Техническое обслуживание лада веста

Какой пробег для каждого ТО Лады Веста?

Техническое обслуживание лада веста

Техобслуживание Лады Веста производится в сертифицированных автоцентрах. Соблюдение рекомендаций производителя относительно эксплуатации и ремонта автомобиля позволяет продлить срок его службы без значительных затрат на восстановление ходовых качеств и внешнего вида.

Узнать цену сервисного обслуживания можно на сайте АвтоВАЗа. Для 4 модификаций Лады Веста оно имеет одинаковую стоимость на разные циклы ТО. Исключение по цене имеет модель CNG, автомобиль, имеющий два двигателя (на бензине и газу).

Для SW CROSS, SW, CROSS, седан, независимо от объема двигателя, стоимость будет (тыс. руб.):

  • за первое ТО – 5,4;
  • за второе – 7,5;
  • за третье – 5,4;
  • за четвертое – 7,5;
  • за 5 – 5,4;
  • за 6 – 14,6.

Расходы на обслуживание CNG (тыс. руб.):

  • на первом ТО – 10,8;
  • втором – 12,8;
  • третьем – 10,8;
  • четвертом – 12,8;
  • пятом – 10,8;
  • шестом – 20, 361,

Производственные дефекты устраняются бесплатно, например поцарапанное дворниками лобовое стекло. Все прочие затраты, вызванные эксплуатацией автомобиля, например, долив тормозной жидкости, замена тормозных колодок, оплачиваются автовладельцем.

ТО и ремонт Лады Веста необходим для поддержания эксплуатационных характеристик автомобиля в работоспособном состоянии, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

Внимание! Техобслуживание подразумевает проведение регламентных (обязательных) и диагностических (контрольно-проверочных) работ с заменой запчастей и расходных материалов, соответствующих регламенту.

Обратите внимание

Гарантийный срок на Lada Vesta составляет 6 лет или 100000 км (либо возраст, либо пробег). За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя. Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля.

Межремонтный период составляет 1 год или пробег 15000 км. На этот срок выдается сервисная книжка, где делаются отметки о выявленных недоработках, поломках, выходе из строя.

Начиная с 105000 км или возраста Весты 7 лет, ТО повторяет весь предыдущий цикл за счет автовладельца.

Периодичность техосмотра для всех моделей Lada, кроме Niva, составляет 12 месяцев или 15000 км. Если машина прошла это расстояние раньше, чем истек год, то ТО надлежит сделать, не дожидаясь.

Новым автомобилям, имеющим 8 клапанов, таким, как Лада Гранта, Лада Калина, Нива полагается послепродажное, нулевое техобслуживание, когда машина пройдет обкатку: 2500-3000 км. Оно рекомендуется производителем, но не носит обязательный характер.

В него входит замена масла, масляного фильтра, регулирование клапанов, а также общий осмотр и тестирование. ТО 0 для двигателей на Ладе Веста не предусмотрено, что отражено в сервисной книжке. Но проведение такого обслуживания будет целесообразным.

Кроме обязательной замены масла, фильтра при 0 ТО для Lada Vesta включает в себя цикл проверок:

  • работы двигателя;
  • сцепления;
  • коробки передач;
  • подвески;
  • усилителя руля;
  • стоп-сигналов;
  • ручного тормоза;
  • звукового сигнала.

Помимо этого, проверяется герметичность масляного бачка, тормозной и охлаждающей системы. Подвергаются визуальному осмотру лампы освещения, фары, ремень генератора. Контролируется развал-схождение колес. Установленные дефекты исправляются в гарантийной мастерской.

Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.

Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше.

Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:

  • замену масла и фильтра, воздушного салонного фильтра, приводного ремня;
  • проверку герметичности и уровня в системе охлаждения, топливной системе;
  • состояния тормозных колодок, рулевого управления, передней и задней подвески;
  • работы генератора, стеклоочистителя, подогрева сидений, обогрева заднего стекла, системы климат-контроль;
  • проверку исправности аккумулятора (количество электролита и плотность заряда);
  • исправности электроподъемников стекол, зеркал, дверных замков
  • дренажной системы.

Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:

  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • тормозная система;
  • трансмиссия;
  • аккумуляторная батарея;
  • электрооборудование;
  • герметичность шлангов и соединений;
  • замки.

Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.

Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.

Второе техобслуживание проходит на следующий год или еще через 15000 км. Оно включает в себя весь регламент первого и дополнительно несколько операций.

В перечень регламентных работ входит замена трех фильтров (воздушного, масляного, топливного) и моторного масла с указанием в моторном отсеке о его марке. Меняются свечи зажигания. Подвергаются смазке механизмы открывания и закрывания дверей, топливного бака, капота, багажника. Прочищается дренажная система.

Через 30000 км или 2 лет эксплуатации с меньшим пробегом полагается выполнение диагностических работ большего объема, чем при ТО-1.

Важно

Подвергается проверке кузов автомобиля. Выявленные трещины, сколы ЛКП, отслоения мастики от днища и колесных арок подлежат зачистке, подкраске. Регулируются неисправности замков капота и дверей.

Диагностируется функциональность шаровых опор: шарниров, втулок, защитных колпачков, чехлов, тросов привода управления трансмиссией, управления колесами. Рулевое управление проверяется на наличие люфта и работоспособности усилителя.

В тормозной системе контролируется:

  • герметичность системы;
  • уровень тормозной жидкости;
  • состояние тормозных колодок и дисков;
  • работа тормозов в движении и при остановке.
  • В колесах проверяется давление, состояние шин и дисков.

    Диагностика генератора состоит в проверке натяжения ремня, его работоспособности.

    Определяется уровень охлаждающей жидкости, работа осветительных приборов в салоне, электронной системы, состояние батареи, проводов и креплений.

    Выявленные дефекты обязательно устраняются.

    ТО-3 автомобиль должен пройти через 45000 км. Цикл повторяет первый техосмотр.

    Выполняется тот же объем работ:

    • замена масла;
    • воздушного фильтра;
    • ревизия системы охлаждения;
    • тормозной системы;
    • состояния колес;
    • подвесок;
    • трансмиссии;
    • батареи;
    • электрического оснащения;
    • дренажной системы.

    Такой порядок определяется степенью износа деталей и механизмов машины. На этом же отрезке времени или километраже необходима замена тормозной жидкости в системе.

    При пробеге в 60000 км или 4-летнем возрасте Весты проводится четвертое техническое обслуживание. Оно идентично по своим объемам и задачам второму.

    На пятом году или на 75000 км цикл возвращается к третьему техобслуживанию за исключением: вместо тормозной жидкости меняется масло в механической или автоматической коробке передач.

    Внимание! Наибольший объем технических работ предстоит, когда машина пройдет 90000 км или ее возраст достигнет 6 лет.

    Обязательные работы при сервисном обслуживании включают в себя:

    • замену всех фильтрующих элементов и смазки;
    • всех рабочих жидкостей, если истек 5-летний срок их замены;
    • свечей зажигания;
    • ремня генератора и натяжного ролика;
    • обработку механизмов открывания и закрывания дверей, капота, багажника;
    • прочистку дренажных каналов.

    Контрольной проверке подлежат все системы, устройства, механизмы машины, колеса и кузов.

    Пробег 105000 км или эксплуатация автомобиля 7 лет: объем техработ аналогичен первому ТО. На 120000 км – второму, на рубеже 180000 км необходимо сделать замену ремня ГРМ.

    Производитель рекомендует автовладельцам через каждые 15000 км производить замену деталей и расходных материалов, которые подвержены наибольшему воздействию.

    Совет

    При использовании машины в тяжелых условиях процедуру необходимо проводить через 10000 км или 7500 км.

    К неблагоприятным факторам относятся:

    • эксплуатация автомобиля в мегаполисе, когда приходится ездить на небольшие расстояния;
    • передвижение в пробках на малых скоростях;
    • езда по проселочным дорогам, когда много пыли;
    • перемещение прицепа или с максимальной нагрузкой.

    При первом обращении в сервис будет заменено моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр в салоне, приводной ремень генератора.

    Замена расходных материалов при втором ТО включает в себя 6 позиций, из них 4 – это обязательные и 3 – по необходимости. Их стоимость, замена, установка оплачиваются дополнительно.

    Сюда входят: масло для двигателя, воздушный и масляный фильтры двигателя, свечи зажигания, фильтр салонного отопителя. По мере потребности доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки.

    При третьем обращении в центр технического обслуживания подлежат обязательной замене:

  • моторная смазка;
  • масляный фильтр;
  • фильтровальный элемент отопительной системы салона.
  • Заменяются по мере надобности тормозные колодки, доливаются рабочие жидкости и фреон.

    На четвертом ТО меняют:

    • моторное масло;
    • масляный фильтр;
    • воздушный фильтр мотора;
    • свечи;
    • фильтр отопления салона.

    По потребности добавляют расходные жидкости, меняют передние и задние колодки тормозов.

    Пятый цикл сервисного обслуживания идентичен третьему по всем показателям, в том числе по эксплуатационным заменам.

    ТО-6. В этом случае предстоит заменить компоненты тормозной, топливной, охлаждающей системы: тормозную, охлаждающую жидкости, масло. Заменяются свечи зажигания, навесной ремень, воздушный и салонный фильтр, ремень генератора и натяжной ролик. По необходимости добавляется фреон в систему кондиционирования, происходит подмена колодок на тормозах.

    Все последующие замены совпадают по циклам.

    Внимание! Исключение ТО-12, на котором меняется ремень ГРМ.

    Количество расходных жидкостей для замены зависит от типа двигателя, коробки передач, системы охлаждения и отопления.

    Для мотора 11189 (объем в л):

    • потребность системы смазки со штампованным картером – 3,2;
    • с литым картером – 4,4;
    • для коробки передач 2180 и 2182 – 2,25;
    • JHQ – 3,34;
    • потребность системы охлаждения и отопления – 5,95;
    • для системы с предпусковым подогревом – 9,3;
    • для системы гидропривода и тормоза – 0,559;
    • для бачка омывателя – 4,7;
    • бачка расширительного – 5,75;
    • кондиционера – 0,475.

    Для двигателя 21129 отличие в объемах заключается в следующих параметрах:

    • для топливной системы со штампованным картером – 2,9 л;
    • с литым – 4,1 л;
    • для Бачка расширительного – 5,35 л.

    Двигатель HR16DE: смазочной системе требуется 4 л; для охлаждения и отопления – 7л.

    Рекомендуемые марки моторного масла – Maximum SW-40, MOBIL 3000 SW40, LADA ULTRA 5W-40.

    Важно! При замене не допускается смешивание различных марок масла, охлаждающей, тормозной жидкости и хладагента.

    Выявленные дефекты во многом зависят от пробега автомобиля.

    На 3000 км это могут быть:

    • царапины на лобовом и боковых стеклах;
    • отслоение краски на переднем и заднем бампере;
    • стирание краски на рулевом чехле;
    • выход из строя дисков при езде по неровной дороге;
    • скрип петлей дверных замков;
    • грязь в моторном отсеке в районе замка из-за отсутствия уплотнения.

    При 15000 км чаще всего обнаруживаются проблемы в ходовой части, охлаждении, подогреве, коррозия и царапины. По шаровым опорам – это люфт в нижних парах.

    Задние стойки стабилизаторов издают стук, резиновые втулки – скрип. Выходят из строя патрубки системы охлаждения. Не функционирует обогрев лобового стекла. Коррозия на боковых зеркалах, на корпусе резонатора.

    Система мультимедиа не работает в должной мере.

    Повреждения стекол. Причина царапин – жесткие дворники и чрезмерное уплотнение боковых стекол, которые при загрязнении песком становятся абразивом.

    Обратите внимание

    На 20000 км могут выйти из строя концевики дверей. Провисают и рвутся резинки крепления глушителя.

    После пробега 30000 км появляются ошибки в работе коробки передач, как АКПП, так и МКПП. Проблемы с шаровыми опорами, не возникшие ранее, могут проявиться теперь. В салоне становится слышен скрип пластика. От работы вентилятора обогревателя на высоких скоростях руль начинает вибрировать. На задних дверях начинает отходить обшивка.

    Перечисленные недостатки не относятся к серьезным дефектам. Они легко устранимы автовладельцем самостоятельно или на автосервисе за небольшие деньги. АвтоВАЗ отслеживает и устраняет типичные дефекты, меняя поставщика или технологию.

    Техническое обслуживание (ТО) LADA Vesta. Полный регламент ТО 1, ТО 2, ТО 3

    Техническое обслуживание лада веста

    LADA Vesta на заводе АвтоВАЗа начала выпускаться с ноября 2015 года. Комплектуется моторами: 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Последний является двигателем импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Самый распространённый мотор объёмом 1.6 л. 21129 — это хорошо известный ВАЗовский двигатель 21127 с некоторой модернизацией. Именно он взят за основу в данном регламентном ТО.

    Содержание:

    Периодичность замены расходников Лада Веста составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, интервал полезно сокращать до 10,000 км пробега и даже больше — до 7,500. Вреда от этого, кроме как кошельку, точно не будет.

    В первую очередь сокращение интервала замены касается масла и масляного фильтра. Воздушный и салонный фильтры следует проверить и хотя бы продуть, а при сильном загрязнении — их необходимо заменить.

    К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

    • езда в крупном городе с частыми поездками на короткие расстояния;
    • длительное движение с низкой скоростью;
    • передвижение по запыленной местности;
    • транспортировка прицепа или езда на сильно загруженном авто.

    Ниже будет описана карта прохождения регламентного технического обслуживания Лады Весты, а также каталожные номера необходимых расходных материалов и их средние цены (указанные для Москвы и области), которые понадобятся для работы. Схема ТО выглядит следующим образом:

    Заправочные объемы

    Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

    Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:

    Номинальные заправочные объемы Лада Веста Емкости Объемы (л.) Система смазки двигателя (включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер)HR16DE-H4М 3,2 (2,9) 4,4 (4,1)4 Система охлаждения и отопления*: 11189/21129HR16DE-H4М 5,957,0 Коробка передач: КП 2180/2182JHQ 2,253,34 Система гидропривода сцепления и тормоза 0,559 Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) 0,517 Бачок омывателя 4,7 Бачок расширительный (для авто с 21129 5,75 (max)5,35 (min) Система кондиционирования (фреон R134 «А») 0,475 (± 20)

    *Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

    В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:

    • для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
    • для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.

    Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)

  • Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л.

    канистры — 4291, а цена — 900 рублей.

  • Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 21050101200500, а цена составляет примерно 200 рублей.

  • Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    • система вентиляции картера;
    • шланги и соединения системы охлаждения;
    • охлаждающая жидкость;
    • система выпуска отработавших газов;
    • топливные трубопроводы и соединения;
    • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
    • проверка технического состояния деталей передней подвески;
    • проверка технического состояния деталей задней подвески;
    • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
    • состояние шин и давление воздуха в них;
    • углы установки колёс;
    • рулевой привод;
    • система гидроусилителя рулевого управления;
    • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
    • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
    • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
    • вакуумный усилитель;
    • стояночный тормоз;
    • тормозная жидкость;
    • проверка приводного ремня;
    • проверка ремня ГРМ;
    • аккумуляторная батарея;
    • свечи зажигания;
    • регулировка света фар;
    • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
    • прочистка дренажных отверстий;

    Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега или 2 года)

    Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега или 3 года)

  • Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять масло и масляный фильтр.
  • Замена тормозной жидкости. Рекомендуется использовать ТЖ ROSDOT-4, каталожный номер — 430140001, цена за канистру на 455 гр. — 140 рублей. Потребуется около 1 литра.
  • Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега или 4 года)

    Все работы ТО 1 + ТО 2 — замена масла и масляного фильтра, а также замена воздушного и салонного фильтра и свечей зажигания.

    Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега или 5 лет)

  • Повтор ТО 1 — заменить масло в двигателе и масляный фильтр.
  • Замена масла в МКПП и АМТ. Для обеих КПП рекомендовано заливать масло трансмиссионное РОСНЕФТЬ KINETIC GL — 4/5 75W90, каталожный номер — 88888K75900100, цена за литровую канистру — 390 рублей. Заправочные объёмы следующие:
    • МКПП — 3,1 литра;
    • AMT — 2,25 литра.

    Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)

  • Повторить все процедуры предусмотренные ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять моторное масло и масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.
  • Замена ремня генератора для машин без кондиционера.

    Артикул 8450006327, цена — 800 рублей.

  • Замена ремня привода вспомогательных агрегатов для автомобилей с климатической системой. Артикул 8450006328, цена ремня — 1100 рублей.

    Если изношен ролик-натяжитель ремня (автоматический), то меняем и его: артикул — 8660001575, цена — 3500 рублей.

  • Замена охлаждающей жидкости.

    Производителем рекомендовано использовать Антифриз Sintec LUX G12 красно-оранжевый, артикул 614500, а цена за 5 л. канистру — 460 рублей.

  • Замены по сроку эксплуатации

    Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.

    Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.

    Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.

    Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробегаю

    Стоимость ТО Лада Веста в 2017 году

    Подводя итог по затратам на регламентное техническое обслуживание Лада Веста, имеем следующие цифры:

  • Первое ТО (будет выполняться в каждом последующем тех. осмотре), потребует замены моторного масла и масляного фильтра. Итого примерно 1100 рублей.
  • Второе ТО добавляет к расходам на моторное масло замену воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания. Итого получается примерно 5520 рублей.
  • Третье ТО включает все то же масло, а также замену тормозной жидкости. Получается примерно 1380 рублей.
  • Четвертое ТО — является повторением ТО 2.
  • Пятое ТО, вместе с моторным маслом и фильтром, предлагает поменять масло и в коробке. Получается около 2270 рублей.
  • Шестое ТО — самое дорогое, поскольку включает все элементы ТО 1, 2 и 3, а также замену приводного ремня и охлаждающей жидкости. Выходит в районе 7000-1080 рублей.
  • После шестого технического обслуживания цикл ТО начинается сначала, с процедур ТО 1.

    Стоит отметить, что все выше перечисленные цифры включат в себя затраты только на расходные материалы, без учёта стоимости работ на станции технического обслуживания.

    Кроме того, на стоимость ТО могут повлиять (в ту или иную сторону) аналоги расходных материалов и расходники меняющиеся без точной периодичности.

    Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Подписаться

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    То для lada vesta – сравнение затрат владельцев

    Техническое обслуживание лада веста

    Поступившая в продажу с ноября 2015 года Lada Vesta седан, которая пришла на смену Lada Priora седан, вызвала не только интерес по вопросам комплектации и техническим характеристикам, но и по экономике содержания авто. Одним из вопросов, обсуждаемым в среде автолюбителей – расходы на техобслуживание транспорта, соответствие затрат к стоимости нового детища АвтоВАЗа.

    Цена и стоимость

    Приобретая новую Ладу Веста, следует исходить не только из цены автотранспорта в салоне, но и расходы на его эксплуатацию и ТО. Согласно расчетам, ТО для Lada Vesta, наступает после пробега в 15 000. Закономерный вопрос: каковы будут затраты на ТО?

    Для проведения детального анализа, было решено уточнить цены на техническое обслуживание для машин, имеющих пробег в 15 000 и 30 000 км – по определению АвтоВАЗ, это соответствует ТО-2 и ТО-3.

    ТО-1 проводится при пробеге от 2 до 3 тысяч пробега, выполняется на моделях, которые оснащены двигателями, имеющими восемь клапанов. Lada Vesta имеет двигатель с 16 клапанами, и к такой категории не относится.

    ТО-1 и ТО-2, по содержанию одинаковы и заключаются в замене масла и фильтра. При совершении пробега 30 000 км, кроме замены масла и фильтра, меняются свечи и жидкость в сцеплении и тормозах.

    Кроме того, производится осмотр автомобиля.

    Предложения от дилеров – расходы для владельцев

    Единой стоимости ТО нет. Финансовые параметры определяются дилером в индивидуальном порядке. Кроме того, затраты на техобслуживание зависит от региона, где оно проводится. «VestaTeam.ru» получило интересующие сведения благодаря телефонным звонкам дилерам, которые были сделаны по случайному списку.

    Было выяснено, что для Lada, Volkswagen и Hyundai, конкретных сумм на техническое обслуживание, которые рекомендует производитель продукции, нет, стоимость ТО определяется каждым дилером, продающим автомобили в регионе самостоятельно, исходя от конкретных случаев. Формирование цены на проведение ТО автомобилей зависит от оплаты труда и затрат на горюче-смазочные материалы, которые могут отличаться в зависимости от региона и дилера, представляющего марку.

    KIA и Renault при опросе предоставили фиксированные суммы на техобслуживание своих моделей, но с оговоркой: суммы предварительные, без учета цен на горюче-смазочные материалы и свечи зажигания.

    Важно

    Действительно, цены на первое и второе техническое обслуживание, у дилера Kia оказались выше рекомендованных на тысячу рублей.

    Посредник Renault удивил одинаковой стоимостью на два вида разного ТО – 10 400 рублей.

    Разница на техническое обслуживание у Logan, между рекомендованной производителем ценой и стоимостью проведения работ, составляет 2 600 рублей. Кроме того, при проведении второго ТО надо приобретать свечи зажигания самостоятельно.

    Анализируя стоимость проводимого техобслуживания, можно отметить, что для Lada, Hyundai и Volkswagen, рекомендованных расценок нет. Однако, стоит отметить, что стоимость проведения первого ТО для Kia Ria и Hyundai Solaris примерно одинакова. Затраты на проведение второго технического обслуживания, для Hyundai Solaris будут больше чем у «соплеменника» на 2 400 рублей.

    Расходы владельцев автотранспорта на техобслуживание для Лада Веста, состоят из двух величин: обслуживание и замена свечей и ГСМ.

    Согласно прейскуранту, даже при использовании самых дорогих свеч и масел, затраты на обслуживание транспортного средства, по сравнению с иностранными марками, выглядит достаточно привлекательной.

    Техническое обслуживание Лады, которое будет произведено при первом посещении, обойдется в 2 тысячи рублей за проведение работ и от полутора до трех тысяч рублей за материалы. Повторное ТО будет стоить 2 700 руб. за проведение работ и до 3 000 руб. за материалы.

    Сравнение затрат

    Соотношение затрат на техобслуживание при 15 000/30 000 километров пробега на автотранспорт от различных производителей выглядит таким образом:

    ТО (автомобиль/пробег) Kia Ria Renault Logan Huydai Solaris Volkswagen Polo Lada Vesta Рекомендованная сумма 6606/7006 7800/9800 Производителем не установлено Производителем не установлено Производителем не установлено Цена регионального дилера 7675/8075 10400/10400 7736/10436 7500/13500 3500-5000/4700-6200

    При этом стоить отметить, что в затратах на ТО для Renault Logan, при пробеге машиной 30 000 километров, не входит цена свеч зажигания, а при оценке техобслуживания для Лады, была названа разница по расходам на дорогие и дешевые материалы.

    При возражениях о том, что данные по ценам на ТО касаются только определенного региона, можно предоставить другое сравнение. Проведение техобслуживания Лады Веста после 15 000 км пробега, которое было сделано в другом регионе, не попавшим в опрос, обошелся владельцу в 3 398 рублей, включая проведение работ по диагностике и замены масла и фильтра.

    Среди владельцев Лады существуют опасения, что низкая стоимость технического обслуживания являются временной и призвана привлечь покупателей на рынок отечественного автотранспорта – это покажет время. По состоянию на сегодняшний день, имеющееся соотношение цен и услуг, значительно экономит финансы владельцам семейства Лада Веста.

    Lada Vesta. Регламент технического обслуживания

    Техническое обслуживание лада веста

    содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

    Lada Vesta. Регламент технического обслуживания

    Расшифровка то весты

    ТО 0 (2500 км. пробега):

    • Заменить моторное масло и масляный фильтр. Масло менять на ТО-0 не обязательно ().
    • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
    • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
    • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
    • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
    • Проверить, чтобы не былопри движении по неровностям
    • Проверить углы установки колес
    • Убедиться в исправности электроусилителя руля
    • Проверить затяжку опор двигателя
    • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
    • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
    • Проверить уровень тормозной жидкости
    • Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
    • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
    • Проверить работу ручного тормоза ()
    • Проверить эффективность тормозов
    • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
    • Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
    • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
    • Проверить работу электрокорректора фар
    • Проверить и при необходимости

    См. также обкатка автомобиля.

    После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:

    • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
    • Смазать петли и ограничители открывания дверей
    • Заменить салонный фильтр
    • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
    • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
    • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
    • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
    • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
    • Проверить величину люфта в рулевом управлении
    • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
    • Проверить состояние деталей передней и задней подвески
    • Проверить степень износа передних и задних
    • Проверить уровень масла в коробке передач
    • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
    • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
    • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
    • Убедиться в исправности генератора
    • Проверить работу стеклоочистителей
    • Проверить исправность обогрева заднего стекла
    • Проверить исправность подогрева сидений
    • Проверить работу электростеклоподъемников () и электропривод боковых зеркал
    • Проверить исправность замков дверей
    • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
    • Проверить исправность климатической установки

    После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

    • Заменить воздушный фильтр двигателя
    • Заменить свечи зажигания()
    • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
    • Смазать замки дверей и капота
    • Проверить состояние шин и колесных дисков
    • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

    После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

    • Заменить тормозную жидкость(или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше),
    • Смазать трос привода замка капота

    После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:

    • Заменить охлаждающую жидкость, (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
    • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик

    После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:

    • Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики

    Напомним, своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонт. Инструкции по самостоятельному ремонту и эксплуатации Весты находятся в  категории, а также в .

    Наименование операции Пробег, тыс. км.          2 10 20 30 40 50 60 70 80  Двигатель Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков в двигателе + + + + + + + + + Проверка герметичности систем охлаждения и питания + + + + + + + + + Замена топливного фильтра ─ ─ ─ + ─ ─ + ─ ─ Очистка и промывка элементов системы вентиляции картера ─ ─ ─ ─ ─ ─ + ─ ─ Проверка уровня тосола в расширительном бачке + + + + + + + + + Проверка термостата ─ ─ + ─ + ─ + ─ + Замена воздушного фильтра ─ ─ ─ + ─ ─ + ─ ─ Замена свечей зажигания ─ ─ ─ + ─ ─ + ─ ─ Замена моторного масла и масляного фильтра* ─ + + + + + + + + Замена тосола** ─ ─ ─ ─ ─ ─ + ─ ─ Проверка токсичности выхлопных газов + + + + + + + + + Проверка отсутствия ошибок в ЭСУД. Если ошибки есть, то устранить их + + + + + + + + + Трансмиссия Проверка пыльников приводов передних колес + + + + + + + + + Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков, воя, гула в работе сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов + + + + + + + + + Проверка герметичности коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов  + + + + + + + + +  Проверка тормозной жидкости в бачке гидропривода сцепления  + + + + + + + + + Проверка свободного хода педали сцепления  + ─ + ─ + ─ + ─ + Проверка уровней масла вкоробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов  ─ + + + ─ + + + ─ Замена масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов  + ─ ─ ─ + ─ ─ ─ + Замена тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления  ─ ─ ─ + ─ ─ + ─ ─ Смазка шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов  ─ + + + + + + + + Подвеска Проверка состояния: рычагов и штангподвесок, их резинометаллических шарниров; шаровых опор; шарниров приводов передних колес; защитных резиновых чехлов и колпачков; буферов отбоя, резиновых втулок амортизаторов  + + + + + + + + + Проверка состояния резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости  ─ ─ ─ + ─ ─ + ─ ─ Проверка состояния амортизаторов  ─ ─ ─ + ─ ─ + ─ ─ Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок  + ─ + ─ + ─ + ─ + Измерение и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес  + + + + ─ + + + ─  Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес  ─ ─ ─ ─ + ─ ─ ─ + Проверка состояния дисков и шин колес, балансировка колес и перестановка их по схеме  ─ + + + + + + + + Регулировка углов установки передних колес  + ─ + ─ + ─ + ─ + Рулевое управление Проверка масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (ГУР) + + + + + + + + + Проверка люфтаруля + + + + + + + + + Проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов ГУР, состояния шлангов, трубок и соединений  + + + + + + + + + Проверка состояния и натяжения ремня привода насоса ГУР + + + + + + + + + Тормозная система Проверка состояния переднихтормозных колодок ─ + + + + + + + + Проверка состояния задних тормозных механизмов ─ ─ + ─ ─ + ─ ─ + Проверка эффективности работы тормозов  + + + + + + + + Проверка регулировки ручника и положения выключателя сигнала торможения  + ─ + ─ + ─ + ─ + Проверка работоспособности регулятора давления и вакуумного усилителя тормозов  ─ ─ ─ + ─ ─ + ─ ─ Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и работы контрольной лампы уровня в бачке гидропривода тормозов  + + + + + + + + + Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов**  ─ ─ ─ + ─ ─ + ─ ─ Электрооборудование Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов + + + + + + + + + Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе ─ + + + + + + + + Проверка работы генератора, освещения, световой сигнализации и контрольных приборов, регуляторов направления пучков света фар, стеклоочистителей и омывателей + + + + + + + + + Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток. Очистка и смазка деталей привода стартера ─ ─ ─ ─ + ─ ─ ─ + Зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток ─ ─ ─ + ─ ─ + ─ ─ Зачистка клемм проводов и выводов аккумулятора, нанесение на них смазки ─ ─ + ─ + ─ + ─ + Регулировка света фар  + ─  + ─ + ─ + ─ + Кузов Проверка лакокрасочного покрытия на наличие сколов, трещин и очагов коррозии; арок колес и днища на наличие повреждений мастики  + + + + + + + + + Смазка петель дверей, шарниров задних сидений, троса привода замка капота; ограничителей открывания дверей; шарниров и пружины крышки люка бензобака; замочных скважин дверей; осей пружин и сухарей фиксаторов замков дверей  ─ + + + + + + + + Прочистка дренажных отверстий порогов, дверей и полостей передних крыльев  + + + + + + + + +

    • * либо через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если внедорожник эксплуатируется в тяжелых условиях (много пыли, морозы, горные дороги, используется прицеп, поездки менее 10 км за раз), то замену масла в двигателе и масляного фильтра нужно проводить через 5 000 км.
    • ** либо через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

    При пробеге более 80 000 км операции регламента технического обслуживания следует проводить с такой же периодичностью.

    Напомним, новый автомобиль нуждается в обкатке. Подробные инструкции по обслуживанию и доработке автомобиля ищите в содержании.

    содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

    Lada Vesta — ТО-2 на 30000 км пробега

    Техническое обслуживание лада веста

    Проводим ТО-2 Lada Vesta.

    У особо заядлых автомобилистов экземпляры модели Lada Vesta прошли уже 30000 километров и были направлены на ТО-2.  Многим владельцам модели АвтоВАЗа Lada Vesta интересно, какое cостояние может быть у такого автомобиля к 30000 километров, как обслуживают эту модель на втором техническом обслуживании по гарантии.

    В нашем случае экземпляр седана Lada Vesta, который прошел 30000 километров, оборудован автоматизированной механической трансмиссией или роботом. За весь этот долгий пробег роботизированная коробка передач показала себя не с самой лучшей стороны.

    Совет

    Она слишком медленно меняет передачи при резком разгоне. Именно поэтому происходят случаи, когда с ней весьма опасно обгонять фуры. Так робот слишком долго думал на какую передачу опускаться в тот момент, когда водитель автомобиля Lada Vesta готовился к обгону фуры.

    В итоге обгон не удался и пришлось быстро ретироваться в хвост грузового автомобиля.

    Стук в подвеске Lada Vesta на 27000 км

    После продолжительной езды по дорогам с ямами на автомобиле Lada Vesta появился стук подвески, когда пробег подошел к 27000 километров. Он исходил из-под переднего правого колеса. Водители чаще всего данное колесо пускают под ямы. Мы уже отличали стук стоек стабилизаторов. И в этот раз шум был не таким.

    Для решения данной проблемы пришлось срочно искать сервисный центр официального дилера марки Лада в России. В этом помог персональный менеджер Lada Vesta, телефон которого выдается каждому покупателю модели в России. Позвонив по номеру, Вам быстро найдут ближайший сервисный центр официального дилера, на котором проведут диагностику проблемы подвески.

    В случае с нашим экземпляром седана Lada Vesta, стук происходил от стойки стабилизатора. Напомним, что мы в начале отсекли данную проблему, так как звук был не свойственным. В итоге оказалось, что правая стойка стабилизатора в полном смысле этого слова развалилась. Даже если весь шум шел с правой стороны, то левая стойка стабилизатора также уже подходила к полному износу.

    После замены стоек стабилизатора стук в передней подвеске автомобиля Lada Vesta остался. И тут началось самое интересное. Механики официального сайта так и не нашли проблему стука и отправили наш экземпляр седана Lada Vesta на линию технического контроля. В итоге механики полностью прощупали всю переднюю подвеску и нашли открученный болт переднего правого рычага.

    То, что открутился болт нельзя считать заводским дефектом. На 15 тысячах километров пробега на данном экземпляре седана Lada Vesta менялась по гарантии шаровая опора. Она меняется только в сборе с рычагами. И вот тогда механики ошиблись. За следующие 12 тысяч километров от болтанки по российским дорогам болт просто выкрутился, от чего передний рычаг стал неистово стучать.

    Стоит отметить, что открученный болт в сервисе официального дилера механики искали семь часов.

    Боль всех владельцев Lada Vesta — это стойки стабилизатора.

    Последние три тысячи километров до ТО-2 Lada Vesta расходовала на 100 километров пробега 7,3 литров 92-го бензина по бортовому компьютеру. И это при том, что данное расстояние в основном проехали по трассе в щадящем режиме 90-110 километров в час.

    Также к 30 000 километров перестали работать заслонки климатической установки на разных воздуховодах. Независимо от положения регулятора направления воздух автоматически дул из всех воздуховодов. В итоге пришлось их просто закрыть. Однако при этом воздуховоды, направляющие воздух на стекла в местах боковых зеркал, не закрывается.

    Так что из них начал дуть постоянно воздух.

    Стоимость ТО 2 для Лада Веста

    По телефону официальные дилеры марки Лада обещали что ТО-2 на модель Lada Vesta будет стоить не дороже 6200 рублей. Как всегда на практике все оказалось дороже, чем в теории. Для нашего же экземпляра Lada Vesta стоимость ТО-2 составила 11000 рублей.

    Что уж тут говорить, даже на Kia Rio ТО-2 стоит всего 7300 рублей. Причем за работу из этой суммы возьму 3850 рублей, смазочные материалы будут стоить 2880 рублей, запчасти 570 рублей. Теперь становится даже обидно за нашу отечественную марку Лада.

    Техническое обслуживание автомобилей Lada выходит дороже, чем иностранных автомобилей.

    Обратите внимание

    По чеку ТО-2 стоимость работ, согласно сервисной книжке, указана 5446 рублей. И тут же отдельной графой идёт “проверка электрооборудования” на 490 рублей и “диагностика ЭСУД” на 700 рублей. Если честно, то эти две работы должны быть включены в перечень работ в сервисной книжке.

    Потом мы нашли эти две работы в сервисной книжке и поинтересовались у менеджера сервиса, почему они оплачиваются дважды. Сервисмен нам ласково объяснил, что российская компания АвтоВАЗ допустила ошибку в печати сервисной книжке.

    Именно поэтому эти две работы приходится выносить отдельно.

    Воздушный фильтр на двигатель Lada Vesta стоит 1074 рублей. Воздушные фильтры на некоторые дорогие автомобили стоят дешевле. Фильтр салона для Lada Vesta стоит 1088 рублей. Полусинтетическое моторное масло “Роснефть” обошлось нам в 950 рублей. Полная стоимость запчастей и ГСМ составила 4384 рублей.

    ТО-2 у Lada Vesta оказалось дороже, чем у Kia Rio.

    Итоги ТО-2 для Lada Vesta

    Несмотря на то, что новый седан Лада Веста действительно хорошо рулится и управляется, владельцы будут разочарованы ресурсом стоек стабилизатора передней подвески и некачественно установкой частей подвески на официальном сервисе. Кроме того, в реальной жизни ТО-2 автомобиля Lada Vesta стоит намного дороже, чем об этом рассказывают на горячей линии АвтоВАЗа.

    Техобслуживание Lada Vesta

    Техническое обслуживание лада веста

    Техническое обслуживание Lada Vesta

    Кликните на иконку, соответствующую Вашему типу мотора и пробегу.
    Узнайте полную информацию о перечне и стоимости регламентных работ и рекомендуемых запчастей.

    Мотор150003000045000600007500090000 ВАЗ-21129 (1.6 16V)
    ВАЗ-21179 (1.8 16V)

    Регулярное техническое обслуживание автомобиля Lada Vesta- это определяемый производителем список сервисных работ, выполняемых один раз в год или каждые 15 000 километров.

    Операция ТО15000 км
    ТО-130000 км
    ТО-245000 км
    ТО-360000 км
    ТО-475000 км
    ТО-590000 км
    ТО-6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра + + + + + + Замена воздушного фильтра – + – + – + Замена салонного фильтра – + – + – + Замена свечей зажигания – + – + – + Замена тормозной жидкости – – + – – + Замена охлаждающей жидкости – – – – – + Замена ремня привода вспомогательных агрегатов – – – – – + Замена ремня ГРМ Замена ремня ГРМ производится при пробеге 180000 км

    • Проверка отсутствия посторонних шумов при работе двигателя;
    • Проверка отсутствия утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя;
    • Проверка работоспособности системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок);
    • Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
    • Проверка герметичности выхлопной системы и состояния подвески глушителя;
    • Проверка состояния и степени натяжения ремня ГРМ;
    • Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости;
    • Проверка состояния шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя;
    • Проверка уровеня охлаждающей жидкости в бачке;
    • Проверка герметичности топливных трубопроводов и шлангов;
    • Проверка степени затяжки опор двигателя;
    • Проверка отсутствия стуков, скрипов в передней и задней подвесках при движении по неровностям;
    • Проверка состояние деталей передней и задней подвески.
    • Проверка отсутствия посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП);
    • Проверка четкости переключения передач и отсутствия посторонних шумов при работе коробки передач;
    • Проверка отсутствия посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах;
    • Проверка уровня масла в коробке передач;
    • Проверка состояния защитных чехлов привода переключения передач;
    • Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес.
    • Проверка величины люфта в рулевом управлении;
    • Проверка состояния пыльников рулевых тяг и рулевой рейки;
    • Проверка углов установки колес;
    • Проверка исправности электроусилителя руля;
    • Проверка уровня тормозной жидкости;
    • Проверка отсутствия утечки тормозной жидкости;
    • Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы;
    • Проверка и при необходимости регулировка положения выключателя сигналов торможения;
    • Проверка работы стояночного тормоза;
    • Проверка эффективности тормозов;
    • Проверка работы вакуумного усилителя тормозов;
    • Проверка степени износа передних и задних тормозных колодок.
    • Проверка уровеня и плотность электролита в аккумуляторе;
    • Проверка исправности генератора;
    • Проверка работы стеклоочистителей;
    • Проверка исправности обогрева заднего стекла;
    • Проверка исправности подогрева сидений;
    • Проверка работы электростеклоподъемников и электроприводов боковых зеркал;
    • Проверка исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала;
    • Проверка работы электрокорректора фар;
    • Проверка и при необходимости регулировка свет фар;
    • Проверка исправности климатической установки (кондиционера).
    • Проверка исправности замков дверей;
    • Прочистка дренажных отверстий в дверях и порогах;
    • Смазка петель и ограничителей открывания дверей.

    Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:

    • Проверка состояния шин и колесных дисков;
    • Проверка и при необходимости балансировка колес.

    Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:

    • Смазка троса привода замка капота.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9