Рулевая рейка рено меган 2

Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

Рулевая рейка рено меган 2

Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.

В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки.

Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
  • В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
  • При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки,в противном случае стук будет нарастать, и ремонт уже не поможет;
  • При изнашивании зубьев рейки и пыльников;
  • При износе втулки из-за непрочного материала, который использовался при ее производстве. Поэтому при эксплуатации Рено Меган 2 на бездорожье запчасть подвергается деформации в несколько раз быстрее и возникает столь неприятный стук. Выход – изготовление новой детали из более качественного материала, а не таким как у исходника – капролоном. Для корректности выточки следует использовать чертеж, на котором нанесены верные размеры.

В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.

Подтяжка

  • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
  • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
  • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить,остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
  • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

Меняем детали

Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

  • Поставьте Рено Меган 2 на домкрат. Застопорите колеса «башмаками». С края, где выявлена неисправность, снять колесо. Используя ключ, выкрутить наконечник руля. Использовать жидкий ключ, чтобы снять гайку в случае ее закипания.
  • Сняв наконечник, следует вывернуть руль до упора и срезать пластиковые хомуты пыльника. Желательно потом их заменить металлическими. Осторожно откручивается гайка наконечника, пыльник рейки и сам наконечник.
  • Снимается тяга с использованием разводного ключа. Подлезьте под машину со стороны ямы, и трубный ключ фиксируется на нижнем рычаге. Он тянет при этом к низу. Помощник должен в это время каждый раз подживать ключ.
  • После изъятия тяги, можно увидеть втулку, которую следует заменить. Применяется для этой процедуры длинная отвертка. Помощник должен покрутить «баранку» в разные стороны. Это способствует снятию требуемой детали. Втулка рулевой рейки далее снимается.
  • Сама втулка рулевой рейки снимается легко, но следует быть осторожным, чтобы ее не сломать. Монтируется новая втулка рулевой рейки, которая предварительно обработана смазкой и весь механизм собирается в обратной последовательности. Как видите, хоть замена втулки процесс не самый простой, но справиться с этим можно.
  • После всех мероприятий следует заехать на Рено Меган 2 в сервис для проведения развала-схождения колес.
  • При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

    При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

    Меняем конструкцию полностью

    Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

      • Следует выкрутить рулевой вал с рейки, чтобы опустить задний подрамник. (При не изменении, т.е. сели оставить внутри машины вал, работы по ремонту будут затруднены)
      • Перед выкруткой болта вала, который цепляется к рейке (за педалью акселератора), следует вывернуть рулевое колесо в левый бок, чтобы открыть доступ к болту. Выкручивается он ключом на 13. Откручивать полностью не следует, где-то наполовину, после чего надавить вперед для выхода закладной.
      • После выкрутки, следует зафиксировать руль в ровном прямолинейном положении, заблокировав рулевую колонку. Для этого нужно запустить двигатель и потом заглушить машину, вытащить карту, чтобы блокировать руль.
      • Затем снимаем вал и демонтируем колеса на передней оси. Производится зачистка и смазка рулевого наконечника и стабилизаторной стойки с двух сторон – они также откручиваются.
      • При ремонте ходовой части шаровые опоры не снимаются.
      • Затем стойка стабилизатора откручивается (для этого достаточно окрутить фиксатор сверху) и рулевой наконечник.
      • Подобные действия следует выполнить и с другой стороны. Поддомкратьте авто (либо загоните на яму) и отключите датчики АБС – полностью извлекать их не нужно, хватит и небольшого послабления, чтобы появился ход.
      • Выкручиваем гайки на 13, которые держат сбоку заднюю часть подрамника, а также снимаем 3-ю опору силового агрегата. Из-за того, что она фиксируется на коробке и подрамнике возникает определенное неудобство при работе.
      • Следует сразу выкрутить четыре болта крепления поперечины подрамника ключом на 16. Теперь подрамник удерживается лишь в четырех местах. Желательно, чтобы его снизу придерживала поддержка в виде стойки. Хотя сильно он не упадет, так как шаровые опоры фиксируются кулаками, поэтому он повиснет на рычагах.
    • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

    В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

    Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен.

    При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект.

    Обратите внимание

    Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.

    Втулка рулевой рейки рено меган 2 – RenoStar

    Рулевая рейка рено меган 2

    Добавлено 4 нед. назад. Канал: Live Today

    70 ЛЯПОВ из ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ

    Вот и школа подошла к концу – это наверное последняя подборка, где я собрал лучшие ляпы за последнее время…

    Добавлено 6 д. назад. Канал: Pyaar Lafz…

    Pyaar Lafzon Mein Kahan Episode 70

    Subscribe → http://bit.ly/PyaarLafzonMeinKahan Turkish Drama «Ask Laftan Anlamaz» starting in Pakistan as «Pyaar Lafzon Mein Kahan»

    Добавлено 1 д. назад. Канал: Jerr Allai…

    What's Up Podcast #70 Julien Lacroix

    Cette semaine, Jerr Allain recoit Julien Lacroix pour le What's Up Podcast #70. Ils parleront du film de julien et Adib, ces 3 oliviers remporté et et…

    Добавлено 5 мес. назад. Канал: Три Кота

    Три кота — Ресторан — 70 серия

    Подписывайся на канал «Три кота»: https://www.youtube.com/c/ТриКота и ЖМИ НА КОЛОКОЛЬЧИК Анимационный сериал Три…

    Добавлено 2 мес. назад. Канал: MrLololosh…

    Lp. Эпоха Приключений #70 ЭПИЦЕНТР ВЗРЫВ…

    ПОЙДЁМ ДОБУДЕМ БОЛЬШИЕ ЧЕРНЫЕ ОСКОЛКИ! Играю тут: http://streamcraft.net/launcher • Плейлист с этим ЛП: https://www.youtube.com/playlist?li…

    Добавлено 5 мес. назад. Канал: Kolesa KZ

    Camry 70 (2018) / ПЕРВЫЙ драйв, ПЕРВОЕ в…

    Новая Toyota Camry (“европейка”)! Первый пробный тест нового, восьмого поколения Camry. Той самой версии, которая…

    Добавлено 2 ч. назад. Канал: TFS Gaming

    Pokemon Platinum NUZLOCKE Part 70 — TFS …

    The Nuzlocke Champions returns, as TFS Plays Pokemon Platinum NUZLOCKE! Catch Stream Four Star on Twitch!➤http://bit.ly/TFSTwitch Lend us your energy!

    Добавлено 7 ч. назад. Канал: Dustin Abb…

    Tamron 70-210mm f4 VC (A034): APS-C IQ …

    Tamron 70-210mm f4 VC (A034): APS-C IQ and Review | Join photographer Dustin Abbott as he breaks down the image quality from the new Tamron …

    Добавлено 2 мес. назад. Канал: Denchik

    КАМРИ 70 первая в Алматы

    КАМРИ 70 первая в Алматы номер продавца — +7 776 722 72 77.

    Добавлено 5 г. назад. Канал: Барбоскины

    Барбоскины — 70 Серия. По закону (мультф…

    Лиза и Малыш играют в полицейских. Но вот беда – дома никто не совершает преступлений, а значит абсолютно…

    Добавлено 2 г. назад. Канал: style 70.8…

    THE BEST OF RADIO HITS — 70 — 80 — 90 !

    01 Have You Ever Seen the Rain «Creedence Clearwater Revived» 00:00 02 Movin' on «Novecento» 02:40 03 Spooky «Percy Sledge» 06:24 04 You and I …

    Добавлено 2 д. назад. Канал: Studio Ban…

    BTS CRACK #70

    Как выполняется ремонт рулевой рейки Рено Меган 2

    Конструкция автомобиля состоит из множества всевозможных технических элементов. Для его нормального и безаварийного управления необходимо, чтобы все они были максимально исправны. Рулевая рейка Рено Меган 2 так же, как и остальные элементы управления, требует регулярного обслуживания и технического контроля.

    Рулевая рейка Рено Меган 2: конструкция

    Рулевая рейка Рено Меган состоит, собственно, из самой рейки, которая представляет собой вал с зубьями. К этому валу с торцов присоединяются рулевые тяги, наконечники и остальные элементы конструкции.

    Рулевая рейка Меган 2 — не самое сложное устройство, разобраться в особенностях конструкции не составит труда.

    Не зная всех особенностей устройства и обслуживания, ремонт рейки Меган 2 может быть произведен не достаточно качественно и привести к ещё большим поломкам. Профессиональный ремонт будет надёжнее и даст уверенность в стабильной работе реечного механизма.

    Рулевая рейка Рено Меган 2: признаки неисправности

    Признаки неисправности рулевая рейка Рено Меган имеет такие же, как и большинство реек других автомобилей подобного класса.

    Первоочередным признаком является стук в рулевом колесе при управлении транспортным средством. Поначалу на него можно не обратить внимания, но со временем он усиливается и создаёт определенный дискомфорт.

    Также это может быть неравномерное распределение усилия на руле, или вовсе его отсутствие, люфт и другие признаки. На неровных дорогах эти неисправности выявляются особенно явно.

    При появлении первых признаков проблем с рулевой рейкой стоит обратиться за квалифицированной помощью и продиагностировать неисправность в автосервисе.

    Рулевая рейка Рено Меган 2: основные причины неисправности

    В процессе эксплуатации необходимо регулярно следить за техническим состоянием автомобиля. Рулевая рейка Меган 2 имеет причины неисправности те же, что и рейки на других автомобилях. Зачастую, причиной является езда по плохой поверхности, что очень актуально в условиях не совсем качественных дорог и, также, из-за неаккуратного вождения.

    Чем более бережно Вы будете управлять транспортным средством, тем более длительное время рулевая рейка Рено Меган не потребует ремонта.

    Рулевая рейка Меган 2: постукивание в рейке и люфт при повороте

    Стук может появиться, чаще всего, если крепежные соединения разболтались вследствие длительной эксплуатации. Он появляется, если изношена втулка, пыльники, или реечные зубья. А бывает так, что втулка изготавливается из недостаточно прочного материала, который вследствие интенсивной эксплуатации быстро теряет свои первоначальные свойства. Это ещё может быть и естественный износ деталей.

    Тугой руль так же говорит о причине поломки и что Рено Меган необходим ремонт рулевой. Здесь причиной может быть неправильная работа рулевых наконечников, или ЭУР. Потребуется срочная замена некоторых деталей!

    Рено Меган ремонт рулевой

    К ремонту рулевой рейки Рено Меган нужно подходить обстоятельно, поскольку эта деталь автомобиля требует особого внимания со стороны автовладельца.

    Чтобы не тратиться на полную замену всего механизма, стоит попытаться его реанимировать. Лучше сделать ремонт рейки Меган 2 в автосервисе, чтобы быть более уверенным в качестве диагностики и ремонта.

    Рулевая рейка Рено Меган 2: процесс диагностики и ремонта

    Прежде чем приступить к ремонту рейки автомобиля, необходимо изучить транспортное средство на наличие других сопутствующих неисправностей. Это может быть неисправность ходовой части автомобиля, или что-либо ещё. Благодаря этому, можно выявить предположительную причину поломки и предотвратить будущие.

    Приступая к диагностике, автомобильную рейку Рено Меган необходимо очистить от застарелой грязи и внимательно осмотреть все детали механизма. Уплотнительные кольца и сальники подлежат обязательной замене, исследуется на целостность вал.

    Частенько приходится менять всю рейку Рено Меган целиком по причине её сильного износа и риска более серьезной поломки.

    Ремонт рулевой рейки Меган 2: необходимые инструменты и комплектующие

    Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 требует специальных знаний и навыков, а так же подходящего профессионального инструмента. Поэтому, выполнить правильно ремонт не то что самостоятельно, но и не в любом автосервисе возможно.

    Ремонт или новая рулевая рейка Рено Меган 2 – ответы от мастеров

    Рулевая рейка рено меган 2

    Менять рулевую рейку или ремонтировать – вопрос, которым задаются владельцы автомобилей Рено Меган в случае возникновения неисправности этого агрегата.

    Ответ на него зависит от характера поломки: некоторые неисправности рулевой рейки возможно устранить даже без замены комплектующих, для проведения более серьезного ремонта мастеру понадобятся какие-то запчасти, а в определенных случаях рейка и вовсе не подлежит восстановлению.
    Рассмотрим все эти случаи по порядку.

    Рулевая рейка Рено Меган 2: причины поломок

    Сальники и уплотнители

    Без замены сальников и уплотнителей в процессе ремонта рейки Меган 2 обойтись вряд ли удастся. Подтекает ли привод гидроусилителя, разрегулировались ли наконечники – сальники, во избежание дополнительных проблем, лучше все-таки поменять на новые. Стоят они недорого, приходят в негодность достаточно быстро – так что хуже от этого вашему автомобилю не будет.

    От плотности прилегания уплотнительных деталей зависит многое. В частности, исправность системы гидроусилителя руля, отсутствие люфта в рулевом механизме и долговечность рейки в целом. Поэтому в процессе ремонта используйте только «родные» детали.

    Во-первых, только они способны обеспечить герметичность конструкции агрегата в сборе, а во-вторых, обладают достаточной прочностью, чтобы вы могли забыть о проблемах с рейкой на несколько десятков тысяч километров.

    Во многих случаях ремонт, которого требует рулевая рейка Рено Меган 2, ограничивается лишь заменой уплотнительных элементов.

    Это если вовремя обнаружить неисправность. Так, попадание песка или камешков с дороги способно привести к более серьезным поломкам.

    Возникновение люфта

    Самая, казалось бы, небольшая, но в то же время и самая коварная из неполадок в работе рулевого механизма – возникновение люфта. Коварство ее заключается в том, что установить конкретное место его присутствия непросто.

    Несколько незначительных люфтов (между шестерней и рейкой, между рейкой и ее наконечниками, в подшипниках) в сумме могут дать люфт в пару-тройку десятков градусов. Более того: появившись, люфт с каждым днем начинает все сильнее увеличиваться.

    На практике это выглядит так: вы начинаете вращать руль, а колеса при этом стоят, как приклеенные к дороге. Разумеется, управлять таким автомобилем становится сложно – он просто-напросто перестает слушаться руля.

    Важно

    Справедливости ради следует сказать, что полное отсутствие люфта рулевого механизма возможно только в теории. На практике же небольшой «свободный ход» рулевого колеса присутствует в каждом автомобиле. Важно следить, чтобы величина этого хода со временем не увеличивалась.

    По российским законам, если люфт руля превышает 10 градусов, эксплуатация автомобиля запрещена. И это ограничение оправдано: плохоуправляемая машина на дороге становится источником повышенной опасности. При такой неисправности ПДД даже запрещают самостоятельную поездку в автосервис – придется вызывать эвакуатор.

    Для выяснения причины появления люфта и его устранения мастеру придется разобрать рейку по винтикам, скрупулезно исследуя при этом все подвижные соединения.

    Обычно причиной люфта становится изменение геометрии деталей рейки, возникшее вследствие их износа.

    Несмотря на то, что все детали рулевого механизма изготавливаются из особопрочных материалов, не существует такой стали, которая служила бы вечно.

    Рено Меган ремонт рулевой системы: плановые ТО

    Ресурс рейки Меган 2 составляет около 100 тыс. км. Сократить его могут и наши ухабистые дороги, и столь же «разухабистые» водители – любители подрифтовать. Увеличить же срок службы рейки можно, водя автомобиль по возможности аккуратно, и регулярно проходя все плановые ТО.

    При прохождении планового ТО поинтересуйтесь у мастера, который не делал для Рено Меган ремонт рулевой рейки, осматривал ли он рулевой механизм вашего автомобиля и, в частности, техническое состояние рейки.

    Эта деталь вносит существенную лепту в уровень безопасности машины, так что пренебрегать ей нельзя.

    Посторонние предметы

    Еще одной причиной возникновения люфта может стать поломка рейки в результате ее механического повреждения посторонним предметом. Все это, опять же, следствие нарушения герметичности кожуха. В этом случае возможно (но не обязательно) появление скрежета, треска или стуков при повороте рулевого колеса.

    Конструкция рейки Меган 2 такова, что даже при отсутствии на ней одного зубца автомобиль полностью не теряет управление: руль не клинит, автомобиль не ведет из стороны в сторону.

    Только в одном из секторов его поворота возникает существенный люфт. Однако управление автомобилем со столь серьезной неисправностью становится очень опасным.

    Поэтому в автосервис его следует доставлять на эвакуаторе.

    Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 и опыт профессионалов

    Разумеется, что поломка, деформация, износ рейки, равно как и повреждение наконечников – это повод для их замены.

    Устанавливайте на свой автомобиль только фирменные запчасти Рено – комплектующие других, не сертифицированных производителем автомобиля, запчастей могут, во-первых, не встать идеально на свое место и тем самым стать причиной возникновения люфта, а во-вторых, будучи изготовленными из менее прочных сталей, быстро подвергнуться износу, так что отремонтированная рейка прослужит недолго.

    Как видите, в большинстве случаев вышедший из строя рулевой механизм Рено 2 поддается ремонту. Полная замена рейки требуется лишь тогда, когда, как минимум, 70% ее комплектующих подверглись износу. Тогда ее ремонт становится нецелесообразным с экономической точки зрения.

    С практической же стороны, новая деталь всегда лучше старой, и если вы видите, что составляющие рейки начали потихоньку выходить из строя, имеет смысл один раз раскошелиться и заменить сразу весь механизм.

    Так вы будете уверены, что следующую сотню тысяч километров проедете без проблем.

    Если вы хотите и впредь доверять своему автомобиля и, садясь за его руль, чувствовать себя в безопасности, доверяйте его ремонт опытным мастерам с безупречной репутацией. Тем более, когда требуется ремонт рулевой рейки Рено Меган 2. Будучи одним из основных механизмов автомобиля, этот аппарат имеет важную роль для обеспечения высокого уровня безопасности водителя и пассажиров.

    Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II

    Рулевая рейка рено меган 2

    Рено Меган является одной из наиболее распространенных моделей автомобилей, которая пользуется повышенным спросом благодаря своей практичности и высокому качеству.

    Огромное преимущество этого автомобиля заключается в том, что многие ремонтные работы можно делать своими собственными руками без привлечения специалистов. Следовательно, вы не должны будете тратить лишние деньги.

    Как правило, большинство ремонтных работ проходят очень быстро.

    Одной из частых проблем в данной модели является рулевая рейка. Однако даже если у вас возникла подобная проблема, не стоит расстраиваться, так как для ее решения вам не нужно быть специалистом.

    Выявление проблемы

    Естественно, перед тем, как приступать к ремонту, необходимо убедиться в том, что проблема связана именно с рулевой рейкой.

    Как это сделать? Во-первых, при езде на неровном покрытии на большой скорости, из передней части автомобиля будут доноситься громкие и глухие звуки. Они будут слышны как в салоне, так и снаружи.

    Так же вы сможете обнаружить появившийся люфт рейки. При необходимости выставить правильное схождение, сделать это будет невозможно.

    Совет

    Еще одним следствием проблемы является нечеткий ноль. Другими словами, даже на большой скорости при повороте руль не возвращается в нулевую точку, постоянно заставляя автомобиль поворачивать то в одну сторону, то в другую.

    Чтобы продиагностировать автомобиль при заглушенном двигателе, попросту попытайтесь повертеть рулем в разные стороны. Если при этом слышится непонятный звук и глухие стуки, значит, рулевая рейка повреждена. В любом из вышеперечисленных случаев необходимо как можно скорее исправить проблему, так как вы рискуете не только усугубить ее, но и подвергнуть опасности себя и всех пассажиров.

    Какие запчасти приобретать?

    Конечно, при покупке запчастей необходимо обращать внимание только на качественные запчасти. Однако оригинальная запчасть стоит очень дорого (около 25 000 рублей). Именно поэтому рекомендуется приобретать неоригинальные запчасти. Чтобы быть уверенными в качестве, покупайте только в проверенных магазинах.

    Кроме самой детали, вам понадобится и ремкомплект. К сожалению, производитель не предусмотрел возможности его замены, так что пользоваться придется комплектами от других автомобилей. Идеально подходят некоторые ремни от BMW. В любом случае, в магазинах запчастей вас должны проконсультировать по этому поводу.

    Процедура замены рулевой рейки

    Как только вы приобрели все необходимые детали, можете приступать к замене. В первую очередь вам потребуется немного приподнять автомобиль. Воспользуйтесь для этого домкратом.

    Не забудьте подставить под колеса деревянные балки, чтобы не позволить автомобилю в случае чего сдвинуться с места. Далее открутите колесо с той стороны, где выявлена проблема.

    Для страховки снятое колесо желательно так же отправить под машину.

    Как только вы снимите колесо, с обратной части колеса вы обнаружите рулевой наконечник. При помощи ключа вам нужно будет снять его. Если гайка не поддается, обработайте ее специальной жидкостью вроде WD40. Открутив гайку, отсоедините наконечник.

    Далее для удобства работы выверните руль максимально наружу. Имеющиеся пластиковые хомуты пыльника нужно обрезать. При возможности их стоит заменить на металлические, так как они надежнее.

    Теперь вы сможете легко снять гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки. Все это делается легко. При этом не стоит злоупотреблять силой, так как вы можете нанести повреждения определенным частям.

    На следующем этапе вам потребуется открутить тягу. Чтобы процедура прошла быстро и без проблем, заранее подготовьте разводной ключ и попросите вашего друга о помощи. Один человек должен будет спуститься в яму, закрепить разводной ключ на нижнем рычаге и тянуть вниз. Второй человек будет располагаться около колесной арки и каждый раз подкручивать газовый ключ.

    Обратите внимание

    После снятия тяги вы уже сможете разглядеть втулку, которую вам и нужно будет заменять.

    Для снятия втулки потребуется длинная отвертка. Чтобы упростить процедуру, посадите вашего напарника за руль, чтобы он покрутил рулем в разные стороны. В итоге втулка должна быстро вылезти. Будьте аккуратны, так как она вполне может разломаться, тогда придется потратить время на извлечение всех остатков.

    Теперь вам предстоит установить новую втулку. После этого обязательно обработайте ее специальной смазкой. Приобрести ее можно в любом магазине автозапчастей. Прикручивая тягу, так же воспользуйтесь смазкой.

    Далее поставьте на место пыльник и затяните его новыми металлическими хомутами. В крайнем случае можете воспользоваться и пластиковыми. Следующим этапом устанавливайте рулевой наконечник и ставьте колесо на место.

    Когда вся машина собрана, отправляйтесь на развал-схождение. С этим лучше не затягивать, так как все ваши усилия могут пропасть даром. Как итог, вы сможете наслаждаться отсутствием люфта рулевого управления и тихой работой рулевой рейки. Если все делать по инструкции, то процедура замены втулки должна занять не больше 2,5-3 часов.

    Несколько советов

    Как вы поняли, работу лучше делать вдвоем, так как некоторые операции сделать в одиночку попросту невозможно. Когда вы подготавливаете инструменты для работы, газовый ключ лучше брать маленький, так как большой вряд ли подойдет.

    Рейка рулевая Рено Меган 2

    Рулевая рейка рено меган 2

    Купить рейку рулевую Рено Меган 2 оригинал 14307 рублей 
    Купить рейку рулевую Renault Megane II неоригинал 7420 рублей

    Renault Megane II – это отличный автомобиль, который имеет современный внешний вид и достойно ездит по разным типам дорог. Рено Меган 2 многолик, в хорошем смысле этого слова.

    Он может служить качественным офисным автомобилем, годится для семейной эксплуатации, незаменим для дальних путешествий, приспособлен для езды по городу, для проезда по бездорожью на дачу, прекрасно ведет себя на скоростной трассе и на проселочной дороге.

    Рено Меган 2 имеет интересную привлекательную внешность и отличается необычным интерьером. Его достоинства – мягкая подвеска (что редкость среди выпускников современного автопрома), удобный и просторный, не по классу автомобиля, салон – он всего лишь чуток уступает автомобилям D-класса.

    Конструкторы предусмотрели наличие большого количества бардачков и кармашков в салоне. В этом французе удобная складывающаяся спинка задних сидений, что особо ценно при дальних поездках.

    Стоит отдельно сказать о надежности и безопасности автомобиля Renault Megane II.

    Это детище французско-японского альянса «Рено» и «Нисcан», поэтому в этом железном коне слились воедино лучшие качества – новые разработки и точность «японца» и красота, грация и удобство «француза».

    Конечно, главным достоинством Рено Меган 2 является исключительная безопасность, что вынудило судей, которые оценивают безопасность автомобилей, ввести новую оценку – 5 звезд (до появления этого автомобиля звезд было 4).

    Рено Меган 2 не является спортивной машиной, скорее – это семейный автомобиль.

    Важно

    У покупателей есть широкий выбор моделей Рено Меган 2, так как он имеет полный перечень кузовов, которые можно отнести к семейным: компактный седан, комфортный хетчбэк и практичный универсал.

    Практически на любой вкус можно подобрать модель, идеально подходящую под стиль жизни владельца. У Renault Megane II мягкий ход, мощный двигатель и плавное рулевое управление. За плавное рулевое управление автомобиля отвечает рейка рулевая.

    Рейка рулевая – это часть системы рулевого управления Рено Меган 2. Рулевое управление является системой управления направлением движения автомобиля, с помощью рулевого колеса.

    Оно складывается из механизмов, изменяющих положение руля, его угол поворота, в пропорциональное изменение положения колёс, поэтому является важной частью автомобиля.

    В свою очередь рулевой механизм автомобиля является частью рулевого управления, которая преобразует вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг. Как правило, это один из видов механического редуктора.

    В настоящее время на большинстве видов легковых автомобилей, в том числе на Renault Megane II, применяется вышеуказанная система. Руль автомобиля соединён с неподвижной (вращающейся) шестернёй, концы подвижной рейки через тяги поворачивают колёса.

    Не смотря на солидность марки автомобилей Рено, и качество материалов, из которых изготавливаются все детали, и у этих надежных машин иногда случаются поломки. Такая неприятность может произойти с рейкой рулевой Рено Меган 2.

    Стоит заметить, что при ее поломке (течи или возникшем стуке) ремонтировать рулевую рейку не имеет смысла, так как через небольшой промежуток времени велика вероятность новой поломки восстановленной детали.

    Совет

    Более того, при ремонте детали мастера никаких гарантий на ее дальнейшую эксплуатацию не дают. Чтобы слова мастера автосервиса «У вашего авто стучит рейка» не стали громом средь ясного неба, нужно быть готовым к возможной замене делали.

    Дело в том, что данную деталь целесообразней купить и заменить. Да, она не такая дешевая, как хотелось бы, но, увы – это самый верный метод исправления поломки.

    https://www.youtube.com/watch?v=NPAMxREkk6U

    Рейка рулевая в сборке состоит из многих деталей: корпуса рейки, рейки, рулевой вал с червяком и подшипником, прижимной втулки (для регулировки зазора в червячной передаче), регулировочной гайки, опорной втулки левой стороны рейки, опорной втулки правой стороны рейки, стопорного кольца, гайки рулевого вала, ползуна, втулки ползуна, защитного металлического чехла, пыльника, стопорного кольца гайки рулевого вала, крестовины рулевого вала. Чаще всего поломка возникает из-за разбивания втулок левой и правой стороны рейки. Затем разбивается втулка ползуна, и из-за этой поломки возникает слышимый стук. Вот ее и меняют мастера автосервиса, чтобы устранить стук, но замены втулки ползуна хватает только на 500-1000 километра пробега. Замена чаще всего происходит на запчасти корейского или китайского производства, которые отличаются низким качеством материала.

    Поэтому желательно самостоятельно приобрести оригинальную (сделанную и собранную на автозаводе Рено) рейку рулевую. А купить ее можно в автомагазине avetron.ru, где в широком ассортименте представленные запчасти к автомобилю Renault Megane II.

    Для ознакомления с продукцией и дальнейшей покупки достаточно войти на сайт avetron.ru, а дальше, как говориться – дело техники.

    Специалисты-консультанты всегда рады помочь своим потенциальным клиентам, готовы ответить на любые интересующие вопросы и дать подробную консультацию по всем интересующим вопросам.

    В интернет-магазине avetron.ru есть в наличии оригинальная рейка рулевая к автомобилю Рено Меган 2.

    Оригинальные детали в обязательном порядке проходят тестирование на заводе Рено, материал, из которых они изготавливаются, соответствует всем международным требованиям и стандартам. Это дает гарантию на длительную и беспроблемную эксплуатацию рейки рулевой.

    Обратите внимание

    Магазин, в свою очередь, дает гарантию на все группы товаров заявленных на продажу, что исключает появление каких либо проблем после покупки запчастей в avetron.ru.

    Как бюджетный вариант, в продаже так же имеются запчасти альтернативных производителей, которые могут быть использованы в ремонте Рено Меган 2. Специалисты автомагазина avetron.ru готовы проконсультировать по вопросу альтернативной замены деталей.

    Рулевой механизм для Рено Меган 2 под электроусилитель

    Рулевое управление является основополагающей системой на любом виде автотранспортного средства.

    На многих переднеприводных автомобилях Рено применяется система гидравлического усиления руля, давление в корпусе рулевой рейки создаётся посредством нагнетания насосом ГУР, который получает крутящий момент через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя.

    Рулевая рейка на автомобилях Рено Меган 2 работает в тандеме с электроусилителем. В последние годы такая конфигурация рулевого управления имеет довольно широкое распространение ввиду простоты, неприхотливости, компактности и относительной надёжности.

    Давайте разберёмся, что из себя представляет это устройство в принципе. Основными составляющими системы являются: рулевая рейка, рулевая колонка, промежуточные валы.

    Рулевая колонка оснащается электродвигателем, который по сути выполняет функции насоса ГУР в системе гидравлического усиления руля – он создаёт усиление момента приложенного к рулевому колесу.

    Также рулевая колонка на Рено Меган 2 оборудуется электромагнитным замком, который является элементом безопасности (защита от угона) и «прописан» (запрограммирован) в каждом отдельном автомобиле, взаимодействуя с иммобилайзером, замком зажигания и компьютером впрыска.

    Такая деталь как электромагнитный замок зажигания выполнена таким образом что не подлежит перепрошивке.

    Важно

    На верхней части рулевой колонки фиксируется руль, выходящий из её корпуса в нижней части рулевой карданчик посредством двух крестовин имеет соединение с хвостовиком (рулевой вал) который торчит из рулевой рейки.

    Рулевая рейка на Рено Меган 2 размещена на подрамнике и представляет из себя цилиндрический, трубообразный механизм в котором располагается так называемая зубчатая рейка. Рулевой вал заходящий в корпус устройства на своём конце имеет червячную шестерню находящуюся в зацеплении с рейкой «зубчатой», которая при таком взаимодействии и приводится в движение при вращении рулевого вала.

    С обоих сторон к зубчатой рейке крепятся рулевые тяги, состоящие из шарнирного механизма (в месте соединения с рейкой) и резьбового конечника к которому прикручивается рулевой наконечник.

    Рулевой наконечник на Рено Меган 2 также имеет шарнир в месте крепления с кулаком (цапфа) в котором с помощью подшипника монтируются ступица колеса для крепления непосредственно колёсного диска с покрышкой.

    Соответственно при движении зубчатой рейки которая располагается внутри рулевой происходит поворот кулака, который обеспечивается опорным подшипником входящим в комплект опоры амортизатора. Стоит отметить что все шарнирные узлы изолированы от окружающей среды резиновыми пыльниками.

    Во первых это позволяет оградить от пыли и влаги взаимодействующие элементы шарнира, во вторых резиновые чехлы задерживают в нём смазку, которая крайне необходима для его нормальной работы и сохранности на протяжении всего ресурса использования. Механизм рулевой рейки на Рено Меган 2 также содержит смазочные материалы которые остаются в нём на весь срок службы запчасти.

    Рулевая рейка

    Рулевая рейка рено меган 2

    Автомобили 27 июля 2017

    Рулевое управление – это сочетание работы механизмов, благодаря которым автомобиль движется в заданном водителем направлении. Давление от рулевого механизма идёт на рулевой привод, что обеспечивает поворот передних колёс в необходимую сторону.

    Нарушение в работе хотя бы одного из этих узлов может привести к аварии на дороге.

    Что такое рулевая рейка

    Автомобили “Рено Меган-2” имеют рулевое управление с реечным механизмом и рулевой колонкой, угол наклона которой можно регулировать. Авто выпускались как с гидро-, так и с электроусилителем руля.

    Колесо управления установлено на шлицах рулевого вала с самоконтрящейся гайкой и оснащёно модулем подушки безопасности.

    Рулевой вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Средний – неразборный, с двумя карданными шарнирами на концах.

    Совет

    Рулевая рейка “Рено Меган-2” передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем. В исправном состоянии она не издаёт никаких звуков, а усилие от рулевого колеса передаёт без задержек.

    В случае, когда в этом узле появляется стук, особенно на неровностях, и отдача в рулевое колесо, которое не принимает своего исходного положения после поворота, машина отправляется на ремонт, так как в рейке есть неполадки.

    Составляющие рулевой рейки

    Рулевая рейка “Рено Меган-2” состоит из:

    • самой рейки (вала с зубьями), к которой прикручиваются рулевые тяги и наконечники;
    • вала, соединённого с карданом электроусилителя руля;
    • игольчатого и шарикового подшипников;
    • регулировочного сухаря;
    • гайки для крепления сухаря;
    • втулки.

    По отзывам обладателей “Рено Меган-2”, самостоятельный ремонт рулевой рейки – это достаточно трудоёмкий процесс: одно только снятие может отнять час времени. А самая капризная деталь – втулка – часто ломается при демонтаже и создаёт дополнительные проблемы.

    Да и ремкомплект рулевой рейки на “Рено Меган-2” не предусмотрен. Приходится подбирать аналогичные запчасти от других автомобилей.

    Видео по теме

    Распространённые проблемы

    Самыми частыми симптомами поломки рулевой рейки являются:

  • Лужа масла, особенно после длительной стоянки. Это признак повреждения сальников. Такое случается, когда пыльник рулевых реек повреждён или неправильно установлен. Вследствие этого на шток попадают грязь и вода. В данном случае будет достаточно заменить сальники, втулки и уплотнительные кольца.
  • Люфт. Чаще всего появление люфта связано с неисправностью рулевой крестовины, однако могут быть и другие причины. Поэтому рекомендуется в первую очередь провести диагностику всего узла, выявить неисправности, заменить отработавшие своё детали и провести регулировку на специальном стенде.
  • Стук в рулевой рейке. Он появляется, если изношены втулки скольжения, прижимной механизм или пыльник. Здесь понадобится диагностика и проверка на стенде с последующей заменой деталей.
  • Как подтянуть рейку

    Прежде, чем начинать трудоёмкий процесс ремонта и замены, стоит попробовать подтянуть рулевую рейку “Рено Меган-2″. Эта работа потребует сноровки и нескольких удлинителей для ключа на 12”. Для большего удобства в работе его стоит пропустить над подрамником. Сильно затягивать регулировочный болт не следует, так как рулевое колесо придётся вращать с дополнительным усилием.

  • Ставим автомобиль на подъёмник.
  • Снимаем защиту.
  • Наощупь определяем нахождение регулировочного болта.
  • Ключом понемногу поворачиваем болт.
  • Периодически вращаем руль в разные стороны, тем самым проверяем наличие посторонних звуков в работе рейки.
  • Заканчиваем подтягивать болт тогда, когда исчезают звуки при поворотах руля.
  • В ситуации, когда регулировка болтов не избавляет от стуков, следует прибегнуть к ремонту или полной замене. В отсутствие ремкомплекта на СТО предлагают полностью заменить узел, соответственно, цена рулевой рейки “Рено Меган-2” будет в несколько раз больше, чем самостоятельная замена её изношенных элементов.

    Снятие

    Чтобы добраться до этого узла, необходимо снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на рулевом наконечнике, чтобы снять и его. Выкрутить руль влево до упора и удалить хомуты пыльника рейки. Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги.

    Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски.

    План разборки

    Разбирать рулевую рейку нужно поэтапно. Чтобы лучше представлять себе, в какой последовательности необходимо проводить демонтаж элементов, ниже представлен схематичный чертёж рулевой рейки “Рено Меган-2”.

  • Саморез закручиваем прямо в сальник на рулевом валу не более чем на 1 см и с помощью пассатижей достаём этот сальник. Затем из сальника достаём саморез.
  • Стопорное кольцо снимаем с помощью специального съёмника.
  • Фиксируем рулевой вал в тисках и, слегка постукивая по корпусу рейки, удаляем его вместе с подшипником.
  • Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и также слегка постукивая по рейке.
  • Откручиваем гайку сухаря и извлекаем его.
  • Все снятые детали необходимо хорошенько промыть.
  • Есть в рулевой рейке ещё один подшипник, который с трудом извлекается. Некоторые умельцы выбивают его с помощью сточенных болтов на 10″ и 13″. Но есть те, которые отдельно вынимают иголки и куски корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с обратной стороны. В любом случае его придётся менять.

    Разобранную рейку обезжиривают, обрабатывают холодной сваркой и оставляют часов на 6 полностью высохнуть. В место посадки подшипника закладывают ветошь или бумагу, чтобы туда не попала сварка.

    После тщательной просушки рейку повторно протирают.

    Подшипник на рулевом валу имеет стопорное кольцо. Оно одноразовое: после снятия назад его установить уже нельзя. Так что можно срезать его лобзиком и удалить узкогубцами. Подшипник также демонтируется безвозвратно (можно с помощью молотка).

    Сборка

    Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить в сторону. Сборка рейки производится в несколько этапов:

  • Втулку аккуратно устанавливают на рейку справа и заливают смазкой.
  • Вал вставляют во втулку. Здесь придётся приложить усилие.
  • Затем вал отцентровывают и обрабатывают смазкой.
  • На свободный его конец надевают игольчатый подшипник.
  • Разворачивают вал в правильное положение относительно рейки и аккуратно забивают его в корпус.
  • Левую сторону вала притягивают с помощью гайки.
  • Выкручивая рейку попеременно вправо и влево, смазывают место прижимания вала сухарём.
  • Устанавливают гайку, пружину и сухарь.
  • Надевают стопорное кольцо и сальник.
  • Регулировка рейки

    Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и для диагностики:

  • Закручиваем гайку сухаря до упора, а затем отворачиваем её на 180о.
  • Рейку поворачиваем вправо, а вал тянем в стороны от неё.
  • Поворачиваем рейку влево и повторяем процедуру с валом.
  • Рейку центрируем. И снова тянем вал в разные стороны.
  • В каждом из этих пунктов вал должен сохранять своё положение относительно рейки, но крутиться. Ремонт рулевой рейки “Рено Меган-2” завершён. Теперь прикручиваем тяги и устанавливаем её на авто. Весь процесс занимает в среднем 3 часа.

    После замены рулевой рейки “Рено Меган-2” нужно провести развал-схождение. В противном случае вся проделанная работа будет напрасной.

    Как уменьшить затраты на ремонт

    Придерживаясь простых правил, можно предотвратить серьёзные поломки в рулевой колонке и сократить затраты на покупку запчастей.

  • Если автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля, стоит хотя бы раз в месяц проверять цвет гидравлической жидкость (она должна быть прозрачной) и производить своевременную её замену. Чёрный цвет этой жидкости указывает на то, что скоро выйдет из строя насос, а вместе с ним и вся рулевая рейка. К сожалению, система гидроусилителя руля не имеет фильтра тонкой очистки. Соответственно, в жидкость могут попадать различные частицы, которые загрязняют её, а на корпус рейки действуют как образив.
  • Периодически осматривать пыльники, особенно после ремонта передней подвески. Они не должны быть перекручены, иметь трещины и разрывы. Если же на них есть дефекты, пусть и небольшие, стоит пыльники заменить.
  • В случае появления урчащего звука или стука при повороте руля следует незамедлительно заняться диагностикой и последующим ремонтом рулевой рейки “Рено Меган-2”.
  • Вследствие длительной эксплуатации есть риск завоздушивания системы гидроусиления руля. Можно удалить воздух из системы, прокрутив руль 5 раз из одной стороны в другую до упора. Если это не помогло, то специалисты СТО прокачают систему высоким давлением.
  • При появление звука от вращения руля во время стоянки нужно осмотреть приводные валы, пыльники ШРУСов, опорный подшипник, внешние и внутренние шарниры.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9