Виды компрессоров для автомобиля, как правильно выбрать насос для накачки шин и пользоваться им

Как выбрать компрессор для автомобиля — DRIVE2

Виды компрессоров для автомобиля, как правильно выбрать насос для накачки шин и пользоваться им

И ручной, и ножной насосы давно стали пережитками прошлого. У многих современных водителей есть автомобильный компрессор для подкачки шин. Автокомпрессор – электрическое устройство, имеющее достаточно компактные размеры и работающее от прикуривателя или автомобильного аккумулятора, накачивающее быстро и без лишних усилий колеса автомобиля.

Раньше компрессор для большинства отечественных автовладельцев был несбыточной мечтой, а сегодня на рынке автомобильные компрессоры представлены в огромном количестве. Выбор достаточно широк. Если водитель захотел наконец-то сменить свой ножной или ручной насос на автокомпрессор, то проблем не возникнет. Главное, чтобы компрессор был качественным.

Не приобретайте устройство с очень низкой ценой, очень часто такие компрессоры выходят из строя после нескольких применений и приносят водителю лишь разочарование и дополнительные затраты.

Как же из всего разнообразия выбрать самый качественный и достаточно мощный автокомпрессор? Для этого необходимо разобраться с типом компрессоров и их характеристиками.

Типы компрессоров

По принципу устройства автомобильные компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Основой работы мембранного компрессора является сжатие воздуха, которое достигается путем совершения возвратно-поступательных движений мембраной.

Главный рабочий элемент такого компрессора – резиновая мембрана, которая зафиксирована между цилиндром и крышкой компрессора. Мембранные компрессоры не пользуются большой популярностью у водителей, так как работать с ними при низких температурах очень трудно. В холодное время мембрана сжимается, твердеет и разрушается при подаче нагрузки.

Мембранные компрессоры чаще всего используются летом для накачивания велосипедных шин, не требующих высокого давления.

❗ Поршневые компрессоры считаются более надежными и популярными среди автолюбителей. Но они в свою очередь различаются по технологии изготовления. ❗

Самыми надежными поршневыми компрессорами являются те, у которых металлический шатун поршня прикреплен к металлическому валу электромотора, без использования пластиковых деталей. Такие автокомпрессоры имеют высокую износоустойчивость и значительный ресурс, что положительно сказывается на сроке его эксплуатации.

Также хорошие рекомендации водителей получили компрессоры, оснащенные тефлоновым кольцом на поршне.

Рабочий ресурс этих компрессоров весьма велик, а в течение всего срока эксплуатации сам автокомпрессор не требует какого-либо обслуживания.

Конечно, надежность и долговечность зависит от материалов, из которых изготовлены основные детали компрессора. А вот цена компрессоров с тефлоновым кольцом значительно выше, чем у аналогов с обычным кольцом.

Производительность компрессора

Основной характеристикой компрессора является показатель производимости, который исчисляется в л/мин. Шины современных автомобилей накачивают с давлением 1.8 – 3 кг/квадр.см (кроме грузовых авто и полноразмерных внедорожников). Поэтому автокомпрессор нужно выбирать, учитывая размеры шин вашего автомобиля.

Автомобильные компрессоры, имеющие производительность до 40 л/мин, справляются и с колесами отечественных моделей диаметром 14 дюймов и колесами внедорожников 17 дюймов.

Правда, чем больше колесо, тем больше времени потребуется компрессору, чтобы накачать его.

Компрессоры с производительностью 45 л/мин и больше требуют запитывания от аккумулятора напрямую с помощью зажимов, а не через гнездо прикуривателя.

Для грузовых автомобилей, микроавтобусов и полноразмерных внедорожников рекомендуется приобретать более производительные компрессоры.

Однако у этих компрессоров есть недостаток: высокое потребление тока, а, следовательно, возможно возгорание проводки автомобиля. Хотя любой компрессор, независимо от производительности очень сильно нагревается, поэтому выбирая компрессор, посмотрите, есть ли встроенная защита от перегрева. Не все модели автокомпрессоров имеют данную функцию.

Манометр автокомпрессора

У каждого автомобильного компрессора есть встроенный манометр. Желательно, чтобы он имел понятную, хорошо читаемую, наглядную шкалу с оцифровкой bar или кг/квадр.см, наиболее привычной для российских водителей.

Но показания встроенного манометра часто имеют серьезные погрешности. Поэтому при покупке автокомпрессора присмотритесь к моделям с цифровым электронным манометром, погрешности которого минимальны.

Не лишним будет приобрести отдельный манометр для проверки в шинах давления.

Качественный и надежный автокомпрессор обладает предельным давлением 8 атм, без перерыва сможет работать около 20 минут, тогда как для накачивания стандартной шины автокомпрессору требуется 4-5 минут.

Дополнительные функции

Кроме своего прямого назначения – накачивания шин, почти каждую модель автокомпрессора можно использовать для накачивания лодок, надувных матрасов, мячей, шин велосипеда. Для этого в комплекте к компрессору прилагаются различные насадки.

Функция откачки воздуха достаточно удобна, особенно для владельцев надувных лодок или матрасов. Многие компрессоры оборудуются фонарем с красным светофильтром, позволяющим использовать прибор вместо световой сигнализации при поломке авто или аварии.

Если компрессор имеет функцию возможного программирования на накачивание колеса до необходимого давления, то после накачивания шины до нужного уровня, он автоматически выключится.

Устанавливаете необходимое давление, нажимаете пуск, а потом просто дожидаетесь в салоне автомобиля завершения работы автокомпрессора, что очень удобно в непогоду.

❗ При выборе компрессора обращайте внимание на длину шланга и шнура питания компрессора. Ведь никогда не знаешь, в каких условиях придется подкачивать шины, а всегда должна быть возможность дотянуться до любого колеса. ❗

Идеальный компрессор должен быть производительным, надежным, долговечным, при этом занимать немного места и стоить недорого. Но устройство со всеми перечисленными качествами вряд ли найдется, чем-то придется жертвовать.

Например, компактные компрессоры зачастую не бывают достаточно производительными и сверхмощными, а качественный компрессор вряд ли будет очень дешевым.

Выбирая автокомпрессор для своего автомобиля, изучите все характеристики прибора и дополнительные функции, соотнесите их со своими потребностями, а главное не экономьте на качестве, ведь именно от него будет зависеть длительность срока эксплуатации автомобильного компрессора.

Авто сообщество 1mobi.net

Как правильно пользоваться компрессором для шин, инструкция

Виды компрессоров для автомобиля, как правильно выбрать насос для накачки шин и пользоваться им

В последнее время компрессор для подкачки шин стал более чем популярен среди автомобилистов. Он пришел на смену насосом не так давно.

Главное преимущество компрессоров в том, что подкачка шин занимает немного времени, к тому же для этого не нужно прикладывать силы.

Но желательно предварительно выяснить, как правильно пользоваться компрессором, чтобы получить максимальную отдачу и не уменьшить его рабочий ресурс.

Компрессоры бывают поршневые и мембранные. У них разный принцип работы, но выполняют они одинаковую задачу.

Мембранные стоят дешевле, но в основном их не советуют для российских условий, так как мембрана изготавливается из резины, а в условиях зимы и низких температур она трескается, пропуская воздух. В конечном итоге такой электронасос можно только выкинуть. Ресурс поршневых аналогов намного больше.

Инструкция по применению

На самом деле пользоваться автомобильным компрессором совсем не сложно, для этого достаточно лишь знать весь процесс и не забывать рекомендации.

Еще:   Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Процесс подкачки шин

У компрессора имеется провод питания. Если это дешевая модель, то она будет иметь разъем под прикуриватель.

На более дорогих приборах этот провод раздвоенный, с клеммами для подключения к аккумуляторной батарее. Благодаря этому мощность увеличивается. Разумеется, если речь идет о качественном аккумуляторе.

Выбрать такой можно на http://www.rimir.by, где представлен широкий ассортимент АКБ.

  • Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
  • Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять.
  • Теперь последний этап. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. Начнется подкачка шин. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.
  • Также не стоит забывать и про очень важное правило эксплуатации. Осуществлять подкачку колес или же просто проверку давления в шинах необходимо в месте, где условия такие же, что и при эксплуатации автомобиля. Также покрышки не должны быть остывшими после поездки.

    Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды. Если не соблюдать это правило, то давление окажется неверным, а к тому же в каждом колесе оно может отличаться. Если колеса подкачивали на морозе, то при смене температуры на плюсовую давление поднимется, а это может привести к печальным последствиям.

    Особенности эксплуатации разных компрессоров

    Если у вас мембранный компрессор, то необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    • Его не нужно сильно перегружать, иначе устройство может выйти из строя из-за излишних нагрузок.
    • Он не должен работать более 15 минут.
    • Наиболее благоприятные условия для этого типа приборов – регионы с теплым климатом.

    На морозе же они могут выйти из строя. Как было сказано выше, это обусловлено тем, что резиновая мембрана при низких температурах начинает твердеть, а затем трескаться. Также страдает и защитный слой проводов, из-за чего сами провода замыкают. В конечном итоге из-за этого перегорает предохранитель в прикуривателе.

    У компрессоров поршневого типа таких проблем нет. Они без проблем работают в любых условиях, как на морозе, так и в жару. Однако без перерывов их эксплуатировать также нельзя, так как из-за поршня происходит большая нагрузка.

    Еще:   Как ставить шины Гиславед

    Вывод

    На самом деле устройство компрессоров простейшее, поэтому понять, как он работает, и научиться правильно им пользоваться, может каждый. Необходимо лишь узнать об основных моментах и прислушиваться к рекомендациям, тогда устройство прослужит долго и не доставит проблем.

    Давление в норме: как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин небольшого объема?

    Виды компрессоров для автомобиля, как правильно выбрать насос для накачки шин и пользоваться им

    Технический прогресс коснулся не только передовых технологий автомобилестроения, но и вспомогательных аксессуаров для транспортного средства.

    В полной мере это касается устройств для наполнения баллонов воздухом, нынче редко у кого увидишь обычный ручной насос – все норовят приобрести электрический нагнетатель.

    Ниже попробуем разобраться в характеристиках этих приборов, а также рассмотрим некоторые модели.

    Классификация компрессоров для накачки пневматических шин автомобиля

    Ушли в прошлое времена, когда базовым критерием выбора такого оборудования было только его наличие в торговой сети. Нынешнее изобилие дает возможность подойти к вопросу уже более планомерно, то есть сопоставить ценовые и качественные факторы, определить необходимый тип и производительность модели.

    Любой, интересующийся, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин и не прогадать, должен знать, что существует два типа изделий:

    Варианты компрессорных установок, где основным рабочим элементом является мембрана из резины, довольно надежны за счет отсутствия трущихся деталей. Однако низкая производительность усложняет их применение даже при наполнении баллонов автомобилей среднего класса. Поэтому спрос на них невелик даже при низкой стоимости, а в торговой сети подобные модели уже редкость.

    Другое дело поршневые насосы – высокая производительность при любых погодных условиях делает их вполне надежными помощниками.

    В то же время некоторые эксперты заостряют внимание на том, что такой компрессор для накачки шин автомобиля имеет низкий ресурс по причине воздействия таких факторов, как трение и нагрев.

    Но здесь следует обратить внимание на производителя – некоторые из них делают промежуточные детали конструкции из пластика, что, естественно, не увеличивает срок эксплуатации.

    Конструкция поршневого нагнетателя устроена по классической схеме, состоящей из:

    • цилиндра;
    • поршня;
    • кривошипно-шатунного механизма;
    • электродвигателя.

    Как показывает практика, экземпляры, у которых шатун поршня приводится в движение непосредственно от электромотора, имеют наиболее высокие эксплуатационные показатели. Также хорошо зарекомендовали себя модели, имеющие на поршне тефлоновое кольцо, хотя и цена на них больше, чем у аналогичных изделий.

    Параметры: как выбрать нужный автомобильный компрессор для подкачки шин?

    Поскольку речь идет об агрегатах, которые смогут наполнить воздухом колесо малолитражки или среднего седана, а не только велосипеда, то есть смысл рассмотреть их базовые характеристики. Это поможет правильно сориентироваться при покупке и не допустить досадную оплошность.

    • Максимальное давление – для легковых машин среднего класса вполне достаточен промежуток от 2 до 3 атмосфер, основная масса изделий соответствуют этому требованию.
    • Производительность – для автомобилей с колесами диаметром от 14 до 17 дюймов, где поддерживается давление 1,8-3 кг/см², достаточно, чтобы этот показатель был равен 30-40 литров в минуту.
    • Наличие манометра – практически все модели насосов имеют этот прибор, разница состоит лишь в градуировке шкалы, которая выражается в bar или кг/см², но бывают и комбинированные показатели. Прежде как выбрать новый автомобильный компрессор для подкачки шин, нужно знать, что агрегаты комплектуются приборами как аналогового типа, так и цифрового. Последние выдают значения с минимальными погрешностями. Для работы с легковой машиной достаточно шкалы в 10 атмосфер.
    • Время непрерывной работы – в среднем этот показатель для насосов средней мощности находится в пределах 20-30 минут, после чего необходим перерыв в работе.
    • Способ подключения – нагнетатели средней производительности в основном все подсоединяются в гнездо прикуривателя или в бортовую розетку на 12V. Некоторые экземпляры ко всему перечисленному имеют еще возможность питаться от сети 220V, что придется весьма кстати в домашних условиях.
    • Длина шланга и шнура питания – данный показатель должен гарантировать свободный доступ ко всем колесам. Обычно для авто среднего класса достаточно 1,2-1,5 метра шланга и 3-4 метра электропровода. Для автокомпрессора со своей батареей это не столь важно, но все равно имеет определенное значение.

    Определившись с перечисленными параметрами, нужно обратить внимание на наличие опций, в числе которых могут быть:

    • всевозможные насадки для накачивания лодок, матрасов, мячей и велосипедов;
    • клапан-дефлятор для сброса излишнего давления;
    • фонарь со светофильтрами и сигнализацией;
    • функция программирования нужного уровня давления;
    • шумовой фильтр.

    Дизайн и конструктивные особенности также нуждаются в пристальном рассмотрении. Если первое – это прерогатива, принадлежащая исключительно потенциальному владельцу, то второй фактор влияет на эксплуатационные характеристики агрегата.

    Прежде всего, следует найти в техпаспорте информацию о материале, из которого изготовлен цилиндр компрессора для накачки пневматических шин автомобиля – это весьма важно.

    Ниже приведен ряд композитов, от которых зависит качество изделий, лучшие находятся в начале списка:

  • Высоколегированная сталь.
  • Нержавеющая сталь.
  • Алюминиевые сплавы.
  • Краткий обзор российского рынка автокомпрессоров

    Как обычно, в момент покупки устройства особое значение придается торговой марке. Многие производители предлагают свои продукты в данном сегменте автомобильных аксессуаров, но для потенциального покупателя важны прежде всего функциональность и надежность агрегата. Поэтому мы не будем рассматривать дешевые экземпляры неизвестных фирм, а приступим к обзору уже проверенных брендов.

    Агрессор AGR-30

    Самая младшая модель в линейке «Агрессоров» с небольшой производительностью, но накачать небольшие колеса может довольно шустро – 30 л/мин. Подключается в разъем прикуривателя, причем конструкция предусматривает на проводе наличие предохранителя. Агрегат способен работать без перерыва в течение 30 минут. В комплекте присутствуют:

    • сумка из материи для хранения прибора;
    • манометр;
    • перфорированная ручка;
    • шланг длиной 5 метров;
    • электрошнур 5 метров;
    • набор переходников.

    Перед тем как выбрать себе новый автомобильный компрессор для подкачки шин, каждый интересуется ценой модели.

    Так вот — Агрессор AGR-30 обойдется в 1 400 рублей, а это значит, что он один из немногих, где удалось добиться оптимального соотношения стоимость/качество.

    Особенно учитывая наличие тефлонового кольца на поршне и применение силиконовой смазки, которые положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках агрегата.

    Среди недостатков следует отметить отсутствие встроенного фонарика, но следующая в линейке модель с индексом «L» уже имеет данную опцию. Система освещения в нем основана на светодиодах и прибавляет к стоимости около 200 рублей.

    Качок К50

    Еще один образец, соответствующий параметрам оптимального выбора для владельцев легковых машин. Позволяет непрерывно работать на протяжении 20 минут, выдавая при этом 30 литров воздуха в минуту. Питание производится от бортовой сети через разъем прикуривателя. Базовый набор состоит из:

    • сумки из материи;
    • манометра;
    • комплекта штуцеров;
    • шланг 0,95 м;
    • провод питания 2 м.

    Модель хоть и показала на тестах достойные результаты, все же имеет ряд существенных недостатков. К таковым следует отнести короткий несъемный шланг и электропровод, а также отсутствие предохранителя и фонаря. Тем не менее стоимость насоса Качок К50 составляет около 1450 рублей.

    Беркут R14

    Обладает элегантным дизайном и стильной сумкой для транспортировки. Пластиковая ручка не даст шансов обжечься, а плавкий предохранитель на проводе спасет прибор и бортовую сеть от перегрева. Подключение происходит через гнездо прикуривателя. Продолжительность работы компрессора для накачки пневматических шин автомобиля без перерыва составляет 20 минут при производительности в 40 л/мин.

    В комплекте автокомпрессора Беркут R14 поставляются:

    • матерчатая сумка;
    • светодиодная подсветка;
    • двушкальный манометр;
    • демпферные ножки;
    • комплект штуцеров;
    • шланг 1,2 метра;
    • провод питания 3 метра.

    Конструкция насоса содержит поршневое кольцо из фторопласта и не требует периодической смазки. Цена модели на порядок выше, чем у Беркут R14, и составляет сумму в пределах 2 300-2 400 рублей.

    Выводы

    Делая выбор, первым делом нужно внимательно отнестись к конструкционным особенностям агрегата. Цилиндр должен быть изготовлен из стали или высоколегированных аналогов этого материала, алюминиевые сплавы не отличаются особой надежностью и детали из них быстро выходят из строя.

    Весьма желательна установка, в которой шатун надет непосредственно на вал электромотора. Наличие переходников или пластиковых втулок крайне нежелательно. Хорошей чертой будет наличие на поршне кольца из тефлонового материала – оно значительно повысит надежность насоса. Естественно, чересчур экономить на покупке не нужно – дешевый прибор не сможет долго эксплуатироваться.

    Как правильно выбрать насос для подкачки шин автомобиля?

    Виды компрессоров для автомобиля, как правильно выбрать насос для накачки шин и пользоваться им

    Малозаметными, но в то же время просто незаменимым инструментом каждого автолюбителя является насос (или компрессор) для накачки шин автомобиля.

    Сравнительно низкая стоимость и незаменимость в критических ситуациях, автоматически делают его лучшим «другом» водителя. С одной стороны, не всегда нужно полностью накачивать колеса, но с другой, все-таки, лучше их периодически подкачивать.

    Поэтому насос для автомобиля должен постоянно кататься в багажнике. Но как выбрать нужный вариант? Об этом мы сейчас расскажем.

    Виды устройств для накачивания шин и их принцип действияМеханический насосЭлектрический компрессорДостоинства и недостатки ножного насосаПлюсы и минусы использования электрического насосаНа какие параметры нужно обращать внимание при выборе насоса для автомобиля

    Виды устройств для накачивания шин и их принцип действия

    Современный рынок может предложить покупателям достаточно большое количество самых разнообразных вариантов для накачки колес транспортного средства, но все такие устройства можно разделить на две основные группы — механические и электрические.

    Механический насос

    Основной отличительной чертой механического насоса для автомобиля является необходимость применения физической силы водителя для накачивания колес. Однако, при покупке такого «помощника», вы можете выбрать один из двух возможных видов — ножной или ручной.

    Ножной вариант имеет простую конструкцию и представлен в виде ножниц, с установленными посредине поршнем и цилиндром (баллоном). Из баллона выводится резиновая трубка, по которой, при нажатии ногой на педаль, воздух перемещается в колесо.

    Немаловажную роль в работе ножного насоса играет и закрепленный на нем манометр, который позволяет контролировать давление внутри шин.

    Общее устройство ножного насоса с манометром и принцип его действия практически не отличаются от стандартных вариантов.

    Ручной насос имеет «Т»-образную форму и дополнен вертикальным цилиндром и ручками, рассоложенными с двух сторон.

    Если же более детально разбирать устройство ручного насоса, то нужно отметить, что его корпус (чаще цилиндрической формы) содержит в себе поршень, а для обеспечения нужного уровня герметичности используются специальные уплотняющие прокладки, изготовленные из резины или другого подобного материала.

    В свою очередь, поршень связан со штоком, на конце которого имеется рукоятка (обычно «Т»-образной формы, но у насосов с меньшей производительностью она больше цилиндрическая). Какой же автомобильный насос выбрать: ручной или ножной? Тут все очень индивидуально, хотя в большинстве случаев, автовладельцы выбирают именно последний вариант (работать ногой намного проще).

    Интересно! Появление насоса связывают с глубокой древностью, а первый поршневой насос (водного типа) использовался для тушения пожара. Его изобрел древнегреческий механик Ктесибий в І веке до н.э.

    Электрический компрессор

    Автомобильный насос для подкачки колес — это конечно хорошее приспособление, но есть кое-что, что может понравиться вам намного больше. Конечно, сейчас имеется в виду электрический компрессор для накачивания колес.

    Он не требует никаких физических усилий, а его работа основывается на взаимодействии небольшого поршневого насоса и электрического двигателя, который может питаться как от прикуривателя, так и от аккумуляторных клемм, но машинный компрессор от прикуривателя считается более удачным вариантом.

    Более того, многие автомобильные компрессоры могут предложить своему владельцу не только функцию накачивания колес, но и другие возможности: цифровой манометр с функцией «Автостоп», белую подсветку рабочего места, красные аварийные сигнальные огни и даже отдельный насос для накачивания лодок. Благодаря всему этому набору, именно компрессоры держат лидерство по количеству продаж.

    Разделить указанные изделия на виды можно исходя из их конструктивных особенностей. Таким образом, выделяют мембранные, поршневые и роторные изделия.

    В настоящее время мембранные компрессоры уже практически не используются, причиной чего послужил низкий уровень их надежности, в то время как поршневые аналоги, наоборот, лучше прижились.

    Они состоят из электромотора и цилиндра с поршнем, а также почти все модели компрессоров оснащаются встроенным манометром. Что касается последнего, то как и в случае с механическими насосами, он нужен для контроля давления воздуха в шинах.

    Высокий уровень надежности поршневого компрессора объясняется тем, что шатун поршня приводится в движение непосредственно от вала электромотора. Однако, если имеются промежуточные элементы привода (в большинстве случаев изготавливаются из пластика), то это будет только снижать коэффициент полезного действия компрессора и сокращать срок его эксплуатации.

    Роторные устройства, в плане производительности, несколько выигрывают у аналогов. Такие «насосы» характеризуются простотой эксплуатации и надежностью, но даже не смотря на это, они мало распространены, причиной чего выступает слишком высокая цена.

    Важно! Роторно-поршневые компрессоры способны подавать большое количество воздуха, но в то же время, их давление будет достаточно низким.

    Достоинства и недостатки ножного насоса

    Каждый вариант описанных изделий имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, ножной насос, как и аналогичное ручное изделие, требует задействования физической силы человека.

    Подобная необходимость устраивает далеко не всех водителей, тем более, автовладельцев с ограниченными физическими способностями.

    Тем не менее, можно сказать, что это практически единственный недостаток ножных насосов, а вот плюсов намного больше.

    Среди них выделяют компактность (практически не занимают места в багажном отделении), легкость (отсутствие двигателя способствует малому весу конструкции), простоту использования (не нужно долго изучать инструкцию) и доступную цену, которая особенно заметна в сравнении с электрическими моделями.

    Кроме того, преимущество ножного насоса перед компрессором, также заключается и в отсутствии зависимости от источников питания, а также электроники, которая может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если нужно дополнительное освещение рабочего места, никто не мешает дополнить насос фонариком. В отличии от ручного вида, при использовании ножных конструкций не устает спина.

    Знаете ли Вы? Чемпионом по накачиванию колес в 2016 году стал компрессор «Сорокин» с заявленными показателями 52 л/мин, 6,9 Бар, 14,5А.

    Плюсы и минусы использования электрического насоса

    Первым, и самым главным преимуществом использования компрессоров, является простота работы с ним. Водителю уже не нужно долго и мучительно накачивать колеса, прикладывая для этого физическую силу. Более того, электрические изделия отличаются большей мощностью (можно накачать колеса до 8 атмосфер) и возможностью всесезонной эксплуатации.

    Однако, что касается недостатков использования компрессоров, то и здесь есть что сказать.

    Поршень и цилиндр, которые входят в конструкцию поршневого электрического изделия не меняются, из-за чего ремонтопригодность устройства существенно снижена.

    Также нельзя забывать и о возможности перегрева, которая возникает в условиях больших нагрузок (компрессор должен остывать через каждые 15 минут работы).

    Плюсы мембранного вида компрессоров в их надежности и ремонтопригодности (в отличии от изделий поршневого вида, все составляющие части можно заменить). Правда, мощность мембранных компрессоров не сравнится с аналогичным показателем поршневого вида, к тому же такие изделия не смогут помочь в сильный мороз.

    Обратите внимание! Низкий показатель мощности компрессора мембранного типа не является критическим, поскольку давление в шинах легковых транспортных средств редко превышает три атмосферы, а значит, устройство помощнее понадобится только в случае необходимости обслуживания больших грузовиков, внедорожников и специальной техники.

    Общей проблемой поршневых и мембранных компрессоров является стоимость и вес, особенно если модель обладает дополнительными возможностями.

    На какие параметры нужно обращать внимание при выборе насоса для автомобиля

    Учитывая тот факт, что на современном рынке существует достаточно большое количество возможных вариантов описанных изделий, найти хороший насос для автомобиля может оказаться непростой задачей.

    Тем не менее, существует несколько ключевых характеристик, которые стоит учитывать в ситуации выбора.

    К ним относят: максимально возможное давление, скорость подачи воздуха, время беспрерывной работы и мощность двигателя.

    Что же касается механических вариантов (ножного или ручного насоса), то эти показатели будут достаточно условными, поскольку в роли двигателя выступает сам человек, а максимальное давление воздуха — это давление, которого в принципе может достигать компрессор. В большинстве случаев, автомобильные колеса накачивают до давления в две атмосферы и большинство компрессоров могут легко справиться с этой задачей.

    Однако, если необходимо накачать большее давление, что особенно актуально для габаритных грузовых машин (требуют от 4-5 до 8-9 атм), то стоит обратить внимание на наиболее продуктивные модели.

    Правда, даже большое давление не гарантирует высокого запаса прочности таких компрессоров, ведь обычные «легковые» изделия с допустимым давлением в 7-10 атм будут работать на пределе, что вскоре вызовет их быструю поломку.

    Еще один важный параметр — скорость накачивания, которая измеряется в л/хв. Обычного компрессора вполне достаточно для эффективного накачивания колес легкового транспортного средства всего за 2-5 минут, так что более «быстрые» компрессоры нужны только тем водителям, которые постоянно куда-то спешат или же владельцам крупногабаритного транспорта.

    Тут легко срабатывает правило: «большая производительность = высокий уровень надежности», причем дело тут не только в запасе прочности, но и в том, что подобные компрессоры могут оборудоваться системой охлаждения (пусть это будет даже обычный вентилятор), которая предупреждает перегрев мотора и поршневого насоса внутри корпуса.

    Если вы решили, что вам нужен механический насос, тогда следует отдать предпочтение варианту с манометром. Также обратите внимание на то, чтобы все обозначения на нем были большими и легко читаемыми (все значения должны указываться как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI), что позволит задавать шине четкие параметры накачивания.

    Точность измерительного прибора также должна находиться на высоте. Часто механические насосы могут дополняется специальными датчиками, способными контролировать температуру и давление в шинах. Такие конструкции состоят из корпуса, опорной площадки, поршня, штока, уплотнителя и рычажного механизма.

    В завершение следует отметить, что самыми важными параметрами насосов являются максимальное давление и производительность (именно от этого и зависит скорость накачивания колеса), а значит, наиболее оптимальным вариантом для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту.

    Какой автомобильный компрессор лучше и как его выбрать

    Виды компрессоров для автомобиля, как правильно выбрать насос для накачки шин и пользоваться им

    Портативные автомобильные компрессоры, безусловно, являются одним из самых востребованных аксессуаров для автомобилиста. Еще совсем недавно о мощном и портативном источнике сжатого воздуха автовладельцы могли только мечтать, пользуясь для накачки шин ножными механическими насосами отечественного производства.

    Однако времена изменились, и сегодня в магазинах представлен широчайший выбор компрессоров как зарубежного, так и российского производства. О том, как выбрать компрессор для авто, мы и поговорим в этой статье.

    Для чего и в каких случаях нужен автомобильный компрессор

    В жизни автолюбителя очень часто случаются ситуации, когда наличие автомобильного компрессора для подкачки шин становится жизненно важным. Накачать спущенное колесо или «докатку», надувную лодку – все это гораздо проще сделать, имея под рукой этот простоя и эффективный прибор.

    Конечно, на практике сфера использования компрессоров гораздо шире и включает в себя покрасочные работы, функционирование пневмоинструмента и многое другое. Однако рядовой автомобилист чаще всего сталкивается именно с бытовыми компрессорами, с помощью которых легко можно накачать спущенное колесо.

    Безусловно, многие автолюбители зададутся вопросом, а есть ли смысл в приобретении компрессора, когда в комплекте большинства автомобилей уже имеется простой ножной насос? Есть ли смысл переплачивать?

    Как показывает практика, резон подобной покупки есть и кроется он не только в комфорте использования. Основным преимуществом компрессора для шин перед механическим насосом является его производительность, которая нередко является основополагающим фактором.

    В частности, этот момент важен при самостоятельном ремонте колеса с помощью ремкомплекта, а также бортировании колес и последующей посадки бескамерной шины на место. Кроме того, возрастает оперативность всей процедуры накачивания колеса, что также играет существенную роль.

    Какие бывают компрессоры для автомобиля

    Пожалуй, самым распространенным типом данных устройств является обычный автомобильный компрессор для подкачки шин. Это прибор, обладающий компактными габаритами, который может быть запитан от прикуривателя автомобиля.

    Преимуществом такого компрессора является компактность, удобство в перевозке и достаточная мощность. Минусом его может считаться лишь то, что такой компрессор не получится использовать в краскопультах либо для привода пневматического инструмента.

    Видео – как выбрать автомобильный компрессор:

    Для этой цели выпускаются специальные промышленные компрессоры, которые питаются от бытовой электросети в 220В и могут использоваться в гаражах либо в условиях автосервиса. Их недостатком служат лишь большие габариты и высокий уровень шума при работе.

    Покупка такого компрессора для частного использования имеет смысл лишь в том случае, если вы желаете использовать пневматический инструмент, а также выполнять самостоятельно покрасочные работы.

    По этой причине в нашей статье мы детально рассмотрим, какой лучше купить автомобильный компрессор бытового применения, который можно было бы спокойно возить с собой в автомобиле.

    Конструктивные особенности компрессоров для накачки шин

    На сегодняшний день в автомагазинах представлены два типа компрессоров, предназначенных для накачивания шин – поршневые и мембранные. Обе эти разновидности имеют свои преимущества и недостатки, а потому остановимся на них подробнее.

    Поршневые

    Поршневые автомобильные компрессоры имеют конструкцию, аналогичную той, что применяется в двигателях внутреннего сгорания с той лишь разницей, что поршень служит для сжатия воздуха с необходимым давлением, а в движение он приводится электромотором.

    Равно как и в ДВС, в таком компрессоре огромную роль играет качество подгонки всех деталей, а также конструкция шатуна, который должен быть выполнен из легированной стали.

    Помните, что покупая поршневой компрессор, имеет смысл выбирать изделия крупных производителей и избегать дешевых решений из Поднебесной, коих на российском рынке огромное количество.

    Увы, но хороший поршневой компрессор для шин – сложное механическое изделие, которое стоит весьма дорого. При этом он обладает неоспоримым достоинством – высокой мощностью и производительностью, что дает возможность накачивать колеса с давлением до восьми атмосфер.

    Мембранные

    Мембранные автомобильные компрессоры для подкачки шин существенно отличаются от поршневых простотой конструкции.

    Для создания давления и перекачки воздуха в них используется специальная мембрана из высокопрочного материала, которая производит возвратно-поступательные движения с помощью электропривода. Такие компрессоры надежнее благодаря простоте своей конструкции, однако конструкция мембраны не способна создавать и выдерживать высокое давление.

    Мембранные насосы могут производить накачку колес с давлением до трех атмосфер, чего, впрочем, вполне достаточно для владельца легкового автомобиля.

    Какой автомобильный компрессор лучше выбрать

    Как видим, на рынке имеется большое количество компрессоров различной мощности и назначения. Выбирая лучший компрессор для автомобиля, следует сразу определить требования к данному агрегату, включая следующие позиции:

    • Максимальный запас мощности и производительности (конечно, мощности много не бывает, но стоит реально оценивать, до скольки атмосфер вы реально будете накачивать колеса).
    • Габариты устройства (чем мощнее компрессор, тем он больше).
    • Конструкцию (исходя из вышеуказанных позиций реально оценить, необходим ли вам поршневой компрессор или достаточно будет возможностей, предлагаемых мембранными моделями).
    • Определиться с производителем (отечественные модели, Китай или Европа).

    Выбирая компрессор для авто, как уже говорилось, следует реально оценивать его мощностные характеристики. Не стоит гнаться за очень мощными (и дорогими) моделями, если вы будете использовать его для накачки шин обычного легкового автомобиля.

    Видео – тест автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R24:

    Также с опаской стоит относиться к заявлениям производителей, предлагающих мощные компрессоры по цене тех, что обладают меньшими характеристиками производительности. Очень часто этим «грешат» производители из Поднебесной, но их продукция при этом не отличается высоким качеством.

    К слову, компрессоры российского производства вовсе не плохи, и при этом гораздо дешевле моделей из США или Европы.

    При выборе основное внимание стоит обратить на следующие параметры компрессора:

    • давление (на китайских моделях нередко можно видеть значения давления накачки до 20 атмосфер, однако стоит помнить, что этот параметр в силу физических ограничений даже для поршневых моделей не способен превышать восьми атмосфер);
    • производительность, замеряемая в литрах в минуту. В этом случае стоит помнить, что чем больше посадочный диаметр покрышек на вашем авто, тем производительнее должен быть приобретаемый компрессор;
    • тип питания компрессора. Запитка может производиться как от прикуривателя, так и аккумуляторной батареи с помощью дополнительных зажимов – «крокодилов». «Аккумуляторные» компрессоры для накачки шин более мощные, но и менее удобны в эксплуатации.

    Также, задавшись вопросом о том, как выбрать автомобильный компрессор, имеет смысл обратить внимание на тип используемого манометра. Он может быть как традиционным стрелочным, так и цифровым.

    По своим показателям они довольно близки, однако цифровой манометр менее подвержен вибрациям, возникающим при работе компрессора, а потому оказывается более точным в ряде случаев.

    Тем не менее, стоит также посмотреть на степень погрешности манометра, которая обозначается числовыми индексами 4; 2,5; 1,2; 0,6; 0,2. Выбирать стоит компрессор с манометром, имеющим наименьшее число погрешности.

    Также в электронных манометрах на компрессорах часто есть возможность автоматического отключения при достижении нужного давления. Опция довольно удобная, и ее наличие в компрессоре будет дополнительным плюсом.

    На что еще обращать внимание при покупке

    Основные моменты, связанные с выбором и покупкой компрессора мы рассмотрели. Однако непосредственно при приобретении стоит внимательно осмотреть устройство на наличие возможных дефектов.

    Кроме того, следует предпочесть модели, выполненные из металла. Компрессоры в пластиковом корпусе, несмотря на меньшую массу, более хрупки и менее надежны в эксплуатации.

    При этом после приобретения стоит уделить внимание хранению устройства – избегать попадания на него влаги, перекручивания проводов и резиновых шлангов. Эти нехитрые меры позволят продлить срок службы устройства.

    Учитывая эти моменты, вы с легкостью сможете приобрести именно тот компрессор, который наилучшим образом подойдет для требуемых задач.

    Видео – как выбрать компрессор для авто:

    Может заинтересовать:

    Как правильно выбрать компрессор для накачки шин автомобиля?

    Виды компрессоров для автомобиля, как правильно выбрать насос для накачки шин и пользоваться им

    Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля. В статье рассмотрены различные типы автомобильных компрессоров, их конструктивные особенности и приведены рекомендации по выбору недорогого надежного компрессора, который прослужит вам долгие годы.

    При эксплуатации автомобиля водителю нередко приходится подкачивать колеса, и вариантов сделать это всего три (ручной насос, электрический компрессор и шиномонтажная мастерская).

    Очевидно, что шиномонтажная мастерская не всегда рядом, а в дальней дороге она попросту недоступна. Соответственно для того чтобы подкачать колеса остается всего два варианта – в ручную или электрическим компрессором….

     Глупо отказываться от прогресса, поэтому прочитайте наши рекомендации и приобретите себе электрический компрессор.

    Из чего состоит электрический насос — компрессор?

    Все подобные устройства состоят из электромотора (1), приводного механизма (2),  рабочего цилиндра/мембраны (3), клапанного механизма (4),  встроенного манометра (5) для контроля рабочего давления, выключателя (6), выходного шланга (7), и питающего кабеля (8).

    Устройство всех компрессоров типовое, отличаются только материалы и тип нагнетателей воздуха.

    Типы автомобильных компрессоров

    Мембранные компрессоры

    В мембранных компрессорах воздух нагнетается посредством движения специальной мембраны. Агрегаты данного вида отличаются низкой стоимостью, но ввиду посредственной скорости работы, небольшого максимального давления и малого срока службы они не имеют на сегодняшний день широкого распространения.

    Выглядят мембранные компрессоры вот так:

    Как видите, их отличает компактность, на этом их преимущества заканчиваются.

    Поршневые компрессоры

    Благодаря возвратно-поступательным движениям металлического поршня в цилиндре они способны создавать более высокое давление и работать без поломок значительно дольше. А наличие специального напыления на поверхности цилиндра значительно повышает срок их службы.

    Как выбрать компрессор для накачки шин?

    Есть несколько характеристик автомобильных компрессоров, на которые важно обращать внимание:

    • От самых дешевых мембранных моделей рекомендуется сразу отказаться, если нет веских причин для их покупки.

    • Максимальное рабочее давление. Владельцам легковых транспортных средств для накачки колес будет достаточно 2,5 атмосферы, тогда как для внедорожников этот показатель должен доходить до 4.

    • Производительность. Если диаметр колес не превышает 14 дюймов, можно комфортно использовать компрессор с производительностью около 40 л/мин. В случае с грузовиками данный параметр должен быть не менее 70 л/м.

    • Поршневая система. Агрегаты с одним поршнем довольно шумные и подходят для автомобилей, имеющих колеса диаметром до 15 дюймов.

    Устройства с двумя поршнями стоят дороже, но они надежнее, работают тише и имеют увеличенный срок службы.

    Обязательно уточните у продавца материал из которого сделан поршень! В самых дешевых поршневых компрессорах он пластиковый и долго такой компрессор не прослужит.

    • Манометр. Манометр бывает аналоговый (стрелка) и цифровой (экран с цифрами). Точность у цифровых моделей значительно выше, чем аналоговых, кроме того, они нередко поставляются вместе с функцией автоматического отключения. Это положительно влияет на срок службы аппарата. И самое главное, если у вас плохое зрение – в цифровой не надо вглядываться, цифры большие и легко читаемые.

    • Возможность автоотключения. Она избавляет владельца от необходимости следить за показателями манометра. При наличии такой функции можно подключить компрессор к колесу и пойти в салон спокойно дожидаться, когда он выполнит свои работу и отключится, что особенно важно в холодное время года.

    Выбор автомобильного компрессора по способу электрического питания

    • Модели со встроенной АКБ. Они зачастую заряжаются от обычной сети 220 В. Их удобно перемещать, но заряда батареи редко хватает на подкачку более 2-3 колес. Сами же батареи имеют срок службы 2-3 года, после чего требуют замены.

    • Подключение к прикуривателю. Это удобный вариант, но он увеличивает нагрузку на электропроводку. К прикуривателю можно подключать компактные маломощные модели.

    • Соединение непосредственно с клеммами АКБ. Это более трудоемкий, но надежный вариант. Он особенно предпочтителен в случае использования мощных компрессоров, например для внедорожников.

    Перед накачкой колес рекомендуется заводить двигатель, чтобы в процессе не разряжать аккумулятор (особенно актуально в зимнее время года).

    Полезные дополнительные возможности

    • Переходники для заполнения воздухом игрушек, мячей и похожих резиновых элементов.

    • Реверсный режим. Возможность обратной откачки воздуха может пригодиться для быстрого сворачивания, например, надувного матраса.

    • Стравливающий клапан. Он позволит комфортно снизить рабочее давление в колесах, что нередко требуется при чрезмерной накачке колеса или перед поездкой по более рыхлому или снежному покрытию на бездорожье.

    • Автоматическое отключение по достижению определенного давления в колесе.

    • Термореле, защищающее устройство от перегрева.

    • Встроенное освещение. При накачке колес ночью наличие компактного фонарика значительно упростит задачу для водителя.

    Прочее

    • Штуцеры. Латунные варианты не подвержены коррозии, поэтому рекомендуется приобретать изделия именно с ними. Штуцеры изготавливают быстросъемными или резьбовыми. Последние надежнее, но работа с ними требует от водителя больше усилий. Быстросъемные изделия легки в использовании, но они скорее изнашиваются.• Провод питания. Его длина будет влиять на комфорт использования оборудования. Если он короткий, водителю придется перемещать компрессор перед накачкой каждого колеса.• Корпус. В большинстве моделей он выполнен из специального пластика. Мощные варианты для внедорожников и грузовиков часто имеют металлические корпуса.• Качество шланга. Этот параметр требует особого внимания. Важно перед покупкой внимательно изучить отзывы других автомобилистов. Если шланг быстро изнашивается и начинает пропускать воздух, то это может оказаться неприятной неожиданностью, особенно в пути.

    На этом у меня сегодня все.

    В заключение предлагаю посмотреть вот это видео про выбор автомобильного компрессора:

    Если у Вас остались вопросы про то как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля, или если вы хотите дополнить статью, пожалуйста пишите комментарии.

    C уважением, администратор http://life-with-cars.ru

    Как выбрать компрессор, насос автомобильный – статьи, обсуждения

    Виды компрессоров для автомобиля, как правильно выбрать насос для накачки шин и пользоваться им

    Насос, компрессор – устройство, предназначенное для накачивания шин. Водитель должен контролировать уровень давления в шинах по нескольким причинам:

    • при езде на спущенных шинах увеличивается расход топлива и ускоряется износ самой покрышки;
    • из-за разного давления в шинах ухудшается управляемость автомобиля: его может занести, что чревато аварией (особенно в осенне-зимнее время года).

    Проверять давление в шинах необходимо раз в неделю.

    Тип

    Механический – работает от мышечного усилия человека (руки или ноги). Достоинства: низкая стоимость, простая конструкция, независимость от внешнего источника питания. Недостаток – насос требует от пользователя приложения физических усилий, что неудобно и приводит к усталости спины и ног.

    Виды механических насосов.

    • Ручной – представлен в виде Т-образной конструкции с вертикально расположенным цилиндром и ручками. Такой насос довольно громоздкий, поскольку не складывается.
    • Ножной – конструкция выполнена в виде «ножниц», посредине которых находится поршень и цилиндр. В отличие от предыдущего варианта, ножной насос компактнее (складывается).

    Электрический (компрессор) – работает от электрического двигателя, который получает энергию от прикуривателя (12В) или непосредственно от клемм аккумулятора (24В). Такой насос избавляет пользователя от приложения физических усилий. Кроме того, компрессор обладает широким функционалом (накачивает лодки, оснащается манометром, фонарем).

    Виды компрессоров.

    Мембранный (вибрационный) – воздух сжимается посредством движения мембранного резинового полотна. Достоинства: простота конструкции и эксплуатации, ремонтопригодность, компактность. Недостатки: низкая производительность и ухудшение работы зимой (из-за снижения эластичности мембраны). Такие компрессоры хороши для шин с диаметром до 14 дюймов.

    Поршневой – сжатие воздуха происходит за счет работы системы цилиндр-поршень. Достоинства: высокая производительность и стабильность работы зимой. Недостатки: сложность конструкции, быстрое нагревание насоса (непрерывно работает не более 15-20 минут), при поломке поршня или цилиндра устройство не пригодно для ремонта. Поршневые компрессоры встречается чаще всего.

    Роторный – выигрывает по производительности у предыдущих видов. Кроме того, роторный компрессор характеризуется надежностью и простотой эксплуатации. Недостаток – очень высокая цена. Такое устройство отлично подойдет для накачивания лодок. Роторные компрессоры распространены мало.

    Производительность

    Этот параметр означает скорость накачивания воздуха и измеряется в литрах в минуту (л/мин). Насос с большей производительностью накачает шину быстрее, чем маломощный аналог.

    Производительность зависит от типа насоса:

    • мембранные – обычно в пределах 30-40 л/мин;
    • поршневые – от 30-35 л/мин до 160 л/мин;
    • роторные – 200-300 л/мин.

    Стоит знать, электрические насосы требуют перерывов в работе для охлаждения. Чем тяжелее автомобиль, тем более производительный насос потребуется для накачки шин:

    • легковые (универсалы, седаны, малолитражные) – 30-50 л/мин;
    • внедорожники, кроссоверы – 50-70 л/мин;
    • грузовые – 70-160 л/мин.

    Насос с показателем 20-40 л/мин накачает шину за 2-5 минут, более производительные устройства с этой же задачей справятся менее чем за 2 минуты.

    Производительность насоса подбирается также по диаметру шин:

    • до 14 дюймов – 30-40 л/мин;
    • 15-17 дюймов – 45-55 л/мин;
    • 18-20 дюймов – 65-75 л/мин;
    • от 20 дюймов и более – от 75 л/мин и более.

    Важно: более производительное устройство характеризуется и большей надежностью. У таких насосов выше запас прочности, а в конструкции часто предусмотрена система охлаждения.

    Максимальное давление

    Этот показатель указывает на предельное давление воздуха, которое создает насос.

    Для накачивания шин легковых автомобилей достаточно 2-3 атм – такое давление обеспечивает большинство насосов.

    Водителям грузовиков стоит обратить внимание на насосы с максимальным давлением от 6-8 атм. Модели на 7-10 атм считаются универсальными (подойдут даже для накачивания лодки).

    Насосы с большим параметром максимального давления надежнее – они лучше выдерживают серьезные нагрузки.

    Важно: максимальное давление должно быть с небольшим запасом, чтобы насос преждевременно не вышел из строя от постоянной работы на пределе своих возможностей.

    Давление в шинах измеряется с помощью нескольких единиц – атм, бар, кг/см2, кПа, psi (фунт/дюйм2). Помните, что атм, бар, кг/см2 незначительно отличаются друг от друга и приблизительно равняются 14 фунтам/дюйм2 (psi) либо 100 кПа.

    Несмотря на то, что некоторые производители указывают максимальное давление в 20 атм или 300 psi, чаще всего предельный показатель в портативном устройстве не превышает 8 атм.

    Время непрерывной работы

    Этот параметр помогает оценить эффективность насоса. Бюджетные устройства работают без остановки примерно 20 минут. Если потребуется накачать 4 колеса, то подобные аппараты будут функционировать на пределе возможностей. У более дорогих насосов время непрерывной работы возрастает до 30 минут и выше.

    Мощность

    От этого показателя зависит производительность насоса и нагрузка на бортовую сеть автомобиля. Аппараты мощностью до 180 Вт можно подключать к прикуривателю. Более мощные насосы напрямую подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи.

    Питание

    12В (прикуриватель) – для насосов производительностью до 45-50 л/мин. Это стандартный вариант подключения этих устройств.

    24В – более производительные устройства, которые подсоединяются к клеммам аккумулятора посредством «зажимов-крокодильчиков». Подобные насосы нельзя подключать к бортовой сети авто (12В), чтобы не допустить повреждения проводки и возгорания. Это не относится к грузовым машинам, у которых напряжение сети равняется 24В.

    220В – насосы питаются непосредственно от бытовой электросети. Такие компрессоры используются для накачивания шин в гараже или дома. Но по понятной причине эти аппараты малоэффективны в дороге.

    12/220В – универсальные варианты.

    Дополнительно

    Длина шланга – чем длиннее шланг, тем удобнее работать с насосом. На практике для бытовых условий достаточно 1.5-метрового шланга. У более производительных моделей, которые используются в автосервисе, длина шланга – 7 и более метров.

    Важно: шланг должен переносить максимальное давление и сохранять на морозе свою эластичность.

    Желательно наличие у шланга резьбового штуцера для надежного крепления к ниппелю шины. Быстросъемный переходник, который иногда используется для подсоединения шланга к колесу, должен быть устойчивым к коррозии (хороший вариант – латунь).

    Длина кабеля питания – для комфортной работы с устройством составляет не меньше 2 м, а лучше – 2.5-3 м.

    Важно: длина шланга и кабеля должна быть достаточной для накачивания любого колеса в машине.

    Корпус – оболочка насоса, которая защищает его элементы от внешних воздействий. У бюджетных устройств корпус пластиковый, у аппаратов подороже – более прочный металлический. Характеристики качественного корпуса: устойчивость к ударам и низким температурам, огнеупорность.

    Оснащение

    Двухцилиндровый – насос оснащен двумя цилиндрами, что вдвое увеличивает производительность. Такой насос рекомендуется для грузовиков, джипов и другой техники с большими колесами.

    • Манометр – измеряет давление в шине. Встречаются два вида манометров.
    • Цифровой –  выводит сведения на ЖК-монитор, характеризуется высокой точностью измерения. В насосах с цифровым манометром предусмотрена функция «авто-стоп». Недостаток: высокая цена. Цифровой манометр встречается в компрессорах.

    Аналоговый – отображает данные с помощью циферблата со шкалой. Такой манометр обойдется дешевле, но менее точен и удобен в эксплуатации (в частности, колебания стрелки мешают получить точные данные). Аналоговый насос используется в механических и некоторых электрических насосах.

    Если манометра в насосе нет, то в этом случае нельзя определить давление с высокой точностью.

    Важно: класс точности манометра указывается цифрами: 0.2; 0.6; 1.2: 2.5; 4.0. Ориентир для пользователя такой: ниже цифра –выше точность.

    Комплект насадок – позволяет накачивать велосипедные шины, мячи, игрушки, надувные лодки и матрасы.

    Авто-стоп – автоматически отключает компрессор, когда давление в шине достигнет заданного уровня. Смысл этой функции заключается в том, что пользователю не нужно следить за накачиванием колеса. Кроме того, авто-стоп позволяет накачать шину, оставаясь в салоне авто, например, в дождь.

    Защита от перегрева (термореле) – автоматически отключает компрессор при достижении им критической температуры. Такая опция понадобится, если требуется быстро накачать одну или несколько шин.

    Стравливающий клапан – дает возможность снизить давление в колесах, что актуально при движении по грунтовой дороге.

    Откачка воздуха – быстро сдувает лодку или матрас перед сворачиванием.

    Аккумулятор – обеспечивает автономную работу компрессора. Батарея заряжается от бытовой сети 220В и ее заряда достаточно для накачки двух или трех колес.

    Воздушный фильтр – предотвращает попадание пыли и грязи в компрессор и тем самым продлевает срок его службы. Воздушный фильтр пригодится при работе с устройством в полевых условиях.

    Фонарь – освещает рабочую область ночью, что упрощает накачивание колеса. Фонарик работает в двух режимах: обычном (непрерывно светит) и мигающем. Иногда предусматривается аварийное освещение. Варианты исполнения фонарика: съемный и встроенный.

    Кейс или чехол – облегчает транспортировку и хранение насоса. Пластиковый кейс с удобной ручкой оберегает аппарат от влаги, грязи и других внешних воздействий. А вот текстильный чехол защитит разве что от пыли.

    Советы

    • Приобретайте качественные насосы известных брендов в специализированных магазинах. Требуйте у продавца гарантийный талон. Производители обычно дают гарантию на 1 год.
    • Внимательно осмотрите изделие: у качественного насоса штампы и цифры читабельные, детали лишены дефектов (в том числе заусенцев и зазубрин). Убедитесь, что у кабеля нет трещин и других изъянов.
    • Желательно, чтобы компрессор был компактным и не слишком тяжелым.
    • Не приобретайте поршневые компрессоры с пластиковым поршнем – они быстро выходят из строя.
    • При использовании компрессора мотор двигателя должен быть включенным, чтобы не разрядить аккумулятор авто.
    • Для ухода за насосом достаточно время от времени прочищать штуцер шланга и решетки для воздуха на корпусе устройства.

    Отредактировано: 29.06.2016

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10