Замок зажигания калины

Замок зажигания с иммобилайзером Лада Калина

Замок зажигания калины

Замок зажигания имеют практически все современные автомобили. Как правильно использовать этот узел в модели Лада Калина? Об этом важном моменте пойдет речь в нашем материале. Также многих интересует замена замка зажигания.

Как демонтировать замок системы зажигания? Рекомендации специалистов

В Лада Калина замок (изображение №1) системы зажигания иногда требуется снять ввиду присутствия разного рода причин. Далее мы расскажем, как снять, а также как заменить замок, в случае, когда появились неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет следующие аспекты:

  • поломка механизма;
  • потребность в замене катушки АПС;
  • необходимость заменить контактный узел замка.

Чтобы осуществить демонтажные действия потребуется привлечь нехитрый набор инструментов, а именно:

  • хорошо заточенное зубило;
  • небольшой молоток;
  • отвертку, имеющую плоский профиль наконечника;
  • плоскогубцы.

Манипуляции выполняются по нижеприведенному алгоритму.

  • Отсоединяем отрицательную клемму от соответствующего вывода АКБ.
  • Демонтируем блок переключателей, располагающийся под рулевым колесом.
  • Посредством зубила демонтируем болты, удерживающие механизм переключения. Здесь также понадобятся пассатижи.
  • С рулевой колонки извлекаем скобу. Теперь для снятия становится доступным сам замок.
  • С помощью отвертки поддеваем фиксатор кабельного разъема катушки АПС и полностью извлекаем его.
  • Колодка контактной группы также подлежит отсоединению от общего разъема проводов.
  • Если требуется установить замок на прежнее место, то весь перечень действий осуществляем по обратному алгоритму. Работы обозначенного характера требуется выполнять с прицелом на рекомендации, которыми любезно делятся с владельцами Лада Калина опытные мастера.

  • Кожух, располагающийся вокруг рулевой колонки, можно демонтировать, если прибегнуть к откручиванию 7 винтов. Для этого потребуется привлечь крестообразную отвертку и приступить к процедуре. Заметим, что по два винта располагаются как с левой, так и с правой стороны, а три крепежных компонента находятся непосредственно снизу.
  • Теперь тянем вниз регулирующий рычаг и опускаем колонку. Обе половины кожуха при этом достаточно легко демонтируются.
  • Чтобы снять блок подрулевых переключателей понадобится сжать фиксирующие элементы и вывести их из своих посадочных гнезд.
  • Удерживающие замок зажигания болты обычно имеют срезанные при закручивании головки. Для их демонтажа потребуется привлечь зубило. Оно прикладывается по касательной, после чего молотком наносятся несильные удары. После того, как головка болта начала движение, дальнейшее откручивание осуществляем посредством применения пассатижей. При установке замка рекомендуется применить болты, имеющие профиль головок под шестигранный ключ. Длина таких крепежных компонентов равна 20 мм, а резьба — М6.
  • Снятие замка требует подтяжки жгута проводов и освобождения разъемов, присутствующих под кожухом.
  • Перед процедурой монтажа замка вставляем в его личинку ключ и переводим в положение 1. В такой позиции защелка блокировки рулевого колеса перемещается внутрь замка. Далее потребуется проверить функционирование блокирующего механизма. Когда работоспособность корректная, то продолжаем монтаж замка с подключением всех потребных проводов. Если блокирование не происходит, то прибегаем к регулировке положения установки замка, достигая возможности защелки перемещаться внутрь соответствующего паза, который расположен на рулевом валу.
  • Иногда имеют место ситуации, при которых наблюдаются трудности с погружением ключа внутрь скважины замка. Здесь потребуется применить мазку WD-40, которую впрыскиваем в личинку замка. Если такого проникающего средства не оказалось, то используем одну каплю синтетического масла. Таким образом, замена замка зажигания завершена.
  • Как пользоваться замком?

    В штатном замке Лада Калина присутствуют три положения для ключа.

  • Позиция «0» — фиксированная. Из такого положения ключ легко вынимается. В данном положении ключа могут функционировать наружные осветительные устройства. Также доступна работоспособность аварийной сигнализации и акустической системы.
  • Позиция «1» — также фиксированная. Здесь ключ является заблокированным внутри замка и извлечь его нельзя. Зажигание при этом включено. Питание от бортовой сети доступно для всех потребителей, исключая стартер. В данном положении не рекомендуется оставлять ключ на длительное время, поскольку может разрядиться АКБ. Перед пуском мотора целесообразно задержать ключ в данной позиции на время около пяти секунд. За указанный период насос топливоподачи сможет создать в магистрали достаточное давление топлива для беспроблемного запуска мотора.
  • Положение «2». Этот режим обеспечивает включение стартерного узла. При отпускании ключа он возвращается в позицию «1». Если извлечь полностью ключ и повернуть руль LADA Kalina в одну из сторон, то произойдет блокирование вала механизма. Это необходимо в качестве противоугонной меры. Для «освобождения» руля потребуется снова установить ключ в «нулевую» позицию и вращательно — покачивающими движениями руля добиться возможности перевода ключа в позицию «1».
  • В позиции, соответствующей режиму активации стартера, не следует удерживать ключ свыше 8-10 секунд. При неудачной попытке пуска силовой установки необходимо выдержать паузу около 15-20 секунд и повторить запуск. Также не следует удерживать ключ в данной позиции во время функционирования мотора.

    При езде запрещено извлекать ключ из личинки замка. Если этим пренебречь, то произойдет блокировка вала, что вызовет потерю управляемости.

    Если ключ остается в замке, а водительская дверь открыта, то инициируется активация звукового предупредительного сигнала. Когда ключ извлечен, но включено габаритное освещение, то при открывании двери Лада Калина снова раздастся звуковое предупреждение в виде коротких сигналов.

    У замка присутствует функция по блокировке включения стартера во время функционирования двигателя.

    Обратите внимание

    Также в конструкцию замка интегрирован датчик иммобилайзера. Это противоугонное средство. Отметим, что замок с иммобилайзером может беспроблемно функционировать в следующем диапазоне наружных температур: от минус 40 до плюс 45 градусов по Цельсию.

    Комплект обычно состоит из двух ключей. В первый ключ интегрирован пульт дистанционного управления центральным замком LADA Kalina, а второй располагает красной вставкой.

    Главный (первый) ключ отвечает за следующие функции:

    • включение зажигания;
    • замок багажного отсека и дверей;
    • возможность дистанционного управления;
    • активация иммобилайзера АПС-6.

    Ключ, обладающий красной вставкой, обеспечивает:

    • возможность включения зажигания;
    • отпирание дверей и крышки багажного раздела;
    • обеспечение процесса обучения иммобилайзера.

    Когда проблемой выступают свечи зажигания

    Замок зажигания не всегда является причиной отказа мотора запускаться. При таком неприятном моменте начинать поиск неисправности следует с контроля свечей.

    Какими свечами следует укомплектовывать мотор Лада Калина? Производитель рекомендует элементы «А17ДВРМ». В качестве аналога можно установить «А15ДВРМ». Также можно прибегнуть к установке продуктов от иностранных производителей.

    Стоимость комплекта небольшая (не превышает 500 руб.), поэтому экономить нет смысла, а рекомендуется приобретать качественные изделия.

    Конструкция свечей при этом может немного различаться. Это касается количества электродов. Для LADA Kalina рекомендовано использовать изделия с двумя электродами: центральным и боковым.

    Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатирования и качества топлива. К замене свечей рекомендовано склоняться спустя 30-тысячный пробег. Чтобы выполнить процедуру по замене потребуется запастись специальным свечным ключом.

    Как снять, а также как заменить свечи? Сам процесс довольно прост и выглядит так (мотор остывший):

  • Вокруг свечных колодцев ветошью протираем прилегающие площадки дабы исключить попадание мусора внутрь камер сгорания.
  • С каждой свечи снимаем наконечники высоковольтных проводов.
  • Выкручиваем поочередно каждую из свечей и осматриваем электроды (изображение №4).
  • Вкручиваем новые изделия, применив соответствующий момент затяжки.
  • Подведем итоги

    Замок зажигания в модели LADA Kalina обладает достаточной надежностью и не способен доставлять владельцу какие-то проблемы.

    Однако в редких случаях его требуется демонтировать для ремонта или выполнения сменной процедуры. Осуществить это можно собственноручно, для чего необходимо запастись ранее обозначенным перечнем инструментов.

    Теперь вы знаете, как заменить, а также как снять замок, если присутствуют какие-либо неисправности.

    Ремонт замка зажигания на Калине

    Замок зажигания калины

    Перестал работать замок зажигания — ключ заклинило в положении «1» с работающим двигатель. Как бы я не старался, ключ ни в какую не хотел двигаться в положение «0», что бы заглушить мотор.

    Пришлось прийти к крайним мерам — вытащить предохранитель бензонасоса. Про 5-ю передачу и резкое бросание сцепления как-то сразу не подумал.

    Что бы включенное зажигание не посадило за ночь АКБ снял «-» клемму.

    На следующий день, как обычно почитав пару статей из интернета, принялся искать причину поломки и пытаться отремонтировать замок зажигания на моей Калине.

    Важно

    Первое, что нужно сделать, что бы понять в чем дело, так это снять сам замок с рулевой колонки. Что бы добраться до его крепежных болтов необходимо демонтировать декоративные накладки. Делается это достаточно просто — выкручиваются все болты и снимаются сами накладки.

    Отлично, теперь необходимо найти провода, идущие к замку зажигания и отключить их. Перед этим обязательно нужно снять «-» клемму с аккумулятора, если, конечно, Вы этого ещё не сделали.

    От замка отходят 2 жгута проводов — один тоненький, второй потолще. Контактный разъем первого находится на виду, а вот что бы дотянуться до второго (потолще) нужно потянуть за сами провода.

    Разъем спрятан за панелью.

    Как снять замок зажигания? Прикручен он болтами с самосрезающимися головками. Поэтому, что бы их открутить понадобится помощь молотка и зубила. Можно, конечно, применить и электродрель, но это уже слишком.

    Как я делал? Легким ударом по ребру болта накернивал канавку, потом ставил это же зубило в эту канавку под углом (в сторону выкручивания) и легонько стучал, пока болт не провернется. И так до тех пор, пока он не станет крутиться достаточно легко, что бы выкрутить руками.

    В общем, навозился я с этими болтами достаточно и основная цель была достигнута — замок зажигания снят для дальнейшего ремонта.

    Что бы добраться до внутренностей замка нужно открутить 3 болта.

    А вот и причина поломки лопнула пружина, которая откидывает ключ с положения «2» в положение «1». Плюс, со своего места соскочил шарик, поэтому ключ и отказывался проворачиваться.

    Шарик на место я поставил, а вот с пружинкой проблема — отдельно она не продается, только в сборе с замком, сам замок зажигания я менять не особо хотел, так как нужно будет заново переобучать ключ, а так же менять личинки в дверях. Такая же пружинка стоит и в замке от ВАЗ 2108/2109.

    Можно купить его, вынуть пружину и поставить в Калиновский, так как стоит он раза в 2 дешевле. Есть ещё один вариант — отремонтировать старую.

    Совет

    Этот способ я и выбрал. Что бы достаточно легко выгнуть новый усик на пружине ее нужно нагреть до красна. Я грел над газовой плитой. Загибаем ус, а если остаётся лишнее — откусываем. Загибать желательно с таким расчётом, что бы он заходил в свой паз немного в натяг, тогда пружина будет работать более четко. Конечный результат можно полностью накалить и кинуть остывать в масло.

    Вот, в принципе, и весь ремонт замка зажигания на Калине. Единственное, что можно сделать ещё, так смазать трущиеся части литолом.

    Как снять замок зажигания на Калине

    Замок зажигания калины

    Современные автомобили производители начали оснащать кнопкой «Старт/Стоп», благодаря которой удается запустить двигатель.

    Ее предшественником является классический замок зажигания, который используется как на иномарках, так и на отечественных авто, включая семейство ВАЗ Калина.

    Недостатком узла является высокая вероятность подгорания контактов. Из-за этого проводится вынужденная замена замка зажигания Калины.

    Ремонт узла можно раскладывать на несколько этапов. При этом все операции удастся выполнить в гаражных условиях без применения сложных инструментов и приспособлений.

    Общая информация о замке

    Перед тем как поменять замок зажигания на Калине, необходимо ознакомиться с устройством данного узла. Он применяется на машинах модификации ВАЗ 1117, 1118, и 1119. Используется блок для контроля передачи напряжения на систему пуска и недопущение разрядки аккумуляторной батареи.

    Замок зажигания тут состоит из нескольких составных частей. В комплект входят такие элементы:

    • металлический корпус с вмонтированным хомутом для крепления;
    • механический блок с «секретом» и отверстием для ключей;
    • электрочасть, обеспечивающая замыкание контактов после проворота ключа на определенный угол.

    Конструкторы разработали эту часть управления автомобилем таким образом, чтобы она функционировала в нескольких режимах. Рассмотрим их подробнее:

    • нулевой режим позволяет без усилий извлекать ключи из скважины, а при его активации запускается аудиосистема, аварийная сигнализация и головная оптика;
    • первое положение ключа является фиксированным и извлечь в таком случае ключик не удастся, так как он зажат механическими фиксаторами; одновременно в нем активируются практически все электропотребителя, исключая стартер;
    • вторая позиция ключа является нестабильной, так как в ней приходится удерживать замок водителю самостоятельно, ведь положение позволяет запускать стартер.

    Возможные неисправности

    В процессе работы могут возникнуть некоторые неисправности. К часто возникающим проблемам относятся такие ситуации:

    • замена замка зажигания Калины с иммобилайзером или без него может потребоваться после проникновения влаги внутрь личинки из-за повышенной влажности в салоне, что приводит к быстрому окислению контактов внутри;
    • перегореть контакты могут за счет перепадов напряжения, основной зоной риска является момент старта, на который зачастую приходятся высоковольтные пики;
    • поломки случаются по причине механических деформаций или повреждений.

    Профилактика выключателя (замка) зажигания

    Замок зажигания калины

    Поломка включателя (замка) зажигания приводит к невозможности завести автомобиль или заглушить двигатель.

    Замена выключателя (замка) зажигания не является сложной операцией и может быть выполнена своими руками буквально за несколько минут, однако немногие из автовладельцев везде возят с собой запасной замок.

    Поэтому возможные неисправности лучше предотвратить путем проведения профилактических мероприятий или своевременной замены.

    Возможные причины неисправностей замка зажигания и способы их предотвращения

    Чаще всего причиной неисправности замка зажигания является сильный механический износ его подвижных деталей. Чуть реже выходят из строя контакты в результате подгорания и окисления.

    Чтобы продлить срок службы замка, при появлении первых признаков неисправности его необходимо снять, разобрать и осмотреть, устранив продукты износа и задиры, нанеся смазку на подвижные части и зачистив контакты.

    О том, что замок вскоре может заклинить, свидетельствует периодическое заклинивание ключа в одном из положений, проблемы с его извлечением и вставкой или отсутствие должной реакции на его поворот.

    Чаще всего поначалу выключатель зажигания продолжает выполнять свои функции при осторожном покачивании ключа из стороны в сторону и поиске рабочего положения. Однако оттягивать решение проблемы не стоит – рано или поздно он сломается окончательно.

    Если незамедлительный ремонт невозможен, временно решить проблему иногда можно при помощи силиконовой смазки или жидкости типа WD-40, нанесенной на ключ и непосредственно на личинку замка через отверстие для ключа.

    Замок зажигания в калине: ремонт или замена?

    Для замков классических ВАЗовских моделей контактная группа или личинки продавалась отдельно, что существенно удешевляло ремонт, при выходе из строя этих деталей.

    Замок зажигания для Калины можно приобрести только в сборе, поэтому многие предпочитают менять его сразу целиком, не озадачиваясь разборкой и сборкой.

    При этом необходимо помнить, что в этом случае придется также поменять личинки в замках дверей и багажника, так как в Калине все они отпираются одним ключом. В противном случае придется брать с собой два ключа.

    Еще один нюанс состоит в том, что в автомобиле имеется встроенный иммобилайзер – противоугонная система, предотвращающая несанкционированный запуск двигателя.

    Обратите внимание

    Если он активирован, то при установке нового замка и использовании новых ключей необходимо будет извлечь чипы из ключей для старого замка и установить их в новые, в противном случае вы не сможете завести автомобиль даже с исправным замком.

    (Пока оценок нет)Загрузка…

    Замок зажигания Калины

    Замок зажигания калины

    В цепи питания электрооборудования машины, кроме аварийной сигнализации, освещения салона, сигнала торможения и габаритного света, напряжение поступает через выключатель зажигания. Для улучшению противоугонных свойств автомобиля выключатель зажигания совмещается с замком.

    Замок крепится к рулевой колонке специальными болтами с отрывными головками. После хорошего зажатия болтов головки срываются и гаечным ключом невозможно отвернуть их. К тому же замок зажигания оборудован механизмом блокировки рулевого вала.

    Рулевой вал фиксируется защелкой от проворачивания при повороте рулевого колеса.

    Способ проверки замка зажигания

    Можно произвести проверку работы замка зажигания. Для неё потребуется мультиметр. В начале нужно подготовить автомобиль в выполнению проверки. Для этого отсоединяется клемма провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Затем снимаются декоративные накладки рулевой колонки.

    Далее разъединяются колодки шута проводов выключателя зажигания. Затем с помощью мультиметра проверяется исправность замыкания выводов в колодке. Ключ в положении 0- выключено. Затем нужно проверить замыкание контактов в положении 1 – включено и 2 – стартер.

    Если есть неисправность в замке зажигания, то нужно его заменить.

    Подготовка к установке и установка замка зажигания

    В начале, снимаем таким образом, что разъединяем колодки жгутов проводов замка зажигания. Лезвие зубила упирается в кромку головки одного из болтов, затем ударами по зубилу ослабляется затяжка болта.

    Таким же образом ослабляется затяжка трех оставшихся болтов крепления выключателя. Важно, чтобы зубило не разрубило головку болта. Зубило должно повернуть болт против часовой стрелки для ослабления затяжки. Далее выворачиваем болты узкими плоскогубцами.

    Последний болт нужно выворачивать придерживая замок зажигания. Снимается скоба крепления замка и сам замок.

    Далее следует установка замка зажигания. Перед этим нужно вставить в него ключ и повернуть в положение – включено, для того чтобы, защелка механизма блокировки рулевого вала была задвинута в корпус замка.

    Теперь устанавливаем замок зажигания. вынимаем ключ из замка зажигания и проверяем работу механизма блокировки рулевого вала.

    Теперь убеждаемся в том, что все работает и соединяем колодки проводов замка зажигания и устанавливаем накладки рулевой колонки.

    Важно

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterСамостоятельная замена замка зажиганияИтак, для замены замка зажигания нужно:Перед тем, как осуществить замену замка зажигания ваз 2109, нужно убедиться, что это действительно необходимо.Две части составляют замок зажигания ВАЗ 2107: механизм переключения и контактная плата.

    Стробоскоп – прибор, с помощью которого проводят проверку и регулировку зажигания ваз 2107, согласно инструкции пСистема зажигания ваз 2109 применяется в основном на карбюраторных автомобилях.Даны параметры катушки зажигания ваз 2108 при температуре окружающей среды 25 градусов по Цельсию.

    Если вас интересует настройка зажигания ВАЗ-2109, предлагаем ознакомиться с этой статьей, так как простая инструкция не отличается доступностью и пПоказать еще

    Сколько стоит замок зажигания на Ладу Калину?

    Замок зажигания калины

    Замок зажигания – важная деталь автомобиля. Вышедшую из строя запчасть нужно менять. Купить замок зажигания на Ладу Калину обойдется автомобилистам России в сумму от 400 до 2200 рублей.

    Что это?

    Под замком зажигания принято понимать коммутирующий элемент машины, регулирующий подачу питания к системам авто, которые функционируют от электроэнергии. Такая деталь предупреждает разрядку аккумулирующего устройства в тот момент, когда транспорт припаркован и находится в бездействии.

    Замок зажигания выполняет целый ряд функций. Среди них стоит выделить такие:

    • Кратковременное включение стартера.
    • Подключение либо отключение системы зажигания.
    • Подключение (отключение) электросистемы машины к аккумулятору, генератору.
    • Блокировка рулевого колеса при незапущенном силовом агрегате.
    • Обеспечение функционирования магнитолы, кондиционера, противоугонной сигнализации.

    Выход из строя такой детали негативно отразится на работе транспорта. О неисправности сигнализируют следующие изменения в состоянии авто:

  • Электроприборы не включаются.
  • Стартер не работает.
  • Не функционирует блокировка рулевого колеса.
  • Неисправности могут быть электрическими и механическими. Как правило, к выходу из строя данной запчасти приводит перегрузка электрооборудования машины. Нередко замок зажигания приходит в непригодное состояние вследствие износа контактных дорожек. В любом случае необходим ремонт либо замена детали. Многие автомастера советуют покупать и устанавливать исправную автозапчасть.

    Факторы, влияющие на цену детали

    Стоимость замка зажигания на Ладу Калину невысокая. Но каждый автовладелец стремится максимально сэкономить на ремонте авто. С этой целью автомобилисты обходят разные места реализации запчастей для Лады Калины и сравнивают стоимость. Надо понимать, что дешевизна говорит о низком качестве. Также на цену влияют такие факторы:

  • Тип детали.
  • Оригинальность.
  • Состояние.
  • Производитель.
  • Место покупки.
  • Известность продавца.
  • Потребность в доставке.
  • Разновидности автозапчасти

    Все замки зажигания классифицируются на два типа:

    Сегодня на современные модели авто устанавливаются детали первого вида.

    В зависимости от положений ключа замки зажигания бывают:

    • С тремя позициями.
    • С четырьмя положениями.

    Последние пользуются большей популярностью.

    Также замки зажигания могут быть:

  • Оригинальными.
  • Неоригинальными.
  • По комплектации есть замки зажигания:

    • В сборе с личинками дверей.
    • Без личинок дверей.

    По фирме-изготовителю запчасть может быть марки:

  • АвтоВАЗ.
  • ДААЗ.
  • Рекардо.
  • АВТОАРМАТУРА.
  • В зависимости от состояния можно взять механизм:

    • Новый.
    • Старый, в отличном состоянии.
    • Б/у, требующий ремонта.

    По месту приобретения запчасти для Лады Калины бывают:

    • С интернет-магазина автодеталей.
    • Со специализированного рынка.
    • С магазина, который торгует запчастями для машин завода АвтоВАЗ.
    • С пункта разбора авто на металл.
    • Купленные по объявлению частного лица.

    Ориентировочная стоимость

    В России купить новый замок зажигания на Ладу Калину можно примерно за 950-2200 рублей.

    Цены в зависимости от вида запчасти:

    • В сборе с личинками дверей – от 1600 до 2200 рублей.
    • Без личинок дверей – от 950 до 1800 рублей.

    Ориентировочная стоимость в зависимости от фирмы:

    • АвтоВАЗ – около 1600-1800 рублей.
    • ДААЗ – около 1500 рублей.
    • Рекардо – около 960 рублей.
    • АВТОАРМАТУРА – около 1000 рублей.

    Старый замок зажигания на Ладу Калину можно купить за 400-700 рублей.

    Где лучше покупать?

    Замки зажигания продаются в разных точках реализации запчастей для машины Лада Калина по приемлемой цене. Поэтому проблем с поиском подходящей детали возникнуть не должно. Лучше покупать новые оригинальные замки в сборе.

    В целях экономии можно рассмотреть аналоги фирм АВТОАРМАТУРА, Рекардо и ДААЗ. Продаются такие автозапчасти в специализированных магазинах.

    На авторынке есть неоригинальные варианты малоизвестных китайских фирм. Такие замки зажигания лучше не брать: они характеризуются низким качеством. При дефиците финансов стоит покупать б/у детали.

    Они продаются в пунктах авторазбора, на авторынке и по объявлению частных лиц.

    Замок зажигания Lada Kalina: схема, провода, как подключить, снять, заменить

    Замок зажигания калины

    Напряжение во всем электрическое оборудовании автомобиля, исключая габаритные сигналы, тормозные сигналы, освещение салона и аварийную сигнализацию управляется выключателем зажигания. Чтобы повысить стойкость машины к угонам, выключатель зажигания совмещён с замком. Замок, в свою очередь, держится на рулевой колонке на специальных болтах с отрывными головками.

    Гаечным ключом снять такие болты невозможно, требуется сильно зажать болт и сорвать головку. Замок зажигания также оснащен механизмом, блокирующим рулевой вал. Вал фиксируется посредством защелки, которая на дает ему проворачиваться при повороте руля.

    Проверить работу замка зажигания  можно следующим образом. В первую очередь понадобится подготовка автомобиля к проверке, из оборудования понадобится мультиметр. От минуса аккумулятора следует отсоединить клемму провода. После этого нужно снять с рулевой колонки декоративные накладки. 

    Следующий шаг — разъединение колодок жгута проводов замка зажигания. Далее следует проверить, исправно ли замыкание выводов в колодке, используя мультиметр. Ключ в замке при этом должен находиться в нулевом положении (выключено). 

    Потом следует проделать ту же процедуру проверки для положений ключа 1 и 2 — «включено» и «стартер». При наличии в замке зажигания каких-либо неполадок его нужно заменить на новый.

    Снятие, установка и  разборка-сборка замка зажигания

    Требуемые инструменты: отвертка с  плоским наконечником, зубило и молоток.

    Порядок действий:

    Отсоединить от аккумулятора провод с отрицательной клеммы.Oтсоединить кожух от рулевой колонки.Отжать фиксатор.

    Отсоединить колодку проводов замка зажигания от проводов приборной панели.

    Эту же колодку отсоединить от жгута с проводами блока управления иммобилизатором.Используя молоток и зубило, снять 4 болта с отрывными головками. 

    Отделить замок зажигания от колонки рулевого управления.

    Отогнуть фиксатор колодки проводов замка зажигания.

    Отсоединить клеммы с проводами от колодки.

    Сжать защелки.

    Снять с корпуса замка зажигания пластиковую крышку.Отогнуть две пластиковые защелки.

    Достать из крышки замка контактную группу.Осмотреть контакты. При наличии подгоревших либо окисленных нужно зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой. Если же повреждения слишком большие, контактную группу или замок полностью подлежит замене.

    >

    Совет

    Собрать выключатель зажигания, следуя описанным действиям по разборке в обратном порядке, следует обратить внимание на расположение в колодке клемм с проводами.

    Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства.

    Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое.

    Работа с зубилом

    Сначала нужно снимать так, чтобы разъединить колодки жгутов проводов замка зажигания. При этом лезвие инструмента должно упираться в край головки болта, после этого ударами молотком по зубилу следует ослабить затяжку болта. 

    Далее точно таким же способом нужно ослабить затяжку остальных болтов. Очень важно не разрубить зубилом головку болта. Для ослабления затяжки болт должен провернуться против часовой стрелки. Когда затяжка ослаблена, можно вывернуть болты плоскогубцами. 

    При извлечении последнего болта необходимо придерживать выключатель зажигания. Так отсоединяется скоба крепления и непосредственно замок.

    >Перед установкой замка  обратно следует вставить в него ключ и перевести его в первое положение. Это задвигает в замок защелку блокировки рулевого вала. 

    Далее нужно установить замок зажигания на место, вынуть из него ключ и проверить, работает ли блокировка рулевого вала. Убедившись в исправности всех механизмов, нужно соединить колодки проводов замка зажигания и прикрепить накладки к рулевой колонке.

    Похожие материалы

    Выключатель (замок) зажигания

    Замок зажигания калины

    Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения:

    0 («выключено») при таком положении ключа зажигания могут быть включены следующие потребители: наружное освещение, передние противотуманные фары, сигнализация дальним светом фар, аварийная сигнализация, прикуриватель и аудиосистема.

    При вынутом ключе блокируется вал рулевого управления (для его блокировки необходимо повернуть рулевое колесо до срабатывания запорного стержня).

    Для разблокировки вала рулевого управления вставляем ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, переводим ключ в положение I.

    При движении автомобиля не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания, это приведет к блокировке руля и потере управляемости.

    1 («зажигание») — включены электрические цепи всех потребителей, кроме стартера. Ключ не вынимается.

    При неработающем двигателе не оставляйте ключ в положении I на длительное время: это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

    Перед запуском двигателя (поворотом ключа в положение II) сделайте паузу в течение нескольких секунд (особенно после длительной стоянки): это позволит электробензонасосу создать необходимое давление в топливной рампе и облегчит запуск двигателя.

    II («стартер») — включены электрические цепи всех потребителей для запуска двигателя. После запуска двигателя ключ необходимо отпустить — он автоматически вернется в положение I.

    Выключатель (замок) зажигания имеет блокировку, не позволяющую включить стартер при работающем двигателе. Для повторного запуска двигателя после неудачной попытки ключ в выключателе необходимо сначала перевести в положение О, а затем повторить попытку.

    Автомобиль оборудован электронной противоугонной системой АПС-б — иммобилайзером. Датчик иммобилайзера установлен в замок зажигания. Контрольная лампа иммобилайзера установлена в щиток приборов, а в блок управления встроен зуммер для подачи звуковых сигналов.

    В ключи зажигания встроены чипы, с которых датчик иммобилайзера считывает коды, снимающие запретна запуск двигателя.

    Автомобиль комплектуется двумя ключами: рабочим и обучающим. Рабочий ключ предназначен для повседневного использования. Обучающий ключ предназначен для активации иммобилайзера и системы дистанционного управления, а также для запуска двигателя в случае утери или неисправности рабочего ключа. При выключении зажигания обучающим ключом начинает мигать контрольная лампа иммобилайзера.

    Ключи, прилагаемые к автомобилю:


    1
    –  табличка с номером шифра ключа;

    2 — обучающий ключ иммобилайзера;

    3 — рабочий ключ иммобилайзера

    Разъём к замку зажигания Калина, Приора, Гранта, Шевроле Нива (4 клеммы в сборе с проводами) «мама»

    Замок зажигания калины

     Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного для подключения к замку зажигания, в строке “Комментарий” указывайте,  модель вашего автомобиля, год выпуска.

             Замок зажигания ВАЗ-1118, 2170, 2190, 2123 – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера.

    Замок включает в себя две составные части:

    – механическая, представленная цилиндром замка;

    – электрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

             Колодка соединительная 1118-3704005АХ  с 4 контактами  в сборе  с проводами «мама», является одним из элементов жгута системы зажигания, соединяется с разъёмом замка зажигания автомобилей семейства Лада Калина, Приора, Гранта, Шевроле Нива.  Может быть использована  для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

    Замок зажигания на ВАЗ-1118, 2170, 2190, 2123 имеет три режима:

    – Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.

    – Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера.

    Обратите внимание

    Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора.

    Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.

    – Режим «2» — включение системы стартера.

    Неисправности замка зажигания ВАЗ-1118, 2170, 2190, 2123

    – Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине);

    – Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.

    – Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

    Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

             Когда ключ замка зажигания ВАЗ-1118, 2170, 2190, 2123 находится в положении О — «выключено», все контакты должны быть разомкнуты.

    Замыкание контактов в положении I — «включено», контакты 15 и 30 должны быть замкнуты (сопротивление между выводами А и С, близко к нулю).

    В положении II — «стартер» замкнутыми должны быть контакты 15 и 50(сопротивление между выводами С и D близко к нулю).

    Обозначение выводов на колодке выключателя (замка) зажигания: А — контакт 30; С — контакт 15; D — контакт 50

              Замена контактного носителя 2190-3704005АХ  (4 PIN) в сборе с проводами являющегося элементом контроллерного жгута (системы зажигания), соединяющий замок зажигания,  через колодку  в  автомобилях семейства Лада Калина, Приора, Гранта, Шевроле Нива  может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

    Важно

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах:  111803704005АХ,  219003704005АХ. 

    ВАЗ-1117, ВАЗ – 1118, ВАЗ – 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171,  ВАЗ -2172,   LADA GRANTA, ВАЗ 2123.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить разъём для соединения с замком зажигания на жгуте контроллера в автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто  СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12