оставляют ее в покое. Эти препятствия и разнообразные уловки можно создать как с помощью специалистов из автосервиса, так и своими руками.
Представим наиболее эффективные, на сегодняшний день, методы защиты автомобиля от угона:
Конечно, существуют и другие способы защиты автомобиля. Например, весьма эффективный способ – нанесение на него аэрографии или отличительных графических меток.
Такая машина становится очень заметной, она всегда выделяется на общем фоне, что очень не нравится угонщикам.
В этой связи стоит напомнить, что кроме указанных мер противодействия угону автомобиля, немаловажное значение играет бдительность и осторожность самого автовладельца.
Никогда не забывайте о том, что ваша машина, скорее всего, нравится не только вам.
Вас заинтересует:
Как защитить автомобиль от угона: механические и электронные способы защиты, советы профессионалов
Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании Autosecurity.
1 Методы угона 2 Самые угоняемые автомобили в России 3 Как снизить вероятность угона 4 Механические противоугонные средства 5 Сигнализации и другие электронные устройства
6 Авторские защиты от угона
На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.
Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью “удочки” или “длинной руки”), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом.
Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль “видит” штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя.
Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль “потребует” ключ только при повторном запуске двигателя.
Важно
Что касается угонов с применением, так называемых, “заводилок”, то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к. двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа.
Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на “черном” рынке.
Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков. После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.
За прошлый, 2017 год было похищено почти 22 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные МВД РФ.
Наиболее “востребованными” оказались модели Lada – угнано почти 6 тысяч автомобилей. На втором месте идет Toyota с результатом 3797 экземпляров, следом расположился Hyundai (2056 машин). Также в топ-5 вошла Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 штук).
По данным Угона.нет, первое место по кражам среди иномарок несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris.
Сводные данные по 20-ти самым угоняемым иномаркам представлены в таблице:
Марка и модель автомобиля Количество угонов в России в 2017 году Hyundai Solaris 1471 Kia Rio 1063 Toyota Camry 938 Ford Focus 662 Toyota Corolla 504 Toyota Land Cruiser 200 374 Toyota RAV4 365 Mazda CX-5 364 Renault Duster 348 Renault Logan 337 Nissan Almera 275 Mazda 6 256 Kia Sportage 255 Mazda 3 251 Daewoo Nexia 238 Renault Sandero 204 Kia Ceed 203 Mitsubishi ASX 195 Mitsubishi Lancer 193 Toyota Land Cruiser Prado 187
Очевидно, что противодействовать краже автомобиля можно с помощью охранных средств или комплекса средств. Надеяться на штатные охранные системы не стоит, даже если угнать автомобиль можно только путем сложных и длительных манипуляций.
Снизить вероятность угона помогут дополнительные противоугонные системы, которые подбираются исходя из условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца по управлению, по обратной связи, по функционалу. И всегда это должен быть комплекс устройств, т.к.
одна система, какая-бы “навороченная” и дорогая она не была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.
Совет
Если говорить об интеллектуальном взломе (с помощью различных сканеров, код-грабберов и т.д.) современных диалоговых систем, то уйти на это может несколько дней. Понятно, что у угонщиков нет возможности провести столько времени в автомобиле, да еще и с мощным вычислительным оборудованием.
Поэтому взлом сводится к нейтрализации оповещения (открывают капот и отрывают/разбивают сирену, а также включают “глушилки” для блокировки оповещения на брелок или телефон), а потом к нейтрализации блокировок. С последним как раз сложнее всего, т.к.
закрытый на дополнительные замки капот делает процедуру занятием долгим и рискованным – проще найти такой же автомобиль, но без дополнительных охранных систем.
Если же говорить об обширном противоугонном комплексе, который будет включать в себя несколько блокировок и несколько рубежей охраны, включая механические устройства и забронированные стекла, то такой угон может длиться несколько часов и всё равно завершиться провалом для угонщика.
Следует понимать, что не существует такого понятия как “самая лучшая сигнализация” или “самый лучший иммобилайзер” – оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля, а также учитываются пожелания владельца по функционалу, по управлению, по обратной связи и т.д.
Если бы “самые лучшие” системы существовали, и они были бы одинаково хороши для любого автомобиля и для любого владельца, то все поголовно ставили бы именно это оборудование и не было бы мук выбора.
Но что можно сказать точно – охранная система должна быть, как минимум, устойчива к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora/Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.
Механические охранные средства могут использоваться как компоненты противоугонного комплекса, а также как отдельные рубежи охраны.
Замки капота всегда устанавливаются только при наличии цифровой (беспроводной) блокировки под капотом, поскольку их задача – закрыть доступ злоумышленнику к этой самой блокировке.
Такая схема построения противоугонного комплекса уже на протяжении многих лет является наиболее эффективной и часто используемой для защиты автомобиля от угона.
Суть его в том, что создается “закольцованная” система – цифровая блокировка из салона не отключается, и устранить её можно только физически добравшись до самого реле под капотом, а капот закрыт дополнительным электромеханическим замком или замками.
Обратите внимание
Они в свою очередь, управляются той же системой, что и блокирует двигатель. Получается, что пока не будет пройдена авторизация владельца, блокировка под капотом будет активна и открыть капот не получится. На данный момент существуют и универсальные замки капота, к которым есть различные усиления, и замки капота с кронштейнами под конкретную марку и модель авто.
Может служить в качестве дополнения к противоугонному комплексу, либо являться отдельным и единственным рубежом охраны автомобиля. Зачастую блокираторы используют владельцы бюджетных автомобилей.
Замки рулевого вала имеют различную степень эффективности в зависимости от производителя и способа блокировки.
Если брать в расчет наиболее популярные модели Гарант (про-ва компании Флим), то они являются довольно надежным противоугонным устройством, которое способно доставить злоумышленнику немало проблем, а в большинстве случаев и вовсе заставить отказаться от угона автомобиля, оснащенного таким замком. Но минусом блокиратора рулевого вала является присутствие человеческого фактора – владелец может полениться или забыть установить его при очередной стоянке и именно в этот раз воры совершат атаку на автомобиль.
Действенное противоугонное устройством, но только в том случае, если замок блокирует непосредственно механизм переключения передач под капотом. На практике, большинство устройств блокируют сам селектор выбора передач в салоне автомобиля – для профессионального угонщика такой замок не будет проблемой, т.к.
достаточно разобрать центральную консоль и приводом включить нужную передачу, при этом ручка КПП останется заблокированной в положении Parking, а фактически будет включен режим Drive.
Если капот не защищен замком, то нужную передачу на большинстве современных автомобилей можно включить из-под капота – это второй способ “обхода”. Но если устройство блокирует механизм переключения под капотом, а он в свою очередь также закрыт замком, то такая схема будет достаточно эффективна.
К сожалению, подкапотные замки коробки передач существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.
Важно
Дверные (штыревые) блокираторы являются очень действенным рубежом охраны, но и довольно дорогим. Стоимость установки 4-х дверных устройств и их коммутация к охранной системе стоит порядка 30-40 тыс. руб.
Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами – они управляются от дополнительно установленной охранной системы (иммобилайзер или сигнализация). Оснащают ими в основном дорогие и рисковые с точки зрения угона автомобили.
Совместно с блокираторами логично бронировать стекла укрепляющей пленкой – таким образом удаётся кардинально закрыть доступ в салон злоумышленникам.
И даже если стекло разбивают, то “работать” угонщику с автомобилем, у которого заблокированы двери – крайне неудобно, так как большинство манипуляций выполняется в положении лежа (дверь открыта, ноги угонщика на улице, а верхняя часть тела лежит на полу автомобиля), что при закрытых дверях просто невозможно.
В Autosecurity с подобными системами не работают и вот почему – все они блокируют колеса путем создания давления в тормозной системе автомобиля, а вмешательство в тормозную систему специалисты считают делом рискованным и чреватым возникновением нештатных ситуаций, которые могут повлечь травмы или даже гибель участников движения. С блокираторами педали тормоза компания также не работает.
Все электронные противоугонные системы можно разделить на 3 большие группы:
- Сигнализации. Это системы, которые призваны оповещать владельца о тревожных событиях. Оно может быть звуковое (сирена), световое (габариты или поворотные указатели), на брелок, на телефон. У любой сигнализации есть возможность блокировки двигателя, но это в подавляющем большинстве случаев аналоговые способы (управляющиеся аналоговым сигналом), поэтому они не способны долго противостоять угонщику – достаточно найти блок сигнализации в салоне, подать импульс на управляющий провод, и она отключится. Не нужно даже искать физически саму блокировку, поэтому такие устройства реализуют в салоне (блокируют чаще всего зажигание или питание бензонасоса). Но есть современные сигнализации, которые, помимо аналоговых вариантов, имеют в комплекте цифровые (беспроводные) реле блокировки – вот такие реле уже имеет смысл размещать под капотом, а капот закрывать дополнительными замками. Цифровую блокировку из салона не отключить и угонщику нужно будет физически искать реле и удалять его, а для этого нужно проникнуть в подкапотное пространство, а для этого придется ломать/пилить замок капота, а это долго и громко – автомобиль становится неинтересным.
Что касается криптоустойчивости, то тут нужно выбирать сигнализации, которые применяют в своей работе диалоговую авторизацию – брелок или метка “общается” с блоком сигнализации путём диалога, в котором присутствуют не только команды управления, но и посылки, зашифрованные по особому алгоритму, с помощью которых система понимает, что с ней “общается” именно “родной” брелок или “родная” радиометка. Эта технология пришла из военной сферы – таким образом “общаются” между собой боевые самолеты и происходит распознавание “свой-чужой”.
- Иммобилайзеры. Это устройства, которые не позволяют автомобилю ехать своим ходом, при этом никаких оповещений владельцу не идет. В основном, все иммобилайзеры имеют в комплекте цифровые блокировки. Авторизация владельца производится разными способами (радиометка, контактный ключ, комбинация нажатий штатных кнопок, смартфон по технологии Bluetooth, отпечаток пальца и т.д.)
- Спутниковые противоугонные системы (далее СПС). По сути, это сигнализации, которые оповещают не владельца автомобиля, а оператора, который находится в диспетчерском центре. За это и взимается абонентская плата. Если СПС не имеет в своём составе цифровых блокировок, и нет возможности доукомплектовать систему такими блокировками, то защита от угона будет сомнительная, т.к. всё сводится к оповещению Вас диспетчером и вызовом группы оперативного реагирования (если данная услуга имеется у спутникового оператора).
Но наиболее популярными охранными системами на данный момент являются сигнализации, которые имеют функционал иммобилайзера и могут быть укомплектованы GPS антенной для определения текущего местоположения.
Таким образом, установив такую систему, владелец получает сразу три устройства в одном корпусе – остается добавить замки капота с актуальными усилениями и получится базовый противоугонный комплекс, который в дальнейшем можно будет дооснастить дополнительными рубежами охраны.
Под понятием “авторская защита от угона” подразумевается нестандартный подход к установке противоугонного оборудования, а также собственные разработки в сфере carsecurity.
Как показывает практика, грамотная и качественная установка противоугонных комплексов, подобранных исходя из конкретных условий эксплуатации транспортного средства, уже делает автомобиль неинтересным для злоумышленников, даже если ничего авторского в такой установке нет.
Поэтому, по большому счету “авторская защита от угона” – это инструмент маркетинга, т.е. некий способ выделить себя на фоне конкурентов.
Защита от угона автомобиля: 8 надёжных способов
На основе тех данных, которые предлагает служба ГИБДД, можно понять, какие машины чаще всего подвергаются угону. Интересно это знать будет практически каждому человеку.
При этом стоит учитывать, что мошенник может угнать машину абсолютно любую. Это может быть и самая простая модель, и модель высшего класса. Просто частота угона тех или иных марок будет разниться.
Итак, марки машин, часто подвергающихся угону:
Как возместить ущерб от похищения автомобиля? Читайте о страховании КАСКО от угона.
Популярные способы угона
Профессиональный угонщик уже имеет наработки по взлому автомобилей, которые он использует в каждом индивидуальном случае. Но какими способами угона обычно используются? Конечно, чаще всего и проще всего использовать дубликат ключа. Также просто разбить окно, чтобы попасть в салон автомобиля. А специальные системы сейчас тоже приобрели среди злоумышленников особенную популярность.
Сейчас у всех людей есть доступ практически ко всем благам цивилизации. И угонщики тоже ими пользуются, но только в корыстных целях.
При таком обилии возможностей похищения автомобиля можно попасться на удочку мошенников и приобрести автомобиль, числящийся в угоне. Как проверить авто на угон? Читайте на нашем сайте.
Где безопасней парковать автомобиль?
Если говорить о том, где лучше всего оставлять свою машину, то понятно, что нужно выбирать места, где есть видеонаблюдение. На ночь автомобиль лучше всего парковать в месте, где есть хорошее освещение и камеры.
Пожалуй, это самый лучший вариант при отсутствии личного гаража. Но понятно, что удаётся это делать не всегда, да и не каждый живёт в таких местах, где ночное освещение очень хорошее.
А про камеры иногда вообще не приходится говорить.
Нужно придерживаться правил: не стоит парковаться вблизи строительных площадок и под деревьями, в плохо освещённых местах. Придерживаясь хотя бы этих пунктов, можно снизить риск угона транспортного средства. Но в любом случае должна быть использована надёжная защита от угона автомобиля.
Способы защиты автомобиля от угона
Если автомобилист ценит свой автомобиль и не хочет, чтобы его угнали, то стоит предпринять меры, способствующие защите от угона. Существуют различные варианты и принципы защиты. Вот некоторые из них.
Механические способы
Первый вариант – замок на капот. Использовать этот вариант можно в том случае, если под капотом применяется цифровая блокировка. В данном случае угонщик не сможет получить доступ к данной блокировке.
Пожалуй, сейчас это достаточно популярный вариант защиты машины. Подобрать такой замок можно на любую машину, так как есть и универсальные замки.
К такому замку можно подобрать специальное усиление, которое будет подходить под данный автомобиль.
Блокировка руля
Этот способ может быть как единственным вариантом защиты, так и дополнительным. Обычно данный вариант используют люди, которые ездят на недорогих марках авто. Сейчас рынок предлагает большой выбор таких блокировок.
Есть разные степени защиты руля, разные производители предлагают самые различные варианты. Здесь уже всё будет зависеть от финансовой составляющей автомобилиста. Стоит знать, что блокировка руля должна производиться каждый раз после того, как был использован автомобиль.
Если автомобилист забыл поставить блокировку, то вероятность, что автомобиль будет угнан, повышается.
Замок на коробку передач
Эффективен в том случае, если он будет блокировать механизм переключения передач под самим капотом. Если замок будет блокировать только селектор выбора передач, то злоумышленник может с этой системой легко справиться.
Блокиратор дверей
Этот вариант считается эффективным, но и дорогим одновременно. Если владелец авто решил выбрать данную систему, то придётся заплатить достаточно большую сумму (30 – 40 тысяч рублей).
Для того чтобы использовать эту установку, нужна охранная система. Зачастую на простые машины такую защиту не устанавливают, а вот на дорогие — да.
Совет
Если высок риск угона дорогого автомобиля, то можно использовать и такую систему, как блокиратор дверей.
Если нужно узнать, какие существуют механические противоугонные устройства для автомобилей, рейтинг в просторах интернета можно найти. Но стоит учитывать, что всё же для каждого определённый вариант защиты будет иметь как свои плюсы, так и свои минусы. Поэтому, рейтинг, пожалуй, может оказаться достаточно субъективным.
Электронные устройства
Сейчас любой автомобилист знает, что электронные системы используются достаточно часто. И все эти устройства можно разделить на три подвида:
- сигнализация;
- иммобилайзеры;
- СПС – спутниковые противоугонные средства.
Сигнализация
Самый простой и давно используемый вариант установки. Механизм способен оповещать владельца при помощи звукового сигнала. Также может быть использовано световое оповещение. Сигналы могут поступать на мобильный телефон, на брелок.
К обычной сигнализации дополнительно можно установить «секретку». Секретка на автомобиль от угона подразумевает под собой обычный выключатель, который монтируют в одну из очень важных электрических цепей. В данном случае угонщик просто не сможет завести двигатель авто.
Обычно «секретку» монтируют под какую-либо обычную кнопку.
Иммобилайзеры
Эта установка просто не даёт машине двигаться. Но автовладелец при этом не получает никаких знаков оповещения. Обычно иммобилайзер имеет цифровую блокировку, и разблокировать её можно при помощи разных способов. Это могут быть контактные ключи, отпечатки пальцев, радиометки.
Спутниковые противоугонные средства
Эта система способна в нужный момент оповестить оператора центра, куда поступает сигнал. Конечно, автовладелец должен платить абонентскую плату за подобную услугу. Лучше всего к СПС иметь цифровую блокировку, что снизит риск угона машины.
Способы поиска угнанного автомобиля
Если машина наделена системой GPS, то вероятность, что автомобиль вернётся владельцу, составляет 99%. Такая навигация позволяет отследить движение машины. Но если машина не оборудована системой GPS, то не стоит отчаиваться. Можно машину самостоятельно начать искать. Обычно в неприметных местах угонщики оставляют машину, чтобы она некоторое время отстоялась.
Если автовладелец обнаружил, что машина угнана, то нужно обязательно позвонить в полицию и сообщить о происшествии. Найденные свидетели могут помочь в поисках машины.
Камеры видеонаблюдения – зачастую возле домов, магазинов, торговых центров они имеются. Стоит внимательно изучить записи, которые могут помочь в поисках транспортного средства.
Заключение
Надёжно оборудовав машину системой защиты от угона, владелец авто может обезопасить себя и авто. Если использовались внешние и внутренние системы охраны, то злоумышленнику придётся потратить достаточно много сил и времени, чтобы такую машину вскрыть. Вряд ли он захочет долго возиться с ней. Владелец со своей стороны должен установить наиболее надёжный вариант защиты.
Пожалуйста, оцените статью!(4
11 советов, как защитить машину от угона: реальные способы и руководство, как обезопасить свой автомобиль
В России ежедневно крадут сотни транспортных средств. Современные технологии защиты автомобилей совершенствуются непрерывно, но вместе с ними постоянно растёт и мастерство профессиональных угонщиков.
Зачастую машины, оборудованные самыми изощрёнными охранными системами, воруют по причине беспечности владельцев, не соблюдающих элементарных мер безопасности. Как предотвратить хищение и защитить машину от угона, что для этого сделать и какие правила необходимо соблюдать – читайте рекомендации в сегодняшней статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !
11 способов предотвращения хищения автомобиля
Советы, которые помогут вам до минимума снизить риск кражи авто:
Совет 1. Правильно паркуйте машину на ночь
Не оставляйте авто в глухих тёмных переулках. Для надёжного хранения вашей машины используйте платный паркинг или гараж.
Если автомобиль приходится по необходимости оставить на ночь на улице, делайте это на освещённом месте, желательно под фонарями и объективами видеокамер.
Совет 2. Используйте комплекс мер для защиты авто
Не ограничивайтесь установкой сигнализации, примените ряд взаимно дополняющих друг друга способов:
- механические замки на рулевую колонку и капот;
- иммобилайзер;
- «секретную» кнопку;
- выключающую систему зажигания и запуска двигателя.
Совет 3. Продемонстрируйте, что машина под охраной
Используйте наклейки, что на автомобиле установлена известная всем система сигнализации (только не надо указывать реальную модель). Визуально покажите, что машина под охраной при помощи мигающего светодиода.
Совет 4. Содержите машину в образцовом порядке
Преступники стараются выбирать автомобили, владельцы которых неряшливо относятся к уходу за ними, предполагая, что такой хозяин проявил небрежность и в отношении безопасности своего авто.
Безупречно ухоженная машина скорее отпугнёт их, чем привлечёт внимание.
Не надо провоцировать преступников, дразня оставленными на сиденьях сумками и прочими вещами. Это может привлечь внимание мелких хулиганов, которые в надежде на лёгкую наживу разобьют стекло.
Совет 6. Следите за сохранностью ключей
Во избежание кражи комплекта ключей от авто вместе с брелком сигнализации не кладите их в сумки или пакеты при посещении рынков либо супермаркетов. Завладев ключами, преступник без проблем сможет угнать автомобиль.
Многие автовладельцы, приходя домой, оставляют ключи на вешалке возле входной двери, которая не всегда бывает заперта из-за невнимательности домочадцев.
Если ваша машина заинтересовала автомобильных воров, им не составит труда узнать номер квартиры и выкрасть ключи из прихожей.
Бережно храните ключи с брелком на работе. Некоторые преступники сознательно ходят по офисам, чтобы выкрасть ключи на рабочем месте и без труда угнать автомобиль с парковки возле организации, если она не охраняется.
Совет 7. Будьте бдительны при визите в автосервис
Старайтесь избегать гаражных сервисов, они нередко действуют в паре с угонщиками.
Если же вы всё-таки вынужденно оставляете машину для серьёзного ремонта на несколько дней, поставьте штатные системы охраны в сервисный режим и передайте сотрудником сервиса только один ключ от замка зажигания.
В противном случае грамотный электрик без труда внесёт в охранную систему нужные коррективы, подготовив автомобиль к угону.
Совет 8. Запирайте машину на все установленные защитные приспособления
Банальная истина – очень многие владельцы угнанных машин с «навороченными» системами охраны и механических приспособлений элементарно ленились каждый раз их использовать.
Ненадолго покидая авто, владелец не желал лишний раз установить механический замок на рулевую колонку или отключить «секретной» кнопкой систему зажигания.
Совет 9. Нанесите аэрографию
Придайте индивидуальность вашему автомобилю – нанесите на кузов аэрографическое изображение. Угонщики избегают машин с яркими особыми приметами, которые повышают шанс быть пойманным во много раз.
Совет 10. Снимите на ночь руль
Более подходит для отечественных авто и дешёвых иномарок.
Способ экстравагантный и на грани паранойи, для дорогих иномарок вряд ли применим в силу своей сложности – понадобится инструмент, да и руками поработать придётся.
Тем не менее имеет право на существование как «дедовский» вариант, когда в определённых ситуациях защитить автомобиль от угона просто нет иного способа.
Совет 11. Полицейская фуражка на задней полке
Известный народный способ отпугнуть злоумышленников. Купите полицейскую фуражку в магазине спецодежды для сотрудников и положите её сзади, чтобы хорошо была видна – шансы на сохранность автомашины значительно вырастут.
Руководство по реальной защите авто от угона
В зависимости от стоимости авто и его потенциальной «угоняемости» можно предпринять только базовые меры защиты, ограничившись минимальными вложениями, или расширенные, если автомобиль дорогой.
По статистике центров по установке охранных систем, ориентировочная стоимость комплекса противоугонных систем и приспособлений обычно составляет порядка 2 % от цены автомобиля.
Базовая защита авто
В обязательном порядке в случае их отсутствия на авто требуется установить:
- иммобилайзер – не даёт, запустить двигатель, обесточивая его либо бензонасос.
- Механический замок на капот – предотвращает доступ в подкапотное пространство.
Дополнительные меры защиты
Угонщик будет вынужден менять все стёкла, что резко снижает для него привлекательность авто.
Наибольшей популярностью пользуются замки на рулевую колонку марок «Гарант», «Dragon» или «Mult-lock».
Это самые эффективные приспособления, механически блокирующие рулевой вал, угонщики бросают угоняемое авто, если видят такое устройство.
Из минусов – неудобство эксплуатации, так как в основном это штыревые версии, которые надо устанавливать снизу в области педалей.
Второй иммобилайзер – высокоэффективная мера защиты, обычно устанавливается контактный иммобилайзер в пару к основному бесконтактному.
Они блокируют двигатель по разным алгоритмам и значительно усложняют работу угонщика.
Системы поиска
Формально подразделяются на два типа:
Практически невозможно обнаружить сканерами, единственный способ нахождения – полностью разобрать авто.
Где лучше ставить машину, чтобы уберечь от кражи?
- Охраняемая стоянка.
Самый эффективный способ обезопасить автомобиль. По статистике, хранение авто на стоянке снижает риск угона на 90 %.
- Гараж.
Второй по надёжности способ сохранить автомашину. Статистика утверждает, что гаражное хранение снижает риск угона на 80 %.
- Хорошо освещённое место на многолюдной улице.
Если нет возможности оставить машину на парковке, не оставляйте её в тёмных глухих закоулках. Выберите ярко освещённый проспект, желательно, чтобы поблизости были камеры наружного слежения магазина или другой организации.
Как обезопасить автомобиль? Советы угонщиков
Часто злоумышленники отбирают автомобиль у владельца при помощи телесных угроз и физической расправы. При этом преступники завладевают не только авто, но и документами, деньгами и прочими ценностями, которые имеются у хозяина машины.
Не открывайте двери и не опускайте стёкла, соблюдайте элементарные меры предосторожности.
Жулики часто действуют парами – пока один отвлекает водителя, второй проникает в салон, чтобы завладеть вещами или выбросить владельца из машины и угнать автомобиль.
Обращайтесь при необходимости только в надёжные сервисные центры, которые следят за своей репутацией и тщательно отбирают персонал. Обслуживание авто и работа механиков в таких центрах фиксируется видеокамерами, но даже в этой ситуации переводите охранную систему в сервисный режим и не оставляйте сотрудникам пульт управления сигнализацией.
Не ограничивайтесь одним вариантом охранной системы, используйте комплексную защиту, в том числе современную сигнализацию, механическую блокировку «Гарант» и дополнительную секретную кнопку блокировки.
Не держите документы в бардачке – не облегчайте преступникам жизнь, оставляя в машине документы на авто. Никогда не оставляйте на виду сумки или ценные вещи, снимайте панель автомагнитолы, навигатор и видеорегистратор.
Используя в комплексе предлагаемые меры защиты, вы снизите риск угона автомобиля в десятки и сотни раз. Отнеситесь к безопасности своей машины серьёзно, будьте предусмотрительны – и автоугонщики обойдут ваш автомобиль стороной.