Диагностика автомобиля перед покупкой

Компьютерная диагностика автомобилей Симферополь

Диагностика автомобиля перед покупкой

Андрей: Компьютерная диагностика

Симферополь Проведу компьютерную диагностику автомобиля с выездом. Програмирование функций авто группы VAG (Audi, Volkswagen, Skoda…): Идентификация блока управления; Считывание кодов неисправностей; Расшифровка …

Сергей: Автоэлектрик. Ремонт стартеров и генераторов.

2Симферополь Ремонт автоэлектрики, компьютерная диагностика , установка доп оборудования сигнализация, магнитофон, ксенон, и тд. Ремонт стартеров и генераторов . Компьютерная диагностика автомобилей, определение …

Цены Заправка автокондиционеров 1000 руб. за услугу Диагностика 500 руб. за услугу Компьютерная диагностика автомобилей 500 руб. за услугу СТО 0 руб. Компьютерная диагностика 0 руб.

Сергей: Профессиональное Объединение Автоэлектриков и Электронщиков Крыма

Симферополь Выполняем весь спектр работ по автоэлектрике и электронике. – Полная компьютерная диагностика. – Ремонт автомобильной электроники (блоки управления, щитки приборов, аудиосистемы и т.д.). – Ремонт …

Мастер: Автосервис Крым Авто Дом ремонт автомобилей всех марок.

5Симферополь Симферополь ул. Евпаторийское шоссе 9а •Плановое техническое обслуживание (ТО) •Установка ГБО •Компьютерная диагностика и ремонт электронных блоков управления •Ремонт и обслуживание инжекторов и …

Мастер: Автосервис ПОБЕДА ремонт автомобилей всех марок.

4Симферополь Симферополь пр-т Победы 232 Для наших клиентов, мы предлагаем следующие виды услуг, которые будут выполнены с помощью самого современного оборудования: •Удаление вмятин без покраски •Плановое техническое …

Собственик: Сто

3Крым, Симферополь СТО.Оказание услуг по ремонту легковых автомобилей, коммерческого транспорта! Компьютерная диагностика. Подбор автозапчастей, наши ЦЕНЫ Вас приятно удивят! Цена: 1 000

Дмитрий: Ремонт автомобилей, запчасти, гарантия2Крым, Симферополь Автосервис “АРиС”- компьютерная диагностика любых автомобилей. Ремонт стартеров, генераторов, электрики, очистка форсунок. Ремонт двигателя, ходовой части, трансмиссии. Запчасти в наличии и под заказ. …

sssssss: Автоэлектрик весь спектр услуг

3Крым, Симферополь Компьютерная диагностика. Установка сигнализаций, автомагнитол, видеокамер, парктроников, ДХО. Проверка датчиков. Ремонт электрооборудования автомобилей. Ремонт стартеров и генераторов. Поиск коротких … Цена: Цена не указана

Сварка, рихтовка, покраска

10Крым, Симферополь Сварка,рихтовка, покраска,ремонт бамперов , покраска жидкой резиной, -Восстановление, замена любых деталей кузова. -Восстановление геометрии кузова. Проводится оценка ремонтных работ по фотографии.-Кузовной … Цена: 999 руб.

Виктор Плещёв: Автоэлектрик

4Крым, Симферополь Компьютерная диагностика и ремонт электрики автомобиля, ремонт SRS. ABS. И других систем, программное удаление ЕГР и сажевого фильтра, есть безналичный расчет Цена: 500

Алексей: Автоподбор. Автоэксперт. Помощь в покупке автомоби

Крым, Симферополь Подбор нового автомобиля. Оценка вашего автомобиля перед продажей.Автоподбор БУ автомобиля. Помощь в выборе марки и модели. Всегда есть несколько автомобилей в наличии.Автоэксперт на день и выездная диагностика … Цена: 1 000 руб.

Сергей: Автоэлектрик, компьютерная диагностика автомобилей5Крым, Симферополь Ремонт автоэлектрики, компьютерная диагностика , установка доп оборудования сигнализация, магнитофон, ксенон, и тд. Ремонт стартеров и генераторов . Компьютерная диагностика автомобилей,определение неисправностей, … Цена: 500 руб.

DSG CRIMEA: Ремонт DSG и S-tronic Audi,Volkswagen,Skoda,Seat

4Крым, Симферополь Компания DSG-CRIMEA предлагает услуги по ремонту роботизированных трансмиссий DSG и S-TRONIC в Симферополе.Наши услуги:- Компьютерная диагностика- Ремонт механической части DSG7, S-TRONIC- Ремонт мехатроника … Цена: Цена не указана

Роман: Компьютерная диагностика грузовиков,спецтехники, л

3Крым, Симферополь Ремонт легковых автомобилей. Компьютерная диагностика грузовиков, спецтехники,легковых автомобилей. Возможен выезд к вам.Цена договорная. Цена: 2 500

AvtoFormula: Диагностика автомобиля

2Симферополь, Республика Крым, Караимская улица, 44 Компьютерная диагностика автомобиля, двигателя, электронных систем (OBD2, EOBD), топливной системы, цилиндро-поршневой группы. Подсос воздуха (дымогенератором), негерметичности узлов и агрегатов автомобиля … Цена: 100

Дмитрий: Ремонт автомобилей

Крым, Симферополь Производим ремонт ДВС, КПП, ходовой, тормозных систем, электрики, компьютерная диагностика. Низкие цены и гарантия качества. Цена: 500 руб.

Илья: Компьютерная диагностика автомобиля

Обратите внимание

Крым, Симферополь Кoгда неoбxодимa компьютерная диaгноcтика aвтомoбиля Mы peкомендуeм пpoxoдить провеpку cиcтeм автомoбиля 1 paз в год или при кaждом плaновом TO. Кpoмe тогo, компьютерную диагнoстику двигатeля cтоит пpовеcти, … Цена: 500

Сергей: Ремонт автомобилей

Крым, Симферополь Предоставляю услуги по ремонту легкового автомобиля.Ремонт ходовой,двигателей,компьютерная диагностика автомобиля.Замена ремня грм и цепей.Гарантия и качество.Низкие цены Цена: Цена не указана

Автоцентр-Т: Компьютерная диагностика автомобилей porsche piwis

Симферополь, улица Бородина, 65 Koмпьютеpнaя диагностика автомобилeй Рorsсhe выпoлняeтся oригинальным дилеpcким oбopудованием PIWIS 2 Tester. Гарaнтиpoван 100% рeзультат. Cчитывание, pаcшифpoвкa и удaлeние ошибок. Прoграммированиe, кoдирование, … Цена: 1 000

Pavel: Автодиагностика

Крым, Симферополь Компьютерная и осциллографическая автодиагностика в Симферополе. Передовое оснащение оборудованием позволяет выполнять диагностику: американских автомобилей, немецких, японских, китайских, отечественных … Цена: 1 500 руб.

Керим: Компьютерная диагностика автомобилей. Чип – тюнинг

Крым, Симферополь Опыт работы – 13 лет. Цена: Цена не указана

АЕВ: Автомобильная компьютерная диагностика4Крым, Симферополь Производим компьютерную диагностику автомобилей, выявляем ошибки с помощью приборов компьютерной диагностики, и опираясь на показания сверх точных приборов делаем ремонт нужных компонентов автомобиля Цена: 500 руб.

Диагностика автомобиля

Крым, Симферополь Компьютерная диагностика автомобиля. Полная проверка всех систем, сброс ошибок, включениевыключение дополнительных функций.Адаптация и калибровка исполнительных механизмов. Цена: 500 руб.

Сергей: Компьютерная диагностика авто

Крым, Симферополь Проведу компьютерную диагностику автомобиля с выездом, корректировка одометра. Програмирование функций авто группы VAG: идентификация блока управления;считывание кодов неисправностей;Расшифровка кодов … Цена: 500 руб.

Толщиномер. Проверка авто. Компьютерная диагностик

3Крым, Симферополь Толщиномер – прибор для проверки кузова автомобиля на предмет покраски. Ваша защита от битых авто! (Черные и цветные металлы! После проверки автомобиля, как правило, стоимость моей работы окупается торгом … Цена: 350 руб.

Алексей: Выездная компьтерная диагностика автомобилей

Крым, Симферополь Компания АВТОПОДБОР КРЫМ, предлагает свои услуги:Выездная диагностика автомобиля перед покупкойКомпьютерная диагностика всех систем автомобиля и сброс ошибокПодбор отличных автомобилей под ключ.Эксперт … Цена: 500 руб.

Антон: Ремонт диагностика автомобиля сто

Крым, Симферополь ТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ!У НАС РАБОТАЮТ ОПЫТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ (стаж от 10 лет)!МЫ САМИ НАЙДЕМ ЗАПЧАСТИ, ПО МИНИМАЛЬНЫМ ДЛЯ ВАС ЦЕНАМ ЭКОНОМЯ ДО 30 % БЫСТРОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТ ЗА СЧЕТ ПОСТОЯННОГО … Цена: 1 000 руб.

Компьютерная диагностика авто с выездом на место

Важно

Крым, Симферополь Компьютерная диагностика Легковых автомобилей с выездом на место,и в стационарном сервисеЧтение,расшифровка и удаление ошибокДиагностика перед покупкойРекомендации по устранению неисправностей Цена: 500 руб.

Компьютерная диагностика

Крым, Симферополь Компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, сброс сервисных интервалов и прочее.Диагностика бензиновых двигателей. Цена: 300 руб.

Компьютерная диагностика и ремонт авто электроники

Крым, Симферополь Компьютерная диагностика всех систем автомобиля , устранение неисправностей. Адаптация всевозможных систем АКПП , DSG , вариатор , робот, электронных дроссельных заслонок и т.д. avto_han Цена: 500 руб.

Правильная диагностика автомобиля перед покупкой, советы от drivedrom

Диагностика автомобиля перед покупкой

Рубрика: Секреты выбора и покупки  |  Дата публикации: 23 апреля 2014  |  Комментариев нет

Выбор Автомобиля может оказаться сильной головной болью так как вы собираетесь приобретать помощника для себя и для своей семьи, нынешней или будущей(автомобиль может этому поспособствовать, но сейчас не об этом…).
О правильной диагностике автомобиля сегодня расскажем

Определяемся с суммой для покупки поддержанного авто

Перед тем как выбрать подержанную машину необходимо определится с сумой которую вы готовы выделить на приобретение.

После того как определились с сумой покупки добавьте еще около 20% на сопутствующие расходы. Сопутствующие расходы на приобретение автомобиля это — постановка на учет, затраты на страховку, прохождение техосмотра(если такового не имеется или он заканчивается.) и затраты на диагностику инжектора специалистом если понадобится…

Далее необходимо определится какую машину вы хотите?

Российскую или Иномарку? Так же необходимо выбрать тип кузова: Седан, Хетчбек, Универсал, Пикап. Это предпочтение каждого, поэтому в рамках данной статьи мы не будем это рассматривать.

Выбираем интересные предложения

Начнем просматривать предложения из интернета и газет, так же можно опросить знакомых и друзей может, кто-то из недалекого круга собирается продавать автомобиль. На этапе поиска предложений необходимо как можно больше их найти, что бы было из чего выбирать.

Беремся обзванивать по списку предложений. Сразу хочу порекомендовать взять листок и ручку так как лучше всего делать пометки во время ответов на вопросы, а потом на основании этих ответов принимать решение надо или нет встречаться с продавцом.

Во время разговора по телефону с продавцом машины необходимо задать ряд правильных вопросов, которые помогут вам сэкономить время на поездку и нервы.

Как выбрать подержанный автомобиль по телефону

Необходимо спросить по телефону следующее:

Сколько владельцев было, как правило, чем больше владельцев, тем больше была разница в эксплуатации, что не может положительно сказаться на состоянии машины. Узнайте, как будет производиться оформление. Некоторые продают машину по доверенности. Таким образом, у вас могут возникнуть проблемы с дальнейшим переоформлением.

Если приобретаете иномарку, то уточните растаможен или нет автомобиль.

Так же необходимо задать вопросы по кузову:

Оказывалась машина в ДТП Уточнить о состоянии кузова, есть ли вмятины или следы коррозии.

Состояния стекол.

Про двигатель много не узнаешь по телефону, но о некоторых вещах стоит по интересоваться:

Один из важных критериев это расход масла и хорошо, если этот расход укладывается в 500 мл. – 1 л. на 10 000 – 20 000 км. Если больше то, следует более детально смотреть при осмотре.
Так же уточните о расходе топлива, и какой маркой топлива заправляется авто если речь идет о бензине.

По подвеске следует прояснить:

Необходимо узнать в каком она состоянии и если продавец отвечает общим ответом “в хорошем” или “в нормальном” то следует уточнить когда последний раз была произведена замена или диагностический осмотр подвески.

Что касается салона то тут необходимо ехать на место и смотреть.

Во время телефонного штурма рекомендую делать пометки в блокноте, по которым в дальнейшем вы сможете проанализировать надо или нет встречаться с человеком для личного осмотра машины.

Диагностика машины перед покупкой

Необходимо взять магнит – который можно завернуть в тряпочку. Магнит должен еле магнитится к металлу.

Перед началом осмотра необходимо ознакомится с документами на авто. Сейчас время такое что подделывают все и всюду, поэтому тщательно всматриваемся в технический паспорт, обращаем на дату регистрации и смотрим на год выпуска. Проверяем VIN код, он находится на кузове автомобиля, номера должны совпадать. Так же по VIN коду можно узнать о машине в интернете.

После проверки документов можно приступить к осмотру кузова.

Осматриваем кузов

Перед осмотром необходимо попросить владельца вымыть машину, иначе нельзя его будет осмотреть должным образом.

Для начала будем осматривать видные вмятины и сколы на кузове.

Совет

Садимся около передней левой или правой фары(кому как удобнее), и осматриваем борт машины. В таком ракурсе видны все неровности и шероховатости. Обходим, таким образом, автомобиль по кругу.

Так же обращаем внимание на цвет, а точнее на оттенки цвета. Если машину подкрашивали, то это будет заметно, если приглядеться.

Если заметили неровность или другой оттенок цвета то проверьте магнитом это место, возможно там шпаклевка.

Подкрашивание можно определить по наличию краски на уплотнителях и прочих резиновых и пластиковых вещах автомобиля. Поэтому рекомендуем их осмотреть внимательно.

Обращайте внимание на стыки, они должны иметь равную ширину по вей длине, если такового нет значит, машина побывала в ДТП после которого остались серьезные повреждения на кузове. Советую осмотреть все внешние и внутренние стыки. Не ленитесь! Если есть неисправности по кузову, и вы их не заметите, это заставит вас серьезно раскошелиться в будущем.

Читать  Как быстро продать автомобиль?

Необходимо проверить двери, капот и багажник. Все он должны открываться без проблем и своеобразных скрипов. Капот не должен иметь наклонов, если автомобиль не побывал в ДТП.

Болты крепления крыльев не должны иметь следы откручивания.

Так же следует обратить внимание на лонжероны, они не должны иметь складок и вмятин, если таковые присутствуют, автомобиль вытягивали и покупать его не рекомендуется, так как нарушена геометрия и технические свойства металла.

Точность геометрии может определить только специальный стенд, проверка на котором стоит денег. А если купите машину с неправильной геометрией то у вас возникнут сложности, к примеру, со сходом – развалом колес, что отразится на повышенном износе шин и постоянном уводе автомобиля в сторону. Поэтому если возникли сильные подозрения, то от покупки советую воздержаться.

Обратите внимание на всевозможные модные аксессуары, такие как разнообразные наклейки, виниловые рисунки и разные пластиковые штуки(пороги и прочие накладки).

Это верный признак того что по кузову подержанного автомобиля либо уже идет коррозия и ее сложно исправить либо только начинает идти.

Обратите внимание

Но не стоит пугаться и сразу отказываться от покупки, поинтересуйтесь для чего это все было навешано на машину. Вполне возможно навешивание было из добрых побуждений.

Осмотрите места где может в первую очередь появиться коррозия, это в первую очередь пороги и подкрылки, а так же места где скапливается много жидкости это, как правило, уплотнители.

Особое внимание уделите днищу, так как это его основание и это основание машины не должно быть гнилым. При проверке днища лучше прибегнуть к помощи электро-подъемника или заехать на смотровую эстакаду или яму.

Не стесняйтесь тыкать в сомнительные места отверткой, но слишком не усердствуйте.

Диагностика ходовой части

Для начала необходимо проверить шаровые опоры и ступичные подшипники. Поднимите одно переднее колесо, и пошатайте его в разные стороны, взяв сверху и снизу, а потом по бокам. Недолжно быть никаких люфтов и стуков. Так необходимо проделать с обоими передними колесами и задними.

Осматриваем все пыльники(чехлы шарниров). Они не должны иметь повреждения иначе вскоре неизбежна замена узла, если имеются трещины то скором времени необходимо будет произвести замену.

У автомобиля с пробегом диски не должны иметь сколов, трещин и прочих вмятин. Диски должны быть ровными, а покрышки должны иметь равномерный износ.

Если износ покрышек имеет не равномерный износ, то возможно колесо не сбалансировано или ходовая часть имеет неправильную регулировку или присутствует неправильная геометрия кузова.

Проверьте амортизаторы, нет ли в них течи жидкости, а так же проверьте пыльник амортизатора, он тоже не должен иметь трещин. При правильном выборе автомобиля необходимо проверить амортизатор следующим образом.

Необходимо резко нажать на крыло проверяемого амортизатора и отпустить его. Работающий амортизатор должен подняться сначала примерно на половину, подняться, а потом подняться потихоньку до исходного положения.

Если у вас происходят колебания подержанного автомобиля без остановки, то возможно что амортизаторы не работают должным образом.

Проведите диагностику тормозов автомобиля перед покупкой.Осмотрите тормозные шланги и их крепление, недолжно быть трещин на шлангах, а тем более течи тормозной жидкости. Если накладки имеют разную толщину, то возможно заклинивает суппорт или тормозной цилиндр, у подержанных автомобилей, за тормозной системой которых не следили, такое встречается.

Салон

Внимательно осмотрите приборную панель. Не должно быть сколов и трещин, если они есть, то могут возникнуть проблемы с эксплуатацией в дальнейшем. Осмотрите обивку салона, все должно хорошо быть закреплено.

Осмотрите рулевое колесо автомобиля с пробегом, проверьте рулевой люфт и наличие стуков на рулевой рейке или колонке, если имеется износ или стук, то он будет отдаваться в руле.

Необходимо проверить сиденья, как правило, основную нагрузку испытывает водительское кресло, поэтому стоит начать осмотр с него. Проверьте, не проваливается ли оно и не болтается ли спинка сиденья. Проверьте все положения регулировки сидений в особенности, если сиденье имеет электрическое регулирование положения.

Важно

Так же проверьте Все электроприборы в салоне перед покупкой поддержанного автомобиля. Абсолютно все во всех режимах!

Диагностику фар лучше осуществлять вдвоем, что бы ни вылезать из автомобиля постоянно.

Обязательно поверяем на сухость пространство под ковриками, если не сухо значит, где-то протекает и до добра это не доведет.

Проверяем выключенный двигатель

На двигателе автомобиля не должно быть следов протеканий масла.

Обратите внимание на уровень масла и цвет. Уровень должен быть в норме а масло не должно быть особенно чистым, если масло чистое, то возможно его только что поменяли и сделали это не спроста. Масло не должно быть сильно мутным(давно не меняли) и не должно иметь белой пены(наличие охлаждающей жидкости в масле), а так же не должно быть металлических блестящих частиц в масле.

Читать  Бензиновый и дизельный мотор: что выгоднее?

Обратите внимание на охлаждающую жидкость и всю систему охлаждения в целом. Не должно быть протеканий трещин(если они есть) на патрубках охлаждающей жидкости.

Диагностика зажигания автомобиля

После того как включили зажигание автомобиля необходимо проверить все датчики. Заранее поинтересуйтесь, что и какой датчик должен означать.

Современное авто оснащено элементом самодиагностики, очень хорошо если есть бортовой компьютер, он может многое рассказать понимающему человеку.

Если вы не являетесь понимающим человеком, то найдите такого или проштудируйте нужную литературу по выбранному автомобилю.

Особенно обратите внимание на датчик давления масла. После того как вы завели двигатель датчик давления масла должен погаснуть, если этого не произошло то двигатель изношен.

Диагностика работающего двигателя

Открываем горловину для заливки масла и смотрим на выброс газов, если их очень много значит, есть проблема с поршневыми кольцами.

Осматриваем работающий двигатель перед покупкой на предмет протекания охлаждающей жидкости, а так же на протекания моторного масла.

Обращаем внимания на холостой ход двигателя автомобиля, не должно быть скачков и обороты не должны плавать.

Выхлопную систему подержанного автомобиля проверяем просто, просто затыкаем выхлопную трубу и если выхлопная система исправна, то двигатель должен заглохнуть.

При нажатии на педаль газа на холостом ходу обратите внимание на дым, выходящий из трубы машины, он должен быть бледно сизого цвета, если дым более синий, то это означает наличие чрезмерного масла и свидетельствует о проблеме с поршневыми кольцами.

Если дым белый, то в цилиндры поддержанного автомобиля попадает охлаждающая жидкость. А если валит черный дым, то проблема с топливной системой.

Но в мороз или в дождь дым это не показатель…

Совет

Произведите диагностику компрессии в двигателе, в каждом цилиндре, точные значения для определенной модели узнайте в руководстве к автомобилю или в интернете. Погрешность между цилиндрами должна быть не больше 1 МПа иначе быть вскоре капитальному ремонту двигателя!

На прогретом двигателе проверьте печку и прочие электроприборы. Когда вы их включили, они не должны оказывать сильное воздействие на холостой ход двигателя иначе есть проблема с генератором.

Тестируем автомобиль в движении

Для того что-бы провести правильную диагностику автомобиля, нужно проверить его в движении.Обращаем внимание, как трогается авто, плавно без рывков и лишнего шума. При выжитом сцеплении не должно быть шума выжимного подшипника.

Во время движения попробуйте резко отпустить газ если слышен шум то это свидетельствует о износе шестерен. Если слышен скрежет при переключении то это говорит о износе синхронизаторов.

А вот если слышен ноющий звук, то это может быть износ дифференциала.

Вообще если слышен, какой нибудь звук из коробки это плохо! Так же советую обратить внимание на то как производится переключение передач, переключение должно быть легким и плавным.

Проверьте в движении на прямой и ровной поверхности, отпустив руль машину не должно уводить… Иначе это свидетельствует о нарушенной регулировки схода-развала или испорченной геометрии кузова.

Если во время поворота слышен хруст, то значит изношены приводы передних колес(шрусы).

Диагностика тормозной системы поддержанного автомобиля в движении

Резко затормозите, если машина без Анти блокировочной системы(ABS), то автомобиль должен быть неуправляем(куда руль не крути а машина как скользила так и скользит), педаль не должна создавать толчки и следы оставшиеся после торможения одинаковые.

Если автомобиль с ABS, то все наоборот. В педаль должны быть толчки и машина должна управляться во время торможения.

Проверьте ручник притормозив на склоне.

Проверяем коробку автомат

Включаем коробку в положение D и отпускаем стояночный тормоз, авто должен находится на месте, а когда надавливаем на педаль газа то должен плавно без рывков тронуться с места.

Проверьте движение автомобиля под уклоном, как вперед так и назад. Он должен ехать сразу без задержек и каких либо провалов.

Если требуется некоторое время для трогания и дополнительные обороты около 1500—2000 об/мин то значит автомат изношен и вскоре не будет подниматься в гору.

Обратите внимание

Когда вы спускаетесь вперед вниз то остановите машину и поставьте автомат в положение R, автомобиль не должен двигаться а стоять на месте.

Разгон автомобиля с места до 100 км/ч даст вам примерное понимание о сохранении скоростных и мощностных характеристиках. Сверьте полученные данные со справочными.

Вот таким образом вы сможете выявить подходящий для себя автомобиль. Прошу вас не покупать все первое попавшееся, а очень внимательно отнестись к покупке верного друга!

Диагностика автомобиля перед покупкой

Диагностика автомобиля перед покупкой

Существует несколько основных видов диагностики автомобиля, каждый из которых необходимо провести перед покупкой. Качественная диагностика не доступна мастерам из «гаражного кооператива», поэтому её лучше проводить в специализированных сервисах, имеющих необходимое оборудование.

Только комплексный подход не оставит тёмных пятен в оценке состояния автомобиля и поможет увидеть и устранить «слабые» места. Электронная диагностика автомобиля с помощью сканера основана на получении данных с электронного блока управления. Сканер считывает все коды ошибок, которые когда-либо были зафиксированы ЭБУ.

При этом он может сбрасывать коды для запуска нового цикла. Электронная диагностика с помощью сканера позволяет выделить все ошибки и скрытые неисправности, которые невооружённым глазом увидеть нельзя. Сканер может производить имитацию сигналов всех датчиков автомобиля, а также протестировать поведение основных исполнительных устройств машины.

В целом сканер предоставляет возможности, которые опытные специалисты по диагностике автомобилей могут быстро превратить в преимущества для клиента.

Важным аспектом комплексной диагностики перед покупкой автомобиля является проверка состояния и уровней всех технических жидкостей.

Специалисты смогут быстро и качественно проверить уровень и состояние масла и жидкости для охлаждения, а также тормозной жидкости и технических жидкостей трансмиссии.

Важность этого вида диагностики не стоит недооценивать, так как любая пропущенная мелочь обязательно даст о себе знать впоследствии. Состояние подвески и тормозов – это важнейшие показатели, на которые следует обратить внимание при диагностике автомобиля.

Важно

Ведь именно они в первую очередь отвечают за безопасность водителя и поведение машины на дороге. Диагностика подвески, например, люфт-детектором создаёт условия, близкие к условиям на дороге. Это позволяет вовремя определить неисправности или их отсутствие. Такая проверка подвески является одной из самых надёжных в своём сегменте.

Что касается диагностики тормозной системы, то ей необходимо уделить особое внимание. Исправное состояние тормозов – залог безопасного движения. Такой тип диагностики зачастую проводится на тормозном стенде, который отличается высокой точностью определения неполадок и отображает абсолютно всю информацию о состоянии системы тормозов.

При диагностике систем освещения и работы электрооборудования необходимо понимать, что неисправная электроника может привести к нежелательным последствиям, так как оказывает влияние на основные узлы автомобиля.

Компьютерная диагностика позволит оценить реальное состояние систем электропитания, а также аккумулятора и генератора. В обязательном порядке подвергаются диагностике все электрические цепи автомобиля, что, в свою очередь, может выявить неисправности в работе осветительных приборов.

Определяющую роль с точки зрения комфорта играет диагностика систем кондиционирования автомобиля. Она может проводиться как с применением течеискателя, так и с применением ультрафиолета, что позволяет оценить состояние системы до мельчайших подробностей.

Неисправность системы кондиционирования может повлиять не только на условия внутри салона, но и значительно увеличить расход топлива.

Вывод однозначен! Призыв «Не экономим на диагностике» должен стать девизом для любого автовладельца, решившего сменить автомобиль. Перед покупкой подержанного авто важно помнить, что качественную диагностику могут провести только опытные профессионалы.

По итогам диагностики автомобиля желательно получить не только дефектовочную ведомость, но и лист с рекомендациями по ремонту. Лист должен содержать перечень рекомендуемых работ и их стоимость. С одной стороны, это повышает уверенность покупателя в том что он не приобретает «кота в мешке», а с другой – может послужить существенным аргументом для мотивированной торговли с продавцом машины.

Никаких котов в мешке: как пройти комплексную диагностику автомобиля перед покупкой?

Диагностика автомобиля перед покупкой

Приобретение автомобиля с пробегом допускает возможность неисправного состояния транспортного средства.

Для того чтобы обезопасить покупку, потенциальным автовладельцам рекомендуется проверять приобретаемый автомобиль на станции технического обслуживания.
В статье рассмотрим, когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто и сколько это будет стоить.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва

Когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто?

Прежде чем покупать автомобиль, необходимо убедиться в исправности транспортного средства.

Первым сигналом к тому, что машину стоит проверить в СТО, может служить слишком манерное поведение продавца. Человек, при реализации авто, может утверждать, что машина в идеальном состоянии (в крайнем случае, присутствуют легкие царапины на корпусе).

Однако даже если автомобиль с первого взгляда представляется исправным, но водитель делает на этом моменте явный акцент, рекомендуется перед покупкой предоставить слово автомеханикам.

Несколько ситуаций, когда авто следует обязательно отвезти на технический осмотр:

  • Продавец машину не внушает доверия.
  • Машина находится не на гарантийном обслуживании (возраст ТС более 5 лет).
  • Подозрительный внешний вид транспорта (несоответствие цвета деталей корпуса, странное звучание двигателя при запуске).
  • Модель автомобиля устроена таким образом, что может содержать скрытые неисправности.
  • Если желаемый автомобиль выглядит старым, у него отсутствует гарантия, то после проверки автомеханик расскажет действительное положение дел, укажет на возможные повреждения и зафиксирует число деталей, которые близки к износу.

    Если интересующий покупателя автомобиль выглядит не очень, однако его стоимость невысока, лучше все-таки удостовериться в исправности авто с помощью техосмотра. Довольно редко дешевые и старые модели после проверки могут оказаться исправными и полностью готовыми к эксплуатации.

    Где делать полное исследование перед покупкой?

    Выбор места проведения диагностики приобретаемого автомобиля необходимо осуществлять на основании множества факторов. Если потенциальный покупатель не живет в глухой местности, где насчитывается один-два автосервиса, ему необходимо тщательно ознакомиться со всеми вариантами СТО.

    На практике выделяют несколько факторов, по которым можно определить качественную автомастерскую:

  • Отзывы реальных людей на форумах и автомобильных сайтах.
  • Рекомендации и опыт близких знакомых и родственников.
  • СТО при официальных дилерах.
  • Прежде всего, при поиске подходящего автосервиса рекомендуется обратиться к сети интернет. Отзывы клиентов, показатели рейтинга мастерских, официальные порталы компаний – все эти данные помогут определить подходящий автосервис.

    Рекомендуется выбирать узкоспециализированные СТО, профилирующие на конкретных марках авто.

    Ремонтники в подобных сервисах гораздо лучше разбираются в конкретных автомобилях и знают к ним подход.

    Важно ориентироваться на средний ценовой диапазон стоимости проверки, можно сравнить предложения в нескольких СТО. Данная процедура поможет избежать нежелательных финансовых затрат.

    Совет

    Опыт близких знакомых и родственников может стать отличным маркером для определения качественного автосервиса. Автовладельцы, ранее занимавшиеся поиском и выбором автомастерской, могут дать действительно хорошую рекомендацию. Однако даже при полном доверии к мнению близкого человека, стоит попытаться самостоятельно поискать СТО, существует вероятность нахождения более выгодного варианта.

    Для людей с высоким доходом может подойти проверка автомобиля непосредственно у официального дилера. Данная процедура потребует немало вложений, однако за такими СТО закрепляется сертификат качества.

    Автосалоны для каждой популярной модели машины находятся повсеместно в крупных городах, именно здесь лучше всего проверить автомобиль при покупке.

    О том, как и что нужно проверить перед покупкой нового авто в салоне, рассказано здесь.

    Что проверять?

    После того как автомобиль привезли на СТО, наиболее грамотным решением будет проведение комплексной диагностики. Комплексная проверка авто может дать ответы на все вопросы относительно прошлого автомобиля.

    В процессе полной диагностики б/у авто, можно выяснить реальные показатели пробега, вероятность проявления неисправностей определенной детали автомобиля и так далее (рекомендации по проверке состояния и документов при покупке б/у авто вы найдете тут).

    Диагностика автомобиля перед покупкой при помощи электроники (с использованием соответствующего оборудования) позволит выявить факты случавшихся аварий. Электронная система проверки позволяет определить количество срабатываний подушек безопасности.

    Помимо прочего, процедура комплексной диагностики автомобиля подразумевает следующее:

    • проверка на подъемнике;
    • диагностика двигателя;
    • осмотр подвески;
    • оценка состояния рулевого управления;
    • проверка ЛКП;
    • электронная диагностика с помощью компьютера.

    Приведенный перечень услуг не является полным, однако благодаря перечисленным процедурам клиент может удостовериться в исправности авто, либо подтвердить свои опасения насчет состояния машины.

    Ремонтники станции техобслуживания определят реальный пробег автомобиля, состояние двигателя, а также всех составных элементов кузова.

    В результате проверки составляется перечень необходимых работ по устранению неисправностей.

    Покупая такой автомобиль, клиент будет осведомлен о дополнительных затратах на восстановление машины и приведение ее в идеальное техническое состояние.

    Сколько стоит ТО авто?

    Какая же полная цена является итоговой в проведении данной процедуры? Цена техосмотра авто перед покупкой на территории РФ для потенциального покупателя может варьироваться от 9900 до 13000 рублей в зависимости от региона, а также марки автомобиля. Оплачивает диагностику автомобиля перед покупкой сторона, желающая приобрести автомобиль.

    Доставив автомобиль на станцию техобслуживания, важно подробно изложить детали предстоящей проверки. Фраза «проверьте всё» повлечет за собой высокую цену за ТО. Рекомендуется требовать диагностику тех элементов машины (деталей, узлов, агрегатов), которые являются наиболее подозрительными и могут содержать дефекты.

    Следует сказать мастерам автосервиса о самостоятельно обнаруженных недостатках (шумы, протечки, вибрации и так далее). Даже если потенциальный покупатель не является специалистом, подробное описание заранее выявленных дефектов поможет сэкономить время и средства на проверку авто перед покупкой.

    Важно не скромничать на СТО в присутствии продавца. Если уверенно говорить об обнаруженных недостатках и выражать сомнения в исправности ТС, можно существенно снизить стоимость автомобиля. Проверка автомобиля в автосервисе поможет определиться с покупкой транспорта.

    Очевидно, что оплачивать техосмотр каждого автомобиля, который хочется приобрести, нет необходимости.

    Стоит остановить свой выбор на нескольких вариантах, либо на одном, и отвезти на СТО наиболее вероятное для покупки ТС.

    После прохождения диагностики покупатель может получить аргументы, которые позволят снизить стоимость автомобиля, или продавец изъявит желание самостоятельно устранить дефекты перед продажей.

    В каких случаях проведение процедуры не требуется?

    Насчитывают несколько ситуаций, когда транспортное средство допускается не отвозить на проверку перед покупкой. При сделке по купле-продаже автомобиля между близкими друзьями или родственниками, а также при покупке авто у официального дилера, автомобиль можно не отвозить на СТО.

    Во всех остальных ситуациях не стоит пренебрегать возможностью дополнительно удостовериться в исправности транспортного средства и предоставить диагностику машины профессионалам.

    При недоверии по отношению к продавцу автомобиля рекомендуется направлять машину на СТО. Выбор СТО требуется проводить грамотно и тщательно, основываясь на стороннем опыте.

    Перед покупкой авто важно провести полную диагностику машины для выявления возможных скрытых дефектов.

    Обратите внимание

    Для того чтобы сэкономить на диагностике важно выбирать несколько автомобилей для потенциальной покупки.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (499) 653-52-46 Москва

          

    Порядок диагностики б/у автомобиля

    Диагностика автомобиля перед покупкой

    Диагностика автомобиля своими руками, безусловно, поможет вам сэкономить немного денег при покупке б/у машины. Ведь такая покупка – дело ответственное, поэтому и относиться к нему следует серьезно. Конечно, наём опытного специалиста или поездка на СТО будут оптимальным решением. Но предварительную диагностику автомобиля можно провести и самостоятельно.

    Ранее мы уже писали о том, как выбирать автомобиль с пробегом и на что в первую очередь стоит обращать внимание. Сегодня же мы опишем порядок предварительной диагностики б/у автомобиля своими руками.

    Такая диагностика, само-собой, не заменит профессионального осмотра машины на СТО, но позволит вам сэкономить некоторую сумму денег, дабы не гонять все понравившиеся машины на проверку в автосервис.

    Подготовка к самостоятельной диагностике автомобиля перед покупкой

    Так как речь идет о б/у автомобиле с пробегом, то перед началом его осмотра и диагностики, неплохо было бы провести небольшую “разведку” и узнать историю машины. В большинстве случаев вам в этом поможет интернет, ведь в наш глобальный век информатизации многие автовладельцы дают объявление о продаже своего авто на всевозможных автомобильных сайтах и досках объявлений.

    Поищите в сети объявления о продаже заинтересовавшего вас автомобиля. Не останавливайтесь на одном сайте, поиск следует проводить хотябы на двух-трех автопорталах.

    Следует обратить внимание на дату (когда именно было размещено объявление). Ситуации бывают разными, но если авто “висит” в продаже уже несколько месяцев, то причин этому может быть несколько.

    Как правило, это или завышенная цена, или явные дефекты.

    Также еще до встречи с хозяином машины постарайтесь у него по телефону выяснить дополнительные подробности о данном автомобиле:

  • Право собственности. Это может быть как хозяин автомобиля по техпаспорту, так и по доверенности. Во втором случае желательно уточнить, как долго этот собственник владеет машиной (перекупщик он или нет)? Если это перекупщик, то срок вряд ли превысит пару-тройку месяцев. Ну а ежели хозяин ездит на ней хотя бы год, то, скорее всего, он просто не захотел тратиться на оформление техпаспорта (что, впрочем, вполне объяснимо – сейчас многие ездят на машине по доверенности).
  • Количество хозяев. 1 или 2 человека не должны внушать опасений, но если за 3 года у машины сменилось 5 владельцев – это повод серьезно задуматься над покупкой.
  • Аварии и покраска. Уточните была ли машина в ДТП, имеет ли какие-либо повреждения и дефекты кузова, которые могут обнаружиться при диагностике, и т. п. вопросы.
  • Естественно, что идеальный вариант – это когда продавец будет первым владельцем автомобиля и сможет показать сервисную книжку, со всеми отметками о пройденных ТО и ремонтных работах.

    Это жирный плюс, так как мастера на официальной станции вряд ли станут утаивать информацию. Да и сомневаться в их компетенции поводов, как правило, нет.

    Но такие случаи довольно редки, так что рекомендуем держать ухо востро.

    Осмотр кузова и салона автомобиля

    Перед тем как начать полномасштабную диагностику автомобиля стоит крепко уяснить, что кузовные работы являются самыми дорогими, так что пренебрегать данной проверкой нельзя, иначе цена ремонта может оказаться просто космической.

    Не стоит обольщаться на рассказы хозяев, что машина не бита и не крашена. Такие автомобили – исключение. Но в этом нет ничего страшного, ведь если авто красилось, то совсем необязательно, что оно побывало в серьезной аварии. Перекрасить машину могли и в косметических целях.

    То же самое касается и подкрашиваний. Главное убедиться, что в подкапотном пространстве и в багажнике все в порядке. Там не должно быть следов шпатлевки, разноцветных участков, капель краски. Если таковые имеются – это верный признак, что автомобиль побывал в ДТП, были погнуты или рассверлены лонжероны (силовые элементы кузова) и от такой покупки лучше воздержаться.

    Далее рекомендуем проверить внешние элементы кузова. Для этого машина должна быть чистой. Особое внимание при осмотре и диагностике следует обратить на следующие моменты:

    • Зазоры между деталями должны быть равномерными;
    • Все кузовные элементы должны иметь одинаковый цвет и оттенок;
    • Осмотрите кузов на отсутствие коррозии. Как правило, она возникает внизу дверей, у дренажных отверстий, на кромках колесных арок, порогах и некоторых других участках.

    Лакокрасочное покрытие тоже нуждается в тщательном осмотре – шагрень лака должна быть одинаковой. Кроме этого, не лишним будет вооружиться специальным прибором для измерения толщины лакокрасочного слоя (толщинометром).

    Но если такого в арсенале нет, то во время подобной диагностики допускается использование простого магнита.

    Его необходимо прикладывать к разным точкам кузова, и если под краской находится плотный слой шпатлевки, то магнит будет держаться на нём заметно хуже, чем на целых поверхностях.

    Важно

    Салон – не менее важная часть автомобиля. Он должен быть чистым и опрятным. Небольшие потертости будут иметь место, но стертые до основания руль и накладки педалей должны насторожить и заставить подробнее узнать о пробеге авто.

    Но в данном случае стоит учитывать некоторые нюансы. Так, например, рули автомобилей Skoda быстро изнашиваются и уже к 120 000 км пробега будут далеко не в лучшем состоянии.

    Следовательно, подобные аспекты желательно узнавать заранее на автомобильных форумах и у специалистов.

    Не лишней станет и проверка работоспособности элементов салона: подрулевых лепестков (если имеются), омывателей, стеклоочистителей, кондиционера или климат-контроля, печки, регулировки кресел и руля, стеклоподъемников и так далее.

    Диагностика подвески, рулевого управления и тормозов

    Менять какие-то детали ходовой части автомобиля придется в любом случае. Поэтому важно, чтобы эти расходы были минимальными. Если нет возможности отогнать авто для проведения диагностики на “яму”, рекомендуем проехаться на нем как по ровному асфальту, так и по грунтовой дороге. В это время следует выключить музыку, открыть окна и внимательно прислушаться к посторонним звукам.

  • Стуки и вибрация на руле могут говорить как о наличии неисправностей в подвеске, так и в рулевом управлении.
  • На ровной дороге руль не должно тянуть в сторону, а в поворотах он обязан возвращаться в «ноль».
  • На разной скорости усилитель руля, если таковой имеется, будет менять усилие на “баранке”. Данный момент также стоит отметить.
  • Что касается подвески, то на ухабах и неровностях не должно слышаться постоянных пробоев стоек, скрипов амортизаторов и других посторонних звуков (инструкция как проверить амортизаторы на машине).
  • Недопустимо, чтобы во время езды автомобиль “рыскал” по дороге. Подобный эффект чаще всего отмечается на высоких скоростях у автомобилей с неисправной подвеской.
  • Колодки обязаны работать тихо, не скрипеть и не свистеть. При торможении на руле не должно быть вибраций (их наличие – верный признак покоробленных тормозных дисков).
  • Внимательно осмотрите покрышки: на сколько равномерный их износ, одинаков ли рисунок. Если одна сторона шины изношена сильнее другой, налицо проблемы в геометрии ходовой (нарушены углы развала-схождения).
  • Все электронные системы безопасности (ABS, ESP и т. д.) также должны работать.
  • Всё выше перечисленное указывает на неисправности в подвеске, рулевом управлении или ходовой. Если вы не сумеете самостоятельно оценить техническое состояние указанных узлов, лучше будет доверить диагностику автомобиля специалистам.

    Диагностика трансмиссии и двигателя автомобиля

    Диагностика трансмиссии заключается в проверке работоспособности коробки переключения передач (КПП) и сцепления (на автомобилях с механической КПП). С большой долей вероятности самостоятельно вы сможете проверить только «механику»:

    • Передачи должны включаться и выключаться четко;
    • При трогании с места “дёргания” и рывки недопустимы (при условии, что вы умеете водить автомобиль с МКПП);
    • На некоторых автомобилях определенные передачи просто не имеют синхронизаторов, поэтому с первого раза могут не включиться – об этом аспекте также нужно помнить.

    Что касается АКПП (гидротрансформаторные коробки, вариаторы, преселективные трансмиссии, роботизированные КПП), то проверять их необходимо исключительно на СТО. Более подробно о достоинствах и недостатках автоматических КПП рекомендуем почитать в нашей статье «Что лучше: робот, автомат или вариатор».

    После проверки КПП можно переходить к диагностике двигателя. Это важнейшая часть автомобиля. Начать диагностику силового агрегата следует с визуального осмотра.

  • Если мотор стерильно чистый – это должно насторожить. Часто двигатель моют для того, чтобы скрыть подтеки моторного масла. Но не всегда. Бывает, что хозяин просто любит содержать автомобиль в чистоте.
  • Если же движок пыльный – значит, никаких попыток что-либо скрыть не предпринималось.
  • Уровень технических жидкостей в бачках также должен быть оптимальным (между отметками min и max).
  • Стоит поинтересоваться о периодичности замены масла, фильтров, свечей и ремней. Но верить хозяину на слово не стоит – ремни необходимо поменять сразу же после покупки машины.
  • После внешнего осмотра заведите двигатель и послушайте как он работает. Мотор должен работать на холостом ходу ровно, без «троения», визга и скрипов. Во время езды машина должна ускоряться без явных провалов после нажатия на педаль газа. Из выхлопной трубы на прогретом двигателе не должно быть дыма и копоти.

    Если у вас появятся хоть малейшие сомнения в исправности мотора, настоятельно рекомендуем показать машину автослесарю-мотористу, для полноценной квалифицированной диагностики двигателя при помощи специального оборудования.

    И так, подведем итог. Провести диагностику б/у автомобиля перед его покупкой вполне возможно и своими руками, но полноценную диагностику на СТО (проверка компрессии, АКПП и другие моменты) такой подход не заменит. Расходы на профессиональный осмотр относительно невелики, зато это позволит вам не купить кота в мешке.

    Видео-инструкция по диагностике б/у автомобиля своими руками перед покупкой

    Сколько стоит диагностика автомобиля перед покупкой

    Диагностика автомобиля перед покупкой

    Стоимость диагностики автомобиля перед покупкой на территории России варьируется в пределах от 9 900 до 13 000 рублей.

    Зачем проводить комплексную диагностику подержанного автомобиля?

    Практическое проведение диагностики позволит составить общую картину о текущем состоянии автомобиля, тем самым подтвердив или опровергнув доводы нынешнего владельца.

    Прибегнув к комплексной диагностике можно узнать реальный пробег, наименование и количество принудительно сброшенных ошибок, а также заблаговременно увидеть грядущую неисправность того или иного агрегатного узла.

    Электронная диагностика, при условии использования соответствующего программного обеспечения, даст информацию о возможном ДТП автомобиля. Достаточно лишь обратить внимание на зафиксированное количество срабатываний подушек безопасности.

    Графа компьютерных данных о зональном срабатывании аэрбегов позволит определить сторону, в которую пришелся удар. Далее, орудуя толщиномером, можно обнаружить восстановленную геометрию кузова по средствам шпаклевки.

    От покупки такого автомобиля лучше воздержаться.

    Из чего состоит комплексная диагностика систем и принцип ее ценообразования?

    Обычно, первоначальной проверке подвергаются 12 систем автомобиля, а именно:

    Двигатель (3 200 рублей). Сервисное оборудование с легкостью и быстротой может провести проверку следующих типов двигателей: Engine — ENG, ERE, CDI, DME, DDE. Стоит отметить, что сама система двигателя, а верней ее тестирование, делится еще на 9 пунктов, которые и формируют конечную стоимость. Поэтапная диагностика двигателя состоит из:

  • Проверки системы зажигания по средствам мотор-тестера – 500 руб.
  • Анализа выхлопных газов – 300.
  • Осмотра полости цилиндра по средствам эндоскопа – 600.
  • Подтверждения поточного состояния ремней/цепей – 100.
  • Проверки угла опережения зажигания (определения момента впрыска) – 300.
  • Проверки компрессии – 400.
  • Компьютерной оценки необходимости смены тех. жидкостей – 100.
  • Пневмотеста цилиндров – 600.
  • Звуковой проверки работы двигателя – 300.
  • Коробка передач (1 500 – 3 000 рублей). Диагностике поддаются лишь коробки с блоками электронного управления – EGS, AT.

    Консультация ведущего механика всегда является бесплатной, но вот электронная диагностика, в зависимости от того будет ли она отдельная или расширенная, встанет в 1 500 и 3 000 тыс. рублей, соответственно.

    Сам процесс проверки не займет больше 15 минут. Результат можно запросить, как в электронном варианте, так и бумажном.

    Антиблокировочные системы (500 рублей). Можно сказать, что их проверка самая дешевая и быстрая. Последняя происходит в трех положениях после подключения к разъемной колодке управляющего устройства.

    Диагностика Антиблокировочных систем

    Узлы систем пассивной безопасности (700 рублей).

    Диагностика этих систем позволит определить степень готовности подушек безопасности AirBag или SRS к раскрытию. Помимо этого, данные укажут на количество срабатываний, которые уже имели место.

    Совет

    Более того, такая информация является прямым свидетельством участия автомобиля в ДТП, даже незначительном.

    Срабатывание подушки безопасности, которое попытается скрыть владелец от покупателя, еще указывает на возможную замену руля или его патрона (водительская подушка), а также кустарное восстановление торпеды (пассажирская).

    Обратите внимание! Как показывает практика, после выстрела подушки, особенно пассажирской, торпеду никто не меняет – проводится восстановление эпоксидной смолой и стекловолокном.

    • Климат контроль (900 рулей).
    • Противоугонное оборудование (1 000 рублей). Подразумевается комплексная диагностика, включающая в себя проверку иммобилайзера.
    • Подвеска (1 300 рублей).
    • Пассивное электронное оборудование (800 рублей). Сюда можно отнести аудиосистему, подогрев стекол и зеркал, подогрев сидений и, конечно, же, парктроник.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9