Советы по выбору качественных шин для автомобиля

Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!

Советы по выбору качественных шин для автомобиля

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто.

1 Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля.

Автомобиль с зимней резинойНа сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать.

Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами.

Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья.

Рекомендуем к прочтению:

Обратите внимание

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах.

Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи.

Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи. 

2 Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту.

Нешипованная резина на автоПервый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час.

Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости.

Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах.

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

3 Зимние шины с шипами – основные преимущества

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку.

Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия.

Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с «липучками» тормозной путь.

Зимние шины с шипамиСреди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период.

На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают.

Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге.

4 Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос.

Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными.

Установка зимней резиныЧто касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод.

Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь.

На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора. 

5 Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции.

Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой.

На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам.

Протектор на автоТаким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон.

Важно

Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга.

Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

Рекомендуем к прочтению:

Рекомендации для правильного выбора шин

Советы по выбору качественных шин для автомобиля

Не так много водителей знают о шинах достаточно, чтобы при необходимости их покупки, сделать это правильно и без сомнений. Можно сформировать целый ряд вопросов, с которыми люди почти всегда обращаются к продавцам. Наш магазин шин подготовил ответы на эти вопросы :

1. Какие шины брать: широкие или узкие, высокие или низкие?

Для одной и той же машины часто подходят шины разных типоразмеров. Выбор зависит от нескольких вещей:

  • что за диски стоят на автомобиле – железные или литые диски (такие диски обычно имеют несколько больший радиус);
  • сезон использования – зима или лето;
  • насколько мощный автомобиль.

Всегда лучше выбирать шины из размеров, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля. Нужно знать, что несоблюдение рекомендаций может привести к существенному ухудшению управляемости, искажению показаний спидометра и к ускоренному разрушению шин.

При установке покрышки с большей, чем рекомендуемая, шириной или высотой, шина может постоянно тереться о неподвижные узлы кузова или об рычаги подвески. При установке меньшей шины автомобиль станет жестче, и при этом логично увеличится вероятность повреждения диска, плюс усилится нагрузка на узлы подвески.

Если выбирать шины из рекомендованных производителем типоразмеров, нужно знать их плюсы и минусы:

Для большей шины плюсами являются: увеличенное пятно контакта с дорогой, улучшение тормозных и разгонных характеристик, лучшее прохождение поворотов на скорости.

Минусы больших шин: они более дорогие, увеличение цены, более тяжелые (что плохо сказывается на автомобилях небольшой мощности), немного увеличивается расход топлива, более подвержены аквапланированию.

В целом получается, что чем больше и мощнее машина, тем большие шины можно на нее ставить, без потери тех или иных характеристик.

2. Чем дорогие шины лучше дешевых?

Если шины визуально похожи, но разница в их цене ощутима, это не значит, что продавец хочет кого-то обмануть, а обозначает разницу в качестве изделий.

В дорогих шинах используются новейшие материалы и технологии. Разрабатываются специальные составы резины и конструкции корда. Все это позволяет несколько или существенно улучшить основные характеристики шины, такие как снижение веса, расхода топлива, увеличение пробега, улучшение управляемости, снижение уровня рабочего шума.

Эти улучшения в итоге позволят вам ехать не только комфортнее, но и дольше, безопаснее, как для себя, так и для окружающих, не говоря уже об экономии за счет большего периода эксплуатации и меньшего расхода топлива.

3. Какие различия между направленным и симметричным рисунком протектора и что выбрать?

Есть три главных вида рисунка: симметричный, асимметричный и направленный.

В последнее время асимметричные и направленные рисунки протектора начали применять все чаще. Связано это с улучшением характеристик шины по сравнению с симметричными протекторами. Удается добиться лучшего выброса воды из зоны контакта при сохранении или даже улучшении остальных параметров.

Автошины с направленным протектором должны вращаться только в направлении, четко указанном стрелкой, расположенной на боковине. Неправильная установка такой шины приводит к существенному ухудшению управляемости машины и к ускоренному износу резины.

Направленные покрышки демонстрируют хорошие показатели, но есть у них и недостаток. Заключается он в том, что невозможно переустановить (без перебортирования) колесо с левой на правую сторону или наоборот. Из-за этого неизвестно, как устанавливать запаску на диск. Поэтому всегда лучше возить запаску с симметричным протектором, которому все равно как устанавливаться.

Совет

Шины с асимметричным рисунком протектора должны устанавливаться исключительно надписью OUT Side наружу автомобиля. Неправильная установка может привести к ухудшению управляемости и более быстрому износу автошины. Шины этого типа показывают прекрасные характеристики, к тому же у них нет проблем с установкой запаски, поскольку наружная сторона всегда останется наружной.

Шины с симметричным протектором обладая неплохими характеристиками, имеют перед остальными типами очень важное преимущество – соотношение качества и стоимости, который для многих и является решающим. Не всем ведь нужны неординарные скоростные характеристики.

                Направленный протектор                  Симметричный протектор                                Несимметричный протектор

4. Можно ли ставить разные по типоразмеру или рисунку шины на разные оси машины?

По правилам дорожного движения водитель обязан ставить покрышки одного типоразмера и с одинаковым рисунком, на каждую ось машины. На разные оси можно ставить и разные пары шин, главное, чтобы их типоразмеры соответствовали рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Нужно знать, что использование шин с разными типоразмерами или рисунками по осям, как правило, приводит к ухудшению технических показателей. Поэтому нужно стараться использовать одинаковые шины на всех колесах, если это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Это же касается и шипованных покрышек – когда они стоят на всех колесах, водитель и автомобиль наиболее защищены.

5. Что это за дождевые шины, и зачем они нужны?

Например Дождевые летние шины Hankook специально разрабатываются для езды в дождливую погоду и по лужам.

Их главное отличие от остальных заключается в лучшем сопротивлении эффекту аквапланирования (аквапланирование – потеря управления на залитой водой дороге из-за того, что между колесом и дорожным покрытием образуется водяная пленка, которую не успевает ликвидировать колесо).

В дождевых шинах минимальная угроза аквапланирования достигается за счет увеличения водоотводящих каналов и внедрению дополнительных канавок на протекторе. На таких шинах машина очень хорошо едет в дождь, но в сухую погоду управление немного ухудшается из-за меньшей зоны контакта с дорогой.

Дождевая шина

6. Какие шины выбрать для зимы: шипованные или нешипованные?

На такой вопрос однозначного ответа просто нет, поскольку оба типа шин обладают своими преимуществами и недостатками.

Примером зимние шины Hankook,  главным преимуществом нешипованной покрышки можно назвать хорошие показатели на чистом асфальте, но зато на голом льду она имеет показатели, гораздо худшие, чем у шипованной. Шипованная шина напротив, демонстрирует хорошие показатели на льду и укатанном снегу, но на чистом асфальте едет хуже и громче нешипованной

Исходя из этого, выбирая покрышку нужно вспомнить, сколько дней за зиму дорога укрыта льдом и снегом. Ведь для мягких южных зим и для сугубо городского использования шипы могут быть лишними, чего не скажешь о северных условиях или необходимости ездить зимой на большие расстояния между городами.

7. Ставят ли зимние шипованные покрышки лишь на ведущие колеса, или нужно на обе пары?

На переднеприводной машине устанавливая зимние шипованные покрышки на переднюю ось, можно решить сразу несколько задач: улучшить проходимость, старт с места на перекрестках и прочее подобное. Но вместе с этим получается неприятная и опасная проблема. На скользкой дороге при сбросе газа, машину будет начинать разворачивать – всегда неожиданно и всегда не вовремя, так и до ДТП недалеко.

На заднеприводной машине, при установке зимних шипованных покрышек на ведущую ось, также решается проблема проходимости и старта с места. И при этом, замедляясь, машина не будет выказывать склонности к развороту, но зато она будет достаточно плохо останавливаться на скользкой дороге из-за увеличенной нагрузки на переднюю ось.

Вывод прост: можно ставить шины только на ведущую ось, но проблем от этого будет не меньше, чем преимуществ. Нужно ставить одинаковые покрышки на все оси, и только тогда получится ехать спокойно и прогнозируемо, точно зная возможности своего автомобиля.

8. Почему шины иногда лопаются на ходу?

Автомобильная покрышка, лопнувшая на ходу, запросто может привести к аварии, особенно если это произошло на большой скорости. Но риск такого ЧП можно свести к минимуму, зная основные причины повреждения шин. А их есть всего две:

– наезд на предмет, разрушающий конструкцию шины;

– попадание колеса в яму на скорости.

При этом кроме всего прочего, повреждается колесный диск и гарантированно нарушается герметичность покрышки. От этого никто не застрахован, и чтобы избежать неприятностей нужно быть внимательнее на дороге. Но есть и другие причины, которые можно диагностировать заранее:

– неправильное давление в шинах, которое может привести к перегреву и разрушению шины;

– механическое повреждение, уменьшающее запас прочности;

– большой износ шины (высота протектора для шины легкового автомобиля не должна падать ниже 1.6 мм);

– потеря эластичности и старение резины (маленькие трещинки по всей шине);

– эксплуатация шин с наварным протектором. Восстановленные шины плохо балансируются, они и недолговечны и не блещут характеристиками.

Для того чтобы избежать неприятностей от лопнувшей шины нужно как можно чаще осматривать колеса дома, и предпринимать соответствующие меры при обнаружении проблем.

Советы по выбору шин для автомобиля

Советы по выбору качественных шин для автомобиля

С приходом холодов автолюбители всерьез задумываются о необходимости приобретения зимнего комплекта резины, заботясь как о своей безопасности, так и целостности «железного коня». Ввиду дороговизны покрышек естественно встает вопрос разумного выбора по соотношению цены и качества.

С одной стороны автолюбители стараются сэкономить, с другой имеют желание приобрести качественные и безопасные шины, способные выручить на дороге в любых погодных условиях и ситуациях.

Стоит отметить, что разница цен на шины для малолитражек и более крупных автомобилей может отличаться в разы, поэтому важно не спешить и разумно подойти к этому этапу покупки покрышек.

Народная мудрость гласит что, «готовить сани нужно летом», и в данном случае это как нельзя кстати. В летний период выбор зимних шин оптимален. Во-первых, у Вас будет время для подбора необходимого варианта шин, а во-вторых, стоимость, как правило, на них в не сезон будет на 10-20% дешевле от пиковых цен.

Важно при выборе не переусердствовать в экономии, и помнить, что брендовая продукция не может стоить дешево. Остерегайтесь не известных китайских или турецких торговых марок, о которых мало что известно.

Несмотря на эволюцию и прогресс отечественных компаний, изготовленная шина у нас значительно по своим качествам и долговечностью отличается от Европейского аналога, несмотря на запатентованное производство и соответствующий контроль со стороны европейских специалистов.

Обратите внимание

Не стесняйтесь спрашивать продавца о происхождении резины, тщательным образом осматривайте маркировку и внешний вид шины, что на начальном этапе покупки сможет отбросить большинство нежелательных вариантов.

Главным параметром шины является ее «плавность хода», «бесшумность», минимальный тормозной путь и тип протектора, предназначенный для езды в разных условиях, будь то вода, снег, «каша» или сухая трасса.

Изначально стоит обратиться к руководству пользователя автомобиля с тем, чтобы определиться к типам покрышек по размеру, которые рекомендует производитель. Отклонение в ту или иную сторону может повлиять на множество факторов.

В частности показания спидометра будут либо завышенными, либо заниженными, управляемость автомобиля изменится в худшую сторону, увеличится нагрузка на подвеску и основные кузовные узлы.

Выбирать шины рекомендуется в больших авторизованных магазинах, при этом покупка в интернет-магазине является больше лотереей, чем осознанным приобретением.

Поскольку такие магазины сегодня «растут» как грибы, и с такой же скоростью исчезают, в случае проблем с покупкой обратиться за возмещением ущерба будет уже некуда и это ляжет на плечи автолюбителя.

Часто придорожные шиномонтажные мастерские навязывают свою продукцию, аргументируя это своей гарантией, качеством шин и надежностью. Далеко не всегда такая реклама соответствует действительности, поскольку представленный ассортимент практически всегда в одном комплекте, который собственно расположен на витрине, подверженной ежедневному влиянию солнца и атмосферных осадков. Данные факторы естественно снижают привлекательность и качество такого продукта.

На покрышках имеется специальное буквенное обозначение, свидетельствующее о производителе, параметрам шины и ее сезоне эксплуатации. Более качественные и износостойкие покрышки в большинстве случаев изготавливаются для более скоростных шин, но таковые и дороже в цене. Если у Вас «болид», то Вам целесообразно обратиться к покрышкам с меньшим скоростным индексом.

Важно

В целях экономии или «модернизации» подвески автолюбители иногда выбирают покрышки меньшего размера, диаметра, чем те, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомашины. Это окажет дополнительную нагрузку на подвеску, сделает ход более жестким и увеличит вероятность преждевременного износа, деформации колесных дисков.

Широкопрофильная резина, которую любят устанавливать владельцы спортивных и эксклюзивных автомобилей, придавая им роскошного внешнего вида и мощи, приведет к повышенному расходу топлива и ухудшению динамики. Обратите внимание и на то, что проявление эффекта аквапланирования на снеговой каше или больших лужах с ней Вам обеспечено.

Популярны сегодня шины с симметричным рисунком протектора.

Ассиметричные имеют несколько завышенную цену и приобретаются, как правило, на дорогие автомобили, с которыми автовладельцы получают возможность более надежного сцепления шин с дорожным покрытием особенно во влажную погоду, что обеспечивается эффективным выбросом и удалением воды в месте пятна контакта асфальтом. Не стоит забывать, что такие шины важно правильно устанавливать по отношению к кузову автомобиля, в противном случае надеяться на их правильную работу не стоит.

Как выбрать шины для автомобиля: советы

Советы по выбору качественных шин для автомобиля

Автор: Елена

Автомобиль для современного человека является неотъемлемым средством, как телефон, ноутбук, или прочая техника. За ним нужен определенный уход, это не просто груда металла, которая выполняет определенные функции, это друг, товарищ, и незаменимый партнер, который всегда выручит и окажет помощь в трудную минуту.

В данной статье мы дадим ряд советов о том, как правильно выбрать шины для автомобиля. Но, если вы не сильно разбираетесь в автомобилях, в частности, в их комплектации, то лучше обратиться к специалистам.

Автомобиль необходимо укомплектовывать так, чтобы на нем было комфортно ездить. В частности, необходимо правильно подбирать шины для автомобиля. Выбрать шины для автомобиля – это целая наука, которую необходимо знать.

Когда вы идете в магазин, вы же не покупаете первый попавшийся товар? Шины для автомобиля, это как обувь для человека. Особого значения шинам не придают женщины, поэтому, представьте такую ситуацию. Вы заходите в обувной магазин, и там масса разной обуви, по форме, по размеру, по цвету и качеству.

Вы вряд ли возьмете обувь не своего размера, далее, вы будете смотреть на внешний вид, качество, комфортабельность ношения и так далее. То же самое происходит и при выборе шин, вы должны подобрать к автомобилю максимально комфортную «обувь», чтобы вам было удобно ездить, а также, чтобы эта «обувь» не вредила самому автомобилю.

Итак, прежде всего, давайте разберемся, зачем нужны хорошие шины, и почему не стоит пренебрегать выбором.

В первую очередь, это ваша безопасность, от которой зависит езда на дороге. Если вы возьмете себе обувь на 45-ти сантиметровых шпильках, вам вряд ли удобно будет ходить по улице. Вот тут точно также.

Во-вторых, с  хорошими шинами вы сэкономите время. Опять таки, если вы собираетесь на забег по полю, вы же не оденете вечерние туфли? Вы подберете кроссовки, которые будут в самую пору.

В-третьих, вы сэкономите массу денег, которые пойдут на ремонт запчастей. Ну, тут пример также уместен с тем, что если вы оденете плохую обувь, у вас появятся мозоли, раны, которые придется лечить, потратив на это какую-то сумму денег.

Правила выбора шин

  • Первое правило заключается в том, что вы должны определить, какую цель будет преследовать ваш выбор. В статье о том, как выбрать автомобиль мы уже говорили, что выбирается он под определенные требования. Такая же ситуация обстоит с выбором шин.

    Мы не будем окунаться в терминологию, и рассказывать, какие виды шин существуют, так как для этого есть специалисты с салонах, где их (шины) продают. Важно определить, вы будете ездить по городу, трассе, или же по грунтовке.

  • Шины разделяются на две категории. Летние, и зимние.

    Я думаю, что даже блондинкам понятен принцип выбора таких шин, если же нет – то приезжайте в любую мастерскую, и попросите, чтобы ваши колеса накачали воздухом со вкусом клубники. Тогда будет неважно, какие у вас шины, главное – вкусные.

  • Обязательно вы должны выбрать шины по размеру, который указан в техническом паспорте автомобиля.

    Пример с неудобной обувью был приведен выше, а это говорит о том, что если вы возьмете не тот размер, то возникнут большие проблемы.

  • Выбор марки. Конечно, мы привыкли, что российское производство плохое, но, это всего лишь миф. Многие европейцы пользуются шинами именно российского производства, потому что-что, а резину у нас научились делать.

    Поэтому, не стоит пренебрегать нашим производством, хотя, выбор фирмы – это уже субъективное понятие. Почему наши шины хороши? Все просто! Производители знают состояние наших дорог, в отличие от европейских или американских производителей. Именно поэтому, автомобилисты все больше используют резину Российского производства.

  • Если не разбираетесь, то найдите того, кто разбирается
  • Лучше покупать шины дороже, так как в них используется современная технология, и более качественный материал. Лучше один раз переплатить, чем менять каждый сезон, стараясь сэкономить. Помните: Скупой платит дважды.
  • Приобретайте шины с симметричным узором, так как они универсальны.

    И красивее смотрятся, что для некоторых женщин немаловажно.

  • На зиму ставьте все 4 колеса с зимней резиной. Многие автомобилисты ставят только 2 колеса, как правило, на ведущую ось (это та, которая крутится, когда руль поворачиваешь). Но, это небезопасно, гораздо лучше поставить все 4.
  • Не ставьте шины самостоятельно.

    Для этого нужно специальное оборудование, в частности, чтобы проверить, правильно ли шина установлена, нет ли смещений или повреждений. Обратитесь на СТО, и проблем не возникнет.

  • В любом случае, есть один большой и главный совет. На шинах экономить не стоит, так как от них зависит ваша безопасность, а также состояние вашего автомобиля. Помните, что малейшая оплошность может привести к большим последствиям.

    И помните, машину лучше комплектовать по максимуму, следует выбрать навигатор для автомобиля, а также видеорегистратор для автомобиля. Об этом вы можете прочесть в других статьях на нашем сайте.

    Как выбрать шины для авто

    Советы по выбору качественных шин для автомобиля

    Зима в разгаре.Это как раз то самое время, когда к “обувке” автомобиля нужно подходить особенно серьёзно. Авто Советы спешат Вам на помощь. От правильного выбора шин напрямую зависит безопасная эксплуатация Вашего автомобиля. Надеюсь, Вы знаете, что для зимы используются зимние шины, а для лета летние.

    Есть ещё так называемые всесезонные.  Однако лучше всего всегда использовать “обувь” по сезону.Покупая обувь, мы всегда обращаемся к солидной фирме. Точно также надо относится и при выборе производителя шин. Добротную шину можно изготовить только из высококачественных материалов, хорошая резина от Bridgestone.

     Чтобы успешно купить себе обувь Вы должны знать свой размер и полноту.

    Аналогично  Вы должны знать размер “обуви”, то есть маркировку шин своего автомобиля.   Приведу конкретный пример. На боковой стороне шины Вы можете увидеть следующее:

    185 – это ширина шины в миллиметрах

    60 -это в процентах отношение высоты профиля шины к её ширине

    R14 – здесь R обозначает конструктивную особенность шины, то есть шина радиальная, а 15 это посадочный размер, точнее диаметр обода или диска. Большой выбор дисков здесь. 82 -это индекс нагрузки, нагрузочная способность шины в данном случае 475 килограмм.

    Есть специальная таблица в которой обозначено соответствие между индексом нагрузки и её нагрузочной способностью в килограммах.  Н – это индекс скорости, он определяет максимально допустимую скорость для данной шины. В этом случае до 210 километров в час. Должен сказать, что в данном случае я привел только главные показатели шины.

    Совет

     На самом деле параметров шины намного больше. Не буду Вас перегружать маркировочными данными. Основное Вы уже знаете.

    Зимние шины могут иметь маркировку в форме снежинки или надпись Winter. Зимняя резина более мягкая, чем летняя, поэтому ездить на ней летом нельзя. Переходить на зимнюю резину следует при снижении температуры воздуха до пяти семи градусов по Цельсию. Скажу несколько слов о шипованной резине,  она эффективна при гололёде. На сухом асфальте применять шины с шипами нельзя!

    Давайте поговорим о том на что влияет шина в автомобиля. Это, прежде всего, управляемость, то есть насколько точно автомобиль отслеживает движение руля. Затем тормозной путь. При одних и тех же условиях он меньше у более качественных шин.

     Кажется мелочь, что тормозной путь шины на пол метра меньше, чем у конкурента, но эти пол метра могут спасти человеческую жизнь!Хорошая шина и шумит меньше, она не воет на дороге. Качественная шина снижает расход топлива.

    При этом очень важно поддерживать давление в шинах в полном соответствии с указаниями завода изготовителя.

    Если давление в шине ниже номинального, она сильно перегревается и большн сопротивляется качению. Расход топлива и износ шин увеличивается. Если давление в шине выше номинального, она плохо демпфирует неровности дороги, возрастает ударная нагрузка на амортизаторы и подвеску.

    Больше изнашивается автомобиль и езда становится не комфортной.  Кстати говоря, надёжная работа шины невозможна без её пары – диска.Только в полном взаимодействии шины и диска автомобиль будет устойчиво стоять на “своих ногах”. Во-первых, шина должна соответствовать диску по размеру.

    Настоятельно не рекомендую устанавливать шины иного размера, чем рекомендует завод изготовитель.

    Обратите внимание

    Во-вторых, учитывая тот факт, что почти все современные автомобили имеют бескамерные шины, необходимо тщательно следить за качеством и состоянием самого диска. Вот, что я имею ввиду. Стальные диски подвержены коррозии. Пример из  моей практики.  На третий год после покупки новенькой Тойоты Аурис начало спускать переднее левое колесо. Я подумал, что, как говорится, поймали гвоздь или шуруп.

    Но на шиномонтаже поставили совсем другой диагноз: поржавел диск и черезржавчину выходит воздух. Зачистка и обработка мастикой помогала на некоторое время, а затем всё повторялось – за сутки давление в шине падало на 0,5 атмосферы.

    Зачистка дисков и обработка мастикой повторялась несколько раз, но все эти “пляски с бубном” помогали ненадолго. Так как покупка новых дисков не предусматривалась в семейном бюджете, пошли другим путём поставили камеру.

    Затем такую же операцию повторили для переднего правого колеса, а несколько позже и для задних колёс.

    Какие же диски предпочтительнее стальные или из лёгких сплавов? Ситуация такая. Стальные диски менее эстетичны, но они дешевле, легче ремонтируются и прокатка стальных дисков стоит меньше. К тому же они прочнее, но подвержены коррозии, что ведёт к последствиям уже подробно мною описанным. Таким образом, если дороги по которым Вам приходится ездить очень плохие, то выбирайте стальные диски.

    Но по настоящему будут радовать Ваши глаза диски из лёгких сплавов. На фото один из таких красавцев. Такие диски легче стальных, хорошо противостоят коррозии. Можно подобрать диск на любой вкус. Для хороших дорог – это прекрасный выбор. Но они дороже при ремонте, если Вам придётся прокатывать диск после того как поймали яму. Но я Вам от души желаю гладкой дороги, а также ни жезла ни гвоздя!

    Советы по выбору зимних шин. Как выбрать резину на зиму на свой автомобиль

    Советы по выбору качественных шин для автомобиля

    Самая первая проблема, с которой сталкивается почти автовладелец при наступлении морозов – выбор зимних шин. Советы у всех разные. Кто-то рекомендует поставить липучку, а кто-то шипованную резину. Какие же покрышки лучше на зиму, разберем в данной статье.

    Как выбрать шины на зиму

    К сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.

    Проблемы летних шин зимой:

    • Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.
    • При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.
    • Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.

    Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном.

    Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.

    Узнайте, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой.

    При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше.

    Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.

    Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.

    Основные отличия зимних покрышек друг от друга:

  • Протектор;
  • Количество лимилей;
  • Наличие шипов.
  • Всесезонная резина

    Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними. Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре.

    Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.

    Шипованные зимние шины

    В гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.

    Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.

    При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого.

    Плюсы:

    • Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.
    • Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.
    • Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.

    Минусы:

    • 10-15% вылета шипов каждый сезон.
    • Увеличенный расход топлива.
    • Немного хуже сцепление на мокром асфальте.
    • Много шума.

    Нешипованные зимние шины

    Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.

    Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно.

    Плюсы:

    • Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.
    • Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.
    • Износ значительно меньше, чем у шипованной.
    • Хорошо показывают себя на мокром асфальте.

    Минусы:

    • Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.
    • Более длинный тормозной путь.
    • Меньшая проходимость.

    Классификация зимних шин

    Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?

    Скандинавский тип шин

    Резина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.

    Европейский тип

    Такую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.

    Общие рекомендации по выбору зимних шин

    Давайте рассмотрим 4 основных покрытия:

  • Снег.
  • Лед.
  • Сухой асфальт.
  • Мокрый асфальт.
  • И посмотрим, как себя ведут шипы и липучки. Все зависит от модели, мы же говорим только в общем.

    Снег

    Многие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.

    Лед

    Многие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.

    При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.

    При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.

    Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS.

    Важно

    На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.

    Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин.

    А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины.

    Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.

    Поэтому, выбор зимних шин, остается за Вами.

    Асфальт

    Многие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.

    Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.

    При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.

    Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет.

    К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно — шипы, т.к.

    междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.

    Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше.

    Ресурс резины

    Даже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.

    И в заключение…

    Достаточно часто можно наблюдать ситуацию, когда люди меняют не сразу 2 пары шин, а одну. Либо же подбирают из нескольких разных, с более-менее «живым» протектором и обувают свой автомобиль. Помните, что лучшую пару покрышек всегда нужно ставить назад.

    Именно вовремя заноса, уводить заднюю ось, и тем лучше резина, тем больше шанс выйти из данной ситуации. Но мы не советуем с этим экспериментировать, поставьте сразу 4 новых колеса, с хорошей резиной, и дадите автомобилю и себе возможность проехать зиму без каких-либо происшествий.

    Более высокий профиль позволит в зимнее время сберечь подвеску автомобиля. Т.к. именно боковина резины берет на себя первый удар.

    На чем же остановится, при выборе зимних шин?

    Все зависит напрямую от условий эксплуатации, и в различных российских городах они могут значительно отличаться.

    Например, в Москве, Санкт-Петербурге, либо южных городах России, снега зимой очень мало, т.к. дороги постоянно посыпаются реагентами, чистят от снега. Таким образом снег быстро тает, как и лед.

    Если брать города поменьше, и частые поездки по междугородним дорогам, эксплуатацию по сельской местности. Там, если снег выпал, его не так быстро посыпают реагентами и убирают.

    Совет

    Автомобили быстро его укатывают, в результате чего образуются наледи. Особенно в сельской местности она прям блестит под солнцем.

    В такой ситуации только шипованная резина, где она раскроет полностью потенциал.

    Подробнее о выборе зимних шин, советы и тесты от экспертов, смотрите в видео:

    Переобуть свой автомобиль Вы всегда можете в автосервисе «Анкар». Приезжайте к нам, наши профессиональные мастера проконсультируют Вас и помогут советом по выбору зимних шин для Вашего автомобиля. Звоните нам по номерам, указанным на сайте, либо оставляйте заявку через форму обратной связи.

    А также воспользуйтесь нашим советом по выбору шин на лето.

    Советы по выбору летней резины

    Советы по выбору качественных шин для автомобиля

    Главная > СПРАВОЧНАЯ > Полезные советы > Советы по выбору летней резины.

    С наступлением весны автолюбители встают перед задачей выбора летних шин для своего автомобиля. Ведь от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Дорожные условия зимой и летом значительно отличаются.

    Поэтому применение зимней резины летом, как и летней зимой небезопасно. Разобраться в тонкостях выбора летних шин МирСоветов поможет водителям в этой статье. Почему нужно менять резину на лето Начнем с того, что решим, стоит ли вообще «переобувать» свой автомобиль.

    Дело в том, что помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора, они изготавливаются из резины разного качества. Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества. Летние же шины – наоборот, более жесткие.

    Как следствие в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги. Существуют, правда, и всесезонные шины, которые по идее пригодны к эксплуатации в любую пору года. Но они таят в себе некоторое количество «подводных камней».

    Во-первых, такие покрышки заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные, предназначенные для определенного сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в умеренных широтах.

    Отсюда вывод: ленивые и экономные водители могут обойтись всесезонной резиной. А тем, кто не хочет экономить на безопасности, следует задуматься о смене резины при наступлении теплой поры года. Рисунок протектора шин Рисунок протектора – один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Наилучшее сцепление будет обеспечивать шина, имеющая ассиметричный рисунок.

    Чем больше глубина рисунка, тем лучше управляем автомобиль будет на мокрой дороге. Кроме того, на летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения. Обычно на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain – «дождь», или Aqua – «вода».

    Обратите внимание

    А вот шины с V-образным рисунком протектора, наоборот, лучше подходят для сухого асфальта. Однако и тот и другой рисунок приемлем для летних шин. Типоразмер шин В технической документации на Ваш автомобиль должно быть указано, какие типоразмеры шин пригодны к использованию на нем. Зачастую может быть указано несколько вариантов типоразмеров.

    В этом случае можно вспомнить правило: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом – более широкие. Не стоит отступать от типоразмеров шин рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля. Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно). Различие шин в зависимости от нагрузки и скорости

    Кроме всего прочего шины различаются индексом скорости. Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины и имеет, например, следующий вид: «90Т». Выбрать подходящие летние шины можно при помощи следующих таблиц:

     

    Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120 Макс. нагрузка (в кг) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

    Способность резины к балансировке
    Важной характеристикой как летних, так и зимних шин является возможность их балансировки.

    Если покрышка не балансируется на дисках, не имеющих дефектов, ее следует вернуть продавцу как бракованную. То же можно сказать, если для балансировки требуется достаточно большое количество грузиков.

    Ни для кого не секрет, что несбалансированная шина не только вызывает биение на высокой скорости, но и быстрее изнашивается.

     

    Индекс скорости J K L M N P Q R S Макс. скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180

    Способность резины к балансировке
    Важной характеристикой как летних, так и зимних шин является возможность их балансировки.

    Если покрышка не балансируется на дисках, не имеющих дефектов, ее следует вернуть продавцу как бракованную. То же можно сказать, если для балансировки требуется достаточно большое количество грузиков.

    Ни для кого не секрет, что несбалансированная шина не только вызывает биение на высокой скорости, но и быстрее изнашивается.

     

    Индекс скорости T U H V VR W Y ZR Макс. скорость (км/ч) 190 200 210 240 >210 270 300 >240

    Какие летние шины лучше купить: новые или б/у? Не стоит сразу же отметать возможность покупки б/у летних шин. Хорошие покрышки, имеющие небольшую степень износа зачастую лучше приобретать, чем новые, но не самого высокого качества. Конечно, бывшие в употреблении летние шины прослужат меньше новых, но все равно на этом можно неплохо сэкономить.

    И раз уж речь зашла об экономии, то нужно учесть еще один момент: шины известных, «раскрученных» производителей стоят значительно дороже, чем их собратья произведенные менее знаменитыми фирмами. А вот качество зачастую оказывается практически одинаковым.

    Гоняясь за известной торговой маркой нужно помнить то, что придется платить не только за товар, но и за бренд. МирСоветов также хотел бы развеять мифы о российских шинах, мнение, что отечественные производители шин намного отстают от зарубежных – далеко от истины.

    Но однозначно тут посоветовать какие-либо шины всё равно нельзя, можно лишь воспользоваться собственным или чужим опытом, то есть советами знакомых, использовавших летние шины разных производителей.

    Ну и не стоит забывать о том, что на одну ось нельзя ставить шины разных типов, а желательно, чтобы все 4 шины были одинаковыми. Кроме того, выбирая летнюю резину, разумно будет ознакомиться с обзорами и тестами шин различных марок и производителей.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10