Полировка колесных дисков: основные этапы работы

Этапы полировки дисков своими руками

Полировка колесных дисков: основные этапы работы

Многие водители пекутся о внешнем виде своего автомобиля. Презентабельный внешний вид зависит не только от цельного и блестящего лакокрасочного покрытия. К примеру полировка дисков поможет превратить даже невзрачную машину в завораживающий экземпляр и это вполне можно сделать своими руками.

Процесс может выполнить любой автовладелец, четко следуя представленной инструкции и соблюдая некоторые нюансы. Будьте готовы вложиться, ведь для полировки вам потребуется купить некоторые материалы.

Необходимость полировки

Диски находятся в непосредственной близости к поверхности, поэтому в плохую погоду подвергаются воздействию воды, грязи, слякоти. Защитный слой краски изнашивается, и деталь поддается ржавчине.

Для устранения мелких дефектов недостаточно только выполнить покраску. Обязательным шагом идет полировка. Она делает поверхность гладкой, блестящей, «зализывает» микротрещины и миниатюрные царапины.

Перед началом рекомендуем оценить необходимость полировки. Вам придется приобрести спецсредства для зачистки, найти инструмент, помещение для работ, подготовить средства индивидуальной защиты, потратить несколько часов личного времени. Это несоизмеримо малые вложения, сравнивая со стоимостью литых дисков.

Подготовительные работы

Полировка автомобиля и дисков отдельно, должна проводиться в проветриваемом месте с хорошим освещением. Для удобства выполнения всех работ снимите диски с автомобиля. Это позволит без проблем перемещать их по помещению, ставить в удобном положении. Далее подготовьте следующие инструменты:

  • Средства защиты (очки, перчатки, респиратор). Предполагаются работы с химическими веществами, попадание которых на кожу и глаза не рекомендуется. В ходе шлифовальных работ будет образовываться мелкая пыль. Респиратор защитит от нее дыхательные пути.
  • Спецсредства для смывки. Необходимы для удаления старого лакокрасочного покрытия.
  • Шлифовальный инструмент. Дрель со специальными насадками или профессиональная шлифмашина. В редких случаях используют шлифовальную бумагу Р240, Р400, Р600, Р1200.
  • Войлочные,  тряпичные, фетровые насадки для полирования.
  • Паста ГОИ, полироль.

Собрав необходимый инвентарь, приступайте к работе.

Основные этапы

Процесс состоит из нескольких процедур, выполняемых последовательно. На все водителям понадобится уделить минимум 3 часа времени, если не целый день. Больше всего занимает шлифовка, и лишь треть времени в среднем уходит на полировку.  Оденьте защитные перчатки,  рабочую одежду, разложите поблизости инструмент и установите диски в удобном положении.

Зачистка колесных дисков

Заводская защитная пленка на поверхности после высыхания часто по твердости не уступает  самому сплаву. Удалять ее вручную механическим способом неэффективно и трудно. Рекомендуем использовать специальную смывку. Рынок предлагает десятки химических составов. Популярным является BODY 700 (поставляется в банках 0,5 литра) и ABRO (аэрозольное средство). Автовладельцам необходимо:

  • Нанесите смывку кисточкой на поверхности. Подождите 10-15 минут.
  • Как только краска вспучится, при помощи шпателя, салфеток удалите слой. Пройдитесь корд-щеткой в труднодоступных местах.
  • Если необходимо удалить грунтовку или дополнительный слой краски, нанесите смывку на поверхности повторно.

Шлифовка

В автомобильных техцентрах популярностью пользуется алмазная шлифовка. Она выполняется на стендах с высокоточным оборудованием, управляемым программно. Удовольствие дорогое. Для экономии можете воспользоваться «гаражными» методами:

  • Полностью вручную с применением шлифовальной бумаги. Используйте только в труднодоступных местах, где другие методы невозможны.
  • С помощью инструмента с вращающейся насадкой. Подходит обычная дрель, пневмоинструмент или аппараты с гибким валом.
  • На станке. Быстрый и эффективный метод, требующий наличия узкоспециализированного оборудования.
  • Не снимая диск, поставив автомобиль на домкрат. Включая передачу, можно задать колесу определенную частоту вращения.

Начинайте шлифование с крупнозернистой насадки, переходя к мелкозернистым по мере необходимости. Обязательно очищайте поверхность от образовавшегося порошка перед сменой абразива. Старайтесь включить низкие обороты на инструменте, чтобы избежать перегрева.

Полировка

Предпоследним этапом идет процедура полирования. Для этого используется аналогичный инструмент, но меняются насадки:

Войлочные Хорошо удерживают полироль на своей поверхности, достаточно мягкие и эластичные. Фетровые За счет высокой ворсистости аналогично войлочным удерживают абразивную пасту. Обеспечивают высокую степень чистоты полирования Тряпичные Низкоэффективные, но пригодятся для придания блеска ручным способом в труднодоступных местах

Покупайте материалы разной зернистости (от 100 до 5 мкм). Мастера также рекомендуют наносить пасту ГОИ, которой существует несколько видов. Модель номер 4 необходима для начальной грубой полировки.

Модель №3 придает матовый вид, а модели 2, 1 используются для чистовой обработки. С их помощью получается зеркальная полировка.

Для повышения эффективности пасты профессионалы советуют нагреть ее или разбавить керосином.

Строго запрещается использовать пасту и инструмент с насадками на алюминиевых дисках. В процессе алюминий быстро нагревается, и ГОИ вступает в реакцию с металлом, оставляя дефекты на поверхности.

Они уже становятся лазейкой для коррозии, разрушая всю конструкцию. Допускается только ручная обработка. Не забывайте периодически очищать полировочные круги: на них скапливается мелкая крошка и пыль.

Процесс полирования  аналогичен шлифованию. Наносите полировочный материал на насадку. Круговыми движениями втираете его в изделие. Только на полировку у вас может уйти от 30 до 90 минут. Как только получена отражающая и гладкая поверхность, протрите насухо детали салфеткой из микрофибры. Вымойте все поверхности и просушите диски.

Нанесение лака

Финальным этапом идет нанесение лакового защитного слоя, который сохранит зеркальность поверхности автомобильных дисков. Специалисты рекомендуют применять порошковые лаки. Они обладают лучшей адгезией, но незначительно искажают блеск поверхности дисков. Как правило, продукция поставляется в аэрозольных баллончиках.

Защитный лак создает пленку, которая изолирует кислород. Материал не окисляется, сохраняет свой привлекательный внешний вид. Уход за лакированными дисками достаточно прост: необходимо изредка наносить грязеотталкивающие полироли.

Он обладает нулевой адгезией, поэтому грязь практически не прилипает к поверхности. Большинство полиролей и смывок (те же abro и body) стоят до 1 тысячи рублей, что не ударит по вашему бюджету.

В редких случаях придется докупить инструмент, но это вложение на будущее.

Заключение

Теперь вы знаете все необходимое, как выполнить полировку поверхности дисков у себя в гараже самостоятельно. В первый раз большинство водителей допускают ошибки, некачественно выполняя шлифовку, после которой заметны дефекты на отполированных дисках. Многое зависит от инструмента.

С профессиональными моделями работать удобнее и проще. Полученные навыки будут крайне полезны, поэтому, выполняя полировку второй раз, вы сделаете все быстрее и профессиональнее. Автомобиль будет иметь завораживающий вид.

Как отполировать колесные диски до зеркального блеска?

Полировка колесных дисков: основные этапы работы

Первым, на что обращают внимание, глядя на автомобиль, является его общий внешний вид. Яркие элементы в первую очередь привлекают взгляд, это же касается дисков. От того, как они выглядят и в каком состоянии находятся, зависит, насколько высоко будет оценена привлекательность машины в целом.

На самом деле блеск дисков говорит не только о красоте, но и является показателем состояния этой детали. В том числе отполированные диски имеют повышенные антикоррозийные свойства.

Для чего нужна полировка диска

Покупка новых дисков радует владельца. Их безукоризненный внешний вид остается таковым несколько месяцев, а после этого становятся явными разные дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации. Диски подвержены коррозии, в особенности в суровом климате и на не самых лучших дорогах. Так что появляется необходимость их чистить, чтобы избавиться от царапин и коррозии.

Сплав, из которого изготавливают диски, зачастую покрывают краской. Но, чтобы избавиться от старого вида и блеклости, не достаточно покрасить диски заново. В этом случае необходима их полировка. Для её выполнения можно обратиться в автосервис, но при желании полировка дисков может быть выполнена самостоятельно.

Задача отполировать автомобильные диски может только звучать легко, а на самом деле это довольно непросто и затратно по времени. Несмотря на это, многие предпочитают выполнять её самостоятельно.

Этапы очистки колесных дисков

Заводские диски покрывают защитной лаковой пленкой, которая при высыхании становится настолько твердой, что её коэффициент твердости превышает этот же показатель сплава, из которого изготовлен диск. Соответственно механически удалять покрытие с диска очень малопродуктивно, поэтому используется специальная смывка для краски.

При выборе смывки необходимо обращать внимание, для каких целей она применяется, какие компоненты входят в её состав. Часто смывающие жидкости оказываются токсичными и для некоторых случаев бесполезными. Например, если диск был окрашен порошковой краской, смывка может оказаться неэффективной. Уже на этом этапе становится понятно, как может оказаться непросто полировать литые диски.

После первого этапа очистки колесных дисков мы должны получить диск без защитного покрытия. После смывки нужно хорошо отмыть диск, так как она может вызвать появление коррозии. Также необходима тщательная очистка от грязи. Ведь оставшийся песок в зоне полировки может испортить всю работу.

Следующим этапом работы будет шлифовка диска, а затем его полировка, о которых подробно далее.

Шлифовка

Выполнить шлифовку можно в профессиональной мастерской с использованием специализированного оборудования и самостоятельно с применением более простых инструментов.

Сегодня популярной является алмазная шлифовка дисков, которая заключается в восстановлении внешней стороны диска при помощи специального высокоточного оборудования, управляемого программно. Алмазная проточка выполняется по строго заданным параметрам, что дает гарантию качественного исполнения работы.

Самостоятельно выполнить шлифовку можно следующими методами:

вручную, без применения инструментов – такой способ практически не применяется в силу своей малоэффективности и используется только в специальных случаях;

с применением ручного инструмента – используется инструмент, который передает вращательный момент специализированной насадке (дрель, пневмоинструмент, оборудование с гибким валом);

на станке – такое оборудование найти непросто, но некоторые конструируют его сами. Принцип работы заключается в том, что диск вращается, а шлифующий элемент должен обладать необходимой степенью свободы для шлифовки труднодоступных зон. Это самый быстрый метод, если получится его реализовать;

на ступице автомобиля – при помощи домкрата вывешивается колесо и вращается двигателем, а в этот момент проводится шлифовка или вручную, или при помощи электропневмоинструмента на минимальных оборотах. Любительский метод, имитирующий наличие станка.

Для шлифовки понадобятся дрель и разные шлифовальные насадки. Чаще всего используется шлифовальная бумага с зернистостью Р 240, Р 400, Р 600, Р 1000-1200.

Полировка

После шлифовки можно приступать к полировке дисков автомобиля. Полировку выполняют при помощи тех же инструментов, что и шлифовку, отличие в использовании мягких насадок.

Войлочные насадки удачны для полировки, так как имеют свойство хорошо удерживать полироли на своей поверхности. Тряпичные и фетровые насадки также пригодятся для разных участков.

Для начальной и доводочной полировки рекомендованы тканевые прошивные круги, которые выпускают в разном исполнении.

Обратите внимание

Для полировки применяют полировочные материалы, которые бывают разной зернистости, как и шлифовальная бумага. Популярна к использованию паста ГОИ, которую нужно приобрести нескольких видов – с более крупными зернами и с зернами поменьше для окончательной обработки. Обычно это пасты с зернами 100-40 мкм и 14-5 мкм.

По окончании полировки диск нужно помыть и протереть насухо и желательно покрыть защитным лаковым слоем.

Как отполировать диски своими руками

Полировка дисков может быть отдельным мероприятием, а может идти в составе общей полировки автомобиля. Для полировки автомобиля применяют полировальные машинки, диски для полировки автомобиля (для грубой, средней и финишной обработки), полировочные пасты.

После полировки автомобиля его кузов приобретает красивый глянец, и этот вид должны дополнить отполированные стёкла, фары, и, конечно, диски колёс.

Что нужно для полировки

Для полировки понадобится набор инструментов, который можно найти практически в каждом гараже. Но их также легко можно найти на рынке или в магазине.

Что касается специальных устройств, таких как станок для полировки дисков, то можно обойтись без него, а можно сделать его самостоятельно, пользуясь наработками предшественников в этом деле.

Работа на станке идёт гораздо быстрее и требуется меньше физических усилий.

Набор инструментов для полировки включает:

• смывку для краски;

• защитные средства для рук и органов дыхания;

• шлифовочную машинка (электродрель со специальными насадками);

• станок;

• наждачную бумага с зернистостью Р 240- Р 1200;

• пасту ГОИ;

• полироль.

После сбора всего, чем нужно полировать диски на авто, можно приступать к непосредственному исполнению работ.

Технология проведения работ

Первое, что нужно сделать в самом начале работ по полировке дисков, это снятие защитного слоя лака при помощи смывки.

Далее для удобного и правильного выполнения работ своими руками понадобится такое оборудование для полировки дисков как шиномонтажный станок или станок для полировки дисков.

На него крепится разобранный диск, после чего осматривается для оценки необходимых работ. Обычно на дисках заметны следы эксплуатации, которые необходимо устранить шлифовкой.

Важно! Все работы при полировке дисков необходимо выполнять в перчатках. На некоторых этапах подойдут обычные рабочие перчатки, но также понадобятся резиновые перчатки для защиты рук.

Выполняя шлифовку, первым применяют крупнозернистый абразивный материал, который подбирают в зависимости от вида устраняемых дефектов. После применяют более мелкозернистый материал, и так в среднем используется 3-4 материала разной зернистости. После удаления следов предыдущего более крупнозернистого шлифовального материала, прекращается работа текущим.

При шлифовке на поверхности диска образуется порошок из зерен абразива и металла, который необходимо постоянно удалять во избежание вторичного царапанья поверхности. Переходя на более тонкий абразив, стоит предварительно удалить мусор с поверхности при помощи тканевой тряпки.

Рекомендуется работать на самых низких оборотах, чтобы предотвратить перегрев диска. Также не стоит прилагать больших усилий, а лучше приостанавливать работу, чтобы лучше визуально контролировать процесс. Это особенно актуально при работе с крупнозернистым абразивом, ведь можно изменить профиль диска, если не рассчитать силы.

От качества шлифовки будет зависеть качество последующей полировки. Для выполнения полировки пастой ГОИ первоначально используется более крупнозернистая паста, затем берется мелкозернистая паста для окончательной доработки. Чем темнее цвет пасты, тем меньше зерна. Перед тем как наносить пасту ГОИ на диск, её требуется развести в керосине либо разогреть.

Особенности полировки литых дисков

Зеркальная полировка литых дисков происходит таким образом:

1. Необходимо надеть перчатки для работы с химическими веществами.

2. На дрель крепим войлочный круг, на который наносим пасту ГОИ.

3. Не торопясь, круговыми движениями обрабатываем поверхность диска. Пасту нужно хорошо растереть по поверхности, пока не изменится цвет. На этом этапе должна начинать проявляться зеркальная поверхность.

4. После обработки пастой ГОИ диск протирается тканью микрофибра.

5. Окончательно отполировав диск, его нужно вымыть и вытереть насухо.

6. Рекомендуется покрыть диск защитным лаковым слоем, чтобы защитить от вредоносного воздействия дождливой погоды и агрессивных средств с дороги – к дрели крепим шерстяной круг с полиролем и не торопясь обрабатываем поверхность.

В результате диски имеют зеркальный блеск и выглядят как новые.

При работе над полировкой литых дисков стоит с осторожностью отнестись к таким особенностям как вредоносное влияние на организм человека компонентов смывки и алюминиевой стружки.

Важно! Полировку дисков лучше всего выполнять в хорошо проветриваемых помещениях. Также необходимо использовать респираторы, чтобы защитить дыхательные пути от механических частиц.

Полировка дисков своими руками

Полировка колесных дисков: основные этапы работы

Очень часто автомобильные диски являются одним из первых элементов тюнинга автомобиля, так их владельцы хотят подчеркнуть статусность и индивидуальность. Но какими бы небыли дорогими диски рано или поздно они становятся блеклыми и тусклыми. Помочь в такой неприятности может полировка дисков.

Зачем нужна полировка дисков

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии, которая может возникать в мельчайших царапинах и сколах, полученных в процессе эксплуатации.

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии

Необходимые инструменты и объем работ

Если вы решили не обращаться в салон, а провести работу самостоятельно, учтите, этот процесс долгий и трудоемкий, его нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Состоит он из нескольких этапов:

  • очистка;
  • шлифовка;
  • полировка.

Для очистки от загрязнения и защитного покрытия диска вам понадобится:

  • вода и моющие средства;
  • мини мойка (типа Кёрхер), если есть;
  • смывка для краски и лака соответствующего типа;
  • шпатель;
  • абразив разной зернистости.

Минимойка

Процесс шлифовки требует наличия дрели или шлифмашинки с абразивными насадками. Если имеется шлифовальный станок можно воспользоваться им.

Опытные автомобилисты могут попробовать выполнить этапы шлифовки и полировки непосредственно на автомобиле.

Для этого нужно поднять кузов домкратом с одной стороны и насадить колесо с диском на ступицу, затем запустить двигатель и проводить обработку на маленьких оборотах.

Для полировки понадобятся:

  • инструменты с предыдущего этапа с войлочными, фетровыми, джинсовыми насадками;
  • полироль;
  • мелкозернистый абразив;
  • полировочная паста;
  • шлифовальный/полировочный станок (можно собрать самостоятельно по схемам из интернета).

Как выбрать круг для полировки авто

Полировочная паста

Технология проведения работ своими руками

Процесс полировки дисков своими руками нужно выполнять в такой последовательности:

  • демонтируйте диски;
  • руками с моющим средством или с помощью мини-мойки вымойте их;
  • обработайте поверхность смывкой и снимите старое покрытие дисков шпателем (аккуратно, не оставляя царапин, если хотите снять не только лак, но и грунтовку, нанесите смывку второй раз, подождите, пока покрытие вздуется, и снимите его шпателем);
  • подождите, пока химический состав высохнет, и оботрите диск мягкой салфеткой, поверхность должна быть гладкой, а не пористой (если снят не весь грунт);
  • места, где покрытие осталось, зашкурьте;
  • шлифуйте диск от центра с помощью электроинструмента или на станке на низких оборотах в несколько подходов, чтоб не перегреть и не повредить диск;
  • используйте абразив от крупного до мелкого (Р240–1200), до исчезновения следов эксплуатации (мелких царапин и сколов);

Используйте абразив от крупного до мелкого

  • перед каждой сменой марки абразива выдувайте с поверхности диска абразивную пыль и протирайте ветошью;
  • в труднодоступных местах (если диск не разборной и сложной конструкции) шлифуйте вручную или узкими конусными насадками дрели;
  • полировка выполняется аналогичным способом со шлифовкой, с использованием полировочной пасты разной зернистости и мягких насадок;
  • в окончании работ диски необходимо вымыть с моющим средством и вытереть насухо;
  • по желанию можно защитить поверхность диска слоем автомобильного лака (нанесите из аэрозольного баллончика или тонкой кисточкой).

Диски бывают трех видов:

  • стальные;
  • литые;
  • кованные.

Кованые диски

Самые легкие и непрочные из них – литые, поэтому работа с ними заслуживает особого внимания:

  • завершайте шлифовку литых дисков абразивом зернистостью 3000;
  • выполняйте работу электроинструментом короткими циклами и без усилия;
  • шлифовка/полировка абразивом одной марки не должна превышать 5 минут;
  • для полировки до зеркального блеска используйте мягкие полировочные пасты;
  • наносите пасту на полировочный круг и «втирайте» в поверхность диска круговыми движениями сначала вручную, до изменения цвета, затем на малых оборотах;
  • протрите поверхность салфеткой из микрофибры;
  • вымойте и высушите диск;
  • не забудьте после полировки защитить поверхность с помощью полироли (тефлоновой или восковой);
  • весь процесс должен занимать от 40 до 90 минут.

Опустить процесс шлифовки дисков можно в случае, отсутствия повреждений, и нужно только обновить зеркальный блеск.

Зеркальная полировка дисков

Советы профессионалов

Чтоб упростить этот нелегкий процесс можно воспользоваться лайфхаками от профессионалов:

  • пред полировкой, для ускорения процесса, пасту ГОИ нагрейте или разведите керосином;
  • глубокие царапины можно зашлифовать напильником;
  • для полировки можно использовать зубную пасту, а в качестве инструмента для труднодоступных мест – зубную щетку;
  • работать аэрозольным лаком нужно круговыми движениями;
  • паста для шлифования/полировки не должна высыхать на поверхности, периодически смачивайте ее водой из пульверизатора;
  • использование защитных моющих средств для мытья дисков продлят эффект полировки;
  • внимательно относитесь к составу полироли, аммиак или кислота в составе способствует разрушению покрытия и, как следствие, коррозии;
  • полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: белый – для более зернистого, черный – для мелкозернистого, оранжевый – универсальный;
  • во время работы периодически прочищайте полировочные круги щеткой;
  • алюминиевые диски не терпят полировочных паст, в процессе работы поверхность греется и вступает в реакцию, результатом которой есть окись и разводы. Хотите полировать с пастой – делайте это вручную.

Напоминаем, что каждый из описанных этапов вы можете поручить профессионалам на СТО, в распоряжении которых есть высокоточное оборудование для алмазной шлифовки и галтовки дисков до зеркального блеска.

Полировка дисков автомобиля – создаем зеркальный блеск сами

Полировка колесных дисков: основные этапы работы

Литые диски легковых авто достаточно быстро утрачивают свой привлекательный внешний вид в результате эксплуатации транспортного средства. Комки грязи, а также мелкие камушки, летящие из-под колес, буквально уничтожают яркий блеск таких изделий и царапают их поверхность. Вернуть былую презентабельность дискам позволяет их полировка. Выполнить ее можно в домашних условиях.

Если мы решили отполировать диски, не обращаясь к специалистам автотехцентров, необходимо сразу же оценить свои силы и искренность желания вернуть интересующим нас элементам ходовой части машины былой блеск.

Скажем сразу, самостоятельная полировка представляет собой время- и трудозатратное мероприятие. Оно требует приложения определенных физических усилий, а также ознакомления с технологией проведения подобных работ.

Для тех, кто готов потратиться на приобретение требуемых материалов, выделить немало личного времени на обработку ходовой части, вдыхать пыль и химические пары при выполнении запланированных операций, мы опишем технологию эффективной очистки литых дисков своими руками.

 В первую очередь нам нужно приобрести защитные очки, хороший респиратор, резиновые перчатки (не обычные, а те, которые применяются при работе с химическими соединениями и веществами).

Без этих спецсредств полировка дисков любого современного автомобиля выполняться не должна!

После этого можно приступать к изучению технологии обработки дисков. Особых премудростей здесь, в принципе, нет. Операция выполняется в три этапа. Сначала требуется произвести смывку защитного покрытия с дисков, затем – их качественную шлифовку, а потом уж можно приступать непосредственно к полировке, выполняемой спецсредствами. Подробно опишем эти стадии.

Важно

На заводах поверхность литых (хромированных, алюминиевых) автомобильных дисков в обязательном порядке покрывается специальной пленкой. Она образуется после высыхания особого лака, наносимого на описываемые элементы машины.

Защитная пленка имеет высокий показатель твердости. Механически удалить ее в условиях частного гаража нереально. Единственный выход – применение химических композиций, называемых смывками.

Приобрести их можно в любом магазине, где предлагается автохимия для мойки и обслуживания авто, жидкий воск и так далее.

Смывки выбираем разумно. Изучаем, из каких составляющих они изготовлены, уточняем, не нанесут ли они вред литым изделиям. При этом помним, что такие составы в большинстве случаев являются достаточно токсичными. Работать с ними нужно очень осторожно.

Использовать смывку необходимо строго по инструкции производителя. После удаления с ее помощью защитного покрытия с диска тщательно промываем последний большим количеством воды.

Это позволит избавиться от мелких абразивных частиц на поверхности и исключит риск образования коррозии (остатки смывок способны стать причиной ржавления литых изделий).

Получив диск без защитного лакового слоя, приступаем к его шлифовке. Она выполняется разными способами:

  • На станке.
  • Вручную.
  • На ступице.
  • С применением подручного электроинструмента.
  • Самая эффективная и быстрая шлифовка производится на специальном станке. Он представляет собой агрегат, который вращает автомобильный диск с заданной скоростью и позволяет неподвижно фиксировать средство для шлифования.

    За счет этого обработка изделия по всей его площади осуществляется равномерно. Понятно, что не во всех частных гаражах имеется такой полезный станок. Не беда. Для выполнения шлифовки можно приспособить и обычную электродрель.

    Насаживаем на нее спецнасадку и производим шлифование.

    Реально обойтись и без дрели. Шлифовку допускается выполнять вручную, используя шкурку. Операция получится длительной и трудоемкой. Но желаемый результат она, все же, обеспечит. Все описанные способы обработки дисков предполагают их демонтаж с авто. Но при желании можно и не снимать колесо.

    Такая методика носит название шлифовки на ступице. В этом случае требуется при помощи домкратов надежно закрепить колесо в воздухе, придать ему вращение, включить автодвигатель и приступать к обработке диска. Технология потенциально небезопасная для исполнителя.

    На практике она применяется очень редко.

    Шлифовка осуществляется по простому принципу. Сначала работаем крупнозернистым абразивом (Р1200 или Р1000), потом 2–3 раза понижаем зернистость инструмента (Р600, Р400, Р240). Описанная поэтапная обработка длится долго, зато обеспечивает качественную подготовку литых изделий к полировке. При выполнении шлифовки принимаем во внимание следующие рекомендации:

  • Рабочий инструмент всегда включаем на низкие либо средние обороты. Не пытаемся ускорить процесс. Инструмент, функционирующий на высоких оборотах, способен повредить диск.
  • В процессе шлифовки периодически удаляем с обрабатываемой детали остатки абразива и пыль. При чрезмерном накоплении этих загрязнений есть риск появления на диске новых царапин.
  • Не нажимаем слишком сильно на инструмент, так как это чревато нарушением конфигурации и геометрических параметров обрабатываемого изделия.
  • И последний совет. Перед окончательной обработкой диска мелкоабразивным инструментом обязательно очищаем литое изделие от частичек мусора и пыли мягкой тканью (желательно купить специальные салфетки, предназначенные для подобных целей).

    После шлифовки наши изделия полностью готовы к полированию. Оно производится теми же самыми инструментами. На них требуется лишь поменять насадки.

    Для полировки используем мягкие войлочные либо фетровые материалы, круги, сделанные из тканей, а также специальные средства – пасты и полироли. Последние выбираем на свое усмотрение.

    Совет

    Их ассортимент в наши дни огромен. Подобрать подходящий по цене и качеству состав несложно.

    Самая популярная паста для полировки среди отечественных водителей – ГОИ. Она доступна по цене и прекрасно справляется со своими задачами. Перед использованием ГОИ обязательно разводим ее в керосине и слегка разогреваем. Можно использовать и более современную алмазную пасту. Такая твердая полироль стоит дороже. Но мороки с ней меньше (не нужно нагревать состав, добавлять в него керосин).

    Главный принцип качественной полировки – поочередное применение средств с разной зернистостью. Начинаем работать пастами с крупным зерном (60–100 микрометров), в конце операции используем самые “мягкие” средства (6–14 мкм).

    Обратите внимание! Зернистость пасты ГОИ несложно определить по ее цвету. Грубые составы имеют светло-зеленый оттенок, мелкозернистые – темно-зеленый. Вместо твердых алмазных паст и ГОИ многие автомобилисты используют гелеобразные и порошковые абразивы. Описывать их мы не будем.

    Принцип применения таких полиролей и получаемый эффект остаются неизменными.

    Проблем с полированием дисков при наличии требуемого инструмента у нас не возникнет. Чтобы операция прошла без неприятных сюрпризов, придерживаемся такого порядка работ:

  • Наносим полироль на поверхность литого изделия.
  • Тщательно втираем состав в диск.
  • Полируем изделие, используя мягкие материалы. Времени на такую процедуру потребуется много. Но мы предупреждали об этом в самом начале статьи. Поэтому придется терпеть и натирать диски до получения идеального зеркального блеска. Ведь ради этого мы все и затевали.
  • Перед последним этапом обработки (финишное полирование) протираем микрофиброй весь диск. Не пропускаем ни одного сантиметра.
  • Проводим финишную обработку.
  • Покрываем отполированную поверхность лаком. Операция необязательная, но лучше ее выполнить. Она значительно продлит время сияния дисков. Эффектный зеркальный блеск сохранится надолго.
  • Неприятный момент напоследок. Процесс полировки неопытному домашнему умельцу кажется понятным и простым. Человек закупает требуемые материалы и инструменты и с азартом приступает к обработке дисков. Тут нередко возникает проблема.

    От большого рвения при натирании литых изделий наблюдается их перегрев, а при неправильном смешивании керосина и ГОИ на диске образуются черные полоски. Что делать в таких ситуациях? И в первом, и во втором случае нам придется вымыть диск и начать весь процесс их обработки заново.

    Поэтому действуем строго по правилам и не спешим, чтобы избежать таких неприятностей. Удачи.

    Полировка автомобильных дисков: технология, виды, уход

    Полировка колесных дисков: основные этапы работы

    Дата публикации: 18.09.2017 15:42

    Все счастливые обладатели автомобилей знают, насколько важен регулярный и тщательный уход за машиной, особенно за колесами. Если диски автомобиля грязные, потертые и старые, они значительно портят внешний вид всего автомобиля, даже если он будет идеально чистым.

    Если Вы купили новую машину в салоне, не следует думать, что о дисках можно забыть. Наш климат и окружающая среда наносят ощутимый вред литым дискам при отсутствии регулярного ухода. Полировка колесных дисков – это  специальный процесс, направленный на устранение загрязнений и дефектов с дисков и возвращения им блеска и эстетического внешнего вида.

    Полировка автомобильных дисков: технология

    Ни для кого не секрет, что даже мелкие царапины очень портят внешний вид не только колесных дисков, но и всего автомобиля. Некоторые виды полировки могут устранить все видимые мелкие царапины. При полировке, как и при другой работе, существуют свои нюансы, которые необходимо знать, и придерживаться определенных правил, чтобы получить отличный результат.

    Порядок действия:

    • для начала необходимо очистить всю поверхность диска, устранить загрязнения, избавиться от пыли и частиц песка;
    • далее следует выполнить грунтовку;
    • ну и наконец, полировочный процесс.

    Виды полировки колесных дисков

    Одна из самых дорогих процедур – это зеркальная полировка, которая придает дискам эффект хромирования. Данный процесс занимает большое количество времени, работа над одним диском может проходить сутки, но результат того стоит. После процедуры диски будут выглядеть как новые и покорят владельца своим блеском. При зеркальной полировке не меняется плотность и вес колесного диска.

    Еще один трудоемкий процесс – это полирование литых дисков. С помощью этой процедуры достигается блестящий результат, диски смотрятся намного эффектнее и дороже. Выполнить данную процедуру в домашних условиях практически нереально, так как для такой полировки используются специальные машинки, которые имеются в автосервисах.

    Обратите внимание

    Важно знать: не рекомендуется хромировать многоспицевые диски и детали сложной формы, так как сделать это самостоятельно весьма проблематично, а специализированные машинки не смогут добраться до всех мест на диске.

    Полировка автомобильных дисков – процесс кропотливый, поэтому необходимо иметь о нем базовые знания и соблюдать все меры предосторожности. Также важным является регулярный уход за полированными дисками, так как они подвержены негативному влиянию окружающей среды.

    Уход за полированными дисками

    Так как автомобиль находится под постоянным воздействием негативных факторов, таких как грязь, пыль, дождь, перепады температуры и так далее, необходимо регулярно выполнять простые указания:

  • Несколько раз следует промыть диски специальным мыльным раствором, чтобы избавиться от загрязнений и даже невидимой мелкой пыли.
  • После этого нужно протереть колесные диски насухо полотенцем или любой другой мягкой тряпкой, которая не повредит поверхность.
  • Чтобы закрепить результат нужно приобрести в специализированном магазине пасту, которая используется в работе с металлом. Если Вы не разбираетесь в этом, обратитесь за помощью к консультанту или ознакомьтесь с информацией на упаковке. Наносить пасту на диск необходимо круговыми движениями. Паста втирается до того момента, пока не появится блеск.
  • Чтобы полировка автомобильных дисков была сделана не зря и радовала Вас как можно дольше, просто придерживайтесь этих рекомендаций. Иначе, после месяца использования автомобиля, диски станут мутными и приобретут непривлекательный внешний вид.

    Комментариев пока нет

    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

    Полировка дисков и защита зеркального блеска

    Полировка колесных дисков: основные этапы работы

    Красивые колеса всегда вызывают повышенное внимание. Они, как дорогая обувь,  подчеркивают индивидуальный стиль и говорят о статусе владельца автомобиля. При этом блеск достигается не только стандартной покраской дисков, но так же и полировкой.

    Полировке в основном подлежать легкосплавные диски, так как стальные склонны к естественной коррозии. Полировка дисков из алюминия не является сложной задачей, а ее суть можно изложить в рамках небольшой статьи.

    Полировать колесные диски рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, защитив дыхательные пути респиратором. Перед полировкой лакокрасочное покрытие следует полностью удалить с дисков. Для этого можно использовать любое средство для удаления краски. В последствии краска поднимется за несколько минут, после чего ее необходимо будет счистить, при помощи шпателя.

    В некоторых случаях грунт бывает достаточно крепким, поэтому можно прибегнуть к повторному нанесению средства для удаления краски. После соскребания всех остатков лакокрасочных материалов, следует вытереть диск насухо.

    После снятия краски, на поверхности дисков обнажается пористая структура, которую необходимо сгладить. Это можно сделать с помощью шлифовальной машинки и наждака от «Р-80» до «Р-1000». Далее лучше переходить на ручную затирку наждаком от «Р-1500» до «Р-2500». В результате на дисках появится блеск. Усилить его можно любым средством для полировки, например, Turtle wax «Silver chrome» и др.

    Время, которое придется потратить на полировку, зависит, в том числе и от формы внутренней части дисков. Чем меньше углублений и чем ниже рельеф, тем быстрее пойдет работа. Труднее всего отполировать диски с множеством мелких переплетающихся спиц. Правда, сегодня такой дизайн уже не моден.

    Тем не менее, с необходимостью полировать диски со спицами в специализированных мастерских сталкиваются периодически. Заказчиками являются владельцы коллекционных авто. Работа ювелирная, т.к. приходится обходить ручной бормашинкой с полировальной головкой каждую спицу со всех сторон.

    Полировка дисков — преимущества

    Преимущества полировки алюминиевых колес:

  • Минимум царапин и сколов. Алюминий гораздо более стойкий к внешним воздействиям, чем любое лакокрасочное покрытие;
  • Стильный внешний вид. Даже неискушенный человек сможет оценить блестящие колеса на любой машине;
  • Полировка колес предельно проста, не смотря на то, что требует некоторых усилий;
  • Нет отслаивания или шелушения, как в случае с краской;
  • При повреждении можно будет легко отполировать проблемное место.
  • Полировка колесных дисков в автосервисах осуществляется при помощи специальных станков и оборудования, которые упрощают и ускоряют процесс работы. Чаще всего применяется технология «Thomi Felgen». В результате получается долговечный зеркальный блеск дисков. Иногда наносится еще и лак, который защищает диски и придает еще больше блеска.

    Блестящие колеса смотрятся интереснее на глянцевой машине, чем матовые и наоборот. Поэтому перед изменением стиля колес, желательно принимать во внимание весь дизайн авто в целом.

    Уход за полированными дисками

    Любая полировка боится абразива. Поэтому отполированные до зеркального блеск колесные диски не могут оставаться такими всегда. В процессе эксплуатации автомобиля колеса периодически контактируют с абразивом. Соответственно на них образуются микроцарапины, и былой блеск постепенно меркнет.

    Периодичность полировки зависит от двух факторов: интенсивность эксплуатации авто и способ защиты полировки. В первом случае все ясно – колеса автомобиля контактируют с вездесущим абразивом и, таким образом, шлифуются.

    Что же касается защиты полировки, то без нее алюминиевый сплав не сможет долго сохранять зеркальный глянец. Дело в том, что, как и все цветные металлы, любые алюминиевые сплавы покрываются патиной – пленкой из окислов.

    Важно

    Окисная пленка является надежной защитой для самого сплава. Однако она же делает алюминий матовым. Полированный алюминий нужно покрыть прозрачным лаком высокой эластичности. Сделать это лучше всего сразу после полировки.

    Защитный лак изолирует сплав дисков от кислорода, содержащегося в воздухе. Таким образом, окисление металла не происходит и глянец остается в закрепленном состоянии. Для защиты лучше всего подходит специальный лак. В качестве альтернативы подойдут различные полиуретановые прозрачные лаки, а также лаки, используемые при покраске автомобилей.

    Чтобы лак хорошо держался на дисках, рекомендуется сначала вскрыть их грунтом для цветных металлов. Если после нанесения грунта наблюдается замутнение полировки, то можно попробовать нанести лак непосредственно. Однако делать это нужно, наносить материал на диск со всех сторон, заключая его в своеобразную лаковую оболочку.

    Уход за лакированными дисками сводится к периодическому  нанесению защитной полироли с грязеотталкивающим эффектом. Данный полироль образует еще один слой, обладающий практически нулевой адгезией. Грязь не прилипает к обработанным дискам и, соответственно, контакт с абразивом становится минимальным.

    Нелакированные диски обязательно следует покрывать защитным полиролем. Он может содержать воск или наночстицы – разница в цене и продолжительности эффекта. Однако надо быть готовым к тому, что диски придется периодически полировать. И напоследок еще один совет: полированные диски следует вытирать только после предварительной помывки и только чистой салфеткой.

    Интересное видео: полировка до зеркального блеска

    Оценка статьи:

    (Пока оценок нет)
    Загрузка…

    Особенности полировки колесных дисков своими руками

    Полировка колесных дисков: основные этапы работы

    Содержание:

    По состоянию колес автомобиля можно многое сказать и о самом транспортном средстве. Вернуть бывшим в использовании дискам их прежний внешний вид поможет полировка, которую во многих случаях можно выполнять своими руками. Следует иметь в виду, что полировка колесных дисков даст возможность сохранить их блеск на длительное время, а также повысить стойкость к воздействию коррозии.

    Чтобы качественно отполировать эти детали автомобильных колес можно обратиться к профессионалам, однако с целью экономии денежных средств многие автовладельцы выполняют все необходимые действия своими руками.

    Для выполнения данной операции следует приобрести или взять в аренду специальный инструмент (плоскостные насадки, компактные головки, шлифовальный круг). Кроме того, необходимо иметь пасту ГОИ и полироль.

    Этапы проведения работ по полировке колесных дисков

    Все работы выполняются в определенной последовательности и состоят из нескольких этапов. На предварительном этапе осуществляется снятие защитного слоя с обрабатываемой поверхности. Для этих целей используется специальная смывка. Следующий этап заключается в шлифовке обрабатываемой поверхности. Данная операция может осуществляться разными способами:

    • вручную (при использовании шкурки);
    • посредством применения ручного инструмента (для привода шлифовальной машины может быть использована традиционная дрель);
    • на специальном станке (соответствующее оборудование можно изготовить своими руками);
    • на ступице транспортного средства (можно использовать ручную шлифовку или специальный инструмент).

    Полировка является заключительным этапом, при осуществлении которой применяются те же инструменты, что были использованы в ходе проведения шлифовки.

    Но вместо абразива, насадка оснащается мягким материалом, имеющим состав, который придает блеск. В качестве оптимального варианта можно рассматривать войлочную, фетровую или тряпочную насадку.

    Не следует применять прошивные круги, изготовленные из ткани, которые выпускаются для начальных и завершающих работ.

    Особенности нанесения полироли на поверхность диска автомобиля

    При нанесении полировочной пасты своими руками нужно обратить внимание на то, чтобы она полностью втиралась в поверхность изделия. Основным признаком этого является изменение цвета данной пасты. Перед тем, как будут начаты работы, следует разогреть пасту ГОИ или развести ее в керосине.

    https://www.youtube.com/watch?v=RHE4QYd9jkM

    Нужно отметить, что после шлифовки диск должен быть очищен при помощи микрофибры. Из-за перегрева на обрабатываемой поверхности могут появляться полосы черного цвета. В таком случае полироль следует удалить, а всю работу необходимо проделать заново.

    Больше информации о колесных дисках вы сможете найти на wheel-info.ru. Например, такие данные как: выбор шин, дисков, их эксплуатация и возможный ремонт.

    Полировка дисков своими руками: полезные советы

    Полировка колесных дисков: основные этапы работы

    И снова здравствуйте! Как обычно, на страничках моего блога регулярно появляются новые интересные заметки, которые касаются всего, что связано с автомобилями, а также другая полезная информация для водителей.

    Полировочным работам мы уже уделяли внимание: это и полировка фар в домашних условиях и самостоятельное изготовление полироли, поскольку кузов и другие элементы экстерьера желательно поддерживать в привлекательном состоянии. Не менее важную роль в создании впечатления играет автомобильная резина с дисками.

    Давайте посмотрим, что представляет собой полировка дисков своими руками, и какой это приносит эффект.

       Готовимся к полировке

    Не зря считается в кругу автомобилистов, что львиную долю красоты практически любого авто обеспечивают именно его диски.

    В последнее время на наших дорогах можно увидеть большое разнообразие дисков: от стандартных из стали, до литых из алюминиевых и даже магниевых сплавов. Благодаря работам по зеркальной полировке им можно вернуть утраченный блеск и привлекательность.

    Несмотря на то, что процедура довольно трудоемкая, она непременно прибавит Вашему транспортному средству внешнего лоска и шика.

    Работы по восстановлению дисков требуют немалой подготовки, и не последнюю роль в этом играет специальное оборудование, а также инструментарий.

    Если речь идет, к примеру, о кованных дисках, то их потребуется разобрать. Впрочем, изделия из других металлов в любом случае понадобится демонтировать с автомобиля. И это первый трудоемкий этап.

    Чтобы провести сами работы по полировке, нам понадобятся:

    • наждачная бумага разной степени абразивности (от Р240 до Р 1200);
    • электрическая дрель с низкими оборотами;
    • насадки на дрель, оснащенные липучкой;
    • шерстяной и войлочный диск;
    • полировочная паста ГОИ (должна быть светло-зеленой и черно-зеленой);
    • специальная полироль для металла.

       Алгоритм выполнения работ

    Как только все подготовлено, можно освобождать место в гараже и приступать к работе. Берем любой из демонтированных дисков и фиксируем его при помощи шиномонтажного станка или любых больших тисков. Нелишним будет одеть респиратор, а на руки — резиновые перчатки.

    Пошаговая инструкция по выполнению работ будет заключаться в следующих этапах:

  • Сначала берем кусок наждачной бумаги с крупным зерном и снимаем верхний слой напыления с диска. После этого наступает черед шкурки со средней степенью зернистости, в последнюю очередь будем работать мелкозернистой «наждачкой». Наиболее глубокие неровности можно снимать болгаркой, но делать это нужно очень и очень осторожно.
  • Пришло время взять в руки дрель для полировки алюминиевых или иных дисков. Войлочный круг закрепляется на липучке. Выдавливаем небольшое количество пасты ГОИ и равномерно полируем ее по всей площади колесного обода. В результате мы должны получить на выходе практически зеркальную поверхность.
  • Теперь колесный диск нужно тщательно натереть чистой ветошью. Как только процедура завершена, можно менять диск из войлока на шерстяной. На него наносится небольшой объем полировочной пасты для металлов, которая должна обладать защитным эффектом. Начинается финишная полировка колесного диска. Выполняется она на малых оборотах круговыми движениями.
  • Осталось собрать диски и смонтировать их на прежние места и спустить автомобиль с домкрата.
  •    Рекомендации по приведению дисков в порядок

    Обратите внимание на следующие советы, которые помогут выполнить полировочную процедуру наиболее эффективно:

    • приобретите специальный набор, предназначенный для проведения таких работ;
    • в процессе перехода на более мелкий абразивный материал (например, наждачную бумагу) убирайте с поверхности металла весь скопившийся там мусор;
    • при зачистке обязательно будет образовываться порошок на основе абразивных зерен и частиц металла — его нужно смахивать, чтобы не вызвать царапин на поверхности;
    • чаще останавливайте работу и проводите визуальный осмотр, чтобы не снять лишний материал;
    • следите за тем, чтобы диск не перегревался, а потому работайте на небольших оборотах.

    Что касается хромированных изделий, то они могут покрываться специальной защитной пленкой. Высыхая, она приобретает довольно высокий коэффициент твердости. Удалить ее простым трением очень и очень непросто.

    Поэтому желательно купить для этих целей специальный концентрат-смывку. В момент покупки надо уточнить, для каких именно поверхностей она предназначена, поскольку жидкость не является универсальной.

    После того, как защитный слой лака был снят, диск нужно очистить и от самой смывки, чтобы не вызвать появление очагов коррозии.

    Совет

    Многие любители стремятся, во что бы то ни стало, выполнить полировку «под хром», которая переливается и играет на солнце.

    Процедура требует немало времени сил, поэтому не стоит выполнять ее для многоспицевых изделий сложной формы. Отполировать вручную будет очень тяжело, а оборудование будет бессильно.

    Если спицы плоские и их насчитывается несколько штук, и то придется потратить 14–16 часов своего времени на весь комплект автомобильных колес.

    Как только полировка завершена, все диски должны быть вымыты и насухо вытерты тканью. Некоторые автолюбители предпочитают нанести защитный лаковый слой, который позволяет не мыть изделия шампунем после каждого прошедшего дождя. С его помощью удается на долгое время сохранить эффект, который дает настоящая зеркальная полировка.

    Надеюсь, что опубликованный материал был полезен нашим подписчикам и читателям. Теперь Вы знаете, как сделать полировку своими силами. Для тех, кто стремится сэкономить собственные средства, этот материал может стать хорошим подспорьем. А также узнайте какого эффекта можно добиться с помощью покрытия жидким стеклом. Читайте блог в последующих выпусках. Пока!

    С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11