Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

Советы по выбору ГБО

Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

Сегодня достаточно часто предпочтение отдается газобаллонному оборудованию на авто, с помощью которого можно получить достаточно небольшой расход топлива. Газобаллонное оборудование является экономичным вариантом, так как можно использовать не только бензин, но и газ. Сегодня топливо с каждым днем дорожает, поэтому этот вариант является очень актуальным и оптимальным.

Какое оснащение выбрать?

Как правило, выделяются две основные установки:

  • целиком готового набора,
  • универсального комплекта.

При универсальном комплекте оговариваются все составляющее различных производителей. В данном случае, можно подобрать сразу несколько различных моделей и их собрать в одном едином комплекте. Такой метод сложный, так как следует максимум грамотно выбрать все компоненты.

Сегодня многие недобросовестные мастера выбирают дешевые модули, а заказчику об этом ничего не говорит. Однако, если делать хорошую работу, тогда можно идеальным образом сэкономить на механизме. Компоненты можно выбрать по различной цене, здесь самое главное доверить дело хорошему и проверенному автосервису.

Отметим, что намного дороже будет стоить готовый набор. В таком случае, заказчик не будет волноваться за некачественные составляющие, так как буквально все детали производятся под один комплект. Готовый набор функционирует корректно и правильно, но здесь нужно делать грамотный монтаж.

Грамотный выбор ГБО

Механизм, в основном, зависит от автомобиля. Существуют такие виды, как:

  • инжекторная подача без нейтрализатора,
  • карбюраторная схема питания,
  • инжекторная схема с нейтрализатором.

Учитывая это, нужно определиться с выбором оснащения. Отметим, что из всех этих легче оборудовать карбюраторный автомобиль. На такой автомобиль можно без особых проблем установить ГБО любого вида. Однако, здесь есть небольшая хитрость.

Во время оснащения четвертым видом модификации, автомобиль становится инжекторным, соответственно, характеристики и свойства машины становится лучше. Здесь основным вопросом является цена. Так как такая система стоит дороже, то ее не стоит установить на автомобиль ВАЗ старого поколения. Для подобных моделей лучше всего выбрать модель с вакуумным типом.

Если говорить об автомашинах на инжекторной системе без нейтрализатора, то отлично функционирует на системе второго поколения. Здесь самое важно, чтобы было дополнительное устройство, которое обеспечит дозировку.

Обратите внимание

В ином случае будет много хлопот, например, из строя может выходить счетчик. Поэтому на автомобиль следует обратить тщательное внимание. Если установка ГБО на автомобиль выполнена неправильно, то может сломаться система питания.

На авто с инжекторной системой, а также нейтрализатором, разумнее ставить второй тип поколения с обратной связью. Подобным способом, можно легко регулировать состав газовой смеси и обеспечить корректную работу.

Если будут денежные возможности, тогда можно выбрать и третье поколение. Такой выбор во многом даже лучше, так как здесь экономичность намного выше. Если вы хотите поставить четвертый тип, тогда должны быть готовы к осложнениям.

Пятый и шестой уровень газобаллонного оборудования можно поставить только на новых авто. Если мастер хороший, то такое оборудование можно и поставить на старые модели. Здесь важную роль играет стоимость. Нужно учитывать, что с подобным оснащением должен заниматься только опытный и квалифицированный специалист.

Наша специализированная компания занимается с такими дополнениями для автомашин. На сайте компании всегда можно ознакомиться с ценами и различными акциями. А для расчета цены мы предоставляем онлайн калькулятор.

Стоимость предлагаемых услуг, в основном, зависит от модели и параметры авто. Специалисты «ГБО Сервис» все работы выполнят на высоком уровне качества, с соблюдением всех норм безопасности.

6 лучших фирм-производителей газового оборудования — Рейтинг 2018 года (Топ 6)

Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

Подорожал бензин? Ну и ладно

Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным.

К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.

Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения.

Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания.

Важно

Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность.

Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.

О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.

Еще с времен, когда в России только начали продаваться первые системы ГБО, итальянский бренд Lovato уже стал привычным для слуха. Действительно, с момента основания в 1958 году эта фирма смогла добиться очень многого, и большинство автомобилей, оснащаемых системами ГБО сразу на конвейере, используют именно оборудование Lovato. Именно здесь в свое время была разработана конструкция мультиклапана, позволившего сделать газовый баллон в багажнике максимально безопасным.Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.Основные плюсы:

  • Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль
  • Развитая сервисная сеть

Минусы:

  • Цены оборудования и установки

9.8 / 10РейтингОтзывыСтавил Lovato прямо в салоне, это лучшее гбо 4 поколения. С тех пор езжу без проблем, про бензин вспоминаю только зимой. Еще один итальянский концерн, работающий в отрасли ГБО с 1970-х годов. С 2009 года BRC принадлежит аргентинская компания Tomasetto, чьи редукторы весьма популярны в СНГ за хорошее соотношение цена-качество. На нынешний момент фирма имеет 20 OEM-контрактов, причем ее оборудование можно увидеть и на китайских внедорожниках Great Wall, и на грузовиках MAN. Но и изначальная направленность на дооборудование автомобилей не теряет важности для BRC, поэтому только в РФ у компании более 60 авторизованных представителей.В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.Основные плюсы:

  • Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей
  • Качество комплектующих

Минусы:

  • Сравнительно высокие цены

9.7 / 10РейтингОтзывыОднозначно лучшее газовое оборудование для моего двигателя. Газ уже откалиброван, не нужно доверяться «колдуну» с ноутбуком. Еще один итальянский игрок на поле ГБО успел добиться не меньших успехов – до 65% производимых под этой маркой комплектов ГБО уходит сразу на заводские конвейеры. Россия тоже не осталась в стороне – именно оборудование OMVL с 2010 года использует ГАЗ при выпуске «Газелей», с завода комплектуемых двухтопливным питанием. Его же можно увидеть на австралийских «Фордах» и собранных в США автомобилях General Motors.Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.Основные плюсы:

  • Хорошее соотношение цена/качество
  • Адаптация к российскому климату

Минусы:

  • Комплекты только для моторов с распределенным впрыском

9.6 / 10РейтингОтзывыГазовое оборудование на авто стоит с завода. Работает без проблем, не скажу, что так уж сильно теряет мощность в сравнении с бензином. Эта отечественная фирма не занимается производством систем ГБО: все предлагаемые ей установочные киты собираются из комплектующих различных зарубежных фирм. Этот подход позволяет обеспечить вполне привлекательные цены и широкий модельный ряд – Digitronic предлагает и несложные комплекты для четырехцилиндровых моторов с распределенным впрыском, и оборудование для моторов FSI/TFSI.Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.Основные плюсы:

  • Достаточно широкая линейка
  • Привлекательные цены

Минусы:

  • Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.

9.8 / 10РейтингОтзывыХорошее гбо, у меня 4 поколения. Цена заметно дешевле «фирмы», но ходит вполне даже. Один раз настроили, всего обслуживания – плановая замена фильтров пока. Еще один польский комплектовщик, использующий комплектующие сторонних марок. При заказе покупатель может даже сам собрать набор «под себя» – например, можно выбрать газовые форсунки Valtek, OMVL, Barracuda, AEM или Hana, редуктор – Tomasetto, Poletron, Atiker или «собственный» редуктор SECGAS Standard/Super.Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.Основные плюсы:

  • Возможность собрать кит «под себя»

Минусы:

  • Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.

9.2 / 10РейтингОтзывыХороший набор, производители комплектухи гбо вполне известные. Мастера в сервисе предложили поставить, решил проверить на практике. Пробег – 50 тысяч, пока только фильтры менял. Польский сборщик комплектов бюджетного класса умудряется предлагать комплекты гбо 4 поколения по цене немногим дороже, чем Lovato просит за комплекты для карбюраторных (!) моторов. Логично предположить, что и по качеству мы ощутимо потеряем, не так ли?Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.Основные плюсы:Минусы:

  • Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ

9.1 / 10РейтингОтзывыПоставил газовое оборудование на «Патриот» в прошлом году. Вполне себе даже работает, по экономии давно окупилось.

Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями).

Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления).

На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.

Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей.

Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене.

И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.

Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.

Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива.

Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность.

Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно.

Совет

Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.

Как выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы!

Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

Всем привет. На нашем сайте есть немало статей, в которых мы даем конкретные советы по выбору того или иного узла ГБО. Сегодняшняя статья будет более обобщенной, т. к. в ней мы расскажем обо всем сразу и ответим на такой сложный и емкий вопрос как выбрать газобаллонное оборудование на авто.

Мы затронем самые важные узлы и укажем на детали, которые заслуживают вашего внимания, для того, чтобы вы могли сэкономить время и деньги при покупке ГБО.

Начнем, пожалуй, с того, что у вас есть два пути, по которым обычно происходит подбор газового оборудования. Первый заключается в подборе оптимальных деталей разных производителей исходя из конкретных потребностей того или иного двигателя. Второй вариант более простой, вы определяетесь с производителем ГБО и покупаете готовый комплект, который идеально подойдет для вашего мотора.

Такие комплекты собираются самими производителями и проверяются на предмет совместимости. То есть, вам остается только оплатить и установить газовое оборудование, обо всем остальном уже подумали за вас. Скажу сразу, такие комплекты более дорогие, однако и проблем с ними меньше, так как все идеально подогнано и проверено в реальной жизни.

Все узлы специально проектировались и подгонялись друг под друга. Однако есть проблема — это цена! Вариант с самостоятельной подборкой комплектующих более сложный и порой не оправдывает себя по той причине, что разные узлы от разных производителей часто конфликтуют во время работы. В итоге у вас возникает много вопросов связанных с неисправностями ГБО.

Такие комплекты есть у большинства известных брендов, взять хотя бы Optima, Prins, Lovato, Tamona и т. д. Что касается выбора электроники, то большинство установщиков утверждают, что большой разницы от того какие мозги ГБО вы купите нет. ЭБУ зачастую выпускают AEB и AC, которые успешно используют почти все гиганты газового рынка (Landi Renzo, Lovato, OMVL, STAG, Atiker, Digitronic и прочие).

Намного большую роль играет подбор компонентов, а также их правильная установка и тонкая настройка.

Редуктор-испаритель

Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию всего оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления.

Хорошим спросом пользуются газовые редукторы Tomasetto, которые производитель разделил на три класса: Basic (для метров мощностью до 90 л. с.), Alaska (для моторов мощностью от 80 до 136 л. с.) и Artic (для моторов мощностью от 120 до 240 л. с.).

Обратите внимание

Все три класса — одноступенчатые и оборудованы встроенным электромагнитным клапаном, а также фильтром очистки жидкой фазы газа. Редукторы отличаются надежностью и неприхотливостью к качеству топлива на наших АГЗС.

Клапан дозировки газа работает по рычажной схеме, что обеспечивает точную дозировку.

Кроме мощностных отличий три класса также отличаются между собой тем, что в Basic нет дополнительного подогревателя газа, а у Alaska и Artic он есть.

Также стоят внимания редукторы ATIKER, Lovato и Landi Renzo. Более подробно о том, как выбрать газовый редуктор читайте в моей предыдущей статье.

Газовые форсунки

Что такое газовые форсунки, думаю, знают все. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к тому, что все ГБО работает некорректно.

Коротко пробегусь по наиболее популярным вариантам

Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить. Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству “нашего” газа, что немаловажно.

Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие “форсы” довольно много. К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО.

За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так “клоны” Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail.

Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с “Type 30”, однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км.

OMVL. У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у “бестселлера” Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти “форсы” с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок.

Премиум-класс

Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не “боятся” некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы.

Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить…

Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к “премиум” сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная.

Детально о том, как правильно выбрать форсунки ГБО читайте в этой статье.

Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки.

Более подробно о том, как выбрать баллон читайте здесь. Также рекомендую: Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?

Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования.

Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива.

Взвесьте все “за” и “против”, изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор.

Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники.

У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц. сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока

Советы по выбору ГБО

Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

Переход на газовое оборудование — верное решение для любого владельца ТС. Ведь этот шаг дает множество преимуществ, среди которых и экономия на топливе, и снижение износа двигательной системы, и удобство использования двух топливных систем.

Но далеко не все умеют правильно подобрать себе ГБО именно для его автомобиля, теряясь среди огромного количества предложений на рынке этого сегмента.

Каждый, кто принял решение монтажа газовой установки на свою машину, должен понимать, что ему предстоит пройти три обязательных этапа.

  • Выбор мастера, которому доверяется монтаж.
  • Необходимо определиться с производителем.
  • Подбор комплектующих под собственную модель авто.
  • Почему это важно? Многие проходят только первую стадию, не обращая внимания на две остальные. Полностью полагаясь на авторитет, знания, опыт мастера. Нужно владеть вопросом выбора производителя, понимать важность монтажа и последствий.

    Речь может идти о безопасности, которая должна стоять на первом месте. Поэтому прежде чем отдать автомобиль в руки специалистов необходимо самостоятельно изучить этот вопрос.

    Сегодня источников повышения знаний хватает. Специальные технические журналы информация в интернете, форумы на которых можно задать интересующий вопрос и получить на него ответ.

    Рекомендации сервиса по подбору ГБО

    На машины, оснащенные карбюратором, специалисты компании «ГБО Сервис» Краснодар предлагают устанавливать газобаллонную систему любого поколения.

    Наиболее приемлемым считается оборудование 4 — 5 поколения. В этом случае, увеличивается мощность, повышаются экологические показатели.

    Мастера компании рекомендуют аппаратуру распределительного последовательного впрыска с форсунками электромагнитного принципа действия. Также можно устанавливать систему с вакуумным управлением. Это первое поколение установок.

    Важно

    Но следует понимать, что при некачественных работах по подключению, монтажу в «гаражных» условиях всем известного «уличного специалиста дяди Васи» могут возникнуть проблемы.

    Большей частью это громкие разрывы в коллекторе. Что может привести к преждевременному выходу из строя всего газового оборудования. Не исключен отказ от работы силового агрегата вашего автомобиля.

    Специалисты компании «ГБО Сервис» Краснодара рекомендуют обратить внимание на сегмент бюджетных моделей. Это может быть итальянский вариант фирмы Ловато.

    Более дорогие модели, к которым стоит присмотреться – это газовая система голландского предприятия Vialle AMS и известной итальянской фирмы Landi Renzo.

    Существует два действующих предложения.

  • Вариант использования 2-го поколения без обратной связи.
  • Либо с обратной связью.
  • Преимущества использования ГБО очевидны. Это экономия топлива и возможность быстрого перехода с одного вида топлива на другой, что важно при преодолении больших расстояний. Но необходимо помнить и строго соблюдать правила эксплуатации.

    Крайне желательно постоянно следить за состоянием ГБО, проводить мероприятия по чистке системы, осматривать надежность соединения, периодически проводить осмотр автомобиля у специалистов. Только в этом случае газовая конструкция прослужит долго и позволит снизить затраты на топливо.

    Советы по выбору ГБО

    Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

    Компания «ГБО Сервис» в своей работе нередко помогает автомобилистам, которым установили неподходящий или некачественный комплект оборудования.

    По наблюдению наших специалистов, около половины автосервисов относятся к своей работе без надлежащего внимания и профессионализма, кроме того нередки случаи, когда автомобилисты самостоятельно пытаются установить сложное и потенциально опасное оборудование.

    Ошибки,  совершенные при монтаже топливных систем, приводят к потере мощности автомобиля, повышенному расходу бензина или даже выходу автомобиля из строя. В отдельных случаях работы, проведенные без соблюдения всех правил, могут привести к пожару и взрыву.

    Установка ГБО в Ижевске успешно проводится фирмой«ГБО Сервис». Специалисты производят установку ГБО 2-5 поколения в соответствии с самыми высокими стандартами качества. Мы тщательно отбираем поставщиков, определяя не только их репутацию, но и соответствие цены заявленному качеству.

    Наши специалисты одни из лучших в России, а диагностическому и ремонтному оборудованию нет равных. Однако, чтобы ориентироваться на рынке ГБО следует помнить о некоторых правилах, определяющих выбор подходящего оборудования.

    Какое поколение ГБО выбрать?

    Первое о чем важно узнать, к какому поколению относится тот или иной набор для установки, и на какой двигатель он может быть установлен.

    • 2 поколение ГБО создано для карбюраторных двигателей – это полностью механическая система без каких либо излишеств.
    • 3 поколение было создано для ранних механических инжекторов с катализатором. Оно отличалось от первого электромеханическим устройством дозирования газа, вместо механического.
    • 4 поколение — для продвинутых инжекторных двигателей соответствующих классификации евро-3 и обеспечивающих независимый впрыск газа в каждый цилиндр.
    • 5 поколение — для автомобилей с электронным впрыском и стандартом евро-4 и евро-5.
    • 6 поколение – для двигателей с непосредственным впрыском топлива. Эта версия в России официально пока не устанавливается.

    Важно убедиться в правильном соответствии выбранной комплектации двигателю вашего автомобиля, прежде чем совершить покупку. Ведь несоответствующую технику установить на двигатель не получится.

    Установочный комплект — это полностью готовая система, элементы которой синхронизированы между собой и с работой двигателя. Достоинство этого набора — более высокая надежность. Недостаток – относительно высокая цена.

    Второй вариант приобретения комплекта ГБО – это покупка универсального блока управления, который подходит под большинство известных марок машин. Универсальные блоки питания в основном закупаются специализированными автоцентрами, которые на их основе собирают собственные  наборы.

    Недостаток этого варианта, необходимость досконально знать все особенности узлов и компонентов системы, и понимать, как они взаимодействуют между собой и с конкретным мотором, то есть быть профессионалом в своей области.

    При этом значение имеет любой элемент. Так в комплексе 4-го поколения кроме сложного блока управления, внимание нужно обратить:

    • На размер редуктора, который должен соответствовать мощности и максимальному потреблению горючего конкретного двигателя.
    • Топливному баллону, который должен обеспечивать минимальный необходимый пробег.
    • Форсункам, что контролируют поступление смеси в камеры сгорания и расход газа.

    Кроме этого важно, чтобы были установлены правильные датчики давления и температуры, а также создана необходимая магистраль газопровода, которая нередко изготавливается из медных трубок.

    Выбор продавца – также важная задача. Кроме отзывов и хорошей репутацией стоит обратить внимание на ассортимент.

    Он может быть представлен одним или многими производителями, но всегда должен включать в себя всю возможную линию товаров для любых автомобилей. Ограниченный ассортимент увеличивает риск, что вам продадут деталь, которая не является идеальной для вашего автомобиля.

    Какое газовое оборудование лучше, какое поколение ГБО ставить

    Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

    Вы хотите экономить на горючем, но не знаете, какое газовое оборудование лучше поставить? Тогда вам нужно выяснить, чем отличаются комплекты этого оборудования, чтобы понять, как выбрать ГБО. Конечно, переход на газ немного увеличит расход топлива автомобиля, что нужно учитывать при оценке выгоды смены горючего.

    Нужно ли вам переходить на газ

    Большинство владельцев мечтают поставить газобаллонный комплект на свой автомобиль с тем, чтобы экономить на топливе. Так как газ дешевле бензина, переход на голубое горючее обязательно уменьшить ваши расходы.

    Но оборудование и его установка потребуют затрат денежных средств. Экономия начнется только после того, как они окупятся.

    Поэтому для определения целесообразности установки газового оборудования на легковой автомобиль, следует посчитать, за какое время затраты на него окупятся. И какова будет экономия средств с его помощью.

    Пример расчета

    Например, 5 дней в неделю вы ездите на машине, на работу, которая находится в 10 км от дома. Значит, вы проезжаете не меньше чем 5*20 = 100 км в неделю. Если ваш автомобиль расходует 10 л на 100 км, вы будете тратить каждую неделю 10 л топлива. При работе машине на бензине и его цене 33 р. 20 к.

    за литр это обойдется вам в 332 р. Перейдя на сжиженный газ с ценой 18 р. 30 к./литр, вы снизите еженедельные расходы до 183 р. То есть вы будете экономить 332–183=149 р. каждую неделю.

    Но до того как это станет вашей прибылью, вам предстоит окупить за счет разницы затрат на топливо сумму, потраченную на покупку и установку оборудования.

    Совет

    Итак, предположим, что стоимость установки ГБО IV поколения составляет около 25 тыс. р. Допустим, вы можете купить хорошее газобаллонное оборудование для автомобиля за 15 тыс. р. Итого комплект ГБО с установкой обойдется вам 40 тыс. р. Разделим 40 тыс. р. на 149 р.

    Выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, хорошо бы знать, чем отличаются друг от друга его виды.

    Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего:

  • Сжатый природный газ метан. Его достоинством является значительно более низкая цена, чем у пропан-бутановой смеси. Но баллон для такого топлива должен выдерживать высокое давление, значит, его стенки не могут быть тонкими, а масса небольшой.
  • Сжиженная смесь пропана с бутаном из попутных нефтяных газов. Давление этого топлива низкое, следовательно, баллон может быть относительно тонкостенный с небольшой массой и невысокими требованиями к прочности. К достоинствам этого топлива также относится простота заправки, безопасность эксплуатации и большое количество АЗС.
  • Виды газового оборудования (поколения)

    Хотя в данный момент какой-либо общепринятой международной классификации автомобильного ГБО формально нет, профессионалами для разделения ГБО на виды используется понятие «поколение».

    • Первое поколение. Сжиженное топливо переходит в газообразное состояние в редукторе, который и поддерживает необходимое давление. Количество газового топлива регулируется механическим приводом. Предназначено для установки на карбюраторный или моновпрысковый автомобиль. Редуктор может быть как вакуумный, так и электронный. Датчик кислорода здесь не используется.
    • Второе поколение. Такое оборудование комплектуется только электронными редукторами. Количество топлива в смеси регулируется электронным устройством, которое управляется контроллером. Последний использует для расчетов выходных сигналов такие данные: показания λ-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, и последовательность импульсов датчика коленчатого вала.
    • Третье поколение. Относящиеся к нему комплекты отличаются от более ранних поколений раздельной подачей топлива в каждый цилиндр. Это достигается применением дозатора-распределителя и механических форсунок, которые открываются при увеличении входного давления топлива выше порогового значения. Впрыск во впускной коллектор происходит вблизи его сопряжения с головкой блока, за счет этого порция газа попадает только в тот цилиндр, для которого она предназначена. Блок управления дозатором-распределителем использует для своей работы такие датчики: кислородный, положения дроссельной заслонки, ДПКВ (положения коленвала), МАР (абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе). Основной недостаток устройств этого класса – довольно медленная коррекция параметров топливовоздушной смеси при изменении выходных данных датчиков.
    • Четвертое поколение. Аппаратура этого класса имеет более точную дозировку топлива. Реализуется это за счет применения электромагнитных форсунок, устанавливаемых рядом с инжекторами бензина. Управляет ими электронный блок аналогичный штатному ЭБУ. Газовый ЭБУ корректирует импульсы управления штатными форсунками и использует их для впрыска газа. Прекращение впрыска бензина при работе на газе происходит путем отключения штатных форсунок газовым ЭБУ. Чтобы основной ЭБУ при этом не обнаруживал «обрыв форсунок» его выходы подключаются к сопротивлениям, имитирующим катушки бензиновых форсунок.
    • Поколение четыре+. Газовый ЭБУ в отличие от блока четвертого поколения управляет одновременно всеми форсунками – и для газа, и для бензина. При этом подача бензина не прекращается, а лишь ограничивается. Топливо подается в соотношении 20% бензина к 80% газа. Этим достигается лучшая работа двигателя на холостых оборотах и сохранность работоспособности бензиновых форсунок.
    • Пятое поколение. Аппаратура впрыскивает в цилиндры сжиженный газ, не испаряя его. Для чего в баллоне устанавливается электрический насос, подающий жидкое топливо в газовую рампу. Из комплектующих этого оборудования сложнее всего было сделать не обмерзающие форсунки. Первыми решили сложную задачу инженеры Siemens. Моторы, оснащенные таким оборудованием, можно запускать на газе, не прогревая их на бензине. ЭБУ, входящий в комплект, использует прошивки штатного бензинового блока. А при работе на газе только вносит поправки в обработку входных сигналов. Серьезными недостатками являются низкая надежность газового насоса и высокая стоимость комплекта оборудования.
    • Шестое поколение. Такое оборудование не может быть использовано с обычным инжекторным двигателем, укомплектованным механическим регулятором давления топлива. Так как у него нет бензонасоса высокого давления. Комплект имеет в своем составе блок электрических клапанов, отсекающий подачу неиспользуемого топлива. Насос комплекта подает газ на штатный ТНВД. Газ впрыскивается в цилиндры двигателя ординарными форсунками двигателя. Бензин не является необходимым для работы мотора и используется, только когда закончится газ. Стоимость такого оборудования не менее 2 тыс. евро за комплект.

    ГБО выбрать будет легче, если руководствоваться рейтингом компаний, производящих оборудование. Составлен он в соответствии с соотношением цена – качество. Цифра рядом с названием – оценка надежности оборудования по пятибалльной шкале.

    • Lovato (Италия) — 4, BRC (Италия, США) — 5;
    • Digitronik (Польша) — 4;
    • Alpha (Россия) — 3;
    • OMVL (Италия) — 4;
    • Zenit (Польша) — 3;
    • Tamona (Литва) — 3;
    • Agis (Италия) — 3.

    Выбор гбо 4 поколения. Советы по выбору ГБО

    Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

    Какое ГБО лучше поставить. Как выбрать газобаллонное оборудование (ГБО). Далее описаны требования к современным системам ГБО 4 поколения.

    Баллон для ГБО

    К газовый баллон для ГБО на авто особых требований не предъявляется. Газовый баллон должен иметь сертификат и гарантию.

    Мультиклапан для баллона ГБО

    Мультиклапан устанавливается в газовый баллон ГБО. Мультиклапан – это главная составляющая безопасности ГБО на автомобиле. Рекомендуем ставить только оригинальные мультиклапаны ГБО, произведенные в Европе, обычно в Италии. Мультиклапан для ГБО рекомендуется ставить только класса А.

    Мультиклапан для ГБО класса А обеспечивает следующие функции: – перекрывает поступление газа, когда газовый баллон заполнен на 80% (обратный клапан, заправочный клапан); – обеспечивает выпуск газа при слишком большом давлении газа в баллоне (предохранительный противовзрывной клапан);

    – перекрывает выход газа из газового баллона при слишком быстром расходе газа, например, при разрушении трубопроводов от газового баллона к двигателю (скоростной расходный клапан).

    Заправочное устройство ГБО

    Заправочное устройство ГБО бывает стандартное или компактное. Для заправки через компактное заправочное устройство ГБО используется переходник. Переходник является слабым звеном. Рекомендуется иметь запасной.

    Трубопроводы ГБО

    Трубопроводы ГБО бывают из медных трубок или из пластика. Пластик позволяет более оптимально устанавливать ГБО. Медные трубки также являются надежным решением.

    Редуктор ГБО

    Редуктор ГБО должен соответствовать мощности двигателя. Рекомендуется запас мощности редуктора ГБО не менее 20%.

    Редуктор ГБО должен обеспечивать эффективный прогрев газа за счет потока охлаждающей жидкости двигателя. Не все редукторы ГБО, даже известных производителей, обеспечивают эффективный прогрев газа.

    Редуктор ГБО отличаются по удобству замены фильтра высокого давления. Редуктор ГБО может быть со встроенным газовым клапаном.

    Газовый клапан ГБО

    Газовый клапан ГБО – электромагнитное запорное устройство, служащее для включения/выключения подачи газа, поступающего из подводящей газовой магистрали к редуктору.

    Фильтр высокого давления ГБО

    Фильтр высокого давления ГБО не стандартизован. Каждый производитель делает свои фильтра. Узнайте о возможности замены фильтра в своем регионе.

    Фильтр низкого давления ГБО

    Фильтр низкого давления ГБО может быть как отдельное устройство, похожее на фильтр тонкой очистки топлива. Фильтр низкого давления ГБО может быть совмещен с датчиком давления и температуры, что не рекомендуется.

    Датчик температуры и давления газа ГБО

    Датчик температуры и давления газа ГБО входит в комплект с электронным блоком управления и обычно одного производителя. Датчик температуры и давления газа ГБО рекомендуется без встроенного фильтра низкого давления.

    Форсунки ГБО

    Наиболее известные производители форсунок для газового оборудования: AEB, Hana, Keihin, OMVL, Lovato, Rail, Valtek.

    Форсунки ГБО отличаются по ремонтопригодности, быстродействию и ресурсу.

    К популярных форсункам ГБО, относящимся к невысокой ценовой категории, можно отнести форсунки ГБО Rail и Valtek, а также их аналоги производства Италии, Польши и Турции, имеющие достаточное быстродействие, умеренный ресурс, высокую ремонтопригодность и широкую распространенность. Эти форсунки вполне оправданно устанавливать на двигатели предыдущих поколений.

    К более высокой ценовой категории можно отнести форсунки OMVL, Lovato. Для этих форсунок ГБО характерны – более высокое быстродействие и больший ресурс.

    К верхней ценовой категории относят форсуноки ГБО производителей AEB, Hana, Keihin. При достаточно высокой стоимости данные форсунки обладают исключительно высокими быстродействием, ресурсом и стабильными характеристиками.

    Форсунки верхней ценовой категории подходят для всех случаев установки ГБО. В некоторых случаях установка форсунок ГБО верхней ценовой категории технически может быть не оправдано, так как конкретные двигатели не работают в тех максимальных режимах, в которых эти форсунки оправдывают свою стоимость.

    По возможности, устанавливайте наиболее лучшие из доступных форсунки ГБО, так как во многом именно форсунки определяют ресурс и качество работы ГБО.

    Окончательный выбор форсунок, наиболее оптимальных с учетом технических характеристик конкретного двигателя, предстоящих условий эксплуатации и обслуживания, лучше поручить специалисту.

    Электронный блок управления ГБО

    Электронный блок управления ГБО отличаются набором настраиваемых параметров и может иметь функцию автоматической настройки (автокалибровки). Современный блок управления ГБО должен позволять задать оптимальные режимы работы в зависимости от автомобиля и в соответствии с пожеланиями заказчика. Например, переход на бензин при достижении заданного количества оборотов двигателя.

    Самые современные блоки управления ГБО имеют функцию подключения к основному блоку управления двигателя по диагностическому каналу (ODB) и могут определять режимы работы ГБО на основе датчиков двигателя.

    Например, современные электронные комплекты Digitronic+ от AEB, также представленные на рынке под торговыми марками King, Lovato, OMVL, Zavoli, отличаются высокой степенью автоматизации при настройке оборудования, практически не требуют участия специалиста в процессе настройки. Оборудование Digitronic+ от AEB относится к категории – «поставил и забыл», так как при использовании OBD коррекции не требует повторной корректировки настроек.

    Какое ГБО лучше поставить. Выбор ГБО

    Обратите внимание

    Лучшее ГБО – это то, что соответствует выше перечисленным рекомендациям. ГБО 4 поколения – надежное и простое решение для сегодняшнего уровня развития технологий.

    В настоящее время рынок газобаллонного оборудования представлен следующими наиболее известными производителями: BRC, DIGITRONIC, EMER, HANA, LOVATO, KING, OMVL, TOMASETTO, TAMONA, ZAVOLI, которые зарекомендовали себя высоким качеством комплектующих.

    Газовое оборудование для автомобиля плюсы и минусы

    Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

    Установить газобаллонное оборудование – это значит довольно серьезно нарушить конструкцию автомобиля. Подобное решение не всегда бывает благодарным, потому что после такой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, словно ее и не было. Однако, несмотря на такой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.

    Причины установки ГБО

    Основной причиной для монтирования газобаллонного оборудования автолюбители считают экономию финансовых средств, если при этом еще учесть неукротимо возрастающие цены на бензин и дизельное топливо.

    При этом надо сказать, что установка ГБО, как и любая другая реконструкция автомобиля, имеет свои преимущества, как, впрочем, и недостатки. Сопоставляя то и другое, многие водители нередко отдают предпочтение газу как топливу. Давайте попробуем разобраться во всех этих плюсах и минусах, чтобы в дальнейшем вы смогли сделать для себя правильный выбор.

    Основные преимущества газобаллонного оборудования

    Главный плюс газового топлива – это его экономичность. Несмотря на то, что газа в автомобиле расходуется на 20% больше, он почти в два раза дешевле бензина.

    Но при этом нужно иметь в виду, что такая экономия будет работать на вас только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль с максимальной интенсивностью. В противном случае выгода установки такого оборудования станет весьма сомнительной.

    Также не забывайте и про показатель расхода топлива, который имеется на двигателе вашей машины. Если этот показатель не переступает границу 6 литров на 100 километров, то надо лишний раз подумать о переходе на газовое топливо.

    Причиной для принятия такого решения могут послужить следующие обстоятельства: при двигателе с небольшим объемом, а также при малых пробегах ваши затраты на приобретение газового оборудования будут окупаться слишком долго, особенно если учесть разницу цен одного литра бензина и одного литра газа.

    Параллельное применение газа и бензина

    Выгоду параллельного использования газового и бензинового видов топлива в первую очередь смогут оценить водители, у которых есть необходимость совершать регулярные рейсы на большие расстояния.

    При таком оснащении у вас возникает дополнительный запас пробега автомобиля.

    То есть, вы сможете проехать достаточно большое расстояние, не заправляясь и, таким образом, избегая сомнительные автозаправочные станции, которые могут попадаться вдали от крупных городов.

    В качестве примера представьте, что определенную часть вашего маршрута вы едете на газе, а после того, как он закончился, сразу переключаетесь на бензин. Или наоборот.

    Кроме того, многие автолюбители применяют такую стратегию: на больших трассах, где возникает необходимость обгона на большой скорости, они используют бензин.

    А в пределах населенных территорий, где большой мощности двигателя не требуется, переключаются на газовое питание.

    Особенности работы двигателя на газовом топливе

    Многие владельцы автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе функционирует с меньшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность объяснить несложно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет примерно 110.

    Благодаря именно этому обстоятельству двигатель на газе работает более плавно и мягче. По тем же причинам снижается процент вибраций и шума.

    В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому негативному проявлению, как шумовое загрязнение больших городов, и там преимущество ГБО неоспоримо.

    В России и в странах СНГ эта проблема пока не настолько актуальна, но, как известно, прогресс не стоит на месте.

    Многие автолюбители, предпочитающие газобаллонное оборудование, не без основания считают, что моторы, питающиеся газом, имеют более длительный срок эксплуатации, нежели те агрегаты, которые потребляют бензин.

    И это действительно так.

    Объясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи топлива находится в жидком виде.

    Проникая в цилиндры ДВС, он мгновенно переходит в нужное газообразное состояние, готовое к употреблению.

    В сравнении с газом бензин подобным свойством не обладает, несмотря на то, что разработчики разных стран стремятся максимально приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.

    Важно

    Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, потому что такая система имеет слишком большие размеры и вес.

    Зажигание на газовом двигателе работает намного эффективнее. Несмотря на то, что газ сгорает не так быстро, как бензин, процесс этого сгорания протекает значительно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной смеси.

    И это обстоятельство дает следующие преимущества:

  • Снижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
  • Большой октановый показатель газового топлива сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
  • Основной аргумент в пользу ГБО – более длительный процесс износа двигателя. Долговечность мотора на газовом топливе на 45% выше, чем у бензинового агрегата.
  • Кроме того, газ очень равномерно перемешивается с воздухом и потому после него на стенках цилиндров не остаются отложения.

    По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый двигатель, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более продолжительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла между заменами на 40 %.

    Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в двигателе, который питается газом – со стенок цилиндров она не исчезает. Все эти особенности в своей массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве топлива действительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

    Кстати, при установленном ГБО срок работы свечей тоже увеличивается примерно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового топлива внутри цилиндра не накапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечах образуется намного меньше. Этому способствует большая концентрация водорода в газовом топливе.

    Двигатели с ГБО и экология

    Агрегаты на газе не столь токсичны, чем на бензине – это научно зафиксированный факт. Газ — действительно более чистое топливо по сравнению с бензином. По свидетельству специалистов фирмы BOSCH, использование газа по своей экологической чистоте проигрывает только водородным моторам и электромобилям.

    Перечислим основные экологические нюансы использования газового топлива:

  • Применение ГБО значительно снижает количество вредных веществ, загрязняющих воздух.
  • В газе не содержится сера.
  • Нет необходимости добавлять в газ присадки.
  • Газ в три раза экологически чище неэтилированного бензина.
  • В цилиндрах газ сгорает полностью, благодаря чему снижается уровень СО.
  • Действительно, окружающая среда намного меньше загрязняется от машин, работающих на газовом топливе.

    Однако в России и в странах СНГ это преимущество совершенно не ценится.

    Не всему и не всегда нам нужно учиться у коллективного Запада, но это тот случай, когда стоит обратить внимание на опыт тех европейских стран, в которых автомобили на газовом топливе приветствуются, а их водителям даже предоставляются льготы.

    Более того, в некоторых городах Европы для водителей дизельных и бензиновых двигателей вводятся ограничения на передвижение. На владельцев электромобилей и машин с газовым двигателем эти ограничения не распространяются.

    Упрощенность эксплуатации, пожароопасность

    Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:

    • автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
    • система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
    • хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.

    Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.

    Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.

    А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.

    Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.

    При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.

    Эксперты выяснили, что если исправное ГБО установить правильно, оно не будет представлять опасности для водителя в процессе эксплуатации. Даже в случае ДТП газовый баллон менее опасен по сравнению с бензобаком.

    Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака.

    Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО — это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.

    Совет

    Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.

    Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.

    А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:

  • Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
  • Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
  • Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
  • Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.
  • Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать.

    Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!

    Основные недостатки ГБО

    Самым большим недостатком газобаллонного оборудования можно назвать его стоимость. Покупка современной системы и монтаж ее «под ключ» может вам стоить не меньше 500 долларов. Но при этом надо помнить, что эти деньги вы вкладываете в будущую экономию, причем немалую. Правда, дивиденты пойдут не сразу, а со временем и с учетом многих условий.

    Мощность двигателя на газе

    Если вы решитесь перейти на газовое топливо, приготовьтесь к снижению мощности вашего автомобиля почти до 15%. Это будет вызвано тем, что скорость сгорания газа значительно отстает от аналогичного показателя бензина.

    Особенно вы это почувствуете при необходимости быстрого разгона. В какой-то степени компенсировать этот недостаток будут плавность работы двигателя, особенно во время разгона, а также отсутствие дерганий и провалов. Это все обусловлено медленным сгоранием газа.

    Внимание! В зимнее время года запускайте двигатель только на бензине! Холодный запуск на газе губительно влияет на диафрагму редуктора и сокращает срок ее службы. На газ переходите только тогда, когда прогреете мотор до 50 градусов.

    Итак, вы остановили свой выбор на газовом топливе и приняли решение установить ГБО. В таком случае пересмотрите еще раз эту статью и постарайтесь учесть все плюсы и минусы, указанные выше. Ведь нередко случается так, что для одного автолюбителя использование газового оборудования совершенно невыгодно, а для другого служит серьезным средством финансовой экономии.

    Кроме того, перед тем, как приобрести и установить газобаллонное оборудование, не забывайте о том, что оно подлежит регистрации, а после установки потребует повышенного внимания и ухода. Однако, вполне возможно, что именно для вас плюсов в ГБО окажется намного больше, чем минусов, и эта система надежно прослужит вам долгие годы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11