Советы по грамотному выбору резины для легковых авто

Как выбрать летнюю резину? Советы по выбору летних покрышек

Советы по грамотному выбору резины для легковых авто

Правильно выбрать летнюю резину на автомобиль автолюбителям не так легко, как кажется. С приходом весны возникает проблема подбора нужного протектора, какой вид создает лучшее сцепление, какие особенности выбора, лучшие фирмы изготовители.

Обращение в мастерские по шиномонтажу не всегда дает хороший результат.

Многие из специалистов в мастерских по монтажу шин не имеют достаточной компетентности, а другие навязывают наиболее дорогостоящие модели резины, рекламируют своего производителя, с целью продажи по заключенному договору.

Особенности летней резины

Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону.

Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной:

  • Автомобильная резина для летней эксплуатации изготавливается из наиболее жестких компонентов, так как покрышки при движении работают на высоких температурных режимах. Нужно учитывать, что летом скорость движения значительно выше, по сравнению с зимой. Установленная на машине летняя резина становится неподходящей для движения с наступлением холодов, так как материал резины начинает дубеть при отрицательной температуре, уменьшая сцепление колес с дорогой.
  • Летние покрышки производятся с незначительной глубиной протектора. Кроме этого, отличия можно увидеть и в форме рисунка. На зимних колесах рисунок более выраженный.

При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата.

Какие летние шины выбрать по их типоразмеру

Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.

Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.

Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:

  • Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
  • Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.
  • Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.

    Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.

    Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками – повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.

    Виды летних автопокрышек

    Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.

    Шоссейные шины

    Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.

    Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.

    Всесезонная резина

    Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.

    Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.

    Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.

    Спортивная авторезина

    Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие.

    Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.

    Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное.

    Обратите внимание

    Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается.

    Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.

    Виды протектора на летней автомобильной резине

    Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.

    Симметричный ненаправленный

    Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной.

    Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса.

    Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.

    Асимметричный ненаправленный

    Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER – внешняя сторона, INNER – внутренняя сторона.

    Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках.

    Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.

    Симметричный направленный

    Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.

    Основное достоинство – предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.

    На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.

    Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.

    Асимметричный направленный

    Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен.

    Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.

    Важно

    В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость. А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах.

    Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.

    Узкий и широкий профиль

    Универсального решения по этому вопросу на сегодняшний день нет. Если сказать коротко, то широкий профиль резины подходит для любителей быстрой езды, а узкий – для спокойных водителей. Причины для этого следующие.

    Достоинства широкого профиля покрышек – меньше буксования, меньше тормозной путь, и выше долговечность. Положительные стороны узкой резины – хорошая сопротивляемость аквапланированию с помощью качественного отведения воды от места касания с дорогой и небольшая стоимость. Различие в цене для похожих по характеристикам покрышек при отличающейся ширине протектора может сильно отличаться.

    Полезные советы

    Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

    • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
    • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

    Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта.

    Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

    После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

    Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины – это далеко не плохой вариант качества покрышек.

    Подбор автомобильных шин

    Советы по грамотному выбору резины для легковых авто

    Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы покрышки соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

    Выбор резины для автомобиля из всего многообразия — дело непростое и ответственное

    Категории шин

    Шоссейные (летние) (HIGHWAY покрышки

    Предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование резины данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

    Зимние (SNOW,  MUD + SNOW (M+S)) покрышки

    обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду.

    Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами.

    Резина более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

    Всесезонная(ALL SEASON, ALL WEATHER) резина

    Имеет отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных покрышек стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

    Скоростные (PERFORMANCE) шины

    Применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие покрышки обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие автошины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

    Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE)

      Разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

    По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

    Общее устройство шины

    Бескамерные шины

    Бескамерные покрышки в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

    Преимущество бескамерных покрышек

    Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных покрышек в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.

    Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитым колесом не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных покрышек является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

    Диагональные имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению,  постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

    Конструкция радиальных покрышек отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

    Маркировка шин

    Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе резины, нанесены на их боковую поверхность.

    На боковине любой покрышки имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.

    Маркировка автошин

    Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

    Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

    Совет

    Индекс скорости – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

    Расшифровка индекса скорости шин и нагрузки приведена в таблице.

    Индекс скорости и нагрузки покрышек

    Индекс давления шин – параметр давления, при котором покрышка способна справиться с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность движения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления обычно находится на торцевой части водительской двери или стойке кузова.

    Видео: Как читать размер шин или что значат цифры на колесах?

    Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок является наиболее универсальным, поэтому большинство покрышек выпускается именно с таким рисунком протектора.

    Протектор шины

    Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Такой рисунок позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а также обладает пониженным уровнем шума.

    Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Этот тип рисунка используется для реализации разных свойств в одной покрышке. Например, внешняя половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.

    При выборе резины рекомендуется устанавливать на автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей.

    Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства покрышек могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге.

    В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

    • низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
    • на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
    • на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.

    Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.

    Замена шин

    Определение износа шины

    В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

    Все производители автомобильных колесв своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

    Обратите внимание

    Не забывайте, что эксплуатация покрышек на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость должны соответствовать вашему автомобилю.

    Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

    Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе.

    как определить износ покрышек nokian

    Удобный индикатор износа размещает на своих покрышках компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда резина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

    Удачных вам поездок!

    Как выбрать летние шины на легковое авто. Как отличить зимнюю резину от летней?

    Советы по грамотному выбору резины для легковых авто

    Чем отличается летняя резина от зимней?

    Летнюю резину выбрать значительно проще, нежели зимнюю. Дабы уверенно чувствовать себя на дороге, достаточно будет подобрать резину с небольшим процентом износа. Поэтому выбирать данные шины стоит, ориентируясь на размер колёс автомобиля. Ещё летние шины отличаются жёсткостью.

    Для хорошего сцепления с дорогой лучше выбирать мягкие шины. От этого зависит плавность и мягкость хода, который будет значительно выше. Правда, в отличие от зимней резины, на большой скорости летние шины могут привести к большому крену. Для езды на трассе и на большой скорости следует подбирать покрышки средней жёсткости.

    Для любителей большой скорости и спортивных авто подойдут жёсткие шины.

    Важно: меняя шины, обращайте внимание на развал-схождение подвески вашей машины. Это позволяет улучшить управляемость и помогает избежать неравномерного износ покрышки, улучшает сцепление с дорогой.

    Основное отличие летней от зимней резины:

    • Износостойкие;
    • Приемлемая цена;
    • То, для какого авто они подходят лучшим образом.

    Наличие в составе шин силиката, масла, крахмала и других веществ, которые позволяют сделать колесо более цепким, сделать лучше контактные свойства на влажной дороге или сделать низким коэффициент сопротивления качению.

    Низкое сопротивление качению, что сокращает расход горючего.

    Рисунок протектора летних шин

    Ходовые качества шин зависят от того, как близко расположены друг к другу выпуклые части резины, какое глубокое пространство и разрывы имеются между ними, и какая площадь занимается ими в пятне контакта.

    Так, резина с разреженным орнаментом и массивными шашечками подходят для внедорожников, так как, отличаются повышенной проходимостью.  Они идеальны для пересечённой местности, но на обычной дороге замедляют движение и быстро изнашиваются.

    Для спортивных авто есть шины с максимальной площадью сцепления в пятне контакта. Данные шины просто замечательно держат машину на крутых виражах, но также поддаются быстрому износу.

    Очень ходовым рисунком на сегодняшний день считается симметричный ненаправленный рисунок протектора. Его достоинство в том, что он проявляет независимость ходовых характеристик шин от направления вращения и качеств узлов. Такой тип резины хорошо подходит для не слишком мощных и скоростных автомобилей.

    Устанавливая данные шины, следует соблюдать верное направление вращения колеса, так как,  все преимущества этой резины будут неоправданны. Шины начнут работать во вред и при плохой погоде могут быть просто опасны.

    И так, что значит асимметричный рисунок протектора? Данный рисунок прекрасно ведёт себя и в дождливую погоду, и в обычную солнечную. Здесь просто есть большая специализация, которая выражается в разделении протектора шин подобного типа на внешнюю и внутреннюю части.

    Нужно ещё и соблюдать правильную установку таких шин. Автомобиль с такими шинами наделён высокой курсовой устойчивостью, прекрасно справляется с манёврами любой сложности.

    Важно

    Поэтому если возникает вопрос, какие шины лучше симметричные или ассиметричные? – однозначно ассиметричные!

    Независимо от направленности рисунка протектора, многие шины имеют самую различную глубину канавок. Поэтому, чем больше глубина рисунка, тем устойчивее  будет вести себя автомобиль во время дождя.

    На протекторе летних шин есть некоторые канавки, по которым и осуществляется отвод жидкости из зоны контакта. Резина с V-образным рисунком протектора замечательно подходят именно для сухого асфальта.

    На мокром асфальте безопасность будет ниже, но при осторожном вождении, можно избежать нелепых ситуаций и поломок.

    Низкопрофильные и высокопрофильные шины

    Каждая шина имеет своё обозначение на боковой стороне. Это и есть маркировка резины для авто, но что означает маркировка на шинах автомобиля? Маркировка автомобильных шин расшифровка:

    235/75 R15, где 235 есть ширина шины в мм, 75, является процентным соотношением высоты к ширине, 15 – это уже диаметр самого диска.

    Достоинства полнопрофильных шин:

    • большая мягкость;
    • предназначены для передвижения по неровным дорогам, по грунтовым дорогам;
    • способствуют увеличению клиренса автомобиля.

    Достоинства низкопрофильных шин:

    • устойчивы к неровным дорогам;
    • проходят любые препятствия;
    • лёгкие и менее чувствительные;
    • мягкие и основную нагрузку при езде берут на себя.

    Недостатки высокопрофильных шин:

    • небольшая потеря мощности;
    • плохое сцепление с дорогой;
    • небольшое, но есть ухудшение управления автомобилем.

    Недостатки низкопрофильных шин:

    • жёсткость;
    • мелкие выбоины и камешки ощущаются на подвеске и автомобиле в целом. Более крупные камни могут даже сломать подвеску или повредить автомобиль.

    Поэтому, выбирая те или иные шины, обязательно ориентируйтесь на то, в какое время года, и по каким дорогам будете преимущественно ездить, поэтому ниже мы рассмотрим как выбрать летнюю резину на автомобиль.

    Как правильно выбрать шины для автомобиля

    1.) Состав резины влияет на качество шин. Так, более износостойкие шины плохо держат дорогу, а мягкие быстро снашиваются.

    2.) Рисунок протектора должен подходить под стиль вашего вождения и под дорожные условия в вашем регионе.

    3.) Нужно правильно установить типоразмер шин, дабы избежать поломок автомобиля в дальнейшем.

    4.) Чтобы сделать время экономным при выборе шин, ориентируйтесь на соответствующие стандарту тесты институтов, отвечающие за безопасность. Они также проводят и испытания изданий. Что очень хорошо и подтверждает качество. О бюджетных шинах можно много узнать на различных форумах.

    Помните, что хорошая резина поможет вам сберечь не только бюджет семьи, но и спасёт жизнь.  Так что теперь вы знаете, какие летние шины лучше выбрать, а также как отличить зимнюю резину от летней.

    Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

    Подбор шин для автомобиля

    Советы по грамотному выбору резины для легковых авто

    Без правильного подбора шин для автомобиля невозможно обеспечить ему хорошую управляемость. Корректно подобранные шины в купе обеспечивают безопасность пассажиров, лучшее сцепление с дорогой и низкий расход топлива.

    Выбирая шины определитесь с их размером, подходящим для вашего авто. Далее не маловажный фактор это в каких условиях вы будете их использовать и время года эксплуатации. После этого выбирается подходящий рисунок протектора шин легкового автомобиля.

    Вся резина для легковых авто делятся на следующие типы:

    • зимняя;
    • летняя;
    • внесезонная;

    Особенно важную роль имеют протекторы, потому что геометрия проектора обеспечивает сцепление с дорогой как в дождливую, так и в снежную погоду.

    Рисунок протектора на легковых шинах может быть:

    Самый оптимальный по стоимости и качеству является симметричный и ненаправленный рисунок протектора. С такими протекторами не важно направление вращение колес.

    Минус таких протекторов в одном – они не предназначены для быстрой езды.

    Другой распространенный рисунок протекторов это ненаправленный и ассиметричный.

    Данные протекторы также, универсальны, но лучше подходят для быстрой езды и в условиях когда сцепление с дорогой плохое (дождь или снег) 

    Следующий тип проекторов это направленные и симметричные. Данные шины являются дождевыми, потому что благодаря своей геометрии легко отводят воду улучшая управляемость по мокрой трассе. при установке таких покрышек необходимо учитывать направление движения колес.

    Шины с рисунком ассиметричным и направленным считаются люксовыми, потому что подходят для самых сложных условий вождения.
    Как правило, компанией-производителем указывается сразу несколько вариантов покрышек для автомобиля, в виде рекомендуемого диапазона «от» и «до».

    Маркировка включает в себя такие показатели: название модели шин и производитель; типоразмер; индекс нагрузки; тип протектора; индекс скорости. Все эти пункты крайне важны при выборе шин, однако самый главный из них — это типоразмер. На него стоит обратить особое внимание. В числовом выражении типоразмер выглядит следующим образом: 215/45/ZR 17 (для примера).

    Этот показатель, в свою очередь, состоит из нескольких параметров: ширина профиля (при выборе слишком узких или чересчур широких покрышек характеристики сцепления и управляемости авто резко снижаются); серия (показатели высоты профиля к его ширине в процентном соотношении) — если такой параметр не указан, высота стандартная — 82 процента; радиус (выражается в дюймах) — позволяет подбирать шину в соответствии с определённым посадочным местом на диске.

    Важность подбора шин в соответствии с маркой автомобиля

    Некоторые автомобилисты халатно относятся к подбору шин по автомобилю, ошибочно полагая, что полное соответствие заводским параметрам необязательно. А зря, ведь от их размера и других показателей напрямую зависит исправность машины.

    Если некорректно выбрать шины, это может сказаться: на управляемости авто, сцеплении с трассой, исправности подвески, исправности кузовной части машины. Не соблюдая правила соответствия маркировки при покупке покрышек, вы можете снизить все вышеперечисленные характеристики.

    Это, в свою очередь, может привести к аварийной ситуации на дороге. Неправильный подбор типоразмера часто становится причиной повреждения обортовки крыла автомобиля.

    Давление в шинах легкового автомобиля влияет на степень износа легковых автошин.

    Если внешние края резины износятся сильнее, чем средняя часть, это значит, что давления для шины недостаточно. Ошибки при выставлении развала-схождения повлекут за собой износ кромки резины лишь с одной стороны. Также на износ шин влияет качество дорожного покрытия, аккуратность вождения и др.

    Совет

    Чтобы автошины на легковой автомобиль прослужили дольше, нужно регулярно отвозить машину на ТО и следить за давлением в покрышках. Шины для легковых автомобилей – это залог безопасности и комфорта при вождении.

    Прежде, чем купить шины, нужно разобраться в маркировке, подобрать правильный размер покрышки, позаботиться о наличии резины для разных сезонов и подобрать подходящее для хранения место. Покрышки для легковых авто – это не те детали, на которых стоит экономить, ведь от качества резины зависит и степень износа, и безопасность пассажиров, и комфорт при вождении!

    Подбирая шины в соответствии с маркой своего авто, учитывайте ещё несколько нюансов. Прежде всего, очень важно установить одинаковые покрышки на все колёса машины. Если пренебречь этим правилом, можно потерять контроль над управляемостью вашего автомобиля.

    Одинаковые шины (с одним рисунком и одного размера) должны быть установлены, по крайней мере, на каждой из осей вашего «железного коня». Не стоит покупать шины, которые уже использовались другим водителем. Их установка может отрицательно отразиться на безопасности управления и привести к аварии.

    Специалисты рекомендуют иметь минимум два комплекта покрышек, чтобы менять их в зависимости от сезона.

    Напоследок напомним, что, прежде чем покупать новые шины для своего авто, нужно удостовериться в их качестве. Они должны иметь соответствие стандартам — как российским, так и международным.

    На шинах, которые прошли сертификацию, обязательно присутствует маркировка E (европейский стандарт) или DOT (американский стандарт). В некоторых случаях изделия имеют обе маркировки. Для приобретения шин обращайтесь только в специализированные магазины.

    ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Каждый автолюбитель должен иметь Зимние и летние шины в своем арсенале, потому что от этого зависит безопасность вождения в различных погодных условиях.
    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

    Правильный выбор летних шин

    Советы по грамотному выбору резины для легковых авто

    Каждый профессиональный водитель с уверенностью скажет, что автомобильные покрышки являются немаловажным элементом транспортного средства, которому, несомненно, необходимо уделять особое внимание.

    Порой сделать правильный выбор при покупке, казалось бы, довольно просто, но на практике дела обстоят совершенно иначе.

    Но мы попробуем предоставить всю информацию, чтобы упростить задачу и сэкономить ваше время.

    Обратите внимание

    Есть особая категория автолюбителей, которые после заснеженного сезона не особо спешат в шиномонтажную мастерскую, а продолжают колесить на зимней резине.

    Но такая езда не менее опасна, чем эксплуатация летних шин по заледеневшей поверхности.

    И ничего удивительного в этом нет, ведь производитель использует для каждого типа резины индивидуальную технологию, а готовая продукция кардинально отличается составом и характеристиками.

    Как грамотно выбрать летние шины

    Первым делом необходимо иметь понятие, какой типоразмер нам покупать. В этом вопросе на помощь всегда придёт автоконцерн, с конвейера которого сняли ваше автотранспортное средство.

    Очень часто заветные параметры можно отыскать в дверном проёме со стороны водителя.

    Если же не учесть этих требований, то возникнут порой значительные проблемы, от неточного показания спидометра до стремительного износа покрышек и ходовой части.

    Покрышки для летней эксплуатации разделяются на три типа имеющие свой характерный рисунок протектора: асимметричный, направленный и ненаправленный. Любой вид имеет преимущества и слабые стороны:

    • Асимметричные – обладают лучшими показателями сцепления с поверхностью, что способствует более безопасному передвижению;
    • Направленные – обеспечивают комфортные условия езды, имея самый низкий уровень создаваемого шума;
    • Ненаправленные – универсальные в использовании, можно переставлять местами и не возникнет трудностей с запасным колесом. Они доступны, так как представляют бюджетный класс.

    Прежде чем приобрести «автомобильную обувь», присмотритесь к глубине (высоте) протектора. Автомобиль будет гораздо увереннее держать дорогу, если колёса будут иметь глубокий протектор.

    Если в вашем регионе осадки в виде дождя явление довольно частое, то советуем приобретать шины со специальными маркировками «Aqua» или «Rain». Они разработаны для эксплуатации по влажной поверхности и оснащены специальными отводами, через которые выдавливается грязь и вода.

    Для тех, кому эффект аквапланирования не страшен, можно обратить внимание на V-образный протектор, отлично зарекомендовавший себя на сухом асфальте.

    Важно

    Следующий критерий, на который стоит акцентировать внимание – боковая часть покрышки. Лучше всего, если она будет усиленной. Такая конструкция имеет дополнительную жёсткость, а следовательно — намного прочнее.

    Автомобилисты прекрасно знают, в каком состоянии находятся отечественные дороги, а после обильных осадков, все «сюрпризы» спрятаны под толщей воды.

    Поймав колесом одну из ям, можно чувствовать себя более спокойным, ведь усиленная боковина имеет больше шансов остаться целой.

    Выбираем б/у резину для автомобиля

    Теперь всем предельно ясно, как с технической части подойти правильно к выбору покрышек, но могут возникнуть материальные трудности и новая задача – покупка шин, побывавших в эксплуатации.

    Продажа подобной резины широко распространена и ничего ужасного или же постыдного здесь нет.

    Часто приобретение фирменной резины в «барахолке» оправдывает свои деньги, а порой даже лучше новой, но более низкого качества.

    Советуем сразу же устанавливать её на диски и проверять. На поверхности не должно быть следов оголённого каркаса (корда), а износ беговой части обязан выглядеть равномерным. Лучше отправляться с анализатором в шиномонтажную мастерскую, где специалист укажет на недостатки, если такие найдутся.

    Не лишним будет найти отзывы в интернет магазинах о тех покрышках, которые вы планируете приобрести. Мнение и впечатление реальных потребителей даст более понятную картину и поможет выявить недостатки, о которых никогда не скажет производитель.

    Выбрать шины для вашего автомобиля — об этом мало кто напишет

    Советы по грамотному выбору резины для легковых авто

    Как выбрать шины накануне предстоящей зимы или лета.

    Хотите купить шину, подходящую для вашего автомобиля и пригодную вашей манере езды? Заметка научит вас учитывать такие параметры, как ширина покрышки, высота профиля, индекс скорости и индекс нагрузки, направленность рисунка протектора и его структура. Кстати, хорошая резина еще пол дела — так же очень важно правильно подойти к выбору литых дисков (мало где написано).

    Хотим выбрать универсальную шину

    Большинство автолюбителей преследуют именно такую цель. Но, к сожалению, такого не бывает. Где-то потеряешь, а где-то приобретешь.  Если вы любитель агрессивного стиля езды, можете забыть про отсутствие шума в салоне автомобиля. Шины с высоким коэффициентом сцепления достаточно жесткие и шумные.

    Если вы спокойный водитель, выбирайте мягкие шины, но за комфорт вы заплатите меньшей отзывчивостью и большим тормозным путем.

    Выбираете шоссейную резину, и лишитесь шансов для езды по мокрой траве и грязи (я как то писал про то, как забуксовал на ровном месте). Выбираете шипованные шины – про тишину в салоне можно забыть.

    Совет

    Выбираете «липучку» — шансов на чистом льду под снегом становится мало. На какой бы резине вы не ездили, всегда найдутся условия, при которых резина вам не сможет помочь.

    На этот случай я уже писал про то, как не вошел в поворот и про разворот впереди едущего автомобиля.

    Выбрать шины для конкретного стиля езды – залог безопасности

    Выбирая резину для вашей машины, необходимо учитывать стиль своей езды. Не стоит покупать спортивную резину, если вы спокойный водитель (тем более, если большая часть дороги это грязь, мокрая трава). Не стоит выбирать тихие шины с крупным рисунком протектора, если вы агрессивный водитель. Лучше сделать акцент на сцеплении с дорогой, а шумность отодвинуть на второй план.

    Какого радиуса должна быть покрышка

    Радиус напрямую влияет на высоту шины, так как диаметр колеса должен быть константным. Чем выше профиль резины, тем меньше радиус диска.

    Какую высоту резины выбрать

    Для зимних условий лучше брать высокую резину, так как это снижает вероятность пробоя колеса в яме, коих зимой немного больше. Так же высокая шина создаст дополнительную мягкость при низких температурах.

    На лето высоту профиля стоит выбирать исходя из качества дорог в вашем регионе и вашего стиля вождения. Высокая резина смягчает прохождение неровностей дороги, однако снижает управляемость автомобиля. Если вы агрессивный водитель, лучше отдать предпочтение низкому профилю.

    Высота профиля шины так же выбирается из рекомендованных производителем вашего автомобиля типоразмеров.

    Какую выбрать ширину шины

    Все зависит от времени года. Для зимы более предпочтительна узкая резина, летом же наоборот лучше взять широкую. Если у вас мощный заднеприводный автомобиль (более 300 л.с.

    ), на заднюю ось летом стоит ставить шины шире, чем на переднюю. Не забывайте про рекомендации производителя вашего автомобиля, и выбирайте шины только в рамках, установленных заводом типоразмеров.

    Для переднеприводных и полноприводных автомобилей резина должна быть одинаковой ширины.

    Как выбрать индекс нагрузки и индекс скорости

    Индекс скорости выбирается исходя из вашей теоретической максимальной скорости + 20 км/ч. Если быстрее 180 км/ч вы не ездите – индекс скорости шины должен быть 200 км/ч или U.

    С таблицей индексов скорости и нагрузки вы можете ознакомиться в википедии, а так же в заметке про индекс скорости или про индекс нагрузки шин. Индекс нагрузки шины рассчитывается как четверть максимальной массы вашего автомобиля + 2 индекса.

    Если у вас колеса с разными индексами нагрузки и скорости, более прочную резину необходимо ставить на переднюю ось.

    Какой рисунок протектора выбрать

    Не стоит пренебрегать рисунком протектора, так как это влияет на безопасность. Недаром производители автошин трудятся над созданием новых рисунков, улучшающих поведение и безопасность шины.

    Рисунки протектора покрышек делятся на четыре вида:

    • Ненаправленные симметричные
    • Ненаправленные ассиметричные
    • Направленные симметричные
    • Направленные ассиметричные

    Производство покрышек началось с ненаправленных симметричных рисунков. Характеристики этих шин оставляют желать лучшего. Через некоторое время инженеры начали разрабатывать направленные симметричные шины. И только в последнее десятилетие пришла мода на шины с ассиметричным рисунком протектора.

    Они могут быть как направленные, так и ненаправленные. Разумеется, лучшими характеристиками обладают направленные ассиметричные шины, однако их достаточно сложно купить, и еще более проблематично найти им замену, в случае тотального повреждения покрышки.

    Из направленных симметричных и ненаправленных ассиметричных шин автолюбители отдают предпочтение ненаправленным ассиметричным, так как эти шины разработаны таким образом, что каждая часть поверхности покрышки выполняет свою роль, что более логично.

    Еще одним плюсом ненаправленной резины является универсальность – вы можете поставить колесо на любу сторону. Единственное условие – ассиметричную резину надо установить на диск правильной стороной (out side — наружу). Несимметричные ненаправленные шины менее шумные, чем их направленные собратья.

    Главное преимущество направленной шины – умение отводить воду за пределы пятна контакта. Но разработчики несимметричных рисунков протектора уже давно научились создавать шины, умеющие складировать воду в себе, за счет широких канавок в рисунке.

    Какую резину выбрать, шипованную или «липучку»

    Все зависит от зимних условий.

    Если вы городской водитель и редко выезжаете за пределы города, вам скорее подойдут нешипованные шины, однако стоит иметь в виду, что на чистом льду тормозной путь у шипованных шин несколько меньше.

    С другой стороны шипованные шины хочется переобуть гораздо раньше, чем липучку, так как шипы на асфальте снижают управляемость и повышают уровень шума в салоне.

    Нешипованные шины

    Сильные стороны:

    • Более тихие по сравнению с шипованными шинами
    • Позволяют ездить в межсезонье сохраняя при этом сцепление с дорогой и тишину в салоне
    • При заносе ведут себя предсказуемо, занос начинается плавно

    Слабые стороны:

    • Практически беззащитны на чистом льду и льду под снегом
    • Раньше уходят в занос на укатанном снегу
    • Уменьшается градус подъема для переднеприводных автомобилей

    Шипованные шины

    Сильные стороны:

    • Лучшее сцепление с дорогой на льду и шестком снегу
    • Увеличивается градус подъема для переднеприводных автомобилей

    Слабые стороны:

    • Повышенный шум при езде по асфальту
    • Меньший коэффициент сцепления и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте
    • Редко когда присутствует плавность в заносе. Шипы держат до последнего, после чего машину резко срывает в занос
    • Необходимость прикатки шипов в начале использования

    В итоге выбирайте зимние шины исходя из условий езды и вашего стиля вождения.

    Большинство водителей склоняются к тому, что для заднеприводных и полноприводных автомобилей более предпочтительна шипованная резины.

    Для переднеприводных автомобилей, обитающих большую часть времени в городе лучше использовать липучку, если же автомобиль постоянно на трассе, большинство автомобилистов выбирают шипованные шины.

    Оптимальным решением будет использование двух комплектов колес: на межсезонье — нешипованные шины, на зиму – шипованные.

    Мягкую или жесткую резину выбрать

    Вопрос касается как зимней, так и летней резины. Ответ достаточно прост. Чем более мягкая резина используется в покрышке, тем более низкие температуры она может переживать без потери своих качеств.

    Однако при высоких температурах шины из мягкой резины очень быстро теряют свои качества. Для зимних шин стоит так же обратить внимание на тип шины: скандинавская или европейская зимняя шина перед вами.

    В заключение

    Какие бы шины вы не выбрали для своего автомобиля, всегда помните про сильные и слабые качества именно этой модели покрышек. Можно ездить и на зимних шинах летом, и на летних зимой, если знать и помнить – чего ожидать от колес.

    Низкий индекс нагрузки – не стоит перегружать машину, низкий индекс скорости – стоит ехать медленнее предельной скорости колеса, зимняя шина сделана из твердой резины – в низкие температуры покрышка работать будет хуже, едете на липучке и на дороге снежок – стоит сбавить скорость, ведь под снегом может быть лед, и тогда липучка станет беззащитной.

    Так же рекомендуем прочитать отзывы популярных журналов о шинах, которые были установлены именно на марку и модель вашего автомобиля, так как одна и та же шина по-разному ведет себя на различных машинах.

    Удачного выбора!

    РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

    Выбор шин по марке автомобиля

    Советы по грамотному выбору резины для легковых авто

    Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров на дороге, необходимо правильно произвести подбор шин по марке автомобиля.

    Они должны иметь соответствующие параметры, чтобы обеспечить полноценное выполнение всех возложенных на них функций. Подушки и ремни безопасности, система ABS — это всё хорошо.

    Однако основную роль в безопасности движения продолжают играть именно покрышки.

    Этот элемент конструкции выполняет несколько важнейших функций. Это не только сцепление авто с дорогой, но также удерживание машины от заносов при поворотах. Кроме того, за счёт шин осуществляется мгновенное торможение.

    Основные параметры подбора

    Выбирая «обувь» для своего «железного коня», учитывайте следующие параметры:

    • страна-производитель транспортного средства;
    • марка автомобиля;
    • модификация;
    • год выпуска.

    Если вы не знаете наизусть эти показатели, их можно посмотреть на наклейке, расположенной на внутренней стороне водительской дверцы. В случае если вы не можете её найти, обратитесь к специалистам, которые работают в сервисных центрах. Даже если модель вашей машины сняли с производства — не стоит паниковать. Сейчас выпускают «резину» и для старых авто, поэтому подобрать её будет нетрудно.

    Также сведения о необходимых параметрах содержаться в инструкции к вашей машине. Если вы не смогли найти там необходимую информацию — загляните в интернет. Сейчас существуют специальные базы, которые позволяют определить шины, подходящие к конкретной марке автомобиля.

    Сюжет о выборе автомобильных шин:

    Маркировка

    Как правило, компанией-производителем указывается сразу несколько вариантов покрышек для автомобиля, в виде рекомендуемого диапазона «от» и «до». Маркировка включает в себя такие показатели:

    • название модели шин и производитель;
    • типоразмер;
    • индекс нагрузки;
    • тип протектора;
    • индекс скорости.

    Все эти пункты крайне важны при выборе шин, однако самый главный из них — это типоразмер. На него стоит обратить особое внимание. В числовом выражении типоразмер выглядит следующим образом: 215/45/ZR 17 (для примера). Этот показатель, в свою очередь, состоит из нескольких параметров:

    • ширина профиля (при выборе слишком узких или чересчур широких покрышек характеристики сцепления и управляемости авто резко снижаются);
    • серия (показатели высоты профиля к его ширине в процентном соотношении) — если такой параметр не указан, высота стандартная — 82 процента;
    • радиус (выражается в дюймах) — позволяет подбирать шину в соответствии с определённым посадочным местом на диске.

    Почему столь важно подбирать шины в соответствии с маркой авто?

    Некоторые автомобилисты халатно относятся к подбору шин по автомобилю, ошибочно полагая, что полное соответствие заводским параметрам необязательно. А зря, ведь от их размера и других показателей напрямую зависит исправность машины. Если некорректно выбрать шины, это может сказаться:

    • на управляемости авто,
    • сцеплении с трассой,
    • исправности подвески,
    • исправности кузовной части машины.

    Не соблюдая правила соответствия маркировки при покупке покрышек, вы можете снизить все вышеперечисленные характеристики. Это, в свою очередь, может привести к аварийной ситуации на дороге. Неправильный подбор типоразмера часто становится причиной повреждения обортовки крыла автомобиля.

    Важный нюанс — назначение эксплуатации

    Ещё один важный критерий при подборе шин — это назначение их эксплуатации. Перед тем как осуществить покупку, вы должны проанализировать её цель. В соответствии с этим выбирайте максимально прочные и долговечные шины для своего автомобиля.

    Существует несколько видов покрышек, характеристики которых зависят от условий их эксплуатации:

    • летние (дорожные) — подходят для езды по городским дорогам в тёплую погоду (отличаются высокой степенью износостойкости и сцепления с мокрой/сухой поверхностью);
    • зимние — предназначены для езды по оледенелым или заснеженным дорогам (обладают отличной сцепкой, могут оснащаться шипами для предотвращения скольжения);
    • универсальные — позволяют комфортно ездить как в городских условиях, так и на грунтовых дорогах (наилучшим образом подходят для внедорожников);
    • всесезонные (часто путают с универсальными) — могут использоваться круглый год (экономичны и прочны, однако уступают характеристикам летних и зимних шин в соответствующие сезоны);
    • повышенной проходимости — применяются на бездорожье или в условиях мягкого грунта (быстро изнашиваются при езде по асфальту).

    Сюжет о всесезонных шинах:

    Дождевые шины

    Такие шины подходят специально для применения на местности с высоким уровнем осадков. Они способны обеспечить повышенную устойчивость машины при движении по участкам, покрытым водой. Такой тип шин популярен в краях, где часто идут дожди.

    Каждый водитель знает, что при езде на высокой скорости и попадании шин на водную поверхность колёса начинают скользить. Такой эффект опасен, поскольку таит в себе угрозу аварийной ситуации.

    Специальные дождевые шины позволяют избежать этого, поскольку они оснащены каналами, отводящими влагу при попадании колёс в лужи.

    Но при этом эксплуатация их в условиях сухой погоды хуже, нежели обычных.

    Шипованные шины

    Этот вид шин уместно использовать только в зимнее время года. Они обеспечивают отличное сцепление с трассой, покрытой льдом или снегом. Оснащённые специальными «липучками», шипованные шины обеспечивают максимальную безопасность езды в суровых погодных условиях.

    В некоторых странах использование таких шин обязательно в морозы. Для того чтобы повысить их эффективность, важно соблюсти простую рекомендацию. Она заключается в установке шипованных шин на все четыре колеса автомобиля.

    Финская шипованная резина

    Несколько важных советов

    Подбирая шины в соответствии с маркой своего авто, учитывайте ещё несколько нюансов. Прежде всего, очень важно установить одинаковые покрышки на все колёса машины.

    Если пренебречь этим правилом, можно потерять контроль над управляемостью вашего автомобиля.

    Одинаковые шины (с одним рисунком и одного размера) должны быть установлены, по крайней мере, на каждой из осей вашего «железного коня».

    Обратите внимание

    Не стоит покупать шины, которые уже использовались другим водителем. Их установка может отрицательно отразиться на безопасности управления и привести к аварии. Специалисты рекомендуют иметь минимум два комплекта покрышек, чтобы менять их в зависимости от сезона.

    Видео о правильном подборе автошин:

    Напоследок напомним, что, прежде чем покупать новые шины для своего авто, нужно удостовериться в их качестве. Они должны иметь соответствие стандартам — как российским, так и международным.

    На шинах, которые прошли сертификацию, обязательно присутствует маркировка E (европейский стандарт) или DOT (американский стандарт). В некоторых случаях изделия имеют обе маркировки.

    Для приобретения шин обращайтесь только в специализированные магазины.

    Оставьте свой комментарий о прочитанном!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10