Сварка кузова автомобиля разными аппартами

Как и какой сваркой лучше варить кузов автомобиля своими руками

Сварка кузова автомобиля разными аппартами

Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать.

По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить.

Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.

Виды и особенности сварочных аппаратов

Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.

Сварка полуавтоматом

Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.

Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.

Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:

  • скорость подачи проволоки в полуавтомате можно регулировать;
  • швы, выполненные полуавтоматом, аккуратные и очень тонкие;
  • использовать полуавтомат можно и без углекислого газа, но в этом случае придётся использовать особую сварочную проволоку, внутри которой содержится флюс.

Есть в полуавтоматическом методе и минусы:

  • найти в продаже вышеуказанные электроды с флюсом не так-то просто, да и стоят они как минимум вдвое дороже обычных;
  • при использовании углекислого газа мало раздобыть сам баллон. Ещё потребуется редуктор для снижения давления, который надо будет очень точно настроить, в противном случае о качественных швах можно забыть.

Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:

  • размеры инверторного сварочного аппарата очень компактны;
  • инверторы нечувствительны к пониженному напряжению сети;
  • у инверторов нет никаких проблем с разжиганием сварочной дуги;
  • пользоваться инвертором может даже сварщик-новичок.

Разумеется, есть и минусы:

  • в процессе сварки используются толстые электроды диаметром 3–5 мм, а не проволока;
  • при инверторной сварке края свариваемого металла очень сильно нагреваются, что может стать причиной термической деформации;
  • шов всегда получается толще, чем при сварке полуавтоматом.

Так какой же метод выбрать?

Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.

Независимо от того, какой метод сварки был выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.

Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом

  • перед началом работы сварщик должен убедиться в том, что направляющий канал в сварочной горелке соответствует диаметру используемой проволоки;
  • диаметр проволоки обязательно следует учитывать и при выборе сварочного наконечника;
  • сопло аппарата осматривается на предмет металлических брызг. Если они есть, их необходимо удалить наждачной бумагой, в противном случае сопло быстро выйдет из строя.

Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную

  • надёжность электродных креплений тщательно проверяется;
  • проверяется целостность изоляции на кабелях, всех соединениях и на электродержателе;
  • проверяется надёжность креплений основного сварочного кабеля.

Меры предосторожности при сварочных работах

  • все сварочные работы производятся только в сухой спецодежде из негорючих материалов, в рукавицах и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательным является использование либо прорезиненого коврика, либо резиновых галош;
  • сварочный аппарат, независимо от его типа, всегда должен быть заземлён;
  • при инверторной сварке следует особое внимание уделить качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электродов без повреждения изоляции;
  • независимо от типа сварочного аппарата на нём всегда должны использоваться автоматические выключатели, самостоятельно разрывающие электрическую цепь при возникновении тока холостого хода;
  • помещение, в котором производится сварка, должно хорошо вентилироваться. Это позволит избежать скопления газов, выделяющихся в процессе сварки и представляющих особую опасность для системы дыхания человека.

Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом

Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.

Инструменты и материалы для работы своими руками

  • Полуавтоматический сварочный аппарат BlueWeld 4.135.
  • Проволока сварочная с медным покрытием, диаметр 1 мм.
  • Крупная наждачная бумага.
  • Редуктор для понижения давления.
  • Баллон углекислого газа ёмкостью 20 л.
    • перед началом сварки повреждённый участок с помощью наждачной бумаги очищается от всех загрязнений: ржавчины, грунтовки, краски, смазки;
    • свариваемые участки металла плотно прижимаются друг к другу (в случае необходимости допускается использование различных зажимов, временных болтов или саморезов);
    • далее следует внимательно ознакомиться с передней панелью сварочного аппарата. Там располагаются: выключатель, регулятор сварочного тока и регулятор скорости подачи проволоки;Расположение переключателей на передней панели сварочного аппарата BlueWeld
    • теперь к баллону с углекислым газом подключается редуктор так, как показано на фото;Понижающий редуктор подключается к баллону с углекислым газом
    • бобина со сварочной проволокой закрепляется в аппарате, после чего конец проволоки заводится в подающий механизм;Сварочная проволока заводится в подающий механизм
    • сопло на горелке откручивается пассатижами, проволока продевается в отверстие, после чего сопло прикручивается обратно;Снятие сопла со сварочной горелки
    • после заряжания аппарата проволокой с помощью переключателей на передней панели аппарата выставляется полярность тока сварки: плюс должен быть на электрододержателе, а минус на горелке (это так называемая прямая полярность, которую ставят при работе с медной проволокой. Если же сварка производится обычной проволокой без медного покрытия, то полярность необходимо поменять);
    • теперь аппарат подключается к сети. Горелка с электрододержателем подносится к ранее подготовленному свариваемому участку. После нажатия кнопки на электрододержателе раскалённая проволока начинает выдвигаться из сопла, одновременно открывается подача углекислого газа;Процесс сварки автомобильного кузова полуавтоматическим аппаратом
    • если сварной шов будет длинным, то сварка производится в несколько приёмов. Вначале привариваемый участок «прихватывается» в нескольких точках. Затем делается 2–3 коротких шва по линии соединения. Они должны отстоять друг от друга на 7–10 см. Этим швам необходимо дать остыть в течение 5 минут;Несколько коротких предварительных швов
    • и только после этого оставшиеся участки соединяются окончательно.Края повреждённого кузова сварены окончательно

    По окончании сварочных работ шов следует защитить, иначе он быстро разрушится. Возможны следующие варианты:

    • если шов находится не на виду и в легкодоступном месте, то он покрывается несколькими слоями автомобильного шовного герметика (подойдёт даже бюджетный однокомпонентный вариант, например Body 999 или Novol). В случае необходимости герметик разравнивается шпателем и окрашивается;
    • если сварной шов пришёлся на внутреннюю труднодоступную полость, которую необходимо обработать с внутренней стороны, то используются пневматические распылители консервантов. Они состоят из пневматического компрессора, распылительного бачка для заливки консерванта (такого, как Movil например) и длинной пластиковой трубки, которая и заводится в обрабатываемую полость.

    Итак, сварить повреждённый кузов можно и самостоятельно. Даже если у новичка совершенно нет опыта, расстраиваться не стоит: всегда можно сначала потренироваться на кусках металлолома. А особое внимание следует уделить не только средствам индивидуальной защиты, но и средствам противопожарной безопасности. Огнетушитель у начинающего сварщика всегда должен быть под рукой.

    Профессиональная сварка кузова вашего автомобиля — виды и преимущества

    Сварка кузова автомобиля разными аппартами

    Корпус авто является важной частью транспортного средства, как и прочие узлы или детали.

    Корпус находится в зоне риска, являясь буфером при соприкосновении с внешней средой — неизбежное механическое воздействие окружающих предметов, других транспортных средств и объектов при дорожно-транспортных происшествиях гарантированно приводит к поломкам и нарушению формы элементов деталей и потере внешнего привлекательного вида. Не стоит забывать и об агрессивном воздействии окружающей среды — влага, грязь и соль становятся причиной появления пятен коррозии и трещин. Во всех перечисленных случаях требуется кузовной ремонт автомобиля.

    Требования к проведению сварки кузова автомобиля

    Сварка кузова авто — трудоемкий процесс, будь то дуговая, точечная или другой вид сварки. Она в любом случае требует наличия качественного сварочного аппарата для кузовных автомобильных работ и высокой квалификации сварщика — только это сочетание гарантирует удовлетворительный результат.

    Отсутствие должного опыта и хорошего сварочного аппарата не позволяет добиться точного и тонкого шва. Сварочные кузовные работы следует проводить в специально оборудованном помещении, где имеется точка подключения к сети с соответствующими параметрами частоты, напряжения и силы тока, источник газа и т.п.

    Сварка кузова автомобиля своими руками возможна только в несложных случаях и для ремонта кузова в тех местах, где эстетичность шва не так уж и важна.

    Профессиональный подход к обработке кузова в оборудованном СТО позволяет получить сварочный шов с нужными критериями:

    • вид шва выбирается в зависимости локализации повреждения;.
    • учитывая характеристику металла выбирается тип сварки;
    • метод сварочного ремонта — газовый, ручной дуговой, полуавтоматический, лазерный -выбирается в каждом случае индивидуально.

    Действительно, универсального варианта не существует, элементы автомобиля после ремонта подвергаются разному по силе воздействию, да и выполнены из разных материалов.

    Точечная сварка применяется в подавляющем большинстве случаев для ремонта крыльев, порогов, тогда как соединение внахлест будет оптимальным для элементов под высокой нагрузкой.

    Обратите внимание

    Если необходимо частично заменить какую-либо деталь, то разумно применить соединение встык, к примеру, при латании дыр на днище авто.

    Своевременная диагностика авто позволяет выявлять повреждения на ранней стадии, что дает возможность решить задачу без серьезных финансовых затрат.

    Какой сваркой варить кузов?

    Как указано выше, выбором, какая сварка и какие материалы подойдут для сварки кузова автомобиля, должны заниматься профессионалы, как и тем, какой аппарат выбрать для реализации процесса.

    Корпус автомобиля изготовлен из низколегированных сталей с небольшим содержанием титана или углеродистых сталей с содержанием углерода в пределах 0,08 – 0,14 %, и такая сталь толщиной в среднем порядка 0,8 мм отлично штампуется, устойчива при сильном растяжении.

    Что касается видов сварочного ремонта, то специалист выбирает из следующего ассортимента:

    • ручная дуговая сварка с помощью многопостового сварочного выпрямителя типа «ВДМ 1202» или его аналога с электродами диаметром 1,6мм марки УОНИ 13/45, положение шва – нижнее;
    • газовая сварка корпуса авто выполняется газовой горелкой с ацетилено-кислородным пламенем и присадочной проволокой диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С;
    • сварка кузова полуавтоматом авто также весьма востребована – она потребует баллон с углекислым газом и проволоку диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С. Впрочем, можно сваривать полуавтоматом и без газа, использую порошковую проволоку или проволоку с флюсом.

    Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?

    Инверторный сварочный аппарат для кузовных работ с высокочастотным электротоком используется для сварки бампера, дополнительных рам, задних и передних лебедок, бычьих планок и даже противотуманных фар, если заказчику захотелось разместить их на крыше транспорта.

    Базовое преимущество сварки кузова автомобиля инвертором составляет высокая скорость — работы будут завершены в кратчайшие сроки.

    Инвертор в процессе создания сварных швов на транспортном средстве активно использовался еще с советских времен, правда, только на местах корпуса, не предъявляющих претензий к эстетичному виду. Получающиеся швы надежные и прочные, но только на металле толщиной свыше 3 мм.

    Для получения качественного шва инвертором важно проводить процедуру в чистом помещении — попадание влаги и пыли в корпус неизбежно скажется на качестве шва.

    Сварка кузова полуавтоматом

    Какой аппарат выбрать для ремонта днища? Сварочный полуавтомат для кузовных работ оптимален для выполнения заплаток на пораженных ржавчиной областях корпуса.

    Сварка кузова полуавтоматом выполняется с помощью специальной проволоки и заслуженно получила звание наиболее универсального средства кузовного ремонта на сегодня. Данный способ позволяет соединять листы металла толщиной 0,8-6 мм.

    Что касается видов работ, выполняемых с помощью полуавтомата, важно отметить следующее:

    • надежные соединения на лонжеронах;
    • заплатки на месте корродирующего металла;
    • восстановление сварочным аппаратом формы на месте обычных вмятин.

    Помимо соединения деталей в ходе сваривания частей место контакта избавляется от кислорода, а корпус авто постепенно плавится, но поскольку сварка полуавтоматом кузова авто проходит под контролем оператора, то железо не сгорает.

    Какой сварочный аппарат лучше выбрать для создания соединений на любых типах металла? Конечно же, это сварочный полуавтомат. Действительно, если для сварочного процесса применять не стандартный углекислый газ, а аргон, то возможно сваривать и цветные металлы вроде алюминия и нержавейки.

    Особенности сварки кузова автомобиля электродом

    Ручная дуговая сварка позволяет сварить тонкослойный металл, но для получения аккуратного шва требуется не только сварочный аппарат для кузовных работ, но и опыт.

    При отсутствии опыта самостоятельно со сварочным аппаратом можно только залатать проржавевшие насквозь участки коррозии на днище — для выполнения таких операций можно брать любые материалы, главное, чтобы они удовлетворяли требованиям к толщине и надежности. Остальное стоит доверить профессионалам.

    Данный вариант соединения металлических деталей является самым старым и надежным и при этом наиболее универсальным. Более того, такой вариант можно использовать для любого пространственного расположения сварного шва даже в местах с ограниченным доступом.

    Важно

    А широкий выбор выпускаемых марок электродов дает возможность сваривать самые различные стали — как углеродистые обычного качества, так и качественные стали с различным содержанием легирующих элементов.

    В этом случае качество шва напрямую зависит от квалификации сварщика, и в целом производительность по сравнению с другими сварочными технологиями ниже, но актуальность ручного сварочного аппарата с электродами не снижается благодаря простоте и транспортабельности такого оборудования.

    По понятным причинам сварка кузова автомобиля своими руками дешевле, но не качественнее, тем более, если полуавтомат сварочный для кузовных работ оставляет желать лучшего.

    Решив выбрать аппарат для ремонта кузова, квалифицированный специалист учтет химсостав, толщину металла, место расположения свариваемых деталей, так что состояние порогов после сварки будет радовать автовладельца не один год.

    Действительно, если иметь в наличии высокопроизводительный сварочный аппарат для кузовных работ и грамотных специалистов в оборудованном помещении, то для ремонта кузова не потребуется много времени. Так что не стоит экономить на своем автомобиле и собственной безопасности — доверьте свое транспортное средство профессионалам, у которых есть все необходимое для кузовных автомобильных работ.

    Сварка кузова автомобиля и особенности ремонта

    Сварка кузова автомобиля разными аппартами

    Кузов практически любого современного автомобиля способен быть в активной эксплуатации в течение 10-15 лет, до начала активных коррозионных процессов. Конечно, это возможно в случае качественного ухода и отсутствии повреждений (а при наличии таковых – при качественном ремонте).

    Однако необходимость проведения ремонтных работ, с использованием сварки может потребоваться не только при развитии коррозии, но и, например, в результате ДТП.

    Рассмотрим технологии проведения работ различных видов, чтобы читатель мог представить себе – насколько возможна сварка кузова автомобиля своими руками.

    Как известно, готовый кузов вовсе не отливают, а штампуют ряд деталей из жести, которую затем и соединяют сваркой в единый кузов. Конечно, происходит процесс, в большинстве случаев, автоматически, с использованием роботов. Однако сама технология сильно отличается от того, что можно увидеть в автосервисах или на производствах, работающих с металлоконструкциями.

    Типичный метод сварки, когда укладывают сварной шов, имеет ряд недостатков, таких как:

    • Сложность укладки самого шва;
    • Необходимость учитывать «ведение» металла – ведь он при работе сильно локально нагревается, что вызывает неравномерное температурное расширение и его деформацию;
    • Существенный расход дополнительных материалов (электроды, проволока и пр.).

    На автозаводах, технология сварки кузова автомобиля значительно отличается – там используется преимущественно точечная сварка. Это довольно простой метод, позволяющий практически исключить расходные материалы, увеличить точность позиционирования деталей в автоматическом поточном производстве и нивелировать негативный эффект от локального температурного расширения.

    Сама же технология достаточно проста – две детали позиционируются, и будущая сварная точка сжимается двумя не расходуемыми электродами, через которые пропускается значительный ток.

    Два слоя жести в месте контакта надёжно спаиваются друг с другом.

    Совет

    При этом отсутствует сварной шов, геометрия деталей не теряется и образуется возможность пружинной деформации, что положительно сказывается на долговечности.

    Конечно, такой тип соединения не предусматривает герметичности шва, но это решается, благодаря нанесению специального герметика на контактирующие области. А сам кузов, после проведения работ, полностью окрашивается. Именно так получаются такие прочные и эстетичные соединения, которые можно увидеть на любом автомобиле типовой конструкции.

    Как делается сварка и ремонт кузова в условиях автосервиса или гаража

    Мастерские, где используют аналогичные заводской технологии сварки встретить можно, но с каждым годом всё сложнее.

    Дело в том, что при проведении ремонтных работ с использованием точечной сварки необходимо не только соответствующее оборудование, но и использование множества дополнительных материалов.

    А заделать, к примеру, дыру (используя точечную сварку) может быть достаточно проблематично. Поэтому в ремонтных работах доминируют другие методы соединения металлических элементов.

    Полуавтомат

    Это наиболее частый вид оборудования, для проведения сварочных работ на автомобиле. Его популярность обеспечивается удобством использования – ведь можно достаточно просто «подлезть» в любой уголок и сделать шов. При этом не требуется уж очень сильных знаний и опыта.

    Технически сварочный полуавтомат достаточно прост – используется практически такой же преобразователь тока, что и в остальных. Но вот расходные материалы различаются.

    Основной расходный материал – это сварочная проволока, различного диаметра (от 0,2мм до 2мм), как правило, покрытая слоем меди, и углекислый газ. Слой меди необходим для хорошего электрического контакта и как флюс.

    Углекислый газ, подаваемый в область сварочной дуги, не допускает контакта кислорода воздуха с расплавленным металлом.

    В отличие от обычных сварочных аппаратов, в полуавтомате регулируется не только сила тока, но и скорость подачи сварочной проволоки, что позволяет настроить его достаточно точно. Таким аппаратом можно сделать тонкие, практически незаметные швы, при достаточной прочности соединения.

    Для применения углекислого газа необходим не только сам заправленный баллон, но и редуктор, который будет снижать давление (150 атмосфер много для любого варианта регулирующей аппаратуры). И его поток также необходимо настроить, чтобы получить наиболее оптимальное значение.

    Обратите внимание

    Если пугает необходимость использования углекислого газа, то можно использовать специальную проволоку, которая хоть и не покрыта снаружи медным слоем, внутри содержит специальный флюс, который позволяет проводить работы без подачи газа. Обычная проволока, в таком случае, попросту горит – сварить ей без газа невозможно.

    Благодаря вышеперечисленным особенностям, а также возможностью имитации точечной, сварка полуавтоматом кузова авто стала так популярна в мастерских, как официального уровня, так и в сервисах гаражного уровня, а также у частных владельцев.

    Инвертор

    Инверторы стали необычайно популярны, в последнее время, несмотря на то – что они попросту дальнейшее развитие обыкновенных сварочных аппаратов, но на современных компонентах. Основное отличие инвертора сводится к методу преобразованию тока – в нём, в отличие от стандартных (где используются сетевые 50 Гц), частота преобразования значительно выше (примерно 30-40 кГц).

    Благодаря такому нововведению получилось сделать сварочный аппарат достаточно малых размеров и небольшого веса. При этом он не сильно чувствителен к пониженному напряжению питания, а дуга разжигается очень легко. На самом деле необходимо постараться, чтобы её не разжечь – справиться с инвертором может даже самый неопытный новичок.

    Сам же сварочный процесс подразумевает использование электродов, совершенно аналогично типовой сварке. Сварка кузова автомобиля инвертором хоть и проста, но результаты далеки от идеальных. Шов получается недостаточно ровным, при этом достаточно толстым. Нагрев металла вокруг происходит сильнее, от чего возможно появление температурных деформаций.

    Но если необходимо заварить незаметное для глаз место (например — на днище) – то можно воспользоваться и этим вариантом.

    Полезные советы

    Если вы решили провести сварочные работы самостоятельно, и уже решили – какой сваркой варить кузов автомобиля, а большого опыта за плечами ещё нет, то стоит знать несколько нюансов.

    Вне зависимости от типа сварочного аппарата (за исключением точечной сварки), если предполагается длинный сварной шов, то действовать необходимо в несколько этапов.

    Важно

    Сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована. Затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения. После каждой операции металл должен остыть.

    И лишь как завершающий этап – производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

    Борьба с коррозией

    Когда проведение сварочных работ вызвано коррозионным разрушением кузова, то ржавчину необходимо удалять, иначе ремонта хватит ненадолго (благодаря хитростям окисления железа, которое может быть двухвалентным или трёх). Т.е. необходимо удалить разрушенные участки, а следы ржавчины очистить до металла.

    После же проведения работ, сварной шов также необходимо защитить, ведь если он останется «как есть» — то он быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

    Именно поэтому нередки случаи, когда через год по сварному шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится – необходима полноценная переделка. Когда доступ есть с двух сторон – то проблем нет.

    Однако как быть, когда внутренняя часть сварного шва находится в закрытой полости? В данном случае лучше частично пожертвовать целостностью, просверлив в полость отверстие, что позволит обработать полость антикорром.

    Таким образом, выполненная сварка кузова автомобиля не только будет радовать глаза, но и прослужит достаточно длительное время. А остальное зависит только от вас.

    Cварка автомобиля инвертором: можно ли инвертором варить кузов машины?

    Сварка кузова автомобиля разными аппартами

    Очень часто, приобретая подержанный автомобиль, покупатели сталкиваются с различными проблемами состояния кузова. Перед сделкой необходимо уделить большое внимание даже самым незначительным нюансам, потому что они практически всегда оказывают сильнейшее влияние в будущем.

    При покупке подержанной машины большинство людей уделяют должное внимание только техническим характеристикам, внешнему вида, количеству лошадиных сил и т.д. Но как не странно, кузов автомобиля практически не проверяют, а всего лишь бегло осматривают его с внешней части. Стоит сказать, что внутренняя часть кузова не всегда находится в таком же состоянии, как внешняя.

    https://www.youtube.com/watch?v=Cc_M6PkK2h4

    Большинство экспертов говорит нам о том, что практически все модели отечественного автомобильного производства исправно сохраняют первоначальное состояние кузова в течении десяти лет эксплуатации. Иномарки в этом плане выигрывают у наших машин, их кузов может «держать» заводское состояние в течение пятнадцати лет.

    Области наиболее подверженные гниению, которые нуждаются в сварке

    После истечения срока, который описан выше, кузов автомобиля чаще всего начинает гнить. Сначала это может никак не сказаться на характеристиках, однако со временем гниение может привести к тому, что автомобиль полностью сломается.

    Если вы приобрели машину, возраст которой больше десяти-пятнадцати лет, вам нужно внимательно изучить ее кузов. Участки, пораженные гниению, необходимо ремонтировать как можно скорее. В идеале нужно менять кузов автомобиля капитально, однако не у всех на это есть средства.

    Для ремонта прогнивших частей кузова используется не что иное, как сварка. С ее помощью можно без особых трудностей отремонтировать пораженную область. Итоговый результат нисколько не уступает в характеристиках заводскому состоянию кузова.

    Совет

     Чаще всего первыми начинают гнить такие детали автомобиля как двери, области под крыльями и бамперами. Эти места больше всего подвержены процессу загрязнения в процессе эксплуатации.

    Также двери во многом подвергаются гниению из-за человеческого фактора – водитель и пассажиры наступают на пороги грязной обувью и т.д.

    Помимо вышеперечисленных частей, гниению может подвергаться внутренняя область багажника, именно то место, в котором размещается запасное колесо. Дело в том, что большинство водителей кладут туда колесо, предварительно не очищая его.

    Чаще всего полностью убрать обширные области гниения можно только с помощью капитального ремонта. В специализированных центрах для этого используется профессиональное оборудование.

    Этот процесс также затратный, в том случае если вы не располагаете необходимыми средствами, то вы вполне можете сварить нужное место самостоятельно.

    Однако перед тем как приступить к ремонту, нужно досконально понять, как выполнять сварочные работы, а также каким из многочисленных способов сварки всего варить кузов автомобиля.

    Можно ли использовать инвертор для сварки автомобильного кузова?

    Чаще всего сварка, в классическом понимании этого слова, выполняется с применением расходных материалов в виде электродов различного состава.

    С помощью данного вида сварки достаточно легко соединить что либо, процесс не требует большого количества денежных средств.

    Однако ремонтировать видимую часть кузова данным методом нежелательно, так как сварное соединение очень заметно и его эстетичность оставляет желать лучшего.

    Обратите внимание

    Области около в багажнике автомобиля, под крыльями и другие скрытые участки без проблем можно отремонтировать, используя для этого сварочный инвертор. В этом случае важно использовать оборудование небольшого размера, чтобы без проблем ремонтировать участки, к которым трудно подобраться.

    При сварке чего-либо инвертором в обязательном порядке необходимо соблюдать все меры безопасности. Поэтому не стоит рисковать безопасностью процесса и пытаться сварить труднодоступную область. Стоит отметить, инвертор чаще сего применяется для громоздких деталей больших размеров.

    На сегодняшний день для проведения ремонтных работ с кузовом автомобиля широко применяется как сварка инвертором, так и полуавтоматическими приборами.

    Использование того или иного способа сварки имеет свои преимущества и недостатки. В любом случае для того чтобы работать со сварочными аппаратами необходимо обладать специфическими знаниями.

    Если же вы не имеет никакого опыта в данной отрасли, то весь процесс лучше всего доверить человеку с опытом за плечами.

    При выполнении сварных соединений большое внимание должно быть уделено уровню безопасности, также помещение должно быть хорошо освещено.

    Сварки кузовом автомобиля инвертором

    Во-первых, ремонт кузова с применением данного метода не занимает много времени. Профессиональный сварщик сможет выполнить все работы в кратчайшие сроки.

    К помощи инвертора в ремонте кузовов автомобилей обращались еще во времена существования Советского Союза.

    Большинство автомобильных сервисов с помощью сварки инвертором осуществляют крепеж различного дополнительного оборудования: багажная решетка на крыше, так называемый «кенгурятник», стойки под дополнительные осветительные приборы и т.д.

    Важно

    Сварка инвертором осуществляется с помощью создания тока высоких частот. Большинство бюджетных сварочных инверторных сварочных аппаратов довольно громоздкие. Но дорогостоящие модели могут иметь компактные размеры.

    Основным преимуществом сварки инвертором является то, что качество итогового сварного соединения практически не зависит от человеческого фактора. Научиться пользоваться инверторным сварочным оборудованием можно всего лишь за пару тройку часов.

    Однако ремонт автомобильного кузова с помощью сварки инвертором имеет несколько минусов:

    • относительно других методов сварки, данный способ достаточно дорогой;
    • с помощью данного оборудования просто невозможно создать шов в том случае, если толщина детали превышает отметку в три миллиметра;
    • аппарат очень сильно чувствителен к грязи и пыли, в случае если что-либо попадает внутрь его корпуса, он выйдет их строя.

    Большинство экспертов негативно отзываются о дешевых сварочных инверторов. Лучше всего приобрести модель подороже, но быть уверенным в ее качестве и долгом сроке эксплуатации.

    Также стоит отметить то, что инвертор может без особых проблем работать от источников питания с низким напряжением.

    Важно знать, что все ремонтные процессы, связанные со сваркой и не только нужно выполнять строго следую технике безопасности.

    Ремонт кузова автомобиля с помощью полуавтоматической сварки

    Кузова большинства советских автомобилей создавались очень не качественно. Спустя всего лишь десять лет активного использования кузов начинал гнить и ломаться.

    Советские модели были гораздо сильнее, чем другие подвержены данному процессу из-за того, что металл просто напросто неправильно окрашивался.

    Банально в целях экономии краска накладывалась сразу на металл, без выполнения предварительной грунтовки поверхности.

    На сегодняшний день автомобилей окрашенных таких способом практически не существует, а те модели, которые были окрашены подобным образом, преобразились с помощью полуавтоматической сварки. Данный метод сварки идеально подходит для ремонта областей пораженных процессом гниения.

    Для полуавтоматической сварки используется специальная проволока, она является расходным материалом и может быть создано их различных веществ.

    Ремонт автомобильного кузова с помощью данного метода на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране, это обуславливается его универсальностью.

    С помощью полуавтоматической сварки можно соединить детали, толщина которых может достигать отметки в шесть миллиметров.

    С помощью полуавтоматической сварки можно выполнить следующие манипуляции:

    • создать соединения высокой прочности на лонжеронах;
    • создать заплатки в областях, подверженных влиянию коррозии;
    • выпрямить небольшие вмятины на кузове.

    Аппарат полуавтоматической сварки работает с помощью углекислого газа. В процессе выполнения сваривания чего-либо он подается в рабочую область из специального баллона, который находится под давлением. С его помощью удается защитить обрабатываемую область от процесса окисления. Это достигается путем вытеснения кислорода влиянием на него углекислого газа.

    Процесс ремонта данным методом подразумевает выполнения постепенного плавление металла. Сварочный агрегат имеет широкие возможности для настройки, вследствие чего шанс прожечь металл насквозь полностью сходит на нет.

    Одно из главных преимуществ данного метода сварки является то, что его можно использовать на металлах любого типа. Также если произвести замену углекислого газа аргоном, сварщику откроется доступ для соединения изделий из цветных металлов и нержавеющей антикоррозийной стали.

    Совет

    Для получения качественного итогового результата рекомендуется выполнять сварные соединения длиной не более двух сантиметров, интервал между ними должен принимать значение не менее пяти сантиметров.

    Перед непосредственным выполнением ремонта, область работ в обязательном порядке должна быть загрунтована.

    Советы по ремонту автомобильного кузова с помощью сварки своими руками

    Соединить детали из очень тонкого металла достаточно трудно. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионала, так как самостоятельно вы, скорее всего, просто ухудшите качество металла.

    Для начала нужно провести подробный осмотр кузова автомобиля, чтобы понять какие области нуждаются в ремонте. Также с помощью внимательного осмотра вы сможете понять, нужен ли вам капитальный ремонт или можно обойтись небольшим локальным.

    Капитальный ремонт предполагает выполнение полномасштабных ремонтных работ, которые чаще всего связаны с заменой какой-либо детали кузова полностью. Если вы имеет все необходимое оборудование и опыт за плечами, вы без проблем сможете выполнить как локальный, так и капитальный ремонт кузова вашего автомобиля

    Как варить кузов полуавтоматом

    Сварка кузова автомобиля разными аппартами

    Подержанные машины при неправильном уходе покрываются коррозией. Иногда, если вовремя не устранить эту проблему, требуется полная замена отдельных частей кузова. При этом без сварочных работ не обойтись. А сварка кузова автомобиля своими руками требует навыков и хотя бы небольшого опыта.

    Для сварных работ с автомобильным кузовом наиболее приемлемым вариантом является использование полуавтоматического сварочного аппарата. Это позволяет работать с любой толщиной материала: от 0,7 до 4 мм. В этот интервал укладываются как, например, более тонкие крылья, так и мощные лонжероны.

    Способы соединения элементов при автомобильной сварке

    Разные узлы и варианты ремонта машины с использованием сварочных работ предполагают отличающийся подход для сопряжения новых вставок со старым кузовом. Рассмотрим три основных способа установки металлических латок.

    Стыковое сопряжение

    Сварка кузова автомобиля полуавтоматом чаще всего проводится с помощью стыкового соединения. Таким способом не создаются дополнительные ненужные утолщения на корпусе. Используется этот метод при вваривании заплаток или небольших вставок, не подвергающихся большому усилию на разрыв.

    Типы соединений

    Если толщина листа до 2 мм, то можно обойтись без фасок. Такой способ сопряжения требует более кропотливой подгонки ввариваемой детали и подготовленного участка корпуса авто. Зазоры необходимо свести к минимуму, а в идеале нужно обойтись без них. Способ применяется обычно для лицевых наружных элементов.

    Стыковая сварка

    Работа проводится с применением сплошного точечного шва. Качественный результат не нуждается в трудоемкой рихтовке и длительной зачистке. Иногда хватает шпатлевки и затирки шва. Более толстые листы железа легче поддаются сварке, также они могут быть проварены сплошным точечным швом. Тонкий лист варить тяжелее.

    Соединение внахлест

    Такое соединение наиболее простое и поэтому получило большое распространение среди автомобильных сварщиков. Так, один из кусков металла накладывается на другой, при этом полностью перекрывается отверстие, которое надо залатать.

    Нахлест при сварке

    Метод подходит для сварки силовых конструкций: порогов, лонжеронов и т.д.

    Сварные электрозаклепки

    Такой способ является скорее разновидностью нахлестного соединения. При этом он схож с точечной сваркой. Его активно используют в автомобильной сварке. Например, он применяется для установки новых крыльев, усилительных накладок на каркас кузова.

    Типы сварных швов

    Не смотря на способы сопряжений, в каждом случае технология сварки полуавтоматом предполагает использование различных типов швов. Есть три популярных варианта швов:

  • сплошной;
  • точечный;
  • сплошной прерывистый.
  • Типы швов

    Каждый из них может накладываться в любом из способов сопряжений, как при нахлестах, так и при стыковых соединениях.

    Чем и как варить кузов автомобиля правильно?

    Сварка кузова автомобиля разными аппартами

    Содержание:

    • Выбор оборудования
    • Углекислотный полуавтомат
    • Инвертор
    • Сварка своими руками

    Повреждение кузова может быть вызвано обширным распространением коррозии либо может являться следствием сильного ДТП.

    В таком случае существует два способа ремонта автомобиля: замена кузова и переварка его поврежденных элементов. Второй вариант требует применения специального оборудования.

    В приведенной статье рассмотрены инструменты, которыми можно варить кузов автомобиля, и технологии осуществления данных работ.

    Профессионалы считают, что для сварки кузова автомобиля лучше всего подходит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Также для рассматриваемых работ можно применять инвертор.

    Не рекомендуется использовать сварочный аппарат на электроде. Это объяснимо:

    • данный инструмент не способен создать качественный шов при работе с автомобильным металлом;
    • из-за больших размеров оборудования к некоторым труднодоступным местам будет сложно проникнуть в процессе работы;
    • высока вероятность прожигания металла кузова насквозь при использовании сварочного аппарата переменного тока.

    Поэтому сварочные инструменты на электроде не подходят для кузовного ремонта. Можно использовать их лишь для простейших работ, например, возможно заварить таким инструментом лопнувшую раму.

    Что касается инвертора и углекислотного полуавтомата, то каждый из данных вариантов характеризуется специфическими особенностями при использовании для сварки кузова автомобиля.

    Однако в любом случае, чтобы правильно варить кузов, необходимо иметь соответствующие навыки и соблюдать технику безопасности.

    Обратите внимание

    К тому же важно правильно организовать рабочее место, заранее приобретя и расположив все необходимое для работ оборудование и организовав достаточное освещение. Нужно учитывать, что варить кузов автомобиля в одиночку затруднительно, поэтому лучше найти помощника.

    Его считают наиболее доступным и универсальным сварочным инструментом. Таким оборудованием можно варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм. Углекислотный полуавтомат подходит для выполнения таких работ:

    • переварка порогов и лонжеронов;
    • заплатка дыр;
    • выправление вмятин.

    Данный инструмент чаще всего используют, чтобы варить кузова автомобилей с низкой долговечностью, например, модели ВАЗ.

    Принцип функционирования углекислотного полуавтомата состоит в подаче под давлением в зону сварки двуокиси углерода. При этом происходит вытеснение воздушной смеси, поэтому процесс сварки осуществляется в углекислотной среде, что обеспечивает защиту металла от окисления. В процессе сварки металл плавится, прочно скрепляя детали.

    Для обеспечения прочности швов кузова нужно варить правильно, нанося стежки длиной 2 см с интервалом в 5 см. Недостатком рассматриваемого инструмента считают стационарность, обусловленную большой его массой и размерами, однако это не столь важно при кузовном ремонте, который обычно производят в автосервисе или гараже.

    Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.

    Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.

    Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.

    Предварительные действия

    Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.

    Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.

  • Прежде всего, проверяют сеть на нагрузочную способность.
  • Далее сварочный аппарат заряжают проволокой. Для этого нужно снять газовое сопло сварочной горелки, отвинтить ключом ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и установить полярность. Данный параметр определяется типом применяемой проволоки. В случае использования флюсовой проволоки на зажиме устанавливают плюс, на горелке — минус, а для обычной проволоки — наоборот.
  • После этого конец проволоки заводят на 10 — 20 см в подающий канал и подводят прижимной ролик, удерживающий ее от осыпания. При этом проволока должна попасть в ложбинку ведущего ролика.
  • По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.

    Рекомендации по сварке

    При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки.

    У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают.

    Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.

    Важно

    Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.

    Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку.

    По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой.

    При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.

    Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон.

    Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя.

    Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.

    Сварка днища и кузова машины — сложный и трудоемкий процесс

    Сварка кузова автомобиля разными аппартами

    Ваш автомобиль служит вам уже достаточно долго? Тогда вам просто необходимо проводить периодический ремонт кузова автомобиля. Любому интересующемуся автолюбителю очевидно, что этот процесс нельзя выполнить не прибегнув к сварке.

    Для многих обладателей машины это кажется неописуемо тяжелым и трудоемким. Поэтому мы попробуем разобраться, а действительно ли сварка днища и кузова автомобиля – процесс, который практически невозможно выполнить самостоятельно.

    Сварка кузова

    Абсолютно каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения ремонта кузова машины. И это неудивительно, ведь это часть автомобиля, которая непосредственно «соприкасается» с внешним миром. На кузов машины постоянно воздействуют атмосферные явления, а также другие факторы: гравий, грязь, отлетевшие части покрышек или, того хуже, автомобиля.

    Одним из способов устранения явных и крупных недостатков кузова является нанесение латок или просто соединение двух частей общей конструкции. Естественно, что воплотить его в жизнь без сварки невозможно.

    Для того, чтобы полноценно выполнить процесс сварки необходимо со всей ответственностью подойти к изучению самой технологии. Для этого надо разобраться в основных вопросах. Постараемся это сделать.

    Выбор устройства для сварки

    Первый вопрос, на который необходимо найти ответ – это какое сварочное оборудование следует использовать.

    Во многом выбор будет зависеть от того, для каких целей будет оно применяться. Ведь правильно подобранное устройство – это залог успешной реализации поставленных задач.

    Для того, чтобы правильно выбрать сварочное оборудование необходимо ответить на целый ряд косвенных вопросов:

    • Требования к оборудованию (напряжение в сети, ток для сварки и тому подобное);
    • Требования, выдвигаемые для сварных соединений;
    • Требования к уровню профессионализма пользователя аппарата;
    • Физические характеристики металла, на который непосредственно будет оказываться воздействие.

    Последняя характеристика объективно является важнейшей. Ведь от толщины и химического состава металла зависит очень многое.

    Предоставив эту информацию специалисту по сварке, вы гарантировано получите именно тот прибор, который вам необходим. Кроме того, вам сразу подскажут, какой метод сварки лучше применить в вашем конкретном случае.

    Полуавтоматическая сварка

    Самым распространенным и универсальным методом соединения частей кузова автомобиля является полуавтоматическая сварка. Ведь она лучше всего подходит для ремонта стали с низким содержанием углерода, которая чаще всего используется в автомобилестроении.

    Полуавтоматическая сварка кузова автомобиля уже давно начала вытеснять другие методы: ручной дуговой и газовый. И это неудивительно, ведь, например, первая (ручная дуговая) обладает конкретными минусами:

    • Большое количество шлака, образующегося в процессе соединения металла;
    • Значительная вероятность возникновения момента, когда станет невозможно удобно «подлезть» электродом;
    • Вероятность прожечь отверстие в свариваемых частях очень высока.

    Для проведения полуавтоматической сварки кузова и днища автомобиля необходимо приобрести так называемый «сварочный полуавтомат».

    Как правило, подобные приспособления позволяют сваривать металл с толщиной, которая составляет от половины миллиметра и достигает более, чем четырех миллиметров.

    Поэтому, очевидно, что эти аппараты можно применять для ремонта всех конструкций, входящих в состав кузова автомобиля.

    Готовимся к сварке

    Во-первых, в обязательном порядке проверяем возможность сети выдержать нагрузку, которую даст на нее сварочный аппарат. Для этой цели используют тестер, который помогает вычислить мощностное усилие на электросеть.

    Подключив любое устройство с большой нагрузкой (более 2 киловатт), необходимо измерить напряжение в сети. Если оно упадет в район двухсот десяти Вольт, то работать будет проблематично. Чтобы провести сварку в таких условиях, необходимо применять полуавтоматы инверторного типа.

    Но даже они не спасут вас, если напряжение при нагрузке опускается до непозволительных ста пятидесяти Вольт.

    Совет

    Для решения проблем с напряжением необходимо использовать генератор или небольшую электростанцию. Выбирая их, необходимо помнить, что у них должен быть достаточный запас производимой мощности. Он должен быть несколько выше требуемого для работы сварочного аппарата.

    Во-вторых, необходимо проверить сам прибор на наличие возможных неполадок. Сигналом к прекращению работы и проверке полуавтомата должны послужить несвойственные шумы, треск, искрение. Они требуют немедленного устранения.

    В-третьих, внимательно прочтите инструкцию к применению. В ней подробно описано, как правильно подготовить устройство к работе.

    Регулировка аппарата

    Перед тем, как приступить к сварке, необходимо правильно отрегулировать полуавтомат. Это позволит сделать процесс безопасным и максимально качественным. Регулировка проходит в несколько этапов:

  • Обеспечение достаточного натяжения проволоки. Это позволит без затруднения выполнять протяжку, избежав при этом провисания.
  • Настройка силы ролика, который обеспечивает прижимание сварочной проволоки в подающем механизме. В результате она должна входить в канал подающего шланга, несмотря на любые его изгибы.
  • Настройка правильного расхода газа (как правило, углекислого). Выполняется регулировка подачи при помощи специального вентиля, который установлен на газовом баллоне. Давление на редукторе должно составлять примерно два килограмма на квадратный сантиметр.
  • Проверка настроек проведенных выше. Для этого включаем горелку. Сделать это необходимо так, чтобы проволока стала на отведенное для нее место, а клапан газа должен полностью открыться. Расход газа, отображающийся на манометре, должен быть в районе семи-десяти литров в минуту. Если расход не попадает в отведенный промежуток, то его необходимо скорректировать.
  • Настройка напряжения под которым подается сварочный ток.
  • Последний этап подготовки можно выполнить только в процессе сварки машины.

    Сварной шов. Его виды

    Перед тем, как приступить к ремонту и начать сварку машины, необходимо определить, какой шов подойдет в вашем индивидуальном случае. Существует три основных типа швов: точечные, сплошные и прерывистые. Рассмотрим, какой тип и когда стоит применять при кузовной сварке.

    Сплошной шов не используется вовсе. Ведь для кузова автомобиля важна некоторая эластичность. Сплошной же шов, как видно из названия, не предполагает в своей конструкции ни одного разрыва. А это означает, что он будет обладать абсолютной жесткостью.

    В свою очередь, это может привести к нежелательным трещинам и вмятинам. Итогом станет значительное снижение общей надежности и прочности кузова. Этот вид шва применяется в основном при соединении конструкций, которые не подвергаются вибрационным воздействиям.

    К ним относятся различные приборы, которые установлены дома или в гараже.

    Прерывистый шов представляет собой чередование сваренных участков сплошным швом с перерывами, которые выбираются в каждом конкретном случае индивидуально. Этот вид применяется, как правило, для соединения частей кузова, на которые происходит максимальное нагрузочное воздействие. Это объясняется тем, что части из толстого металла требуют более крепкого соединения между собой.

    Точечный – это шов, состоящий из отдельных точек, которые располагают вплотную. При этом обеспечивают перекрытие между ними согласно указанным требованиям в техническом задании. Его чаще всего применяют, когда необходимо обеспечить сварку деталей машины встык. Кроме того, абсолютно не имеет значения толщина металла, из которого эти детали выполнены.

    Любой из этих видов швов может быть выполнен в двух решениях: горизонтальном и вертикальном. Естественно, что легче всего реализовать первое решение. Также, стоит помнить, что оно будет более надежным. Ведь при вертикальной сварке происходит стекание расплавленного материала. Поэтому, если у вас мало опыта, не стоит даже пытаться самостоятельно выполнить вертикальный шов.

    Методы кузовной сварки

    Решив, какой тип шва подходит вам, необходимо определиться с методом, которым вы будете пользоваться, реализовывая сварку своей машины. Их существует три основных: внахлест, через отверстие (электрозаклепка) и встык. Рассмотрим каждый метод подробней, чтобы выбрать тот, который подойдет именно вам.

    Сварка внахлест – это самый распространенный метод. Это вызвано его относительной простотой реализации. Чтобы приступить к сварке, необходимо положить одну часть свариваемого металла на другую. Этот метод необходимо использовать, когда происходит ремонт силовых деталей машины – лонжеронов, усилителей или порогов.

    Электрозаклепка (или, как ее еще называют, сварка через отверстие) может считаться подвидом первого рассмотренного метода, но все-таки правильнее выделить его отдельной строкой. Этот метод напоминает точечную сварку, которую чаще применяют в промышленных условиях: заводы и СТО. Применять его логичнее при ремонте крыльев и различных силовых элементов.

    Сварка встык – это очень надежный метод. Этим и определено его значительное распространение. Применяют его при необходимости частичной замены детали. Это может быть заплатка или ремонтная вставка.

    Обратите внимание

    Кроме того, полезным дополнением, облегчающим работу является отсутствие необходимости снятия фаски, если толщина металла на свариваемых частей не превышает двух миллиметров. Главное, что следует соблюдать, применяя сварку встык – это точную подгонку свариваемых деталей. Желательно добиться полного отсутствия даже минимальных зазоров между ними.

    В крайнем случае необходимо добиться расстояния не более двух миллиметров между частями. Если не выполнить это условие, то вместо соединения можно получить сквозное отверстие.

    Сварка встык применяется зачастую для ремонта наружных деталей кузова автомобиля, которые выполняют из тонкого металла (например, крылья). Этот метод имеет один недостаток: необходимо большое количество различных подготовительных работ.

    Это означает, что квалификация человека, который будет проводить сварку, должна быть на достаточно высоком уровне. Недостаток вызван необходимостью четкой подгонки части металла к уже существующей части кузова.

    Но если в дальнейшем сам процесс точечной сварки выполнен правильно и кропотливо, то после зачистки и рихтовки вы получите практически идеально ровную поверхность. Это позволит избежать необходимости шпатлевать место ремонта.

    Сварка днища

    Этот процесс достаточно трудоёмкий и требующий хорошего уровня подготовки. Поэтому приступать к нему, если вы не полностью уверены в своих силах, не стоит.

    Днище является одной из самых уязвимых частей всей машины. Ведь на него постоянно воздействует агрессивная внешняя среда: грязь, камни, вода. И, естественно, рано или поздно возникает необходимость в его ремонте. Конечно лучше предупредить проблему, чем потом ее устранять, но не всегда так получается. Да и постоянно ездить на техническое обслуживание только для проверки днища глупо.

    Самым распространенным методом ремонта днища является нанесение латок. Ведь чаще всего проблема заключается в появлении просветов, вызванных постоянным воздействием влаги, грязи, а в зимнее время соли и различных химикатов. Нанесение латок выполняется при помощи сварки.

    Есть некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание. Так, например, сварка днища машины должна проводиться двумя людьми. Ведь большой лист металла должен лечь идеально, а одному это проконтролировать просто физически нереально. Принципы сварки абсолютно идентичны тем, которые применяются при сварке кузова.

    Важно

    Разобравшись в основных принципах, методах и устройствах для сварки, вы можете приступать к ней непосредственно.

    Только помните, что для выполнения действительно качественных работ, вам необходимо будет потратить много времени и сил. Также, как показывает практика, запаситесь дополнительным материалом.

    Ведь настоящее умение приходит только с опытом, а при его приобретении ошибки просто неизбежны.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10