Топливный насос высокого давления (ТНВД) Камаз
ТНВД подает к форсунке каждого цилиндра строго дозированные порции топлива под высоким давлением в соответствии с порядком работы и заданным режимом.
Топливный насос установлен между рядами цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительного вала через автоматическую муфту опережения впрыскивания топлива. За два оборота коленчатого вала кулачковый вал насоса делает один оборот.
Управление работой насоса осуществляется водителем из кабины и автоматически корректируется всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала в зависимости от нагрузки двигателя. Регулятор встроен в конструкцию насоса.
Обратите внимание
Основными частями насоса высокого давления (рис.1.) являются корпус 22, кулачковый вал 23 и восемь нагнетательных секций, каждая из которых обслуживает один цилиндр. Корпус насоса V-образный, секции в нем расположены под углом 75 °. Такая конструкция позволяет уменьшить длину кулачкового вала и повысить его жесткость.
Кулачковый вал насоса установлен на двух конических роликоподшипниках. Выходящий конец вала уплотнен резиновой манжетой.
С этой же стороны на хвостике вала закреплена муфта опережения впрыскивания топлива, через которую осуществляется привод насоса, а на заднем конце вала закреплены шестерни 20 привода регулятора частоты вращения, демпфер и эксцентрик 18 для привода топливного насоса низкого давления. Толкатели 24 установлены в нижней части корпуса и зафиксированы от проворота сухарями, которые входят в пазы, выполненные в гнездах.
Рядом с секциями в направляющих втулках 21 установлены две рейки: левая и правая. С одной стороны каждая рейка соединена с четырьмя втулками секций ТНВД, а с другой — находится в зацеплении с рычагами регулятора частоты вращения коленчатого вала, который управляет количеством подаваемого топлива.
Топливо к насосу высокого давления подводится от фильтра тонкой очистки через штуцер и полый болт, которым он соединен с топливопроводом низкого давления.
Топливо циркулирует по подводящему и отводящему каналам, просверленным в корпусе вдоль каждого ряда нагнетательных секций. Давление в каналах поддерживается в пределах 50..
110 кПа шариковым перепускным клапаном 1, который установлен на передней стенке корпуса.
Каждая секция топливного насоса высокого давления состоит из плунжера 8 (рис.) и втулки 10, которые индивидуально подогнаны друг к другу и образуют подвижное соединение с минимальным зазором. Такая прецизионная пара практически не допускает утечку топлива при его нагнетании, разукомплектовывать ее нельзя.
Важно
Втулка плунжера установлена в корпусе 14 секции и от проворачивания удерживается штифтом 9.
Пружина одним концом упирается через опорную шайбу 6 в корпус, а другим концом — в тарелку 4, которая захватывает хвостовик плунжера и притягивает его к пяте 3 толкателя, не препятствуя при этом свободному повороту плунжера вокруг своей оси.
На втулку плунжера свободно надета поворотная втулка 19, имеющая в верхней части штифт, соединенный с рейкой 18, а в нижней — два паза, в которые входят шлицевые выступы плунжера. Таким образом плунжер соединяется с рейкой. При продольном перемещении рейки все плунжеры поворачиваются на один угол.
Осевой канал плунжера радиальными отверстиями сообщен с двумя винтовыми пазами. Верхнюю кромку тщательно обработанного паза называют отсечной. Противоположный, менее точно обработанный паз является ложным и выравнивает боковое давление топлива на плунжер, снижая тем самым изнашивание его и втулки.
В средней части плунжера выполнена кольцевая канавка, собирающая просочившееся через зазор между втулкой и плунжером топливо. Во.втулке имеется дренажное отверстие, через которое топливо из кольцевой канавки отводится в топливный канал корпуса насоса. Нижняя кольцевая проточка на плунжере распределяет просочившееся топливо по втулке как смазку.
Нагнетательный клапан 11 и его корпус 15 тоже прецизионная пара, разъединяющая надплунжерную полость втулки 10 от топливопровода, по которому подается топливо к форсунке. Клапан и его корпус закреплены с помощью штуцера 12 и пружины. Пружина одним концом прижимает клапан к корпусу, а другим упирается в упор, служащий одновременно ограничителем подъема клапана.
Наполнение топливом надплунжерной полости В (рис. а) во втулке происходит при движении плунжера вниз, когда он открывает впускное отверстие, С этого момента топливо начинает поступать в полость В Над плунжером, так как оно находится под давлением 50… 110 кПа. При движении плунжера вверх под действием набегающего кулачка 1 (рис. б) в начале
происходит вытеснение части топлива обратно в канал Д, но как только торцовая кромка плунжера перекроет впускное отверстие Г (рис. в), обратный перепуск топлива прекращается и резко возрастает давление оставшегося топлива, запертого в надплунжерной полости. При достижении давления 0,9…
Совет
1,1 МПа открывается нагнетательный клапан 3 (рис. г), что соответствует началу подачи топлива, которое по топливопроводу высокого давления поступает к форсунке. Когда давление топлива на входе в форсунку станет достаточным для подъема иглы, доза топлива впрыскивается из форсунки в цилиндр.
Нагнетание топлива будет продолжаться до тех пор, пока отсечная кромка А не подойдет к нижней части отсечного отверстия 5 (рис.d) втулки, соединив над-плунжерную полость с отводящим каналом А.
В этот момент происходит отсечка (быстрое прекращение впрыскивания) топлива, оно протекает по осевому каналу М и пазу К плунжера в отсечное отверстие Б втулки и далее в канал А, давление над плунжером резко падает и нагнетательный клапан быстро закрывается.
Когда радиальное сверление нагнетательного клапана полностью перекроется кромкой корпуса, клапан, опускаясь, начинает отсасывать топливо из штуцера, поэтому подача его к форсунке резко прекращается.
С изменением нагрузки двигателя должно меняться количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Оно регулируется изменением активного хода плунжера при неизменном общем ходе. Активному ходу плунжера соответствует расстояние А (рис. 4а) по высоте от нижней части отсечного отверстия до отсечной кромки в тот момент, когда плунжер перекрывает впускное отверстие.
Если плунжер повернуть вправо (рис. 4), его активный ход сократится, отсечка наступит раньше и топлива будет подано меньше. Если еще раз повернуть плунжер в ту же сторону (рис . 4в), паз расположится после отсечного отверстия и надплунжерная полость на всем протяжении хода плунжера окажется сообщенной с этим отверстием.
Поэтому топливо к форсунке подаваться не будет, подача выключена.
Таким образом, при повороте плунжера изменяются момент окончания подачи и количество подаваемого топлива, а момент начала подачи топлива насосом остается неизменным. Момент начала подачи топлива секцией регулируют подбором пяты 3 (см. рис.) толкателя нужной толщины. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.
Такую регулировку насоса выполняют на специальном стенде, где можно отрегулировать и подачу топлива каждой секцией, для чего поворачивают корпус секции вместе с втулкой плунжера (при неподвижной рейке) за фланец, предварительно ослабив гайки крепления. При повороте корпуса секции против часовой стрелки цикловая подача увеличивается, по часовой стрелке — уменьшается.
Статья: Ремонт ТНВД КамАЗ. На сайте mig-auto.ru
29.10.2016
Топливный насос высокого давления для ДВС КАМАЗ, называемый в кругу профессионалов ТНВД КАМАЗ 740, – это один из ключевых узлов автомобиля. И если справедливо высказывание, что мотор — это сердце автомобиля, тогда ТНВД — это основная артерия.
Современный ТНВД 740 не существенно отличается принципами работы от ТНВД, усовершенствованного ещё в середине 20-х прошлого века Робертом Бошем. Изменения в основном коснулись способов регулировки момента впрыска и подачи топлива.
На смену механике пришла электроника и увеличилось рабочее давление.
Назначение ТНВД 740
Топливный насос ТНВД КАМАЗ 740 отвечает за подачу топлива в точно определённом количестве в конкретный момент времени под давлением в камеры сгорания ДВС. ТНВД КАМАЗ 740 это прецизионное устройство. Его детали, отличающиеся точностью изготовления, поэтому их износ непосредственно влияет на работу ТНВД 740 и двигателя автомобиля в целом.
Основными элементами данного узла являются плунжерные пары, отвечающие за точное количество и давление подаваемого топлива. Двигатели КАМАЗ 740 комплектуются V-образными топливными насосами высокого давления российского производства 33, 332, 334 и 337 серий и рядными ТНВД BOSCH, оборудованными электронной системой впрыска топлива Common Rail.
Признаки поломки ТНВД КАМАЗ 740
Согласно статистике, выход из строя ТНВД 740 стал причиной наибольшего количества работ, связанных с ремонтом топливной аппаратуры КАМАЗ.
Как правило, ремонт ТНВД КАМАЗ 740 необходим по причине наличия воды в топливе либо механических микрочастиц в системе смазки оборудования, ускоряющих износ его деталей.
Характер неисправностей ТНВД КАМАЗ 740 определяется при визуальном осмотре или на диагностическом стенде, но есть признаки прямо и косвенно указывающие на предстоящий ремонт ТНВД КАМАЗ Бош и его российского аналога:
- снижение мощности ДВС;
- проблемное повышение оборотов моторов;
- неустойчивый холостой ход;
- перебои в работе ДВС при изменении нагрузки;
- повышенный расход топлива;
- сизый или чёрный выхлоп при повышенной дымности;
- шумная и «жёсткая» работа мотора;
- затруднённый «горячий» пуск;
- работа двигателя «вразнос».
Одни «симптомы» указывают на износ или поломку деталей ТНВД КАМАЗ 740, другие — на необходимость дополнительной регулировки момента впрыска топлива и его равномерности.
Следует оговориться, рассматриваемые проблемы в работе ДВС могут быть вызваны также низкой компрессией двигателя, «забитыми» воздушным и топливным фильтрами, загустением топлива и неисправными форсунками.
Типичные неисправности ТНВД КАМАЗ 740
Нарушение работы ТНВД 740 вызывает:
- неисправность кулачкового вала и сопряжённых деталей (износ рабочей поверхности, разрушение подшипников, срез шпонки втулки привода насоса или шестерни регулятора);
- износ или заклинивание толкателя и его роликов прекращают подачу топлива в секцию, приводя к нестабильной работе ДВС;
- повреждение резьбы регулировочного болта или его выворачивание — причина позднего угла опережения впрыска, шумности, ударов, неустойчивой и неравномерной работе мотора;
- заклинивание плунжерных пар в результате попадания воды в прецизионные зазоры деталей, влекущее их перегрев и коррозию, причиняет неравномерную подачу топлива;
- «зависание» плунжера при поломке возвратных пружин (отказ работы топливной секции неравномерная работа регулятора);
- заклинивание, деформация, коррозия или перекос в посадочном гнезде нагнетательного клапана возникает при его загрязнении механическими частицами или неправильном монтаже;
- дефекты штуцера влияют на цикловую подачу топлива;
- заклинивание или частичное заедание рейки ТНВД КАМАЗ 740, вызванное попаданием влаги либо высокой загрязнённостью — это причина остановки ТНВД, либо работы двигателя «вразнос»;
- неисправности запорного электромагнитного клапана;
- увеличение вибрации и шумов вследствие дефектов деталей регулятора, выкрашивания зубьев шестерён, разрушения подшипников;
- утрата герметичности уплотнительных прокладок или перепускного клапана, приводящие к проблемам при запуске ДВС, снижению его мощности и нарушениям равномерности работы двигателя.
Когда необходимы регулировка или ремонт ТНВД КАМАЗ 740
Снижение мощности двигателя при нормальной компрессии в цилиндрах и исправных форсунках указывает на недостаточное поступлении топлива в камеры сгорания, вызванное снижением рабочего давления ТНВД КАМАЗ 740 из-за выработки плунжерных пар, нагнетательных клапанов, разрушения подшипников кулачкового вала или связанных с ними деталей, подлежащих замене.
Излишняя дымность и чёрный выхлоп при максимальной частоте оборотов коленчатого вала связана с избыточным попаданием топлива в цилиндры либо с разрушением подшипников вала, пружин толкателей или выработкой привода коленчатого вала ТНВД 740, влияющих на преждевременный впрыск топлива. Сизый выхлоп связан с поздним впрыском топлива его неполным сгоранием и испарением на горячих деталях системы выхлопа.
Невозможность увеличения оборотов ДВС, при нормальном запуске двигателя и отсутствии дымности — это результат нарушения угла опережения впрыска или разгерметизации (подсоса воздуха) ТНВД КАМАЗ 740 либо нарушение дозировки подачи топлива.
Затруднённый «горячий» пуск двигателя, при исправных форсунках, указывает на износ плунжеров или неисправности возвратных пружин, гильз и нагнетательных секций насоса, поломки пружин плунжеров и нагнетательных клапанов насоса.
Обратите внимание
Неравномерная работа ДВС, зависящая от изменений нагрузок, связана с разрушением подшипника коленчатого вала, влияющего на равномерность нагнетания топлива, нарушением герметичности ТНВД КАМАЗ 740 либо с зависанием нагнетательных клапанов или проблемами РЧВ коленчатого вала (проверяется на стенде).
Увеличение расхода топлива связано с нарушением герметичности топливной системы либо «сбитым» углом опережения впрыска.
Жёсткая работа мотора обусловлена ранним впрыском топлива и существенной разницей между порциями, подающимися в камеры сгорания разных цилиндров.
Работа ДВС «вразнос» при небольших нагрузках связана с поломками шпонки шестерни привода регулятора. Периодические подобные нарушения работы ДВС (независимо от нагрузки) связаны с заклиниванием или заеданием рейки ТНВД КАМАЗ 740, а также с повреждениями запорного электромагнитного клапана.
Регулировка и ремонт ТНВД КАМАЗ Бош должна производится с использованием специализированного профессионального стенда, в точном следовании контрольным параметрам производителя, для синхронизации систем управления. параметрам производителя, для синхронизации систем управления.
Так же мы собрали лучшие видео по теме “Ремонт ТНВД КамАЗ”
Система питания двигателя КамАЗ топливом
Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями.
На двигателях применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов высокого и низкого давления, топливных баков, электромагнитного клапана и штифтовых свечей электрофакельного пускового устройства.
Рис. 1. Схема системы питания: 1 – топливный насос высокого давления с топливоподкачивающим насосом и муфтой опережения впрыска топлива; 2 – форсунки; 3 – фильтр грубой очистки топлива; 4 – топливный бак; 5 – датчик указателя уровня топлива; 6 – фильтр тонкой очистки топлива; 7 – приемная труба с фильтром; 8 – свеча электрофакельного устройства; 9 – электромагнитный топливный клапан.
Принципиальная схема системы питания показана на рис. 1.
Топливо из бака 4 через фильтр 3 грубой очистки засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр 6 тонкой очистки по топливопроводам низкого давления подеется к топливному насосу 1 высокого давления, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по трубопроводам высокого давления к форсункам 2. Форсунки впрыскивают топливо в мелкораспыленном состоянии в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным трубопроводам отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные трубопроводы.
Фильтр грубой очистки (отстойник) предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он установлен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобили на раме.
Фильтр тонкой очистки, окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен в самой высокой точке системы питания. С помощью фильтра воздух, проникший в систему питания вместе с частью топлива через клапан-жиклер удаляется в бак.
Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого давления, т. е, 390-1960 кПа (4-20 кгс/см2), и высокого – более 19 600 кПа (200 кгс/см2).
Важно
Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусными и прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок.
Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобами.
Топливный насос высокого давления (ТНВД), предназначенный для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением, восьмиплунжерный с V-образным расположением секций. Смазывание насоса циркуляционное, пульсирующее под давлением от общей смазочной системы двигателя.
В развале корпуса топливного насоса высокого давления установлен всережимный регулятор частоты вращения, который изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндр, в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.
На задней крышке регулятора размещен топливный насос низкого давления поршневого типа, обеспечивающий подачу топлива к топливному насосу высокого давления во время работы двигателя.
Насос низкого давления приводится в действие кулачковым валом топливного насоса высокого давления.
На конической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса закреплена автоматическая муфта опережения впрыска топлива, которая предназначена для изменения момента начала подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Ручной топливоподкачивающий насос, который установлен на топливном насосе низкого давления и предназначен для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха перед пуском двигателя.
Фильтр грубой очистки топлива: 1 – пробка сливная; 2 – стакан; 3 – успокоитель; 4 – сетка фильтрующая; 5 – отражатель; 6 – распределитель; 7 – болт: 8 -фланец; 9 – кольцо уплотнительное; 10 – корпус
Фильтр тонкой очистки топлива: 1 – корпус; 2 -болт; 3 – шайба уплотнительная; 4 – пробка; 5, 6 -прокладки уплотнительные; 7 – элемент фильтрующий; 8 – колпак; 9 – пружина фильтрующего элемента; 10 – пробка сливная; 11 – стержень
Топливный насос высокого давления: 1 – корпус; 2, 32 – ролики толкателей; 3, 31 – оси роликов; 4 -втулка ролика; 5 – пята толкателя; 6 – сухарь; 7 – тарелка пружины толкателя; 8 – пружина толкателя: 9,34,43,45, 51 – шайбы; 10 – втулка поворотная; 11 – плунжер; 12, 13, 46, 55 – кольца уплотнительные; 14 – штифт установочный; 15 – рейка; 16 – втулка плунжера; 17 – корпус секции; 18 – прокладка нагнетательного клапана; 19 -клапан нагнетательный; 20 – штуцер; 21 – фланец корпуса секции; 22 – насос ручной топливоподкачива-ющий; 23 – пробка пружины; 24, 48 – прокладки; 25 -корпус насоса низкого давления; 26 – насос топливоподкачивающий низкого давления; 27 – втулка штока; 28 – пружина толкателя; 29 – толкатель; 30 – винт стопорный; 33, 52 – гайки; 35 – эксцентрик привода насоса низкого давления; 36, 50 – шпонки; 37 – фланец ведущей шестерни регулятора; 38 – сухарь ведущей шестерни регулятора; 39 – шестерня ведущая регулятора; 40 – втулка упорная; 41, 49 – крышки подшипника; 42 – подшипник; 44 – вал кулачковый; 47 – манжета с пружиной в сборе; 53 – муфта опережения впрыскивания топлива; 54 – пробка рейки; 56 – клапан перепускной; 57 – втулка рейки; 58 – ось рычага реек; 59 -прокладки регулировочные
Клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива:
1 – шайба регулировочная; 2 – пробка клапана; 3-пружина; 4 – клапан-жиклер
Топливные баки на автомобилях имеют вместимость 170 и 250 л. Герметичная крышка наливной горловины бака снабжена выдвижной трубкой с сетчатым фильтром. Кран слива отстоя расположен в нижней части корпуса бака. Уровень топлива контролируется по указателю, расположенному на щитке приборов, сигналы к которому поступают от реостатного датчика, установленного в топливном баке.
Рис. 2.
Схема привода управления подачей топлива: 1 – педаль подачи топлива; 2 – уплотнитель педали; 3 – тяга переднего рычага; 4 – передний кронштейн; 5 – передний рычаг; 6 – промежуточная тяга; 7 – пружина; 8 и 11 – задние рычаги; 9 – кронштейн задний; 10 – вал поперечный; 12 – тяга рычага регулятора; 13 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 14 – рычаг управления регулятором; 15 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 16 – рукоятка тяги управления подачей топлива; 17 – рукоятка тяги останова двигателя.
Привод управления подачей топлива (рис. 2) механический и состоит из педали, тяг, рычагов, поперечных валиков, предусмотрен также ручной привод постоянной подачи топлива и останова двигателя. Педаль 1 подачи топлива связана с рычагом 14 управления регулятором топливного насоса высокого давления, расположенным на крышке регулятора частоты вращения.
Рукоятки ручного привода установлены на уплотнителе рычага коробки передач: левая 16 – для включения постоянной подачи топлива – связана гибким тросом в защитной оболочке с рычагом управления регулятором, правая 17 – для останова двигателя – соединена тросом с рычагом останова, расположенным на крышке регулятора частоты вращения.
Ремонт и настройки насоса ТНВД дизеля Камаз-740
_______________________________________________________________________________________
Для снятия топливного насоса высокого давления ТНВД Камаз-740: -отсоедините тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий, дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку подвода масла к насосу, маслоотводящую трубку; -выверните два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов переведите их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления); -отсоедините трубопроводы, подводящие топливо к штифтовым свечам, трубопроводы высокого давления (снимите их), трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы; -выверните четыре болта крепления топливного насоса; -снимите насос ТНВД Камаз-740.
Для установки ТНВД Камаз-740:
-проверните коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыскивания топлива в первом цилиндре (фиксатор находится в зацеплении с маховиком); – при этом шпоночный паз ведущей полумуфты привода должен находиться: а) внизу, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300; б) в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика для двигателя мод. 740.13-260; -установите ТНВД Камаз-740 на двигатель, совместив при этом: а) метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300; б) установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД для двигателя мод. 740.13-260; -затяните болты крепления насоса, как показано на рисунке:
Порядок затяжки болтов крепления ТНВД Камаз -не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз.
Совет
проверните коленчатый вал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты; -установите крышку люка картера сцепления; -подсоедините трубопроводы высокого давления, трубку подвода масла к ТНВД Камаз и маслоотводящую трубку, трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором. После установки топливного насоса высокого давления Камаз пустите двигатель и болтом 2 (рис. Крышка регулятора ТНВД) отрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть 600±50 мин-1.
При ремонте ТНВД Камаз-740:
-корпус насоса, имеющий трещины и срывы основных резьб, замените; – к дефектам втулки плунжера отнесите скалывание и выкрашивание металла у отверстий, задиры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение диаметра впускного и отсечного окон, трещины и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами). Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерьте с точностью до 0,001 мм, овальность, конусность и увеличение отверстия втулки – микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних поверхностей с ценой деления до 0,001 мм и конусными калибрами; – к дефектам плунжера отнесите выкрашивание металла и царапины на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявите миниметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на нуль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки; – величину зазора в плунжерной паре проверьте на опрессовочном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промойте в профильтрованном дизельном топливе. Плунжерную пару установите в гнездо стенда, плунжер – в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполните профильтрованным дизельным топливом. Установите на торец втулки уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустите защелку груза. Под действием его через зазор в паре постепенно начнет выдавливаться топливо – чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давления топлива 19,1-20,1 МПа (195-205 кгс/см2). Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазор между втулкой и плунжером, должно происходить не мене чем за 20 с. Установите плунжерную пару со временем поднятия плунжера до отсечки более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги. После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы; – толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с зазором 0,025-0.075 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0.2 мм. Измерьте наружный диаметр толкателя плунжера микрометром или скобой; – в сборочной единице ролик толкателя – втулка ролика – ось ролика основным дефектом является износ сопрягаемых поверхностей. Суммарный зазор в сопряжении 0,022-0,087 мм, предельно допустимый 0,3 мм (замерьте индикаторной головкой). Если износ превышает указанный предел, толкатель разберите и отремонтируйте, при этом замеры производите раздельно. Предельно допустимый зазор при износе поверхностей в соединении ось ролика – втулка ролика 0.12 мм, в соединении втулка ролика – ролик толкателя 0.18 мм. Наружные поверхности деталей замерьте микрометром, внутренние – нутромером с индикатором. – на поверхности кулачкового вала не допускаются выкрашивание металла, задиры, срывы резьб, следы коррозии. Предельно допустимая высота профиля кулачка не менее 47.7 мм (высота профиля кулачка по КД 47.95-48.05 мм). Замеры произведите скобой 47.7; диаметр шеек под внутренние кольца подшипников должен быть не менее 30.0 мм (по КД 30.002-30.011 мм), натяг по уплотняющей кромке манжеты – не менее 0.5 мм; – на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере герметичности по уплотняющему конусу, в заедании клапана в седле. Для обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного увеличения. При потере герметичности совместно притрите седло и клапан по конусу пастой ГОСТ 3647-71, при заедании клапана в седле детали промойте бензином или дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару замените; – предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек – паз рейки 0,18 мм (по КД 0.025-0,077 мм), предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки – паз рейки топливного насоса 0.3 мм (по КД 0.117- 0.183 мм). Для замера пазов применяйте нутромер.
При ремонте регулятора частоты вращения ТНВД Камаз-740:
– замените верхнюю и заднюю крышки регулятора, если имеются трещины на них. При засорении сетчатого масляного фильтра в задней крышке регулятора продуйте его сжатым воздухом. Если фильтр имеет дефекты, замените его. Эксплуатационный расход масла через фильтр должен быть не менее 1,6 л/ч при давлении 98.1-294 кПа (1-3 кгс/см2); – для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации державку грузов регулятора в сборе с грузами осмотрите и измерьте без разборки, так как при выпрессовке детали могут быть повреждены и нарушится спаренность грузов, которые подобраны с разницей статического момента не более 196 кПа (2 кгс/см2). Частичную или полную разборку сборочной единицы производите только при износе, превышающем допустимый, или разрушении деталей. Зазор между рычагом пружины регулятора и осью рычага, запрессованной в корпусе насоса, не должен превышать 0,3 мм При ремонте насоса низкого давления и насоса предпусковой прокачки топлива ТНВД Камаз-740: – насос низкого давления и насос предпусковой прокачки топлива замените при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потере подвижности сопрягаемых деталей; – при разборке и сборке насоса низкого давления помните, что поршень и корпус насоса представляют собой точно подобранную пару и раскомплектованию не подлежит. Разборке и ремонту насос подвергается только в том случае, если он не обеспечивает требуемых характеристик; – особое внимание обратите на состояние сборочной единицы шток – втулка насоса низкого давления, так как от величины износа в сопряжении зависит количество перетекаемого топлива в полость кулачкового вала. Зазор в указанном сопряжении не должен превышать 0,012 мм. Величину зазора проверьте, не извлекая втулки из корпуса насоса, определением времени падения давления воздуха с 490 кПа (5 кгс/см2) до 392 кПа (4 кгс/см2) в аккумуляторе объемом 30 см3. Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1, разрежении у входного штуцера 23 кПa (173 мм рт. ст.) и противодавлении: – 80-100 кПа (0,8-1.0 кгс/см2) должна быть не менее 3 л/мин для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.13-260; – 125 кПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3,5 л/мин для двигателя 740.14-300.
При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1 насос должен создавать давление не менее:
– 400 кПа (4 кгс/см2) – для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260; – 600 кПа (6 кгс/см”) – для двигателя 740.14-300.Обратите внимание
При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть:
– 52 кПа (390 мм рт. ст.) – для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260; – 70 кПа (525 мм рт. ст.) – для двигателя 740.14-300;
Для разборки муфты ТНВД Камаз-740:
-выверните винты из корпуса и слейте масло: -зажмите в настольные тиски подставку 6 (рис. Разборки муфты) приспособления и установите на нее муфту, вверните в подставку шпильку 5, установите шайбу 3 и затяните гайкой 2; -ключом 1 отверните корпус 5 (см. рис. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива); -снимите ведущую полумуфту 1 с проставками 12, грузы 11, пружины 8; -выпрессуйте манжеты 4 и 2. Учитывая, что грузы подобраны по статическому моменту, сохраните их спаренность для последующей установки.
Разборка муфты ТНВД Камаз-740
Для сборки муфты ТНВД Камаз-740:
-запрессуйте манжету 4 в отверстие ведущей полумуфты; -установите ведущую полумуфту оправкой на ступицу ведомой; -установите в стаканы 7 регулировочные прокладки 6 и пружины 8, стаканы с пружинами – в направляющие отверстия грузов, в которых они должны перемещаться свободно без заеданий. В произвольном положении деталей муфты зазор между профильной поверхностью и проставкой должен быть не более 0,15 мм. При сведенных до упора поворотом ведущей полумуфты грузах, один из зазоров должен быть не более 0,1 мм, другой – равен нулю.
Отрегулируйте зазоры подбором проставок:
-запрессуйте в корпус муфты заподлицо с внутренней торцовой поверхностью манжету 2; -установите в выточку ведомой полумуфты резиновое уплотнительное кольцо 14; . -наверните на ведомую полумуфту корпус и затяните моментом 314-343 Нм (32-35 кгсм); -зачеканить в трех местах ведомую полумуфту. Перед установкой корпуса обеспечьте равные зазоры между корпусом и стаканами пружин при сведенных до упора грузах. Разность зазоров должна быть не более 0,2 мм. После сборки залейте в муфту моторное масло, применяемое для двигателя. Для разборки форсунки ТНВД Камаз-740 используйте приспособление И801.20.000. Зажмите станину 2 (рис. Разборка форсунки …) приспособления в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх. Вворачивая болт 4, отожмите распылитель форсунки упором 1, после этого рожковым ключом отверните гайку распылителя. Вывернув болт 4, извлеките форсунку из приспособления и разберите на части.
Разборка форсунки ТНВД Камаз-740 1 – упор; 2 – станина; 3 – форсунка; 4 – болт. Помните, что корпус и игла распылителя подобраны парой и раскомплектованию не подлежат. Предельно допустимый зазор между корпусом и иглой распылителя 0,006 мм. Увеличение хода иглы распылителя не допускайте более 0,4 мм, диаметр сопловых отверстий распылителя не должен превышать 0,38 мм. Неудовлетворительная работа форсунок ТНВД Камаз-740 вызывается уменьшением давления начала впрыскивания топлива, что объясняется износом сопряженных с пружиной деталей и усадкой пружины, поэтому высоту проставки форсунки не допускайте менее 8,89 мм (по КД 8,9-9,0 мм). При обнаружении на проставке рисок и следов коррозии (используйте лупу с десятикратным увеличением) деталь замените. К дефектам форсунки ТНВД Камаз-740относятся поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части (вызывает подтекание и плохое распыливание топлива). При необходимости, осторожно прочистите сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Нагар с наружной поверхности распылителя форсунки ТНВД Камаз-740 удалите деревянным бруском, пропитанным моторным маслом, или латунной щеткой. Не применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу. Перед сборкой корпус распылителя форсунки ТНВД Камаз-740 и иглу промойте бензином и смажьте профильтрованным дизельным топливом, после чего игла, выдвинутая из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы.
При сборке форсунки ТНВД Камаз-740 гайку распылителя затягивайте, отжав распылитель.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- 970 Elite
- TLB 860
- Cat 422
- Cat 428
- Cat 434
- Cat 444
- 3 CX Super
- 4 CX
- 5 CX
- WZ30-25
- XT860/XT870
_______________________________________________________________________________________
- WB 97S
- WB 93R
- Hyundai H940S
- B110
- B115
- Hidromek HMK 102B
- Hidromek HMK 62SS
_______________________________________________________________________________________
- Cat 914
- Cat 924
- Caterpillar 950
- Caterpillar 966
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- LW500F
- ZL30G
- ZL50G
- LW321F
- XGMA XG932
- XGMA XG955
- Устройство погрузчиков Terex, Komatsu, Cat
_______________________________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт
___________________________________________________________________________
Регулировки и ремонт топливного насоса ТНВД Камаз-740
Для снятия топливного насоса высокого давления ТНВД Камаз-740:
– отсоедините тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий, дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку подвода масла к насосу, маслоотводящую трубку; – выверните два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов переведите их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления); – отсоедините трубопроводы, подводящие топливо к штифтовым свечам, трубопроводы высокого давления (снимите их), трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы; – выверните четыре болта крепления топливного насоса; – снимите топливный насос.
Для установки ТНВД Камаз-740:
-проверните коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыскивания топлива в первом цилиндре (фиксатор находится в зацеплении с маховиком); – при этом шпоночный паз ведущей полумуфты привода должен находиться: а) внизу, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300; б) в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика для двигателя мод. 740.13-260;
– установите ТНВД Камаз-740 на двигатель, совместив при этом:
а) метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива, для двигателей моделей 740.11-240 и моделей 740.14-300; б) установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД для двигателя модификации 740.13-260; – затяните болты крепления насоса, как показано на рисунке:
Порядок затяжки болтов крепления ТНВД Камаз
– не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз. проверните коленчатый вал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты; – установите крышку люка картера сцепления; – подсоедините трубопроводы высокого давления, трубку подвода масла к насосу и маслоотводящую трубку, трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором. После установки топливного насоса высокого давления Камаз пустите двигатель и болтом 2 (рис. Крышка регулятора) отрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть 600±50 мин-1.
При ремонте ТНВД Камаз-740:
– корпус насоса, имеющий трещины и срывы основных резьб, замените; – к дефектам втулки плунжера отнесите скалывание и выкрашивание металла у отверстий, задиры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение диаметра впускного и отсечного окон, трещины и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами). Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерьте с точностью до 0,001 мм, овальность, конусность и увеличение отверстия втулки – микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних поверхностей с ценой деления до 0,001 мм и конусными калибрами; – к дефектам плунжера отнесите выкрашивание металла и царапины на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявите миниметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на нуль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки; – величину зазора в плунжерной паре проверьте на опрессовочном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промойте в профильтрованном дизельном топливе. Плунжерную пару установите в гнездо стенда, плунжер – в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполните профильтрованным дизельным топливом. Установите на торец втулки уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустите защелку груза. Под действием его через зазор в паре постепенно начнет выдавливаться топливо – чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давления топлива 19,1-20,1 МПа (195-205 кгс/см2). Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазор между втулкой и плунжером, должно происходить не мене чем за 20 с. Установите плунжерную пару со временем поднятия плунжера до отсечки более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги. После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы; – толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с зазором 0,025-0.075 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0.2 мм. Измерьте наружный диаметр толкателя плунжера микрометром или скобой; – в сборочной единице ролик толкателя – втулка ролика – ось ролика основным дефектом является износ сопрягаемых поверхностей. Суммарный зазор в сопряжении 0,022-0,087 мм, предельно допустимый 0,3 мм (замерьте индикаторной головкой). Если износ превышает указанный предел, толкатель разберите и отремонтируйте, при этом замеры производите раздельно. Предельно допустимый зазор при износе поверхностей в соединении ось ролика – втулка ролика 0.12 мм, в соединении втулка ролика – ролик толкателя 0.18 мм. Наружные поверхности деталей замерьте микрометром, внутренние – нутромером с индикатором. – на поверхности кулачкового вала не допускаются выкрашивание металла, задиры, срывы резьб, следы коррозии. Предельно допустимая высота профиля кулачка не менее 47.7 мм (высота профиля кулачка по КД 47.95-48.05 мм). Замеры произведите скобой 47.7; диаметр шеек под внутренние кольца подшипников должен быть не менее 30.0 мм (по КД 30.002-30.011 мм), натяг по уплотняющей кромке манжеты – не менее 0.5 мм; – на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере герметичности по уплотняющему конусу, в заедании клапана в седле. Для обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного увеличения. При потере герметичности совместно притрите седло и клапан по конусу пастой ГОСТ 3647-71, при заедании клапана в седле детали промойте бензином или дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару замените; – предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек – паз рейки 0,18 мм (по КД 0.025-0,077 мм), предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки – паз рейки топливного насоса 0.3 мм (по КД 0.117- 0.183 мм). Для замера пазов применяйте нутромер.
При ремонте регулятора частоты вращения ТНВД Камаз-740:
– замените верхнюю и заднюю крышки регулятора, если имеются трещины на них. При засорении сетчатого масляного фильтра в задней крышке регулятора продуйте его сжатым воздухом. Если фильтр имеет дефекты, замените его. Эксплуатационный расход масла через фильтр должен быть не менее 1,6 л/ч при давлении 98.1-294 кПа (1-3 кгс/см2); – для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации державку грузов регулятора в сборе с грузами осмотрите и измерьте без разборки, так как при выпрессовке детали могут быть повреждены и нарушится спаренность грузов, которые подобраны с разницей статического момента не более 196 кПа (2 кгс/см2). Частичную или полную разборку сборочной единицы производите только при износе, превышающем допустимый, или разрушении деталей. Зазор между рычагом пружины регулятора и осью рычага, запрессованной в корпусе насоса, не должен превышать 0,3 мм
При ремонте насоса низкого давления и насоса предпусковой прокачки топлива ТНВД Камаз-740:
– насос низкого давления и насос предпусковой прокачки топлива замените при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потере подвижности сопрягаемых деталей; – при разборке и сборке насоса низкого давления помните, что поршень и корпус насоса представляют собой точно подобранную пару и раскомплектованию не подлежит. Разборке и ремонту насос подвергается только в том случае, если он не обеспечивает требуемых характеристик; – особое внимание обратите на состояние сборочной единицы шток – втулка насоса низкого давления, так как от величины износа в сопряжении зависит количество перетекаемого топлива в полость кулачкового вала. Зазор в указанном сопряжении не должен превышать 0,012 мм. Величину зазора проверьте, не извлекая втулки из корпуса насоса, определением времени падения давления воздуха с 490 кПа (5 кгс/см2) до 392 кПа (4 кгс/см2) в аккумуляторе объемом 30 см3. Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1, разрежении у входного штуцера 23 кПa (173 мм рт. ст.) и противодавлении: – 80-100 кПа (0,8-1.0 кгс/см2) должна быть не менее 3 л/мин для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.13-260; – 125 кПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3,5 л/мин для двигателя 740.14-300.
При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1 насос должен создавать давление не менее:
– 400 кПа (4 кгс/см2) – для двигателей моделей 740.11-240 и 740.13-260; – 600 кПа (6 кгс/см”) – для двигателя 740.14-300.Обратите внимание
При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть:
– 52 кПа (390 мм рт. ст.) – для двигателей моделей 740.11-240 и 740.13-260; – 70 кПа (525 мм рт. ст.) – для двигателя 740.14-300;
Для разборки муфты ТНВД Камаз-740:
– выверните винты из корпуса и слейте масло: – зажмите в настольные тиски подставку 6 (рис. Разборки муфты) приспособления и установите на нее муфту, вверните в подставку шпильку 5, установите шайбу 3 и затяните гайкой 2; -ключом 1 отверните корпус 5 (см. рис. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива); – снимите ведущую полумуфту 1 с проставками 12, грузы 11, пружины 8; – выпрессуйте манжеты 4 и 2. Учитывая, что грузы подобраны по статическому моменту, сохраните их спаренность для последующей установки.
Разборка муфты ТНВД Камаз-740
1 – ключ; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – муфта; 5 – шпилька; 6 – подставка.
Для сборки муфты ТНВД Камаз-740:
– запрессуйте манжету 4 в отверстие ведущей полумуфты; – установите ведущую полумуфту оправкой на ступицу ведомой; – установите в стаканы 7 регулировочные прокладки 6 и пружины 8, стаканы с пружинами – в направляющие отверстия грузов, в которых они должны перемещаться свободно без заеданий. В произвольном положении деталей муфты зазор между профильной поверхностью и проставкой должен быть не более 0,15 мм. При сведенных до упора поворотом ведущей полумуфты грузах, один из зазоров должен быть не более 0,1 мм, другой – равен нулю.
Отрегулируйте зазоры подбором проставок:
– запрессуйте в корпус муфты заподлицо с внутренней торцовой поверхностью манжету 2; – установите в выточку ведомой полумуфты резиновое уплотнительное кольцо 14; . – наверните на ведомую полумуфту корпус и затяните моментом 314-343 Нм (32-35 кгсм); – зачеканить в трех местах ведомую полумуфту. Перед установкой корпуса обеспечьте равные зазоры между корпусом и стаканами пружин при сведенных до упора грузах. Разность зазоров должна быть не более 0,2 мм. После сборки залейте в муфту моторное масло, применяемое для двигателя. Для разборки форсунки ТНВД Камаз-740 используйте приспособление И801.20.000. Зажмите станину 2 (рис. Разборка форсунки …) приспособления в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх. Вворачивая болт 4, отожмите распылитель форсунки упором 1, после этого рожковым ключом отверните гайку распылителя. Вывернув болт 4, извлеките форсунку из приспособления и разберите на части.
Разборка форсунки ТНВД Камаз-740
1 – упор; 2 – станина; 3 – форсунка; 4 – болт. Помните, что корпус и игла распылителя подобраны парой и раскомплектованию не подлежат. Предельно допустимый зазор между корпусом и иглой распылителя 0,006 мм. Увеличение хода иглы распылителя не допускайте более 0,4 мм, диаметр сопловых отверстий распылителя не должен превышать 0,38 мм. Неудовлетворительная работа форсунок ТНВД Камаз-740 вызывается уменьшением давления начала впрыскивания топлива, что объясняется износом сопряженных с пружиной деталей и усадкой пружины, поэтому высоту проставки форсунки не допускайте менее 8,89 мм (по КД 8,9-9,0 мм). При обнаружении на проставке рисок и следов коррозии (используйте лупу с десятикратным увеличением) деталь замените. К дефектам форсунки относятся поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части (вызывает подтекание и плохое распыливание топлива). При необходимости, осторожно прочистите сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Нагар с наружной поверхности распылителя форсунки удалите деревянным бруском, пропитанным моторным маслом, или латунной щеткой. Не применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу. Перед сборкой корпус распылителя форсунки и иглу промойте бензином и смажьте профильтрованным дизельным топливом, после чего игла, выдвинутая из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы.
При сборке форсунки гайку распылителя затягивайте, отжав распылитель.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________