Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

Выгоден ли бизнес по прокату лимузинов

Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

В качестве вариантов для начала собственного бизнеса предприниматели рассматривают самые разные идеи. Кто-то стремится занять совершенно новый сегмент рынка, а другие готовы делиться прибылью с конкурентами в уже исследованной сфере. Бизнес по прокату лимузинов относится именно ко второму варианту, хотя конкуренция в этой области и невысока.

Основная проблема для начинающего бизнесмена, планирующего открыть сервис по прокату лимузинов, состоит в достаточно высоком «пороге вхождения». Стоимость подержанного лимузина на российском рынке редко бывает ниже двух миллионов рублей – за эти деньги, в принципе, можно приобрести несколько недорогих новых автомобилей для сдачи в аренду.

С другой стороны, цена проката лимузина с водителем тоже намного выше: если обычную машину можно арендовать за одну-две тысячи рублей в сутки, то лимузин обойдется в две-три тысячи рублей за час.

Обратите внимание

Тем не менее, нетрудно подсчитать, что без учета оплаты труда водителя, расходов на ГСМ, амортизацию машины, налогов и сопутствующих расходов, только для того, чтобы вернуть затраты на приобретение лимузина, он должен проработать около двух тысяч часов.

Даже если предположить, что ваш лимузин будет «трудиться» по двести часов в месяц (а это 6-7 часов каждый день), все равно пройдет не меньше года, прежде чем ваши вложения окупятся. В реальности же стоит рассчитывать на срок от двух лет, поскольку «чистая» прибыль, вероятнее всего, окажется намного меньше.

Еще одна сложность заключается в том, что количество потенциальных клиентов такого сервиса является ограниченным. Особенно это касается небольших городов, поэтому прежде, чем принимать решение об открытии проката, стоит тщательно изучить рынок и конкурентов.

В 70% случаев лимузины заказывают для свадебных торжеств, поэтому постарайтесь выяснить, сколько свадеб в месяц регистрируют местные ЗАГСы.

Даже в случае полного отсутствия конкурентов, не имеет смысла рассчитывать, что все молодожены захотят воспользоваться вашими услугами: кому-то они окажутся не по карману, а кто-то вовсе решит обойтись без торжественной части церемонии. Если же на рынке присутствуют конкуренты, то ваша доля будет еще меньше.

Нюансы больших городов

В больших городах, как правило, рынок поделен между крупными фирмами, располагающими собственным автопарком из нескольких десятков лимузинов. Естественно, конкурировать с ними практически нереально, особенно учитывая, что предложение несколько превышает уровень спроса.

Компании стараются привлечь к себе клиентов дополнительными опциями, оригинальными вариантами, скидками и акциями, к тому же, они могут себе позволить предоставлять клиентам выбор из нескольких машин.

Конечно, если ваш стартовый капитал значительно превышает минимальную планку, можно приобрести сразу несколько автомобилей, чтобы повысить свою конкурентоспособность, однако этот шаг связан с определенными рисками.

Не забывайте, что вам понадобится время и дополнительные рекламные затраты для привлечения к себе внимания потенциальных арендаторов. Тем не менее, бизнес по прокату лимузинов может стать выгодным предприятием, если развивать его в течение длительного времени, постоянно обновлять автопарк и не ждать сверхприбылей, особенно в первое время.

Выгоден ли бизнес по прокату лимузинов

С чем сталкиваются на работе водители лимузинов

Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

— Я водил лимузины и по Москве, и по Питеру — машины мы пригоняем оттуда. Там уважения со стороны других водителей на дорогах гораздо больше. В Барнауле люди ведут себя почти бесстыдно.

Нет, специально никто не мешает, не подрезает.

Но никакой культуры, никакой доброжелательности по отношению к тем же молодожёнам нет — о том, чтобы уступить дорогу свадебному автомобилю и мысли нет! — не устаёт удивляться Юрий Илюшкин.

— Да, ездят у нас в городе не аккуратно, даже как-то похабно. Есть нормальные люди, которые видят, что машина большая, неповоротливая и стараются уступать, а есть и другие. Поэтому, в нашем бизнесе первый показатель — спокойствие, — поддерживает коллегу Роман Кичко.

Времена, когда на лимузины в Барнауле становились причиной аварии, потому что другие водители, увидев 11-метрового гиганта из голливудского кино на перекрёстке, забывали смотреть на дорогу, давно прошли.

Сейчас, когда только один «Алтай-Лимузин-Сервис» выполняет шесть — семь заказов в неделю (а компаний, занимающихся прокатом лимузинов, у нас наберётся с десяток) удивить кого-то лимузином в нашем городе достаточно сложно.

Другое дело — край.

— У меня было несколько забавных случаев с гаишниками, когда ездил на обслуживание в другие города края, — улыбается Юрий. — Там на дорогах останавливали специально, чтобы машину посмотреть, потому что для них это пока ещё диковинка.

— Встречаются, конечно, изредка и в Барнауле такие любопытные.

Бывают, остановят, якобы, документы проверить, а сами норовят в салон заглянуть, присмотреться кого везёшь, — делится Александр Мусихин, — хотя иногда толком и не поймёшь чего там больше — любопытства, или так, вредности. Клиентам, конечно, подобные остановки не нравятся. Деньги уплачены время идёт, кто-то на регистрацию опаздывает, а тут гаишники.

Тем не менее, по словам Романа, в большинстве случаев сотрудники ГИБДД ведут себя вполне лояльно.

— Они относятся с пониманием и не штрафуют, даже когда клиенты позволяют себе лишнее: например высовываться в окна или в люк по ходу движения. Ограничиваются предупреждением.

Интим не предлагать

— Случаев, когда в лимузине занимались сексом, на моей практике не было. У нас же не Москва. Вот там жизни водителей действительно не позавидуешь.

Там не только заказывают машины на ночь, чего в Барнауле пока нет, но и приходится обслуживать те же гей-вечеринки и водителям вынуждены едва ли не отбиваться от приставаний! Сейчас столичные фирмы потихоньку начинают отправлять на подобные заказы женщин-водителей, — рассказывает Илюшкин.

В «Алтай-Лимузин-Сервисе» подобного тоже не припомнят:

— Когда у нас заказывают машину для романтических свиданий, мы изначально оговариваем, что интимная близость в салоне не допустима, — объясняет Роман.

Тем не менее, его коллега Александр поделился:

— В моей практике было несколько случаев, когда уже вечером, отвозя молодожёнов домой, приходилось опускать перегородку. А вот уж доказать, что занимались они именно этим…

Под запретом

— Мы не разрешаем курить в салоне и бить посуду — за это предусмотрены штрафы. — говорит Юрий Илюшкин. — Но есть и исключения из правил.

Если приходит человек и я вижу, что он действительно не может прожить без сигареты эти несколько часов, это испортит его праздник, я иду на встречу.

Но в таких случаях я строго оговариваю, чтобы пепел не стряхивали в окно, приношу из дома стеклянные пепельницы.

Запрет на курение в лимузинах действует во всех компаниях города.

— Бывают случаи, когда люди подвыпив пытаются его нарушить, — рассказывает Роман Кичко, — но хватает одного, максимум двух, предупреждений и «дебошир» успокаивается.

Кстати, в «Алтай-Лимузин-Сервис» предусмотрен штраф 3000 рублей за курение в салоне.

Но водители честно признались, что до штрафов дело доходит редко:

— Был у меня случай, — вспоминает Александр Мусихин, — когда жених случайно сломал дверную ручку. Ехали на выкуп, парень разволновался, да на нервах и начал выходить из машины по ходу движения. Мы со свидетелем этот вопрос очень быстро решили, и я успел поменять ручку ещё до окончания выкупа, чтобы у жениха с невестой не было никаких неудобств.

Клиент всегда прав

— Такого, чтобы приходилось высаживать клиентов и отменять заказ, я не припомню.

Заказчики достаточно редко пытаются вести себя высокомерно по отношению к нам, водителям. Всё-таки, мы не обычные таксисты. В основном «поважничать» пытаются на выпускных — просто в силу возраста, но это легко решается.

С Романом согласен и владелец «Limousine VIP-cервис»:

— Да, такое поведение по большей части свойственно девушкам лет 18-ти и я для себя это определяю, как издержки переходного возраста.

Но бывает, что и взрослый человек, сев в лимузин начинает сам себя воспринимать, как VIP-персону и вести себя высокомерно и не всегда красиво по отношению к водителю.

Мне здесь проще: я в любой момент могу сказать, что я хозяин лимузина и дать понять, что по статусу ничуть не ниже клиента. Простым водителям, конечно, труднее.

Важно

За свою многолетнюю работу (Илюшкин, кстати, был пионером этого сервиса в Барнауле и привёз в город первый лимузин в 2003 году) Юрии вспомнил лишь одну конфликтную ситуацию с клиентами:

— Люди потеряли мобильный телефон и настаивали, что оставили его в нашем лимузине. Мы проверили машину, но телефона не нашли, тогда они начали скандалить и обвинять нас в воровстве. Я у них пытался, конечно, спросить: «Какой смысл мне воровать ваш телефон, если я за один день зарабатываю больше, чем он стоит?», но это слабо помогло.

По мнению Дениса Вильгельма, водитель лимузина в какой-то степени должен быть и психологом:

— Важно сразу наладить с каждым человеком эмоциональный контакт. От этого во многом зависит и как пройдёт праздник у наших гостей, и как сложится мой рабочий день. Как правило, общение с заказчиками оставляет только светлые, позитивные впечатления. Так как я работаю ещё достаточно недолго, то помню каждого своего клиента.

Кстати, и у самого Дениса удивительная история прихода в компанию по прокату лимузинов, достойная, пожалуй, отдельного материала. Ещё год назад молодой человек с необычной фамилией Вильгельм был банковским служащим. Но в один прекрасный день Денис бросил всё и пришёл устраиваться на работу водителем:

— Я понимаю, что для многих это звучит удивительно: человек с высшим образованием, бывавший за границей, работник банка в конце — концов, и вдруг — добровольно уходит в водители, хоть и лимузина! Но я понял, что моя жизнь — дорога и я очень люблю красивые автомобили. Здесь я нашёл себя.

Прайс-лист

1500 — 3500 рублей в среднем стоит час аренды лимузина в Барнауле, в зависимости от модели машины. 200 рублей — будет стоить вам разбитый бокал или стакан в салоне шикарного авто. 25 000 рублей — штраф за разбитый телевизор.

3000 рублей — может стоить вам желание сделать пару крепких затяжек, не покидая салона лимузина.

Куда едем?

Помимо свадеб лимузины в Барнауле так же заказывают на мальчишники и девичники, выпускные балы, прогулки по городу, романтические свидания, встречи друзей и возлюбленных в аэропорту, а так же встречи супруг из роддома.

Справка

На машинах «Limousine VIP-cервис» ездили Дмитрий Медведев, солисты группы «C.C. Catch», БИ-2, участники проекта ДОМ-2 и другие знаменитости, гостившие в Барнуле. Мерседес компании так же привлекался для съёмок телесериала «Две судьбы», проходивших в Республике Алтай.

Сколько стоит покататься на лимузине 1 час?

Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

Если вы хотите покататься на лимузине 1 час, следует учесть тот факт, что для каждого автомобиля этой категории существует минимальный заказ, то есть часы проката, которые вы должны оплатить. Как правило, это 4 часа + 1 час подачи. Арендовать лимузин на 1 час нереально. Почему, спросите вы? Постараемся по пунктам ответить на ваш вопрос.

Стоимость аренды складывается из нескольких пунктов:

  • В авто производится мойка и тщательная химчистка салона, которая обязательно должна осуществляться после предыдущего заказчика. Вы же не захотите отправиться в поездку на грязной машине с оставленным от прошлых клиентов мусором в салоне.

  • Топливный расход, который требуется на дорогу до места подачи машины и на обратный путь до стоянки.

  • Амортизация лимузина за счет накрученного километража.

  • Почасовая зарплата водителя, которая составляет 250 – 500 рублей в час.

  • Затраты на техническое обслуживание авто.

  • Это далеко не все расходы, которые требуются на содержание и обслуживание данного транспортного средства.

    Кроме того, приоритетом компании «Свадебные авто» является забота о безопасности наших клиентов, поэтому у нас установлены ограничения по скорости передвижения 50 – 60 км/час.

    Учитывая внушительные габариты лимузина и постоянные московские пробки, средняя скорость движения по дорогам Москвы, как правило, не превышает 20 – 30 км/час.

    Даже если вы закажете лимузин на 1 или 2 часа, вряд ли вам удастся далеко доехать на нем и в полной мере насладиться всеми возможностями комфортного отдыха, которые предполагает путешествие на этом роскошном автомобиле.

    Из этого вывод: ни одна транспортная компания, в которой можно заказать лимузин, не позволит себе столь высокие материальные вложения за час аренды, которая может составить 1000 руб.

    Как поступить, если все же вы желаете покататься на лимузине 1 час?

    Обратившись в компанию «Свадебные авто», вы сможете оформить аренду лимузина, оплатив минимальное количество часов, прокатиться на нем в течение одного часа или двух, после чего на свое усмотрение отправить автомобиль обратно на стоянку или сделать множество красивых фото на фоне эксклюзивного премиального красавца, которые вы впоследствии продемонстрируете своим друзьям.

    Минимальное время стоимости проката лимузина зависит от таких факторов, как: время года (с апреля по октябрь «высокий» сезон), дня недели, времени суток. Получить подробную информацию по условиям аренды лимузина с водителем вы можете, позвонив нам в офис по номеру телефона +7 (495) 1210121.

    Бдительность в вопросах аренды лимузинов и автомобилей

    Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

    Желание заплатить как можно меньше может обернуться для потенциальных клиентов неприятными сюрпризами. Обидно, когда менять сценарий уже поздно, а иллюзии оборачиваются горькой правдой: стоимость аренды лимузина прямо пропорциональная его состоянию. Чем ниже цена — тем хуже качество услуги..

    Такое понятие, как год выпуска автомобиля, — очень относительно, ведь иной раритет с почтенным возрастом может быть украшением праздника. Многие модели ретро-автомобилей выглядят куда роскошнее новых моделей благодаря тюнингу, и повышенной комфортности салона.

    Вывод: состояние лимузина зависит от того, сколько средств в него инвестировано и сколько выделяется регулярно на техобслуживание. В солидной компании эти средства довольно значительны, и аренда лимузинов не может быть дешевой по определению — это услуга класса люкс.

    Совет

    Еще одно заблуждение под тем же лозунгом «подешевле» может обернуться непредвиденными тарифами и доплатами: за услуги водителя, за нанесенный (якобы) ущерб, за украшение, за музыку, за напитки и так далее. Мораль «Дешево и сердито» абсолютно верна, но только в прямом смысле слова: придется и «сердиться», и переплачивать мнимую дешевизну. В нашей компании стоимость аренды оплачивается лишь единожды.

    Бесспорно, заказ лимузина начинается с телефонного звонка. И выбор автомобиля также начинается с просматривания фотографий.

    Но! Если вы пришли к идее заказа лимузина, значит, вам хочется чего-то особенного, верно? Знаете ли вы, что заключив телефонный договор, вы не заключаете его вовсе? Заказ по телефону не обязывает соблюдать все пункты договоренности, ибо это всего-навсего телефонная договоренность.

    Лишь приехав в офис, осмотрев заказанную модель в натуральном виде, снаружи и внутри, можно заключать договор (а не договоренность) на услугу. В этом случае все пункты договора подающая сторона обязана выполнить. А неопытные клиенты, которым подан лимузин не того цвета или на меньшее количество пассажиров, вынуждены будут смириться и извлечь для себя горький опыт — на будущее.

    Кроме того, заказ лимузина по телефону, с выбором только по фотографиям чреват другим распространенным недостатком — подтасовкой автомобилей (если откровенный фотошоп и манипулирование моделями лимузинов с чужих сайтов можно назвать недостатком, ведь это прямой обман клиентов).

    Если уделить поискам подходящего лимузина немного больше времени, то вскоре выясняется, что одна и та же модель авто, иногда давно уже не существующая, но очень эффектная, демонстрируется на многих сайтах. Порой внешний вид модели «рихтуется» и сглаживается» в графических редакторах, типа Photoshop.

    “Тут цены завышены, я найду то же самое, но дешевле”

    Сравнивать можно стоимость абсолютно идентичных товаров, от одного и того же производителя, выполненных по единому стандарту.

    Для сравнения: мобильные телефоны или марка телевизора в разных магазинах стоят по-разному, что дает покупателю полное право выбирать и утверждать, что в одном из магазинов товар дешевле. Абсолютно справедливо.

    Однако в сфере услуг, где каждая услуга или комплекс услуг индивидуален, такой подход не имеет смысла. Сэкономив, клиент получает услугу другого уровня.

    Дело в том, что двух одинаковых лимузинов по всему Санкт-Петербургу не найти. Есть похожие внешне, но с разным комфортом или оснащением салона. Поэтому и общая стоимость аренды будет отличаться.

    Стоит еще раз повториться: приехав в офис и выбрав определенную модель, прописав это в договоре, клиент имеет отличные шансы получить отличный лимузин.

    По секрету: в прокатных конторах практикуется вариант «берите дорогую модель», поскольку якобы «за низкие цены лимузины уже разобраны». Таким легальным способом вам резко повышают названную по телефону цену аренды.

    Обратите внимание

    В нашей компании автомобиль осматривается еще до подписания договора и до оплаты. Вы всегда можете взять именно тот лимузин, который выбрали на сайте. Причем выглядеть он будет именно так, как на фотографии.

    Заметив в скобках, что отслеживая деятельность конкурентов, мы наметанным взглядом видим откровенные ляпы на фото, когда салон от одного лимузина добавлен к совершенно другому.

    И все для того, чтобы заманить клиента.

    Наши фотографии дают возможность убедиться, что внешний и внутренний вид принадлежат одному и тому же авто. Так что напрашивается вывод: найти то же самое подешевле, чем у нас — в принципе невозможно. Подешевле — да, но отнюдь не то же самое!

    Не дайте омрачить свой праздник

    Убедитесь, прежде всего, в надежности компании, с которой вы договорились об аренде. Лето 2010 года запомнилось нам,— к менеджерам нашей компании в панике обращались многие клиенты наших конкурентов. Компания, в которой они делали заказы на лимузины, бесследно исчезла.

    Ситуации были действительно сложные: накануне торжества заказчики остались без заказанных лимузинов и без денежной компенсации убытков. В пик сезона, когда план-график аренды лимузинов и без того плотно расписан, мы находили автомобили для пострадавших заказчиков.

    Летом в нашу компанию обращается очень много клиентов. Это пора свадеб и торжественные мероприятия в эту пору года частенько проводятся с шиком — на лимузинах, кабриолетах и в ретро автомобилях.

    Когда не умолкают звонки в офисе и расстроенные люди умоляют найти им ЛЮБОЕ авто, хочется попенять тем, которые побывали у нас и отказались от услуг, под предлогом «там дешевле будет». Разница в цене была невелика и не являлась самой большой статьей свадебных расходов. НЕ НАДО ЭКОНОМИТЬ, если уж решились на аренду лимузина!

    Не дайте себя обмануть!

    Мы наслушались историй о недобросовестных коллегах. Удивительно просто, что на их удочку до сих попадаются молодожены и другие заказчики лимузинов. Сайты таких горе-конкурентов поражают своим спектром услуг и парком роскошных автомобилей. Отзывы там чтосто ненастоящие.

    «Лучшие лимузины, лучшее обслуживание и лучшие цены» — это не показатель надежности, а информация к размышлению: ну не бывает стопроцентно довольного клиента. Хоть немного конструктивной критики, да найдется для каждой нормально работающей компании.

    Постарайтесь получить как максимально правдивую информацию не с сайтов, а из первых рук, от людей, которые уже имеют опыт аренды автомобилей класса люкс. И еще — заказывайте авто задолго, чтобы иметь возможность выбрать лучший или редкостный автомобиль к вашей дате, и для того, чтобы вовремя уладить все формальности в случае неувязок.

    Если намечается ситуация, когда услуга и сервис не устраивают заказчика, остается еще время, чтобы поменять компанию.

    6. Как отличить методы недобросовестной компании

    Важно

    Есть способы сразу понять — кто перед вами, даже в первом телефонном разговоре по поводу аренды лимузина. Менеджер не отказывает ни в одной просьбе, с энтузиазмом поддерживает любые варианты, то есть говорит то, что хочется слышать клиенту. Менеджеру важно получить заказ. Внимание! Велика вероятность, что клиенту показывают на стоянке самый престижный лимузин, а присылают «какой есть».

    На пробу попытайтесь дозвониться до менеджера по окончании рабочего дня. Если не получается — бейте тревогу! Получается, что если вам понадобится разрулить ситуацию в вечернее время, сделать это будет некому, в офисе никого нет, телефоны отключены.

    Попробуйте через некоторое время спустя прозвонить менеджеру еще раз для уточнения деталей заказа. Если вас не помнят, не могут сориентироваться в дате и подробностях, то велика вероятность того, что в офисе царит хаос, заказы складываются в кучу, теряются и это — кошмарная лотерея, в которой на кону немалые деньги и знаменательная дата.

    Автомобили там распределяются по принципу фантов: что дадим этому? — что есть сегодня в парке! Порой на один и тот же автомобиль намечено два выезда, утренний и вечерний.

    Существует определенный риск, что на второй выезд он может вовсе не приехать! Причина: салон не успели почистить, там неубрана посуда и остатки банкета.

    В лучшем случае у клиента есть выбор: ехать в неприбранном лимузине или не ехать вообще!

    Иногда график торжества сдвигается, если не срывается вообще, ведь регистрация, фотограф и прочие моменты назначаются на строго определенное время.

    Совет

    Опоздание или даже неприбытие лимузина оборачивается колоссальными нервными потрясениями и материальными убытками. Не стоит и мечтать привлечь нечестные компании к ответственности уже после свадьбы.

    Вам зачитают ничем не примечательные пункты договора, которые сведут «на нет» все попытки оспорить инцидент.

    И напоследок. Не подумайте, что мы привлекаем таким сомнительным образом клиентов. На нас работает добрая людская молва. Поэтому у нас достаточно как постоянной, так и новой клиентуры. Люди приходят по рекомендации тех, кто уже заказывал у нас лимузин.

    Просто жаль тех, кто необдуманно заказывает лимузины по критерию «подешевле», а потом в панике ищет лимузин «на завтра». Рушатся иллюзии, возводятся напрасные обвинения на родных жениха или невесты.

    Дорогие клиенты! Пусть Праздник остается Праздником! Пусть лимузин прибудет вовремя и порадует вас, вместо того, чтобы огорчать опозданием, неработающим кондиционером и грубостью уставшего водителя.

    Задайте себе четкий и ясный вопрос: хотите ли вы получить хороший автомобиль и качественную услугу? Хотите? Вот и отлично! Звоните! Нам небезразлично отношение клиентов. Каждый делает свой выбор.

    С любовью, Компания Аллегро!

    Смотрите также

    ← Вернуться к списку статей

    Все, что вы хотели знать про лимузины, но ленились спросить

    Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

    Длина – более десяти метров!Пассажировместимость – шестнадцать человек!Но это не автобус, как немедленно хочется подумать, а внедорожник.

    Хотя, нет, уже даже и не внедорожник вовсе, а лимузин. Или, как говорят на западный манер, стретч – “растянутый”. Да-да, они – растягиваются, и пресильно: в два с лишним раза. С лишним? Даже очень! Далеко не каждый поворот такая штуковина преодолеет в один прием.

    Так, у вас, наверное, уже накопились вопросы. Тогда у нас – ответы. Что чувствует пассажир лимузина? Что чувствует водитель таксоподобной машины? Что чувствуют хозяева таких автомобилей? Мы только что об этом узнали. И не смогли утаить это от вас.

    Обратите внимание

    Ведро черной икры, золотой унитаз, чемодан долларов. Безразмерные лимузины “на вырост” в этом ассоциативном ряду будут смотреться на редкость гармонично. “Дорогая, я пришлю за тобой лимузин” – ну разве не суперски звучит? Метафора “дорогая” в данном контексте обретает истинный смысл.

    Впрочем, похвастаться собственным лимузином могут лишь очень немногие. Дело даже не в стоимости подобной машины, а в целесообразности обладания ею. Да и вообще – лимузин лимузину рознь. Тут мы уже вплотную подошли к классификации.

    Классификация

    Чего только не назовут лимузином! Удлиненный седан представительского класса – лимузин. Легковой автомобиль с перегородкой между водителем и пассажирами – опять лимузин.

    Даже обычный шестиоконный седан – тоже нет-нет да и припишут к лимузинам! Вообще-то, согласно общепринятой классификации, под лимузином следует понимать трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя либо шестью дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений.

    Что же, получается, Cadillac Escalade, который на наших фотографиях изображен в разных позах, – не лимузин? Формально – нет: кузов-то здесь двухобъемный! Тем не менее любой прохожий, заметив этого слона на улице, не замедлит прокомментировать – о, “лимузин”!

    Тогда в игру вступает иное понятие – вышеупомянутое иностранное словечко “стретч”. Сделайте любой машине “стретч” – и вы получите народное “лимузин”. Неправильно, конечно. Зато – общедоступно и без лишних вопросов. Не очень-то хочется умничать. Лимузин – значит, лимузин.

    Самые дорогие лимузины, как правило, делаются из европейских автомобилей высшего класса самими производителями. Типичный пример – Mercedes-Benz S600 Pullman.

    Такие машины не поражают воображение внешним видом, зато вполне способны оглушить ценником. А в бронированном варианте цена попросту убивает насмерть: полмиллиона долларов – вовсе не предел.

    Кстати, на таких автомобилях ездят главы многих государств – нашего, например.

    Важно

    Другого рода лимузины зачастую используются в качестве такси или же в корпоративных целях; строятся на базе не самых дорогих авто и могут иметь до шести дверей.

    Встретив такую машину на улице, хочется протереть глаза – уж больно странно, даже противоестественно смотрится такой “удлинитель”! В Петербурге подобного плана автомобили иногда встречаются: это может быть и Volvo 900-й серии, и Mercedes-Benz в кузове W124, и видавший виды Opel Omega.

    Ну а дальше… Стретчи, суперстретчи, ультрастретчи, гиперстретчи, ультрасуперстретчи – фантазия создателей таких машин неисчерпаема. Порой складывается впечатление, что лимузин строится не для выполнения какой-либо задачи, а исключительно как средство самовыражения.

    10 мест, 20 мест, 30 мест, телевизоры, DVD-плееры, бар, ресторан, бассейн, вертолетная площадка, поле для гольфа, аквариум с действующей моделью авианосца в натуральную величину… Даже если вы не придумали, чего бы еще такого пожелать, – в лимузине это уже будет.

    Конечно, пятиосный стретч с бассейном вместо багажника, – это уж совсем экзотика, демонстрация возможностей фирмы, своего рода лимо-концепт. Но полноприводный джип длиной за десять метров, способный вместить в себя футбольную команду вместе со скамейкой запасных игроков – это, как видите, реальность.

    До нее можно дотронуться рукой! А если есть желание или необходимость, то за вполне человеческие деньги можно стать калифом на час – от $200. А то и дешевле.

    Классический, самый лимузинистый лимузин, обычно строится на базе Lincoln Town Car. Принципиальный момент здесь – наличие рамы: сотворить стретч из машины с несущим кузовом – задача куда более хлопотная и дорогая.

    А тут все просто: кузов серийной машины разрезается ровно посередине, и между передними и задними дверями вваривается короб с окнами – так называемая вставка. Длина вставки и определяет класс лимузина: все эти “суперстретчи” и “ультрастретчи” по идее указывают на длину машины.

    “Таун-кары”, как правило, удлиняют на 60-120 дюймов (1524-3048 мм), а внедорожники могут прирастать и 200 дюймами, а иной раз – и того сильнее. Получается более пяти метров! Наш “Кэдди” – как раз такой. Escalade и сам по себе – машина не маленькая, так еще и удлиненная на 100%.

    Совет

    Считаем: 5 050 мм собственной длины плюс 5 080 мм благоприобретенной – итого более чем десять метров роскоши! А ведь и это не предел. В Петербурге обитает самый большой лимузин в России на базе Ford Excursion – так тот еще длиннее!

    А что происходит с рамой? Увы, ее учесть печальна: здравствуй, утиль. Под новый же кузов подгоняется и новая силовая конструкция – наращенная рама не сможет обеспечить необходимую жесткость машины.

    Производством лимузинов только в Соединенных Штатах озадачены почти полсотни фирм. Из тех, что на слуху – Tiffany Coachworks, Dream Coachworks, Krystal Enterprises и другие. Все вместе они творят удивительные вещи. Скажем, в модельном ряду Dream присутствует шестиосный Lincoln Navigator, а Krystal может изобразить такое удивительное существо, как Hummer H2 с восемью дверями!

    В принципе, той стандартной начинки, которой располагают американские автомобили, оказывается вполне достаточно для стретча: двигатель и трансмиссия остаются нетронутыми. А вот подвеска и тормозная система могут быть усилены – все-таки полная масса машины становится малость повнушительнее.

    Опять же, приходится дорабатывать систему выхлопа, приводя ее в соответствие с новой длиной кузова, а также устанавливать новый карданный вал с несколькими промежуточными опорами. Лимузин считается завершенным при выполнении еще кое-каких процедур.

    Уже догадались? Правильно: в перечне электрооборудования появляется дополнительный генератор и аккумулятор, а система отопления и кондиционирования делается более производительной – как того требует огромный пассажирский салон.

    Салон

    Внутреннее пространство и убранство – вот ради чего строятся лимузины.

    Все – для блага человека! И не одного – а для целой компании! Салон белого Escalade рассчитан на 14 персон, в полном распоряжении которых зеркальный бар с подсветкой. В баре – хрустальные графины с фужерами и ведерки для шампанского.

    Тут же – аквариумы с игривой пластиковой живностью: вода пузырится и меняет цвета, живность – резвится и радует глаз. Не хватает только ананасов и рябчиков.

    На зеркальном потолке мерцают звезды – то разноцветные светодиоды романтично изображают небо. В перегородках, расположенных в торцах салона, вмонтированы ЖК-телевизоры, а еще два монитора приютились на боковых стойках.

    Обратите внимание

    Сигнал на них идет либо с DVD-плеера, либо с видеомагнитофона – эти устройства расположены на уровне пола под сиденьями.

    Над самыми VIP-местами расположился пульт управления всем, а рядом с пультом – головное устройство hi-fi-аудиосистемы с двумя 12-дюймовыми сабвуферами: грянуть может так, что любой прохожий мужик перекрестится! Можно устроить дискотеку, осветив интимный полумрак вспышками стробоскопов и наполнив пространство салона искусственным дымом и лазерными лучами. А можно выключить все вышеперечисленное разом или же попросить об этом водителя – аналогичный пульт есть и в кабине.

    В той же кабине, впрочем, есть и еще кое-что. Например, рация для связи с диспетчером. Здесь же и другие примочки, которые жизненно необходимы водителю.

    Водитель

    Тяжело ли управлять лимузином? По словам Сергея, водителя Escalade, привыкнуть можно ко всему. Конечно, для длиннобазного автомобиля существует масса ограничений. Так, скажем, заранее приходится прокладывать маршрут: ультрасуперстретч не во всякий поворот войдет с первого раза.

    Хотя в целом по городу удается проехать везде, в отдельных местах не обходится без проблем. Удивительно, но градус поворота – вовсе не самая значимая характеристика улицы. Куда важнее ширина проезжей части! Однако для профессионала практически не существует проблем с маневрированием.

    Вы когда-нибудь видели, как мастерски сдают задом дальнобойщики на здоровенных фурах – по зеркалам? В этом смысле езда на лимузине даже проще: не сложишься при всем желании.

    Нарушают ли водители лимузинов ПДД? Только когда это вызвано крайней производственной необходимостью. Самое распространенное нарушение – это поворот с выездом на полосу встречного движения либо поворот в неположенном месте.

    Инспекторы ДПС, будучи очарованы величием самого стретча и высочайшим профессионализмом его драйвера, относятся к некоторым прегрешениям снисходительно. Да и вообще – лимузин уважают все.

    Важно

    В попытке развернуться в стесненных дорожных условиях (а для автомобиля длиной за десять метров практически любой разворот в городе чреват известными осложнениями) стретч может перегородить улицу и собрать внушительных размеров толпу машин, но мало кто из водителей начнет судорожно истерить клаксоном неповоротливому исполину.

    А вдруг внутри – свадьба поет и пляшет? Зачем же людям портить праздничное настроение? Зато скоростной режим соблюдается всегда и везде. Даже с запасом – сама фирма запрещает водителю развивать скорость более 40 км/ч. Хотя всем понятно, что многосотсильная машина способна и на много большее.

    Кстати, полная масса и пассажировместимость сверхдлинного лимузина предъявляют к водителям особые требования, главное из которых – наличие открытой автобусной категории “D”. Впрочем, случайные люди на лимузинах не ездят: в большинстве случаев это суперпрофессионалы. Как Сергей – у него открыты все категории. Исключения редки. Вот пара примеров из жизни кадров компании “Мир лимузинов”.

    Первый кадр – это афророссиянин, который, правда, не прижился на фирме: подвело неважное знание города. Второй кадр (или “кадрша”?) – это женщина-водитель. Однако ей также пришлось уйти. Только вот не надо тут мужского шовинизма! Девушка управлялась с лимузином весьма успешно. До тех пор, пока семейные обстоятельства не вынудили сменить работу на более спокойную. Какую? История умалчивает.

    Чуть не забыл рассказать о примочках. Их не так-то и много. Самая интересная – тумблер, пробуждающий пронзительные фанфары торжественного звучания. Сергей включает их при движении задним ходом. В зеркала, видно, безусловно, многое, – но далеко не все. К тому же важно, чтобы не только ты видел, но и тебя видели – также. Обратить на себя внимание – лучший способ избежать проблем.

    Проблемы

    Собственно, особых проблем с функционированием лимузина в городе нет. Но есть интересные особенности. Возьмем, к примеру, обслуживание и ремонт. У “Мира лимузинов” за техническим состоянием следит специально обученный человек. Он же производит кое-какой ремонт.

    Однако он, конечно, не всесилен: все-таки современный автомобиль требует фирменного сервиса. Вы представляете себе лимузин на подъемнике? Нет. Потому что нет таких подъемников, на который могли бы взгромоздиться все десять метров джипа. Зато стретч может заехать на яму, что обычно и происходит.

    В общем, проблема есть, но ее решить можно. Только смекалка нужна.

    А вы знаете, что лимузин – это на самом деле автобус? По крайней мере, об этом свидетельствуют таможенные документы: в страну эти машины приходят именно под видом капотных автобусов. Так-то вот.

    Наиболее востребованными лимузины становятся в богатые на торжества дни. В Питере это обычно сезон белых ночей – господа, бронируйте автомобили заранее! Второй всплеск активности клиентов приходится на околоновогоднее время.

    Между прочим, 80% клиентов лимузинов – это молодожены различных возрастов и судеб.

    Совет

    Остальные проценты падают на выпуски выпускников и юбилеи юбиляров, а также все те случаи, которые попадают под определение “прочие”: всевозможно всяческие экскурсии, перемещения дорогих гостей и просто исполнение чьих-то сокровенных мечт – покататься на роскошном авто.

    Благодарим компанию “Мир лимузинов” за помощь в подготовке материала

    Бизнес-идея по прокату лимузинов

    Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

    Содержание

    • 1 С чего начать организацию бизнеса по прокату лимузинов
    • 2 Сколько нужно денег для организации проката лимузинов
    • 3 Сколько можно заработать, сдавая лимузины в прокат
    • 4 Как выбрать оборудование
    • 5 Какой ОКВЭД выбрать для проката лимузинов
    • 6 Какие документы нужны для открытия
    • 7 Какую систему налогообложения выбрать проката лимузинов
    • 8 Нужны ли разрешения для открытия бизнеса
    • 9 Технология бизнеса проката лимузинов
    • 10 Новичку в бизнесе на прокате лимузинов

    Автомобилями элитного класса пользуются для встречи деловых партнеров, организации праздничной выписки из роддома, при проведении свадебных торжеств, романтических свиданий и т.д.

    Сфера применения лимузинов достаточно обширна, поэтому спрос на них стабильно высокий и как следствие бизнес-идея довольна перспективна.

    На прокате автомобилей марки лимузин можно организовать собственный доходный бизнес.

    С чего начать организацию бизнеса по прокату лимузинов

    Если финансовые вложения начинающего бизнесмена ограничены, он может начать с приобретения одного лимузина.

    В дальнейшем можно будет постепенно увеличивать количество транспортных единиц и расширять штат водителей.

    Стоимость нового лимузина достаточно высока (от 5 до 10 миллионов рублей в зависимости от комплектации, внутренней отделки и других факторов).

    Сколько нужно денег для организации проката лимузинов

    Чтобы стартовать в бизнесе по прокату лимузинов с минимальными вложениями, можно приобрести автомобиль на вторичном рынке.

    В этом случае затраты сведутся к 2-3 миллионам рублей.

    Предпринимателю необходимо изучить местный рынок подобных услуг. Это позволит определиться с ценовой политикой.

    На начальном этапе имеет смысл устанавливать низкую стоимость аренды.

    За час проката лимузина в будние дни можно брать 300 рублей, в выходные дни и праздники – 500 рублей.

    Молодоженам можно предоставлять бонусы, поскольку они чаще всего заказывают лимузины на длительное время.

    На начальном этапе бизнесмен сам может работать водителем, катая клиентов по городу.

    Когда стартовые инвестиции окупятся, можно будет задуматься о найме помощника.

    Для увеличения доходности пункта проката лимузинов необходимо постоянно расширять спектр оказываемых услуг:

    Беспроигрышным вариантом станет организация лимузин-пати. Такой вид развлечения пользуется огромной популярностью у молодежи.

    За организацию такого мероприятия можно брать плату в размере 10-15 тысяч рублей, в то время как затраты можно свести к минимуму.

    Достаточно закупить алкогольные напитки, легкие закуски, создать комфортную атмосферу в салоне автомобиля, установить караоке-систему и т.д.

    Сколько можно заработать, сдавая лимузины в прокат

    Каков размер ожидаемой прибыли от подобного начинания:

    Он зависит от многих факторов, в частности от умения предпринимателя находить заказы в условиях жесткой конкуренции.

    Однако даже при плохом раскладе бизнесмен сможет зарабатывать около 300 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.

    Для этого ему достаточно сдавать лимузин на прокат хотя бы на 2 часа в день.

    В этом случае затраты на приобретение одного автомобиля окупятся за 6-8 месяцев.

    Как выбрать оборудование

    Если предприниматель ограничен в средствах, достаточно купить один лимузин, его стоимость от 5 000 000 до 10 000 000 руб., в зависимости от комплектации и состояния внутренней отделки. Подержанное авто обойдется в 2 000 000 – 3 000 000 руб.

    Когда бизнес будет раскручен, можно приобрести еще несколько лимузинов и взять на работу водителей. В дальнейшем можно открыть мини-офис и посадить на телефон диспетчера. В этом случае необходимо приобрести мебель на 1 сотрудника, персональный компьютер с выходом в интернет.

    Какой ОКВЭД выбрать для проката лимузинов

    Необходимо указать код ОКВЭД 60.22 Аренда легковых автомобилей с водителем.

    Какие документы нужны для открытия

    Оптимальным вариантом для регистрации бизнеса является индивидуальный предприниматель (ИП). Не надо будет вести бухгалтерский учет и соблюдать порядок ведения кассовых операций. Имея статус ИП, можно свободно распоряжаться денежными средствами.

    Какую систему налогообложения выбрать проката лимузинов

    Важным фактором при организации бизнеса является правильный выбор системы налогообложения.

    Для данного бизнеса предпринимателю предлагается на выбор две системы налогообложения:

    • патентную систему (только для ИП), стоимость его устанавливается в каждом регионе отдельно;
    • упрощенную систему налогообложения (УСН). 6% с дохода или 15% с прибыли. Если автомобили приобретаются по договору купли – продажи, то выгоднее платить 6% с дохода. Если автомобили приобретены в лизинг, выгоднее платить15% с прибыли, так как расходы по уплате за лизинг уменьшают налоговую нагрузку.

    Нужны ли разрешения для открытия бизнеса

    Для ведения данного вида деятельности лицензии и разрешения получать не надо. Но водителю, управляющему удлиненным автомобилем надо иметь специальное разрешение. То есть для управления лимузином надо иметь права с категорией D, той самой, которая дает право управлять автобусом.

    Технология бизнеса проката лимузинов

    Лимузины заказывают для проведения деловых встреч, свадеб, романтических свиданий.

    Для начала своего бизнеса, бизнесмену надо провести маркетинговое исследование рынка и определится со стоимостью, и назначить цену ниже, чем на рынке. Например, в будние дни стоимость проката за 1 час стоит 3 000 руб, в выходной день 5 000 руб. Для клиентов, которые берут автомобиль надолго, например, проведение свадеб, необходимо делать скидки.

    Для того чтобы лимузин долго не простаивал, и для увеличения своих доходов предпринимателю надо расширить перечень предлагаемых услуг. Большим спросом среди молодежи пользуется услуга лимузин – пати.

    Обратите внимание

    За проведение таких услуг можно выставить цену 10 000 — 15 000 руб. Необходимо купить спиртные напитки, закуски, установить в салоне систему караоке.

    Доход предпринимателя напрямую зависит от поиска заказчиков и расширения спектра услуг.

    Новичку в бизнесе на прокате лимузинов

    (3

    В россии заканчиваются лимузины

    Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

    Как правило, обычные люди лично касаются темы лимузинов лишь когда решают, какую машину арендовать для свадебного кортежа (на крайний случай, для свидания с любимой девушкой). Естественно, хочется, чтобы женитьба запомнилась на всю жизнь, поэтому машины выбираются самые-самые.

    А что может быть лучше шикарного лимузина для жениха и невесты? Пожалуй, ничего. Однако есть одна важная юридическая проблема, и, если ее не решить, то через несколько лет заказать лимузин в нашей стране будет практически невозможно..

    Для начала выясним, кто делает лимузины

    Оказывается, они в принципе не изготавливаются на автомобильных заводах! Их во всем мире делают исключительно небольшие компании: покупают машину – “донора”, распиливают ее пополам,Изготавливают “вставку” длиной 1,5 – 6 метров, сваривают все это, усиливают, удлиняют карданный вал, проводку, изготавливают элементы салона, красят, собирают…и получают вот такую прелесть.До недавнего времени существовало 2 способа обновления парка лимузинов – завоз готовых из-за границы (как правило из США) и изготовление (растяжка) в России.

    Первый способ – импорт – закрыли в конце 2008 г. Ввезти лимузин в Россию, конечно, можно, а вот ПТС получить – уже нет. Причина в том, что раньше ПТС выдавала таможня по факту ввоза, а теперь для этого требуется одобрение типа транспортного средства от изготовителя.

    А в США такого документа отродясь не видали. Там лучшие контролеры качества – не надзорные органы, а потребитель и судебная система: если, не дай Бог, с пассажирами лимузина что-то случится из-за технической неисправности, фирма-изготовитель мгновенно разорится.

    Поэтому изготовители безо всяких чиновников из кожи вон лезут, чтобы с их лимузинами все было в порядке.

     Но в России без бумажки (одобрение типа транспортного средства) ты никому не нужен, поэтому, даже если ты ввез лимузин, то поставить его на учет, а, значит, и эксплуатировать не получится.

    Импорт лимузинов очень скоро сошел на нет. Но беды не случилось – появились отечественные производители. Причем по качеству “российские” лимузины ничем не отличаются от импортных.

    После изготовления, собранные машины проходили испытания в НАМИ (центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), обзаводились нужной бумажкой и на этом основании получали новую категорию D, а также новую массу и вместимость.

    Все были счастливы, пока государство не “сделало ход конем”: ввело запрет на изменение ПТС изготовленных лимузинов. Теперь изменения категории и массы нельзя внести в документы, даже имея одобрение типа транспортного средства от НАМИ.

    Важно

    Те есть сделать лимузин можно, а вот поставить на учет или снять с него больше не удастся. Так были “убиты” несколько отечественных производителей.

    Самое смешное, что выигравших от этого решения нет, ведь импортировать лимузины нельзя. А проиграли все: и изготовители, и прокатные компании, и потребители. Парк уже стоящих на учете в ГИБДД лимузинов стареет. Денег на их содержание и ремонт надо вкладывать все больше, а значит, цены на прокат будут расти, зато надежность снизится. А потом “российские” лимузины совсем исчезнут.Нужно ввести понятные и разумные правила игры, при которых машины или можно завозить из-за рубежа, или дорабатывать в России с постановкой на учет на законных основаниях. Иначе через некоторое время все лимузины в нашей стране будут с “латвийскими номерами” со всеми вытекающими последствиями…

    Советские лимузины – История советского лимузиностроения

    Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

    Первый лимузин в СССР появился 24 апреля 1933 года на Ленинградском заводе и был назван Л-1 (также его называли Ленинград-1). Прообразом первого советского лимузина стал американский автомобиль марки – Buick.

    На совещании в наркомате тяжелой промышленности 20 июля 1932 года управляющий Всесоюзным автотракторным объединением Сергей Дьяконов поставил перед Краснопутиловским заводом в Ленинграде задачу начать производство «советского «Бьюика».

    Еще в 1926-м, во время всесоюзного автопробега из Москвы в Крым, машины этой марки достойно выдержали все испытания, и советскоамериканская торговая фирма «Ам-торг» регулярно закупала Buick. Для производства приняли самую большую и мощную модель – Buick 32-90 (рис.1).

    Прототип первого советского лимузина – Buick-32-90 (1931-1933г. Выпуска)

    Планировали выпускать по 20 000 автомобилей в год, но к 1 мая 1933 года собрали только шесть машин, получивших наименование «Ленинград-1», или просто Л-1.

    Первый советский лимузин (Л-1) имел восьмицилиндровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил, термостат, великолепный карбюратор, амортизаторы двойного действия, усилитель тормозов и многие другие элементы (рис.2).

    Со своими обязательствами предприятие не справилось. Во время автопробега Л-1 часто ломались по банальной причине – из-за низкой культуры производства. В итоге, «Красный Путиловец» был переориентирован на выпуск тракторов и танков, а доработку Л-1 приказом Наркомтяжпрома передали из Ленинграда в Москву на Завод имени Сталина (ЗИС).

    Было выпущено 6 экземпляров Л-1, которые использовались только в Ленинграде и после блокады были утеряны.

    Первый советский лимузин Ленинград-1 (Л-1) – 1933г. выпуска

    На Заводе им. Сталина в Москве конструкторы не стали копировать «Бьюик», а пошли по пути создания собственного автомобиля на основе его конструктивных решений.

    Из конструкции, в частности, были устранены такие сомнительные — сложные в производстве и не отличавшиеся надёжностью — узлы, как автоматическое управление сцеплением, дистанционная регулировка амортизаторов.

    Рама и ходовая часть были усилены для эксплуатации в дорожных условиях СССР, что также потребовало их переработки.

    Тем не менее, в основе конструкции ЗИС 101 всё же осталось многое от «Бьюика» моделей 1932-34 годов. Buick 1934 модельного года отличался передовой технологией по целому ряду позиций.

    Совет

    Рядная «восьмерка» Fireball 8 редкой тогда конструкции – с газораспределительным механизмом OHV (толкающие штанги и коромысла, верхние клапаны) мощностью 105 лошадиных сил. Кинематически совершенная независимая подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами – спереди.

    Тогда как сзади обычный неразрезной мост – на продольных рессорах. Архитектура классическая: двигатель спереди, ведущие колеса – задние. На лонжеронной раме монтировался кузов с распашными дверями (задние с «самоубийственной» навеской). Удобство посадки-высадки в заднем ряду сидений.

    Все эти передовые на тот момент технические новшества были использованы в ЗИС 101. (Рис.3.)

    Советский лимузин ЗИС 101 – 1937г. выпуска

    Первые опытные образцы (два автомобиля) были изготовлены весной 1936 года, 29 апреля 1936 года в Кремле опытные образцы были показаны Секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину. Конвейерная сборка советских лимузинов ЗИС 101 началась уже с января 1937 года.

    В отличие от более поздних «ЗИЛов», автомобили ЗИС-101 (а также более поздний ЗИС-110) обслуживали не только высших партийных и государственных чиновников, но и обычных граждан.

    Разумеется, о продаже в личное пользование речи в те годы идти не могло (хотя ЗИС-101 можно было выиграть в лотерею).

    Но в крупных городах СССР представительские модели ЗИС, надежные советские лимузины, достаточно широко использовались в качестве такси на длинных маршрутах.

    Советский лимузин ЗИС 110 – 1946г. выпускаПрототип ЗИС 110 – Американский Packard 180, 1942г. выпуска

    ЗИС-110 стал первым в СССР автомобилем с независимой подвеской передних колес, герметизированной системой охлаждения двигателя, шасси автомобиля было оснащено стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Впервые после автомобиля АМО-2 был применен гидропривод тормозов.

    Машина с шасси и внешностью «Паккарда» и кузовом «Бьюика» (который на самом-то деле был «кадиллаковским») несмотря на столь сложное происхождение получилась солидной, красивой, архитектурно тонко сбалансированной. Она воплощала квинтэссенцию передового (тогда — американского) опыта автомобилестроения.

    Обратите внимание

    На этом автомобиле нашли применение непривычный для советского автомобилестроения того времени рычаг переключения трехступенчатой коробки передач на рулевой колонке, а также гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача, обеспечившие 110-му тихий ход, независимая подвеска передних колес, электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник. Кроме того, эффективная система отопления и вентиляции обеспечивала уют и комфорт во время поездок первых лиц государства. В целом машина производила впечатление технического совершенства, сочетания безграничной солидности с монументальной внешностью, чего и желал Основной Заказчик.

    Советский лимузин фаэтон – ЗИС 110Б (1949—1957 гг. выпуска)

    В Советском Союзе лимузины производились в основном для правительственных нужд и получили в народе прозвище “членовозы”. Исключением являлся лишь ГАЗ-12 ЗИМ (Рис.

    7), который представлял собой увеличенную до размеров представительского автомобиля ГАЗ-М20 «Победу», хотя по американским меркам это обычный полноразмерный автомобиль, в кузов которого втиснули салон лимузина. “Народные” советские лимузины ГАЗ-12 ЗИМ были в основном служебными автомобилями, а также составляли большую часть столичного автопарка.

    В частные руки советские лимузины ГАЗ-12 ЗИМ попадали уже по сниженной цене, будучи списанными и отслужившими свой гарантийный срок.

    «Народный» советский лимузин ГАЗ-12 ЗИМ (1949-1959 гг. выпуска)

    В 1955 году на ГАЗе начались работы по модернизации ГАЗ-12. В 1955 году на ГАЗ-е был создан опытный образец — ГАЗ-12В (также он известен под обозначением ЗИМ-12В). Он уже носил название «Чайка» и имел на решётке радиатора декоративную деталь в виде характерного профиля крыла этой птицы.

    Однако время шло, и вскоре стало ясно, что стиль автомобиля устарел безнадёжно, внешняя модернизация существенно осовременить его уже не сможет. Поэтому работу над новым автомобилем начали «с чистого листа».

    Исходно проект разрабатывался под двумя девизами — «Чайка» и «Стрела», в итоге был избран первый

    Официальной датой начала выпуска ГАЗ-13 «Чайка» (Рис.8) было 16 января 1959 года, но на самом деле первые автомобили собирались на стапелях ещё осенью 1958. Первые выпущенные автомобили имели ряд незначительных отличий от последующих, вроде иного расположения надписи «Чайка» сзади.

    Лучший советский лимузин ГАЗ-13 «Чайка» (1959-1981 гг. выпуска)

    Лимузин ГАЗ-13 «Чайка», выпускавшийся в 1959–1981 годах, предназначался исключительно для служебного пользования. «Чайкой» пользовались первые секретари обкомов, руководители республиканских ведомств и крупнейших предприятий, министры.

    Единичные экземпляры были подарены таким известным людям, как Юрий Гагарин (1934-1968) и Михаил Шолохов (1905-1984). Для всех остальных она была неосуществимой мечтой. «Чайку» часто называют самым красивым автомобилем советского производства. Глядя на неё, трудно с этим не согласиться.

    Неудивительно, что в крупных городах списанные «Чайки» передавались во Дворцы бракосочетаний и использовались как свадебные автомобили.

    Свадебный советский лимузин ГАЗ-13 «Чайка» – Вид сзади

    ГАЗ-13 «Чайка» был оснащен 195-сильным двигателем, который использовался в бронетранспортерах. Среди достоинств ГАЗ-13 – автоматическая коробка передач и возможность поднимать и опускать антенну и стекла простым нажатием кнопки.

    Советские лимузины “Брежневской” эпохи

    Следующая эпоха советского лимузиностроения началась с приходом к власти Л.И.Брежнева (1906–1982).

    Леонид Ильич был большим ценителем автомобилей, особенно иностранных, но вместе с тем ратовал за создание отечественных моделей.

    Поэтому уже в 1967 году появляется ЗИЛ-114, ставший эталоном советского представительского автомобиля и называемый тогда визитной карточкой страны (рис.10).

    Важно

    Корпус длинной 6,3 метра, мощная рама и очень хорошая подвеска обеспечивали неслыханную ранее плавность хода – по этой причине несколько специальных вариантов автомобилей были переданы ведущим киностудиям в качестве операторских машин. Двигатель в 300 лошадиных сил делал его одним их самых быстрых правительственных автомобилей в мире. Всего было собрано 113 экземпляров.

    Представительский советский лимузин ЗИЛ-114 – 1967г. выпуска.

    Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. Именно с серии «114» — «117» начался отход ЗИЛ-а от прямого копирования американского стиля, элементы которого можно было увидеть в предшествовавших моделях.

    На заводе имени Лихачева выпускалось несколько разновидностей лимузинов для высшей номенклатуры – ЗИЛ-114, ЗИЛ-117 и ЗИЛ-4104. Кстати, долгое время именно лимузин ЗИЛ-41047 (Рис.

    11) был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина – 6339 мм.

    Сегодня лимузины «ЗИЛ» применяются иногда как машины сопровождения, а «Чайки» превратились в модный раритет и нередко используются, как свадебные и праздничные лимузины.

    Представительский советский лимузин ЗИЛ-41047. Начало выпуска – 1985 г.

    Бронированный лимузин Сталина

    Из советских лимузинов больше всего легенд создано про бронированные автомобили Сталина. Первый бронированный автомобиль высшего класса для советской партийно-правительственной элиты был построен в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина, позднее переименованном в завод имени Лихачева.

    Бронированный автомобиль ЗИС-115 (рис.12), первоначально имевший индекс ЗИС-110С, был подготовлен в 1946-1947 годах. Таких лимузинов, по разным оценкам, было сделано около 40 экземпляров. Впечатляет вес этого монстра – 7 300 кг, при этом мощность двигателя всего 162 л.с. при расходе топлива – 27,5 литров на 100 км.

    Лимузин Сталина, ЗИС-115 (1948г. выпуска)

    На ЗИС-115 была применена особая система бронирования – бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Производство этих корпусов было строго индивидуальным. На каждой, даже самой маленькой детали кузова, был выбит номер машины. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне.

    Сборка машин происходила в специальном боксе легкового сборочного цеха ЗИЛа с отдельной пропускной системой. Боковые стекла в дверях имели толщину 75 мм и весили почти центнер. Их подъем осуществляется с помощью гидравлических домкратов, а спуск – специальным барашком.

    Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжены цепочками, гарантирующими невозможность случайного открытия на ходу.

    Отличительной особенностью салона этой машины от базовой модели ЗИС-110 является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном.

    Бронированный лимузин Сталина ЗИС-115 (Вес автомобиля 7 300 кг)

    Подозрительный Сталин никогда не пользовался одной и той же машиной. Постоянно менялись номерные знаки, которые устанавливались только сзади.

    Никто из водителей кремлевского Гаража Особого Назначения не знал, на каком именно автомобиле сегодня поедет Иосиф Виссарионович.

    А перед самым выездом из Кремля Сталин имел обыкновение менять свой маршрут, начиная с того, через какие ворота поедет кортеж – это он решал сам, буквально в последнюю минуту перед выездом.

    После смерти вождя его автомобилями никто не пользовался – во времена “оттепели” это было неактуально: Никита Сергеевич Хрущев любил покрасоваться на публике в кабриолете, а сталинские броневики ушли в прошлое.

    Совет

    Несколько машин были подарены лидерам коммунистических партий стран соцлагеря. А большая часть этих уникальных автомобилей была уничтожена. Сейчас по самым смелым подсчетам “в живых” осталось менее восьми автомобилей.

    Реставрация одного из автомобилей ЗИС-115 «сталинского» гаража

    После распада СССР автомобилестроение в России пришло в упадок и жизнеспособных новых моделей практически не появлялось.

    Если на ВАЗе что-то еще производится и пользуется спросом, то Горьковский автомобильный завод кроме “Газелей” похвастаться ничем не может.

    Серия легковых автомобилей дошла в 2005 году до номера ГАЗ-31107 “Волга”, о которой мало кто сейчас вспоминает.

    Для нас же интересна модель ГАЗ-31105 “Волга” (Рис.15) – российский легковой автомобиль, который выпускался серийно с 2004 год по 2009. Эти машины по-прежнему делают по заказам в заводском ателье Горьковского автомобильного завода.

    По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. С лета 2006 года на “Волгу” устанавливали американский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 137 л.с.

    Максимальная скорость была увеличена до 178 км/ч, разгон до 100 км/ч не превышал 11 с.

    Российский лимузин ГАЗ-31105 “Волга” (2004-2009гг. выпуска)

    К сожалению, престиж отечественных автомобилей в настоящее время упал практически до нуля, о пересаживании народных избранников на “Волги” уже никто не вспоминает, а чиновники высшего звена (и не только высшего) предпочитают разъезжать на «Мерседесах». (Рис.16)

    Кортеж Дмитрия Медведева

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11