Советы по выбору зимней резины: виды, характеристики, цены

Советы автомобилистам по выбору зимней резины. Советы по выбору зимней резины

Советы по выбору зимней резины: виды, характеристики, цены

Главная Зимняя резина Советы по выбору зимней резины

Этот вопрос волнует многих, так как приобретение полного комплекта зимней резины — ощутимая статья расходов на автомобиль, а «всесезонка кажется разумным компромиссным решением. Но экономия в этом случае мнимая, а минусы решения существенно преобладают над плюсами. Сначала о цене.

Пусть стоят всесезонные шины дешевле, чем комплекты летних и зимних покрышек, ресурс у них существенно ниже. В итоге математика такая: на 2 комплекта сезонных шин придётся как минимум 2 комплекта «всесезонок. И помните, зимняя резина должна быть одета на все колеса.

Только самоубийцы ставят эксперименты, устанавливая зимние шины исключительно на ведущие колёса.

Обратите внимание

Оставляя в стороне финансы, сталкиваемся с проистекающими от универсальности недостатками. Такая резина показывает худшие результаты в сравнении что с летними, что с зимними покрышкам.

Особенно разница заметна зимой, когда необходимо справиться с очень разными погодными условиями, обеспечивая на должном уровне управляемость автомобиля, а с ней и безопасность.

Так что мы рекомендуем остановить свой выбор именно на зимней резине.

Шипы

А вот тут однозначного ответа не дать. Шипованная резина имеет несравненно лучшее сцепление с заледенелым дорожным покрытием, но шипы уменьшают площадь соприкосновения протектора с чистым асфальтом. К тому же она нередко отличается высокой шумностью и часто имеет скоростное ограничение в 130 км/ч. Снова компромисс, решение, которое нужно принимать, исходя из конкретной ситуации.

Если в вашем регионе зимы суровые, а коммунальные службы не считают делом чести радовать горожан повсеместно чистым асфальтом, шипы лишними не будут. Вы довольно быстро приспособитесь к особенностям поведения автомобиля на чистой дороге, а в случае появления льда получите проходимость и контроль на очень высоком уровне.

Важно заметить, что далеко не каждую покрышку можно (и нужно) ошиповывать. Лучше всего — приобрести резину с шипам от производителя. Только тогда можно быть уверенным, что выбраны подходящие шипы и что они правильно установлены. Только тогда резина будет обладать оптимальным балансом цепкости с дорожным покрытием и долговечности.

Нередко производителем допускается самостоятельный апгрейд резины, но браться за него должны профессионалы, чётко понимающие, как достигнуть желанного эффекта. Кустарные переделки не только не принесут пользы, но и могут сделать покрышки непригодными к использованию.

Решили все же обзавестись шипами? Не забудьте про обкатку резины — шипы должны найти «своё место в покрышке. Для этого рекомендуют пару сотен километров отъездить плавно, без резких торможений и ускорений, придерживаясь скоростного режима в 60-70 км/ч.

В случае приобретения нешипованной резины обратите внимание на рисунок протектора. Направленный рисунок особенно хорошо себя показывает на мокром снегу — слякоть отводится из-под колеса.

Важно

Крупные шашки протектора выручат в глубоком снегу, но хуже себя показывает на чистой дороге (где предпочтительнее менее агрессивный протектор).

По качеству рисунка наиболее удачными считаются так называемые «липучки, покрытие тонкими прорезями — ламелями. Их характеристики близки к шипованной резине.

Какого размера брать резину?

Прежде чем браться за выбор размера резины, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя вашего авто. Их не напрасно зовут «рекомендациями, но сильно отступать от них не стоит.

Увлекшись размерами в плюс, вы рискуете цеплять элементы конструкции, а в минус — сделать посадку слишком низкой, что зимой критично.

По общему правилу колесо в сборе (покрышка плюс диск) должно быть примерно такого диаметра, как установленное изначально, увеличение его незначительно, сантиметра на два, обычно допустимо.

В процессе выбора вы столкнетесь с несколькими параметрами: посадочный диаметр, профиль и ширина покрышки.

Чем меньше посадочный диаметр, тем дешевле шина. Едва ли такая зависимость обусловлена спецификой производства, тут скорее играет роль маркетинг. Меньший диаметр компенсируется высотой профиля, что сказывается на управляемости при высоких скоростях.

Определяясь с диаметром, стоит учесть расположение тормозного диска и ступицы, если они позволяют, можно выкроить порядка дюйма. В таком случае диск на зиму будет необходим другой, желательно штампованный — литые не лучшим образом реагируют на ледяные ухабы, зимняя грязь на дорогах повреждает их покрытие.

Совет

Бывалые водители советуют выбирать резину повыше, зимними автогонками на такой едва ли стоит заниматься, но в обычных городских сценариях она оптимальна.

Определяясь с посадочным диаметром, обратите внимание на такой нюанс: минимальный его показатель для штатных дисков и дисков сторонних производителей может отличаться на размер. Проверить, не оказался ли ваш автомобиль в числе таких «нестандартов несложно, достаточно самого поверхностного поиска в интернете.

При выборе профиля резины вы снова ограничены допустимым производителем размером. В большинстве случаев можно ставить покрышки на один размер больше, чем штатные. Именно на нем стоит остановиться — чем выше резина зимой, тем лучше.

Ширина шины тоже немаловажна. Она должна быть минимальной (обзавестись излишне узкой резиной вы не рискуете, так как у неё будет недостаточный внешний диаметр).

Небольшая ширина позитивно сказывается на поведении автомобиля на скользком покрытии, да и в случае езды по слегка присыпанному снегом дорожному полотну вы выиграете.

Последний аргумент скорее из практики — «грести на узкой резине проще, шина быстрее добирается до твёрдой поверхности.

Оптимальный скоростной режим

Каждая шина имеет индекс скорости, который определяет допустимый скоростной режим. Для маркировки используются буквы от H до Z (диапазон от 140 км/ч до 300 км/ч).

Очевиден факт, что переплачивать за резину с высокой допустимой скоростью нерационально. Например, если электроника вашего автомобиля ограничивает его скорость на отметке 180 км/ч, приобретение шин с индексом S (180 км/ч) и выше уже излишне, да и мало кто зимой разгоняется быстрее 130-140 км/ч, а это уже порог шин с индексом N.

Стоит также учесть, что выход за пределы допустимой скорости далеко не всегда критичен и приведёт к неприятным последствиям, как для резины, так и для водителя. Производителем допускается небольшая (в пределах 10-15 км/ч) и кратковременная (например, обгон) перегрузка. В таком случае покрышка явно не пострадает.

Износостойкость

Немаловажный параметр, определяющий долговечность покрышки. Коэффициент износоустойчивости обозначается единицами, причём базовый равен 100, что равносильно 48 тыс. км. пробега.

Соответственно коэффициент 400 (наиболее распространённый) говорит о том, что покрышка должна прослужить 192 тыс. км. Но эта цифра условна. В реальной жизни износостойкость резины зачастую ниже, нежели в идеальных лабораторных тестах.

В любом случае, чем коэффициент больше, тем для вас лучше.

Распространенность модели шины

Приобретая комплект резины, убедитесь в том, что со временем вы без проблем сможете заменить одну или несколько вышедших из строя покрышек.

Даже выгодная на первый взгляд покупка экзотичной на нашем рынке модели или такой, что уже не производится, может вылиться в муторные поиски замены.

И если такую найти не получится, то потребуется вообще полная замена сразу всего комплекта резины, что вся экономия окажется только во вред.

Именитые и не очень бренды

Тут сразу нужно сделать оговорку — идеальной формулы выбора нет. Однако нужно понимать, что высоко котирующееся имя вовсе не означает, что весь модельный ряд бренда одинаково хорош. Но все же имя и стоящая за ним история во многом страхуют от неудачного приобретения.

Украинских и российских брендов лучше избегать — приобретая их покрышки, играешь в лотерею, где на карту поставлено слишком много.

Из зарубежных именитых игроков обязательно нужно назвать Continental, Bridgestone, Gislaved, Nokian, Goodyear, Michelin — их продукция отлично себя зарекомендовала не только за рубежом, но и в наших непростых условиях.

Обратите внимание

Если цена этих марок выходит за рамки вашего бюджета, можно обратиться к менее дорогим брендам: Firestone, Barum, Fulda, большинство из которых сотрудничает с более именитыми. Часто шина менее известного бренда является фактически переработкой устаревшей модели производства ведущей компании.

Бытует мнение, что дочерние компании именитых марок ничем не уступают им в качестве резины, но просят за свою продукцию ощутимо меньше. К сожалению, это не так. Отличаются технологичный процесс, сырье, уровень контроля качества. Принадлежность того же Firestone к Bridgestone вовсе не позволяет поставить между этими марками знак равенства.

Опыт других пользователей

Даже у именитых производителей бывают неудачные модели. И наоборот, подчас модель от менее известного бренда может оказаться очень даже удачной.

И никакие характеристики, никакое описание не позволит вам выяснить это.

Поэтому совершенно не лишним будет предварительно ознакомиться с отзывами других пользователей, постараться найти статьи, в которых описывается тестирование различных шин.

ek.ua

Советы по выбору зимней резины

С наступлением холодов автовладельцы оказываются перед непростым выбором. Производители зимней резины выпускают множество разновидностей покрышек, и начинающим водителям необходимы советы профессионалов, позволяющие выбрать шины, которые обеспечат автомобилю хорошую проходимость и управляемость на заснеженных дорогах.

Специфика зимней резины

Резина для зимы имеет целый ряд отличий от летних покрышек. Прежде всего, шины для холодного сезона изготавливают из более мягких каучуковых смесей: это позволяет избежать отвердения во время сильных морозов. Мягкие покрышки обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном, а значит, снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций во время поездок.

Еще одно существенное отличие — рисунок протектора, который у резины для зимних дорог существенно отличается от летних вариантов. Ламелей на зимних покрышках существенно больше, а глубина протектора составляет более 4 мм (за нарушение этого требования предусмотрены серьезные штрафы).

В магазинах можно приобрести различные типы резины для холодных месяцев:

  • Модели с повышенной проходимостью. Они отличаются увеличенным размером блоков протектора и глубокими ламелями, которые располагаются преимущественно поперек покрышки. Они великолепно показывают себя при сильных снегопадах, когда на дорогах образуется каша из снега.
  • Скоростная зимняя резина. Ее ламели глубиной всего 6-7 мм, блоки меньше, чем у предыдущей разновидности, а общий вид можно оценить как спортивный. Такая «обувь позволяет уверенно себя чувствовать на сухом асфальте, эффективно тормозить на снежных или обледеневших участках трассы.
  • Покрышки с универсальным рисунком протектора имеют как продольные, так и поперечные канавки глубиной 7-8 мм. Как и большинство универсальных моделей, не дают особых преимуществ на дороге, но позволяют обеспечить достойный уровень двух основных показателей — управляемости и проходимости.
  • Резина с асимметричным протектором отличается тем, что за управляемость и проходимость отвечают разные по рисунку зоны покрышки. Также может считаться универсальной, так что шины данной разновидности нередко покупают те, кому приходится ездить и по городу, и по трассе.
  • «Зимняя обувь для автомобиля может быть шипованной или фрикционной.

    В условиях города первая разновидность не используется, поскольку снег на улицах убирают, и на них редко образуется корка из льда после оттепели и последовавших за ней морозов.

    Шипованная резина обеспечивает быстрый разгон и короткий тормозной путь, позволяет уверенно держаться на льду и снегу. Однако на асфальте есть риск заноса, а в рыхлом снегу начинающие водители на «шипах рискуют забуксовать.

    Советы от работников сервиса

    Приобретая зимние покрышки, важно ориентироваться не только на стоимость или известные бренды, но и на несколько правил, которые сделают зимние поездки безопасными и комфортными:

  • Работники автосервиса рекомендуют устанавливать на все колеса авто шины одного типа, иначе поведение машины на дороге может стать непредсказуемым.
  • Размер зимних покрышек должен соответствовать штатному либо быть на один размер меньше, поскольку на неровной дороге амплитуда хода подвески увеличивается, и большие колеса могут задеть за арку колесной ниши.
  • Покупая комплект резины, стоит заказать и диски — это значительно упростит и ускорит замену покрышек.
  • Перед установкой комплекта важно пройти диагностику состояния подвески и рулевого управления: это продлит срок службы «обновки.
  • Первые 200-500 км пробега — самый ответственный период: в это время комплект обкатывается. Поэтому специалисты советуют избегать резкого торможения или быстрой смены траектории движения.
  • Что касается выбора между моделями известных производителей, стоит ориентироваться на собственные предпочтения и опыт. Ведь резина, которая идеально подходит одному водителю, другому может показаться неудобной.

    Как проверить качество резины

    Убедиться в соответствии зимних шин стандартам позволят сертификаты, которые продавец может предъявить по первому требованию. Однако многие автовладельцы предпочитают лично оценить качество покрышек. При осмотре шин стоит обратить внимание на их цвет (он должен быть равномерным), отсутствие мелких трещин и других видимых дефектов, форму, а также маркировку.

    Некоторые продавцы в сезон выставляют на продажу шины из старых партий. Поскольку покупатель не имеет возможности проверить, в каких условиях хранились покрышки, лучше отдать предпочтение моделям, возраст которых не более 2 лет.

    На сайте http://www.tunion.ru можно выбрать и заказать качественную зимнюю резину ведущих производителей. Она позволит уверенно себя чувствовать и во время снежных заносов, и в гололед, и в короткие оттепели.

    club2108.ru

    Советы по выбору зимней резины для автомобиля

    Рейтинг лучших зимних шин 2019 для российских дорог

    Советы по выбору зимней резины: виды, характеристики, цены

    До зимы осталось совсем немножко времени, поэтому каждому автомобилисту пора задуматься о зимней резине.

    Ведь именно от выбранного типа резины с наступлением холодов будет зависеть не только безопасность водителя при гололедицах и обильных осадках, но и комфортное управление автомобилем на отечественных дорогах.

    Учитывая множество важных факторов, мы сформировали рейтинг лучших зимних шин 2019 для российских дорог.

    Как выбрать

    Прежде чем останавливаться на какой-либо определенной марке, нужно сначала разобраться с типом, который подойдет именно в вашей ситуации.
    Разновидностей может быть две:

    • Шипованные. Подходят для местности, где регулярно в зимний период водителю необходимо сталкиваться с гололедом и обильными осадками. Шипы на покрышках предусмотрены для того чтобы врезаться в дорожное покрытие и тем самым позволяют водителю избегать скольжения. Недостатком таких шин является то, что они сильно вредят асфальту.
    • Фрикционные или липучки. Они не имеют шипов, но отличаются большей ламелизацией блоков протектора. Сцепление с сухим асфальтом липучка проводит хуже, чем резина с шипами.

    Другие критерии выбора

    Есть несколько важных советов, о которых не должны забывать водители:

    • Если водитель, решает отдать предпочтение всесезонным российским покрышкам R14, вместо того чтобы обзавестись даже недорогими зимними, он должен понимать что такое решение может быть очень рискованным. Универсальные шины на все сезоны быстрее затвердевают, так как делаются не из такой гибкой резины, как зимние. Впоследствии «всесезонки» плохо сцепляются с дорожным покрытием, и ездить по льду или по снегу будет сложнее.
    • Чтобы не запутаться при выборе, нужно обращать внимание на обозначения, которые находятся на боковой части покрышки. Они помогут определить, какие погодные условия являются оптимальными для данного типа шин.
    • Необходимо обращать внимание на тесты и отзывы опытных автомобилистов, они проводят испытания для резины на различных участках, в том числе на мокром и сухом асфальте. Тесты характеризуются замером ускорения, топливного расхода и шума. Также определяются тормозные свойства и комфортные условия для определенного типа покрышек.

    Зимние дороги

    Прежде чем задумываться какой фирмы лучше выбрать резину на зимний сезон нужно определиться с тем, какой тип дорог преобладает в местности, где постоянно находится машина, например, заледенелый или заснеженный асфальт, слякотность или обычное сухое покрытие.

    Если резина подбирается для автомобиля, который постоянно ездит в условиях мягкой зимы в городе, где стабильно и хорошо работают дорожные службы, то фрикционные будут кстати, с ними езда будет комфортней, а дорожное покрытие целее.

    А вот в условиях северной зимы, с плохо очищенными дорогами и частой ездой по грунтовому покрытию и для бездорожья, лучше свой выбор остановить на резине с шипами, причем наилучшего качества, ведь от этого зависит безопасность и удобство в эксплуатации транспортного средства.

    Манера вождения

    Для водителей, предпочитающих спокойную медленную езду, подойдут фрикционные шины, а вот лихачам с агрессивным стилем езды, частым резким стартом и выбирающих скоростные режимы, однозначно лучше брать шипованные покрышки.

    Опыт

    Новичкам за рулем лучше присмотреться к резине с шипами, они более безопасны и помогут избежать множества критических ситуаций на дороге. А водителям, уверенным в своем профессионализме с хорошим опытом вождения, липучки будут в самый раз.

    Типоразмер

    После того как вид нужных покрышек определен, нужно приступать к выбору типоразмера для своего автомобиля и дисков. Чтобы долго не гадать, можно воспользоваться рекомендациями изготовителей, они, как правило, отображены на самих шинах рядом с индексами.

    Индексы

    Есть два индекса, которые нужно определить для себя перед покупкой зимней резины.

    • Индекс скорости. Для каждого типа покрышек, он определяется на этапе тест-драйва и позже маркируется на самой резине. Это параметр максимально допустимого скоростного режима для обеспечения безопасности и щадящей эксплуатации. Если при вождении скорость превышается выше значения параметра, есть риск аварийной ситуации, а также раннего износа и деформации шин.

    Индексы скорости, присваиваемые разным типам резины, могут быть такими:

    • Т (до 190км/ч) – характерен для шипованной резины.

    Все остальные индексы присваиваются, как правило, разным видам липучек:

    • S — до 180 км/ч;
    • R — до 170 км/ч;
    • Q — до 160 км/ч;
    • H — до 210 км/ч;
    • V — до 240 км/ч;
    • W — до 270 км/ч.
  • Рядом с первым индексом обычно указывается и индекс, определяющий допустимую нагрузку. Он высчитывается исходя из показателя максимально возможной массы авто. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен как для кроссоверов или для внедорожников.
  • По цене

    Когда все остальные критерии выбора определены, можно обратить внимание на стоимость самого подходящего по всем параметрам бренда.

    Статистика продаж

    По показателям прошлых лет видно, что автомобилисты на зимний период в значительной мере отдают предпочтение шипованным моделям — практически 75%. На долю липучек, как правило, ежегодно выпадает около четверти продаж от общего объема.

    Средняя цена

    Популярные модели зимней резины можно разделить на три класса по ценовой политике:

  • Бюджетные – недорогие, с разным функционалом и уровнем качества, могут обойтись в пределах :
    • R14 до 2500 руб;
    • R15 до 3000 руб;
    • R16 до 4000 руб;
    • R17 до 6000 руб.
  • Средний класс. Здесь минимальная стоимость начинается от 3000руб и может доходить до 8000 руб.
  • Премиум-класс – это наиболее дорогие и качественные шины от известных брендов, диапазон их ценовой политики может быть в пределах 4000-10000 руб. влияет страна и популярность моделей компании-производителя.
  • Видео-советы о том, как сделать правильный выбор зимней резины:

    Рейтинг качественных зимних шин

    NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

    Новый продукт от финского производителя для внедорожников и кроссоверов. В этой модели можно подчеркнуть хорошие тормозные свойства практически на любом дорожном покрытии.

    Присутствуют все достоинства аналогичного продукта для легковушек, но заметно улучшены и другие свойства.

    Выделяются симметричным протектором с частицами-кристаллами в резине, количество ламелей увеличено, идеально подходит для езды в любых зимних условиях.

    Сколько стоит — 10800 руб.

    Достоинства:

    • Хорошо держит дорогу;
    • можно не бояться попадания в колею;
    • уверенное торможение на любом виде асфальта;
    • отличная управляемость;
    • практически бесшумная;
    • довольно мягкая;
    • боковина отличается прочностью;
    • надежность;
    • долгий срок эксплуатации.

    Недостатки:

    • Наблюдается небольшое рысканье по асфальту;
    • цена;
    • рассчитана больше на городские условия.

    Профессиональный обзор шин данной марки — в видео:

    GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2

    Считаются идеальными исходя из соотношения двух параметров доступная цена для хорошего качества. Производство – Польша. Отмечаются отличные тормозные свойства как для липучек.

    На мировом рынке зарекомендовали себя как надежный, износоустойчивый и безопасный продукт. Модернизированные технологии, которые с успехом применялись в предыдущих моделях и инновации сделали покрышки GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 востребованными среди автомобилистов во всей России.

    Цена — 5600 руб.

    Видео-обзор характеристик:

    Достоинства:

    • Направленный рисунок протектора;
    • продуманное расположение гибридных ламелей;
    • отличное самоочищение;
    • оптимизированное давление в протекторе;
    • уверенный разгон.

    Недостатки:

    • Акустический дискомфорт при неровностях на дорожном покрытии;
    • Тонкость боковины.

    Одна из популярнейших моделей у отечественных автомобилистов, с качеством выше среднего по вполне доступной цене. При создании использовался современный состав резиновой смеси, в результате чего резина имеет микропористую структуру, которая способна разрывать тонкую водяную пленку тем самым повышая сцепление колес с влажными поверхностями.

    Уникальное изображение на протекторе имеет асимметричное строение. За счет небольших канавок, излишки воды не могут попасть к пятну контакта и таким образом, происходит предотвращение эффекта аквапланирования, что означает большую безопасность при езде по мокрому дорожному полотну.

    Средняя цена – 6500 руб.

    Достоинства:

    • Отличное качество тяги и сцепления колес на мокрой дороге;
    • хорошая курсовая устойчивость при разных режимах езды, включая скоростной и маневрирование;
    • комфортность при низкой шумности и вибрации;
    • короткий тормозной путь независимо от условий окружающей среды и качества дорожного покрытия;
    • скромный расход топлива при скоростной езде.

    Недостатки:

    • Невысокое поперечное сцепление на льду;
    • слабое торможение на мокром асфальте.

    Новинка от французского бренда ориентирована на использования в регионах с мягкой зимой. Основной упор сделан для обеспечения повышенной безопасности при езде, эти шины не подойдут для катания по ледовому покрытию, однако хорошо покажут себя на мокром и заснеженном асфальте.

    Michelin А5 оснащена высоким рифлёным направленным рисунком, это помогает создавать свой след на снежном покрове, и обеспечивает повышенную устойчивость. Расположение в плечевых зонах латеральных канавок способствует эффективному отводу воды и снижению риска аквапланирования. А множественные ламели способствуют улучшению тяги на снегу.

    Средняя цена до 9000 руб.

    Достоинства:

    • Хорошее сцепление;
    • Резиновая смесь с высоким содержанием кремнийсодержащих компонентов, обеспечивающая эластичность при отрицательных температурах;
    • Увеличенное количество блоков протектора обеспечивает отличное сцепление при движении по заснеженным дорогам;

    Недостатки:

    • Не предназначены для езды по льду;
    • Шумные;
    • Цена.

    Обзор зимних шин Michelin Alpin 5 — в видео:

    Ценится за стабильность показателей по всем критериям в любых зимних условиях. Компания — производитель находится во Франции и заслуженно занимает место в числе лидеров по изготовлению автомобильных шин. Данная модель – новинка, которая включила в себя комплекс инновационных технологий. Производители сумели воплотить концепцию «Умный шип» и создали поистине уникальный продукт.

    Внутренний слой протектора состоит из термоактивной резиновой смеси, способной менять эластичность под воздействием окружающей среды.

    Отвод ледяной крошки происходит по технологии Ice Powder Remover являющуюся системой из 6 колодцев вокруг каждого шипа, которые вбирают крошку в себя.

    Важно

    Шип сконструирован в виде цилиндра с конусообразным наконечником на широком основании, что обеспечивает более надежную фиксацию шипа.

    Цена – до 8500руб.

    Достоинства:

    • Хорошо показала себя на заснеженном дорожном покрытии;
    • Отличная управляемость;
    • Тормозные качества на высоком уровне;
    • Курсовая устойчивость;
    • Комфорт в эксплуатации;
    • Хорошая проходимость;
    • Тихая работа.

    Недостатки:

    • Сцепные свойства и курсовая устойчивость на льду все-таки слабоваты;
    • Повышенный расход топлива.

    Профессиональная оценка достоинств и недостатков данных шин — в видео:

    Производителем данных шин является одна из топовых в этой области компания из Южной Кореи. Покрышки данной модели имеют V-образно направленный симметричный протектор, он состоит из трех продольных рядов, которые обеспечивают курсовую устойчивость и сцепление на зимнем дорожном покрытии.

    Также на протекторе с каждой стороны расположены отдельные плечевые блоки, которые отвечают за проходимость по заснеженной дороге. Резиновая смесь, которая используется в данной модели, не теряет своей эластичности даже при довольно низких температурах, в её составе присутствует кремний, способствующий улучшению сцепления с асфальтом.

    Средняя цена – до 6000 руб.

    Достоинства:

    • Отличное торможение на любом дорожном покрытии;
    • Неплохое сцепление при езде по укатанному и небольшому снежному покрову;
    • Курсовая устойчивость;
    • Длительный срок эксплуатации.

    Недостатки:

    • Не подходит для езды по снежной каше или высокому снегу;
    • присутствует дискомфортный шум.

    Этот английский бренд является старейшим в шинопроизводстве. Он славится постоянными инновациями в этом сегменте и поэтому новая разработка, вне сомнения, порадует многих автолюбителей.

    Первое что можно заметить, это уникальный причудливый рисунок протектора, который состоит из большого количества дренажных канавок, расположенных против движения и под острым углом. Шины гарантируют устойчивость к скольжению по снежной каше, а шипы, которые расположены в 16 рядов, обеспечат оптимальное сцепление на льду.

    Цена – до 7500 руб.

    Достоинства:

    • Отличное торможение на заснеженной дороге;
    • Нормальная проходимость.

    Недостатки:

    • На льду сцепление оставляет желать лучшего;
    • Не очень хорошее торможение при езде по мокрому асфальту;
    • Шум;
    • Ощутимый расход топлива.

    Видео-обзор резины Dunlop SP Winter Ice02:

    Это модернизированная модель одного из самых популярных продуктов от производителей из Германии. Количество шипов в новой покрышке доходит практически до двух сотен. Шипы продумано имеют более маленькие размеры для минимизирования разрушительного воздействия на дорожное полотно.

    Также при изготовлении для шипов использовался еще более надежный клеящий состав, который способен выдержать большую нагрузку, чем у предыдущей модели бренда. Резиновая смесь также улучшенного качества, что позволяет шине сохранять эластичность в расширенном температурном диапазоне.

    Цена – до 11000 руб.

    Достоинства:

    • Превосходное торможение в любых условиях;
    • Неплохое сцепление при езде по льду и снегу;
    • Комфорт в управлении;
    • Проходимость;
    • Бесшумность.

    Недостатки:

    Подробный видео-обзор данной резины:

    Какие зимние шины выбрали вы?

    Автомобильные зимние шины – как выбрать, особенности и характеристики :

    Советы по выбору зимней резины: виды, характеристики, цены

    Немногие водители знают, как выбрать зимние шины. Большинство просто покупает в магазине дешевые подходящие покрышки, которые потом либо оказываются неэффективными, либо очень быстро истираются.

    На рынке очень много предложений от разных производителей, которые предлагают шины с липучками, шипами или без них. Есть даже всесезонные покрышки, которые в теории можно “носить” и летом, и зимой.

    Следовательно, многим водителям требуется по помощь и подсказки по поводу того, как выбрать зимние шины. Давайте попробуем раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

    Типы шин

    Если обобщить, то можно выделить всего три типа автомобильных покрышек:

  • Зимние.
  • Летние.
  • Универсальные (всесезонные).
  • Зимняя резина является самой сложной в изготовлении, именно о ней далее пойдет речь. Ее нужно использовать начиная с конца осени, а в некоторых регионах России ее вообще нельзя снимать никогда (климат такой).

    Летние или всесезонные покрышки при отрицательной температуре на улице твердеют, из-за чего машина становится слабо управляемой.

    Этого недостатка лишена зимняя резина, в составе которой есть вещества, позволяющие покрышкам сохранять сцепление с дорогой даже во время снега на дорожном покрытии и при отрицательной температуре воздуха на улице.

    Перед тем как выбрать зимние шины, нужно учесть их жесткость и рисунок протектора. Самые жесткие покрышки выбирать ни в коем случае нельзя, так как при больших отрицательных температурах они не смогут сохранять эластичность.

    Повышенные требования предъявляются к протектору – на нем должны быть насечки, канавки и зазубрины.

    Благодаря им колеса легко противостоят даже снегу и льду в зимнее время, а специальный состав резины не дает колесам стать твердыми.

    Шум

    Водители, которые “переобуваются” впервые, отчетливо слышат, что автомобиль начинает шуметь по-другому. Шины с низким профилем выглядят хоть и красиво, однако они издают шум в кабине в виде свиста или даже гула.

    Не вся резина сильно гудит, дорогие шины “работают” практически бесшумно. А вот дешевые или старые покрышки с изношенным протектором могут шуметь сильно.

    Но чаще всего изменение звука в кабине после смены шин – это нормально.

    Европейские и скандинавские шины

    На прилавках магазинов есть несколько видов шин: скандинавские и европейские.

    Известно, что в Европе климат отличается от российского, поэтому шины на рынке Европы рассчитываются на мокрый асфальт, не очень низкую температуру (-5 градусов примерно) и небольшое количество снега.

    В сильный мороз и метель они показывают низкую эффективность работы в виде слабого сцепления. Впрочем, они обладают некоторыми преимуществами: диагональный рисунок протектора и специальные канавки для отвода воды.

    Часто в зимнее время на дорогах слякоть и вода, и при таких условиях европейские шины очень эффективны.

    Совет

    Другое дело, что зимой в России вода на дорогах встречается редко. Именно поэтому использование европейских шин целесообразно только в тех регионах, где климат является умеренным, то есть в южных.

    Впрочем, если и выбирать европейскую резину, то внимание необходимо уделять качеству изготовления грунтозацепов и прорезям покрышек.

    Их прочность сильно влияет на эффективность сцепления машины с трассой.

    Говоря о том, как выбрать зимние шины, нельзя обходить стороной скандинавскую резину, которая кардинально отличается от европейской. Ее основное отличие – расчет на снежное покрытие, лед и прочие дорожные препятствия, которые могут возникать зимой.

    Скандинавскую резину нужно выбирать водителям тех регионов, где зима очень суровая: много снега, на дорогах лед и большой слой снега. Здесь вместо продольных рисунков используются узоры на протекторе, располагающиеся в шахматном порядке.

    Также европейский тип шин от скандинавского отличается количеством ламелей на протекторе и составом.

    Итак, европейские зимние шины лучше при “мягкой” зиме, когда эксплуатация автомобиля осуществляется на слабо заснеженном или мокром асфальте. Скандинавская резина лучше тормозит на снегу или гололеде.

    Считается, что водителям, проживающим в средней полосе или на севере России, нужно выбирать скандинавские шины. Те, кто живет южнее, могут обойтись европейскими.

    Теперь вы знаете больше о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, однако это еще не все. Есть и другие нюансы.

    Как выбрать лучшие зимние шины: шипованные или нешипованные?

    Вполне логично, что шины с шипами преимущественно относятся к скандинавскому типу, а нешипованные – к европейскому. Последние обычно называются липучками. Резина без шипов в очень суровых условиях почти бесполезна.

    Однако она прекрасно себя показывает при эксплуатации в условиях “мягкой” зимы.

    Шипованные покрышки рассчитаны на езду по льду и снегу, однако движение по асфальтированному покрытию (когда лед растаял, например) чревато проблемами.

    Зимняя резина с шипами очень плохо себя ведет на асфальте. Это объясняется тем, что из-за выпуклости шипов контакт покрышек с дорогой минимизируется, следовательно, сцепление ухудшается, тормозной путь растет.

    Обратите внимание

    Поэтому европейская “липучка” без шипов показана в тех случаях, когда зимой при отрицательных температурах на дорогах мало снега и нет льда. В таких условиях шипованные шины не просто неэффективны, но и небезопасны.

    Выбор зимних покрышек. Полезные советы

    Как выбрать зимние шины? Этот вопрос интересует водителей в преддверии зимы. Давайте рассмотрим основные параметры покрышек, на которые необходимо обратить внимание при выборе. Главные характеристики, которые мы будем учитывать: нагрузка, индекс скорости, стойкость к износу.

    Если посмотреть на маркировку колес, то там можно заметить надпись “Treadware”, а рядом – цифру. Это обозначение стойкости к износу. 100 единиц Treadware будет означать, что шина способна пройти 50 тысяч километров.

    Однако это лишь условный ресурс, поскольку показатель нагрузки необходимо рассчитывать более конкретно. Все зависит от массы машины, манеры езды, состояния дорожного покрытия, температуры воздуха за окном и т. д.

    Индекс скорости также важен. Он обозначается латинской буквой. Считается, что оптимальными являются шины с маркировкой S – они не имеют ограничения по скорости и обладают низким износом. Самыми слабыми в этом плане являются покрышки с индексом N – они рассчитываются на движение со скоростью не выше 140 километров в час.

    На маркировке, кроме индекса, могут быть указаны и другие буквы. Например, “M+S” говорит о том, что шина предназначена для езды по грязи и снегу (Mud + Snow). Если на покрышке есть надпись “All weather” (любая погода), то значит, что она является всесезонной.

    Такие модели не рекомендуют выбирать, поскольку они предназначаются для южных регионов, где температура воздуха летом и зимой незначительно отличается и опускается максимум до нуля градусов. Если вы хотите выбрать лучшие зимние шины, ищите модели с маркировкой “Mud + Snow” и буквой “E” или маркировкой “DOT”.

    “E” значит, что покрышка соответствует требованиям Евросоюза, “DOT” – требованиям США.

    Не менее важным является производитель зимних шин. Рейтинг лучших компаний, которые предлагают качественные покрышки на рынке России, укажем ниже.

    Производители: Bridgestone

    Одним из самых популярных и надежных является производитель Bridgestone, который уверенно держится на российском рынке. Водители ему доверяют и часто покупают шины именно Bridgestone. Это обусловлено отличным соотношением цена/качество, оптимальным составом покрышек и их повышенным ресурсом. В то время когда покрышки других брендов истираются, резина от Bridgestone продолжает “бегать”.

    Если посмотреть разные автомобильные форумы на предмет того, какие зимние шипованные шины лучше выбрать, рейтинги от пользователей обязательно будут включать покрышки Bridgestone. В частности, выделяют модель Blizzak Spike с V-образным рисунком протектора, большим количеством канавок и выштамповок. Подобная резина отлично себя показывает при езде на снегу.

    Dunlop

    Этот производитель в России менее популярен. Тем не менее его продукция хороша. Компания в первую очередь специализируется на разработке покрышек для минивенов, кроссоверов, джипов, универсалов. В этом сегменте она является одной из лучших, так как шины Dunlop рассчитаны на высокие нагрузки, но при этом они живут очень долго и прекрасно ведут себя зимой.

    Следовательно, если вы не знаете, какие и как выбрать зимние шины для кроссовера, то в первую очередь взгляните в сторону производителя Dunlop. Судя по отзывам водителей, покрышки бренда обладают уникальным составом, обеспечивающим отличное сцепление с дорогой. К тому же цены на резину этого производителя весьма демократичны, что тоже является одним из преимуществ.

    Kumho

    Продолжаем писать о том, какие лучше выбрать шины. Рейтинг производителей также должен включать бренд Kumho.

    Он принадлежит корейской компании и известен благодаря своей эффективной липучке Winter Craft. После того как подобные покрышки стали успешными, компания выпустила новую версию под именем WS31.

    Эти шины направлены на эксплуатацию с тяжелыми внедорожниками, полноприводными кроссоверами.

    Их отличительной особенностью является высокая жесткость в блоках рисунков протектора, они идеально подойдут жителям регионов с “мягкой” зимой, а водителям, проживающим в северной части России, можно порекомендовать шипованные покрышки Kumho – они обеспечивают хорошую управляемость автомобиля даже на гололеде и снегу.

    Nokian

    На этом этапе вы уже понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Однако данный список будет неполным без популярной финской компании Nokian, которая известна на мировом и российском рынках.

    В линейке бренда есть модель WR A3-A4, которая, по мнению многих водителей, является лучшей среди нешипованных шин. Однако в основном Nokian делает упор на изготовлении покрышек с шипами.

    Достоинство моделей от этого бренда – высокая стойкость к износу, хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии. Это может быть обусловлено уникальным составом резины, в который вошло масло канолы и каучук.

    Michelin

    Производитель Michelin является одним из самых крупных в мире. У него есть дочерные компании, каждая из которых отвечает за свой сегмент. Например, бренд Kleber принадлежит Michelin, и он отвечает за средний сегмент. На автомобильных форумах водители довольны качеством шин от Michelin, отмечают их хорошее сцепление с дорогой, небольшой тормозной путь.

    В ассортименте представлена резина разного ценового диапазона, поэтому выбрать покрышки сможет себе каждый. Но в любом случае читайте отзывы перед тем, как выбрать зимние шины. Даже у хороших и надежных брендов есть неудачные модели с неэффективными рисунками протекторов или неудачным составом резиновой смеси, что сильно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

    Новые или б/у?

    Теперь вы понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Отзывы должны помочь определиться с выбором. Кстати, если вы планируете выбирать б/у покрышки, то стоит быть особо бдительным.

    Необходимо смотреть не только на высоту протектора, но и на возраст шин (дата изготовления обязательно указывается на самих покрышках).

    Важно

    Если шина будет старой (пройдет более пяти лет со дня изготовления), то ее использовать нельзя даже при высоком протекторе. Ее сцепление с покрытием будет низким.

    Кстати, это актуально даже для новых покрышек. Если новые шины лежат на полках магазинов в течение трех-пяти лет, то их покупать уже нельзя. Ищите только свежую “обувь” для своего автомобиля. Но в идеале от бывшей в употреблении резины лучше отказаться.

    Заключение

    Определяясь с тем, какие зимние шипованные шины выбрать, учитывайте погодные условия региона, где они будут эксплуатироваться.

    Производители всегда указывают температурный диапазон конкретных моделей, в котором они могут успешно использоваться.

    Следуйте рекомендациям названных выше производителей, и на дороге у вас не будет проблем. По крайней мере с шинами, если вы сделаете правильный выбор.

    Как выбрать зимнюю резину

    Советы по выбору зимней резины: виды, характеристики, цены

    Ни для кого не секрет, что собственный автомобиль требует от своего владельца некоторые средства на содержание. Конечно, для любого автомобилиста первую позицию в листе расходов занимает топливо и с этим объективно не поспоришь. Но вот следующую за топливом позицию в большинстве случаев занимают шины.

    И особенно остро вопрос выбора и покупки покрышек наступает при наступлении зимы, холодов, снега и гололеда. Если эта проблема для Вас актуальная, то мы постараемся разъяснить все особенности конструкции и тонкости выбора зимней резины для вашего четырёхколёсного спутника.

    Зимние покрышки являются специальным видом автомобильной резины. Они применяются в холодною пору года (температура не больше +7°С). Но большинство автолюбителей до конца не понимают, какое же принципиальное отличия зимних покрышек от летних?

    Первое и главное отличие летних шин от зимних, которое приходит на ум всем, – это разница в протекторе. Спешим вас разочаровать, это немного неверное предположения. На самом деле основное отличие резины для разных погодных сезонов – это материл, с которого производитель изготавливает шины.

    Можно вспомнить простой опыт из нашего детства: если долго продержать обычный канцелярский ластик при низких температурах, то он легко ломается и крошиться. Примерно тоже самое происходит и с летними шинами при морозе. Все это кроется в физических свойствах материала, с которого изготовлены шины.

    Резина при низких температурах теряет такое важное свойство как эластичность.

    Таким образом, современные зимние шины можно считать продуктом передовой инженерной мысли, ведь целые команды инженеров работают над усовершенствованием материалов покрышек, которые будут «идеально ходить» при разных температурных и погодных условиях.

    Когда нужно «переобувать» автомобиль в зимнюю резину?

    Большинство автомобилистов знают, что в средине осени (октябрь – начало ноября) очень пристально следует следить за прогнозом погоды. Если показания термометра за окном начинают достигать +5°С, а погодные сайты трубят о наступлении холодов, то стоит все-таки сменить покрышки на зимние.

    Про покупку зимнего комплекта шин стоит задуматься в теплую пору года.

    • Во-первых, Вы сбережете свой кошелок от наценки за ажиотаж от спроса на резину перед стартом зимнего сезона.
    • Во-вторых, Вы сбережете свое время и нервы перед старом зимнего сезона, ведь поменять резину самому или на СТО гораздо проще и быстрее, нежели бегать по магазинам в поисках нового зимнего комплекта.

    Зимние покрышки: виды и характеристика

    Конструкция зимней резины достаточно сложная. Главный элемент конструкций – протектор. Для его изготовления применяется крепкая и стойкая к износу каучуковая смола. С внутренними слоями шины протектор соединяется через базу. База покрышки призвана снизить сопротивление качения и толчки от кочек и ям на дорожном полотне. Она состоит из стального и текстильного корда.

    Стальной корд обеспечивает постоянную форму шины, а также повышает устойчивость автомобиля при движении и увеличивает пробег резины. Текстильный корд располагается под стальным кордом. Основное его призвание нивелировать избыточное внутренние давление в шине.

    Совет

    Корд и протектор дополняются бортовым каркасом. Он изготавливается из прочных каучуковых полос. Эластичность, амортизация и стабильность управления достигается с помощью крыльевой ленты. Она впаивается поближе к колесу в край покрышки.

    Мы рассмотрели общие свойства для всех зимних покрышек. Но этого катастрофично мало, чтобы определится с правильным видом зимней резины среди широкого ассортимента предложений этого товара.

    Шипованная зимняя резина

    Шипованные зимние покрышки идеально подойдут для передвижения по дороге, покрытой льдом. Но стоит помнить, что ездить на «шиповках» по голому асфальту – это плохая идея. Во-первых, на шипованных покрышках сцепление с асфальтированной дорогой сильно ухудшается. Во-вторых, проехав некоторое расстояние на таких шинах вы просто потеряете большинство шипов.

    Также автомобили, обутые в «шиповки», очень сильно влияют на износ дорожного полотна (в 5-8 раз больший износ за один сезон). Но, этот вид зимних покрышек все равно больше уважаемый среди российских автовладельцев.

    Полезный совет для тех, кто задумал приобрести зимнее шипованные шины для своего авто. Перед стартом постоянного их использования нужно их обкатать, чтобы прошел процесс притирки шипов и закрепления их в пазах протектора. Поэтому не стоит на протяжении первых 500 или 1 тыс. километров пробега ехать на этих шинах больше 80 км/ч и забыть про экстренное торможение.

    Выделим основные плюсы и минусы использования шипованных покрышек.

    Преимущества:

    • шипы обеспечивают повышенное сцепление автомобиля и заснеженной или покрытой льдом дорогой;
    • уменьшение длинны тормозного пути на льду.

    Недостатки:

    • нельзя использовать шипованные покрышки для передвижения по сухой или мокрой дороге. Во-первых, на таком дорожном полотне «шиповки» значительно увеличивают длину тормозного пути и, во-вторых, возрастает вероятность срыва автомобиля в занос. При езде по болотистой дороге или рыхлом снегу на шипованной резине авто быстрее «закопается» и есть риск «сесть на пузо».
    • езда на таких покрышках сопровождается высоким уровнем шума, что влияет на комфортность передвижения;
    • в правилах дорожного движения некоторых стран использование шипованной резины запрещено из-за их влияния на целостность дорожного покрытия;
    • передвижение на таких покрышках несущественно увеличивают расход топлива автомобиля.

    Нешипованная зимняя резина

    Следующий большой класс зимних шин – это нешипованные покрышки. Выделяют два больших класса нешипованных шин: европейский и скандинавский. Европейские нешипованные покрышки выпускаются с прицелом на передвижение по мокрой дороге, или дороге, покрытой мокрым снегом. Отличительная особенность таких шин – развитая сеть водопроводных каналов и грунтозацепный слой на протекторе.

    При движении по путям, погребенным под толстым слоем снега, лучше использовать скандинавский тип нешипованных покрышек. Благодаря разреженному рисунку протектора, который формируют ромбики и прямоугольники, автомобиль в таких покрышках лучше держится на заснеженной или обледенелой дороге.

    Плюсы от использования нешипованной резины:

    • эффективное использование как на мокром, так и на сухом асфальте;
    • при увеличении температуры свойства нешипованных покрышек не ухудшаются и автомобиль не теряет в управляемости;
    • низкий уровень шума при езде;
    • щадящее отношение к дорожному полотну.

    Серьезный недостаток в использовании нешипованных шин все один: не них просто невозможно передвигаться на обледенелых дорогах.

    Разноцветные обозначения на шинах

    Каждый более-менее опытный владелец автомобиля знает, что для правильной установки шин нужно ориентироваться по цветным меткам.

    Важно помнить, что производитель с помощью таких меток обозначает положение ниппеля относительно покрышки.

    Эту особенность цветных меток должен знать любой работник СТО, поэтому с их помощью очень просто проверить качество шиномонтажа, услугами которого Вы пользуетесь.

    Взаимодействие покрышек и ABS: мифы и реальность

    Современные стандарты автопрома предполагают наличие на всех современных автомобилях антиблокировочной системы при торможении и системой курсовой устойчивости. Как говорит статистика, еще в 2008 году ABS было оснащено более 75% автомобилей на рынке.

    Но, оказывается, что наличие этой системы на борту автомобиля заставляет вносить коррективы в выбор покрышек.

    Например, авто будет лучше проходить повороты с помощью системы курсовой устойчивости и ABS, если протектор резины будет испещрен продольными ламелями (канавками).

    Также шины с продольными ламелями будут иметь большее сцепление с дорогой по сравнению с классическими поперечными ламелями, если коэффициент проскальзывания шин равняется 10%. Если автомобиль не оснащен системой ABS, то стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.

    Поэтому, пред современными конструкторами стоит серьезная дилемма: как найти оптимальное соотношения полезных свойств шин при использовании на автомобилях с электронным помощниками и без.

    Если брать во внимание все большее возрастания степени технологичности электронных систем современных автомобилей, то предпочтение отдается разработкам, которые повышают качество езды на шинах с использованием электронных систем курсовой стабилизации и блокирования колес.

    Все это хорошо, но что делать большой, особенно в нашей стране, армии водителей авто без различных электронных систем? Понятно, что самостоятельно имитировать работу ABS глупо и физически невозможно. Во-первых, вряд ли получиться добиться такого же результата, как при работе ABS.

    Обратите внимание

    Во-вторых, водитель просто не сможет физически поддерживать коэффициент проскальзывания на уровне 10-15% (фактически это означает, что человек должен нажимать педаль тормоза с частотой минимум 15 раз в секунду).

    Выход с этой ситуации один – подбирать такие покрышки, которые как можно лучше будут походить для автомобиля без цифровых помощников.

    Важно понимать, что не стоить пренебрегать особенностями при выборе покрышек для автомобилей с ABS и без нее.

    Исследования длинны тормозного пути при неправильном выборе шин показали, что если на авто без антиблокировочной системы использовать шины для авто с ABS, то тормозной путь увеличивается на 10-15%.

    Говоря более привычными цифрами, то при скорости в 50 км/час длинна пути торможения может увеличиться почти на 10 м. Поэтому, стоит очень серьезно отнестись к этой особенности.

    Как сэкономить на зимних покрышках

    Нецелесообразная экономия

    • использование летних шин зимой – это просто вершина халатности для водителя, который подвергает себя и всех участников дорожного движения смертельному риску.
    • использование б/у комплектов зимней резины – очень спорная выгода.

      Всегда при покупке б/у покрышек стоит понимать, что несмотря на внешний вид, шина может сильно потерять в своих качествах, которые очень важны в экстремальных зимних условиях движения. Кроме этого, эксплуатировать такие покрышки можно на протяжении всего одного сезона.

      В итоге получаем очень сомнительную экономию денег.

    • езда на «всесезонке» – хороший выбор, если у Вас прописка в одном из теплых европейских городов.

      Стоить отметить, что всесезонная резина – это не миф и она очень распространена в странах с мягким климатом, где годовой перепад температур невелик.

      Но для автомобилиста с России использовать всесезонные покрышки далеко не лучшее решение, ведь на просторах нашей родины температура за год может колебаться в районе 60 градусов.

    • приобретение неполного комплекта – очень распространенное решение для наших граждан, бюджет которых всегда ограничен. Но здесь как раз тот вариант, когда вы экономите не на паре новой резины, а на своем здоровье и жизни.

    Целесообразная экономия

    • подбор размера – помните, не всегда можно придерживаться рекомендации производителя авто в плане выбора покрышек. Разумное отступление от рекомендуемого посадочного диаметра или профиля никогда не навредит и поможет сэкономить ваши деньги.

    • индекс скорости шин – это параметр, на который мало кто обращает внимание, но за который можно здорово переплатить. То есть, если вы никогда не разгоняетесь до скорости в 160 км/час, то брать шины с индексом выше Q просто глупо. Чтобы лучше понимать зависимость индекса максимальной скорости покрышки от скорости движения, ознакомьтесь с таблицей ниже.

    Зависимость индекса покрышки от максимальной скорости движения

    • индекс нагрузки – при движении автомобиля самая большая нагрузка приходиться на колеса. Поэтому, инженеры при разработке шин всегда указывают индекс нагрузки на них, исходя из расчетов нагрузки на одно колесо.

      Выбирая новые шины стоить учитывать этот индекс исходя из величины полной массы транспортного средства. Оптимальным будет выбор покрышек с индексом нагрузки в районе 30-35% от общей массы автомобиля.

    Как правильно выбрать зимнюю резину

    Для того, чтобы при покупке зимних покрышек не попасть впросак, предлагаем несколько советов при выборе зимней резины:

    • изготовитель шин – первый аспект при выборе не только шин, но всего прочего. Понятно, что если вы хотите качественные шины, то навсегда нужно выкинуть с поля зрения отечественных производителей. Никто не спорит, что и наши фабрики производят качественную автомобильную резину, но проблема нашей продукции в сильно нестабильном качестве. Если качество для вас преобладает над ценой, то оптимальным вариантом будут шины от таких мировых лидеров в этой области как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же бюджет поджимает, то можно взять бюджетные предложения от именитых производителей. Они все же будут лучше наших аналогов, но стоит приготовиться к меньшему периоду их эксплуатации.
    • рисунок протектора – параметр, который определяется исходя из условий и мест передвижения автомобиля. При езде на чистых от снега дорогах можно спокойно выбирать протектор с мелкими шашками. Но если Вы любите прорываться сквозь снежные сугробы, то стоит все же отдать предпочтения более грубому рисунку.
    • дата изготовления – фактор, который тоже сильно влияет на цену резины. Но не стоит гнаться за новинками, ведь зачастую это просто маркетинговый ход и покупка моделей из прошлогодней коллекции вполне оправдано. Правда есть одно но: могут возникнуть трудности в поисках замены при выходе их строя одной покрышки.
    • запланированный пробег – если вы заранее знаете, что новым шинам придется проехать не один десяток тысяч километров, то не стоит покупать дешевую резину. Бюджетные покрышки износятся слишком быстро и вам снова придется раскошеливаться на новые. Сомнительная экономия, согласитесь.

    Топ производителей зимних покрышек

    Если проанализировать все результаты тестов от авторитетных экспертов, взять во внимания мнения автомобилистов, то можно наметить некий рейтинг основных производителей зимних шин:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 7
    2 / 7
    3 / 7
    4 / 7
    5 / 7
    6 / 7
    7 / 7