Водомётный лодочный мотор: подвесной водомет для лодок
Время на прочтение статьи = 14 минут
Водомётный лодочный мотор – агрегат с гребным винтом, водозаборником и рабочим колесом.
Движение судна с водометом осуществляется непосредственно от вала двигателя, перемещающего и выталкивающего воду через сопло, направленное в противоположную от движения сторону.
Водометы отличаются высокой степенью безопасности, другое их преимущество – надежность при различных условиях хождения, будь то мелководья или заросшие водоемы. Здесь мы рассмотрим особенности конструкции водометных лодочных моторов.
Что такое водометный лодочный мотор
Водомет представляет собой лодочный мотор, у которого вместо редуктора с гребным винтом установлен водозаборник (скимминг) с рабочим колесом (импеллером) внутри, который приводится в движение непосредственно от вала двигателя. В результате вода втягивается в корпус движителя и под давлением выбрасывается назад, двигая судно в противоположном направлении согласно 3-му закону Ньютона.
Водомет представляет собой лодочный мотор, у которого вместо редуктора с гребным винтом установлен водозаборник с рабочим колесом внутри, который приводится в движение непосредственно от вала двигателя
Когда лодка выходит на глиссер, струя воды выбрасывается в воздух над поверхностью и только защитная решетка водозаборника погружена в воду. Для изменения направления движения судна служит дефлектор: заслонка, которая в верхнем положении перенаправляет струю воды в противоположную сторону и заставляет лодку двигаться назад.
Увлекательное приключение начинается с покупки подвесного водомета и установки его на лодку! Управляется водометный лодочный мотор с помощью тросов от обычной машинки газ-реверс. Походы на водомете в заповедные места, где можно уединиться и где не проходят суда с гребным винтом волнительны и романтичны!
Обратите внимание
Водомет позволяет заниматься троллингом, не обращая внимание на мощность мотора, лыжники чувствуют себя безопасно, не боясь получить травму гребным винтом, нет необходимости переходить вброд мелкие речки и высаживать пассажиров вдали от берега, боясь повредить редуктор с гребным винтом.
Не случайно многие признанные производители подвесных лодочных моторов оставляют в своем модельном ряду нишу для водометных лодочных моторов. Получайте удовольствие от езды с водометом с самой высокой степенью безопасности!
Как водомёт делает из лодки вездеход
Лодочные водомёты это принципиально другой подход к передвижению по воде. Подвесные водометные лодочные моторы – это особый класс подвесных движителей, позволяющих перемещаться путем забор воды через отверстия расположенные внизу водометного мотора и выталкивания этой воды через сопло, направленное в противоположную от вектора движения сторону.
Такой реактивный принцип начали применять на подвесных моторах еще во второй половине XX века. Водомет установленный на лодку позволяет перемещаться по мелководью – в тех местах где винтовые моторы для лодок и катеров не применимы.
С мотором водомётом вы можете быть уверены, что точно дойдёте до точки назначения, даже если ваш путь проложен по мелководью, сильным зарослям или цветущей воде, болоту с ряской и кувшинками или просто заросшей пойме реки.
Водомет для лодки отлично подойдет охотника и рыбакам. Подвесные моторы водомёты благодаря высокой надёжности неприхотливости к различным условиям хождения рекомендованы для применения охотниками в условиях сети озёр или небольших проток, мелководья и заросших водоёмов. Небольшие маломощные водомёты отлично подойдут для вашей надувной ПВХ или жёсткой корпусной лодке.
Водометные лодочные моторы
Водометные лодочные моторы Yamaha
Водометные лодочные моторы Yamaha — это водометы на базе подвесных лодочных моторов Yamaha, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США.
Промышленная корпорация Yamaha оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Yamaha незначителен и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управление.
Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Yamaha, в том числе и 2-тактные, от 25 л. с.
Водометные лодочные моторы Tohatsu
Большинство компаний специализирующихся по производву лодочных моторов, и в т.ч. промышленная корпорация Tohatsu оставляет в своем модельном ряду производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику.
Модельный ряд готовых водометов Tohatsu незначителен и ориентирован в основном на 2-тактные моторы с системой впрыска топлива TLDI
Однако, модельный ряд готовых водометов Tohatsu незначителен и ориентирован в основном на 2-тактные моторы с системой впрыска топлива TLDI в силу экологических требований стран, где эти водометы эксплуатируются.
Россия не входит в группу стран, подписавших конвенкцию EPA о запрещении использования 2-тактных лодочных моторов на воде.
Поэтому значительная группа водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей и профессионалов-промысловиков, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие лодки, с подвесным переносным 2-тактным лодочным мотором 25-40 л.с., оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.
Тем более, мировые лидеры по производству водометных движителей производят водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Tohatsu, в том числе и 2-тактные, на 25,30 и 40 л.с.
Водометные лодочные моторы Honda
Модельный ряд водометов Honda, поставляемых корпорацией в различные регионы мира немногочисленный и включает три 4-тактные модели: Honda BF 105 Jet, Honda BF 65 Jet и Honda BF 35 Jetна базе ПЛМ, соотвтственно 150, 90 и 50 л.с.
Россия по ряду причин не входит в линейку стран, в которые промышленная корпорация Хонда поставляет и обслуживает готовые водометы (необходимо осуществлять разовые индивидуальные поставки).
Однако, ввиду их популярности среди отечественных водомоторников, особенно в классе до 50 л.с.
, есть возможность предоставить рынку готовые водометные лодочные моторы Honda, оборудованные водометной насадкой Outboard Jets производства США.
Водометные лодочные моторы Suzuki
Водометные лодочные моторы Suzuki — это водометы на базе подвесных лодочных моторов Suzuki, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США.
Промышленная корпорация Suzuki оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Suzuki незначителен и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управлением.
Важно
В России использование 2-тактной техники на воде разрешено, и значительная группа российских водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей, профессионалов-промысловиков и охотников, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие плоскодонные лодки, с подвесным переносным 2-тактным лодочным мотором, оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.
Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Suzuki, в том числе и 2-тактные, от 20 л. с.
Водометные лодочные моторы Mercury
Модельный ряд серийных водометов Mercury, поставляемых корпорацией в различные регионы мира, самый многочисленный среди мировых брендов и включает 10 2-тактных и 4-тактных моделей.
В Россию поставляется большинство серийных водометов Меркури, но при широком выборе самих лодочных моторов Mercury и американских водометных насадок Outboard Jets к ним, водомоторников все больше интересуют новые водометные моторы с улучшенными потребительскими характеристикамитри.
Ввиду их популярности среди отечественных пользователей, особенно в классе до 50 л.с., у нас есть возможность предоставить рынку готовые водометные лодочные моторы Mercury, оборудованные водометными насадками производства США.
Водометные лодочные моторы 5 лошадиных сил
Водометы Микроша
В принцип действия лодочного водометного мотора Микроша положен принцип водомета на базе осевого насоса. В Г-образном дейдвуде вращается 4-х лопастной горизонтальный импеллер шнекового типа, который снизу поднимает воду через решетку водозаборника и с силой выбрасывает ее в противоположном движению лодки направлении.
Гидродинамика водомета настолько удачна, что при мощности двигателя 2 л.с. на срезе сопла водомета развивается реактивная тяга 8 Кгс. Это делает его весьма привлекательным для перемещения по мелководью на прудах, по перекатам, мелким речкам, заросшим водорослями и травой участкам водоемов.
Маленький лодочный мотор Микроша имеет, как «большой»,-водяное охлаждение двигателя, низкий расход топлива (всего 1.1 л. на час работы) и отлично подойдет на небольшую резиновую лодку.
Использование и обслуживание водомета Микроша не требует специальных навыков, он легко устанавливается на лодку, как с жестким транцем, высотой 250-380 мм, так и с помощью специального транцевого держателя на надувные резиновые лодки без транца.
При полезной нагрузке 200 кг с водометом Микрошанадувная резиновая лодка развивает скорость до 8 км/ч, прогулочная — 7 км/ч, байдарка до 13 км/ч. Водометный лодочный мотор Микроша чрезвычайно экономный надежный, легкий и компактный!
Водометный лодочный мотор Honda — Кальмар — 5
Представляем Вашему вниманию нанотехнологии, воссозданные в реальном техническом изделии! ПВЛМ Кальмар-5 объединил в себе непревзойденную мощность и надежность двигателей Honda и эффективность и производительность водометных движителей Raboesch (Голландия) с итальянскими подшипниками импеллеров SKF Explorer.
В основу водомета Кальмар-5 положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса со сдвоенным (напорным и разоняющим) импеллерами
В основу водомета Кальмар-5 положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса со сдвоенным (напорным и разоняющим) импеллерами (в отличие от разработок американских конструкторов водометов Outboard Jets, в основе которых лежит принцип центробежного насоса с импеллером). За счет этого водомет крайне эффективен, отсутствует обычная потеря мощности 25% на срезе сопла, характерная для водометов центробежного типа («улитка»).
Поэтому средняя скорость движения судна с водометом Кальмар-5 не уступает скорости перемещения лодки с обычным 5-сильным лодочным мотором, а на максимальных оборотах реактивная тяга водомета на швартовых даже превышает тягу, создаваемую гребным винтом.
В результате вращения напорного импеллера в корпус водомета закачивается вода, которая проходя через разгоняющий импеллер, выбрасывается под давлением из сопла движителя.
Струя воды создает движущий момент, который приводит в движение судно с установленным мотором.
Это делает водометный лодочный мотор Кальмар-5 незаменимым для хождения по мелководью, перекатам, закоряженным рекам, заросшим камышом участкам водоемов.
Совет
В экспортном исполнении водомет Honda-Kalmar BF 5 Jet оснащен тахометром/счетчиком моточасов для своевременного проведения ТО и замены масла.
Основные корпусные детали водомета производятся из силумина, проходят анодирование и имеют защитное акриловое покрытие для использования водомета в агрессивной морской воде. Импеллеры изготовлены из бронзы.
Лодочный мотор Honda-Кальмар-5 очень экономичный, надежный, компактный и мало шумный!
Водомётная насадка Outboard Jets — дополнительный модуль ( водомёты для лодок ) для подвесных моторов , разработанный для использования лодки в местах, где винтовой вариант подвесного мотора неспособен работать — где глубина воды по щиколотку, на пенных перекатах, на барах, мелководьях.
Отсутствие вращающихся лопастей винта дает пловцам и лыжникам максимум безопасности в воде и в этом отношении больше рассматривается как безопасная семейная лодка, при установленном подвесном водомёте.
Водомётная насадка изготовлена из алюминия и нержавеющей стали, с покрытием эмалью горячей сушки, в двигатель не вносятся никакие изменения, которые помешали бы его дальнейшему использованию в винтовом варианте.
Подвесной мотор, при использовании нашей водомётной насадки, должен быть установлен на 6-7 дюймов (15-18 см) выше на транце лодки, чем при использовании в винтовом варианте.
Желательно использовать двигатели с короткой ногой, где это возможно.
Подвесные водометы
Мощность водомета (Jet Drive) + его универсальность в первую очередь для тех, кто любит «бездорожье» (Go-Off-Road) на воде! Водомет представляет собой лодочный мотор, у которого вместо редуктора с гребным винтом установлен водозаборник (скимминг) с рабочим колесом (импеллером) внутри, который приводится в движение непосредственно от вала двигателя. В результате вода втягивается в корпус движителя и под давлением выбрасывается назад, двигая судно в противоположном направлении согласно 3-му закону Ньютона. Когда лодка выходит на глиссер, струя воды выбрасывается в воздух над поверхностью и только защитная решетка водозаборника погружена в воду. Для изменения направления движения судна служит дефлектор: заслонка, которая в верхнем положении перенаправляет струю воды в противоположную сторону и заставляет лодку двигаться назад. Увлекательное приключение начинается с покупки подвесного водомета и установки его на лодку! Управляется водометный лодочный мотор с помощью тросов от обычной машинки газ-реверс. Походы на водомете в заповедные места, где можно уединиться и где не проходят суда с гребным винтом волнительны и романтичны! Водомет позволяет заниматься троллингом, не обращая внимание на мощность мотора, лыжники чувствуют себя безопасно, не боясь получить травму гребным винтом, нет необходимости переходить вброд мелкие речки и высаживать пассажиров вдали от берега, боясь повредить редуктор с гребным винтом. Не случайно многие признанные производители подвесных лодочных моторов оставляют в своем модельном ряду нишу для водометных лодочных моторов. Получайте удовольствие от езды с водометом с самой высокой степенью безопасности!
В нашей компании Вы можете купить или заказать японские водометы Yamaha, Suzuki, Honda или Tohatsu, американские водометы Mercury, Evinrude. Отдельную нишу водометных моторов представляют российские водометы Кальмар, Кальмар-М, Кальмар-К, Кальмар-5, Медуза, Медуза-К, Микроша, Нептун.
________________________________________________________________________________________________
Подвесные российские водометы
________________________________________________________________________________________________
Подвесные японские водометы
________________________________________________________________________________________________
Подвесные американские водометы
- Водометы Mercury
- Водометы Evinrude
________________________________________________________________________________________________
Подвесные китайские водометы
- Водометы Sea-Pro
- Водометы HDX
________________________________________________________________________________________________
Подвесные корейские водометы
________________________________________________________________________________________________
Водометные лодочные моторы
________________________________________________________________________________________________
Также предлагаем:
1. Импеллер алюминиевый. Цена: 20200 руб.
2. Импеллер стальной (нержавеющая сталь). Цена: 37400 руб.
3. Сепаратор (обечайка). Цена: 7300 руб.
4. Водозаборник. Цена: 29300 руб.
5. Дефлектор (заслонка заднего хода). Цена: 6100 руб.
6. Ремкомплект водомета. Цена: 9800 руб.
Водометы для моторных лодок: что это и кто в России их производит?
Под непонятным названием водомет скрывается разновидность движителя моторной лодки, который заставляет ее передвигаться на реактивной тяге выбрасываемой струи воды. Лодочный мотор водомет представляет собой более мощный движитель, дающий лодке возможность двигаться с большей скоростью, чем с использованием обычного мотора.
В этой статье речь пойдет о существующих видах водометов, их характеристиках, производителях, а также о том, где лучше купить лодочные водометы по самым выгодным ценам.
Принцип действия водомета и основные характеристики
Если отвлечься от технических сложностей и объяснять доступным языком, то под водомет подходит определение — это гребной винт, но вмонтированный в трубу конусовидной формы – один ее конец уже, чем другой.
При попадании воды в трубу она при помощи винта и выбрасывается из узкого конца трубы в виде сильной струи, толкающей лодку вперед.
Это и есть движение на реактивной тяге, принцип работы водомета, по аналогии с взлетом космической ракеты или полетом реактивного самолета в воздухе.
Обратите внимание
Современные водометы производятся с несколькими винтами для усиления реактивной тяги, что в разы повышает скорость, и лодка с водометом преодолевает большие расстояния за короткое время. Этим преимуществом пользуются любители путешествий по воде на дальние расстояния – рыбаки, туристы и т.д.
Конструктивно водомет представляет собой металлический корпус, внутрь которого помещен гребной вал, передним концом соединенный с подшипниками, а сзади к нему монтируются обтекатель, импеллер для водомета (гребной винт), втулка скольжения, вращаемая в резинометаллическом подшипнике. Этот подшипник работает, только находясь в воде. Крутящий момент от мотора на гребной вал передается с помощью штифта.
Импеллеры, устанавливаемые на водометы, бывают следующих видов:
- осевой: простейший для изготовления, но имеет самый малый КПД, а кавитация ограничивает работу, которая возможна только на малых оборотах;
- диагонально-осевой: применяется в водометах со средними оборотами, КПД несколько выше;
- шнековый, диагональный: винты таких типов изготавливаются по новейшим технологиям, работают на двигателях с высокими оборотами, обладают самым большим КПД.
Маневрирование лодки или катера достигается путем изменения направления реактивной струи, которая выбрасывается из узкого конца трубы.
Поворот осуществляется рулевым колесом, но следует помнить, что угол поворота не должен превышать 90 градусов. Для движения назад руль поворачивают против направления часовой стрелки на 360 градусов.
Реактивная струя сталкивается с рулевым пером и уходит под дно лодки.
Водометные движители устанавливаются только на лодки и катера со стационарно установленным двигателем, к которому есть следующие требования по характеристикам:
- мощность двигателя не должна быть меньше 100 лошадиных сил, т.е. находиться в диапазоне 100 – 150 лошадиных сил;
- количество оборотов вала в пределах от 3700 до 4200 оборотов в минуту;
- максимальный крутящий момент вала – 290.
При соблюдении данных условий использование водомета существенно улучшает ходовые характеристики лодки или катера и повышает маневренность.
Положительные отличия и недостатки
Используемые водометные лодочные моторы обладают следующими плюсами:
- значительное увеличение скорости движения и маневренности лодки за счет реактивной тяги;
- способность лодки двигаться по мелководью (на глубине до 15 см), что затруднительно для обычного движителя;
- сокрытие гребных винтов в трубу позволяет значительно снизить вероятность выхода из строя движителя по причине попадания в него водорослей, мусора и т.д.;
- пониженная вибрация и мягкий ход на высоких скоростях;
- есть возможность использования водомета в качестве насоса для перекачивания жидкости.
Помимо скорости повышается безопасность использования лодки, т.к. все гребные винты закрыты и исключено травмирование людей работающим винтом.
Наряду с преимуществами есть несколько недостатков, которые могут повлиять на желание приобрести и установить на свою лодку водомет, а именно:
- мощность водомета меньше мощности обычного мотора для лодок, причина в том, что диаметр крыльчатки водомета меньше диаметра обычного гребного винта, также влияет на мощность усиливающаяся в трубе турбулентность;
- управлять лодкой с водометом значительно сложнее, чем обычной моторкой с гребным винтом, потребуется некоторое время, чтобы приноровиться;
- после установки водометного движителя существенно увеличится вес лодки, т.к. сам он достаточно тяжел, еще прибавится вес воды, попадающей в трубу;
- стоимость водометов сильно превышает цены обычных движителей с гребным винтом, по меньшей мере, в 1,5 раза.
На любителей водных путешествий и активного отдыха на воде вышеперечисленные недостатки не могут оказать решающее влияние, т.к.
те преимущества в скорости и маневренности, а также безопасности, которые они получают, являются более важными. По этой причине вопрос о том, что лучше, водометный движитель или подвесной, перед ними не стоит.
Лодка, на которую установлен водомет, проходит большее расстояние с наименьшими затратами времени.
Водомет Кальмар своим появлением на рынке дал любителям водных путешествий возможность путешествовать быстрее и дальше, т.к. в отличие от своих предшественников является четырехтактным. Он проектировался как устройство для лодок с транцем 25 – 45 см.
Мощность его двигателя составляет 2,5 лошадиные силы, развиваемая скорость 8 — 15 км/ч в зависимости от загрузки плавсредства, срок работы до капремонта – 650 часов. Вес всего 9,5 кг, что очень ценно при эксплуатации.
Конструкция позволяет устанавливать его на транцы, а также на бестранцевые лодки.
Устройство его простое, не требует от пользователя специальных знаний, достаточно уметь использовать подвесной мотор. Форма позволяет хранить его в вертикальном положении без поддерживающих устройств, это очень важно для четырехтактных двигателей, лодочные моторы не исключение.
Установка Кальмара возможна на плавсредства грузоподъемностью не более 350 кг (включая вес самой лодки). При максимальной загруженности скорость движения будет не менее чем 8 км/ч.
Водомет Кальмар – удобный и мощный водометный агрегат, простой в эксплуатации, подходящий всем любителям рыбалки и туризма.
Водометы российского производства представлены на рынке не только Кальмаром и его модификациями, но и такими моделями как Сталкер и др.
Ямаха 30 – это мотор для лодки подвесного типа, относится к группе двухтактных моторов мощностью от 2 до 30 лошадиных сил. Модели отличаются компактностью, небольшим весом, высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Под водомет можно приспособить практически любую модель мотора Ямаха.
Водометы для лодок из ПВХ
На лодку ПВХ можно изготовить водомет собственными руками, для этого подойдут практически любые лодочные моторы, лучше всего подойдут модели с мощностью от 15 до 20 лошадиных сил.
В продаже можно найти практически любой нужный вид двигателей, все зависит от потребностей, предпочтений и бюджета. Чем меньше весит лодочный мотор, установленный на такое плавсредство, тем лучше. Специалисты советуют использовать импортные двигатели.
В набор для изготовления водомета на ПВХ лодку входят следующие инструменты и материалы:
- собственно лодочный мотор;
- схема двигателя;
- штуцеры;
- редуктор;
- фланец;
- ступица;
- аппарат для сварочных работ;
- развертки водосборника;
- входной фильтр;
- клей.
Создавая водомет для лодки ПВХ, нужно учесть все рабочие моменты, которые могут повлиять на конечный результат. Все детали должны быть подобраны, их размеры просчитаны и определены. Для того, чтобы хорошо справиться с такой задачей нужно как следует подготовиться и иметь чертежи.
Существует множество статей и руководств на эту тему как в интернете, на форумах, так и в печатной периодике, посвященной вопросам данной специфики. Лодочные моторы, которые переделаны под водомет своими руками, являются предметом гордости своих владельцев.
На многих порталах и форумах, посвященных вопросам создания, проектирования, усовершенствования техники, есть советы о том, как использовать под водомет на лодку аналогичное устройство от гидроцикла, установив его на лодку.
Водометные насадки
Подвесные водометы или водометные насадки – более бюджетный вариант. Это набор комплектующих, который устанавливается на место прикрепления редуктора и гребного винта, и обычный мотор превращается в водометный. Разные лодочные моторы требуют свои виды насадок.
При установке мотора, на который прикрепили такую насадку, его устанавливают на 15 см ниже чем мотор с обычным гребным винтом, чтобы под водомет попадала вода. Еще лучше будет на транец добавить опору для мотора – надстраиваемый транец, с ним использование водометной насадки удобнее.
Водометные насадки можно использовать как водомет на лодку – казанку. Эти модели лодок изготавливаются из дюраля, являются очень легкими и быстрыми, поэтому использование мощных моделей водометов нежелательно, т.к.
Важно
может привести попросту к опрокидыванию лодки при резком маневрировании. Но лодка – казанка с установленным на ней водометом небольшой мощности или водометной насадкой, становится еще более быстрой.
Таким образом, водометная насадка или водомет подвесной, является более дешевым аналогом.
Где купить водометный лодочный мотор?
На рынке существует множество предложений, как от российских производителей, так и импортных вариантов водометных двигателей. Китайский водомет будет стоить гораздо дешевле японского. Множество предложений по самым разным ценам можно найти в интернет-магазинах.
Примерные цены приведены в таблице
Интернет-магазинЦена, руб.Сайт TIU.RU 19750,00 – 53100,00 https://moskva.tiu.ru/p296226929-podvesnoj-vodometnyj-lodochnyj.html FarPost.ru 35000,00 https://www.farpost.ru/ussuriisk/water/engines/vodomet-honda-kalmar-m-43759674.html Moto Continent 25000,00 – 79990,00 http://www.motocontinent.ru/lodochnye-motory-kalmar/?yclid=3413916879325497894 Первая двигательная компания 31650,00
Цены на водометные лодочные моторы не самые низкие, но их использование дает множество преимуществ в скорости, проходимости и других эксплуатационных качествах моторной лодки. Поэтому что выбирать для лодки – водомет или винт на обычном моторе – решать тому, кто будет путешествовать на лодке или катере.
Подвесной водометный лодочный мотор — цена (Кальмар, Сталкер, Тохатсу, Ямаха)
Подвесные лодочные моторы уверенно набирают популярность и их распространенность медленно, но непрестанно приближается к количеству винтовых навесных моторов. Такая популярность обуславливается уникальными характеристиками и эксплуатационными свойствами, которые винтовые моторы предоставить не могут.
Как работает подвесной лодочный мотор
Для того чтобы обеспечить движение лодке, используется вращение в двигателе, то есть пресловутый карданный вал из данной схемы никуда не девается. Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.
https://www.youtube.com/watch?v=YvqKEQEf0IQ
Через насос вода интенсивно вкачивается в двигатель с еще большей интенсивностью выдувается в воду. Благодаря чему создается сила противодействия, и лодка, отталкиваясь от воды, движется вперед.
Если на двигателе переключают дефлектор, то вода перекачивается в другую сторону и направление движения лодки равным образом меняется на противоположное.
Преимущества и недостатки
Рассматривать преимущества данной разновидности моторов следует в сравнении с винтовыми моторами, ведь некоторые из преимуществ как раз и заключаются в положительном отличии водометной установки от винтовой.
- Надежность и прочность. Хождение на лодках по мелководью, мелям и в водоемах с неровным и каменистым дном обуславливает возможность повреждения винтов мотора. Для водометных моторов эти факторы не имеют значения, так как действующие элементы располагаются в корпусе (к слову, многие комплектующие современных водометов выполняют из высокопрочных сплавов нержавеющей стали, алюминия и титана) и закрыты фильтрационной решеткой.
- Безопасность использования. Указанные конструктивные особенности обуславливают и другое преимущество – безопасность для других пользователей водоема. Если винтовой мотор может задеть ныряльщиков или других плавающих, то водометный двигатель никому не причинит вреда.
- Мощность и производительность. В связи с турбулентностью, возникающей при работе водометного двигателя, и меньшим диаметром крыльчатки по сравнению с рабочим винтом на простом двигателе, водометные агрегаты дают меньшую мощность. Разница составляет около 20-30% не в пользу водометов.
- Стоимость. Для того чтобы увеличить мощность насосов, изготовители применяют весьма дорогостоящие силовые головки, в связи с чем водометные установки имеют более высокую стоимость. Да и масса может превосходить винтовые аналоги, хотя есть и легкие модели.
- Проходимость. Намного выше по сравнению с винтовыми моторами. Позволяет бороздить практически любые водоемы глубиной до 10-20 сантиметров (!).
- Управляемость. Тут водометные лодочные моторы имеют и преимущества и недостатки. К примеру, возможность переключать дефлектор в верхнее положение на полном ходу, то есть переключить мотор на обратное направление и лодку на задний ход, дает великолепное торможение. Однако поворот водометными моторами выполняется только на ходу, то есть при включенном моторе. Причем чем большее количество оборотов выполняет вал двигателя, то есть чем быстрее работает мотор, тем резче выполняется поворот и возрастает маневренность. Если сбросить скорость и повернуть ручку двигателя, то лодка продолжит движение вперед.
- Альтернативное использование. Навряд ли кто-либо станет пользоваться винтовым мотором в качестве вентилятора или для того, чтобы мешать раствор, например, а водометный мотор может использоваться альтернативными способами вполне эффективно. В частности как насос для перекачивания воды и других неагрессивных жидкостей.
Популярные модели
Создание водометных лодочных моторов выполняется ограниченными количеством брендов, а предприятий, которые этим занимаются, еще меньше. Однако речь не об этом, но о выборе тех или иных изделий.
- Из высококлассного оборудования заслуживают внимания моторы фирмы YAMAHA, в частности линейка моделей JET. Диапазон мощностей в данном модельном ряду простирается от 40 до 150 л.с., диапазон стоимости от 150-200 до 300 тысяч рублей. Каждый агрегат обладает набором современных опций, таких как дистанционное управление, электростартер и подобные, обладает высокой надежностью.
- Более демократичной является модель водомета Кальмар, который имеет мощность 2.5 л.с и развивает скорость 8-15 км/ч в зависимости от типа лодки. Тем не менее, прибор обладает высокой надежностью и представляет интересный вариант для рыбаков и других лодочников, которые курсируют в пространстве некрупных водоемов. Стоимость составляет 50 тысяч рублей.
- Если выбирать нечто среднее между этими вариантами, то интересны изделия от популярного бренда Tohatsu. Стоимость двухтактных двигателей с мощностью 2.5 л.с. начинается от 40 тысяч рублей, но модельный ряд разнообразен и предлагает изделия с гораздо большими мощностями.
- Представляет существенный интерес мотор модели Сталкер, который является на данный период времени самым легким представителем лодочных моторов вообще. Масса данного агрегата составляет в сухих кондициях не более пяти килограммов. При этом развиваемая скорость лодки составит не менее 8 километров в час, объем бензобака чуть менее литра, а стоимость порядка двадцати тысяч рублей.
Из моторов средней мощности оптимальным выбором является приобретение двигателя на 50 л.с.
Их предлагают марки:
Диапазон стоимости варьируется в пределах 200-400 тысяч рублей. Наиболее доступные варианты предлагает бренд Тохатсу, самые дорогостоящие – Хонда и Меркури.
Водометные насадки
Приобретать насадки следует именно под конкретную модель, причем указав поставщику разновидность модели, так как многие из них имеют вариации и различия.
Водометные насадки представляют собой комплект, который может устанавливаться туда, где крепится редуктор и гребной винт.
Касательно установки данных насадок нужно отметить следующее:
- детали поставляются с комплектующими и инструкцией;
- процесс преобразования лодочного винтового мотора в водометный занимает не более пары часов (у опытных специалистов выполняется намного быстрее);
- для установки требуется только набор элементарных ручных инструментов;
- двигатель преобразовывать не требуется, то есть в дальнейшем возможно вновь установить винты и вновь установить водометную насадку;
- после установки регулярно следует только шприцевать смазкой подшипниковый узел и чистить приемную решетку, остальное обслуживание насадки выполняется раз в сезон.
Хотя водометные насадки могут устанавливаться на самые разные двигатели и используются и для новых и для б/у изделий, которые ранее не являлись водометными, следует учитывать конструктивные особенности каждого отдельного мотора.
В завершение следует сказать про установку мотора, на который установили водометную насадку. По возможности насадки ставят на двигатель, который имеет короткий дейдвуд. Такой двигатель ставят на лодочном транце ниже мотора с винтом на 15-18 сантиметров.
В идеале на обычный транец устанавливается дополнительная опора для мотора. Такая деталь называется надставным регулируемым транцем. Если использовать данный элемент, намного удобнее становится пользование водометным лодочным двигателем.
Полезность насадки возрастает значительным образом, если данный элемент сочетается в винтовым двигателем посменно.
Ранее указывалось на меньшую производительность водометов по сравнению с винтовыми двигателями и действительно, на открытом пространстве винтовой движок может давать большую эффективность, но на заполненном водорослями водоеме или когда нужно ходить на лодке там, где плавают ныряльщики такой вариант мало полезен и разумнее пользоваться водометом.
0,00, (оценок: 0)Загрузка…
Водомётные лодочные моторы — подвесные и вмонтированные: цена
Лодка может пригодиться не только рыболову, но и охотнику и даже любителю водных прогулок. В основном они делятся на две большие категории: гребные и моторные.
Первые подходят для бесшумных и коротких прогулок: переплыть большое озеро при помощи весел затруднительно из-за значительной нагрузки на руки. Вторые помогают быстро добраться до места, не устав при этом.
Лодочные моторы могут быть самых разных видов: электрическими, работающими от аккумуляторов, подвесными, вмонтированными и другими.
Раньше большинство из них было винтовыми: двигатель внутреннего сгорания приводил мотор в движение, поворачивал винт, и лодка плыла вперед. В последнее время популярность начали приобретать водометные моторы.
Водометный мотор одновременно и похож, и непохож на привычный винтовой.
В упрощенной схеме последний работал следующим образом:
Принцип работы
Принцип работы немного похож на работу кондиционера: последний втягивает воздух, а затем выпускает его в помещение.
Здесь все происходит под водой через небольшую деталь — сопло.
Она имеет широкое отверстие для забора воды и более узкое — для «выплевывания».
Благодаря этому водометный мотор легко двигает практически любую лодку.
Двигаться можно как вперед, так и назад. Достаточно повернуть рычаг, и вода начнет течь в обратном направлении, заставляя плавучее средство двигаться в противоположном направлении.
Преимущества и недостатки использования
К достоинствам относятся:
К недостаткам можно отнести следующие особенности:
Особенности устройства водометного двигателя
Несмотря на кажущуюся простоту, водометные двигатели являются сложным устройством. Они должны быть выполнены в полном соответствии с техническими правилами и научным подходом.
Изготовитель не должен экономить на деталях, иначе он быстро выйдет из строя или не сможет правильно работать.
Выбирая модель, не нужно брать излишне дешевый вариант: может оказаться, что производитель использовал некачественные детали или не учел многие факторы.
Сам двигатель состоит из нескольких важных деталей:
Способы установки
Возможны два варианта установки, которые подходят для разных вариантов лодок:
Нюансы использования водометных насадок
Даже если на лодке уже стоит винтовой двигатель, можно использовать водометные насадки. Они крепятся вместо винта и редуктора и изготавливаются практически на любые существующие модели.
Они продаются вместе с инструкцией и необходимыми запчастями, так что установка не составит большого труда и займет не более пары часов.
Замена винта насадкой никак не влияет на двигатель, а потому подходит тем, кто хотел бы попробовать другой мотор, не тратя лишних денег. Также водометную насадку можно использовать на сложных водоемах: мелких, заросших и т. д. Попеременное применение винта и водомета позволяет продлить их срок службы.
Рейтинг популярных производителей
Рассмотрим некоторых производителей:
Эксплуатация: советы и рекомендации
Некоторые рекомендации:
0,00, (оценок: 0)Загрузка…Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Рубрика: региональные новости.
ПОДРОБНЕЕ →
Водомётный лодочный мотор: особенности водомётов на двигателе
Сегодняшней темой разговора станет водометный лодочный мотор. Очень многие водномоторники задумываются над тем, какой лодочный мотор является самым лучшим, практичным и безопасным.
В этом материале будет проведен небольшой анализ катеров, оснащенных водометом.
Водометный лодочный мотор выбирают очень многие лодочники со всего мира, предпочитая это средство другим даже более дорогим и популярным за его мощность.
Какие лодочные моторы представлены на современном рынке мототехники?
Для того, чтобы наилучшим образом оценить все преимущества водометов, нужно узнать про общие особенности рынка двигателей для лодок. Водомет занимает на этом рынке уникальное место.
Он не является самой популярной моделью лодочного мотора. При этом водометы крайне часто выбирают те судовладельцы, которым нужны особенно надежные моторы на лодку.
Если лодочнику предстоит путешествовать по трудным водным местам или экстремальным условиям, то он сделает выбор в пользу водомета.
- В целом современный рынок лодочных моторов можно назвать полным изобилием. Здесь представлено огромное множество всевозможных моделей лодочных моторов, разных конфигураций и характеристик;
- больше всего на сегодняшнем рынке мототехники агрегатов из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая. Эта техника сегодня считается очень качественной и долговечной. Даже лодочные моторы из Китая. Их заводская мототехника отвечает абсолютно всем мировым стандартам в производстве лодочных моторов и сопутствующей продукции на лодки. На сегодняшний день существует множество фирм из этих стран, которые успешно выпускают и продают лодочные моторы. Например, у многих на слуху такие бренды, как Тохатсу, Джонсон, Меркури, Ямаха и другие;
- Какое-то время назад был изобретен подвесной лодочный мотор, который по сей день остается самым удобным в эксплуатации лодочным двигателем, который сегодня выбирают тысячи судовладельцев по всему миру.
- Что касается водометов, то они делятся на подвесные водометные лодочные моторы и на стационарные. Поэтому есть свобода выбора между приобретением проходимой лодки со встроенным водометом и маломерного судна, в которое можно будет устанавливать, как водометы, так и другие подвесные лодочные двигатели;
- И еще, о чем хотелось бы поговорить – это двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы. Именно эти двигатели являются наиболее современными и совершенными. Сегодня эти моторы принято считать весьма безопасными и сверх надежными;
- Кроме того, они являются очень экологичными агрегатами. Также, именно эти моторные двигатели развивают очень хорошую мощность, которая порой доходит аж до 300 лошадиных сил. Это очень хороший и высокий показатель для водной среды. Кроме того, двухтактный и четырехтактный подвесные лодочные моторы принято считать наиболее экономичными;
- Кроме вышесказанного, очень важно помнить о том, что каким бы не был ваш лодочный мотор, крайне важно производить правильную и надежную установку лодочного мотора. Ведь даже самые технологичные и современные модели не будут давать хороших результатов, если вы не произведете правильную установку своего лодочного мотора. Этому моменту стоит отдавать должное внимание, правильно подготавливаясь к установке и набираясь опыта. Впоследствии вы сможете буквально за считанные минуты устанавливать или менять мотор.
Рекомендуем прочитать: Как работает лодочный мотор Прибой?
Особенности водометного лодочного мотора
В современном мире приобрести водомет для лодки не составит большого труда. И вместе с тем, даже при такой свободе выбора лодочных моторов водометов все же некоторые теряются – какой товар выбрать лучше всего? Характерные черты:
Рекомендуем прочитать: Плюсы дизельного подвесного лодочного мотора
Мой новый водометный мотор Тохатсу 50/Сравнение Tohatsu M 50 D2S с Mercury ME 40 MH/Тележка/Тахометр