Список лучших фирм китайских лодочных моторов — общие советы и критерии отбора самого надежного устройства

Хождение по водоёму на вёслах всегда считалось универсальным способом передвижения на лодке. Однако появление в миру моторов в корне изменило концепцию передвижения. Сегодня всё большее количество рыболовов отказываются от каноничной гребли, предпочитая потратиться на новенький, пусть и не самый производительный, моторчик, способный «домчать» лодку на любой край акватории.

Список лучших фирм китайских лодочных моторов — общие советы и критерии отбора самого надежного устройства

До недавнего времени в сегменте лодочных моторов наблюдалось вполне обычная гегемония южнокорейских, японских и ряда западных компаний.

Неподобающее качество китайской техники долгое время держало производителей из «Поднебесной» в ранге ограниченных дистрибьютеров, своеобразной «отдушиной» которым служил вброс товаров в страны СНГ.

С течением времени концепция производства поменялась, а китайские гранды подвели свою продукцию под уровень международных стандартов. С этого момента рынок захлестнула новая волна конкуренции, спровоцированная более дешёвой и не менее качественной рыболовной техникой.

Следуя устоявшемуся тренду, мы сделали для вас рейтинг самых лучших китайских производителей лодочных моторов, сумевших потеснить грандов с некогда плотно занятой ниши. В качестве критериев отбора претендентов в топ были выбраны следующие параметры:

  • отзывы отечественных потребителей и мировых экспертов;
  • ширина ассортимента в основных ценовых сегментах;
  • превалирующее качество продукции;
  • показатели надёжности: ремонтопригодность и долговечность;
  • средняя цена на товар в рамках одного производителя.

10 Sail

При зарождении собственного производства китайская компания Sail пошла по пути, проторённому многими прямыми конкурентами, начав копирование продукции именитых брендов. В качестве эталона ею были выбраны лодочные моторы Yamaha, сродство с которыми особенно сильно прослеживалось в первых линейках товара.

Постепенное становление Sail привело к отказу от копирования в сторону проявления индивидуальности, и на этой ноте компания смогла-таки покорить международный рынок. Сильными сторонами лодочных моторов марки потребители назвали дешевизну, хорошее качество, ремонтопригодность и долговечность службы. В число самых популярных моделей вошли:

  • SAIL OTH 15: 2 такта, румпель и ручной запуск, 15 л.с., 246 см3;
  • SAIL F 15S (ES): 4 такта, румпель и гибридный пуск (ручной + электрический), 323 см3, 15 л.с.;
  • SAIL OTH 9.9S: 2 такта, румпель и ручной запуск, 246 см3, 9,9 л.с.

Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.

Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях.

При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России.

Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:

  • двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см3, ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см3, ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см3, ручной пуск, румпель.

Китайский производитель, сумевший отличиться на фоне, в целом, идентичного товара благодаря упору на изысканность в оформлении собственных лодочных моторов.

В то время как другие компании пытаются в точности копировать именитые агрегаты или затачивать собственные разработки под максимальную эффективность работы, Jet Marine умело использует преимущество «внешнего вида», о чём и говорят высокие цифры продаж.

При этом нельзя сказать, что технические аспекты в их моторах отходят на второй план. Напротив, броские формы призваны подчеркнуть функциональность и качество произведённых установок.

В вопросе предпочтений и эксперты, и пользователи единодушно склоняются к выбору Jet Marine. А в качестве знаковых моделей моторов компании выделяют следующие:

  • четырёхтактный Jet! Marine F5 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 2,5 л.с., 72 см3;
  • двухтактный Jet! Marine T4 BMS: ручной запуск, управление с помощью румпеля, 4 л.с., 83 см3;
  • четырёхтактный Jet! Marine F9 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 9,9 л.с., 323 см3.

Ни для кого не секрет, что при разработке своей линейки компания Seanovo активно использует наработки Yamaha, как элемент стремления к признанному идеалу. И если раньше до качества оригинала им было довольно далеко, то по прошествии десятилетия двухтактные моторы торговой марки вплотную приблизились к своим именитым аналогам.

Как отмечают отечественные эксперты, компания Seanovo активно борется за лидерство в своём сегменте, пытаясь превзойти знакомые потребителю Parsun, HDX и т.д. по уровню оснащённости. Временами им это удаётся, но для более полного закрепления успеха всегда чего-то (а именно свежих разработок и нового предложения) оказывается недостаточно.

В число флагманских моторов для лодок компании Seanovo входят:

  • 2-тактный Seanovo T9.8 BMS: 9,8 л.с., 169 см3, ручной запуск, управление румпелем;
  • 4-тактный Seanovo F2.5 BMS: 2,4 л.с., 72 см3, ручной запуск, управление румпелем.

Бренд, зарекомендовавший себя в качестве производителя бюджетных лодочных моторов с пониженными шумовыми показателями и облегчённой конструкцией. Все агрегаты, произведённые Sailor, оснащаются циркуляционным водяным охлаждением, благодаря чем могут работать в течение длительного времени без надобности остановок.

В среде потребителей «Сэйлоры» не пользуются такой большой популярностью, как, скажем, Parsun, HDX и SEA PRO. Однако они перетянули на свою сторону мнение экспертов, что немаловажно в условиях плотной конкуренции. Основными представителями ассортимента этой компании являются:

  • Sailor GM-T 5.0: двухтактный, с ручным запуском, мощностью 5 л.с., рабочим объёмом 102 см3;
  • Sailor GM-T 9.9: двухтактный, с ручным запуском, объёмом 246 см3, мощностью 9,9 л.с.;
  • Sailor GM-F 2.5: четырёхтактный, с ручным запуском, мощностью 2,5 л.с., объёмом 72 см3.

Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний.

Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu.

Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см3, на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см3, мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см3, с ручным управлением.

Крепкая и молодая компания по производству рыболовной моторизированной продукции начала свою деятельность в 2007 году, когда получила статус официального дистрибьютера южнокорейских ПВХ-лодок Sun Marine.

Частично из-за успеха реализуемого товара, частично из-за стремления развития деятельности, Marlin Motors начала выпускать собственную линейку лодочных моторов…и не прогадала с моментом.

Несмотря на присутствие на рынке признанных топов в лице Yamaha и Honda, производитель быстро занял нишу бюджетных силовых агрегатов, вытеснив оттуда менее крепкие торговые марки.

На сегодняшний день продукция Marlin пользуется стабильным спросом у любителей рыбалки и прогулок по водоёмам. Эксперты предрекают компании дальнейший и возможный выход в сегмент элиты.

Флагманскими моделями лодочных моторов бренда являются:

  • MARLIN MP 5 AMHS: 2-тактный, 103 см3, 5 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS: 2-тактный, 169 см3, 9,8 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 25 AWRS: 2-тактный, 496 см3, 25 л.с., ручной/электрический пуск, дистанционное управление.

Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.

Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.

Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:

  • ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см3;
  • ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см3;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см3.

Второй по популярности производитель из Китая, главным преимуществом которого стало ориентирование производства на иностранного потребителя.

Как и в случае с многоизвестным HDX, Parsun долгое время профилировал производство под международные стандарты качества, и, достигнув желаемого результата, выпустил на рынок целую линейку качественного продукта.

Подобный шаг возымел успех: вместо покупки дорогущих моторов (компании Yamaha и подобных ей) с тем же набором характеристик потребители стали присматриваться к линейке этой китайской фирмы.

В числе наиболее ярких представителей компании Parsun эксперты и опытные потребители выделяют следующие модели:

  • Parsun F5BMS: четырёхтактный, ручного управления, объёма 112 см3, мощности 5,5 л.с.;
  • Parsun T5.8BMS: двухтактный, ручного управления, объёма 102 см3, мощности 5,8 л.с.;
  • Parsun T15BMS PRO: четырёхтактный, румпельный, объёма 246 см3, мощности 15 л.с.

Последние несколько лет компания HDX неизменно получает звание лучшего производителя лодочных моторов из Китая, проигнорировать которое мы никак не можем. Весь ассортимент товара был подтянут до уровня международных стандартов, и сумел-таки навязать борьбу заслуженным, но очень дорогим грандам в лице Yamaha, Tohatsu и Honda.

Ещё одним немаловажным достоинством лодочных моторов от HDX является полная адаптированность к российским климатическим условиям. Из всего модельного ряда именитой компании эксперты и пользователи выделяют следующие силовые агрегаты:

  • HDX 2.5 BMS, с ручным запуском, румпельным управлением, 1,5-литровым баком и объёмом 74,5 см3;
  • четырёхтактный HDX F5 BMS ручного пуска, с румпельным управлением, топливным баком на 3 литра и рабочим объёмом 112 см3;
  • двухтактный HDX T5 BMS ручного пуска, с румпелем, мощностью 5 л.с. и 102 см3 объёма;
  • двухтактный HDX T9 BMS с ручным пуском, румпелем, мощностью 9,9 л.с., объёма 246 см3.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Как правильно выбрать качественный китайский лодочный мотор

Список лучших фирм китайских лодочных моторов — общие советы и критерии отбора самого надежного устройства

На сегодняшний день на рынке мототехники представлен огромный выбор лодочных моторов. Основные страны производители: Япония, Америка и Китай. И если раньше пользователи старались обходить стороной Китайскую технику и делали выбор в пользу Американских и Японских моторов, то сейчас все изменилось.

Преимущества китайских лодочных моторов

Главное преимущество китайских подвесных лодочных моторов – это низкая стоимость. Цены на них как минимум в два раза ниже, чем на моторы других производителей. Благодаря этой особенности китайские лодочные моторы пользуются популярностью во всем мире.

Надежность также является преимуществом китайских двигателей.

Несмотря на сложившиеся стереотипы о том, что китайская техника не самого лучшего качества, в настоящее время Китай производит моторы, способные конкурировать даже с Американскими производителями.

К тому же не стоит забывать о том, что каждый произведенный мотор проходит международную сертификацию, поэтому в качестве данной продукции сомневаться не приходится.

Китайские лодочные моторы: качество по доступной цене

Мощность мотора

При выборе лодочного мотора в первую очередь нужно определиться с мощностью. Выбор зависит от целей, для которых приобретается агрегат.

  • 2—6 л. с. Самые «слабые» агрегаты, способные развить скорость не более 10 км/час. К тому же скорость значительно снижается при передвижении против течения. Лучше всего подходят для спокойных рек и озер.
  • 7—15 л. с. Более стабильные, двухцилиндровые моторы. Имеют вес около 35 кг. Установив такой агрегат на лодку, можно развить скорость до 30 км/ч. Такие моторы подходят для достижения дальних дистанций.
  • Моторы более 15 л. с. Данный вид моторов не экономичен и для таких целей, как рыбалка их приобретать не целесообразно. Однако такие моторы подходят для преодоления дальних дистанций, при этом они позволяют развить достаточно быструю скорость.

Лучшие китайские подвесные моторы

Далее мы рассмотрим наиболее популярных производителей моторов в КНР, продукция которых отличается высоким качеством и приведем пример в виде нескольких моделей.

HDX (HONDEX)

Моторы данной марки можно заслужено назвать лучшими из, производящихся в КНР. Представители данной линейки соответствуют всем международным стандартам качества.

Если вам нужен качественный и недорогой лодочный мотор, рекомендуем обратить внимание на модель HDX 2.5 BMS. Характеристики данной модели:

  • объем – 74.5 см3;
  • запуск – ручной;
  • топливный бак – 5 л;
  • тип управления – румпельный;
  • зажигание – TCI.

Данный агрегат адаптирован даже к самым «суровым» погодным условиям, поэтому в его надежности не приходится сомневаться.

Если же вам нужен мотор помощнее, модель HDX F5 BMS должна оправдать все ваши ожидания. Это четырехтактный, одноцилиндровый мотор, весом 24.5 кг. Дополнительные характеристики мотора:

  • рабочий объем – 112 куб. см;
  • управление – румпель;
  • запуск – ручной;
  • зажигание – TCI;
  • вместимость встроенного бака – 3 л.

Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный мотор высокого качества. В этом вы можете убедиться лично, почитав отзывы о нем в интернете. Стоимость его, конечно, не самая маленькая, но вполне соответствует качеству.

Parsun

Данный бренд активно набирает обороты и уже может конкурировать с лидерами на рынке лодочных моторов. Именно поэтому модели этого производителя пользуются популярностью в таких странах, как США и Канада.

Если вам нужен экономный вариант невысокой мощности, обратите внимание на двухтактный, одноцилиндровый Golfstream T2BMS. Если же вам нужен более мощный, четырехтактный агрегат в таком случае модель F2,6BMS это то, что вам нужно.

Sailor

Производитель предлагает неплохую продукцию по относительно невысокой цене. Из агрегатов невысокой мощности наиболее практичная модель – GM – T2.6.

Отличительная черта данного мотора – компактность, а также небольшой вес.

Модель оснащена водяным охлаждением, эта функция позволяет мотору работать непрерывно на протяжении долгого времени, что позволяет чувствовать себя более комфортно во время движения.

Лодочный мотор Sailor GM – T2.6: компактный, легкий, недорогой

Из моделей более высокой мощности можно выделить GM-T 4.0. Вот некоторые технические характеристики агрегата:

  • объем – 83 куб. см;
  • зажигание – CDI;
  • тип двигателя – одноцилиндровый, двухтактный;
  • емкость бака – 5 л;
  • охлаждение – водяное.

Совет. Если вы искали экономный вариант, то обратите внимание на эти и другие модели моторов Sailor. Низкая цена, на самом деле, не говорит о плохом качестве, моторы марки Sailor тому подтверждение.

Jet Marine

Еще одна линейка, доказавшая миру, что Китай начал производить действительно качественные лодочные моторы. Из всех перечисленных производителей у агрегатов Jet Marine наиболее оригинальный и современный внешний вид.

Среди пользователей наибольшей популярностью пользуется модель Jet T5BMS. Мощность модели – 5 л. с., кол-во тактов – 2, управление – румпельное, встроенный бак – 2.8 л, рабочий объем – 103 куб.

с, кол-во цилиндров – 1. Данный мотор адаптирован под любые погодные условия.

Моторы Jet Marine вполне могут стать бюджетной альтернативой мировым брендам, таким как YAMAHA, поэтому при выборе мы рекомендуем не проходить мимо.

Выбор лодочного мотора, дело не самое простое, однако в данной статье приведены основные критерии выбора, а также примеры лучших агрегатов. Надеемся, это поможет вам определиться и приобрести подходящий для ваших целей мотор, который будет служить вам долго и надежно.

Какой мотор лодочный мотор лучше: рейтинг, преимущества, как выбрать

Список лучших фирм китайских лодочных моторов — общие советы и критерии отбора самого надежного устройства

Покупка лодочного мотора существенно расширяет возможности рыбалки и дает много преимуществ по сравнению с обычным весельным способом передвижения.

Поскольку от работоспособности мотора зависит безопасность, то недопустима спешка при его выборе. Есть именитые марки, которые за много лет зарекомендовали себя как самые надежные по всему миру, но встречаются и неплохие бюджетные варианты.

Выбрать лучшую модель лодочного мотора в 2018 году поможет рейтинг по версии портала Марка.гуру.

Правила выбора

Чтобы правильно выбрать мотор, лучше всего подходящий именно к вашей лодке, необходимо провести их сравнение по следующим критериям:

  • Мощность. Аналогично автомобильным двигателям выражается в лошадиных силах. Выбор зависит от характеристик самой лодки: материал, габариты, количество перевозимых людей.
  • Размер. Чтобы не произошло крена на заднюю часть лодки, нельзя брать слишком габаритный и тяжелый мотор. Емкий бак для горючего существенно увеличивает занимаемое двигателем пространство.
  • Длина дейдвуда. Под ней понимается расстояние от винта до двигателя. Неправильный его подбор приведет к потерям мощности, большому сопротивлению воды и ухудшению управляемости.
  • Тип двигателя. Различают двух и четырехтактные. Первый более производительный, меньше весит и легче ремонтируется из-за простоты конструкции. Четырехтактные работают равномернее и стабильнее. Они тише и экономнее расходуют масло и топливо, ресурс таких двигателей намного выше.
  • Система управления. Может быть румпельная либо удаленная при помощи передаточного механизма. Первая более надежная, а вторая используется на длинных лодках.

Моторы малой мощности

В категории представлены двухтактные лодочные двигатели мощностью до 5 лошадиных сил. Они имеют румпельное управление и ручной запуск. Подходят для небольших лодок, являются компактными и экономичными. При этом обладают достаточной мощностью, сравнительно невысокой ценой и не имеют токсичного выхлопа.

1HDX T 2.6 CBMS

Это лучший лодочный мотор среди маломощных моделей. Является одним из самых экологически чистых, соответствует международным и европейским стандартам. Он способен работать при температурах до -7 градусов по Цельсию, в том числе и в грязной воде.

Этот компактный и легкий китаец пользуется популярностью по всему миру, поскольку обладает высокой производительностью и надежностью. Моторы выпускаются в разных окрасах: камуфляж, белый и темный. Смазка осуществляется путем предварительного смешивания, применяется водяное охлаждение.

Двигатель оборудован электронной системой зажигания и аварийным выключателем.

Технические данные:

  • 2,6 л.с.;
  • передняя и нейтральная передачи;
  • транец S (381 мм);
  • до 4200 оборотов в минуту;
  • объем 50 см3;
  • один цилиндр;
  • топливный бак 1,2 л;
  • 3-лопастной алюминиевый винт.

Преимущества:

  • лучшее соотношение цена-качество;
  • аккуратная сборка;
  • хорошая тяга;
  • экономичность.

Недостатки:

  • небольшой топливный бак, необходимо возить с собой запас.

Средняя цена: 18300 рублей.

На втором месте лодочный мотор американского бренда китайского производства. Подходит для маломерных судов до 3 м длиной. Регулировка оборотов осуществляется посредством многофункциональной рукояти. Возможность плавной настройки позволяет точно выбирать необходимый темп движения.

Хорошая гидродинамика обеспечивает низкое сопротивление. Двигатель имеет водяное охлаждение, электронную систему зажигания и аварийный выключатель двигателя. Также есть возможность регулировать угол наклона мотора.

Диапазон рабочих температур от -20 до +40 градусов, смешанный тип смазки.

Рекомендуем:

Заливать топливо в бак лучше через воронку с мелкой сеткой, чтобы отфильтровать посторонние включения, которые могут привести к плохому запуску либо остановке мотора. Если в бензин попала вода, то отфильтруйте его через замшу.

Технические данные:

  • 2,2 л.с.;
  • до 4200 оборотов в минуту;
  • транец S, 420 мм;
  • объем 52 см3;
  • один цилиндр;
  • топливный бак 1,2 л;
  • металлический 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • легкий и компактный;
  • экономичный;
  • недорогой.

Недостатки:

  • по некоторым отзывам перегревается при долгой работе.

Средняя цена 14000 рублей.

Среди двигателей в 5 лошадиных сил лидируют модели китайского производства. Они функциональны, надежны, при этом компактны и имеют небольшой вес. Все модели имеют румпельное управление. Их хорошо выбирать для поездок на рыбалку на небольших надувных лодках.

1Toyama TM5TS

Мотор Toyama является лучшим недорогим решением в категории. Это японский бренд, но собираются изделия в Китае. Он характеризуется высокой надежностью и стабильностью работы. Используется смешанный тип смазки и водное охлаждение. Есть передняя, задняя и нейтральная передачи. Запуск двигателя ручной, есть электронная система зажигания и аварийное отключение.

Технические данные:

  • до 5500 оборотов в минуту;
  • транец S, 381 мм;
  • объем 102 см3;
  • топливный бак 2,7 л;
  • 3-лопастной алюминиевый винт.

Преимущества:

  • достойное качество сборки;
  • хороший ресурс.

Недостатки:

  • быстрый расход топлива в баке.

Средняя цена 42000 рублей.

На втором месте рейтинга очень похожая по характеристикам китайская модель лодочного мотора HDX. Она проста в обслуживании, надежна и обладает небольшим весом. Идеально подходит для небольших лодок. Отличием от предыдущей модели является намного менее емкий топливный бак и отсутствие системы аварийного отключения. Имеет ручной запуск, электронную систему зажигания и три передачи.

Технические данные:

  • до 5500 оборотов в минуту;
  • 102 см3;
  • топливный бак 1,5 л;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • компактность;
  • легкий вес;
  • надежность.

Недостатки:

  • маленький топливный бак;
  • отсутствие аварийного отключения.

Средняя цена 44000 рублей.

В категории представлены модели в 5 лошадиных сил с наилучшими эксплуатационными характеристиками. У всех предусмотрено румпельное управление и ручной запуск. Цена попадает в категорию до 100 тысяч рублей. Самыми дорогими являются японские и американские модели, но китайцы все более активно занимают высокие позиции по качеству и надежности, существенно выигрывая в цене.

1Honda BF5AK2 SU

Лучшим мотором в категории является компактная модель от Honda. У нее румпельное управление и возможность заднего хода. Имеет облегченную конструкцию и эргономичную рукоятку для переноски. При этом обладает высокой эффективностью и безопасностью работы.

Показывает отличную тягу на малых и средних оборотах. Имеет три передачи, подводный выхлоп, систему аварийного отключения. Благодаря системе блокировки двигатель невозможно запустить при включенной передаче.

Используется раздельная система смазки, есть индикатор давления масла.

Технические данные:

  • 5000 оборотов в минуту;
  • транец S, 381 мм;
  • дедвуд 447 мм;
  • 127 см3;
  • 550 мл масляный бак;
  • топливный бак 13 л;
  • 3-лопастной винт;
  • 1,2 л/час.

Преимущества:

  • качественная японская сборка;
  • надежность;
  • функциональность;
  • экономичность;
  • низкий уровень шума и вибраций.

Недостатков не обнаружено.

Средняя цена 95000 рублей.

Второе место занимает также мотор марки Honda. Является отличным решением для рыбалки или недолгих прогулок, устанавливается на 2-3 местные алюминиевые и надувные лодки. Имеет подводный выхлоп, румпель защищен от вибраций.

Есть система экстренного торможения, передняя, задняя и нейтральная передачи. Также имеется возможность регулировки угла наклона, аварийная остановка и индикатор давления масла. Система смазки смешанная, водяной тип охлаждения.

Положительной особенностью модели является наличие генератора тока, позволяющего заряжать аккумуляторные батареи.

Рекомендуем:Во избежание потери эффективности системы охлаждения, промывайте ее каждый раз после работы в грязной либо соленой воде.

Технические данные:

  • 5000 оборотов в минуту;
  • транец S;
  • дейдвуд 445 мм;
  • 127 см3;
  • 12 л топливный бак;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • надежный;
  • безопасный;
  • хорошая тяга;
  • низкий уровень шума и вибраций;
  • емкий бак;
  • компактный.

Недостатки:

Средняя цена 100000 рублей.

На третьем месте рейтинга лучших моторов модель американского бренда Меркурий. Он обладает небольшим топливным баком, но может быть оснащен дополнительным.

Также в качестве добавочной опции предлагается подключаемый генератор. Двигатель компактен и имеет удобную ручку для переноски. Он легко управляется благодаря вращающейся рукоятке.

Имеет водяное охлаждение, раздельный тип смазки, переднюю, нейтральную и заднюю передачу.

Технические данные:

  • 5500 оборотов в минуту;
  • транец S, 381 мм;
  • 123 см3;
  • топливный бак 1 л;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • удобство управления;
  • маневренность;
  • компактность;
  • надежность;
  • функциональность.

Недостатки:

Средняя цена 69000 рублей.

Мотор бренда Toyama уже встречался в рейтинге в категории лучших двухтактных двигателей. В данном случае представлена его 4-тактная модификация. Двигатель более тяжелый и несколько менее динамичный. Имеет румпельное управление, водяное охлаждение, переднюю, заднюю и нейтральную передачи. Безопасность гарантируется системой аварийной остановки.

Технические данные:

  • 5000 оборотов в минуту;
  • транец S, 381 мм;
  • 112 см3;
  • топливный бак 1,1 л;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • хорошее качество за приемлемую цену;
  • функциональность;
  • неплохая тяга.

Недостатки:

Средняя цена 48700 рублей.

Завершает рейтинг еще один надежный китаец от HDX. Бренд зарекомендовал себя по всему как качественный и заслуживающий доверия. Данная модель характеризуется низким уровнем шума и высокой экономичностью.

Небольшой топливный бак обеспечивает солидный запас хода. Двигатель прекрасно справляется со своими задачами даже в условиях сильной загрузки лодки.

Имеет водяное охлаждение, смешанный тип смазки, три передачи и аварийную остановку.

Технические данные:

  • 5000 об/мин;
  • транец S, 381 мм;
  • 112 см3;
  • топливный бак 1,3 л;
  • 3-лопастной алюминиевый винт.

Преимущества:

  • тихая работа;
  • экономичность;
  • надежность;
  • компактность;
  • хорошая производительность.

Недостатков не выявлено.

Средняя цена 49200 рублей.

Среди лучших моторов до 10 л.с. представлены японские, американские и китайские модели. Они могут быть двух или четырехтактного типа. Главными характеристиками, позволяющими занимать лидирующие позиции, является надежность и стабильность работы. Немалое значение имеют также вес и экономичность.

1Tohatsu M 9.8B S

Лучшим мотором в категории до 10 л.с. является модель японского бренда Тохацу. Многие сравнивают его продукцию с маркой Ямаха, но Тохатсу существенно выигрывает в весе при сохранении высокой надежности и производительности.

Двигатель работает плавно, медленно расходует топливо и прост в эксплуатации. Среди полезных технических решений стоит отметить блокировку пуска при включенной передаче, термостат, стабилизирующий температуру и цифровую систему зажигания.

Имеет водяное охлаждение, смешанный тип смазки и три передачи.

Технические данные:

  • 9,8 л.с.;
  • 6000 об/мин;
  • транец S, 381 мм;
  • дейдвуд 435 мм;
  • двухтактный;
  • 2 цилиндра;
  • 169 см3;
  • топливный бак 12 л;
  • 3-лопастной винт.

Американская модель пользуется высокой популярностью в нашей стране благодаря высокой мощности, которая при этом на 0,1 л.с. меньше той, при которой лодку необходимо регистрировать и платить соответствующие налоги.

Это 4-тактный агрегат с высоким ресурсом и хорошей экономичностью. Двигатель работает ровно и позволяет точно управлять скоростью лодки.

Имеет водяное охлаждения, систему раздельной смазки и три передачи, есть индикатор перегрева.

Технические данные:

  • 4-тактный;
  • 9,9 л.с.;
  • 6000 об/мин;
  • транец S, 381 мм;
  • 2 цилиндра;
  • 209 см3;
  • внешний топливный бак 12л;
  • 800 мл масляный бак;
  • генератор на 6 А;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • надежность;
  • быстрый запуск;
  • хорошая защита от коррозии;
  • низкий уровень шума;
  • высокая мощность.

Недостатков не выявлено.

Средняя цена 135000 рублей.

Завершает тройку лидеров очередная китайская модель от Hidea. Специально разработана для российского безрегистрационного сегмента, отличается высокой прочностью и надежной защитой от перегрева.

Мотор легко транспортировать и устанавливать на низкие лодки благодаря компактным размерам и относительно небольшому весу.

Имеет смешанный тип смазки, водяное охлаждение, три передачи и возможность регулировки наклона.

Технические данные:

  • 2-тактный;
  • 9,8 л.с.;
  • 6000 об/мин;
  • транец S, 381 мм;
  • один цилиндр;
  • 169 см3;
  • внешний топливный бак 12 л;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • экономичность;
  • функциональность;
  • невысокий уровень шума;
  • относительно легкий вес.

Недостатки:

Средняя цена 64000 рублей.

В категорию входят моторы мощностью от 15 до 20 лошадиных сил. Это дорогие японские модели с расширенным функционалом и высокими эксплуатационными характеристиками. Они способны выдерживать серьезные нагрузки, надежны и долговечны.

1Honda BF20D3 SHSU

Лидером в категории мощных моторов является очередной представитель японского бренда Honda. Эта мощная модель с высоким КПД позволяет небольшим судам легко маневрировать на мелководье. Запуск происходит электрическим стартом, есть ручное 5-ступенчатое управление углом наклона. Модель неприхотлива к качеству топлива, есть датчики давления масла и индикатор перегрева.

Технические данные:

  • 20 л.с.;
  • 6000 об/мин;
  • 350 см3;
  • 4-тактный;
  • 2 цилиндра;
  • топливный бак 12 л;
  • генератор 12 А;
  • 4-лопастной винт.

Преимущества:

  • мощность;
  • надежность;
  • функциональность;
  • низкий уровень шума;
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

Средняя цена 200 000 рублей.

На втором месте рейтинга лучших высокомощных моделей японский мотор Suzuki. При высокой производительности он компактный и легкий, предназначен для использования рыбаками на пластиковых и надувных лодках.

Инновационные разработки компании позволили существенно снизить уровень шума и вибраций, а также достичь высокой топливной экономичности.

Предусмотрено водяное охлаждение, раздельная система смазки и три передачи.

Технические данные:

  • 20 л.с.;
  • 6300 об/мин;
  • 4-тактный;
  • два цилиндра;
  • 327 см3;
  • топливный бак 12 л;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • экономичность;
  • надежность;
  • технологичность;
  • мощность и управляемость;
  • качественная сборка.

Недостатки:

  • по некоторым отзывам иногда возникают неполадки в электронике;
  • система впрыска сложна в обслуживании и ремонте.

Средняя цена: 160000 рублей.

Хороший лодочный мотор должен обладать достаточной мощностью и стабильной работой. Подбирать его нужно исходя из характеристик лодки и предполагаемой нагрузки. Традиционными лидерами в мире являются японские производители.

Некоторые бренды до сих пор собираются в Японии, но многие переместили заводы в Китай. При этом китайские марки постепенно начинают составлять им достойную конкуренцию. Выбирая их, помните, что, уступая в качестве сборки, они не хуже по мощности, надежности и ориентируются именно на российские условия эксплуатации.

Поэтому являются хорошим выбором, особенно в условиях ограниченного бюджета.

Какой лодочный мотор выбрать — какой фирмы, видео

Список лучших фирм китайских лодочных моторов — общие советы и критерии отбора самого надежного устройства

Выбор лодочного мотора зависит от условий его эксплуатации, а они могут быть неодинаковыми. Двигатель может устанавливаться на рыбацкой лодке,на небольшом катере для водных перемещений или даже на яхте. Соответственно, моторы для разных плавучих средств понадобятся с различными техническими характеристиками.

Как выбрать лодочный мотор

В первую очередь лодочный мотор выбирается по мощности. Подбирают его, руководствуясь параметрами лодки или катера. Мощность устанавливаемого двигателя должна быть чуть меньше максимально допустимого показателя, обозначенного в технических условиях плавучего средства – слишком слабый двигатель не справится с управлением судна, превышение нормы приведет к перегрузке.

Моторы различаются по управлению. По запуску могут быть с ручным запуском (ручной стартер) и электрическим, по управлению движением плавучего средства – с румпелем или дистанционным приводом.

При выборе двигателя также обращают внимание:

  • на количество цилиндров;
  • тип (двухтактный или четырехтактный);
  • по длине дейдвуда («ноги» мотора);
  • на тип зажигания (контактное или электронное).

Производитель

Большое значение имеет выбор производителя. Среди них есть такие известные фирмы, как Сузуки, Ямаха, Тохатцу (Ниссан), Меркурий, Хонда. В последнее время появилось много различных двигателей китайского производства.

Среди отечественных лодочных моторов следует отметить модели:

  • «Ветерок» ульяновского завода;
  • самарский «Вихрь»;
  • моторы «Салют» и «Нептун» московского завода.

Пожалуй, Хонда занимает лидирующие позиции в производстве лодочных моторов. Качество и надежность продукции этой марки находится на очень высоком уровне.

Отечественные двигатели привлекают довольно низкой ценой. К сожалению, других преимуществ у них практически нет. Надежность самих агрегатов и запасных частей к ним оставляет желать лучшего.

Мощность

Приблизительно моторы по лодочные мощности можно классифицировать следующим образом:

  • от 2 до 6 лошадиных сил – для небольших лодок, движущихся на небольшой скорости;
  • от 8 до 15 л.с. – хорошо подходят на лодки длиной 3–3,5 м, можно передвигаться на значительные расстояния;
  • свыше 20 л.с. – позволяют быстро передвигаться по водоему,рассчитаны на перевозку большого груза.

2-6 л.с

Такие двигатели развивают скорость судна от 5 до 10 км/час. Они рассчитаны на плавание по небольшим озерам или спокойным рекам. Следует отметить, что эксплуатация мотора слишком малой мощности в некоторых случаях небезопасно – увесистую лодку под действием ветра может сносить.

Как правило, моторы имеют следующие характерные отличия:

  • количество цилиндров – 1;
  • тип – двухтактный и четырехтактный (но чаще двухтактный);
  • топливный бак встроенный;
  • защита гребного винта шпоночного типа;
  • небольшой вес.

С маломощным двигателем (от 2 до 6 л.с.

) лодка вряд ли сможет выйти в режим глиссирования (глиссирование – это способность лодки при движении подниматься над водой, и лодка движется почти параллельно поверхности водного пространства).

Длительная работа на полном газу способствует быстрому износу маломощного агрегата, а холостые обороты очень нестабильны из-за того, что работает один цилиндр.

Плюсом моторов до 5 л.с. является то, что на плавучих средствах можно передвигаться, не имея удостоверения на право управления.

8-15 л.с

С такими моторами лодка уже может выходить на глиссирование. Потребление топлива может доходить до 6 литров в час на больших нагрузках, в режиме троллинга (метод рыбной ловли) расход существенно меньше.

Такие двигатели характеризуются:

  • наличием двух цилиндров;
  • ручным управлением газа;
  • весом от 25 до 55 кг;
  • довольно высокой стоимостью относительно самых слабосильных агрегатов;
  • обеспечивают скорость движения лодки или катера от 3 до 30 км/ч (одновременно есть возможность троллингаи глиссирования);
  • управляются с помощью румпеля.

Более 20 л.с

Такие двигатели не пользуются слишком большой популярностью у рыбаков в силу их низкой экономичности, но для катеров и яхт такие агрегаты будут в самый раз. С мощным мотором трудно осуществить троллинг, зато можно обеспечить катание на водных лыжах.

Моторы нередко имеют:

Вес самого легкого 20-сильного мотора не менее 45 кг, но обычно они еще тяжелее. Цена импортного двигателя начинается от 80 000 рублей.

Двухтактный или четырехтактный мотор

У каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. Но для мощных двигателей четырехтактный вариант более предпочтителен.

Двухтактный мотор

  • потребляет больше топлива (где-то процентов на 20 по сравнению с 4-тактным);
  • для его работы требуется смешивание топлива и бензина;
  • на так ровно работает, как 4-тактный;
  • более шумный.

Четырехтактный мотор

  • обладает лучшим ресурсом и реже нуждается в ремонте;
  • резвее набирает обороты;
  • стабильнее работает на холостых оборотах;
  • не очень требователен к качеству топлива.

Несмотря на ряд преимуществ 4-тактного двигателя, 2-тактный более интересен при передвижениях на небольшие расстояния.

Затем, двухтактные моторы имеют более низкую стоимость и относительно небольшой вес.

Фиксация двигателя

От установки мотора на транец лодки зависит, как он будет вести себя в различных условиях. При слишком высокой посадке двигатель может захватывать лопастями воздух, при слишком низком расположении возрастает сопротивление движению лодки.

Установку производят на транец струбцинами, но при этом все равно есть свободный ход – мотор можно опускать и поднимать. Жесткая фиксация приводит к тому, что при наезде на препятствие двигатель можно повредить. Поэтому установку производят так, чтобы при наезде на препятствие двигатель мог опрокидываться.

Уровни наклона двигателя

Мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность.

Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.

Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами

Среди всех производителей лодочных моторов лучше всех себя зарекомендовали марки:

  • Honda;
  • Suzuki;
  • Yamaha;
  • Mercury;
  • Tohatsu.

При сравнении 15-сильных двигателей лучшие показатели по всем параметрам показала Хонда,немногим ей уступают двигатели Suzuki и Mercury. Но среди всех моделей Honda BF-15 оказалась и самой дорогой (около 150 000 рублей).

Средние цены на другие марки 15 сильных двигателей:

  • Suzuki DF-15 – около 130 тыс.руб.;
  • Tohatsu M15D2 S –95 тыс. руб.;
  • Mercury 15m – 95 тыс.руб.;
  • Yamaha 15FMHS– 100 тыс.руб.

Ямаха

Компания YAMAHA MOTOR является крупнейшим мировым производителем моторов для лодок. Она выпускает двигатели разной мощности начиная с 2 л.с. и заканчивая 250 л.с. Компания дает гарантию 2 года на всю выпускаемую продукцию.

Сузуки

Лодочные моторы фирмы Suzuki отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками и надежным качеством. Компания пользуется самыми современными технологиями в разработке своей продукции. Наиболее популярными стали модели лодочных моторов мощностью от 9,9 и до 40 л.с.

Тохатсу

Фирма Tohatsu на рынке бензиновых двигателей существует с 1922 года, первый лодочный мотор корпорация выпустила в 1956 году. Продукция компании отличается безупречным качеством. Моторы Tohatsu по праву считаются одними из самых экологически чистых в мире.

Меркурий

Американская корпорация MercuryMarine удерживает ведущие позиции в области производства лодочных моторов. Двигатели Mercury бесшумны, экономичны и легки в управлении. Продукция компании соответствует всем требованиям мировых стандартов.

Какой лодочный мотор выбрать из китайских

Среди китайской продукции выбор не так прост, тем более, что лодочные моторы китайского производства отличаются должным качеством. При выборе двигателя следует руководствоваться наличием сервиса по ремонту и обслуживанию моторов. В частности, у компании SIA-PRO в России такой сервис имеется. Также следует отметить неплохое качество продукции фирм Parsun,Trollи Hondex (HDX).

Общие советы

Для того чтобы не возникало проблем при эксплуатации лодочного мотора, стоит придерживаться ряда правил:

  • Не стоит проверять работоспособность мотора на постоянном полном газу тем более по густой траве и камням на мелководье. Такие поездки могут закончиться повреждением гребного вала или выходом из строя редуктора.
  • Смесь бензина с маслом должна быть в нужной пропорции. Нарушение пропорции приводит к выходу из строя деталей топливной системы.
  • Нужно во время менять свечи, руководствуясь заводскими нормами. В запасе неплохо всегда иметь пару свечей.
  • Необходимо регулярно проверять наличие струи в контрольном отверстии охлаждающей системы во избежание перегрева мотора.
  • Необходимо иметь с собой запасные шпонки. При обрыве шпонки ее можно будет заменить в пути и двигаться дальше.

Следует не забывать, что на воде обстоятельства складываются несколько по иному, чем на автомобильной дороге. Может так получиться, что рядом никого не окажется и помочь будет некому.

No related posts.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7