Советы по выбору колесных дисков для автомобиля

Как правильно выбрать диски для автомобиля – Колеса.ру

Советы по выбору колесных дисков для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью.

Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить.

Обратите внимание

Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого.

Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются.

Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины.

В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна.

Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Важно

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части.

Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам.

Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»).

Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3).

У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так.

Совет

Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса.

Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D».

Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Обратите внимание

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске.

Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска.

На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов.

На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Советы по выбору колесных дисков. Маркировка колесных дисков

Советы по выбору колесных дисков для автомобиля

Уже зима не за горами, а значит, что пора переобувать Ваш автомобиль в другую, зимнюю резину. В интернете есть множество статей и рекомендаций по выбору производителя и типа резины (шипованная, или, так называемая, липучка), именно поэтому я и хочу рассказать Вам сейчас о другом, тоже немаловажном элементе автомобиля — это о колесных дисках.

Чтобы выбрать колесные диски надо, как минимум, знать параметры, которыми они должны обладать. Иначе они просто не оденутся на Вашу резину и Ваш автомобиль.

Расшифровываем маркировку колесных дисков

Существует стандарт представления информации о маркировке диска.

Предположим, что вы приглядели симпатичную Вам обувку, параметры которой гласят: 7J х 13 H2 ET 38!  Попробуем расшифровать данную комбинацию: 7 — ширина обода диска в дюймах J  высота бортовой кромки диска, данная информация информация не так важна для конечногопотребителя x — обозначает что этот диск глубокий, тупое обьяснение верно? Честно я сам не понял, но это самое лучшее объяснение, которое я нашел в Интернете. 13 — посадочный диаметр в дюймах, должен соответствовать размеру радиуса Вашей резине, для легковушек 13 и 14 радиус одни из самых распространенных размеров. ВАЗ-2109 с завода идет с 13 резиной, но можно одеть и 14 радиус, хотя некоторые ездят на 15.

ET 38 — Расстояние от посадочной поверхности диска до его линии симметрии.

Пара советов по выбору колесных дисков

В данный момент времени в продаже имеется большое множество колесных дисков, всех типоразмеров и различных параметров, и обычные и низкопрофильные, и выпуклые и впуклые, но важно помнить, что для каждого типа автомобиля и характера езды водителя подойдут только те, которые будут соответсовать параметрам указанным выше. Попросту говоря, если автомобиль для Вас это не средство для понтов 18 летнего пацана, а просто средство передвижения, то позаботьтесь о правильном выборе. Это поможет Вам избежать лишних проблем.

Колесные диски — понт или безопасность

Не ставьте диски с нестандартным вылетом, это неблагоприятно скажется на техническом состоянии шаровых Вашего автомобиля, а выход данной запчасти из строя в дороге, может привести к очень плохим последствиям.

Помните, что большинство серийных автомобилей конструируется для повседневных целей, а не для участия в гонках и ралли-рейдах.

Выбор нестандартных колесных дисков может привести к ухудшению ездовых свойст вашего автомобиля, тогда как при правильном выборе наблюдается улучшение управляемости и курсовой устойчивости.

Штампованный диск против литого?

Литой диск выглядит намного красивее, чем штампованный, и это факт. Большинство людей считают именно так, но у штампованного есть неоспоримое преимущество перед литым. При попадании в яму, то есть при сильном ударе, штампованный диск благодаря своей эластичности не треснет, как это может сделать литой.

Это качество поможет Вам сохранить резину (литой диск попросту ее порвет), а при наличии молотка и правильно растущих рук Вы сможете обойтись при помощи шиномонтажки. Молоток в руки, пара ударов и колесный диск снова готов колесить по просторам нашей страны.
С вами был вечно веселый человек, всем по-зеленому.

Интернет магазин Off-Wheels.ru

Советы по выбору колесных дисков для автомобиля

Когда проходят первые радостные ощущения от покупки автомобиля, когда управление им становится для Вас повседневным трудом, именно в этот момент перед Вами встают вопросы, о которых Вы раньше и не задумывались. Например, как правильно выбрать колеса для своего авто, а конкретно – автомобильные диски.

В настоящее время рынок представляет огромный выбор дисков автомобильных. Поэтому какие диски и как правильно выбрать становится порой неразрешимой задачей.

Какие диски изготавливают?

Существует несколько разновидностей: штампованные, литые и кованые диски.

Штампованные диски – наиболее распространенные. Изготавливаются из обычной стали, окрашиваются эмалью, обычно в черный или темно серый цвет. Основное преимущество – они легко ремонтируются.

Всегда, при наличии способностей, при помощи не сложного инструмента возможно вернуть форму диска. Из минусов – не отличаются изящностью форм.

Важно

У Вас обязательно должен быть комплект штампованных дисков, обычно из используют вместе с зимней резиной.

Литые диски делаются из облегченных сплавов, обычно алюминиевых.

Имеют различную форму, и легче дисков штампованных. Это объясняет их популярность среди опытных автолюбителей. Однако, высокая стоимость и, практически, невозможность ремонта являются минусом данной разновидности. Рекомендуем Вам покупать, если уверены в аккуратном вождении и внимательности на дороге. И лучше всего применять с летней резиной.

Как выбрать литой диск на авто?

Основные сплавы, используемые в литых дисках, из алюминия, титана, магния. Диски из алюминия легки, прочны, практически не подвержены коррозии. Поэтому они самые рекомендуемые для ежедневного использования.

Диски из сплава магния очень подвержены коррозии, поэтому использовать их рекомендуется в теплых и сухих условиях, либо постоянной покрывать антикоррозийным покрытием.

Титановые диски относятся к элитной группе поэтому, если у Вас престижный автомобиль или спортивный кар, при этом планируете ездить только в городе, выбирайте титановые диски.

Что лучше – штампованный или литой диск? (видео)

Следующая разновидность – кованые диски.

Кованый диск

Самый лучший и качественный, но при этом и самый дорого тип. Изготавливаются при помощи горячей штамповки, обладают высокой прочностью и малым весом. Из минусов – при сильном ударе о препятствие сохраняет форму, но при этом есть вероятность разрушения колеса или корда, что приводит к полной замене шины.

Как выбрать автомобильные диски (видео)

Как выбрать диски на авто по размеру?

Обычно вся информация о типоразмерах колес и дисков указана в инструкции к Вашему автомобилю. Дополнительно (в зависимости от авто) может указана на отдельных частях, например, крышке бензобака.

Рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:

– ширину;

– размер вылета;

– размер диаметра ступичного отверстия;

– размер посадочного диаметра;

– крепеж диска;

– форму отверстий для крепежа;

– наличие хампов.

Информация на дисках (видео)

Дюймы- классическая мера ширины дисков. Маркируется значение как «J». Например, 5,5J. Расшифровывается как 5,5 дюймов по ширине. Шины также маркируются в дюймах, каждой шине соответствует свой диск.

Вылетвлияет на функциональность автоподвески в общем, и подшипников, в частности. Некорректный вылет приведет к преждевременному износу ходовой. Используются понятия как положительный вылет, отрицательный вылет и нулевой вылет.

Вычисление вылета (видео).

Совет

Отверстие под ступицу – место, где диск привинчивается к ступице автомобиля. Поэтому оно должно подходить абсолютно точно. Если отверстие мало, то диск не установится. При большом отверстии потребуется балансировка при помощи колец.

Диаметр посадки диска. Это диаметр диска в дюймах. Маркируется буквой R.

Например, R18 указывает на диск диаметром 18 дюймов.

Напоминаем, что необходимые диаметры дисков для Вашего автомобиля указаны в книжке по эксплуатации Вашего авто.

ЗАПОМНИТЕ! Диаметр шин обязан соответствовать диаметру дисков.

Максимальный размер превышать не рекомендуется. Это увеличивает износ ходовой части.

Диаметр расположения.

Число крепежных отверстий.

По-английски – PCD (PITCH CIRCLE DIAMETER). По-русски – «разболтовка».

Количество болтов крепления может меняться в среднем от четырех до шести. Минимум 3. Это важно и необходимо неукоснительно соблюдать.

Форма отверстий для крепежа дисков.

Болты штампованных дисков обладают легкой конической формой. Длина меньше, чем у других. У литых стальных дисков коническая форма выражена больше, здесь нужен крепеж длиннее. В некоторых конструкциях используется плоский и полусферический крепеж.

Хампы.

Снаружи диска имеются выступы, фиксирующие бескамерную резину. Называются хампы. Они присутствуют на каждом диске. За исключением дисков под пневмокамеры.

Интересный факт.

Более 100 лет на автомобили устанавливают пневмошины, которые накачиваются атмосферным воздухом. Внутреннее давление камеры обеспечивает жесткость конструкции и легкость движения.

До 80-х годов прошлого века внутри шины располагалась каучуковая или резиновая камера. Но, начиная уже с двухтысячных годов, на замену камерным покрышкам пришли бескамерные.

Обратите внимание

На сегодня практически все автомобили, особенно новые, оборудованы бескамерными шинами.

Рекомендации по выбору литых дисков — DRIVE2

Советы по выбору колесных дисков для автомобиля

Сегодня значительную покупательскую популярность обрели алюминиевые диски, выполненные методом литья под давлением, в народе их часто называют титановыми, но это неправильно. Материал, используемый для производства, — алюминий с небольшим количеством добавок.

Большинство легкосплавных дисков легче своих металлических аналогов, но так может быть не всегда, потому алюминия при производстве подобного диска используется больше, чем металла при производстве штампованного диска. Есть утверждение о том, что на литом диске покрышка сидит лучше, чем на штамповке под безкамерку.

В действительности это справедливо в случае сильного удара, удара такой силы, что металлический диск может очень значительно деформироваться и выпустить воздух. Технология литья подразумевает крайне низкую степень деформации и возможность того, что диск останется невредимым, тогда как железка будет погнута, очень велика.

Не стоит летать по открытым люкам, есть риск того что диск лопнет, опять же из-за невозможности значительной деформации.

Литой диск может иметь очень большое разнообразие дизайнов, как правило, дизайн предполагает большие отверстия, через которые видны тормозные механизмы. Это положительный момент, так как это ведет к эффективному охлаждению тормозной системы.

Сравните большие отверстия литого диска и маленькие кружки металлического.

Сейчас очень много компаний предлагают литые диски, колеса в сборе для авто премиум класса — это довольно удобно, так нет необходимости отдельно искать резину и ехать в шиномонтаж.

При выборе литого диска нужно особое внимание обращать на его параметры. Самое важное это: диаметр, ширина диска, вылет, и посадочный диаметр.

Если ваш автомобиль имеет заводские настройки крайне нежелательно одевать диски неподходящей конфигурации. С диаметром все понятно, если у вас стоит 13 дюймов, не стоит одевать 15 или 14 или 16.

Важно

Ширина диска обычно указывается на обратной стороны спицы, и она различна для каждой модели, измеряется в дюймах.

Вылет — наиболее обсуждаемая величина. Вылетом называется расстояние от центра обода до плоскости, в которую вкручиваются болты. У разных моделей диска эта плоскость может быть сдвинута или наружу или вовнутрь.

Таким образом, если плоскость сдвинута как раз на середину диска, вылет будет нулевым, а если смещается наружу вылет будет положительным, для каждой модели есть свои рекомендации по вылету. При отрицательном вылете колеса всегда выступают больше.

Если на автомобиль поставить диски, которые на 2 см с каждой стороны отклоняются от заводских установок по дискам, вероятность того, что они будут цеплять при загрузке очень велика. К тому же значительно возрастет нагрузка на некоторые детали подвески и ступицы.

Вскоре после установки подобных дисков вы можете услышать, как завоют подшипники в ступицах.

И последний параметр — посадочный диаметр, также имеющий название разболтовка. Характеризует числовое значение отверстий для крепежных болтов, а также на величину диаметра окружности, на которой данные отверстия располагаются. От данных параметров также отходить нельзя, иначе придется либо менять диски, либо ступицы и полуоси.

Самое главное достоинство любого литого диска это привлекательный дизайн, второе по значимости то, что он обеспечивает хорошую вентиляцию тормозам. Прочность достаточно спорный вопрос и глупо покупать литые диски рассчитывая на то, что они при любом ударе будут себя вести безопаснее.

Колесные диски: особенности, новинки, советы по выбору

Советы по выбору колесных дисков для автомобиля

Фото автора и фирм-производителей

Когда мы обращаем внимание на какую-нибудь деталь грузовика безотносительно его марки, чаще всего это оказываются диски

Для начала разберемся с понятиями. В справочной литературе «диском» называется соединительный элемент между ступицей и ободом. Поэтому мы будем использовать технически грамотное определение «колесо» и подразумевать под этим понятием колесный диск и обод в сборе (без шины).

Итак, автомобильное колесо включает в себя обод и диск. Обод, внешняя часть колеса, представляет собой цилиндр сложного профиля, предназначенный для установки на нем шины. Обод может быть разъемным и неразъемным.

Разъемный обод, который еще недавно считался визитной карточкой тяжелого грузовика, уступает место более жестким и технологичным неразъемным конструкциям.

Неразъемные ободья отличаются малой массой и легко поддаются герметизации.

Легкое стальное колесо Gen35 от Maxion Wheels разработано специально для тяжелых грузовиковСовет

Если говорить о дисковой части колеса, то она, как правило,  Выполняется выгнутой наружу. Это вызвано компоновочными соображениями, а еще сложный профиль способствует увеличению поперечной жесткости диска.

В плоскости диска в обязательном порядке имеются крепежные отверстия и центральное отверстие для монтажа колеса на ступицу.

Помимо этого просверливается еще ряд отверстий-окон, выполняющих сразу несколько функций: декоративная привлекательность, разнообразие дизайна, уменьшение массы и вентиляция тормоза.

Колесо автомобиля включает в себя внешнюю часть (обод) и диск

Ряд полезных сведений отражается в маркировке колеса.

Международное обозначение включает в себя характеристики обода, расположенные в определенной последовательности: ширина обода по посадочным полкам в дюймах; буквенное обозначение формы закраины; пометка «х» для неразъемных и «–» для разъемных ободьев; посадочный диаметр в дюймах; буквенное обозначение типа посадочной полки.

Также на колесе проставляются дата изготовления, максимальная статическая нагрузка (в кгс или фунтах), знак соответствия при обязательной сертификации (по ГОСТ Р50460) и величина вылета обода (в мм). Последнее означает расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ET и DEPORT.

Новинка Alcoa с покрытием Dura-Bright EVO более устойчива к коррозии, чем предшественник

Вылет для колес транспортного средства рассчитывается производителем. И соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса является важным условием его безопасного расположения в колесной арке.

К тому же разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса.

Допущение составляет порядка ±5 мм.

Кованые алюминиевые колеса примерно в два раза легче стальных штампованных

Вкратце о требованиях, предъявляемых к колесу. Эта деталь, в первую очередь, должна быть прочной, чтобы выдерживать не только стандартные нагрузки, но и пиковые, во время внештатных ситуаций: наезды на препятствия, аварии и т. д.

Обратите внимание

Поэтому при подборе колеса следует помнить, что обозначенная на нем предельная статическая нагрузка как минимум должна быть не меньше четверти максимальной массы снаряженного автомобиля, указанной в сопроводительных документах.

Второе важнейшее требование, предъявляемое к колесам, — их малый вес. Колеса входят в состав неподрессоренных частей автомобиля, и уменьшение их массы благотворно сказывается на работе подвески.

По расчетам специалистов, снижение массы колеса (неподрессоренных частей) на 1 кг при определенных скоростных режимах эквивалентно изменению массы кузова (подрессоренных частей) на 15 кг.

То есть только для шести колес грузовика облегчение составит порядка 90 кг.

При вращении тяжелого тела гироскопический эффект проявляется в полной мере, поэтому колесо с пониженной массой проще повернуть, что, в свою очередь, снижает нагрузку на рулевой привод.

Да и разгон/торможение осуществляется за меньшие промежутки времени у колес с малой инерцией вращения.

Таким образом, при облегчении колеса мы имеем целый комплекс положительных изменений, вплоть до снижения расхода топлива и повышения безопасности движения.

Другим важным моментом является точность исполнения колеса — отсутствие у него радиальных и осевых биений. Например, по ГОСТ 37.001.429-98 для колес, производимых в России, отклонения на участках, максимально удаленных от оси вращения, не должны превышать 1 мм в радиальном направлении и 0,7 мм в осевом.

МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ

В зависимости от того, каким способом и из какого материала изготовлены колеса, существенно отличаются их технические характеристики, внешний вид и цена. Стальные колеса изготавливают штамповкой, а легкосплавные — литьем или ковкой.

Сталь является самым дешевым конструкционным материалом. Поэтому стальные колеса вплоть до середины 20 века монопольно властвовали на дорогах, да и сейчас по годовому объему выпуска в мире они с большим отрывом удерживают лидирующее место.

Все составные части колеса выштамповываются из стального листа, вальцуются и привариваются друг к другу. Поскольку сталь не обладает коррозионной стойкостью, колеса, изготовленные из нее, покрывают грунтовкой, эмалью и лаком.

Важно

Главными достоинствами этих колес считаются традиционно невысокая цена и достаточная пластичность материала, позволяющая колесу при ударе не лопаться, а деформироваться.

Последнее обстоятельство — важный аргумент в пользу безопасности, потому что колесо не разрушается полностью, сохраняя какое-то подобие своей геометрии и вероятность отсутствия разгерметизации шины.

Главными достоинствами стального колеса считаются невысокая цена и достаточная пластичность материала

Из недостатков штампованных колес обычно называют их увеличенную массу, недостаточную геометрическую точность изготовления, слабую коррозионную устойчивость и не слишком разнообразный дизайн.

На российском рынке стальных штампованных колес основную конкурентную борьбу ведут немецкие производители и предприятия, расположенные на территории СНГ.

Вот некоторые из них: KFZ, Mefro, Hayes Lemmerz, Maxion Wheels, КрКЗ (Кременчугский колесный завод), ЧКПЗ (Челябинский кузнечнопрессовый завод), Группа «ГАЗ».

Что касается технологии алюминиевого литья, то ее стали использовать для производства колес с 1960-х годов. Позже в ход пошел и магний. Отливки, изготовленные методом гравитационного литья, могли иметь самый разнообразный дизайн, отличались плавностью линий и требовали лишь незначительной доводки режущим инструментом.

Алюминиевые и магниевые сплавы легче и прочнее стали, что позволяет снизить массу колеса на 15–20 % и значительно увеличить прочностные характеристики. Немаловажно и то, что теплопроводность легких сплавов выше, чем у стали, в несколько раз. Это обстоятельство способствует существенно лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Другие преимущества легкосплавных литых колес заключаются в высокой демпфирующей способности и хорошей коррозионной устойчивости алюминия. Обратная сторона медали — высокая цена, определяемая используемым материалом, и то, что при сильных динамических нагрузках они не мнутся, а колются, так как отливка имеет кристаллическую структуру.

Совет

Правда, в последнее время разработчики активно борются с этим неприятным явлением. Российский рынок литых легкосплавных колес существенно более разнообразен, нежели его «стальной собрат».

Основная конкурентная борьба происходит между российскими (Каменск-Уральский металлургический завод, ООО «КиК»), немецкими (Artec, BBS), итальянскими (Alessio) и турецкими компаниями, и объективно выделить среди них однозначного лидера весьма сложно.

Ковка, или так называемая объемная штамповка — на данный момент вершина конструкторской мысли в сфере производства колес для автомобилей. Впервые эта технология была разработана и применена в России в середине 1980-х на заводе «ВИЛС».

Поковка, получаемая путем поэтапной деформации заготовки, обрабатывается и доводится полностью на металлорежущих станках. Точная механическая обработка гарантирует идеально круглую форму колеса, исключает биение.

Но для осуществления этих действий требуется дорогостоящее, сложное и мощное оборудование (усилие пресса достигает 8000 тонн).

Между тем, преимущества полной механообработки изделия налицо: прочность выше, чем у стальных колес, в 2,5 раза и превышение в 2 раза уровня требуемых по ГОСТу пластических свойств. Слоистая структура металла (вместо зернистой у литых колес) обеспечивает конструкции максимальную прочность.

Масса полезных сведений о колесе отражена в маркировке

Именно поэтому кованые колеса под воздействием предельных динамических нагрузок не колются, а сминаются, и никаких трещин не возникает. Также происходит уменьшение массы по сравнению с литыми колесами на 15–20 % (со стальным штампованными — на 40–55 %). Кстати, именно этот пункт приобретает особую актуальность в контексте объявленного увеличения штрафов за перегруз.

Единственный недостаток кованых колес — их высокая цена плюс ограниченность в дизайнерском разнообразии (внешне они чуть проигрывают литым).

Добавим, что основными поставщиками кованых легкосплавных колес на российском рынке являются компания Alcoa, Белокалитвинское металлургическое производственное объединение (БКМПО), Красноярский металлургический завод (КРАМЗ) и Ступинская металлургическая компания (СМК).

НОВИНКИ РЫНКА

Компания Alcoa, создатель кованых алюминиевых колес и мировой лидер в области их разработки, в этом году представила самые прочные и простые в эксплуатации колеса для грузовых автомобилей — Dura-Bright EVO.

Обратите внимание

Сохранив все преимущества своего предшественника — модели Dura-Bright с технологией XBR (специальная обработка, придающая блеск поверхности), новое колесо с покрытием Dura-Bright EVO демонстрирует совершенно новый уровень эксплуатационных характеристик.

Колесо с покрытием Dura-Bright EVO в 10 раз более устойчиво к коррозии, вызванной солью на дорогах и атмосферными осадками. Кроме того, новое изделие в 3 раза более устойчиво к воздействию химикатов, включая кислоту, входящую в состав агрессивных моющих средств для грузовых автомобилей.

Эти характеристики позволяют использовать более широкий ассортимент моющих средств, сохраняя при этом целостность колесного диска и его блеск. Колеса Dura-Bright EVO уже поступили в продажу в Европе, ожидается, что к 2015 году эта продукция поступит и на рынки других стран.

Интересно, что сегодня в производственном портфеле Alcoa имеется еще две модели кованых колес для тяжелых грузовиков: Dura Flange с защитным покрытием зоны обода (делает колеса наиболее подходящими для транспорта, работающего с тяжелыми грузами в условиях бездорожья) и Work Horse без вентиляционных отверстий (для защиты тормозов строительной техники от песка и грязи).

Каждое колесо Alcoa изготавливается из цельной заготовки, полученной из высокопрочного алюминиевого сплава

Maxion Wheels — глобальный производитель автомобильных колес, образованный при слиянии компаний Hayes Lemmerz и Iochpe-Maxion продолжает работу по непрерывному улучшению характеристик выпускаемой продукции. В качестве примера можно назвать новую модель стального колеса размера 22,5×8,25.

Вес новинки 37,5 кг, что на 1 кг меньше, чем вес моделей предыдущего поколения. При этом максимально допустимая нагрузка на колесо, при которой возможна его эксплуатация, выросла на 200 кг и составляет 3750 кг.

Новая модель успешно прошла все испытания на соответствие требованиям стандартов Европейской ассоциации производителей колес (EUWA).

Вместе с тем новая модель колеса является взаимозаменяемой со старыми моделями и может устанавливаться, в том числе, и на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации долгое время. Новинка уже доступна на российском рынке.

Подбираем диски для своего автомобиля – журнал За рулем

Советы по выбору колесных дисков для автомобиля

27 апреля 2017 года

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине.

Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский.

Важно

Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного дискаОсновные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

Способы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).

Способы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше.

Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe.

Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Совет

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц.

Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям.

При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 — ширина диска, а 16 — диаметр. Вылет — 45 мм.Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 — ширина диска, а 16 — диаметр. Вылет — 45 мм.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу.

Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль.

А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме.

Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой.

Обратите внимание

Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски.

И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

18-дюймовые диски на Hyundai Solaris. До первой ямы?18-дюймовые диски на Hyundai Solaris. До первой ямы? 14-дюймовые диски на Kia Rio. От диска до асфальта — 137 мм. Самые глубокие ямы не страшны.14-дюймовые диски на Kia Rio. От диска до асфальта — 137 мм. Самые глубокие ямы не страшны.

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра.

А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай».

Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Что изменил ВАЗ?

Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

Классический ВАЗ. Стальной 13-дюймовый диск, разболтовка 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.Классический ВАЗ. Стальной 13-дюймовый диск, разболтовка 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены. Фиат блюдет размер. Крепление колеса — 4х98.Фиат блюдет размер. Крепление колеса — 4х98.

При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

Лада Гранта. Диски — легкосплавные, но диаметр отверстий под болты прежний.Лада Гранта. Диски — легкосплавные, но диаметр отверстий под болты прежний. Владелец Лады Ларгус должен спрашивать у продавцов диски не на Ладу, а скорее на семейство Рено Логан.Владелец Лады Ларгус должен спрашивать у продавцов диски не на Ладу, а скорее на семейство Рено Логан.

Взаимозаменяемость

Из рассказа выше следует, что в дальней дороге при острой необходимости владелец Гранты, Калины или Приоры может попросить одолжить (продать) запаску у обладателя ВАЗ-2101. И, сответственно, наоборот. При несовпадении размерности шин колесо можно пристроить хотя бы на заднюю ось, доковыляв до шиномонтажа.

Следующий, пожалуй, самый большой в мире — клуб «4х100». Этот размер имели некрупные и довольно старые автомобили фирм VW, Opel, а также Daewoo, Chevrolet. На народных любимцах Hyundai Solaris/Kia Rio применен тот же размер.

Ну и напомню, что все Логаны первого и второго поколений, а вслед за ними и свежие разработки ВАЗа тоже имеют размер 4х100. Вылеты дисков могут немного различаться, но почти все укладываются в диапазон 40–52 мм.

Например, в дальнее путешествие по изрядно разбитым дорогам на Chevrolet Aveo я когда-то предпочел поехать на дисках от третьего Гольфа, стоявших до этого на SEAT Cordoba. 14 дюймов против 15, при одинаковом наружном диаметре покрышки. Грыж не привез!

14-дюймовые диски с более высокопрофильной резиной отлично перенесли путешествие по грунтовкам и убитым дорогам.14-дюймовые диски с более высокопрофильной резиной отлично перенесли путешествие по грунтовкам и убитым дорогам.В мире существует весьма большое разнообразие исполнений крепления колесного диска к ступице. Количество отверстий на легковом автомобиле может быть от 3 до 6. Современные тенденции — это увеличение количества болтов или гаек крепления колеса до пяти даже на небольших легковых автомобилях. К примеру, на VW Polo, кроме того что применено пять болтов, так еще и резьба имеет следующие характеристики: М14х1,5. Это, к слову, размер резьбы болтов куда более массивных мерседесовских седанов и кроссоверов. С другой стороны, четыре болтика со скромными параметрами М12х1,25 на довольно массивном автомобиле Citroen C4 как-то заставляют напрягаться, когда к машине идет шиномонтажник с мощным гайковертом. Не сорвал бы резьбу — бывали случаи…

В дорогу дальнюю

В принципе, при наличии запаски или хотя бы докатки в поездках недалеко от места жительства можно не заморачиваться насчет взаимозаменяемости колесных дисков. Но могу посоветовать перед дальней дорогой прикинуть, диски от каких распространенных автомобилей могут подойти к вашему. Вдруг пригодится?

Даже в Египте, колыбели цивилизации, всегда найдется, где пропороть шину.Даже в Египте, колыбели цивилизации, всегда найдется, где пропороть шину.Ниже в таблице мы приведем примеры самых распространенных автомобилей, у которых характеристики крепления колеса совпадают полностью или частично.

Случись остаться с пробитым колесом и без запаски вдали от цивилизации, вы будете точно знать, какой именно автомобиль стоило бы остановить на трассе, чтобы попросить водителя поделиться с вами запасным колесом. Как минимум до шиномонтажа доберетесь своим ходом.

Ну а если совпадает не только разболтовка, но и другие параметры диска (вылет и центральное отверстие), такое колесо можно смело использовать в повседневной эксплуатации.

Основные типоразмеры крепления колеса легковых автомобилей

PCD Автомобиль Примечания 4×100 Hyundai Getz, Hyundai Solaris, Kia Rio, ZAZ Chance/Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Largus, Lada Vesta, Lada XRAY, Nissan Almera, Renault Logan Вазовские легковушки эпохи сотрудничества с альянсом Renault-Nissan можно обуть в колеса от многих моделей, построенных на платформе B0: Nissan Almera, Renault Logan или Sandero, а также их модификации. Диски новых ВАЗов полностью взаимозаменяемы с логанообразными. С Весты на Солярис можно, наоборот — нет. Центральное отверстие (DIA): 60,1 и 54,1 мм соответственно. 5×100 Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Fabia Абсолютно взаимозаменяемы 5×114.3 Hyundai i30, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Kia cee’d, Kia Cerato, Kia Sportage, Suzuki SX4 classic, Suzuki SX4 new, Renault Duster, Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail У автомобилей Renault и Nissan центральное отверстие диска 66,1 мм, у Hyundai и Kia — 67,1 мм, Suzuki — 60,1. Большее отверстие диска можно надеть на ступицу, меньшее — нет! 4×108 Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Ford Focus I, Москвич М—2141 У большинства современных моделей Peugeot и Citroen из легковой линейки разболтовка унифицирована. Такая же и у нашего М-2141. Жаль только, диаметр центрального отверстия у Москвича больше. 4×98 ВАЗ 2101–21099, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115 ВАЗ-1117-1119 Калина, ВАЗ-2170 Priora, Иж-2126 Ода В случае острой необходимости колесо от классических Жигулей (диаметр центрального отверстия составляет 60 мм) можно использовать на более поздней продукции АВТОВАЗа (DIA — 58.0), которая была выпущена до объединения с альянсом Renault-Nissan. 5×139.7 УАЗ 31512, Хантер, Патриот, Шевроле Нива, ВАЗ-21213, 21214 Нива Колеса у Лады 4х4 и Шевроле Нивы фактически взаимозаменяемы. Теоретически на эти автомобили можно временно поставить и колесо от УАЗа, если других вариантов нет. А наоборот — не получится. Центральное отверстия у УАЗа в диаметре 108 мм, а у тольяттинских полноприводников — 98,5 мм.

Коллеги, расскажите, приходилось ли использовать какие-то нестандартные варианты замены колесных дисков.

Подобрать и приобрести шины для своего автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте.

Что нужно учесть при подбор колёсных дисков по марке автомобиля

Советы по выбору колесных дисков для автомобиля

Чтобы сделать правильный подбор дисков по марке автомобиля нужно немного расширить свои знания об автомобильных колесах.

Для тех, кто не хочет загружать свою голову информацией о нюансах выбора дисков для автомобиля, многие сайты предлагают автоматический подбор дисков по марке вашего авто.

Работает такая система следующим образом: вы указываете в нужном поле марку автомобиля и получаете перечень моделей дисков, которые вам подойдут.

Но лучше все-таки владеть самому нужной информацией и иметь возможность правильно подобрать диски по марке необходимого авто не только в интернет-магазине, но и в любом автосалоне.

Какие диски выбрать: кованые, литые

Прежде чем начать подбор дисков, обратите внимание на параметры автомобильных колесных дисков, следует определиться, а какие по типу диски будут для вашего авто более приемлемыми: кованые или литые.

Эти типы дисков имеют определенные положительные и отрицательные стороны. Давайте их рассмотрим.

Кованые диски благодаря своей высокой прочности не деформируются

В этом отношении они превосходят литые диски, но стоимость их выше.

Важно

А недостатком кованых дисков можно назвать большой вес. Поэтому большой популярностью у автомобилистов такие диски не пользуются.

Многие опытные водители предпочитают устанавливать на автомобильные колеса диски литые. Значительный покупательский спрос на диски литые обусловлен целым рядом их преимуществ:

  • сплав обладает хорошей теплопроводностью, что способствует охлаждению тормозной системы и снижает риск ее перегрева;
  • точность технологий изготовления, что увеличивает сбалансированность колес;
  • незначительный вес диска, способствует снижению расхода топлива, износу деталей, улучшению плавности разгона и степени торможения.

Наиболее распространенным материалом для производства дисков служит алюминий. Металл алюминий известен своей высокой коррозийной стойкостью и небольшим весом.

На зимний период, для увеличения антикоррозийных свойств, диски из алюминия покрываются специальным составом.

Литые диски, выполненные из магниевых сплавов, характеризуются более низкой стойкостью к коррозии

Из-за этого срок их службы короче.

Лучше для колес автомобиля использовать хромированные диски, но они по цене дороже литых дисков, выполненных из других сплавов.

Еще одним преимуществом литых дисков можно назвать их способность самоочищаться от загрязнений и соляных растворов. Кованые изделия, в отличие от них, часто забиваются, доставляя тем самым некоторые неудобства при вождении.

Расшифровка параметров и маркировки колесных дисков

Когда определились с типом дисков, можно приступать к изучению их маркировки.

Знание условных обозначений в маркировке изделий поможет сделать правильный выбор дисков по марке автомобиля.

Как узнать необходимые параметры дисков?

Для этого нужно открыть инструкцию, которая прилагалась к вашему авто, в разделе «Диски».

Типоразмер записывается по общепринятому во всем мире стандарту. Чтобы было понятней, можно на примере маркировки конкретного диска разобраться, что обозначают те или иные символы.

Пример маркировки: 7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6

Совет

Первое число 7,5 обозначает ширину обода и записывается в дюймах, чтобы перевести в миллиметры нужно: 7,5 х 25,4=184мм;

j или Н2- представляют собой служебные символы, содержащие профессиональную информацию, для потребителя они существенного интереса не представляют.

J – данный символ содержит информацию о конструктивных особенностях обода.

Н2 — символ Н (сокр. от Hump) свидетельствует о наличии кольцевых выступов (так называемых хампов) на ободах, удерживающих от соскакивания бескамерную шину.

Хампы бывают простыми (Н), двойными (Н2), плоскими FH (Flat Hump), асимметричными AH (Asymmetric Hump), комбинированными CH (Combi Hump). Иногда производители дисков обходятся без хампов.

x — данный знак говорит о том, что обод неразъемный.

5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter), где 5 – число отверстий для крепежа, а 112 – их диаметр.

ET 35 – обозначается вылет колеса ( расстояние от обода до места расположения крепежной плоскости измеряется в миллиметрах).

Если плоскость крепления размещается у внешнего края, то значение вылета обычно соответствует нулю. Отрицательным будет значение вылета в том случае, если основная часть колеса вынесена наружу (диск «выносной»).

Выбор дисков для автомобиля

Теперь перейдем непосредственно к подбору дисков и определим, на какие их параметры нужно обращать внимание.

Перед тем, как начать выбирать автодиски следует определиться с шириной обода, которая должна быть меньше на 25 – 30% от ширины профиля шины.

Нам потребуется узнать ширину колесного обода в дюймах, поэтому ширину шины, которая исчисляется в миллиметрах, необходимо разделить на 25,4.

Обратите внимание

От полученного значения нам нужно отнять 25 -30%. Теперь мы получили необходимую нам ширину обода в дюймах.

Округляем полученную величину, учитывая, что допустимым отклонением для дисков с диаметром от 14 дюймов и меньше считается один дюйм, а для дисков с диаметром от 15 дюймов и больше – 1,5 дюйма.

Другим важным параметром при подборе дисков по конкретному авто является диаметр диска. Наиболее распространенными можно назвать диски с диаметрами 13, 14, 15, 16.

Чтобы узнать, какой диаметр диска необходим, нужно просто посмотреть в паспорт автомобиля.

Есть автомобилисты, которые, стремясь улучшить ездовые качества своей машины, используют для колес шины низких серий, и устанавливают диски с диаметрами больше штатных на 1 дюйм.

В этом случае необходимо использовать легкосплавные диски, так как стальные сильно увеличат массу колеса, что нежелательно.

Какие же диски лучше выбрать? При выборе дисков особо пристальное внимание обращайте на то, какого диаметра отверстия для крепежных элементов, а также какое количество этих отверстий.

Вернемся к маркировке и вспомним, что PCD100/4 означает следующее: диск имеет 4 отверстия для крепления, а каждое отверстие в диаметре — 100 м.

Важно

Категорически не рекомендуется подбирать диск «на глаз». Вы можете не заметить пару миллиметров разницы в диаметре, но на ступицу посадка колеса будет неполной.

Так как крепеж будет недотянутым, при езде начнут откручиваться гайки, а колесо будет стучать.

Большинство западных производителей начали выпуск универсальных дисков, которые подходят для многих моделей автомобилей.

В таком диске центральное отверстие может иметь диаметр больше штатного, поэтому нужно убедиться, что к диску прилагается набор переходных колец.

Но также необходимо помнить, что колесо в этом случае придется центрировать не по отверстию, расположенному в центре, а по отверстиям для крепления.

Вылет колеса у немецких фирм обозначается ET, у французских производителей — DEPORT, а международным обозначением является OFFSET.

От того насколько правильно вы подберете вылет зависит и управляемость автомобиля, и его устойчивость на дороге. Внештатный вылет колес для автомобиля не подходит. Поэтому подобрать диски по автомобилю следует только со штатным вылетом.

Крепежные элементы должны хорошо подходить к диску. Например, если вы решили заменить стальной диск легкосплавным, то использовать для него старый крепеж нельзя.

Совет

Также следует помнить, что для отечественных машин не подходят диски, выпущенные западными производителями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10