Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

Топ-10 человекоподобных роботов

Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

Еще в прошлом веке робот ассоциировался с неуклюжим механизмом, который передвигается со скрежетом и больше похож на груду металла в путанице разноцветных проводов, чем на человека.

Однако наука не стояла на месте, инженеры научились создавать умные машины самых разнообразных форм, в том числе роботов-животных, а венцом творения стали антропоморфные конструкции, имеющие невероятное сходство с человеком.

Почему человек, окруженный шестью миллиардами себе подобных, так стремится придать механизму антропоморфный облик, остается загадкой. Возможно, каждому хочется быть творцом и создать по своему образу и подобию существо с необычными способностями.

Geminoid DK – клон профессора психологии

Ни для кого не секрет, что самые человекоподобные роботы в мире создаются в Стране восходящего солнца. И Geminoid DK – не исключение. Этот антропоморфный ультрареалистичный киборг разработан профессором Университета Осаки Хироши Исигуро в тандеме с коллегами из Японского научно-исследовательского института международных телекоммуникаций.

Андроид спроектирован по образу Хенрика Шарфа – преподавателя из Ольборгского университета в Дании. Удивительная особенность этого механизма в том, что «эффект зловещей долины» при взгляде на него появляется не сразу, а только в момент движения и жестикулирования модели. Сидящий неподвижно клон выглядит очень реалистично.

Хенрик Шарф с университетскими коллегами планирует использовать андроида для изучения взаимодействия человека и робота. Geminoid-DK будет встречаться с посетителями и общаться с ними на философские темы.

Ученые хотят изучить так называемый эффект смешанного присутствия: они попытаются понять, изменяется ли наша реакция на человека, когда мы беседуем с ним дистанционно, в то время как он транслирует свои эмоции через мимику робота с помощью специального оборудования.

Судя по уже проведенным экспериментам, в такой ситуации человек склонен испытывать замешательство и демонстрировать нестандартный феномен восприятия.

Geminoid F – очаровательная девушка-андроид

Geminoid F  – еще одно творение инженера Хироши Исигуро из Японии. У робота внешность двадцатилетней девушки с темными волосами, и он невероятно фотогеничен: умеет реалистично улыбаться, хмуриться и изображать некоторые другие чувства.

Эмоциями антропоморфного механизма можно управлять дистанционно: оператор-человек садится напротив компьютера с камерами, с помощью софта обрабатывается изображение его лица, и мимика оператора отображается на лице Geminoid F. Процесс синхронизации занимает доли секунды, и происходящее выглядит эффектно.

Изначально разработчики планировали сделать мимику андроида максимально естественной, не используя при этом большое количество актуаторов. Основная задача состояла в том, чтобы наделить Geminoid F. дружелюбной убедительной улыбкой – и это удалось. Исигуро и его коллеги планируют тестировать робота в больницах, отправлять его на презентации в научных музеях и в другие публичные места.

Социальный андроид Надин

Роботы, похожие на людей, могут вызывать эффект «зловещей долины», но в случае с этим киборгом все наоборот. Девушка-гуманоид была разработана в Технологическом университете Наньянг в Сингапуре. Она способна говорить на разные темы, запоминать вещи, о которых вы упоминали ранее, и узнавать собеседника про прошествии времени благодаря современному программному обеспечению.

Надин – социальный компаньон, предназначенный для взаимодействия и общения с людьми. Таких роботов можно использовать в качестве нянь и сиделок для пожилых людей, страдающих деменцией.

Особенно хорошо гуманоиды поладят с аутичными детьми, которым тяжело воспринимать живые человеческие эмоции. Надин подстраивается под каждого человека, ее настроение может меняться в зависимости от поведения собеседника (так на грубость в свой адрес робот может всерьез обидеться).

При взаимодействии с «особенными» детьми андроид сохраняет нейтральность, добиваясь их внимания и симпатии.

Внешне робот представляет двойника своего создателя, профессора Надежды Тельман. Чтобы Надин вращалась в социальной среде и оттачивала мастерство общения, ее сделали секретарем на ресепшен университета.

Пластичный гуманоид Alter

Японцы из лабораторий в Токио и Осаке создали антропоморфного робота Alter.

Несмотря на то, что умная машина выглядит недостроенной и не является точным дубликатом человека, у него есть удивительная черта, которая рушит идеальный образ более совершенно выглядящих андроидов: движения Alter лишены рваной механичной шарнирности, они невероятно плавные, завораживающие и неотличимы от человеческих.

В теле робота 42 пневматических привода, его хаотичными на первый взгляд движениями управляют алгоритмы нейронной сети, основываясь на показаниях датчиков, которые заменяют роботу человеческие чувства и реагируют на шум, влажность, приближение людей, изменение окружающей температуры и т.д.

Alter даже умеет петь. Сейчас на андроида можно посмотреть в Национальном музее развивающейся науки и инноваций Токио.

BINA48 – клон разума

Это интеллектуальный робот-гуманоид, созданный в 2010 году, является копией Бины Ротблатт. И не только внешне – в «мозг» антропоморфного механизма загружены воспоминания, взгляды и чувства женщины – настоящая Бина обучала умную машину говорить и двигаться в ее стиле, а также имитировать мимику.

Андроид умеет поддерживать беседу, в том числе на сложные философские темы, и даже шутить. На загрузку своей личности у Бины ушло более 100 часов. При этом BINA48 способен обучаться – его словарный запас и знания обновляются с каждой новой беседой.

Возможно, в будущем традиция помещать личность умершего человека в робота станет обыденным делом, но для этого сперва необходимо разобраться с морально-этической стороной вопроса.

Джиа-Джиа – андроид из Китая

Чэнь Сяопин и его коллеги из Китайского университета науки и технологий вслед за японскими инженерами создали робота, похожего на человека. Джиа-Джиа наделена искусственным интеллектом, умеет говорить, имитировать эмоции и считывать мимику людей, ориентироваться в пространстве благодаря облачным технологиям.

Роботесса удивительно похожа на человека, при этом сообразительна и остроумна. Ее мозг представляет собой внушительную онлайн-базу данных, позволяет обрабатывать эмоции и распознавать речь, и этот навык все время совершенствуется.

Джиа-Джиа – чудный собеседник, она быстро формирует ответ (менее чем за секунду). У робота много фанатов, есть даже неофициальное прозвище «робот-богиня» – настолько величественно и располагающе она выглядит.

Андроид непринужденно переводит взгляд с одного собеседника на другого, а движения губ синхронизированы с речью. Пожалуй, это самый совершенный робот на сегодняшний день. Создатель не планирует налаживать массовое производство гуманоидов – он хочет видеть свое детище уникальным и будет обучать его новым алгоритмам.

Андроид-подросток Asuna

Asuna была сконструирована в A-Lab в 2014 году. Создатели придумали ей историю: это 15-летняя девушка, рожденная в Токио, а для большей правдоподобности от ее имени ведется дневник на сайте компании.

Рост робота полтора метра, вес – 43 кг.

Инженеры постарались предельно точно воссоздать внешность и движения живого человека. Даже материал, из которого состоит «кожа» гуманоидного робота, на ощупь очень трудно отличить от настоящей.

Matsukoroid – клон ТВ-ведущего

Очередное детище, произведенное компанией A-Lab в тандеме с уже известным нам профессором Исигуро из Университета Осаки. Этот андроид стал копией ведущего телевизионного вечернего шоу, трансвестита под псевдонимом Мацуко Делюкс. Антропоморф произвел полный фурор на зрителей, и двойники должны были вести ТВ-шоу в паре.

Робот-клон смотрит в глаза собеседнику, его жесты и мимика выглядят очень натурально – в общем, он социализирован больше, чем среднестатистический человек-интроверт.

Обходительный англичанин Джулс

Эмоциональные роботы

Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

Могут ли роботы думать, радоваться, злиться и дружить? Что такое эмоциональные роботы? Почему ученые так стремятся создать робота с поведением человека? Разбираемся вместе с профессором Пенским.

Хотя спектр роботов сегодня очень широк, а границы робототехники не так просто нащупать даже специалистам, в сознании большинства из нас робот по-прежнему имеет форму человека, а еще лучше — «сознание» человека.

Почему мы стремимся создавать роботов так похожих на нас, «Занимательная робототехника» неоднократно писала, например, тут и тут, сегодня о другом — разработка человекообразных роботов невозможна без имитации эмоций.

Моделирование эмоций человека и разработка эмоциональных роботов – одна их наиболее интересных областей искусственного интеллекта и современной робототехники. Создается все больше роботов, способных распознавать эмоции человека, с которым он «общается», и адекватным образом реагировать на них.

Одна из последних громких разработок в этой области — социальный робот Пеппер, который знает радость, удивление, гнев, сомнения и грусть.

Он способен анализировать выражение лица, язык тела и слова человека. На основе этого он угадывает настроение и адаптируется к нему. Если вы рассмеялись, он будет знать, что вы в хорошем настроении.

Если хмуритесь — Пеппер поймет, что вас что-то беспокоит. 

Итак, стоят две взаимосвязанные задачи — распознавание эмоций и имитация эмоций.

Робот Пеппер. Фото www.aldebaran.com

Методы определения человеческих эмоций значительно отличаются в существующих проектах. Как правило, робот получает информацию о собеседнике с помощью видеокамер, микрофонов и датчиков, распознает различные выражения лица человека, движения, голос и жесты. Подобные проекты включают исследователей-психологов, нейробиологов, специалистов в области искусственного интеллекта и робототехников.

Для визуализации эмоций робота используются различные технологии. Самое простое — если в качестве лица робота — монитор. Как у этого робота Эди из шоу Марко Темпеста:

Робот Эди

https://www.youtube.com/watch?v=IApmvq3N1xs

или у школьного проекта SpaceGuide с прошлогоднего WRO в Казани:

Робот телеприсутствия SpaceGuide

Более интересный и сложный технически вариант — подвижная конструкция головы. Робот Некси (Nexi), созданный в MIT еще в 2008 году, имеет шею с возможностью имитации движений головы, подвижные брови, глаза, рот, веки и нижнюю челюсть.

Задача другого плана, которая неотъемлемо возникает при распознавании и демонстрации эмоций, — разработка моделей таких эмоций, описание математическими уравнениями поведения и чувств человека.

Это отдельные исследования на стыке математического моделирования и психологии, результатом которых являются не красивые роботы с руками, ногами и лицом, а малопонятные широкой аудитории математические формулы.

Такие работы ведутся и в России.

Олег Геннадьевич Пенский — доктор технических наук, профессор Пермского университета — ведущий российский специалист в области математического моделирования эмоций, автор серии статей и монографий по теме эмоциональных роботов.

Профессор Олег Пенский

Олег Пенский ввел математически формализованные понятия эмоции, воспитания, памяти робота, определил параметры дружбы и конфликтности в группах роботов, эмоциональное состояние этих групп и взаимодействия внутри них.

— характеризует Олег Геннадьевич свои исследования.

Побочный, но не менее важный эффект проектов построения моделей эмоций-роботов — лучшее понимание эмоций, логики и интеллекта человека.

Рекомендуем посмотреть интервью с профессором Пенским на тему эмоциональных роботов:

Будущее за роботами, имитирующими человеческие эмоции

Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

Несмотря на распространенное мнение о том, что создание эмоционально–интеллектуальных компьютеров – перспектива далекого будущего, уже сегодня роботы значительно наращивают показатель эмоционального интеллекта, который всегда считался уникальным, присущим исключительно человеку качеством. Но современные компьютеры доказали, что это не так.

Сегодня специальные трекеры обучают компьютеры способности наблюдать и интерпретировать эмоции людей на основе положения тела, глаз, мимики, жестов, речевых моделей. Следующий шаг – интерпретация методом проб и ошибок, для чего отлично приспособлен искусственный интеллект.

Одна из главных причин, по которой мы не всегда можем точно определить и понять эмоции других людей, распознать ложь или важные социальные сигналы, заключается в нашей фокусировке на собственных эмоциях. А компьютеры не имеют личных эмоциональных перегрузок, что дает им преимущество: они могут полностью сосредоточиться на задаче восприятия людских переживаний.

Профессор психологии бизнеса Университетского колледжа Лондона Томас Чаморро-Премузик объясняет: «Роботы не обязательно должны сами испытывать чувства, чтобы действовать эмоционально разумно. Фактически, вопреки тому, что люди думают, высокий EQ связан с более низкой эмоциональностью.

Высокий EQ как раз и заключается в управлении своими импульсами и способности подавлять сильные эмоции, чтобы действовать рационально и сводить к минимуму эмоциональное вмешательство в конкретные действия».

А если будущее за искусственным интеллектом? Один из роботов, способных имитировать человеческие эмоции – гиноид София – человекоподобный робот в виде женщины, который был создан директором и основателем гонконгской компании «Hanson Robotics» Дэвидом  Хэнсоном. София – робот, обладающий искусственным интеллектом и способный принимать участие в простых беседах по заранее определённым темам.

Вдохновлённый образами Одри Хепберн и своей жены, основатель роботизированной компании спроектировал Софию для того, чтобы она могла учиться и адаптироваться к поведению людей, а в дальнейшем работать с ними помощником в домах престарелых или в других сферах услуг.

София может имитировать выражение лица человека и жесты. Кожа лица Софии сделана из эластичного материала Frubber, который был разработан в Hanson Robotics для лица робота-андроида Эйнштейна.

По словам Дэвида Хэнсона, главное отличие Софии от прочих роботов – возможность учиться творчеству, сопереживанию и состраданию. Он считает, что эти особенности людей могут использоваться искусственным интеллектом для решения глобальных проблем.

В робота встроена технология распознавания речи от Alphabet , и София постоянно учится во время общения с людьми. С ней проводилось множество встреч по всему миру. Постоянно проходят встречи с различными учеными, политиками и экономистами.

 За три года своего существования София уже встречалась с Германом Грефом, провела краткую беседу с заместителем Генерального секретаря ООН Аминой Дж.

Мохаммед, а также давала интервью журналисту CNBC Эндрю Росс Соркину – с ним связан известный эпизод, когда София спросила у Соркина, уверен ли журналист, что он человек.

25 октября 2017 года на саммите «Инвестиционная инициатива будущего» в Эр-Рияде ей было предоставлено подданство Саудовской Аравии. Таким образом, София стала первым роботом, который когда-либо имел гражданство. После этого в стране произошел большой скандал, поскольку во время вручения гражданства на Софии не было хиджаба, а рядом не находился мужчина-опекун.

Робот совершенствуется со временем, становясь умнее. Программное обеспечение искусственного интеллекта Софии разработано компанией SingularityNET, которая интегрировала искусственный интеллект и блокчейн-технологию.

Она анализирует проведённые разговоры и на основании новых данных улучшает ответы в будущем.

Создатель робота надеется, что в конечном итоге София сможет полноценно взаимодействовать с другими людьми и получить социальные навыки.

София была активирована в 2015 году и с тех пор совершенствуется как «физически», так и программно. В январе 2018 года было сообщено, что София умеет выражать уже 62 эмоции, а также был модернизирован функциональными ногами и теперь имеет возможность передвигаться.

С момента активации София становится всё более популярной: она принимала участие в телевизионных интервью; её образ был спародирован на канале HBO; её лицо появлялось на обложке журнала ELLE, а также она была представлена в ООН, где участвовала в краткой беседе с заместителем Генерального секретаря ООН.

Исследователи «учат» роботов копировать человеческие эмоции для самых различных целей и задач. Сегодня крупные компании, такие как Bank of America и JPMorgan Chase, сотрудничают с производителями новых технологий, помогающими им отслеживать эмоциональное состояние трейдеров, предотвращать серьезные ошибки, повышать производительность.

Издательство Bloomberg утверждает, что несколько крупных банков сотрудничают с Humanyze – стартапом, который производит значки с датчиками и микрофонами, предназначенными для мониторинга речи, активности и поведения сотрудников в стрессовых ситуациях. Затем эти данные поступают к руководству, что позволяет принимать оперативные меры и помогать трейдерам, которые в этом нуждаются.

«Эмоциональные» роботы также имеют успех в сфере обслуживания покупателей. Недавно компания Sony объявила о планах создания роботов, которые будут устанавливать и развивать эмоциональные связи с клиентами.

Softpank’s Pepper – еще один робот-полиглот и интерактивный гуманоид с высоким EQ, имеющий серьезный потенциал в области обслуживания людей.

А такие приложения, как Cogito, помогают работникам использовать возможности эмоционального интеллекта при непосредственном общении с потребителями.

Присутствует также и межличностный аспект, который на самом деле даже более личный, то есть касающийся нужд конкретного человека.

Использование таких роботов, скорее всего, будет иметь широкое терапевтическое применение – возможно, такие технологии помогут людям с сексуальной дисфункцией.

Такого рода многофункциональные роботы с широким спектром эмоций в будущем станут одним из важнейших изобретений, влияющих на нашу жизнь.

Но что это может означать для человеческих отношений с машинами? Каково будет их место в нашем обществе? И что будет с нашими отношениями друг с другом? Напрашивается вопрос: зачем человеку нужен другой человек, если у него есть идеальный партнер-робот с высоким уровнем эмоционального интеллекта, подходящий для удовлетворения всех потребностей и при этом не требующий ничего взамен?

Эмоции роботов

Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

Зачем нам нужны эмоции от роботов и как научить машину реагировать как человек, рассказывает лингвист Артемий Котов

В научной фантастике, особенно в фильмах, можно найти очень много случаев общения между роботами и людьми. Эти роботы, как правило, эмоциональны, и ситуации, когда они начинают проявлять эмоции, шутить, улыбаться, понимать эмоции человека, часто становятся важным элементом сюжета.

В этот момент начинает казаться, что в роботе проснулось что-то человеческое. Таким образом зрители и герои устанавливают с роботом эмоциональный контакт. Это явление — не только объект интереса режиссеров кино или научных фантастов, но также и объект изучения науки.

Ученых очень интересует, что же должен сделать робот, что сказать и как себя повести, чтобы установить эмоциональный контакт с человеком.

На пересечении дисциплин

Все разговоры о воспроизведении или распознавании эмоций роботами в конечном счете сводятся к тому, что нужно изучить эмоции людей. Это значит, что необходимы большие базы данных — корпусы — проявлений и переживаний эмоций человеком. Такими базами являются литература и кинематограф. Можно, например, изучать эмоции, которые проявляют актеры — есть целые корпусы, посвященные им.

В их числе — корпус МУРКО в составе Национального корпуса русского языка (НКРЯ). Он доступен для всех пользователей, и по нему можно искать фрагменты из фильмов, в которых игра актеров — мимика, жесты — соответствует какой-то эмоции. Можно найти радость, объятия, угрозу и так далее.

Но при анализе такого материала — кинофильмов, специально созданных режиссером и актерами, — всегда встает вопрос о валидности материала: насколько он естественен? Актеры воспроизводят эмоции отчасти так, как им подсказывают собственные чувства, отчасти так, как их научили в театральном училище или как сказал режиссер.

Это некое специальное воспроизведение эмоций, которое присутствует у нас в культуре, которое хорошо распознается, и оно нужно, чтобы точно сообщить эмоцию героя зрителям. Но в реальной жизни люди все-таки ведут себя по-другому — очень противоречиво, испытывают и проявляют сразу множество эмоций: и улыбаются, и хмурятся, и жестикулируют, и переминаются.

Поведение человека очень сложное, а актеры стараются этого избегать, чтобы та эмоция, которая видна в кадре, получалась максимально чистой и однозначно считывалась зрителем, без каких-либо двусмысленностей.

Часто именно сложность и противоречивость поведения кажутся человеку привлекательными. Нам интересно смотреть на героя художественного фильма, когда он противоречив: это напоминает нам естественное поведение человека.

В нашем Отделе нейрокогнитивных технологий Курчатовского комплекса природоподобных технологий мы собираем видеозаписи поведения людей в реальных ситуациях. У нас есть несколько сотен видеозаписей из службы одного окна, куда приходят люди с коммунальными платежами и где спорят по поводу них.

Это очень сложные реальные ситуации общения. А чтобы собрать положительные эмоции, мы приглашаем людей, которые занимаются каким-нибудь видом искусства, спрашиваем их о том, как они занимаются своим делом, и записываем их на несколько камер, когда они рассказывают.

Затем мы размечаем их поведение: отмечаем все элементы мимики, все улыбки, прикусывания губ, движения глаз, бровей, жесты. По этой базе, как и по корпусу МУРКО, мы тоже можем искать паттерны — стандартные последовательности движений или действий при выражении эмоций.

Эти паттерны можно выделить, перенести их на трехмерного компьютерного персонажа, а затем на самого робота. И робот воспроизводит те же жесты, что и человек в какой-то эмоциональной сложной ситуации.

Если роботу надо проявить какую-то эмоцию, он берет примеры из этой базы, комбинирует их, при этом может сразу выполнять несколько жестов, как и человек: двигать руками, смотреть в сторону и так далее. И при этом стараться поддерживать коммуникативный контакт с человеком. Мы стараемся создать такую архитектуру робота, чтобы он, как и человек, при помощи сложных эмоций проявлял «сложный внутренний мир».

Есть отдельные исследования по разработке анимированных трехмерных агентов в компьютерных играх — ими занимаются большие компании. Они заинтересованы в том, чтобы герой компьютерной игры проявлял эмоции, похожие на человеческие. Их персонажи часто очень правдоподобно жестикулируют, у них активная мимика.

Исследовательские проекты вроде нашего нацелены на то, чтобы создать не такого робота, эмоции которого хорошо бы считывались пользователем, а такого, который будет вести себя сложно, противоречиво, максимально похоже на человека. Вероятно, при этом он будет вызывать и какие-то неоднозначные ощущения у людей.

Универсальные эмоции

Существует классификация базовых эмоций, разработанная психологом Полом Экманом. Исследование Экмана заключалось в том, что он показывал снимки с проявлениями человеческих эмоций представителям разных культур и просил их определить эти эмоции.

Таким образом у него получилось выделить несколько эмоций, которые лучше всего распознаются людьми из разных культур, и он утверждал, что именно эти эмоции универсальны — это гнев, страх, удовольствие, грусть и отвращение.

Если же учитывать и внутреннее состояние человека, то список Экмана будет включать 15 эмоций: радость, гнев, презрение, удовлетворение, отвращение, смущение, восхищение, страх, чувство вины, гордость, облегчение, грусть, удовлетворение, удовольствие, стыд.

В компьютерной лингвистике и моделировании эмоций используется и теория базовых эмоций Экмана, и другие разработки, — например, параметрические модели, когда эмоция представлена как набор переменных.

Эмоция представляется как комбинация возбуждения, удовольствия и, например, внутреннего ощущения контроля над ситуацией. Если человек счастлив настолько, что буквально прыгает от радости, то можно сказать, что он испытывает позитивную эмоцию с высоким уровнем возбуждения.

А можно быть в хорошем настроении и лежать довольным на диване, и тогда это тоже позитивная эмоция, но с низким или отрицательным уровнем возбуждения.

Есть еще одна модель, которую разработали А. Ортони, Дж. Клоур и А. Коллинз, она называется OCC — по первым буквам их фамилий. В ней эмоции классифицируются по стимулам, которые их вызывают.

Выделяются первичные эмоции, наиболее простые (скажем, яблоки можно любить, а можно не любить), более сложные эмоции, например гордость за проделанную работу: ощущение в отношении этих действий вызывает какой-то эмоциональный отклик.

Сюда же, к примеру, относится страх, что другой человек сделает что-то не так: мы предвосхищаем действия другого и испытываем эмоции от предвосхищения этих действий.

В наших системах анализа речи мы пытаемся классифицировать эмоции по типам текстов и сообщений, которые их вызывают. Если говорить человеку, что он никому не нужен и его никто не любит, то он, понятное дело, расстроится. Поэтому нам нужно сделать такого робота, который тоже будет расстраиваться от таких слов.

А если мы скажем, что он классный и все обращают на него внимание, он скорее будет радоваться. Соответственно, если робот имитирует изменение своего настроения, то, когда ему грустно, он должен говорить: «Меня никто не любит, я никому не нужен», а в хорошем настроении — «Какой я классный!». Такие реакции тоже паттерны, как было с мимикой, но речевые.

Мы пытаемся собирать такие паттерны из разных источников, например из блогов, где люди действительно грустят или радуются и это как-то проявляется в написанном тексте.

Их можно брать даже из рекламы, которая пытается воздействовать на человека по принципу: «Ты никому не нужен, но если ты купишь наш продукт, то все обратят на тебя внимание!» Простые роботы, кстати, тоже должны реагировать на такую рекламу: демонстрировать соответствующие эмоции и «хотеть» купить рекламируемый продукт.

Если же мы растим эмоционально более сложного робота, он должен понимать ту эмоцию, которую ему сообщает реклама, и ту, которую было бы наиболее адекватно испытывать в ответ на нее, например усталость от рекламы. Но простой робот должен только «заражаться» эмоцией, которую ему сообщают.

В качестве примера такой рекламы могут использоваться в том числе материалы предвыборных кампаний. На основе таких примеров мы создаем автоматическую систему, которая каждый день читает тексты из интернета, новости, сообщения из блогов, помечает их разными эмоциями, которые могли бы быть реакцией на эти тексты. Потом эти реакции можно передавать роботу, который будет радоваться или грустить в зависимости от того, что его лингвистический компонент прочел в новостях.

Как полюбить робота

Сделать такого робота, чтобы его полюбили люди, как дети любят свои игрушки, — это очень большая задача для науки. Некоторые взрослые очень любят своих роботов-пылесосов, дают им имена, шьют одежду и даже носят в гости.

Они, конечно, понимают, что это неживое устройство, но склонны одушевлять его, — возможно, потому, что он способен вести себя автономно, самостоятельно ездить по комнате. За счет этого с ним устанавливается эмоциональная связь, хотя у этого робота нет даже человеческой мимики, а есть только автономность передвижения.

Но, возможно, именно она и является важной причиной эмоционального отношения к роботу. Другими такими факторами могут стать умение робота шутить, наличие глаз и возможности установить зрительный контакт. Скорее всего, ключевым будет какое-то сочетание таких факторов. Но понять, что это за факторы и как они должны быть реализованы в роботах, — это как раз очень интересная задача.

Для этого важно понимать, как извлечь из речи человека смысл, который он туда вложил, как именно он выбрал эмоциональную реакцию и способы ее реализовать. Понимание этих процессов является ключевым для создания привлекательного для человека робота.

Можно предположить, что эмоционально реагирующий робот потенциально способен выполнять какую-то воспитательную функцию.

С одной стороны, люди очень настороженно относятся к тому, что их детей будут воспитывать эмоциональные роботы, боятся этого и считают, что это очень плохо.

Но с другой стороны, разработчики игрушек стараются сделать свои игрушки эмоциональными, заставляют их эмоционально себя вести: мычать, хныкать, смеяться.

Получается, ребенок играет с такой игрушкой и вызывает у нее эмоции, наблюдает их, и это непроизвольно становится фактором обучения. Поэтому нет ничего плохого в разработке игрушек с эмоциональными реакциями — их делают и сейчас, но к этому, конечно, надо относиться внимательно и следить, как дети будут взаимодействовать с такими игрушками и что будут у них заимствовать.

Люди могут учиться эмоциями не только у игрушек. Дети, да и взрослые люди, могут заимствовать проявление своих эмоций из кино или мультфильмов, пытаться подражать любимым героям. Что-то подобное может быть и с игрушками. Хорошо это или плохо — сказать сложно. Это просто особенность человеческой культуры.

Робот и ирония

Ирония — одна из тех вещей, которые строятся на противоречии. Например, фразу «ты молодец» можно произнести с весьма безрадостным выражением лица, и это будет считываться человеком как ироничное высказывание. Подобным реакциям учат и роботов.

Мы проводим такие опыты с компьютерными агентами: передаем ему событие «тебя стукнули» — как будто кто-то проходил мимо и задел его, намеренно либо нет, а компьютерный агент может «злиться» по этому поводу, активизировать негативную реакцию, но также подавить ее выражение и выбрать наилучшую позитивную реакцию, например «хорошо, что ты обратил на меня внимание». Проявление эмоций, как правило, включает в себя целый комплекс: содержание речи, выражение лица, интонация. В искусственном синтезе речи мы пока не очень хорошо контролируем интонации, поэтому в графическом интерфейсе мы вместе с текстом выводим смайлик, как бы показывая, что это была ироничная реакция, а не серьезная.

Последние успехи

Область разработки эмоций роботов устроена очень сложно и включает в себя много разных направлений. Среди безусловных достижений стоит отметить алгоритмы нейросетей, которые применяются для классификации информации в поисковой выдаче.

Эти алгоритмы, как и подобные им, обучаются на предъявлении огромного количества примеров — сотен тысяч и миллионов. Но человек ведет себя иначе, ему не нужен миллион предъявлений.

Поэтому мы хотим отойти от принципов современных нейронных сетей либо модифицировать их так, чтобы процесс работы был больше похож на человеческую мысль. Наш мозг не только классифицирует входящую информацию, но и решает массу других, более сложных задач.

И чтобы понять, как он устроен, просто алгоритмов классификации недостаточно — здесь необходимы другие методы. Нужно выяснить, как устроена система, которая позволяет человеку испытывать сложные эмоции, балансировать между ними. Поэтому возможностей для прогресса здесь еще масса.

Робот-мимик распознаёт и копирует человеческие эмоции

Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

Дата публикации: 28 марта 2018 09:11
Автор: Игнат Пантелеевич

“Знакомьтесь, Чарльз”, — представляют свою разработку инженеры из Кембриджского университета. Они создали робота, который умеет имитировать человеческие эмоции и выражения лиц.

Авторы поясняют, что создание Чарльза – это лишь часть более крупного исследования, в котором специалисты изучают, насколько возможно адаптировать человеческий язык тела к робототехнике, чтобы в будущем люди и их механизированные помощники могли общаться более свободно.

“Нам было интересно узнать, можем ли мы дать компьютерам возможность понимать социальные сигналы, мимику, тон голоса, позы и язык жестов”, — поясняет профессор Питер Робинсон (Peter Robinson), который занимался созданием Чарльза.

Работу робота-мимика обеспечивает сложная система компьютерных программ, а также набор механических сервоприводов (имитаторов мимических мышц), подключенных к камере.

Последняя записывает выражение лица человека, кадр отправляется на компьютер, далее специальная программа анализирует позиции различных точек (положение рта, бровей и так далее). Затем обработанную информацию получает Чарльз: сервоприводы приводят мышцы его лица в движение, и оно приобретает то же выражение, что и у человека.

Весь процесс занимает две-три секунды, уточняют специалисты.

В то же время они признают, что их детище ещё далеко от совершенства: когда робот улыбается или хмурится, выглядит это не волне естественно и даже слегка жутковато, поскольку работа двигателей, которые приводят в движение его лицо, не похожа на то, как действую естественные мышцы людей.

Впрочем, авторы проекта уверены, что им удалось сделать большой и важный шаг в направлении очеловечивания и социализации роботов.

“Люди абсолютно очарованы роботами. Устройте роботу открытый показ, и люди будут толпиться вокруг, чтобы посмотреть на него”, — отмечает Робинсон.

По его мнению, сегодня люди уже относятся к антропоморфным роботам не как к абстрактным машинам, а как к системам, похожим на них самих.

Таким образом, мы постепенно привыкаем к “общению” с машинами, а главная цель инженеров – максимально его облегчить, например, сделать так, чтобы во время разговора робот мог реагировать на эмоции и сигналы, которые выражают люди посредством мимики и жестов, заключают исследователи.

Напомним, что ранее был создан робот-младенец, который поможет понять природу детской улыбки, а также ещё один эмоциональный (хотя и не человекоподобный) робот с “сердцем и душой”.

Кембриджские робототехники создают робота-мимика

Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

Пока в Америке

Boston Dynamics совершенствует своего робота SpotMini, постепенно превращая его в «настоящую» собаку-убийцу, их коллеги-робототехники из Кембриджского университета в Англии продолжают работу над роботом-конспиратором, способным имитировать выражения человеческих эмоций.

Разработка робота по имени Чарльз под руководством профессора Кембриджского университета Питера Робинсона ведется с 2015 года. За это время машина стала гораздо лучше распознавать и повторять мимику человека.

Чарльз стал частью программы отдела компьютерных наук и технологий Кембриджского университета. Его сотрудники изучают разные способы взаимодействия людей и роботов. Они предположили, что наличие эмоций в ответах машины сделает «общение» более привычным.

«Нам было интересно, сможет ли компьютер понимать социальные сигналы, выражение лица, тон голоса, позы и жесты человека. Подумали, что было бы интересно узнать, повторит ли это робот. Будут ли люди чаще с ним взаимодействовать, если в ответах машины станет больше эмоций? Так у нас и появился Чарльз», — пояснил профессор Робинсон.

Тем не менее, несмотря на все попытки заставить робота улыбнуться или нахмуриться как человек, Чарльз по-прежнему выглядит довольно странно.

«Чарльз невероятно реалистичен. Конструкция поразительная, но, несмотря на это, механические моторы не могут соперничать с настоящими мышцами. Наши программы, контролирующие выражение лица, еще далеки от идеала. Аналитический софт тоже нельзя назвать совершенным, поэтому мимика выглядит такой неестественной», — говорит профессор Робинсон.

Лицевыми мышцами Чарльза управляют 24 мотора. Робот может двигать бровями, ртом, челюстью и прочими частями конструкции. Сигнал к ним поступает с компьютера, на котором установлено программное обеспечение, анализирующее данные с видеокамеры. Она снимает человеческое лицо и отправляет картинку на компьютер. Весь процесс занимает не больше трех секунд.

«Большинство людей, которые его видят, отмечают его «неестественность», что, в свою очередь, хорошо показывает, что люди способны замечать, когда в мимике человека что-то меняется. Мы сразу начинаем подозревать, что с этим человеком что-то не так».

Однако, по мнению Робинсона, даже в таком виде Чарльз интересует людей больше, чем обычный робот.

«Все просто очарованы им. Покажите его на дне открытых дверей, и вокруг моментально соберется толпа», — комментирует робототехник.

Эмоциональные роботы

Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

Физика будущего

Вполне возможно, что к середине столетия наступит эра эмоциональных роботов.

В прошлом писатели нередко фантазировали о роботах, которые мечтают стать людьми и обрести эмоции. В «Пиноккио» деревянная марионетка хотела стать настоящим мальчиком. В «Волшебнике Изумрудного города» Железный Дровосек мечтал обрести сердце.

А в сериале «Звездный путь: Новое поколение» андроид Дейта пытался овладеть эмоциями, рассказывая анекдоты и вычисляя, что в них заставляет людей смеяться. Вообще говоря, одна из распространенных тем научной фантастики — утверждение, что, хотя роботы будут становиться все умнее, суть эмоций всегда будет ускользать от них.

Когда-нибудь роботы станут умнее нас, говорят некоторые писатели-фантасты, но они никогда не научатся плакать.

На самом деле это утверждение, скорее всего, неверно. Сегодня ученые уже далеко продвинулись в понимании истинной природы эмоций. Во-первых, эмоции сообщают нам, что для нас полезно, а что вредно.

Подавляющее большинство вещей в мире либо вредно, либо практически бесполезно для человека. Если нам что-то «нравится», значит, это что-то принадлежит к той крохотной доле вещей и явлений окружающего мира, которые для нас благоприятны.

Соответствующая эмоция учит нас узнавать такие вещи.

Вообще говоря, все наши эмоции (ненависть, ревность, страх, любовь и т. п.) появились миллионы лет назад в результате эволюции и призваны были защитить наших предков от опасностей враждебного мира и помочь в воспроизводстве. Все они помогают человеку как можно шире распространить свои гены в следующем поколении.

Принципиальная важность эмоций в эволюции человека подтверждается современными исследованиями. Невролог Антонио Дамасио (Antonio Damasio) из Университета Южной Калифорнии занимается изучением людей, пострадавших от травмы или болезни мозга.

У некоторых его пациентов нарушена связь между рациональной, мыслительной частью головного мозга (корой) и эмоциональным центром (миндалевидным телом), расположенным глубоко, в центральной части мозга.

Эти люди совершенно нормальны, за исключением того, что они не испытывают никаких эмоций.

Одна проблема, связанная с этим, очевидна: такие люди не способны сделать выбор. Купить что-нибудь — серьезная проблема для них, потому что все вещи кажутся одинаковыми, не важно, дорогие они или дешевые, кричащие или изысканные. Назначить встречу почти невозможно, ведь все даты в будущем для таких людей одинаковы. Похоже, они «знают, но не чувствуют», говорит Дамасио.

Иными словами, эмоции играют огромную роль; в частности, именно они создают для нас шкалу ценностей, опираясь на которую мы может решить, что важно, что нет, что дорого, что красиво, что ценно.

Без эмоций все вокруг будет иметь для нас равную ценность, а необходимость что-то решать — а решать нам приходится постоянно — будет вызывать ступор.

Ученые сейчас начинают понимать, что эмоции — это не роскошь, а необходимое условие разума.

К примеру, если вы вспомните «Звездный путь» и еще раз посмотрите, как Спок и Дейта выполняют свою работу будто бы без всяких эмоций, вы сразу поймете, насколько недостоверно все это снято. Спок и Дейта постоянно проявляют эмоции — им ведь все время приходится что-то оценивать и решать.

Так, они решили, что важно стать офицером, что выполнять определенные обязанности просто необходимо, что Федерация преследует благородную цель, что человеческая жизнь бесценна и т. п. Так что утверждение о том, что может существовать офицер, не испытывающий никаких эмоций, всего лишь иллюзия.

Кроме того, эмоциональность роботов может стать вопросом жизни и смерти. Не исключено, что в будущем ученые создадут роботов-спасателей — роботов, которых будут посылать в огонь, в районы землетрясений, взрывов и т. п.

Им придется производить тысячи оценок и принимать тысячи всевозможных решений о том, кого и что спасать, каким образом и в каком порядке.

Изучая царящий вокруг них хаос, они должны будут оценивать стоящие перед ними задачи и определять приоритеты.

Эмоции сыграли принципиальную роль и в эволюции человеческого мозга. Если вы рассмотрите общие анатомические черты мозга, то заметите, что их можно объединить в три большие категории.

Во-первых, это «рептильный» мозг, расположенный возле основания черепа и соответствующий почти всему объему мозга рептилий. Эта часть мозга контролирует простейшие жизненные функции, такие как равновесие, агрессия, территориальность, поиск пищи и т. п.

(Иногда при взгляде на змею, которая, в свою очередь, смотрит на вас, возникает жутковатое ощущение. Хочется узнать, о чем думает змея.

Если теория, о которой идет речь, верна, змея вообще ни о чем особенно не думает, она просто оценивает вас с кулинарной точки зрения.)

Если взглянуть на более высокоразвитые организмы, увидим, что у них мозг увеличился и распространился вперед, к передней части черепа. На этом уровне мы находим «обезьяний» мозг, или лимбическую систему, расположенную в центре нашего мозга. Эта система включает миндалевидное тело, занятое обработкой эмоций.

Особенно развита лимбическая система у животных, живущих группами. Общественным животным, которые охотятся стаями, для понимания законов стаи нужен весьма развитый интеллект.

Для них выживание в природе зависит от успешного сотрудничества с другими особями, но, поскольку говорить они не умеют, передавать свое эмоциональное состояние им приходится при помощи языка тела.

Наконец, у человека имеется передняя часть мозга и внешняя его часть — кора, слой, который делает человека человеком и управляет рациональным мышлением. Если у других животных доминируют инстинкт и генетика, то человек может размышлять и рассуждать логически, и эту возможность обеспечивает ему кора головного мозга.

Если такая эволюционная последовательность верна, это означает, что эмоции должны будут сыграть решающую роль[9]В создании автономных роботов. Управляющие центры всех созданных до сих пор роботов имитируют лишь рептильный мозг. Эти роботы могут ходить, осматриваться вокруг, поднимать предметы — и почти ничего больше.

Общественные животные, с другой стороны, обладают более развитым интеллектом, чем те, что обладают только рептильным мозгом. Для социализации и овладения законами стаи животному необходимы эмоции.

Вывод очевиден: ученым еще предстоит пройти большой путь, прежде чем они смогут хоть как-то смоделировать лимбическую систему и кору головного мозга.

Синтия Бризель (Cynthia Breazeal) из MIT создала робота специально для решения этой проблемы. Лицом этот робот по имени KISMET больше всего напоминает, пожалуй, лукавого эльфа. На первый взгляд он даже кажется живым; в ответ на ваши действия его лицо приходит в движение и передает различные эмоции.

Меняя выражение лица, KISMET может изобразить широкий спектр эмоций. Мало того, женщины при общении с этим роботом, похожим на ребенка, часто переходят на «детский язык», которым пользуются матери при общении с маленькими детьми.

Но, хотя роботы вроде KISMET’a разработаны специально для имитации эмоций, ученые не питают иллюзий: разумеется, на самом деле этот робот не испытывает никаких эмоций. В определенном смысле он похож на магнитофон, запрограммированный на воспроизведение не звуков, а движений лицевых мускулов, соответствующих различным эмоциям человека. Он не понимает, что делает.

Но KISMET — все же прорыв в робототехнике; оказывается, для создания робота, способного имитировать человеческие эмоции так, что человек на них отзовется, не нужны особенно сложные программы.

Такие эмоциональные роботы обязательно найдут путь в наши дома. Они вряд ли станут нашими доверенными лицами, секретарями или горничными, но смогут взять на себя процедуры, которые подчиняются строгим правилам и которые можно запрограммировать на основе эвристики. К середине века они, возможно, дорастут интеллектуально до уровня собаки или кошки.

Подобно домашним любимцам, эти роботы будут демонстрировать привязанность к хозяину, так чтобы человеку нелегко было их выбрасывать. Вы не сможете разговаривать с ними обычным языком, но они будут понимать заранее запрограммированные команды — может быть, сотни команд.

Если же вы попросите такого робота сделать что-то не заложенное заранее в память (к примеру, скажете: «Иди запусти воздушного змея»), он ответит просто сконфуженным, непонимающим взглядом.

(Если к середине века роботы-собаки и роботы-кошки смогут вести себя и реагировать на окружающее в точности как настоящие животные, возникнет вопрос: действительно ли эти животные-роботы испытывают эмоции и умнее ли они обычных кошек и собак?)

«Знакомьтесь, Чарльз», или Ничто человеческое роботам не чуждо

Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

Мир робототехники пополняется все новыми удивительными персонажами. Последняя разработка инженеров – роботы, копирующие паука и летучую лисицу. Механические звери заимствуют многие особенности живых прототипов.

Так, робот-паук – «собрат» членистоногого из пустыни Сахара – умеет смешно перебирать лапами и кувыркаться. А размах крыла робота-лисицы достигает 228 сантиметров. Благодаря этому механизм может совершать полеты в полуавтономном режиме.

Не так давно инженеры Массачусетского технологического института представили робота, который перемещается под водой, как обычная рыба. Роборыба, в частности, занимается подводной съемкой.

Роботы-строители, роботы-официанты, роботы-врачи, роботы-космонавты… «Механические» сотрудники стремительно завоевывают различные сферы жизни. «МИР 24» собрал последние робототехнические шедевры.   

«Знакомьтесь, Чарльз»

На днях инженеры из Кембриджского университета создали робота-мимика. «Знакомьтесь, Чарльз» – так представили «железного человека» публике. Чарльз умеет имитировать эмоции живого человека и выражения лиц.

«Нам было интересно узнать, можем ли мы дать компьютерам возможность понимать социальные сигналы, мимику, тон голоса, позы и язык жестов», – рассказал профессор Питер Робинсон». Очеловечивать робота помогают, в частности, механические сервоприводы – имитаторы мимических мышц.

Получая видеокадр человеческой эмоции, они в считанные секунды приводят лицо Чарльза в движение. Между тем, как признают создатели, система нуждается в усовершенствовании – пока Чарльз улыбается или хмурится «жутковато».

Робот с «сердцем и душой»

Ранее японские инженеры создали первого эмоционального робота Pepper. «Ласковая и чуткая» ярко-белая машина высотой 121 сантиметр с большими кукольными глазами заставляет окружающих улыбаться.

Pepper может запросто поддержать беседу, а также пошутить или утешить товарища. Робот с «сердцем и душой» предназначен, в первую очередь, для помощи пожилым людям, пациентам больниц и детям. Еще одна революционная разработка для детей – робочерепашка.

Устройство призвано помочь агрессивным школьникам научиться гуманному обращению с роботами.  

Идеальный баскетболист

Также японские инженеры создали человекоподобного робота-баскетболиста. Электронный игрок получил имя CUE. Его высота – 190 см. Бегать баскетболист не умеет, и все мячи забрасывает из одной позиции. Зато – со стопроцентным попаданием. CUE всегда забрасывает мяч в кольцо с расстояния до четырех метров.

Чтобы проверить мастерство робота, вызов ему бросила команда профессиональных спортсменов. CUE играл, как настоящий профи – приседал, сгибал и распрямлял ноги в коленях, а затем забрасывал мяч ловким движением кисти. Примечательно, что идеального баскетболиста собирали в свободное время из подручных материалов.

 

Культуру в массы 

Современные роботы не только выполняют за человека тяжелую и «грязную» работу, но и активно продвигают культуру в массы.

В начале марта швейцарские инженеры представили робота-танцора, который умеет слушать музыку и двигаться в такт мелодии.

Механизм может различать разные музыкальные жанры, поэтому его легко можно брать с собой на дискотеку. А в Чехии в одном из ночных клубов «миксует» робот-диджей.

В России в свою очередь появился робот-экскурсовод. У него обычный восьмичасовой рабочий день. Электронный гид рассказывает посетителям исторического парка в Перми увлекательные истории на семи языках. Еще он умеет проводить занятия по аэробике.

Главный по тарелочкам 

Роботов научили доставлять пиццу, приносить пиво из холодильника и жарить бургеры на скорость. Например, в американском ресторане быстрого питания работает робот Флиппи – он за раз может приготовить 12 сэндвичей.

А за день способен пожарить две тысячи котлет. «Железный» работник умеет перемалывать фарш и дозировать начинку и приправы. В конце рабочего дня он тщательно моет плиту от жира. Недавно Флиппи ушел в свой первый отпуск.

Уследить за быстрорастущей армией роботов становится все сложнее. У работодателей в последнее время растет спрос на надсмотрщиков за роботами – на рынке уже появилась соответствующая вакансия. 

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИПОДПИШИСЬ НА НАС В TELEGRAM

Бездушные чувства: эмоциональный интеллект робота уже выше человеческого

Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

ИИ Автор: Анастасия Комаровская |  3 апреля 2017, 11:40

Несмотря на распространенное мнение о том, что создание эмоционально интеллектуальных компьютеров – это перспектива далекого будущего, уже сегодня роботы значительно приращивают показатель так называемого эмоционального интеллекта (EQ). Мы можем считать эмоциональный интеллект уникальным, присущим исключительно человеку качеством, однако современные компьютеры уже доказали, что это не так.

Эмоциональный потенциал роботов

Одна из главных причин, по которой мы не всегда можем точно определить и понять эмоции других людей, распознать ложь или важные социальные сигналы, заключается в том, что мы фокусируемся на наших собственных эмоциях. А вот компьютеры не имеют личных эмоциональных перегрузок, что дает им преимущество. Поэтому они могут полностью сосредоточиться на задаче восприятия людских переживаний.

Профессор психологии бизнеса Университетского колледжа Лондона Томас Чаморро-Премузик объясняет: «Роботы не обязательно должны сами испытывать чувства, чтобы действовать эмоционально разумно. Фактически, вопреки тому, что люди думают, высокий EQ связан с более низкой эмоциональностью.

Специальные трекеры обучают компьютеры способности наблюдать и интерпретировать эмоции людей на основе положения тела, глаз, мимики, жестов, речевых моделей. Следующий шаг – это интерпретация методом проб и ошибок, то есть как раз то, для чего отлично приспособлен искусственный интеллект.

Зачем это нужно

Исследователи «учат» роботов копировать человеческие эмоции для самых различных целей и задач. К примеру возьмем работников фондовой биржи Уолл-стрит, которые вынуждены принимать молниеносные решения, касающиеся миллионов долларов. Это крайне стрессовая среда, и эмоциональное здоровье сотрудников обычно оставляет желать лучшего.

Постоянное эмоциональное напряжение сказывается на жизни людей и, конечно, их работе. Сегодня крупные компании, такие как Bank of America и JPMorgan Chase, сотрудничают с производителями новых технологий, помогающими им отслеживать эмоциональное состояние трейдеров, предотвращать серьезные ошибки, повышать производительность.

Издательство Bloomberg утверждает, что несколько крупных банков сотрудничают с Humanyze – стартапом, который производит значки с датчиками и микрофонами, предназначенными для мониторинга речи, активности и поведения сотрудников в стрессовых ситуациях. Затем эти данные поступают к руководству, что позволяет принимать оперативные меры и помогать трейдерам, которые в этом нуждаются.

Роботы и отношения с людьми

Оказывается, «эмоциональные» роботы также имеют успех в сфере обслуживания покупателей. Недавно компания Sony объявила о планах создания роботов, которые будут устанавливать и развивать эмоциональные связи с клиентами.

Softpank's Pepper – еще один робот-полиглот и интерактивный гуманоид с высоким EQ, имеющий серьезный потенциал в области обслуживания людей.

А такие приложения, как Cogito, помогают работникам использовать возможности эмоционального интеллекта при непосредственном общении с потребителями.

Присутствует также и межличностный аспект, который на самом деле даже более личный, то есть касающийся нужд конкретного человека. Технология The Future of Sex Record способна изменить наше восприятие человеческого тела и подход к сексуальным отношениям.

Многофункциональные сексуальные роботы с широким спектром эмоций в будущем станут одним из важнейших изобретений, влияющих на нашу жизнь.

Но что это может означать для человеческих отношений с машинами? Каково будет их место в нашем обществе? И что будет с нашими отношениями друг с другом? Напрашивается вопрос: зачем человеку нужен другой человек, если у него есть идеальный партнер-робот с высоким уровнем эмоционального интеллекта, подходящий для удовлетворения всех потребностей и при этом не требующий ничего взамен?

В то же время, использование таких роботов, скорее всего, будет иметь широкое терапевтическое применение – возможно, такие технологии помогут людям с сексуальной дисфункцией. Хотя многие и опасаются худшего варианта развития событий, сегодня реальность такова, что эмоциональный интеллект уже помогает роботам наращивать, а иногда и превосходить возможности человека.

Оригинал статьи

  Поделиться   Поделиться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 12
2 / 12
3 / 12
4 / 12
5 / 12
6 / 12
7 / 12
8 / 12
9 / 12
10 / 12
11 / 12
12 / 12