Как выбрать багажник на ниву

Багажник Нива Шевроле: какой выбрать и как установить своими руками

Как выбрать багажник на ниву

Всем привет! Вот ехал я, загрузив машину всевозможными вещами, и думал, как же проблему нехватки места решают люди на небольших кроссоверах, типа Нивы, седанах, хэтчбеках и пр. И возникла мысль рассказать немного про багажник для Нивы Шевроле. Но не внутренний, а немного иной. Про тот, который устанавливается на крышу.

Как по мне, купить такую вещь можно на любой автомобиль. Главное, чтобы конструкция крыши позволяла перевозить на ней соответствующие приспособления и переносить нагрузки.

Обратите внимание

Объем обычного багажника у Нивы оставляет желать лучшего, потому дополнительный отсек для вещей сверху не повредит тому водителю, которому приходится часто перевозить разного рода вещи.

Для чего именно будет использоваться верхний багажник, решать вам. Главное правильно подойти к вопросы выбора багажника.

Конструктивные особенности

Перед тем как установить на крышу своего авто багажник, осуществив своего рода тюнинг, следует разобраться в особенностях конструкции таких устройств.

В состав комплектации обычно входят:

  • трубки, они же рейлинги, выполненные из пластика или металла;
  • кронштейны, необходимые для установки девайса на крыше;
  • концовки, изготовленные из пластика, придающие скорее эстетических преимуществ, нежели практических.

В среднем конструкции выдерживают до 150 килограмм веса. Это позволит вам перевозить сумки и другие вещи. От того, какие будут размеры вашего верхнего багажника, зависят габариты груза, который туда влезет. Это логично, согласитесь?!

Chevrolet Niva относится к внедорожникам или скорее кроссоверам. Машина не самая маленькая, но и огромной вместимостью похвастаться точно не может. Потому и возникает желание установить на рейлинги дополнительный багажник.

Актуальные варианты

Выбирать себе устройство сугубо по фото — не самый оптимальный вариант. Да и собирать его своими руками советую только людям с достаточным опытом. Ведь для самостоятельной сборки требуется уметь создавать чертежи, владеть навыками сварочных работ, придерживаться миллиметровой точности.

Потому владельцы Нивы обычно выбирают уже готовые заводские варианты. Цена не так велика, зато в вашем распоряжении оказывается полноценный верхний багажник. Покупайте достойные багажники на рейлинги.

В среднем за него потребуется заплатить от 2 тысяч рублей. Есть модели дешевле, но их покупка сопряжена с откровенным риском.

Зачастую это дешевые низкокачественные конструкции, которые начнут ржаветь уже после первого же дождя.

Условно я бы поделил накрышные багажники на несколько типов:

  • С двумя поперечинами. Это модели типа Муравей или Атлант. Устанавливаются параллельно друг другу с двух сторон крыши автомобиля. Могут стоять по краям или по бокам, то есть вдоль или поперек движения машины. Предназначены для перевозки длинного груза, оптимально подходят для лыж, рыбалки и других подобных вещей;
  • С погрузочной корзиной. Это своего рода экспедиционный багажник. У него есть борта, позволяющие размещать груз словно внутри корзины. Обладает повышенной грузоподъемностью, усиленной конструкцией, что позволяет перевозить до 200 килограмм вещей;
  • С автобоксом. Полноценный герметичный бокс для любителей путешествовать я бы назвал оптимальным выбором. Такие багажники имеют внутренние отсеки, на дно можно положить коврик и перевозить какие-то деликатные вещи. Преимуществом является герметичность, то есть при любой погоде вещи будут невредимыми, не намокнут и не пострадают от активности солнца. Удобная ручка открывает доступ ко внутреннему пространству и так же легко закрывает его. Рекомендую покупать версии, где есть замок. Так только вы будете знать, как открыть бокс. Это надежная защита от посторонних.

Ассортимент более чем обширный. Хотя конкретно под Шевроле Ниву я бы советовал выбирать специальные модели. Они адаптированы под конструктивные особенности этого кроссовера.

Основная загвоздка с покупкой универсальных багажников состоит в том, что на машине отсутствуют специальные ушки и фиксаторы.

Важно

Но изготовители багажников на крышу нашли выход, создав специальные конструкции, адаптированные под Ниву.

Подумайте над тем, что вы хотите получить от устройства и как долго оно будет находиться на крыше автомобиля. Кто-то монтирует наверх дополнительное освещение, что актуально для рыбаков и охотников. Другие просто стараются выбрать оригинальную конструкцию. Но учтите, при длительном пребывании со временем краска начнет выгорать, что сделает лакокрасочное покрытие не равномерным.

Установка

В большинстве случаев установка осуществляется самостоятельно. Только экспедиционные багажники лучше монтировать с помощью друга, поскольку в 4 руки сделать это будет намного проще.

Ориентируйтесь на особенности выбранного багажника. У некоторых моделей крепление выполнено там, что приходится снимать элементы обшивки в салоне. В остальном же монтаж не сопряжен с какими-то сложными манипуляциями. Процесс выглядит примерно так.

  • На крыше Шевроле Нивы расположены специальные гнезда, куда вставляется ключ из пластика. Его проворачивается на 90 градусов. Двигаться нужно по часовой стрелке. Когда он защелкнется, цель достигнута;
  • Теперь извлекается крышка опор. Образовавшиеся прорези или отверстия предназначены для установки туда крепежных элементов;
  • Отрегулируйте положение кулачка еще до завершения монтажных работ. Иначе потом могут возникнуть сложности;
  • Далее фиксируем опоры. Устанавливайте их таким образом, чтобы подушки оказались максимально близко к середине, то есть центру крыши автомобиля;
  • Чтобы фиксация была максимально надежной, воспользуйтесь специальным Г-образным ключом. Но чрезмерную свою богатырскую силушку не прикладывайте, а то ж я не знаю, насколько сильно вы можете крутануть. Главное, чтобы все было прочно, но и не повредите металл;
  • Сверху дуги закрываются заглушками, выполненными из пластика. На некоторых моделях эти заглушки недолговечные и часто вылетают. Потому почитайте отзывы о багажниках, учтите все их слабые и сильные стороны;
  • Приступайте к фиксации крышки опоры. Сделать это не сложно;
  • Когда монтаж завершен, проверьте еще раз, все ли крепежи вы полноценно затянули.

Установка может несколько отличаться в зависимости от выбранного багажника на крышу. Потому отталкивайтесь от заводской инструкции по монтажу. Аналогично и выполняется демонтаж, только, как вы понимаете, уже в обратной последовательности ваших действий.

Думали, на этом мы начнем с вами прощаться? Ну уж нет. Не дождетесь. Сначала я расскажу вам про еще один вариант багажника. Это как бы багажник внутри багажника, доступ в которых вы получаете, когда открываете заднюю багажную дверь.

Карманы для багажников

Самым популярным решением для повышения эргономичности багажного отсека Шевроле Нивы считается органайзер АПС. Эта фирма выпускает комплектующие уже более 10 лет.

Вообще в Ниве можно разместить полный комплект, куда будут входить:

  • карманы на пятую, то есть багажную дверь кроссовера;
  • усилители для полки;
  • карманы для самого багажного отсека;
  • органайзеры, устанавливаемые под полки машины.

Об этом комплекте советую посмотреть видео. Вы увидите, как это все выглядит и устанавливается. Сможете для себя решить, стоит ли покупать весь комплект, или достаточно одной составляющей.

Если у вас уже есть чемодан с инструментами или вы недавно покупатели себе специальный органайзер в багажник, тогда просто остановитесь на кармане.

Все это позволяет грамотно разместить большое количество вещей маленького и среднего размера. Само багажное внутреннее пространство от таких модернизаций не пострадает. То есть вы легко погрузите туда несколько мешков с картошкой, оставив место для всевозможных мелочей.

Насколько ваша полка нуждается в усилении или органайзере, решайте сами. Как по мне, карман на заднюю дверь считается оптимальным вариантом. Да и крепить его можно на обычные саморезы, использовать для различных целей и перевозить то, что вам потребуется.

Фирма АПС выпускает карманы в трех вариациях. Они отличаются по своим конструктивным особенностям и по цене, что вполне ожидаемо.

  • Стандарт. Обладает отличной конструкцией, может похвастаться функцией рукомойника. Внутренние части отсутствуют, кроме центральной ниши под бутылку. Лицевая сторона выполнена из гладкого пластика. Конструкция жесткая, легко монтируется на дверь, не скрипит;
  • Норма. Имеет лицевые и внутренние детали. Легко моется изнутри, все содержимое внутри кармана не затронет обивку салона. Есть функция рукомойника;
  • Люкс. Отличительной чертой считается внешняя отделка. Выглядит откровенно лучше остальных полок, хотя конструктивно от версии Норм мало чем отличается. Рукомойник тоже присутствует. Если хотите долговечный, красивый и функциональный карман, лучше брать Норму или Люкс.

А вот теперь у меня все. Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал был полезным и интересным.

Если возникли вопросы, пишите в комментариях. Постараемся детальнее на них ответить.

До скорых встреч! Подписывайтесь на наш сайт, пишите свое мнение о багажниках, делитесь опытом их эксплуатации и приглашайте своих друзей к нам!

(3

Как выбрать багажник на Ниву

Как выбрать багажник на ниву

Отправляясь в путешествие или экспедицию, всегда нужно перевезти с собой массу нужных вещей. И здесь не обойтись без багажника.

Багажник на Ниву имеет следующие технические характеристики. По размеру он 1600х1300х80 мм. Состоит из 6 регулируемых по ширине опор. Также имеет четыре крепления под фары спереди, крепление для запасного колеса. На нем нанесена порошковая покраска, может быть дополнительная комплектация сеткой.

Рекомендации по выбору багажника

Багажник на Ниву может быть тюнингованным и использоваться на рейлингах. Автомобильные рейлинги производства ООО “Петройл Тюнинг” созданы специально для Нива. Такой комплект состоит из двух продольных рейлингов. Они способны выдерживать вес до 50 кг.

В таком багажнике есть плюс: быстросъемные крепления, которые позволяют установить комплект на штатные места крепления багажника без сверления кузова машины, к тому же можно установить рейлинги без поперечных элементов.

Комплектация «Люкс» состоит из полного набора установочного комплекта, рейлинги увеличенной ширины, что делает их прочнее.

Совет

Рейлинг-багажник позволяет перевозить грузы, придает машине завершенный внешний вид, есть возможность установить поперечины, монтаж осуществляется на специально предусмотренные места на кузове автомобиля – сверлить дополнительно не требуется. К тому же багажники имеют качественную покраску и таким образом надежно защищены от коррозии.

Экспедиционные багажники на Ниву, к примеру, «Рейд» производятся с 2008 года. Они имеют высокую прочность конструкции. К тому же преимущество «Рейд» ещё и во внешнем виде. Такой багажник получил уникальную систему крепления, благодаря которой выдерживаются большие нагрузки.

Существуют различные варианты поставки с любым количеством опор. В нем есть отверстия для фар, имеются дополнительные варианты с алюминием или сеткой. Качественная порошковая окраска любого цвета по желанию. Есть специальные модели для машин с люком.

Также возможны модернизации по желанию.

Бокс-багажник Mont Blanc MB744010 разработан специально для Нивы. Он поставляется в собранном виде. Прямоугольный профиль стальных дуг обеспечивает полную совместимость с дополнительными крепежами.

Быстрая установка и снятие багажника обеспечиваются без дополнительных инструментов благодаря конструкции самого багажника. Если купить дополнительный крепежный элемент, то можно использовать на других автомобилях.

К тому же такой багажник порадует своей надежностью – даже при высокой скорости движения автомобиля.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterУстановка багажника на рейлингиБагажник на рейлинги устанавливается на автомобилях в которых есть специальные дуги, идущие вдоль крыши автЭкспедиционный багажник на Ниву модели “Lux”Автобагажники являются важными аксессуарами для автомобиля.Дополнительный багажник для автомобиляВы собираетесь в путешествие и везете с собой массу вещей. Сумки, авоськи, детские принадлежности.Установка багажника на крышу Багажники бывают различных видов, но наиболее хороший и простой вариант – это багажник на крышу.Устанавливаем багажник на крышуУстановить багажник на крышу дэу нексия потребуется , если вы собираетесь в длительную поеВыбираем багажник на рено логанВы собираетесь в путешествие и берете с собой массу вещей, но не хотите при этом загромождать салон, а в баВыбираем багажник Багажник на крышу на шевроле – этоПоказать еще

Багажник для Нивы

Как выбрать багажник на ниву

В повседневной жизни часто приходится сталкиваться с ситуацией нехватки места даже в самом объемном кузовном багажнике автомобиля. Тем более не отличается своими параметрами багажный отсек Нивы любой модели. В качестве «подопытного кролика» рассмотрим багажник на Ниву 2121, какие они бывают и как его установить на крышу автомобиля.

 Багажники на крышу авто: зачем он нужен?

Покупая автомобиль в первую очередь встает вопрос: «Зачем он нам нужен?». Если автомобиль будет использоваться исключительно для городских поездок, то вряд ли встанет вопрос вместимости багажного отсека. Другое дело дальние поездки или просто на дачу, откуда всегда есть что везти, да и туда часто находятся неудобные грузы – различные строительные материалы, мебель и пр.

Расширить функциональные возможности автомобиля поможет установка специального оборудования на крышу. Естественно не следует забывать о требованиях ПДД по грузовой нагрузке на багажник и габаритах перевозимого багажа.

Как вариант, можно использовать прицеп, но только тогда, когда установка багажника на крышу не решает проблему. В данном случае придется смирится с дополнительным расходом топлива, ускоренной амортизацией автомобиля, снижением комфорта при поездке, а иногда возникнет необходимость открытия дополнительной категории в водительском удостоверении.

Какие бывают багажники на крышу

В относительно не далеком прошлом проблема: какой багажник выбрать? — не стояла. На более чем скромную линейку советских автомобилей промышленность выпускала «багажник автомобильный», который можно было установить на любой автомобиль.

Современные технологии позволяют произвести выбор в достаточно широком диапазоне производителей, способах крепления, дизайна, применяемых материалов. Основными параметрами при выборе следует считать материал и способ крепления.

Для изготовления используют следующие материал:

  • алюминиевые сплавы;
  • нержавеющая сталь;
  • пластик, но особой прочности.

По способу крепления:

  • На водосток.  Такой тип крепления наиболее приемлем для отечественных автомобилей;
  • За дверной проем. Также приемлем способ крепления для отечественных автомобилей.

Существую и иные способы крепления такие как:

Специально отведенные места;

  • На рейлинги;
  • Интегрированные рейлинги:
  • Полозья;
  • Магниты. Для очень легких грузов;
  • Ремни через салон.

Выше перечисленные способы либо специализируются к конкретной модели, либо мало пригодны для реального использования.

Экспедиционный багажник

Для дальних путешествий по бездорожью, в отличие от дорогущих импортных внедорожников, отлично подходит наш отечественный внедорожник Нива 2121, из-за хорошей проходимости и сравнительно низкой цены.

Путешествия по пересеченной местности подразумевают отсутствие населенных пунктов в течении длительного времени, поэтому необходимо в дорогу запастись большим количеством вещей, топлива, запасных частей и материалов, продуктов питания, оборудования.

Обратите внимание

По этой причине часто устанавливают экспедиционный багажник на Ниву 2121, который позволяет разместить всё необходимое в дороге.

Приобрести экспедиционный вариант можно в магазине, учитывать следует только то, что модификаций существует великое множество и подходить к вопросу выбора следует ответственно, поскольку они отличаются по способу крепления, размерами, материалом:

  • По способу крепления, как отмечалось выше, самым распространенным считается крепление за водостоки. К недостаткам этого способа можно отнести сравнительно низкую грузоподъемность багажника. Дело в том, что при значительной нагрузке, особенно динамической во время движения по колдобинам бездорожья, могут погнуться водостоки, что может привести к печальным последствиям.
  • Крепление непосредственно к кузову автомобиля значительно увеличивает надежность крепления, но требует просверливания крепёжных отверстий в корпусе.

По материалу:

  • Сталь;
  • Алюминиевые сплавы.

В любом случае используется сварная конструкция из труб большего диаметра, из которой формируются и борта. Для дна идут трубы, соответственно, меньшего диаметра, которые могут располагаться как вдоль, так и поперек багажника. В некоторых случаях дно может быть изготовлено из металлической сетки.

Экспедиционные багажники также могут иметь дополнительное оборудование: фары, ремни, дополнительные карманы и контейнеры. Только не следует увлекаться слишком большим количеством фар, которые увеличат нагрузку на штатный генератор и могут вывести его из строя. Для этой цели необходимо установить дополнительный генератор.

Багажник на крышу Шевроле Нива: виды, выбор, установка

Как выбрать багажник на ниву

Шевроле Нива считается универсальным автомобилем, который способен перевозить объемные и тяжелые грузы. Но иногда водителям не хватает места во внутреннем багажнике. И тогда устанавливают багажник на крышу автомобиля. Приобретая багажник на крышу Шевроле Нива, нужно заранее определиться для какого груза он предназначается. Главное, чтобы крыша могла выдержать допустимые нагрузки.

Виды багажников

Для определения видов багажника на Ниву надо рассмотреть упрощенную классификацию устройств на крышу. Деление происходит по механизму креплений:

  • Водосточные.
  • Дверные.
  • Заводские.
  • Крепление поперечин на крышу Шевроле Нива

    Детище совместного производства ВАЗ и Chevrolet не имеет отчетливых водостоков, как вазовские «Четверка» и «Семерка», поэтому первый вариант не подходит. А вот заводские отверстия, которые спрятаны с двух сторон за резиновым уплотнителем дверей, указывают на третий варианты. Дверные крепления предполагают зацеп уголком за профиль авто, но не фиксацию на болты.

    Шевроле Нива оснащается двумя вариантами основного багажника, состоящего из перекладин, стоек и крепления:

    • Это рейлинги. Продольные обтекаемые дуги, обладающие аэродинамическими свойствами. Сочетаются с пластиковыми боксами.
    • Или классические поперечины, на которые монтируется экспедиционная корзина с бортами в стиле «Сафари» либо более простая алюминиевая или стальная версия.

    Так как Нива относится к семейству внедорожников и нивелирование звуковых колебаний от ребер багажника на скорости не критично, то предпочтение среди аксессуаров отдают экспедиционной грузовой корзине.

    Конечно, ее и на рейлинги монтируют, но вышеизложенный вариант правильней. Вероятно, производители учли сильную тягу народа мастерить нестандартные устройства на крыше классической Нивы.

    Поэтому оснащение Шевроле штатными крепежными отверстиями вывело на рынок соответствующий модельный ряд багажников:

  • Облегченный вариант состоит из двух поперечных перекладин и специальных фиксаторов. Длина поперечин в пределе 1,4 м. Между деталями монтируются пластиковые прокладки, которые защищают крышу автомобиля от повреждений. Порошковое полимерное покрытие предохраняет металлические изделия от коррозии. Поперечины выдерживают вес до 80 кг, что больше, чем у зарубежных моделей.
  • Экспедиционная конструкция с бортами, изготавливающаяся из стали или алюминиевого сплава, это сварная рама из круглого или квадратного профиля. Выдерживает нагрузку до 200 кг. Удобная и стильная корзина для перевозки крупногабаритного груза. На поперечины можно фиксировать держатели для добавочных фар или запасного колеса. При езде по лесным дорогам сам багажник не повреждается, в отличии от бокса который легко царапается и трескается. Продольные поперечины соединены  металлическими трубами, на которых  зафиксирована металлическая решётка либо толстый лист железа. Автомобилисты именуют такую конструкцию опорной платформой. Установить в одиночку экспедиционный багажник на Ниву невозможно, поскольку весит около 30 кг. Он не претендует на высокие аэродинамические свойства. Сила сопротивления воздуха у любого внедорожника, при скорости уже 90км/ч начинает значительно возрастать, что увеличивает расход топлива. Для снижения силы сопротивления на дуги монтируются обтекатели.Экспедиционный багажник на крыше Шевроле Нива
  • Алюминиевая грузовая корзина намного легче экспедиционной. Это единственное её достоинство. Конструкция рассчитана на небольшой вес. Профиль и другие детали фиксируются болтами. Выдерживает меньшие нагрузки, нежели экспедиционный вариант, зато легко монтируется. Идеальный вариант для сезонных поездок на дачу.
  • Производители багажников

    Багажник торговой марки «Атлант» для автомобиля Нива популярны у автолюбителей. Багажники изготавливаются из качественных материалов и проверяются на прочность, надёжность, безопасность. Фирма разрабатывает багажные системы на автомобили для гладких крыш.

    По качеству сборки и способу установки «Атлант» сравнивают со шведской фирмой «Thule». Ориентировочная стоимость 2 тысячи рублей. Вариант попроще – багажник фирмы «Муравей», за 1,5 тысячи рублей обладает грузоподъёмностью до 80 кг.

    Кроме, российских производителей багажников для Нивы выделяются зарубежные компании:

    • Польская «Amos» оснащает свои аэродинамические образцы замком безопасности. Приблизительная цена 3 тысячи рублей. В ассортименте качественные комплектующие.
    • Ещё одна польская фирма «Agure» выпускает алюминиевые багажники со стильными пластиковыми заглушками. Цена варьируется в районе 7 тысяч рублей.

    Иностранные компании разрабатывают аксессуары специально для всего модельного ряда автомобилей  Нива, учитывая все плюсы и минусы этих моделей. Некоторые прототипы монтируются без дополнительных инструментов, с помощью защёлок. Сборка их настолько проста, что установить, способна даже женщина, не прикладывая чрезмерных усилий.

    Особое место в модельном ряду занимают боксы. Их лучше отнести к аксессуарам, так как фиксация происходит на основной рейлинговый багажник. «Thule» и «Terra Drive» лидеры в этой области. Они предлагают объёмные пластиковые боксы различного размера и функциональности.

    Дорогие модели открываются с любой стороны и оснащены стальными рёбрами жёсткости. А также покрыты специальным составом лака для усиления конструкции и аэродинамических свойств.

    Объём до 450 литров с нагрузкой до 50 кг предполагает транспортировку спортинвентаря и прочих вещей.

    Как установить багажник на  крышу Шевроле Нива?

    После консультации в магазине, просмотра каталогов и покупки подходящей модели предстоит установка. Особых трудностей нет, если следовать инструкции, находящейся в комплекте:

    • Открыть дверь.
    • Отогнуть уплотнитель.
    • Наложить защитную прокладку на авто.
    • К обнаруженным отверстиям прикрутить кронштейны.
    • Вернуть уплотнитель на своё место.
    • Произвести действия в остальных трёх местах.
    • Собрать стойку из металлического уголка и пластиковой треугольной площадки.
    • Монтировать стойку к кронштейну с помощью болта и гайки, запрессованной в резиновую шайбу. Важно: закрутить слабо, так как это предварительная стыковка;
    • Монтировать поперечины;
    • Центровать поперечины;
    • Затянуть гайки.

    Видео инструкция по установке экспедиционного багажника на крышу Шевроле Нива

    Установка рейлингов несколько отличается, так как площадка уже находится в сборке. Остаётся зафиксировать дуги болтами в штатных отверстиях. После установки багажника на крышу Нива Шевроле нужно внимательно проверить надёжность всех креплений.

    Экспедиционная корзина требует участия как минимум двоих в установке. Основная тонкость заключается в том, что крыша машины выпуклая, а площадки багажника ровные.

    Чтобы устранить перекосы и неплотные стыковки кронштейна к площадке, в зазоры подкладывают выгнутые металлические шайбы. Они идут в комплекте.

    Техника не останавливается в развитии, поэтому любую модель Нивы можно превратить в комфортный и вместительный автомобиль, для упрощения перевозки багажа. Большинство автомобилистов не обращают внимания на возможные минусы конструкции, потому что умело устраняют их самостоятельно, включая в работу свою фантазию.

    Багажник на крышу Шевроле Нива Ссылка на основную публикацию

    Экспедиционный багажник на Ниву

    Как выбрать багажник на ниву

    Главная На Ниву

    Нива (ВАЗ 2121, 21213, 21214) – это отличный, сбалансированный автомобиль, прародитель современных кроссоверов. Уже с завода Нива обладает огромным внедорожным потенциалом. Этому способствуют постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка с пониженной передачей, отличная геометрическая проходимость и небольшой вес.

    Именно для Нивы я изготовил свой первый экспедиционный багажник. И сейчас я могу предложить Вам несколько базовых модификаций, конструкция которых досконально проработана и проверена большим количеством Ниваводов.

    Багажник “Классический”

    Конструкция этого багажника уже стала классикой. Лёгкий, удобный и функциональный экспедиционный багажник, который станет верным спутником в Ваших приключениях!

    Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

    Цена

    Базовый вариант, без покраски: 7500 руб.
    Базовый вариант, порошковая покраска: 9500 руб.

    Дополнения

    Две дополнительные опоры: +500 руб.
    Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
    Крепление для запасного колеса: +300 руб.
    Сетка: + 1000 руб.
    Крепление лопаты: +700 руб.

    Видеообзор

    Небольшой виедообзор “Классического” экспедиционного багажника для Нивы перед покраской.

    Фото

    Багажник “Горбатый”

    Верхняя рамка этого багажника имеет особую, изогнутую форму. Он придаст Вашей Ниве завершённый внешний вид и позволит выделиться из толпы.

    Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины на Ваш выбор (по умолчанию – 115 мм передняя часть и 145 задняя). В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

    Цена

    Базовый вариант, без покраски: 8500 руб.
    Базовый вариант, порошковая покраска: 10500 руб.

    Дополнения

    Две дополнительные опоры: +500 руб.
    Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
    Крепление для запасного колеса: +300 руб.
    Сетка: + 1000 руб.
    Крепление лопаты: +700 руб.

    Фото

    Экспедиционная платформа

    Идеальный вариант для тех, кто любит минимализм, но при этом не хочет жертвовать функциональностью. В отличие от обычных экспедиционных багажников, здесь нет верхнего обруча, только крепкая, ровная площадка на надёжных опорах. Экспедиционная платформа отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей, вроде надувной лодки или длинных досок.

    Вес багажника в максимальной комплектации составляет 18 кг. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

    Цена

    Базовый вариант, без покраски: 6000 руб.
    Базовый вариант, порошковая покраска: 7000 руб.

    Дополнения

    Две дополнительные опоры: +500 руб.
    Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
    Крепление для запасного колеса: +300 руб.
    Сетка: +1000 руб.
    Крепление для экспедиционной канистры: +600 руб.

    Видео

    Фото

    Багажник “Классический” на пятидверную Ниву

    Модификация “Классического” багажника для пятидверной Нивы 2131. Вес багажника составляет 19-21 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. Имеет 6 опор, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

    Цена

    Базовый вариант, без покраски: 9000 руб.
    Базовый вариант, порошковая покраска: 11500 руб.

    Дополнения

    Две дополнительные опоры: +1000 руб.
    Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
    Крепление для запасного колеса: +300 руб.
    Сетка: + 1200 руб.
    Крепление лопаты: +700 руб.

    Фото

    Багажник на ниву своими руками

    Как выбрать багажник на ниву

    Основное предназначение багажника на крыше автомобиля – перевозка крупногабаритного груза, который невозможно разместить в салоне авто. Особенно это актуально для таких длинных предметов как доски для строительства, лыжи и прочий спортинвентарь, а так же велосипеды и аксессуары к ним.

    Большим подспорьем такой багажник может стать для любителей путешествовать и при этом не лишать себя комфорта в салоне авто.

    Но перед тем как сделать багажник на Ниву своими руками необходимо прежде всего ознакомиться с основными параметрами, которым должно соответствовать изделие, в том числе с ГОСТ.

    Важно

    Багажник на крышу может быть выполнен в нескольких вариантах, наиболее популярными из которых можно выделить 2 основных: закрытый бокс для перевозки вещей или экспедиционный вариант.

    Закрытый бокс обычно производиться из полимеров, обладает большой прочностью и способен защитить груз от атмосферных осадков в виде снега и дождя.

    Но самостоятельное изготовление такого багажника невозможно, поскольку требует наличия промышленных инструментов и технологий, а так же большое количество материалов. Проще остановиться на готовых вариантах, имеющихся в продаже.

    Но для передвижения по бездорожью, где основной задачей становиться перевозка крупногабаритного груза, можно самостоятельно изготовиться багажник экспедиционного типа. Данная конструкция имеет как большое количество плюсов, так и некоторые недостатки.

    Содержание

    • 1 К преимуществам можно отнести:
    • 2 Недостатки менее существенны в данном случае, но они все-таки присутствуют:
    • 3 Основным материалом используемых для того чтобы самостоятельно сделать багажник на Ниву Шевроле являются:
    • 4 Расчет необходимого количества материала.

    К преимуществам можно отнести:

    • увеличенная вместимость. При правильном изготовлении на конструкцию может быть установлено до 200 кг груза.
    • возможность установки дополнительных компонентов, например дополнительных фар.
    • установка дополнительных креплений практически для любого типа перевозимых грузов: велосипеды, и прочее.
    • внешний вид такой конструкции лучше сочетается с внедорожником, в отличие от пластиковых боксов.

    Недостатки менее существенны в данном случае, но они все-таки присутствуют:

    • ухудшение аэродинамических качеств автомобиля за счет особенностей конструкции
    • невозможность использования защиты груза от атмосферных осадков. В таком типе багажника невозможно размещать вещи, которые могут промокнуть

    Но недостатки можно устранить на стадии планирования конструкции. Можно накрыть груз непромокаемым материалом или улучшить аэродинамические характеристики.

    Но важно помнить, что большинство владельцев Шевроле Нива выбрали этот автомобиль не для скоростной езды, а для преодоления бездорожья, где важнее становятся вместительность и надежность.

    Некоторые владельцы такого багажника при эксплуатации жалуются на шум, издаваемый им при передвижении. Но это, скорее всего индивидуальная проблема, вызванная недостаточно качественной сварке, а также отсутствии заглушек на торцах трубок.

    Чтобы сделать экспедиционный багажник необходимо внимательно ознакомиться с предоставленными чертежами и тщательно подобрать необходимое количество материала и инструментов.

    Основным материалом используемых для того чтобы самостоятельно сделать багажник на Ниву Шевроле являются:

    • Алюминий – отличается небольшим весом. Это позволяет минимизировать нагрузку на основные узлы автомобиля и способствует дополнительной экономии топлива. Но сама конструкция при этом не способна выдержать высокие нагрузки.
    • Сталь – отличается большим весом. Но при этом прочность такой конструкции на порядок выше. Это позволяет избежать повреждений при тряске или вибрации. Правильно установленный и собранный багажник из стали может защитить крышу от сильных повреждений даже при опрокидывании машины.
    • Трубки из металпрофиля – позволяют снизить стоимость конструкции и сделать ее более легкой. Но прочность будет гораздо ниже, чем при использовании стали.

    Расчет необходимого количества материала

    При проектировании необходимо учитывать наличие рейлингов на автомобиле и подогнать крепление под размеры автомобиля. Чтобы рассчитать точные параметры конструкции необходимо просчитать следующие параметры:

    • длина, ширина и высота предполагаемой конструкции
    • примерный вес рамы
    • предполагаемый вес груза

    После этого нужно переходить к  чертежу предполагаемого изделия. В идеале нужно сделать примерно такой чертеж

    Когда все расчеты закончены нужно приступать к работе. Для этого понадобятся следующие инструменты:

    • сварка
    • шлифовальная машинка/болгарка
    • трубы с квадратным сечением 20мм
    • крепеж.

    Сварочные работы начинаются с изготовления каркаса, согласно чертежу. Для тех, кто занимается сваркой впервые лучше варить каркас прямоугольной формы, чтобы тщательно проварить все углы. Чтобы придать дополнительную прочность багажнику необходимо использовать ребра жесткости из профиля, располагаемые внутри рамы.

    После того, как каркас собран нужно придать конструкции дополнительные аэродинамические свойства. Для этого к передней части приваривается трапециевидная конструкция.

    Угол наклона боковых частей должен быть равен 35-40 градусов. Чтобы согнуть профиль нужно нагреть его и при помощи болгарки пропилить треугольные вырезы, оставив перемычку длиной 5-7 миллиметров.

    Совет

    После этого места сгиба провариваются, затем конструкция устанавливается на основную раму.

    После этого на раму привариваются борта. Высота стоек должна быть не менее 7 сантиметров.

    Чтобы оснастить багажник дополнительными световыми приборами можно приварить к корпусу шпильки, чтобы обеспечить более удобное крепление.

    Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле: выбираем лучшее

    Как выбрать багажник на ниву

    Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле решает вопросы перевозки дополнительных грузов. Багажное отделение у данной марки авто не отличается большой вместимостью, так что, дополнительное погрузочное место пригодится для поездки на дачу, в лес и просто для транспортировки необходимых вещей.

    Плюсы экспедиционника

    На крышу Нивы можно установить два типа багажников: бокс и экспедиционный. Популярностью пользуется именно силовой вариант (экспедиционник), благодаря:

    • вместимости до 200 кг;
    • внешнему виду;
    • возможности установки фар и других дополнений.

    Купить экспедиционный багажник на ниву – значит, приобрести надежного помощника в перевозке грузов. Конечно, 200 кг возить нет необходимости, но нагрузить Ниву досками, дачной продукцией и иными вещами в пределах 100-130 кг вполне оправдано.

    Внешний вид авто силовик не портит, в отличие от бокса. Наоборот, машина приобретает черты законченного и продуманного дизайна, и даже некоторый “боевой” вид.

    Возможность крепежа различных аксессуаров на силовик – важное преимущество данного типа багажника. К нему крепятся дачные инструменты, люстры, санд-треки, веткоотбойники и любые дополнения, которые автолюбитель посчитает необходимыми.

    Узнать подробнее о тюнинге своими руками можно здесь, также не помешает информация о лифте кузова и подвески, подробнее в этой статье.

    Минусы экспедиционника

    Экспедиционный багажник на крышу Шевроле Нива имеет и ряд недостатков:

    • плохая аэродинамика;
    • открытый груз.

    Конечно, закрытый обтекаемый бокс не создает такой сопротивляемости воздуху, как силовик. Груз в боксе закрыт, и ему не страшен дождь и снег. Однако в нем ни доски не перевезешь, ни яблоки с дачи. А поездка по лесным дорожкам через ветви деревьев может стать для пластмассового бокса просто критичной: как потом с поцарапанным багажником ездить по городу?

    Аэродинамические характеристики силовика можно увеличить за счет усовершенствования конструкции, а груз можно просто накрыть пленкой и закрепить шпагатами. Цена багажника экспедиционного на Ниву Шевроле не отличается от бокса: оба вида можно приобрести за 10-15 000 руб.

    Обратите внимание

    К вопросу об аэродинамике. Внедорожник – не гоночный автомобиль, и ехать на дачу или рыбалку на высокой скорости совсем нет смысла. Не думайте, что экспедиционник значительно снизит скорость авто: 90 км/час вполне хватит для поездки за город.

    Мнение о шумовом эффекте от экспедиционника не оправдано. Герметичная сварка профилей и заглушка торцов ликвидируют любой шум при движении. Можно посмотреть фото экспедиционного багажника на Ниву Шевроле.

    Материал изготовления

    Какой металл лучше – алюминий или сталь? Конечно, алюминий выигрывает по весу, что скажется на экономии топлива. Однако ударные весовые нагрузки данный металл не выдерживает. Другим недостатком алюминиевой модификации является ее сборная конструкция – на болтах.

    Чем это грозит, вы сможете догадаться: при встрясках конструкция может разобраться по запчастям. То есть, алюминиевый экспедиционный багажник на Ниву Шевроле приобретать нет смысла.

    Стальной экспедиционник характеризуется большим запасом прочности, а в случае опрокидывания машины при аварии сможет уберечь крышу от повреждений. По стоимости такой силовик – значительно дешевле. Так что, все преимущества налицо.

    Крепление багажника

    К багажнику прилагается комплект крепежных материалов, с помощью которых производится инсталляция на крышу Нивы. В комплект входят:

    • кронштейны;
    • опорные площадки;
    • болты и гайки.

    Крепление экспедиционного багажника на Ниву Шевроле происходит в следующем порядке:

  • Собираем опорную площадку и кронштейн.
  • Отгибаем уплотнитель над дверями в точках крепления багажника и очищаем поверхность.
  • Наклеиваем на четыре точки крепления двухсторонний скотч, который будет защищать окрашенную поверхность кузова от трения крепежных деталей.
  • Крепим кронштейны с помощью болтов, прилагая усилие.
  • Накрываем точки крепления уплотнителем.
  • Фиксируем длинными болтами опорные площадки, на которые устанавливаем корзину багажника.
  • Выравниваем корзину, крепко затягиваем болты.
  • Как закрепить экспедиционный багажник на Шевроле Ниву, чтобы он не слетел во время движения? Для этого необходимо плотно затянуть болты. Если вы закрутите болты свободно, площадка будет висеть. Однако перетягивать крепежи тоже не следует: может деформироваться крыша.

    Делаем багажник своими руками

    Можно ли сделать экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками? Если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом, то это не составит большого труда. Для работы понадобится:

    • сварочный аппарат;
    • трубы квадратного сечения;
    • крепежные элементы.

    Вначале необходимо составить чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, учитывая расстояния между креплениями. Далее следуйте инструкции:

  • Делаем платформу с бортами, которая состоит из рамы и днища. Раму следует сварить из труб диаметром 20х20, а днище можно сделать из металлической сетки.
  • Загрунтуйте платформу, высушите и окрасьте черной краской по металлу.
  • Точки крепления под уплотнителем укрепите втулками, затем приварите к ним платформу.
  • Для дополнительного освещения установите на багажник фары.
  • Также можно присоединить к корзине ремни для крепления грузов. Экспедиционный багажник на Шеви Ниву готов.

    Итог

    Наличие экспедиционника с багажом – это дополнительная нагрузка на двигатель. Удобство в перевозке грузов будет компенсироваться снижением аэродинамических свойств и скорости, а также повышенным расходом топлива.

    Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками

    Как выбрать багажник на ниву

    Дополнительное багажное отделение, расположенное на крыше такого автомобиля, как Niva Chevrolet, удобно для транспортировки крупногабаритных грузов, которые не помещаются в салон автомобиля.

    При наличии правильного с точки зрения ГОСТ-а багажника вы без труда сможете перевозить доски, мебель, лыжи, велосипеды и многое другое.

    Подойдет такое изделие и для любителей путешествовать, ведь за счет него вы сможете освободить нужное свободное пространство в салоне машины.

    Однако прежде чем начать изучать чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, стоит сказать обо всех нюансах этого автомобильного аксессуара.

    Преимущества и недостатки экспедиционника

    Существует два типа багажников, предназначенных для Нивы: закрытый бокс или экспедиционный. Последний относится к силовому типу благодаря следующим характеристикам:

    • большой вместимости (до 200 кг);
    • возможности установки дополнительных фар и прочих элементов.

    Также стоит отметить внешний вид силовика, который смотрится на внедорожнике намного гармоничнее, нежели бокс, который больше подходит для легковых автомобилей.

    На экспедиционник можно установить практически любой крепеж, благодаря чему можно перевозить груз любого типа.

    Тем не менее, такой аксессуар обладает и рядом недостатков, а именно:

    • экспедиционный багажник ухудшает аэродинамику автомобиля;
    • груз будет находиться в открытом виде, что не очень удобно при перевозке вещей, которые не должны промокать или пачкаться;

    По большому счету все эти проблемы решаемы. Например, аэродинамические характеристики багажного отделения можно улучшить за счет усовершенствованной конструкции, а сам груз накрыть полиэтиленом. Кроме этого, владельцы Нивы редко заботятся об аэродинамике, так как для поездок загород или в поход будет достаточно скорости в 90 км/ч (на этом скорости багажник не будет влиять на управляемость).

    К недостаткам силовиков часто приписывают повышенные шумовые эффекты, но эти обвинения не оправданы, так как при качественной герметичной сварке и заглушке торцов такой проблемы быть не может.

    А если говорить о стоимости, то силовик обойдется во столько же, сколько и бокс – порядка 15 000 рублей. Однако последний явно проигрывает экспедиционному варианту по многим параметрам. Кроме этого сделать бокс самостоятельно будет куда сложнее, чем смастерить экспедиционный багажник своими руками, чертежи которого будут представлены чуть ниже.

    Как выбрать и установить багажник для Нивы Шевроле

    Как выбрать багажник на ниву

    Самым главным плюсом закрепленного на крыше багажника является возможность инсталляции своими руками, для чего не потребуется специального инструмента. Кроме того, есть модели багажников, для установки которых необходимо разобрать и потолок в салоне автомобиля, а также удалить обшивку. На нее будет крепиться довольно много деталей таких, как плафоны, разъемы к ним.

    Комплектация багажников

    В состав деталей для крепления багажника входит труба, пластиковые законцовки, крепления к крыше. Как правило, нагрузка на детали не менее 150 кг.

    Очень часто используется дополнительная оптика на сам багажник. За счет этого автомобиль приобретет элегантность. Суть крепления рейлинга состоит в фиксировании крепежных дуг и упоров.

    Поэтому багажник на крыше очень просто установить, так же просто и демонтировать.

    Очень важно то, что после снятия багажника с крыши на ней не останется ни одной царапины либо других повреждений краски. У крепежных устройств и деталей есть специальное изоляционный материал. Кроме того, очень важно следовать всем рекомендациям по установке, соблюдая допустимую нагрузку на крышу.

    К немаловажным факторам можно отнести и то, что он очень надежный. При наличии специального оборудования у вас будет замечательная возможность перевозки крупногабаритного груза.

    Когда выбираете крепление, то обратите внимание на то, чтобы они были надежными. Кроме того, очень универсален багажник на крышу шевроле нива. Это связано с тем, что его можно доработать, и перевозить в нем абсолютно любой багаж.

    Таким багажом может выступить лодка, велосипед, сноуборд и пр.

    Как быстро установить багажник

    Перед установкой багажника на крыше нивы шевроле очистите крышу от грязи и пыли. Также не забывайте, что длительное нахождения рейлинга на крыше может привести к тому, что цвет под конструкцией станет отличаться от основного цвета автомобиля, т.е. машина может выгореть на солнце.

    Но устранить такой дефект можно при помощи полировки. Стоит более подробно остановиться на инсталляции багажника на крыше нива шевроле. Для этого нужно вставить ключ из пластмассы в специально предназначенное для этого гнездо, расположенное на крыше.

    Затем его следует повернуть на 90 градусов по часовой стрелке, пока он не защелкнется.

    Важно

    После этого вы можете демонтировать крышку опоры, а затем необходимо установить в прорезь дуги элементы для крепежа. Закрепить в дуге опору помогает кулачок, который нужно предварительно прижать вверх к дуге. Когда соберете дугу, примерьте ее к крыше нивы шевроле. Но заблаговременно нужно отрегулировать положение кулачка, чтобы на дуге опора была равна ширине крыши транспортного средства.

    Опоры следует закрепить на дугах таким образом, чтобы подушки опор были расположены ближе к центру автомобиля на 1-1,5 см от места, где вы предполагаете установить багажник.

    При помощи Г-образного ключа нужно затянуть крепления. Обязательно нужно проверить, насколько надежно зафиксировано крепление.

    Отрежьте резиновую прокладку, проверьте ее на соответствие размерам и вставьте ее в прорезь дуги.

    Сверху дугу закройте при помощи пластиковой заглушки. Крышку опоры также закройте, а для этого вставьте ключ из пластмассы в гнездо крышки, а только после этого его можно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки до тех пор, пока не услышите характерный щелчок.

    А для того, чтобы монтировать или демонтировать прижим на опору, выкрутите болт крепления. Очень важно в этот момент придерживать цилиндрическую закладную рукой. Если не придержать, то закладная может со своего места соскочить. Только после этого вы можете вставить прижим и закрутить болт.

    С тыльной стороны опоры приклейте наклейку.

    Обезопасьте себя при работах

    Для того чтобы не возникло опасной ситуации, периодически проверяйте, в каком состоянии находится багажник и целые ли крепления, особенно если перевозкой грузов вы занимаетесь регулярно. За счет резиновых прокладок влага и грязь не попадут в зазор между металлическим корпусом кузова нивы шевроле и багажником.

    После того, как установили багажник, не перевозите в нем груз в первые сутки. Также нельзя деформировать кронштейны из металла. Постарайтесь, чтобы защитная окантовка переднего обтекателя не контактировала с дверьми. Перед перевозкой распределите равномерно груз так, чтобы он находился ближе к краю.

    Обязательно нужно очень хорошо зафиксировать груз. Придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности. Перед тем, как отправится в дорогу, проверьте, надежные ли крепления. Поперечины установите, по возможности, максимально близко к силовым кронштейнам.

    Совет

    После установки багажника на крыше нивы шевроле водителю не следует превышать скорость 130 км/ч.

    Правда, некоторые водители любят покататься со скоростью и 160-180 км/ч, но это не рекомендовано, хотя багажник и не оторвется. Если багажник полностью загрузили, то центр тяжести становится на крыше, т.е. это может привести к изменениям при маневрировании. В качестве совета стоит принять то, что во время движения не стоит делать резких разгонов, торможений, перестроений.

    Как купить качественный багажник?

    Порой автолюбителям, владельцам нивы шевроле, не хватает места в багажнике для того, чтобы упаковать все свои вещи. В такой ситуации самым оптимальным решением будет багажник на ниву шевроле.

    Он поможет взять в дорогу, как можно, больше вещей. Кроме того, станет значительно лучше и внешний вид автомобиля. Т.е. нива шевроле будет иметь завершенный вид, а также приобретет функциональность.

    Особенностью некоторых моделей является то, что багажник на ниву шевроле крепится в штатном месте кузова. При этом ему не требуется дополнительного крепления крыши транспортного средства.

    Но не стоит забывать, что встречаются модели, требующие просверлить отверстия в кузове и специального крепления на тонком металле крыши.

    А это приводит к потере гарантии на новый автомобиль только из-за крепежа декоративного украшения.

    Инсталляцию багажника на крышу в ниве шевроле можно произвести очень простыми действиями и в довольно короткие сроки. Некоторые виды багажников крепятся на крышу автомобиля, а некоторые необходимо крепить на фаркопе. Однако стоит помнить, что у закрепленного на крыше рейлинга есть ряд преимуществ.

    Средняя оценка: 5,00 (2 из 5)
    Загрузка…

    Багажник на Ниву своими руками по инструкции с описанием

    Как выбрать багажник на ниву

    Нередко требуется установить багажник на Ниву, поскольку багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только малогабаритные вещи, а довольно часто нужно перевозить много крупных: надувные лодки, приспособления для охоты, урожай с огорода.

    Как сделать багажник своими руками

    О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.

    Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

    • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
    • изготовление несущего каркаса.  Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
    • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
    • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
    • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
    • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10  мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
    • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

    Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам. Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы.

    Как установить багажник

    Перед тем, как установить багажник на крышу Нивы, важно очистить ее от пыли и грязи. Можно также покрыть машину защитными составами. Затем оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После этого соблюдайте следующую последовательность действий:

    • просверлите в крыше гнезда для багажника;
    • вставьте в него ключ и поверните на 90 градусов;
    • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его вверх к дуге;
    • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
    • закрепите опоры на дугах так, чтобы подушки опор располагались как можно ближе к центру автомобиля;
    • Г-образным ключом затяните крепления;
    • вставьте резиновую прокладку в выемку дуги;
    • закройте дугу сверху пластиковой заглушкой.

    После того, как установка багажника на крышу Нивы будет завершена, обязательно проверьте надежность креплений и жесткость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.

    Правила эксплуатации самодельного багажника

    Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:

    • защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
    • не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
    • следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
    • равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
    • фиксируйте груз довольно надежно;
    • придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
    • не превышайте скорость в 130 км/м;
    • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

    Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4×4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку. 

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 13
    2 / 13
    3 / 13
    4 / 13
    5 / 13
    6 / 13
    7 / 13
    8 / 13
    9 / 13
    10 / 13
    11 / 13
    12 / 13
    13 / 13